Каким должен быть воспитатель детского: “Каким должен быть современный воспитатель”

Содержание

Какие личные и профессиональные качества нужны для специальности «Воспитатель ДОУ»

Быть воспитателем – не только почетно, но и очень ответственно! Ведь, именно в возрасте от 3-х до 6 лет формируются многие умения и навыки, совершенствуются познавательные способности малыша, начинает расширяться кругозор, появляются первые представления о мире.

И всё это происходит под руководством первого наставника – воспитателя!

Кто, как не педагог дошкольного образования научит резать ножничками, рисовать, а после и писать? Кто будет учить стихи и читать сказки? Обучать дружбе, честности, внимательности и доброте по отношению к детям, взрослым, животным?

Каким должен быть современный воспитатель?

Современный воспитатель – это своеобразная квинтэссенция:

– хорошего образования;

– манер;

– любви к детям;

– педагогического мастерства;

– творческого потенциала.

Его работа – это постоянный труд над собой, своими мыслями и поступками. 

Сегодня требования к воспитателю, которые предъявляются как родителями воспитанников, так и директорами.

1. Хорошее образование. Педагогом дошкольного учреждения, согласно определению, называется человек, получивший соответствующее средне-специальное и/или высшее образование.

Сегодня большая часть работодателей требует от потенциального соискателя иметь высшее образования по направлению “Дошкольная педагогика”. Однако, как показывает опыт, порой хорошему педагогу достаточно и обучения в колледже. Это обуславливается количеством часов практики, которых в стенах СПО больше, чем в ВУЗах.

В ходе своего профильного образования, педагог ДОУ осваивает дисциплины по следующим направлениям:

– Возрастная психология.

– Физиология, анатомия и гигиена.

Методики преподавания математики, рисования, физической культуры, чтения, счета и прикладного искусства.

Благодаря этому, в ходе своей работы один воспитатель способен обучить вашего малыша основам счета и чтения, рисования и музыки.

2. Набор личностных и профессиональных качеств, которыми надо обладать.

Нельзя обучать ребёнка, не показывая ему личный пример. Ребёнок в дошкольном возрасте опирается не столько на слова взрослого, сколько на его поведение. Поэтому к личности воспитателя выдвигаются серьезные требования.

Вряд ли человек, не обладающий такими качествами как человечность, отзывчивость, честностью, уважение к младшим и старшим, старательность, доброжелательность, и т.д. сможет научить ребёнка чему-либо из перечисленного.

3. Не меньше требований выдвигается к профессиональным качествам.

Воспитатель всегда должен ориентироваться на интересы детей, не иметь “любимчиков”, одинаково относиться ко всем с любовью и уважением. Принимать, что каждый из его воспитанников – маленький ребенок, но в то же время личность.

К профессиональным качествам воспитателя относятся также его стремление к обучению своих воспитанников, трудолюбие, умение ставить цели и достигать их в ходе учебно-воспитательного процесса.

4. Грамотная речь педагога. В нежном детском возрасте, когда словарный запас ребёнка только формируется, но при этом очень быстро пополняется, необходимо, чтобы языковая среда вокруг была чистая, правильная, без сленга, канцеляризмов и штампов.

Речь воспитателя должна быть простой и понятной ребёнку, но в то же время четкой, лаконичной.

Правильные ударения и произношение очень важны, ведь ребёнок обогащает свой словарный запас, опираясь на окружающих его взрослых и роль воспитателя в формировании речи ребёнка нельзя недооценивать!

5. Достойный внешний вид и образ педагога в глазах общественности.

В отличие от школы, дошкольные учреждения не ставят жестких рамок по отношению внешнего вида воспитателей, однако и тут должны быть четкие рамки.

Как одевается педагог детского сада? Для воспитателя недопустимо приходить на работу в открытых майках и футболках, блузках и рубашках с глубоким вырезом или из полупрозрачных материалов.

Недопустимы и короткие платья, юбки, рваные джинсы, яркие цвета волос, пирсинг и татуировки – всё это придется оставить за пределами образовательного учреждения. Образ педагога должен подчеркивать его профессиональные качества, а не прелести фигуры.

Необходимо также подчеркнуть, что в наше время, когда соцсети стали распространены повсеместно, педагогу не стоит выкладывать свои компрометирующие фотографии на своих страничках. Образ воспитателя, в том числе в социальных сетях, должен вызывать доверие и уважение у родителей.

6. Специальные знания, умения и навыки, необходимые воспитателю.

Что следует знать и уметь? В ходе своего обучения будущий воспитатель знакомится с особенностями психологии детей младшего школьного возраста. Также все педагоги проходят курс физиологии, гигиены, медицины. Это необходимо не только для того, чтобы научить ребёнка простым правилам ухода за своим телом, но и для того, чтобы в случае чрезвычайной необходимости, педагог смог оказать помощь воспитанникам. Воспитателю необходимо знать, что делать в случае, если у его воспитанников поднялась температура или появились высыпания, как поступать, если малыш плохо себя чувствует или произошли значительные изменения в его поведении.

Порой педагогу необходимо быть тонким наблюдателем, чтобы видеть и чувствовать, что происходит с вверенными ему детьми.

Основополагающая триада хорошего воспитателя – это гуманность, толерантность и педагогический такт. Именно воспитатель должен привить ребёнку гуманность к окружающим его сверстникам, взрослым.

Карьерный рост воспитателя детского сада

Карьерный рост воспитателя детского сада минимален: многие педагоги работают в этой должности до ухода на пенсию. При желании, активной деятельности и постоянном повышении уровня знаний можно получить должность методиста или заведующей дошкольным учреждением.

Необходимое образование

Для работы в детском саду может быть достаточно среднего профессионального образования. Его можно получить после 9 или 11 класса. Тем, кто планирует не только заниматься с детьми, но и готовить методические пособия, планы, разрабатывать авторские программы, расти по карьерной лестнице, уже нужен диплом бакалавра или магистра по педагогике или получить профессиональную подготовку в АНО ДПО «Институт современного образования». Это дешевле, чем учеба на очном отделении. Удобный вариант для тех, кто хочет переучиться или совмещать работу с учебой. Воспитатели с педагогическим профилем могут выбрать для себя курсы повышения квалификации.

Какие предметы нужно освоить, чтобы стать воспитателем.

В рамках общего и полного курса переподготовки будущий педагог должен освоить и сдать экзамены по следующим дисциплинам:

– Общие основы педагогики

– Теория и методика воспитания

– Психология развития ребенка

– Основы специальной педагогики (для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

Где может работать воспитатель.

Воспитатели востребованы в государственных и частных детских садах, общеобразовательных и специальных школах, в лагерях. Педагог найдет место в любом учреждении общего и дополнительного образования, досуговом центре. Нередко специалист требуется в коррекционных школах и классах.

«Воспитатель должен быть авторитетом для родителей, а не исполнителем заказа»

Когда мы отдаём ребёнка в детский сад, мы проверяем самые формальные вещи: чисто ли там, нормально ли кормят, как выглядят помещения. Но почему-то редко думаем, что хотим получить от сада как от «образовательного учреждения». О том, какую роль детский сад играет в жизни ребёнка — Эльфия Дорофеева, эксперт в области дошкольного образования, один из спикеров форума «Ориентиры детства».

Качественное дошкольное образование должно развивать личность ребёнка

Нобелевский лауреат Джеймс Хэкман доказал, что вложения в дошкольное образование дают максимальную отдачу для государства и общества (по сравнению с вложением в любые другие ступени образования). Это совершенно правильно. Всё, что мы даем ребёнку в дошкольном возрасте, он сохраняет на всю жизнь. Ведь личность ребёнка формируется от рождения и до пяти лет. Поэтому всё, что будет упущено в этом возрасте, позже будет очень тяжело нагнать, а пробелы будут мешать учёбе в школе.

Как оценивать дошкольное образование — вопрос спорный. По-разному это понимают родители, чиновники, профессиональное сообщество. Правильнее всего будет говорить, что критерий качественной дошколки — максимальное развитие личности ребёнка.

В советский период ребёнок воспринимался как объект воспитания — берём маленького человека и лепим из него желаемое. В постсоветский период были сформированы новые концепции дошкольного образования, в итоге ребёнок из объекта превратился в субъекта.

В рамках дошкольного образования, конечно, есть минимальный объём фактического знания, который ребёнок должен освоить к школе. Но самое главное — научить думать, рассуждать и аргументировать, уважать сверстников, общаться в целом. Нельзя забывать, конечно, о здоровье и физическом развитии.


Что такое раннее развитие и нужно ли это ребёнку

Адекватное раннее развитие — это много физической активности, хорошее питание, свежий воздух, закалка, возможности для развития мелкой моторики, общение с родителями. Но это не пичканье ребёнка знаниями, чтобы он что-то запоминал. В последнем развивающего эффекта — ноль.

В маленького ребёнка можно запихнуть тучу знаний, но он не будет ими пользоваться. В раннем возрасте детям важно научиться думать, говорить и анализировать. Это тот багаж, которым ребёнок будет пользоваться всю жизнь. А что он получит от того, что выучит столицы всех стран мира? Это прикольно, но развивающего эффекта в этом нет.

Что касается свободного развития. Ребёнок, к сожалению, сам в полной мере не может развиваться. Безусловно, его нельзя регламентировать, заставлять, заниматься по режиму. Дошкольный возраст — это время развития через интерес. Задача взрослых — создавать условия для подобного образования.

Лев Выготский, знамя для всех дошкольников всего мира, говорит, что мы работаем с детьми в зоне ближайшего развития. Мы знаем этапы развития ребёнка, поэтому можем предусмотреть, что в ближайшее время он может понять и воспринять. Поэтому мы занимаемся с ним тем, к чему он готов.

Все наши предлагаемые задачки, проблемы, занятия — они должны быть достаточно сложными, чтобы было интересно, но в то же время не слишком трудными, чтобы он не разочаровался в ситуации неудачи. Мы должны создавать ребёнку такую ситуацию, в которой он вынужден подумать, в которой он преодолевает себя и какие-то трудности, но в итоге побеждает. Именно это и развивает в нём личность, инициативу, творческие, коммуникативные, умственные способности. Вот таким должно быть дошкольное развитие.

Эльфия Дорофеева — руководитель ведущего российского издательста в области дошкольного воспитания и образования «Мозаика-Синтез», президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО). На форуме «Ориентиры детства» АРКАДО презентовала федеральный проект «Звёзды дошкольного образования», который должен способстовать повышению качества дошкольного образования. По ходу проекта детские сады будут получать звёзды за достижения, исходя из различных критериев: уровень кадров дошкольной организации, оснащённость групп, качество образовательной среды и другие.


Что лучше: домашнее воспитание или детский сад

Если мама в состоянии заниматься с ребёнком, то подготовить его к школе в смысле знаний и умений она, конечно, сможет. Но вот сможет ли она заменить ему группу сверстников, которые у него появляются в детском саду? Для ребёнка в этом возрасте очень важны друзья, сверстники, совместная игра, даже драки. Это так же важно, как общение с мамой.

Если мама может собрать вокруг себя 5-10 детей, разновозрастную группу, то честь ей и хвала. Как правило, это нереально, а водить его в студии и секции — это не создавать для него детский коллектив. Хороший детский сад очень полезен ребёнку. Ключевое слово — хороший!

Бывает так, что ребёнку плохо в дестком саду — зажимает воспитатель, нельзя ни бегать, ни прыгать, он как бы отбывает там наказание. Это, разумеется, не тот сад, который отвечает определению «хороший». Домашнее воспитание — хуже хорошего десткого сада, плохой детский сад — хуже домашнего воспитания.


Что такое хороший детский сад и как его отличить от плохого

Национальный каталог критериев качества дошкольного образования — это то, что нам ещё предстоит создать. На сегодняшний день такого каталога критериев в России нет. Свой каталог есть в Германии, есть система оценки качества в Америке, у нас она только разрабатывается (или используются зарубежные системы). Инструмент оценки качества дошкольного образования — достаточно специфический, он отличается от того, что придумано для школы и вуза.

Во-первых, нужно глобально разделить критерии на те, которые зависят от воспитателя, и на те, которые от него не зависят. То есть находятся в ведении государства или учредителей. Если, например, детей много в группе, это проблема не воспитателя, а государства.

При этом некоторые вещи при оценке не так очевидны. Казалось бы, порядок в помещениях — это хорошо. Но если мы приходим в детский сад и видим, что все игрушки убраны, аккуратно стоят книжки, всё по полочкам, нигде нет детских поделок и рисунков, стоит задуматься.

Идеальный порядок — это первое, что должно насторожить. Он означает, что дети — не хозяева в этом помещении

Отношение взрослого к ребёнку тоже видно с первых шагов. Вот вы привели ребёнка. Воспитатель опустился на его уровень, поздоровался с ним персонально, обрадовался его приходу. Это профессиональный подход. Если он ребёнка игнорирует или реагирует формально («Здравствуй, Миша, иди играй») — это уже признак непрофессионализма.

Вообще, родители могут прийти в сад на любое занятие. Если дети сидят со скучающим видом на стульчиках и выполняют указания педагога, то лучше, наверно, поменять детский сад. В нормальной ситуации дети должны проявлять интерес. Нормально, если они засыпают педагога вопросами, а дистанции между педагогом и ребёнком как бы не существует. Это признак того, что ребёнку хорошо и комфортно. И важно. Воспитатель должен обязательно общаться с родителями, рассказывать, как ребёнок проводит время в саду, сказать родителям, если что-то в поведении ребёнка его настораживает или кажется странным.


Откуда берутся проблемы в наших детских садах

Для того, чтобы педагоги дошкольного образования могли нормально работать, надо создать им условия. Сейчас педагогам сначала объявляют, что образование — это услуга, понижают их статус до исполнителя заказа. Родитель становится потребителем, который диктует свои условия. Это парадоксальная ситуация. Воспитатель должен быть авторитетом и для родителей, в чём-то учить родителей, помогать им в познании ребёнка.

Помимо этого воспитатели поставлены в очень сложные условия. В детсадах в группах 30-40 человек на одного взрослого, хотя вся западная педагогика строится на том, что в детских садах на одного взрослого — максимум 10 детей.

Когда у тебя 10 детей, ты можешь нормально с ними работать. Когда у тебя 30-40 детей, у тебя просто нет выхода

Все силы уходят на то, чтобы пытаться сохранить в целости и сохранности всех детей. Воспитатели, чтобы сохранить себя в профессии, всячески детей опекают, сажают, строят, только бы вернуть родителям ребёнка без травм.

Наконец, есть момент повышения квалификации педагогов. Это должно происходить постоянно. У нас это есть, есть регламент, но педагоги не могут выбрать курсы и тренинги, которые им реально что-то дают. Всё сводится к бумажке, чтобы отчитаться. Нет средств, чтобы нормально учиться. Если же выделяют бюжетные деньги, то тут же расписывают, куда они должны быть потрачены.

Нормальный воспитатель — это артист на сцене. С детьми невозможно работать формально. Мы же фактически отлучаем воспитателя от ребёнка, не даём ему возможности работать. Претензии тут не к воспитателям, а к обществу и государству, которые не создают для них условий.

Наконец, есть момент подготовки профессиональных кадров для дошкольного образования. У нас по-прежнему по большей части в программе лекционные занятия и семинары, а современным технологиям будущих педагогов практически не обучают. Система подготовки кадров в системе дошкольного образования обязательно должна быть реформирована.

Полную запись интервью с Эльфиёй Дорофеевой можно послушать здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи, учёные и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 16.00 на радио «Говорит Москва».

Фото: Shutterstock (Oksana Shufrych)

Шаблон описания вакансии воспитателя по уходу за детьми

 

Этот шаблон описания вакансии   воспитателя детского сада оптимизирован для размещения на онлайн-досках вакансий или на страницах вакансий, и его легко настроить для вашей компании. Аналогичные должности включают помощника по уходу за детьми, координатора по уходу за детьми, учителя по уходу за детьми, воспитателя для младенцев, воспитателя для малышей и помощника по внешкольному уходу.

В обязанности воспитателя детского сада входит:

  • Составление и соблюдение полного графика занятий, поиск подходящего учебного материала
  • Сбалансируйте свое обучение между логическими и социальными упражнениями
  • Предоставление базового ухода и уход

Краткая информация о вакансии

Мы ищем учителя по уходу за детьми, который будет способствовать здоровому интеллектуальному и психологическому развитию детей в наших учреждениях. Вы будете учить и контролировать их, а также мотивировать их использовать свои умственные способности и развивать свое воображение.

Обязанности

  • Разработайте и следуйте полному расписанию занятий и найдите подходящие учебные материалы
  • Сбалансируйте свое обучение между логическими и социальными упражнениями
  • Предоставление базового ухода и мероприятий по уходу
  • Используйте широкий спектр методов обучения (рассказы, медиа, игры в помещении или на открытом воздухе, рисование и т. д.) для развития способностей ребенка
  • Оценивайте успеваемость детей, чтобы убедиться, что они находятся на правильном пути обучения
  • Поддерживайте постоянную связь с родителями и информируйте их об успехах своих детей
  • Наблюдайте за общением детей и поощряйте дух согласия
  • Выявление поведенческих проблем и определение правильного курса действий
  • Сотрудничайте с другими коллегами
  • Соблюдать стандарты обучения и правила техники безопасности, установленные официальными источниками

Требования и навыки

  • Подтвержденный опыт работы воспитателем/учителем детского сада
  • Отличное знание детского развития и современных методов обучения
  • Методическая и творческая
  • Терпение, гибкость и любовь к детям
  • Сильные коммуникативные навыки и навыки тайм-менеджмента
  • Сертификат по оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации
  • Степень в области дошкольного образования

Часто задаваемые вопросы

Чем занимается воспитатель?

Воспитатель присматривает за детьми, чьи родители работают полный или неполный рабочий день. Они планируют творческую деятельность, чтобы развлечь их, помочь их интеллектуальному развитию. Они также поощряют позитивное взаимодействие с другими детьми в центре, обеспечивая безопасное место для роста.

Каковы обязанности и ответственность воспитателя детского сада?

Воспитатель обеспечивает удовлетворение основных потребностей детей, таких как питание и развивающее обучение. Они часто заботятся о детях с раннего утра до полудня, кормят, присматривают и переодевают их в течение дня.

Каким должен быть хороший воспитатель?

Быть хорошим воспитателем в детском саду означает уметь общаться с детьми. Очень важно внимательно слушать и быть достаточно адаптируемым, чтобы вы могли удовлетворить потребности ребенка в любой ситуации. Другими качествами, которыми обладает хороший воспитатель детского сада, являются гибкость, организованность, терпение, новаторство и уверенность в себе.

С кем работает воспитатель?

Воспитатель детского сада часто работает один, иногда сотрудничая с помощником воспитателя в ситуациях, требующих определенного внимания.

Хорошие качества воспитателя | Work

Автор Stacy Zeiger Обновлено 11 мая 2022 г.

Работа воспитателя в детском саду включает в себя больше, чем просто наблюдение за детьми каждый день. Помимо обеспечения безопасности этих детей, в список обязанностей воспитателя детского сада входила ответственность за здоровье, развитие, питание и образование детей. Сочетайте эти обязанности с постоянно меняющимися личностями множества младенцев, малышей и дошкольников на ежедневной основе, и воспитателю необходимо много положительных качеств, чтобы быть успешным, отмечает Университет Блуфилда.

Воспитатели детских садов заработали средний доход в размере 27 490 долларов США в 2021 году, по данным Бюро статистики труда США, но вы можете зарабатывать гораздо больше в зависимости от вашей подготовки, опыта, типа учреждения, в котором вы работаете, управленческих способностей. и географическое положение. Анализ навыков учителей детских садов, необходимых для достижения успеха, поможет вам лучше справляться с этой работой.

Образование и обучение

Хорошие воспитатели не приступают к работе без какой-либо подготовки. Требования к воспитателю детского сада включают посещение курсов по развитию ребенка и понимание основных этапов и навыков, которые дети должны освоить в каждом возрасте. Благодаря занятиям и тренингам они также знают, как планировать соответствующие мероприятия и стратегии, чтобы помочь детям достичь этих вех.

Что касается безопасности детей, то высококлассные воспитатели прошли курсы и получили сертификаты по оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации. Вы можете сделать это до подачи заявления о приеме на работу, пройдя бесплатные или недорогие курсы Американского Красного Креста. Это позволяет вам распознавать признаки распространенных заболеваний и жестокого обращения с детьми, а также знать, когда нужно действовать, если у ребенка наблюдаются изменения в настроении или поведении.

Правильный уход за собой и поведение

Дети любят подражать действиям окружающих их взрослых. Хороший воспитатель понимает это и служит положительным образцом для подражания для детей, находящихся на его попечении. Это включает в себя удобную одежду, чтобы было легко общаться с детьми, и избегать открытой одежды или рубашек с негативными изображениями.

Это также включает в себя отказ от неприемлемого поведения, такого как курение, удары, толкание или использование унижений и других нецензурных выражений. Вам, вероятно, также придется отложить в сторону (в рабочее время) многие из ваших личных взглядов на расу, религию, политику и даже изменение климата и пандемию COVID-19, чтобы не сбивать с толку детей, которые могут отличаться от своих родителей.

Чувство дисциплины

Когда воспитатель не устанавливает правила или не использует подходящие способы дисциплинарного воздействия на детей, в детском саду может возникнуть хаос. Хороший воспитатель создает простые правила, которым дети должны следовать, и использует стратегии, такие как диаграммы поведения, тайм-ауты и перенаправление, чтобы побудить детей следовать правилам.

В то же время квалифицированный воспитатель понимает, что многих проблем с дисциплиной можно избежать, установив четкие ограничения и следуя распорядку дня. Вместо того, чтобы просто говорить детям, чтобы они вели себя определенным образом, хорошие воспитатели спрашивают детей, как их поведение может повлиять на других, заставляя детей покупаться на лучшее поведение.

Простота взаимодействия с детьми

Хорошим воспитателям нравится работать с детьми, и дети это знают. Они добры ко всем детям и не дискриминируют детей разных рас или способностей. Терпение проявляется в течение дня, когда дети закатывают истерики, устраивают беспорядок и проявляют огромное количество энергии.

Даже когда это трудно или дети не сотрудничают, квалифицированные воспитатели заботятся о наилучших интересах детей, находящихся на их попечении, и стараются помочь им учиться и расти. Это означает, что учителям иногда приходится учиться уравновешивать помощь одному ребенку, не ущемляя прав других детей в группе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *