Как стать кадетом в московской школе
История кадетства в России берет свое начало еще со времен Петра Первого. Сегодня данному направлению придается особое значение ввиду повышения статуса военных профессий. И если раньше кадеты обучались только в специализированных учебных заведениях, то в наши дни профильные классы существуют и в средних общеобразовательных учреждениях. О том, как проходят строевые и что изучают будущие криминалисты, рассказывает Анна Андриянова, заместитель директора по содержанию образования Романовской школы г. Москва.
В общеобразовательных школах столицы кадетский профиль появился в 2014-2015 учебном году. Тогда первых семиклассников начали готовить к военной службе в вузах, окончат школу эти ребята летом следующего года. Поступить и учиться им будет проще, нежели выпускникам непрофильных классов, так как помимо углубленных знаний профильных предметов кадеты со школьной скамьи привыкают к режиму и расписанному графику.
В отличие от интернатов, где дети учатся и живут, отправляясь домой только на выходные и праздники, кадеты из профильных классов в общеобразовательных школах каждый вечер идут домой. С утра до 18 часов день расписан под завязку: сначала построение, затем уроки, после чего самоподготовка. Носят кадеты специальную форму с аксельбантами (наплечные отличительные предметы), у каждого есть еще парадная для участия в мероприятиях и полевая для выездов.
У каждого класса есть возможность выбрать один предмет для углубленного изучения, второй профильный предмет — история России — обязателен. До 9 класса включительно большой упор идет на физико-математическое направление. Так, во внеурочной деятельности кадетов нашей школы присутствуют факультативы по физике, химии, робототехнике, основам топографии, программированию, командным играм, а также дополнительный урок обществознания. Также у всех детей проходит спортивная подготовка и бальные танцы.
Так как в формировании учебного плана принимают участие три стороны — сама школа, дети и родители, — ежегодно проводится опрос с целью выявления пожеланий кадет. Начиная с 10 класса, в учебном процессе появляется больше профильных предметов вдобавок к обязательной базовой части в зависимости от будущей специализации ученика. Те, кто решил стать криминалистами, углубятся в научное направление и получат дополнительные часы по химии и биологии, тех, кто будет работать над защитой информации, ждет технологическое направление, уроки информатики и физики. Будущие военные переводчики станут углубленно изучать иностранные языки.
Помимо тестов и экзаменов, которые проводят в школе, в апреле кадеты в обязательном порядке проходят ежегодную проверку Московского Центра качества образования. Все сдают историю, второй предмет определяется путем розыгрыша — дети сдают русский язык либо математику. Также ученики сдают переводные зачеты по русскому языку и математике каждый год.
Кадеты ведут активную общественную жизнь, участвуя в парадах, школьных мероприятиях, торжественных выездах, почетных караулах. В феврале они отправляются на сборы в военно-патриотический клуб «Патриот», где проходят соревнования и испытания. Еще одно обязательное мероприятие –Кремлевский кадетский бал, который проходит в декабре.
Для того чтобы стать учеником кадетского класса, родители должны принести заявление и специальную медицинскую справку, которая подтверждает, что ребенок может там обучаться. Немаловажным я считаю готовность и родителей, и учащихся к специальному распорядку и режиму. Образование в кадетских классах бесплатное, набор на 2018-2019 учебный год открыт. Добро пожаловать!
Как живут и учатся воспитанники Первого кадетского корпуса в Москве. Фотоистория
Стрельба в тире, строевая подготовка, авиамоделирование, очень много физкультуры, самбо (да, это отдельно от физ-ры). Это примерно ¼ всех занятий учеников Первого Московского кадетского корпуса, которые здесь живут. Как проходит обычный день кадет — в фотоистории «Мела».
В марте 1993 года Союз суворовцев и нахимовцев возродил 1-й Московский Кадетский корпус, а его директором стал полковник Владимир Кирсанов. Именно там в 1993 году прошло первое посвящение в кадеты, которое стало традицией для всех кадетских корпусов страны.
Первые четыре года кадетский корпус считался негосударственным учреждением. А потом в 1997 году в России вышел указ о поддержке кадетского образования — корпус получил государственный статус, под него отдали здание бывшего детского дома.
После Кирсанова директором стал генерал-майор Владимир Крымский. Сейчас у кадетского корпуса несколько огромных территорий на севере Москвы. Теперь одно из направлений — аэрокосмический профиль (там углубленно учат физику, математику и информатику). Поэтому выпускники чаще выбирают вузы, так или иначе связанные с самолётами — будь то их пректирование или управление.
Учится здесь больше 1300 детей.
Поступить в кадетский корпус с 2018 года можно только после 6 класса. В независимом центре диагностики пятиклассники сдают математику, русский и иностранный языки, а ещё — отжимание и бег на короткую и длинную дистанцию. После всего — обязательная беседа с психологом. Педагоги говорят, что это очень важный этап: сразу становится понятно, сам ли ребёнок хочет быть кадетом или это желание родителей.
Звание кадета, а вместе с ним аббревиатура”1МКК”(первый московский кадетский корпус) на погонах у ребят появятся только в конце первого учебного года, после посвящения в кадеты. А до того на синем фоне — жёлтая буква «В», это значит «воспитанник”(некоторые мальчики немного этого стесняются и ждут не дождутся посвящения).
Учебный график у воспитанников и кадет плотный, хотя первая половина дня почти такая же, как у обычного школьника. Программа и аттестация (да-да, кадеты тоже сдают ГИА) тоже полностью совпадает с той, по которой учатся их сверстники в школе. Уроки начинаются в 8.30 — их, как правило, от пяти до семи в день.
Вот как примерно выглядит один из зимних учебных дней кадета-восьмиклассника:
- Первая половина дня: геометрия, алгебра, две физкультуры (лыжи), английский язык, география.
- Вторая половина дня: самостоятельная подготовка к занятиям дополнительного образования (два урока), снова физкультура, физика, время на выполнение домашних заданий.
«Приучать к дисциплине» — пожалуй, самая важная миссия кадетских корпусов. Каждый урок начинается с приветствия учителя: «Здравия желаю, товарищ преподаватель!».
После разговора с преподавателем и любым другим человеком старшим по званию кадет или воспитанник уточняет: «Разрешите идти?». Кадету нужно строго выполнять команды старшего по званию и уметь стоять по стойке смирно. Поначалу это даётся нелегко. Но по армейскому правилу, командовать умеет лишь тот, кто умеет подчиняться.
По территории ходят строем. В каждом взводе (классе) есть заместитель командира взвода. А командир взвода — это воспитатель, который проводит с кадетами (или поначалу воспитанниками) вторую половину дня.
Вторая половина дня ещё более насыщенная и сложная. Небольшой перерыв положен кадету только после обеда и ужина.
Требования к занятиям, даже дополнительным, очень суровы. Некоторые не выдерживают этого ритма и уходят, бывает и такое. Строевая подготовка, тир, хоровое пение, хореография, плавание, самбо, гимнастика, занятия в центре пилотажной подготовки… После этого надо ещё делать домашние задания.
«Больше всего мне нравится стрелять в тире, заниматься математикой и авиа- и ракетным моделированием, — рассказывает воспитанник 5В Глеб Рокинов. — На авиамоделировании мы из пенопласта делаем модели самолётов, а на ракетном — говорим про разные планеты или делаем летающие модели ракет».
В Корпусе есть и альтернативные занятия. На кадетском радио «Корпус fm». дети ведут (и сами делают) авторские передачи. Особо артистичные ходят в театральную студию, другие — состоят в спортивных сборных командах. Отдельное и важное место занимают кадетские балы и подготовка к ним.
За всё происходящее во внеурочной жизни отвечает Совет кадетского самоуправления. Он состоит из учеников 5-11 классов, которых выбрали на общем голосовании.
А ещё два раза в неделю все ученики ходят на утренние службы в Храм великого князя Димитрия Донского, который находится прямо на территории Корпуса.
Устают ли кадеты от такого насыщенного графика? Говорят, что уже привыкли. Но по родным, конечно, скучают. Домой они уезжают только на выходные. А о том как проводят время, говорят честно: просто гуляют с друзьями и общаются с родителями.
Кадет Артемий Окопов, 8 класс:
«Я пришёл сюда после 4 класса. Через год меня посвятили в кадеты. Первое время скучал по родителям, сейчас привык. В пятницу в 7 вечера нас всех отпускают домой. В корпусе нет времени гулять — гуляем дома. Кстати, дома у меня друзья не кадеты. Из занятий я очень люблю физкультуру и гуманитарные предметы — русский, биология».
Кадет Фёдор Агафонцев, 8 класс:
«Я больше люблю математику, физику, геометрию. А ещё люблю стрельбу. Наш взвод уже второй год выступает за лучший кадетский класс. В прошлом году мы заняли первое место среди седьмых классов и стали „Лучшим кадетским классом“ в Москве, благодаря, в том числе, навыкам стрельбы».
«Самая главная льгота кадета — поступление в любой вуз безо всяких льгот» — этой фразой директор Владимир Крымский не устаёт отвечать на вопрос: а какие льготы у кадет Первого Московского кадетского корпуса?
Кадеты поступают в МГТУ им. Баумана, МГУ, МГИМО, Академию МВД, в юридические вузы и в лётные училища военной и гражданской авиации, например, в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище.
Фото — Андрей Золотов, текст — Татьяна Волошко.
Классы и обучение
Армейский ROTC
Физический адрес:
Мемориальный тренажерный зал, B-38
Рассылок:
Army ROTC
Университет Айдахо
Moscow, ID 838444-2424
Army Rotpc Mapp ROTC Mapping
Классы
Учебная программа ROTC в Университете Айдахо представляет собой учебную программу по общим военным наукам (GMS). Это означает, что учебная программа не привязана к конкретной отрасли, а скорее представляет собой основные предметы, общие для всех армейских офицеров.
Основная учебная программа ROTC состоит из курса лекций, сопутствующей лабораторной работы и занятий по физической подготовке. Урок физической подготовки обязателен для кадетов по контракту. Это необязательно для других, но настоятельно рекомендуется для тех, кто рассматривает будущее в качестве армейского офицера. Лаборатории собираются не менее десяти раз в семестр и сосредоточены на формировании основных характеристик лидерства с использованием военной модели: практическое обучение лидерству в небольшой группе.
Лаборатории охватывают сложные виды деятельности на свежем воздухе, такие как тактика малых подразделений, стрельба из винтовки и навыки ориентирования на местности. По мере прохождения программы кадеты готовятся стать вторыми лейтенантами армии США, беря на себя все более практическую роль в реализации и контроле за учениями кадетов под руководством и контролем кадров.
Год первокурсника (военная наука, уровень 1)
Осень: MS 101 (1 балл)
Весна: MS 102 (1 балл)
Обзор основных основ лидерства, таких как определение направления, решение проблем, умение слушать, представление сводок, обеспечение обратной связи и использование эффективных навыков письма. Курсанты изучают аспекты лидерских качеств и основных лидерских компетенций в контексте практических, практических и интерактивных упражнений. Лаборатории включают спортивное ориентирование, командообразующие упражнения, первую помощь, культурную защиту и решение этических проблем. Один лекционный час и один час лабораторной работы по лидерству; Лаборатория необязательна, но настоятельно рекомендуется для курсантов, не работающих по контракту.
Второкурсник (военная наука, уровень 2)
Осень: MS 201 (2 кредита)
Весна: MS 202 (2 кредита)
Исследует проблемы ведущих групп в сложной операционной среде. Курс освещает аспекты анализа местности, патрулирования и оперативных приказов. Дальнейшее изучение теоретической основы модели требований к лидерству в армии исследует динамику адаптивного лидерства в контексте военных операций. Готовит курсантов к третьему курсу MS классов. У кадетов появляется больше самосознания, поскольку они оценивают свои собственные стили лидерства и практикуют навыки общения и построения команды. Тематические исследования дают представление о важности и практике командной работы и тактики в реальных сценариях. Лаборатории углубляют понимание спортивного ориентирования, тимбилдинга, оказания первой помощи, защиты культуры и решения этических проблем. Два часа лекций и один час лабораторной работы по лидерству; Лаборатория необязательна, но настоятельно рекомендуется для курсантов, не работающих по контракту.
Младший год (военная наука, уровень 3)
Осень: MS 301 (3 кредита)
Весна: MS 302 (3 кредита)
Использует все более напряженные ситуации, применяя вызовы командного лидерства, чтобы повысить осведомленность кадетов и навыки руководства тактическими операциями на уровне небольших подразделений. Курсанты рассматривают аспекты операций полного спектра.
Старший год (уровень военных наук 4)
Осень: MS 401 (3 кредита)
Весна: MS 402 (3 кредита)
Исследует динамику ведения в сложных ситуациях текущих военных операций. Курсанты изучат различия в обычаях и приличиях, военном праве, принципах ведения войны и правилах ведения боя перед лицом международного терроризма. Курсанты также изучают аспекты взаимодействия с неправительственными организациями, гражданскими лицами на поле боя, процессы принятия решений и поддержку принимающей страны. Курс уделяет большое внимание подготовке кадетов к BOLC B и их первому заданию. В нем используются тематические исследования и сценарии командования миссии, чтобы подготовить вас к столкновению со сложными этическими требованиями службы в качестве офицера в армии Соединенных Штатов. Три часа лекций и один час лабораторной работы по лидерству.
Обучение
Курсантам армии ROTC предлагается возможность участвовать в различных летних учебных программах, как правило, между второкурсниками и младшими классами. Нажмите ниже, чтобы увидеть некоторые из захватывающих возможностей обучения, которые может предложить U of I Army ROTC.
Упражнение по развитию лидерства (LDX)
LDX проводится один раз в семестр, во время которого кадеты выполняют многодневные практические упражнения, демонстрируя, чему они научились за семестр. Осенний LDX будет посвящен навыкам на уровне отряда. Весенний LDX будет сосредоточен на операциях на уровне взвода и, как правило, будет проводиться с кадетами из одного или нескольких соседних университетов.
Летняя подготовка кадетов (CST)
Летний курс обучения кадетов (CST) проводится ежегодно летом в Форт-Ноксе, штат Кентукки. Крупнейшие учения армии США, CST, являются завершающим учебным мероприятием кадетского командования армии США. Цель курса – обучить кадетов армейским стандартам, развить их лидерские качества и оценить их офицерский потенциал. Большинство армейских кадетов посещают CST между младшими и старшими годами обучения после того, как заключили контракт на поступление в армию. Успешное завершение CST является необходимым условием для того, чтобы стать армейским офицером через ROTC.
29-дневный курс начинается с индивидуального обучения и переходит к коллективному обучению, построенному от простых к сложным задачам. Этот структурный подход позволяет интегрировать ранее полученные навыки в последующее обучение. Эта логичная, основанная на здравом смысле последовательность обучения сохраняется для каждого тренировочного цикла. Каждый день в CST — это день обучения.
Посетите сайт Future Army Officers для получения дополнительной информации.
Обучение руководству кадетскими войсками (CTLT)
CTLT — это четырехнедельный опыт руководства, проводимый в реальных частях действующей армии в континентальной части США, на Аляске, на Гавайях, в Европе и Корее. Это обучение дает кадетам один из лучших реальных опытов, доступных перед назначением в качестве офицера. Кадеты служат на должностях уровня лейтенанта и взаимодействуют с солдатами в элементах уровня взвода. Кадеты выполняют руководящие и управленческие задачи, необходимые для обучения солдат взвода и обслуживания оборудования.
Находясь в CTLT, кадеты продолжают получать ставку заработной платы и надбавок, эквивалентную той, которая была получена на Курсах лидерства кадетов.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт подготовки командиров кадетов командования кадетов армии США.
Программа культурного взаимопонимания и владения языком (CULP)
Признавая потребность молодых лидеров в развитии культурной осведомленности и навыков владения иностранным языком, программа CULP дает кадетам возможность провести до трех недель, погрузившись в иностранную культуру, узнав больше о том, как другие люди во всем мире относятся к США и , в процессе, узнавая больше о себе.
Посетите сайт программы CULP командования кадетов армии США для получения дополнительной информации.
Обучение лидерству курсантов-инструкторов (DCLT)
Обучение лидерству кадетов-инструкторов (DCLT) — это четырехнедельная программа, которая дает кадетам возможность применять лидерские навыки, взаимодействовать с высококвалифицированными и опытными унтер-офицерами (сержантами) и сержантами-инструкторами, а также улучшать навыки выполнения общих задач в армии. тренировочная среда. Курсанты служат на должностях в составе подразделений начальной подготовки (IET) и групповой подготовки (OSUT) – базовой боевой подготовки.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт подготовки руководителей кадетских команд командования кадетов армии США.
Полевое обучение кадетов (CFT) в Вест-Пойнте
Полевое обучение кадетов (CFT) — это 4-недельное мероприятие, проводимое в Военной академии США в Вест-Пойнте в рамках цикла летнего обучения кадетов (CST). Цель CFT – интегрировать кадетов ROTC в кадетский корпус Вест-Пойнт во время CST, где они будут обучаться выполнению индивидуальных и коллективных задач небольших подразделений.
Преимущество этой программы двоякое. Во-первых, это невероятная возможность для менее опытных кадетов ROTC полностью погрузиться в армейские тренировки и операции в течение длительного периода времени. Во-вторых, это отличная возможность объединить кадетов ROTC и Вест-Пойнт, прежде чем они будут вместе приняты в офицерский корпус.
Кадетский корпус | Русская организация
В России: Елизавета (1741-62)
…с созданием Кадетского корпуса. В течение следующих десятилетий первоначальный корпус был расширен, а также добавлены другие специальные учреждения для обучения дворянства. Общее образование стало доступно большому слою рядового дворянства с основанием Московского государственного университета…
Подробнее
“,”url”:”Введение”,”wordCount”:0,”sequence”:1},”imarsData”:{“INFINITE_SCROLL”:””,”HAS_REVERTED_TIMELINE”:”false”}, “npsAdditionalContents”:{},”templateHandler”:{“name”:”INDEX”},”paginationInfo”:{“previousPage”:null,”nextPage”:null,”totalPages”:1},”uaTemplate”:” ИНДЕКС”,”infiniteScrollList”:[{“p”:1,”t”:87915}],”familyPanel”:{“topicInfo”:{“id”:87915,”title”:”Кадетский корпус”,” url”:”https://www. britannica.com/topic/Corps-of-Cadets”,”description”:”Россия: Елизавета (1741–1762): …с созданием Кадетского корпуса. В течение следующих десятилетий первоначальный корпус был расширен, а также добавлены другие специальные учреждения для обучения дворянства. Общее образование стало доступно широкому слою рядового дворянства с основанием МГУ…”,”type”:”ТЕМА”,”titleText”:”Кадетский корпус”,”metaDescription”:” Другие статьи, в которых обсуждается Кадетский корпус: Россия: Елизавета (1741–1762): … с созданием Кадетского корпуса. В течение следующих десятилетий первоначальный корпус был расширен, а также добавлены другие специальные учреждения для обучения дворянства. Общее образование стало доступно большому слою рядового дворянства с основанием МГУ…”,”identifierHtml”:”Российская организация”,”identifierText”:”Российская организация”,”topicClass”:” тема”,”topicKey”:”Кадетский корпус”,”articleContentType”:”INDEX”,”ppTecType”:”THING”,”gaTemplate”:”INDEX”,”topicType”:”INDEX”,”relativeUrl” :”/topic/Кадетский корпус”,”assemblyLinkPrefix”:”/media/1/87915/”},”topicLink”:{“title”:”Кадетский корпус”,”url”:”https://www.
britannica.com/topic/Corps-of-Cadets”},”tocPanel”:{ “title”:”Каталог”,”itemTitle”:”Ссылки”,”toc”:null},”groups”:[]},”byline”:{“contributors”:null,”allContributorsUrl”:null,”lastModificationDate “:null,”contentHistoryUrl”:null,”warningMessage”:null,”warningDescription”:null,”contributorNames”:”NULL”},”citationInfo”:{“contributors”:null,”title”:”Кадетский корпус” “,”lastModification”:null,”url”:”https://www.britannica.com/topic/Corps-of-Cadets”},”websites”:null,”freeTopicReason”:”TOPIC_IS_INDEX_PAGE”,”topicCollectionLinks” :[],”articleSchemaMarkup”:{“browserTitle”:null,”imageUrl”:null,”авторы”:null,”keywords”:”Кадетский корпус”,”wordcount”:0,”url”:”https: //www.britannica.com/topic/Corps-of-Cadets”,”creationDate”:null,”modificationDate”:null,”description”:”Другие статьи, где обсуждается Кадетский корпус: Россия: Елизавета (1741–1762 гг.) ): …с созданием Кадетского корпуса. В течение следующих десятилетий первоначальный корпус был расширен, а также добавлены другие специальные учреждения для обучения дворянства.