Кто такие топ менеджеры? | Университет СИНЕРГИЯ
На рынке труда представлено большое количество вакансий для менеджеров. Профессионалы классифицируются по специализации, должностям и области профессиональной реализации. Специалистам, желающим добиться успехов в работе и продвижения по карьерной лестнице, стоит разобраться с тем, кто такие топ-менеджеры и какие обязанности они выполняют.
Подай заявку на обучение
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Чем занимается топ-менеджер
Должность топ-менеджера относится к управленческому звену компании. Основная функция специалиста – управление персоналом и организация работы структурного подразделения.
Дополнительные функции топ-менеджеров:
- Транслирование ценностей компании и поддержание имиджа организации.
- Управление ресурсами: материальными, человеческими, финансовыми.
- Организация бизнес-процессов и настройка взаимодействия между отделами и сотрудниками.
- Делегирование полномочий.
- Проектная деятельность.
- Формирование KPI.
- Стратегическое планирование и прогнозирование.
- Оперативное управление и принятие решений.
- Подбор кадров.
Должностные обязанности топ-менеджеров
- Формирование целей и разработка стратегий их достижения;
- Организация собеседований для подбора кадров;
- Делегирование полномочий между сотрудниками, создание координационных связей внутри и вне подразделения;
- Разработка и согласование бизнес-планов;
- Ведение учетно-отчетной документации;
- Презентация результатов работы заказчикам и директору;
- Решение спорных и конфликтных ситуаций;
- Проведение переговоров с клиентами и партнерами;
- Заключение деловых контрактов;
- Участие в маркетинге и продвижении;
- Аналитическая деятельность, оценка экономических показателей эффективности и качества работы;
- Внесение предложений по трансформации или модернизации производства;
- Проектный менеджмент.
Топ-менеджеры высокого уровня занимают должности:
- Директора по продажам, маркетингу или финансам;
- Главы департамента;
- Руководителя филиала.
Top manager среднего звена управляют отделами и подразделениями.
Деловые и личные качества специалиста
Работа главного менеджера требует определенного набора профессиональных качеств:
- Навык ведения переговоров и знание делового этикета;
- Грамотная устная и письменная речь;
- Умение отстаивать и аргументировать свою позицию;
- Профессиональная гибкость;
- Эмоциональная стабильность и сдержанность;
- Навык дипломатического решения конфликтных ситуаций;
- Использование психологических приемов воздействия на оппонентов;
- Владение специализированным ПО и умение внедрять информационные технологии и инновации для автоматизации бизнес-процессов;
- Стремление к постоянному самосовершенствованию;
- Целеустремленность и лидерские качества;
- Общая эрудированность;
- Критическое мышление и сохранение объективности;
- Креативный подход к решению профессиональных задач;
- Внимательность и аккуратность при заполнении документации;
- Владение юридическими аспектами деятельности;
- Знание высшего менеджмента;
- Умение анализировать и выстраивать логические цепочки.
Работа топ-руководителя связана с общением с большим количеством людей, поэтому профессионалу не обойтись без коммуникабельности, энергичности и стрессоустойчивости.
Как стать топ-менеджером
Для трудоустройства требуется предоставить диплом о профильном высшем образовании. Специалисты проходят обучение по общим программам бакалавриата факультета «Управление»:
- Кадровый менеджмент;
- Маркетинг;
- Управление проектами;
- Общий менеджмент;
- Финансовый менеджмент.
Для поступления требуется предоставить сертификаты ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию.
Общие ключевые дисциплины программ подготовки:
- Современные концепции менеджмента и мировые практики;
- Право;
- Инновация и проблематика современного менеджмента;
- Проектное управление;
- Маркетинг;
- Ценообразование;
- Экономика и статистика;
- Управление профессиональными рисками;
- Финансы;
- Бизнес-аналитика;
- Инфраструктура.
Для более глубокого освоения профессиональных компетенций предусмотрено прохождение магистратуры по направлениям:
- Система государственного и муниципального управления;
- Менеджмент в образовании;
- HR-менеджмент;
- Проектный и стратегический менеджмент;
- Маркетинговая аналитика и дистрибуция;
- Производственный менеджмент.
Поступить в магистратуру могут выпускники бакалавриата или специалитета с любой первичной специализацией. Длительность обучения – 2 года с защитой магистерской диссертации.
Отличие топ-менеджера от руководителя
Основные отличия топ-менеджеров от рядовых руководителей:
- Единоличное принятие управленческих решений;
- Прямое подчинение генеральному директору или руководителю филиала;
- Большая ответственность;
- Проектная деятельность;
- Управление ресурсами компании;
- Самостоятельное ведение сделок и участие в стратегическом планировании развития компании.
Руководитель в основном выполняет более мелкие функции и решает задачи, связанные с работой конкретного числа подчиненных.
Плюсы и минусы профессии
Преимущества специальности «Топ-менеджер»:
- Престижная руководящая должность.
- Высокая заработная плата, премии за успешные контракты, проекты и переговоры.
- Востребованность на международном рынке.
- Возможность реализации в любой отрасли.
- Наработка деловых контактов и связей.
- Знания и опыт для организации собственного предприятия и успешного управления компанией.
Недостатки:
- Ненормированный рабочий график, связанный с разрешением экстренных и непредвиденных ситуаций;
- Психоэмоциональное напряжение от высокого уровня моральной и материальной ответственности за результат работы.
Топ-менеджер – профессиональный руководитель, умеющий организовать прибыльное и успешное предприятие в любой области.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский Вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Телефоны (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11Время работы
Пн-Пт: 09.00 — 20.00
Сб-Вс: 10.00 — 17.00
Марианна ГоловинаЭксперт в теме «Высшее образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга
В «Синергии» отвечает за:
организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
Как изменились задачи топ-менеджеров и какие вызовы ждут их в будущем
Что должен сделать руководитель, чтобы стать активным участником происходящих в мире процессов, а не их жертвой?
Пандемия спровоцировала череду стремительных изменений практически во всех сферах жизни.
Какие задачи теперь стоят перед топ-менеджерами? И как в связи с этим должны меняться они сами? Об этом и о том, что сейчас происходит в бизнес-образовании и почему очное образование никуда не исчезнет, Executive.ru побеседовал с профессорами Высшей школы экономики и ведущими преподавателями Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Сергеем Филоновичем и Геннадием Константиновым.Сергей Ростиславович Филонович
Доктор физико-математических наук, ординарный и заслуженный профессор НИУ ВШЭ. Руководитель Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Геннадий Николаевич Константинов
Доктор физико-математических наук. Профессор Высшей школы экономики, консультант в области стратегического менеджмента и корпоративного управления.
Executive.ru: Сергей Ростиславович, Геннадий Николаевич, год назад мы с вами говорили о том, как меняется топ-менеджмент в России, и о том, как меняются требования к топ-менеджерам. Произошли ли за этот год какие-либо значимые изменения в этой сфере?
Сергей Филонович:
Геннадий Константинов: За последний год резко возросли темпы перехода к платформенной модели бизнеса. С одной стороны, есть технологические платформы. С другой стороны, есть предпринимательские экосистемы, которые на них формируются.
И число реальных стратегических трансформаций, которые связаны с переходом на платформы, в последнее время стремительно растет. Это значимое изменение для топ-менеджмента, поскольку возникает совсем иная технологическая основа для управления.Executive.ru: Как в связи с этим меняется бизнес-образование?
С.Ф.: Для начала немного о том, что происходит в образовании в целом. За последние 50 лет произошла массовизация высшего образования, в разы увеличилось число людей, получивших его. При этом оказалось, что обществу такое количество специалистов с высшим образованием попросту не требуется. Но это не означает, что университетское образование в целом не нужно. Сейчас происходит естественная коррекция. И это хорошо. Мы как университетские профессора хотим, чтобы к нам приходили только те люди, которые хотят получить именно знания, а не диплом.
Если говорить о бизнес-образовании, год — не тот срок, за который могут произойти какие-то драматические события в этой сфере.
О том, что здесь не так все просто, свидетельствует тот факт, что на платформах, подобных Coursera, лишь 2% слушателей доходят до конца курса. Почему? Потому что большинство людей пока не умеет приобретать знания самостоятельно, не умеет управлять мотивацией и т.д. В процессе внедрения технологических новшеств в образовательный процесс выясняется, что очное образование в окружении других людей способствует поддержанию внутренней мотивации к обучению. Поэтому очное образование никуда не исчезнет. По крайней мере в обозримом будущем.
Г.К. : Добавлю, что сейчас получить локализованные знания становится все проще. Вплоть до того, чтобы с помощью этих знаний организовать деятельность и успешно ее вести некоторое время. Но рано или поздно неизбежно появляется запрос на систематизацию знаний, целостное переосмысление — как переход на другой уровень сложности. Это ведет к тому, что запрос на высшее систематическое образование по времени (и по возрасту) смещается на пять-семь лет.
Executive.ru: Как и почему в бизнес-школах образование для рядовых управленцев отличается от образования для топ-менеджмента?
С.Ф.: Для линейных менеджеров и руководителей среднего звена очень важны навыки. А
Г.К.: Традиционные программы MBA и EMBA построены по функциональному делению знаний (финансы, маркетинг и др.). А для топ-менеджмента важны межфункциональные знания, пересечения дисциплин, интегральная картина. Важен системный взгляд на разные функциональные сферы в привязке к конкретным проблемам, которые актуальны в данный момент.
Executive.ru: Раньше университеты были высшей, то есть конечной ступенью в образовании. Как должна измениться их роль сейчас, когда люди продолжают учиться всю жизнь?
С.Ф.: Пожизненное обучение должно неизбежно проходить следующие стадии. Вы прошли курс формализованного обучения, затем наступает период, когда вы работаете и актуализируете знания через практику. Но даже в течение этого периода вы продолжаете заниматься самообразованием: читаете литературу, следите за появлением нового. А потом наступает момент, когда вы снова хотите структурировать накопленные знания и опять проходите формализованное обучение. И так до самой пенсии. А пенсия сейчас будет наступать все позже. Предсказывают, что поколение Z будет доживать до 100 лет и, соответственно, уход на пенсию сдвинется к 75 годам, а может быть и дальше.
Возникает вопрос: кто будет предлагать это формализованное обучение? Возможно, совершенно разные институции. Но значительную роль здесь могут сыграть именно университеты. Хорошие университеты будут все время создавать новые программы, отражающие сдвиги в разных функциональных областях. Другие институции будут, скорее всего, заниматься развитием практических навыков.
Все это потребует радикальной перестройки университетской системы. Потому что сейчас университеты — достаточно консервативны и большинство преподавателей не готово к постоянному обновлению знаний и программ. Но это будет происходить и приведет к стратификации университетов. Лучшие из них будут задавать планку.
Программа General Management Program (GMP), которая стартует осенью в Высшей школе бизнеса — это в значительной степени ответ на этот запрос о пожизненном обучении. Она рассчитана на тех, кто уже прошел программы MBA и EMBA и хочет выйти на новый уровень, лучше понять, что происходит в мире.
Г.К.: Университетам и бизнес-школам придется научиться создавать компактные программы, которые, дают системный эффект, но не требуют много времени на освоение предыстории знаний. То есть фактически это программы, формирующие закрытый комплекс знаний, который позволяет перейти к практической деятельности.
Executive.ru: Можно ли говорить о том, что сейчас в бизнес-образовании в большей степени востребованы практические знания и умения, которые можно тут же применить, или философские, концептуальные знания?
Г.К.: Смотреть на соединение концептуализации, философского взгляда на жизнь и прагматичности знаний, наверное, надо в контексте того, что называют мудрость. Ведь мудрый человек умеет эффективно вписать новое знание в существующий опыт.
Я бы сказал, что вопрос интеграции знаний — это запрос на мудрость. Можно ли ее обрести в образовательном процессе? Это сложный вопрос. Но в отрыве от практики точно нельзя.
Executive.ru: Сегодня очень популярны более активные, тренинговые форматы, которые заряжают и мотивируют, побуждают к действию. Программа GMP тоже заряжает, мотивирует и побуждает к действию? Используете ли вы для этого сходные приемы/методики?
С.Ф.: Тренинговая активность всегда нацелена исключительно на развитие навыков. А GMP — не навыковая программа. Здесь эффекты озарения, вау-эффекты возникают, когда человек сталкивается либо с абсолютно новым знанием, либо с неожиданной комбинацией тех знаний, что у него уже есть. Это действительно заряжает энергией, возбуждает интеллектуальный голод.
Г.К.: Я бы провел разделение по уровню осознанности. Та энергия, которая рождается порой в тренинге, заряжает, но человек не всегда осознает основу, ее источник. Поэтому через некоторое время может наступить обратный эффект. А на программе GMP происходит осознанное поступление энергии. Понимание того, откуда она появляется, позволяет подпитываться ею в долгосрочной перспективе.
С.Ф.: На программе GMP мы будем затрагивать гораздо более широкий круг вопросов, чем вопросы бизнеса. Например, люди должны понимать, что бизнес в долгосрочной перспективе очень тесно связан с системой образования. Поэтому важно понимать, как меняется социальная среда, как на это реагирует система образования.
Мы будем говорить о том, какие новые направления бизнеса могут возникать вследствие прогресса культуры, развития науки и технологий. Обсуждая все это, мы получаем картину взаимосвязанного мира и смотрим на этот мир широко раскрытыми глазами. Программа GMP спроектирована таким образом, чтобы ее слушатель мог стать активным участником происходящих в мире процессов, а не их жертвой.
Executive.ru: По сравнению с предыдущим годом программа GMP немного изменилась: стало меньше модулей, исчез зарубежный модуль, занятия проводятся не два, а три дня в месяц. Чем обусловлены эти изменения? Какова теперь общая продолжительность программы?
С.Ф.: Мы поняли, что люди в нынешней ситуации повышенной неопределенности не готовы учиться два года — для них это слишком большой горизонт планирования. Поэтому мы сконцентрировали занятия на более коротком промежутке времени. От зарубежного модуля пришлось временно отказаться из-за пандемии.
Г.К.: Программа GMP стартует 26 ноября 2021 года и заканчивается 9 июля 2022 года. Контактных часов не стало меньше, но программа стала более компактной.
Executive.ru: Изменился ли преподавательский состав?
С.Ф.: Почти не изменился. Поскольку наша бизнес-школа существует уже 21 год, у нас есть много выпускников, окончивших программы MBA и EMBA 10 и более лет назад. Они накопили колоссальный опыт и мы привлекаем их в качестве преподавателей-практиков. Также на программе будут преподавать люди из областей на первый взгляд далеких от бизнеса. Это интересные личности, которые помогут взглянуть на все под необычным углом: философы, специалисты в области литературы. Возможно, будут и люди из мира спорта. В области лидерства, управления в критической ситуации спорт дает много кейсов, которые будут полезны людям бизнеса.
Г.К.: Ядро преподавательского состава остается прежним, но вокруг него будет более динамичная структура.
Executive.ru: Из чего состоит каждый модуль? Какие обучающие форматы вы используете?
С.Ф.: Каждый модуль состоит из набора занятий, часть из них будут проходить в формате лекций. Но это не классические университетские лекции, а интереснейшие дискуссии. Будут и активные форматы, когда слушатели получают задания и работают в малых группах, а затем представляют решения. Конечно, мы продолжаем использовать кейсы. Но это будут живые кейсы из опыта деятельности конкретных компаний. А также кейсы, где проблему должны будут сформулировать сами слушатели. То есть все это максимально приближено к реальной жизни. Конечно, процент лекций, кейсов, групповых дискуссий будет разным в зависимости от содержания каждого модуля.
Executive.ru: Как бы вы описали слушателя программы GMP? Что он получит по ее окончании?
С. Ф.: Это человек любопытный, его интересует широкий спектр вещей. Программа GMP не предусматривает изучение классических концепций менеджмента, поэтому это должен быть человек достаточно подготовленный, возможно, получивший степень MBA. Его возраст — в районе 35 лет. Совсем молодым людям это, скорее всего, не подойдет просто в силу отсутствия достаточного управленческого опыта. Хотелось бы видеть слушателей глобальной ориентации, которых интересует не только бизнес в России, но и за ее пределами.
Г.К.: Если говорить о том, что человек получит от программы GMP — это системное понимание той реальности, в которой мы сегодня живем, и понимание смысла изменений, которые мы можем ожидать в ближайшие десять лет в глобальном масштабе и, конечно, в сфере предпринимательства и бизнеса.
Executive.ru: Есть ли у вас формальные требования к потенциальным слушателям программы?
С.Ф.: Слушатель должен обладать высшим образованием. Он должен иметь достаточный управленческий опыт и занимать позицию высшего уровня. Как остроумно заметил Геннадий Николаевич, слово general переводится на русский язык двояко и более правильный перевод в нашем случае «генеральский менеджмент». То есть эта программа для лидеров, в чьих силах повлиять на исход битвы.
14 сентября в 19:00 в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоится онлайн-презентация программы General Management Program. Узнать подробности и зарегистрироваться можно на сайте бизнес-школы (https://mba.hse.ru/enrollee/open_day/general-management-program/).
Источник: https://www.e-xecutive.ru/education/mbarus/1994214-kak-izmenilis-zadachi-top-menedzherov-za-god-i-ka…
Как стать лучшим менеджером
Быть менеджером может быть сложной задачей. Это требует знания того, как согласовывать людей и ресурсы для достижения целей, принимать сложные решения, а также давать и получать обратную связь.
Недавний опрос Gallup показал, что 70% вовлеченности команды зависит от менеджера, что подчеркивает, почему профессионалы должны знать, как направлять и координировать действия своих коллег для достижения результатов.
Если вы хотите поднять свою карьеру на новый уровень и раскрыть свой управленческий потенциал, вот семь советов, которые помогут вам стать более уверенным и эффективным в своей роли.
Как стать лучшим менеджером
1. Совершенствуйте свои решения
Способность здраво рассуждать и принимать решения имеет первостепенное значение для работы менеджером. В то время как многие профессионалы сосредотачиваются на результатах своего выбора, гораздо важнее изучить процесс, которому следовали, чтобы определить конкретный курс действий.
В онлайн-курсе «Основы управления» профессор Гарвардской школы бизнеса Дэвид Гарвин отмечает, что хороший процесс принятия решений состоит из трех элементов:
- Качество: Предполагает глубокий анализ проблемы и сравнение различных вариантов
- Выполнимость: Требуется поддержка со стороны вашей команды, чтобы увеличить шансы на правильное выполнение решения
- Своевременность: Внедрение в нужное время — ни слишком рано, ни слишком поздно
Используя эти критерии для оценки того, как вы справляетесь с трудностями на рабочем месте, вы можете усовершенствовать свой подход к принятию решений и разработать процесс, который приведет вашу команду к успеху.
Связанные : 3 Методы группового принятия решений для достижения успеха
2. Ставьте четкие цели и результаты
Постановка целей является основополагающей практикой управления. Согласно исследованию Google, одним из главных качеств хороших менеджеров является наличие четкого видения и стратегии для своих команд.
Постановка целей может не только составить план работы, которую необходимо выполнить, но и повысить мотивацию сотрудников. Необходимо, чтобы цели были четко определены и связаны с набором результатов — небольших, действенных задач, — чтобы сотрудники имели четкое представление о том, как их индивидуальный вклад связан с более крупными организационными результатами.
После того, как цели и результаты были установлены, необходимо повторять их при каждом удобном случае, чтобы следить за прогрессом и следить за тем, чтобы проекты не сбивались с пути.
Связывая работу вашей команды с более важными стратегическими задачами, вы можете привить своим сотрудникам общее чувство цели, помочь им понять «почему» их усилия и повысить эффективность их работы.
3. Делегируйте задачи нужным членам команды
По своей сути управление заключается в том, чтобы выполнять задачи вместе с другими и через них. Огромная работа по реализации проектов и планов не должна ложиться на плечи одного человека. Как менеджер, вы должны назначать задачи членам команды, чтобы они могли извлечь выгоду из своих сильных сторон.
«Одна из задач лидерства заключается в том, чтобы задать направление, установить стремление и признать, что у вас самих нет ответов», — говорит профессор HBS Эми Эдмондсон в интервью журналу Management Essentials. «Вы должны уполномочить и делегировать другим фактическую работу по выяснению того, как добиться цели и сделать ее, и тогда они могут вернуться к вам и попросить о помощи».
Ключевым моментом является передача задач нужным людям. Убедитесь, что у тех, кого вы делегируете, есть необходимые ресурсы, набор навыков и пропускная способность для выполнения назначенной работы, и они будут готовы ответить на вопросы и оказать поддержку на этом пути.
Хотя может показаться заманчивым заниматься каждым аспектом проекта самостоятельно, чтобы стать лучшим менеджером, нужно сопротивляться стремлению к микроуправлению, развивать чувство доверия к своей команде и определять, как использовать таланты каждого человека для выполнения работы вовремя и на бюджете.
Похожие : Как эффективно делегировать полномочия: 7 советов для менеджеров
4. Поддерживайте вовлеченность сотрудников
Вовлеченность сотрудников имеет решающее значение для долгосрочного успеха и прибыльности любого бизнеса. Эффективные менеджеры могут успешно вовлекать и мотивировать своих сотрудников, что в конечном итоге повышает их удовлетворенность и положительно влияет на уровень производительности.
Бизнес-подразделения с высокой степенью вовлеченности получают на 21 % большую прибыль, но, согласно опросу Gallup, только 15 % сотрудников во всем мире заняты своей работой. Это представляет собой серьезное препятствие для менеджеров, которые полагаются на высокомотивированных сотрудников в достижении организационных целей.
Чтобы повысить вовлеченность сотрудников, важно, чтобы их голоса были услышаны. Попросите членов вашей команды внести свой вклад в любые важные решения, которые вы принимаете.
Вовлечение членов вашей команды в процесс принятия решений может помочь им внести более непосредственный вклад в успех организации и дать им возможность внести положительный вклад в будущем.
Связанный: Как стимулировать вовлеченность сотрудников, когда ваша команда работает удаленно
5. Предоставляйте и получайте отзывы
Многие специалисты избегают быть честными и критическими в разговорах из-за страха, что они заденут чьи-то чувства или испортить рабочие отношения. Но знание того, как эффективно получать и давать обратную связь, имеет решающее значение для развития вашей команды и вашего собственного.
Возьмите за привычку регулярно предоставлять неформальную обратную связь своим сотрудникам вместо того, чтобы ждать официальных периодов проверки. Давая обратную связь, убедитесь, что ваши комментарии конкретны и действенны. Недостаточно просто сказать непосредственным подчиненным, что они проделали хорошую работу — вам нужно отметить области, в которых они преуспели, и где они не справились, чтобы помочь им расти.
Помимо обратной связи с членами вашей команды, вы должны быть готовы выслушать мнения о своей работе. Найдите надежного коллегу, который будет откровенно рассказывать вам о ваших сильных и слабых сторонах. Важно непредвзято выслушать их идеи и попросить их отметить конкретные случаи, когда вы продемонстрировали хорошее и плохое управленческое поведение. С помощью этих идей вы можете разработать личный план действий по улучшению.
Постоянно предоставляя и получая обратную связь, вы и члены вашей команды можете помочь друг другу расти и укреплять рабочие отношения.
Связанные : 10 советов, которые помогут вам повысить эффективность команды
6. Дайте время для размышлений
Изучение прошлого опыта является неотъемлемой частью того, чтобы стать способным менеджером. Хотя многие ценные уроки можно извлечь в режиме реального времени, именно благодаря сознательному размышлению успехи и неудачи могут быть изучены более глубоко.
«Вы должны найти время, чтобы подумать о том, что вы только что пережили», — говорит полковник Пол Риз, который фигурирует в «Основах управления» и является бывшим директором Центра изучения армейских уроков. «Если вы этого не сделаете и будете продолжать бегать от одного мероприятия к другому, у вас не обязательно будет возможность подумать о том, что пошло правильно, а что пошло не так».
Рефлексия может быть реализована как на личном, так и на организационном уровне. Чтобы оценить свою собственную производительность, запланируйте еженедельное время, чтобы оглянуться на цели, которые вы поставили перед собой на предыдущей неделе, и проанализировать свой прогресс. Этот процесс самоанализа может помочь вам определить, где вы допустили ошибки, и увидеть, как определенные решения привели к бизнес-выигрышам, помогая вам составить план игры на ближайшее будущее.
При оценке усилий команды выделяйте время для размышлений вскоре после задачи или инициативы и поощряйте откровенность и вежливое обсуждение. Не ограничивайте разговор определенными людьми — поощряйте участие всех членов вашей команды и определяйте методы, которые следует либо продолжить, либо скорректировать для будущих проектов.
Регулярные периоды размышлений и обзоров помогут вам и вашей команде научиться принимать корректирующие меры и работать более эффективно.
7. Инвестируйте в программу обучения менеджменту
Независимо от того, работаете ли вы менеджером два дня или двадцать лет, курс обучения менеджменту может дать вам практические навыки, необходимые для того, чтобы стать лучшим менеджером, которым вы можете быть.
Курс обучения менеджменту поможет вам понять основы лидерства и улучшит ваши навыки общения и принятия решений. Это также может помочь вам стать более ориентированным на данные менеджером, который использует бизнес-аналитику для управления вашей стратегией.
Программы обучения менеджменту представлены в различных форматах, включая удобные онлайн-варианты для занятых специалистов. Одним из примеров является Management Essentials, который полностью онлайн и позволяет вам выполнять курсовую работу в свободное время в течение восьми недель. На протяжении всего курса вы будете изучать концепции и методы управления, изучая реальные бизнес-задачи, с которыми сталкиваются опытные руководители.
Связанный: Как программы обучения менеджменту могут помочь вам продвинуться
Повышение уровня вашего управленческого подхода
Стать лучшим менеджером — это упражнение в личном и профессиональном росте. Узнав, как формировать организационные процессы в свою пользу, вы сможете разработать инструменты, необходимые для того, чтобы выявить лучшее в себе и других и помочь своей компании процветать.
Хотите стать более эффективным лидером и менеджером? Загрузите нашу бесплатную электронную книгу по лидерству и менеджменту, чтобы узнать, как это сделать. Кроме того, изучите наши онлайн-курсы «Принципы лидерства» и «Основы управления», чтобы узнать, как вы можете взять на себя ответственность за свое профессиональное развитие и ускорить свою карьеру.
Это сообщение было обновлено 2 октября 2020 г. Первоначально оно было опубликовано 21 февраля 2019 г.
Бизнес-лидерство: как стать топ-менеджером независимо от сферы деятельности менеджером в компании, в которой вы работаете, сфера деятельности, в которой вы участвуете, не определяет, что значит иметь хорошие управленческие навыки. По этой причине многим опытным менеджерам легко сменить отрасль и по-прежнему занимать руководящие должности высшего уровня. Фактически, наличие управленческого опыта в нескольких сферах деятельности облегчает этим людям выход на новую сферу занятости. Понимание основных обязанностей менеджера делает это возможным. Поэтому, если вы хотите стать топ-менеджером в своей сфере деятельности, то вот несколько управленческих навыков, которые вам нужно будет развивать на этом пути.
Знай свою команду
Ключ к тому, чтобы быть эффективным менеджером в любой области, сводится к твердому пониманию людей, которыми ты управляешь. Подобно опытному шахматисту, который знает, как правильно использовать каждую фигуру на шахматной доске, вы должны иметь четкое представление о том, какой человек в вашей команде лучше всего подходит для каждой задачи, которую вы пытаетесь выполнить. Привлечение правильных людей к выполнению правильных задач имеет решающее значение для демонстрации истинных управленческих навыков. Возможно, вы даже захотите использовать такие вещи, как эмоциональный интеллект, чтобы улучшить свое лидерство и лучше узнать свою команду. Таким образом, вы сможете узнать, как связаться с вашей командой.
Послушайте, прежде чем прыгать
Каждый хороший менеджер умеет слушать. Когда менеджер игнорирует проблемы, поднятые его людьми, это создает ненужное напряжение, раздоры и часто приводит к нарушению связи, что ставит под угрозу производительность вашей команды. Потратив время на то, чтобы принять к сведению опасения, высказанные людьми, которыми вы управляете, вы не только получите представление об общей картине, но и укрепите уверенность вашей команды в вашей компетентности как менеджера. Согласно shrm.org, одна вещь, которая больше всего расстраивает работников в управлении, — это когда руководство принимает решения, не прислушиваясь к опасениям подчиненных на рабочем месте, на которые эти решения влияют.
Знай свою область
Хотя область работы, в которой вы работаете, не определяет, что значит быть топ-менеджером, вы все же должны приложить усилия, чтобы понять, как работают различные аспекты области, в которой вы участвуете. При необходимости топ-менеджер расширит свое понимание, получив необходимое образование, чтобы убедиться, что у него будет подлинное понимание того, как должна выполняться его данная функция в отрасли, в которой он работает. Следовательно, например, получение степени магистра в области инженерного менеджмента в Интернете будет просто билетом, который поможет вам улучшить свои управленческие знания и навыки в такой области, как инженерия.
Разрешение конфликтов
В какой бы компании вы ни работали, топ-менеджер всегда натолкнется на конфликт где-то по пути. Как топ-менеджер, вы должны быть готовы быть первым ответственным взрослым в ситуации, выявлять стороны в конфликте и наводить порядок в хаосе, прежде чем он получит возможность выйти из-под контроля. Согласно forbes.com, один из способов быстро разрешать конфликты и держать свою команду на правильном пути — это вести документ с согласованными целями, чтобы использовать его в качестве руководства, чтобы напомнить людям в вашей команде, как все договорились действовать для достижения цели. Это даст вам возможность быстро устранить любые посторонние действия, которые вызывают ненужные конфликты внутри членов вашей команды.
Хотя есть много областей, в которых вы можете работать, топ-менеджер — это тот, кто является опорой своего отдела. Ваша роль как топ-менеджера состоит в том, чтобы ваша команда работала как хорошо смазанная машина, от умения слушать до развития навыков, позволяющих компетентно вести свою команду к успеху.