Какие в москве есть вузы: лучшие институты Москвы, академии, рейтинг вузов, университеты, высшее и второе высшее образование, магистратура, бакалавриат — Учёба.ру

Содержание

ВУЗы и Университеты Москвы – список 2021/2022. Куда поступить после 11 класса в Москве

  • ГородБарнаулВладимирЕкатеринбургКазаньКурскМоскваНижний НовгородНовосибирскПермьРостов-на-ДонуСанкт-ПетербургТомскТюмень

  • Название ВУЗаАлтайский государственный университетВладимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. СтолетовыхКазанский (Приволжский) федеральный университетКазанский государственный аграрный университетКазанский государственный энергетический университетКазанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. ТуполеваКазанский национальный исследовательский технологический университетКурский государственный медицинский университетМГТУ им.Н.Э.БауманаМосковский авиационный институтМосковский государственный университет имени М.В.ЛомоносоваМосковский педагогический государственный университетМосковский физико-технический институтМосковский финансово-промышленный университет «Синергия»НИТУ “МИСиС”НИУ “МЭИ” – Московский энергетический институтНИЯУ МИФИНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Нижегородский государственный университет им.

    Н. И. ЛобачевскогоНовосибирский Государственный УниверситетНовосибирский военный институт внутренних войск им. И.К. Яковлева МВД РФПервый Московский государственный медицинский университет им. И.М.СеченоваПермский государственный медицинский университет им. Е.А. ВагнераПоволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризмаРТУ МИРЭАРоссийский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И.ПироговаРоссийский университет дружбы народовРостовский государственный экономический университетСанкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медициныСанкт-Петербургский государственный университетСанкт-Петербургский политехнический университетТомский политехнический университетТюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. ПрошляковаУральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина

  • НаправлениеАвиастроениеАвтоматизация технологических процессов и производствАгроинженерияАгрономияАгрохимия и агропочвоведениеАктерское искусствоАнтропология и этнологияАрхитектураАстрономияАтомные станции: проектирование, эксплуатация и инжинирингАэронавигацияБаллистика и гидроаэродинамикаБезопасность информационных технологий в правоохранительной сфереБиблиотечно-информационная деятельностьБизнес-информатикаБиоинженерия и биоинформатикаБиологияБиотехнические системы и технологииБиотехнологияБоеприпасы и взрывателиВетеринарияВетеринарно-санитарная экспертизаВодные биоресурсы и аквакультураВоенная журналистикаВоенная картографияВокальное искусствоВостоковедение и африканистикаВысокотехнологические плазменные и энергетические установкиГеографияГеодезия и дистанционное зондированиеГеологияГидромелиорацияГидрометеорологияГорное делоГостиничное делоГосударственное и муниципальное управлениеГрадостроительствоГрафикаДвигатели летательных аппаратовДекоративно-прикладное искусство и народные промыслыДизайнДизайн архитектурной средыДирижированиеДирижирование военным духовым оркестромДокументоведение и архивоведениеДраматургияЖивописьЖивопись и изящные искусстваЖилищное хозяйство и коммунальная инфраструктураЖурналистикаЗарубежное регионоведениеЗвукорежиссура аудиовизуальных искусствЗвукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программЗемлеустройство и кадастрыЗоотехнияИздательское делоИзящные искусстваИнноватикаИнтегрированные системы летательных аппаратовИнтеллектуальные системы в гуманитарной сфереИнфокоммуникационные технологии и системы связиИнфокоммуникационные технологии и системы специальной связиИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИнформационная безопасность автоматизированных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационно-аналитические системы безопасностиИнформационные системы и технологииИскусства и гуманитарные наукиИскусство концертного исполнительстваИскусство костюма и текстиляИскусство народного пенияИспытание летательных аппаратовИсторияИстория искусствКартография и геоинформатикаКиноведениеКинооператорствоКлиническая психологияКомпозицияКомпьютерная безопасностьКонструирование и технология электронных средствКонструирование изделий легкой промышленностиКонструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствКонфликтологияКорабельное вооружениеКораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктурыКриптографияКультурологияЛазерная техника и лазерные технологииЛандшафтная архитектураЛесное делоЛечебное делоЛингвистикаЛитературное творчествоМатематикаМатематика и компьютерные наукиМатематическое обеспечение и администрирование информационных системМатериаловедение и технологии материаловМашиностроениеМедиакоммуникацииМедико-профилактическое делоМедицинская биофизикаМедицинская биохимияМедицинская кибернетикаМеждународные отношенияМенеджментМеталлургияМетеорология специального назначенияМетрологическое обеспечение вооружения и военной техникиМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМонументально-декоративное искусствоМузеология и охрана объектов культурного и природного наследияМузыкальная звукорежиссураМузыкально-инструментальное искусствоМузыкально-театральное искусствоМузыкальное искусство эстрадыМузыковедениеМузыкознание и музыкально-прикладное искусствоНавигационно-баллистическое обеспечение применения космической техникиНаземные транспортно-технологические комплексыНаземные транспортно-технологические средстваНаноинженерияНаноматериалыНанотехнологии и микросистемная техникаНародная художественная культураНефтегазовое делоНефтегазовые техника и технологииОптотехникаОрганизация работы с молодежьюПедагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеПедагогическое образование (с двумя профилями подготовки)ПедиатрияПеревод и переводоведениеПограничная деятельностьПодвижной состав железных дорогПодготовка служителей и религиозного персонала религиозных организацийПожарная безопасностьПолитологияПочвоведениеПравовое обеспечение национальной безопасностиПравоохранительная деятельностьПриборостроениеПрикладная геодезияПрикладная геологияПрикладная гидрометеорологияПрикладная информатикаПрикладная математикаПрикладная математика и информатикаПрикладная механикаПрикладная этикаПрикладные математика и физикаПрименение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначенияПриродообустройство и водопользованиеПрограммная инженерияПродукты питания животного происхожденияПродукты питания из растительного сырьяПродюсерствоПроектирование авиационных и ракетных двигателейПроектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехникиПроектирование технологических машин и комплексовПроектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судовПроектирование, производство и испытание корабельного вооружения и информационно-управляющих системПроектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексовПромышленное рыболовствоПротиводействие техническим разведкамПрофессиональное обучение (по отраслям)ПсихологияПсихология служебной деятельностиПсихолого-педагогическое образованиеПубличная политика и социальные наукиРадиационная, химическая и биологическая защитаРадиотехникаРадиофизикаРадиоэлектронные системы и комплексыРакетные комплексы и космонавтикаРегионоведение РоссииРежиссура кино и телевиденияРежиссура театраРежиссура театрализованных представлений и праздниковРеклама и связи с общественностьюРеконструкция и реставрация архитектурного наследияРекреация и спортивно-оздоровительный туризмРелигиоведениеРеставрацияСадоводствоСамолето- и вертолетостроениеСервисСестринское делоСистемный анализ и управлениеСистемы обеспечения движения поездовСистемы управления движением и навигацияСистемы управления летательными аппаратамиСкульптураСоциальная работаСоциально-культурная деятельностьСоциологияСпециальное (дефектологическое) образованиеСпециальные организационно-технические системыСпециальные радиотехнические системыСпециальные системы жизнеобеспеченияСпециальные электромеханические системыСтандартизация и метрологияСтатистикаСтоматологияСтрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружиеСтроительствоСтроительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелейСтроительство уникальных зданий и сооруженийСтроительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодокСтроительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелейСудебная и прокурорская деятельностьСудебная экспертизаСудовождениеСценографияТаможенное делоТеатроведениеТелевидениеТеологияТеория и история искусствТепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектовТеплоэнергетика и теплотехникаТехническая физикаТехническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексовТехническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратовТехническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателейТехническая эксплуатация транспортного радиооборудованияТехнологии и проектирование текстильных изделийТехнологии разделения изотопов и ядерное топливоТехнологические машины и оборудованиеТехнология геологической разведкиТехнология изделий легкой промышленностиТехнология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производствТехнология полиграфического и упаковочного производстваТехнология продукции и организация общественного питанияТехнология производства и переработки сельскохозяйственной продукцииТехнология транспортных процессовТехнология художественного оформления спектакляТехнология художественной обработки материаловТехносферная безопасностьТовароведениеТорговое делоТранспортные средства специального назначенияТуризмТыловое обеспечениеУправление в технических системахУправление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходстваУправление качествомУправление персоналомУправление персоналом (Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы РФ)ФармацияФизикаФизическая культураФизическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)Физические процессы горного или нефтегазового производстваФилологияФилософияФотоника и оптоинформатикаФундаментальная и прикладная лингвистикаФундаментальная и прикладная физикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная информатика и информационные технологииФундаментальные математика и механикаХимическая технологияХимическая технология материалов современной энергетикиХимическая технология энергонасыщенных материалов и изделийХимияХимия, физика и механика материаловХолодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспеченияХореографическое искусствоХореографическое исполнительствоХудожественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хоромЭкология и природопользованиеЭкономикаЭкономическая безопасностьЭксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судовЭксплуатация воздушных судов и организация воздушного движенияЭксплуатация железных дорогЭксплуатация судового электрооборудования и средств автоматикиЭксплуатация судовых энергетических установокЭксплуатация транспортно-технологических машин и комплексовЭлектроника и автоматика физических установокЭлектроника и наноэлектроникаЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроэнергетика и электротехникаЭнергетическое машиностроениеЭнерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЮриспруденцияЯдерная энергетика и теплофизикаЯдерные реакторы и материалыЯдерные физика и технологии

  • Русский язык Да

  • Математика (проф. ) Да

  • Физика Да

  • Литература Да

  • Информатика и ИКТ Да

  • Обществознание Да

  • История Да

  • Химия Да

  • Биология Да

  • География Да

  • Иностранный язык Да

  • Доп.внутренний экзамен ВУЗа Да

  • Ректоры вузов Москвы предложили пускать на занятия только привившихся :: Город :: РБК

    Все остальные смогут заниматься удаленно, считает совет ректоров. По его оценке, вузы уже отработали технологии занятий в удаленном режиме, чтобы поддерживать высокий уровень качества обучения

    Фото: Евгений Филиппов / РИА Новости

    Совет ректоров вузов Москвы и Московской области рекомендовал столичным вузам начать новый учебный год в гибридном формате — пускать на очные занятия только тех студентов, кто привился от коронавируса либо у кого есть справка о наличии антител или документы о противопоказаниях к прививке. Об этом говорится в рекомендациях совета, пишет ТАСС.

    «Допускаться в корпуса университета и заниматься в режиме офлайн смогут только обучающиеся, которые имеют сертификаты о вакцинировании, справки о наличии антител, выработанных в результате болезни, или справки о противопоказаниях к прививке от коронавируса по медицинским показаниям. Остальные обучающиеся должны будут заниматься в удаленном режиме», — говорится в документе.

    Вузы уже отработали технологии работы в удаленном режиме, которые позволяют поддерживать высокий уровень качества обучения, поэтому права студентов будут соблюдены в полной мере, отметил совет.

    Кроме того, совет предложил активно проводить среди сотрудников и студентов разъяснительную работу и привлекать медицинских специалистов, которые могли бы обосновать необходимость вакцинации.

    Некоторые вузы Москвы с 5 октября частично переходят на удаленку

    Решение о переводе студентов на дистанционный формат обучения зависит от эпидситуации в каждом регионе и в стране в целом, заявили в Минобрнауки

    Фото: DPA/ТАСС

    Число новых случаев коронавируса в России приблизилось к 10 тысячам, и некоторые столичные вузы с 5 октября переходят на удаленку. По последним данным оперштаба, за сутки в стране выявили 9859 больных. В Москве за сутки зафиксировано 2884 случая, скончались 32 человека — это максимум с середины июля.

    О намерении отменить очные занятия для большинства студентов заявили в РЭУ имени Плеханова, Медуниверситете имени Пирогова, а также Московском лингвистическом университете и МАРХИ. Высшая школа экономики и Московский педагогический университет переводят на дистанционное обучение только отдельные кафедры. Вузы объяснили это ростом заболеваемости коронавирусом и переводом на удаленку значительной части преподавателей из группы риска.

    Но многие учебные заведения еще в сентябре ввели гибридную форму — лекции читали онлайн, рассказала студентка Плехановского университета Марина.

    — Да, у нас была гибридная форма, она у нас была по желанию, все лекции у нас ведутся онлайн. Преподаватель также присутствует в лекционной аудитории. То есть ребята, их не очень большой процент, мне кажется, от всего потока человек двадцать, а у нас на потоке 300, они ходят и слушают преподавателя в аудитории. Все остальные подключаются через сервис «Вебинар.ру», у преподавателя прямо на кафедре, с которой он вещает, установлена камера, там же открыт ноутбук с чатом. Его снимают, и параллельно можно ему задавать вопросы через чат, он их читает и отвечает устно. Семинары у нас все в офлайн-форме, мы приходим в университет, как обычно у нас занятия.

    — Ходили слухи, что вас переведут на удаленку полностью?

    — Нет, у нас ходили слухи, потому что много кто читал всякие байки в интернете: после 20 сентября опять закроют и в том же духе. Сейчас ведется разговор с ректором, будут ли закрывать бакалавриат, очную форму, но пока что это на уровне того, как решит у нас правительство.

    — Студенты относятся с пониманием к этому или контрактники выражают какое-то недовольство, потому что онлайн-форма все-таки несопоставима с обычной, очной?

    — Онлайн-форма во многом показала себя более эффективной, потому что часть предметов очень удобно демонстрировать с компьютера. Например, у нас есть предмет «Медиапланирование». Большинство задачек, которые мы решаем по курсу в этом предмете, решаются в Excel, и преподавателю очень удобно демонстрировать задачку прямо в Excel, параллельно ее решать. Но очень много ребят любят социализацию, я к ним тоже отношусь, и им не хватает живого общения.

    Решение о переводе студентов на дистанционный формат обучения зависит от эпидситуации в каждом регионе и в стране в целом, заявили ТАСС в Минобрнауки. Впервые дистанционное обучение в вузах было введено в марте. Многие жаловались на неудобные онлайн-платформы и проблемы со связью во время занятий. Защита дипломов и диссертаций также проходила в Zoom, но вступительные экзамены в августе были уже очными.

    Возвращаться к дистанционной форме обучения многие не хотят, говорит студентка Московского архитектурного института Татьяна.

    Решение о переводе школьников на дистанционное обучение будут принимать регионы, заявили 3 октября в Минпросвещения. Москва и Ульяновская область ввели для школьников с 5 октября внеплановые двухнедельные каникулы. Но массовый перевод российских школ на удаленку в кабмине пока не обсуждается, подчеркнули в ведомстве.

    Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

    Вузы Москвы, в которых можно учиться бесплатно

    Подборка бесплатных образовательных программ от топовых московских университетов. Теперь не получится оправдать отсутствие знаний нехваткой денег!

    НИУ ВШЭ

    «Высшая школа экономики» более 10 лет организует бесплатные общеуниверситетские факультативы. Факультативы открыты для всех слушателей независимо от возраста и уровня обучения. Нужна предварительная запись, которая проводится перед началом учебного года.

    Тематика факультативов разнообразная: анализ данных, урбанистика, юриспруденция, политология, математика, медиа, экономика, психология, социология… Всего и не перечислить! А еще более 100 курсов от Вышки можно бесплатно пройти на Coursera.

    42 сайта для бесплатного онлайн-образования

    МГУ

    Главный университет страны также предлагает бесплатные образовательные программы всем желающим. Большая часть из них доступна в онлайн-формате на платформе «Открытое образование». Представляете, можно учиться в МГУ бесплатно! Разве не круто?

    Очные открытые лекции в МГУ проводят примерно раз в месяц в течение учебного года. Тематика не очень обширная, но лекции ведут доктора наук, доценты, академики РАН, ученые и даже приглашенные иностранные эксперты. Побывать на таком мероприятии точно стоит!

    Как найти работу без высшего образования

    МЦНМО (Независимый московский университет)

    Возможно, вы ни разу не слышали об этом университете, потому что он негосударственный, но знать о нем нужно. Хотя бы потому что НМУ предоставляет бесплатный 5-летний курс обучения! При этом студент может по собственному желанию прекратить учебу в любое время, а занятия проходят вечером.

    На 1–2 курсе студенты обычно изучают такие предметы: анализ, алгебра, геометрия, комплексный анализ, топология, введение в теорию вероятностей и математическую статистику.

    Для прохождения обучения не требуется сдача вступительных экзаменов, а по окончании учебы можно защитить дипломную работу. Между прочим, диплом университета признают многие ведущие математические организации мира, в их числе Гарвардский университет!

    50 бесплатных онлайн-курсов на русском языке

    «Университетские субботы»

    Бесплатно учиться в Москве можно в рамках «Университетских суббот». Это проект департамента образования Москвы, в котором участвуют многие университеты города: РХТУ им. Д.И. Менделеева, МГТУ им. Н.Э.Баумана, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Сеченовский Университет, Театральный институт им. Б.Щукина и многие другие.

    В рамках проекта вузы проводят лекции, мастер-классы и экскурсии, которые может посетить любой ученик или студент колледжа или вуза Москвы. Темы мероприятий совершенно разные — от управления проектами до изготовления художественных изделий из стекла.

    Высшие учебные заведения Москвы — ВУЗы

    Российский государственный социальный университет — РГСУ в Москве

    РГСУ был первым и остается единственным государственным социальным университетом России, стран Балтии и СНГ. Студенты РГСУ обучаются, в основном, за счет средств федерального бюджета. Свыше 100 тысяч студентов из всех регионов России обучаются в РГСУ. Из них более 25 тысяч учатся в Москве.

    Подробнее о РГСУ →

    Национальный институт им. Екатерины Великой — НИЕВ в Москве

    Национальный институт имени Екатерины Великой — это современное, динамично развивающееся, отвечающее самым высоким требованиям высшее учебное заведение, в структуре которого успешно функционируют три крупных факультета, 12 кафедр, Колледж предпринимательства и права и аспирантура. Обучение ведется по 11 направлениям и специальностям. В Институте сформирована и четко выстроена «вертикаль» непрерывного образования: от учащегося колледжа до аспиранта. Такая система образования дает неоспоримые преимущества и вузу, и студентам.

    Подробнее о НИЕВ →

    Российская государственная академия интеллектуальной собственности — РГАИС в Москве

    Академия была создана более 40 лет назад в целях подготовки патентных работников, разработчиков новой техники, специалистов по рекламе и маркетингу предприятий и организаций. Академия с 1998 года ведет подготовку юристов со специализацией в области правовой охраны интеллектуальной собственности, а с 1999 года — подготовку менеджеров организации со специализацией в сфере экономики и коммерческого использования интеллектуальной собственности в соответствии с лицензией.

    Подробнее о РГАИС →

    Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова — ИМПЭ им. А.С. Грибоедова в Москве

    На протяжении нескольких лет занимал первые места по результатам мониторинга негосударственных вузов, проводимого Министерством образования. По отзывам студентов в ИМПЭ на хорошем уровне преподаются иностранные языки. В процессе учебы вне зависимости от основной специальности здесь можно пройти программу дополнительного профессионального образования и получить диплом переводчика. Выпускникам оказывается содействие в трудоустройстве по профилю подготовки. Один из немногих вузов, декларирующих дифференциацию стоимости обучения в зависимости от количества набранных на ЕГЭ баллов.

    Подробнее об ИМПЭ →

    Дипломатическая академия МИД России — ДА МИД РФ в Москве

    Дипломатическая академия МИД России – старейшая дипломатическая академия мира, уникальный многопрофильный учебно-научный центр, известный во всем мире. Сегодня Дипломатическая академия МИД России является одним из крупнейших и авторитетных в мире центров подготовки профессиональных дипломатических кадров, специалистов в области международных отношений.

    Подробнее о ДА МИД РФ →

    Московский университет МВД РФ им. В.Я. Кикотя — МосУ МВД РФ имени Кикотя в Москве

    Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя — крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуются фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Объединив в своих стенах выдающихся ученых, педагогов и практиков, Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для подразделений уголовного розыска, обеспечения охраны общественного порядка, экономической безопасности и противодействия коррупции, по делам несовершеннолетних, следователей и дознавателей, экспертов-криминалистов, специалистов в области международного сотрудничества правоохранительных органов, для юридических служб органов внутренних дел, в области информационной безопасности, по психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.

    Подробнее о МосУ МВД РФ →

    Московский институт государственного управления и права — МИГУП в Москве

    В феврале 2012 года Академия права и управления (институт) переименована в Московский институт государственного управления и права. При Институте создана Кафедра ЮНЕСКО по психологии и педагогике высшего образования, которая занимается изучением интеграцией российских вузов в международное образование и обменом опытом в контексте одного из самых значимых аспектов образования, как такового. В МИГУП действует диссертационный совет, есть свой научный журнал.

    Подробнее о МИГУП→

    Московский финансово-юридический университет — МФЮА в Москве

    ВУЗ неоднократно занимал первые места в рейтингах негосударственных аккредитованных вузов. Основные направления, по которым ведется подготовка в университете — финансы, экономика, юриспруденция, информатика. В ВУЗе нестандартно подошли к организации практики и стажировки студентов. На базе учебного заведения работает финансово-юридическая и IT-клиника МФЮА, в которой студенты старших курсов оказывают консультационную помощь населению на безвозмездной основе.

    Подробнее о МФЮА →

    Высшая школа сценических искусств К. Райкина — ВШСИ в Москве — Театральная школа Константина Райкина

    Первый выпуск студентов актерского факультета (Мастерская К. Райкина и Мастерская С. Шенталинского) состоялся в 2017 году. Вуз также предоставляет возможности получения дополнительного профессионального образования для специалистов учреждений культуры и образовательных организаций сферы искусства и культуры и дополнительного образования (подготовительные курсы) для поступающих в театральные вузы. В списке достижений вуза — участие в международных и всероссийских научных конференциях, студенческих фестивалях, издание монографий и учебно-методических пособий преподавателей и т.д.

    Подробнее о ВШСИ →

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий — ИГУМО и ИТ в Москве

    ИГУМО — вуз, который отвечает за качество образования. Траектория развития каждого студента выстраивается его наставниками. Все факультеты готовят профессионалов, востребованных на рынке труда. В ИГУМО высокий процент преподавателей-практиков. Опытные профессионалы передают студентам знания и навыки, необходимые для будущей карьеры. Выпускники ИГУМО с легкостью находят работу по выбранной специальности. Многие получают предложения от работодателей еще на старших курсах.

    Подробнее о ИГУМО и ИТ →

    Еще один независимый университет попал под огонь

    Студенты и преподаватели в России в шоке после решения государственного надзорного органа в области образования отозвать аккредитацию престижного частного университета в рамках более масштабных репрессий против прогрессивных университетов.

    Московская школа социальных и экономических наук, также известная как Шанинка, была основана в 1995 году как эксперимент в области британского образования в России.Школа, которая выдает совместные дипломы с Манчестерским университетом, предлагает программы в области гуманитарных, юридических и социальных наук.

    В прошлую среду российский орган по надзору за образованием Рособрнадзор объявил, что аннулирует аккредитацию Шанинки после того, как, как сообщается, инспекция обнаружила, что школа нарушила несколько формальных положений об образовании, установленных регулирующим органом.

    Новости

    Почему российские чиновники хотят контролировать общественные науки (обзор)

    Подробнее

    В официальном документе говорится о нехватке помещений для лекций, низкой квалификации преподавателей и о том, что несколько курсов не дают студентам практических навыков.

    Критики назвали этот шаг попыткой подавить одно из последних независимых учебных заведений страны, заявив, что сообщения о нарушениях используются в качестве предлога для нападения на университет.

    Назвав Шанинку «одним из лучших частных университетов» в России, Алексей Кудрин, глава Счетной палаты России и видный либеральный экономист, раскритиковал решение наблюдательного органа как основанное на «бумажных» аргументах.

    Кудрин, которого некоторые называют единственным реформатором, которому доверяет президент Владимир Путин, возражает, что Рособрнадзор следует «радикально реформировать.

    «Нам нужно серьезно снизить формальные критерии [для проверок]. Они нарушают работу университетов и противоречат целям развития страны », – написал он в субботу.

    Слишком либерально?

    Комментаторы отметили, что Шанинка рискует судьбой Европейского университета в Санкт-Петербурге – еще одного известного частного университета, который лишился аккредитации в 2016 году в результате того, что также широко считается политически мотивированным репрессиями.

    Новости

    Власти захватили здание Европейского университета в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург

    Подробнее

    Илья Будрайцкис, профессор политической философии из Шанинки, сказал The Moscow Times, что «для сравнения есть веские основания».

    «В обоих случаях мы видим скрытые мотивы отмены аккредитации», – сказал он.

    Будрайтскис сказал, что либеральная учебная программа Шанинки и тесные отношения с британцами сделали ее уязвимой для политического давления. «С одной стороны, в спецслужбах есть люди, которые настроены против европейских институтов, таких как Шанинка.С другой стороны, у них нет воли или способности публично озвучивать свои убеждения », – сказал он.

    Студенты в группе риска

    Сотни студентов, которые в настоящее время обучаются в Шанинке, теперь вынуждены завершать учебу без гарантии того, что их диплом будет признан в России.

    Николай, студент-социолог, попросивший называть только свое имя, сказал The Moscow Times, что большинство студентов планировали продолжить, несмотря на плохие новости. «Как всегда, мы читаем тексты, обсуждаем теоретические проблемы и изучаем», – сказал он.

    Новости

    Российская организация по надзору за образованием запретит Википедию

    Подробнее

    «Они еще не закрыли нас, и мы надеемся, что внимание общественности поможет предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации», – добавил он.

    Между тем, ректор школы Сергей Зуев заявил, что университет продолжит работать на полную мощность и готовится принять новую группу студентов в наступающем учебном году.

    «Отзыв аккредитации не означает приостановление образовательной деятельности», – сказал он в своем сообщении на Facebook, отметив, что Шанинка все еще имеет лицензию на ведение занятий.

    Между тем, многие преподаватели опасаются, что негативная реакция на либеральные университеты в России пришла к ним.

    «Мы – последнее звено в цепочке независимых неправительственных университетов, которые были созданы в России за последние 25 лет и с тех пор медленно разрушались», – сказал Василий Жарков, руководитель факультета международной политики школы. The Moscow Times.

    «Битва пришла к нам. Мы не можем отступить сейчас, мы здесь. Силы неравны. Но мы не думаем об этом, мы будем стоять прямо », – сказал он.

    Включает репортаж Антона Муратова.

    МГУ им.

    М.В. Ломоносова – Ассоциация «Тройная спираль»

    Принадлежность к отделению: THA Chapter Russia

    Адрес:
    2120 Stockton street
    San Francisco, CA 94133
    США

    Контактное лицо:
    ГоспожаТатьяна Поспелова
    * адрес электронной почты защищен *
    Телефон: +7
    88532
    Интернет-сайт: http://www.msu.ru/ru/

    Описание организации

    МГУ им. М.В. Ломоносова входит в число сильнейших классических университетов и входит в ТОП-1 вузов России. [108 место – Мировой рейтинг университетов QS, 4 место – Рейтинг БРИКС, 35 место – Рейтинг QS WU по предметной лингвистике, 60 место – Рейтинг QS WU по факультетам естествознания]. В последние годы в университете происходит масштабное развитие инновационной инфраструктуры.Изучение концепции «Тройная спираль» – одна из приоритетных тем исследований Департамента экономики инноваций.

    Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Московский университет имени М.В. Ломоносова с момента своего основания в 1755 году является ведущим академическим и культурным центром России. Это крупнейший из классических исследовательских университетов бывшего СССР. В университете работает 5 000 преподавателей и 4 500 исследователей, более 40 000 студентов, в том числе 5 000 иностранных студентов из почти 100 стран.10 000 школьников посещают различные вводные группы, организованные университетом. В 2008 году Московскому государственному университету имени М.В. Ломоносова впервые в России была предоставлена ​​возможность следовать собственным академическим стандартам и присуждать собственные ученые степени. Университет известен своими сильными традициями в области естественных наук: 11 (из 18 российских) лауреатов Нобелевской премии и 6 (из 8 российских) медалистов Филдса были выпускниками или учеными Ломоносова. 39 факультетов охватывают практически все области исследований, кроме инженерных.Университет имеет два кампуса в центре Москвы, где есть 4 музея, 15 научно-исследовательских институтов, один из двух ботанических садов, Научный парк и ряд сервисных подразделений. Библиотека университета насчитывает более 9 миллионов томов. Университет имеет 6 филиалов в России и пяти республиках бывшего СССР.

    Шесть человек убиты при стрельбе в российском университете, боевик в больнице

    МОСКВА, 20 сентября (Рейтер). В понедельник студент, вооруженный охотничьим ружьем, открыл огонь по университету в российском городе Пермь, в результате чего не менее шести человек погибли и многие получили ранения. другие, сказали следователи.

    Видео, показанное на новостных веб-сайтах, показало, как запаниковавшие студенты выпрыгивают из окон первого этажа, чтобы сбежать из Пермского государственного университета, примерно в 1300 км к востоку от Москвы, тяжело приземляясь на землю, прежде чем бежать в безопасное место.

    «В нашем классе было около 60 человек. Мы закрыли дверь и забаррикадировали ее стульями», – сказал Рейтер студент Семен Карякин.

    Бандит был ранен после сопротивления при задержании и находился на лечении в больнице, говорится в сообщении правоохранительных органов Следственного комитета.

    Представитель университета Наталья Печищева ранее заявила, что стрелок «ликвидирован», но позже сообщила, что находится под стражей в полиции. На кадрах с места происшествия видно, как его тело лежит на земле возле здания университета.

    Следственный комитет изначально заявил, что погибли восемь человек.

    Бандит был опознан как студент университета, который приобрел охотничье ружье в мае, говорится в сообщении.

    Автомобиль национальной гвардии России замечен на месте происшествия после того, как вооруженный преступник открыл огонь по Пермскому государственному университету в Перми, Россия, 20 сентября 2021 года.REUTERS / Анна Вихарева

    Подробнее

    Местные СМИ идентифицировали преступника как 18-летнего студента, который ранее разместил в социальных сетях фотографию себя, позирующего с винтовкой, шлемом и боеприпасами. Эта фотография не может быть проверена независимо.

    «Я думал об этом долгое время, прошли годы, и я понял, что пришло время сделать то, о чем я мечтал», – говорится в приписываемой ему записи в социальной сети, которая позже была удалена.

    В нем указывалось, что его действия не имели ничего общего с политикой или религией, а были мотивированы ненавистью.

    В России существуют строгие ограничения на владение огнестрельным оружием гражданскими лицами, но некоторые категории оружия доступны для покупки для охоты, самообороны или спорта тем, кто отвечает определенным требованиям.

    В мае одинокий преступник-подросток открыл огонь по школе в Казани, в результате чего девять человек погибли и многие получили ранения.

    Это была самая смертоносная стрельба в школе в России с 2018 года, когда студент колледжа в Крыму, аннексированном Россией, убил 20 человек, прежде чем направить свой пистолет на себя.

    Россия повысила минимальный возраст для покупки огнестрельного оружия с 18 до 21 года после казанской стрельбы, но новый закон еще не вступил в силу.

    Репортаж Антона Колодяжного, Антона Зверева; Написано Габриэль Тетро-Фарбер / Томом Балмфортом; Под редакцией Ника Макфи и Кевина Лиффи

    Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

    Московский авиационный институт – обучение MBBS в России

    Московский авиационный институт – один из ведущих университетов мира в области аэрокосмической техники.

    Что важно, это всемирно признанный исследовательский центр. Ученые и инженеры Университета проводят исследования в области передовых аэрокосмических технологий.

    Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) был основан 20 марта 1930 года как Высшее авиационно-механическое училище (ВАМУ) по приказу ВСНХ СССР с целью обеспечения подготовки квалифицированных кадров для авиационной промышленности.

    Вначале было 3 отдела i.е. Авиация, авиационные двигатели и аэродинамика.

    К своему 10-летнему юбилею в 1940 году университет зарекомендовал себя как ведущий авиационный университет с 38 кафедрами, 22 лабораториями и студенческим конструкторским бюро, а также просторным производственным помещением.

    Уникальность МАИ в том, что исторически он создавался для подготовки специалистов практически всех отделов и коллективов КБ авиационной отрасли.

    В настоящее время МАИ – единственный в России вуз, который предоставляет высококвалифицированные кадры на весь жизненный цикл продукции в аэрокосмической отрасли, от проектирования систем до внедрения передовых технологий.

    Сегодняшний МАИ – уникальное высшее учебное заведение, где глубокие теоретические знания сочетаются с различными практическими навыками. Для студентов доступны более 120 лабораторий, 3 студенческих конструкторских бюро, 3 специализированных ресурсных центра, опытно-конструкторский завод, аэродром.

    В университете работает более 1 60000 специалистов, 250 главных конструкторов аэрокосмической отрасли. 50 академиков РАН, 22 космонавта, 100 летчиков-испытателей и 60 олимпийских чемпионов по различным видам спорта.

    Выпускники института составляют костяк многих компаний, таких как Сухой, МИГ, Ильюшин, Туполев, Яковлев, Бериев, Мясищев, Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, ОАО «Ракетно-космическая корпорация« Энергия »им. С.П. Королева», Лавочкин, Ракетное конструкторское бюро им. Макеева, Государственное научно-исследовательское учреждение имени Хруничева. и Производственно-космический центр, НПО Энергомаш, Алмаз-Антей и другие.

    студентов Численность: В Московском авиационном институте обучается более 20000 студентов. Среди них 2000 иностранных студентов из более чем 50 стран мира.

    Принцип инженерного образования в МАИ:

    Учебный процесс в МАи включает:

    • Обучение в сочетании с исследовательской программой на современном оборудовании;
    • Внедрение передовых методов обучения, включая использование технологий электронного обучения и т. д .;
    • Использование принципа вечного проектирования для всех авиационных систем, ракетной и космической техники.
    Студенты участвуют в исследовательских проектах для отраслевых российских и зарубежных компаний, которые помогают студентам увидеть свои перспективы в этих организациях.

    Бакалавриат: авиационная инженерия
    Дата начала: сентябрь 2017 г.
    Продолжительность: 4 года
    Степень: бакалавр
    Язык: русский / английский

    Магистратура: Реактивные двигатели
    Дата начала: октябрь 2017 г.
    Продолжительность: 2 года
    Степень: магистр
    Язык: английский

    Магистерская программа: авиационная техника
    Дата начала: октябрь 2017 г.
    Продолжительность: 2 года
    Степень: магистр
    Язык: английский

    Курсы МАИ:
    Специальности (курсы)

    Школа N1.Авиационная техника:
    101 – Конструкторский отдел самолетов
    102 – Конструкторский отдел вертолетов
    103 – Отдел гидравлических, экологических и аварийных систем
    104 – Отдел технологий производства самолетов
    105 – Отдел аэродинамики
    106 – Отдел динамики и управления полетом
    107 – Концептуальный дизайн и эффективность отдела авиационных систем
    108 – Отдел сертификации самолетов

    Школа N2. Двигатели для летательных аппаратов
    201 – Кафедра теории авиационных двигателей
    202 – Кафедра реактивных двигателей
    203 – Конструкторские и конструкторские подразделения авиационных двигателей
    204 – Кафедра авиационной теплотехники
    205 – Кафедра производства авиационных двигателей
    206 – Кафедра метрологии и взаимозаменяемости
    207 – Кафедра силовых установок космических аппаратов, энергетики и энергофизических установок

    Школа N3. Системы управления, информатика и электроэнергетика
    301 – Кафедра автоматических и интеллектуальных систем управления
    302 – Кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления
    303 – Приборы и измерительно-вычислительные системы
    Кафедра комплексов
    304 – Кафедра вычислительной техники, компьютерных систем и сетей
    305 – Кафедра автоматических комплексов и систем ориентации и навигации
    306 – Кафедра микроэлектронных электрических систем.
    307 – Кафедра технологии приборостроения.
    308 – Кафедра информационных технологий
    309 – Кафедра теоретической электротехники
    310 – Кафедра электроэнергетических и электромеханических систем

    Школа N4. Радиоэлектроника для летательных аппаратов
    401 – Кафедра радиолокации и радионавигации
    Кафедра
    402 – Кафедра радиосистем управления и передачи данных
    403 – Кафедра специальной радиоэлектроники
    404 – Кафедра проектирования и технологии радиотехнических систем
    405 – Кафедра теоретической радиотехники.
    406 – Отдел антенн, радиопередающих и питающих устройств
    407 – Отдел радиоприемных устройств

    Школа N5. Институт бизнес-инжиниринга
    501 – Отдел управления производством и маркетинга
    502 – Отдел экономики промышленности
    503 – Отдел безопасности окружающей среды
    504 – Отдел информатики в экономике
    505 – Отдел экономики и управления НИОКР.
    506 – Кафедра компьютерных систем управления экономическими объектами
    507 – Кафедра экономики
    508 – Кафедра экономики инвестиций.
    509 – Департамент маркетинга и коммерциализации в аэрокосмической промышленности

    Школа N6. Авиационная и ракетная техника
    601 – Отдел космических систем и ракетной техники
    602 – Отдел авиационных и ракетных систем
    603 – Отдел структурной динамики и прочности
    604 – Отдел системного анализа и управления
    605 – Отдел испытаний инженерных систем
    606 – Производство аэрокосмического оборудования отдел
    607 – отдел систем жизнеобеспечения и безопасности полетов
    608 – отдел аэрогидрокосмических систем
    609 – отдел прикладной информатики

    Школа N7.Робототехнические и интеллектуальные системы
    701 – Кафедра авиационных робототехнических систем
    702 – Кафедра сервоприводов космических аппаратов
    703 – Системная инженерия авиации
    Кафедра комплексов
    704 – Кафедра информационно-управляющих комплексов

    Школа N8. Прикладная математика и физика
    801 – Физический факультет
    802 – Теоретическая механика
    803 – Дифференциальные уравнения
    804 – Теория вероятностей
    805 – Математическая кибернетика
    806 – Вычислительная математика и программирование
    807 – Прикладная физика

    Школа N9. Прикладная механика
    901 – Отдел материаловедения
    902 – Сопротивление материалов, динамика и прочность машин
    903 – Отдел строительных материалов
    904 – Отдел инженерной графики
    905 – Отдел прикладной геометрии
    906 – Отдел машин и деталей машин
    907 – Кафедра теории механизмов и машин
    908 – Кафедра физико-химии
    909 – Конструирование антенн и компонентов СВЧ

    Школа N10.Гуманитарные науки
    001 – Философский факультет
    002 – Исторический факультет
    003 – Политологический факультет
    004 – Культурологический факультет
    005, 006, 007 – Кафедры иностранных языков
    008 – Кафедра физической культуры и спорта
    009 – Кафедра социологии и психологии

    Кампус: Помимо предоставления лучшего инженерного образования, МАИ даст вам возможность получить практические навыки, найти единомышленников и реализовать свой лидерский потенциал.МАИ – это не просто университет, это город. Здесь есть просторные учебные аудитории, различные здания, исследовательские центры и многочисленные лаборатории, ресурсные центры, конструкторские бюро, опытно-экспериментальная установка для испытания прототипов.

    Жизнь в МАИ: У каждого студента МАИ есть возможность записаться в спортивные секции. Есть около 50 клубов. Всего в спортивных клубах около 2 000 человек. В университете регулярно проводятся межфакультетские спортивные дни, спортивные соревнования, эстафеты и др.Среди спортсменов МАИ более 60 олимпийских чемпионов, чемпионов мира и Европы.
    Международный студенческий культурный центр – это музыка, танцы, кулинария, фотография, шитье, пение, радио и студия звукозаписи. Здесь каждый найдет себе занятие по душе. Наши студенты часто принимают участие в различных фестивалях, национальных праздниках, встречах, круглых столах, творческих выступлениях, выставках, днях национальной культуры и других мероприятиях, направленных на развитие межкультурного общения.

    Исследования
    МАИ – крупный инновационный центр, который проводит исследования в перспективных областях, определяющих развитие высокотехнологичных отраслей, таких как авиационные системы, ракетно-космические системы, новые материалы и производственные технологии, энергетические системы, информационные технологии, процесс распределения ресурсов в аэрокосмической отрасли. Технологии.

    Инновационные исследовательские проекты выполняются с использованием следующих технологий:
    • математическое моделирование;
    • управление жизненным циклом продукции;
    • производство композитных конструкций;
    • интегрированная авионика;
    • Электрификация инженерных систем.

    МАИ находится в постоянном контакте с индустрией и принимает участие во всех крупных проектах своих партнеров. МАИ сотрудничает с российскими и зарубежными корпорациями и организациями, такими как Объединенная авиастроительная корпорация, госкорпорации «Роскосмос» и «Ростех», COMAC, Safran, ENAC, BrahMos Aerospace, HAL и другими.

    Прежде всего, МАИ – единственный российский вуз, имеющий Свидетельство о подписании кода авиационной техники. MAI также сотрудничает с технологическими компаниями и венчурными фондами.

    Общежитие: МАИ предоставляет студентам хорошие условия проживания. Общежитие находится недалеко от кампуса. Студентам предоставляется одноместная или двухместная комната в современном многоквартирном доме.

    Некоторые важные факты о МАИ
    • Ректор МАИ – Михаил Асланович Погосян был генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации и выпускником самого МАИ. Генеральный конструктор SukhoiSuperJet
    • 12 различных школ / кафедр, которые обучают полному жизненному циклу самолета самолет / космический корабль
    • 22 космонавта (астронавта) из этого университета побывали в космосе
    • 60 олимпийских медалистов
    • Вы можете добраться до университета на 3 разных метро, ​​5 разных трамваях и 2 автобусных остановках.

    Московский авиационный институт
    (национальный исследовательский университет)
    Весомые преимущества бакалавриата МАИ на английском языке Средний
    * Московский авиационный институт – один из ведущих университетов мира по аэрокосмической технике и №1 в России. Мы – международно признанный научно-исследовательский центр в области аэрокосмических технологий.
    * МАИ вошел в число 12 лучших университетов Российской Федерации
    * Наши студенты занимаются научно-исследовательской деятельностью
    > кампус в центре Москвы
    > 120 лабораторий,
    > 3 студенческих конструкторских бюро,
    > многочисленные вычислительные центры,
    > опытно-конструкторский завод
    > собственный аэродром МАИ
    > персональное 16-этажное общежитие МАИ
    * Мировая степень
    * Различные возможности для занятий спортом: йога, тяжелая атлетика, аэробика, теннис, скалолазание, тренажерный зал.
    * Более 22 000 студентов, в том числе 1500 иностранных студентов из 48 стран
    * Единственный технический университет в России, дающий инженерное образование на английском языке
    * Новая современная программа
    * Обучение в течение первых двух лет до 1 года уникальная программа, выбор специализации (основной) на 3-м курсе вашего образования
    * Стажировка в ведущих российских и зарубежных компаниях авиационной отрасли, таких как МИГ и ЦАГИ
    * Всемирное признание диплома
    * Возможность пройти семестр за один наших университетов-партнеров в одном из лучших технических университетов Европы
    * Возможность продолжить обучение в магистратуре МАИ на английском языке или в любом университете мира
    * Гарантия занятости с высокой зарплатой

    Общая информация об МАИ
    Московский авиационный институт – один из ведущих инженерных университетов мира, специализирующийся на аэрокосмических технологиях. С момента основания в 1930 году МАИ закончили более 160 000 студентов, в том числе 1400 иностранных студентов из 52 стран.
    МАИ состоит из более чем 2300 профессоров и преподавателей, включая 450 докторов наук и 1100 доцентов (Ph. D.), которые обучают более 20000 студентов, аспирантов и аспирантов в 11 школах и 4 филиалах Университета. Среди выпускников нашего университета около 120 генеральных и главных конструкторов, 43 члена и ассоциированного члена Российской академии наук, 300 лауреатов Государственных и правительственных премий, 22 космонавта, проведших в космосе в общей сложности 12 лет.
    Сегодняшний МАИ – уникальное высшее учебное заведение, где глубокие теоретические знания сочетаются с различными практическими навыками. Для наших студентов доступны более 120 лабораторий, 3 студенческих конструкторских бюро, многочисленные вычислительные центры, опытно-конструкторский завод, аэродром.
    Московский авиационный институт – это развивающийся многопрофильный академический и исследовательский центр, который предоставляет студентам новейшие технологические знания, позволяющие им стать квалифицированными учеными и инженерами со всего мира!
    В настоящее время в сотрудничестве с «Mos Lanka Investment (Pvt)» мы разработали и успешно запустили уникальные и эксклюзивные программы бакалавриата в области инженерии на английском языке в следующих областях:
    1. Авиационная техника
    2. Двигатели летательных аппаратов
    3. Электротехника и авионика
    4. Аэрокосмическая техника
    Начиная с 2016 учебного года МАИ начал двухгодичную магистерскую программу на английском языке по следующим специальностям:
    1. Аэрокосмическая техника
    2 . Передовые производственные технологии реактивных двигателей
    Для меня большая честь быть частью жизненно важного пути, который совершают студенты МАИ, и с новой, специально построенной современной школой, мы рады предложить вам некоторые из них. лучших учебных заведений в России, с первоклассной социальной поддержкой и высочайшими академическими стандартами.
    Являясь крупнейшим научно-практическим Технологическим парком, МАИ имеет широкий спектр возможностей для обучения студентов со всего мира!

    Главный архив Москвы рассказывает об истории создания Народного университета им. Шанявского / Новости / Сайт Москвы

    Сегодня в здании на Миусской площади располагается известный Российский государственный гуманитарный университет. Однако раньше здесь был еще один университет – Московский народный университет им. Шанявского.А само здание было построено специально для этого в начале прошлого века. В Главном архиве Москвы хранятся документы об истории и деятельности вуза.

    От владельца золотых приисков

    Народный университет создан на деньги генерала и крупного сибирского золотодобытчика Альфонса Шанявского. Он завещал огромное состояние университету, который должен был открыть свои двери для всех – независимо от пола, происхождения и религии.Помимо денег, будущему учебному заведению генерал оставил еще и дом на Арбате. Через три года после его смерти, в 1908 году, стараниями его вдовы Лидии Шанявской был открыт Народный университет.

    После первой русской революции 1905–1907 годов женщинам было разрешено учиться в университетах наравне с мужчинами. Однако в 1908 году вышел указ, который снова запретил им получать университетское образование. Он действовал до 1912 года, но в Народном университете женщины могли учиться по всем направлениям.

    Специальная комиссия разработала программу обучения и систему обучения для нового университета. В его состав входят известные профессора и представители московской общественности.

    В архиве сохранился протокол, из которого следует, что будущие студенты были разделены на четыре группы. В первую группу входят те, кто получил домашнее образование или учился на курсах. У них не было официального диплома, и без него они не могли бы поступить в московские вузы.В эту же группу вошли все, кому просто не хватало мест в других вузах. Вторую группу составили юноши и девушки, готовые учиться в вузе, но не имеющие времени на полноценную учебу. Например, они могли учиться только в свободное время. В Народном университете для них было выбрано удобное время. В третью группу вошли люди с высшим образованием, решившие получить другой профиль. И четвертый – для тех, кто закончил университет и хотел улучшить свои знания.

    Обучение по всем предметам

    В Университете Шанявского было максимальное количество специальностей – здесь преподавались гуманитарные и естественные науки, технологии, инженерия и математика. Согласно отчету за 1909-1910 учебные годы, университет работал по предметной системе: студенты могли записаться на каждый из представленных предметов или даже сразу на несколько курсов.

    Сначала предметы были разделены на три группы: естественно-исторические, социально-правовые и историко-философские.Впоследствии в Народном университете были образованы две кафедры: научно-популярная и академическая. Студенты без среднего образования обучались по научно-популярному курсу, продолжительность обучения составила четыре года. На академическом отделении студенты со средним образованием прошли полный университетский курс по различным дисциплинам в течение трех лет.

    Существовали также «эпизодические» курсы, которые дополняли основные предметы. Кроме того, студенты могли выбрать специальные курсы по местному самоуправлению, кооперативам, библиотеке, холодильной технике и другим вопросам.А для людей с неполным начальным образованием была подготовительная группа.

    Стоимость обучения

    Стоимость обучения выбиралась в зависимости от финансового положения студента. Стоимость каждого цикла предметов на научно-популярном отделении начиналась от шести рублей в год. Полное обучение на академической кафедре стоит более 40 рублей в год. А цена отдельного «эпизодического» курса не превышала 40 рублей.

    Такие цены были вполне доступны для большинства москвичей.Также можно было получить образование совершенно бесплатно, получив одну из стипендий, образованных за счет пожертвований в университет. Кроме того, создано специальное общество взаимопомощи студентов вузов. Помимо финансовой поддержки, общество также помогало в трудоустройстве выпускников.

    Университет Альфонса Шанявского пользовался большой популярностью, и в какой-то момент его аудитории перестали принимать всех желающих. Поэтому в 1911 году специально для университета построили новое здание на Миусской площади.На церемонию закладки фундамента были приглашены известные ученые и общественные деятели.

    В результате стрельбы в российском университете 6 человек погибли, 28 получили ранения

    МОСКВА (AP). В понедельник студент открыл стрельбу в одном из российских университетов, в результате чего шесть человек погибли и 28 получили ранения, а затем были застрелены полицией и задержаны, сообщили официальные лица. Во время нападения другие студенты и преподаватели запирались в комнатах, и на видео на российских новостных сайтах было видно, как некоторые студенты выпрыгивают из окон второго этажа.

    Помимо того, что он был студентом, российские власти не предоставили никакой дополнительной информации о его личности или возможных мотивах.

    На некоторых кадрах можно увидеть фигуру в черном шлеме, шагающую по тротуару в Пермском государственном университете с длинноствольным оружием. Следственный комитет России, главный орган страны по расследованию уголовных преступлений, заявил, что преступник стрелял из гладкоствольного охотничьего оружия. Это могло указывать на то, что он использовал дробовик.

    Университет, в котором обучается 12 000 студентов, сообщил, что в то время в кампусе находилось около 3 000 человек. Школа находится в Перми, городе с 1-миллионным населением, расположенном в 1100 километрах (700 милях) к востоку от Москвы.

    Следственный комитет заявил, что шесть человек были убиты, уменьшив прежнюю цифру – восемь погибших. Никаких объяснений этому изменению дано не было. В нем говорится, что 28 человек получили ранения, некоторые из них госпитализированы. В Минздраве заявили, что 19 из них были застрелены; неясно, как были ранены другие.

    На видео, опубликованном Министерством внутренних дел, свидетель, имя которого не разглашается, сказал, что видел мужчину снаружи после того, как выстрелил в двух человек, и что на нем был пуленепробиваемый жилет.

    Первым к месту происшествия прибыло подразделение ГИБДД, подозреваемый открыл по ним огонь, сообщает МВД. Он был ранен, когда полиция открыла ответный огонь, а затем был разоружен. В министерстве заявили, что у вооруженного преступника также был нож.

    Один из сотрудников дорожного движения сказал, что люди выбежали из здания университета, когда раздавались выстрелы.

    «Я вошел в здание и увидел вооруженного молодого человека, спускающегося по лестнице. Я крикнул ему: «Брось!» – и тогда он нацелил на меня пистолет и выстрелил.В тот момент я применил свое оружие », – сказал на видео министерства офицер Константин Калинин.

    «Я чувствую шок, презрение и гнев», – сказала впоследствии студентка университета Ольга Кечатова у импровизированного мемориала возле университета. «Люди, которые учатся со мной в университете, страдали и умирали напрасно».

    Хотя в России законы об огнестрельном оружии строги, многие люди получают разрешения на охоту. В новостях со ссылкой на официальные лица сообщалось, что у подозреваемого было разрешение на использование помпового ружья, хотя неясно, было ли это разрешение на используемое оружие.

    Стрельба в школах в России случается нечасто, но теракт в Перми стал третьей подобной стрельбой за последние годы. В мае боевик открыл огонь по школе в Казани, убив семерых учеников и двух учителей из зарегистрированного оружия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *