Какие бывают прокуроры: ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО КОТОРЫМ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРИСВОЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТНИКА ЮСТИЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТНИКА ЮСТИЦИИ 1, 2, 3 КЛАССА

Перечень дисциплин, закрепленных за кафедрой — Университет прокуратуры Российской Федерации

Преподаватели кафедры обеспечивают выполнение учебной и учебно-методической работы по направлениям подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Магистр»), по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета) и 40.06.01 Юриспруденция по направленностям (профилям). По указанным направлениям подготовки и специальности за кафедрой закреплены следующие учебные дисциплины и практики.

Преподаватели кафедры обеспечивают выполнение учебной и учебно-методической работы по направлениям подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Магистр»), по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета) и 40.06.01 Юриспруденция по направленностям (профилям). По указанным направлениям подготовки и специальности за кафедрой закреплены следующие учебные дисциплины и практики.

1. По направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»):

1.1. Безопасность жизнедеятельности

1.2. Иностранный язык

1.3. Иностранный язык в сфере юриспруденции

1.4. Информационные технологии в юридической деятельности

1.5. Культура речи прокурорского работника

1.6. Логика

1.7. Педагогика и психология в профессиональной деятельности

1.8. Политология

1.9. Правовая информатика

1.10. Правовые основы информационной безопасности

1.11. Прикладная прокурорская статистика

1.12. Социология

1.13. Философия

1.14. Экономика

1.15. Правовая статистика

1.16. Профессиональная этика

1.17. Культурология

1.18.Религиоведение

1.19. Физическая культура и спорт

1.20. Элективные курсы по физической культуре и спорту

1.21. Учебная практика.

2. По направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Магистр»):

2.1. История и методология юридической науки

2. 2. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе

2.3. Ораторское мастерство прокурорского работника

2.4. Правовая статистика в прокурорской деятельности

2.5. Философия права

2.6. Язык и стиль документов прокурорской практики

2.7. История политических и правовых учений

3. По специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета):

3.1. Безопасность жизнедеятельности

3.2. Иностранный язык

3.3. Профессиональная этика

3.4. Информационные технологии в юридической деятельности

3.5. Культура речи прокурорского работника

3.6. Логика

3.7. Педагогика и психология в профессиональной деятельности

3.8. Политология

3.9. Правовая статистика

3.10. История политических учений

3.11. Социология и политология

3.12. Методика преподавания юридических дисциплин

3.13. Правовые основы информационной безопасности

3.14. Прикладная прокурорская статистика

3.15. Философия

3.16. Экономика

3.17. Физическая культура и спорт

3.18. Элективные курсы по физической культуре и спорту

3.19. Педагогическая практика

3.20. Учебная практики.

4. По направлениям подготовки научных кадров высшей квалификации 40.06.01 Юриспруденция:

4.1. История и философия науки

4.2. Информационное обеспечение диссертационных исследований

4.3. Методология и методика юридического исследования

4.4.Технология, методика и правовые основы подготовки диссертационного исследования

4.5. Иностранный язык

4.6. Педагогика высшей школы в области юриспруденции.

какие бывают виды и формы

Для достижения целей государства по обеспечению законности создан такой государственный орган, как прокуратура. Для целей выполнения поставленных задач сотрудники учреждения имеют широкие полномочия. Одними из них является написание актов. Цель представляет собой восстановление законности на оперативной основе.

Горячая линия для консультаций граждан: 8 (800) 301-93-70

Содержание

  1. Значение акта прокурорского реагирования
  2. Нюансы составления актов прокурорского реагирования
  3. Протест прокурора
  4. Представление прокурора
  5. Постановление прокурора

Значение акта прокурорского реагирования

Определение понятия – решение прокурора, которое обязательно закреплено в письменном виде, целью которого является прекращение выявленных нарушений закона. Иначе можно трактовать данное понятие, как властное полномочие, направленное на противодействие с выявленным нарушением законодательства, ущемлением интересов граждан, организаций. Правомочие по составлению данного документа закреплено Законом о прокуратуре Российской Федерации.

Следовательно, актами реагирования прокурора на нарушение законности являются целесообразность, результативность, законность. Так как составляется с целью прекращения выявленного нарушения, следовательно, поставленная цель должна быть достигнута. Информация по составлению документа должна основываться на букве закона, не должно быть никакого злоупотребления полномочий со стороны прокурора.
Ведь если не соблюдать законность, структуру, тогда это действие повлечет серьезный прецедент, нарушающий всю суть прокурорского надзора.

Статья 23-25 Закона о прокуратуре Российской Федерации описаны следующие виды актов прокурорского реагирования:

  1. постановление;
  2. представление;
  3. протест;
  4. предостережение о недопустимости нарушения закона.

А также предусмотрены такие акты, как: предписание и официальное предупреждение. При его выборе большое значение играют полномочия лица его составляющего.

Нюансы составления актов прокурорского реагирования

Содержание должно соответствовать ряду требованиям, которые предъявляются к юридическому документу. Так, любой документ, должен включать водную, основную, заключительные части. Данные акты должны носить императивный характер, адресованы тем лицам, которые совершили правонарушение. И также необходимо сообщить лицу, какие пункты закона нарушены. Следовательно, должно быть разъяснение, что нарушил и необходимость исправления. Рекомендуют также указать, какое наказание будет вследствие неисполнения законодательства.

Акт прокурора должен оформляется на основании соответствующих правил оформления документации органами прокуратуры.

Регламентируются они Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждений, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации.  Необходимо содержание наименование документа, дату, подпить, адрес и других обязательных реквизитовСогласно инструкции, документу положено являться аргументированным, должен быть краткий. А также гарантировать точное восприятие преподносимой информации.

Должны содержаться все необходимые сведения, положенные для регистрации. Обязательно поставлен на контроль исполнения, что является важным аспектом. Администрация прокуратуры для соблюдения этого пункта ведет специальные журналы либо карточки. Там фиксируется предмет содержания, кому направлен, исходящая дата. Делается дополнительно пометка о получении адресатом и результатов рассмотрения.

На данный момент такой учет стал вестись компьютеризовано. Таким способом облегчает работу по внесению информации, удобному ее хранению, так как производство документооборота достаточно большое. А также предусматривают удобные способы контроля над сроком исполнения и иных аспектов по ведению документации.

Горячая линия для консультаций граждан: 8 (800) 301-93-70

Протест прокурора

Протест выражает собой самый распространенный акт. Приносится на перечащий законодательству правовой акт, цель которого – устранение незаконности.

Классификация по отношению которых он составляется:

  1. организации или служебного лица, где был составлен:
  2. вышестоящего служебного лица или вышестоящего органа;
  3. судебное обращение.

Основной целью составления протеста является приведение документа, составленного вопреки закону в соответствие законодательству, либо его отмена. Он может быть составлен по отношению как нормативных документов, так и ненормативных. Выносится только для действующих правовых актов, вступивших в законную силу. Обусловлено это главным образом целью данного документа, пресечения нарушения законодательства страны.

Акты реагирования прокурора могут приноситься, по отношению всего документа, так части, которые содержат не соответствующие закону правовые нормы. Может содержать незаконные правовые нормы с самого начала его издания, либо принятые спустя время. Поэтому одно и то же дело может быть опротестован несколько раз.

 Вынесение протеста прокурора обязательно приостанавливает процесс действия документа до рассмотрения по существу.

Образец прокурорского протеста

При рассмотрении протеста организацией коллегиально возможно приглашение сотрудника органа прокуратуры. Порядок его нахождения закреплен законодательством. Сотрудник прокуратуры в устной форме разъясняет о выявленных нарушениях. О результатах ему сообщается письменно.

На основании закона протест необходимо рассмотреть до десяти дней.

Неисполнение дает возможность сотруднику прокуратуры обратиться в суд. До рассмотрения протеста по существу, прокурор обладает правом отзыва своего требования. Такая ситуация может произойти, если изменилось законодательство, либо произошла отмена незаконного акта.

Представление прокурора

Еще одной формой реагирования прокурора является представление. Так, на основании закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.   

Отличие от протеста – обязательное, незамедлительное рассмотрение. Незамедлительное рассмотрение означает, что представление нужно рассмотреть в ближайший день или на ближайшем заседании. На протяжении месяца после его получения прокурору должны сообщить о принятых действиях по устранению нарушения законодательства.

Широкие полномочия органов прокуратуры позволяют выносить представления, так как это заложено их принципами. Чтобы понять отличие представления от протеста достаточно провести параллель. Следовательно, видно, что протест выносится, когда установлено нарушение законодательства в правовых актах.

Характеристика представления — констатирование факта деяния/бездействия лиц наперекор закону. Пример бездействия – обращение не рассмотрено уполномоченным лицом.  Выносится, когда есть признаки противоправного деяния, однако нет признаков правонарушения или уголовно наказуемого деяния.

При помощи соответствующего полномочия органы прокуратуры должны прекратить противоправное деяние, пресечь возникновение их.   В предписании должны указываются конкретные действия, направленные на устранения правонарушения. И также стоит указать конкретные нарушенные правовые нормы, последствия их неустранения.

Представление прокурора составляется по отношению совершенного либо длящегося правонарушения. А по отношению готовящегося правонарушения составляется предостережение. Ситуация становится очевидной в ходе прокурорских проверок. Адресатом может стать только должностное лицо.

Постановление прокурора

Постановление прокурора может быть двух форм:

  1. возбуждение уголовного дела, при включении симптомов общественно опасного деяния. Сотрудник следует букве уголовно-процессуального кодекса. Неисполнение может повлечь судебный процесс, значит приговор;
  2. применение производства об административном правонарушении.
Постановление прокурора о возбуждении уголовного дела Постановление прокурора о возбуждении административного производства

Постановления, как иные акты прокурора должны быть мотивированы. Данное убеждение документально закрепляется. Так как прокурор не имеет полномочий самостоятельно выбирать способ наказания, он выносит постановление для соответствующих организаций.

Форма обязательно должна содержать информацию о лице совершившим преступление/правонарушение, место, время совершения. Должно быть рассмотрено в определенные сроки о результатах необходимо письменно сообщить органам прокуратуры. Прокуратура активно ведет учет актов, сроков их исполнение. С помощью данного способа воздействия сотрудник хорошо влияет на органы предварительного расследования.

Акты прокурорского реагирования играют важную роль для поддержания законности нашей страны. Прокурорский надзор необходим для противодействия нарушения законодательства. Для его осуществления необходимы соответствующие полномочия, которые человек их имеющий, приводит в действие.  Прокуратура выступает, как необходимый элемент создания правовой государственности страны.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
8 (800) 301-93-70 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)
Это быстро и бесплатно!

Власть прокуроров | Американский союз гражданских свобод

Прокуратура может положить конец массовому заключению — сегодня.

Прокуратура использовала свою власть для переполнения тюрем и тюрем. И потребовались десятилетия, миллиарды долларов и тысячи законов, чтобы превратить Соединенные Штаты в крупнейшую тюрьму в мире. Но знаете ли вы, что прокуратура тоже имеет право разобрать эту машину — даже не меняя ни одного закона?

Эта серия видеороликов, представленная кампанией ACLU за умное правосудие и проектом Brooklyn Defender Services In Defense Of, показывает, как прокуроры могут в одиночку преобразовать сломанную американскую систему уголовного правосудия.

В ролях ДеРэй Маккессон (борец за гражданские права), Нина Моррисон (Проект «Невиновность»), Баратунде Терстон (автор и комик), Адам Фосс (бывший прокурор), Скотт Хехингер (Бруклинская служба защиты), Джон Пфафф (профессор и автор Взаперти), Джози Даффи-Райс (Проект «Справедливое наказание») и Брэндон Баски (ACLU).

Прокуроры имеют право затоплять тюрьмы и тюрьмы, разрушать жизни и усугублять расовые различия одним росчерком пера. Но они также имеют право поступать наоборот. В этом видео исследуется способность прокуроров продолжать массовые лишения свободы или положить им конец.

%3Ciframe%20allow%3D%22autoplay%3B%20encrypted-media%22%20allowfullscreen%3D%22%22%20frameborder%3D%220%22%20height%3D%22675%22%20src%3D%22https%3A %2F%2Fwww.youtube.com%2Fembed%2Fk5jeoY4QB58%3Fautoplay%3D1%26version%3D3%22%20thumb%3D%22%2Ffiles%2Fweb18_deray-mckesson-bds_1200x676.gif%22%20width%3D%221200%22%3E %3C%2Fiframe%3E

Заявление о конфиденциальности. Это встраивание будет обслуживать контент с youtube.com.

Залог

Система тюремного заключения в США, основанная на богатстве, позволяет тем, у кого есть деньги, выйти на свободу до суда, в то время как те, кто не может внести залог, остаются за решеткой. Угадайте, кто решает, должен ли кто-то платить залог? Хотите верьте, хотите нет, но чаще всего это прокуроры. Но они также имеют право рекомендовать свободу.

%3Ciframe%20allow%3D%22autoplay%3B%20encrypted-media%22%20allowfullscreen%3D%22%22%20frameborder%3D%220%22%20height%3D%22675%22%20src%3D%22https%3A %2F%2Fwww. youtube.com%2Fembed%2F62_r9ACFvmA%3Fautoplay%3D1%26version%3D3%22%20thumb%3D%22%2Ffiles%2Fweb18_josie-duffy-rice-bds_1200x676.gif%22%20width%3D%221200%22 %3E%3C%2Fiframe%3E

Заявление о конфиденциальности. Это встраивание будет обслуживать контент с youtube.com.

Обвинение

Прокуроры являются привратниками уголовно-правовой системы. Они решают, возбуждать ли уголовное дело и в чем обвинять. Их жесткая и дискриминационная практика привела к широкому распространению тюремного заключения как ответа на социальные проблемы за последние несколько десятилетий. В этом видео показано, как простые решения о взимании платы могут уменьшить нашу зависимость от тюремного заключения и привести к более здоровому обществу.

%3Ciframe%20allow%3D%22autoplay%3B%20encrypted-media%22%20allowfullscreen%3D%22%22%20frameborder%3D%220%22%20height%3D%22675%22%20src%3D%22https%3A %2F%2Fwww.youtube.com%2Fembed%2FCmIS6HTriGs%3Fautoplay%3D1%26version%3D3%22%20thumb%3D%22%2Ffiles%2Fweb18_adam-foss-bds_1200x676. gif%22%20width%3D%221200%22%3E %3C%2Fiframe%3E

Заявление о конфиденциальности. Это встраивание будет обслуживать контент с youtube.com.

Сделки о признании вины

Знаете ли вы, что более девяти из 10 дел решаются путем сделки о признании вины? В значительной степени это связано с тем, что суровые уголовные законы, такие как обязательные минимальные наказания, лишили судей значительной части их усмотрения и вместо этого предоставили прокурорам все полномочия на ведение переговоров. Результат: в подавляющем большинстве случаев люди признают себя виновными, даже если они невиновны, из страха перед негативным исходом в суде.

%3Ciframe%20allow%3D%22autoplay%3B%20encrypted-media%22%20allowfullscreen%3D%22%22%20frameborder%3D%220%22%20height%3D%22675%22%20src%3D%22https%3A %2F%2Fwww.youtube.com%2Fembed%2FlUfEov7QGGw%3Fautoplay%3D1%26version%3D3%22%20thumb%3D%22%2Ffiles%2Fweb18_brandon-buskey-bds_1200x676.gif%22%20width%3D%221200%22%3E %3C%2Fiframe%3E

Заявление о конфиденциальности. Это встраивание будет обслуживать контент с youtube.com.

Подотчетность

Почти все прокуроры в Америке являются выборными должностными лицами. И избиратели в Соединенных Штатах — как в красных, так и в синих штатах — решительно предпочитают выборных прокуроров, которые привержены сокращению количества заключенных, прекращению расового неравенства и полной прозрачности. Это видео объясняет, как избиратели могут привлечь к ответственности прокуроров, потому что власть ничего не уступает без спроса.

%3Ciframe%20allow%3D%22autoplay%3B%20encrypted-media%22%20allowfullscreen%3D%22%22%20frameborder%3D%220%22%20height%3D%22675%22%20src%3D%22https%3A %2F%2Fwww.youtube.com%2Fembed%2FNpn2dW1HEp4%3Fautoplay%3D1%26version%3D3%22%20thumb%3D%22%2Ffiles%2Fweb18_scott-hechinger-bds_1200x676.gif%22%20width%3D%221200%22%3E %3C%2Fiframe%3E

Заявление о конфиденциальности. Это встраивание будет обслуживать контент с youtube.com.

Правило 5-110 Особые обязанности прокурора

Правила профессионального поведения

Правило 5-110 Особые обязанности прокурора

(Правило утверждено Верховным судом, вступает в силу 2 ноября 2017 г.

)

Прокурор по уголовному делу:

(A) Не возбуждать и не продолжать преследование по обвинению, которое, как известно прокурору, не подкреплено вероятным основанием;

(B) Прилагать разумные усилия для обеспечения того, чтобы обвиняемый был проинформирован о праве и процедуре получения адвоката и ему была предоставлена ​​разумная возможность получить адвоката;

(C) Не добиваться от непредставленного обвиняемого отказа от важных досудебных прав, если трибунал не одобрил явку обвиняемого in propria persona;

(D) Своевременное раскрытие защите всех доказательств или информации, известных прокурору, которые, как известно или разумно должно быть известно прокурору, направлены на отрицание вины обвиняемого, смягчение преступления или смягчение приговора, за исключением случаев, когда прокурор освобожден от этой ответственности охранным приказом трибунала; и

(E) Проявлять разумную осторожность, чтобы не допустить, чтобы лица, находящиеся под надзором или руководством прокурора, в том числе следователи, сотрудники правоохранительных органов, сотрудники или другие лица, помогающие прокурору или связанные с ним в уголовном деле, не делали внесудебных заявлений, которые прокурор запрещается делать по правилу 5-120.

(F) Когда прокурору становится известно о новых достоверных и существенных доказательствах, создающих разумную вероятность того, что осужденный подсудимый не совершал правонарушения, за которое подсудимый был осужден, прокурор:

(1) Незамедлительно раскрыть эти доказательства соответствующему суду или органу, и

(2) Если обвинительный приговор был вынесен в рамках прокуратуры,

(a) Незамедлительно раскрыть эти доказательства ответчику, если только суд не санкционирует отсрочку, и

(b) Провести дополнительное расследование или приложить разумные усилия для проведения расследования, чтобы определить, был ли подсудимый осужден за преступление, которого подсудимый не совершал.

(G) Когда прокурору известны четкие и убедительные доказательства того, что подсудимый, находящийся под юрисдикцией прокуратуры, был осужден за преступление, которого подсудимый не совершал, прокурор должен попытаться исправить обвинительный приговор.

Обсуждение:

[1] Прокурор несет ответственность министра юстиции, а не просто адвоката. Эта ответственность влечет за собой конкретные обязательства по обеспечению процессуальной справедливости в отношении обвиняемого, установлению виновности на основании достаточных доказательств и принятию особых мер предосторожности для предотвращения и исправления осуждения невиновных лиц. Правило 5-110 предназначено для достижения этих результатов. Все юристы на государственной службе остаются связанными правилами 3-200 и 5-220.

[2] Параграф (C) не запрещает законный допрос подозреваемого, которому не предъявлено обвинение, который сознательно отказался от права на адвоката и права хранить молчание. Параграф (C) также не запрещает прокурорам добиваться от непредставленного обвиняемого разумного отказа от времени для первоначальной явки или предварительного слушания в качестве средства содействия добровольному сотрудничеству обвиняемого в продолжающемся правоохранительном расследовании.

[3] Обязательства по раскрытию информации в параграфе (D) не ограничиваются доказательствами или информацией, которые являются существенными согласно определению в Брэди против Мэриленда (1963) 373 США 83 [83 S.

Ct. 1194] и его потомков. Например, эти обязательства включают, как минимум, обязанность раскрыть доказательства импичмента или информацию, которая известна или должна быть известна прокурору и которая вызывает серьезные сомнения в точности или допустимости свидетельских показаний, на которые обвинение намеревается опираться. Параграф (D) не требует раскрытия информации, защищенной от раскрытия федеральными или калифорнийскими законами и правилами, в соответствии с прецедентным правом или судебными постановлениями. Ничто в этом правиле не предназначено для применения способом, несовместимым с законодательными и конституционными положениями, регулирующими раскрытие информации в судах Калифорнии. Своевременность раскрытия информации зависит от обстоятельств, и параграф (D) не предназначен для наложения требований о сроках, отличных от тех, которые установлены законами, процессуальными правилами, судебными постановлениями и прецедентным правом, толкующим эти органы, а также конституцией штата Калифорния и федеральной конституцией.

[4] Исключение в параграфе (D) признает, что прокурор может запросить соответствующий охранный ордер от трибунала, если раскрытие информации защите может нанести существенный вред человеку или общественным интересам.

[5] Параграф (Е) дополняет правило 5-120, которое запрещает внесудебные заявления, которые с большой вероятностью могут нанести ущерб судебному разбирательству. Пункт (Е) не предназначен для ограничения заявлений, которые прокурор может делать в соответствии с правилом 5-120(В) или 5-120(С).

[6] Прокуроры обязаны осуществлять надзор за работой подчиненных им юристов и сотрудников или агентов, не являющихся юристами. (См. правило 3-110, Обсуждение.) Обычно стандарт разумной осмотрительности, предусмотренный в пункте (Е), будет соблюден, если прокурор вынесет соответствующие предупреждения сотрудникам правоохранительных органов и другим соответствующим лицам.

[7] Если прокурору известны новые достоверные и существенные доказательства, создающие разумную вероятность того, что лицо, не подпадающее под юрисдикцию прокурора, было осуждено за преступление, которого это лицо не совершало, пункт (F) требует немедленного раскрытия информации суду или другой соответствующий орган, например главный прокурор юрисдикции, в которой было вынесено обвинительное заключение. Если обвинительный приговор был вынесен в рамках юрисдикции прокурора, пункт (F) требует, чтобы прокурор исследовал доказательства и провел дополнительное расследование, чтобы определить, действительно ли обвиняемый невиновен, или приложил разумные усилия, чтобы заставить другой соответствующий орган провести необходимое расследование, и незамедлительно представить доказательства суду, а при отсутствии санкционированной судом задержки – ответчику. Раскрытие информации представляемому подсудимому должно быть сделано через адвоката подсудимого, а в случае непредставленного подсудимого обычно должно сопровождаться ходатайством перед судом о назначении адвоката для оказания помощи подсудимому в принятии таких правовых мер, которые могут быть соответствующий. (См. правило 2-100.)

[8] В соответствии с параграфом (G), как только прокурору станут известны четкие и убедительные доказательства того, что подсудимый был осужден за правонарушение, которого подсудимый не совершал, прокурор должен попытаться исправить обвинительный приговор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *