Всегда на посту. Как стать инспектором ДПС > Рубрика Авто в Самаре
На самарских улицах несут службу 360 инспекторов ДПС. Одна из их главных задач — предупреждение и пресечение преступлений, административных правонарушений, ДТП, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта. Если автомобилист не пропустил пешехода на зебре или перевозил ребенка без детского удерживающего устройства, игнорировал другие требования правил, то он несет ответственность. Инспекторы по долгу службы не могут закрывать глаза на такое. Ничто так не дисциплинирует водителей, как появление экипажа ДПС. Еще, конечно, камеры. Без сотрудников дорожно-патрульной службы на магистралях царил бы беспорядок, а количество нарушений, происшествий выросло бы в разы.
Начальник отделения по работе с личным составом полка ДПС ОГИБДД управления МВД России по Самаре, капитан полиции Алексей Тарасов рассказал, как устроиться на работу в дорожно-патрульную службу.
Без судимости
Стать инспектором ДПС можно, даже если до этого вы не работали в правоохранительных органах. Сейчас в Самаре штат укомплектован. Однако идет набор в кадровый резерв. Действующие сотрудники могут переводиться, уходить на пенсию, увольняться, и тогда требуется замена.
Инспектором ДПС может стать гражданин России, владеющий русским языком, в возрасте от 18 до 40 лет, с образованием не ниже среднего специального (приветствуется юридическое, техническое), имеющий удостоверение категории «В» и опыт вождения не менее двух лет. Важные критерии отбора — отсутствие судимости, а также административных взысканий за серьезные нарушения, антиобщественное поведение. Приоритет отдают мужчинам, но могут взять и женщин. В настоящее время инспекторами в полку ДПС служат две девушки.
— Среди соискателей мужского пола рассматриваем тех, кто прошел службу в Вооруженных силах РФ, Росгвардии, МЧС. Нам проще обучать таких кандидатов, — отметил Тарасов. — Дорожно-патрульная служба — это строевое подразделение, в работе есть моменты, схожие с армейскими. В полиции тяжело людям, которые никогда не подчинялись старшему по званию, не выполняли команды.
Крепкое здоровье
Кандидат собирает документы, необходимые для трудоустройства, и проходит три этапа медицинской комиссии. Сначала по месту жительства, затем в центре психофизиологической диагностики МСЧ МВД России по Самарской области. Здесь поступающего на службу ждет тестирование, которое определяет интеллектуальные способности и ведущие личностные качества. На сайте медучреждения указано: во время психологического обследования главное — быть искренним и откровенным, работать серьезно и вдумчиво. Стремление приукрасить себя, создать ложное впечатление неизбежно выявят при компьютерной обработке результатов. Еще соискатель проходит две проверки на полиграфе, которые, в частности, показывают, склонен ли он к нарушению закона, не скрывает ли какие-либо тревожные факты из своей жизни. Далее следует индивидуальное собеседование с психологом.
На третьем этапе — военно-врачебная экспертиза. Комиссия определяет категорию годности по состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел. Для того чтобы стать инспектором ДПС, необходима категория «А» с первой группой предназначения, то есть идеальное здоровье.
Если документы в порядке, от медиков зеленый свет, кандидатура одобрена, то соискателя принимают на службу. Теперь ему предстоит стажироваться в полку от трех до шести месяцев. Кандидата прикрепляют к наставнику, и он проходит специальную подготовку. В частности, изучает нормативно-правовую базу, которой руководствуется ГИББД, ее применение на практике. Затем аттестационная комиссия решает, готов ли соискатель по своим морально-деловым качествам и уровню знаний выполнять обязанности, соответствует ли он замещаемой должности. Как уточнил Тарасов, после аттестации сотрудник получает первое офицерское звание — младший лейтенант полиции. Но это еще не весь путь в инспекторы ДПС.
Огневая подготовка
Следующий шаг — обучение в филиале Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД РФ в Набережных Челнах по направлению самарской ГИБДД. Здесь детально разбирают Правила дорожного движения, законодательство. Учат, как грамотно оформлять протоколы о нарушениях, материалы на месте ДТП, не допускать конфликтов в общении с участниками дорожного движения, оказывать первую медицинскую помощь. Большое внимание уделяется физической подготовке. Также сотрудники приобретают навыки, связанные с применением силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
— Срок обучения — около четырех месяцев. В это время сотрудники находятся на закрытой территории, на казарменном положении, оторваны от близких, что психологически сложно. В первой беседе мы предупреждаем кандидатов об этом. Одних такая перспектива останавливает, а других — нет, — рассказал Тарасов. — В настоящее время семь человек — будущие инспекторы ДПС самарской Госавтоинспекции — обучаются в Набережных Челнах.
По словам Тарасова, тех, кого принимают в ДПС без опыта работы в полиции, примерно треть. Условия стажировки и повышения квалификации у бывалых сотрудников иные, программа обучения короче. Но они, поступая в ДПС, также должны пройти медкомиссию.
Нет палочной системы
Новоиспеченный инспектор входит в состав того или иного взвода, за ним закрепляют табельное оружие. Тарасов напомнил: в полку ДПС два батальона. В каждом — по три роты, которые комплектуются взводами.
Заступая в наряд с напарником, инспектор ДПС переодевается в форму, получает знаки различия, в том числе нагрудный жетон, служебное удостоверение, документацию для оформления протоколов, вооружается. На разводе, построении личного состава на плацу, до сотрудников доводят информацию об оперативной обстановке, ставят задачи. И инспекторы отбывают на патрульных машинах на места несения службы, на аварийно-опасные участки.
Тарасов добавил, что в ДПС нет палочной системы, дорожным полицейским не нужно оформлять какое-то количество протоколов, указанное руководством. Прежде всего они должны обеспечивать безопасность. Может быть и задача — обращать особое внимание на отдельные нарушения, которые часто допускают водители на маршруте или в городе.
Карьера в ДПС
Жара, ливень, мороз, снегопад… Инспекторы всегда на посту. Следят за движением транспорта, всматриваются в проезжающие машины, в любой момент готовы начать преследование нарушителя, не остановившего по их требованию. А еще они должны вежливо и корректно общаться с самыми разными людьми.
Это опасная работа. Никогда не знаешь, какой человек и в каком состоянии окажется в машине. Инспекторы часто сталкиваются с хамством, неадекватным поведением водителей, в частности, нетрезвых. Если буйных не удается успокоить словами, сотрудники могут использовать специальные средства — газовый баллончик, наручники. В этом году в Самаре инспекторы применяли оружие дважды — стреляли по колесам авто, водители которых пытались скрыться.
После года службы инспектору ДПС присваивают звание лейтенанта полиции. Через два после этого — старшего лейтенанта, и он, пройдя очередную аттестацию, может стать старшим инспектором ДПС. Дорожно-патрульная служба, как и патрульно-постовая, является кузницей кадров для МВД. Опытные сотрудники уходят достойными специалистами в другие подразделения полиции.
— У каждого своя дорога. Кто-то переводится, кто-то строит карьеру в ДПС, выдвигается на заместителя командира взвода — на руководящую должность, — рассказал Тарасов.
В ГИБДД разъяснили особенности нового регламента по работе ДПС
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
ПДД
18.10.2017 23:03
С пятницы сотрудники ДПС смогут останавливать водителей по всей дороге
Владимир Баршев
В пятницу вступает в силу приказ МВД об утверждении нового регламента по работе дорожно-патрульной службы. В нем содержатся сразу несколько норм, которые сильно беспокоят защитников прав автомобилистов. Накануне начальник управления ДПС Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александр Быков дал разъяснения по этим вопросам.
Для начала об истории этого документа. Он пришел на смену приказу № 185, который действовал с 2009 года. По словам Быкова, если в ведомственный документ вносится более трех поправок, то его становится сложно читать, а поэтому такой документ нужно выпускать заново. Что и было проделано с регламентом. Теперь он утвержден приказом N 664 МВД.
А ну-ка тормози
Итак, согласно этому регламенту теперь водителей можно останавливать для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом другом месте на дороге. У сотрудников ДПС и так была такая возможность согласно действующему закону о полиции. И только регламент ставил ограничения. Но эти ограничения довольно легко обходились. Например, можно было сообщить, что проводится спецоперация. Мало кто из водителей станет звонить дежурному, чтобы уточнить, а проводится ли в этом месте такая операция.
Кроме того раньше были проблемы с проверкой документов. Связь работала некачественно, было низкое покрытие, не было Интернета. У сотрудников возникали проблемы, и для проверки документов надо было ехать на пост. Теперь таких проблем нет. Можно все проверить на дорогах. За некоторыми исключениями.
Временно превысил
Прежний приказ запрещал применять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков.
Дело в том, что временные знаки у нас устанавливают дорожники. Они не всегда соответствуют требованиям Правил дорожного движения, ГОСТам. Зачастую после окончания работ их забывают снять. В итоге на уже отремонтированных участках создаются пробки только из-за того, что там стоят забытые знаки. Кроме того зачастую забытые знаки используют нечистые на руку инспекторы ГИБДД, вылавливая якобы нарушителей. Понятно, что нарушителей требований временных знаков надо тоже привлекать к ответственности. Но зачастую это делается не для контроля за безопасностью дорожного движения, а для пополнения областного бюджета.
Теперь официально разрешено контролировать нарушения в зоне действия временных знаков, в том числе и в автоматическом режиме. Дело в том, что количество аварий именно на таких участках в прошлом году увеличилось на треть. Примерно к этому показателю стремятся статистические данные и этого года.
Но, как заверил Быков, у Госавтоинспекции есть все данные об организации дорожного движения на ремонтируемых участках дорог. Если знак должен быть убран, например, 5 декабря, то его или уберут в этот день, или штраф за его нарушение после установленного срока рассматриваться не будет.
Не снимай
В новом приказе о работе Дорожно-патрульной службы исчез пункт, который запрещал сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.
Как выяснилось, эта норма прописана в Законе о полиции, а поэтому ее дублирование в регламенте не требуется. Напомним, что у нас довольно часто сотрудники ГИБДД заявляют, что их нельзя снимать. При этом ссылаются на 24-ю статью Конституции. Но там написано, что нельзя публиковать съемку частного лица без его согласия. Ни слова о том, что его нельзя снимать. Кроме того, если сотрудник полиции выполняет свои профессиональные обязанности, то он уже не частное лицо, а представитель закона. В таком случае его снимать можно и даже нужно. А если он утверждает, что он частное лицо, то тогда возникает вопрос: зачем он вообще к вам пристал?
Страховой кошмар
С 20 октября ГИБДД больше не будет выдавать справок о ДТП. Именно тех самых справок, которые так требуют страховые компании, чтобы убедиться, что была авария, в ней пострадал именно этот автомобиль, а за рулем был именно этот человек.
Дело в том, что до 2014 года правила страхования ОСАГО устанавливало правительство России. В них было прописано предоставление этой справки. В соответствии с этим документом ГИБДД такую справку выдавала. Но с 2014 года правила страхования стал устанавливать Центробанк. Он может указывать правила игры страховщикам, но никак не МВД. А поэтому исчез последний нормативный акт, который утверждал справку как документ.
По этой причине этой справки больше нет и в регламенте ДПС. Соответственно сотрудники ГИБДД будут выдавать на руки только процессуальные документы. А именно: определение о возбуждении или отказе в возбуждении административного дела, постановления о наложении наказаний. .. Но, как утверждают в ГИБДД, в этих документах будут подробно прописаны все данные об аварии и ее участниках.
Однако, пока правила страхования не изменены, у страховщиков с пятницы появится шикарный повод для отказа в выплате всем, кто попал в ДТП после 20 октября этого года и до появления соответствующих поправок в правила страхования ОСАГО.
Сдаемся
14 октября вступил в силу приказ МВД о внесении изменений в регламенты по регистрации транспортных средств и о приеме экзаменов. Этот документ будет полезен большинству водителей. Ведь согласно ему вводятся нормы, которые касаются взаимодействия с ГИБДД через электронные услуги, а также через многофункциональные центры, которые, по идее, призваны убрать пробки из подразделений Госавтоинспекции.
Начнем с регистрации автомобилей. 10 июля вступили в силу поправки в этот регламент. И вот новые. В них уточняется взаимодействие при подаче заявлений на такую услугу от ГИБДД через портал Госуслуг.
Прописано до мелочей, как можно подать такое заявление, что с ним можно сделать, как распечатать или в какие сроки внести в него правки.
Также прописан порядок обжалования по электронной почте. То есть если жалоба направлена через систему досудебного обжалования.
Приказ определяет порядок обмена прав и сроки через многофункциональные центры.
Напомнили в регламенте и о том, что при обращении через портал Госуслуг пошлина на те или иные регистрационные действия должна быть либо оплачена заранее, либо через тот же портал, чтобы в ГИБДД данные об оплате пришли своевременно.
Вторая часть документа касается регламента по проведению экзаменов на управление транспортными средствами. Его можно разделить на две части. Первая часть касается предоставления услуги через так называемые многофункциональные центры, проще говоря, МФЦ. Через них можно обменять права в связи с истечением срока давности .
Напомним, что такая возможность появилась в Москве в качестве эксперимента более года назад. Постановлением правительства она была введена по всей территории России полгода назад. И вот теперь вышел в свет ведомственный документ, который разъясняет порядок пользования этой возможностью, а также прописывает необходимые условия для этого, тем более что при эксперименте все было уже отработано.
В МФЦ клиенту должна быть представлена вся информация об обмене национальных удостоверений в связи с истечением их срока действия или о получении иностранных прав. Четко прописано, какие документы должен получить сотрудник МФЦ от водителя и что конкретно сделать. А именно сфотографировать клиента и получить образец его личной подписи в электронном виде.
Установлены предельные сроки для оказания этой госуслуги через МФЦ – 15 дней. При этом заявление, поданное в ГИБДД через такой центр, должно быть зарегистрировано в течение рабочего дня. Для сравнения: заявление, поданное при личном обращении в ГИБДД, должно быть зарегистрировано в течение 15 минут. А заявление, поданное через портал Госуслуг, только при личном обращении водителя в Госавтоинспекцию.
Примечательно, что в этом регламенте особое место отведено оказанию услуг людям с ограниченными возможностями. В том числе разрешено инвалидам находиться в подразделении вместе с собаками-поводырями, а также разрешен допуск тифлосурдопереводчика. То есть речь идет о слепых. Слепой может быть собственником автомобиля. Но получить допуск к управлению автомобилем пока еще не может ни по каким законам. Но получить инвалидность по зрению он мог после того, как получил права. Если ему потребовалась какая-либо справка, то он вправе зайти в экзаменационное подразделение с собакой-поводырем.
Заметно усложнились требования к экзамену на первоначальные навыки управления. Так, теперь при маневре, связанном с движением задним ходом, включать заднюю передачу можно только один раз.
Российская газета – Неделя – Федеральный выпуск: №237(7403)
#выбор редакции
#ПДД
Главное сегодня
Путин поздравил российских женщин с 8 Марта
Глава Энергодара Сеновоз: ВСУ нанесли удар зажигательными снарядами по набережной города
Омбудсмен Москалькова опубликовала список военнопленных, которых отказался забирать Киев
РИА Новости: Германия подтвердила данные об обыске судна в рамках дела о диверсии на “Северных потоках”
Economist: Поток западного оружия на Украину за три месяца превратился “из ручья в реку”
Reuters: Нефтяные сделки РФ и Индии подрывают многолетнее господство доллара в торговле
Возраст/Основные требования для штурмовика | Департамент общественной безопасности
2 сентября 2020 г.
Требования к возрасту
Возраст: Кандидаты должны быть не моложе 20 лет, чтобы подать заявку, и должны быть в возрасте 21 года после окончания Академии подготовки солдат Департамента.
Максимальный возраст для поступления в солдаты штата Техас не ограничен.
Основные требования
Первый шаг к тому, чтобы стать военнослужащим штата Техас, — это подать заявку онлайн. Если вы соответствуете минимальным требованиям, вы будете уведомлены по электронной почте или по телефону о следующей доступной дате тестирования. Тест физической готовности и письменные тесты должны быть завершены в течение 30 дней с момента подачи онлайн-заявки, если рекрутер не одобряет другие меры.
Все кандидаты должны соответствовать основным требованиям для поступления на обучение на должность солдата дорожного патруля Техаса.
После того, как заявитель получил уведомление о том, что его заявка была принята, заявитель должен связаться с рекрутером для подачи документов.
Процесс подачи заявки потребует, чтобы заявитель ездил в Техас как минимум 3 раза для прохождения необходимого тестирования. Транспортные расходы заявителя Департаментом не компенсируются.
Департамент выберет наиболее конкурентоспособных кандидатов для продолжения процесса подачи заявок. Обязательно ознакомьтесь со списком дисквалифицирующих лиц, составленным Департаментом, прежде чем подавать онлайн-заявку и документы. Если вы не уверены в дисквалификации, обратитесь к рекрутеру в вашем регионе.
- Персонал резерва или Национальной гвардии, набравший 730 пенсионных баллов или проработавший 6 лет в резерве или Национальной гвардии, будет иметь право подать заявление в качестве солдата штата Техас. Пенсионные баллы или услуги должны быть подтверждены Управлением учета пенсионных баллов (RPAM), формой 23 NGB, Системой учета пенсионных баллов (RPAS) или формой AHRC 249.
-2-Э. DD-214 и RPAM являются необходимыми документами для начала процесса подачи заявления на стажировку.
- Распределение по местам службы будет выполнено заблаговременно, чтобы новобранец смог найти и обеспечить жилье. Эти задания будут гарантированы после окончания учебы. Доступные местоположения основаны на потребностях Департамента.
- Должен соответствовать всем требованиям, в том числе быть гражданином США.
- Для подачи заявления вам должно быть не менее 20 лет, а по окончании Академии подготовки солдат Департамента вам должно исполниться 21 год. (Есть № максимальный возрастной ценз для получения статуса военнослужащего штата Техас).
- Должен иметь шестьдесят (60) часов обучения в аккредитованном колледже/университете. Кандидаты, окончившие колледж или находящиеся в процессе завершения семестра, который даст им в общей сложности 60 часов обучения в колледже, могут подать письмо из колледжа. Письмо из колледжа должно удостоверять, что заявитель получит высшее образование или завершит семестровые часы как заработанные колледжем часы.
- До шестидесяти (60) часов, заработанных в колледже, можно отказаться при наличии 24 месяцев действительной военной службы или аналогичного опыта работы офицером по поддержанию мира на постоянной основе.
- Федеральные правоохранительные органы с Федеральным агентством, получившим статус специального следователя в соответствии со статьей 2.122 Уголовно-процессуального кодекса Техаса, являются приемлемыми в качестве опыта правоохранительных органов. Заявитель должен иметь 24 месяца опыта работы на полную ставку в соответствующем федеральном агентстве.
- Практический тест для солдат-стажеров (PDF)
За некоторыми исключениями вы имеете право запрашивать и получать информацию об информации, которую штат Техас собирает о вас. Вы имеете право получать и просматривать информацию по запросу. Вы также имеете право попросить государственный орган исправить любую информацию, которая будет признана неверной. (Ссылка: Правительственный кодекс Техаса, разделы 522.
NM Департамент общественной безопасности
Секретарь кабинета министров Джейсон Р. Боуи
Джейсон Р. Боуи, уважаемый офицер полиции и администратор, десятилетиями работал в правоохранительных органах Нью-Мексико. Боуи ушел в отставку с должности заместителя начальника полицейского управления Рио-Ранчо после выдающейся 27-летней карьеры в 2021 году. Его карьера в правоохранительных органах включала в себя опыт работы как оперативным офицером, выстраивающим отношения с обществом, так и администратором, работающим для поддержки этих офицеров. поддерживать миссию защищать и служить. В 19В возрасте 94 лет он начал свою карьеру в сфере общественной безопасности в качестве офицера патрульного подразделения полицейского управления Рио-Ранчо, прослужив в этой должности 10 лет и получив награду «Офицер года» в 2003 году. В 2005 году ему было присвоено звание сержанта, руководящего патрульная дивизия. Его переназначили, и ему было поручено создать «Отдел специальных служб», состоящий из офицеров в штатском, ответственных за расследование и задержание насильственных и рецидивных правонарушителей как в Рио-Ранчо, так и в районе метро. Это задание требовало тесного партнерства и сотрудничества с государственными и федеральными агентствами, включая полицию штата Нью-Мексико, полицейское управление Альбукерке, Федеральное бюро расследований (ФБР), Управление по борьбе с наркотиками (DEA), Службу маршалов США и Целевую группу по борьбе с наркотиками региона I. . Параллельно с этим он разработал и внедрил первый спецназ отдела K9.единица. В 2010 году Боуи был повышен до лейтенанта, а в 2014 году до капитана, в которых он выполнял функции командира спецназа и начальника оперативного отдела соответственно, в дополнение к множеству других управленческих, административных и руководящих обязанностей. С 1995 года Боуи служил членом группы спецназа, а затем и командиром группы спецназа, последовательно занимая должности сержанта, лейтенанта и командира спецназа в течение более 23 лет. В качестве командира он успешно справлялся с критическими инцидентами и координировал укомплектование персоналом и обучением, а также внес свой вклад в процесс составления бюджета спецназа агентства.
Обширная и разнообразная история обучения Боуи включает в себя сертификаты инструкторов и курсы обучения менеджменту в области разнообразия, справедливости и инклюзивности; неявная предвзятость правоохранительных органов; конституционная полиция; исполнительное руководство активным стрелком; и более.
Заместитель секретаря кабинета Бенджамин А. Бейкер
Бенджамин А. Бейкер, сертифицированный сотрудник правоохранительных органов штата Нью-Мексико с 1997 года, является заместителем секретаря кабинета министров Департамента общественной безопасности штата Нью-Мексико по поддержке правоохранительных органов штата. В своей роли Бейкер будет руководить Академией правоохранительных органов Нью-Мексико, отделами информационных технологий, административных услуг и технической поддержки. Бейкер имеет сертификат исполнительного органа правоохранительных органов, что означает более 800 часов повышения квалификации, включая опыт работы в качестве начальника, помощника начальника, шерифа, помощника шерифа, директора или заместителя директора.
