Чему научат в школе: обзор популярных школьных программ – Parents.ru
Развитие
Процесс обучения в начальной школе выстраивается в соответствии с образовательной программой, которая может быть принята как для всего учреждения, так и для отдельного класса. Сегодня все программы направлены не только на обучение конкретных навыков (счету или правописанию), но и на развитие определенных качеств личности ребенка, раскрытие его индивидуальных способностей. Это умение планировать и добиваться результатов, рассуждать и аргументировать свою точку зрения, быстро и эффективно находить информацию, выделять главное, запоминать, проявлять инициативу, брать ответственность и самостоятельно принимать решения, уважать чужую точку зрения. Программы, которые этому способствуют в большей степени, позиционируются как развивающие. Как далеко ушли они от традиционных методик (кстати, тоже претерпевших определенные изменения)? Выясняем!
Традиционные школьные программы:
«Школа России»
Название говорит само за себя – в основе этой программы лежат лучшие традиции отечественной школы, немного «апгрейденные» в соответствии с требованиями времени. Особый акцент делается на духовно-нравственное развитие подрастающего поколения (и патриотическую его составляющую в том числе). Имеет полное программно-методическое обеспечение. Как правило, эту программу большинство учеников начальной школы осваивают без проблем. Если будущий первоклассник только начинает читать (или имеет логопедические проблемы), а родитель ожидает, что ребенок самостоятельно будет справляться со школьной нагрузкой, можно делать выбор в пользу «Школы России». В то же время эта максимально понятная и близкая как детям, так и родителям программа для хорошо подготовленных детей будет простовата с точки зрения математики, и, чтобы поддержать интерес к предмету им могут потребоваться дополнительные занятия. Самый распространенный миф, касающийся «Школы России», звучит так: программа устарела. Спешим успокоить – это не так (напротив, она многократно обновлялась, дополнялась и совершенствовалась).
Система учебников «Школа России» для 1 класса
- Азбука (В.
Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская) и русский язык (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
- Математика (М.И. Моро, С.И. Волкова)
- Литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова)
- Окружающий мир (А.А. Плешаков)
Говорят родители:
Алексей, папа Бориса: «Программа продуманная и адаптированная по нагрузке, что очень важно для нынешних первоклассников, многие из которых идут в школу, едва им исполняется 6 лет. Мы учимся три года, и я могу сказать, что все устраивает. Обучение последовательное и логичное (сейчас это редкость!). Темы практически «разжевываются». Возможно, у учителей, следующих этой программе, нет стремления сделать из учеников вундеркиндов, зато дети спокойно и с удовольствием учатся, а не чувствуют себя неудачниками. Немного беспокоюсь насчет математики. Раздражает мнение, что учебники Моро и Волковой – для среднего уровня. Сам не раз слышал, что в «нормальных» школах занимаются исключительно по Петерсону. Но многие родители у нас в классе говорят, что эта математика схожа с нашей старой доброй «советской». Вообще считаю, программа дает хорошую базу, которую, если так уж хочется, можно как угодно дополнить и разнообразить».
Ангелина, мама Степана: «Очень слабая программа! Идеал для тех, кто весь день «горит» на работе: дитятко самостоятельно грызет гранит науки, а родители вечером в тетрадку заглядывают для «галочки». Неинтересно, скучно, затянуто. Наш сын – по природе очень любознательный – просто мучился, пока наконец мы не сменили школу. Если хотите «зажечь» ребенка учебой и гарантировать ему качественное образование, «Школа России» – точно не ваш вариант».
«Начальная школа ХХI века»
По этой программе сегодня учится большинство школьников в России. Один из ее самых главных принципов (и, кстати, непременное условие обучения): содержание и степень трудности материала должны соответствовать возрасту и возможностям восприятия ученика. Особое внимание при этом уделяется созданию эмоционально-позитивной атмосферы в классе. Программа достаточно насыщенна. Основной принцип: не пассивное восприятие информации, а активное ее исследование. Много внимания уделяется развитию воображения и творческой жилки: детям предлагается дорисовать рисунок, досочинить сказку и т. п. Педагоги отмечают хороший подбор текстов по русскому языку и чтению. Программу «Начальная школа XXI века» можно спокойно выбирать для деток, которые уже хорошо читают, любят решать задачи, хорошо ориентируются в числах не только первого десятка, имеют высокий уровень речевого развития и физически крепки
Система учебников «Начальная школа XXI век» для 1 класса
- Букварь (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) и русский язык (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова)
- Математика (В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова)
- Литературное чтение (Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова)
- Окружающий мир (Н.Ф. Виноградова)
Говорят родители:
Татьяна, мама Александра: «Совершенно не понимаю, за что именно этой программе дали премию Президента РФ – между прочим, самую престижную награду в области образования. Сказать, что это ужас и кошмар, значит, ничего не сказать! Начиная со второго класса сидим за уроками до полуночи (пособиями и учебными тетрадками весь стол завален) и все равно не успеваем. Системы отработки и закрепления материала в классе просто нет: пришлось нанять репетитора по английскому языку и математике. Ну зачем, скажите на милость, проходить умножение в первом классе?! Никакой мотивации учиться у ребенка нет и быть не может: при таких нагрузках ему даже погулять сходить некогда, сон как счастье воспринимается…».
Тамара, мама Эльвиры: «Учимся по программе «Школа XXI век» уже третий год. Первый класс был достаточно расслабленный, а вот во втором объем материала и заданий прилично увеличился, но это и нормально – все-таки не детский сад уже. Уроки дочь всегда делает сама, а мы вечером только проверяем (при этом иногда удивляют ее нестандартные решения задач). Может, дело в организации дня или в соответствующем настрое на обучение? Так у нас с этим проблем нет, и все отлично».
«Школа 2100»
Одна из самых противоречивых программ (по мнению как родителей, так и педагогов) по сути до сих пор является экспериментальной. «Школа 2100» претенциозно позиционирует себя как «единственный в России современный опыт создания целостной образовательной модели» (т. е. предполагает непрерывное обучение детей от младшего школьного возраста до окончания старших классов). Можно сказать, что она отвечает требованиям времени: учиться много, а главное – быстро. Программа очень насыщенная: к концу первого класса ученики пишут диктанты из 15–20 слов, в третьем – проходят объем параллелепипеда, а к концу четвертого изучают дроби. Больше всего нареканий (наряду с русским языком) вызывает предмет «Окружающий мир», ведь маленьким ученикам со второго класса начинают преподавать практически полноценную географию. Обучение разностороннее, а это значит, что контрольные по музыке и проверочные по рисованию обеспечены. Обучающие пособия и тетради красивые и красочные, что обычно очень нравится младшим школьникам, но каждый учебник разбит на несколько отдельных книг. И это (вкупе с мягкими обложками и необходимостью «рисовать» прямо в книгах) уже не нравится родителям: с одной стороны, удобно – легкий портфель, с другой – невозможность тут же обратиться к пройденному материалу, если возникла необходимость.
Система учебников «Школа 2100» для 1 класса
- Букварь и русский язык (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
- Математика (Т.Е. Демидова, С.А. Козлова или Л.Г. Петерсон)
- Литературное чтение (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
- Окружающий мир (А.А. Вахрушев)
Говорят родители:
Елена, мама Игоря: «Отличная программа! У всех моих знакомых те, кто занимается по ней с первого класса, дети вовсю участвуют в олимпиадах. Да, информация подается по-новому, не так, как мы привыкли. Но, милые мои, сейчас ведь и время другое. Честно скажу, что в первом классе уроки мы делали вдвоем-втроем по три часа, но потихоньку все пришло в норму. Математика не очень сложная, русский – тоже. Хотя вот к концу второго класса они уже закончили таблицу умножения – кто-то скажет, мол, рано. .. Отдельно хочется отметить учебники – просто идеальные, на мой взгляд».
Анжелика, мама Веры: «Однозначно программа не для всех! Если говорить про первый класс, то ребенка нужно очень хорошо готовить, чтобы умел считать, бегло читать и т. д., потому что азов как таковых нет, точнее, предполагается, что с ними вы уже пришли в школу… Темы проходятся быстро: 3–4 урока – и новая. А после них – проверочные, самостоятельные, диктанты. В общем, призываю всех родителей подумать, потянет ли их ребенок такой бешеный темп! Нам, признаюсь, трудно. Наверное, еще и потому, что толком не могу помочь с домашним заданием – ну не понимаю я странную логику авторов учебников! А список литературы по чтению до сих пор вызывает недоумение. Помню, очень удивлялась одному моему очень интеллектуальному знакомому, который в пятом классе прочел «Собор Парижской богоматери» – просто так, для своего общего развития. Так вот, у нас в списке летней литературы для 4-го класса оказались «Хоббит» и «Властелин колец» Толкина. Вы как считаете, это вообще нормально?».
«Гармония»
«Гармония» делает упор на разностороннее развитие маленькой личности (логика и интеллект + воображение и творческое мышление). Также авторы методики ставят во главу угла обеспечение комфортных условий при обучении (это прежде всего касается важности пресловутой связи «ученик – учитель»). Программа построена грамотно и интересно, но некоторые могут отметить ее «вольномыслие»: уроки часто выстроены таким образом, что дети должны не просто выслушать и вызубрить правило, а дойти до него собственным умом. Большие вопросы вызывает методика преподавания русского языка – в первом классе он начинается с фонетики. Транскрипции («заиц», «йа», «качаюца») и «окошки», которыми учителя предлагают замещать в процессе письма сложные места, появляющиеся в тетрадях, серьезно тревожат родителей – как-никак после 4-го класса их детей ждет «традиционное» правописание. Впрочем, есть и альтернативные мнения: говорят, что отучившиеся по «Гармонии» полных четыре года, впоследствии пишут идеально. Минус в «математическую» копилку: несмотря на то, что большой упор в программе делается на развитие логического мышления, решение задач начинается только со второго класса. Большой плюс программы в учебном материале: все книги включают в себя методическую часть, прочитав которую родители могут освежить свои знания и помочь ребенку в освоении материала.
Система учебников «Гармония» для 1 класса
- Азбука (Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий) и русский язык (М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко)
- Математика (Н.Б. Истомина)
- Литературное чтение (О.В. Кубасова)
- Окружающий мир (О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин)
Говорят родители
Марина, мама Ивана: «Выпустились в этом году из начальной школы, где как раз была программа «Гармония». Математика – средней сложности. Понравилось литературное чтение, но готовьтесь к тому, что читать надо будет много. Ну а самое ужасное в «Гармонии» – это русский язык. В первом классе рисовали палочки и закорючки, а оказалось, радоваться надо было. У меня волосы дыбом встали, когда я в тетрадке у ребенка я увидела слово «лэбить». Знаете, что это было? Слово «лебедь» так, как оно слышится. Транскрипция. И смех и грех. Да у нас сами же педагоги говорят, что у программы нет логики и нормальной структурированной подачи материала. Благо я дружу с русским языком, поэтому стараюсь восполнять пробелы у сына. Но моя ли это работа? В общем, наш сердечный привет создателям этой «прекрасной» программы!».
Алина, мама Анастасии: «Дочка заканчивает второй класс по этой программе. Плохого сказать не могу. Ничего сверхъестественного не задают – все в рамках возраста. Вообще, может, все от учителя зависит? У нас потрясающий педагог, и дочь с удовольствием ходит в школу. С уроками проблем нет».
Развивающие школьные программы:
Программа Л.В. Занкова
Программа Леонида Зайкова, названная так в честь выдающегося советского психолога, впервые была введена в качестве вариативной системы начального образования в 1995–1996 годах. По единогласному мнению педагогов, она больше подходит для ребят с математическим складом ума (и с хорошей дошкольной подготовкой!). Одно из основных положений: в учебе нет «главных» и второстепенных предметов (т.е. ценность математики и физкультуры или ИЗО должна быть одинаковой). Это подтверждается практикой: учиться «по Занкову» трудновато. Предполагается, что большое количество материала будет осваиваться вне стен класса, и многим младшеклассникам при выполнении домашних заданий потребуется помощь родителей. Как правило, если ученик «не успевает» по программе, его переводят в более слабый класс. Однако высокая планка имеет и преимущество – это хорошая подготовка к будущей средней и старшей школе. Правда, на оптимальный результат приходится рассчитывать только в том случае, если между программами начальной и средней школой будет преемственность, что пока встречается очень редко. Учебники (кстати, в первом классе они представляют собой тетрадки-раскраски) не имеют раздела «Повторение»: считается, что подаваемая ученику информация должна постоянно обновляться.
Система учебников программы Л.В. Занкова для 1 класса
- Азбука (Н.В. Нечаева) и русский язык (Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева)
- Математика (И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина)
- Литературное чтение (В.Ю. Свиридова)
- Окружающий мир (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)
Говорят родители
Татьяна, мама Глеба: «Считаю, что это самая прогрессивная из развивающих систем образования, потому что дает отличную базу для последующей учебы и умение преодолевать сложности бонусом. Но учитывайте и то, что, скорее всего, в пятом классе вы будете учиться совершенно по-другому. Но! Если у вас есть знакомая учительница, которая давно работает по ней, идите не раздумывая! Сейчас сын закончил «по Занкову» начальную школу, и я очень довольна: пишет грамотно, двузначные числа складывает в уме… Но у него математический склад ума, может, поэтому и справлялся. Хотя изучение математики там чудное: никаких цифр, только полосочки, веревочки, одни «иксы» да «игреки».
Владимир, папа Василисы: «Проучились по этой два программе два года и были вынуждены сменить школу. Не знаю, о каких плюсах говорят – я их просто не увидел. У ребенка – вечное непонимание и слезы, у меня – раздражение. На выполнение домашнего задания уходит весь вечер, а утром – в школу, и так день за днем. Согласно программе Занкова вы должны учиться вместе с ребенком, так что подумайте, стоит ли усложнять себе жизнь! А еще я бы дал авторам учебников главный приз в номинации «как простое сделать сложным» – в любом учебнике нагромождение лишней информации, понять которую 8-летнему ребенку просто не под силу. Это, например, про изучение падежей во втором классе. Кстати, когда встал вопрос со сменой школы, оказалось, что по некоторым предметам мы недотягиваем даже до «средней» «Школы России». Это ли не показатель эффективности обучения «по Занкову»?».
Программа Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова более 40 лет. Можно сказать, что в ней использован тот же нестандартный принцип подачи материала, что и в программе Л. В. Занкова, но освоение его происходит под девизом «тише едешь, дальше будешь». Очень большое внимание в программе уделяется теории (объяснению, обсуждению, дискуссии), а значит, на выходе из начальной школы ученик должен вынести не просто набор правил, а умение самостоятельно мыслить и решать задачи. Правда, способы могут быть самые нестандартные – с точки зрения автором методики, это не ошибочные суждения, а «проба мысли». Таким образом, упор делается не на полученные знания, а на способ их достижения (он ценится выше). При этом уровень подачи материала по системе Эльконина-Давыдова – высокий. Нужно отметить и тот факт, что программа отличается от других отсутствием обычной системы оценивания. Считается, что учеников должна мотивировать не запись в журнале, а личный результат. Пропагандируется учеба не ради отметки, а ради знаний. В итоге учащиеся умеют соотносить затраченные усилия с полученными результатами, повышается учебная мотивация. К сожалению, что такой подход, имеющий четкое теоретическое обоснование, на практике не всегда позволяет добиться желаемого результата.
Система учебников программы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова для 1 класса
- Азбука и русский язык (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова)
- Математика (В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов)
- Литературное чтение (Е.И. Матвеева)
- Окружающий мир (Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева)
Говорят родители
Мария, мама Дарьи: «Не пошли учиться по Эльконину-Давыдовой – испугались. Полистала учебники – мама-дорогая. Ладно, математика еще куда ни шло, но русский язык! В страшном сне нельзя представить, что нужно будет купить специальную методичку, которая будет помогать «расшифровывать» учебник первоклассника? Речь о «Букваре» за авторством Репкина. Вообще книги более, чем странные – открываешь их, и ничего не понимаешь: палочки, квадратики, крючочки. А как вам такое: «У тигра – тигрята, у коровы – коровята»? И этому будут учить моего ребенка? Нет уж!».
Валентина, мама Алексея: «Развивающие программы вообще на любителя. Мы пошли в начальную школу, где принята система Эльконина-Давыдова по рекомендации знакомой учительницы. Не пожалели. Уроки ребенок делается на продленке, так что дома в ночи не сидим. И тут меня больше всего расстраивает то, что я в домашней работе своему ребенку не помочь вообще никак: это просто другой принцип мышления. Немного напрягает, что во втором классе приходится учить стихи Ахматовой, но, видимо, с этим уже придется смириться».
Плюс на минус
Важно понимать, что успешное обучение зависит не только от предлагаемых учебников, но и от ученика. Интеллектуально развитый, но медлительный ученик может не успевать за темпом класса, а излишне торопливый (или просто темпераментный и эмоциональный) школьник – допускать ошибки даже в простых заданиях. В таких ситуациях найти решение и выбрать верную тактику может помочь только взрослый. В школе дети из одной семьи, обучающиеся по одной программе, могут иметь разные результаты. Одному учеба будет даваться с легкостью, а другому – с большим трудом, что еще раз доказывает влияние индивидуальных особенностей. Если ваш старший ребенок отучился по программе Занкова на «отлично», но интуиция подсказывает, что младшему она будет даваться не так легко, не надо бояться сделать выбор в пользу другой программы! Упростить сложное бывает не так легко, а вот дополнить, разнообразить и усложнить то, что просто, можно всегда.
Каждая из программ, имея в своем активе как достоинства, так и недостатки, дает хорошие результаты преимущественно по какому-то конкретному направлению. Например, в «Гармонии» – это духовно-нравственная сфера, по программе Занкова – математика и логика. К сожалению, современное преподавание русского языка в большинстве случаев («Гармония», «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века») критикуется родителями за поверхностную подачу тем, отсутствие четких правил в учебниках и недостаток должного практического закрепления пройденного материала. Уже давно и родители, и педагоги добрым словом вспоминают традиционную систему обучения русскому языку!
Еще одним минусом очень многих программ обучения является высокий темп прохождения новых тем. В итоге нет прочного закрепления знаний, полученные знания и навыки не систематизируются и не автоматизируются. Реальную помощь в решении данной проблемы способно оказать только внешкольное образование.
Обратите внимание еще на один момент: при необходимости смены места обучения, часто происходит и смена обучающей программы. Подача тем по предметам, наполняемость уроков и временные рамки прохождения материала разнятся в каждой программе. Иногда ребенку приходится дополнительно заниматься, чтобы компенсировать разницу, ведь по одной программе ученикам только предстоит познакомиться с умножением и делением, а по другой – тема уже была пройдена.
Несмотря на разнообразие школьных программ, в пятом классе ребята, вероятнее всего, будут учиться уже по единой программе. Насколько успешно в дальнейшем ребенок справится с учебой, будет зависеть от того, удастся ли педагогу и родителям подобрать ключик к раскрытию его индивидуальных способностей уже на этапе начальной школы. Поэтому один из самых популярных «народных» советов до сих пор звучит так: выбирайте не программу, а учителя!
Если вы – родители будущего первоклассника, и сомневаетесь с выбором программы, обратитесь в специализированный центр, где вам помогут проанализировать общий уровень готовности ребенка к школе, выявить его сильные стороны, индивидуальные особенности и склонности. Вооружившись этими сведениями, вы сможете правильно подобрать школьную программу.
Евгения Карповская
GettyImages
Начальная школа Взмах test
Франшиза
Теперь и
в Москве
Одна из старейших школ Санкт-Петербурга
Мы успешно работаем уже 30 лет. А в 2017 году филиал школы открылся и в Озерках, на севере города.
Школа «Взмах» — одна из сильнейших общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. Мы ежегодно совершенствуем программы обучения, у нас работают лучшие педагоги, а наши учащиеся — победители и призеры многочисленных олимпиад, спортивных и творческих конкурсов.
Те дети, которые обучались в Колледже европейских языков, уникальном дошкольном учебном заведении частной школы «Взмах», смогут подтвердить — здесь сохранены все лучшие традиции: в приоритете английский язык, высокое качество образования и индивидуальный подход к каждому ребенку!
Какой же должна быть хорошая школа?
Определенно такой, в которую дети бегут с удовольствием и из которой не хотят уходить.
У нас доброжелательные, улыбчивые, позитивные взрослые, уютные и продуманные интерьеры и «вкусное», красиво оформленное кафе, в котором каждый ребенок может сам выбрать свое любимое блюдо.
В хорошей школе дети должны учиться радостно и с удовольствием. Она не должна делать из любопытного «первоклашки» маленького озабоченного старичка.
Вот почему, несмотря на то, что в нашей школе сложная и насыщенная программа, справляются с ней юные
«взмаховцы» не без труда, но с азартом и удовольствием. Наши методы – не замечания и плохие оценки, а
увлеченность, соревновательность, современные технологии. Мы стремимся, чтобы наши дети учились не потому,
что так надо, и не только для того, чтобы порадовать маму.
Нам важно, чтобы наши ученики вырастали не только образованными и хорошо наученными, но просто много знающими, эрудированными людьми, которые умеют и любят учиться.
Образование – увлекательное приключение, а ученики – талантливые исследователи. Такой должна быть каждая хорошая школа.
Начальные Классы – очень важный период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается фундаментальные образовательные навыки, формируется та структура, которая будет развиваться, пополняться и совершенствоваться на протяжении всей жизни.
Однако, главная задача Начальной Школы не формальное накопление знаний, а развитие! Развитие памяти и
внимания, аналитических навыков, всех видов мышления, формирование познавательного интереса, развитие
способностей.
Вот почему мы не ограничиваемся теми премудростями, которые предлагает маленьким ученикам государственная программа. Наша цель – тот максимум который может достичь каждый из наших учеников. Именно так, не класс в целом, а каждый конкретно. Индивидуальный подход – один из наших важнейших принципов на этом этапе.
Мы учимся по программе «Школа России», но активно используем и все другие, хорошо зарекомендовавшие себя пособия и программы. Любим и непременно включаем в свои уроки задания и целые блоки из программы Петерсон, включаем в программу занятия логикой.
Мы серьезно относимся к формированию почерка. Каллиграфия – это не только про аккуратные и красивые тетради. Это про то самое развитие, к которому мы так серьезно относимся.
Уже в начальной школе мы начинаем заниматься такими предметами как информатика, ТРИЗ, робототехника, шахматы. Включаем в программу мифологию, естествознание, географию и даже астрономию! Нам важно, чтобы ребенок в школе мог получить ответ на любой свой вопрос, чтобы наши уроки заставляли его задуматься, внимательнее посмотреть вокруг, захотеть прочесть еще одну книгу, еще и еще, много-много книг обо всем на свете!
Поздравляем, вы нашли лучшую!
Лучшая школа для талантливых детей и целеустремленных подростков – частная школа “Взмах”
Гимназический уровень образования без перегрузок
Наши дети любят
учиться! Не боятся школы.
Изучаем два-три
иностранных языка.
Обучение английскому языку в начальной школе
Как мы учим английский язык? И сложно, и очень просто! Самое главное — у нас никто не
боится говорить по-английски. Мы не считаем, что английский это очень тяжело и трудно и что основной способ
выучить английский язык – зубрежка! Ну, а все остальное – дело техники и мастерства наших прекрасных
преподавателей.
Английский язык во Взмахе – это не просто учебный предмет. На английском у нас говорят и дети, и взрослые, на английском играют, поют, защищают проекты рефераты, ставят спектакли и снимают кино. Английский – это часть нашей жизни. Любимая часть!
Во-первых, на уроках мы говорим только по-английски. Опыт и мастерство наших преподавателей, а также
богатейшая ресурсная база помогают реализовывать принцип погружения начиная с самых первых уроков. Часто на
английском проходят даже уроки математики и окружающего мира, а на переменках «англичане» общаются с
ребятами на языке: маленькая реплика, комплимент, шутка – все работает на формирования навыков устной
иноязычной речи. Мы не боимся говорить с детьми о серьезных вещах на иностранном языке, но делаем это так,
чтобы они нас понимали. В школе множество надписей на английском языке. И шутки, и интересные факты, и
информация на злобу дня.
Читать об обучении английскому языку подробнее >>
Режим дня:
Простите если повторимся, но мы действительно учимся по очень сложной программе, которая предъявляет к нашим
юным ученикам серьезные требования.
Отличие в том, что мы не просто предъявляем эти требования, мы делаем все, чтобы наши юные ученики с удовольствием справлялись со всеми трудностями, которые мы для них заботливо готовим.
Занятия в школе начинаются в 10 утра. Да-да, вы не ошиблись. Не в 8, не в 9, а в 10! Многие наши ученики едут в школу издалека, да и многие из тех, кто живет рядом, с удовольствием откликаются на возможность поспать утром лишний час. Ну, а для жаворонков и для тех родителей, кто приводит ребенка в школу и спешит на работу, мы предлагаем утренние занятия в кружках, развивающие игры, спорт.
После первого урока – завтрак. Всю еду мы готовим сами и только из самых свежих и качественных продуктов. Мы очень заботимся о том, чтобы ребята ели с удовольствием и вдоволь.
Каждый день в расписании есть урок, посвященный движению, спорт или танцы. У нас танцуют все! И с огромным
удовольствием.
Каждый день проходят занятия, посвященные искусствам или творчеству: изобразительное искусство, музыка, рукоделие, лепка. Здесь же – петербурговедение, мифология.
Три-четыре раза в неделю – время для проектной работы. Два-три раза – занятие под названием «индивидуальная работа».
Учимся мы до 16-ти часов. С 16 до 17 – прогулка. После прогулки – работа над домашними заданиями, кружки, спорт.
Мы школа полного дня, но если ребята занимаются в музыкальной школе, бассейне, ходят в кружки или секции вне школы, мы умеем быть гибкими. Главное, чтобы наши усилия и усилия родителей, складываясь, не перегружали ребенка, позволяя ему развиваться оптимально, расти активным, любознательным, счастливым!
youtube.com/embed/rR4WvWpIw7c?showinfo=0″ allowfullscreen=””/>Отзывы о частной школе Взмах
Юлия / Мама ученика школы Взмах
“Мой сын учится во втором классе школы “Взмах”. Школа радикально отличается от обычных школ. Прежде всего, “Взмах” – это атмосфера и большая семья. Здесь очень любят детей. Даже самого непоседливого сорванца и хулигана.”
Читать отзыв
Мария
“Дочь мечтала пойти в школу, а мы сомневались из-за возраста, т.к. на сентябрь ей исполнялось 6,7 лет. Можно было подождать еще год, но после консультации психолога и общения с преподавателями мы решили отдать дочь в первый класс. Сейчас прошел учебный год, учится было сложно, но интересно.”
Читать отзыв
Анна
“Это замечательно что моя дочка учится во Взмахе! Здесь необыкновенная, почти семейная атмосфера. .. Нет казенщины, никто не делает что либо для галочки, лишь бы отстали… Педагоги… О, наши педагоги, нет, они Учителя, именно так, с большой буквы…”
Читать отзыв
Эльнара
“Хотела бы выразить огромную благодарность всему коллективу и администрации за высокий профессионализм и чуткое отношение к учащимся. Обучение действительно построено в форме диалога учителя и ребенка. Ребенок может высказать свое мнение, задать уточняющие вопросы.”
Читать отзыв
3 простых секрета от школы «Взмах»
1
На наших уроках никогда не бывает страшно! Здесь можно и нужно думать,
разговаривать, спорить, отстаивать собственное мнение.
2
На уроках во «Взмахе» — интересно! Мы не боимся играть, экспериментировать, придумывать. Ошибаться — не страшно и не опасно. Отмечаются успехи и победы. А неудачи — рабочий момент, ступенька на пути к успеху!
3
Главное для нас — сам маленький ученик, а не программа и не параграф. Темп задает реальная скорость группы, а не только рекомендации программы. Вы бы знали, сколько времени при этом экономится!
Плюсы и минусы преподавания в начальных школах для детей с высокими потребностями
Школы для детей с высокими потребностями предлагают уникальные задачи и возможности для учителей начальных школ.
Не все школы одинаковы. В Соединенных Штатах есть округа и школы, которые сталкиваются с препятствиями, которых многим другим школам посчастливилось избежать. Эти школы называются школами с высокими потребностями, и они создают уникальные проблемы для начального образования.
Что такое школа для детей с высокими потребностями?
В общем, школа с высокими потребностями – это любая школа, которая сталкивается с одной или несколькими из следующих проблем:
- Более 30% учащихся происходят из семей с низким доходом.
- Вакансий учителей больше, чем в 75% школ штата.
- Большой процент учителей преподают не по своей специальности или не имеют сертификата учителя.
Какие трудности возникают при обучении в начальной школе для детей с высокими потребностями?
Многие школы с повышенными потребностями находятся в бедных и/или отдаленных районах, что может усложнить обучение и потребовать корректировки вашей стратегии обучения. Некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться в качестве воспитателя детского сада или учителя начальных классов в школе с высокими потребностями, включают:
Большие классы
Многие школы с высокими потребностями сталкиваются с нехваткой учителей, и эта проблема, вероятно, усугубится в ближайшие годы. * В результате школам приходится увеличивать размеры классов. Это может затруднить преподавание, так как большими классами труднее управлять и требуется обучать больше учеников с более широким диапазоном талантов и способностей.
Коллеги с недостаточной подготовкой
В то время как все школы нуждаются в сертифицированных учителях, во многих школах с высокими потребностями так не хватает рабочих рук, что они вынуждены довольствоваться теми, у кого нет сертификата учителя. Это, в сочетании с быстрой текучестью учителей во многих начальных школах с высокими потребностями, может поставить учителей в ситуацию, когда многие из их коллег нуждаются в помощи во всем, от планирования урока до дисциплины.
Отсутствие ресурсов
В бедных районах часто есть бедные школы, потому что большинство американских школ финансируются за счет налога на недвижимость. † Если имущество не имеет ценности, оно приносит ограниченный доход, что затрудняет, если не делает невозможным, предоставление учащимся в более бедных округах ресурсов, которыми пользуются учащиеся в более богатых округах. Это может сделать преподавание в школах с высокими потребностями еще более трудным, поскольку вы, вероятно, столкнетесь с нехваткой технологий, расходных материалов и учебных материалов.
Переутомленные учащиеся
Многие дети, выросшие в бедности, испытывают так называемый токсический стресс, состояние, которое может негативно повлиять на поведение, умственную активность и здоровье. ‡ Поскольку в школах с высокими потребностями часто большое количество учащихся живет за чертой бедности, учителя в этих школах должны научиться справляться с детьми, чей уровень стресса может отрицательно сказаться на их способности и желании учиться.
Каковы преимущества обучения в начальной школе для детей с высокими потребностями?
Школам с высокими потребностями требуются сертифицированные учителя. Несмотря на то, что эти школы представляют ряд проблем с обучением, они также могут предложить уникальные преимущества. К ним относятся:
Шанс изменить мир к лучшему
Если вы похожи на большинство людей, желающих стать учителем начальной школы, то вами движет желание помочь детям стать лучше. В школе с высокими потребностями вы будете учить детей, которые отчаянно в вас нуждаются. Это возможность реально изменить бесчисленное количество жизней — возможность, которая гораздо реже встречается в школах, где меньше препятствий. Из-за этого преподавание в школе с высокими потребностями может сделать вашу педагогическую карьеру по-настоящему полезной.
Прощение ссуды
Министерство образования США (ED) хочет, чтобы вы преподавали в школах с высокими потребностями, и оно того стоит. В соответствии с Программой прощения ссуд для учителей, если вы преподаете в начальной школе, которая обслуживает семьи с низким доходом, вы можете претендовать на прощение ссуды на сумму до 17 500 долларов США по вашим федеральным субсидированным и несубсидированным прямым ссудам. §
Гранты
Преподавание в школе с высокими потребностями может дать вам право на получение гранта, который не предоставляется учителям, не преподающим в таких школах. Например, Фонд поощрения учителей ED предназначен для предоставления школам с высокими потребностями средств, которые они могут использовать для развития и поощрения работы учителей. В 2016 финансовом году ED выделил более 70 миллионов долларов в виде грантов школам с высокими потребностями** 9.0003
Как стать учителем начальной школы?
Если вы хотите стать учителем, который готов преподавать в начальных школах, один из лучших путей — получить степень бакалавра в области начального образования. Эта педагогическая степень может помочь вам приобрести навыки, необходимые для достижения успеха в классе, и может подготовить вас к получению лицензии учителя.
Если вы обеспокоены тем, что у вас нет времени на получение степени бакалавра наук, обратите внимание на онлайн-образование. В отличие от получения образовательной степени в рамках программы на базе кампуса, получение степени в онлайн-университете может позволить вам выполнить большую часть своей классной работы, не выходя из дома. Кроме того, онлайн-программы бакалавриата позволяют вам выполнять курсовую работу в любое удобное для вас время суток. Это означает, что когда вы получите степень бакалавра в области начального образования онлайн, вы сможете продолжать работать полный рабочий день и выполнять другие свои обязанности.
Многим школам, особенно начальным школам с высокими потребностями, нужны хорошие учителя. Степень онлайн-обучения может помочь вам удовлетворить эту потребность.
Университет Уолдена является аккредитованным учебным заведением, предлагающим онлайн-программу получения степени бакалавра в области начального образования (лицензирование учителей). Расширьте возможности карьерного роста и получите степень, используя удобную и гибкую платформу онлайн-обучения, которая соответствует вашей насыщенной жизни.
*Л. Сатчер и др. др., «Грядущий кризис в обучении? Предложение учителей, спрос и их нехватка в США», Институт политики обучения, в Интернете по адресу https://learningpolicyinstitute.org/product/coming-crisis-teaching.
†А. Сэмюэлс, «Хорошая школа, богатая школа; Плохая школа, плохая школа», The Atlantic, в Интернете по адресу www.theatlantic.com/business/archive/2016/08/property-taxes-and-unequal-schools/497333.
‡Center on the Developing Child, «InBrief: Влияние ранних невзгод на развитие детей», Гарвардский университет, в Интернете по адресу https://developingchild. harvard.edu/resources/inbrief-the-impact-of-early -неблагоприятное-на-детское-развитие.
§Федеральная помощь студентам, «Интересно, можете ли вы получить прощение или аннулирование федеральных студенческих ссуд за вашу работу в качестве учителя?» Министерство образования США, в Интернете по адресу https://studentaid.ed.gov/sa/repay-loans/forgiveness-cancellation/teacher.
**Фонд поощрения учителей, Министерство образования США, в Интернете по адресу: www2.ed.gov/programs/teacherincentive/index.html.
Университет Уолдена аккредитован Высшей учебной комиссией, www.hlcommission.org.
Университет Уолдена одобрен Педагогическим советом штата Миннесота для предоставления степени бакалавра наук в области начального образования, что приводит к лицензированию штата Миннесота в области начального образования (K–6). Однако, прежде чем Уолден сможет порекомендовать кандидата на получение лицензии учителя, кандидат также должен сдать необходимые экзамены для получения лицензии штата Миннесота, принятые Педагогическим советом Миннесоты, пройти проверку биографических данных штата Миннесота и выполнить любые другие требования Педагогического совета Миннесоты помимо выполнения требований Уолдена. утвержденная государством программа подготовки учителей.
Лица, заинтересованные в получении лицензии учителя в штатах, отличных от Миннесоты, могут претендовать на получение аналогичной лицензии в силу завершения утвержденной Уолденом штата Миннесота программы подготовки учителей; тем не менее, отдельные лица должны пересмотреть правила лицензирования учителей своего штата, чтобы убедиться, что программа соответствует всем требованиям, уделяя особое внимание любым требованиям, характерным для лиц, завершивших программу за пределами штата. Потенциальные студенты, желающие получить лицензию в штатах, отличных от Миннесоты, должны изучить свои требования к лицензированию штата, чтобы определить (1) требуется ли им пройти утвержденную штатом программу лицензирования, и (2) существуют ли какие-либо другие применимые требования, особенно требования относящиеся к программам, предоставляемым учреждениями за пределами штата (кроме Миннесоты) или онлайн-учреждениями.
Лица, поступающие из других стран, должны находиться под наблюдением учителя с действующей лицензией штата США на преподавание в школе, которая следует американской учебной программе на соответствующем уровне лицензии. Потенциальные студенты должны убедиться, что программа принята для обучения в штате, в котором они намереваются подать заявку на получение лицензии.
Специалисты Walden по регистрации могут предоставить общую информацию о лицензировании штата; тем не менее, ответственность за понимание и соблюдение всех лицензионных требований в штате, в котором они хотят преподавать, остается за человеком. Walden не заявляет и не гарантирует, что завершение курсовой работы или программ Walden позволит человеку получить государственную лицензию или одобрение.
Мнение: почему онлайн-обучение сложнее для учащихся начальной школы, чем для студентов колледжей
Марица Камачо, штатный писатель
10 декабря 2020 г.
С начала пандемии классы округа Сонома перешли на онлайн-обучение. Как студенты колледжа, мы думаем, что нам труднее всего учить себя весь этот семестр, в то время как занятия в Zoom не заполняют эту пустоту. Но представьте, насколько сложнее было бы онлайн-обучение, если бы вы сами выучили предмет, но не умели ни читать, ни писать.
Как руководитель службы поддержки дистанционного обучения в парке отдыха и парков Санта-Роза я был свидетелем трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся начальной школы, пытаясь учиться онлайн. Учителя используют множество программ онлайн-обучения — Seesaw, Khan Academy, Google Classroom и Lexia, чтобы не допустить отставания детей.
Тем не менее, большая часть младших школьников делает именно это. Edsource.org сообщает: «Более высокие показатели неуспеваемости и хронических прогулов по данным анализа 33 округов Калифорнии, проведенного консалтинговой фирмой SI&A». В отличие от студентов колледжей, многие учащиеся начальной школы не обладают теми же базовыми способностями к обучению, на которые можно было бы опереться, чтобы не отставать от своих школьных заданий. Представьте себе шестиклассника, который должен писать сочинения и читать 200-страничные книги, но при этом неграмотен. Я работаю вместе с учителями, пытаясь удержать детей в курсе, но в конечном итоге я застреваю между ними, которые действительно учатся, или тем, что делаю за них работу.
Другая проблема возникает с детьми, которые говорят только по-испански и до пандемии только начинали учить английский. К кому они обращаются за помощью по дому, когда их родители не могут понять, о чем говорит домашнее задание? В программе дистанционного обучения, в которой я работаю, я один из немногих сотрудников моего класса, которые говорят на двух языках, и примерно половина класса не знает английского. Дети из разных классов, поэтому работа, которая ожидается для всех, разная, но все сводится к тому, что они не могут выполнять работу из-за языкового барьера.
Другие учащиеся начальной школы в стране, которые не знают, как говорить или писать по-английски, обладают большими объемами знаний, однако они проваливаются сквозь трещины системы образования, когда у них нет никого, кто помог бы им перевести их работу . Эти студенты разочаровываются и сдаются. И нет, Google Translate недостаточно.
Студенты колледжа могут возразить, что, как и они, учащиеся начальных классов имеют ресурсы, которые помогут им в учебе и не отстают. Это правда, что у этих неграмотных детей или детей с языковым барьером есть специальные классы поддержки, такие как ELD или логопедия. Программа дистанционного обучения, в которой я работаю, — это еще одна система поддержки, к которой студенты могут прибегнуть, когда у них возникают трудности.
Однако во многих случаях родители работают весь день и оставляют детей одних. В отличие от студентов колледжей, учащиеся начальной школы не обладают такой же самомотивацией к учебе. 31-летняя Леа Эрнандес, специалист по организации досуга Центра дистанционного обучения города Санта-Роза, сказала: «Для младших школьников их работа не такая независимая [как для студентов колледжей]. Они все еще изучают основы, в то время как большинство студентов колледжей ту основу. Студенты колледжа могут учиться немного больше самостоятельно, чем младшие дети, которым все еще нужны инструкции учителя».
Просматривая работы студентов, я заметил, что после того, как было объявлено о закрытии, многие из этих студентов не появлялись полностью ни на одном уроке Zoom и не выполняли онлайн-работы до конца этого семестра. Вероятно, они были не единственными, и многие ученики сейчас не входят в свои классы Zoom, потому что у них нет необходимой дополнительной поддержки или толчка.
Большинство программ дистанционного обучения с личным присутствием, таких как та, над которой я работаю в городе, являются платными, как и услуги репетиторов, и хотя плата за участие в нашей программе значительно снижена, попасть в нее — это лотерея. программа. По данным Pew Research Center, «Среди родителей с высоким доходом 19% говорят, что они наняли кого-то для предоставления дополнительных инструкций или ресурсов помимо того, что предоставляется школой их детей. Гораздо меньшая доля людей с более низкими (8%) или средними (7%) доходами говорят, что они сделали это».
Решение, которое я хочу предложить, чтобы помочь учащимся, не говорящим по-английски, не сбиться с пути в своем образовании, состоит в том, чтобы представить учебные модули, специально созданные для того, чтобы эти учащиеся понимали свою работу на своем родном языке. Число случаев заражения COVID в округе Сонома продолжает расти, особенно в латиноамериканских общинах, поэтому я не хочу, чтобы в этих программах участвовали огромные классы учеников начальной школы. Но эти программы будут проводиться как занятия ELD на полдня – с начала занятий до полудня.
В каждом классе должны быть две отдельные группы в день, каждый класс должен состоять из учащихся, не говорящих по-английски, и двуязычного персонала. В первой половине дня приходила первая группа, а в полдень уходила первая группа и прибывала вторая группа. Меры предосторожности в отношении COVID останутся в силе. Этот новый тип программы обеспечит безопасность студентов от COVID, в то же время получая надежную помощь от нескольких сотрудников, которые могут улучшить их изучение английского языка. Это по-прежнему будет платным, но с той же скидкой, которую предоставляет Learning Hub, в котором я работаю.
Я не хочу дискредитировать тяжелую работу, которую, как я знаю, прилагают учителя для обеспечения дистанционного обучения, но языковые барьеры преодолеть труднее.