Как выучиться на психолога: где учиться, зарплата, плюсы и минусы, обязанности, что нужно знать и уметь

Содержание

Профессия Психолог — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

«Я хочу учиться на психолога. Какие есть подводные камни и что следует знать о профессии?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Q-psychology

Илья Круковский

  ·

40,8 K

ОтветитьУточнить

Лучший

Аня Духарева

Психология

215

Психолог и писательница. Живу в лесу и практикую неспешную жизнь. Чиню чужие истории.  · 21 июл 2020  ·

moss_heart

Добрый день! Спасибо за вопрос.

Основных подводных камней три:

  1. Образование в ВУЗе сильно отстает от развития науки. Часть из того, что вам будет преподаваться, уже устарело. Придется самому искать последние исследования.

  2. Теоретические и практическое образование – разные вещи. В ВУЗе вам дадут теорию. Но практику, что делать с клиентом, придется изучать с помощью дополнительного платного образования. Это изучение метода социальной психотерапии: гештальт, психоаналилз, КБТ, психодрама и т.д.

  3. Профессия психолога подразумевает постоянное нахождение в терапии, супервизию (обсуждение сложных кейсов со старшим коллегой), интервизии (обсуждение трудностей в работе с другими коллегами) и повышение квалификации.

    На все это нужно время, деньги и моральные ресурсы.

Мало кто предупреждает, сколько придется вкладываться, чтобы быть адекватным специалистом. Но так не только в психологии, а в любой профессии.

Но эти подводные камни могут стать плюсами. Вы постоянно находитесь в потоке новостей науки. Это интересно. Изучаете новые методы, знакомитесь с коллегами. Разбираетесь со своими проблемами и совершенствуетесь в профессии. Быть психологом – это увлекательно и интересно, хотя не всегда просто.

Надеюсь, что помогла вам сориентироваться и в скором времени мы будем коллегами.

26,1 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Влад Селиванов

Психология

811

Практикующий психолог  · 25 июл 2020  · vladselivanov.com

Отвечу на ваш вопрос с точки зрения получения образования. Во-первых, большинство программ специалитета/бакалавриата/магистратуры готовят академических (тех, кто занимается наукой) психологов. За редким исключением и по инициативе отдельных университетов/факультетов/кафедр среди курсов можно найти практические. То есть готовьтесь заранее получать дополнительное… Читать далее

Консультация психолога, помощь в самоопределении

Перейти на vladselivanov.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Наталия Гаршина

Психология

294

Психоаналитический ориентированный психолог, психолог – консультант Skype: 9c885c562eaca71…  · 13 окт 2021

Если взять статистику опроса практиков – психологов, то из всех направлений работы наибольшие трудности и подводные камни возникают в психологическом – консультировании. Это говорит о недостаточности подготовленности практических психологов в этом направлении. Когда к вам приходит клиент, то его суть запроса состоит в озвучивании своей проблемы, которую он самостоятельно… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

PrushinTheSpirit

3

Будущий студент-биолог  · 31 мая 2021

Основные подводные камни, которые я могу выделить как (пока ещё) студент психфака, это, наверное, три вещи: 1) В процессе учёбы вы можете осознать, что вы не сможете и не захотите в дальнейшем работать с людьми. Да, вы конечно можете стать психологом-исследователем и работать со статистикой, проводить эксперименты, создавать тесты и методики, писать научные работы, но… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Как мне изучать психологию? Советы первокурснику

Как я изучаю психологию? Советы первокурснику Шон С 2021-04-20T00:23:53+00:00

Психология — невероятно широкая область, и даже на курсах начального уровня, таких как «Психология 101» или «Введение в психологию», учащимся предлагается изучить широкий круг тем.

Так многому можно научиться на одном занятии, не говоря уже о психологии, поэтому неудивительно, что многие студенты-психологи задаются вопросом, как эффективно изучать психологию.

К счастью, изучение психологии в колледже связано с применением проверенных стратегий.

Пусть эти лучшие советы по изучению психологии, изложенные ниже, помогут вам максимально эффективно использовать свое учебное время.

Как изучать психологию в колледже: не пренебрегайте сном

Как бы странно это ни звучало, большая часть вашего успеха в изучении психологии зависит от вашей способности высыпаться.

Исследования показывают, что различные стадии ночного сна помогают укрепить воспоминания о том, что мы узнали в течение дня.

Точно так же хорошо известно, что лишение сна подавляет когнитивные функции, тем самым снижая вашу способность учиться и запоминать новую информацию.

В таком случае достаточный отдых – не менее шести часов в сутки, а в идеале около восьми часов в сутки – позволит вам гораздо эффективнее обрабатывать и запоминать изучаемую информацию.

А поскольку все эти знания обрабатываются во время сна, ожидание дня экзамена для зубрежки не принесет вам никакой пользы. Вместо этого убедитесь, что вы запланировали много времени для учебы в дни, предшествующие тесту, таким образом вы максимизируете ценность консолидации памяти.

Изучение для припоминания, а не для узнавания

Обучение тому, как эффективно изучать психологию, означает изучение для припоминания, а не для узнавания.

При подготовке к распознаванию все, что вы делаете, — это пытаетесь запомнить ключевые термины или фразы, чтобы узнавать правильный ответ при появлении запроса. Но не все экзаменационные вопросы (или вопросы для обсуждения в классе, если уж на то пошло) содержат подсказки.

Вместо этого вы должны учиться вспоминать. Это более глубокий уровень понимания, который позволяет вам получать доступ к информации с самого начала без посторонней помощи.

Это полезно не только в случаях, когда ваш профессор просит вас объяснить концепцию в классе или на экзамене, но также полезно для подсказок с несколькими вариантами ответов. Это связано с тем, что вопросы с несколькими вариантами ответов часто имеют очень похожие ответы — ответы, которые призваны обмануть вас, если все, что вы сделали, — это учились для признания.

Но если вы будете учиться вспоминать, у вас в памяти будут все необходимые детали, и вы будете лучше подготовлены к выбору правильного ответа, а также лучше поймете тему.

Не просто читайте учебник;

Используйте Это

В учебники по психологии встроено множество различных учебных пособий, которые могут помочь вам в учебе.

Читая тексты по психологии, начните с введения к главе. Введение предлагает широкий, но структурированный обзор содержания главы и помогает вам составить дорожную карту для понимания тем, обсуждаемых в главе.

Затем прочитайте каждый заголовок и подзаголовок в главе. Это еще один способ помочь сформировать эти информационные пути в вашем мозгу и подготовить себя к восприятию и запоминанию важных деталей во время чтения.

Затем, в конце главы, очень внимательно прочитайте краткое содержание главы. Это поможет закрепить основные идеи, представленные в главе, а также даст вам возможность прояснить любые детали, которые могли сбить вас с толку по мере чтения.

Во многих учебниках также есть задания, примеры, диаграммы, графики, картинки с подписями и сопутствующие задания онлайн. Просто не пропускайте эти вещи. Вместо этого используйте эти дополнительные инструменты, чтобы еще больше укрепить свое обучение.

Будьте активны в учебе

Учеба — это не просто чтение учебника и других учебных материалов. Вместо этого вам нужно играть активную роль в процессе изучения и сохранения информации.

Лучший способ быть активным учеником — делать заметки во время чтения. Они не должны быть слишком подробными заметками. На самом деле, если делать заметки простыми и сосредоточенными на ключевых идеях и общих деталях, это поможет вам больше в долгосрочной перспективе, потому что наша долговременная память улучшается, когда мы обрабатываем небольшие порции информации за один раз.

Пока вы читаете и готовите заметки, записывайте любые вопросы, которые возникают в процессе — вещи, которые вы не понимаете, вещи, о которых вы хотите узнать больше, и так далее. Это позволяет вам быть активным участником в классе (что также важно!), расширяя беседу и проясняя все, что туманно в изучаемых темах.

Делая заметки во время чтения, вы также получаете еще один способ кодирования информации, которую вы изучаете. Действия по чтению информации в тексте, ее записи и просмотру ваших заметок помогут перенести то, что вы узнали, в долговременное хранилище памяти.

Последний компонент активного обучения — избегать простого запоминания выделенных жирным шрифтом терминов или понятий. Вместо этого критически относитесь к тому, что читаете. Спроси почему. Рассмотрим, как понятия соотносятся друг с другом. Попытайтесь связать то, что вы изучаете, с реальной жизнью и с вещами, которые вы уже знаете и понимаете. Это поможет вам запоминать информацию и более эффективно вспоминать ее позже.

Будьте активны и в классе

Работа, которую вы выполняете вне класса, служит поводом для обсуждения в классе и более глубокого объяснения понятий вашим преподавателем. Активная роль в классе поможет укрепить ваше понимание материала.

На занятиях нужно быть максимально любопытным. Попросите вашего профессора дать разъяснения по темам или концепциям, которые вы не совсем поняли во время чтения. Запросите примеры концепций, которые немного нечеткие.

Точно так же важно активно вести записи во время занятий. Это не означает, что вам нужно записывать каждое слово, слетающее с уст вашего профессора, но вместо этого вы должны сделать общий обзор того, что обсуждалось.

В сочетании с вашими заметками о прочитанном, ваши заметки в классе служат для улучшения вашего понимания информации, которую вы изучаете, и помогут вам классифицировать и систематизировать всю эту новую информацию для последующего запоминания.

Как эффективно изучать психологию: регулярно заниматься

Мы лучше всего учимся, когда усваиваем информацию с течением времени. Это требует, чтобы вы регулярно учились на каждом уроке, который вы посещаете.

Несмотря на то, что учебные потребности и расписание каждого учащегося различаются, идеальным вариантом будет каждый день выделять специальное время для занятий по психологии. Это не означает, что вам нужно выделять три часа учебного времени для каждого класса каждый день, но выделяйте 2-3 часа учебного времени в неделю на каждый кредитный час. Это означает, что если ваш курс «Психология 101» составляет три кредита, вам потребуется 4-6 часов учебного времени для этого курса каждую неделю.

Даже когда дела очень заняты и у вас мало времени, выделите всего несколько минут — 10 минут здесь или 15 минут — для повторения учебных материалов, что поможет вам лучше понять материал. и сохранять больше информации в течение более длительного периода.

Что бы вы ни делали, не переусердствуйте. Если у вас марафонская учебная сессия, делайте 10-15-минутный перерыв каждый час. Ваш мозг, ваши глаза и ваше тело нуждаются в этом времени, чтобы немного восстановиться, поэтому сделайте перерыв, прогуляйтесь, возьмите что-нибудь поесть и выпить и зарядитесь энергией для следующего часа учебы.

Как отмечалось во введении, психология — обширная область изучения, и никто не может помнить все об этой области. Но с помощью этих советов о том, как изучать психологию в колледже, вы, безусловно, сможете улучшить свою способность запоминать информацию и настроиться на лучшее понимание тем психологии.

Шон Джексон

Б.А. Образование в области социальных наук | Университет Вайоминга

М.С. Консультации | Университет Вайоминга

Б.С. Информационные технологии | Массачусетский университет

Ноябрь 2019

Другие интересные статьи по психологии:

  • Важные термины, которые следует знать на уроках психологии
  • Как учителя используют психологию в классе?
  • Как исследователи в области психологии находят финансирование?
  • Как технологии меняют изучение психологии?

Как эффективно учиться | Психические гиды

Нужно знать

Не столько то, чего мы не знаем, что доставляет нам неприятности. Это то, что мы знаем, что это не так.
– цитата из XIX века, вероятно, недостоверная.

Шел 1993 год, и мне было 16 лет, и я собирался сдавать экзамен GCSE по географии. Это был публичный экзамен в стиле «старой школы», который проводился в школьном спортзале. В воздухе тяжело витал удушливый запах воска и пыли. Одноместные столы викторианской эпохи с чернильницами, которые были совершенно ненужными в течение примерно трех поколений, были выстроены в ряды с безошибочной точностью. Тишина была настолько неестественной и гнетущей, что, казалось, обладала осязаемой плотностью.

Тем не менее, я готовился к этому экзамену как чемпион и чувствовал себя уверенно. Я глубоко вздохнул, открыл экзаменационный буклет и просмотрел первую страницу вопросов. Меня быстро осенило мучительное осознание, идеально запечатленное на единственном фрагменте граффити, выгравированном на изможденной поверхности моего стола. Он гласил: «О, черт! Впереди колледж, 1992 год».

Очевидно, я был не единственным, чья уверенность в их подготовке к экзаменам была неуместной. Однако только 12 лет спустя, когда я начал преподавать психологию, я полностью понял, почему. Плохая новость: исследования в области психологии показывают, что наша способность точно отслеживать и оценивать уровень своих знаний или навыков (так называемая метакогнитивная способность) часто имеет недостатки. Эти недостатки, как правило, дают нам преувеличенное представление о наших знаниях и понимании, побуждая нас упорствовать в неэффективных методах обучения, которые тихо, но настойчиво подрывают наши усилия учиться. Это легко продемонстрировать, изучив некоторые предпочтительные методы обучения и рассмотрев неправильные представления об обучении, которые они отражают. Давайте начнем с этого вечного фаворита: зубрежки.

Зубрежка направлена ​​на то, чтобы втиснуть вещи в форму путем интенсивного применения непосредственно перед испытанием. Но узнанная таким образом вещь может вызвать лишь несколько ассоциаций.
– из Беседы с учителями психологии и студентами о некоторых жизненных идеалах (1899) Уильяма Джеймса

Наверное, все мы когда-то это делали. Накануне важного экзамена на столе развалились исходные материалы, запас энергетических напитков, заменяющих внутривенную линию кофеина, которая была бы намного эффективнее (подана заявка на патент). В конце концов, продуктивность — это повестка дня; это время зубрежки. Конечно же, исследования подтверждают, что зубрежка является стратегией для многих студентов. Однако с конца 19В 20-м веке исследования в области психологии показали, что распределение учебного времени на несколько более коротких занятий работает лучше, чем втискивание всей работы в один марафонский сеанс. Это известно как «эффект интервала». Это одно из тех редких открытий в психологии, которое практически не оспаривается, что еще более озадачивает то, что многие из нас не используют его в своих интересах.

Еще один рутинный подход к обучению — постоянное перечитывание источников. Нетрудно объяснить, почему студенты полагаются на такой подход. Если вы перечитываете фрагмент текста несколько раз, этот текст начинает казаться вам знакомым. Вы, вероятно, интерпретируете это ощущение знакомства как прогресс. К сожалению, такое восприятие прогресса часто бывает иллюзорным. Это отражает неспособность учесть жизненно важную разницу между условиями учебы и экзамена: все всегда кажется легким, когда у вас есть ответы перед вами. Неудобно, но большинство экзаменов не позволяют вам такой роскоши.

Использование пассивного перечитывания материала при обучении также отражает более фундаментальное заблуждение о природе памяти. Мы часто рассматриваем память как ненадежную камеру; не столько SLR, сколько одна из тех викторианских профессий — таких, которым требовалось 30 минут выдержки, чтобы сделать портрет, в течение которых объекты должны были оставаться совершенно неподвижными, иначе фотография была бы испорчена. Это репродуктивное понятие памяти убаюкивает нас, заставляя думать, что успешное запоминание источника сводится к степени экспозиции, которую мы ему подвергаем, и что взаимодействие с этим источником, скорее всего, только «помешает кадру». Однако представление о памяти, как о непокорной камере, может ввести в заблуждение и совершенно бесполезно при учебе.

Наша память не воспроизводит источник пассивно: она активно реконструирует его в соответствии с нашими предыдущими знаниями, опытом и ожиданиями. Чтобы придерживаться фотографической аналогии, работа памяти больше похожа на фильтры в наборе для редактирования фотографий, чем на камеру. Эффективное использование нашей памяти связано не столько с максимальным воздействием нового источника, сколько с выяснением того, как использовать наши предыдущие знания, опыт и фильтры ожиданий, чтобы интегрировать этот источник с тем, что мы уже знаем.

Не путайте деятельность с достижениями.
любимое изречение тренера по баскетболу из США Джона Вудена

Как видите, наиболее распространенные подходы к обучению часто отличаются от тех, которые рекомендовали бы психологи. Я с болью осознаю, что даже столкнувшись с доказательствами того, что методы обучения, такие как зубрежка и перечитывание, относительно неэффективны, вы, вероятно, все равно будете питать склонность вернуться к этим привычкам. Вы можете возразить: «До сих пор зубрежка завела меня так далеко, что она не может быть совершенно неэффективной». Вы были бы правы; это не полностью безрезультатно. Тем не менее, есть гораздо лучшие альтернативы, особенно если ваша цель — сохранить то, что вы изучаете, в течение любого промежутка времени. Если бы я хорошо подготовился к экзамену по географии все эти годы назад, я мог бы сейчас вспомнить больше, чем просто названия четырех механизмов береговой эрозии. (Не то, чтобы это не доставляло мне удовольствия сидеть рядом за обедом, понимаете.)

Итак, выявив несколько подходов к изучению, которые не являются тем, чем они хвастаются, давайте рассмотрим более эффективные альтернативы. Подходы, которые я собираюсь отстаивать, являются хорошей практикой, независимо от того, какой предмет вы изучаете, и не требуют каких-либо предварительных знаний в области психологии для реализации. Внеся довольно простые изменения в способ обучения, вы можете улучшить свое обучение, последовать примеру отличников и превратить процесс обучения из рутинной работы, которую необходимо терпеть, в занятие, которым можно наслаждаться.

Чем заняться

Распределите свои учебные сессии

Как отмечалось выше, лучше распределить время, которое у вас есть для учебы, на большее количество более коротких занятий, чем втискивать свое обучение в одну марафонскую сессию . Размышляя об использовании этого «эффекта интервала» в собственном обучении, вы можете задаться вопросом, существует ли оптимальный метод распределения учебных занятий. Существует ли идеальное количество сеансов? Существует ли оптимальный интервал между сеансами?

Хорошей новостью является то, что достаточно простых указаний по планированию учебных занятий. С точки зрения количества сеансов, которые вы используете, слишком мало — это большая проблема, чем слишком много. Если у вас есть 12 часов, чтобы посвятить теме, лучше изучить шесть двухчасовых занятий, чем пару шестичасовых занятий. Что касается продолжительности интервалов между вашими сессиями, исследования показывают, что более длинные интервалы, как правило, связаны (до определенного момента) с лучшим запоминанием. Однако, поскольку обучение часто проходит в ограниченные сроки, вам следует отдавать предпочтение количеству сессий, а не максимально длинным интервалам между сессиями.

Чередовать изучение похожих тем

Мы часто считаем, что лучше «заблокировать» темы при изучении — выделить период времени для одной темы и завершить ее обзор, прежде чем переходить к следующей. Однако современные исследования постоянно показывают, что чередование разных тем (называемое «чередованием») может быть более эффективным, особенно для тем, которые похожи по своей природе и в противном случае могут быть легко объединены.

Например, если вы изучаете психоактивные вещества (конечно, для друга), вы, вероятно, захотите изучить различные классы наркотиков: например, стимуляторы, депрессанты и галлюциногены. Вообще говоря, вы можете работать с этими темами одним из двух способов: блокированием или чередованием. Блокирующий подход предполагает последовательное изучение каждого класса наркотиков; вы завершите свой обзор стимуляторов в целом, прежде чем перейти к депрессантам, а затем к галлюциногенам. В качестве альтернативы вы можете чередовать классы наркотиков, организовав свое изучение по категориям информации внутри них. Например, их определения, примеры, механизм действия и профиль психологических эффектов. Чередование будет включать в себя сначала рассмотрение определения для каждого класса наркотиков, прежде чем переходить к примеру из каждого класса, затем их соответствующие механизмы действия и, наконец, их профили психологических эффектов.

Вот общее практическое правило, которому вы можете следовать, чтобы выяснить, лучше ли блокировать или чередовать ваши учебные усилия. Исследования показывают, что чередование, по-видимому, смещает ваше внимание к поиску различий между темами. Следовательно, это наиболее эффективно, когда вы изучаете темы, которые похожи (и требуют больше усилий, чтобы отличить друг от друга). Это также эффективно в условиях, когда вы можете по своему усмотрению относить информацию к категории, как это может быть в случае, если вы классифицируете произведения искусства. Напротив, блокировка, похоже, фокусирует ваше внимание на поиске сходств между темами. Поэтому его лучше всего использовать для тем, которые легко различить, и/или когда принадлежность к категории заранее определена, как в случае, если вы изучаете элементы периодической таблицы.

Сосредоточьтесь на построении собственного понимания темы, а не на воспроизведении чужого

В разделе «Необходимо знать» выше мы отметили, что память по своей природе является реконструктивной, а не репродуктивной. Если вы полагаетесь на пассивное перечитывание материалов курса, вы склонны в конечном итоге использовать свою память, чтобы попытаться воспроизвести понимание предмета автором, а не создавать свое собственное. Итак, что является лучшим катализатором для собственного понимания прочитанного? Ответ заключается в том, чтобы задать вопрос о том, что вы читаете, когда читаете это. Отвечая на собственные вопросы, вы заставляете себя думать о том, как объяснить предмет своими словами и со ссылкой на свои предыдущие знания и опыт.

Вы можете использовать подход, называемый уточняющим опросом, чтобы систематически включать процесс опроса в свое чтение. Этот метод включает в себя аннотирование ваших источников вопросами, которые требуют от вас объяснительного ответа. Вы можете дать этот ответ в устной форме, первоначально используя свои источники для помощи. Делайте это итеративно, чтобы в конечном итоге вообще не обращаться к своим источникам в процессе ответа на ваши вопросы.

При использовании уточняющего опроса старайтесь как можно больше сосредоточиться на объяснении; ваша цель — сделать информацию максимально значимой для вас. Формулировка ваших вопросов так, чтобы они начинались со слов «почему» или «как», поможет вам в этом, как и размышление о конкретных примерах более абстрактных понятий. Например, вы можете аннотировать этот раздел вопросом: «Почему ответы на ваши собственные вопросы способствуют реконструктивному характеру памяти?»

Сделайте припоминание неотъемлемым элементом вашего обучения

Учитывая, что люди часто учатся, чтобы подготовиться к какому-либо экзамену, по иронии судьбы мы предпочитаем такие подходы, как перечитывание, а не проверку нашей способности извлекать информацию из памяти ( приемная практика). Тестирование — это не просто способ измерения обучения; это также может быть мощным механизмом обучения . Это еще одно из тех открытий в психологии, которое настолько надежно, что теперь считается аксиомой. Это называется эффектом тестирования.

Вопреки тому, что может показаться, как успех, так и неудача в извлечении информации полезны для вашей памяти. Оба результата служат для калибровки уверенности в вашем восприятии ваших знаний. Это бесценная информация для ориентации вашего обучения, так как оно основано на доказательствах прогресса, а не на догадках! При обучении важно не то, что вы думаете, что знаете, а то, что вы можете доказать, что знаете. Странно, не так ли? Вы, вероятно, всегда считали тесты своим заклятым врагом и старательно пытались их избегать. Тем не менее, все это время вы могли бы использовать их как инструмент обучения.

Вам не следует совершать ошибку, отвергая припоминание припоминания как циничное упражнение в «обучении к тесту». Его полезность не ограничивается сценариями, когда вы знаете, какие вопросы будут представлены на предстоящем экзамене. Его эффективность также не зависит от соответствия между содержанием или форматом вашей практики припоминания и экзаменом, который вы в конечном итоге сдадите. Кроме того, преимущества практики поиска не ограничиваются просто фактами; они также распространяются на концепции и перенос знаний из одной области в другую.

Вы можете органично включить практику припоминания в свое обучение, используя подход «читай, повторяй, повторяй» (3R). Это включает в себя чтение короткого отрывка текста, откладывание источника в сторону и попытку вспомнить информацию своими словами, прежде чем сверять свое воспоминание с источником на предмет фактической точности. Вы повторяете эти шаги до тех пор, пока не будете удовлетворены своей способностью улавливать смысл (а не слова) рассматриваемого исходного материала. Если вы печатаете свои попытки воспроизвести информацию из своих источников, а не просто вспоминаете их в устной форме, вы будете органично создавать заметки, отражающие ваше понимание материала.

Не просто выделяйте материал, а думайте об этом

К этому моменту вы уже поняли, что взаимодействие с вашими источниками важно для эффективного обучения, но вы должны знать, что не все типы взаимодействия одинаковы. Например, выделение текста — это метод, который широко используется учащимися. На первый взгляд, это кажется вполне разумным занятием во время учебы. Явное определение наиболее важных частей источника должно помочь сосредоточить ваше внимание, отфильтровав менее релевантный материал и уменьшив нагрузку на вашу память.

Тем не менее, литература об эффективности выделения неприятна для чтения, особенно если у вас есть магазин канцелярских товаров. В тех редких случаях, когда исследование показало, что выделение цветом положительно влияет на обучение, за этим эффектом стоит не само выделение. Скорее, это размышления о том, что выделяется — почему выделенная информация важна — это имеет значение. Действительно, исследования показывают, что люди, которые сообщают о том, что чаще всего используют выделение, как правило, делают это наименее эффективно и получают наименьшую пользу от его использования. Я знаю, приятно думать, что маркер работает как оптический сканер с прямой связью с вашей долговременной памятью, но он не заменит мысленного взаимодействия с текстом.

Ключевые моменты – Как эффективно учиться

  • Вы не можете полагаться на интуицию в отношении того, насколько хорошо ваши методы обучения работают на вас. Интуитивные суждения об обучении часто неточны и имеют тенденцию к завышенному восприятию прогресса.
  • Избегайте привычных пассивных подходов к обучению, таких как перечитывание и выделение источников. Они не используют реконструктивную природу памяти и делают ее более утомительной и менее эффективной.
  • Систематическое изучение смысла вашего исходного материала является ключом к успешному обучению.
  • Вместо того, чтобы втискивать свое обучение в расширенную сессию перед экзаменом, гораздо эффективнее распределить время, которое у вас есть для учебы, на большее количество более коротких сессий.
  • Когда вы изучаете похожие темы, которые легко спутать, рекомендуется чередовать занятия — чередовать темы во время учебных занятий. Это может помочь вам определить различия между темами и уменьшить вероятность их объединения.
  • Вы должны рассматривать самопроверку как неотъемлемую часть вашего обучения. Один из способов сделать это — метод чтения, повторения и повторения (3П): прочитайте отрывок текста, отложите его в сторону, чтобы попытаться вспомнить его содержание своими словами, а затем проверьте свой отзыв, повторяя при необходимости.

Узнать больше

Когда-либо пробовал. Когда-либо терпел неудачу. Не важно. Попробуй снова. Снова провал. Проваливай лучше.
– из новеллы Сэмюэля Беккета Worstward Ho (1983)

Когда экзамены не за горами, понятно, что вы хотите получить быстрые и легкие результаты от своих усилий в учебе. Мы отметили, что одна из причин, по которой относительно неэффективные подходы к обучению остаются популярными, заключается в том, что они часто просты в применении и создают благоприятное (хотя часто иллюзорное) впечатление об обучении.

Напротив, подходы, которые я отстаиваю в этом руководстве, требуют немного больше усилий и размышлений для реализации. Поначалу они также будут давать менее обнадеживающие признаки вашего прогресса. Ваши первоначальные усилия по припоминанию, скорее всего, указывают на то, что ваше понимание исходных материалов не так прочно, как вы думали. Вы, вероятно, найдете это довольно запутанным и даже можете воспринять это как доказательство того, что ваши усилия не работают. Но на самом деле верно как раз обратное: вы учитесь более эффективно и с большей вероятностью сохраните то, что изучаете, в долгосрочной перспективе.

У вас может возникнуть соблазн использовать технологии, такие как приложения для мобильных телефонов, чтобы облегчить себе бремя учебы. Я бы посоветовал быть осторожным в этом отношении. Само устройство, которое вы используете для доступа к этому приложению, также является порталом в мир онлайн-друзей, покупок, забавных видео с кошками и множества других моментально приятных способов откладывать дела на потом. Вы, вероятно, не сильно удивитесь, узнав, что мультимедийная многозадачность на самом деле не помогает вашим усилиям в учебе. Не волнуйтесь, я не собираюсь призывать вас отказаться от своего верного ПК и учиться с помощью каменной дощечки и долота. Тем не менее, я бы посоветовал вам отключить любые оповещения, которые вы обычно получаете от социальных сетей, электронной почты или любых установленных приложений во время учебы. Они будут служить только для того, чтобы отвлечь вас и отвлечь от текущей задачи.

Урок последних нескольких десятилетий исследований в области когнитивной психологии заключается в том, что обучение (и обучение в целом) немного похоже на посещение тренажерного зала: если вы хотите добиться наилучших результатов, вам придется немного попотеть. Методы, предложенные выше, создают «желательные трудности»; они обменивают небольшую краткосрочную боль на долгосрочную выгоду. Ожидание того, что обучение должно быть легким и безошибочным, и смешение хороших краткосрочных результатов с долгосрочным обучением вредно.

Плоды эффективного обучения, возможно, достаются немного сложнее, чем вам хотелось бы, но не думайте, что это означает, что на их получение неизменно уходит гораздо больше времени. Исследование привычек учащихся с высокими и низкими показателями успеваемости показывает, что первые не тратят намного больше времени на учебу как таковую. Скорее, они тратят больше времени на такие вещи, как организация и обдумывание исходного материала, в дополнение к тому, чтобы сформулировать его своими словами. Эффективность учебы зависит больше от того, как вы учитесь, чем от того, какую часть своей жизни вы этому посвящаете.

Ссылки и книги

Если вам интересно узнать больше о том, как исследования в области психологии могут помочь вам эффективно учиться, вы можете посетить и подписаться на мой канал YouTube, который предлагает бесплатные и доступные видео-советы по учебе.

Подкаст HippoCampus представляет собой регулярный источник разговоров с учеными и практиками об оптимизации обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *