Университет: как всё устроено | Мел
Когда ребята поступают на платной основе, они с родителями в момент подписания договора выбирают и факультет, и программу, и всё-всё. Тем же, кто поступает на бюджет, часто вообще никто не объясняет, как соотносятся все эти термины. За год обучения многое стало интуитивно понятно, но даже сейчас остаются вопросы. Расскажу тем, кто планирует поступать, как все устроено.
Итак, вы поступаете в университет, институт или академию. В ней есть ректор — это главный управляющий учебным заведением. Выше него — только Министерство Образования 🙂 А еще с ним вы скорее всего не познакомитесь, он слишком занятой человек. У ректора есть заместители — проректоры. Они занимаются отдельными направлениями работы вуза. Например, научной работой, учебно-методическими и воспитательными работами или информационной политикой.
В вузе есть разделение на факультеты (иногда они называются институтами, например, в Государственном Университете Управления). Факультет объединяет несколько смежных специальностей: понятно, что физик и маркетолог учиться вместе не могут, даже если они оба — студенты ВШЭ. Если заведение — та же Вышка — огромное и факультеты объединяют много специальностей, под них могут выделить отдельные корпуса, часто в разных районах города. В моем примере один будет учиться на факультете физики на Курской, а другой — на факультете бизнеса и менеджмента на Семёновской.
Глава факультета называется деканом. Его вы будете видеть на официальных мероприятиях, но лично, скорее всего, не пообщаетесь. Администрация факультета называется деканатом — туда вы будете ходить узнать про стипендию, сдать справки, получить направление на пересдачу и по всем остальным важным вопросам.
Дальше к факультету прикреплены кафедры — объединения преподавателей определенной (часто довольно узкой) отрасли науки: логистики, философии, институциональной экономики или управления в машиностроении. Одна из кафедр станет вашей выпускающей — ваш научный руководитель будет относиться к ней. Вести занятия будут преподаватели с разных кафедр и даже факультетов. Если вы — будущий менеджер, то бухучет вам будет читать преподаватель факультета экономики, матанализ и теорию вероятности — представитель факультета математики и так далее. Если вам нужен преподаватель, вы идете на кафедру: там всегда есть его расписание, а часто — и он сам.
Если преподаватели факультета распределяются по кафедрам, то студенты — по образовательным программам. ОП — это ваша будущая специальность. Если она называется «менеджмент промышленных организаций», то в дипломе у вас будет написано «менеджер промышленных организаций».
А еще она послужит названием вашей группы. В разных вузах обозначения могут немного различаться, но общая логика примерно одинакова. Первокурсники из примера выше будут называться МПО 1-1. Первая цифра — номер курса, вторая — номер группы, часто по одной специальности обучают сразу 2-3 группы. На следующий год эта же группа станет МПО 2-1 — поменяется номер курса в названии.
Я надеюсь, что внутреннее устройство университета стало понятнее тем, кто планирует подавать документы. Удачных экзаменов и поступления!
Важная информация для первокурсника
Дорогие первокурсники!
Институт общественных наук поздравляет вас с поступлением! Позади волнительный период сдачи вступительных экзаменов и ЕГЭ, а впереди — увлекательный путь и множество открытий! Мы верим в то, что у вас все получится. Совсем скоро мы встретимся в стенах Академии, где вас уже ждут преподаватели на первых занятиях. В пространстве выбора, развитых горизонтальных связей и непрерывного движения вы обязательно найдете свой профессиональный путь, будете постоянно совершенствоваться и расти.Искренне желаем вам успехов!
Начать знакомство!
Трансляция 1 сентября начнется в 11:00 на сайте Академии: https://www.
Узнать, в какой группе вы будете учиться, можно в списке 1 курса ИОН, указав свою фамилию.
Узнать свою учебную группу
Важно
В период с 1 по 6 сентября 2021 г. будут проводиться организационные и установочные мероприятия, участие в которых обязательно. В эти дни основная часть встреч будет проходить в online формате.
Контакты деканата:
- +7 495 937 95 27, +7 977 488 63 73 – Сектор коммуникаций Деканата
- +7 977 488 63 70 – Сектор расписания
- Email деканата: [email protected]
Расписание первой недели смотрите здесь.
Занятия начнутся 6-7 сентября 2021 г.
Информация о расписании и учебных группах будет опубликована позже, когда будут известны финальные списки поступивших 2021 года.
2 сентября у Вас будет проходить тестирование по английскому языку по ссылке. Сам тест будет называться “Placement test”, который будет доступен с 15.00 2 сентября до 10.00 3 сентября, но пройти вступительное тестирование можно всего один раз.
Просим вас не использовать дополнительные ресурсы для написания, поскольку этот тест будет распределять вас по языковому уровню, чтобы на протяжении обучения вы могли эффективно изучать английский язык. Также обратите внимание, что по общим правилам вы сможете поменять группу в течение 2-х первых недель, написав заявление на кафедре, если Вы поймете, что попали в группу неподходящую для вас по уровню языка.
Советуем подписаться Вконтакте на группу для студентов ИОН: здесь вы найдете важные новости об учебе, беседы по направлениям, познакомитесь с кураторами и ещё много интересного.Желаем удачи и до скорой встречи!
Ответы на часто задаваемые вопросы
Узнать свою учебную группу
Нужно ли проходить мед.осмотр и как это сделать?
Медицинский осмотр обязателен для всех студентов первого курса.

Нужно ли приносить оригинал аттестата?
Оригинал аттестата необходимо предоставить в первую неделю обучения всем студентам первого курса, поступившим на бюджетную или грантовую основу обучения.
Если я учусь платно, нужно ли представлять аттестат в деканат?
Нет, предоставлять оригинал аттестата нет необходимости.
Где и когда я могу узнать, что зачислен на программу?
Приказы о зачислении на бюджет уже опубликованы на сайте академии: Приказы о зачислении на платную форму обучения будут опубликованы 27 августа после 18:00 на сайте Академии по ссылке: https://www. ranepa.ru/pk/prikazy-o-zachislenii-2021/
Где и когда можно получить карту авторизации?
Карты авторизации выдает Сектор коммуникации деканата (оф. 226/2 учебный корпус Юго-Западная). На групповые почты поступит информации о готовности. Карты авторизации (электронный пропуск) будут оформлен в первые две недели занятий.
Для оформления карт авторизации (электронный пропуск), студенческих билетов и зачетных книжек деканат использует фотографии из личных кабинетов поступающих, если формат фотографий не подходит, вам будет направлен соответствующий запрос с рекомендациями.
Смогу ли я попасть на занятия без карты авторизации?
Да, до получения карты вы сможете пройти на территорию кампуса по спискам, которые подготовит сектор коммуникации или заказать пропуск по телефонам: +7 495 937 95 27, +7 977 488 63 73
Где и когда мне нужно обратиться в Стол военного учета?
Стол военного учета расположен по адресу: пр-т Вернадского 82, корпус 1, аудитория А122
Где находится деканат моего направления?
Для всех студентов программ бакалавриата и специалитета Liberal Arts, Британского бакалавриата; Диджитал реклама и связи с общественностью; Политического управления и Психологии организационного поведения, программа Мировая экономика и реклама, а также программ магистратуры работает Сектор коммуникаций.
Как связаться с сектором коммуникаций и деканатом ИОН?
+7 495 937 95 27, +7 977 488 63 73 – Сектор коммуникаций Деканата
Email деканата: [email protected]
Деканат студентов Англоязычных программ бакалавриата, а также студентов программ «Управление глобальными вызовами» и «Антикризисное управление» расположен по адресу: пр-т Вернадского 82, корпус 2, аудитория 217 (второй этаж). Деканат работает ежедневно с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00.
По каким вопросам можно обращаться в Сектор коммуникаций и деканат?
- Успеваемость
- Документы
- Организационные вопросы.
Для этого в течение первых двух недель с начала обучения необходимо обратиться в МФЦ.

До какого числа можно выбрать иностранный язык?
Не позднее 3 сентября 2021 года. В этот день будут проводится консультации по выбору вторых иностранных языков для тех, кто не смог определиться самостоятельно. Также будут проводиться собеседования со студентами изучавшими второй иностранный язык ранее, и желающими продолжить изучение этого языка. Студенты программы Диджитал реклама и связи с общественностью выбирают второй язык в октябре 2021 года, так данная дисциплина начинается во втором семестре. Студенты программы «Современный дизайн» не изучают второй иностранный язык, студенты программы «Мировая экономика и реклама» изучают французский язык на старших курсах.
Как и когда будет проводиться тестирование по английскому?
Входное тестирование по английскому языку будет открыто 2 сентября в 15:00 в Системе дистанционного обучения Академии (СДО).

Если я не успею пройти тестирование по английскому?
В этом случае ваше распределение по уровню первого языка будет затруднено и может не совпасть с вашими реальными знаниями. Тест нужно пройти в установленные сроки в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.
Какие меры профилактики заболевания COVid-19 необходимо соблюдать на территории Академии?
На территорию Академии запрещен вход без средств индивидуальной защиты: медицинской маски и перчаток.
Когда и где можно узнать про актуальное расписание занятий?
7 сентября для всех первокурсников ИОН будет организован тренинг от Деканата по работе с расписанием.
А как мне жить с 1 по 4 сентября, не зная в какой я группе?
В эти дни будут проводиться только установочные мероприятия без распределения по группам.
Что делать, если я хочу сменить свою учебную группу?
Изменить свою учебную группу нельзя. Группы формируются деканатом и не подлежат расформированию.
Номер деканата: +7 495 937 95 27
Email деканата: [email protected]
Номер деканата англоязычных программ бакалавриата и магистратуры:
+7 958 561 18 05, +7 499 956 98 14
Каковы наилучшие методы разработки групповых проектов? – Eberly Center
То, что верно для индивидуальных заданий, верно и для групповых заданий: важно четко сформулировать свои цели, четко определить задачу, прояснить свои ожидания, смоделировать высококачественную работу и сообщить критерии эффективности.
Но групповая работа имеет сложности помимо индивидуальной работы. Чтобы гарантировать положительный результат, попробуйте некоторые из этих эффективных практик (адаптировано из Johnson, Johnson & Smith, 19).91) или приходите поговорить с нами в Eberly Center.
- Создать взаимозависимость
- Посвятите время навыкам командной работы
- Встроить индивидуальную ответственность
Создание взаимозависимости
В то время как некоторые преподаватели не возражают против того, чтобы студенты разделили задачи и работали отдельно, другие ожидают более высокой степени сотрудничества. Если вашей целью является сотрудничество, структурируйте проект так, чтобы учащиеся зависели друг от друга. Вот несколько способов создать взаимозависимость:
Стратегия | Пример |
Убедитесь, что проекты достаточно сложны, чтобы учащиеся могли использовать знания и навыки друг друга. | В одном из курсов по игровому дизайну групповые задания требуют от учащихся создания играбельных игр, включающих технические (например, программирование) и дизайнерские навыки. Чтобы успешно выполнить задание, студенты разных дисциплин должны опираться на сильные стороны друг друга. |
Создавайте общие цели, которых можно достичь только в сотрудничестве. | В одном инженерном курсе команды соревнуются друг с другом в разработке лодки (оцениваемой по различным параметрам, таким как остойчивость и скорость), применяя инженерные принципы и работая в рамках бюджетных и материальных ограничений.![]() |
Ограничьте ресурсы, чтобы заставить учащихся делиться важной информацией и материалами. | В краткосрочном проекте по курсу архитектурного дизайна преподаватель предоставляет группам студентов набор материалов (например, ленту, картон, веревку) и дает им задание построить структуру, которая соответствует определенным параметрам дизайна, используя только эти материалы. материалы. Поскольку учащиеся имеют ограниченные ресурсы, они не могут разделять задачи, а должны вырабатывать стратегию и работать вместе. |
Назначьте роли (.doc) в группе, которые помогут упростить совместную работу. | В рамках семестрового исследовательского проекта по курсу истории преподаватель распределяет студентов по разным ролям в своих группах: один студент отвечает за инициирование и поддержание общения с остальной частью группы, другой — за согласование расписания и организацию встреч, третий — за запись генерируемые идеи и решения, принимаемые на встречах, а четвертый — удерживать группу на задании и щелкать кнутом, когда приближаются сроки.![]() |
Посвятите время навыкам совместной работы
Не думайте, что учащиеся уже умеют работать в группах! Хотя большинство учащихся уже работали над групповыми проектами, они, возможно, еще не развили эффективных навыков командной работы. Точно так же навыки командной работы, которым они научились в одном контексте (скажем, в футбольной команде или в театральной постановке), могут быть неприменимы напрямую в другом (например, в дизайн-проекте с привлечением внешнего клиента).
Для успешной работы в группы, учащиеся должны научиться работать с другими, чтобы делать то, что они могут делать только индивидуально, например, чтобы…
- оценить характер и сложность задачи
- разбить задачу на шаги или этапы
- спланировать стратегию
- управлять временем
Студенты также должны знать, как справляться с проблемами, которые возникают только в группах, например:
- объяснять свои идеи другим
- прислушиваться к альтернативным идеям и точкам зрения
- достичь консенсуса
- делегировать обязанности
- координировать усилия
- разрешить конфликты
- интегрировать вклад нескольких членов команды
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь учащимся развить эти навыки и увидеть их ценность в профессиональной жизни.
Стратегия | Пример |
Подчеркните практическую важность сильных навыков работы в команде. | Объясните ценность навыков командной работы на рабочем месте (и за его пределами), предложив реальные примеры того, как работают команды, и проиллюстрируйте, что может пойти не так, когда навыки командной работы слабы. Один преподаватель просит студентов составить список навыков, которые, по их мнению, ищут работодатели. Часто учащиеся отвечают на этот вопрос набором специальных навыков, таких как черчение или компьютерное программирование. Затем инструктор сопоставляет их ответы с ответами реальных работодателей, которые часто сосредотачиваются на общих навыках предметной области, таких как «способность ясно общаться» и «способность работать с другими». Это упражнение служит для закрепления целей процесса групповой работы. |
Устранение негативных или неверных предубеждений о групповой работе.![]() | Если учащиеся не относились серьезно к групповым проектам на предыдущих курсах или их опыт был негативным, это может повлиять на их подход к заданиям в вашем курсе. Вы можете попросить их перечислить положительные и отрицательные аспекты групп на основе их предыдущего опыта, а затем провести мозговой штурм по стратегиям предотвращения или смягчения потенциально негативных аспектов групповой работы. Также объясните, как вы структурировали свое задание, чтобы свести к минимуму проблемы (например, феномен безбилетника), с которыми они могли столкнуться в прошлом. |
Обеспечьте структуру и руководство, чтобы помочь учащимся планировать. | Смоделируйте процесс планирования сложной задачи, объяснив, как бы вы подошли к аналогичной задаче. Выделите в расписании проекта время, специально посвященное планированию. |
Установить промежуточные сроки. | Разбейте проект на этапы или этапы и установите сроки для промежуточных результатов, например, проектное предложение, график, библиографию, первый черновик.![]() |
Установить основные правила. | Создайте основные правила группового поведения или попросите учеников сделать это самостоятельно. Основные правила группы могут включать такие вещи, как: отвечать на электронные письма от членов группы в течение 24 часов; приходить на встречи вовремя и подготовленными; соответствовать срокам; слушайте, что говорят ваши товарищи по команде; отвечайте на комментарии друг друга вежливо, но честно; быть конструктивным; критикуйте идеи, а не людей. Затем вы можете попросить студентов официально согласиться с этими основными правилами, подписав контракт на групповое обучение (Barkley, Cross & Major, 2005). Образцы командных договоров можно найти здесь… |
Обучение и укрепление навыков разрешения конфликтов.![]() | Разногласия внутри групп могут предоставить учащимся ценные возможности для развития как более эффективных навыков работы в команде, так и более качественных конечных продуктов (Thompson, 2004). Но конфликт может также подорвать мотивацию. Чтобы помочь учащимся продуктивно справляться с разногласиями и напряженностью, предоставьте язык, который они могут использовать для конструктивного озвучивания возражений и предпочтений, и закрепите навыки слушания. Также может быть полезна структурированная ролевая игра: представьте учащимся гипотетический источник напряжения (например, властная личность, бездельник, культурные различия в стиле общения) до того, как возникнет реальное напряжение, а затем попросите их работать над разрешением, импровизируя диалог и действия. Предварительное ролевое разрешение конфликтов может помочь учащимся распознавать сходные проблемы, когда они возникают, и реагировать на них творчески и надлежащим образом. |
Предупредите учащихся об распространенных ловушках.![]() | Укажите потенциальные ловушки командных проектов и/или вашего конкретного задания. Общие ловушки могут включать недооценку времени, необходимого для планирования встреч, координации доступа к лабораториям, компьютерным кластерам или студийным помещениям, получения исследовательских материалов из межбиблиотечного абонемента, получения разрешения IRB на исследовательские интервью, рассылки отчетов внешним клиентам, подготовки презентаций, пересмотра. отчеты и т.д. |
Развитие метакогнитивных навыков. | Предложите учащимся оценить свои сильные и слабые стороны (например, склонность к прокрастинации, открытость к критике, сильные навыки устного общения) и подумать о том, как эти черты потенциально могут повлиять на групповую динамику. Один инструктор дает учащимся опросник для самооценки и позволяет членам группы сравнить свои ответы. Образцы самооценки см. здесь… Затем он спрашивает: Какие механизмы может использовать ваша группа, чтобы извлечь выгоду из этих сильных сторон и компенсировать эти слабости? Сгенерированные ответы включают в себя установление жестких сроков (если несколько членов группы прокрастинаторы), разработку системы очередности, чтобы убедиться, что каждый имеет возможность высказаться (если есть застенчивые члены группы), использование блок-схем для представления задачи. |
Включение оценок процессов. | Попросите учащихся периодически оценивать свой собственный или чужой вклад в работу группы по отношению к ряду целей процесса, таких как уважительное выслушивание и рассмотрение противоположных точек зрения или мнения меньшинства, эффективное урегулирование конфликтов, связанных с различиями в идеях или подходах, сохранение работа группы во время и между встречами, своевременность соблюдения сроков и т. д. Затем дайте группам возможность разработать стратегии для улучшения их групповых процессов. |
Внедрение индивидуальной ответственности
Учащийся может усердно работать в группе и не понимать важнейших аспектов проекта. Чтобы оценить, соответствуют ли отдельные учащиеся вашим критериям понимания и мастерства, важно структурировать индивидуальную ответственность в ваших групповых рабочих заданиях.
Другими словами, в дополнение к оценке работы группы в целом, попросите отдельных членов группы продемонстрировать свое обучение с помощью викторин, независимых рецензий, еженедельных записей в дневнике и т. д. Это не только поможет вам контролировать обучение учащихся. , это помогает предотвратить явление «безбилетника». Учащиеся значительно реже оставляют всю работу более ответственным одноклассникам, если знают, что их индивидуальная успеваемость повлияет на их оценку.
Чтобы создать индивидуальную ответственность, некоторые преподаватели объединяют групповой проект с индивидуальной викториной по соответствующему материалу. Другие основывают часть общей оценки проекта на групповом продукте (например, отчет, презентация, дизайн, документ), а часть — на индивидуальной заявке. Индивидуальная часть может состоять из краткого изложения процесса принятия решений в группе, обобщения извлеченных уроков, описания вклада отдельных учащихся в работу группы и т. д.
Один преподаватель статистики поручает группам учащихся представить, обобщить, и оценка набора статей по определенной теме. Для него важно, чтобы каждый член группы четко усвоил весь набор показаний, даже если они по отдельности представляют только одно или два. Таким образом, он встраивает в проект индивидуальную ответственность, заранее предупреждая студентов, что будет задавать каждому из них вопросы о материалах, которые они не представили. Это помогает гарантировать, что учащиеся читают полный набор статей, а не только то, что они представляют.
Ссылки
Баркли, Э.Ф., Кросс, К.П., и Мейджор, Ч.Х. (2005). Методы совместного обучения: пособие для преподавателей колледжей. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Джонсон Д.В., Джонсон Р. и Смит К. (1998). Активное обучение: сотрудничество в классе колледжа. Эдина, Миннесота: Interaction Book Company.
Томпсон, Л.Л. (2004). Создание команды: руководство для менеджеров. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
Регистрация — Офис регистратора университета — Университет Алабамы
Время регистрации определяется на основании Политики приоритетной регистрации университета. Для получения подробной информации о том, как определяется приоритетная регистрация и порядок определения временных интервалов, ознакомьтесь с Политикой приоритетной регистрации.
Дата начала | Время начала | Категория учащихся |
---|---|---|
27 марта | 7:00 | Аспиранты. В эту группу входят нынешние студенты бакалавриата, которые были приняты в аспирантуру UA и подали заявку на получение степени бакалавра на весенний семестр 2023 года. |
28 марта | 7:00 | Пожилые люди с приоритетной регистрацией и более или равным 91 заработанному часу |
28 марта | 10:00 | Юниоры с приоритетной регистрацией и более или равным 61 заработанному часу |
28 марта | 13:00 | Второкурсники с приоритетной регистрацией и более или равным 31 отработанному часу |
28 марта | 15:00 | Первокурсники с приоритетной регистрацией и менее 31 отработанного часа |
29 марта | 7:00 | Почетные выпускники колледжей, старшие ветераны (согласно определению Управления по делам ветеранов и вооруженных сил) и пожилые люди, зачисленные в программу UA ROTC (согласно определению соответствующих программ сухопутных войск и военно-воздушных сил) с количеством отработанных часов более или равным 122 |
29 марта | 10:00 | Почетные выпускники колледжей, старшие ветераны (согласно определению Управления по делам ветеранов и вооруженных сил) и пожилые люди, зачисленные в программу UA ROTC (согласно определению соответствующих программ армии и военно-воздушных сил) с количеством отработанных часов более или равным 111 |
29 марта | 13:00 | Почетные выпускники колледжей, старшие ветераны (согласно определению Управления по делам ветеранов и вооруженных сил) и пожилые люди, зачисленные в программу UA ROTC (согласно определению соответствующих программ армии и военно-воздушных сил) с количеством отработанных часов более или равным 100 |
29 марта | 15:00 | Почетные выпускники колледжей, старшие ветераны (согласно определению Управления по делам ветеранов и вооруженных сил) и пожилые люди, зачисленные в программу UA ROTC (согласно определению соответствующих программ сухопутных войск и военно-воздушных сил) с количеством отработанных часов более или равным 91 |
30 марта | 7:00 | Пожилые люди с количеством отработанных часов более или равным 127 |
30 марта | 10:00 | Пожилые люди с количеством отработанных часов более или равным 118 |
30 марта | 13:00 | Пожилые люди с количеством отработанных часов более или равным 113 |
30 марта | 15:00 | Пожилые люди с количеством отработанных часов более или равным 109 |
31 марта | 7:00 | Пожилые люди с количеством отработанных часов более или равным 106 |
31 марта | 10:00 | Пожилые люди с количеством отработанных часов более или равным 102 |
31 марта | 13:00 | Пожилые люди с количеством отработанных часов более или равным 95 |
31 марта | 15:00 | Пожилые люди с количеством отработанных часов больше или равным 91, а также студенты с кодом класса «PG» (аспирантура) или «IP» (нерегулярная аспирантура) |
3 апреля | 7:00 | Студенты второго и третьего курсов юридического факультета, младшие студенты колледжей с отличием, младшие ветераны (как определено Управлением по делам ветеранов и вооруженным силам) и младшие студенты, зачисленные в программу UA ROTC (как определено соответствующими программами армии и ВВС) с высшим образованием.![]() |