Хаос и гора отчётности: как на самом деле работает электронный журнал в школах
Новые технологии в образовании — это хорошо. Интерактивные доски, дистанционное обучение, и тому подобное. Но такая, на первый взгляд, удобная штука, как электронный журнал, способна посеять в школе настоящий хаос. Наш блогер Дима Фурманов знает систему изнутри и рассказывает, в чём тут несостыковка.
Ученики, родители и учителя, как мы знаем, обязаны как-то договориться о «правилах игры» обучения ребёнка в школе. Это нужно, чтобы одни могли работать и не паниковать, а другие не хотели бы идти в прокуратуру.
Когда-то для упрощения пути от станции «учитель поставил оценку» до станции «мама негодует, за что сынок получил двойку» был придуман электронный журнал: родители в курсе оценок, страниц из него не вырвешь, бумаги меньше заполнять, меньше отчётности.
Как человек, который с такой системой проработал (как администратор системы в школе), я вам расскажу, почему всё совсем не так. В очередной раз я буду опираться на свой опыт работы в регионе. Этот регион не город Москва.
Модель перехода на электронный журнал
К сожалению, не все школы одинаково переходили или переходят на ведение электронного журнала. В связи с этим порой в городе могла быть ситуация, когда какие-то школы с журналом ещё не работают вообще, другие переведены директивно исключительно на электронный журнал, а третьи его используют в порядке эксперимента, ведя одновременно и электронный, и бумажный.
Если вы думаете, что проблемы в этом нет и «это же так просто», то вы ошибаетесь. Лишняя бессмысленная работа бесит всегда. Особенно если твои коллеги в соседней школе не занимаются дубляжом. Даже в новых школах. Эти же 30 минут, потраченные на глупое копирование, учитель мог потратить на подготовку интересного урока, консультирование ребёнка, а может быть, и на себя.
Реструктуризация работы педагога
Мало сказать школе, что она перешла на электронное ведение журнала. Нужно теперь поместить в нашу вселенную с электронным журналом всех педагогов. Да, все педагоги теперь обязаны использовать электронный журнал. И вчерашние студенты-практиканты (кто вырос в обнимку с гаджетами), и женщины пенсионного возраста, которые не всегда могут принять существование телефона без кнопок (обожаю сексизм).
Да, теперь учитель обязан выставлять в этот журнал комментарии, писать туда замечания, задавать там домашнее задание, вести планирование, общаться с родителями. Последнее особенно хорошо — всяко лучше родительских собраний и родительских часов.
Никогда не ищите смысла во вносимых педагогами измененияхДети вступают в игру
С момента введения в вашей школе электронного журнала все дети будут пытаться использовать это в свою пользу. «А у меня интернета не было», «а вы домашку не прикрепили», «а вы нам не сказали, что домашнее будет в журнале», «а вы не пометили, что сегодня должна быть самостоятельная», «а я вам домашку прикрепил сегодня в семь утра». Если вы детей поделили на подгруппы по английскому языку, кто-нибудь обязательно придет не в ту.
Ещё дети много чего умеют в интернете. В моей практике даже встречалась целая схема по замене оценок на нужные. Или по затиранию ненужных пропусков. Первая схема хитрая, вторая — нет. Зато страниц не вырвут.
Действительно, страниц не вырвешь, оценок не сотрешьТребования управления образования
А вот и тот раздел, который раскрывает суть заголовка. В моём регионе каждый день требуют отчёта о 100% выполнении показателей журнала. За всё это страдает один ответственный по школе. Сейчас или вы отправитесь со мной в постмодернизм, или будете кивать и поддакивать. Итак, что хочет видеть управление.
Во-первых, 100% заполненное расписание у всех классов. Сперва может показаться, что этот пункт вполне логичный и расписание должно быть у всех. А теперь скажите, было ли в вашей школе так, что к 1 сентября расписание готово на неделю, оно всем нравится, в нём нет ошибок, и вы можете быть уверены, что никто не придёт к вам, завучу или директору с претензией? Вот-вот. А там считают, что оно у вас готово и меняться не будет. Даже если вы по совместительству и здесь не должны быть каждый день. И вообще, учитель — это призвание, не капризничайте.
Во-вторых, раз есть уроки, то на каждый урок должно быть задано домашнее задание. Тут в зависимости от региона, местами выходит на арену настоящий цирк. Нельзя указывать, что нужно что-либо принести (родители могут на это слово накинуться и написать, что в школе поборы.
Даже если вы сказали принести тетрадь), домашнее задание должно быть у всех классов (и кому какое дело, что в первом классе оценки не ставятся), домашнее задание должно быть на каждый урок (вот стоит ваша, допустим, информатика у класса четвёртым и шестым уроком, вот и дайте им задание на шестой урок. Ну и что, что у них на пятом литература). Отчётность превыше всего.
В-третьих, должны быть темы уроков. Вы скажете, что это просто и логично?
А теперь шок-контент: по отзывам моих коллег, в каждой школе есть учитель (а то и не один), который систематически не заполняет тему урока
А эта тема, на минуточку, должна совпадать с темой в поурочном планировании. Вам же не надо говорить, что будет проверять комиссия?
В-четвёртых, нужно, чтобы каждый урок учитель заходил в журнал и ставил там оценку. Или отметку о присутствии, ну, или опоздании. Ну, или прогуле. Теперь представьте, что вы проводите первый урок (там, где всякая техника безопасности, как вас зовут, что вы будете в этом году изучать) и на него пришли все. С точки зрения системы — нет пометки, значит урок не проведён (ладно, ладно, я помню, что в некоторых регионах есть галочка «урок проведён»).
В-пятых, есть чудный показатель «своевременное заполнение журнала». Все оценки и отметки о присутствии должны быть выставлены (исправить или удалить можно и потом, если в системе за это нет штрафа для школы, хе-хе) в этот же день. Ну, кроме контрольных и диктантов. Сколько вы теряли листков с отметками, которые надо в журнал переставить? Ну вот так-то.
Вместо пункта «в-шестых»:
Что делает администратор системы в школе?
Абсолютно всё. В том числе то, что лень делать другим людям. Например, если завучу лень составлять расписание, вы не только будете заливать его в систему, но ещё и составлять лично.
К отправке отчёта все показатели должны быть 100%. Поэтому будете придумывать тему сами, если её нет. И домашнее задание. И убирать неправильно поставленные оценки (см. «в-пятых»).
Так видит работу школы управление образованияЗдесь должен быть вывод
В начале третьей части компьютерной игры Fable персонаж должен был сделать выбор, кого он хочет казнить: крестьян или своего жениха (или невесту). И от этого выбора сюжет не менялся никак. К чему это?
Чтобы система образования с электронным журналом работала хорошо и правильно, три стороны должны понять друг друга. Это учителя, разработчики и чиновники. Но сколько бы постов в блогах ни выходило, сколько бы ни писалось петиций, не изменится ничего.
Чиновники будут просить отчётность, не думая, заложили ли возможность лёгкого сбора этой информации разработчики. А также не думая, есть ли у учителей вообще время на очередную малополезную справку.
Разработчики будут писать не вполне правильно работающие ресурсы. Потому что они не знают, как работают учителя, чтобы написать правильно. Да и чиновники от образования примут и сырую версию.
Учителя же будут молча делать бессмысленные отчёты в системе, которая не учитывает специфику школы.
Спросите, почему же нет ни слова про родителей? Потому что далеко не все могут зайти в журнал под своим именем, а не под именем ребёнка. Зато потом «вы мне ничего не говорите про моего Серёжу». Пусть сперва те, кто организует образование, договорятся. А потом и за этих примутся.
11 вопросов о классном журнале на дистанционке — журнал
Именно ради журнала — нет. Но все зависит от того, какую форму работы выбрала дирекция школы: ходить на работу (если, скажем, нужно воспользоваться школьными компьютерами) или перейти на дистанционный режим. Выбор есть, когда речь не идет о режиме самоизоляции. Это решение должно обеспечить оптимальные условия для налаживания обучения онлайн.
Если учителя работают удаленно, нет доступа к бумажному журналу. И тетради, заметки, файлы, куда временно педагог выставляет оценки, не имеют юридической силы. Придется переносить эти данные (которые кому-то удобно заносить в блокнот, а кому-то — в табличку или текстовый файл) в журнал уже после карантина. Чтобы работы не было так много, некоторые школы внутренним приказом вводят, что в журнале будут указаны не все оценки школьников, а только средний балл каждого опрошенного ученика, полученный из выставленных оценок на период карантина.
Единственное, что может облегчить жизнь — электронный журнал, но выбирать его должен не каждый учитель себе, а педсовет. Ведь это еще и вопрос обеспечения защиты персональных данных. Если учреждение образования не готово окончательно перейти на новую форму журнала, это можно сделать временно. По статистике, весной во время карантина именно этот вариант выбирали 64%. Школа может издать приказ о ведении документации на период карантина, где указать период обучения с помощью дистанционных технологий (даты) и то, что в настоящее время выбран не бумажный, а электронный журнал.
Ссылку на электронный журнал и соответствующую платформу должны дать на сайте школы для родителей и учеников. Однако электронный журнал не может быть в открытом доступе, а об оценках можно сообщать только родителям. Раскрывать результаты обучения класса или школы разрешено, если речь не идет не о персональных учебных успехах детей.
В настоящее время проблема выбора платформы не является острой, ведь в Украине заработала система электронных классных журналов для школ Electronic Journal.
Положение о дистанционной форме получения полного общего среднего образования.
В пункте 2.5 раздела III говорится о том, что именно во время карантина можно использовать технологии дистанционного обучения. А в пункте 4 раздела IV записано, что «электронный классный журнал используется учреждением образования при условии наличия соответствующего технического обеспечения и соблюдения требований законодательства по защите информации». Информация должна быть защищена от несанкционированного уничтожения или изменения.
Даты и темы записывают в соответствии с календарно-тематическим планированием. Школа должна утвердить расписание учебных занятий в дистанционном режиме. Вот на него учитель и ориентируется. В графе «Содержание» могут указываться: «дистанционная онлайн-консультация, видеоурок, Skype или Zoom-конференция, диагностическое тестирование». Не нужно отводить колонки на та виды деятельности, которые учитель не может выполнять во время карантина (проверка тетрадей).
Нет, не должен. И не должен рассказывать тему 45 минут. Согласно Положению о дистанционной форме получения полного общего среднего образования (пункт 7 раздела I), только 30% времени обязательно нужно проводить в форме онлайн-уроков. Эксперты советуют только 10–20 минут давать объяснение темы, а остальное время оставлять на просмотр учениками видеоматериалов с последующим обсуждением, онлайн-задания, тестирование и т.п.
Для учеников эффективнее многообразие форм подачи материала, а для учителей — меньшие нагрузки. Но речь идет не о педагогической нагрузке: независимо от того, какие виды работ выбирает для учеников учитель, все это — официальные часы его работы. Подготовка к урокам нового типа не будет ложиться таким тяжелым бременем на плечи учителей, если пользоваться готовыми разработками и не пытаться готовить каждый раз 45 минут видео. Ведь эти дополнительные работы никак не фиксируются и отдельно не компенсируются. Позиция МОН пока такова: учителя всегда должны готовиться к занятиям. Это входит в ненормированную часть педагогического труда, предусмотренную тарифно-квалификационными характеристиками.
Оно отведено на асинхронный режим занятий, который тоже фиксируется в классном журнале. В журнале указывают режим урока (асинхронный, синхронный). Речь идет не о домашних заданиях по учебнику. Участники образовательного процесса взаимодействуют с задержкой во времени, используя образовательные платформы, соцсети, электронную почту и т.п. Это самостоятельная, поисковая, исследовательская, проектная работа учеников, учебные игры, просмотр предложенных учителем презентаций, прослушивание аудиофайлов, просмотр видеоматериала в удобное ученику время, в том числе освоение уроков на платформе «Всеукраинская школа онлайн».
Если у ученика нет технических средств для обучения, теоретически их должна выдать школа. Но мы все понимаем, что у многих учреждений образования нет на это ресурсов. Это, скорее, идея на будущее. Но вполне законным будет использование других средств коммуникации, доступных для учеников — телефонной, почтовой связи и т.д. Так же, если кто-то из учеников не может выходить на связь синхронно из-за плохого интернета. Конечно, тогда учитель работает с этими учениками по очень упрощенной схеме. Тогда правило 30% не действует. Но для остальных, даже если их меньшинство, учитель проводит онлайн-уроки.
Если, скажем, в определенном поселке настолько плохая интернет-связь, что вообще нельзя наладить проведение занятий, то школа должна решать это на уровне местной власти. Возможно, объявить дополнительные каникулы (в пределах возможного времени за год).
Впрочем, если для учеников приведенные выше причины — уважительные, то для школы — нет. Заменить дистанционное обучение предоставлением домашнего задания и контролем за его выполнением с фотографиями работ из-за того, что нет технической базы, учреждение образования не может. И отмечать это общение как уроки в классном журнале тоже незаконно. Чтобы учитель не оставался крайним, нужно решать это администрации школы, обращаться в вышестоящие органы.
Если проблема в одном — технические возможности не позволяют провести оценивание дистанционно, его можно сделать уже после завершения карантина.
Фиксируют тех, кто отсутствует на онлайн-уроке, во время его проведения. Тот материал, который проходят в асинхронном режиме, не требует таких отметок. Если ребенка нет более 10 дней без уведомления об уважительных причинах, следует установить связь с родителями. Проблемы с интернетом, отсутствие гаджетов в семье — уважительная причина, чтобы предложить другой способ работы. Если же информации о ребенке нет или родители отказываются от обучения без уважительных причин, следует сообщить об этом дирекции школы. А она дальше, по закону, должна проинформировать органы опеки.
Смешанное обучение упоминается в пункте 3 раздела III Положения о дистанционной форме получения полного общего среднего образования. Во время действия карантинных ограничений отдельные темы частью учеников класса изучаются очно, другой частью — дистанционно.
Если класс делится на группы, то для каждой из них в журнале отводят отдельные страницы для записи уроков. Для одной указывают асинхронный дистанционный режим обучения, для другой — очный.
Как начать вести дневник и писать записи
Мы многое держим в голове, но меньше записываем на бумаге. Все эти мысли и идеи, крутящиеся вокруг, иногда могут ошеломлять. У вас есть списки дел, надежды, мечты, секреты, неудачи, любовь, потери, взлеты и падения. Идеи приходят и уходят, чувства проходят. Как вы помните их всех? Как вы держите их организованными? Отличный способ упорядочить мысли и очистить разум — записать их в дневник. Писать — отличное упражнение для всех, а самовыражение в личном пространстве — прекрасный способ оставаться в здравом уме.
Начать вести дневник
Чтобы начать вести дневник, нужно просто захотеть писать. Не обязательно хорошо писать, нужно просто захотеть это сделать. Вам даже не нужно решать, что написать, вам просто нужно, чтобы ваши слова текли сами собой. После того, как вы решили, что хотите создать журнал, вот длинный список инструкций, которые помогут вам:
Установите расписание, когда вы играете, чтобы писать в свой журнал. Вы хотите, чтобы ваше письмо стало привычкой, поэтому составьте расписание. Выберите время и дни недели, которые вы хотите написать, и создайте своевременное напоминание в календаре, чтобы не забыть. Запланировав одно и то же время, ведение дневника станет естественной и регулярной частью вашей повестки дня, которую вы можете с нетерпением ждать.
Найдите подходящее место для записи.
Когда вы пишете, полезно находиться в пространстве, где вы можете сосредоточиться и сконцентрироваться. Лучше всего подойдет тихая комната без отвлекающих факторов. Позвольте себе сосредоточиться на письме, не отвлекаясь. Убедитесь, что вы можете сидеть прямо и чувствовать себя комфортно. Офис или кабинет — это всегда здорово.
Купите физический журнал или зарегистрируйтесь в Penzu
Penzu — это цифровой журнал, который позволит вам писать с любого устройства. Это сделает ваш журнал невероятно простым в использовании, доступным, организованным и приватным. Это сохранит всю вашу работу и дату ее для вас, так что вам никогда не нужно помнить. Это отличный инструмент для записи в любом месте и хранения вашей работы в одном месте.
Закройте глаза и поразмышляйте о прошедшем дне.
Вы можете не знать, о чем писать, и это нормально. Ваш журнал может быть о чем угодно. Хороший способ начать писать — закрыть глаза и подумать о том, что вы чувствуете.
Задавайте себе вопросы.
Что случилось в тот день? Как это заставило вас чувствовать? Вы взволнованы чем-либо? Почему? Поразмышляйте над мыслями и чувствами, которые у вас были.
Погрузитесь и начните писать.
Легко начинать предложения со слов «я чувствую», «я думаю» или «интересно». Не чувствуйте себя обязанным придерживаться какой-либо конкретной формы или темы. Начало ведения дневника может быть просто введением в ваши мысли в то время. Это ваше личное пространство, поэтому вам должно быть комфортно писать.
Засеките время.
Установите время, в течение которого вы хотите писать. Где-то между 5-20 минутами идеально, в зависимости от того, сколько вы хотите записать. Установка времени поможет вам оставаться сосредоточенным и не даст вам увлечься. Легко почувствовать, что вам нужно записывать каждую деталь, и это поможет предотвратить это.
Перечитайте свою запись и добавьте дополнительные мысли.
Когда вы закончите писать запись в дневнике, вернитесь и прочитайте ее. После того, как вы просмотрели то, что написали, добавьте пару предложений в конце о том, что вы заметили или подумали о своих словах. Если можете, обобщите свои мысли в одном-двух предложениях. Это отличный способ сузить круг тем.
10 советов по ведению дневника
Вот несколько советов, которые помогут правильно и последовательно вести дневник.
1. Установите расписание
Как мы упоминали ранее в этой статье, создание расписания — отличный первый шаг. Решите, сколько раз вы хотите писать, и установите расписание. Будь то раз в день или раз в неделю, выберите время, когда вы хотите писать, и не пропускайте его.
2. Держите это в секрете
Журнал является личным и должен быть местом, где вы чувствуете себя комфортно, выражая свои мысли честно и правдиво. Penzu хранит ваш журнал в целости и сохранности, при этом все ваши записи по умолчанию являются приватными и доступны для общего доступа только под вашим командованием.
3. Медитируйте
Любая запись в дневнике принесет пользу, если вы поразмышляете перед тем, как начнете писать. Прежде чем начать писать, уйдите в тихое место и на несколько минут сосредоточьтесь на своем дыхании. Это прекрасное упражнение, чтобы очистить голову и успокоить мысли.
4.Мозговой штурм
Если вы хотите, чтобы ваш журнал был о чем-то конкретном, проведите мозговой штурм идей для написания. Вы можете вести библейский дневник, дневник сновидений, кулинарию, работу, учебу, все, что захотите! Не стесняйтесь начинать записывать идеи о том, что вас интересует или о чем вы должны написать. Это идеальное место, чтобы дать волю своим творческим сокам. Проверьте эту страницу для списка всех различных типов журналов.
5.Дата вашей записи
Важно, чтобы каждая запись в журнале была датирована, чтобы вы знали, когда вы ее написали. В какой-то момент вам захочется вернуться к своему журналу и посмотреть, когда были добавлены записи по теме, о которой вы пишете. Кроме того, будет приятно увидеть, как вы себя чувствовали в разные периоды своей жизни. Penzu автоматически датирует ваши записи за вас, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы не забыть это сделать.
6. Назовите свою запись
Если можете, попробуйте назвать свои записи. Это поможет вам ориентироваться в своем дневнике и сохранять сосредоточенность в своих записях. Тем не менее, вам не нужно называть его, прежде чем вы начнете писать. Отличный способ придумать заголовок — после того, как вы написали, но об этом нужно помнить.
7. Пишите естественно
При письме не думайте, что вы должны следовать какой-либо форме или структуре. Просто делайте то, что приходит само собой. Следите за ходом своей мысли и смотрите, какой текст последует.
8. Пишите быстро
Не позволяйте блокноту писать на вашем пути. Просто продолжайте писать все, что приходит на ум. Всегда трудно остановиться и начать снова, поэтому продолжайте писать. Это не должно иметь смысла. Не думайте слишком много о словах, которые вы размещаете на странице. Вы можете понять их позже.
9. Пишите честно
Ваш журнал только для ваших глаз, так что будьте честны. Вы не хотите лгать себе. Будьте искренними в своих мыслях, чувствах и мнениях. Будьте настолько откровенны, насколько можете. Вы хотите, чтобы ваш дневник был честным представлением о вас и времени, в которое вы пишете.
10. Получайте удовольствие
Ведение дневника должно доставлять удовольствие. Получайте удовольствие от написания и получайте от этого удовольствие. Писать в дневнике не должно быть рутиной. Это должно быть то, чего вы с нетерпением ждете, так что сделайте это увлекательным упражнением.
8 дополнительных советов начинающим авторам журналов
Написание записей в дневнике у всех разное. Мы все пишем по-разному и о разных вещах, поэтому для каждого это разный опыт. Мы можем помочь указать вам правильное направление, каким бы оно ни было. Вот несколько советов для начала:
1. Подумайте, что вы хотите написать.
У вашего журнала не обязательно должна быть тема, но простой способ начать писать запись — подумать о том, о чем вы хотите написать.
- Хотите написать о событиях дня?
- Хотите написать о своих планах на завтра?
- Вы планируете поездку?
- Вы работаете над проектом?
- У вас новые отношения?
- Хотите обсудить свою семью?
Решите, что вы хотите обсудить, и двигайтесь в этом направлении.
2. Попробуйте написать с подсказкой ведения журнала
Если у вас возникли проблемы с выбором темы, попробуйте написать лично и/или творчески, чтобы начать.
- Какое ваше самое раннее воспоминание из детства?
- Ваш любимый предмет в школе? Почему?
- Напишите стихотворение о своей первой романтической встрече.
- Какой у тебя самый большой секрет?
- Кто в вашей жизни оказал на вас большое влияние? Почему?
3. Планируйте заранее
Убедитесь, что у вас есть определенное время для написания. Таким образом, вы сможете начать думать о том, что хотите написать в течение дня, и подготовить идеи. Это также заставит вас с нетерпением ждать написания.
4. Практика
Пишите как можно больше. Писать станет легче, чем больше вы это делаете. Попробуйте и выработайте привычку писать регулярно, и ваши записи начнут приходить к вам естественным образом.
5. Пишите письма
Конечно, в вашей жизни бывают моменты, когда вам хочется что-то сказать или не сказать. Напишите об этих моментах. Подумайте о написании писем, которые вы никогда не отправите. Они могут быть адресованы конкретным людям или нет, но они являются отличным выходом для честных мыслей и делают записи убедительными.
6. Попробуйте разные точки зрения
Полезный метод письма — писать с разных точек зрения. Выберите тему или событие, о котором хотите написать, и попробуйте написать с чьей-либо точки зрения, например, с точки зрения родителя, друга или даже животного. Полезно думать о вещах с разных точек зрения.
7. Добавить изображения
Картинки говорят тысячу слов и, безусловно, могут вдохновить еще больше. С Penzu вы можете импортировать фотографии прямо в свои записи, поэтому не стесняйтесь добавлять их везде или только в начале, чтобы вдохновить вас. Вы можете говорить о том, что происходит на снимке, о человеке, который его сделал, о том, чего нет на снимке, или просто о том, что это значит для вас. Думайте об этом, как о длинной подписи к изображению.
8. Свободное письмо
Свободное письмо не имеет направления, структуры или мотива. Это означает, что просто зайдите на страницу и сходите с ума. Всякий раз, когда идея появляется в вашей голове, просто запишите ее. Он не должен быть связным или иметь цель.
Чтобы начать писать в журнале с Penzu
Теперь, когда вы узнали много советов о том, как начать и писать в журнале, пришло время начать работу с Penzu. Вот как начать:
- Возьмите телефон, компьютер или планшет.
- Убедитесь, что вы подключены к WiFi.
- Перейдите на Penzu.com, чтобы создать учетную запись.
- Введите ваше имя, адрес электронной почты и пароль для вашей учетной записи.
- Загрузите приложения.
- Войдите и начните писать!
Писать дневники легко и просто! Загрузите Penzu сегодня и пусть слова текут!
Сейчас самое лучшее время – начните свой бесплатный онлайн-дневник уже сегодня!
Создайте свой журнал »Как написать запись в журнале План урока • JournalBuddies.

Journal Buddies Jill | | Планы уроков
Как написать запись в журнале. Ведение дневника играет важную роль в жизни студента. Учителя всех классов и всех предметных областей склонны включать ведение дневника в свою учебную программу, поэтому необходимо, чтобы учащиеся начальной школы начали практиковаться в ведении дневника как можно скорее. Иногда учащимся может быть трудно понять концепцию ведения дневника или им может быть сложно придумать собственные идеи для ведения дневника.
Мы разработали план урока, посвященный концепции ведения дневника и основам этого вида искусства. Наш план урока опирается на список подсказок, которые были созданы специально для учащихся начальной школы. Эти подсказки по письму можно адаптировать к любому классу: от детского сада, где учащиеся только начинают изучать основы письма и чтения, до пятого класса, где учащиеся действительно узнают, как конкретизировать свои идеи и создавать законченные произведения.
Являетесь ли вы учителем, который работает с самыми младшими учениками, или учителем, который надеется подготовить своих учеников к следующему шагу в их образовательном пути, вы можете использовать этот план урока, чтобы ввести в свой класс ведение дневника.
Наш полный план урока включает в себя список письменных подсказок, а также рабочий лист для ведения дневника, который вы можете раздать всем своим ученикам. Это универсальный ресурс, который позволяет легко сделать ведение дневника частью занятий в классе.
План урока: Как написать запись в журнале
>>> Доступ к плану урока для печати <<<
Журналы являются обычным дополнением ко многим предметным областям и учебным программам, но некоторые учащиеся не знают, как подступиться к этому заданию . Помогите своим ученикам научиться творчески выражать себя и начать получать удовольствие от процесса письма.
Цели обучения
Учащиеся изучат письменные подсказки и сделают выбор для своих собственных дневниковых записей. Они изучат основы создания эффективной записи в журнале.
Необходимые материалы:
- Список письменных подсказок, соответствующих уровню обучения.
- Ручки или карандаши.
- Принадлежности для раскрашивания, такие как маркеры, мелки или цветные карандаши.
- Блокнот.
Ключевые термины:
- Журнал
- Начальные журналы подсказки
Как написать запись в журнале
ВВЕДЕНИЕ (10 минут)
Попросите студентов на собрание.
Покажите им пример журнала и прочитайте запись в журнале.
Познакомьте учащихся со списком подсказок по письму и предложите им прочитать подсказки, чтобы они могли выбрать понравившийся вариант.
Моделирование учителем и учебное время (10 минут)
Обсудите с учащимися концепцию ведения дневника. Спросите их, писали ли они когда-нибудь записи в дневнике. Расскажите о своих любимых писательских темах.
Предложите учащимся предложить темы и идеи для своих журналов.
Напишите на доске небольшую запись в дневнике и покажите им, как иллюстрация может сопровождать запись в журнале.
Практические занятия (10 минут)
Раздайте учащимся рабочие листы для ведения журнала.
Раздайте список подсказок.
Напомните учащимся выбрать свою любимую подсказку и нарисовать иллюстрацию к записи в журнале.
Время самостоятельной работы (10 минут)
Пока учащиеся начинают писать записи в дневнике, пройдитесь по комнате и следите за их прогрессом. Поговорите со студентами о том, какую запись они выбрали и как они собираются писать об этой конкретной подсказке. Отвечайте на вопросы по мере необходимости.
Попробуйте включить тихую классическую музыку на заднем плане, чтобы помочь учащимся чувствовать себя спокойно и сосредоточенно во время письма.
Напомните учащимся во время прохождения, что они должны включать детали как в свои письма, так и в свои рисунки.
Дифференциация
Чтобы адаптировать этот план урока к потребностям вашего собственного класса, попросите учащихся читать вслух свои дневниковые записи после того, как они закончат их писать. Это дает студентам возможность получать мгновенную обратную связь и участвовать в процессе рецензирования.
Старшим учащимся следует отказаться от иллюстраций и вместо этого сосредоточить внимание на более длинных и подробных дневниковых записях.
Обзор и оценка (5 минут)
Предложите учащимся поделиться с классом фрагментами своих дневниковых записей. Они могут предпочесть прочитать то, что они написали, или они могут захотеть описать картину, которую они нарисовали.
Задавайте вопросы о записях и участвуйте в обсуждении тем журнала. Предлагайте конструктивную обратную связь тем, кто делится своей работой.
Закрытие (5 минут)
В заключение раздайте учащимся несколько дополнительных листов журнала, которые они могут взять домой. Предложите им заполнить как минимум 2-3 записи в дневнике дома, используя предложенный список подсказок. Они должны вернуть эти заполненные дневниковые записи обратно в школу в течение недели, чтобы получить полный балл за задание.
Текст записи журнала для рабочего листа
Запишите приглашение, которое вы хотите использовать для этой записи журнала:
Не забудьте проиллюстрировать запись в журнале. Нарисуйте свою иллюстрацию здесь:
Теперь пришло время начать писать. Здесь должна начинаться ваша запись в журнале:
Страницы журнала для бесплатной печати Комплименты от JournalBuddies.com
Вы можете получить страницы журнала для бесплатной печати здесь или на рисунке ниже.
До следующего раза пишите on…
Если вам понравился этот план урока «Запись в журнал»,
, поделитесь им на Facebook, Twitter и/или Pinterest.
Я ценю это!
СЧАСТВЕННО,
JILL
Journalbuddies.