Какая зарплата у железнодорожников в россии: Сколько платят машинистам поезда дальнего следования. Заработки машинистов в разных городах. От чего зависит окончательный размер заработной платы

Содержание

Молдавские железнодорожники протестовали против невыплаты зарплаты

Фото: cenzura.md

Работники госпредприятия «Железная дорога Молдавии» (ЖДМ) несколько месяцев не получают зарплату. 3 марта они провели пикеты у зданий парламента и администрации президента, сообщает «Sputnik Молдова». Всего на ЖДМ работает 6800 сотрудников. Участники акции потребовали от властей срочно погасить задолженность по зарплате, выплатить компенсации за ее задержки с 2015 по 2021 год, уволить исполняющего обязанности директора ЖДМ Адриана Ончану и провести реструктуризацию предприятия. Среди требований также:

– перечислить членские профсоюзные взносы, которые удерживаются с работников и используются работодателем в других целях, кроме предусмотренных, начиная с июля 2020-го по настоящее время. Работники требуют и повышения зарплаты, которого не было с 2015 года.

– Нас действительно припекло, будем так говорить. Мы шесть лет обращаемся во все государственные структуры из-за деградации ЖДМ, но никаких мер не принимается. Люди месяцами работают без зарплаты. Это мирный протест, но он может перерасти во что-то другое, – сказал председатель Федерации профсоюзов железнодорожников Иван Запорожан.

Железнодорожники согласились подождать решения всех вопросов до следующей недели.

– Посмотрим, если ничего не предпримут на следующей неделе, то будем думать, что делать дальше, – заявил Запорожан.

РЖД начала урезать зарплаты сотрудникам несмотря на просьбу Путина не делать этого

В структурах РЖД, несмотря на указание Путина, сокращают зарплату и требуют от людей брать отгулы, узнали «Открытые медиа». Несколько работников занимающейся пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования Федеральной пассажирской компании (ФПК, стопроцентная «дочка» РЖД) рассказали «Открытым медиа», что за март этого года они получили не полную заработную плату, а только 2/3 от средней. «В марте мы два дня писали „б/с“ — это отгулы без содержания зарплаты», — добавил один из собеседников ОМ.

В группе «РЖД — моя работа» во «Вконтакте» сотрудники также обсуждают, что во многих городах страны людей просят писать отгулы или соглашаться на сокращенную рабочую неделю, чтобы избежать увольнения. Руководство объясняет сотрудникам необходимость таких мер падением перевозок и тяжелой экономической ситуацией.

Один из железнодорожников выложил в этом сообществе телеграмму начальника Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) Алексея Панкратова подчинённым подразделениям, в котором тот требует от начальников станций уговорить сотрудников согласиться на неполную рабочую неделю. Такой режим работы будет означать и снижение зарплат перешедшим на него сотрудникам.

В своей телеграмме Панкратов объясняет своё требование прогнозом резкого снижения грузовых перевозок в апреле этого года на подконтрольном ему участке железной дороги (Киевское, Белорусское, Рижское и Савёловское направления). Одновременно он предупреждает, что сокращать штаты начальники станций не должны. «В сложившейся непростой ситуации в стране и Мире, считаю, что сокращение рабочих мест на Центре не допустимо», — пишет начальник ДЦС-3 (орфография и пунктуация сохранены).Фото: vk.com/rabotargdРЖД действительно сталкивается со снижением перевозок как людей, так и грузов, следует из официальной статистики компании. Погрузка грузов в марте 2020 года сократилась на 5,5%, а перевозки в поездах дальнего следования рухнули сразу на 20% — хотя режим самоизоляции в стране начали вводить только в конце месяца. С конца марта по середину апреля из-за карантинных мер РЖД уже отменили более ста пассажирских поездов, подсчитали «РИА Новости».

В конце марта Владимир Путин впервые с начала эпидемии коронавируса выступил с телеобращением к россиянам, в котором объявил о введении нерабочих дней и мерах государственной поддержке населения и бизнеса. В своей речи он потребовал от компаний сохранить заработную плату работникам на время действия режима «нерабочих дней». В последующих своих выступлениях он также требовал сохранять зарплату, а в последнем выступлении пообещал специальные кредиты для бизнеса, чтобы компании могли выплачивать людям деньги.

«Открытые медиа» отправили запросы в ФПК и РЖД, но на момент публикации ответов от компаний не получили.

Зарплата в мае в связи с праздниками и нерабочими днями выдается по особым правилам

Май и зарплата всегда требуют от работодателей особого внимания: обычно почти вся первая половина мая — это череда праздничных выходных, поэтому принятые в организации сроки выдачи зарплаты могут поплыть и в обычный год. А как быть в 2021 году, в котором между праздниками расположились четыре нерабочих “карантинных” дня? Давайте разбираться.

Зарплата в мае: сроки выплаты

Согласно разъяснениям Минтруда правильные сроки выплаты зарплаты должны быть такими:

  • с 1-го по 15-е число — зарплата за прошлый месяц;
  • с 16-го по 30-е число — аванс за месяц текущий.

В 2021 году выходными являются с 1 по 3, а затем с 8 по 10 мая, а дни с 4 по 7 мая объявлены нерабочими с сохранением зарплаты.

Ст. 136 ТК РФ требует расплачиваться с работниками раньше, если предусмотренная ПВТР дата выплаты зарплаты выпадает на выходной или нерабочий праздничный день. На дни, которые являются нерабочими по указам президента, это положение не распространяется. 

В своих Рекомендациях работникам и работодателям по нерабочим дням в мае 2021 года Минтруд указывает, что в нерабочие дни работники должны получить зарплату не позже установленных у работодателя дат. Если срок выплаты зарплаты совпадает с нерабочими днями, ведомство рекомендует выплатить зарплату до их начала.

 Таким образом, с майскими сроками выплаты зарплаты в 2021 году получается так:

  • если зарплатная дата у вас выпадает на 1-3 число, выдать деньги работникам надо строго не позднее 30 апреля;
  • если на 4-7 число — в установленный день зарплаты, но лучше также 30 апреля;
  • если на 8-10 мая, то не позднее 7 мая.

Рекомендации, как организовать выплату зарплаты в период карантина, мы давали здесь.

Аванс за май выдавайте, как обычно. Из-за более ранней выплаты зарплаты разрыв между ней и авансом может получиться больше положенных по ТК РФ 15 дней. Но в данном случае это ненаказуемо, так как возникает он из-за того, что вы выполняете требование закона. Это подтверждает Минтруд.

Узнайте больше о сроках выплаты заработной платы в 2021 году.

Если зарплата не будет выплачена вовремя, то работодателю грозит ответственность – материальная и административная. Рассказываем об ответственности подробнее в нашем материале.

А если выдать зарплату в срок нечем? Подробности смотрите в КонсультантПлюс. 

Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный доступ можно получить бесплатно.

Аванс за май выдайте меньше

Сумму аванса нужно определять с учетом фактически отработанного сотрудниками времени. Так требует Минтруд. В первой половине мая рабочих дней будет меньше обычного (за счет выходных 3 и 10 числа). Поэтому и аванс может получиться ниже, чем работники получают в другие месяцы года. Нерабочие дни с 4 по 7 мая при расчете аванса засчитывайте, как рабочие. Ведь оплата за них должна быть в таком же размере, как если бы работники трудились.

Подробнее об авансе читайте в нашей статье «Как рассчитать аванс по зарплате – новые правила расчета».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В Укрзалізниці озвучили зарплаты и назвали дефицитные профессии – новости Украины,

Зарплата работников региональных филиалов АО Укрзалізниці за январь-май составила в среднем 11 324 грн/мес, что на 14,6% больше средней зарплаты по стране. Такую информацию предоставили в компании на запрос ЦТС.

В УЗ также назвали средний размер зарплаты по некоторым основным специальностям: машинист -21 247 грн, помощник машиниста – 14 799 грн, монтер по текущему содержанию пути – 12 486 грн, монтер пути ПМС – 11 559 грн, осмотрщик вагонов – 11 738 грн.

В начале этого месяца Укрзалізниця информировала, что средняя зарплата украинских железнодорожников в первом квартале 2019 года составляла 11 032 грн в месяц.

По предоставленной УЗ информации, компании больше всего нужны работники основных железнодорожных профессий: монтер пути, составитель поездов, электромонтер контактной сети, тяговой подстанции, осмотрщик-ремонтник вагонов, электромеханик, дежурный по ж/д станции и т.д.

В УЗ признали, что существует проблема оттока кадров за границу, но отметили, что это явление носит общегосударственный характер. “С целью реагирования на миграционные процессы и привлечения к работе в регионы с наибольшим оттоком кадров Обществом введена возможность компенсации расходов за наем (аренду) жилья”, – заявили в Укрзалізниці. Кроме того, в компании отметили, что железнодорожникам предлагается “значительный социальный пакет”.

Как сообщалось ранее, самая большая разница между зарплатами железнодорожников и средней по области: в Херсонской – 46,4%, Луганской – 45,4%, Ивано-Франковской – 40%, Винницкой – 38,4%. Почти на треть больше зарплата работников Укрзалізниці во Львовской, Харьковской, Одесской и других областях. Наименьшая разница между зарплатами железнодорожников и средней по области: в Запорожской, Днепропетровской, Донецкой областях. И только в Киеве средняя зарплата опережает зарплату железнодорожников более чем на 20%.

По данным Госстата, средняя номинальная зарплата в Украине в апреле составила 10 269 грн, что на 0,3% больше, чем в марте и на 21,1%  – в годовом измерении.

Анна Андреева

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Грузинские железнодорожники анонсировали масштабную забастовку: Бывший СССР: Lenta.ru

Около 200 работников “Грузинской железной дороги” (ГЖД) намерены 24 октября провести предупредительную забастовку. Об этом сообщает агентство Trend.

Грузовые перевозки по железной дороге будут приостановлены на восемь часов. В акции примут участие машинисты составов и их помощники. Они намерены потребовать от руководства ГЖД улучшения условий труда и повышения зарплат.

В случае, если начальство не отреагирует на данные требования, железнодорожники обещают прибегнуть к “более радикальной форме протеста”. Как ожидается, свои дальнейшие действия участники забастовки обсудят на собрании 25 октября.

Как заявил агентству один из организаторов акции Илья Лежава, зарплата машиниста в Грузии в настоящее время составляет 900 лари (540 долларов), а помощника 600 лари (360 долларов), в то время, как руководители ГЖД получают до 21 тысяч лари (12,6 тысяч долларов). Лежава подчеркнул также, что рабочий график машинистов не отлажен, из-за чего им приходится работать “практически целые сутки”.

Как передает “Новости-Грузия”, в понедельник, 22 октября, стало известно, что генеральный директор ООО “Грузинская железная дорога” Ираклий Эзугбая подал в отставку. С прошением об отставке Эзугбая, являвшийся гендиректором компании с 2005 года, обратился к ее наблюдательному совету. Просьба топ-менеджера уже удовлетворена.

Уходящий директор призвал всех сотрудников до назначения нового гендиректора “работать особенно бдительно и спокойно исполнять свои обязанности, чтобы не нанести ущерба операционному управлению и безопасности компании”. Комментируя новость об отставке главы ГЖД, председатель Объединенных профсоюзов Грузии Ираклий Петриашвили заявил, что она не повлияет на решение провести забастовку.

“Отставка Эзугбая проблему не решает. Это было естественно. Требования сотрудников железной дороги должны быть исполнены”, – подчеркнул он.

Напомним, после проведения в начале октября в Грузии парламентских выборов и победы на них оппозиционной коалиции миллиардера Бидзины Иванишвили, на западе страны была организована крупная акция протеста шахтеров. Бастующие горняки парализовали работу шахт в городе Чиатура. Акция продолжается до сих пор, ее участники требуют повышения зарплат на 100 процентов.

19 октября также начали забастовку сотрудники тбилисской энергораспределительной компании “Теласи”. Потребовав увеличения зарплаты, они также выразили протест в связи с массовым увольнением специалистов и плохими условиями работы.

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.  Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость.  В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Рабочее место

Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

Читайте также:

Оплата труда

Важные качества

Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух. Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы  опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе.

Знания и навыки

Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью. Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.

Обучение на Машиниста поезда (образование)

Начальное профессиональное образование (НПО)

В одном из железнодорожных колледжах можно получить профессии:

  • «Помощник машиниста локомотива»;
  • «Помощник машиниста тепловоза»;
  • «Помощник машиниста электровоза».

Среднее профессиональное образование (СПО)

В колледжах и техникумах можно получить специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Квалификация «Техник».

Обучение по месту работы

Для работы в метро можно устроиться в депо (на линию метро) и там пройти обучение профессии машиниста. Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом. В московском метрополитене для ускорения процесса используют тренажёры.

Читайте также:

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne.Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede.Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 656a16398f70d6c5.

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью.Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt.Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade.Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Код объявления: CF-102 / 656a164979504ed4.

Россия: новый трехлетний коллективный договор РЖД будет заключен в 2016 году – eNews

22 апреля 2016 года президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров провел совместное заседание Правления компании и профсоюзного комитета Роспрофжеля. посвященный выполнению обязательств по Коллективному договору ОАО «РЖД» в 2015 году.

«Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Компания не отказалась от принципов социальной ответственности со стороны бизнеса. В 2015 году все обязательства перед работниками, ветеранами и пенсионерами РЖД выполнены », – сказал Олег Белозеров, выступая на собрании.

Среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД» в 2015 году составила 44 500 рублей, что на 31% выше, чем в среднем по Российской Федерации. Производительность труда за год выросла в 4 раза.8%, тогда как в первом квартале 2016 года он вырос на 4,5%.

В целях повышения мотивации сотрудникам выплачиваются премии за обеспечение безопасности дорожного движения, а в регионах с высокой текучестью кадров и низкой заработной платой установлены зональные надбавки. Заработная плата индексируется каждый год, и в этом году Компания уже нашла средства для индексации заработной платы до 2,9% с 1 марта 2016 года.
С 2014 года в РЖД действует трехлетний коллективный договор, который позволил компании разработать один из лучших социальных пакетов для сотрудников и пенсионеров в стране.

Однако соглашение истекает в 2016 году, поэтому Компания работает над новой версией, которая охватит следующие три года.

«Коллективный договор не должен быть статичным. Его нужно постоянно улучшать », – сказал в своем выступлении на заседании вице-президент ОАО« РЖД »Дмитрий Шаханов.

По словам Шаханова, документ должен основываться на трех основных стратегических принципах. Прежде всего, он должен быть направлен на улучшение адресности льгот и гарантий, чтобы каждый сотрудник мог сам выбирать, какие социальные услуги он хочет использовать.Следующим основным принципом является увеличение доли пособий, предоставляемых на принципах страхования и условиях долевого софинансирования со стороны работников и работодателя. Третий принцип – усиление ответственности сотрудников за результаты деятельности.

«Принцип ответственности необходимо уточнить в Коллективном договоре. В противном случае может оказаться, что недобросовестные сотрудники будут получать те же льготы, что и самоотверженно преданные своему делу.Необходимо четко указать, что некачественная работа приводит к нехватке ресурсов, которые мы могли и должны были направить на продвижение других сотрудников », – сказал Олег Белозеров.

Переговоры по подписанию нового Коллективного договора в ОАО «РЖД» состоятся в ближайшее время.

(Источник: РЖД)

Транссибирская магистраль | железная дорога, Россия

Транссибирская магистраль , Российская Федерация Транссибирская Железнодорожная Магистраль , («Транссибирская магистраль»), самая длинная одинарная железная дорога в России, простирающаяся от Москвы на 5778 миль (9198 км) на восток до Владивостока или (за пределами Владивостока) 5 867 миль (9 441 км) до портовой станции Находка.Он имел большое значение в экономической, военной и имперской истории Российской империи и Советского Союза.

Строительство железной дороги по замыслу царя Александра III началось в 1891 году и велось одновременно на нескольких участках – с запада (Москва) и с востока (Владивосток) и через промежуточные участки через Среднесибирскую железную дорогу, Забайкальская железная дорога и другие линии. Первоначально на востоке русские добились разрешения Китая на строительство линии непосредственно через Маньчжурию (Китайско-Восточная железная дорога) от Забайкалья до Владивостока; эта Трансманчжурская линия была завершена в 1901 году.Однако после русско-японской войны 1904–05 годов Россия опасалась возможного захвата Маньчжурии Японией и приступила к прокладке более длинного и более сложного альтернативного маршрута – Амурской железной дороги до Владивостока; эта линия была завершена в 1916 году. Таким образом, Транссибирская магистраль имела две даты завершения: в 1904 году все участки от Москвы до Владивостока были соединены и завершены, пролегая через Маньчжурию; в 1916 году, наконец, появилась Транссибирская магистраль, полностью входящая в территорию России. Завершение строительства железной дороги стало поворотным моментом в истории Сибири, открыв обширные территории для эксплуатации, заселения и индустриализации.

Трансманчжурская линия перешла под полный контроль Китая только после Второй мировой войны; она была переименована в Китайскую железную дорогу Чан-чунь. В Советском Союзе за долгие годы было построено несколько ответвлений, расходящихся от основной транссибирской магистрали. С 1974 по 1989 годы было завершено строительство большой альтернативной трассы – Байкало-Амурской магистрали; однако его маршрут по тайге, вечной мерзлоте и болотам затруднял обслуживание.

Полный железнодорожный путь пассажирского поезда «Россия» из Москвы в Находку (включая обязательную ночевку в Хабаровске) теперь занимает около восьми дней.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Строительство железной дороги – Провинция Британская Колумбия


Китайские рабочие на Канадской Тихоокеанской железной дороге
(Изображение D-07548 любезно предоставлено Королевским музеем и архивами Британской Колумбии)

До 1885 года, когда завершение строительства Канадской тихоокеанской железной дороги (CPR) сделало передвижение по стране дешевым и удобным, в Британскую Колумбию было трудно добраться из других частей Канады.Добраться до Британской Колумбии из Гонконга было проще, дешевле и быстрее, чем из Галифакса. Создание лучшей транспортной системы было необходимо для соединения новой Конфедерации.

С началом строительства КНР в 1880-х годах китайские рабочие сыграли решающую роль в строительстве сложных западных участков железной дороги. Китайские железнодорожники были доставлены кораблями из Калифорнии и Китая, чтобы начать строительство CPR с западного побережья, в то время как европейские рабочие начали строительство восточной части с восточного побережья.Во время строительства и к концу 1882 года из 9000 железнодорожников 6500 составляли китайские канадцы. Их наняли для строительства B.C. отрезок железной дороги по самой сложной и опасной местности.

китайских рабочих получали 1 доллар в день, из которых 1 доллар приходилось платить за еду и снаряжение. Белым рабочим платили от 1,50 до 2,50 долларов в день, и им не нужно было платить за провизию. Китайским рабочим не только платили меньше, но и давали самые опасные задания, такие как обращение со взрывоопасным нитроглицерином, используемым для дробления твердых пород.Из-за суровых условий, в которых они оказались, сотни китайских канадцев, работающих на железной дороге, погибли в результате несчастных случаев, зимних холода, болезней и недоедания.

Хотя китайские канадские рабочие столкнулись и преодолели большие препятствия, чтобы помочь построить CPR, они были исключены из национального праздника, посвященного его завершению. На знаменитой исторической фотографии директора CPR Дональда Александра Смита, ведущего церемониальный «последний пик», когда западная и восточная части CPR наконец встретились в Крейгеллачи, Британская Колумбия, все китайские канадские рабочие были скрыты из виду.Многие люди указывали на сохраняющуюся несправедливость, запечатленную на этом снимке: на фотографии нет ни одного китайского канадского рабочего, хотя китайские канадские рабочие страдали, трудились и умирали, строя железную дорогу, которая стала символом единства Канады от побережья до берег.

Россия: экс-офицеры осуждены за подбрасывание наркотиков репортеру

Размещено: / Обновлено:

ФАЙЛ. На этой файловой фотографии, сделанной во вторник, 11 июня 2019 года, известный российский журналист-расследователь Иван Голунов (в центре) улыбается, покидая здание Следственного комитета в Москве, Россия.Несколько бывших российских милиционеров были осуждены по обвинению в фабрикации улик в ходе скандального задержания известного журналиста-расследователя за наркотики и приговорены к тюремному заключению. Иван Голунов из независимого новостного интернет-издания “ Медуза ” был арестован в июне 2019 года в Москве по обвинению в торговле наркотиками, которое он отверг как фиктивное. Суд приговорил бывших офицеров, которые находятся под стражей с момента ареста в январе 2020 года, к тюремным срокам от пяти до 12 лет и обязал их возместить Голунову ущерб.(AP Photo / Александр Земляниченко, дело)

МОСКВА (АП) – Пятеро бывших российских полицейских были осуждены в пятницу по обвинению в фабрикации улик при аресте известного журналиста-расследователя в 2019 году.

Иван Голунов из независимого новостного интернет-издания «Медуза» был арестован в Москве по обвинению в торговле наркотиками, которое он отверг как фиктивное. Журналист утверждал, что наркотики, найденные в его рюкзаке и в его квартире, были подброшены полицией в отместку за его расследование коррупции в правоохранительных органах Москвы.

Обвинения с Голунова были сняты через несколько дней после массовых протестов в российской столице. Голунов и его коллеги по «Медузе» с тех пор настаивали на судебном преследовании лиц, стоящих за его арестом.

Мосгорсуд признал бывших офицеров виновными в злоупотреблении служебным положением, фабрикации доказательств и хранении наркотиков. Все, кроме одного, отрицали обвинения.

Суд приговорил бывших офицеров, которые находятся под стражей с момента ареста в январе 2020 года, к лишению свободы на срок от пяти до 12 лет и обязал их выплатить Голунову ущерб.

Макган, скорее всего, даст свидетельские показания об усилиях Трампа по воспрепятствованию расследованию в России

ВАШИНГТОН – Бывший советник президента Дональда Дж. Трампа в Белом доме Дональд Ф. Макган II согласился дать показания за закрытыми дверями перед Судебным комитетом Палаты представителей на следующей неделе по поводу господина господина. По словам двух людей, знакомых с этим вопросом, попытки Трампа воспрепятствовать российскому расследованию.

Адвокаты демократов Палаты представителей, Министерство юстиции и г-н Макган предварительно заключили сделку о предоставлении свидетельских показаний в начале мая.Но график откладывался на несколько недель, пока они ждали, что сделает г-н Трамп, который не был стороной соглашения.

Согласие г-на МакГана дать показания – с разрешения президента Байдена – было обусловлено отсутствием активного юридического оспаривания его участия в этом деле, по словам двух человек, которые говорили на условиях анонимности из-за правовой и политической деликатности. по делу.

Сразу после того, как в этом месяце о сделке было объявлено в суде, адвокат г-наТрамп сообщил, что бывший президент намеревался вмешаться. Бывшие президенты могут ссылаться на привилегию исполнительной власти, хотя суды взвешивают это против мнения действующего президента, и Трамп мог бы потребовать судебного постановления, блокирующего показания г-на МакГана.

Но в конце прошлой недели, как сообщили люди, адвокат г-на Трампа – Патрик Филбин, бывший заместитель советника Белого дома в администрации Трампа, который продолжает помогать в его постпрезидентских юридических делах, – сказал, что г-н.В конце концов, Трамп не станет вмешиваться.

Г-н Филбин, который не ответил на запрос о комментариях, как утверждается, не представил причин для такого изменения.

В то время как он был президентом, г-н Трамп пообещал заблокировать «все» вызовы в конгресс, а финансируемые налогоплательщиками юристы из Министерства юстиции вели длительные судебные баталии и апелляции, которые преуспели в том, что время на то, чтобы демократы Палаты представителей получили право на получение разрешения, превысило время. информацию, которую они искали перед выборами 2020 года.

Теперь, когда г-н Трамп больше не является президентом, есть по крайней мере одно существенное отличие: чтобы продолжать судебные разбирательства по этому вопросу, г-ну Трампу пришлось бы самому оплачивать судебные издержки.

Дело МакГана проистекает из желания Судебного комитета Палаты представителей в 2019 году допросить его по вопросам, связанным с его ролью в качестве ключевого свидетеля в отчете специального адвоката Роберта С. Мюллера III об усилиях г-на Трампа по воспрепятствованию Расследование России.

Но после того, как комиссия вызвала в суд г-наМакган для дачи показаний отказался явиться по указанию Трампа. Комитет подал в суд, и дело прошло через несколько раундов юридических споров по различным конституционным вопросам, которые не имели определенных прецедентов, поскольку предыдущие подобные споры, как правило, разрешались путем согласованного компромисса.

В настоящее время дело находится на рассмотрении Апелляционного суда всего округа округа Колумбия по вопросу о том, есть ли у Конгресса «основание для иска», позволяющее ему подать в суд на исполнительную власть.При президентах обеих партий исполнительная власть утверждала, что Конгресс этого не делает, а министерство юстиции Байдена дало понять, что готово и дальше отстаивать эту позицию, если не удастся достичь согласия.

Сделка предотвращает неопределенный исход дальнейшего такого судебного разбирательства, но также означает, что в следующий раз, когда возникнет драка из-за повестки из Палаты представителей в исполнительную власть, Министерство юстиции сможет начать все заново в длительном судебном разбирательстве по этому нерешенному вопросу. .

Согласно заявлению суда, в рамках сделки будут строго ограничены показания, которые даст мистер МакГан. Он будет давать показания за закрытыми дверями для записи интервью, а не публично.

Присутствовать могут только депутаты из Судебного комитета Палаты представителей. И они могут спрашивать г-на МакГана только об информации, приписываемой ему, или о событиях, связанных с ним, в общедоступных частях отчета Мюллера.

В сделке также говорится, что у сторон будет до семи дней для проверки точности стенограммы, прежде чем она будет обнародована, предполагая, что она будет раскрыта где-то во второй неделе июня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *