Какие профили есть в школе после 9 класса: Управление образования ГО Ревда – Прием в 10 класс в 2022 году

Содержание

какие бывают и как выбрать свой

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
Филологический Русский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

88% учеников Тетрики поступили на бюджет. У вас тоже получится!

Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Как выбрать профиль обучения в старших классах общеобразовательных школ?

Профили обучения в общеобразовательных школах Москвы

Переход старшей школы на профильное обучение отнесен Правительством РФ к числу приоритетных направлений модернизации российского общего образования.

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает:

Общеобразовательные школы Москвы в настоящее время предлагают своим обучающимся на выбор более 15 специализаций в старших классах.

В данном материале рассмотрим:

  • стоит ли менять обучающимся школу после 9 класса,

  • как выбрать обучающимся направление профильного обучения и

  • какие есть варианты профильного обучения.

Варианты профильного обучения

Профильные классы в общеобразовательных школах, реализующих профильное обучение (профильные школы), формируются, как правило, в последние два года учебы.

Профильное обучение в общеобразовательных школах направлено:

На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в большинстве московских школ. Профильные классы в этих школах предлагают своим обучающимся различные профили обучения с углубленным изучением отдельных предметов.

Например:

  • в химико-биологическом профиле обучения — это будут химия и биология,

  • в информационно-технологическом профиле обучения — информатика и математика,

  • в экономическом профиле обучения — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения в московских школах сегодня:
  • физико-математический профиль обучения;

  • химико-биологический профиль обучения;

  • информационно-технологический профиль обучения;

  • социально-экономический профиль обучения;

  • гуманитарный профиль обучения;

  • лингвистический профиль обучения;

  • художественно-эстетический профиль обучения.

В последние годы в московских школах также активно развиваются высокотехнологичные профили обучения.

Так, под эгидой Департамента образования Правительства Москвы действуют программы:

В рамках этих программ школы получают лабораторное оборудование для профилей обучения, включающих курсы химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий.

Обучение по таким профилям проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает:

Помимо стандартных профилей обучения, в московских школах можно найти и очень редкие специализации:
  • например, в лицее № 1310 – работает профиль обучения по журналистике;

  • в гимназии № 1505 — педагогический профиль обучения;

  • в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный профиль обучения;

  • в школе № 123 — театральный профиль обучения;

  • в гимназии № 1514 — культурологический профиль обучения.

Активно внедряется в Москве также такая форма профильного обучения:

  • как базовый класс при ВУЗе.

В эти профили обучения университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе в ВУЗе:

  • так, в школе № 171 – действует химический профиль обучения при химфаке МГУ,

  • в школе № 54 — математический профиль обучения при мехмате МГУ,

  • в лицее № 1535 — экономический профиль обучения при НИУ ВШЭ.

Концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации:

В сетевой модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется:

  • за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений.

Оно может строиться в двух основных вариантах профильного обучения:

  • первый вариант профильного обучения – связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, которое выполняет роль “ресурсного центра”.
    В этом случае каждое общеобразовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя “ресурсный центр”;

  • второй вариант профильного обучения– основан на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов.
    В этом случае обучающимся предоставляется право выбора получения профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, учреждения профессионального образования и др.).

Реформа общего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы обучающиеся в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения.

При этом подразумевается, что такой образовательный комплекс может предложить своим обучающимся восемь – десять профилей обучения (специализаций), в то время как школа сама по себе — не более двух – трех профилей обучения.

Выбор профиля обучения с учетом интересов и склонностей

Большинство обучающихся в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам (профилю обучения), и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Очевидно, в 9 классе выбор обучающимся профиля обучения может быть не совсем осознанным, и все же к этому возрасту обучающийся уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профиль обучения в школе:

  • ему нужно понять, какие предметы даются ему лучше остальных,

  • что именно ему интересно,

  • чем бы он хотел заниматься в будущем.

Для начала желательно пройти один или несколько бесплатных онлайн профориентационных тестов (в частности, на сайтах ucheba. ru или foxford.ru), с помощью которых на основе склонностей можно будет определить подходящий обучающемуся профиль обучения:

  • гуманитарный,
  • естественно-научный,
  • технический и т. д.

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы»:

  • в рамках этого проекта большинство московских ВУЗов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников;

  • участие во всех мероприятиях бесплатное;

  • встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на школьников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников;

  • график и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» Департамента образования города Москвы dogm.mos.ru на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет обучающимся определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

Выбор профиля обучения с расчетом на ЕГЭ

Если школьник уже определился с направлением обучения в ВУЗе и знает, какие будет сдавать предметы на ЕГЭ, специализация и выбор профиля обучения в старших классах должны быть соответствующими:

  • например, школьник хочет поступать в ВУЗ на инженерно-технические направления и планирует сдавать на ЕГЭ физику и математику;

  • занимаясь 2 года по физико-математическому профилю, он получит до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с другими профилями — и это только в рамках основного расписания;

  • за счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ он сможет все свое внимание уделять профильным предметам;

  • кроме того, программа профильного обучения включает участие в основных олимпиадах.

Учеба по такому профилю обучения увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный ВУЗ, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Выбор профиля обучения с учетом результатов ОГЭ

Обучающимся не стоит забывать, что распределение по профилям обучения проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ:

  • если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного обучения минимума, обучающегося, скорее всего, на данный профиль обучения не примут;

  • и это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

Рекомендации ФИПИ по проходным баллам ОГЭ для отбора в профильные 10-е классы:

Предмет ОГЭ Всего баллов ОГЭ Рекомендуемый балл ОГЭ для обучения в профильном классе
Русский язык 39 31
Математика 32 для естественнонаучного профиля – 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
для экономического профиля – 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
для физико-математического профиля – 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии
Физика 40 30
Химия 34 23
Биология 46 33
География 32 24
Обществознание 39 30
История 44 32
Литература 23 19
Информатика и ИКТ 22 15
Иностранные языки 70 56

Выбор профиля обучения: менять ли школу?

Менять ли школу – этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые:

Если желаемого профиля обучения в школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит шансы обучающегося на успешное поступление в ВУЗ.

Нередко также возникает ситуация, когда:

По каждому профилю обучения в Москве можно найти несколько ведущих образовательных учреждений общего образования:

  • учеба в таких школах дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне,

  • обучаться в компании отобранных на экзаменах мотивированных школьников,

  • готовиться к участию в профильных олимпиадах.

Практика показывает, что за большинством призеров школьных олимпиад, прежде всего, стоят хорошие школы.

В таких образовательных учреждениях:

  • можно получить образование совсем другого уровня, чем в районных школах;

  • к тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих ВУЗов;

  • это дает возможность ученикам таких школ познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Среди СИЛЬНЫХ московских образовательных учреждений общего образования можно назвать:

  • физико-математический профиль обучения:

    • лицей «Вторая школа»,

    • СУНЦ МГУ им. Ломоносова,

    • лицей № 1580 при МГТУ им. Баумана,

    • лицей № 1502 при МЭИ.

  • профиль обучения – иностранные языки:

  • химико-биологический и медицинский профиль обучения:

    • школа № 171,

    • гимназия № 1543,

    • лицее № 1303;

  • профиль обучения – информатика и ИКТ:

При выборе школы с интересующим профилем обучения можно ориентироваться в том числе на рейтинг школ Москвы на сайте Департамента образования obrmos. ru. Чем выше место школы в рейтинге, тем лучше результаты ее выпускников на ЕГЭ и олимпиадах.

Восьмиклассники могут обучаться в предуниверситариях

Старшеклассники Москвы с 2019 года могут получать профильное образование при ВУЗах в предуниверситариях уже с восьмого класса:

  • это позволяет столичным вузам раньше начать работать с абитуриентами.

Сейчас в рамках пилотного проекта «Московский предуниверситарий» подготовительное профильное образование при вузах получают более четырех тысяч школьников — учеников 9 — 11-х классов.

В настоящее время предуниверситарии существуют в 11 высших учебных заведениях Москвы:

  • Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ»,

  • Российском университете транспорта (МИИТ),

  • Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»,

  • Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ),

  • Российском экономическом университете (РЭУ) имени Г. В. Плеханова,

  • Российском государственном университете имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство),

  • Московском государственном лингвистическом университете,

  • Первом московском государственном медицинском университете (МГМУ) имени И.М. Сеченова,

  • Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ,

  • Московском государственном педагогическом университете,

  • Московском городском педагогическом университете.

Индивидуальный учебный план

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля обучения, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов:

  • например, школьник еще не определился с направлением обучения в ВУЗе, но ему интересны биология и иностранные языки;

  • стандартные профили обучения в этом случае ему не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического.

Система индивидуальных учебных планов позволяет:

  • изучать любые школьные предметы углубленно;

  • школьники сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Учиться по индивидуальным учебным планам можно, например:

  • в лицее НИУ ВШЭ,

  • гимназии № 1505,

  • центре образования № 218,

  • школе «Интеллектуал»,

  • лицее № 1568. 

Такая система индивидуальных учебных планов лучше всего подходит школьникам старших классов, и с каждым годом все больше школ предлагают ее своим ученикам.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
ПРАВО НА НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Образование в Сирии

Сильдже Иммерштейн, менеджер по обучению и Сулаф аль-Шайхли, управляющий кабинетом

Обзор образования

Система образования в Сирии

Администрирование и Финансы

В 2009 г. ВВП был направлен на образование. Сирийское правительство играет центральную роль в управлении, планировании и надзоре за образованием в стране.

Министерство образования Сирии контролирует начальное и среднее образование, включая частные школы, и несет прямую ответственность за учебную программу и учебные материалы. Министерство осуществляет надзор за образовательной политикой на основе постановлений и постановлений правящей партии.

Высшее образование находится в ведении Министерства высшего образования, которое также отвечает за разработку, принятие решений, реализацию и оценку политики, законов и правил высшего образования.

Все государственное начальное и среднее образование является бесплатным и финансируется государством. Государственное высшее образование также бесплатно; однако в некоторых случаях может взиматься плата. (Например, учащиеся, окончившие среднюю школу с низкими баллами, могут заплатить за доступ к определенным программам высшего образования.) Частные учебные заведения не получают государственной финансовой поддержки.

Размер школьной системы в Сирии

В 2014 г. около 2 553 000 учащихся получали базовое образование и 2 875 000 учащихся получали среднее образование. До начала продолжающегося конфликта охват базовым образованием приближался к 93 процентам. В 2015 году около 2 миллионов сирийских детей не посещали школу в Сирии; около 5000 школ нельзя было использовать, потому что они были разрушены или повреждены войной.

В 2012/2013 учебном году было около 659394 студента обучаются в государственных и частных высших учебных заведениях по всей Сирии. Война привела к перемещению значительного числа сирийцев студенческого возраста (18-22 года). По оценкам Института международного образования (IIE), в 2015 г. около 450 000 сирийцев университетского возраста стали беженцами; считается, что около 100 000 человек имеют право на поступление в университеты. (Подробнее о так называемом «потерянном поколении» сирийских учащихся читайте в выпуске World Education News and Reviews за декабрь 2015 г. здесь.)

Структура

Дошкольное образование доступно для детей в возрасте от трех до пяти лет. Она не является обязательной и предоставляется на платной основе. Большинство школ дошкольного образования находятся в частной собственности и управляются. Массовым организациям рекомендуется создавать школы, чтобы помочь расширить предложения дошкольного образования.

В Сирии используется 12-летняя система базового и среднего образования, состоящая из девяти лет базового образования и трех лет среднего образования. Базовое образование (1-9 классы)) является обязательным и делится на два цикла. Первый цикл – четыре года; второй пять.

Среднее образование можно получить в трехлетних общеобразовательных школах и трехлетних профессионально-технических училищах.

Высшее образование в Сирии предлагается в следующих типах учебных заведений и в следующих количествах:

  • 201 технический/промежуточный институт
  • 20 частных университетов
  • 7 государственных университетов
  • 6 высших учебных заведений (Высшие учебные заведения являются государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства высшего образования. Некоторые из них также находятся в ведении Дамасского университета. Министерство считает эти институты центрами передового опыта. Они предлагают дипломы и степени up до уровня докторантуры. Требования к поступающим выше, чем в государственные университеты.)

Частное и государственное образование

Девяносто семь процентов общеобразовательных школ являются государственными, и только три процента являются частными. 94% средних школ являются государственными; шесть процентов являются частными.

Сирийское правительство санкционировало приватизацию высшего образования в 2001 году. В настоящее время в Сирии насчитывается 20 частных и семь государственных университетов.

Учебный год

На базовом и среднем уровнях учебный год длится с сентября по июнь. Учебный год в высших учебных заведениях длится с октября по июнь и делится на два семестра.

Язык обучения

Арабский (некоторые программы высшего образования на французском и английском языках). Министерство обеспечивает непрерывное образование для повышения квалификации и повышения квалификации учителей на постоянной основе. На местном уровне управления образования в различных провинциях (мухафазах) используют наблюдения в классе для контроля и оценки работы учителей; они также предоставляют учителям рекомендации от специалистов в области образования.

До 1999 года учителя подготовительных школ (что примерно эквивалентно сегодняшнему второму циклу базового образования) и учителя технических/профессиональных средних школ получали свои сертификаты преподавателя, завершив двухлетнюю программу послешкольного образования в промежуточном институте. С 1999 года и по настоящее время обучение этих учителей осуществляется педагогическими факультетами университетов.

Преподаватели всех уровней должны получить четырехлетнюю степень бакалавра, которая включает методики преподавания, предметную специализацию и практическое обучение. Выпускникам присуждается степень бакалавра в области образования, которая позволяет им преподавать до двенадцатого класса. Будущие учителя, имеющие степень бакалавра в других областях, могут пройти годовую программу последипломного образования, ведущую к получению сертификата преподавателя, называемого квалификационным дипломом в области образования.

Степень магистра или доктора философии. необходимо преподавать на университетском уровне.

Базовое образование

Возраст поступления

Возраст шесть лет

Продолжительность

Девять лет, разделенные на первый цикл (четыре года) и второй цикл (пять лет).

Общая информация

Министерство образования является основным органом управления базовым образованием, которое начинается с 1-9 классов (от 6 до 15 лет). Базовое образование является обязательным и бесплатным.

Программа обучения

Учебная программа устанавливается Министерством образования и включает следующие предметы:

Оценка и продвижение по службе

В конце цикла базового образования учащиеся сдают национальный экзамен. Те, кто сдает экзамены, получают свидетельство о базовом образовании (Шахадет аль-Талим аль-Асаси). По результатам тестирования учащихся определяется, имеют ли они право учиться в общеобразовательных школах или в профессионально-технических училищах.

Шкала оценок

Вторичное образование

Возраст поступления

Возраст 16

Длина

Три года

. Администрация

по окончании основного образования имеют право на получение среднего образования. Тем не менее, результаты тестов учащихся определяют, имеют ли они право на поступление в общеобразовательные/академические средние школы или профессионально-технические средние школы.

В 2012 году 57 процентов учащихся продолжили обучение в средней школе по сравнению с 98 процентами в предыдущем году. Из них 23 процента поступили в профессионально-технические училища».

Структура

Министерство образования является основным руководящим органом средних школ.

Среднее образование длится три года и предоставляется в общеобразовательных/академических средних школах и профессионально-технических училищах. Учащиеся посещают средние школы с 10-го по 12-й класс (возраст 16-18 лет). Среднее образование не является обязательным.

Общее/академическое отделение

Все учащиеся, изучающие общее/академическое отделение, учатся по одной и той же программе в 10 классе. После этого они должны выбрать один из двух академических потоков:

  • Науки: биология, химия, информатика, логика и гуманитарные науки, математика , и физика
  • Литература: арабское общество (включая принципы экономики и общей философии), искусство, география и статистика

Студенты, окончившие общеобразовательную/академическую часть и сдавшие национальный квалификационный экзамен, имеют право на получение высшего образования в университетах или высших учебных заведениях. Студенты, набравшие низкие баллы на национальном экзамене, имеют возможность пересдать экзамен один раз, чтобы получить квалификацию.

Техническое/профессиональное отделение

Студенты технического/профессионального отделения выбирают одну из следующих специализаций:

  • Коммерческое: Бухгалтерский учет, администрация, реклама, бухгалтерский учет, коммерческое право, вычислительная техника, экономика, финансовая математика, секретарские навыки, статистика и налог
  • Женские искусства: ковроткачество, уход за детьми, одежда и текстиль, пошив одежды, вышивка и домашнее хозяйство
  • Промышленность: вычислительная техника, схемы, электроника, телевидение и радио, обслуживание спутников (ТВ) и видеомагнитофоны

Выпускники технических/профессиональных средних школ могут сразу приступить к работе или продолжить обучение в двухгодичных технических институтах (также называемых промежуточными институтами), где они могут получить степень младшего специалиста.

Требования к выпускникам

Оба отделения средней школы заканчиваются сдачей национального экзамена, проводимого Министерством образования, и все учащиеся, сдавшие экзамен, независимо от отделения, получают аттестат об общем среднем образовании, эквивалентный аттестату об окончании средней школы. в США и Канаде. Дипломы имеют разные названия в зависимости от предметной области (например, аттестат об общем среднем образовании, диплом о среднем промышленном образовании, диплом о среднем торговом образовании). Студенты, не сдавшие национальный экзамен, имеют возможность пересдать его один раз.

Программа обучения

Министерство образования устанавливает все учебные программы на уровне средней школы; в зависимости от трека учебные программы одинаковы во всех школах.

Общие курсы

Общие курсы академического направления (наука и литература) включают: академическое отделение.

Общие курсы для профессионального отделения неизвестны.

Оценка и продвижение по службе

Учащиеся должны пройти все курсы, чтобы перейти на следующий уровень обучения. Итоговые оценки за среднее образование основаны на баллах учащегося на национальном экзамене по образованию в конце последнего года обучения.

Шкала оценок

Высшее образование

Доступ

Министерство высшего образования курирует сектор высшего образования в Сирии. По закону обладатели аттестата об общем среднем образовании имеют право на доступ к высшему образованию.

Требования к поступающим

При поступлении в высшие учебные заведения очень высока конкуренция. Хотя всем учащимся, имеющим аттестат об общем среднем образовании, гарантируется прием в высшие учебные заведения, учреждение, в которое их принимают, зависит от баллов, которые они получают на экзаменах в средней школе.

Оценки за предыдущие годы средней школы не учитываются при приеме. Вместо этого централизованная приемная комиссия университета при Министерстве образования определяет, как будут распределяться студенты, принимая во внимание как результаты экзаменов, так и предпочтения студентов. Учащиеся обычно выбирают программы, соответствующие их специализации в старших классах средней школы; например, учащиеся, изучающие естественные науки на уровне среднего образования, могут выбрать инженерную программу на уровне высшего образования, в то время как учащиеся, изучающие гуманитарные науки, могут продолжить обучение по программе гуманитарных наук на уровне высшего образования.

Признание/аккредитация

Поскольку высшие учебные заведения не могут работать без одобрения правительства, предполагается, что все действующие учреждения имеют официальное признание или аккредитацию. Список признанных высших учебных заведений (на арабском языке) можно найти на сайте mohe.gov.sy/mohe.

Продолжительность

Продолжительность зависит от типа программы:

  • Для получения степени младшего специалиста требуется два года.
  • Для получения степени бакалавра
  • обычно требуется четыре года. (Некоторые дисциплины требуют дополнительных лет.)
  • Для получения степени магистра требуется два года, хотя возможно продление.
  • Для получения докторской степени требуется не менее трех лет.

Промежуточное обучение предлагается в технических/промежуточных институтах. Эти институты предлагают специализацию в различных областях: промышленность, сельское хозяйство, технологии, управление, экономика, бизнес, подготовка учителей для базового и неполного среднего образования, транспорт, туризм и многое другое. Программы обычно длятся два года, и по окончании студентам присуждается степень младшего специалиста (диплом или musaed mujaz). Чтобы получить высшее образование, студенты должны иметь минимальный средний балл 50 процентов. Лучшие студенты имеют право подать заявку на программу бакалавриата.

Степень бакалавра обычно длится четыре года с некоторыми вариациями. Такие программы, как архитектура, инженерия, стоматология, фармация и ветеринария, требуют пяти лет обучения; медицине требуется шесть лет. Большинство программ бакалавриата начинаются с вводного года, прежде чем студенты выберут конкретную область обучения. Большинство программ следуют установленному учебному плану без факультативов. Студенты должны получить минимальный средний балл 50 процентов (иногда 60 процентов, в зависимости от программы), чтобы получить высшее образование. По окончании студентам присуждается степень бакалавра (al-Ijaaza на арабском языке и лицензия на французском языке).

Для прохождения магистерских программ обычно требуется два года. Степени магистра носят либо академический, либо профессиональный характер. Те, кто идет по академической траектории, имеют право продолжить обучение в докторантуре. Для получения высшего образования требуется минимальный средний балл 60 процентов.

Программы докторантуры требуют не менее трех лет обучения после получения степени магистра. Диссертация оценивается внешней комиссией, в которую входит как минимум один зарубежный ученый. Для получения высшего образования требуется минимальный средний балл 60 процентов.

Оценка и продвижение по службе

Учащиеся оцениваются на основе их результатов на итоговом семестровом экзамене. Магистерские программы обычно требуют завершения диссертации в дополнение к выпускному экзамену. В зависимости от программы обучения также может потребоваться прохождение стажировки.

Чтобы перейти из одного учебного года в другой, учащиеся не могут получить провал более чем по четырем предметам. Студенты, не прошедшие более четырех предметов, должны пересдать эти предметы, прежде чем они смогут продвинуться дальше.

Шкала оценок

Проходной балл составляет 50, иногда 60, в зависимости от программы обучения. (См. предыдущий раздел)

Сравнение по классам

Обратите внимание: приведенные здесь сравнительные утверждения носят общий характер и основаны на сравнении систем образования Сирии и США. Конкретные и индивидуальные отчеты об оценке см. свяжитесь с WES (wes.org).

Приведенные ниже рекомендации не имеют обязательной силы и предназначены только для помощи старшим школам. Окончательная ответственность за принятие решения о зачислении конкретного учащегося лежит на принимающей средней школе. (Пожалуйста, см. описание «Программы обучения» в разделе «Среднее образование» для получения дополнительной информации о присуждении кредитов средней школы.)

Образцы документов: Сирия

В этом файле образцов документов (pdf) показан следующий набор аннотированных учетных данных сирийской системы образования:

  • Университет Алеппо – бакалавр фармацевтики
  • Университет Алеппо – Сертификат степени бакалавра фармацевтики
  • Университет Алеппо – Конверт
  • Университет Дамаска – стенограмма бакалавра инженерной информатики
  • Университет Дамаска – Сертификат степени бакалавра инженерной информатики
  • Университет Дамаска – Конверт

Дополнительные ресурсы
Система образования и исходная информация
  • Система образования Сирии, NUFFIC
  • Мировые данные об образовании – 2010/11
  • Высшее образование в Сирии, Европейская комиссия
  • Country Education Profiles, Правительство Австралии, Департамент образования и профессиональной подготовки
Статистика
  • The World Factbook – Профиль Сирии, ЦРУ
  • Обзор Сирии, Образовательная политика и Центр данных (EPDC)
  • Country Profiles: Сирийская Арабская Республика, Статистический институт ЮНЕСКО
Сирийские правительственные страницы (арабский)
  • Центральное бюро статистики
  • Справочник по системе высшего образования, Министерство высшего образования
  • Количество общеобразовательных школ по городам – 2006-2010 гг. , Центральное бюро статистики
  • Правила внутреннего распорядка общеобразовательных школ (глава 6), Министерство образования
  • Объявление Министерства о начале учебного года 2014-2015, Министерство образования
Образование для сирийских беженцев
  • Региональный отчет: о детях, не посещающих школу, ЮНИСЕФ
  • Помощь учащимся-иммигрантам в достижении успеха в школе и за ее пределами, ОЭСР
  • Доступ к образованию для детей и молодежи сирийских беженцев в принимающих общинах Иордании, ЮНИСЕФ
  • Расширение возможностей качественного образования для сирийских детей и детей из уязвимых принимающих общин, ЮНИСЕФ
  • Учебная программа, аккредитация и сертификация для сирийских детей в Сирии, Турции, Ливане, Иордании, Ираке и Египте, ЮНИСЕФ
  • Полевое исследование влияния сирийской борьбы на общество — исследование сирийских студентов-беженцев в Ливане, Центр исследований Демократической Республики
  • Неучтенные и непризнанные: студенты и академики сирийского университета для беженцев в Иордании, Калифорнийский университет в Дэвисе, Инициатива по правам человека и Институт международного образования (IIE)

Центр обработки данных ADE — Арканзас K-12

Начиная с 2022–2023 учебного года округа будут иметь четыре (4) варианта составления календаря учебного года в соответствии с COM-22-079

  • Традиционный школьный календарь в соответствии с Ark Код Энн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *