Тест для педагогов “Дошкольная педагогика” | Тест по теме:
Тест для педагогов
«Дошкольная педагогика» (с ключом ответов)
1. Источником дошкольной педагогики как науки – это …
а) религия;
б) экспериментальные исследования;
в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;
г) взгляды разных семей на воспитание;
д) игры детей.
2. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика».
а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;
б) наука об организации целостного педагогического процесса;
в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;
г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;
д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.
3. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.
а) воспитать послушного ребенка;
воздействовать на дошкольников методом внушения;
в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
г) исследование конфликтов;
д) воспитать у детей желание учиться.
4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?
а) Методы педагогического исследования;
б) начальное образование;
в) воспитание, обучение, развитие, социализация;
г) предметная деятельность;
д) музыкальное образование.
5. Дайте определение понятию «образование».
а) процесс и результат обучения;
б) учение;
в) результат обучения;
г) результат воспитания;
д) цель воспитания.
6. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.?
а) центры наставничества;
б) народные детские сады для детей бедноты;
в) экспериментальные школы;
г) гимназии для одаренных детей;
д) родильные дома.
7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…
а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А.Козлова;
б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;
в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова;
г) Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков;
д) Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина;
д) Т.Г.Казакова, О.П.Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина.
8. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
9. Найдите верное утверждение.
а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;
б) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;
в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;
г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;
д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.
10. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?
а) О.С.Ушакова;
б) М.И.Мищенко;
в) Л.М. Кларина;
г) В.А. Сластенин;
д) Т.С.Комарова.
11. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?
а) М.И.Лисина;
б) Д.Б.Эльконин;
в) В.А.Сластенин;
г) Т.С.Комарова;
д) С. Н.Николаева.
12. выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике.
а) разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;
б) проблема рейтинговой оценки детских садов;
в) строительство саун и бассейнов при ДОУ;
г) открытие детских клубов при ДОУ;
д) разработка методики эффективной подготовки детей к школе.
13. Определите значение создания современной «Концепции дошкольного образования» (1989).
а) раскрыта сущность учебно – дисциплинарной модели образования;
б) определена личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми;
б) раскрыты направления работы с семьей дошкольников;
г) говориться о финансировании ДОУ;
д) раскрыты особенности «трудных детей».
14 Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
а) федеральный;
б) домашний;
в) семейный;
г) административный;
д) через социум.
15. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?
а) она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;
б) нельзя;
в) вполне можно;
г) зачем это для воспитания дошкольников;
д) для этого нет объективных условий.
16. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?
а) она не связана с педагогическим процессом;
б) нет необходимости;
в) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;
г) иногда;
д) она не направлена на содержание образования.
17. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.
а) цель воспитания и развития детей;
б) двусторонний процесс;
в) результат воспитания;
г) работа с кадрами;
д) работа с родителями.
18. Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.
а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ.
б) отвечать пожеланиям родителей;
в) наличие волевого усилия;
г) переход на предметное обучение;
д) создание условий для дневного сна.
19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
а) дозированные движения;
б) двигательная активность;
в) наличие проблемных ситуаций;
г) сокращение времени сна за счет занятий;
д) экскурсии в музеи.
20. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) учет возрастных возможностей детей;
б) предусматривать интересы детей;
в) развивать творчество детей;
г) наследственность;
д) социальное развитие.
21. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность…
а) трудовая;
б) правовая;
в) игровая)
г) клубная;
д) семейная.
22 Что является формой обучения детей в ДОУ?
а) консультации для родителей;
б) путешествие среди предметной среды;
в) режим;
г) занятие;
д) педсовет.
23. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
а) дидактическая задача;
б) сотрудничество детей;
в) присутствие на занятии родителей;
г) связь с социумом;
д) работа с бумагой.
24. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
б) на отношение детей к наказаниям;
в) на капризы ребенка;
г) на заботу родителей о ребенке;
д) на планы работы педагога – психолога ДОУ.
25. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
а) на формирование сознания;
б) на воспитание познавательной активности;
в) на развитие речи детей;
г) на моделирование предметов окружающего мира;
д) на связь с семьей.
26. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.
а) вечера вопросов и ответов;
б) выставки детских работ;
в) индивидуальные консультации;
г) наблюдения;
д) анкетирование.
27. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?
а) индивидуальная работа с семьями «риска»;
б) нет такой специфики;
в) существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей;
г) работа с семьями родителей – инвалидов;
д) работа с многодетными семьями.
28. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?
а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;
б) интерес к качеству пищи для детей;
в) интерес к планированию работы ДОУ;
г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;
д) изучение творческих работ детей.
29. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;
б) об условиях проживания в семье;
в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;
г) о наследственности ребенка;
д) о трудовой деятельности родителей.
30. какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.
а) закон «Об образовании»;
б) Конституция РФ;
в) Типовое положение о ДОУ;
г) Концепция дошкольного воспитания;
д)Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.
№ задания в тесте | Правильный ответ | № задания в тесте | Правильный ответ | № задания в тесте | Правильный ответ |
1. | Б | 11. | Б | 21. | В |
2. | Д | 12. | А | 22. | Г |
3. | В | 13. | Б | 23. | А |
4. | В | 14. | А | 24. | А |
5. | А | 15. | А | 25. | Г |
6. | Б | 16. | В | 26. | А |
7. | Б | 17. | А | 27. | В |
8. | Г | 18. | А | 28. | Г |
9. | В | 19. | Б | 29. | А |
10. | Д | 20. | А | 30. | Д |
Режим жизни детей в детском саду
Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают.
Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка и на протекание всех физиологических процессов в организме.
Основное требование к режиму — учет возрастных особенностей детей. В младших группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старших группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.
В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям ослабленным или перенесшим заболевание увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.
Следующее требование — постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.
При составлении режима учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже.
Необходимо учитывать также длительность пребывания детей в детском саду. В садах с 12—24-часовым пребыванием во второй половине больше времени отводится на игры, на прогулку.
Режим дня должен учитывать и время работы родителей. Например, ведомственные детские сады начинают работу с учетом начала трудового дня на предприятиях, соответственно несколько передвигаются часы питания и занятий детей. Однако продолжительность времени, отведенного на игры, занятия, прогулки, и последовательность проведения всех режимных процессов при этом не меняются.
Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.
Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, занятия).
Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель должен создать детям условия для всех видов игр.
Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится и для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными в утренние часы, занятия по труду, работа на участке и т. д.). От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение.
Режим жизни детей круглосуточных групп имеет свою специфику.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организаторам правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.
Привыкание детей к новому режиму жизни обычно продолжается в течение одной-двух недель. Срок адаптации ослабленных или резко возбудимых малышей удлиняется до пяти-шести недель.
Необходимым условием правильного физического развития и воспитания детей является соблюдение режима в семье. В этом необходимо убедить родителей и помочь им в его организации. Воспитатель знакомит родителей с режимом группы, которую посещают дети, помогает им организовать режим пребывания детей дома в вечерние часы и в выходные дни. При составлении режима в семье нужно исходить из ее условий, учитывать возможности детей и их интересы. Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми и жизнерадостными.
Главная страница =>библиотека=>оглавление
Интернет-Гномик www.i-gnom.ru
“Дошкольная педагогика”. Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина
“Просвещение”, Москва, 1978 г.
Окружающая среда: Материалы | Виртуальная лаборатория School
Цели
- Дать определение и описать «подходящие для развития» материалы.
- Распознавать характеристики, которые делают игрушки и материалы интересными или значимыми для детей.
- Выбирайте игрушки и материалы, которые отражают культуру, интересы и учебные цели вашего класса.
Учиться
Знать
Когда вы впервые вошли в свой класс, вы, вероятно, были ошеломлены задачей обустроить его для детей. Возможно, он уже был полон игрушек, книг и материалов. Возможно, вы оказались в цикле сортировки и хранения. Возможно, материалы устарели, и у вас есть возможность купить замену. Независимо от вашей ситуации, как вы решаете, какие игрушки и материалы включить в свой класс?
При выборе материалов ищите игрушки и материалы, которые:
- культурно значимы и не предвзяты
- Подходит для развития
- Связано с интересами детей
- Различные возможности
- Связано с целями обучения
Культурно значимые и непредвзятые
Классные материалы должны быть культурно значимыми и непредвзятыми. Но что это значит? Культурная значимость означает, что ваш выбор материалов должен отражать происхождение, сообщество, знания и опыт детей в вашем классе. Непредвзятый подход означает, что вы поддерживаете и принимаете различия внутри каждого человека. Выбирая материалы, которые подтверждают и расширяют возможности детей всех рас, этнических и социальных слоев, вы построите мост между семейной и школьной жизнью детей, который обеспечит прочную основу для обучения.
Включение артефактов и природных объектов из местного сообщества или района в вашу учебную среду дает детям возможность испытать и понять их непосредственный мир.Дети должны знакомиться с красивыми предметами, пробуждающими любопытство и заинтересованность, а также пробуждающими связь с их культурной самобытностью. Это включает в себя предоставление материалов, которые посылают положительные, инклюзивные сообщения о людях с ограниченными возможностями.
Есть много простых способов показать детям положительные образы людей из разных слоев общества:
- Включите одежду для мужчин и женщин в драматическую игровую зону.
- Покажите фотографии мужчин и женщин, выполняющих различные работы (полицейский, строитель, учитель, медсестра, повар).
- Включите предметы, представляющие культуры со всего мира (поваренные книги с изображениями блюд, рекламные проспекты этнических продуктовых магазинов, ткани, кухонную утварь, традиционную одежду).
- Попросите членов семьи одолжить вам вещи из их дома.
- Добавление фигурок или кукол, представляющих разные возрасты, расы и способности, в блочную или драматическую игровую зону
- Предлагаем музыкальные инструменты со всего мира и компакт-диски с традиционной и современной музыкой.
- Заполните свою классную библиотеку книгами, в которых позитивно рассказывается о возрасте, поле, расе, культуре, особых потребностях, различных типах семьи и языковом разнообразии.
- Ищите игры и игрушки, которые позволяют детям работать вместе, по очереди и отмечать успехи друг друга.
Прежде всего, не забывайте привлекать семьи к тому, чтобы сделать ваш класс культурно приемлемым пространством. Покажите фотографии семей в рамках и создавайте семейные книги вместе с детьми. Поощряйте членов семьи говорить на своем родном языке и помогайте вам маркировать предметы в классе словами из этого языка. Для получения дополнительной информации о том, как сделать учебные материалы культурно значимыми, см. раздел «Справочные материалы и ресурсы».
Подходящие для развития
Игрушки и материалы в вашем классе должны соответствовать уровню развития. Это означает, что они должны соответствовать стадии развития и способностям детей, находящихся на вашем попечении. Поскольку дети развиваются с разной скоростью, выбор подходящих для развития материалов означает, что у вас должен быть ряд доступных игрушек и материалов, которые могут учитывать различия между навыками, интересами и характеристиками отдельных детей. Класс, укомплектованный материалами, соответствующими его развитию, «подходит» ребенку — ребенку не нужно приспосабливаться, чтобы «подходить» к классу!
В возрасте от 3 до 5 лет мозг и тело ребенка продолжают развиваться. Подробнее об этом вы узнаете на курсах «Когнитивное развитие» и «Физическое развитие». Подходящие для развития предметы позволяют дошкольникам экспериментировать, заниматься и решать проблемы. Материалы могут побудить детей играть с другими, по очереди и делиться. Детям дошкольного возраста также нужны игрушки и материалы, которые позволяют им двигаться и способствуют физическому развитию.
При рассмотрении материалов, подходящих для развития, не забудьте включить творчество. Это могут быть материалы, которые вы планируете предложить с определенными интересными идеями, или те, которые вы планируете использовать в небольших группах или в индивидуальных занятиях. Эти предметы могут включать в себя мелки, маркеры, краски, точечные маркеры, кисти, губки и т. д. Убедитесь, что вы планируете время и пространство, предлагая эти материалы. Все материалы должны быть безопасными и нетоксичными. Вы можете узнать больше о включении искусства в ваш дошкольный класс в курсе творческого самовыражения.
Примеры материалов, подходящих для развития детей дошкольного возраста, включают:
- Деревянные и магнитные блоки для строительства
- Куколки
- Мячи различных форм и размеров
- Напольные пазлы с большими деталями
- Простые игры, не требующие чтения и небольшого количества деталей (например, «Ловушки и лестницы»)
Как вы узнали из курса «Безопасная среда», вы также должны убедиться, что материалы, которые вы предоставляете, безопасны. Все материалы в вашем классе должны быть сделаны для детей дошкольного возраста. Убедитесь, что в вашем классе нет токсичных материалов (например, растений, художественных принадлежностей, природных материалов). Внимательно следите за материалами, которые могут быть трудными для развития детей младшего возраста.
При выборе материалов, подходящих для развития, вы также должны учитывать потребности развития всех учащихся. Некоторым детям, например детям с социально-эмоциональной потребностью или потребностью во внимании, могут быть полезны небольшие предметы комфорта, часто называемые непоседами, которые помогают им высвобождать энергию. Примеры непоседа включают:
- Кусочки войлока
- Маленькие кресла-мешки
- Маленькие плюшевые игрушки
- Очистители труб
- Мягкие шарики
- Гибкий материал
Непоседы могут быть отличными предметами, которые можно включить в зону «остывания» или другие тихие и успокаивающие места в вашем классе, поскольку они могут помочь с самоуспокоением. Для некоторых детей непоседы также могут быть полезны во время групповых встреч, поскольку они предлагают высвобождение энергии в спокойной, ненарушающей манере, что помогает детям легче сосредоточиться на происходящем. Просто убедитесь, что дети понимают, как правильно пользоваться игрушками и предметами для комфорта (возможно, вам придется объяснить или продемонстрировать, для чего они нужны, и они должны оставаться на коленях).
Связано с интересами детей
Дети лучше учатся, когда взрослые учитывают их интересы. Когда это возможно, взрослые должны предоставлять материалы, которые отражают интересы детей и расширяют их возможности обучения. Например, если несколько детей очень интересуются строительной техникой в летние месяцы, учитель может превратить сенсорный стол, блочную площадку или часть игровой площадки в строительную зону. Предоставление каски, лопат, измерительных инструментов, гравия или игрушечного строительного оборудования может помочь пробудить детское воображение. Если дети интересуются сказками, это будет хорошая возможность снабдить зону переодевания модными нарядами и волшебными палочками, а в библиотечной зоне поставить книги со сказками. Вы даже можете предложить переработанные материалы в художественной области для детей, чтобы они построили свои собственные сказочные замки или крепости.
Возможно, ребенок недавно совершил первый полет на самолете, и самолеты и полеты стали интересовать и других детей. Чтобы привлечь этот интерес и расширить знания детей в этой области, вы можете сделать одно или несколько из следующих действий:
- Читать и показывать книги о самолетах в библиотеке.
- Обустройте художественную зону, чтобы дети могли конструировать свои собственные «самолеты», на которых они могли бы экспериментировать, «летая» в зоне открытий.
- Создайте зону «аэропорта» в драматическом игровом пространстве с соответствующими материалами и реквизитом (например, шарфами, кепками пилотов, элементами униформы, пластиковыми стаканчиками и едой, большими коробками, которые можно использовать как самолеты, небольшими предметами багажа и т. д.) .
Принимая во внимание интересы детей при выборе материалов для занятий, вы можете помочь детям установить связи, которые расширят их знания в новых областях. Например, создание «строительной зоны» может вызвать у детей интерес к изучению мостов, что может привести к обсуждениям об океане или видах транспорта, передвигающихся по воде. Поддержка интереса детей к сказкам может привести к обсуждению магии, что может побудить некоторых детей заинтересоваться магическими представлениями или простыми фокусами. Или дети могут заинтересоваться созданием собственных сказок (устных или письменных) с помощью учителя. Как обсуждалось во втором уроке, провокации — отличный способ включить интересы детей и помочь направить детскую игру в продуктивное и увлекательное русло.
Чтобы поддержать интересы дошкольников, не забывайте менять игрушки и материалы по мере развития их идей. Материалы должны отражать текущие интересы детей, уровень развития навыков и служить провокацией для расширения их обучения. Когда предмет больше не используется, он становится источником разочарования, или, если он не отражает интереса детей, замените его на что-то новое. Вы также можете изменить тип, количество или размещение материалов, чтобы дать детям новый взгляд на свои идеи. Например, вы можете предложить различные размеры, оттенки или типы мелков или попробовать снять обертку для получения другого сенсорного опыта.
Разнообразные игрушки и занятия
Не все игрушки одинаковы. Некоторые игрушки пробуждают воображение, а некоторые мешают ему. Вы могли заметить, что маленькие дети часто больше интересуются коробкой, чем игрушкой, которая в ней лежала. Почему? Потому что коробка может стать чем угодно. Он становится барабаном, когда вы ударяете по нему, домом, когда вы кладете в него куклу, шляпой, когда вы надеваете его на голову, и маской, когда вы играете в прятки за ним. Возможности безграничны. Дети учатся и исследуют больше, когда игрушка ограничена только их воображением. Рассмотрите следующий список и подумайте, почему игрушки пробуждают или ограничивают творческую игру.
Игрушки, ограничивающие творческую игру:
- Фигурки или пластмассовые куклы с предустановленными аксессуарами или движениями
- Игрушки, которые разговаривают, поют или танцуют
- Игрушки с логотипом, например, с изображением телешоу или популярного персонажа
- Рабочие тетради или альбомы с наклейками
- Художественная деятельность с прозрачным продуктом
Игрушки, пробуждающие воображение:
- Нарядная одежда
- Коробки большие или маленькие
- Инструменты и предметы, которые ребенок может найти дома
- Куколки
- Музыкальные инструменты
- Материалы для декоративно-прикладного искусства
- Предметы с открытым концом, которые можно использовать по-разному (например, блоки)
Связано с целями обучения
Возможно, наиболее важно подумать о том, почему вы выбрали материалы для своей комнаты. Спросите себя: как этот предмет поможет детям учиться? Используйте свои знания стандартов обучения и руководящих принципов, изложенных в вашей учебной программе, чтобы формировать свои решения в классе. Ищите игрушки, которые развивают математические навыки, такие как сортировка и построение шаблонов, навыки грамотности, такие как сопоставление букв и рифмование, социальные навыки, такие как очередность и решение проблем, а также научные знания. Подумайте о том, как вы можете взаимодействовать с каждым человеком, чтобы улучшить опыт. Каким образом отзывчивый язык, который вы используете, может способствовать когнитивному пониманию окружающего мира?
Вот несколько примеров материалов, предназначенных для решения общих задач обучения:
Математические навыки
- Игра в кости
- Рулетка
- Календари
- Шаблоны или блоки блоков
Навыки грамотности
- Алфавитные магниты, бусины, штампы, кубики
- Различные письменные принадлежности и поверхности
- Различные материалы для печати
- Марионетки
Социальные навыки
- Простые совместные настольные игры (например, «Считай цыплят»)
- Совместные подвижные игры (например, тяга вагонетки — дети по очереди тянут друг друга в тележках)
Научное знание
- Увеличительное стекло
- Магниты
- Интересные предметы из природы
- Пандусы и весы
Знание социального мира
- Карты
- Игровые деньги и кассовый аппарат
- Предметы драматического искусства, относящиеся к разным профессиям
Ищите игрушки, которые решают эти важные задачи обучения с помощью игр и игр. Общее правило состоит в том, что дети должны хотеть поиграть с этими материалами и изучить их. Дополнительные примеры целей обучения и материалы, которые помогут их решить, см. в разделах «Изучить» и «Применить».
См.
Посмотрите это видео, чтобы увидеть примеры игрушек и материалов, способствующих обучению.
Видео недоступноКак эти материалы способствуют обучению?Сделать
Чтобы помочь детям в вашем классе сделать лучший выбор, обязательно:
- Поговорите с тренером, инструктором или администратором о материалах, наиболее подходящих для вашего класса.
- Посмотрите, как дети играют с материалами. Вводите новые материалы, когда детям кажется, что им скучно или когда им нужен новый вызов. Попробуйте предлагать провокации (см. урок «Среда в помещении»), чтобы помочь детям исследовать материалы по-новому или более целенаправленно.
- Взаимодействуйте с детьми во время их игры. Расскажите об их идеях и предложите им сделать следующий шаг в своем мышлении. Задавайте открытые вопросы (или вопросы без правильного или неправильного ответа).
- Поразмышляйте над материалами в вашем классе. Если вы заметили какие-либо предвзятые материалы (например, книги, в которых изображены только полицейские-мужчины), внесите изменения.
- Попросите семьи принять участие. Попросите их пожертвовать пластиковые банки, коробки или другие предметы для вашего искусства, кубика или драматической игровой зоны. Предложите им поделиться традициями из их дома или культуры. Убедитесь, что тренер, коуч или администратор одобряют пожертвования материалов для использования в классе.
- Проявите творческий подход. Вам не нужно покупать материалы для вашего класса. Подумайте об игрушках или переработанных материалах, которые вы можете найти или сделать вместе с детьми.
Задайте себе следующие вопросы о материалах вашей программы:
- Отражают ли эти материалы равенство и уважение к расовому, этническому, культурному, языковому и семейному разнообразию программы и более широкого сообщества?
- Отражают ли эти материалы текущие интересы детей и помогают ли они зародить новые интересы?
- Позволяют ли эти материалы детям играть разными способами?
- Помогают ли эти материалы нам достичь важных целей обучения детей?
Исследовать
Материалы, которые уже есть в вашем классе, являются мощными инструментами для обучения. Когда вы смотрите эти видеоролики о повседневных занятиях в дошкольных классах, подумайте о том, чему учатся дети. Посмотрите видео и выполните упражнение «Детские игры: игрушки и игры», размышляя о том, как разные игрушки влияют на игру, обучение и развитие детей. Поделитесь своими ответами с инструктором, коучем или администратором. Затем сравните свои ответы с предложенными ответами.
Если вы являетесь кандидатом CDA, вы можете использовать раздаточный материал Заявление о компетенции CDA I , чтобы подумать о том, как вы создаете и поддерживаете безопасную и здоровую среду обучения, которая является обязательным элементом профессионального портфолио CDA.
Детские игры: игрушки и игры
Определить, как учебные материалы влияют на игровое взаимодействие и цели планирования
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором
Заявление о компетенции CDA I
Заявление о компетенции I требуется для профессионального портфолио CDA и должно быть заполнено только кандидатами CDA.
Применять
Распечатайте руководство «Детские игры: игрушки для целей обучения». Этот ресурс определяет подходящие для развития игрушки для дошкольников. Используйте руководство, чтобы ответить на вопросы для размышления в книге «Детские игры: игрушки и игры для размышлений о целях обучения». Подумайте, как вы можете способствовать сотрудничеству и обучению в классе. Сравните материалы из видеороликов ранее в этом уроке и материалы вашего класса со списками здесь. Поговорите с инструктором, тренером или администратором о том, как материалы в вашем классе способствуют обучению. Дополнительные предложения относительно игрушек, подходящих для развития детей дошкольного возраста, см. в списке «Справочники и ресурсы».
Детские игры: игрушки и игры для целей обучения
Развивайте социальные навыки и цели обучения с помощью этих типов учебных материалов
Детские игры: игрушки и игры для размышлений о целях обучения
Критически рассмотрите материалы вашей программы и определите, как они способствуют сотрудничеству и обучению
Глоссарий
Продемонстрировать
Правда или ложь? Материалы, подходящие для развития, включают ряд материалов или игрушек, которые могут учитывать различия между навыками и интересами отдельных детей.Верно
Ложно
Все следующие игрушки подходят для развития детей дошкольного возраста, кроме:Куколки
Напольные пазлы с крупными деталями
Мячи различных размеров
Настольные игры, требующие базовых навыков чтения
Что из следующего является стратегией, позволяющей сделать учебные материалы культурно значимыми и непредвзятыми?В драматической игровой зоне используйте одежду только для определенного пола.
Маркируйте предметы только английской версией слова.
В области блоков добавьте фигурки или куклы, представляющие разные возрасты, расы и способности.
Попросите семьи оставить предметы культуры дома, чтобы вы могли решить, с какими культурами и идеями познакомить детей.
Ссылки и ресурсы
Додж, Д. Т., Хероман, К., Берке, К., Бикарт, Т., Колкер, Л., Джонс, К., Копли, Дж., и Дай, Дж. (2016). Творческий учебный план для дошкольного учреждения (6-е изд.). Teaching Strategies, Inc.
Дубосарский, М., Мерфи, Б., Рериг, Г., Фрост, Л. К., Джонс, Дж., и Карлсон, С. П. (2011). Включение культурных тем для развития критического мышления дошкольников в классах американских индейцев . https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/sites/default/files/pdf/incorportaing-cultural-themes.pdf
Дункан С., Мартин Дж. и Крет Р. (2016). Переосмысление школьной среды: создание среды, объединяющей маленьких детей, семьи и сообщества . Gryphon House, Inc.
Голд, З., Эликер, Дж., и Болье, Б. (2020). Изучение инженерии через игру с кубиками: STEM в дошкольных учреждениях. Маленькие дети. 75 (2).
Хорошие игрушки для детей в зависимости от возраста и стадии развития . Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. https://www.naeyc.org/resources/topics/play/toys
Джейкобс Г. и Кроули К. (2006). Игры, проекты и дошкольные стандарты: воспитание у детей чувства чуда и радости в процессе обучения . Корвин Пресс.
Дети включены вместе. (2022). https://www.kit.org/
Пело, А. (2008 г.). Переосмысление дошкольного образования. Переосмысление школ.
Шефер, Р. (2016). Опрос учителя о влиянии материалов на обучение детей. Маленькие дети. 71 (5). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2016/teacher-inquiry-materials
Поддержка когнитивного развития: среда и материалы
Знать
Третий учитель
В Италии, после Второй мировой войны, учитель по имени Лорис Малагуцци вместе с родителями в деревнях за пределами Реджо-Эмилии, которые были разрушены войны, объединились, чтобы создать новый подход к обучению детей младшего возраста. Философия Reggio Emilia основана на принципах уважения, ответственности и общности. Эти принципы развиваются посредством исследований и открытий в благоприятной и обогащающей среде, основанной на интересах детей. В программах Реджо-Эмилии окружающая среда известна как третий учитель из-за ее важности для развития и обучения. Окружающая среда должна реагировать на потребность учителей и детей в совместном обучении. Окружающая среда в классе может помочь сформировать личность ребенка как лидера в своей собственной жизни и жизни других людей. Окружающая среда передает сообщения о том, кто ценен в пространстве, как взаимодействовать с материалами и как взаимодействовать и участвовать с другими в сотрудничестве.
Согласно философии, первым учителем ребенка является родитель, который берет на себя роль активного участника в руководстве образованием ребенка. Второй учитель — это вы, воспитатель в классе. Третий учитель, окружающая среда, при правильном оформлении обладает способностью общаться и направлять обучение и поведение детей. Именно сочетание отношений ребенка с родителем, учителем и окружающей средой лучше всего способствует обучению.
Как и взрослые, дети дошкольного возраста подвержены влиянию окружающей среды. Наша работа заключается в том, чтобы в классах и других учебных заведениях дети чувствовали себя желанными, безопасными и готовыми к обучению. Среда в классе должна быть организована, но при этом гибко реагировать на изменяющиеся потребности детей. Это будет способствовать максимальному вовлечению и обучению детей. Этот урок подчеркнет важность целенаправленного создания среды и выбора материалов, которые облегчают обучение и рост детей. На заключительном уроке этого курса будут обсуждаться опыт и действия, способствующие когнитивному развитию.
Окружающая среда и материалы, способствующие когнитивному развитию дошкольников
Дети по своей природе исследователи, но вы можете многое сделать, чтобы помочь им учиться и расти. Чтобы помочь детям исследовать и учиться, вам сначала нужно определить интересы детей в вашем классе. Затем вы можете осмысленно спроектировать свою среду и найти материалы, чтобы стимулировать исследования. Наконец, вы можете планировать мероприятия, способствующие обучению. Помните, что дети познают окружающий мир разными способами. Исследования и открытия жизненно важны для познавательного развития маленьких детей. Ваша программа должна предоставить детям множество возможностей для участия в мероприятиях, которые способствуют обучению в различных областях, включая математику, естественные науки, социальные науки, язык и грамотность, искусство и технологии.
То, как вы способствуете и поддерживаете активное обучение, чрезвычайно важно. Другими словами, то, как вы структурируете и организуете среду и материалы для детей, может иметь огромное значение для их развития. Обстановка в классе должна быть организована таким образом, чтобы дети могли заниматься осмысленным обучением. Подумайте о том, что вас интересует в классе. Когда ребенок в вашем классе входит в специально созданную зону интересов, знает ли он, какие материалы он может там найти, тип игры (громкая, тихая, социальная или одиночная), которая может там происходить, ожидания в отношении того, как себя вести, и способы, которыми они могут исследовать, учиться и развлекаться в космосе?
Как подчеркивалось в Уроке 1, обучение является как индивидуальным, так и социальным, и оно происходит в социальном и культурном контексте. Поэтому вам необходимо убедиться, что ваша учебная среда предоставляет детям возможность заниматься индивидуальной работой, а также осмысленным взаимодействием со сверстниками и взрослыми в вашей комнате в течение дня. Опять же, подумайте о планировке вашего класса. Как устроены ваши сферы интересов или центры? Существуют ли интересные и подходящие для развития ребенка материалы, с которыми дети могут манипулировать, исследовать и учиться? Думая о взаимодействии со сверстниками, как вы создаете среду для этого взаимодействия? Например, рассматриваете ли вы возможность предоставить меньше предметов (например, кубики, пластилин, вырезанные буквы, ножницы, соответствующие возрасту), чтобы побудить детей работать со своими сверстниками, делиться опытом и учиться друг у друга? Когда между детьми возникают разногласия, поощряете ли вы их использовать свои слова и пытаться решить ситуацию самостоятельно, а сами оказываетесь на случай, если они не смогут разобраться? Вызывающее поведение часто можно предотвратить, посмотрев на устройство окружающей среды и задав себе эти вопросы. Решение нежелательного поведения, если оно часто обнаруживается, путем изменения одной или нескольких вещей в окружающей среде. Материалы и организация классной комнаты могут играть важную роль в отношениях и взаимодействиях между детьми.
Особенности школьной среды, способствующие когнитивному развитию детей младшего возраста
Национальный центр качественного преподавания и обучения (2015 г.) определяет особенности физической и социальной среды в классе, которые максимально повышают вовлеченность и обучение маленьких детей. Эти особенности относятся к тому, как должно быть организовано пространство в классе, чтобы облегчить содержательное участие детей в занятиях в классе, и включают в себя хорошо спроектированные физические пространства, соответствующие контексты и преднамеренные группировки.
Хорошо спроектированные физические пространства: Подумайте о том, как вы организуете различные области интересов в своем классе, и задайте себе следующие вопросы: Есть ли места для работы в больших группах, а также места для работы в малых группах или индивидуальной работы? Находятся ли места для тихой работы в другом месте, чем места, где требуется громкая работа? Используется ли мебель для создания границ и помогает ли детям направлять или облегчать безопасное передвижение в комнате? Можете ли вы видеть все области в комнате, чтобы иметь возможность следить за тем, что делают дети в любое время?
Соответствующие контексты: Это учебные материалы, игрушки или предметы, которые вы предоставляете детям, чтобы они могли играть, учиться и исследовать. Все эти материалы должны быть тщательно отобраны для поддержки развития и обучения детей. Делая выбор в отношении этих материалов, вы должны задать себе такие вопросы, как: Поддерживают ли эти материалы цели обучения, которые вы ставите перед детьми? Являются ли они культурно значимыми? Они интересные и веселые? Способствуют ли они взаимодействию и обмену между детьми? Акцент делается на качестве материала и его использовании, а не на доступном количестве? Являются ли они открытыми и позволяют ли они творческому самовыражению?
Преднамеренные группировки: То, как вы принимаете решения о группировании детей в классе, может повлиять на их вовлеченность и обучение. Как вы принимаете решения о группировании детей? Учитываете ли вы виды деятельности или возраст детей, интересы или происхождение? Какие еще факторы вы принимаете во внимание?
В разделе Ссылки и ресурсы этого урока вы можете найти цитаты со ссылками на веб-сайт Национального центра качественного преподавания и обучения. Изучая эти ресурсы, подумайте о том, как вы можете использовать некоторые из этих идей, чтобы улучшить результаты для всех детей в вашем классе и программе.
Поощрение исследований и открытий в дошкольных учреждениях
Исследования и открытия происходят постоянно, когда дети вынашивают интересные идеи. Учителя должны стать соисследователями дошкольников, помогая сохранить открытия и предоставляя им время, пространство и свободу для изучения и изучения их интересов и идей. Взрослые могут моделировать творчество, вдумчивость и любопытство, необходимые для исследования. Показывая собственный интерес к материалам и опыту, взрослые могут научить детей ценить исследования.
Открытия, исследования и эксперименты могут быть связаны с самыми разными областями или концепциями. Дети могут исследовать научные концепции, буквы, звуки, числа, музыку, способы движения нашего тела или способы, которыми мы можем использовать искусство, чтобы выразить себя, свои чувства или идеи. Вы можете подготовить сцену, чтобы дети выражали свое любопытство, веселились и учились. Прочтите о следующих средах и материалах, которые стимулируют исследования.
Центры открытий: 9Центры 0420 Discovery позволяют детям самостоятельно изучать материалы. Лучшие исследовательские центры расположены вблизи естественного освещения. В их состав входит большое количество органических материалов. Инструменты доступны для детей, чтобы манипулировать предметами. Материальные предложения включают увеличительные стекла, пипетки, пинцет, отвертки и весы. Дети также могут возиться с безопасными «разбираемыми» предметами (тостеры, часы и т. д.). Классный питомец может жить в центре открытий. Инструменты для письма, такие как бумага, карандаши и планшеты, должны быть доступны для детей, чтобы они могли записывать свои наблюдения.
Расследования: Маленькие дети расцветают, когда у них есть возможность подробно изучить свои интересы. Исследования, также называемые проектами или исследованиями, дают детям возможность использовать исследования для ответа на интересные вопросы. Например, следя за интересами детей к домам, вы можете проводить в классе исследования о различных типах домов и вовлекать детей в такие мероприятия, как чтение книг о домах, прогулка по окрестностям, чтобы посмотреть на разные типы домов, поделиться информацией о своих собственных домах. дома или строят собственные дома из школьных материалов. Создание реальных предметов, таких как камень, кирпич, кровельная черепица и трубы, в центре открытий может основываться на этом интересе.
Эксперименты: Эксперименты могут быть эффективным способом для детей исследовать свое любопытство в отношении окружающей среды и объектов. Любознательность — это то место, где возникают мышление и понимание. В экспериментах дети могут задавать вопросы, делать прогнозы и проверять свои гипотезы. Примером распространенного эксперимента является вопрос о том, будут ли предметы тонуть или плавать. Следуя интересам детей, вы можете вовлекать их в различные эксперименты в своей классной среде. Как их учитель, вы можете моделировать шаги, связанные с экспериментированием, посредством запланированного опыта. Вы можете:
- Определите проблему.
- Прогнозы мозгового штурма.
- Создавайте эксперименты.
- Проанализируйте результаты.
- Расширьте возможности.
Среда и материалы, отвечающие потребностям всех учащихся
Есть много вещей, которые вы можете сделать в своей учебной среде, чтобы помочь всем детям достичь важных целей обучения. Первым и наиболее важным шагом является сбор информации о детях, находящихся на вашем попечении. Вам нужно будет знать, что дети умеют делать хорошо, а что кажется трудным. Сбор информации поможет вам узнать навыки и стратегии, которые могут помочь детям.
Универсальный дизайн для обучения (UDL) — это одна из стратегий, которую вы можете использовать. UDL помогает всем людям учиться и добиваться успеха в своей среде. Примеры универсальных принципов дизайна окружают нас повсюду: аудиокниги, вырезы в бордюрах для колясок и инвалидных колясок, вход в машину без ключа и электрические консервные ножи. Многие из этих инструментов были разработаны для людей с ограниченными возможностями, но они облегчают жизнь всем нам. Специалисты по дошкольному воспитанию могут использовать принципы UDL в качестве руководства для разработки программных пространств, доступных и поддерживающих всех детей и семьи. Некоторые примеры того, что учителя могут делать в своих классах для поддержки детей с особыми потребностями в обучении, включают использование расписания с картинками, адаптацию рассадки или обмен словарными словами с детьми, прежде чем читать им рассказ. Дополнительные примеры, демонстрирующие использование UDL, см. в пятом уроке этого курса «Поддержка когнитивного развития: опыт и деятельность».
На рисунке ниже показаны три стратегии использования UDL и приведены примеры каждой из них.
Представление
Как взрослые отображают информацию и дают указания
- Использование предметов, изображений, текста
- Варьировать размер шрифта, громкость, цвета
- Предлагайте тактильные, музыкальные или физические вариации
Выражение
Как дети реагируют и показывают, что они знают
- Выбор текста, речь, рисунок, музыка, скульптура, танец
- Помощь в постановке целей
- Предоставление контрольных списков и инструментов планирования
- Используйте социальные сети
Вовлечение
Как дети проявляют интерес и мотивацию к обучению
- Использование детских предпочтений
- Варианты предложений
- Различные уровни новизны, риска и сенсорной стимуляции
- Поощрять взаимное обучение
- Предоставлять индивидуальную обратную связь
Размышление о собственной практике
Важно распознавать сообщения, которые вы отправляете в классе. Иногда предубеждения проникают в нашу среду, материалы или взаимодействие. Осознание собственной предвзятости — важный шаг в поддержке развития. Подумайте, какие из следующих предубеждений могут быть в вашем собственном классе:
- Предвзятый язык . Язык может посылать стереотипные гендерные сообщения. Взрослые могут называть детей «малышка», «большой мальчик» или «милашка», а не по имени. Персонал может поощрять девочек «быть осторожными», говоря, что «мальчики остаются мальчиками». Чтобы бороться с этим предубеждением, вы могли бы поощрять мирные решения для всех детей. Избегайте таких указаний, как не бить девочек или не бить детей в очках. Обязательно одинаково комментируйте внешность и достижения девочек и мальчиков.
- Стереотипные игровые возможности . Детей часто поощряют играть определенным образом (например, девочек с куклами, а мальчиков с грузовиками). Убедитесь, что мальчики и девочки имеют равный доступ и поощрение к играм в «дом», столярному делу, музыке, науке, активным играм и грязным играм. Комментируйте действия ребенка с помощью материала, а не ваших личных влияний или культурных ожиданий.
- Смещенные материалы . Иногда плакаты и материалы для занятий представляют собой стереотипные изображения (например, коренные американцы в боевой раскраске, строительная бригада, состоящая исключительно из мужчин). Убедитесь, что изображения в вашем классе показывают мужчин и женщин в равной степени в различных профессиях. Убедитесь, что рисунки или фотографии людей с ограниченными возможностями являются уважительными изображениями. Включите книги, которые показывают различное этническое происхождение, социальные классы и семейные структуры.
Существует множество способов улучшить учебную программу, чтобы улучшить понимание и принятие детьми культуры. Ниже приведены некоторые примеры (Derman-Sparks & Edwards, 2010):
- Учебный реквизит или материалы : Включает реквизит из различных культур. Игрушечная еда, меню, книги, драматическая игровая одежда, мебель и музыкальные инструменты могут отражать опыт со всего мира. Художественные материалы должны включать ряд материалов для представления оттенков кожи и различных художественных стилей, ткани с различными узорами и книги об искусстве со всего мира.
- Доски объявлений и дисплеи : Это место можно использовать для отражения и уважения семейных традиций. Попросите семьи принести фотографии или другие предметы для доски. Дети могут проводить время, исследуя свою или другую культуру и документируя то, что они узнали.
- Классные книги или биографии : Книги о детях в классе документируют реальный опыт детей и семей. Поощряйте детей создавать картинки, рисунки и тексты о своей жизни, идеях и семьях.
- Семейные истории : Обеспечьте семьи материалами и инструкциями по созданию Семейной книги. Семьи и дети могут работать вместе, чтобы обсуждать и записывать свою семейную историю и повседневную жизнь. Это может быть отличным способом познакомить детей и семьи друг с другом.
- Рассказывание историй : Поощряйте бабушек и дедушек или старейшин общины делиться историями своего детства с классом или группой. Их можно записать на аудио или расшифровать, чтобы создать памятные книги для класса.
- Сообщения из дома : С помощью магнитофона предложите членам семьи записать краткое сообщение на их родном языке. В нее можно играть для ребенка, когда он расстроен или скучает по дому.
- Музыка : Включите музыкальные кассеты или компакт-диски и песни из разных культур во время музыки или кружка.
- Экскурсии : Посещение местных культурных достопримечательностей. Посетите танцевальную труппу, спектакль или музыкальное представление, которые расширят кругозор детей в культуре.
- Совместная работа : Поощряйте детей к совместной работе в группах. Это может свести к минимуму нагрузку на ребенка, изучающего английский язык. Это также знакомит детей с различными идеями и поощряет творчество.
- Закуски и блюда : Пригласите семьи разделить традиционные блюда или закуски с детьми.
См.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы увидеть примеры того, как дети занимаются исследованиями в дошкольном учреждении.Учителя и персонал в классе могут поддерживать исследования и способствовать когнитивному развитию, принимая общую позицию исследования (Dodge et al., 2002). Когда взрослые считают себя коллегами-исследователями в процессе открытия, дети выигрывают.
Видео недоступноПосмотрите, как эта учительница использует занятие в небольшой группе, чтобы продемонстрировать собственное любопытство.Делать
Существует много способов, которыми учителя могут способствовать исследованию и решению проблем с помощью материалов, которые они предоставляют в среде. Ниже приведен список идей, которые следует учитывать при выборе материалов для когнитивного развития.
- Убедитесь, что материалы безопасны. Все игрушки и материалы должны быть безопасными. При оценке ваших материалов следите за острыми краями или выступами, а также сколами краски. Выбирайте нетоксичные предметы.
- Подбирайте материалы, которые дошкольники легко могут найти и использовать самостоятельно. Маленькие дети учатся, самостоятельно манипулируя предметами; однако будьте готовы помочь им в случае необходимости. Материалы должны быть легко доступны, чтобы дети могли получить к ним доступ самостоятельно, не обращаясь за помощью к взрослым.
- Выберите материалы, которые поддерживают когнитивное развитие для обслуживаемой возрастной группы. Используйте информацию о вехах развития, чтобы делать выбор, поддерживающий когнитивное развитие. Поймите, что материалы могут служить разным целям обучения для разных возрастных групп.
- Выберите предметы, которые используются в быту (например, кухонные лопатки, зубчатые ложки, сита, деревянные ложки, пластиковые миски, обувные коробки, кухонные полотенца). Это связывает домашний и дошкольный опыт в глазах ребенка и показывает семьям, что учебные материалы часто находятся у них под рукой и недороги. Многие из этих материалов также являются открытыми и поэтому подходят для детей разного возраста и на разных стадиях развития.
- Изучите каждый предмет и оцените, как он способствует развитию ребенка. Поддерживает ли он причинно-следственные действия? Использует ли он мелкую моторику? Способствует ли это символическому мышлению? Помогает ли это им практиковать навыки решения проблем? Большинство материалов должны быть применимы к нескольким из этих запросов.
- Включите материалы, которые поддерживают интерес и уровень навыков каждого ребенка. Например, вы можете предложить дошкольникам разные типы безопасных для детей ножниц, чтобы они могли изучить и определить, какие из них им больше нравятся.
- Обеспечьте точные дубликаты и три экземпляра (одинакового цвета, размера, функции) одного и того же предмета. Это позволяет более чем одному ребенку играть и учиться одновременно и способствует социально-эмоциональному росту и развитию.
- Выбирайте материалы, которые уважают разнообразие. Материалы должны быть репрезентативными для детей и семей, которые посещают программу, и сообщества, и должны способствовать положительному изображению всех людей. Разнообразные материалы должны включать людей разного пола, ролей и профессий (женщина-пожарный, мужчина, ухаживающий за маленьким ребенком), возраста, этнической принадлежности и уровня способностей (человек в очках, человек, использующий вспомогательное устройство, такое как ходунки или инвалидное кресло). .
- Предлагайте материалы, которые включают в себя различные текстуры, навыки, цвета, размеры, формы и функции. Предметы могут быть изготовлены из дерева, металла, пластика, ткани или винила и быть гладкими, неровными, шероховатыми, мягкими или твердыми.
- Задавайте содержательные вопросы при изучении материалов. Лучшими вопросами для начала научных открытий являются открытые вопросы. Такие вопросы, как «Как вы думаете, почему это произошло?» и «Как вы думаете, что будет дальше?» начать разговоры и начать исследования.
Люди всех рас, культур, национальностей, возрастов, полов и способностей должны быть одинаково и надлежащим образом представлены в материалах вашей программы. Найдите время, чтобы просмотреть книги, игрушки и материалы в вашем классе, чтобы убедиться, что представлены дети и семьи из разных слоев общества. Выполните задание Культура и детская литература . Используйте это задание, чтобы просмотреть детские книги на наличие распространенных стереотипов и широких обобщений. Поделитесь своими результатами со своим тренером, тренером или администратором.
Важно предлагать учебный опыт и деятельность, которые являются подходящими, привлекательными и поддерживающими обучение и развитие детей в различных областях развития, включая когнитивное, социально-эмоциональное, физическое, языковое и грамотное, а также творческое развитие. Персонал, работающий над получением сертификата CDA, должен использовать раздаточный материал CDA Science/Sensory Activity Plan , чтобы разработать опыт научного/сенсорного обучения в соответствии с вашей учебной программой (или новой деятельностью, которую вы планируете реализовать).
Используйте ресурсы в этом разделе, чтобы узнать больше о забавных способах создания среды и использования материалов, стимулирующих когнитивный рост детей. Первый раздаточный материал предлагает идеи о материалах, которые способствуют открытиям и исследованиям. Заполните и распечатайте список материалов, которые стимулируют исследование . Подумайте о том, чтобы добавить эти материалы в свой исследовательский центр или класс, чтобы стимулировать исследования. Ниже приведен список ресурсов, которые помогут вам более чутко реагировать на культурные особенности в классе. Распечатать Ресурсы для занятий в классе и применяйте идеи, предлагаемые веб-сайтами и организациями. Читая эту информацию, подумайте о том, что вы можете сделать, чтобы поддержать когнитивный рост и развитие детей в вашем классе и программе.
Ссылки и ресурсы
Бирмайер, Массачусетс. (2015). Вдохновленный Реджо-Эмилией: новая учебная программа в среде обучения, ориентированной на отношения. Маленькие дети. 70 (5).
Центр развития ребенка при Гарвардском университете (2011 г.). Создание мозговой системы управления воздушным движением: как ранний опыт влияет на развитие исполнительной функции. https://developingchild.harvard.edu/
Конн-Пауэрс, М., Фрейзер Кросс, А., Кридер Трауб, Э., и Хаттер-Пишгахи, Л. (2006). Универсальный дизайн раннего образования: движение вперед для всех детей. Маленькие дети в Интернете, 1–9.
Дерман-Спаркс, Л., и Эдвардс, Дж. О. (2010). Анти-предубежденное образование для маленьких детей и нас самих . Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Додж, Д. Т., Колкер, Дж. , и Хероман, К. (2002). Творческая программа для дошкольных учреждений . Teaching Strategies Inc.
Эйлин Аллен, К., Эдвардс Каудери, Г. (2011). Исключительный ребенок: включение в дошкольное образование (7-е изд.). Издательство Уодсворт.
Гествицки, К. (2016). Практика, соответствующая развитию: учебная программа и развитие в дошкольном образовании (6-е изд.). Cengage Learning, Inc.
Меррилл, С. и Шихан, Дж. (26 ноября 2018 г.). Создание благоприятной учебной среды для детей младшего возраста начинается с вас . Центр раннего обучения и знаний Head Start. https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/blog/building-positive-learning-environments-young-children-starts-you
Mooney, C. (2013). Теории детства: введение в Дьюи, Монтессори, Эриксона, Пиаже и Выготского (2-е изд.). Редлиф Пресс.
Национальный центр качественного преподавания и обучения (2015 г.). Проектирование сред . https://eclkc.ohs.acf.