Урок 2. Главные качества хорошего актёра
Что отличает хорошего актёра от плохого? Есть такое известное выражение Т. Эдисона, ставшее крылатым: «Гений – это 1 % вдохновения и 99 % старания», и не менее известная его вариация: «Гений – это 1 % таланта и 99 % тяжелой работы».
В соответствии с системой Станиславского, обучение актёрскому мастерству также начинается с долгой и кропотливой работы над собой.
Содержание:
- Определение качеств, которыми должен обладать актёр
- Качества любого хорошего актёра
- Профессиональные качества
- Другие качества
- Проверьте свои знания
Работа над собой состоит, во-первых, из развития профессиональных актёрских качеств, во-вторых, из тренировки умения использовать специальные приёмы сценической игры. Первый блок будет рассмотрен в этом уроке, второй – в следующем.
Определение качеств, которыми должен обладать актёр
Качества актера – это личностные характеристики человека, в комплексе обеспечивающие возможность успешно играть различные роли.
В отличие от конкретных умений, например, способности вовремя засмеяться или показать удивление, профессиональные качества объединяют в себе целый комплекс умений и способностей, из-за чего невозможно в одном занятии подробно рассмотреть каждое качество. Поэтому в данном уроке будут описаны общие черты того, какими качествами и навыками должен обладать хороший актёр. Кроме того, артисту сцены необходимо не только иметь определённый набор личностных и профессиональных характеристик, но и постоянно, ежедневно работать над собой, совершенствуя своё мастерство. Поэтому для каждого качества приведены рекомендации и упражнения по его тренировке и развитию. Рассмотрены они будут в соответствии со структурой, предложенной Станиславским, его последователями и учениками.
Первая группа «Качества любого хорошего актёра» – это те умения, которые необходимы любому человеку для применения актёрского мастерства в жизни вне зависимости от того планирует ли он использовать их для игры в театре или съёмках в фильме, или же просто хочет выглядеть правдоподобно, объясняя своё часовое опоздание на работу. В отношении данных характеристик можно смело применять клише «необходимый минимум» – это то, что должен знать и уметь каждый.
Вторая группа «Профессиональные качества» необходима в большей степени профессионалам, тем, для кого актёрское мастерство – ремесло. Эти качества связаны с работой на сцене, взаимодействием с актёрами, зрителями и многими другими важными составляющими актёрской деятельности.
Качества любого хорошего актёра
Ниже мы перечислим наиболее важные, на наш взгляд, качества, которыми должен обладать хороший актер.
1
Развитое внимание
Любой человек делает свою работу лучше, если его ничего не отвлекает, а внимание сконцентрировано только на предмете текущего занятия. Не исключение и актёры, для которых жизнь на сцене невозможна без способности к наблюдательности, умения переключать и фокусировать внимание в рамках сценической среды.
В связи с этим одной из основ внутренней техники актёра является сценическое внимание – избирательная направленность восприятия во время представления. Многие наши читатели, знакомые с инструментами развития внимательности, возможно, заметят, что при определённом уровне подготовки умение концентрироваться становится произвольным. Это действительно так, но в случае с искусством актёрского перевоплощения всё обстоит значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Дело в том, что в быту наше внимание движимо безусловными рефлексами, другими словами – инстинктивно. Во время разговора мы никогда не задумываемся над тем, как стоять или сидеть, как управлять голосом и т.д. Но для артиста это имеет значение, ведь он в настоящей сценической среде должен уделять внимание всем аспектам игры – речи, жестам, мимике, позе, суфлёру, и при смене событий менять и направленность своего восприятия.
Достичь успеха в плане развития этого качества актёру помогут следующие рекомендации:
- Не старайтесь держать во внимании слишком много деталей. Это приводит к так называемым актёрским зажимам: непроизвольным действиям на сцене, которые выдают вашу неуверенность.
Помните, что для внимания любого человека работает правило «7 плюс-минус 2».
- Внимание и краткосрочная память являются навыками, которыми можно целенаправленно управлять, используя, к примеру, игровые приёмы. Как это сделать, читайте в специальном уроке «Внимание и память» на нашем сайте.
- Внимание очень сильно зависит от текущего психического и физического состояния человека, например, насколько он выспался, не тревожат ли его сегодня личные проблемы. Старайтесь всегда выступать в хорошем расположении духа. С этой целью можно использовать йогу и медитации.
Также К. С. Станиславский считал, что процесс совершенствования навыка должен быть постоянным: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки». Кроме того, для обучения сценическому вниманию создан комплекс специальных упражнений:
1 | Упражнение 1. Возьмите незнакомую картину, посмотрите на неё внимательно в течение 5 секунд, а затем постарайтесь вспомнить все детали. В дальнейшем берите большие полотна со сложными рисунками. |
2 | Упражнение 2. Возьмите в каждую руку по карандашу и начинайте одновременно рисовать: правой – круг, левой – треугольник. Важно заканчивать обе фигуры в один момент. Также можно писать разные цифры или буквы. |
Детальнее о сценическом внимании, этапах изучения этого актёрского навыка читайте в тематической статье нашего блога. Больше полезных упражнений для его развития можно найти здесь.
2
Ораторские способности
«Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене… голос должен петь в разговоре и в стихах, звучать по-скрипичному, а не стучать словами, как горох о доску», – писал К.
Сценическая речь – профессиональное средство выразительности актёра и театрального воплощения драматургического произведения.
Владение этим качеством важно ещё и с точки зрения риторики – как способность к речевой импровизации. Через мастерство говорить актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа.
Одной из основ техники речи является чувство темпо-ритма, открытое и описанное К. С. Станиславским. Он заметил связь между ним и чувствами: «Ускорил темп – отвёл меньше времени для действия, для речи и тем заставил себя действовать и говорить быстрее. Замедлил темп – освободил больше времени для действия и речи…». Таким образом, меняя темп и ритм, актёр меняет и гамму своих чувств, переживаемых в данный момент.
Это открытие имеет для театра огромное значение, поскольку позволяет в ходе постановки через изменение темпо-ритма актёра управлять не только его чувствами, но и развитием сценического действия в целом, влиять на его плавность или, наоборот, бурность. Детальнее читайте в книге «Работа актёра над собой».
Также следует уделять внимание и развитию своего голоса, его звучания. Для этого нужно выполнять комплекс упражнений на постановку дыхания, артикуляцию, тональность, дикцию. Вот некоторые из них:
1 | Упражнение 1. Развитие дыхания.![]() |
2 | Упражнение 2. Дикция. Постарайтесь воспроизвести звук забивания гвоздя в стену, лошадиного топота по асфальту, спуска тетивы лука. У вас должен получится не банальный «цок», а что-то по образцу «свсы», «тзцу», «взси», другими словами – расчленяйте действие на звуки, которые слышите. |
Другие упражнения ищите в профильной статье.
3
Воображение и способность мыслить творчески
Развитое воображение и творческие способности – качества нужные каждому актёру для умения «вжиться» в роль, «оправдать» персонажа предлагаемыми обстоятельствами, сыграть роль с текста. Это значительно сложнее, чем в случае с жизненной правдой, которая существует сама по себе и над которой человек никогда не задумывается. А. Н. Торцов писал: «Но когда этой действительности нет на подмостках, и там происходит игра, то создание правды и веры требует предварительной подготовки.
Чувство правды – это умение ощущать правдоподобность (реалистичность) совершаемого действия.
Оно связано в первую очередь с пониманием принципов человеческих поступков, логики и стимулов действий играемого героя. Во-вторых, это – способность актёра различать естественные эмоции и поведение от неестественных, причём не только чужие, но и свои собственные. Мешают развитию чувства правды «физические зажимы» – состояния, которые притупляют реализм и естественность (желание выделиться, скованность, самоконтроль). Избавляться от них, К. С. Станиславский рекомендовал в
- Развитие правды простых физических действий. В жизни мы заливаем чай кипятком, размешиваем сахар, пьём, не задумываясь о природе этих действий, выполняя их автоматически.
Простейшие физические действия понятны и близки каждому, поэтому стоит начинать именно с их тренировки в рамках сценической среды, постепенно двигаясь в сторону правдивости эмоций.
- Развитие логики и последовательности. Физические действия инстинктивны, но в театре события вымышлены и происходят, к примеру, за пару столетий до нашего времени, в связи с чем бытовые инстинкты дают сбой. Поэтому актёры должны подчинять свои действия логике и последовательности, выполняя их как в жизни, ведь без этого чувство веры развить не удастся.
Как уже говорилось выше, не последнюю роль в деле обеспечения чувства правды играют воображение и фантазия – качества, которые позволяют актёру объяснять и оправдывать действия своего персонажа. Искренность роли, переживаний и эмоций достигается не только благодаря эмоциональному отклику, но и способности поверить в поступки героя, встать на его место, чтобы понять их природу. Без этого хорошей правдивой игры не бывает.
Подробнее о чувстве правды читайте в этой статье.
4
Эмоциональная память
Память важна для актёра не только с точки зрения способности запомнить и воспроизвести текст (хотя это, без преувеличений, очень важно). Выше уже неоднократно отмечалось, что неотъемлемым атрибутом хорошей игры является способность к передаче эмоций героя, через которые раскрывается его внутренний мир, и, как результат, пьеса обретает художественную завершенность. Поэтому начинающему актёру стоит уделять внимание не только развитию памяти с целью запоминать большие объемы текстовой информации, но и учиться запоминать и воссоздавать эмоции и чувства.
Для этого нужно тренировать свою эмоциональную память – способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению эмоционально окрашенных явлений, память на чувства. Пережитые и сохранённые в памяти чувства при репрезентации (воспроизведении) выступают в виде сигналов, которые влияют на нашу мимику, жесты, речь и другие элементы поведения.
Этот вид памяти очень важен при формировании личности любого человека, а тем более актёра. Все дело в том, что природа его переживаний такова, что во время игры нельзя жить такими же чувствами и эмоциями, как в реальной жизни. Жизненные и сценические эмоции различаются своим происхождением. Сценическое действие не возникает, как в жизни, в результате настоящего (непридуманного) раздражителя. Вспомнить любое чувство можно лишь потому, что оно знакомо нам из опыта. Это и называется эмоциональной памятью. Реальные жизненные переживания являются первичными, а вызванные эмоциональные переживания на сцене – это воспроизведение чувства вторично за счет памяти актёра.
Рекомендации по развитию эмоциональной памяти:
A | Расширяйте эмоциональный кругозор. Станиславский требовал от своих учеников быть впечатлительными, стараться получать от жизни как можно больше впечатлений и внимательно следить за собой в наиболее яркие и полные чувств моменты.![]() |
B | Проявляйте наблюдательность. Кроме собственных эмоций, следите также и за чужими, наблюдая за разными людьми и выявляя характерные для разных эмоций детали. |
C | Тренируйте память. Умение использовать специальные приёмы запоминания, мнемотехники разобраны в отдельном тренинге на нашем сайте, посвящённом развитию памяти. |
D | Учитесь воспроизводить эмоции, используя специальные приёмы, которые позволяют быстро освежить в памяти нужные чувства. К ним относятся якоря (или манки): внешние или внутренние стимуляторы реакции актёра. К примеру, большинство из нас легко воспроизведёт в своей памяти чувство влюблённости, если вспомнит свою первую любовь. Но стимуляторами эмоций может быть не только воспоминание, но и какой-то реальный объект, звук или даже запах. Подробнее о принципах воспроизведения эмоций читайте в следующем уроке по актёрскому мастерству.![]() |
С практическими упражнениями для развития эмоциональной памяти можно познакомиться здесь.
5
Сценическая свобода
Говорят, что умелого фехтовальщика всегда можно определить по тому, как он движется: его жесты плавные, но достаточно умелые, в каждом шаге видится уверенность, как и в любом движении – холодный расчёт. Такое представление, возможно, немного романтизировано, но отображает общую суть – люди разных профессий перемещаются по-разному. Не исключение и актёры: позы, жесты, даже банальная ходьба которых должны отличаться свободой.
Под свободой понимается естественное поведение актёра на сцене, когда он не играет, а живёт. Она приобретается в процессе развития такой составляющей актёрской техники как сценическое движение. И в системе Станиславского, и его последователями, в частности, В. Э. Мейерхольдом, движению отводилось место главного средства внешней техники актёра. При этом они утверждали, что каких-то особых методик обучения новичков искусству правильно двигаться нет: «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы».
В данном отношении актёру следует развивать такие качества как пластичность и контроль над мускульным напряжением. Пластика – красота движения, грация, выразительность артиста – внешний облик совершаемого движения. Контроль над напряжением позволяет актёру правильно выполнять движения – не механически, но и не подчеркнуто гиперболизировано или небрежно. Поскольку недостаток движения для современного человека стал явлением привычным, актёру нужно уделять должное внимание своему физическому состоянию. Вот несколько упражнений:
1 | Упражнение 1. Научитесь танцевать. В обучении театральному искусству танцы – классический предмет. Ничто не развивает пластику лучше, чем вальс или полька. |
2 | Упражнение 2. Кукла-марионетка. Представьте, что вы кукла-марионетка, которая после представления висит на крючке в гримёрной. Постарайтесь изобразить позу максимально приближённо к положению куклы.![]() |
3 | Упражнение 3. Стойте на одной ноге так долго, сколько сможете. Обычно продлить это время помогает сосредоточение на воображаемом объекте. Можно, к примеру, мысленно пройти ежедневный путь из дома на работу или в магазин. От чрезмерной нагрузки мышцы через какое-то время расслабятся, и мышечное напряжение после возвращения в нормальное состояние пройдёт. |
Другие упражнения описаны в отдельном материале.
Качества профессионального актера
Далее мы продолжаем разбирать актерские качества, но теперь сосредоточимся именно на тех, которыми должен обладать не просто хороший, а уже профессиональный актер.
6
Обаяние и харизма
Задумайтесь, как много актёров вы знаете всего и сколько из них можете назвать харизматическими. Не так и много, правда? Харизма – это свой стиль, то, что позволяет выделяться среди других, особенность и даже исключительность. Харизма – это когда роль, которую «примеряли» на себя сотни актёров, ассоциируется лишь с одним именем. Спросите любителей «бондианы» кто сыграл Джеймса Бонда лучше всех и большинство вам ответит – Шон Коннери.
Сейчас ошибочно бытует мнение, что актёр обязательно должен быть красивым. На самом деле это не так: он обязательно должен быть обаятельным. Вспомните Адриано Челентано, который своей игрой, манерой, стилем, влюбил в себя целое поколение, при этом, не обладая незаурядными внешними данными. Красота имеет значение, но далеко не так часто, как харизма и обаяние, превращающие хорошего актёра в лучшего.
7
Коммуникабельность
Актёрство – это непрерывный процесс общения. Это внутренний диалог с целью понять роль, профессиональная коммуникация с коллегами и отточенный навык вербального и невербального обращения к зрителю. Такова суть театрального искусства и ремесла актёра.
Развить коммуникативные навыки несложно, достаточно взять на вооружение три несложных закона общения:
- быть открытым и дружелюбным, формировать установку на взаимопонимание;
- улыбаться, проявлять истинный интерес к собеседнику;
- уметь слушать.
Соблюдать эти законы вполне просто. Для этого достаточно лишь помнить о них и стараться всегда следить за своими проявлениями.
8
Умение справляться со страхом
Фобия публичного выступления является одной из самых распространенных среди жителей США. Да и большинство из нас, наверное, испытывали чувство волнения, сталкиваясь с необходимостью выступать перед численной аудиторией (а иногда и перед парой человек). Актёрам ещё сложнее, ведь их выступление нельзя разбавить неформальными приёмами, к тому же, они связаны не только с произнесением речи. Поэтому хороший артист должен уметь справляться с волнением перед зрителем и сценой. Это качество нужно развивать в себе, тренируя не только профессиональные навыки, но и уверенность, сосредоточенность, стрессоустойчивость.
9
Психическая уравновешенность
Железные нервы нужны не только для преодоления страха перед сценой. Издержки профессии актёра таковы, что он постоянно находится в поле зрения режиссёра, публики, критиков, журналистов. Поэтому ему нужно уметь держать удар, адекватно воспринимать и реагировать на критику, поощрять конструктивность в ней, которая способствует развитию талантов и качеств, задаёт направление для совершенствования.
10
Трудолюбие и работоспособность
Съёмки и репетиции занимают очень много времени в жизни актёра и ему нужно быть готовым проводить значительно больше стандартного 8-часового рабочего дня на площадке, порой жертвуя отдыхом и личными интересами. Здесь не обойтись без терпеливости, выносливости и устойчивости в плане больших нагрузок.
11
Знание теорий, жанров и приёмов театрального искусства
Вряд ли вы бы доверили ремонтировать сантехнику человеку, который не понимает разницы между разводным и гаечным ключом. Аналогичная ситуация и с ремеслом актёра. Непосредственно на способность сыграть роль это влияет не критично, но стать профессионалом без багажа специальных знаний невозможно. И первый шаг для всех, кто хочет овладеть искусством перевоплощения – знакомство с видами и жанрами театрального искусства.
12
Музыкальные и хореографические навыки
Музыка развивает слух – учит слушать, улавливать темп и ритм, что необходимо для развития навыков сценической речи и не только. Не обойтись актёру и без хореографии, которая помогает развить пластику, добиться естественности, преодолеть скованность в движениях.
13
Вкус, эстетика, чувство гармонии
Драматург А. Н. Островский от своих актёров требовал развитого эстетического вкуса, без которого невозможно понять ни суть театра, ни природу персонажей. Без него, без чувства гармонии сам актёр не может понять красоту, максимально передать то, что требует образ и характер постановки. Эстетические способности угадываются в каждом аспекте техники – речи, движениях, эмоциональной наполненности игры.
14
Стремление совершенствоваться
Свои качества и навыки актёр должен развивать постоянно, прогрессировать от роли к роли, оставляя лучшее и избавляясь от ненужного. Дело здесь не только в конкурентной среде, где идёт постоянная борьба за главные роли и успех, но и в желании реализоваться, которое обязательно должно быть. Опыт обогащает эмоциональный багаж, а каждая роль – шаг выше в плане профессионального развития.
15
Честолюбие, стремление к успеху и славе, целеустремленность
Честолюбие – социально-психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении совершать действия направленные на достижение целей, самореализацию. По сути – это устойчивый положительный мотив, заставляющий человека двигаться к своей мечте. Без любви к занятию, без осознания его значимости для себя и других, без желания делать то, что делаешь хорошо и постоянно прогрессировать, любая работа превращается в мучение, даже такая интересная как актёр.
Другие качества
Здесь речь пойдёт не совсем о качествах, а, скорее, о направленности развития личности для того, чтобы стать хорошим актёром:
1 |
Знание психологии. ![]() |
2 |
Ораторское мастерство. Выше мы указывали, что сценическая речь и риторика тесно взаимосвязаны. Занятия по технике речи являются обязательным предметом во всех без исключения театральных вузах. Поэтому, для составления более полной картины и получения необходимых знаний, рекомендуем пройти тренинг по ораторскому мастерству на нашем сайте. |
3 |
Логическое мышление. Логика – это один из основных элементов внутреннего самочувствия артиста. Всё то, что в жизни совершается на основе бытовой логики инстинктивно, в театре – наигранно. Но актёр должен стремиться воссоздать логическую последовательность, не только в действиях, но и в мыслях, стремлениях своего героя. ![]() |
4 |
Лидерство. Лидерскими качествами актёр должен обладать по ряду причин. Во-первых, быть лидером значит брать и нести ответственность за свои поступки, быть инициативным, всегда искать возможности достичь большего. Во-вторых, лидерство немыслимо без умения налаживать эффективную коммуникацию и строить отношения с окружающими, что очень важно в плане командной работы. В-третьих, главные роли – это довольно часто образы незаурядных личностей, лидеров, и понять их, а, следовательно, и сыграть лучше, может тот, кто имеет развитые лидерские качества. |
На этом пора подвести итог уроку. Думаем, что рассмотренной информации вполне достаточно, чтобы понять, над чем стоит работать.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Теперь переходим к вопросу управления эмоциями.
← 1 Система Станиславского3 Управление эмоциями →
Какими качествами должен обладать актер?
Актерская профессия многогранна, и человек, выбравший для себя именно эту, не самую простую жизненную стезю, должен ясно представлять, что ему понадобится для успеха в профессии. Иными словами, какие качества должны у него присутствовать. Профессиональные качества актера дают ему возможность успешно играть роли разного плана, создавать глубокие и многогранные образы. О необходимых для этого личностных характеристиках говорил еще великий Станиславский. Итак, что же это за качества?
Прежде всего, актер должен обладать хорошо развитым вниманием. Наблюдательность, умение сфокусироваться на основном, приметить черту характера, особенности мимики, походки, голосовые интонации — все это невероятно важно.
Творческое воображение. Человек со скудным воображением или полным его отсутствием вряд ли сможет хоть как-то проявить себя на сцене или экране. Отечественные актеры работают по системе Станиславского, проще говоря, “вживаются” в предлагаемый образ. Для того, чтобы убедительно сыграть своего героя или героиню актер должен мысленно сродниться с ним, представить себя в предлагаемых обстоятельствах. Без воображения сделать это практически невозможно.
Память. Все актеры держат в голове десятки листов текста своей роли, для чего необходимо постоянно “прокачивать” способность к запоминанию и удержанию информации. Но намного важнее память эмоциональная. Это способность запомнить чувства и эмоции для формирования в будущем сценического образа. О том, насколько это важно для актера, говорит хотя бы такой факт. Константин Сергеевич Станиславский настаивал, чтобы ученики получали от жизни как можно больше впечатлений и в наиболее яркие эмоциональные моменты следили бы за собой, отмечали малейшие нюансы чувств, запоминали их для последующего воплощения.
Умение говорить, то есть ораторские навыки. Владение сценической речью настолько значимо в актерской профессии, что это даже выделено в отдельную учебную дисциплину в театральных вузах.
Свобода движения. Она также называется “сценической свободой”. Согласитесь, трудно представить себе хорошего актера, который скованно движется и всем своим видом демонстрирует неуверенность. Разве что это необходимо по роли! Профессиональные актеры должны быть пластичны, естественно вести себя в кадре.
Трудолюбие. Ленивый актер — не актер! Как говорил Томас Эдисон, “В основе любого успеха — 99 процентов труда и 1 процент таланта. Труд невозможен без дисциплины”. Творческого человека должно отличать постоянное стремление к самосовершенствованию, обучению новым навыкам, определенный перфекционизм. К тому же, актерская профессия не предполагает стандартного 8-часового трудового дня с перерывом на обед и двумя выходными. Это достаточно тяжелый труд, как на физическом уровне, так и на ментальном.
Обаяние, харизма, шарм. Далеко не у каждого актера есть такие качества. Но если уж они присутствуют, то успех ему практически обеспечен. Причем харизма никак не зависит от идеальной внешности. Чаще бывает наоборот: самые обаятельные актеры внешне некрасивы, но буквально излучают особую энергию, привлекающую к ним толпы поклонников.
Способности к вербальному и невербальному общению, коммуникабельность. Актер играет не для себя, а для публики. Его игра — это диалог со зрителем. Чтобы донести до публики некий посыл, информацию, он должен уметь общаться. А для этого нужно в некотором роде быть психологом, знать триггерные точки других людей и уметь на них воздействовать.
Быть актером непросто, и список обязательных актерских качеств это только подтверждает. Но эта невероятно притягательная профессия с лихвой вознаграждает тех, что упорно и настойчиво идет к своей цели.
Профиль актерской карьеры | Описание работы, зарплата и рост
Актеры выражают идеи и изображают персонажей в театре, кино, на телевидении и в других средствах исполнительского искусства. Они интерпретируют сценарий писателя, чтобы развлечь или проинформировать аудиторию.
Обязанности
Актеры обычно делают следующее:
- Читают сценарии и встречаются с агентами и другими профессионалами, прежде чем соглашаться на роль
- Прослушивание у режиссеров, продюсеров и кастинг-директоров
- Изучите личные качества и обстоятельства своего персонажа, чтобы более достоверно изобразить персонажей перед аудиторией
- Запомни их реплики
- Репетировать свои реплики и исполнение, в том числе на сцене или перед камерой, с другими актерами
- Обсудите свою роль с режиссером, продюсером и другими актерами, чтобы улучшить общую производительность шоу
- Исполнить роль, следуя указаниям режиссера
Большинству актеров трудно найти постоянную работу, и лишь немногие добиваются признания звезд. Некоторые работают как «массовка» — актеры, которым не нужно произносить реплики, но которые включаются в сцены для придания более реалистичной обстановки. Некоторые актеры озвучивают или озвучивают анимационные фильмы, аудиокниги или другие электронные носители.
В некоторых постановках или фильмах актеры поют, танцуют или играют на музыкальных инструментах. Для некоторых ролей актер должен освоить новый навык, например, верховую езду или сценический бой.
Большинство актеров имеют длительные периоды безработицы между ролями и часто устраиваются на другую работу, чтобы заработать на жизнь. Некоторые актеры преподают актерское мастерство в качестве второй работы.
Рабочая среда
Актеры занимали около 64 500 рабочих мест в 2018 году. Крупнейшими работодателями актеров были следующие:
Самозанятые работники | 25% |
Театральные труппы и обеденные театры | 12 |
Колледжи, университеты и профессиональные училища; государственные, местные и частные | 5 |
Профессиональные, научные и технические услуги | 5 |
Рабочие задания обычно короткие, от 1 дня до нескольких месяцев, и актеры часто устраиваются на другую работу, чтобы зарабатывать на жизнь. Они часто испытывают стресс из-за необходимости найти новую работу. Некоторые актеры в гастрольных компаниях могут работать в течение нескольких лет.
Актеры могут выступать в неприятных условиях, например, на открытом воздухе в плохую погоду, при ярком свете сцены или в неудобном костюме или в неудобном гриме.
График работы
График работы актеров продолжительный и нерегулярный. Обычна работа ранним утром, вечером, в выходные и праздничные дни. Некоторые актеры работают неполный рабочий день. Немногие актеры работают полный рабочий день, а у многих сменный график. Те, кто работает в театре, могут путешествовать с гастрольным спектаклем по стране. Актеры кино и телевидения также могут ездить на работу на натуру.
Образование и обучение
Многие актеры совершенствуют свои навыки с помощью формального драматического образования, и долгосрочное обучение является обычным явлением.
Образование
Многие актеры совершенствуют свои навыки благодаря формальному драматическому образованию. Многие, кто специализируется на театре, имеют степень бакалавра, но степень не требуется.
Хотя некоторые люди преуспевают в актерском мастерстве, не получая формального образования, большинство актеров получают некоторую формальную подготовку в актерской консерватории театральной труппы или университетской программе драматического или театрального искусства. Студенты могут посещать курсы драмы или кинопроизводства в колледже, чтобы подготовиться к карьере актера. Также могут помочь занятия танцами или музыкой.
Актеры, не имеющие высшего образования, могут посещать курсы актерского мастерства или кино, чтобы научиться своему ремеслу. Такие курсы обычно предлагают общественные колледжи, актерские консерватории и частные киношколы. У многих театральных трупп также есть образовательные программы.
Обучение
Чтобы развить навыки, необходимые для успешного актера, требуется много лет практики, а актеры никогда не заканчивают обучение. Они работают над улучшением своего актерского мастерства на протяжении всей своей карьеры. Многие актеры продолжают тренироваться на семинарах, репетициях или под руководством тренера по драме.
Каждая роль уникальна, и актеру может понадобиться научиться чему-то новому для каждой из них. Например, для роли может потребоваться научиться петь или танцевать, или актеру может потребоваться научиться говорить с акцентом, играть на музыкальном инструменте или заниматься спортом.
Многие начинающие актеры начинают с участия в школьных спектаклях или местных театральных постановках. На телевидении и в кино актеры обычно начинают с небольших ролей или независимых фильмов и продвигаются к более крупным постановкам.
Повышение
По мере роста репутации актера он или она может работать над более крупными проектами или в более престижных местах. Некоторые актеры становятся продюсерами и режиссерами.
Личность и интересы
Действующие лица, как правило, проявляют интерес к сферам интересов Создание и убеждение в соответствии со структурой Кодекса Голландии. Область «Создание интереса» указывает на стремление быть оригинальным и творческим, а также работать с художественными средствами. Область интересов убеждения указывает на сосредоточенность на влиянии, мотивации и продажах другим людям.
Если вы не уверены, есть ли у вас интерес к Творчеству или Убеждению, который может подойти для карьеры актера, вы можете пройти тест на профессию, чтобы оценить свои интересы.
Актеры также должны обладать следующими особыми качествами:
Креативность. Актеры интерпретируют чувства и мотивы своих персонажей, чтобы изобразить их наиболее убедительно.
Навыки запоминания. Актеры запоминают много строк перед началом съемок или открытием шоу. Телевизионные актеры часто появляются перед камерой, у них мало времени для запоминания сценариев, а сценарии часто могут быть изменены или написаны за несколько минут до съемок.
Стойкость. Актеры могут пройти прослушивание на многие роли, прежде чем получить работу. Они должны быть в состоянии принять отказ и продолжать идти.
Физическая выносливость. Актеры должны быть в достаточно хорошей физической форме, чтобы выдерживать жару от сценического или студийного освещения и вес тяжелых костюмов. Они могут работать долгие часы, в том числе играть более чем в одном спектакле в день, и они должны делать это без чрезмерной усталости.
Навыки чтения. В поисках новой роли актеры читают множество сценариев и должны уметь интерпретировать то, как писатель описал их персонажа.
Разговорные навыки. Актеры, особенно театральные, должны уметь четко произносить свои реплики, проецировать голос и произносить слова так, чтобы зрители их понимали.
В дополнение к этим качествам актеры обычно должны быть физически скоординированы, чтобы выполнять заранее определенные, иногда сложные движения с другими актерами для завершения сцены.
Зарплата
Средняя почасовая оплата актеров в мае 2019 года составляла 20,43 доллара США. Средняя заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывала больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 9,52 доллара, а самые высокие 10 процентов заработали более 60,41 доллара.
В мае 2019 года средняя почасовая заработная плата актеров в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Колледжи, университеты и профессиональные училища; государственные, местные и частные | 21,11 $ |
Профессиональные, научные и технические услуги | 19,27 |
Театральные труппы и обеденные театры | 17,72 |
График работы актеров большой и ненормированный. Обычна работа ранним утром, вечером, в выходные и праздничные дни. Некоторые актеры работают неполный рабочий день. Немногие актеры работают полный рабочий день, а у многих сменный график. Те, кто работает в театре, могут путешествовать с гастрольным спектаклем по стране. Актеры в кино также могут ездить на работу на натуру.
Перспективы вакансий
Прогнозируется, что занятость актеров практически не изменится с 2018 по 2028 год. Количество интернет-платформ, таких как потоковые сервисы, вероятно, увеличится вместе с количеством шоу, созданных для этих платформ. . Этот рост может привести к увеличению количества работы для актеров.
Многие малые и средние театры испытывают трудности с финансированием. В связи с этим ожидается снижение количества спектаклей. Большие театры с их более стабильными источниками финансирования и более известными пьесами и мюзиклами должны предоставлять больше возможностей для актеров.
Перспективы трудоустройства
Актеры сталкиваются с жесткой конкуренцией за работу. На большинство ролей, какими бы незначительными они ни были, пробуется множество актеров. Что касается сценических ролей, у актеров со степенью бакалавра в области театра может быть больше шансов получить роль, чем у актеров без нее.
Для получения дополнительной информации
Для получения дополнительной информации об актерах посетите
Ассоциация актерского капитала
Национальный фонд искусств
SAG-AFTRA
CareerOneStop
Чтобы посмотреть видео об актерах, посетите
Откуда эта информация?
Приведенная выше информация о карьере взята из Справочника по профессиональным перспективам Бюро статистики труда. Этот превосходный источник данных о профессиях публикуется Министерством труда США каждые два года. Truity периодически обновляет наш сайт информацией из базы данных BLS.
Я хотел бы процитировать эту страницу для отчета. Кто автор?
Для этой страницы нет опубликованных авторов. Пожалуйста, используйте правила цитирования для веб-страниц без указания автора.
Я думаю, что нашел ошибку или неверную информацию на этой странице. К кому мне обратиться?
Эта информация взята непосредственно из справочника Occupational Outlook Handbook, опубликованного Бюро трудовой статистики США. Truity не редактирует информацию, в том числе не изменяет информацию, которую наши читатели считают неточной, поскольку мы считаем, что BLS является авторитетом в отношении профессиональной информации. Однако, если вы хотите исправить опечатку или другую техническую ошибку, вы можете связаться с нами по адресу [email protected].
Я не уверен, что эта профессия мне подходит. Как я могу решить?
Существует множество отличных инструментов, которые позволят вам измерить свои интересы, составить профиль своей личности и сопоставить эти черты с подходящей карьерой. На этом сайте вы можете пройти тест Career Personal Profiler, тест Holland Code или пройти тест Photo Career Quiz.
10 личностных качеств, которые делают великих актеров
Какие личные качества помогают стать великими актерами?
Вероятно, этот вопрос заинтригует многих. Что такого в некоторых людях, что делает их великими исполнителями? Или, по крайней мере, иметь потенциал стать великим исполнителем. Я знаю, что этот вопрос интересует многих из вас, поэтому я немного почитал, чтобы выяснить, какие качества/типы личности действительно воплощаются в великих исполнителях.
Харизма: Это одно из тех реальных поверхностных качеств, которых можно ожидать. Очевидно, что исполнитель должен быть обаятельным, выразительным и харизматичным, верно? Это те настоящие личности, живущие на вечеринках, и вы не удивитесь, узнав, что они еще и актеры. Это связано с тем, что выступление на сцене или перед камерой требует определенного количества выразительной энергии, поэтому люди с высоким октановым числом энергии и способностью воплощать эту энергию на экране должны быть само собой разумеющимися. Хотя не каждый актер будет самым харизматичным типом личности в своей реальной жизни, наличие естественной харизмы по отношению к вам всегда принесет пользу и поможет вам в ваших исполнительских начинаниях.
Трудолюбие и приверженность: Это еще одна черта, о которой следует говорить само собой. Ленивые люди обычно не становятся великими актерами — если только они не настолько талантливы от природы и им это не дается легко. Дело обстоит именно так, потому что актерское мастерство — это такой самостоятельный бизнес, который потребует такой большой самомотивации, а также бесконечного количества вашего личного времени, чтобы добиться успеха. Кроме того, с каждой работой, которую вы получаете, вам придется тщательно исследовать свою роль/персонажа, а также тратить часы и часы на репетиции. Затем, как только вы начнете работать над работой, дни будут длинными, и вы будете истощены в конце их. Если у вас нет такого типа личности, который готов перемалывать и терпеть тяжелую работу, вы никуда не пойдете. Приверженность также велика. Вам придется посвятить свою жизнь развитию своего мастерства, а также вкладывать 100% себя в каждую роль, которую вы играете. Актерство требует, чтобы вы присутствовали в моменте на каждом шагу, что может быть умственно, физически и эмоционально утомительно.
Люди, которые могут полностью посвятить себя чему-то, даже переборщить и стать одержимыми своей приверженностью, – это те, кто добьется успеха как актеры. (Просто взгляните на некоторых из величайших актеров в этом бизнесе, а также на огромные крайности, на которые готовы пойти лучшие актеры, чтобы подготовиться к роли: потеря веса, наращивание мышечной массы, обширные исследования и развитие персонажей, реальная жизнь. ситуационная тренировка).
Уверенность: Еще одна распространенная черта характера. Это поможет во многих областях вашей исполнительской карьеры, особенно на ранних этапах прослушивания, а также поможет предотвратить критику и отказ в трудные времена. Понимание того, кто вы есть как личность, и уверенность в том, кто это, сослужат вам хорошую службу в бизнесе. Вам нужно будет раскрыть многие аспекты себя (эмоциональные, умственные и даже иногда физические) перед людьми, поэтому уверенность в себе и способность проникать в эти уязвимые места, не сжимаясь в клубок беспокойства, является огромным компонентом. актерского грима. К счастью, уверенность — это то, что можно улучшить. Чем лучше вы разовьете свое ремесло, тем больше вы будете уверены в своих способностях и тем меньше будете застенчивы. Как известно, «напряжение блокирует талант», и часто беспокойство и нервозность возникают из-за неуверенности в себе и страха перед тем, что вы будете ужасны. Эти нервы уменьшатся с практикой и работой над своим ремеслом, что в конечном итоге приведет к блестящим выступлениям с абсолютной легкостью. Поэтому найти способ быть уверенным в себе, а также в своих актерских способностях абсолютно необходимо.
Интеллект: Если вы послушаете актеров в интервью, вы часто будете поражены тем, насколько они красноречивы и хорошо говорят. Они умны и образованы большую часть времени. Но подавляющее большинство актеров — это выпускники колледжей, которые даже не учились в колледже, а часть из них даже не закончила среднюю школу. Почему они тогда кажутся такими умными? Ну, это по нескольким причинам. Во-первых, их работа требует от них невероятного количества чтения и исследований по широкому кругу тем, которые по-своему становятся школьными проектами. Таким образом, они хорошо начитаны и хорошо осведомлены о важных проблемах, происходящих в мире, потому что это часто связано с работой, которую они выполняют. Во-вторых, они на самом деле очень умные люди. Нужно быть очень умным, чтобы быть хорошим актером. Но часто это тип ума, который не преуспевает в ограниченных учреждениях, таких как средняя школа, университет или колледж. Это тот тип интеллекта, который можно определить как эмоциональный интеллект, самосознание или действительно глубокое понимание человеческого поведения и того, что им движет. Это потому, что актеры постоянно задают себе эти вопросы: что движет этим персонажем? Каковы их потребности? Каковы их желания? Почему они так поступают? Это постоянная оценка и разрушение человеческой психики, что требует большой степени интеллекта. Это просто очень реальное понимание человеческого поведения.
Так что, если вы не находите людей очаровательными, до такой степени, что люди, наблюдающие за ними, являются одним из ваших любимых занятий в свободное время, и вы лихорадочно интересуетесь всеми типами людей, то актерский процесс может быть не для вас.
Богатое воображение: Очевидно, что это одна из самых больших и важных черт, которые делают великих актеров. Конечно, есть большой компонент игры, который потребует от вас перенести эмоции и реалии из вашей собственной жизни в ваш актерский мир, но вы не всегда будете иметь эти ресурсы в своем распоряжении. Иногда вам приходится полностью погружаться в альтернативные реальности, которые не включают в себя абсолютно ничего из того мира, который вы знаете. Здесь ваше воображение будет брать верх. У большинства актеров бурное и яркое воображение, и у них есть реальная связь со своим воображением. По сути, нас учат вырастать из нашего воображения по мере взросления, поэтому большинство актеров – взрослые дети, никогда не оставляя внутри себя психику 10-летнего мальчика, который наряжался супергероями и видел мир как полный бесконечных возможностей. Крайне важно, чтобы актеры постоянно находили способы совершенствоваться и больше использовать свое воображение, поскольку это огромный инструмент в вашей карьере. С ранних этапов развития вашего персонажа, а также погружения в настоящую реальность, когда у вас есть несколько камер, съемочная группа и очень искусственный мир, окружающий вас на съемочной площадке. Используйте связь со своим воображением и работайте над ее улучшением, когда это возможно. Это один из полезных инструментов для отличных выступлений.
Понимание человеческого поведения: Этот раздел напрямую связан с интеллектом, поскольку именно здесь проявляется интеллект актера. Лучшие актеры обладают исключительным пониманием человеческого поведения — чего люди хотят и в чем нуждаются, повсеместно, на самом глубоком уровне. Это то, что будет требовать от них каждая роль, за которую они берутся, — способность копаться глубоко в душе своего персонажа и выяснять его мотивы, которые будут определять их поведение. У них есть способность читать между строк сценария и предлагать собственное понимание мира своего персонажа и привносить в сценарий активы, которых раньше не было. Я считаю, что такое понимание человеческого поведения естественно для лучших актеров, но оно также укрепляется постоянными упражнениями. У каждого актера должен быть полностью поглощенный интерес к людям и тому, как они действуют. Работа актера состоит в том, чтобы подражать людям, которые не являются самими собой, поэтому само собой разумеется, что они любят наблюдать за людьми и наблюдать за тем, что они делают, а затем пытаются понять, почему они делают то, что делают.
Энергия, Энергия, Энергия: Когда вы посещаете уроки актерского мастерства, начало занятий часто посвящено упражнениям для тела — как физическим движениям, так и голосовым с помощью голосовых упражнений. Эти упражнения предназначены для концентрации энергии в вашем теле и для того, чтобы вы полностью осознавали, где хранится вся энергия в вашем теле. Да, от актеров требуется много энергии, поэтому полезно, если они от природы энергичные люди. Но эта энергия будет хаотичной и контрпродуктивной для хорошей работы, если она не будет использована должным образом. Лучшие актеры превосходно распределяют и контролируют свою энергию. Они знают, когда выпустить всплески энергии, а когда сдержать энергию, потому что их персонаж сдерживает что-то на поверхности, но внутри они взрываются. Поэтому так важно, чтобы актеры знали, как перемещать энергию в своем теле, чтобы направлять и подчеркивать свое выступление. Кроме того, важно отметить, что не вся энергия будет эмоционально выразительной. Это формы энергии, которые не эмоциональны, и важно, чтобы актеры владели всеми типами энергии.
Самоанализ и постоянное обучение: Одним из самых важных отношений, которые когда-либо будут у актера, являются отношения с самим собой. Очень важно, чтобы актеры постоянно узнавали о себе и пытались лучше понять, кто они как личности. Они также сделают все возможное, чтобы улучшить себя как личность и больше соприкоснуться со своим истинным «я». Это необходимо, так как актерское мастерство требует привнести большую часть себя в каждого персонажа, которого вы играете. Вы будете делать так, чтобы эмоции в ваших выступлениях казались подлинными. Если вы на самом деле не чувствуете всех эмоций и ощущений, через которые проходит ваш персонаж, камера или зрители уловят это, и это будет неправдоподобно. Великие актеры способны копаться глубоко в себе и выявлять хорошее, плохое и уродливое в том, кто они есть, и выставлять это на всеобщее обозрение. Если вы не готовы жить с такого рода откровениями и правдой перед публикой, то актерство будет для вас тяжелой работой. Вы не можете бояться или не желать идти в темные и эмоциональные уголки себя и становиться великим актером. Актерам приходится постоянно оценивать себя как людей, стараясь стать лучше, а также стать ближе к тому, кто они есть на самом деле. Еще один способ приблизиться к этой истине — постоянные упражнения через медитацию, наставников, релаксацию, визуализацию и занятия.
Стремление к исследованиям: Большинство актеров живет на чемоданах и постоянно в дороге. Многие из них чувствуют себя лучше всего в персонажах, которых они изображают. Это причудливые духи, жаждущие цыганской жизни. Очевидно, это связано с образом жизни актера — постоянно переходить от проекта к проекту, с места на место, постоянно менять место работы и с кем работать. Здесь нет абсолютно никакой структуры (если только вы не являетесь постоянным участником шоу), и вы постоянно исследуете как физический, так и эмоциональный мир, в котором живете. Безусловно, важно, чтобы у актера была естественная склонность к влечению. этот тип жизни, в отличие от очень структурированного и фактического мира, где большинство людей живут, работая 9- до 5 рутины. Углубляясь в это, актерское мастерство — это постоянное исследование, которое потребует от актера настоящей приверженности путешествию. Вы должны быть готовы к тому, что сцены разворачиваются в неожиданном для вас направлении, или позволять вещам, которые они чувствуют, всплывать в неожиданные моменты. Многие актеры живут в очень маленькой полосе пропускания, но лучшие из них совершенно бесплатны. Они доверяют своим инстинктам и больше всего получают удовольствие от работы, когда она оказывается не такой, как ожидалось. Таким образом, исследовательская природа актера будет как материальной, так и нематериальной. Это обязательно в гриме актера!
Интерес к психологии и гуманитарным наукам: Это не означает, что из психолога получится великий актер или что из актера получится великий психолог. Но наличие интереса к предмету будет иметь большое значение для улучшения вашей работы. Опять же, понимание психологии людей и того, что ими движет, необходимо для актерского открытия. Так что те люди, которые очень интуитивны и способны быстро концептуализировать поведение других и почему они делают те или иные вещи, являются естественным навыком, которым должны обладать очень хорошие актеры. Это также может быть причиной того, что вы видите так много актеров-гуманитариев (также потому, что у них так много денег), но они так заинтересованы в человечестве, что они увлечены мировыми проблемами и действительно сопереживают человеческим страданиям.