Какие архитекторы бывают – Архитектор — Википедия

Содержание

Знакомимся с профессией архитектора

Специальность архитектора всегда была популярной среди абитуриентов, а также людей, которые прямо или косвенно связаны со строительным дизайном. В чем же заключается профессия архитектора? Какие направления бывают в этой профессии? Сколько получает современный архитектор, работа которого считается в некоем роде творческой? Попытаемся разобраться во всех этих вопросах.

Чем занимается архитектор?

Человек, работающий по профессии архитектора, занимается проектированием домов, улиц, парков и скверов, а также других объектов городской инфраструктуры. Архитектор сам придумывает проект, образ строения, а потом изображает его на бумаге. Именно работа такого человека является основой для целой цепочки работ, которыми занимаются уже конструкторы, технологи, сметчики, инженеры и прочие специалисты. В производственном процессе задействуются даже маляр и ландшафтный дизайнер. Невзирая на то, что в работе над общей целью принимает участие огромное количество людей, именно на архитектора ложится основной груз ответственности за конечный результат, за его безопасное и нормальное функционирование.

Кто может стать архитектором?

Архитектор должен одновременно выполнять множество работ, на первый взгляд, казалось бы, несовместимых между собой. Он должен отлично разбираться в точных науках, а также иметь хорошие творческие способности. Его занятие можно сравнить в определенной мере с работой художника: он должен видеть красоту. Однако, если взглянуть с другой стороны, архитектор напоминает инженера – он выполняет рутинную работу по просчету большого количества отдельных элементов и целых конструкций.

Еще одно условие для профессии архитектора – человек должен быть очень терпеливым. Дело в том, что плоды своего труда он может увидеть лишь спустя несколько лет, а то и многие годы после того, как он начал работать над проектом.

Какая квалификация должна быть у архитектора?

После того, как архитектор закончил высшее учебное заведение и защитил диплом, ему присваивают степень квалификации. Чтобы получить вторую и третью степень, молодой специалист должен зарекомендовать себя в течении первых двух-трех лет работы. Получив третью степень, он сможет уже наметить для себя пост главного архитектора проекта.

Зарплата архитектора напрямую зависит от его опыта и уровня квалификации. Например, гонорар специалиста, который занимается проектировкой элитных коттеджей, намного выше, чем у рядового сотрудника одного из проектных институтов. К примеру, средняя зарплата архитектора на государственном предприятии составляет около 500-800 долларов США в месяц.

Какие бывают архитекторы?

Профессия условно разделена на две основные категории:

1. Проектирование объемных объектов.
2. Городское строительство.

Не так давно выделилось еще несколько категорий архитектурного ремесла. Это:

• ландшафтная архитектура;
• урбанистика;
• и дизайн интерьеров.

В последнее время очень популярной стала именно урбанистика, особенно на Западе. Она предполагает оптимизацию городского пространства для комфортной жизни людей.

intellect-video.com

функции, обязанности, как стать архитектором и где работать

Архитектор — специалист по проектированию и сооружению зданий.

Это инженер, программист и художник в одном лице. Люди этой профессии мечтают возводить дворцы, а в реальной жизни проектируют магазины и жилые дома. Архитекторы разрабатывают интерьеры и работают над планировкой зданий.

Главная цель профессии – получить безопасное, оригинальное и уникальное архитектурное строение, в котором будет эффективно использоваться площадь.

Разновидности профессии архитектор

Должность имеет несколько видов в соответствии с родом деятельности:

  • ведущий архитектор проекта – управляет процессом строительства;
  • архитектор по ландшафтному дизайну – подготавливает проекты приусадебных участков, садов и парков, создавая уникальный дизайн.
  • архитектор-градостроитель – проектирует городские районы или крупные комплексы, ведет разработку градостроительной документации и генеральных планов населенных пунктов;
  • реставратор архитектуры – возрождают архитектурные памятники;
  • главный архитектор города или района – государственный служащий, который разрабатывает местную нормативно-правовую документацию и контролирует ее исполнение по части градостроительства;
  • историк (теоретик) архитектуры – занимается научной или преподавательской деятельностью по части архитектурного строительства.

Архитектор – создает интересные задумки, разрабатывает проектную документацию и и выполняет строительные чертежи. Контролирует реализацию проекта на авторском уровне.

История профессии

Профессия архитектор очень древняя и берет свое начало с возведения храмов, дворцов и крепостей. Первым известным архитектором считают Имхотепа, который осуществлял руководство над строительством египетской пирамиды Джосера.

Архитектура начинает стремительно развиваться в эпоху Возрождения, которая пришлась на 15 -16 века. Это важный период для Италии, который сопровождается развитием образования искусства, формированием новых стилей зодчества.

На сегодняшний день должность архитектора очень востребована. Современный архитектор уже не руководит строительством объекта, а только разрабатывает его проект.

Профессиональный праздник

Вторая мировая война принесла с собой разруху. Для восстановления памятников зодчества и зданий предприятий в 1946 году был создан международный союз архитекторов.

 С 1996 года Всемирный День архитектора отмечают в первый понедельник октября.

Плюсы и минусы

Работу архитектора трудно назвать легкой.

  • Очень часто трудиться приходится в положении сидя, что сопровождается болями в спине и шее.
  • Иногда для осуществления авторского надзора приходится выезжать на строительную площадку. Не соблюдение техники безопасности может привести к травмам, а также отравлению строительной пылью и другим заболеваниям органов дыхания.

Архитекторы зачастую жалуются на бессонные ночи, на недобросовестных заказчиков, на халатность строителей и не актуальные нормы. Однако, мало кто решается поменять профессию: призвание архитектора остается за человеком на все жизнь.

Есть у профессии и положительные моменты.

  • Архитекторы пользуются уважением общества.
  • Плод Вашего творения осязаем.
  • Архитектор может построить хорошую карьеру.
  • Должность дает обширные возможности для свободы самовыражения и творчества.

Работая архитектором можно курсировать между различными сферами деятельности: трудится на благо больших и маленьких фирм, пробовать себя в жилых, офисных технологиях или заниматься проектированием интерьеров.

Требования к профессии

При устройстве на должность архитектора к соискателю предъявляют следующее:

  • наличие высшего профильного образования;
  • стаж работы от двух лет;
  • умение работать AutoCAD и других профильных программах;
  • чтение и оформление проектной документации.

Должностные обязанности архитектора

Специалист должен заниматься:

  • проектированием зданий и сооружений;
  • оформлением смет и чертежей;
  • разработкой проектной документации;
  • выполнением расчетов и занесением данных в таблицы;
  • созданием дизайн-макетов;
  • переговорами с авторами проектов и заказчиками;
  • осуществлением авторского контроля строительного процесса.

Кроме этого в обязанности архитектора может входить:

  • создание 3D-визуализации объектов строительства;
  • работа над дизайн – проектами;
  • согласование проектной документации.

Ответственность

Профессия архитектора требует от его обладателя серьезного отношения к своей работе. На плечах этого человека лежит огромная ответственность за качественное строительство и последующую эксплуатацию объекта.

Правонарушения и материальные убытки, нанесённые в ходе служебных обязанностей, караются законом.

Полномочия

  • Архитектор имеет право оговаривать с руководством срок выполнения работы и сообщать о проблемных вопросах относительно ее выполнения.
  • Запрашивать в подразделениях необходимую ему информацию, касающуюся должности.

Хороший архитектор не ждет пока ему все предоставят на блюдечке. Он может затребовать у руководства необходимую ему документацию, а также вносить свои предложения и разработки в проектные решения.

Особенности профессии

Самое трудное в работе архитектора – постоянная нагрузка. Приходится трудиться сверх нормы в рабочие дни, да еще и нужно выходить в выходные. Иногда требуется сидеть над проектом всю ночь напролет, а утром снова идти на работу. Постоянная нехватка времени: над чем бы Вы ни работали, часов нужно вдвое больше, чем отведено для выполнения задачи.

Для архитектора важно вдохновение, но истинные таланты должны уметь создавать шедевры, не имея душевного настроя.

Профессиональные навыки и умения

Багаж знаний у архитектора должен быть внушительным.

Необходимо:

  • знать строительные нормы и правила;
  • работать в автоматизированных программах проектирования Autodesk, Graphisoft ArchiCAD;
  • уметь самостоятельно разрабатывать основные конструкционные решения, необходимую рабочую документацию, создавать архитектурные чертежи;
  • ориентироваться в методике проектирования и производить расчеты;
  • иметь развитый эстетический и художественный вкус;
  • знать основы экологии, геодезии, картографии;
  • обладать художественными навыками для создания рисунков, графиков, композиций;
  • иметь аналитический склад ума и способности к математическим вычислениям.

Приветствуются знания:

  • английского языка на разговорном уровне;
  • нюансов разработки проектов зданий под магазины;
  • особенностей современных строительных материалов.

Личные качества

Рекомендуется выбирать профессию архитектора людям с тягой к рисованию, которые на «короткой ноге» с компьютером и обладают развитым пространственным мышлением.

Кроме того, ценится:

  • умение работать в команде и иметь организаторские способности;
  • ответственность, креативность и бдительность;
  • чувство вкуса и гармонии;
  • хорошая память и пунктуальность.

Для профессионального архитектора важно:

  • любить заниматься черчением;
  • иметь развитое цветовое восприятия;
  • умение мыслить абстрактно;
  • обладать хорошим глазомером;
  • уметь сосредоточиться;
  • быть стрессоустойчивым;
  • создавать образы согласно словесному описанию и наоборот;
  • быть обладателем интуитивного мышления.

Карьера архитектора

Именитыми специалистами становятся не за один день. Многие начинают с простого строителя или инженера. Потом Вам могут доверить проектирование деревянных домов и бань.

Хорошо, если Вы немного поработать помощником архитектора или стать членом их команды. Получить должность старшего архитектора, если вы хорошо себя зарекомендуете с профессиональной точки зрения, можно примерно через 5 – 7 лет.

В архитектурную сферу деятельности открыт путь инженерам и технологам, которые заняты в области строительства. Для этого достаточно пройти курсы повышения квалификации.

Инженеры – проектировщики, дизайнеры интерьеров и строители могут быть не только успешными архитекторами, но у них есть все возможности стать руководителями крупных строительных объектов.

Где работать

В маленьких городах очень трудно устроится архитектором. Зато в больших мегаполисах такие люди ценятся и могут удачно трудоустроиться в строительные компании или проектные организации.

В опытных архитекторах также нуждаются проектные организации и дизайнерские студии.

Человек данной профессии может работать в государственных органах:

  • в комитетах;
  • в градостроительных комиссиях;
  • в регулирующих организациях.

Сколько зарабатывает архитектор

В архитектуре нет малооплачиваемых должностей. Конечно, заработок зависит от региона и уровня строящихся объектов. В среднем заработанная сумма составляет 850 долларов в месяц. Архитектор может получать от 500 до 1650 долларов в месяц в зависимости от квалификации специалиста.

Успешные архитекторы могут рассчитывать на хорошие гонорары.

Как стать архитектором

Специалистов данной профессии выпускают многие ВУЗы. Отличный старт – наличие дизайнерского или строительного образования.

Важные предметы, которые никак нельзя прогуливать, черчение, изобразительное искусство и математика.

Для развития пространственного мышления Вам пригодятся знания по истории и литературе.

Рейтинг автора

Автор статьи

Директор кадрового агентства

Написано статей

workking.ru

Виды архитектурных стилей с фото

Танцующий дом «Dancing House» в Праге, выполнен в оригинальном архитектурном стиле. Здание изображает танцевальную пару Фред и Джинджер. Архитекторы – хорват В. Милунич и американец, лауреат премии Притцкера, Фрэнк Гери. 1996 г.

Архитектурный стиль отражает общие черты в оформлении фасадов зданий, планов, форм, конструкций. Архитектурные стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития общества под влиянием религии, государственной структуры, идеологии, традиций зодчества и национальных особенностей, климатических условий, ландшафта. Появление нового вида архитектурного стиля всегда было связано с техническим прогрессом, изменениями в идеологии и геополитических структур общества. Рассмотрим некоторые виды архитектурных стилей, послужившие основой разнообразных направлений в зодчестве в разные периоды времени.

Архаичная архитектура

Сооружения, возводившиеся до 5 в до н.э., принято относить к архаичной архитектуре. Стилистически сооружения Месопотамии и Ассирии (государства Передней Азии) родственны строениям Древнего Египта. Их роднит простота, монументальность, геометричность форм, стремление к большим размерам. Существовали и отличия: для египетских строений характерна симметрия, в архитектуре Месопотамии присутствует ассиметрия. Египетский храм состоял из анфилады комнат и был вытянут по горизонтали, в месопотамском храме помещения кажутся пристроенными друг к другу случайным образом. Кроме того, одна из частей храма имела вертикальную направленность (зиккурат (sigguratu – вершина) – храмовая башня, характерная черта храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций).

Античный стиль

Античность, как вид архитектурного стиля, относится к Древней Греции. Греческие сооружения строились по подобию жилого дома «мегарона» крито-микенской эпохи. В греческом храме стены делали толстыми, массивными, без окон, в крыше делали отверстие для света. В основе строительства была модульная система, ритмичность и симметрия.

Мегарон – означает в переводе «большой зал» – дом прямоугольного плана с очагом посередине (начало 4 тыс. до н.э.)

Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. В ордерной системе существовали направления: дорическое, ионическое, коринфское. Дорический ордер появился в 6 веке до н.э., он отличался строгостью, массивностью. Ионический ордер более легкий и изящный появился позже, и был популярен на территории Малой Азии. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э. Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады. Архитектурный стиль, фото которого расположено ниже, определяется как античный, дорического ордера.

Храм Геры в Олимпии (Герайон). Дорический ордер. Конец 7 – начало 6 вв. до н.э.

Римляне, завоевавшие Грецию, переняли архитектурный стиль, обогатили его декором и привнесли ордерную систему в строительство не только храмов, но и дворцов.

Романский стиль

Вид архитектурного стиля 10-12 вв. – получил свое название «романский»  только в 19 в. благодаря искусствоведам. Сооружения создавались как конструкция из простых геометрических форм: цилиндров, параллелепипедов, кубов. В этом стиле строили замки, храмы и монастыри с мощными каменными стенами с зубцами. В 12 в. у замков-крепостей появились башни с бойницами, галереи.

Замок Алькасар в романском стиле. Сеговия. Испания.

Основные постройки той эпохи – храм – крепость и замок. Здания этой эпохи представляли собой простые геометрические фигуры: кубы, призмы, цилиндры, при их возведении создавались сводчатые конструкции, сами своды делались цилиндрическими, крестово-реберными, крестовыми. В раннем романском архитектурном стиле стены расписывали, а к концу 11 в. на фасадах появились объемные каменные рельефы.

Готика

Вид архитектурного стиля – готика в течение века (с середины 12-го до середины 13-го вв.) сменил романский стиль. В основе готических сооружений – конструкция каркасной системы со стрельчатыми сводами, арками. Первые готические соборы появились в Северной Франции. Церковь, созданная по новому проекту в 12 в. в аббатстве Сен-Дени под Парижем под руководством аббата Сугерия стала образцом готического архитектурного стиля. Такого рода сооружения появились в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Затем стиль дошел до Германии, Англии, Испании. После крестовых походов этот вид архитектурного стиля был внедрен в Сирии, Кипре, Родосе. В 14 в. в готическом архитектурном стиле возводили и городские сооружения, такие как ратуши. Например, ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада.

Ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада, готический  архитектурный стиль.

Когда укрепилась государственность и необходимость домов-крепостей отпала, вместо замков стали возводить дворцы с элементами готического стиля. Пример архитектурного стиля – на фото внизу.

Комплекс папского дворца в Авиньоне. Старый дворец (1334—1342 гг.)  построен при Бенедикте XII, Новый дворец (1342—1352 гг.) – при Клименте VI, стиль готика

В поздней готике зародился новый архитектурный стиль – Ренессанс, основывающийся на иной идеологии, которая, как в эпоху античной Греции, характеризовалась уважением к человеческой личности.

Вид архитектурного стиля – Ренессанс

Архитектурный стиль Ренессанс (Возрождение) появился в Европе в 14-16 вв. Стиль вернул в архитектуру античные традиции, ордерную систему, которые сочетались с национальными мотивами и местными строительными материалами. В сооружениях подчеркивается простота линий, плоскости, пропорциональность, симметрия, ритмичность членения фасадов, горизонтальное направление. Возвращается соразмерность габаритов строения и размеров человеческого тела. При строительстве в архитектурном стиле Ренессанс используются элементы ордерной системы. Первым зданием в стиле Ренессанс стал Воспитательный дом архитектора Ф. Брунеллески (1377—1446 гг.) во Флоренции (1421 г.). Образец архитектурного стиля – на фото ниже.

Воспитательный дом. Архитектор Ф. Брунеллески. Флоренция. 1421 г., архитектурный стиль – ренессанс.

Дальнейшее развитие общества вновь вело к усложнению структур и конструкций, что породило новый вид архитектурного стиля – барокко.

Вид архитектурного стиля барокко

Архитектурный стиль барокко зародился в Италии в конце 17 в. благодаря творчеству великих мастеров, одним из которых был Микеланджело. Центром барокко стал Рим – столица искусств, откуда архитектурный стиль барокко распространился в другие страны. Для барокко характерны пластичность и криволинейность рельефных фасадов, обильное присутствие декора и лепнины, многоярусность храмовых куполов. В архитектурном стиле возводили соборы, дворцы и общественные сооружения.

Фасад церкви Санта-Сусанна. Архитектор Карло Мадерна. Рим. 1603 г. Вид архитектурного стиля – барокко

Из Италии барокко пришло в Испанию, Францию, Германию, Фландрию, Россию, Восточную Европу. В Испании и Латинской Америке здания в стиле барокко были особенно пышно украшены, это направление получило название «чурригереско». Во Франции этот архитектурный стиль приобрел монархические черты, выразившись в великолепном Версале. Барокко в России получил направления, получившие названия «голицынское», «елизаветинское», «нарышкинское», «петровское». В княжестве Литовском развивались течения «сарматское барокко», «виленское барокко». Архитектурный стиль, фото которого находится ниже, можно определить как «виленское барокко».

Софийский собор в Полоцке. Восстановил собор 1738-1750 гг. виленский архитектор Ян Криштоф Глаубиц. Вид архитектурного стиля – барокко.

Нео-стили

После барокко возникли новые архитектурные стили и течения в зодчестве, которые основывались на возрождении старых традиций с участием современных материалов, и использованием усовершенствованных технологий. Кроме исторических стилей и их имитаций существуют архитектурные стили и стилевые направления, основанные на этносе того или иного народа, эклектические течения, возникшие от слияния восточных и европейских культур, современные стили, появившиеся на основе современных технологий. В современных частных строениях зодчие нередко смешивают архитектурные стили. К примеру, дом в Поздняково, согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Современный частный  дом в Поздняково,  согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье можно определить как барокко.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье  можно определить как  барокко.

Автор текста: М. Костин

www.facade-project.ru

Архитектурные стили “для чайников” (18 фото) » Триникси

Предлагаю вашему вниманию интересных обзор различных архитектурных стилей “для чайников”, который научит вас без труда различать основные направления барокко, рококо, конструктивизм, деконструктивизм, модерн, модернизм и многие другие. Читаем далее и берем себе на заметку 😉

Пантеон в Париже
Если все такое строгое, прямое, до умопомрачения симметричное и с большими круглыми колоннами — это классицизм.

Триумфальные ворота в Москве
Если классицизм стал еще торжественней, пафосней и выше, то это ампир.

Гостиница «Украина» в Москве
Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир.

Замок Версаль в Париже
Если классицизму надоели строгость, прямые линии и следование античным канонам, и теперь здание напоминает десерт со взбитыми сливками, политый золотом, украшенный атлантами и прочими каменными людьми — это барокко.

Китайский домик в Потсдаме, Германия
Если вам кажется, что здание с вами кокетничает, капризно поджимает губки и поправляет обильные, но тонкие-легкие-изящные золотые украшения и завитки, то вы не упоролись. Просто это рококо.

Собор Святого Иакова в Сантьяго-ди-Компостела в Испании
Если от пышности, густо налепленных деталей и излишеств становится неловко даже барокко, то это ультрабарокко.

Петропавловский собор в Казани
Если здание в России выглядит как расписной высокий пряничный домик, и его хочется немедленно съесть, то это русское барокко.

ГУМ в Москве
Если здание похоже на что-то очень старорусское, но при этом все «богато» отделано и на древность не тянет, то это псевдорусский стиль. Неутешительное такое название.

Вестминстерский дворец в Лондоне
Если вам кажется, что об здание можно поцарапаться — такое все в нем высокое, тонкое и острое — то это неоготика.

Реймсский собор во Франции
Угроза поцарапаться уже не так велика, но все равно все тонкое и высокое. Башни квадратные, окно в середине круглое, везде сидят страшилки и изображены мучения. Это готика.

Крайслер-Билдинг в Нью-Йорке
Если при взгляде на здание вам слышится джаз или чарльстон, контуры его напоминают здоровенный ограненный камень или кристалл с добавлением алюминия, и все это выглядит очень масштабно, то это ар-деко.

Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия
Если есть подозрение, что где-то в этом доме живет или работает Железный Человек, но все немножечко устарело, это модернизм.

Дом Бальо в Барселоне
А модерн (он же ар-нуво, он же югендстиль) — совсем другое. Модерн — это когда много-много тщательно сделанных деталей про живой мир и античность, в линиях природность, в формах необычность, но выглядит это более или менее нормально. Ну если Гауди исключить, конечно.

Белая башня в Екатеринбурге
Если в бетонном параллелепипеде или цилиндре вырубили небольшие окошки, покрасили в серый, белый, желтый или зеленый и сделали интересную входную группу из бетона же, это конструктивизм.

Танцующий дом в Праге
Если дом сломался, наклонился, изогнулся, развалился и вообще ведет себя странно, это деконструктивизм.

Здание Fuji TV в Японии
Чтобы не путать хай-тек с био-теком: это все стекло, металл и бетон, но хай-тек с углами, а био-тек без углов.

Небоскреб Мэри-Экс в Лондоне

Библиотека в Сан-Антонио, США
Если вообще ничего не понятно, все намешано, и, похоже, архитектор не брезгует веществами, это постмодернизм.

Отсюда


trinixy.ru

25 самых удачных примеров архитектуры

Зачастую архитектура бывает качественной и комфортной, но лишенной при этом художественной составляющей. Однако, если потрясающая архитектура сочетается с невероятным дизайном, это произведение становится настоящим шедевром.

Подборка из 25 самых невероятных и вдохновляющих примеров удачного симбиоза архитектуры и дизайна, которые должен увидеть каждый.

1. “Кубические дома” в Роттердаме, Голландия


‘Кубические дома’ в Роттердаме, Голландия

‘Кубические дома’ в Роттердаме

“Кубические дома” – это комплекс из домов, построенных в 1984 году в Роттердаме по оригинальному проекту архитектора Пита Блома. Самым неординарным и смелым шагом автора стало решение повернуть параллелепипеды домов на 45 градусов и поставить их углами на шестигранные пилоны.

В состав общей композиции входят 38 подобных домов и ещё 2 огромных перевернутых супер-куба, причём все они взаимосвязаны друг с другом. Каждый дом состоит из трех этажей, на которых расположены входы, гостиные с кухнями, спальни с ванной комнатой и небольшие сады-террасы. “Кубические дома” считаются главной достопримечательностью современного Роттердама.

2. Жилой комплекс “Лесная спираль” в Дармштадте, Германия


Жилой комплекс ‘Лесная спираль’ в Дармштадте, Германия

Жилой комплекс ‘Лесная спираль’ в Дармштадте

“Лесная спираль” – это жилой комплекс в форме спирали, построенный в 2000 году в немецком городе Дармштадте по проекту известного австрийского архитектора-художника Фриденсрайха Хундертвассера.

Основной концепцией комплекса служит слияние природы с городской средой – на крыше комплекса растут бук, клён и различные кустарники, а во дворе расположен небольшой водоём с лягушкаи и рыбами.

12-этажное здание рассчитано на 105 квартир, каждая из которых – уникальна. Фасад “Лесной спирали” украшен керамическими панелями и колоннами всех цветов радуги, а внутри дома отсутствуют прямые линии и острые углы.

3. Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Испания


Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Испания

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, Испания

Театральный комплекс, посвященный творчеству великого художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, был построен в Фигерасе в 1974 году. В состав музейного ансамбля входят непосредственно здание музея, башня “Галатея” и часть средневековых стен города.

Силуэт Театра-музея Дали стал настоящим символом международного направления поп-арта, а его геодезический купол невозможно спутать с чем-то еще. В музее представлена самая масштабная и разнообразная коллекция произведений великого мастера, в основу которой легла его собственная коллекция.

Также, под куполом музея находится склеп с забальзамированным телом художника, что представляет интерес для настоящих фанатов его творчества.

4. Национальный стадион “Птичье гнездо” в Пекине, Китай


Национальный стадион “Птичье гнездо

Национальный стадион “Птичье гнездо

Главный олимпийский объект Пекина был построен в преддверии Игр в 2008 году. Чаша стадиона имеет очень интересный и необычный внешний вид, который стал возможен благодаря конструкции из высококачественной стали, покрытой полимерами.

Впервые попавший на стадион болельщик будет крайне удивлен детальной продуманностью и цельностью главного символа нового Пекина – даже светильники вдоль дорожек, ведущих к входам на стадион, выглядят, как миниатюрные птичьи гнезда, подчеркивая тем самым общую концепцию объекта.

5. Лютеранская церковь Хадльгримскиркья в Рейкьявике, Исландия


Лютеранская церковь Хадльгримскиркья в Рейкьявике, Исландия

Лютеранская церковь Хадльгримскиркья в Рейкьявике: интерьер помещения

Лютеранская церковь Хадльгримскиркья, находящаяся в самом центре Рейкьявика, занимает почетное четвёртое место в списке самых высоких зданий Исландии. Она получила свое название в честь исландского поэта и духовного лидера Хадльгримюра Пьетурссона.

Работы по возведению этой церкви начались еще в 1945 году, а закончились лишь в 1986 году, что является для Исландии абсолютным рекордом. Крайне необычное по форме здание церкви стало одним из символов города Рейкьявик.

6. Небоскреб Grand Lisboa в Макао, Китай


Небоскреб Grand Lisboa в Макао, Китай

Небоскреб Grand Lisboa в Макао: ночной кадр
47-этажный небоскрёб Grand Lisboa, достигающий в высоту 258 метров – самое высокое здание в автономной китайской территории Макао. Суперсовременное здание отеля, напоминающее цветок лотоса, было построено в 2008 году в стиле постмодернизма.

Комплекс состоит из 650 гостиничных номеров и открывшегося в 2006 году 8-этажного сферического подиума, в котором можно поиграть в казино, пройтись по магазинам и провести время в дорогих ресторанах и барах. Отель Grand Lisboa стал главной достопримечательностью Макао.

7. Оперный театр в Сиднее, Австралия


Оперный театр в Сиднее, Австралия

Оперный театр в Сиднее на закате

Сиднейский оперный театр, построенный в 1973 году по проекту датского архитектора Йорна Утцона в стиле экспрессионизм, считается одним из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира. Также сиднейская опера – это самая главная достопримечательность целого континента.

Два крупнейших свода из раковин образуют потолки двух главных залов: Концертного и Театра Оперы. В других залах потолки образуются с помощью более мелких сводов.

Парусообразные оболочки крыш придают театру уникальность. 28 июня 2007 года здание оперного театра в Сиднее обрело статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

8. Жилой дом Бальо в Барселоне, Испания


Жилой дом Бальо в Барселоне, Испания

Жилой дом Бальо в Барселоне: интерьер

Красивейший жилой дом Бальо был построен в 1877 году в Барселоне по проекту Антонио Гауди для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Главной особенностью дома Бальо многие считают полное отсутствие прямых линий.

Волнистые очертания видны как в декоративных деталях фасада, так и в оформлении интерьера. Существует множество споров относительно того, что выражает главный фасад здания, однако, скорее всего, наиболее верным можно признать сравнение дома Бальо с огромной фигурой дракона — любимого персонажа Гауди. В 2005 году художественный памятник Испании был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

9. Филиал Университета Купера в Нью-Йорке, США


Филиал Университета Купера в Нью-Йорке, США

Филиал Университета Купера в Нью-Йорке: интерьер помещения

Здание филиала Университета Купера было возведено в 2009 году по проекту американского архитектора-обладателя Притцкеровской премии Тома Мэйна. Само здание представляет собой образец гармоничного сочетания брутального фасада с просторным и светлым интерьером.

Интересно, что Университет Купера является единственным в США бесплатным частным университетом.

10. Пирамида Лувра в Париже, Франция


Пирамида Лувра в Париже, Франция

Пирамида Лувра в Париже

Стеклянная пирамида Лувра, построенная в 1989 году во дворе Наполеона по проекту знаменитого американского архитектора Бэй Юймина, служит в качестве главного входа в знаменитый музей и является одним из символов современного Парижа.

Вокруг главной пирамиды расположены еще три пирамиды поменьше – они используются только в качестве иллюминаторов. Их грани полностью состоят из стекла, за счет чего обеспечивается наиболее оптимальное освещение подземного вестибюля.

Также вокруг большой пирамиды устроены декоративные фонтаны, что в совокупности производит на туристов невероятные впечатления.

11. Музей Соломона Гугенхайма в Бильбао, Испания


Музей Соломона Гугенхайма в Бильбао, Испания

Музей Соломона Гугенхайма в Бильбао

Музей Гугенхайма в Бильбао представляет собой огромное выставочное пространство из каменных, стеклянных и титановых нагромождений, повторяющее контуры реки Нервион. Так как проектирование и строительство этого огромного комплекса в Бильбао мало освещалось в прессе, то открытие здания в 1997 году вызвало взрыв восторга как у местного населения, так и у ценителей искусства.

Именно это невероятное здание возвело своего автора, американца Фрэнка Гери, в ранг великих архитекторов современности.

12. Аттракцион “Атомиум” в Брюсселе, Бельгия


Аттракцион ‘Атомиум’ в Брюсселе, Бельгия

Аттракцион ‘Атомиум’ в Брюсселе: ночной кадр
Расположенный в бельгийской столице аттракцион “Атомиум” был построен специально к открытию Всемирной выставки 1958 года как символ нового атомного века и мирного применения атомной энергии.

Необычное сооружение сначала было покрыто алюминиевым слоем, но после завершения ремонтных работ 2006 года основным облицовочным материалом стала стальная оболочка. “Атомиум” состоит из девяти атомов-кабин, объединенных в единый фрагмент кристаллической решётки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз.

Высота атомиума – чуть больше 100 м, а общий вес конструкции — около 2400 тонн.

13. Храм Лотоса в Нью-Дели, Индия


Храм Лотоса в Нью-Дели, Индия

Храм Лотоса в Нью-Дели: ночной кадр

Храм Лотоса, построенный в 1986 году, расположен в индийском городе Нью-Дели. Огромное сооружение храма, покрытое белоснежным мрамором, выполнено в форме распускающегося цветка лотоса.

Этот шедевр современной архитектуры считается одной из самых популярных достопримечательностей Индии. Любопытно, что недавно Храм Лотоса по популярности у туристов официально обошел своего главного “конкурента” – знаменитый мавзолей Тадж-Махал.

14. Отель-парус “Бурдж-аль-Араб” в Дубае, ОАЭ


Отель-парус “Бурдж-аль-Араб

Отель-парус “Бурдж-аль-Араб

“Бурдж-аль-Араб” (перевод с араб. – Арабская башня) – это шикарный, современный отель, расположенный в открытом море на расстоянии около 280 метров от береговой линии Дубая. Основанием для этого отеля служит специально возведенный искусственный остров, который соединен с землёй при помощи моста.

“Бурдж-аль-Араб”, достигающий 321 м в высоту, долгое время считался самым высоким отелем в мире, пока в 2008 году не был возведен другой дубайский отель — 333-метровая “Башня Розы”.

15. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне, Испания


Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне, Испания

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне

Храм Святого Семейства, расположенный в столице Каталонии, строится по проекту великого Антонио Гауди на частные пожертвования с 1882 г. и по сей день, что делает здание самым известным долгостроем за всю историю человечества.

Отделка и декор здания просто поражают воображение проработанностью деталей, обилием всевозможных сюжетов и чрезвычайно гармоничным сочетанием самых разных архитектурных стилей – здесь присутствуют такие направления, как модерн, готика, барокко и восточная архитектура.

Только при виде этого потрясающего здания, можно оценить, с какой дотошностью и любовью относился автор к каждому сантиметру своего произведения. Удивительно, что даже находясь на стадии строительства, Саграда Фамилия стал главной достопримечательностью Барселоны.

16. Павильон Джея Притцкера в Чикаго, США


Павильон Джея Притцкера в Чикаго, США

Павильон Джея Притцкера в Чикаго с высоты птичьего полета

Павильон Джея Притцкера является важнейшим элементом в преобразовании железнодорожных станций в центральной части Чикаго в единую структуру Парка Миллениум. Место проведения мероприятий формируется с помощью лент из нержавеющей стали, плавно переходящих в туннель из стальных труб, который регулирует распределение звука с помощью уникальной аудиосистемы.

В павильоне и на прилегающей к нему лужайке могут разместиться 7000 человек. Главная эстрада спроектирована таким образом, чтобы создать эффект акустики закрытого концертного зала. Комплекс чикагского павильона стал по-настоящему знаковым проектом в творческой биографии архитектора Фрэнка Гери.

17. Общественная скульптура “Клауд-Гейт” в Чикаго, США


Общественная скульптура ‘Клауд-Гейт’ в Чикаго, США

Общественная скульптура ‘Клауд-Гейт’ в Чикаго: ночной кадр
Скульптура “Клауд-Гейт” (перевод с англ. Cloud Gate – Облачные врата) расположена на центральной площади Чикаго AT&T Plaza в Миллениум-парке. Автором идеи столь необычного общественного объекта выступил известный британский скульптор и художник Аниш Капур.

Вскоре после официального открытия в 2006 году скульптура “Клауд-Гейт” за свою форму получила неофициальное прозвище «боб». Поверхность объекта формируют 168 листов нержавеющей стали; его размеры составляют — 10 х 20 х 13 м, а вес — порядка 100 тонн.

Многие считают, что прообразом, вдохновившим скульптора на это оригинальное произведение, явилась капля ртути.

18. Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, США


Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, США

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе с высоты птичьего полета
Фрэнку Гери была предоставлена возможность спроектировать новый концертный зал еще 1988 году, однако он был открыт лишь в 2003. Сегодня критики и далекие от мира музыки люди согласны с тем, что результат стоил всех этих лет ожидания.

Этот необыкновенный волнообразный комплекс с фасадом, покрытым излюбленным материалом архитектора – нержавеющей сталью, отражает страсть архитектора к плаванию. Концертный зал возвышается над Гранд Авеню и является одним из символов современной архитектуры Лос-Анджелеса.

19. Кривой домик в Сопоте, Польша


Кривой домик в Сопоте, Польша

Кривой домик в Сопоте: ночной кадр

Кривой домик был построен в 2004 году в польском городе Сопоте по проекту местных архитекторов Шотинских и Залевского. Вдохновением для них послужили рисунки художников-иллюстраторов Яна Шанцера и Пера Оскара Дальберга.

Дом полностью оправдывает свое название, не имея ни одного прямого угла или ровной поверхности. При виде этого сооружения, у многочисленных туристов складывается впечатление, что либо дом расплавился на солнце, либо они видят отражение обычного дома в кривом зеркале.

20. Музей музыки в Сиэтле, США


Музей музыки в Сиэтле, США

Музей музыки в Сиэтле с высоты птичьего полета

Невероятный музей музыки в Сиэтле был открыт в 2000 году. При проектировании музея архитектор Фрэнк Гери вдохновлялся формой гитары культового американского музыканта Джими Хендрикса, которую тот постоянно разбивал после своих концертов.

Именно сломанный музыкальный инструмент и лежит в основе облика этого удивительного комплекса из нержавеющей стали и алюминия всевозможных оттенков фиолетового цвета, серебра и золота.

21. Музей “Кунстхаус” в Граце, Австрия


Музей ‘Кунстхаус’ в Граце, Австрия: с высоты птичьего полета

Музей ‘Кунстхаус’ в Граце: ночной кадр

“Кунстхаус” — это музей современного искусства, открытый в рамках программы «Культурная столица Европы» в австрийском Граце в 2003 году. Современное здание построено в стиле блоб, что выступает сильным контрастом по отношению к достаточно традиционной окружающей застройке.

Основа здания выполнена из железобетона, а внешней оболочкой служат голубые пластиковые панели. Особо примечателен огромный медиа-фасад музея площадью 900 кв. м. Он состоит из мелких светящихся элементов, которые можно программировать с помощью компьютера. Таким образом, на фасад можно проецировать инсталляции и даже фильмы.

22. Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне, Великобритания


Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне, Великобритания

Небоскрёб Мэри-Экс в панораме Лондона

Небоскреб Мэри-Экс, получивший прозвище “дом-огурец”, был построен в Лондоне в 2004 году по проекту барона Нормана Фостера. Расположенное в финансовом центре Лондона здание считается одним из самых экологичных в мире и имеет статус “самого зеленого небоскреба”.

Основную площадь “Огурца” занимают многочисленные офисные помещения компании Swiss Re. Первые этажи открыты для всех посетителей, а в верхних располагаются дорогие кафе и рестораны с панорамными видами на город.

Стоит отметить, что Мэри-Экс стал самым дорогим зданием Великобритании, обойдясь швейцарской страховой компании в рекордные 630 миллионов фунтов стерлингов.

23. Главный офис компании “Лонгабергер Баскет” в Нью-Арке, США


Главный офис компании ‘Лонгабергер Баскет’ в Нью-Арке, США

Главный офис компании ‘Лонгабергер Баскет’ в Нью-Арке

Главный офис компании “Лонгабергер Баскет”, построенный в 1997 году в американском штате Огайо, представляет собой 7-этажный дом, выполненный в форме корзины для пикника.

Выглядит это сооружение довольно забавно: окна расположены так, что создают имитацию плетения, а желтый цвет фасадов и огромные ручки на крыше, дополняют образ «корзины».

24. Музей в Ханое, Въетнам


Музей в Ханое, Въетнам

Музей в Ханое: интерьер помещения

Музей в Ханое был спроектирован немецким архитектурным бюро GMP. Внешне здание напоминает перевернутую пирамиду, основанием которой служит крыша этого современного комплекса.

Отдельно стоит отметить роскошный интерьер музея – окрашенные в белый цвет стены проходят вдоль спиралевидных лестниц и большой рампы.

Дизайн интерьера чем-то напоминает внутреннее убранство музея Гугенхайма в Нью-Йорке, однако снаружи это – два совершенно разных здания.

25. Павильон Арагона в Сарагосе, Испания


Павильон Арагона в Сарагосе, Испания

Павильон Арагона в Сарагосе: фрагмент фасада

Еще одно здание, чем-то напоминающее плетеную из стекла и стали корзину, было построено в испанской Сарагосе в 2008 году. Строительство этого комплекса было приурочено к международной выставке Expo-2008, главной темой которой была проблема недостатка водных ресурсов на Земле.

По словам авторов этого оригинального павильона, “сооружение должно отразить глубокий след, оставленный на территории Сарагосы пятью древними цивилизациями, жившими когда-то в окрестностях города. В стенах Павильона Арагона можно получить подлинную информацию об истории воды и о том, как человечество использовало водные ресурсы в былые времена.

interesno.cc

Какие бывают архитекторы и архитектуры

Мне кажется, что роль Архитектора – это пожалуй одна из самых значимых и одновременно самых неоднозначных ролей в процессе разработки ПО. Это связано с очевидной важностью, но тем не менее неоднозначностью самого понятия “архитектура”.

Согласно RUP архитектура – это “высший уровень концепта системы в её рабочем окружении. Архитектура программной системы (в определённый момент времени) – это её организация или структура наиболее значимых компонент, взаимодействующих через интерфейсы, а эти компоненты в свою очередь составлены из более мелких компонентов и интерфейсов.”

Однако Мартин Фаулер считает это определение абсолютно надуманным [1], т.к. по его мнению у программных систем нет “высшего концептуального уровня”, пользователь имеет обсолютно другое видение концепции системы, чем разработчики, пользователя абсолютно не волнует “структура наиболее значимых компонент”. По мнению Фаулера “архитектура – это высший уровень концепта, который сложился у разработчиков о системе в её рабочем окружении. При этом учитывается видение разработчиков уровня эксперта, и именно это делает компоненты такими значимыми – так сказали эксперты.” Таким образом, более корректным определением могло бы быть “В наиболее успешных софтверных проектах разработчики-эксперты, работающие над проектом, имеют общее пронимание строения этой системы, которое называется ‘архитектура’. Это понимание включает в себя деление системы на компоненты и их взаимодействие между собой через интерфейсы. Эти компоненты обычно состоят из более мелких компонент, однако архитектура включает в себя только те компоненты и интерфейсы, которые поняты всеми разработчиками.” Такое определение лучше, поскольку оно отражает социальную природу арихитектуры, т.к. она не столько зависит от ПО как такового, сколько от того, каков групповой консенсус по поводу этого ПО [1].

Существует и другой стиль определения архитектуры: “арихитектура – это набор решений об устройстве системы, которые должны быть приняты на ранних стадиях проекта”, однако Фаулер не соглашается и с этим, т.к. “архитектура – это набор решений, которые хотелось бы сделать правильно на ранних стадиях проекта, однако это не значит что они окажутся верными с большей вероятностью, чем любые другие”. Тем более, что согласно такому определеню, например выбор языка программирования был бы частью архитектуры для большинства проектов, хотя это не так. Всё это демонстрирует сложности формулировки точного определения понятия архитектуры. Говоря проще, “архитектура – это всё наиболее важное в проекте, что бы это ни было” [1].

Так мы приходим к заключению, что раз архитектура – это важные вещи, то Архитектор – это человек, занимающийся наиболее важными для проекта вещами. И вот на этом этапе Фаулер выделяет два типа архитекторов [1]:

 – Architectus Reloadus (по прообразу персонажа из фильма “Matrix Reloaded”) – это человек, принимающий в проекте все важные решения. Он делает это потому, что принятие ключевых решений одним человеком повышает целостность системы, и возможно ещё потому, что он не считает остальных членов команды достаточно компетентными для принятия таких решений. Зачастую такие решения должны быть приняты вначале цикла разработки, чтобы у всех остальных был план, которому можно следовать.

 – Architectus Oryzus (если кто-то знает латынь, помогите с переводом) – этот вид архитекторов осведомлён о том, что происходит в проекте, выявляя важные загвоздки и устраняя их до того как они превратятся в серьёзные проблемы. Наиболее важная часть работы таких архитекторов – это интенсивное сотрудничество: работа с разработчиками над кодом, работа с бизнес-аналитиками над техническим смыслом и последствиями реализаций требований и идей на нетехническом языке и т.п. Ценность архитектора этого типа “обратно пропорциональна количеству решений, которые он принимает” [1].

Не менее интересную крассификацию архитектур и архитекторов предлагает Люк Хохман [2]. Он разделяет софтверную систему на два измерения:
 – tarchitecture (техтектура или “техническая архитектура”), за неё обычно отвечает традиционный архитектор или технический руководитель – tarchitect (техтектор)
 – marketecture (маркетектура или “меркетинговая архитектура”), её определяет продукт-менеджер, бизнес-менеджер или програм-менежер – marketect (маркетектор).

Техтектура преобладает, когда разработчики думают об устройстве системы. Маркетектура – это бизнес перспектива этого устройства. Хотя техтектура и маркетектура влияют друг на друга, маркетектура доминирует: маркетектурные вопросы – начиная от юзабилити, апгрейдабилити,  саппортабилити и заканчивая развёртываемостью и надёжнотью (т.н. нефунциональные требования) – меняются радикально от рынка к рынку и влияют на техтектуру более значительно, чем техтектурные вопросы о внутреннем устройстве системы влияют на её бизнес-ценность. Я бы даже усилил это утверждение: по-настоящему хороший продукт начинается тогда, когда маркетекрута полностью перестаёт подчиняться техтектуре, а техтектура в свою очередь действует исключительно в рамках предложенной маркетектуры.

 

Источники 

1. Martin Fowler ‘Who Needs an Architect?’

2. Luke Hohmann ‘The Difference between Marketecture and Tarchitecture’

blog.tsybulnyk.com

Как? Когда? Зачем? Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре

29 июня 2012 г.

1 июля мировое архитектурное сообщество отмечает Всемирный день архитектуры. Это не только замечательный повод встретиться с коллегами в неформальной обстановке пикника или на серьезной конференции по обмену опытом.

Для каждого архитектора это еще и очередная возможность осмысления своей жизни в профессии и профессии в своей жизни. А некоторые из них даже готовы поделиться своими размышлениями об архитектуре, сокровенными фактами личной биографии и представлениями о высокой миссии зодчего в современном мире.

Мы поздравляем всех архитекторов Екатеринбурга с профессиональным праздником и желаем того, к чему вы всегда стремитесь – гармонии.

Пусть в вашей жизни гармонично сочетаются фантастические идеи и их реалистическое воплощение, идеальные проекты и материальное вознаграждение, настойчивый поиск и удивительные находки.

А ваше умение достойно трудиться – с умением ярко и талантливо отдыхать.

Творчества, успехов, радости!

БОРИС ДЕМИДОВ

архитектор, руководитель мастерской«Гордеев-Демидов»

Как вы выбрали эту профессию? Что повлияло на ваш выбор?

Сейчас кажется, что другого пути и не могло быть, а тогда повлияло скорее красивое и загадочное название профессии и все, что о ней говорилось.

Какие мечты были на 1 курсе института? Что от них осталось сегодня?

Мечты сформировались под влиянием романа Эдвина Гилберта «Камни его родины», о студентах-выпускниках архитектурного факультета Йельского университета. Хотелось создать с друзьями-единомышленниками архитектурное бюро и реализовывать свои замыслы. Сегодня это реальность, но от мечты до реальности прошло слишком много лет.

Что для вас значит быть архитектором?

Архитектура это организация пространства, значит архитектор – его режиссер.

И если не архитектором, то кем бы вы могли стать?

Если не архитектором, то кем-то совсем другим – капитаном дальнего плавания.

За что вы любите свою профессию? А за что не любите?

Люблю свою профессию за возможности воплощать свои идеи, а не люблю за недостаточность этих возможностей.

ВЛАДИМИР КАГАНОВИЧ

архитектор, руководитель персональной мастерской «АБВК»

Как вы выбрали эту профессию? Что повлияло на ваш выбор?

Вообще-то довольно случайно. До 9-го класса и не думал в этом направлении, хотел быть, разве что, кинооператором, как старший брат школьного друга. Все свободное (и не свободное время – на уроках) рисовал. Друзей и учителей. Я считал, что это удачные шаржи, друзья – что недобрые карикатуры.

Учителя, когда им попадалось на глаза, хвалили, что «очень здорово» (когда на других), и «полное безобразие», когда нарывались на собственный портрет. (Мне было смешно – я к тому времени уже прочитал «Незнайку»).

А однажды географичка, получив злорадное удовольствие от вернисажа шаржей на учителей-мужчин (это был заказ учителей-женщин к 23 февраля), невпопад заявила, что мне надо непременно идти в архитекторы. До сих пор не понял, какая тут связь, но… факт налицо. Может, слово понравилось?..

Какие мечты были на 1 курсе института? Что от них осталось сегодня?

На 1 курсе думал: «Ну, все, юноша, хватит баловаться, надо запроектировать, наконец, что-то стоящее». Сегодня из всего этого как-то само собой улетучилось слово «юноша».

Что для вас значит быть архитектором?

Хлеб насущный. Удовольствие от работы. Головняки от нее же. Постоянная учеба. Все сразу.

И если не архитектором, то кем бы вы могли стать?

Надеюсь, что еще стану – хорошим архитектором.

За что вы любите свою профессию? А за что – не любите?

Как-то Кирилла Серебрянникова спросили, за что он ценит свою режиссерскую профессию. Он пространно ответил, что режиссер кроме того, чтобы быть творческим человеком, должен быть и хорошим организатором, и историком, и писателем, и эрудитом, психологом…и еще кем-то, не суть. А дальше он произнес архифразу : «Сложнее, разве что, профессия архитектора». Если ответить на первый вопрос – за неоднообразие процесса. Здорово, когда всю жизнь, делая одно и то же, можно каждый день делать разное. На второй вопрос – нет ответа. Если что-то не нравится в твоей работе, надо искать причину в себе, а профессия ни при чем.

АЛЛА КОЗОРЕЗ

архитектор, дизайнер, руководитель архитектурной студии

Как вы выбрали эту профессию? Что повлияло на ваш выбор?

Можно сказать, что это было коллективное влияние, но идея принадлежала бабушке. Она проработала всю жизнь врачом и мне советовала выбрать красивую работу для девушки, без частых ночных дежурств. Например, стать архитектором. Да вот только в том, что архитекторы работают исключительно днем, она заблуждалась…

Какие мечты были на 1 курсе института? Что от них осталось сегодня?

На 1-м курсе мне еще было мало что понятно. Я только привыкала к мысли, что я учусь в архитектурном и проектировать у меня получится. На 4-м курсе у меня появился первый заказчик, и я поняла, что смогу этим заниматься всю жизнь.

Что для вас значит быть архитектором?

Простой вопрос, но сложно ответить. Наверное, быть востребованным.

И если не архитектором, то кем бы вы могли стать?

Сложно себя представить в другой сфере, не связанной с архитектурой и дизайном.

За что вы любите свою профессию? А за что не любите?

Люблю за возможность создавать. Минус только один, как и везде: чтобы чего-то достичь – нужно много работать.

АЛЕКСЕЙ КУКОВЯКИН

архитектор, руководитель мастерской «Алкута»

Как вы выбрали эту профессию? Что повлияло на ваш выбор?

Я жил в старом красивом доме, построенном немцами. Любил этот дом, и, пожалуй, он заложил основы моего эстетического воспитания. С детства меня вело скорее любопытство, чем осознанный выбор. Окончив школу в Первоуральске, я приехал на день открытых дверей в университет – там тогда размещался факультет МАРХИ – и просто обалдел! А поступал я уже в САИ – свердловский архитектурный институт. Наверное, не совсем понимал, куда иду. А с другой стороны, очень рад, что сюда попал. Мне никакой другой профессии не надо. Она лучшая для самовыражения и самореализации.

Что для вас значит быть архитектором?

Профессия архитектор – в ней есть все: интеллигентность, честь, которой ты не можешь поступиться ради денег, профессионализм в технических вопросах, социология, психология. Если не знаешь законы, по которым человек живет, ты не сможешь сделать правильно и качественно. Но не просто правильно и качественно – а сделать что-то новое.

А так строители построят любое здание, но одно будет красивым, другое – нет. Поэтому и нужен архитектор, который постоянно двигает прогресс, он чем-то должен возвышать человека. Это наша задача – возвысить человека в стремлении к качеству, комфорту.

Какие мечты были на 1 курсе института? Что от них осталось сегодня?

Заниматься архитектурой, что-то создавать новое, творить. Творчество – это то, что объединяет человека с Богом, именно в этом смысле мы созданы по его образу и подобию. Когда я пришел в институт и когда закончил учебу, я понимал ценность и смысл профессии как возможность сделать красивое здание. Но профессия «архитектор» гораздо больше – она позволяет создавать среду обитания. К этому относится и политика, и мораль, и технология, и эстетика. Это все собрано и заключено в слове Архитектор: он во главе всего и в ответственности тоже.

И если не архитектором, то кем бы вы могли стать?

Наверное, хоккеистом. Я серьезно занимался и готовился стать профессиональным голкипером – в хоккее это звучит величаво! Голкипер стоит на последнем рубеже, и надежность – главное качество вратаря. Если ты ошибся – исправить некому. И в архитектуре то же самое: строители твою ошибку исправить не смогут. Так уроки хоккейного прошлого помогают мне сегодня в профессии.

За что вы любите свою профессию? А за что не любите?

Когда я понял, что это такое архитектура, я ни на секунду не отказался от своей мечты. Я горжусь тем, что могу назвать себя архитектором. Я это люблю, я это никому не отдам, никогда не предам.

БОРИС МУРАТШИН
архитектор, дизайнер

К ак вы выбрали эту профессию? Что повлияло на ваш выбор?

Как-то само собой вышло. В детстве рисовал – звери и люди не получались, а домики получались. С колонночками, арочками. А еще дед подарил набор «Юный архитектор». Если кто помнит – 70-е, однако, годы: там были такие кубики с выступчиками, вроде Lego, но белые как рафинад. Ну, пара дверей, пара окон. Вот про то, что существуют юные архитекторы и архитекторы вообще, я узнал, прочитав этикетку.

Какие мечты были на 1 курсе института? Что от них осталось сегодня?

Думаю, редко кто из будущих зодчих успевает о чем-либо помечтать на первом курсе. Слишком много новых обязанностей появляется. Или «вызовов»: математика высшая, эпюры, кросс на 3 км по стадиону «Динамо». Днем сидишь на лекциях, ночами планшет отмываешь. Если и были мечты в то время, то к архитектуре вряд ли имели касательство. До нее еще надо было дойти. А сейчас мечты есть, но называются творческими замыслами. И говорить о них вредно. Могут не материализоваться.

Что для вас значит быть архитектором?

Я решаю пространственные задачи малого масштаба, в основном, интерьерные. Мне кажется, они интересней, так как соразмерность человеку тут не потеряна – в отличие от сегодняшней «большой» архитектуры. Благодаря этому чувствуешь преемственность: так работали задолго до нас. А главная цель в том, чтобы некий промежуток между стенами и перекрытиями стал для заказчика домом. Наверно, смысл моей работы – превращение «house» в «home».

И если не архитектором, то кем бы вы могли стать?

Наверное, врачом. Скорей всего, хирургом.

За что вы любите свою профессию? А за что не любите?

Бывают приступы нелюбви. Причины могут быть разные, но в основном это взаимонепонимание между участниками процесса – проектировщиком, заказчиками, строителями. Лечусь работой. Пока помогает.

АННА ПЯТУНИНА
архитектор, дизайнер


Как вы выбрали эту профессию? Что повлияло на ваш выбор?
Я очень любила рисовать, ходила в художественную школу. Многие в папиной родне и сам папа хорошо рисуют. Когда училась в классе 6-7, мама повернула мои мысли в сторону архитектурного института. Поэтому в 9-10 классе я уже ходила в школу юного архитектора, и в 1977 году мечта сбылась – я поступила в институт.


Какие мечты были на 1 курсе института? Что от них осталось сегодня?
Сбылись все мои мечты.


Что для вас значит быть архитектором?
Быть ответственным за свои решения, думать в первую очередь о заказчиках, а не о самореализации, быть профессионалом и постоянно учиться. Мне представляется достойным стремление не к строительству карьеры «большого» архитектора, не к самоутверждению, а к своевременному решению конкретных архитектурных задач.

Как заметил Алвар Аалто, архитектура – настоящая только та, для которой человек в центре внимания. А если вспомнить этимологию слова, то Архите́ктор (от греч. αρχι- (главный, старший) и τέκτων (плотник, строитель) – «главный строитель», другими словами – квалифицированный специалист.


И если не архитектором, то кем бы вы могли стать?
Педагогом??? Нет!!!! Все-таки мы с этой профессией нашли друг друга.


За что вы любите свою профессию? А за что не любите?
За то, что каждый новый день не похож на вчерашний. За то, что профессия архитектора включает в себя много различных аспектов. Хороший архитектор – это как человек-оркестр: он экономист и юрист, строитель и инженер, дизайнер, психолог и дипломат. Про нелюбовь сказать не могу. Могу только констатировать, что эта работа требует понимания со стороны близких. Творческий процесс и встречи с заказчиками не лимитируются по времени, и ты не всегда можешь уделить должное внимание семье.

АНАТОЛИЙ ТИЩЕНКО
архитектор

Как вы выбрали эту профессию? Что повлияло на ваш выбор?
Выбрал методом проб и ошибок, учился на стройфаке в УПИ, потом работал слесарем на заводе, затем поступил в Арх и интуитивно понял, что ощущаю себя комфортно в этой среде.


Какие мечты были на 1 курсе института? Что от них осталось сегодня?
Помню сейчас на вскидку только одну мечту: проектировать площади и парки с фонтанами. Красивая мечта так и осталась мечтой, правда, когда работал в Карелгражданпроекте, участвовал в двух конкурсах на парки, но не выиграл. То, что выиграло и построено, было традиционно и спокойно. Мое было лучше, но я уважаю выбор профессионалов. Победило то, что могло быть тогда построено – и это правильно.

Что для вас значит быть архитектором?
Быть везде и нигде одновременно.


И если не архитектором, то кем бы вы могли стать?
Мог бы стать – скульптором!


За что вы любите свою профессию? А за что – не любите?
Люблю за баланс между Культурой и Технологией. Не люблю за то, что на 5 процентов творчества – 95 процентов рутинного труда.

ЯНА ЧЕРЕПНИНА
архитектор, дизайнер


Как вы выбрали эту профессию? Что повлияло на ваш выбор?

Я считаю, судьба вела меня за руку. Когда я училась в художественной школе (для себя), преподаватель ИЗО обратил внимание моих родителей на способности их детища. В результате чего я попала в школу юного архитектора при УралГАХА. Там же, в ШАХТе попала на занятия по рисунку к Мозгалеву Леониду Павловичу.

Вопрос «Что делать?» после 9 класса разрешился сам собой – я поступила учиться в архитектурный класс в гимназию №9. Во время подготовки к вступительным экзаменам в архитектурную академию снова занималась в студии Мозгалева, и это время я вспоминаю с теплотой. Так что мой путь в архитектуру не был тернист и долог. Позже, учась на последних курсах, я узнала, что среди моих предков были художники и архитекторы. Один из них занимался храмовой архитектурой в Москве и Московской области.


Какие мечты были на 1 курсе института? Что от них осталось сегодня?
На первом курсе была мечта – сдать сессию. Это потом пришло понимание и желание создавать что-то реальное, что можно будет «потрогать руками».


Что для вас значит быть архитектором?
Для меня это возможность сделать мир краше. Каждый объект – как ребенок: вынашиваешь идею, создаешь проект, а потом наслаждаешься результатом. Архитектор дает новую жизнь в прямом и переносном смысле этого слова. Будь то интерьер квартиры или постройка дома, пусть и на фундаменте от предыдущего. Это все равно новый этап жизни и у дома, и у его владельцев.


И если не архитектором, то кем бы вы могли стать?
)))))))))))))))))))) балериной. Училась в балетной школе.


За что вы любите свою профессию? А за что не любите?
За эмоции. Архитектуру можно было бы назвать моим хобби, а за что любят хобби?…

www.berlogos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *