Профильное обучение | ГБОУ школа №683
С 01.09.2020 во всех общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга реализуется федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413.
ГБОУ школа № 683 в 2021-2022 учебном году будет осуществлять образовательную деятельность, на уровне среднего общего образования (10-11 классы), обеспечивая реализацию учебных планов двух профилей обучения: технологического, социально-экономического.
Профили обучения
Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п. 18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
- Естественно-научный. Профильные предметы — математика, химия, биология.
- Гуманитарный. Профильные предметы — русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
- Социально-экономический. Профильные предметы — математика, экономика, право, география, геометрия.
- Технологический профиль. Профильные предметы — математика, физика, информатика.
- Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей.
Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.
Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. Программа Индивидуального проекта рассчитана на 68 учебных часов. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.
Отличие элективных курсов от факультативных
П.5 ч.1 ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.
Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ).
Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.
При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.
Как осуществляется прием в профильные классы?
Комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе. Образовательная организация разрабатывает локальный акт, который регламентирует особенности поступления в профильные классы. Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией общеобразовательной организации. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, аттестат об основном общем образовании.
Документы, представленные выпускниками 9-х классов или их родителями (законными представителями), регистрируются. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в 10-й профильный класс; контактные телефоны для получения информации. Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии.
Профильные классы: как выбрать?
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Профильные классы: как выбрать?
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- старшеклассники
- 13-15 лет
- профориентация
- ребенок в обществе
Профильные классы прочно вошли в систему современного образования. И не случайно: чем раньше подросток определит свой профессиональный путь, тем успешнее он будет двигаться к намеченной цели. Целеустремленные школьники встречаются очень редко, для большинства детей выбор профильного направления очень сложен.
Какие бывают профили
Как правило, профильные классы формируются для старших школьников, куда те идут по заявлению родителей и по результатам вступительных испытаний. Старшеклассники, пусть и не определившиеся с будущей профессией, уже знают, какие школьные дисциплины им интересны, и что дается легко, а что вызывает трудности.
Профильные классы подразумевают углубленное изучение отдельных предметов. Вариантов формирования классов много, но самыми распространенными являются профили, представленные в таблице.
№ п/п | Профильный класс | Предметы углубленного изучения |
1 | Естественно-научный | Математика, геометрия, химия, биология |
2 | Химико-биологический | Химия, биология |
3 | Физико-математический | Математика, физика |
4 | Художественно-эстетический | Литература, русский язык (рисование) |
5 | Гуманитарный | Русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история (могут быть узкопрофильные) |
6 | Лингвистический | Иностранный язык, русский язык |
7 | Социально-экономический | Обществознание, математика, география |
8 | Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
9 | Универсальный (общеобразовательный) | Расширенное изучение предметов школьной программы |
Перечень предметов для углубленного изучения может меняться в зависимости от возможностей школы и потребностей учеников. Название профиля тоже может отличаться. В некоторых школах открывают медицинские, инженерные, педагогические классы. Есть школы с узкопрофильными классами: культурологическими, театральными, художественно-архитектурными. Обучение нередко проходит в тандеме с вузами и включает экскурсии и совместные мероприятия. Существует практика, когда отдельные темы, предметы или факультативы преподают педагоги высших учебных заведений.
Профильное обучение – прекрасная возможность близко познакомиться с будущей профессиональной деятельностью. И немаловажно, что здесь идет серьезная подготовка детей к ЕГЭ по профильным предметам.
Склонности, интересы, ЕГЭ
Профильное обучение подразумевает заинтересованность учащихся. Большое количество часов на изучение отдельных предметов дети легко переносят, если дисциплина им нравится, в противном случае они устают и нервничают. Большое значение имеют способности детей. К старшим классам становится очевидным, какой склад ума имеет ребенок: гуманитарный или технический.
Читайте также
Обзор парков профориентации России
Как школьнику найти свое призвание
Если сложно определиться
Многие современные психологи и социологи категорически против профильного обучения. Связано это с тем, что в школе дети получают общее образование, в основе которого не «натаскивание» на задания ЕГЭ, а интеллектуальное развитие.
Еще одним аргументов против профиля является то, что под склонностью и интересами часто неправильно понимают уровень подготовки по отдельным дисциплинам. Например, в школе хороший строгий учитель географии, и все дети неплохо знают данный предмет, показывая хорошие результаты на разных видах контрольных срезов.
Еще одной ошибкой родителей является условное разделение профильных классов на престижные и непрестижные. Любой конкурсный отбор вызывает у родителей желание непременно попасть в данный класс, при этом мнение школьников редко учитывается.
Да и учителя, стремясь «набрать» в свой класс сильных учеников, нередко уговаривают родителей оказать давление на выбор детей.
Самое главное – это ребенок и его мнение. В любом профильном классе дети изучают все дисциплины, предусмотренные школьной программой, но им все-таки уделяется второстепенное значение. Если выбор не сделан, то стоит обратить внимание на общеобразовательный (универсальный) класс. Здесь он получит базовые знания по всем направлениям, подготовится к сдаче ЕГЭ по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Кстати, современные психологи утверждают, что профессиональное самоопределение у современных детей смещено с 15-16 лет (как это было у детей 80-х) на 19-20.
Взрослые часто думают, что лучше знают о том, что нужно их детям, поэтому принимают решения за них. Касается это и выбора профильного обучения.
А что ждет ребенка? Нелюбимые предметы в школе, нелюбимый ВУЗ, нелюбимая работа в будущем. Можно ли быть успешным в том, что тебе не нравится? Ответ очевиден.
Выбор профиля обучения должен сделать сам школьник, так как решается его будущее. Если же ребенок не определился, то остановитесь на общеобразовательных классах, при этом стараясь посещать кружки, мероприятия, лекции и мастер-классы по разным профориентационным направлениям.
Светлана Садовникова
Фото с сайта sdo.svc-n.ru
Воспитание: Что вам ближе?
Вы родитель-диктатор или мягкий, всё дозволяющий, воспитатель? Вам кажется, что методы воспитания дают прекрасные плоды, а отношения с ребeнком близки к совершенству? Ответив на вопросы теста, вы узнаете, какие методы воспитания вам ближе.
Пройти тест
Еще по теме
10 способов узнать у ребенка, как дела
Способы повышения детской самооценки
«Прививки» от детской лени
Руководство по разработке профилей школ
Руководство по разработке профилей школ
Думайте о своем школьном профиле и стенограмме как о средствах коммуникации с внешней аудиторией. Цель этих инструментов — гарантировать, что выпускники вашей школы лучше всего позиционируются как кандидаты на получение высшего образования, трудоустройство или военную службу. Время, затрачиваемое на форматирование и презентацию, очень важно, так как профиль школы и расшифровка стенограммы являются ключом к тому, чтобы донести до колледжей и университетов, что из себя представляет ваша школа и что вы цените. Важно учитывать, как читатель может интерпретировать информацию, представленную в профиле или стенограмме, и предоставить читателю любую вспомогательную информацию, необходимую для понимания этих документов.
КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСКИ ПРОФИЛЕЙ
Когда вы просматриваете профили школ в Интернете, вы заметите ряд критериев качества и качества. Мы рекомендуем вам использовать этот контрольный список для регулярного просмотра и пересмотра вашего школьного профиля, чтобы убедиться, что информация актуальна и хорошо представляет вашу школу и учащихся.
Все школьные профили должны включать:
- Миссия школы
- Ключевые сотрудники и контактная информация
- Информация о школьном сообществе
- Выпускные требования
- Процедуры выставления оценок и отчетности, включая четкое объяснение того, как выставляется оценка
- Описание опыта и возможностей обучения учащихся, в том числе тех, которые могут быть уникальными для вашей школы.
- Портрет выпускника (также известный как Видение выпускника) или передаваемые навыки, которые ценит школа
- Результаты тестов, такие как баллы SAT, ACT, AP или IB из самых последних когорт
- Внеклассная деятельность
Многие профили также включают:
- Прием в колледжи и университеты
- Послешкольные планы, включая информацию о колледже, армии и карьере
Для удобства использования профили также должны:
- Легко найти в Интернете на веб-сайте вашей школы
- Быть в формате, удобном для загрузки и доступа (например, в формате PDF).
- Имейте заголовки разделов, которые являются последовательными и информативными
ПРИМЕРЫ ПРОФИЛЕЙ
Средние школы имеют широкий спектр школьных профилей, которые в той или иной степени соответствуют этим критериям. Понимая, что идеальных примеров не существует, мы выбрали приведенные ниже примеры, потому что они подчеркивают многие критерии, определяющие сильный профиль школы.
Академия технологий и наук Бакстера — Портленд, штат Мэн
Сильные стороны этого примера:
- Опыт обучения, уникальный для этой школы
- Выпускные требования
- Четкое объяснение того, как выставляется оценка
Средняя школа Фармингтона — Фармингтон, Коннектикут
Сильные стороны этого примера:
- Видение выпускника
- Ключевые сотрудники и контактная информация
- Информация о школьном сообществе
Средняя школа Сухегана — Амхерст, Нью-Гэмпшир
Сильные стороны этого примера:
- Опыт обучения, уникальный для этой школы
- Четкое объяснение того, как выставляется оценка
- Результаты тестов и данные о производительности из последних когорт
Этот ресурс был создан Great Schools Partnership и находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License.
Индивидуальное, равноправное и ориентированное на учащихся образование слишком важно, чтобы от него отказываться. Вместе мы можем улучшить обучение для всех ваших учеников.
Свяжитесь с нами
Почему информация о школьном профиле имеет решающее значение
Приложения
Вы когда-нибудь слышали о школьном профиле? Знаете ли вы, что это должно быть включено в пакет документов для поступления вашего ребенка в колледж?
Многие родители и ученики не знают об этом.
Часто упускаемый из виду компонент процесса подачи заявления, обновленный школьный профиль предоставляет подробную контекстуальную информацию о средней школе вашего ребенка для приемных комиссий колледжей.
Школьные профили чаще всего составляются школой и загружаются консультантом колледжа при отправке заявления вашего ребенка в колледжи и университеты.
Стоит изучить этот документ и прочитать профиль вместе с вашим ребенком, чтобы лучше понять, как сотрудники приемной комиссии будут относиться к средней школе вашего ребенка.
Возможно, сейчас, как никогда, абсолютно необходима подробная картина того, как в школе вашего ребенка организованы занятия, оценки и расписание.
Что такое профиль школы?
Каждая средняя школа составляет профиль школы (обычно ежегодно), чтобы сообщить общую информацию о школе.
Сюда входит вся необходимая информация, которая может понадобиться школьному сообществу, администрации, школьному совету, заинтересованным сторонам и консультантам по поступлению в колледж о школе и ее учениках.
Обычно это двух-четырехстраничный документ, который может помочь другим быстро и легко получить общее представление о школе.
Он также предоставляет учащимся информацию о строгости предлагаемой учебной программы и ее сравнении с остальными учащимися.
Важная информация для включения в профиль школы
Следующая информация должна быть актуальной и должна быть включена в профиль школы: номер факса и код 9 экзаменационной комиссии колледжа (CEEB). 0021
Чтобы просмотреть образец профиля школы, вы можете загрузить этот PDF-файл образца профиля школы.
Что колледжи ищут в профиле школы?
Вся вышеупомянутая информация важна, но, в частности, контактная информация школьного профиля, демографические данные, оценки, учебная программа и статистика посещаемости колледжа необходимы колледжам для того, чтобы дать контекст школьному образованию вашего ребенка.
Вопреки мифу о том, что колледжи в основном ищут хорошо подготовленных студентов, на самом деле они ищут уникальных студентов с выдержкой, решимостью, настойчивостью и независимым мышлением, чтобы внести свой вклад в разнообразный и уникальный новый класс.
Им нужны выдающиеся ученики. Профиль школы важен для предоставления информации, которая может показать, насколько строгую учебную программу прошел ваш ребенок, и проблемы, с которыми сталкивается школа или школьный округ вашего ученика.
Ключевым компонентом профиля школы, который теряет свое значение, является стандартизированная информация о результатах тестов.
Все большее число колледжей и университетов вводят дополнительные тесты, поскольку все больше внимания уделяется тому, насколько эти тесты действительно измеряют полученные знания и готовность к поступлению в колледж.
Составление привлекательного профиля школы
Образцовый профиль школы должен быть четким и кратким и содержать соответствующую информацию. Также важно, чтобы он регулярно обновлялся, и он должен четко отражать любые внесенные изменения.
Вы можете запросить информацию о вашей школе у школьного консультанта вашего ребенка. Многие средние школы также размещают профиль своей школы на своем веб-сайте.
Само собой разумеется, школьный профиль должен быть безошибочным. Ошибка или забытая часть важной информации может изменить отношение приемной комиссии к учащемуся.
Если вы или ваш ребенок обнаружите ошибку, вежливо сообщите об этом школьному консультанту вашего ребенка, чтобы профиль можно было отредактировать.
Как заполнить и отправить профиль школы
Когда консультант отправляет выписку в колледж, она должна сопровождаться профилем школы, что обычно и происходит.
В качестве альтернативы школьный консультант может загрузить его при подаче отчета об окончании средней школы.
Вы также можете самостоятельно загрузить школьный профиль с академической страницы своего приложения. Обеспечение того, чтобы занятые сотрудники приемных комиссий колледжей не должны были искать это, выставит вашего ребенка в лучшем свете.
Вам не нужно беспокоиться о дополнительных документах в процессе подачи заявления в колледж, так как школьный профиль легко включить.
Нужно просто знать, что он существует и насколько он важен.
ОБЩАЙТЕСЬ С ДРУГИМИ РОДИТЕЛЯМИ, ПОПЫТАЯСЬ РАЗОБРАТЬСЯ
КАК ОПЛАЧИВАТЬ КОЛЛЕДЖ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ОДНОЙ ИЗ НАШИХ ГРУПП FACEBOOK:
ОПЛАТА ЗА КОЛЛЕДЖ 101
КАК НАЙТИ SHOLIPS MERIT SCHOLIPS MERIT SCHOLIPS
В этой статье:
Предстоящие события
БОЛЬШЕ СОБЫТИЙ
Похожие статьи для вас
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СТАТЬИ ТЕМЫ
Рекомендуемые инструменты и услуги
Может наступить момент, когда вы поймете, что в одиночку вам не справиться.