Как стать визажистом – Как стать визажистом с нуля, с чего начать? :: BusinessMan.ru

Содержание

Как стать визажистом: с чего начать, отзывы

Из кого не выйдет хорошего визажиста, почему не стоит идти учиться «для себя» и другие личные открытия Лены по итогам обучения в Vladimir Kalinchev Make Up Studio.
Последний этап

Предыдущий пост я сдавала в то же утро, что и экзамен, поэтому вместо ночного разбора лекций, чуть не забыв перемыть кисти, дописывала частые ошибки в макияже глаз.

Как проходит экзамен

Оказалось, не готовиться к экзамену по теории макияжа так же волнительно, как не готовиться к какой-нибудь «Теории государства и права». В 11:00 с привычной арибутикой в виде цветов, фруктов и конфет мы стояли у дверей студии. В глазах девочек читалась одна мысль — вдруг нам откроют со словами: «Эгей, дорогие, мы уже поняли, что вы все умеете! Давайте скорее выпьем шампанского — звоните моделям, пусть не приезжают». Но дерзкие мечты разбились о реальность сухого отрывистого: «Оставляем чистый стол, вам нужна только ручка и бумага».

Экзаменов с фотографом еще не сдавала.

Я терпеть не могу брать последний оставшийся билет. Обычно он самый широкий, а что хорошего можно ждать от вопросов, которые сами по себе занимают треть листа А4? По закону Кореньковой-Мерфи тянула последней. Cтроение лица, особенности использования хроматических и ахроматических цветов, виды контрастности и цветотип «лето» — легко, просто, быстро и почти без шпаргалок-) Так и хотелось добавить — спросите что-нибудь еще, давайте поболтаем? А вы согласны с тем, что…

Magic Box №31 в соавторстве с визажистом Сергеем Наумовым


11 сэмплов и множество бонусов!

Заказать +

Вторая часть экзамена, практическое задание — вечерний макияж с акцентом на глазах. Я соорудила вытянутые к вискам трехцветные смоки: черный, глубокий зеленый, «менее зеленый» с шиммером. Немного не выдержала симметрию, но судя по тому, что простили — простительно 🙂

 

 

 

 

 

Потом сертификат, шампанское, освобождение рабочего места. Самая долгая и тоскливая дорога домой с чемоданчиком теней, помад и подводок. Я понимала, что вряд ли построю карьеру визажиста, и начинала скучать по всей этой кухне. По макияжу как творчеству, а не процедуре на бегу. Жаль, что в одну жизнь не умещаются все занятия, которые тебе нравятся.


 Курс профессионального макияжа: до и после

За шесть недель я определилась с ответами на вопросы, которые имела до начала занятий. Одни из предыдущих представлений оказались ошибочными, другие подтвердились. В общем, мой опыт выглядит примерно так.

Я не думала, что…

  • … быть визажистом сложнее, чем может показаться. Да, наносить тени на подвижное веко — это не строить мост, но есть нюансы, которые не замечаешь, пока не столкнешься. Даже от половины дня, проведенной стоя у зеркала, отваливается поясница. Заводить речь о каблуках как-то даже бессмысленно. Все теплое время года, он же сезон свадеб, визажист катастрофически недосыпает, потому что обычно его ждут уже к семи, шести, а то и пяти утра. Тем более не позавидуешь тем, кто работает в густо утрамбованных покупателями корнерах — супер-ограниченное место, супер-ограниченное время, неограниченный стресс. Если говорить о кино — съемочная площадка может быть как на берегу Средиземного моря, так и где-нибудь в поле на границе с Тверской областью. Чаще — второе (нужно добавить: не всегда в светлое время суток).

Косметика не дешево стоит, а нужна почти в промышленных количествах. Тут еще и мода, новые текстуры, оттенки, финиши и прочие прибамбасы. Существует категория рабочих мест, где «материал» предоставляется. Но сложно сказать, что лучше — получить не очень хорошо ложащиеся тональные и не очень свежие блески для губ или иметь кейс с собственными мастхэвами.

 

 

 

 

 

Даже после всех этих сложностей ты остаешься «сферой обслуживания». Клиент прав, даже если он не слишком адекватен или пересмотрел блогеров, считающих, что скульптурирование а-ля Ким Кардашиан это здорово. Что в общем-то одно и то же.

  • … профессиональный макияж — это опыт, а не «секрет производства». На каждой съемке мы с бьютиинсайдерами дотошно пытаем визажистов, в чем фишка, почему у вас получается, а у нас и тысяч других — нет. Срочно расскажите, как рисовать эти ненавистные стрелки. И часто огорчаемся (ну взять хотя меня), если не слышим чего-то вроде: «Все  рисуют штрихами / непрерывной линией / от первой реснички к хвостику, а надо-то наоборот!» На самом деле, нужно нарисовать 200 стрелок, чтобы они начали получаться, а не прочитать 200 статей на эту тему. Все, что можно было сказать универсального — уже сказано, и вы наверняка это знаете. Детали же относятся к разряду «кому как удобно». А зачем вам понимать, как удобно визажисту Маше, даже если она известная личность? Пробуйте, как проще вам. Ваш опыт и есть «секрет производства».

  • …идти на курсы, чтобы лучше красить себя, — не надо. Если вы красите других — нужно научиться быстро, буквально за пять минут демакияжа «читать» лицо. Этот опыт начнет формироваться, когда вы насмотритесь на сотни глаз разной формы. Вам этот этап не нужен, вы и без всяких теорий достаточно хорошо знаете и чувствуете свое лицо, чтобы сказать, какие вам идут смоки или не идут вообще (как их рисовать — см. предыдущий пункт, вопрос практики). По сути, все инструменты, которые вам нужны — это интуиция и комфорт, то, как вы чувствуете себя в этих самых смоки. Если неуютно — то они вам и не нужны. Школа макижа тут ни к чему.

  • … короткие курсы — бесполезны. Вы просто не успеете «поставить руку» и набраться опыта (мне даже шести недель показалось мало). Еще один момент, к которому нужно быть готовым. Вам не поднесут на блюдечке с каемочкой и пошаговым от «а» до «я», как нарисовать брови, но будут поправлять ошибки. Все, что вы усвоите из этих корректур — и есть ваши знания.

  • … камера сильно искажает действительность. Во-первых, она съедает около 30% цвета (замечали, что макияж сложно сфотографировать так же красиво, как в жизни?). Во-вторых, асимметрия, которая исчисляется в полутора миллиметрах, становится заметна. Один глаз может выглядеть темнее или ярче, даже если в зеркало этого не видно. Поэтому перед важными метроприятиями, где планируется фотограф, я бы отправилась к визажисту. Его работа — сделать вас красивой и для жизни, и для камеры.

Я не знала, что…

  • … качество кистей и теней настолько важно. Истории о том, что результата можно достичь любым количеством кистей, было бы желание — не больше, чем прыжки и ужимки. Каждый раз, при взгляде на мой «скромный» состав из сорока кистей, преподаватели с нескрываемой жалостью говорили: «Бедная девочка, тебе же совсем нечем рисовать». Может, профессионал с десятилетним стажем способен сделать полный макияж хоть зубочисткой, но это точно не про меня и не про большинство тех, кого я знаю.

История про 10 кистей, которые должны быть дома у всех и каждого, тоже, на мой взгляд, чересчур универсальная ересь. Одним удобно работать плоскими, другим классическими «хвостиками», некоторые вообще делают только стрелки и вбивают консилер подушечками пальцев.

Поэтому скажу так: было бы неплохо иметь хотя бы по паре качественных, хорошо набитых и подходящих вам по размеру кистей для каждого действия — нанесения теней на все подвижное веко, точечного нанесения, прорисовки ресничного контура и финальной растушевки границ (подробности, что, как и для чего были здесь).

Малопигментированные, плохо растушевывающиеся и осыпающиеся тени доставляют слишком много мороки, и редко когда результат стоит того. Можно изощряться со светлой подложкой, нанесением влажным способом, shadow shields, а можно просто выбрать хорошие тени. День, когда Евгений Гайзер принес нам палитру Make Up For Ever, разделил мои макияжи на «до» и «после». Наверное, так себя чувствует водитель, пересаживаясь с нашей машины на немецкую.

  • … краситься нужно быстро. Не только из соображений времени. Взгляд быстро «замыливается», и к концу макияжа два очень разных глаза могут показаться вам совершенно шедевральными-)

Я убедилась, что…

  • … из каждого желающего не выйдет хорошего визажиста. Главное профессиональное качество — наличие вкуса. Его, по моему личному убеждению, развивать можно, исправить — нет. Если тонкого чувства красоты нет, то и толку от блестящей техники исполнения тоже. И я считаю, нет ничего ужасного в том, чтобы встречать визажиста «по одежке». Не по цене, а по наличию вкуса в сочетании. Что мешает человеку, надевшему кофту в «турецкий огурец» со старомодной юбкой до колена, сделать Клеопатровы стрелки или выбрать для губ розовый перламутр?

  • …в косметике важнее начинка, а не упаковка. Согласитесь, бывает смотришь на стенд Guerlain и думаешь иначе?) Не надо искать оправданий королевски оформленным, но плохо отдающим цвет однушкам, отказывающемуся растушевываться карандашу и не очень удачному тональному. В жизни нет-нет, да и накрасишься ими, чтобы добро не пропадало. Тот факт, что лучше оставить такую позицию в прошлом, по-настоящему понимаешь, когда «сдаешь» преподавателю результат, который не устраивает ни тебя, ни тем более его. Отговорки в духе «что-то Chanel уже не тот» — не работают 🙂 В общем, повод задуматься таким, как я, фанатам люкса до кончиков ногтей, что никому не интересно, чем вы накрашены. Главное, как ваш make up suits you.
  • …основная «собирающая» лица — брови. Не только потому, что точка начала и форма изгиба задает характер. Правильно оформленные брови придают лицу восходящее направление, а значит визуально омолаживают (вспоминаю наш мастер-класс с визажистом Bobbi Brown), уводят взгляд от недостатков вроде слишком тонких губ или крупного носа. Румяна, скульптор, «ребро» растушевки у внешнего уголка глаза — в идеале все наносится параллельно углу подъема бровей (линии гармонии, если помните). Степень изгиба бровей повторяется в галочке верхней губы. В общем, я считаю, неухоженные брови — это то, чем можно навредить своей внешности больше всего.

Часто возникает вопросы о том, бывает ли хороший татуаж для бровей. Согласна с тем, что если татуаж видно, он уже не хороший. С годами он смотрится все менее презентабельно, а нанести поверх него тени или карандаш практически нереально.

  • … все кремовые текстуры — «мульти-юз». Хитрый маркетинговый ход — придумывать средства одновременно для глаз, губ, щек, бровей. Но вам и так ничего не мешает взять любой кремовый продукт и нанести туда, куда захочется. Набор «командировочного», говоря утрированно, состоит из трех баночек: светлого атласного оттенка, темного матового и какого-нибудь розовато-персикового. Первый оттенок — на все подвижное веко или во внутренний уголок глаза, в качестве хайлайтера под бровь, на спинку носа, галочку над верхней губой, над скулами. Второй — для оформления бровей (оттенок может быть теплым или холодным, но главное «грязноватым»), во внешний уголок глаза, в складку века и даже в подскуловую зону в качестве скульптора. Третий — и румяна, и тени, и помада)

 


Фото: Дмитрий Поспелов.

Еще раз хочу поблагодарить всех, кто участвовал в «эксперименте» — преподавателей и, конечно, моделей!

Vladimir Kalinchev Make-Up Studio: ул. Александра Солженицына 23а.

Телефон: 8 (916) 355-22-22.

Новый курс «Салонный макияж» стартовал 11 мая.

www.beautyinsider.ru

Как стать визажистом.

Поделиться статьёй:

Каждая девушка пользуется косметикой, почти все – красятся, 15% - не выходят из дома без макияжа. Это огромные цифры, а если посчитать еще важные дни, типа дня рождения, свадьбы, корпоратива и других праздников, то получается совсем нереальное число. И если вы решили освоить науку визажа, то будьте уверены, что клиенты найдутся, а к хорошему мастеру придут сами. Что нужно начинающему визажисту и какие действия надо сделать обязательно, что начать делать макияж профессионально?

Этап Первый – обязательно ли обучение?

На этапе подготовки к работе важным становится ответ на вопрос – на каком уровне я хочу заниматься визажем? Если для себя, для редкой помощи подружкам или просто для души, то видео в сети и минимального набора личной косметики достаточно. Если вы хотите преображать себя профессионально, то можно прослушать курсы визажа, где вам подберут цветовую гамму, средства и образы под ваш тип лица, строение глаз и другие параметры. В таком случае, работать с другими людьми будет сложновато из-за разных типажей, кожи и предпочтений.

Итак, остается последний вариант – профессиональное обучение у специалистов с выдачей документа о прохождении курсов. От этого зависит весь путь, в качестве визажиста. Поэтому к выбору школы и преподавателя следует отнестись ответственно и не пожалеть средств на базовые знания.

Проще поискать информацию в социальных сетях или поисковиках.

Центры высокого класса имеют сайт, группы, блоги и дают рекламу, компании ниже уровнем на этом экономят. Почитайте отзывы, пообщайтесь с менеджерами, бывшими учениками, найдите кого-то из них в сети и задайте интересующие вопросы.

Нелишним будет съездить туда, где будут проходить занятия. Уважающие себя компании имеют помещение, где проводят обучение. Если помещение съемное на время занятий, находится в плохом районе города и внешний вид имеет непрезентабельный, то стоит ли им доверять свою будущую профессию. Выбор сделан, теперь стоит приступать к подготовке.

Этап Второй – подготовка списка необходимой косметики

Обучающий центр предоставляет ученикам весь комплект косметики на время обучения, иногда что-то дарит по окончанию, но потом свой «чемоданчик» вам придется закупать и контролировать самостоятельно. Каждый мастер имеет свой опыт и те средства и инструменты, которыми больше всего нравится работать. Школа даст вам список необходимого минимума для начала работы.

Любой визажист подтвердит, что не бывает слишком много косметики и средств для работы. Палитра оттенков и количество производителей косметики поистине безграничны. Рассмотрим обязательный минимум с примерами, без чего невозможно обойтись при нанесении макияжа.

Если разбить процесс на части, то сначала идет подготовка кожи под макияж, выравнивание тона лица и структурирование (особенно актуально для фотосессий), а уже затем идет непосредственное художество – макияж глаз, корректировка бровей, придание цвета губам. Начнем с подготовки кожи.

  • Средство для снятия макияжа. Используют мицелярную воду, молочко или двухфазное масляное средство. Последнее предпочтительнее, оно максимально быстро и качественно снимет любой стойкий макияж. Можно использовать другое средство для снятия косметики с глаз, потому что требуется более мягкий состав.

    Тоник. Завершает процесс очистки кожи от косметики, можно умыться и потом завершить процесс этим средством, или не умываться. Он нужен для более полного взаимодействия увлажняющего крема с кожей и для предотвращения закупорки пор и образования воспаления.

    Увлажняющее средство. Наносится перед тональным средством для смягчения вредных воздействий от манипуляций. Это легкий крем, основа или база под макияж, они делают кожу мягкой и приятной, на нее легко и ровно ложится тональный крем и долго держится.

Для выравнивания тона кожи и подчеркивания рельефа скул, подбородка и носа, используются моделирующие средства, к ним относятся:

  • Тональный крем (или основа). Призвана сделать кожу лица максимально ровной, скрыть недостатки, пигментные пятна, покраснения. Идеальный вариант – палетка с 12-15 оттенками, для начала достаточно и 3 основных – светлый, средний и темный, комбинирующихся между собой. 

Для студийной съемки в ярком свете или свадебного макияжа используют разные виды средств, мастер должен на своем опыте протестировать несколько видов тональных основ, чтобы выбрать максимально подходящий и удобный для работы.

  • Консиллеры. Наносятся на проблемные участки – область под глазами, покраснения, пигментные пятна, чтобы тон лица был максимально ровным. Бывают пудровые или кремообразные. Консиллеры наносятся под или на тональную основу, хорошо смешиваясь. Это важная деталь в «чемоданчике» визажиста, так как модели часто бывают уставшие, с мешками под глазами и тон кожи идеально ровным не бывает.

    Пудра. Для завершения нанесения тона, чтобы убрать жирный блеск и максимально приблизить цвет к идеально ровному. Если есть возможность, то можно запастись набором с разными оттенками, а есть вариант универсального средства для всех оттенков кожи – бесцветная пудра. Она придает матовость кожи, она прозрачная, наносится на тональную основу любого цвета, даже при сценическом макияже или при структурировании.

  • Корректоры. предназначаются для моделирования образа, для подчеркивания скул, линии подбородка, для корректировки формы носа. Незаменимы при нанесении макияжа для фотосессий крупным планом. Белые и кремовые – для осветления участка, серо-коричневые – для затемнения.

Тон лица создан, нужно переходить к моделированию бровей. Для этого вам понадобятся:

  • Карандаши для бровей практически не бывают черными, чаще используются коричневые, светло-коричневые. Желательно иметь несколько оттенков и кисть для растушевки карандаша. При использовании этого варианта брови получаются мягкие, приближены к натуральным, можно имитировать рост волосков.

    Тени для бровей – неплохая альтернатива карандашу, в комплекте обычно идут кисти и щеточка для растушевки и корректировки нанесения. Можно комбинировать с первым вариантом.

    Подводка для бровей создает четкие и резкие линии, ее почти нельзя растушевать. Она подходит для придания яркости татуажным бровям или для создания образа к фотосессии.
    Макияж, в привычном понимании – заключительный этап. А именно, нанесение теней на веки, подкрашивание ресниц и губ.

Для этого этапа понадобятся:

  • Набор теней, отличный вариант - палетки с большим количеством оттенков. Можете смело брать коробки побольше, их много не бывает. Существуют тени по одному цвету в упаковке, для удобства использования. Обязательным условием подбора комплекта теней является наличие угольно-черного и серого цвета, для популярного стиля макияжа, которым уже многие годы является «смоки айс». Стандартной палетки в 16 или 20 оттенков для начала вполне хватит.

  • Карандаши для глаз необходимы в любом макияже. Самый востребованный – черный, но в арсенале нужно иметь и несколько кремовых и коричневых оттенков. Карандаши нужно протестировать перед работой и выбрать оптимальный вариант. Они по-разному ведут себя в процессе нанесения.

    Тушь. Это незаменимое средство, от качества которого зависит практически весь макияж. Дешевые туши с отдушками могут вызвать реакцию кожи и слизистой глаза и тогда придется начинать заново. Лучше иметь несколько вариантов от разных производителей с разными щеточками. Черная – обязательно, коричневая на всякий случай, цветные – по желанию.

Далее идут:

Подводка для глаз должна иметь качественную кисточку, не должна растекаться и пачкаться. Должная быть черного цвета, остальные, как тушь, по желанию.

Карандаши для губ должны быть в таком составе, чтобы их каждого оттенка по 1 варианту. Набор должен содержать несколько розовых оттенков, обязательно красный и бордовый, несколько бежевых и насыщенных розовых. Этого достаточно, чтобы подобрать цвет для любого типа макияжа и образа. Лучше брать карандаши того же производителя, что и блески с помадами, так проще подбирать по оттенкам.

  • Блески и помады удобнее брать палитрами по 5-7 цветов: розовая, персиковая, красная, натуральные оттенки. Их количество может быть любое, верхний предел не существует. Берите стойкие средства, их проще наносить и не нужно корректировать в процессе, они могут сохраняться даже на банкете, что особенно актуально для невесты на свадьбе.

    Румяна могут быть в множестве вариантов, но необходимый минимум – нейтральные и мерцающие, а также матовые теплого и холодного оттенков.

 

Минимальный набор кистей и аксессуаров

Кроме самих средств вам понадобятся инструменты, от их качества и удобства может зависеть весь процесс и конечный результат. Кисти нужно подбирать, пробовать различные варианты и внимательно за ними ухаживать.

Минимальный набор кистей для начинающего визажиста должен обязательно включать:

  • Кисть для нанесения тонального средства, она большая;
    Кисть для пудры;
    Кисть большая для румян;
    Кисточка для бровей, со скошенным краем;
    Кисточки для теней маленькая и большая;
    Кисть для контурирования века;
    Кисточка для нанесения блеска и помады на губы.

Это минимальный набор, который может быть дополнен любыми вариантами по желанию. Для начинающего визажиста лучше взять готовый набор с 20-25 кистей разного размера и предназначения. Они обычно предлагаются в свертке, его удобно носить с собой.

Кроме кистей для работы понадобятся расходники – ватные диски и палочки, спонжи, влажные и бумажные салфетки, точилка для карандашей (желательно с двумя отверстиями разного диаметра), щипчики для бровей, щипцы для завивки ресниц, многочисленные элементы декора – перья, накладные ресницы, стразы, блестки.


Этап Третий - поиск клиентов

Минимальный набор для начинающего визажиста собран, диплом получен, а дальше что? Какие есть варианты поиска клиентов. Самый простой – объявления в сети, на столбах, в салонах красоты. Для этого понадобятся визитки и буклеты с подробной информацией. Можно предлагать услуги по знакомым и друзьям, скоро все ваши близкие узнают о новой профессии и будут рекомендовать вас знакомым. Это долгий способ, должно пройти несколько месяцев, чтобы по такой рекламе к вам пришли клиенты.

В сети нужно создать сайт с портфолио, группы в социальных сетях, давать рекламу на площадках или в поисковиках. Для заполнения портфолио можно поработать с фотографами на условиях TFP, когда участники работаю за результат. Модель получит бесплатный макияж, а вы - фотографии для дальнейшей работы.

Можно знакомиться с фотографами, визажистами, объединяться со стилистами, свадебными декораторами, видеооператорами, ведущими и так далее.
Самое главное, не бросайте все на полпути, первые клиенты придут не сразу, может пройти от 2 до 6 месяцев плотной работы на портфолио, чтобы получить свой первый полноценный заказ.


Главные моменты работы визажиста

В завершении несколько важных советов начинающему визажисту:

  • Клиент всегда прав, спрашивайте мнение по поводу привычного образа и макияжа, про реакцию на средства, пожелания и так далее;
  • Визажист – психолог, он должен «на лету» распознать плохое настроение, проблемы и скрытые пожелания и учесть все в процессе работы;
  • Выбирайте дорогую, качественную косметику от проверенных производителей – аллергические реакции и недовольный клиент по причине плохого материала сильно и больно ударит по репутации, особенно в начале пути;
  • Обучайтесь – профессия визажиста всегда должна быть в движении, нужно постоянно изучать новые средства, модные тенденции, техники макияжа;

    Пополняйте портфолио и вообще держите его в порядке и следите за ним. Это ваше лицо, как специалиста и ваше главное преимущество перед конкурентами;

    Будьте пунктуальными и соблюдайте все договоренности – клиенты это любят, иногда даже больше красивого макияжа;

    Не бойтесь экспериментировать – самые успешные мастера заработали себе имя на оригинальных нестандартных идеях и подходах к работе.

Вот все нюансы, которые стоит знать новичку в визаже, этого достаточно, чтобы «не наломать дров» в самом начале пути. А дальше уже проще, особенно, если работа приносит удовольствие. Тогда найдутся силы и для развития, и для новых идей.

Поделиться статьёй:

top100beauty.ru

Как стать визажистом в домашних условиях? Мой опыт

Каждый, кто оказался в моем блоге уже неравнодушен к макияжу. Но достаточно ли этого, чтобы стать визажистом?

Отвечаю: да!

И знаете почему?  Потому что я была на вашем месте – читателем.

Все началось с увлечения косметикой, чтения зарубежных блогов 10 лет назад (когда ещё русских не было) и просмотра роликов на ютуб.

Это было началом, о котором я ещё не подозревала!

И пускай вам говорят, что увлечение должно остаться им, не более.

Если вы почувствуете что заболеваете макияжем; в вас просыпается желание докопаться до сути; вы хотите попробовать что-то новое; стремитесь воплотить необычные идеи – значит пришло время стать им – визажистом.

Только одно маленькое “но”. Это должно случится само собой.

Без громких объявлений друзьям: я решила стать визажистом! Потому что решить можно все что угодно, а чтобы стать им потребуются годы обучения и постоянной практики.

А насколько интересными они будут – зависит от вас? Если вы пришли в эту профессию по зову (как бы старомодно это ни звучало), а не по картинкам в Инстаграм и детским желанием – хочу, как эта тетя!, то у вас все симптомы для попробовать себя визажистом!

Загрузка...

olgablik.com

Как стать визажистом. Реальная история

Красота

22 декабря

Аня Пасечник (слева) автор текста и девушка, которая умеет делать все: умело управлять огромными PR-потоками в крупнейшей beauty-компании, вести свой микро-блог в ФБ, оттачивать мастерство визажиста на любимых подругах и конечно, каждый день учиться чему-то новому. Аня, ты наша муза. Шлем тебе поцелуи!

Идея поучиться искусству визажа витает в головах почти всех девушек, я в этом убеждена! У меня она назревала давно. Окончив университет и получив экономическое образование (я изучала менеджмент), я решила избрать для себя общее направление beauty и пошла учиться парикмахерскому искусству. Во время учебы мы также проходили короткий курс по визажу, и знаете – мне понравилось! Работать в салоне я не стала, но все полученные знания мне успешно удается совмещать в работе – и менеджмент, и понимание того как работают косметические продукты на деле.

2014 год назвать хорошим у меня не повернется язык, а под конец года весь накопленный стресс, казалось, камнем лежал на плечах. Душе хотелось чего-то красивого, легкого, радостного, и все звезды совпали: я нашла время, силы, возможности и школу, в которой хотела бы поучиться – Make Up Me Academy. Так весь пазл и сложился.

Я не выбирала школу, даже не вспомню откуда узнала Make Up Me Academy, но точно знала кто такая Маруся Задорожная и не сомневалась в уровне школы.

По роду деятельности мне положено разбираться в макияже и различных косметических средствах, но знать и уметь — это не одно и тоже, как теория и практика. Я открыла для себя много нового, хотя была уверена, что знаю более, чем достаточно. Нам очень повезло с основным преподавателем – замечательной Мартой Скальской. Занятия вели и другие визажисты, и это очень круто – ведь у каждого своя техника и секреты, чем больше наблюдаешь за разными мастерами, тем богаче опыт.

Мне очень помогли все девушки, которые согласились стать моими моделями, огромное им спасибо за это! Дважды мои работы попадали в «лучшие», благодаря моим красоткам.

Пожалуй, самым сложным макияжем я считаю nude, он мне больше других нравится. Убрать все ненужное, подчеркнуть все важное так, чтобы никто не догадался, что на лице есть косметика – это и есть мастерство. Главное – найти оттенки и текстуры средств, которые бы идеально подходили именно этому человеку. С течением времени выбор правильного варианта макияжа становится  очень простым. Главное, ежедневная практика.  Метод проб и ошибок. Мой небольшой опыт говорит, что не бывает универсальных текстур средств или оттенков – все очень индивидуально. Все нужно пробовать, и совет подружек или отзывы в интернете могут помочь лишь отчасти, ваша кожа даст свой ответ.

Модель.

Блогер Эвелина Попова.

Блогер Лиза Краснова, aka totallyblond.

Блогер Елена Филатова aka slooowfood.

Как и прежде считаю, что ухоженная кожа и минимум макияжа лучше, чем маскировка проблем кучей тональных средств. Поэтому главное для красоты лица – правильный уход, который начинается с правильного очищения и затем уже все остальные этапы. Полный макияж считаю максимально уместным на съемках, а в жизни гораздо лучше только подчеркивать достоинства внешности и не заострять внимание на недостатках.
Мне всегда очень нравятся и импонируют коллекции макияжа Clarins, в них объединены любовь к природе (натуральные компоненты и экоупаковка), лабораторные инновации в косметологии и максимальная естественность образов – и все это в красивой упаковке.

Весенняя коллекция макияжа Garden Escape от Clarins

Карандаш для бровей Beautiful Color Natural Eye Brow Pencil от Elizabeth Arden.

Кремово-пудровые тени Ombre Matte от Clarins.

Тушь Amazing Effect Mascara от Artdeco.

Румяна коллекция Italian Beauty — Silk Effect Maxi Blusher , оттенок Giulietta Pink (20) от Collistar.

ВВ крем Luminous Goddess Aura BB Cream от Tony Moly.

Аэрограф для нанесения макияжа от TEMPTU.


Из новых продуктов, которые мне удалось опробовать в 2014, хочу отметить карандаш для бровей Elizabeth Arden Beautiful Color Natural Eye Brow Pencil (с удобной маленькой щеточкой для причесывания и тонким грифелем), кремово-пудровые тени Clarins Ombre Matte (замечательная текстура и оттенки), тушь Artdeco Amazing Effect Mascara (прекрасный объем и насыщенный цвет), румяна замечательного розового оттенка из коллекции Collistar Italian Beauty — Silk Effect Maxi Blusher #20 Giulietta Pink, на который марку вдохновила великая итальянская актриса Джульетта Мазина (этот оттенок идет практически всем). Мне пришелся  по душе ВВ крем Tony Moly Luminous Goddess Aura BB Cream (это не новинка, но он все равно замечательный). И аэрограф TEMPTU, отличная штука!

Некоторые продукты, которые меня как специалиста впечатлили, или которые я сама очень ждала и они появились на Украине, я освещаю в своем микро-мини-блоге на fb.

Конечно, я в восторге от работ Пэт Макграт, Лизы Элдридж и других всемирно известных визажистов, но если выделить кого-то самого-самого из профессионалов, могу сказать, что то я с удовольствием читаю любимого блогера и визажиста Линду Хальберг из Швеции.

Обещаю, что весь полученный мною опыт послужит созданию красоты в этом мире!

Автор: Анна Пасечник. 

Ïîäåëèòüñÿ ñ äðóçüÿìè

theglow.pro

Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 4

Как нарисовать идеальные губы, как правильно держать кисти, как сделать самые простые и самые эффектные смоки —  финишная прямая на пути к диплому визажиста в Vladimir Kalinchev Make Up Studio.

Недавно меня охватило ощущение, что я нахожусь в телешоу, где продюссеры на два шага вперед знают сюжет. Владимир Калинчев и Ко оказались правы. Действительно — за «кризисом среднего возраста», когда руки вяло удерживают кисть, у меня открылось второе дыхание. Весь процесс — начиная с момента прочтения лица модели и до ее преображения — теперь пропитан удовольствием. А когда я крашу ей ресницы, а она вслух перебирает варианты, куда пойти вечером — я понимаю, что рабочий день прожит не зря.

Вообще, я поняла: я страстно (и, видимо, пожизненно) влюблена в съемки и бэкстейджи. Атмосфера, когда команда профи объединена общим inspiration (как бы ни тошнило от этого слова)) — тяжелейший наркотик. Времени нет, но они успевают делать fashion, а не ремесло. Стоит один раз оказаться внутри такого творческого замеса — и вы пропали навсегда. Мне не хватало этой окрыляющей атмосферы здесь, в студии. Трудовые будни были утомительно трудовыми, пока мы не начали играть. И тут — да, недостаток эмоций отбился по полной-)

Magic Box №31 в соавторстве с визажистом Сергеем Наумовым


11 сэмплов и множество бонусов!

Заказать +

За последнюю неделю мы тянули билеты с сочетаниями цветов, которые было нужно поддержать в макияже, получали фотопожелания «клиентов» и играли в салон, где вся косметика незнакома, но, тем не менее, ее нужно грамотно подобрать. По-моему девичий рай, разве нет?)

Попавшийся мне вдохновительный принт.

За все это время, (за которое, к слову, было нарисовано 262 стрелки, 164 смоки и 95 алых губ) наш «студколлектив» стал почти семьей. Кровное братство, основанное не на каком-то мифическом Кольце Всевластия, а на вещах гораздо более мирских — и более сильных. На общих точилках, карандашах и подводках. Как не стать лучшими друзьями, если вас восемь, а гель для бровей один? 🙂 Наша площадка для дистанционного общения в Whatsаpp побила рекорды закрытой группы «Бьютиинсайдера» на «Фейсбуке» — 69 сообщений за время от двери машины до двери подъезда. А вам слабо?)


Самые важные факты недели

  • Говорить «плотный тональный крем» или «крем с покрытием средней плотности» — некорректно. У кремовых текстур нет плотности, есть пигментированность. В матирующем и HD-тональном чаще всего в два раза больше пигмента, чем в обычном. Чем это хорошо: больше вариантов нанесения — от легчайшего до суперплотного. Чем это плохо: если кожа обезвожена и предварительно не подготовлена праймером, пигментированный тон подчеркнет все недостатки. Следовательно, даже если вы любите матовый финиш, чаще всего вам не нужен матирующий тон. Лучше использовать менее пигментированный, пусть даже с сатиновым финишем, и сверху припудрить. В этом он выигрывает сто очков за универсальность — «здоровое сияние» можно сделать матовым, наоборот — нет.

Не надо бояться тональных с лифтинг-эффектом. Если на тюбике значится Lift Foundation — это увлажняющий тональный крем. Почему? Потерявшей тургор коже требуется больше увлажнения; обезвоженная кожа быстрее теряет эластичность. Поэтому тон с таким названием в 99% случаев подойдет сухой коже. Да, даже молодой, которой вообще-то лифтинг сам по себе не нужен.

  • Искусство макияжа — это натренированный глазомер, ловкость рук (развиваем мелкую моторику, играя с детьми и племянниками-) и хорошо работающая голова. Можете объяснить каждое движение логически? Браво, вы мастер международного класса-) Макияж никогда не будет красивым (настолько красивым, насколько мог бы), если мыслить и красить категориями «верхнее веко — нижнее веко», «верхняя губа — нижняя губа». В голове должен быть конечный образ, форма глаза и форма рта. Вот как научиться видеть эти формы.

Идеальные губы

(Здесь мы рассматриваем классический вариант, не вспоминая ретро-примеры 30-х, когда идеалом были пухлые губы, и забыв о 70-х, когда губы просто «стирали» с лица.)

В идеале, ширина губ равна расстоянию между зрачками. Если это не так, и одна сторона на один-два миллиметра длиннее другой, ее можно «укоротить» консилером. Иначе яркая помада только усилит ощущение асимметрии.

Начинаем с того, что ищем высоту «лука купидона». Проводим мысленно две вертикальные линии от центра ноздрей к верхней губе. Если эти точки совпадают с точкой максимальных изгибов на губе — принимайте поздравления, вы идеальны-) Если нет, сравниваем эту точку с той, которая «самая высокая от природы». И решаем, как лучше сделать: дотянуть первую до высоты второй или, наоборот, чуть опустить вторую, чтобы избежать острого угла и сильного излома. На что ориентироваться при принятии решения? Все в лице взаимосвязано: изгиб верхней губы должен быть похож на изгиб брови. Насколько пологие брови, настолько же пологим должен быть «лук купидона», чтобы вместе они выглядели гармонично (это правило я постоянно слышала от визажистов на съемках и рада наконец о нем рассказать).

Дальше рисуем на нижней губе короткий полумесяц и внимательно рассматриваем углы верхней и нижней губы: они должны быть одинаковыми. От природы такая благодать, к сожалению, случается редко, но косметика на то и нужна, чтобы улучшать анатомию. Итак, уравниваем углы во избежание «уточки», «пельмешечки», а то и «хинкальки». Карандашом, помадой, как вариант — консилером.

Соединяем получившийся верх, низ и углы. Линия будет ровнее, если держать карандаш не перпендикулярно, а боком и вести одним уверенным движением (вы не прогадаете с объемом, если сначала сделаете штриховку светлым оттенком). Частая ошибка — двигаться с одной стороны наверх, с другой — опускаться от «лука купидона» вниз. Разные траектории движения руки — разные губы. Чтобы проверить, получилось ли в итоге ровно — улыбаемся. Да и вообще, улыбаемся-)


Глаза

В предыдущем посте упоминалось, что форма растушевки может закругляться по внешнему краю подвижного века или быть вытянута к вискам. Выбираете, какая больше подходит вашим глазам — и вперед. (Миндалевидным подходят обе, можно экспериментировать и разнообразить жизнь.)

Миндалевидная заовалированная форма

Универсальный дневной макияж — в спокойной цветовой гамме и без выхода за границу складки века. В технике смоки, где темный цвет у ресничного края постепенно уходит в дымку — макияж вечерний.

Движения кисти, когда вы растушевываете тени, должны быть направлены вовнутрь, по направлению от внешнего уголка глаза — к внутреннему. Тогда кисть будет сама «поднимать» тени в нужном направлении. Если сделать наоборот — глаз будет визуально падать вслед за рукой, форма миндалинки или «лепестка» не получится.

Трехцветные «заовалированные» смоки

Растушевка к вискам

«Продлеваем» складку века по прямой линии движением наружу, к внешнему углу глаза. Схематично выглядит вот так:

Прямая линия — не значит нерастушеванная

Очень важны именно прямые линии, полуовал сделает форму похожей на уши:

Пример от Владимира на прекрасных восточных глазах:

Мой вариант свадебного макияжа подобной формы:

Я все равно вижу уши -)

Частые ошибки

  • Не видите, какая форма должна «лечь» на ваши глаза

Шпаргалка: подведите верхнее веко и сделайте мягкую растушевку на одной-двух третях нижнего. Это поможет «прочитать» объем глаза и представить красивую форму. Смысл такой: представьте,что вы рисуете ровную миндалинку на чистом листе бумаги. Сложно? А теперь представьте, что на листе уже изображена геометрическая фигура — овал или круг — и вы как бы вписываете вашу миндалинку по этой форме. Согласитесь, так проще.

Еще один помощник — карандаш-консилер (или обычный в цвет кожи). Легкими штрихами задайте границы формы, а уже потом наносите по ней тени — так вы гарантированно не заедете далеко.

  • Не то движение не той кистью

Очень важный пункт — если инородной кистью залезть не туда, вся конструкция развалится.

Нанесение теней внабивную на все подвижное веко делается плоской кистью (подробности в предыдущем посте).

Для ресничного контура подходит скошенная синтетическая кисть или ребро небольшой плоской кисти. Это актуально и для теней, и для подводки, и даже для карандаша (наносите на руку, а уже оттуда набираете кистью). Вы не промахнетесь с линией, если будете делать кистью маленькие «шаги», заходящие друг на друга.

Создание границ формы, точная прорисовка складки, растушевка ресничного контура — самые ответственные задачи выполняют кисти-кубышки и небольшие плоские кисти. Кубышку нужно держать перпендикулярно. Плоскую — немного под наклоном, и двигаться примерно так:

Мягкая прорисовка складки (одновременно с растушевкой) делается пушистой кистью. Она ставится между подвижным веком и подбровным протранством и безотрывно движется вправо-влево:

Пушистая кисть подходит и для мягкой прорисовки нижнего века (ребро плоской дает четкую линию). Делается так: тени набираются на кисть не перпендикулярно, а немного под наклоном, так ворс захватит чуть больше. Дальше кисть ставится под ресницы под тем же наклоном, как набирались тени.

 На растушевку внешних границ «в ноль» способна только пушистая кисть. Держать ее следует  перпендикулярно.

    • Главное — понять принцип: какой площадью поверхности вы работаете, такой и результат.
    • Глаз — не ватман! При попытке накраситься за два движения легко промахнуться с формой, поэтому нужно аккуратно и старательно «мельчить».
    • Нажали на кисть — «впечатали» цвет. Ни один колонок уже не поможет. Уверенно-настойчивыми могут быть только движения у ресничного края, остальные должны быть легче диетического обеда. Совсем невесомыми, еле-еле дотрагивающимися.
  • Не тот размер кисти

Размер кисти должен соответствовать размеру века. Частая ошибка — слишком большие кубышки, которые даже торцом захватывают половину подвижного века вместе со складкой. Еще хуже — не угадать с кистью для финальной растушевки «в никуда». Маленькая не растушует, а наоборот, закрепит, вдавит тень. Слишком большая — создаст эдакий фэшн-мейк до висков и бровей. Подобрать правильный размер можете только вы сами, в зависимости от размера и строения глаз, методом проб и ошибок. Примеряйте кисти так же, как примеряете джинсы, например — тут же вы понимаете, что никто не сделает этого за вас и не даст универсальных рецептов?:)

  • Видимые границы 

Ни внутри, ни снаружи не должно быть стыковочных линий. Даже если кажется, что их нет, они скорее всего есть 🙂 Кисть для растушевки должна быть чистой. Да-да, меняйте ее каждый раз при смене оттенка теней. Чтобы было ощущение, что цвет растворился в коже, движение должно выглядеть так: еле-еле-касаясь, ставите кисть перпендикулярно границе цвета и делаете отрывистый штрих (в заовалированнной растушевке — вовнутрь, в вытянутой к вискам — наружу). Тени сами разлетятся в нужном направлении. И имейте ввиду, матовые текстуры растушевываются сложнее атласных. Если хотите добиться бархатистого эффекта, сделайте, например, подложку из слоя пудры.

Даже эта растушевка могла бы быть более дымчатой.

Техника «смоки»

Смоки подчиняется всем описанным правилам — по форме и «границе дизайна». О них написано столько, что грех повторяться, разве что систематизировать классику. Здесь обязательны:

• карандашная подводка нижнего и верхнего контура (плюс-минус до середины подвижного века, так мы оставляем «припуск» для растушевки) + подводка слизистой глаза стойким карандашом;

• растушевка верхней границы карандаша до складки века;

• закрепление карандаша тенями и растушевка в дымку.

Для одного цвета это — the end, но можно добавить еще несколько:

В многоцветных смоки главное, чтобы не было границы между оттенками. Для этого каждый последующий нужно наносить не «в стык», а слегка поверх другого, и, как уже было сказано, растушевывать границы чистой кистью. Контрастные пары цветов в месте пересечения дают грязь, поэтому, если уж очень хочется положить рядом сиреневый и разбеленный желтый, лучше через какой-то нейтральный.


Другие виды макияжа глаз

Можно назвать еще много видов схем, но принципы работы с кистями и растушевки останутся прежними. Лично я в восторге от наглядности фото и видео мастер-классов Make Up For Ever. Мы повторили почти без труда:

  • Smoky Contrast (смоки с бликом по центру, как у моей модели выше) — пошаговое фото.


Благодарю моделей Наталью Кочнову, Динару Назилову, Элину Хороших, Татьяну Петрову, Венеру Исаеву и, вообще, всех-всех дорогих читательниц, кто отозвался помочь! 

Учеба закончилась, пожелайте мне удачи на экзамене-) 

Фото: Анна Камолычева

www.beautyinsider.ru

Как стать профессиональным визажистом

 

allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Бизнес школа > Как стать профессиональным визажистом


 

 

Валерия Куцан, cтилист, визажист, мастер международного класса, основатель студии ProBeautyClass (Москва).

 

Кто-то приходит в мир макияжа новичком, кто-то - опытным салонным мастером смежной профессии, кого-то сюда приводит желание сменить офисную рутину на блеск софитов, модные показы, шоу, фото- и видеопроекты. Какие нюансы стоит знать человеку, желающему связать свою жизнь с профессией визажиста? Какие ошибки он может допустить - и как их вовремя исправить?

   

Есть профессии нужные, есть профессии престижные, есть профессии редкие, и есть - красивые! Одна из них - еще и модная. Это профессия «визажист», появившаяся в нашей стране сравнительно недавно - где-то в начале 90-х годов прошлого века. Так что стаж работы «первого потока» мейкаперов России, переживших все кризисы и выживших в жесткой конкуренции, - примерно 20 лет! Именно к нему принадлежу и я. Свое первое обучение я прошла - и нашла первую работу - как раз в 1996 году. Представляете, от какого количества ошибок я могу уберечь своих учеников, пройдя этот путь с нуля! А преподаю я более 12 лет. Но... давайте по порядку.

 

Первая ошибка

Мечтающие «красить» лица делают первую ошибку на самом начальном этапе: выбор обучающего курса. Я тоже прошла через это; правда, у меня есть оправдание: в нашем небольшом городе в то время вовсе не было выбора. Когда открылись единственные курсы, я мигом помчалась туда. Срок обучения был заявлен - три месяца. Занятия проводились по три часа два раза в неделю, и два месяца мы упорно изучали... массаж головы. И только в последний месяц нам показали пять видов макияжа. Поэтому если бы я к тому времени не перекрасила всех своих подруг и знакомых, вряд ли меня взяли бы в тот первый, наиболее престижный и авангардный салон красоты в самом центре моего города.

Так что прежде всего - тщательно выбирайте преподавателя. Именно преподавателя, а не школу. Как и в общеобразовательной школе, важны не название и не престиж, не район и не стены, а тот, кто будет вам объяснять все тонкости и вкладывать знания в ваши головы. Плачевный выбор чреват будущими ошибками и «переучиванием», то есть дополнительным вложением средств!

 

Ни дня без накрашенных губ!

Какое бы хорошее профессиональное образование вы ни получили, вы не станете профессионалом, не имея практики. «Визажист» - профессия практическая, и посредством изучения одной лишь теории ее не освоить. Пока вы не прикоснулись к чужому лицу, не попробовали нанесение различных средств на разные участки, не поняли, какие необходимы количество продукта и нажим, варианты движений кисти и направлений в нанесении, - вы будете просто-напросто бояться клиентов. А они, в свою очередь, чувствуя это, будут относиться с недоверием к вам.

Так что - практика, практика и еще раз практика! Можно тренироваться и на себе, но эффективнее все-таки на подругах, родственниках и коллегах. Мне очень нравится девиз одного известного визажиста: «Ни дня без накрашенных губ!» Если совсем никого нет для экспериментов, есть ваша собственная рука или нога: пробуйте, тушуйте, штрихуйте, соединяйте цвета.

Хорошей подмогой на первом этапе способен стать фейс-чарт - эскиз лица на специальной бумаге, на которой можно рисовать косметикой. Для тренировки вполне подходит, хотя никакая бумага не сымитирует живую, теплую кожу; кроме того, она, к сожалению, не имеет объема и рельефа. Поэтому у меня в фаворитах все-таки лицо.

 

 

 

Быть в теме

Меня часто спрашивают: когда нужно повышать квалификацию - и стоит ли идти туда-то либо туда-то? Ответ у меня всегда один: нужно постоянно! В этой профессии вложения не ограничиваются начальным обучением и первым кейсом. В нашем стремительно меняющемся мире непрерывно появляются новые текстуры, продукты, техники и «фишки». Нет пределов совершенствования - в модной профессии нужно быть постоянно «в теме». И это не только курсы повышения квалификации и мастер-классы по макияжу, это и направление стилистики. Особенно если вы хотите работать на съемках рекламных проектов и в журналах. Знание модных трендов, основных стилей, особенностей модных домов, цветовых тенденций сезона, мастхэвов, терминов - обязательно! Конечно, если вы собираетесь стать авторитетным специалистом, к которому прислушиваются клиенты.

В первые три года начинающему мастеру макияжа нужно повышать квалификацию по основной профессии не менее трех раз в год, на курсах по три-четыре дня. Обязательно посещать мастер-классы, курсы или брать индивидуальные уроки у опытных мастеров. Причем занятия должны быть с отработкой. Просто посмотреть - такой способ обучения работает только на финальном этапе, когда вы уже стреляный воробей, знаете все техники и текстуры и вам нужно только посмотреть «фишечки» и особенности работы конкретного профи.

Повышать квалификацию можно и овладевая смежными специализациями, чтобы предлагать дополнительные услуги: оформление бровей, ламинирование и наращивание ресниц.

Кроме имидж-дизайна, к необходимым и полезным я отнесла бы и такие разделы:

  • психология общения с клиентами: их типы, особенности, способы избежать ошибок в общении и конфликтных ситуаций;

  • риторика, ораторское искусство, культура речи;

  • занятия рисунком и живописью (в макияже очень помогает художественное образование, хотя бы начальные основы!), история искусства;

  • расширение кругозора: посещение музеев, галерей, выставок, экскурсий, знаковых постановок, интересных интернет-ресурсов; это не только дает темы для беседы с клиентом, там вы черпаете вдохновение.

 

 

Ваш косметический «кит»

Свидетельство вашего профессионализма в глазах клиента - не только ваше мастерство, но и то, с помощью чего вы его реализуете: ваш косметический «кит». Очень важные помощники - качественные продукты и инструменты, а также, безусловно, поддержание их в рабочем состоянии и чистоте. Это, вроде бы, кажется само собой разумеющимся, но сколько же я встречала визажистов с немытыми кистями и битой, неопрятной косметикой... Уважайте себя и клиента - соблюдайте правила гигиены. Очистить кисти, протереть запачканную крышечку, надеть пеньюар, предохраняющий клиента от капель и осыпаний, помыть или обработать руки перед началом работы, использовать освежитель для рта (особенно если вы курите, хотя лучше и вовсе бросить) - это профессиональная этика. Что касается инструментов, то проверьте на себе, не колются ли кисти, комфортно ли ими прикасаться и растушевывать.

В вашем кейсе может быть мультибрендовый набор косметики, включающий как профессиональные марки, так и люкс и масс-маркет. Главное, вы должны понимать, что благодаря своему набору справитесь с любой задачей.

Как правило, на качественных курсах есть занятие по материаловедению, где преподаватель объясняет, что для чего нужно, что самое необходимое, без чего не обойтись на начальном этапе работы. Дальше останется только добавлять не обязательные, но интересные текстуры и актуальные продукты.

 

 

 

Это дает мощный толчок в развитии: знакомства, опыт; тренировки помогают увеличить скорость и чистоту. Плюс масса идей, которые вы видите в работах других мастеров и которые выдает ваш мозг, выбравшийся из зоны комфорта. В конце концов - регалии, если вы в числе победителей, и, как следствие, повышение самооценки тоже немаловажно! Сейчас проходит множество различных соревнований по макияжу - и можно выбрать конкурс с любимыми направлениями (салонное, фэшн, фантазийное, боди-арт, грим) и достойными призами! Будьте амбициозны: клиенты это любят и будут вами гордиться!

 

Самопиар

Сегодня в макияже бешеная конкуренция, и надо завоевывать клиентов уже на начальном этапе, то есть в процессе обучения!

Первое, что важно начинающему визажисту, - правильно выбрать свой путь в профессии (есть много разделов и вариантов, но это тема для отдельной статьи), определить целевую аудиторию и начать создавать портфолио с учетом указанных моментов. В качественном портфолио должны быть только профессиональные фотографии, первой из которых часто становится снимок экзаменационной работы. Здесь обязательно должны быть как профильные картинки по выбранному направлению, так и интересные творческие проекты, привлекающие клиентов своей яркостью, эффектностью.

В создание портфолио порой приходится вкладывать средства, оплачивая работу фотографа и моделей. На первом этапе выручат съемки TFP, где фотограф, визажист, стилист по волосам и модель сотрудничают бесплатно, за фотографии. Поис-кать начинающих специалистов индустрии красоты вы можете на интернет-ресурсах, например на FashionBank. Кроме портфолио, специалисту необходимы визитные и бизнес-карточки.

Обязательно заведите аккаунты в соцсетях. Если вы уже есть в Instagram и на вашей страничке дети-по-дружки-селфи и котики, оставьте ее для себя. Вам нужен профессиональный аккаунт, который выполняет роль продающей страницы; здесь вы будете размещать работы и отчеты о профессиональных событиях (съемки, профессиональные тусовки, выставки, шоу, на которых вы бываете). Важно не просто завести аккаунт, но и «поддерживать его жизнь»: размещать фото, комментировать чужие, отвечать на комменты под своими, ставить лайки, проводить опросы, розыгрыши и т. п. Сейчас этому тоже обучают. Впоследствии это можно поручить ассистенту - или нанять пиар-специалиста.

 

Имидж: креатив без фанатизма

Обратите внимание на свой внешний вид. Профессия «Визажист» относится к фэшн-индустрии, и это должно быть отражено в вашем облике. Здесь важны не бренды, дорогие шмотки и супермастхэвы - надо определить и культивировать собственный стиль, в котором будет комфортно работать и который должен быть узнаваемым. Это может касаться выбора цветовой гаммы, силуэта, тканей, аксессуаров и способа носки или подачи. Покажите, что вы креативны, но без фанатизма! Будьте неповторимы, оригинальны, не бойтесь выделяться, быть запоминающимся. Помните простую истину: «Хочешь быть первым - отличайся!»

 

allseason.ru

Профессия визажиста, как стать визажистом с нуля, не имея опыта: советы профессионалов

Здравствуйте. Сегодня мы расскажем вам о том, как стать визажистом с нуля, не имея опыта и необходимых профессиональных навыков.

Содержание

Начинающий визажист: с чего начать

Вот самые важные шаги, которые придется сделать каждому на пути к своей долгожданной мечте:

  • Страстное желание способно сделать многое! Решите для себя, что в освоении профессии вы пойдете до конца и не сдрейфите перед трудностями;
  • Будьте честны с собой и реально оценивайте свои возможности. Готовы ли потратиться на освоение этой профессии? Готовы ли к тому, что поиск клиентов займет много времени? Готовы ли постоянно учиться?
  • Чтобы стать настоящим мастером мейк-апа, нужно верить в свои возможности. Если присутствует какая-то неуверенность в своих способностях, то есть риск, что вы со временем забросите это творческое дело. Чтобы стать настоящим профи MakeUp, нужно обладать тонким чувством вкуса, навыками работы с клиентами, определенным творческим потенциалом;
  • Четко представлять, какой уровень мастерства вы хотите освоить. Если вы стремитесь просто научиться делать красивый и аккуратный мейк-ап, то для этого достаточно посмотреть тематические видео-уроки, базовые курсы находятся в свободном доступе. Профессиональному мейк-апу обучают в особых школах, где выдают специальный сертификат, подтверждающий прохождение обучения;
  • Практика! Практика! Практика! Нужно стараться тренироваться как можно больше. Если вы хотите освоить новую творческую профессию, то сначала можно не требовать оплаты собственного труда. Выбирайте своих знакомых в модели, чтобы отточить свои навыки. Фотографируйте результат. Анализируйте свои ошибки.

Каждый опытный визажист должен не только делать профессиональный MakeUp, но и уметь грамотно его подбирать для моделей, с учетом особенностей и топов их лица. Визажист является одной из немногих профессий, которые не требуют получения высшего образования.

Где обучиться профессии визажиста

Практически в каждом городе можно найти заведение, где можно освоить новую специальность стилист-визажист, в их числе колледжи красоты и школы визажистов, организуемые профессионалами в сфере красоты.

До поступления в то или иное заведение необходимо уточнить степень компетенции преподавателя, насколько он, как специалист, реализовался в этой области. Для этих целей желательно подобрать школу либо колледж, где по окончании учебы дается диплом или сертификат. Еще лучше, если он международного образца.

При выборе той или иной школы определяющую роль играет рейтинг этого заведения, уровень подготовки выпускников. Изучите информацию об этом заведении в открытых источниках.

Примерный срок обучения в подобных узкопрофильных заведениях составляет от 9 месяцев. Если в колледже действует углубленная программа, то на получение такого образования уйдет гораздо больше времени, но и уровень подготовки будет значительно выше. Профессиональные школы визажа предлагают обучение в сроки от 1 до 3 месяцев.

Каждый начинающий визажист должен помнить, что главное в его деле – практика, а ее результат будет напрямую зависеть от полученных теоретических навыков и используемых материалов во время работы.

Необходимый инструментарий начинающего визажиста

В технический арсенал любого визажиста должны входить следующие вещи:

  • Набор качественных кистей. Это основные инструменты, без которых ни один стилист не достигнет профессионального уровня. Все кисти должны быть изготовлены исключительно из натурального ворса;

Наиболее распространенные виды ворса для кистей у профессионалов это таклон и нейлон. Но кроме них большой популярностью пользуется ворс из белки и колонка. Соболиный ворс, как и шуба, очень мягкий и качественный, но и цену имеет он соответствующую.

  • Большая палитра теней;
  • Качественные базы под макияж для различных оттенков кожи;
  • Палитра блесков и помад;
  • Румяна;
  • Корректирующие средства;
  • Тональные крема, различные пудры.

Кроме этого списка, вам также нужно будет приобрести: щипцы для завивки ресниц, накладные ресницы, средство для снятия макияжа, ватные палочки и диски, точилка для карандашей,

Подбрить такую косметику нужно только в специализированных магазинах, с дешевой косметикой стилист особого прогресса не достигнет. Подбирать эти материалы необходимо для качественного прохождения профессиональной практики и наработки навыков.

Перед покупкой, уточните в вашем обучающем центре, предоставляют ли они косметику или нужно приобрести свою.

Плюсы и минусы профессии

Как и у любой другой специальности, у деятельности визажиста есть свои достоинства и недостатки. В качестве минусов нужно выделить следующие моменты, к которым должен быть готовым каждый визажист:

  • Ненормированный рабочий график — на сборы невесты вас могут пригласить к 7 утра, а с фотосессии для журнала вы можете приехать после двенадцати часов ночи;
  • Нужно быт готовым к тому, что это сезонный бизнес: с июня по октябрь много свадеб, а вот зимой вы можете работать только в период корпоративных праздников;
  • Поиском клиентов нужно заниматься самостоятельно. Ошибочно думать, что они потянутся к вам рекой, как только вы закончите курсы;
  • Дороговизна приобретаемой косметики и инструментов. Если вы будете работать в салоне красоты, то расходы на косметику оплатят они, если вы планируете работать на себя, то нужно быть готовым к большим затратам.

Если наличие всех этих трудностей, на тернистом пути визажиста, вас не пугают, то можно смело отправляться осваивать эту профессию. Многие выбирают эту профессию, исходя из следующих очевидных преимуществ:

  • Визажист – профессия, помогающая раскрывать творческий потенциал;
  • Возможность участия в различных эксклюзивных мероприятиях и общаться с новыми людьми;
  • Неограниченный доход и практическое отсутствие привязки к своему рабочему месту, поскольку профессиональный MakeUp можно сделать на территории клиента.

Чтобы стать профессиональным мастером мейк-апа, необходимо на начальном этапе провести грамотную самопрезентацию.

Как себя разрекламировать после обучения

Чем обширнее портфолио вы наработаете, тем лучше. Для привлечения большего числа клиентов вы можете освоить профессию парикмахера и стать настоящим стилистом (парикмахер-визажист).

  1. Сарафанка. Чем больше ваших друзей и близких узнают о вашей профессии, тем лучше. Первые клиенты это всегда друзья и родственники. Опубликуйте красивый пост на своих страничках во всех соц.сетях и попросите друзей отрепостить его.
  2. Соц сети. Не забудьте на своей страничке или в паблике выложить свои дипломы и сертификаты о прохождении курсов визажа. Выложите фотографии ваших работ. Только при этом важно помнить, что камера в действительности искажает цвет, поэтому все мельчайшие недостатки мейк-апа становятся визуально заметными. Выставляйте только самые удачные фото собственных работ.
  3. Прейскурант. Не забудьте подготовить прайс цен на ваши услуги. Чтобы привлечь первых клиентов не завышайте ценник, поставьте его на порядок ниже, чем у конкурентов, так вы привлечете людей и наработаете портфолио.
  4. Хэштег. Заведите группу или публикуйте посты на своей страничке и не забывайте ставить соответствующие хэштеги (#визажистМосква #СтилистСПБ #МакияжВновосибирске и т.д.).
  5. Блог. Вы можете начать вести собственный блог о красоте. Но не забывайте, чтобы блог стал популярным его нужно вести каждый день. Публикуйте интересные идеи макияжа, инфографики, советы по подбору теней или причесок и т.д. Советуем прочитать: Как стать блоггером и заработать на этом деньги
  6. Рекламные журналы. В крупных городах есть журналы обозревающие рекламные продукты города: товары и услуги, свадебные и т.д. Поинтересуйтесь этим вопросом.
  7. Салон красоты. Первое время вы можете поработать в салоне красоты, чтобы набить руку и наработать клиентскую базу. Помните, если к вам пришли раз и остались довольны, то потом этот клиент вернется к вам, а возможно приведет еще людей.
  8. Участвуйте в конкурсах. Участие в различных модных конкурсах приветствуется, поскольку именно там можно выяснить новые тенденции в сфере красоты. Мастер классы от настоящих мастеров мейк-апа, кратковременные курсы повышения квалификации – это те важные мероприятия, которые должен посещать каждый начинающий мастер. Отчеты также выкладывайте в соц.сети.
  9. Просите оставить вам отзывы. Ваши клиенты могут оставлять отзывы у вас на странице. Выкладывайте их.

Советы начинающим стилистам

  • Если есть возможность, поработайте ассистентом у визажиста. Это отличная возможность посмотреть на «кухню» изнутри и изучить все тонкости этого дела.
  • Совершенствуйте навыки общения с людьми. От этого напрямую зависит как вы сможете договариваться с клиентами. Звоните клиентам и уточняйте, все ли их устроило. Извинитесь, если им что-то не понравилось и учитывайте это в своей работе.
  • Освойте смежные направления данной профессии. Например, наращивание ресниц, коррекция формы бровей, искусство перманентного мейк-апа.
  • Не бойтесь ошибаться. Пока знания свежи после прохождения обучения, привлекайте всех знакомых для того, чтобы набить руку: маму, свекровь, сестер, подруг, соседок. Чем больше практики вы получите, тем быстрее станете профессионалом.
  • Не экономьте на материалах. От этого зависит 50% успеха. Если у клиентки пошла аллергия на искусственную кисть или дешевые тени негативных отзывов вам не избежать.

Чтобы успешно стартануть в этой креативной профессии, одного технического навыка нанесения макияжа недостаточно. Любой стилист должен проявлять доброжелательность к окружающим, уметь правильно вести переговоры.

Видео-отзыв. Плюсы профессии визажист — опыт профессионального визажиста!

Куда идти работать обучения

  • В многопрофильных студиях и салонах красоты;
  • На телевидении и в кино;
  • В действующих модельных агентствах;
  • Запуск собственной студии на дому;
  • Участие в компаниях по созданию имиджа.

Любое из предложенных мест может стать вашей должностью, где вы будете творить потрясающие образы с учетом индивидуальных особенностей клиента.

Источник:http://story-woman.ru/karera/kak-stat-vizazhistom/

img59.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о