Каким должен быть современный учитель
Современный образовательный стандарт фокусирует внимание на личных и деловых качествах педагога. Рассказываем, какими компетенциями должен владеть педагог и как их правильно формировать.
Какими профессиональными навыками должен владеть педагог
Создание комфортной образовательной среды
Комфортная среда создает атмосферу сотрудничества, помогает выстраивать дружественное общение с учениками и способствует организации эффективного образовательного процесса. Если учитель все сделал правильно, ученик готов свободно высказывать собственное мнение. Среди множества точек зрения, возражений и дискуссий рождается истина, ребенок учится ее находить, а учитель уважительно слушает и не допускает пренебрежения.
Однако важно соблюсти баланс: при обсуждении учебных тем и в любом неформальном общении с ребенком педагог должен уметь устанавливать дистанцию, не допускать фамильярности, оставаясь при этом для учеников другом, которому можно доверить все, что думаешь.
Вовлечение класса в учебный процесс
Качество учебной деятельности оценивают по уровню вовлеченности детей в учебный процесс. Чтобы ребенку было интересно учиться, педагог должен четко ставить перед собой цель урока. Для знакомства с новым материалом используют одни инструменты и методы, для закрепления или работы над ошибками — другие. Это могут быть:
Как заинтересовать детей учебой
Приемы, техники, лайфхаки для педагогов
Бесплатные вебинары
- игровые технологии,
- выезд на природу,
- эксперимент,
- просмотр фильма или спектакля,
- прослушивание музыкальной композиции.
Хороший учитель знает их и применяет по назначению.
Заинтересовать детей поможет и техническое оснащение кабинета. На уроке учитель может использовать не только стандартные доску, стенды и наглядные пособия.
Стратегическое планирование и подбор учебных материалов
Учитель должен уметь подбирать учебный материал так, чтобы каждый из детей разобрался в теме урока. В классе могут быть дети с разными способностями, это необходимо учитывать при составлении плана урока.
Один из навыков грамотного преподавателя — умение заинтересовать всех детей в классе без исключения. Учитель должен понимать, как сделать так, чтобы не было скучно успевающим ученикам и не отстранились от обсуждения темы те дети, кому новые знания даются не так легко.
Цифровые компетенции
Интерактивных инструментов в образовательном процессе становится все больше, они дают широкие возможности для привлечения внимания детей. Речь не только о стандартной компьютерной грамотности. Учитель должен понимать, какие цифровые инструменты окружают детей, по каким технологиям им удобнее и привычнее работать, тогда коммуникация между учителем и учениками будет эффективнее, а обучение быстрее принесет запланированный результат.
Кроме того, задача учителя — объяснить детям, как оперировать большими данными, структурировать и выделять из полученной информации главное, соблюдать правила безопасности в информационном потоке.
Применение формирующей оценки
Такая оценка формирует умение анализировать свою деятельность, развивает способность к рефлексии, отражает все образовательные достижения ученика.
Оценка педагога должна измерять, что ученики освоили, а что еще необходимо закрепить. Например, после контрольной учитель понял, что часть материала усвоена хорошо, а часть требует дополнительной работы. В такой ситуации педагог планирует дальнейшие занятия так, чтобы плохо усвоенный материал снова повторяли на уроках, несмотря на то, что класс перешел к новой теме.
Компетентность педагога проявляется и в самооценке — это способность поставить оценку и себе за то, что удалось реализовать на уроках, а над чем следует поработать.
Оценка настроений ребят в классе
Педагог должен чувствовать настроение детей и общую атмосферу в классе. Это непосредственно влияет на продуктивность обучения. Бывает, что даже успевающий ребенок под воздействием внешних факторов не в состоянии воспринимать учебный материал. Здесь учитель выступает как личностный воспитатель или социальный педагог, приходит на помощь ребенку при необходимости, поддерживает, а не указывает и требует.
Оценить, прочувствовать настрой детей можно при личном общении. Но это совершенно не значит, что за детьми нужно устанавливать контроль и нарушать личные границы. При необходимости учитель может обратиться за советом к школьному психологу.
Поддержание имиджа и профессиональной этики
В современной российской школе существуют требования к внешнему виду учителя. Они запрещают носить слишком откровенную, неопрятную одежду, вещи из прозрачных материалов, укороченные модели. Как правило, одежда педагога — это деловой костюм или платье, строгая блузка, юбка или брюки.
Речь преподавателя должна соответствовать литературным нормам. Так педагог показывает пример конструктивного общения и взаимодействия в обществе. Стоит избегать оценочной лексики, резких высказываний, бранных слов.
Иногда при правильной оценке ситуации учитель может использовать сленговые слова или номинации из лексики детей, чтобы наладить с ними близкий контакт. Это ни в коем случае не должны быть ругательные или экстремистские понятия. Если педагог не знает значения слова, которое употребил ребенок, помогает смекалка, чувство юмора, умение сменить тему разговора.
Какими личностными качествами должен владеть педагог
Стремление совершенствоваться
Знания в современном мире расширяются и приобретают новые форматы, поэтому педагог должен уделять время самообразованию. Проводить уроки по старым конспектам теперь невозможно: меняются технологии и стратегии преподавания, появляются современные инструменты и сервисы, каждое новое поколение детей отличается от предыдущего.
Повышение квалификации не должно быть формальностью. Потребность в саморазвитии — это внутренняя потребность педагога, если он не развивается, он не сможет вдохновить на развитие никого другого. Более подробно о том, зачем учителю учиться, читайте в статье.
Умение выстраивать коммуникации
Навык взаимодействия и построения эффективных коммуникаций пригодится и при общении с родителями детей. Это значимое качество для профессиональной деятельности учителя. В работе часто приходится выяснять, почему у ребенка возникли проблемы в обучении или социальной адаптации, уточнять мнение родителей, их возможности в плане взаимной поддержки и координировать план действий.
Основные правила взаимодействия с родителями и детьми:
- уметь слышать собеседника,
- общаться в спокойном уважительном тоне,
- избегать прямых обвинений,
- не поддаваться на провокации,
- держать дистанцию и не переходить на личности.
В общении с родителями учитель должен не только уметь обсуждать проблемы ребенка, выяснять причины происходящего, но и принимать решения о дальнейших действиях. Здесь пригодятся знания педагогики, социологии, психологии социального конфликта.
Творческое мышление
Творчество в работе педагога проявляется на разных уровнях: это разработка собственной стратегии преподавания и взаимодействия с учениками.
Все дети разные, поэтому к каждому требуется особый подход. Если учитель умеет выстроить образовательный процесс таким образом, что каждому ребенку будет интересно, — это творчество.
Повышенное терпение
Для педагога это важнейший личностный навык. Нередко детям приходится повторять одно и то же много раз. Более того, все образовательные программы построены на освоении, повторении и закреплении материала. Сохранить спокойствие и выработать повышенное терпение помогают специальные психологические практики. Терпение в процессе воспитания приносит свои плоды, достаточно только подождать.
Неравнодушие к окружающим
Это качество, которое учитель должен не только активно проявлять сам, но и привить своим ученикам.
Настоящий учитель умеет видеть и чувствовать ребенка, его желания и потребности. Оставаться равнодушным опасно, это может не только затормозить образовательный процесс, но и привести к прямым конфликтам в классе. Учитель должен быть готов помочь ученику как в учебе, так и в решении личных проблем, дать совет, выделить время для разговора, привлечь при необходимости других специалистов.
Важно отличать потребности от капризов, выяснять причину поведения ребенка и работать с ним дальше с ее учетом. При этом надо оставаться другом, а не превращаться в строгого судью.
Любовь к работе
Педагог постоянно работает с людьми, поэтому без любви к работе сложно будет демонстрировать достойный пример своим ученикам. Стать хорошим учителем, постоянно обучаться новому и развиваться можно, только если любишь свою профессию.
Дети чутко воспринимают настроения взрослых, подкупить их невозможно. Любовь к детям и своему предмету не требование, а необходимость для учителя.
Как формировать и развивать необходимые навыки
Личностные качества развиваются задолго до прихода в профессию, однако все поддается коррекции в процессе работы. А профессиональные навыки учитель получает и расширяет постоянно:
- Проходит обучение на семинарах, курсах повышения квалификации и переподготовки.
- Работает в методических объединениях.
- Ведет исследовательскую деятельность.
- Осваивает современные технологии.
- Участвует в конкурса профмастерства.
Если учитель понимает важность своей профессиональной компетентности и стремится к самообразованию, он успешно использует все предложенные ему возможности. Образованный и постоянно развивающийся педагог способен подобрать оптимальные инструменты для передачи знаний, чувствовать настроение класса и управлять им, повышая эффективность обучения.
12 признаков хорошего учителя | Мел
Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Компетентным, душевно адекватным и способным передавать знания ученику. «Мел» собрал 12 признаков, как нам кажется, хорошего учителя. Не то чтобы все они были обязательными, но обычно хороший учитель на практике умеет всё это или почти всё.
Это абсолютно универсальное умение, которое высвечивает нам сразу много сторон учительской деятельности. Хороший учитель не задаёт ученикам дурацкие вопросы, на которые не нужны ответы («Петров, ты почему под партой? Тебя выдрать, что ли?»). Он не задаёт устрашающе трудных или формальных вопросов, от которых кровь стынет в жилах (вместо таких вопросов он может пользоваться просьбами. Например: «Докажите гипотезу Римана». Смайл).
Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Это могут быть слегка наводящие вопросы или такие вопросы, которые как бы открывают перед учениками вид на дальнейшую учебную «дорогу». Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.
Принято считать, что хорошие вопросы задают хорошие ученики. Вопрос: где они этому научатся, если не у хорошего учителя?
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год2. Все ученики в классе хорошего учителя — людиЛишним будет напоминать, что хороший учитель не унижает учеников физическими наказаниями, издевательствами, бранью, не троллит их, не науськивает одну часть класса на другую. Это азы. Но подлинный такой педагог ещё и умеет нормально относиться к тем, кто по каким-то причинам не любит его предмет. И умеет дать достойный отпор ученикам, которые пытаются бороться с ним за власть в классе или издеваться над ним самим.
Даже если ученик — реальный враг, цель которого подавить и унизить учителя, хороший учитель не будет пользоваться в борьбе с ним его методами. Потому что где, опять же, такой ученик-психопат научится иным методам взаимодействия, если пример не даст ему учитель?
Мы знаем, что он может быть человеком со стальными нервами и ледяным взглядом. И может быть вертлявым живчиком и едким остряком. И может быть степенной дамой с небыстрым умом и добрым сердцем. Или молодой краснеющей девушкой. Рассеянным профессором-аутистом, бодрым массовиком-затейником… Кем угодно.
Важно одно. Каков бы ни был хороший учитель по своей психофизиологии, он всегда попадает в свою тарелку. Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно и где спектр его нормальных реакций и эмоций срабатывает в плюс. В классе такого учителя ученики настраиваются на «его» атмосферу. Они успокаиваются, но не тормозят, а лучше усваивают материал, он их «будит» и даже смешит, но они не шалят и опять же лучше усваивают материал. Тишина? Лучшая концентрация. Бурные споры? Поиск истины.
Не очень хорошему учителю его темперамент может мешать, и он легко выгорает. Характер такого учителя всегда чуть-чуть «цепляется», задевает за учебный процесс. Напротив, характер хорошего учителя всегда чётко вписан в работу, он служит ей смазкой, поэтому хороший учитель выгорает не так быстро. А всё потому, что он реалистично относится к себе и не пытается выглядеть лучше или переделать школьников.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год4. Хороший учитель — это честный, благородный человекНу с детьми и особенно подростками иначе никак. Надо сказать, что в современной российской школе остаться честным и благородным иногда бывает нелегко. Но, как показывает практика, это возможно. И такие люди в наших школах есть. Пожалуйста, дышите, уважаемые учителя!
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год5. Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметнойНапример, обожает современное артхаусное кино или преподаёт в университете… Или всё это сразу. Конечно, бывают среди хороших учителей те, кто живут исключительно школой. Но посмотрим на дело с другой стороны: такие учителя, как правило, устраивают себе разнообразную и сложную жизнь в самой школе. Ведут какой-нибудь кружок или театр. Ходят с учениками в лыжные походы. То есть школа для них — не только школа, и это годный вариант всё того же «иметь другую жизнь, кроме предмета и класса».
Нет, мы не о том, чтобы хохмить и балагурить, травить байки и подлизываться к детям. Юмор — это синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». То есть чувство юмора в широком смысле — это умение управлять ситуацией или гибко приспособиться к ней, смотреть на неё широко, извлекать неожиданные смыслы. Иногда, почему бы и нет, эти смыслы бывают смешными.
Известно, что танец лучше всего предотвращает маразм, так как в танце требуется множество срочных маленьких движений, дабы подстроиться к партнёру. Мозг работает в результате очень интенсивно. Работа хорошего учителя в классе — тоже такой танец, только партнёров у него пара десятков или больше.
Какой угодно, но взрослый, уже созревший. Хороший учитель не равен своим ученикам, даже если разница в возрасте у них несколько лет. Он качественно взрослее. Это проявляется в его умении взять ответственность за сиюминутную ситуацию в классе, а в случае начальной школы — и за долгосрочную атмосферу в нём.
Он может разозлиться, даже сорваться, может не сдержать смеха или иных «неподобающих» проявлений. Но вот чего точно никогда не случается, так это ситуаций его бессилия. Он сам выбирает свои реакции, а не ученики провоцируют его на них. В присутствии хорошего учителя не существует никаких неформальных лидеров класса, есть только один лидер — он сам.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год8. Хороший учитель умеет передавать знания вместе с эмоциямиПодразумевается, что эти знания и эти эмоции у него есть, то есть хороший учитель знает и любит свой предмет. Информация сама по себе не имеет особой цены и не запоминается. Физику придётся сначала полюбить, а уж потом выучить. Чтобы уметь передавать эмоции, нужно иметь эмпатию, уметь эту информацию выдать «на языке» слушателя.
В общем, наверное, этот пункт самый важный. Это суть того, что делает на уроках хороший учитель: влюбляет в свой предмет. Конечно, не всех, хотя бывает и так, что в итоге весь класс валом валит поступать на биофак и в мед. Уж больно велик контраст между увлечённостью одного учителя и скучным отбыванием урока у других. И уж во всяком случае даже те, кто «не любит биологию», в случае, если биолог хороший учитель, с удовольствием слушают его, а значит, хоть что-то усвоят.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год9. Хороший учитель — выживальщик в школьной средеШкола — такое место, где все делается медленно и неправильно. КПД преподавания и обучения в школе низок, учитель завален грудой бумаг, детки, коллеги и начальство достают, оплата труда невысокая — вроде как не до идеалов. Наш мифический герой умеет лавировать между всеми этими подводными камнями, добиваясь какой-никакой эффективности своих уроков. Он не отчаивается и не считает, что ничего не может сделать. Он не сливает границы, пользуется дипломатией, бережёт своё пространство и время. Он знает на опыте: даже из такого сора, как современная школа, может вырасти что-то хорошее. И растит как умеет.
Опасность выгорания есть у всех, но главный персонаж этого текста обладает инстинктом самосохранения, который при всей преданности профессии не даст ему истереться до полного нуля. Бывает, что хороший учитель на какое-то время входит в первую и даже вторую стадию выгорания (усталость, апатия, опустошенность), но всегда находит способ пополнить силы и не дойти до страшной необратимой стадии номер три, на которой все ученики навеки покажутся идиотами, сволочами и врагами. А пополнить силы хорошему учителю помогает пункт пять — про другую жизнь вне школы. Ну и пункт девятый — умение лавировать и давать себе передышку. Иначе ему не выжить.
Важно, что в каком-то смысле. Он необязательно должен быть интеллектуалом. Он даже может быть интеллектуально ниже своих учеников. Наверное, важно не быть ограниченным, то есть понимать при любом количестве ума, что за пределами понимания учителя остаётся ещё очень и очень многое. И желательно хотеть туда идти вместе со своими учениками. Или хотя бы не мешать им проделать этот путь самим.
Бывают хорошие учителя очень скромных способностей, которые абсолютно не хватают с неба звёзд и прекрасно осознают это. Звёзды хватают их ученики.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год12. Хороший учитель не мыслит только школьными категориямиХороший учитель не будет считать, что три года жизни подростка должны быть полностью посвящены подготовке к ЕГЭ. Он спокойно относится к формальностям, которых так много в школьной жизни. Он понимает, что у нежелания учиться может быть множество причин. И не все они подлежат немедленному искоренению. Принимает, что не все ученики должны обязательно любить школу, его предмет и его лично.
Он отличает злостный бардак от рабочего беспорядка, мешающий шум от рабочего гула. В общем, он многое спускает на тормозах, иначе ему не продержаться и не сосредоточиться на главном. Он не дёргает детей по мелочам и сам по ним не дёргается.
Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 годЧто делает хорошего учителя?
Теплые, творческие, поддерживающие, подготовленные и заинтересованные учителя лучше всего находят отклик у учеников
Взрослые, как бы далеко они ни ушли от школьных лет, скорее всего, все еще могут назвать любимого учителя. Великие учителя имеют свойство оставаться в памяти тех, кого они учили долгие годы. Будь то учительница дошкольного образования мисс Кэти и ее кукольные спектакли о выражении чувств или воспитатель детского сада мистер Джейкобс и то, как хорошо он объяснял морские экосистемы через рассказы о рыбалке, большинство из нас может вспомнить любимого учителя раннего детства или начальной школы.
Когда мы заканчиваем среднюю школу, мы заканчиваем ее как выпускники нескольких десятков учителей. Если мы после этого поступим в колледж или техникум, мы станем учениками еще десятков человек. Чем заслуживают внимания хорошие учителя за все эти студенческие годы? Что заставляет нас помнить о них спустя годы и десятилетия после того, как они научили нас? У выдающихся учителей есть несколько общих характеристик. Они:
- Любят детей
- Готовы
- Знают свой предмет
- Вовлекайте учащихся
- Бросьте вызов своим ученикам
- Преподавайте уроки на всю жизнь
- Имейте отличные коммуникативные навыки
Любите и цените учащихся
Это само собой разумеется, но если вам не нравится общество молодых людей, начальное образование это, вероятно, не поле для вас. Хорошие учителя любят своих учеников и в своей повседневной работе демонстрируют свою решимость улучшить жизнь будущих поколений. Они уважают своих учеников, независимо от их возраста и навыков, и заставляют их чувствовать себя особенными, важными и уникальными.
Создавая доброжелательную атмосферу, они предлагают детям быть самими собой в обстановке, где они чувствуют себя в безопасности, чтобы выразить весь спектр своих чувств. С теплотой и состраданием они выслушивают опасения, высказанные учащимися и родителями, и создают классы воспитания, в которых учащиеся могут чувствовать себя сопричастными. 1
Будьте готовы
Самые эффективные учителя не только задают домашнее задание, но и выполняют его сами. Подобно тому, как профессиональный тренер по баскетболу составляет планы игры для команды, эффективный учитель стратегически планирует класс с помощью планов уроков.
В планах уроков учитель устанавливает учебные цели на день и необходимые задания для закрепления своего обучения. Задания позволяют учащимся практиковать и укреплять новые области навыков. 2 Учителя также тратят много времени вне учебных периодов на планирование будущих уроков и выставление оценок, что позволяет учащимся быстро получать обратную связь. Хорошие учителя используют эту обратную связь, чтобы определить, когда нужно потратить дополнительное время на сложный навык, нужно ли конкретным детям более индивидуальное внимание и когда лучше всего использовать новый подход, чтобы лучше достучаться до учеников. 3
Знай свой предмет
Если ты хочешь стать учителем, тебе необходимо глубокое понимание своего предмета. Школьные округа часто требуют, чтобы учителя выполнили предварительные требования или изучили предметы по предмету, который они будут преподавать — всестороннее знание предметной области необходимо для эффективного обучения следующего поколения.
И лучшие учителя никогда не перестают учиться. Когда они достигают наибольшего успеха, они передают свою любовь к учебе своим ученикам. Эти преподаватели всегда в курсе новых знаний в своих областях, а также новых стратегий обучения, всегда пытаясь создать свою базу знаний для лучшего обучения студентов. 1 Когда ученики видят учителей, которые любят учиться, это становится заразительным.
Привлекайте учащихся
Когда вы спрашиваете людей о любимом учителе, скорее всего, они рассказывают анекдот об уникальной или творческой тактике, которую использовал учитель. Будь то обмен специальной книгой, песней или фильмом; использование технологий; или используя другой творческий подход, дети ценят дополнительные усилия. Учитель, одетый в старинный костюм, может сделать историю более интересной. Точно так же поход на природу может сделать изучение лиственных деревьев более замечательным.
Когда учителя делают уроки интересными и запоминающимися, дети становятся более заинтересованными и хотят учиться. Находчивые и изобретательные учителя незабываемы, как и их уроки. 4
Самые увлеченные учителя также понимают разные стили обучения своих учеников и стремятся охватить каждого из них. Великие учителя внимательны и осведомлены об уникальных потребностях и способностях детей в своем классе, и они работают, чтобы удовлетворить эти потребности вдохновляющим образом. 5
Учащиеся с вызовом
В краткосрочной перспективе ученикам часто нравятся простые учителя с низкими ожиданиями. Но со временем многие вспоминают и вспоминают о более строгих учителях, которые возлагали на них большие надежды и заставляли их учиться лучше. Великие учителя не бросают учеников с низкими оценками или недостаточной концентрацией внимания. Они также не игнорируют и не надоедают отличникам. Они возлагают большие надежды, очень мотивируют и верят во всех своих учеников. 2
Превзойдя все ожидания, хорошие учителя бросают вызов своим ученикам. Студенты, как правило, любят вызовы, если они преподносятся в добром духе. 6 Один из способов мотивации — задавать вдумчивые вопросы. Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на фактах, учителя могут задавать вопросы «почему», чтобы заставить учащихся думать о последовательности и делать прогнозы о мире. 2 Когда учителя бросают вызов своим ученикам, они побуждают их работать усерднее, становиться лучше и достигать большего, чем они могли себе представить.
Преподавание уроков на всю жизнь
Одной из самых больших привилегий работы учителя является помощь учащимся не только в изучении академических предметов, но и в том, чтобы стать лучше. Это воспитание характера является обязанностью, которую учителя разделяют с родителями, опекунами, семьями, школами и общественными организациями. Выслушивая учащихся, давая им понять, что они ценны, и создавая для них поддерживающую и заботливую атмосферу в классе, учителя проходят долгий путь, преподнося важные уроки о командной работе, непредубежденности и работе с чувствами и эмоциями для будущих поколений. 7
Хорошо общаться с разнообразной аудиторией
Великие учителя также отлично умеют общаться. Они эффективно общаются со всеми видами аудитории: учениками, родителями, школьной администрацией и коллегами. Хорошие учителя имеют прочные отношения со своими учениками, будучи теплыми, доступными и добрыми. Они часто обращаются к родителям, как с обновлениями, так и с проблемами. Они также работают с администраторами и другими учителями, чтобы улучшить свое преподавание, а также школы, в которых они преподают. Они являются активными участниками со всеми заинтересованными сторонами и серьезно работают со всеми группами. 2
Выдающиеся учителя преуспевают во многих областях. Они работают в первую очередь как педагоги, но также и как надежные друзья, мотивационные ораторы, классные руководители, эксперты в предметной области, чирлидеры и артисты. Взяв на себя тяжелую, но вознаграждающую ответственность за обучение следующего поколения, они поощряют и вдохновляют бесчисленное количество учеников, которые становятся учеными и состоявшимися взрослыми.
Если вам нравится карьера сертифицированного учителя, Университет Уолдена, аккредитованный университет с онлайн-программами обучения, предлагает степень бакалавра начального образования (лицензия учителя) онлайн. Его онлайн-программа бакалавриата готовит студентов к получению лицензии учителя на пути к успешной карьере в области начального образования.
Университет Уолдена является аккредитованным учебным заведением, предлагающим онлайн-программу получения степени бакалавра в области начального образования (лицензирование учителей). Расширьте свои карьерные возможности и получите степень в удобном и гибком формате, который соответствует вашей насыщенной жизни.
1 Источник: www.facultyfocus.com/articles/philosophy-of-teaching/nine-characteristics-of-a-great-teacher/
2 Источник: www.greatschools.org/gk/articles/ Что делает великого учителя/
3 Источник: www.washingtonpost.com/blogs/answer-sheet/post/the-12-qualities-great-teachers-share/2011/06/13/AGL64fTH_blog. HTML
4 Источник: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ815372.pdf
5 Источник: www.pearson.com/content/dam/corporate/global/pearson-dot-com/files /innovation/global-survey/reports/RINVN133376_US_Report_WEB_f_execsum.pdf
6 Источник: www.chronicle.com/article/What-Makes-a-Good-Teacher-/236657
7 Источник: www. rootsofaction.com/ характер-образование/
Университет Уолдена аккредитован Высшей учебной комиссией, www.hlcommission.org.
14 качеств, занимающих первое место в нашем списке
Перейти к содержимому Главная » Качества хорошего учителя: 14 качеств, которые возглавляют наш списокКогда вы думаете о своем собственном образовании, вероятно, есть учитель, который выделяется как исключительный источник поддержки и вдохновения. Возможно, это был профессор колледжа, который вдохновил вас сменить сферу деятельности, или, может быть, это был воспитатель детского сада, чьи простые добрые дела изменили ваше детство к лучшему. Но независимо от того, в каком классе вы учились или какой предмет изучали, скорее всего, ваш любимый учитель обладал многими навыками и характеристиками, представленными в этом списке, который подробно описывает качества хорошего учителя.
Продолжайте читать, пока мы исследуем 29 основных черт характера и педагогических навыков, которые понадобятся преподавателям в 2032 году и далее. Мы также включили обзор полномочий, степеней и квалификаций, необходимых для того, чтобы стать учителем как в Калифорнии, так и за ее пределами. Будь то навык, который вам нужно освежить, сертификат, который нужно заработать, или, может быть, даже черта характера, над развитием которой вы хотите работать, это руководство предлагает десятки идей для областей, в которых вы можете начать совершенствоваться как педагог — и начать улучшая свое резюме в то же время.
Что отличает хорошего учителя?
Независимо от того, обучают ли они продвинутому исчислению или тому, как считать до 10, эффективные учителя имеют определенные общие черты. Например, все великие педагоги умеют активно слушать — не только своих учеников, но и своих коллег, школьную администрацию и членов семей учеников.
Ниже мы поговорим подробнее об активном слушании и о том, почему это важно, а также о 14 других качествах, которые учителя должны стараться продемонстрировать. Хотя некоторые из них менее осязаемы, чем другие, и потенциально их сложнее развивать, все они в равной степени заслуживают того, чтобы учителя активно их развивали и применяли. Читайте дальше, поскольку мы разбираем более дюжины наиболее важных черт для педагогов, в том числе: 90,0003
- Активное прослушивание
- адаптируемость
- Collaboration
- творческий подход
- Empathy
- Взаимодействие
- Фокус на рост
- LifeLong Learning
- терпение
- .
Чтобы быть вдохновляющим и эффективным учителем, не обязательно иметь определенный тип личности. Тем не менее, есть некоторые полезные качества, над развитием или укреплением которых следует поработать, если ваша цель — стать более привлекательным и успешным педагогом.
1. Адаптивность
Адаптивность необходима учителям, которым необходимо постоянно оценивать, что работает для их учеников, и, что еще более важно, что не работает. Способность адаптироваться и быть гибким позволяет вам переключаться между различными теориями обучения и способами обучения — это мы сейчас обсудим — без стресса или нерешительности.
2.
Эмпатия
Эмпатия — это способность понимать, что чувствует или переживает другой человек, проще говоря, поставить себя на место другого человека. Как учителю, жизненно важно практиковать эмпатию, а не делать предположения — например, прилагать усилия, чтобы понять и решить основную проблему, которая заставляет ученика отставать от своих сверстников, работать хуже, чем раньше, или набрасываться в классе.
3. Терпение
Терпение важно как для того, чтобы обладать, так и для того, чтобы служить образцом для ваших учеников, которые, как мы обсуждали в нашем посте о теориях обучения, могут рассматривать вас как образец для подражания и подражать вашему поведению. Наличие запаса терпения облегчит вам работу с уникальными трудностями и проблемами каждого учащегося, которые могут быть трудными или медленными для преодоления.
4. Вовлеченность
Учащиеся проницательны с самого раннего возраста и могут легко сказать, когда учителя скучают или проявляют апатию к их собственному материалу.
Если вы хотите вызвать вовлеченность и энтузиазм в своем классе, обязательно проявите эти черты сами, показав своим ученикам заразительную страсть к учебе — и все захватывающие открытия и увлечения, которые она может открыть для них!
5. Активное слушание
Активное слушание жизненно важно, если вы хотите эффективно диагностировать и помогать преодолевать уникальные препятствия и проблемы учащихся. Ищите обратную связь, поощряйте честность, предоставляйте учащимся возможность легко связаться с вами и будьте внимательны, когда слушаете, всегда старайтесь читать между строк и оценивать язык тела во время общения. Узнайте больше о том, как и почему вы должны улучшить свои навыки активного слушания.
6. Обучение на протяжении всей жизни
Лучшие педагоги не просто заинтересованы в обучении — они также страстно желают учиться на протяжении всей жизни, что отражается в их энтузиазме и вовлеченности в качестве преподавателей. Непрерывное обучение и профессиональное развитие дают бесценную информацию, сохраняя «остроту» профессионалов и напоминая учителям о реальных проблемах, с которыми могут столкнуться их ученики, создавая путь к большей эмпатии.
Узнайте больше о важности обучения на протяжении всей жизни и о том, как различные теории обучения могут помочь вам преподавать или понимать новую информацию.
7. Свобода от предубеждений
Как преподаватель вы будете нести ответственность за обучение чрезвычайно широкого круга учащихся. Чтобы бороться с неравенством и дискриминацией и обеспечить справедливость, вам необходимо оценивать потребности ваших учеников таким образом, чтобы это было свободно от предвзятости, что требует от вас постоянной проверки ваших собственных суждений и предположений о других.
8. Уважительное отношение
Даже в классах со взрослыми учениками все еще существует дисбаланс власти между учениками и учителями. Педагогам крайне важно помнить об этом дисбалансе и обеспечивать, чтобы учащиеся чувствовали себя уважаемыми и услышанными за то, кем они являются, и за то, что они вносят в класс.
9. Креативность
Креативность идет рука об руку с адаптивностью — еще одной ключевой чертой, которую мы рассмотрели в этом списке.
Независимо от того, преподаете ли вы первоклассникам или докторантам, вам потребуется способность вводить новшества, мыслить нестандартно и находить нестандартные решения проблем, что позволит вам удовлетворить более широкий круг потребностей учащихся. Творческий подход в качестве преподавателя также поможет вам развивать творческие способности ваших учеников — важный навык, который им понадобится для бесчисленных карьерных путей.
10. Совместная работа
От родительских собраний и собраний факультетов до ежедневного обучения десятков или сотен учащихся, образование по своей природе является областью интенсивного сотрудничества, включающей постоянное взаимодействие между учащимися, учителями, администраторами и членами семьи. Если ваша цель — стать педагогом или перейти на руководящую должность в сфере образования, вам потребуются сильные навыки сотрудничества, чтобы вы могли последовательно работать с другими.
11. Подготовка
Чтобы быть гибким и адаптируемым, важно быть готовым к широкому спектру сценариев и проблем в классе.
Вы можете повысить свой общий уровень подготовки как преподавателя, узнав о сильных сторонах и проблемах своих учеников и убедившись, что вы учитываете, как на каждого из ваших учеников могут повлиять ваши планы уроков.
12. Способствуйте развитию мышления
В 2006 году психолог Кэрол Двек представила концепцию «мышления роста» и «фиксированного мышления» в своей книге «Мышление: психология успеха». По словам Дуэк, люди с фиксированным мышлением воспринимают такие качества, как интеллект, как определенные в раннем возрасте, из-за чего препятствия или проблемы могут казаться непреодолимыми или непосильными. В отличие от людей с установкой на данность, люди с установкой на рост считают, что такие качества, как интеллект и креативность, можно развить с практикой.
13. Знакомьтесь со студентами там, где они есть
Ваши студенты придут к вам с разным опытом, навыками и проблемами, и вы должны быть готовы встретиться с ними, какого бы уровня они ни достигли в своем обучении.
Это означает возможность разместить учащихся, которые учатся в разном темпе, используя разные стили и методы, в одном классе или группе. Это еще одна область, в которой такие качества, как приспособляемость, эмпатия и терпение, играют важную роль для педагогов.
14. Междисциплинарное обучение
Рисование по нескольким предметам и дисциплинам показывает учащимся, как бизнес работает — и как работает решение проблем — в реальном мире, основывая свое обучение на практических сценариях реальной жизни.
Если вы еще не обладаете всеми этими чертами, не паникуйте — просто помните, что могут быть некоторые области, в которых вы могли бы извлечь пользу из небольшой практики. Независимо от того, хотите ли вы улучшить слабые навыки, усовершенствовать сильные или развить новые способности, программа получения степени или аттестата дает прекрасную возможность приобрести квалификацию и опыт, необходимые для дальнейшего продвижения по выбранной вами карьере.
Хороший учитель начинает с солидного образования
Вот лишь некоторые из педагогических дипломов или степеней, которые аспиранты и студенты бакалавриата могут получить в Национальном университете.
Бакалавр искусств в области дошкольного образования (BAECE)Каждый вариант сочетает в себе тщательную курсовую работу и исследования с академическим семинаром или компонентом практического опыта, где у студента есть возможность продемонстрировать свое мастерство и способность применять предметный материал, который они изучили на протяжении всей программы.
Степень бакалавра гуманитарных наук в области дошкольного образования в Национальном университете — это аккредитованная NCATE программа получения степени, которую можно пройти онлайн или в кампусе. Курсовая работа охватывает такие темы, как раннее познание; Ранний язык и грамотность; Наблюдение, оценка и планирование; дети с особыми потребностями; Разработка новой учебной программы; и Природа, Числа и Технология. Для получения дополнительной информации о программе изучите страницу программы BAECE или свяжитесь с нашей приемной комиссией, чтобы запросить дополнительную информацию.
Магистр гуманитарных наук в области образования (MAE)Магистр гуманитарных наук в области образования, или MAE, — это аккредитованная NCATE программа с возможностью удобного прохождения курсовой работы в режиме онлайн.
Вдохновенное преподавание и обучение с предварительным сертификатом преподавателяMAE предназначен для студентов, которые хотят приобрести практический опыт, провести оригинальные исследования и развить свою степень бакалавра путем тщательного изучения на высоком уровне исторических, философских, психологических и социальных основ современной индустрии образования. Курсовая работа программы включает такие темы, как дошкольное образование, обучение и развитие; Основы взрослых учащихся; Общественное развитие в высшем образовании; мультимедийная инструкция; идентичность, включение и равенство; и прикладное критическое мышление. Чтобы узнать больше об онлайн- или очной программе MAE в Национальном университете, свяжитесь с нашими консультантами по зачислению сегодня.
Национальный университет предлагает сертификаты преподавателя как по одному предмету, так и по нескольким предметам, а также широкий спектр дополнительных сертификатов преподавателя, которые помогут вам достичь ваших целей.
Учетные данные, которые вам нужны, зависят от классов или классов, которые вы собираетесь преподавать, и в каком состоянии, а также от других факторов. Например, по данным Калифорнийской комиссии по аттестации учителей (CTC), вам потребуется удостоверение преподавателя по нескольким предметам, чтобы стать учителем начальной школы, в то время как любой, кто «хочет преподавать в средней школе в Калифорнии, должен Удостоверение преподавателя предмета». Наконец, согласно рекомендациям CTC, «лица, которые хотят преподавать учащимся специального образования в Калифорнии, должны получить удостоверение специалиста по обучению».
Сохранение своих педагогических навыков с помощью профессионального развития
Согласно образовательному онлайн-ресурсу Teaching-Certificate, «Хотя… Калифорнийская комиссия по аттестации учителей требовала 150 часов профессионального роста, чтобы обновить четкие учетные данные, теперь четкие учетные данные могут продлевается без проверки каких-либо требований к профессиональному или непрерывному образованию».
Однако это не означает, что педагоги должны упускать из виду возможности для продолжения обучения. Хотя непрерывное образование больше не является требованием CTC, непрерывное образование имеет ряд преимуществ для учителей и школьных администраторов, таких как повышение вашей конкурентоспособности, предоставление вам возможностей для профессионального общения и создание пути для изучения и практики новых навыков — при сохранении ваших старых навыков. дата.
Прежде чем мы рассмотрим эти навыки более подробно, важно отметить, что приведенные выше требования CTC относятся к Калифорнии и что требования к непрерывному образованию или профессиональному развитию для преподавателей могут отличаться в вашем штате. Например, штат Невада требует, чтобы преподаватели выполняли «15 часов профессионального развития каждый календарный год или эквивалент обучения без отрыва от производства». Обязательно обратитесь в аттестационную организацию в вашем штате, например, в Калифорнийскую комиссию по аттестации преподавателей, чтобы убедиться, что вы соответствуете критериям для сохранения и продления вашей лицензии на преподавание.
15 навыков межличностного и сложного общения, которые важны для развития учителей
Как преподаватель вы каждый год встречаете новую группу учащихся, и каждый год появляются новые разработки в области науки и психологии обучения. Короче говоря, потребности учащихся со временем меняются, подобно тому, как социальные сети и мобильные устройства стали ключевыми инструментами обучения среди учащихся поколения Z по сравнению с предыдущими поколениями. Студенческое население также становится более разнообразным не только с точки зрения расы, но и с точки зрения инвалидности, наряду с иностранными студентами и онлайн-студентами.
Суть для педагогов? Перед лицом меняющейся отрасли и количества студентов, а также растущей важности образовательных технологий учителям необходимо развивать и поддерживать широкий спектр навыков, чтобы идти в ногу со временем. Итак, каковы основные жесткие и социальные навыки учителя, и какие сертификаты и квалификации должен получить педагог? Вот 15 примеров, в том числе семь сложных навыков и восемь мягких навыков, которые учителя должны освоить.
- Способность практиковать различные режимы и методы обучения
- Административные навыки
- Communication
- Навыки управления классами
- Компьютерные и технологические навыки
- Образовательные степени и квалификации
- Эмоциональный интеллект
- Лидерские навыки
- Знание Учебной работы
- .
- Навыки тайм-менеджмента
- Трудовая этика
- Навыки письма и грамматики
Важные социальные навыки для учителей включают в себя навыки управления временем, лидерские качества, сильную трудовую этику, способность решать проблемы, высокий эмоциональный интеллект, а также обладание знаниями и адаптивностью, необходимыми для использования различных способов и методов обучения.
1. Общение — Устное, невербальное и письменное общение имеет основополагающее значение для любого преподавателя.
Четкая коммуникация не только позволяет вам узнать о своих учениках, о том, как они учатся и какие проблемы или мотивируют их больше всего, — она также дает вам возможность вести диалог с родителями и семьями, более продуктивно обмениваться информацией с коллегами и администраторами и создавать более инклюзивная среда для студентов из разных слоев общества.
2. Тайм-менеджмент — Вы ожидаете, что ваши ученики будут выполнять задания вовремя, поэтому очень важно, чтобы вы моделировали одни и те же навыки. Эффективное управление временем, советы о котором вы можете прочитать здесь, поможет вам обеспечить своевременное выполнение таких задач, как оценивание работ, составление тестов и встречи со студентами, в соответствии с вашим учебным планом и календарем плана уроков.
3. Строгая рабочая этика — Можно ожидать, что учителя будут нести большую нагрузку. Очень важно обладать сильной трудовой этикой, чтобы помочь вам справиться с требованиями роли.
4. Решение проблем — От неожиданных технических проблем до издевательств и конфликтов между учащимися — учителя часто сталкиваются с незапланированными ситуациями, которые необходимо разрешить, чтобы продолжить обучение. Вам понадобятся надежные навыки решения проблем, чтобы убедиться, что вы готовы устранить широкий спектр препятствий на пути к обучению.
5. Лидерство — От известного ученого, ведущего магистерский курс, до воспитателя детского сада, который вместе занимается пением, — учителя являются лидерами для своих учеников. Вам понадобятся сильные лидерские качества, чтобы ваши ученики были организованы, вовлечены и выполняли задание, демонстрируя при этом уважительное отношение к своим преподавателям и сверстникам.
6. Разнообразие методов обучения — Учителя должны иметь возможность использовать различные методы обучения для удовлетворения одинаково разнообразных потребностей учащихся, начиная от ориентированных на учителя (например, лекции и практические примеры) до ориентированных на учащихся (например, совместные и проектное обучение).
Например, важно быть знакомым с традиционными методами обучения по сравнению с обучением на основе запросов. Вы можете узнать больше о методах обучения и о том, как их применять, в нашем руководстве по теориям обучения.
7. Разнообразие режимов обучения — Педагоги должны быть знакомы и разрабатывать стратегии обучения, адаптированные к ним, — различные «модальности обучения» VARK, аббревиатура, обозначающая «визуальный, слуховой, чтение/запись и Кинестетические» способы обучения. Вы можете прочитать больше о модальностях VARK здесь.
8. Эмоциональный интеллект — Эмоциональный интеллект — это широкий термин, описывающий способность человека понимать, анализировать и управлять своими эмоциональными реакциями. Эмоциональный интеллект имеет решающее значение для учителей, которым необходимо сохранять профессионализм и демонстрировать лидерские качества даже в ситуациях высокого давления и стресса.
7 Важные профессиональные навыки для учителейПримеры важных профессиональных навыков, которые учителя должны развивать и оттачивать, включают компьютерные и технологические навыки, навыки управления классом, административные навыки, навыки письма и грамматики, а также глубокое знание и понимание учебной программы.
. Педагоги также должны получить соответствующие сертификаты, полномочия, степени и дополнительные квалификации, которые мы кратко обсудим ниже.
1. Компьютерные и технологические навыки — Компьютеры и другие технологии играют все более важную роль в образовании. Эту тему мы рассмотрели в нашей статье об образовательных технологиях. Техническое мастерство жизненно важно для учителей по любому предмету, особенно если вы планируете преподавать онлайн-курсы или мультимедийные курсы.
2. Управление классом — Передача информации — это только часть вашей работы как преподавателя. Вы также несете ответственность за управление своим классом и поведением учеников, особенно педагогов, которые обучают детей младшего возраста. Навыки управления классом необходимы для поддержания инклюзивной, безопасной и гостеприимной среды, поддерживающей обучение всех ваших учащихся.
3. Административные навыки — Административные навыки включают в себя такие навыки, как стратегическое мышление, сильная организация и управление временем, а также способность эффективно руководить при четком общении.
Эти типы навыков полезны как школьным администраторам, так и педагогам, причем некоторые из них (например, тайм-менеджмент) занимают свои места в этом списке!
4. Навыки письма и грамматики — Не только преподавателям английского языка или творческого письма нужны твердые знания грамматики и правописания. Вам потребуются сильные навыки письма для рутинных задач, таких как отправка электронных писем родителям и администраторам, исправление заданий учащихся, демонстрация на доске и, возможно, даже запрос грантов или другого финансирования.
5. Сертификаты и полномочия — Помимо получения степени, вам также необходимо получить определенные сертификаты и полномочия в зависимости от таких факторов, как, например, где и что вы хотите преподавать. Например, цитируя Калифорнийскую комиссию по аттестации учителей (CTC): «Лица, которые хотят преподавать в средней школе в Калифорнии, должны получить сертификат преподавателя по одному предмету». Для получения более подробной информации по этому предмету мы рекомендуем изучить наш обзор документов об образовании учителей по нескольким и отдельным предметам, доступных в Национальном университете.
6. Квалификация и ученые степени — Для большинства преподавательских должностей требуется как минимум степень бакалавра, а для некоторых типов преподавательских должностей или академических работодателей требуется степень магистра или даже докторская степень. Национальный университет предлагает ряд аккредитованных образовательных программ онлайн и в кампусе, которые помогут подготовить вас к карьере преподавателя или администрации школы, например, подготовить вас к требованиям к профессиональным экзаменам. Узнайте больше о том, как стать учителем, или ознакомьтесь с требованиями штата для того, чтобы стать учителем в Калифорнии.
7. Знание учебной программы . Очень важно иметь обширные и глубокие знания вашей учебной программы, чтобы вы могли вести содержательные дискуссии и помогать своим ученикам объединять более крупные идеи. Например, вам нужно свободно владеть любым иностранным языком, который вы собираетесь преподавать.
Это лишь некоторые из многих примеров хороших качеств и навыков учителя, которыми нужно обладать — независимо от того, какой предмет вы преподаете или в каком классе.
Узнайте больше о том, что нужно, чтобы стать педагогом, подав заявку на получение диплома или программы получения степени в Национальном университете сегодня.
Путь к тому, чтобы стать хорошим учителем
Преподавание начинается с обучения. Делайте и то, и другое одновременно, получив степень преподавателя или сертификат Национального университета. В Педагогическом колледже Сэнфорда мы предлагаем широкий спектр дипломов преподавателей, программ получения степени младшего специалиста, программ бакалавриата и магистратуры — все с региональной аккредитацией, вариантами финансовой помощи для студентов и возможностью частично или полностью выполнить курсовую работу. онлайн.
Следуйте за своей страстью, оказывая влияние на молодые (или не очень) умы. Поговорите с нашими консультантами по приему о подаче заявления в Национальный университет и зачислении в наши программы BAECE, MAE или другие учебные программы и программы получения степени.
Назад ко всему блогу
Узнайте больше о нашем университете и стипендиях
Подпишитесь на нашу рассылку!
Последние ресурсы
Ваша страсть.
Наши программы.
Выберите направление обучения
Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика
Ваша страсть. Наши программы.
Выберите уровень образования
Просмотр программПоиск по сайту
Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками
Положения и условия
Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое прямое письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил.