Какие бывают профили в школе: Сайт edurevda.ru отключен

Содержание

Профильное обучение | ГБОУ школа №683


С 01.09.2020 во всех общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга реализуется федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413.

ГБОУ школа № 683 в 2021-2022 учебном году будет осуществлять образовательную деятельность, на уровне среднего общего образования (10-11 классы), обеспечивая реализацию учебных планов двух профилей обучения: технологического, социально-экономического.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п. 18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  1. Естественно-научный. Профильные предметы — математика, химия, биология.
  2. Гуманитарный. Профильные предметы — русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
  3. Социально-экономический. Профильные предметы — математика, экономика, право, география, геометрия.
  4. Технологический профиль. Профильные предметы — математика, физика, информатика.
  5. Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. Программа Индивидуального проекта рассчитана на 68 учебных часов. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Отличие элективных курсов от факультативных

П.5 ч.1 ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ  закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.

Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

Как осуществляется прием в профильные классы?

Комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе. Образовательная организация разрабатывает локальный акт, который регламентирует особенности поступления в профильные классы. Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией общеобразовательной организации. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, аттестат об основном общем образовании.

Документы, представленные выпускниками 9-х классов или их родителями (законными представителями), регистрируются. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в 10-й профильный класс; контактные телефоны для получения информации.  Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. 


Профильные классы: как выбрать?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Профильные классы: как выбрать?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • старшеклассники
  • 13-15 лет
  • профориентация
  • ребенок в обществе

Профильные классы прочно вошли в систему современного образования. И не случайно: чем раньше подросток определит свой профессиональный путь, тем успешнее он будет двигаться к намеченной цели. Целеустремленные школьники встречаются очень редко, для большинства детей выбор профильного направления очень сложен.

Какие бывают профили

Как правило, профильные классы формируются для старших школьников, куда те идут по заявлению родителей и по результатам вступительных испытаний. Старшеклассники, пусть и не определившиеся с будущей профессией, уже знают, какие школьные дисциплины им интересны, и что дается легко, а что вызывает трудности.

Профильные классы подразумевают углубленное изучение отдельных предметов. Вариантов формирования классов много, но самыми распространенными являются профили, представленные в таблице.

№ п/пПрофильный классПредметы углубленного изучения
1 Естественно-научный Математика, геометрия, химия, биология
2Химико-биологическийХимия, биология
3Физико-математическийМатематика, физика
4Художественно-эстетическийЛитература, русский язык (рисование)
5ГуманитарныйРусский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история (могут быть узкопрофильные)
6ЛингвистическийИностранный язык, русский язык
7Социально-экономическийОбществознание, математика, география
8Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
9Универсальный (общеобразовательный)Расширенное изучение предметов школьной программы

Перечень предметов для углубленного изучения может меняться в зависимости от возможностей школы и потребностей учеников. Название профиля тоже может отличаться. В некоторых школах открывают медицинские, инженерные, педагогические классы. Есть школы с узкопрофильными классами: культурологическими, театральными, художественно-архитектурными. Обучение нередко проходит в тандеме с вузами и включает экскурсии и совместные мероприятия. Существует практика, когда отдельные темы, предметы или факультативы преподают педагоги высших учебных заведений.

Профильное обучение – прекрасная возможность близко познакомиться с будущей профессиональной деятельностью. И немаловажно, что здесь идет серьезная подготовка детей к ЕГЭ по профильным предметам.

Склонности, интересы, ЕГЭ

Профильное обучение подразумевает заинтересованность учащихся. Большое количество часов на изучение отдельных предметов дети легко переносят, если дисциплина им нравится, в противном случае они устают и нервничают. Большое значение имеют способности детей. К старшим классам становится очевидным, какой склад ума имеет ребенок: гуманитарный или технический.

Конечно, есть универсальные дети, которым легко даются все дисциплины, но и в этом случае решающую роль играет интерес. Не стоит заставлять ребенка выбирать определенное направление, рисуя радужное будущее. Ребенок согласится на ваши доводы и уговоры, но при отсутствии способностей может испытывать серьезные трудности в изучении предметов, что повлечет за собой полную потерю интереса к выбранной сфере.

Читайте также

Обзор парков профориентации России

Как школьнику найти свое призвание

Если сложно определиться

Многие современные психологи и социологи категорически против профильного обучения. Связано это с тем, что в школе дети получают общее образование, в основе которого не «натаскивание» на задания ЕГЭ, а интеллектуальное развитие.

Еще одним аргументов против профиля является то, что под склонностью и интересами часто неправильно понимают уровень подготовки по отдельным дисциплинам. Например, в школе хороший строгий учитель географии, и все дети неплохо знают данный предмет, показывая хорошие результаты на разных видах контрольных срезов.

Хорошие оценки – не признак интереса у детей. Но часто при выборе профиля родители опираются именно на них.

Еще одной ошибкой родителей является условное разделение профильных классов на престижные и непрестижные. Любой конкурсный отбор вызывает у родителей желание непременно попасть в данный класс, при этом мнение школьников редко учитывается.

Да и учителя, стремясь «набрать» в свой класс сильных учеников, нередко уговаривают родителей оказать давление на выбор детей.

Самое главное – это ребенок и его мнение. В любом профильном классе дети изучают все дисциплины, предусмотренные школьной программой, но им все-таки уделяется второстепенное значение. Если выбор не сделан, то стоит обратить внимание на общеобразовательный (универсальный) класс. Здесь он получит базовые знания по всем направлениям, подготовится к сдаче ЕГЭ по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Кстати, современные психологи утверждают, что профессиональное самоопределение у современных детей смещено с 15-16 лет (как это было у детей 80-х) на 19-20.

Именно поэтому мы часто наблюдаем ситуации, когда студенты бросают ВУЗ после 1-2 курсов, объясняя, что это «не мое».

Взрослые часто думают, что лучше знают о том, что нужно их детям, поэтому принимают решения за них. Касается это и выбора профильного обучения.

А что ждет ребенка? Нелюбимые предметы в школе, нелюбимый ВУЗ, нелюбимая работа в будущем. Можно ли быть успешным в том, что тебе не нравится? Ответ очевиден.

Выбор профиля обучения должен сделать сам школьник, так как решается его будущее. Если же ребенок не определился, то остановитесь на общеобразовательных классах, при этом стараясь посещать кружки, мероприятия, лекции и мастер-классы по разным профориентационным направлениям.

Светлана Садовникова

Фото с сайта sdo.svc-n.ru

Воспитание: Что вам ближе?

Вы родитель-диктатор или мягкий, всё дозволяющий, воспитатель? Вам кажется, что методы воспитания дают прекрасные плоды, а отношения с ребeнком близки к совершенству? Ответив на вопросы теста, вы узнаете, какие методы воспитания вам ближе.

Пройти тест

Еще по теме

10 способов узнать у ребенка, как дела

Способы повышения детской самооценки

«Прививки» от детской лени

Руководство по разработке профилей школ

Руководство по разработке профилей школ

Думайте о своем школьном профиле и стенограмме как о средствах коммуникации с внешней аудиторией. Цель этих инструментов — гарантировать, что выпускники вашей школы лучше всего позиционируются как кандидаты на получение высшего образования, трудоустройство или военную службу. Время, затрачиваемое на форматирование и презентацию, очень важно, так как профиль школы и расшифровка стенограммы являются ключом к тому, чтобы донести до колледжей и университетов, что из себя представляет ваша школа и что вы цените. Важно учитывать, как читатель может интерпретировать информацию, представленную в профиле или стенограмме, и предоставить читателю любую вспомогательную информацию, необходимую для понимания этих документов.

Используйте приведенные ниже рекомендации и примеры, чтобы помочь вам в разработке или пересмотре вашего школьного профиля. Вы также можете просмотреть наши руководство по составлению стенограмм .

КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСКИ ПРОФИЛЕЙ

Когда вы просматриваете профили школ в Интернете, вы заметите ряд критериев качества и качества. Мы рекомендуем вам использовать этот контрольный список для регулярного просмотра и пересмотра вашего школьного профиля, чтобы убедиться, что информация актуальна и хорошо представляет вашу школу и учащихся.

Все школьные профили должны включать: