УМК “Школа 21 век”: за и против
О программе «Школа XXI век» порой высказываются прямо противоположные мнения. Причем, как среди учителей, так и среди родителей.
Но сначала предлагаю посмотреть и добавить в закладки страницу с оглавлением тренировочных упражнений по русскому и математике в 1-4 классах:
Начальная школа. Тренировочные упражнения.
Внимание! Не важно, по какой программе вы учитесь! 2 + 2 всегда = 4, а ЖИ-ШИ будем писать с буквой “И” ↓ полезные материалы ↓Советские учебники → доступны к скачиванию бесплатно! Тренировочные…
Перейти к упражнениям
Надеюсь, будет полезной при обучении по любой программе начальной школы. Посмотрите обязательно, материал постоянно добавляется.
Добавили? Замечательно!
Теперь можем вернуться к нашей теме. Итак.
→ официальное мнение о программе «
Школа XXI век«:Программа уделяет большое значение диагностике учащихся.
Учителю — дается понимание проблем каждого ученика и знание того, как их исправить, возможность оценить и проанализировать эффективность проводимой дифференцированной работы на уроках, помогает увидеть негативные моменты.
Ученику — позволяет снять напряжение, поскольку диагностическая работа отличается от обычной контрольной работы, тем, что её результаты не оцениваются по пятибалльной шкале оценок.
В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе. Это побудило авторов обратить особое внимание при изучении конкретного предмета на:
- приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста;
- целесообразное включение игровых методов обучения, которая остается важнейшим методов обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам;
- такую организация учебного процесса, которая обеспечивала бы ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.
→ отзывы родителей и учителей от этой программы:
(орфография сохранена, уж извините)
…в 21 веке мне нравится, что:
1. по математике учат записывать условие задачи решение ответ…т.е. структурировано,
Массу примеров решают
2. Письмо не знаю, особенностей никаких не заметила…потихоньку учат правила, ребёнок пишет грамотно (но он в принципе грамотно пишет)
3. Чтение интересное. Дети учатся пересказывать рассказы, отвечать на вопросы…причём вопросы заставляют ребёнка думать, а не в тексте сказки отыскивать ответы.
Программа 21 век замечательная, так же, как и 2100. Но луяше всего эти две программы комбинировать.Если учитесь по программе 2100, то рус.яз. лучше брать из 21 века, Если по программе 21 век, то лучше математику брать Петерсона. А вообще, родители должны четко понимать насколоко ребенок подготовлен к школе и не прынать выше головы. Я думаю, что программы 21,2100, Занкова – это программы для подготовленных детей. Мой ребенок идет в 1 класс, очень, бегло читает, считает, пишет, поэтому я выбирала программы исходя из уровня подготовки ребенка. Для не подготовленного ребенка, лучше выбирать программу «Школа России».
Моя дочь учится в 1-м классе по данной программе.На мой взгляд,программа как тёмный лес.Дети прыгают с темы на тему.Возьмём математику:чуть-чуть умножение,чуть-чуть деление,в общем всё поверхностно.В учебнике по русскому языку не сыщешь правил.Приходится пользоваться правилами,прописанными в учебниках из других программ.Очень много раскрашиваний ,но мало каких-то реальных действий.Литературное чтение мне нравится.Тут уж авторы постарались)В общем,я так поняла,что программа рассчитана на помощь родителей в обучении ребёнка. Не очень…
Впервые за много лет работы увидела, что дети с интересом и желанием работают на уроке русского языка. Они считают эти уроки любимыми. Спасибо авторам этого учебника!
Учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой – великолепная, умная, абсолютно новая книга, которую с большим вниманием и интересом читают не только дети, но и их родители. Действительно, у детей целостная картина мира, где всё связано и не может восприниматься по кусочкам.
ПРОГРАММА ОТВРАТИТЕЛЬНА!!!
Дети получают не знания, а сведения. Материал не закрепляется и дается обрывочно. Темы не прорабатываются.
Участие и контроль родителей необходимы.
Конкретные примеры : ПРОПИСИ-отсутствуют наклонные линии,так что стойте над ребенком и напоминайте что писать следует с наклоном или прочертите сами. Масштаб строки 6 мм,после него детям сложно перейти к масштабу в тетради.
А как теперь пишется буква «Ы» прописная?! Загляните не пожалеете…
Не говорю о нижнем соединении прописных букв- это приводит к прерывистому письму и что делать дальше, когда потребуется более высокая скорость письма?
А зачем скажите в первом классе проходить части речи, если они не даются в полном объеме? Дети по-тупому должны заучить вопросы к существительному, прилагательному и глаголу. При этом опускается что имя существительное может быть разного рода и иметь множ.
Математика тоже прыг-скок, мало закрепляется состав числа и вы сами должны «гонять» ребенка, иначе не пойдет счет во втором десятке. И в первом классе давать умножение и деление в обрывочном варианте абсолютно ни к чему!
А вот Вам чудесное правило см. учебник Математика 2 ч. стр.29 «Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счете числа». Назвать какое число, первое или второе? Очень четкое правило.
Окружающий мир- ни о чем. По-моему только Виноградова не знает,что кормить ежей молоком НЕ СЛЕДУЕТ /стр.129/. Окр.мир.
И т.д. и т.п. МНОГИЕ В НАШЕМ КЛАССЕ ЗАНИМАЮТСЯ С РЕПЕТИТОРАМИ И МЕТОДИСТАМИ( у них волосы дыбом от программы) А МЫ-РОДИТЕЛИ ПРОПЛАЧИВАЕМ ПРОБЕЛЫ ПРОГРАММЫ.
Хочется подать в суд на возмещение затрат хотя бы по переучиванию прерывистого письма и чудесной буквы «Ы».
Дорогие коллеги! Работаю по этой программе 3 год. Сначала тоже многое казалось ненужным. Но сейчас уже могу судить о достоинствах. Мониторинги в 5 классах по русскому языку показвают, что наши детки намного грамотнее других. В математике,согласна, много недоработок.Методичка по окружающему миру скудная. Надеемся, что все наши пожелания, которые мы высказываем на встречах с редакторами, будут учтены. А в целом программа хорошая, развивающая, разработана диагностика, прекрасные рабочие тетради.
Я работаю по этой программе. Честно говоря, она мне не очень нравится. Дети к 1-му классу должны уже уметь читать, писать, считать и т. д. Тех, кто ничего этого не умеет приходиться оставлять на доп. занятия. Родители жалуются, что ничего не понимают, дети приходят домой без «задних ног». А завуч требует , чтобы дети ещё и на кружки ходили.
Работаю по УМК Виноградовой (Школа 21 века) второй год. Не в восторге. Русский язык еще так себе, можно согласиться. А вот математика… В учебниках математики материал расположен вразброс, нет четкой и стройной системы подачи материала. То мы складываем, то вычитаем. Не закрепив навыки сложения и вычитания, вдруг перескакиваем на умножение и деление. Много путаница. В учебниках для первого класса мне не нравится оформление. Какие-то уродливые рисунки. Мы с детками даже как-то не могли определить, кто нарисован на картинке. Или это белочка, а может быть медвежонок.
Отзывы собраны как по сети Интернет, так и из личной переписки при согласии на публикацию.
Школа России vs 21 век. Что имеем на выходе?
В школе утверждают, что на выходе из 4 класса все дети одного уровня, не зависимо от программы. Но если в 21 веке таблица умножения во 2 классе, а в ШР в 3, то, получается, программа “21 век” охватывает больше? И на выходе дети сильнее?
Сравните учебники за 4 класс по математике, вот Вам и будет ответ на Ваш вопрос.
То что Вы написали совсем не показатель.
С учебником математики 21 века не знакома, могу с Петерсон сравнить
по Моро не изучают
Сложные уравнения
Примеров нет в 10+действий с числами от 10 тысяч
Дроби не проходят
Диагра́ммы Э́йлера
Отдельные типы задач, какие именно сейчас не вспомню уже.
Это вот то что на вскидку прям сразу вспомнилось.
Тут главное, чтоб в средней школе программа была заточена под детей после Петерсон…
у меня ребенок после Петерсон учится по Мерзляку+ учительница иногда дает распечатки из Петерсони + контрольные самостоятельные к учебнику Виленкина, Чесноков кажется автор.
У нас обычная программа в средней школе, т.е. не продолжение Петерсон, как в началке. Петерсон в лучшем случае в 5-6-м классе еще немного используют, но в основном с 5-го же переходят на другие учебники и пособия – Виленкин, Сканави, Ершова, Мордкович и т.д.
Даже, дети сильней не по ШР. Не знаю про 21 век, знаю про 2100, дети по ней сильней.
Мы как раз к 5 классу переехали и ребенок пошел в новую школу, где дети в началке учились по Петерсон. Мой был после ШР. И таких новеньких было ещё 3 человека. К концу 5 класса все дети примерно одинаково учились. И мой после ШР втянулся, и остальные новенькие тоже.
Хотя, на вступительном собеседовании меня как только не пугали, что и не потянет, и все лето надо догонять тех, кто уже 4 года на Петерсон. .. Ну были поначалу двойки, это не смертельно. Год все равно закончил с четверкой. А при этом другие “старенькие” и с трояками были, и на лето кто-то оставался.
Учебник какой?
Откуда Петерсон?
Школа 21 века – математика Авторы: В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачева Е.Э. Кочурова О.А. Рыдзе (https://shkolaveka.ru/about/#about-composition)
ШР математика – Моро
не факт, учителя могут миксовать учебники.
Даже не вникала Там даже не учебники были, а альбомы формата А4. Такие же были и в началке (большие, с рисунками на каждой странице). Знаю только, что в началке была ШР. В этой новой началка училась по Петерсон, но официально программа была другая, но точно не ШР. И тут тоже были не учебники, а какие-то альбомы А4, тоже яркие, красочные, с рисунками.
С 5 класса у учителя по математике тоже была какая-то своя методика. Официально какая-то общая программа, но по факту она даёт материал и задания из разных учебников и сборников.
Ребёночек сейчас уже 7 класс заканчивает, что было 2 года назад я тем более не помню Вечером спрошу, какие у них учебники, если надо
Учителя могут делать все, что угодно, тогда и ШР не ШР будет. Речь все же идет о сравнении двух программ, а не о новаторстве.
Вчера на собрании для тех, кто хочет на программу 3 класса вместо 4 сказали, что эти классы будут заниматься по ШР. Я слышала, что это слабая программа. Хотелось бы посильнее. Правда, остальные классы будут делиться на ШР и 21 век, куда мы попадем неизвестно. Также узнала, что класс 3-1 по ШР будет вести очень хороший сильный учитель.
Хотелось бы после началки в хорошую школу попасть.
Ну скажем так… Конкретно после 4 класса не скажу, в заведомо в слабые школы никто не уходил, а “личных обстоятельств” не случилось, но в процессе миграции 1-3 класса все уходящие с 21 века на ШР сильно приподнимались в оценках.
Среди тех, кто в 2017 году поступил в Физтех и на физфак/химфак МГУ большинство в начальной школе учились по Моро. Это, естественно, не официальная статистика. Просто для себя собрали информацию.
Интересно. Спасибо
Ну по 21 веку они просто физически не могли учиться. ))))))))))
Об чем и речь И это не помешало детям вполне успешно сдать ЕГЭ, внутренние испытания, год проучиться
это абсолютно не показатель)))они же не сразу после началки поступали)))
Вообще-то речь не об этом совсем Это уж не говоря о том, что мы не знаем где и как они учились в средней и старшей школе и что там было с репетиторами. И еще много факторов.
У меня обратная информация.. Среди них подавляющее большинство учились по Петерсон и Гейдману.
Сколько именно поступивших (хотя бы по указанным двум факультетам МГУ) учились по Петерсон по Вашим данным? Прям в абсолютном выражении напишите
Вооот! Программа в началке вообще не показатель
если программы в чистом виде, то фиг знает
в обычной школе таблица умножения была во 2м и учебник Гейдман
программа меня не интересовала, но формально числилась ШР
Конечно, Школа России слабей, чем любая другая программа. Но о ребенке не надо забывать. Дети-то все разные. Для большинства детей программа Школы России оптимальная, все что сложнее дается тяжело, очень тяжело. Долгое делание уроков, родители в чате обсуждают дз и как его выполнить. И к сожалению, до начала обучения в школе невозможно понять способный это ребенок или нет. Даже если он умеет читать, писать и считать в 3 года – это ни чем не говорит. Показателен первый класс в школе. Вот после него хорошо бы всех детей делить по способностям.
Ничего подобного. В школе России только математика “слабее” все остальное более чем. И насколько будет ребёнок знать математику зависит от учителя.
Только в среднюю школу проще в хорошую поступить и в последствии учиться легче, потому что часть материала в началке уже пройдена была.
Вопрос автора вообще не в этом, а про знания одинаковы или нет, и ответ однозначный конечно не одинаковы)
А вы почитайте тему с поступлением в 5-тый класс. После начальной школы, без кружков, лагерей, занятий с мамой/папой не поступают в “хорошую” школу. Вернее, будут мамы, которые будут уверять, что их ребенок исключительно на школьных знаниях поступил. Но потом выяснится, что ребенок все-таки ходил на доп.кружки, занимался на учи.ру и т.д.
Все равно вся учёба будет на вас. Потому нет особой разницы, по какой программе учится ребёнок.
В 4-том классе, при желании, ребёнок освоит всю программу с 1 по 4 класс учебника Петерсон за пару недель. Не так уж сильно Моро отличается, только несколько тем. Русский язык и английский язык тоже на вашем энтузиазме, про окружающий мир вообще не говорю.
Как говорил директор нашей школы, когда мы пришли на собрание в первом классе: “Не думайте, что вы отдали ребёнка в школу и успокоились. Сейчас вся семья учится с ребёнком”. И это так и будет. И скоро учитель будет “наставником и навигатором городских событий, а не учителем”. Посмотрите программу развития школьного образования.
Хороший и сильный учитель не гарантия сильных образованных детей на выходе, дети будут все равно разного уровня. Если класс собран из обычных детей из округи, а не отобран по экзаменам, то учитель будет тянуть слабых, сильные должны барахтаться сами, скучая на уроках.
вы правы во всем, кроме сильный ребенок освоит за неделю-месяц программу 1-4 Петерсон. не освоит. даже за 3 мес, за полгода не освоит, там темп другой и даже если гнать. на 2 г у Моро и тп, кроме Гейдмана отставание. и извините, если до автоматизма не отработать движение по Петерсон, а это 2-3 мес, то задачу на движение на впр-мцко-вступительных не решите, ко вступительным и не приблизитесь. см 200 чел бутовских, на 2 балла и ниже написавших тест.
сын поступал в 2015. Практически все вокруг учились по Петерсон
младший в 11. тоже Петерсон. школа обычная
не только математику. В начальной школе почти все зависит от учителя
Не могу сказать за всех детей, все дети разные. Но считаю, что возможно (у моего ребенка получилось, но нам пришлось гнать, обстоятельства так сложились). Выше уже приводились темы, которые нужно поучить в 4-том классе из учебников Петерсон. Остальное – знакомо детям, преподается по Моро.
С учетом того, что автор темы хочет сильную программу, да еще 1-3, и сравнивает программу именно по математике, то “по условию задачи” дошколёнок автора – неплохо мыслит в математике. Ну, к примеру, он уже успешно решает олимпиады для 1-го класса на том же учи.ру, меташколе и фоксфорде, раскладывает пирожки по мешкам в Игралочке
А насчет 200 человек с 2-мя баллами – ну вот ощущение, что родители приводят детей с любой подготовкой, вернее с её отсутствием, на экзамены и олимпиады, авось решит. А если пристально посмотреть: одни и те же фамилии в списках поступивших, получивших грамоты на олимпиадах, зачисленных в лагеря и кружки, а остальные – просто массовка.
Я бы на месте автора (да и на своем) хотела бы сильное преподавание русского языка. Математику и английский можно легко добрать на стороне, модно это, куча кружков/курсов. С русским сложнее, лингвистику преподают слабо. Дети не умеют красиво и грамотно писать (наше поколение не идеально, но в целом грамотнее), сочинения и эссэ – вообще слабая сторона современных детей. Потому все и рвутся в 1514.
Если решать меташколу за 1 класс до поступления, то да, это показатель. Учи ру и тп нет.
Какие сочинения, если не учат им до средней школы. Да, мы в 3м классе не по ШР писали их год, ну 5 сочинений по картинам, штук 10 по сказкам, выхлопа нет у детей, рано еще. Родители и писали. И кто у нас в школе массовой? Те, кто никуда не попал, кроме педа, куда с 3-3 с минусом можно было пройти. Учителя молодые сами ошибка на ошибке пишут и не понимают того, Москва-не Москва без разницы. Русский будет нормальным у тех, кто читает много или кто натаскан, а натаскать можно за лето. С математикой такое не пройдет. Английский тоже часами берут, ибо дети.
Автор, вы поговорите с вашим учителем, какие она учебники собирается использовать.
У нас основу составляла ШР, а вот математика шла по Гейдману. Плюс самые разнообразные раб.тетради и пособия использовались.
Какое движение до автоматизма по Петерсон?! Там вообще никакой отработки нет! Гонятся темы одна за одной, кто не успевает его проблемы.
) а вы дома на что, все прорешивать надо, а не по 1 задаче на дом и 2 на уроке. а вы сравните, по ШР и аналогам 3 урока на движение в 4 классе против 3 мес по Петерсон в школах, где Петерсон.
Вооот! И опять вывод: заниматься надо дома с мамой. Тогда будет результат. А программа может быть разной.
Тогда какая разница, что за программа в школе, если отрабатывать надо дома. И именно тема движение у Петерсон не самая удачная.
Дома никогда не занималась, с уроками тоже не сидела, с 1 класса политику партии донесла, что уроки не моя проблема.
Учебник как раз Петерсон был+кучка доп пособий, учитель программу очень хорошо знает, еще в школе ходил на математический кружок, но там больше олимпиадные задачки решали, к программе он никакого отношения не имел.
Математика – она и есть математика по любой программе. По Школе России некоторые вещи позднее дают. А куда торопиться то, все равно 11 лет учиться. У кого есть способности – им без разницы по какой программе учиться.
и вывод-то какой? или он у вас в 179 поступил? или в списке Форбс? ресурснее пахать по Гейдману одному дома, а не по Петерсону плюс Гейдману, это я вам с учетом последнего года дома по двум этим учебникам говорю, и что мы шли все подряд, а не 1 упражнение по теме. часов свободных больше, а с учетом секций…
Вопрос только насколько позднее и дают ли вообще. У автора вопрос вполне резонный и понятный, достаточно ли ШР для поступления в сильную школу в 5 классе. Или ребенок на половину вопросов на экзамене будет смотреть в тихом ужасе. Хотела рядом постоять, тоже интересно, а тут весь топ философских рассуждений.
Он поступил в топовую школу, номер писать не буду, дабы не отвлекаться на обсуждение школ
Ресурснее учиться у сильного учителя, настроенного выпустить из началки сильных детей, а не тратить дома время на дублирование школьной программы, и уж если хочется заниматься, то уж лучше олимпиадной математикой или отработкой полученного в школе материала.
Много шансов попасть на такого учителя? Мало. Сейчас учителям, молодым особенно, ничего не надо, и кто ж признается из них, что это не так. И никто олимпиадную подготовку и пр не отменял. И рада за вас, что вам повезло с учителем, она не ушла в декрет, не умерла, не перешла в др школу и тп.
Шансы не просчитывала, искала учителя ребенку целенаправленно, человек она очень ответственный, так что вариант ухода посреди года она не рассматривала, более того у нее был план, взять еще один класс(это наш) отборных детей, отучить их напоследок и уйти совсем из школы.
Ну, не знаю. Мой сын учится по Школе России в 4 классе и ни на какие вопросы с тихим ужасом не смотрит. Дроби и отрицательные числа я ему между делом показала – все сходу понял. Вчера мне рассказывал, сколько процентов какого пластилина у него в состав рыцаря входит, которого на технологии лепили. Проценты они не проходили и я ему о них рассказывала минут пять. У меня складывается впечатление, что все эти спецшколы с Петерсонами больше нужны для детей, не одаренных математически, чтобы их там заставляли по сто раз долбить одно и то же и заучивать, как задачи решаются, а не мозги включать.
По Петерсон программу никто сто раз не долбит, как раз наоборот, проходят все очень стремительно, на таблицу умножения во втором классе было отведено 1,5 месяца всего, а по Моро ее учат и во втором классе и в третьем продолжают
таблица умножения нормальным способным к математике ребёнком учится в игре за пару-тройку часов
причём дети комплексно знают, что, например, 40 это 5*8, 8*5, 4*10 и 10*4
дроби и проценты также “на пальцах” объясняются и понимаются походя
отрицательные числа (вкупе с иррациональными) дети вытащили самостоятельно из Лёвшина (ещё и факториалами приправили, заррразы, пришли делегацией с матерью спорить о возможностях замены качественного анализа факториалом)
личный вывод: если дети не особо склонны и способны к математике, плюс маме лень либо не хватает знаний ответить на возникшие здесь и сейчас детские вопросы, то нужно искать Петерсон, дабы “кто-то другой разъяснил и натаскал”
если у ребёнка с пониманием математики норм, а маме не лень растить почемучек, то ШР более чем достаточно для установки базовой математической структуры знаний
дети учатся по ШР
сначала были сомнения всё же в выборе
сейчас смотрю по детям (конец 2 класса) – выбор был правильный
школа отнимает заданный объём времени, но учёба совершенно не отнимает сил
детские силы тратятся и на погулять, и на поиграть, и на спорт, и на поизучать что-то интересное ДЕТЯМ вотпрямщаз
те же учебники-тетради Петерсон занимают “для посмотреть интересные моменты” примерно час в неделю, причём в режиме “есть время и желание”, хватает
зы: Петерсон отдельно вообще не нравится
как лёгкий доп поверх структурной базы, даваемой Моро – самое то
Согласна. Я своему ребенку сразу сказала, что учить решать задачи тупых нужно, а умные сами должны соображать, как их решать. Ну он и соображает теперь. Я тоже в свое время все сама решала, включая последние экзаменационные задания для поступления в МГУ (они реально сложные и нестандартные), хотя училась в обычной школе и по обычной программе. И, кстати, не любила, когда мне решение сложных заданий объясняли – это меня раздражало, хотелось сказать: “Дайте мне самой подумать, я и так решу”. Часто решала нестандартно и не так,как в ответе, но правильно. Именно так мозги и развиваются, и никакие при этом математические школы не нужны. А база прекрасно по Школе России дается.
У моего ребенка и у Ваших разные приоритеты)
таблицу умножения он как то сам выучил летом перед 2-м классом, я покупала пособия разные и он по ним занимался.Еще плакат висел на двери его комнаты
А вообще мое мнение, что каждым делом должны заниматься специально обученные люди)
значит вам подходит Петерсон
хотя мне лично как база её методика не нравится
у меня двое шилопопых почемучек, интересующихся ВСЕМ, от буры до бокса – ШР ДЛЯ НИХ самое то
к слову, в нашей школе в параллели два класса, как раз таки к вопросу Автора, один по 21 веку, второй по ШР
наши Школьники-России (даже при раскардаше с классными руководителями, что для малышни тоже немаловажно) и на внутришкольных олимпиадах, и по результатам “общих” работ, лидируют с жёстким отрывом
Ну лично мне ничего не подходит кроме решебника)
исправила
Вы математик, гуманитарий в себе ничего не разовьет математического, если гены не те. Школа России для гуманитариев, Петерсон для математиков.
для нормальных математиков всё равно, какая программа – ШР как хорошей базы им более чем достаточно
математику они, вообще не замечая школьную программу, добирают САМИ извне (и Петерсон походя, и радостьмоя, и Стекляшкин, и питерская тридцатка, и куча книг типа Лёвшина, Боброва эт сетера – мои сейчас САМИ перед сном с алгеброй Гонака разбираются)
а вот для слабых математиков, за которых про интерес детки к математике решают РОДИТЕЛИ (но при этом всё же не чистых гуманитариев), надо хотя бы в школе Петерсон, чтоб хоть что-то в математике понимали
и то под вопросом, конкретно база там даётся плохо и для математиков, и тем более для гуманитариев
так что для гуманитариев опять таки ШР
П сама говорила, что ее программа для гуманитариев, не наоборот. П нежно люблю именно за то, что много интересных примеров и бегут вперед без напряга.
По ШР учится сейчас младший ребенок, старший учился по 2100. В ШР слабая только математика. Наш учитель ее всячески дополняет, чтобы ” выйти на приличный уровень по математике”.
вот не могу объективно судить с точки зрения гуманитариев
мне как математику БАЗА в Моро ближе
по сабжу полностью согласна с анонимом ТС-ветки – математики не глядя берут базу по Моро, а очень много чего РЯДОМ берут САМИ
задача родителей и достаточность действий – лишь создать им инфосреду, и знаний в головёнках будет куда как больше, чем может дать чистА школьная программа по Петерсон
если у подружки моих детей было счастье, когда мы ей на ДР подарили ЕЁ комплект Лёвшина, ЛИЧНЫЙ, притом что и до этого можно было из нашей домашней библиотеки таскать для почитать, то какая ЕЙ разница, что в школе ШР?
Почему Вы думаете, что Левшин учит математике? Ну, почитать около того… Но учит? ВЫ сравниваете книжку со школьной программой. Если ребенок занимается еще по какой-то программе, кроме Моро, – да. Если берет какие-то главы из Гейдмана, Петерсон, если решает задачи Матолимпа, занимается по каким-то пособиям, проходит учебники старших классов… Вот реально освоил задачи на движение, дроби, десятичные дроби, проценты, свойства треугольников… И все это можно делать как имея Моро, так и Петерсон или кого еще. От человека зависит. Но ребенка кто-то должен вести.
А если у ребенка нормальные способности к математике, то Петерсон будет сподручнее: там больше все-таки, интереснее. Примерчики на закрепление дома пощелкать, если надо, несложно…
а у нас по Петерсон…
Лёвшин приведён в пример не более чем как малая часть того, что дети добирают вне программы САМИ
выше уже писАла, Петерсон в их жизни тоже есть – примерно час в неделю поверх базы, даваемой Моро
диалог к тому, что детям, способным к математике и увлекающимся математикой, всё равно, какая в школе программа – и Моро во многом даже предпочтительнее, потому что даёт отработанную устойчивую базу, оставляя и время, и силы для того, что вне программы интересно САМИМ детям
По Моро детям, интересующимся математикой, идти скучно. Делать там нечего.
А так, я согласна: вне школы кто угодно где угодно может добирать. Собственно, и уровень школы неважен: наоборот, слабая школа с минимальной нагрузкой даже предпочтительней. И аттестат хороший, и масса времени после уроков на доп. занятия, в т.ч. математикой, иностранным и т.д. Но. Кто-то это все, что вне школы, должен курировать.
именно такой путь для младшей школы и выбран – об руку со ШР
но мы ещё и за городом, в лесу – уютная школа в сосновом бору в 5 минутах езды и максимум 10 минут езды до всяких доп занятий
математика (Петерсон и олимпиадная), английский, каратэ в виде хорошего ОФП, рисование, актёрское мастерство вперемешку с русским языком…
в этом году не сложилось с шахматами, на след год вернём
кипы книг и дисков
плюс перетусовка компаний детей из дома в дом и с участка на участок, причём регулярно под рефрен: мы спеца по такому-то мастер-классу пригласили, айда все к нам!
пока нормальные дети растут, развитые, но при этом не замотанные
старше будем посмотреть
Стекляшкин и Гонак – это что? Спасибо
очепятка Ларри ГонИк
https://www. labirint.ru/books/481327/
Стекляшкин – это не совсем математика, канеш
условно: не Лёвшин, а Домбровский с его физиками
это естественные науки в окружающем мире
http://www.mostvideo.org/product_27486.html
того же типа еще Забавная наука
http://www.mostvideo.org/product_3169.html
к ним ближе комиксы Генденштейна по физике
https://www.labirint.ru/books/587561/
хотя у того же Генденштейна есть и Алиса с математикой
https://www.labirint.ru/books/396060/
если вам не повезло с учителем в началке, то не у всех так все плохо
И сильный учитель справится с разношерстным классом..
Я всю начальную школу сына задавалась вопросом, зачем это разделение на программы, если в средней школе все будут равны?
Даже начальника РОНО терзала)))
Я ж в 1 классе была уверена что выбираем программу на весь срок обучения.
В общем, подготовка детей от программы не зависит.
Знания разные не из-за программы, а потому что ученики все разные)) у каждого свой объём знаний и делание его увеличить.
Я с Вами согласна. В начальной школе все зависит от способностей ребёнка. Учитель один, а на выходе у класса знания разнятся.
Поэтому кому-то нужно сидеть с мамой, дополнительно все прогоняя, а кому-то не нужно. Странно, что люди этого понять не могут. Так и у взрослых, один все сразу усваивает и понимает, а другому нужно приложить немалые усилия, чтобы разобраться.
В средней школе масса разных учебников, так что о равенстве нет речи.
Про Петерсон и Гейдмана.
Очень удивлена. Ребенок в 5 классе. В пятницу было собрание. Оказывается наш класс – самый сильный в параллели по математике.
Дети учились в обычном классе. Класс – самый обычный (у нас школа – языковая, так что детей не отбирали в классы). Параллель “А” – была с сильным учителем. Которая детей грузила допами, давала распечатки по Петерсон. Ну и вообще вся такая звездная. Более того, дети именно того класса занимали более высокие места в олимпиадах и лучше писали разные работы. В началке. Некоторые дети не выдерживали темп, неврозы случались. У кого-то даже энурез случился. Но в этом выпуске никто не перешел. В предыдущих – не выдерживали, уходили. (знаю так подробно, так как была возможность перевести ребенка в тот класс, но я решила не дергаться и оставить как есть. Чему рада).
О том, что именно наш класс самый сильный по математике среди 5х – начали говорить еще в 1 четверти. Учитель в параллели один.
Как так случилось, что класс, которому давали Гейдман + Петерсон из сильных стал самым слабым – я откровенно не понимаю. Но к концу года – по всем работам, включая ВПР, так есть.
может не самый сильный а просто хорошо ВПР написал?
Все эти тесты ни о чем и совсем не показатель.
ВПР – это последнее.
Про самый сильный – это весь год. Все контрольные и самостоятельные в том числе.
Хм. Если психологически детей задавили на математике, внушили страх и неуверенность в своих способностях, какого еще результата можно было ожидать?
В 5 классе у всей параллели один и тот же учитель математики. Хорошая, кстати. Лет 32-33 ей. Хорошо объясняет и очень доброжелательная.
Как это один класс задавили, а другой – нет?
Еще раз уточню – это результат в течение года, а не только на ВПР.
Вот по русскому нет динамики – ибо во всех 3 классах – учителя разные.
Я пробовала сыну объяснять математику по разным программам, включая Моро и Петерсон. Самым эффективным оказался метод: читаю название темы, которую нужно пройти и смотрю примеры и задачи, которые нужно научить решать, затем закрываю все учебники и объясняю быстро и четко по-человечески самую суть темы. Ребенок с тех пор ходит за мной и просит объяснить что-нибудь новое. В Моро объяснения слишком нудные и растянутые. Петерсон создает лишние трудности на пустом месте, делая простое сложным.
Задавили в началке. Поэтому и результаты у одного учителя в средней уже разные.
Вообще, если посмотреть на те классы, где используются Петерсон, Гейдман, 21 век, то там чаще всего “повернутые” учителя, отличающиеся особой строгостью (так любимой многими родителями). У подруги дочь попала к такой даме (21 век), огромные задания, нервный и запуганный “сложной” математикой ребенок.
Т.е. мне кажется тут не один критерий- программа, а два критерия – программа и учитель.
Трансформация образования в России | Как стать умнее
Автор: Ричард ДеЛоренцо
Ричард ДеЛоренцо оставил заметный след в системе образования США в качестве директора школьного округа Чугач на Аляске. Он первым создал систему, основанную на мастерстве, в которой учащиеся достигают поставленных целей, а не зарабатывают кредиты для получения диплома. Он стал соучредителем Коалиции за новое изобретение школ (RISC, теперь часть Marzano Resources), которая поделилась моделью с округами на Аляске, а затем по всей стране. ДеЛоренцо — соавтор книги «Выполнение обещания».
Последние два года ДеЛоренцо был советником российского банкира и филантропа Гермона Грефа по вопросам трансформации российского образования. В этом отчете описывается развитие подхода и платформы мастерства, широко используемых в настоящее время в России.
У нас была возможность учиться и поддерживать лидерство Рича на Аляске, а затем и в более широком смысле. Мы ценим его важный вклад в образование в Соединенных Штатах, а теперь и во всем мире. Как и у Рича, системный дизайн и приверженность справедливости в образовании, изложенные в этом отчете, вдохновляют. – Ребекка Мидлс и Том Вандер Арк
Более шестидесяти лет назад из России был запущен небольшой беспилотный спутник под названием «Спутник», который успешно облетел Землю, положив начало серии событий, известных как космическая гонка. Этот запуск положил начало новым политическим, военным, технологическим и научным разработкам. Теперь в российских школах запускается еще один спутник, который обещает российским учащимся занять лидирующие позиции в глобальной образовательной гонке за совершенством. Эту новую систему можно найти в изолированных школах по всему миру, в первую очередь в Соединенных Штатах, но никогда прежде целая страна размером с Россию не пыталась реализовать столь амбициозную концепцию, которая переводит все ее школы с устаревшей системы, основанной на времени. к цифровой системе персонального мастерства.
Это тот, который фокусируется на определении цели и страсти каждого ребенка в сочетании с личной траекторией с использованием цифровой платформы, которая позволяет каждому учащемуся не только использовать мышление роста, но и позволяет ориентироваться в своем будущем как в академическом, так и в экономическом плане.
В Соединенных Штатах в 1970-х годах, когда экономика потерпела спад, заинтересованные стороны возмутились тем, что многие студенты плохо подготовлены для того, чтобы внести свой вклад в эту новую экономику, в результате чего был опубликован отчет под названием «Нация в опасности». В отчете внимание американской общественности было обращено на то, что ее школы находятся в кризисе и что без серьезной образовательной реформы наша экономика будет продолжать падать по спирали и негативно сказываться на благосостоянии нашей нации. На протяжении десятилетий были предприняты многочисленные попытки достичь нового уровня системного совершенства, но, к сожалению, лишь немногие из них оказались устойчивыми, воспроизводимыми или масштабируемыми.
Эти попытки серьезного улучшения включали реструктуризацию несостоятельных школ, введение строгой и более конкурентоспособной учебной программы, дополнительные ресурсы, помогающие системам внедрять инновации, и, наконец, продолжение альтернативных вариантов, таких как специализированные школы и чартерные школы. Хотя были задокументированы некоторые улучшения в успеваемости учащихся, подавляющему большинству школ не удалось провести глубокую трансформацию, и в результате слишком многие учащиеся до сих пор не заканчивают школу или заканчивают школу с недостаточными навыками, чтобы подготовить их к будущему успеху.
Пятьдесят лет спустя остается вопрос: значительно ли мы улучшили образование для всех учащихся? В недавней статье Дэна Гольдштейна «Это просто не работает»: результаты тестов PISA вызывают сомнение в усилиях США в области образования говорится, что, несмотря на миллиарды долларов расходов, две трети наших учащихся не умеют читать. Это ясно показывает, что нам нужен другой, комплексный, масштабируемый подход, чтобы помочь каждому ребенку добиться успеха.
Тем не менее, очаги превосходства существуют по всей стране. Благодаря сотрудничеству с другими вдохновленными педагогами-новаторами появилась мощная преобразующая система под названием «Цифровая система личного мастерства» (DPPS), которую часто называют образованием, основанным на компетенциях. Этот подход дал отличные результаты в нескольких местах в Соединенных Штатах, но российские педагоги ценят его ценность для всей своей страны и активно продвигаются вперед, внедряя его в каждой школе.
В 1994 году я был частью команды, которая решила радикально изменить работу школ в небольшом сельском округе на Аляске. Несколько лет спустя, продемонстрировав значительный рост достижений, мы были награждены престижной премией Малкольма Болдриджа за выдающиеся достижения в организации. По иронии судьбы, это была бизнес-награда самого высокого характера, присужденная президентом Соединенных Штатов за выдающиеся достижения.
В результате этого признания интерес к нашей работе продолжал расти. Я основал Коалицию за переосмысление школ (RISC), задачей которой было преобразование 1000 школьных округов в Америке. В течение следующего десятилетия нам удалось преобразовать ряд школ по всей Америке, в первую очередь в Вестминстерских государственных школах к северу от Денвера, штат Колорадо, и в Объединенном школьном округе Линдси недалеко от Фресно, Калифорния.
Однако по многим причинам мы так и не достигли критической точки, чтобы повлиять на всю нацию. Главным из них было преодоление инерции традиционной системы, закрепившейся в школьной культуре, и непреднамеренной политики, направленной на защиту их статуса.
Генезис перемен в России
Несколько лет назад я получил сообщение от джентльмена, с которым я работал в международном аналитическом центре под названием «Воздействие на образование». Он присутствовал на программном докладе, который я сделал в рамках конференции по глобальному партнерству Microsoft в Лондоне. Во время нашего разговора он напомнил мне об обещании, которое я дал ему на той конференции, помочь ему преобразовать школы в его стране. Я уже ушел с этой работы, чтобы преследовать другие интересы. Я сделал все возможное, чтобы найти ему кого-то другого, чтобы выполнить свое обещание. К сожалению, он продолжал настаивать на том, что мне нужно прийти самой. Три недели спустя, в середине января, я оказался на рейсе Британских авиалиний, направлявшемся в Москву. Когда я приземлился в международном аэропорту Домодедово, меня поразила реальность этого сложного приключения.
Меня встретил директор школы Хорошкола. Мне быстро стало ясно, что она не только понимала мое видение обучения, но и страстно желала воплотить его в жизнь.
Школа «Хорошкола» была основана в сентябре 2018 года Германом Грефом, главой государственной сберегательной кассы «Шербанк», вместе с супругой Яной. Школа «Хорошкола» больше похожа на футуристический центр высоких технологий, чем на типичную российскую школу, которую большинство людей представляет себе. Но футуристическая высокотехнологичная атмосфера школы отражает ее миссию: преобразовать всю российскую экономику, чтобы стать конкурентоспособной на глобальном уровне, и с помощью этого алгоритма полностью изменить устаревшую систему образования, которая находится на вершине нынешней парадигмы. Герман Греф — один из тех редких лидеров, которые постоянно толкают систему вперед, потому что это правильно для его страны и народа. Уже на первой встрече стало ясно, что его видение российских школ в основе своей совпадает с работой, поддерживаемой фондом РИНЦ.
За этой первой встречей на следующий день последовала более крупная встреча с участием влиятельных лидеров из нескольких организаций, в результате которой я понял их сильную общую приверженность этому видению. Вскоре после этого я переехал в Россию, чтобы поддержать их миссию по преобразованию их системы образования в соответствии с философией PMO. Первоначальной целью было преобразование шестнадцати школ в пяти регионах в первый год и быстрое расширение до 1000 школ во многих других регионах, пока не будет достигнут переломный момент, затронувший оставшиеся 72 000 школ.
Ниже приведены некоторые важные элементы цифровой персональной системы профессионального мастерства (DPPS). В России это называется Персональной Моделью Образования (ПМО).
Традиционная система | Цифровая персонализированная система профессионального мастерства | Преимущество DPPS | |
Роль ученика | «Садись и возьми». Учащиеся в основном пассивные, уступчивые ученики, которые часто пытаются обмануть систему, чтобы получить проходные баллы или высокий средний балл | Благодаря общим убеждениям и согласованным ожиданиям в отношении обучения учащиеся могут ориентироваться в своем собственном обучении. Учащиеся помещаются в свою зону ближайшего развития (ZPD) или туда, где они добились наибольшего успеха. «Дорожная карта» студентов обеспечивает индивидуальную траекторию обучения | Повышает вовлеченность учащихся, предоставляя им больше права голоса и выбора в обучении. Студенты могут учиться в любом месте, в любое время. Готовит учащихся к глобальной экономике, ускоряя их обучение, особенно с навыками 21 века. |
Роль учителя | Учителя инструктируют середину класса посредством группового обучения Универсальный подход. (общий почти для всех классов в США) | Роль учителя меняется с традиционной на роль фасилитатора. Учителя становятся очень гибкими в своем подходе и постоянно корректируют свои стратегии, чтобы удовлетворить потребности каждого ребенка. Вся группа, малая группа, индивидуальное обучение | Учителя начинают понимать искусство и науку своей профессии, позволяя ученикам сотрудничать с ними. В этой новой учебной среде учителя вместе со студентами учатся тому, как наилучшим образом удовлетворить их потребности. |
Оценка | Оценка A-F на основе произвольных критериев. Пример. Оценки за последнюю четверть могут основываться на различных комбинациях участия, посещаемости и результатов тестов. | Оценка основана на освоении индивидуальных стандартов. Оценка «A, B или попробуйте еще раз». Студенты имеют множество возможностей для достижения и улучшения своих оценок. Минимальный средний балл для окончания школы — 3,0. | Создает прозрачные и согласованные ожидания в классах, чтобы учащиеся, родители, учителя и администраторы знали свои ожидания. Надежность и достоверность этой системы резко возрастает. |
Учебный план и оценки | Традиционные основные предметы плюс некоторые факультативные предметы. Строгость редко выходит за рамки припоминания студентами информации. В основном по учебнику с бумажно-карандашным тестированием | Изменение приоритетов того, что учащимся нужно для их будущего в дополнение к основным традиционным предметам, более сильный акцент на внедрении навыков 21-го века Эффективные задачи и проекты, основанные на четких рубриках | Учащиеся создают междисциплинарные проекты, решающие проблемы реального мира, тем самым повышая вовлеченность учащихся и готовя их к будущему
|
Инструкция | «Один размер подходит всем». Студенты идут дальше, даже если они не готовы к следующим шагам. В системе доставки доминирует инструкция всей группы. Прописанные программы и учебники по вождению. | Обучение сбалансировано (учащиеся должны сначала понять, а затем по возможности применять в реальных жизненных ситуациях). Обучение носит дифференцированный характер, что позволяет каждому учащемуся соответствовать его потребностям и интересам. | Потребности всех учащихся удовлетворяются, что приводит к более эффективному и действенному обучению и увеличению справедливости. Обучение заключается не только в изучении навыков, но и в их осмысленном применении, что повышает заинтересованность учащихся. |
С чего начать?
При проведении изменений такого типа многие минные поля могут сорвать миссию до того, как будут достигнуты результаты. На каждом уровне многочисленные подводные камни могут легко отбить у участников желание продолжать.
Ниже приведены несколько критических элементов, которые необходимо учитывать для внедрения DPPS на любом уровне:
- Изменения, обусловленные ценностями и убеждениями сообщества, которые поддерживают эту новую парадигму
- Общее видение со всеми заинтересованными сторонами, поддерживающими этот сдвиг
- Приверженность не менее 80% сотрудников, желающих измениться
- Подтверждение концепции школы, отражающей эти ценности и убеждения
- Четкая дорожная карта, иллюстрирующая необходимые изменения
- Стратегический план, который поддерживает дорожную карту с указанием сроков, ролей, обязанностей и результатов
- Комплексная цифровая платформа, которая обеспечивает быстрое развертывание и ускоряет тиражирование новых школ
Какие движущие убеждения лежат в основе DPPS?
Следующее утверждение является основополагающим для DPPS: У каждого ребенка есть судьба. Школы должны обеспечить условия, чтобы помочь им найти свой путь в жизни.
Эти убеждения помогают сделать это возможным:
- Каждый ребенок уникален, ему необходимо понять себя и построить положительные отношения со сверстниками и взрослыми.
- Обучение направлено на развитие умственного, эмоционального, физического и духовного аспектов ребенка.
- Каждый ребенок учится по-своему и, когда готов, может контролировать свою траекторию.
- Каждый ребенок учится с разной скоростью.
- Каждый ребенок должен быть глубоко вовлечен в свое обучение.
- Нам нужно подготовить детей к их будущему.
- Обучение должно быть прозрачным в том смысле, что оно может происходить где угодно, в любом месте и в любое время
- Когда все эти условия соблюдены, учащиеся ускорят как объем, так и глубину своего обучения.
- Когда все будут готовы, каждый ребенок должен контролировать свое обучение и ставить перед собой амбициозные цели, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
Что такое процесс изменения?
Необходим как восходящий, так и нисходящий подход, начиная с ценностей и убеждений, определяющих потребность в переменах.
На местном уровне нисходящий подход означает, что руководитель администрации должен верить и поддерживать этот путь, активно участвуя или, в идеале, возглавив изменения. Первоначально необходим новый тип лидера, который выходит за рамки простого компетентного менеджера, а вместо этого становится агентом изменений, вдохновляющим других присоединиться к этому путешествию.
Аспект «снизу вверх» заключается в том, что учителя либо создают свою систему убеждений, либо следуют той, которая была создана для поддержки цифровой системы личного мастерства (DPPS). Затем учителей обучают всем аспектам этой новой системы, начиная с того, как создать культуру сотрудничества, а затем постепенно передавая контроль над обучением ученикам. Вначале в путешествии несколько учителей начинают медленно менять культуру класса на новую парадигму. Наконец, целые школы, или по крайней мере 80%, берут на себя обязательство осуществить переход. Это создает доказательство концепции, точность которой контролируется и может быть воспроизведена, а затем масштабирована для изменения всей экосистемы.
Наконец, необходима всеобъемлющая цифровая платформа, которая помогает развертывать и контролировать каждый аспект этого изменения парадигмы. Эта платформа имеет решающее значение для масштабирования этого видения. Помимо управления успеваемостью учащихся, ему необходимо управлять и предоставлять данные в режиме реального времени об учителях и администраторах, контролируя их компетенции. Эта платформа предоставляет четкие информационные панели, содержит «вечнозеленые данные», что означает, что они обновляются в режиме реального времени, поэтому можно продолжать вносить коррективы при развертывании этой системы.
Если необходимо изменить систему образования всей страны, задача обязательно усложнится из-за масштаба и политики, которые усложняют принятие решений. Необходимо пересмотреть политику, чтобы инновации могли беспрепятственно происходить. Все, начиная от программ сертификации учителей и заканчивая политиками, поддерживающими устаревшую традиционную систему (т. Если такие серьезные изменения невозможны, должна существовать всеобъемлющая система отказа на 5 лет, чтобы позволить школам и школьным округам действительно иметь шанс внедрять инновации и внедрять многообещающие методы, такие как видение DPPS, вместо того, чтобы использовать двойную систему. Подотчетность остается важной, но она основана на новой системе, а не на старой. Работа с двойной системой очень сложна и не отвечает интересам студентов и сотрудников.
Может ли Россия быть успешной?
Путешествие по России сопряжено со многими из тех же препятствий, с которыми мы сталкивались в других местах, пытаясь изменить почти все, что известно и во что верили о функционировании школ. Кардинальная перестройка системы, практически нетронутой за 150 лет, — занятие не для слабонервных. Самое главное, преодоление статус-кво, которое защищает систему и удерживает ее на месте, представляет собой сложную задачу, даже когда существует твердое согласие в том, что систему необходимо радикально изменить.
Россия может добиться успеха, если больше ключевых лидеров, таких как Герман, поймут необходимость изменения и поддержат эту новую парадигму, которая критически готовит всех детей к их будущему. В отличие от Америки, где мы защищаем нашу потребность в локальном контроле, Россия имеет огромное преимущество в масштабировании новых инициатив из-за их иерархического подхода к принятию решений. Следовательно, в России гораздо больше потенциального импульса для воздействия на всю экосистему за более короткий промежуток времени. В случае успеха Россия может стать серьезным соперником в мировой экономике и рассматриваться в качестве международного партнера, помогающего позитивно влиять на будущее мира. В конце концов, изменения, происходящие в настоящее время в России, безусловно, повлияют на их систему, но более серьезное воздействие или «изменение 3-го порядка» зависит от того, насколько быстро оно будет масштабироваться и насколько глубоко будет измеряться качество изменений. Другие страны будут проявлять живой интерес к истории России в этом отношении и задаваться вопросом: что мы должны сделать, чтобы повлиять на будущее наших собственных детей, чтобы у нас были равные шансы не остаться позади?
Ниже представлены современные реалии российской системы образования.
Причины надежды | Текущие вызовы | |
Политика | Некоторые ключевые высшие руководители считают, что политика устарела. | Текущие политики не отражают современные рекомендации. Нет четкого представления о том, какая политика препятствует этим изменениям. |
Лидерство | Есть несколько ключевых лидеров, которые настаивают на этом изменении. | Школьное руководство в настоящее время работает по принципу «сверху вниз», и эта новая парадигма требует лидера другого типа. |
Учебный план и оценка | Все размещено на цифровой платформе, которая воспроизводит лучшие практики преподавания и обучения не только для учащихся, но и для учителей и администрации. | В традиционных классах преподаватели читают лекции и оценивают на низком уровне строгости. Оценки с высокими ставками определяют учебную программу. |
Подготовка учителей | Разработана новая философия подготовки учителей, которая поддерживает обучение, ориентированное на учащихся, в системе повышения квалификации. | Традиционное обучение учителей, проводимое изолированно, оказывает незначительное измеримое влияние на систему. |
Технология | Существует новая цифровая платформа, которая отличается от любой другой платформы тем, что поддерживает трансформационный сдвиг, помогая учащимся, учителям и администрации в этом путешествии. | Большинству школ не хватает технологий или инфраструктуры для надежного доступа в Интернет и минимальной пропускной способности. |
Ценности и убеждения | Некоторые ключевые лидеры заявляют о необходимости изменений, чтобы быть конкурентоспособными на глобальном уровне. | Традиционные школы с небольшим вниманием к внедрению лучших практик. |
Что американские педагоги и лидеры могут почерпнуть из российского опыта?
Миллиарды долларов были вложены в преобразование американского образования. Я восхищаюсь теми фондами и общественными лидерами, которые принимали участие в этих усилиях, а также их желанием изменить то, как мы обучаем студентов, чтобы добиться большего успеха. Однако я скромно полагаю, что мы инвестировали в неправильную стратегию. Для корректировки этой стратегии необходимы три основных элемента. Во-первых, инвестиции должны быть направлены не на постепенные изменения, а на системные изменения, которые создают условия для того, чтобы школы поддерживали убеждения DPPS. Затем необходимо изменить политику, чтобы не только поддержать это нововведение, но и побудить педагогов продолжить этот путь. Наконец, эта новая система должна быть не только устойчивой, но и масштабируемой, используя лучшую цифровую платформу для воздействия на всех 76 000 000 учащихся, которые в настоящее время обучаются в школах нашей страны.
Подробнее см.:
- Schools Out: уроки, извлеченные из объединенного школьного округа Линдси
- Как фермерское сообщество Калифорнии возглавляет глобальный переход к компетентности
- Новый взгляд на революцию в образовании: Чугач 25 лет спустя
Будьте в курсе инноваций в обучении, подписавшись на еженедельное обновление Smart Update.
12 Решения для нового образования – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Неспособность придать российскому образованию новый импульс может привести к серьезному научно-техническому отставанию, которое может привести к отставанию России от конкурентов в все более жесткой гонке за устойчивое будущее . Поскольку неравенство в качестве образования в российском обществе в конечном итоге может стать критическим, национальный человеческий капитал может сократиться на 25% к 2050 году. Следовательно, кумулятивное устаревание социально-экономической сферы России может поставить под угрозу технологическую независимость и саму безопасность общества. страна.
Белая книга «12 решений для нового образования», подготовленная совместно ведущими экспертами Института образования НИУ ВШЭ и Центра стратегических разработок, представляет собой общий взгляд на то, какие политические шаги необходимо предпринять для модернизации российского образования, чтобы обеспечить социальную прогресс и экономический рост в долгосрочной перспективе.
Эта дорожная карта включает 12 проектов, каждый из которых направлен на конкретный аспект развития образования. В документе представлена подробная справочная информация по каждой обсуждаемой проблемной области, указаны возможные решения в каждом конкретном случае и изложены соображения относительно финансирования каждой предлагаемой меры.
Поддержка раннего развития
Психологи считают, что неуспеваемость и различные проявления социальной дезадаптации детей школьного возраста во многом (более 50% случаев) восходят к проблемам раннего развития.
Необходимые меры
Создание патронажной функции для поддержки всестороннего развития детей в возрасте от 0 до 3 лет (и детей-инвалидов в возрасте от 0 до 6 лет). Консультанты и другие специалисты предоставят семьям бесплатные консультации по целому ряду тем, имеющих отношение к передовым методам раннего развития. Эти меры помогут снизить риски раннего развития, а также впоследствии повысить успеваемость в школе и личные достижения.
Ожидаемый результат
Доля первоклассников, надлежащим образом подготовленных к школе, вырастет на 20% к 2024 г. и удвоится к 2030 г. К ним относятся, среди прочего, более высокие достижения благодаря персонализированным траекториям обучения, объективный мониторинг и оценка прогресса, сокращение рутины учителя и т. д.
Необходимые меры
- Массовое внедрение современных цифровых комплектов для обучения и обучения. Это позволит разработать персонализированные стратегии обучения, способные проводить нужный урок в нужное время и в нужном формате, а также избавит учителей от такой монотонной работы, как обычное бумажное ведение записей, отчетность и другие рутинные действия, чтобы высвободить время для творческого проектирования и учебных экспериментов.
- Внедрение методов и инструментов, основанных на играх и симуляции, для стимулирования участия учащихся, продвижения моделей обучения и развития, ориентированных на проекты и цели, а также для содействия развитию навыков 21-го века, таких как грамотность в области ИКТ, активная командная работа, критическое мышление, находчивость и т. д.
- Модернизация и расширение системы дистанционного и гибридного обучения для обеспечения большей гибкости в организации и продвижении курсов, особенно в том, что касается специальных предметов и внеклассных занятий.
Ожидаемый результат
Дополнительный расход всего 2 тыс. руб. на одного учащегося ежегодно в течение анализируемого периода позволит в конечном итоге осуществить полноценный переход на современную цифровую систему обучения.
Модернизация школьной инфраструктуры
Обеспечение того, чтобы школьные помещения имели адекватный дизайн пространства и техническое оснащение, имеет решающее значение для обеспечения эффективного обучения в соответствии с передовыми международными стандартами. Кроме того, образовательному процессу существенно мешает сохраняющаяся нехватка самих школьных помещений: 15% школьников по-прежнему вынуждены учиться посменно, а около 300 тысяч российских дошкольников в возрасте 2–3 лет лишены мест в детских садах, что порождает острые риски развития.
Необходимые меры
- Обеспечение всего фонда школ высокоскоростным широкополосным доступом в Интернет (100 Мбит/с к 2020 году и 1 Гбит/с), что позволит массово использовать современный ресурсоемкий онлайн-контент (HD-видео, современные мультимедийные приложения и др.) как дома, так и в классе.
- Создание современной образовательной среды со стандартной планировкой помещений и оборудованием.
- Ежегодно создавать 70 тысяч дополнительных мест в яслях для младших дошкольников.
- Строительство 2000 новых современных школ для решения проблемы вахтового обучения и капитальный ремонт еще 5000 школ, в которых отсутствует соответствующая образовательная инфраструктура.
- Модернизация школьных помещений и сопутствующей инфраструктуры в сельской местности, в том числе за счет создания комплексных культурно-просветительских и спортивных комплексов и ремонта 12,5 тыс. школьных автобусов.
Ожидаемый результат
Все российские школы будут оснащены современным оборудованием и технической инфраструктурой для комфортного и эффективного обучения.
Равные возможности для получения образования для всех
Многие российские дети страдают от неуспеваемости и проблем с социализацией, что отрицательно сказывается на их перспективах всестороннего развития и социальной мобильности. Это связано с тем, что и семьям, и школам часто не хватает достаточных ресурсов для поддержки менее успешных детей в преодолении этих препятствий.
Необходимые меры
- Предоставление ваучеров на образование семьям с детьми старшего дошкольного возраста в возрасте от 6 до 7 лет. Это целевое пособие поможет покрыть расходы на обучение на подготовительных курсах, на которые родители могут записать своих детей, чтобы повысить их способность к поступлению в школу.
- Оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям, включая бесплатные дополнительные занятия для повышения успеваемости по основной учебной программе, внеклассные мероприятия, внешкольные возможности обучения и развития, такие как путевки в летние школы, центры отдыха и здоровья и т. д.
- Создание дополнительных рабочих мест для логопедов, консультантов и репетиторов в уязвимых сообществах.
- Повышение размера стипендий наименее обеспеченным контингентам студентов до уровня не менее 80% регионального прожиточного минимума.
Ожидаемый результат
Улучшение справедливости в сфере образования даст возможность гораздо большему количеству менее привилегированных открыть хорошие перспективы для успешной карьеры и достойной жизни.
Обучение новым технологиям
В большинстве школ технологические занятия не менялись десятилетиями, а существующие учебные программы и техническое оснащение профессиональных колледжей уже не отвечают требованиям современной промышленности и рынка труда. Таким образом, технологическое образование в России должно быть радикально пересмотрено, чтобы иметь возможность готовить специалистов соответствующей квалификации в качестве незаменимой основы, на которой может быть создан новый импульс для наукоемких секторов страны.
Необходимые меры
- Повышение уровня технического образования в средних и профессиональных школах; организация современных обучающих семинаров; создание системы детских научно-исследовательских парков «Кванториум»; использование образовательных ресурсов профессиональных колледжей и вузов для внедрения более эффективных форматов (в том числе онлайн-обучения) и программ технологической подготовки в школах.
- Разработка и массовое внедрение передовых решений в области цифровых симуляторов, позволяющих получить преимущество в обучении школьников приоритетным компетенциям.
- Преобразование около 30% программ профессионального образования в программы прикладного бакалавриата и еще 30% в ускоренные курсы по конкретным квалификациям в центрах ускоренного обучения.
Ожидаемый результат
До 40% школьников продемонстрируют высокую грамотность в ключевых технологических областях. Выпускники программ прикладного бакалавриата будут оснащены соответствующими востребованными квалификациями, обладающими повышенной рыночной привлекательностью и надбавками к заработной плате.
Поддержка и развитие талантов
Российская система выявления и поддержки талантов все еще довольно ограничена по своим размерам и возможностям, так как охватывает лишь 7% детей и около 4% рынка труда. Существующая система поддержки талантов сосредоточена на основных академических предметах, искусстве и спорте, игнорируя при этом такие важные области, как детские технологические исследования и разработки, предпринимательство, социальные науки и ряд других областей, выходящих за рамки общего школьного образования.
Необходимые меры
- Предоставление учащимся каждой школы возможности углубленно изучать любой интересующий их предмет (в сотрудничестве с профильными университетами и с помощью современных цифровых форматов). Создание надежной системы профориентационной и специализированной подготовки старшеклассников (10-11 классы).
- Создание 40 центров обучения одаренных детей типа «Сириус» по всей России, в которых ежегодно обучается до 58 тыс. учащихся.
- Субсидирование до 50% стоимости обучения в вузе для студентов, проживающих на платной основе, и студентов, проживающих вдали от дома (при условии, что они набрали не менее 80 баллов на ЕГЭ или выиграли академическую олимпиаду).
Ожидаемый результат
Около 90% школьников будут заниматься по программам повышения квалификации; количество студентов, охваченных различными поощрениями талантов, удвоится; По прогнозам, потери от «утечки мозгов» сократятся вдвое.
Содействие непрерывному обучению и развитию
До сих пор в России был один из самых низких в мире показателей участия взрослых в непрерывном обучении и развитии: только 17–20% взрослых, как сообщается, постоянно повышают квалификацию и переквалифицируют. Ситуация, при которой постоянные показатели ОТ для населения России в 2–3 раза ниже, чем в Европе, существенно тормозит рост производительности труда и благосостояния.
Необходимые меры
- Обеспечение возможности для каждого гражданина трудоспособного возраста участвовать в программах качественного повышения квалификации и/или переквалификации на основе университетских форматов дистанционного обучения и МООК с последующей комплексной оценкой компетенций и содействием в трудоустройстве (на условиях государственного софинансирования) для работающих граждан и полное государственное покрытие расходов на обучение, сертификацию и другие соответствующие расходы для неработающих лиц).
- Создание не менее 200 центров обучения взрослых на базе профессиональной, университетской и корпоративной инфраструктуры обучения и развития. Преобразование устаревших программ дистанционного обучения в современные образовательные предложения с использованием ИКТ.
- Создание единой национальной онлайн-платформы для навигации по образовательным предложениям и услугам помощи в трудоустройстве, включая возможности для пенсионеров.
Ожидаемый результат
Ежегодное участие в обучении взрослых повысится до 40% в течение пяти лет.
Университеты как центры инноваций
Как показывает мировой опыт, университеты все чаще становятся основным связующим звеном в стимулировании технологических инноваций и экономического роста как на региональном, так и на национальном уровне.
Необходимые меры
- Развитие предпринимательских навыков у студентов, в том числе путем продвижения онлайн-курсов ведущих университетов, чтобы они составляли не менее трети программ высшего образования.
- Передача вузам существующей региональной инфраструктуры поддержки инноваций (например, бизнес-инкубаторов, бизнес-акселераторов, инновационных R&D-центров, технопарков и т. д.).
- Предоставление конкурсного финансирования 100 вузам для поддержки региональных программ экономического развития и еще 25 вузам для поддержки программ развития отдельных отраслей экономики.
- Выделение 200 конкурсных грантов ведущим университетам, участвующим в сотрудничестве между университетами и промышленностью. Предоставление не менее 10 грантов в год для поддержки долгосрочных программ сотрудничества между академическими и научно-исследовательскими организациями, направленных на содействие интегрированным региональным и отраслевым проектам развития.
Ожидаемый результат
Не менее 10% выпускников вузов останутся в своих регионах для реализации различных инновационных проектов.
Содействие фундаментальным исследованиям
Сегодня российские НИОКР занимают лишь 5% мировых рыночных ниш в передовой науке и технологиях, что в 3–4 раза ниже показателей ВВП сопоставимых стран. Оказывается, российская наука до сих пор принимала лишь очень ограниченное участие в передовых глобальных исследованиях и разработках, которые в будущем могут породить серьезные технологические угрозы и угрозы безопасности.
Необходимые меры
- Расширение программ повышения глобальной академической конкурентоспособности, посредством которых в 40 университетах будут развернуты новые передовые площадки для проведения исследований и разработок мирового уровня. Создание не менее 50 международных центров передового опыта для охвата различных приоритетных направлений науки и техники с привлечением не менее 10 тыс. иностранных научных сотрудников.
- Увеличение финансирования долгосрочных (5–10 лет) базовых и поисковых программ НИОКР в ведущих университетах и центрах.
- Создание академических университетов на основе партнерских отношений между исследовательскими университетами и институтами Российской академии наук для стимулирования участия студентов в высокоэффективных исследованиях и разработках.
- Привлечение перспективных российских и зарубежных исследователей (заработная плата отличников с государственным софинансированием на паритетной основе; стипендии докторантам на уровне средней заработной платы по региону; увеличение срока обучения в докторантуре до 4–5 лет) .
Ожидаемый результат
Объем НИОКР в России удвоится; число вузов, входящих в топ-200 мировых предметных рейтингов, к 2024 г. достигнет 20, а к 2035 г. – 40.
Экспорт образования
рыночная ниша. Хотя в Австралии обучается столько же иностранных студентов, ее доходы от экспорта образования в 18 раз превышают доходы России.
Необходимые меры
- Обеспечение образовательной среды с инфраструктурой наилучшего стандарта, обеспечивающей достойные возможности для эффективного обучения и отдыха (ремонт и строительство новых современных объектов для обучения, проживания, спорта и т. д.; обеспечение владения английским языком не менее 90% преподавателей; упрощение миграционные процедуры и др. ).
- Внедрение грантовой системы для увеличения приема талантливых иностранных студентов с уделением особого внимания программам магистратуры и докторантуры по приоритетным направлениям.
Ожидаемый результат
Доходы от экспорта образования вырастут до 1% в общей выручке от экспорта России к 2024 году. упор делается на развертывание новых учебных программ и учебных рамок для эффективного развития навыков 21-го века и современных базовых грамотностей.
Необходимые меры
Обновление образовательных стандартов и учебных программ таким образом, чтобы последовательно учитывать потребности в развитии более высоких когнитивных способностей и метапредметных навыков в более молодых когортах населения (например, установка на рост и самостоятельное обучение, многогранное критическое мышление и находчивость и т. д.).
Ожидаемый результат
К 2024 году российские школьники овладеют навыками XXI века, сравнимыми с уровнями, демонстрируемыми их сверстниками из стран ОЭСР; около 90% выпускников смогут успешно пройти национальный тест на базовую финансовую, цифровую и юридическую грамотность.
Человеческие ресурсы для развития образования
Успешное развитие российского образования будет во многом зависеть от компетентности и мотивации его человеческих ресурсов. Современное обучение и развитие требует, чтобы специалисты в области образования на разных уровнях хорошо разбирались в ряде организационных аспектов и были оснащены самыми современными «инструментами учительского ремесла», включая высокую грамотность в области ИКТ, глубокое понимание личности и психологии развития, способность разрабатывать эффективные индивидуальные траектории обучения и т. д.
Необходимые меры
- Проведение курсов повышения квалификации для управленческих групп во всех организациях обучения и развития на всех уровнях образования. Внедрение аттестационных процедур, дающих право учителям на повышение заработной платы, как меры по стимулированию мотивации учителей к постоянному профессиональному развитию и активному освоению современных педагогических подходов и методик.