Какие науки помогают археологам в их работе 4 класс: Какие науки помогаю археологам в их работе?

Содержание

Мир глазами историка стр. 29

1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения историка. Используй для этого слова: прошлое, настоящее, будущее, памятник, музей, библиотека, былина.

Рассказ о мире с точки зрения историка для 4 класса

Мир для историка — это не только прошлое, которое он непосредственно изучает. Для историка мир также и настоящее, и даже будущее, потому что история — это такая наука, которая изучает прошлое, чтобы понять настоящее, и возможно заглянуть в будущее человечества.

Историк имеет дело с памятниками истории и культуры. Он изучает древние книги, библиотеки, устное народное творчество, былины, легенды и сказки. Историк изучает мир по следам, оставленным людьми в прошлом, любые предметы быта могут стать неоценимы историческим свидетельством.

История выясняет закономерности развития человеческой цивилизации в прошлом, описывает влияние прошлого на настоящее, и говорит о том, как повлияют события прошлого на наше будущее.

Мир с точки зрения историка полон тайн и загадок, но он прекрасен.

Обсудим!

1) Что вы хотели бы узнать, изучая историю?

Я бы хотела узнать, как жили наши далёкие и не очень далёкие предки, чем они занимались, о чём мечтали, в каких занятиях проводили своё время.

2) Какие исторические источники расскажут о нашем времени?

О нашем времени расскажут книги, архитектура, интернет, газеты, фотографии, предметы быта, монеты, воспоминания очевидцев.

3) Что могут узнать археологи с помощью авиаразведки?

С помощью авиаразведки археологи могут обнаружить останки древних сооружений, найти древние города, дороги, странные огромные надписи.

4) Какие науки помогают археологам в их работе?

Археологам в их работе помогают география, физика, математика, химия, биология.

5) Сохранились ли в твоём доме предметы, которые могли бы заинтересовать историков? Чем интересны эти предметы?

В моём доме не так много предметов прошлого, которые могли бы заинтересовать историка. Есть несколько старинных монет начала прошлого века, есть коллекция марок, значков, есть несколько старинных книг. А также есть некоторые предметы, которые остались от прабабушки и прадедушки, старинные часы, швейная машинка, даже стиральная машинка семидесятых годов прошлого века сейчас представляет научный интерес.

А папа хранит огромные гибкие дискеты, говоря, что это были первые носители информации для старинных компьютеров. Сейчас это почти раритет.

Проверь себя

1) Что изучает история?

История изучает прошлое человечества. Его влияние на настоящее и будущее.

2) Что такое исторический источник?

Любой предмет, любое свидетельство прошлого может стать историческим источником, поскольку несёт информацию о том, как жили люди в прошлом, может рассказать нам о прошлом.

3) Приведи примеры исторических источников.

Старинные газеты, журналы, здания, монеты, летописи, ордена, предметы быта, сказки, пословицы, былины, черепки, найденные при раскопках.

4) Что такое археология?

Археология — это наука, которая занимается древностями.

5) Почему археологию называют помощницей истории?

Археологи ищут старинные вещи, города, захоронения, проводят раскопки и открывают многие тайны прошлого, сведения о которых не сохранились. Находки археологов дополняют знания историков о той или иной эпохи, поэтому археология считается помощницей истории.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: история, историк, исторический источник, архив, летопись, археология, археолог.

  • История — наука о прошлом
  • Историк — учёный, занимающийся историей
  • Исторический источник — всё, что может рассказать о прошлом
  • Архив — хранилище информации
  • Летопись — старинное историческое повествование
  • Археология — наука о древностях
  • Археолог — человек, занимающийся археологией

2) Вспомни или узнай у взрослых, какие исторические музеи есть в твоём городе. Побывай в одном из них и напиши небольшое сочинение о том, что запомнилось тебе больше всего. Оформи его на отдельном листе.

Сочинение об исторических музеях моего города для 4 класса

В моём городе Москве есть много исторических музеев, но главным является Государственный исторический музей, который находится на Красной площади.

Уже само здание музея представляет собой немалую историческую ценность. Оно построено в конце 19 века в старинном русском стиле.

В музее собрана богатейшая историческая коллекция, которая постоянно пополняется новыми экспонатами.

В музее действуют выставки старинной живописи, иконописи, дерева и мебели, археологических находок, драгоценных металлов и многие другие.

Сотрудники музея проводят научные работы, изучают исторические источники, читают лекции, проводят экскурсии.

Мне очень понравилось в Историческом музее, и больше всего я была поражена старинными каретами, очень красивыми, украшенными драгоценными материалами, блестящими и такими нарядными.

Хотя и выставка старинного костюма оказалась не менее интересной. Я никогда не думала, что люди в прошлом умели так красиво и хорошо одеваться.

На следующем уроке

Вспомни, какие исторические события ты знаешь. Когда и где они происходили?

Я знаю о многих исторических событиях из истории нашей страны. Например, об основании Москвы, которое произошло в 1147 году, или о Куликовской битве, случившаяся в 1380 году. Я знаю о войне 1812 года с Наполеоном, революции 1917 года и Великой Отечественной войне 1941-45 годов.

Мир глазами историка. Исторические источники



С. 28 Вспомни, что такое настоящее, прошлое и будущее С какими памятниками истории и культуры вы знакомы.

Ответ. «Дерево сильно корнями», — утверждает пословица. Наши корни — это наше прошлое, история и национальная культура. Без них дерево не может жить, они держат его в почве и питают.

Настоящее это то, в чем мы живем сегодня. Или – это ствол, ветви, листья, цветы. Будущее – это те плоды, которые мы получим через какое-то время.

Один из главных памятников нашей страны — Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть.

Расположен на высоком левом берегу Москвы-реки — Боровицком холме, при впадении в неё реки Неглинной. В плане Кремль — неправильный треугольник площадью 27,5 гектара (га). Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная — к Александровскому саду, восточная — к Красной площади.

С.30 Попробуй рассказать о мире с точки зрения историка, используй для этого слова: прошлое, настоящее, будущее, памятник, музей, библиотека, былина. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.

Ответ. Мир – это постоянное развитие человеческого общества. В нем сплелись прошлое, настоящее и будущее. История – это то, что было в прошлом. Не зная прошлого нельзя жить в настоящем и строить планы на будущее. История — это наука, которая изучает прошлое.

В далеком прошлом наши предки научились разным ремеслам, строительству, искусствам и созданию книг, благодаря чему мы можем изучать историю. Самой крупной библиотекой считалась Александрийская, там хранились былины и множество других исторических сведений, а так же сведения различных наук. В настоящие время в нашем мире очень много памятников культуры и музеев. Скульпторы памятников, создатели музеев являются патриотами своей Родины.

С. 34. Обсудим!

1. Что вы хотели бы узнать, изучая историю.

Ответ. Я хотел бы узнать историю происхождения человека, основные достижения науки, культуры, взаимоотношений людей разных национальностей. Я хотел бы познакомиться с памятниками старины, биографиями великих людей. И еще я хотел бы знать историю нашего государства — от ее зарождения до сегодняшнего дня.

2. Какие исторические источники расскажут о нашем времени?

Ответ. Исторические источники: документы, фотографии, фильмы, карты памяти, одежда, произведения искусства. К историческим источникам относятся воспоминания людей, мемуары, рассказы. Также историю можно изучать при помощи старинных газет, журналов и пр.

3. Что могут узнать археологи с помощью авиаразведки?

Ответ. Авиаразведка поможет археологам находить старинные объекты, так как поверхность земли часто повторяет контуры того, что находится под землей.

4. Какие науки помогают археологам в их работе?

Ответ. Главные науки помощницы – география и история. Кроме того, возраст находок помогают установить физика и химия. Биология помогает установить возраст ископаемых останков растений и животных, живших в то время.

5. Сохранились ли в твоем доме предметы, которые могли бы заинтересовать историков? Чем интересны эти предметы.

Ответ. Дома у нас сохранились старинные лапти, которые сплел наш прапрадед. Они, по мнению бабушки и дедушки, помогут лучше узнать о культуре наших предков. Они очень красивые и очень аккуратно сделаны.

С. 35. Проверь себя

1.Что изучает история?

Ответ. История — наука, которая изучает прошлое, это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс и сделать выводы о причинах событий.

2. Что такое исторический источник?

Ответ. Исторический источник — это всё, что может рассказать нам о прошлом.

3. Приведи примеры исторических источников.

Ответ. Книги, одежда, предметы быта, деньги.

4. Что такое археология?

Ответ. Археология — наука, которая изучает прошлое по наёденным древним предметам и сооружениям.

5. Почему археологию называют помощницей истории?

Ответ. Археология помогает воссоздавать предметы быта, украшения, здания даже тех времён, о которых не сохранились письменные свидетельства.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: история, историк, исторический источник, архив, летопись, археология, археолог.

Ответ. История — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс и сделать выводы о причинах событий.

Историк – человек, изучающий историю.

Исторический источник — любой материал прошлого, из которого историки могут получить фактический материал для изучения.

Архив – хранилище исторических документов.

Летопись – записи о событиях своего времени.

Археология – наука, изучающая древние предметы, сооружения.

Археолог – ученый, занимающийся археологией.

2. Вспомни или узнай у взрослых, какие исторические музеи есть в твоем городе. Побывай на одном из них и напиши небольшое сочинение о том, что запомнилось тебе больше всего.

Ответ. Челябинский краеведческий музей – самый интересный и современный на Южном Урале (а может быть и на всем Урале). Эта самая настоящая историко-культурная сокровищница, которая мало кого оставляет равнодушным.

Обычно музеи располагаются в старинных, исторически значимых, но, как правило, небольших зданиях. В Челябинске же музей находится в современном, красивом и просторном здании. По нему можно ходить часами, рассматривая огромное количество интереснейших, зачастую уникальных экспонатов. Всего в фондах музея более 250 тысяч экспонатов.

Датой создания Челябинского областного краеведческого музея считается 1 июля 1923 года. В этот день он впервые открыл свои двери для посетителей. При этом формирование коллекции началось еще в 1918 году. Созданию музея мы обязаны краеведу И.Г. Горохову. Он же стал первым директором краеведческого музея, отдав ему более 40 лет жизни.

Первое время музей размещался в бывшем купеческом особняке, затем переехал в здание бывшей Свято-Троицкой церкви.

В новое, специально выстроенное для него здание, музей переехал в апреле 2006 года. Это здание считается одним из самых красивых в Челябинске, стало одной из его визитных карточек. Гордиться действительно есть чем. Огромные площади, современное оборудование, соответствие требованиям всех ведущих музеев России. Не говоря уже о самих экспонатах.

Здание музея стоит на набережной реки Миасс. Как считается, именно с этого места началась вся история Челябинска. Именно здесь была построена крепость, с которой начался город. Случилось это в 1736 году. Так что не случайно здание музея напоминает по форме крепость.

Вспомни какие исторические события ты знаешь. Когда и где они происходили.

Ответ. 1812 г. – начало первой Отечественной войны; 1917 г. — Великая Октябрьская социалистическая революция, 1941 г. – начало Великой отечественной войны, 1945 г. – победа в Великой Отечественной войне, 1961 г. – полет первого человека в космос.

Археологические науки | Кафедра археологии

Что такое археологическая наука?

Проще говоря, археологическая наука — это разработка и применение научных методов анализа археологических материалов. Классическим примером является использование радиоуглеродного распада для обеспечения надежной хронологии, позволяющей нам исследовать время существования различных культур по всему миру. Многие другие научные методы, от визуализации до физического, химического и биологического анализа, были с энтузиазмом восприняты археологами, поскольку они часто дают наилучшие средства для понимания даты, географического происхождения, производства и использования артефактов, которые мы изучаем, а также происхождения. , диета и история жизни прошлых людей, животных и растений. Впечатляющий успех этих подходов означает, что взаимодействие между археологией и другими науками становится все более подвижным, и в Кембридже мы стремимся возглавить эту интеграцию передовой археологии с новыми научными методами. Таким образом, археологическая наука находится в авангарде междисциплинарных исследований, выдвигая на первый план этические проблемы и практические аспекты создания общих знаний. Археологическая наука в настоящее время проникает почти во все области дисциплины и исследует важные темы: то, как мы сформировали мир и нашу устойчивость к катастрофам, глубокую историю технологических изобретений, одомашнивание и миграции, которые определяют наш современный мир. По мере увеличения аналитической точности и скорости измерений и расширения наборов данных (подпитываемых движением за открытую науку) все более важным элементом археологической науки становится опрос и анализ данных с использованием передовых вычислений.

Чем занимаются ученые-археологи?

Ученые-археологи сталкиваются как с проблемами, так и с возможностями работы на стыке гуманитарных и точных наук. Они должны понимать теории и вопросы, которыми руководствуются археологические исследования, а также основы и способы использования научных методов, которые они используют. Некоторые ученые-археологи проводят большую часть своего времени в лаборатории, например, проводя генетический анализ или оптимизируя калибровку для химического анализа археологических материалов; другие проводят много времени в полевых условиях, например, собирая образцы почвы для микроморфологического анализа или консультируя по вопросам сохранения и восстановления свежевыкопанных материалов; ученых-археологов также часто можно увидеть в музеях и архивах, проводящих научный анализ с помощью портативных спектрометров и другого оборудования. Некоторые специалисты разрабатывают новые методы и исследовательские проекты, в то время как другие предпочитают использовать более устоявшиеся методы, которые могут требовать меньшей научной подготовки, или специализируются на компьютерном моделировании и анализе данных, полученных другими. Многие ученые-археологи также проводят эксперименты, от небольших лабораторных испытаний до полномасштабных реконструкций древних технологий.

Кембриджские ученые-археологи имеют разное образование: от биологии и физики до археологии и классиков. Все они заинтересованы в поиске синергии и решении головоломок, полностью осознавая, что некоторые части могут быть потеряны по пути, и что совместные команды необходимы, чтобы использовать наши знания в полной мере. Это также отражено в наших студенческих когортах, включая студентов с широким кругом интересов и набором навыков, которые часто учатся друг у друга так же, как и у своих учителей. Мы преподаем археологические науки на уровне бакалавриата, а также через наших специалистов в области археологических наук и докторских программ.

Каковы применения археологических наук?

Археологическая наука в Кембридже работает совместно с другими отраслями дисциплины как в Кембридже, так и через расширенную сеть национального и международного сотрудничества. Мы выступаем за комплексное использование соответствующих научных методов, часто сочетающих органические и неорганические материалы, чтобы обогатить археологическую интерпретацию от отдельных объектов до контекстов мест, обществ и их глобальных связей. Например:

  • пространственный анализ от полевых исследований до спутниковых изображений используется для изучения организации и закономерностей человеческой деятельности, а также их взаимодействия с прошлыми ландшафтами.
  • анализ почв и отложений дает представление о формировании участков и пространственных вариациях в различных масштабах
  • останки растений и животных свидетельствуют об окружающей среде в прошлом и содержат изотопные, геномные и протеомные записи о диете, здоровье и болезнях.
  • мы исследуем сырье и методы производства древних технологий, чтобы понять их организацию и изменения
  • в музеях и архивах мы находим богатую сокровищницу артефактов, но их следует понимать в контексте методов консервации прошлого и нынешнего состояния упадка.
  • большие наборы научных данных становятся все более доступными, и благодаря пониманию способа их производства мы можем интегрировать их для изучения более широких вопросов в более широких масштабах.

Археология обучает вас применять научные методы и инструменты к замечательным материалам из нашего прошлого. Вас научат понимать фундаментальные механизмы, интерпретировать сгенерированные данные и осознавать, как они могут быть искажены или перепечатаны последующими процессами и (в некоторых случаях) консервацией. Вы улучшите свои навыки чтения и критического мышления. В зависимости от вашей области интересов вы изучите аналитические навыки и методы интерпретации, обработки данных и статистических выводов.

Вы оцените потенциал и ограничения различных научных методов, помогающих понять прошлое. Поскольку анализы часто разрушительны, вам придется столкнуться с этическими дилеммами в рамках дисциплины. Вы научитесь работать в большой команде и передавать свои знания людям, не являющимся учеными. Таким образом, ученые-археологи обладают уникальным сочетанием передаваемых навыков, охватывающих гуманитарные и естественные науки.

 

Программа археологии NPS: для учителей

 

Почему преподавать археологию?

Для студентов — Обнаружение артефактов может быть захватывающим приключение. Расшифровка того, как использовались предметы, кто мог их использовать, и другие аспекты их контекста помогают учащимся подумать о общие черты между культурами.

Для учителя — Многие дисциплины, такие как математика, географию, культурологию и гражданство можно преподавать с помощью антропологии. Археологическая деятельность может способствовать социальному взаимодействию наряду с научной деятельностью. расследование.

Для консервации — Студенты, разбирающиеся в археологии будут больше ценить сайты, которые исторически и культурно значимое. Надеюсь, это приведет к меньшему количеству мародерства и вандализма и большей поддержки управления в будущем. Этика, основанная на управлении археологией, также может формировать отношение учащихся к другим людям и их наследию.

Использование археологии в качестве учебного пособия может показаться сложной задачей, если вы мало о ней знаете. Два отличных способа начать изучать, как использовать археологию в качестве учебного пособия наши онлайн-гиды Археология для переводчиков: Путеводитель по ресурсу и его аналог, Интерпретация для археологов: руководство по расширению знаний, навыков и способностей. Создан, чтобы помочь переводчикам и археологам Службы национальных парков обсудить археологические ресурсы с общественностью, преподаватели также могут использовать эти руководства узнать о включении археологии в свой набор инструментов в классе. Другие полезные ресурсы также перечислены ниже.

  • Археология для переводчиков ответы вопросы об археологических методах, интерпретация археологических данные, деликатность в вопросах культурных ресурсов и поощрение чувство ответственности в юности. Он также предоставляет множество ссылок для получения вы начали, включая рекомендации по паркам для посещения, планы уроков, и публикации. Возможно, самое главное, руководство призвано помочь вы чувствуете себя комфортно, используя археологию как междисциплинарный ресурс.
  • Интерпретация для археологов предлагает методы поощрения студентов к поиску личных смыслов в археологических Ресурсы. В этом руководстве обсуждаются элементы перевода, которые учителя могут развиваться в своих классах, такие как связи между материальными, нематериальные и универсальные элементы, облегчающие обучение и обсуждение.
  • Археология для детей описывает, чем занимаются археологи и чем занимается археология.
  • Педагоги: общественная польза от археологии предлагает тематические исследования использования археологии в образовании.
  • Закон об археологии для общественности предоставляет информацию на простом английском языке о законах археологии, которые защищают ресурсы.

Посещение археологических памятников
Посещение археологических памятников дает учащимся и преподавателям возможность ознакомиться с археологическими материалами, поговорить с археологами и подумать как археолог. Вот несколько способов узнать, чем можно заняться в вашем районе для вас и ваших учеников:

  • Начните со страницы «Посетить археологию». Свяжитесь с ближайшим национальным парк или другие близлежащие места для получения информации об археологических экскурсиях и учебный материал.
  • Посмотрите, в каких национальных парках есть информационно-просветительские программы в Park Educational Resources в археология. Обратитесь в Службу национальных парков LearnNPS Веб-сайт.
  • Посетите сайт «Приключения в прошлом» Бюро землеустройства.
  • Посетите веб-сайт Департамента образования штата, чтобы узнать, как антропология может вписаться в требования учебной программы и какие ресурсы они предлагают.
  • Спросите своего государственного археолога об образовательных программах, например, профессиональное выступление в вашей школе. Государственный археолог также может познакомить вас с ближайшим археологическим обществом. Национальная ассоциация государственных археологов ведет список государственных археологи.
  • Примите участие в государственном археологическом мероприятии. Контакты для состояний с действиями можно найти в State Страница археологических недель и месяцев.
  • Свяжитесь с археологическим центром по поводу образовательных программ и материалов для путешествий. Вот несколько центров с ресурсами, которые также могут быть полезны учителям из других штатов.
    • Археологический центр Кроу-Каньон:
      В дополнение к информации о местных программах в Колорадо предоставляются справочники и интерактивные онлайн-мероприятия.
    • Центр наследия анасази:
      На этом сайте музея Колорадо предлагаются описания жизни анасази, материалы для аренды, ресурсы для планирования поездок и многое другое для преподавателей.
    • Археологический центр долины Миссисипи:
      Университет Висконсина в Ла-Кроссе создал учебник по доевропейским народам долины Миссисипи и предоставляет информацию о наборах для путешествующих учителей.
    • Юго-восточный археологический центр:
      Этот центр NPS предлагает списки онлайн-ресурсов, публикаций и обучающие программы.
  • См. также раздел «Возможности для волонтеров».

Урок Планы
Соберите планы уроков, задания и учебные пособия. Вот несколько лучших мест для начала поиска:

  • Военный проект на угольном месторождении Колорадо
    Планы уроков, созданные участниками Педагогического института Колорадского фонда гуманитарных наук.
  • Общество американской археологии
    Образовательные публикации SAA перечислены здесь и доступны по почте. Преподавание археологии: семплер для 3–12 классов доступен в Интернете и содержит несколько планов уроков.
  • Американская антропологическая ассоциация
    ААА упорядочивает ресурсы по предметам, включая различные антропологические дисциплины, исследования коренных американцев и афроамериканцев.
  • The Heritage Education Network
    Идеи, планы уроков, мероприятия и другие ресурсы для обучения наследию включены на этот сайт. Темы включают археологию, архитектура, фермы, кладбища и семейная история.
  • NPS Откройте для себя историю для учителей
    Доступны очерки, планы уроков, публикации и другие средства обучения. здесь из Службы национальных парков.
  • Обучение с историческими местами
    В этом указателе представлены планы уроков, отсортированные по предметам и часто связанные с национальным парком. Также доступны инструкции по использованию уроков TwHP. Также прочитайте некоторые статьи в разделе «Творческое обучение с использованием исторических мест».
  • Бюро управления земельными ресурсами – Изучение ландшафтов
    BLM предлагает занятия в классе, которые включают интерактивные онлайн-компоненты и плакаты для печати. Особый интерес представляет общенациональный учебный ресурс Project Archaeology.
  • Антропология в Интернете для K-12, Библиотеки Смитсоновского института
    Здесь ведется база данных антропологических интернет-ресурсов по различным темам, включая лингвистику, социокультурную антропологию и археологию.
  • Информационно-просветительский отдел антропологии
    Национальный музей естественной истории подготовил учебные мероприятия и библиографии, которые могут быть особенно полезны для преподавания индейских исследований.
  • Образовательный Информационный центр ресурсов (ERIC)
    Информационная служба по образовательным услугам и продуктам, находящаяся в ведении Министерства образования. Планы уроков можно найти, выполнив поиск по предметам в разделе социальных наук и антропологии.
  • Археология Александрии
    Управление исторической Александрии предлагает несколько онлайн-ресурсов. Книга «Археологи за работой» знакомит с пятью этапами археологии на примере аптекарского магазина. Образовательная деятельность для дома и в классе рассказывает о методах, используемых археологами. Кроме того, обязательно загляните на Детскую страницу, чтобы узнать о мероприятиях для детей младшего возраста.
  • Федеральный Ресурсы для повышения квалификации
    На этом сайте перечислены образовательные ресурсы на государственных веб-сайтах.
  • Яблоко Ньютона: археология
    Информация, ресурсы и действия, связанные с работой археолога.
  • Добро пожаловать, учителя! Texas Beyond History
    Планы уроков, государственные стандарты и другая информация о преподавании истории Техаса с использованием археологии.

Онлайн Мероприятия
Найдите интерактивные занятия по антропологии, которые учащиеся можно сделать онлайн. Ниже несколько полезных сайтов: