Профессиональные качества воспитателя детского сада. Каким должен быть воспитатель детского сада
Каким должен быть воспитатель детского сада в современных реалиях? Данная профессия является особой по своей значимости и сущности.
Особенности профессии
Специфика труда заключается в том, что в качестве основного объекта выступает ребенок, являющийся уникальным творением природы. Воспитатель должен заниматься духовным, психическим, физическим развитием малыша. Именно по этой причине работа воспитателем в детском саду является одной из самых ответственных и важных в современном мире.
Специфика педагогической деятельности
Вся работа воспитателя направлена на формирование основных видов деятельности, способствующих развитию гармонически развитой личности дошкольника. Для успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогом, у него должно быть подлинное профессиональное мастерство. Далеко не все обладатели диплома педагогического учебного заведения смогут стать хорошими работниками ДОУ. Работа воспитателем в детском саду подразумевает осуществление музыкальной, игровой, трудовой, исследовательской, проектной деятельности с воспитанниками.
Программа работы воспитателя
Существуют определенные требования к уровню подготовки, а также к непосредственной деятельности педагогического работника дошкольного учреждения. Помимо среднего профессионального либо высшего профильного образования, должна быть специальная рабочая программа воспитателя. В ней указываются основные цели работы с воспитанниками: образовательные, развивающие, воспитательные. Здесь прописываются задачи, поставленные воспитателем на определённый период, способы их достижения. По новым стандартам дошкольного образования, педагог прописывает все основные универсальные умения и навыки, которыми должны овладеть после завершения курса обучения, его воспитанники. В зависимости от того, какой профиль выбран дошкольным учреждением, программы педагогов могут быть узконаправленными. Среди самых распространенных направлений в ДОУ лидирует патриотическое, экологическое, физкультурное направление.
Функции для реализации образовательной деятельности воспитателя
Для реализации задач, поставленных перед воспитателем современной системой российского образования, ему необходимы определенные функции. Коммуникативно – стимулирующая функция предполагает умение педагога налаживать контакт с детьми, поддерживать доброжелательные отношения с ребятами. Профессиональные качества воспитателя детского сада предполагают проявление к малышам душевного отношения, заботы, тепла, любви и уважения. Эта функция предполагает полноценное общение не только с подопечными, но и с родителями, другими сотрудниками, коллегами.
Диагностическая функция взаимосвязана с изучением особенностей каждого ребенка и установлением их уровня воспитанности и развития. В профессиональные качества воспитателя детского сада входит знание особенностей детской возрастной психологии. Если педагог не владеет информацией об уровне нравственного, психического, физического развития ребенка, ему не место в детском саду. Настоящий профессионал изучит все личностные характеристики каждого ребенка в своей группе, познакомится с родителями, проанализирует жилищные условия, атмосферу в семье, чтобы быть в курсе всего, что происходит с его малышами.
Ориентационно-прогностическая функция предполагает такие профессиональные качества воспитателя детского сада как планирование образовательной и развивающей работы. Кроме того, в профессиональные интересы работника ДОУ должно входить желание творчески подходить к своей деятельности.
Конструктивно – проектировочная функция характеризует профессиональные качества воспитателя детского сада, касающиеся организации учебных занятий и развивающих игр, проектов с малышами.
Организаторская функция считается самой сложной, именно она позволяет продемонстрировать воспитателю свои личностные характеристики. Только увлеченный своей профессией человек, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. Педагог отбирает, структурирует информацию во время общения с ребятами, организует для них разнообразные виды деятельности, анализирует желание малышей получать новые знания, навыки.
Исследовательская функция предполагает умение самого педагога заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные интересы, чтобы быть для ребенка настоящим примером.
Что должен уметь воспитатель
Есть определенные личностные качества, которыми должен обладать воспитатель детского сада. Образование данного профиля можно получить в педагогическом колледже или университете. В первую очередь необходимо отметить доминантные качества. Если педагог не любит детей, не хочет с ними работать, не идет даже речи о его педагогической компетентности.
Гуманность
Данное качество особенно важно для представителей данной профессии. Именно воспитатель должен оказывать своевременную поддержку и помощь ребенку, помогать ему в преодолении проблем, связанных с общением с другими ребятами. Под руководством чуткого наставника, происходит превращение малыша из «гадкого утенка» в красивого «лебедя». За время посещения детского сада, должен идти личностный рост ребенка, расти желание к получению новых знаний и навыков.
Толерантность
Воспитатель обязан быть терпимым к своим малышам. Не допускается ситуаций, когда педагог повышает голос на детей во время занятия.
Педагогический такт и справедливость
Данное качество предполагает соблюдение наставником общечеловеческих норм взаимодействия и общения с дошкольниками. Кроме того, профессиональный воспитатель учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности. По новым ФГОС для каждого воспитанника детского сада выстраивается собственная образовательная траектория, по которой он продвигается под руководством своего наставника. Справедливость – обязательное качество современного педагога ДУ. Он обязан вести себя беспристрастно по отношению к каждому малышу. Какими еще личностными качествами должен обладать хороший воспитатель? Он должен быть оптимистом, не теряться в экстремальных ситуациях, иметь шарм и личное обаяние, владеть чувством юмора, иметь житейскую мудрость. С точки зрения социальной активности, такой педагог всегда должен быть готов помогать коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы.
Должностные обязанности воспитателя детского сада
Министерством образования разработаны требования, которым должен отвечать современный педагог дошкольного учреждения.
- Он обязан планировать, организовывать, осуществлять деятельность и детей и их воспитание в ДУ.
- Воспитатель занимается повседневной работой, которая направлена на обеспечение условий для социальной и психологической реабилитации дошкольников.
- В своей работе он обязан применять современные педагогические технологии, владеть приемами, методами, средствами обучения.
- Основываясь на рекомендациях детского психолога, результатах личных исследований, работает с детьми индивидуально, в группах, занимается коррекционно-развивающей деятельностью.
- Вместе с медицинским работником разрабатывает и реализует комплекс мероприятий, направленных на профилактику и укрепление физического здоровья дошкольников.
Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
Воспитатель обязан знать и соблюдать законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, касающиеся дошкольного воспитания, владеть положениями Конвенции о правах ребенка.
Заключение
Такое слово, как «воспитатель» происходит от «питать», то есть вскармливать. Современный словарь трактует данную профессию как человека, который занимается воспитанием кого-либо, принимает на себя всю ответственность за развитие и условия существования личности иного человека. Для появления данной педагогической профессии были объективные причины. Для полноценного развития общества, было важно, чтобы опыт, накопленный старшими поколениями, передавался детям. Впервые данная профессия появилась в Древней Греции. В то далекое время за развитием ребенка отвечал раб. Именно он сначала следил за малышом, после того, как ребенок подрастал, сопровождал его в школу. В обязанности раба входил контроль развития ребенка, его поведения и совершаемых поступков. Постепенно на смену рабу пришли домашние воспитатели (гувернантки), а потом и воспитатели детского сада. Современные педагоги ДУ – творческие и яркие личности. Они отличаются эмоциональной стойкостью, выдержкой, терпением, уравновешенностью, наблюдательностью. У представителей данной профессии прекрасные коммуникативные и вербальные способности. Воспитатель – прекрасный организатор, владеющий четкой речью, умеющий привлечь к себе внимание собеседника. У всех представителей этой важной и ответственной профессии, развито чувство личной ответственности. Они активны, инициативны, добры по отношению к своим воспитанникам и коллегам. Существуют и определенные медицинские ограничения, не позволяющие человеку работать воспитателем ДУ. Кандидат на должность воспитателя проходит медицинский осмотр. К детям не допускают людей с психическими расстройствами, серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, страдающих сильным заиканием. Нельзя работать в детском саду и лицам, которые имеют кожно-венерические и инфекционные болезни, являются вирусоносителями.
Как стать воспитателем в детском саду – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»
Подобрать программу
Абитуриенту Специальности
Воспитатель детсада — второй человек после мамы. Он поддерживает ребенка в новых и непривычных условиях, становится ему старшим другом и мудрым наставником.
Какими качествами и навыками должен обладать хороший воспитатель и где получить эту интересную и важную профессию — об этом расскажем в статье.
Качества и навыки воспитателя
Как стать хорошим воспитателем
Трудности начинающего специалиста
Качества и навыки воспитателя
Работа воспитателя — это призвание. Чтобы завоевать доверие детей, воспитатель детского садика должен обладать определенными качествами и навыками.
Качества педагога дошкольного образования
- Любовь к детям.
- Вежливость и тактичность. Эти качества необходимы не только в общении с детьми, но и с родителями, коллегами и руководством ДОУ.
- Коммуникабельность. Воспитатель в течение дня постоянно взаимодействует с детьми и своим примером показывает, как нужно вести себя в обществе.
- Активность и ответственность. Педагог обязан обеспечивать должный уровень безопасности воспитанников, справляться с нестандартными ситуациями и принимать самостоятельные решения.
- Терпение и настойчивость. Малыши любят нарушать правила, часто проявляют нетерпение, становятся непослушными и капризными. Задача педагога — мягко и настойчиво это корректировать.
Навыки, необходимые воспитателю
- Грамотная и четко поставленная речь. Хорошая дикция и богатый словарный запас воспитателя — залог успешного развития речевых навыков у ребенка.
- Навыки ухода за дошкольниками. Чаще всего воспитателями становятся те, кто уже имеет опыт общения с детьми — своими собственными, младшими братьями или сестрами.
- Организаторские способности. Воспитатель должен грамотно распределять обязанности в детскомколлективе: что можно сделать самому, что доверить детям, к чему лучше привлечь родителей.
- Творческие умения. Чтобы развивать творческие навыки воспитанников, воспитатель и сам должен быть разносторонней личностью. Умение петь, танцевать, создавать различные поделки важно для этой работы.
Как стать хорошим воспитателем
Чтобы стать востребованным специалистом, нужно сделать два важных шага.
Шаг 1. Получить качественное образование
Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование в другой сфере, необходимо пройти профильную профпереподготовку.
Обучение по программе профпереподготовки без педагогического образования не дает глубоких знаний в этой области.
Для поступления в университет после окончания школы абитуриенты сдают ЕГЭ и участвуют в конкурсе. Зачисляют тех поступающих, которые набирают наибольшее количество баллов.
“ Если не уверены в высоких результатах ЕГЭ, поступайте в колледж.Получить среднее профессиональное образование в сфере дошкольной педагогики можно на базе 9 или 11 класса.Колледж не требует результатов ЕГЭ и ОГЭ. Набор абитуриентов часто проходит по конкурсу аттестатов.
Как выбрать надежное учебное заведение
Если хотите получить качественное педагогическое образование, выбирайте учебное заведение с государственной лицензией и аккредитацией. Это гарантия того, что вы будете учиться по программе в соответствии с требованиями ФГОС и получите диплом гособразца.
Национальный социально-педагогический колледж (НСПК) имеет государственную лицензию и аккредитацию. Студенты осваивают дисциплины, предусмотренные ФГОС, и дополнительные предметы для более углубленной подготовки.
Поступив на специальность «Дошкольное образование» или «Специальное дошкольное образование», вы получите не только среднее профессиональное образование, но и второй диплом по программе профпереподготовки.
Профпереподготовка – подарок от колледжа, она не увеличивает и стоимость обучения.
В итоге у вас будет два диплома:
гособразца о среднем профессиональном образовании (СПО) |
установленного образца о профпереподготовке |
Если вы планируете продолжить обучение в вузе, с дипломом гособразца СПО вы сможете поступить без ЕГЭ.
Тут рассказываем о праве на бесплатное высшее образование в вузе после колледжа.
Примеры обучающих программ:
Воспитатель детей дошкольного возраста + Детская психология. Методы и технологии психологического сопровождения детей дошкольного возраста
Воспитатель детей дошкольного возраста + Педагог-организатор, социальный педагог
Специальное дошкольное образование + Игропедагог
Специальное дошкольное образование + Педагог-репетитор по подготовке детей к обучению в школе
Шаг 2. Подготовиться к работе
Перед работой в учреждении дошкольного образования побеседуйте с заведующей. Изучите свою должностную инструкцию и программу, по которой занимаются с детьми.
С будущими воспитанниками лучше познакомиться заранее. Проведите один день в группе со сменным воспитателем. Пообщайтесь с детьми, понаблюдайте за работой коллег.
“ Знакомство с профессиональной деятельностью – практика в колледже.
Трудности начинающего специалиста
Основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые воспитатели:
- Отсутствие дисциплины в группе. Чтобы добиться послушания от ребенка, нужно стать для него авторитетом. Будьте строгим, но не жестоким. Никогда не отменяйте свои требования, настойчиво и тактично добивайтесь их исполнения.
- Сложности в общении с родителями. Отсутствие опыта, собственных детей или молодость часто вызывают недоверие к воспитателю. Общайтесь с родителями спокойно и уважительно. Не стоит заискивать или, наоборот, проявлять излишнюю самоуверенность.
- Недостаток опыта и сомнения в профессионализме. Успешными воспитателями становятся не сразу. Это приходит со временем. Задавайте вопросы более опытным коллегам, проходите курсы повышения квалификации, участвуйте в профессиональных конкурсах.
Дополнительные знания, полученные в НСПК, помогут быстрее адаптироваться на рабочем месте и преодолеть сложности в начале профессионального пути.
Какие еще бонусы дает НСПК?
НСПК — удобная возможность для вашего профессионального роста
Помимо качественного образования и двух дипломов у НСПК есть и другие преимущества:
Удобное дистанционное обучение. Не нужно посещать пары и ездить на сессии, оставлять на время учебы семью. Уже во время обучения вы сможете работать, например помощником воспитателя.
Как проходит обучение в НСПК, рассказываем здесь.
Простое поступление. НСПК принимает абитуриентов на специальности, связанные с дошкольным образованием, без конкурсов, вступительных испытаний и результатов ОГЭ/ЕГЭ. Нужен только аттестат за 9/11 класс.
О том, что нужно для поступления, читайте тут.
Легче стать студентом вуза. Чтобы занять руководящую должность в детском саду, после колледжа нужно поступить в университет. Некоторые вузы принимают выпускников колледжей без результатов ЕГЭ, по итогам внутренних испытаний. Условия поступления нужно уточнять в конкретном учебном заведении.
Рассрочка от Сбера — доступна держателям дебетовых карт в приложении «Сбербанк Онлайн».
Подробные условия обучения в рассрочку – в этой статье.
Не откладывайте обучение на следующий год.
Начните получать образование воспитателя уже сейчас в НСПК!
Вы нашли ответ?
Нам очень жаль.
Информации недостаточно? Предлагаем ознакомиться
с другими статьями на данную тему:
Специальности Абитуриенту
Еще больше информации мы направляем нашим подписчикам! Присоединяйтесь и вы:
Спасибо за вашу оценку!
Все об обучении в колледже вы можете узнать у специалиста приемной комиссии:
Вам может быть интересно
Какие предметы сдавать для поступления на учителя начальных классов? Как поступить без экзаменов?
Как поступить на педагога без экзаменов? Какие предметы необходимы для поступления?
Обязательно ли учителю педагогическое образование?В вуз после колледжа: право на бесплатное высшее образование и еще три особенности такого пути
Почему студенты НСПК изучают дополнительные дисциплины и что это им дает
Как проходят вступительные экзамены в колледж
Решили поступать? Для вас бонус!
Станьте дефектологом или психологом, если не можете пойти в вуз сейчас
Где и кем можно работать с образованием «Социальная работа» после колледжа
Как стать учителем начальных классов с широкими возможностями, или коррекционная педагогика в начальном образовании
Порядок перевода в НСПК из другого образовательного учреждения
Куда пойти учиться? 4 профессии для девочек после 9 класса в колледже
Как стать логопедом
Как стать психологом, не сдавая ЕГЭ
Как стать специалистом по социальной работе? Квалификационные требования к образованию и личности специалиста по социальной работе
В НСПК прошел день открытых дверей
Идти в 10-11 класс или колледж?
Почему учитель — профессия будущего?
Нужно ли сдавать экзамены в колледж
Среднее профессиональное образование — что оно дает
Ответы на вопросы о педагогическом колледже
Среднее профессиональное педагогическое образование дистанционно*
Приведи друга – получи скидку –20% на следующий семестр!
Как стать социальным педагогом? Квалификационные требования к образованию и личности социального педагога
Сроки подачи документов в колледж
Как стать спортивным судьей? Квалификационные требования к образованию и личности спортивного судьи
Куда пойти учиться после 9 класса с тройками?
Какое образование должен иметь коррекционный педагог
Как стать учителем английского? Квалификационные требования
Как стать нутрициологом? Квалификационные требования к образованию и личности нутрициолога.
Как стать школьным учителем? Квалификационные требования к образованию и личности школьного учителя
После какого класса поступать в колледж: после 9, 10 или 11
Учитель начальных классов: какое образование должен иметь, требования по профстандарту
Как стать учителем физкультуры? Квалификационные требования к образованию и личности учителя физкультуры
Как стать тренером? Квалификационные требования к образованию и личности тренера
Как стать учителем математики. Квалификационные требования к образованию и личности учителя математики.
Как стать учителем-предметником. Квалификационные требования к образованию и личности
Как стать репетитором? Квалификационные требования к образованию и личности репетитора
Как стать учителем русского языка? Квалификационные требования
Как стать учителем ИЗО. Квалификационные требования к образованию и личности
Какое образование должен иметь педагог дополнительного образования
Как оформить налоговый вычет за обучение в НСПК
Как стать библиотекарем? Квалификационные требования
Как стать тьютором? Квалификационные требования к образованию и личности тьютора
Специальное дошкольное образование: где и кем можно работать после колледжа
Где и кем работать педагогу дополнительного образования после колледжа
Какое образование должен иметь воспитатель: требования по профстандарту и ЕКС
Где и кем работать, окончив специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Где и кем работать воспитателю
Где и кем работать учителю начальных классов
Как проходит практика в колледже
Как выбрать колледж: чек-лист
Обучение для взрослых в колледже
Как оплатить учебу в «НСПК» материнским капиталом
Имеет ли значение возраст при поступлении в колледж?
Что дает переподготовка и когда ее проходят студенты колледжа
Сколько времени занимает учеба в «НСПК»?
Перезачет: как проходит и что дает?
Чем отличается частный колледж от государственного
Поступление в колледж после 11 класса
Дистанционное обучение: как выбрать колледж и не прогадать
Дипломы от АНПОО «НСПК»
Дистанционное обучение в колледже: плюсы и минусы
Особенности работы воспитателя логопедической группы
Что выбрать: вуз или колледж?
Как поступить в колледж после 9 или 11 класса?
Обязанности социального педагога
Психолого-педагогическое сопровождение
Где студенту пройти практику? Поможем!
Получите налоговый вычет и верните часть средств за обучение
Поступить после 9 классов и получить 2 диплома сразу!
Студенты Колледжа могут получить до трёх квалификаций
Как организован процесс обучения в АНПОО «Национальный социально-педагогический колледж»?
Другие новости
Акции
Подберем программу среднего профессионального образования бесплатно!
Ответьте всего на 4 вопроса
Задать вопрос
Поступить
6 ключевых качеств хорошего учителя и 25 способов реализовать их на практике
Должны ли качества хорошего учителя определяться исключительно достижениями учащихся?
Или они должны охватывать черты, которые труднее измерить, например, способность эмоционально взаимодействовать с детьми?
Среди моря советов, подсказок и цитат по обучению лучшим решением будет обратиться к исследованиям.
Мы просмотрели сотни страниц исследований, исследований и рассказов из первых рук о том, что определяет отличное преподавание.
Мы обнаружили 6 ключевых моделей поведения, которые отличают отличного учителя , и определили 25 конкретных практических способов применения этих моделей поведения в классе. Начните тестировать их со своими учениками, чтобы стимулировать более захватывающий, динамичный и увлекательный опыт на ваших следующих уроках!
1. Хороший учитель вселяет уверенностьВ книге 50 способов улучшить поведение учащихся учитель средней школы Тодд Уитакер подчеркивает низкую уверенность учащихся как одно из самых постоянных препятствий на пути к успеху любого учителя. Он ломает тревожную тенденцию:
- Многие учащиеся не верят, что их учителя действительно верят в них
- Многие учащиеся не верят, что их родители действительно верят в них
- Многие учащиеся не верят, что взрослый действительно верит в них
- Поэтому многие учащиеся не верят в себя
- Студенты, которые не верят в себя, как правило, имеют больше поведенческих и академических проблем
есть проблемы в классе, те, кто действительно верят в себя, будут лучше подготовлены к академическим успехам .
Это мнение подкреплено исследованием 2011 года, которое показало, что уверенность учащихся положительно коррелирует с академической успеваемостью и улучшением поведения.
Навыки учителя для укрепления доверия учащихся- Сделайте обучение целенаправленным лучше понять его индивидуальные и коллективные достижения. Чтобы сделать обучение более целенаправленным, сделайте решительные заявления о целях обучения на день. Например, начните урок с такого утверждения, как «сегодня вы узнаете первый шаг из умножить » и закончить урок, сказав: «Поздравляем! Теперь ты готов показать своим родителям, что учишься умножать!» Развитие этой точки зрения помогает учащимся обрести уверенность в своих успехах, повышая результатов обучения и мотивацию.
- Привить установку на рост — По словам психолога Кэрол Двек, установка на данность считает навыки учащихся жесткими и негибкими. Напротив, установка на рост рассматривает обучение учащихся как текучее и изменчивое и направлена на развитие навыков и талантов детей посредством усилий и настойчивости.
Двек отмечает, что установка на рост помогает учащимся стать более восприимчивыми к урокам и обратной связи. Хотя детали педагогики могут быть тонкими, несколько распространенных способов привить установку на рост включают в себя такие простые действия, как поощрение учащихся к более последовательному расширению своих ответов или использование папки успеха.
- Убедите своих учеников на словах — Как утверждает учитель начальных классов Тодд Уиттакер, если вы хотите, чтобы ученик поверил в себя, «тогда на самом деле скажите ему , что вы верите в него, что вы не дадите на него, что вы понимаете его борьбу, и что вы там для него. Слишком многие учителя забывают об этом — рассказать и показать своим ученикам, что они действительно в них верят». Среди многочисленных исследовательских дискуссий о педагогике и стратегиях преподавания можно легко забыть о силе простого устного заверения и поощрения учащихся, чтобы вселить в них уверенность в своих способностях.
- Используйте возможности EdTech — Большинство учителей согласны с тем, что образовательные технологии являются полезным инструментом обучения: в исследовании, проведенном Центром Джоан Ганц Куни, почти 80% опрошенных учителей классов K-8 заявили, что цифровые игры « улучшение усвоения учащимися учебного материала». Использование образовательных технологий в классе облегчает обучение учащихся с любым уровнем подготовки, помогая учителям вывести даже самых робких учеников из их скорлупы. Используйте обучающие игры, соответствующие учебному плану, например Prodigy 9.0078 , , чтобы поддерживать интерес учащихся к урокам и повышать их успеваемость.
Учитель может быть знающим, подготовленным и даже отличным коммуникатором, но все равно потерпит неудачу просто из-за неспособности справляться с плохим поведением в классе. Управление классом включает в себя все стратегии, которые учитель применяет для организации и расстановки учеников, учебных материалов, пространства и использования времени в классе, чтобы максимизировать эффективность преподавания и обучения. Это помогает учащимся наслаждаться организованной, структурированной средой с акцентом на позитивную образовательную атмосферу, способствующую обучению.
Навыки учителя для эффективного управления классом
- Определение правил работы в классе — В своей книге Управление классом, которое работает , исследователь Роберт Марцано утверждает, что эффективные учителя «имеют минимальное количество правил в классе, которые, как правило, сосредоточены на ожиданиях как вести себя по отношению друг к другу, поддерживать безопасную среду и участвовать в обучении». Эти учителя предлагают четкие объяснения правил, моделируют правила, репетируют ожидания с учениками и предлагают классу «возможности успешно оправдать ожидания». Хотя не существует волшебного числа правил, регулирующих работу класса, ясно, что установление справедливых, разумных, исполнимых и последовательно применяемых правил окажет глубокое влияние на поведение в классе.
- Установите распорядок дня — В ходе исследования, посвященного оценке характеристик эффективных учителей, исследователи обнаружили, что преподаватели, которые «используют распорядок в классе как средство обеспечения соблюдения высоких стандартов поведения в классе», добиваются большего успеха.
Чтобы создать позитивную и упорядоченную учебную среду, установите распорядок и систему там, где это необходимо для ваших повседневных задач и требований — от общего к частному. Например, если учащийся застрял на задании, сформулируйте четкие, одобренные учителем рекомендации по своевременному обращению за помощью (например, просить помощи у сверстников и, если это еще не решено, обратиться за помощью к учителю).
Инфографика: как более эффективно управлять своим классом. Нажмите, чтобы развернуть!
- Подумайте о гибком расположении сидений — Исследования показали , что физическая адаптация среды в классе может способствовать более тесному сотрудничеству, общению и взаимодействию между учащимися и учителями. Гибкое размещение может облегчить взаимодействие между учителем и ребенком на более высоком уровне, чем обычно можно увидеть в традиционных условиях, когда учитель выступает перед собой. Более того, согласно книге Шерил Файнштейн 9, новизна и стимулирование, которыми учащиеся наслаждаются благодаря интерактивной и меняющейся обстановке в классе, положительно влияют на поведение.
0019 Из мозга в класс . Классы с гибким размещением могут решить проблему, часто встречающуюся в стационарных классах, в которых учащиеся «склонны искать собственную стимуляцию посредством движения, разговоров не по делу или деструктивного поведения».
В классах с гибкой рассадкой используется нетрадиционная рассадка для изменения и улучшения атмосферы в классе.
3. Хороший учитель готов Каждый день в 9 класс приходит эффективный учитель0011 готов обучать . Как пишет Джеймс Стронг в своей влиятельной книге «Качества эффективных учителей », «организация времени и подготовка материалов до начала обучения были отмечены как [среди] наиболее важных аспектов эффективного обучения». ; два разных учителя могут иметь совершенно разные определения того, что именно представляет собой действительно «подготовленный» инструктор. Рассмотрите приведенные ниже действия, чтобы укрепить свою подготовку и убедиться, что вы чувствуете себя уверенно, выступая перед классом в начале каждого урока.
- Знай свой контент — В третьей главе раздела «Обучение учителей естественных наук, математики и технологий» авторы утверждают, что подготовка контента имеет решающее значение для качественного преподавания, письма. что это «положительно связано с успеваемостью учащихся по конкретным предметам, особенно по математике и естественным наукам». Итак, как вы можете лучше подготовиться к своему знанию контента?Рассмотрите три столпа, выделенные среди основных принципов INTASC в отношении ожиданий учителей от контента:
- Знания — Преподаватель понимает основные концепции, предположения, дебаты, процессы исследования и способы познания, которые являются центральными в дисциплине (дисциплинах), которую он преподает.
- Диспозиция — Учитель понимает, что предметные знания не являются фиксированным набором фактов, а сложны и постоянно развиваются.
Он/она стремится быть в курсе новых идей и представлений в данной области
- Выступления — Учитель эффективно использует множественные представления и объяснения дисциплинарных концепций, которые фиксируют ключевые идеи и связывают их с предыдущим пониманием учащихся.
Предоставлено Йельским центром преподавания и обучения, рассмотрите следующий список «Типы действий, которые учителя часто делают для подготовки к уроку»:
- Выполняйте чтение и наборы задач
- Делайте заметки по материалу
- Просмотр конспектов лекций на неделю
- Подготовьте план вопросов для обсуждения в классе
- Составьте список вопросов для использования в классе или напишите на доске
- Подготовьте раздаточный материал по темам для обсуждения в классе
- Подготовить учебное пособие для раздачи
- Разработать домашнее задание или вопрос для подготовки учащихся к будущему классу
- Собрать библиографии или другую дополнительную информацию, связанную с материалом
- Собрать наглядный материал
- Подготовить дополнительную литературу
- Подготовить раздаточные материалы по советам по написанию, методам исследования, решению проблем, лабораторным методам и т.
д.
- Встретьтесь с профессором и/или другими TF, чтобы обсудить материал и как представить его в разделе
- Просматривайте вопросы учащихся, чтобы предвидеть их опасения, проблемы и интересы
- Составляйте викторины
- Разрабатывайте дебаты, обсуждения в малых группах или другие интерактивные проекты
- Копируйте статьи, имеющие отношение к обсуждаемому вопросу, из газет и других периодических изданий
Эффективные учителя не ограничивают своих учеников. У них высокие стандарты, они постоянно призывают студентов делать все возможное, и они заботливые профессионалы, которые учат студентов верить в себя. потенциал. Но вы также знаете, что делать это ежедневно может быть невероятно сложно. К счастью, есть ряд полезных способов возлагать большие надежды, не сжигая себя или своих учеников.
Умение учителя устанавливать высокие ожидания- Не хвалить низкокачественную работу — В книге Обучение высоким ожиданиям исследователь и консультант по вопросам образования Джон Сафир заявляет: “Похвала за низкокачественную работу свидетельствует о низких ожиданиях.
” Распространение этого сообщения может иметь серьезные последствия. Если вы сообщаете о низких ожиданиях уже неуспевающим учащимся, «вы не… подталкиваете их к соответствию стандартам , они могли бы на самом деле достичь ». Хотя вы можете поощрять студентов с добрыми намерениями, если они сдают или выполняют некачественную работу, это может негативно повлиять на процесс обучения на фундаментальном уровне. Это подчеркивает важность использования похвалы и поощрения стратегически, а также подчеркивает важность правильного использования обратной связи в качестве учителя.
- Проверка на понимание – Учителя с высокими ожиданиями не хотят, чтобы учащиеся выходили за дверь, не зная, как они оценивают содержание дня. Проверяйте понимание учащимися (например, проводя формирующую оценку) в качестве специального ежедневного (или, для начала, еженедельного) обязательства на каждом уроке. Например, проверка вопросов, наблюдение через плечо за работой учащихся и прослушивание группового разговора — все это стратегии, которые вы можете использовать, чтобы сообщить о своих высоких ожиданиях как учителя.
- Реагируйте на изменения в успеваемости — Резкий спад в успеваемости учащегося представляет собой возможность послать убедительные сообщения о ваших академических ожиданиях. Студенту, чья успеваемость упала, можно сказать: «Я знаю, что это не тот стандарт работы, на который вы способны. Нам нужно выяснить, что происходит, и составить план, чтобы вернуть вас в нужное русло». Такое замечание уважаемого учителя может, по словам Джона Сафира, «стать мощным стимулом для слабого ученика». Обратите внимание, что формулировка реакции на негативное поведение — как и при написании комментариев в табеле успеваемости – требует такта и тонкости; Убедитесь, что вы сформулировали комментарий таким образом, чтобы учащийся задумался о том, насколько хорошо он справляется. Постарайтесь убедить своих учеников не только в том, что они могут хорошо учиться, но и в том, что они что-то сделали, чтобы добиться результата.
- Предоставление отзывов в соответствии с критериями успеха — Исследование педагогических навыков показывает, что положительный отзыв является критически важным навыком, которым учителя должны овладеть.
Учитель средней школы Хэтти Марзано пишет: Обратная связь.” Умелая обратная связь не просто объявляет работу правильной или неправильной, но позволяет самокорректироваться и приспосабливаться. Например, вместо того, чтобы просто сказать: «Вы правильно изложили точку зрения автора», развивайте свой отзыв, добавляя что-то вроде «… но вы упускаете из виду причины, лежащие в основе этой точки зрения. Попробуйте…» Марцано отмечает обратная связь учителя — это «молчаливое выражение уверенности… встроенное в язык, используемый в отношении того, насколько, по нашему мнению, способны ученики». Если ваши отзывы будут действенными, частыми, подробными и конкретными, учащиеся поймут, что вы хотите, чтобы они преуспели, и поддержат их в их усилиях по освоению материалов.
В исследовании 2010 года, посвященном роли критического осмысления в педагогическом образовании, говорится, что учителя «должны постоянно проверять и оценивать свое отношение, практику, эффективность и достижения». В том же исследовании было отмечено, что критическое осмысление расширяет знания и навыки учителей, обнаружив, что оно может помочь преподавателям «глубоко понять, каким образом их стиль преподавания повышает их способность бросить вызов традиционному способу практики» и «определить, как они будут расти как учителя». «Без размышлений вы постоянно рискуете принять неверные решения, использовать неверные суждения или безоговорочно полагать, что ученики всегда могут точно интерпретировать ваши действия так, как задумано. Не имея склонности оценивать свои способности, вы можете продолжать планировать и учить на основе непроверенных предположений — и оставаться в неведении о своих самых сильных и слабых сторонах.
- Используйте инструмент ежедневного анализа, такой как журнал произошло в течение учебного дня. Это поможет вам подвести итоги дня и, в конечном счете, определить, какие сильные и слабые стороны постоянно проявляются, помогая вам сделать паузу, проанализировать и получить некоторое представление об уроке (уроках) дня и, в более широком смысле, ваших навыках как учителя.
учитель. Кроме того, использование журнала для записи анекдотов в классе поможет, когда придет время писать табель успеваемости или оценки. Независимо от того, насколько вы вовлечены в успеваемость ваших учеников, все равно может быть сложно привести конкретные примеры, связанные с успеваемостью учащихся, если вы не записали их в процессе.
Пример ежедневного дневника размышлений.
- Попробуйте коллегиальное наблюдение — Коллегиальное наблюдение дает инструкторам возможность просматривать, оценивать и учиться на уроках друг друга. Это помогает познакомить учителей с различными стилями и стратегиями обучения, стимулируя критическое осмысление их собственных привычек и методологий в классе. Вы можете быть удивлены тем, насколько приятным является этот процесс, и насколько готовы сотрудничать ваши коллеги!
- Записывайте уроки — Несмотря на то, что дневники и письменные самооценки могут быть полезны для вас, они не всегда могут отразить динамичные, повседневные процессы и события классного обучения.
Многие заметные события в классе, возможно, не наблюдались учителем или даже не помнились, что свидетельствует о ценности дневников или самоотчетов с аудиозаписями реальных уроков.
- Практика самоанализа — Постановка вопросов «что и почему» дает учителям важное ощущение перспективы и власти над их обучением. Исследователи Райан и Купер разработали набор вопросов для рефлексивных учителей:
- Что я делаю и почему?
- Как я могу лучше удовлетворить потребности своих учеников?
- Какие варианты доступны?
- Как я могу поощрять участие или обучение учащихся?
- Учел ли я свои собственные ценности как профессионала и свой уровень комфорта, действуя в соответствии с этими ценностями?
- Какой осознанный выбор я могу сделать, чтобы что-то изменить?
На основе исследования Джеффри Гланца в его книге Стратегии работы в классе для начинающего учителя, существует восемь категорий, которые следует учитывать при проверке собственных педагогических навыков:
6.
знаете, традиционный метод обучения в стиле лекций, ориентированный на учителя, может довольно быстро привести к отчуждению и скуке (как для учителей, так и для учеников).0012 вступает в игру. В своей книге «Эффективное преподавание и обучение » Нага Субрамани утверждает, что эффективный учитель «постоянно обновляет себя [или себя] как профессионала в своем [или ее] стремлении предоставить ученикам максимально возможное качество образования. . Этот учитель не боится изучать новые стратегии обучения или внедрять новые технологии в уроки».
Вы можете продемонстрировать этот дух «бесстрашия» с помощью различных веселых, динамичных и увлекательных стратегий обучения, которые приносят пользу как учителю, так и ученику.
Некоторые из наиболее известных и полезных стратегий обучения описаны ниже:- Стратегии активного обучения ставят учащихся в центр учебного процесса, обогащая учебный процесс и повышая вовлеченность.
Используйте их, чтобы помочь учащимся говорить более открыто, мыслить более творчески и, в конечном счете, чувствовать себя более вовлеченными в процесс обучения.
- Практические занятия по обучению создавать знания и навыки на основе непосредственного опыта, используя подход, ориентированный на учащихся, который позволяет участникам взять обучение в свои руки и применять его в увлекательном контексте.
- Проектное обучение использует открытый подход, при котором учащиеся работают поодиночке или коллективно, создавая увлекательные, сложные вопросы или задачи, связанные с учебной программой. Поощряйте учащихся применять навыки и знания, которые они приобрели на ваших занятиях, и позволяйте учащимся использовать свои собственные подходы для разработки ответа и предоставления продукта.
- Обучение на основе запросов – это метод обучения и преподавания, в котором приоритет отдается вопросам, идеям и анализу учащихся.
Он подразделяется на четыре категории, каждая из которых подчеркивает важность роли учащихся в разработке наводящих на размышления вопросов и идей.
- Адаптивное обучение фокусируется на изменении или «адаптации» содержания обучения для учащихся на индивидуальной основе, в частности, с помощью технологий.
- Совместное обучение подразумевает обучение в небольших группах, что позволяет учащимся работать вместе, чтобы лучше понять различные темы и концепции.
- Дифференцированное обучение наиболее точно определяется его реакцией на предпочтения учащихся в обучении и включает постоянное использование оценивания для сбора информации о том, на каком этапе обучения находятся учащиеся. Учителя применяют эту информацию для изменения среды обучения, обучения, оценивания и оценивания.
Не существует единого решения вопроса о том, что делает учителя великим. Тем, кто никогда не преподавал, трудно понять, насколько разнообразен и динамичен набор навыков, необходимо преуспеть в напряженной и напряженной обстановке в классе. Для некоторых эти проблемы непосильны. собственные навыки. Результаты, как вы можете обнаружить, могут иметь решающее значение.
Изучение 5 упускаемых из виду качеств хорошего учителя
Когда вы думаете о лучших учителях, которые у вас были в жизни, вы, вероятно, обнаруживаете несколько основных общих черт. Эти инструкторы, вероятно, были искусны в обучении в классе и устном общении. Возможно, они также были организованными, творческими и прекрасными слушателями.
Мы привыкли ожидать этих компетенций от педагогов в нашей жизни. Но когда дело доходит до действительно выдающихся учителей — тех, кто делает все возможное, чтобы оказать длительное влияние на каждого из своих учеников, — что их отличает?
Мы собрали группу опытных специалистов в области образования, чтобы узнать их мнение о некоторых неожиданных качествах хорошего учителя. Посмотрите, может ли их мудрость помочь вам в карьере педагога.
5 лучших качеств учителя, о которых вы, возможно, не знали
Все преподаватели разные, но самые влиятельные из них часто имеют некоторые общие черты. Продолжайте читать, чтобы узнать, обладаете ли вы некоторыми из общих качеств великого учителя.
1. Они способствуют развитию мышления
То, как мы учимся справляться с трудностями в молодости, может существенно повлиять на то, как мы воспринимаем препятствия во взрослом возрасте. Психолог и исследователь доктор Кэрол Двек написала книгу, посвященную этой концепции, которая объясняет, что в юности у людей развивается либо «установка на рост», либо «установка на данность».
По словам доктора Двек, те, кто смущается перед трудностями, имеют фиксированное мышление и могут рассматривать интеллект, творческий потенциал и личность как элементы, которые высечены в камне при рождении. По этой причине простого столкновения с препятствиями может быть достаточно, чтобы убедить людей с фиксированным мышлением в том, что они не в состоянии их преодолеть.
Лучшие преподаватели помогают формировать мышление роста. Учащиеся с установкой на рост рассматривают одни и те же элементы (интеллект, креативность и личность) как характеристики, которые можно развивать с течением времени. Таким образом, они не рассматривают неудачу как вариант. Они воспринимают препятствия как возможность совершенствоваться и учиться — они могут даже решать проблемы и становиться более вовлеченными, сталкиваясь с ними.
2. Они могут встречаться с учениками там, где они есть
Все ученики разные, и учителя должны учитывать это. Стив Зоннтаг, преподаватель Чартерной школы Connecting Waters, работающий неполный рабочий день и репетитор испанского и английского языков в Wyzant, твердо убежден в этом.
Помимо таких основных принципов, как постоянное поощрение учащихся и регулярная похвала за их достижения, Sonntag подчеркивает важность обучения на разных уровнях в одном классе. Он объясняет, что эффективные учителя поймут, что учащиеся естественным образом учатся в разном темпе и что ключевым моментом является гибкость.
«Учителя должны быть терпеливыми, потому что не все учащиеся учатся так же быстро, как только впервые знакомятся с новой информацией», — объясняет Зоннтаг.
3. Они понимают важность междисциплинарного обучения
Когда дело доходит до эффективного преподавания, профессор педагогики Массачусетского университета доктор Кимберли Грин предостерегает от естественной склонности многих из нас разделять разные предметы по отдельности. Она говорит, что рассматривать все, что нужно учащимся, как отдельные, несвязанные дисциплины, противоречит тому, как все работает в реальном мире. И великие учителя понимают это.
Доктор Грин считает междисциплинарное обучение одним из лучших качеств учителя, особенно в работе с младшими учениками. Она объясняет, что «в процессе развития маленькие дети постоянно пытаются осмыслить окружающий их мир». Доктор Грин продолжает:
Смешивая одну тему изучения с другой, мы даем учащимся больше возможностей установить подлинные связи со своим подлинным жизненным опытом.
Сквозное обучение опирается на материалы и навыки из различных областей, чтобы создать единый учебный процесс. Это может помочь учащимся научиться связывать то, что они знают, с тем, что они изучают, и этот навык становится все более важным.
На самом деле междисциплинарное обучение находится в центре Единых базовых государственных стандартов преподавания — набора высококачественных академических стандартов, с которыми образовательные программы, подобные программам Массачусетского глобального университета, согласовывают свои цели. По словам доктора Грина, «математика, история, наука и литература — прекрасное сочетание друг друга. Это приводит нас к неоспоримой ценности междисциплинарного обучения».
4. Они привержены обучению на протяжении всей жизни
Научиться быть хорошим учителем — это обязательство на всю жизнь. «Когда учителя совершенствуют свою практику с помощью новых знаний и навыков, основанных на передовом опыте, успеваемость учащихся неизбежно повысится», — говорит Эрика Лихи, директор программ K-12 в Глобальной школе дополнительного образования Массачусетского университета. Она добавляет, что непрерывное образование помогает учителям смягчить барьеры и проблемы, с которыми сталкиваются ученики, и создает среду, которая поддерживает все стили обучения.
Варианты профессионального развития для преподавателей могут включать посещение мастер-классов или семинаров, получение дополнительных сертификатов и участие в программе получения степени. Лихи советует: «Обретение новых навыков и понимания важно, но не менее важна и обратная сторона».
В стремлении к постоянному совершенствованию может оказаться полезным пригласить коллегу или наставника понаблюдать за вами и внести предложения. «Учителя, которые выделяются для меня, — это те, кто готов сказать: «Мне еще есть над чем работать». Мне еще есть чему поучиться», — говорит Лихи. «Если учитель находится в режиме обнаружения, это может быть заразно».
5. Они смотрят в будущее
Большое количество времени, проведенного в сфере образования, позволило доктору Киту Ларику, заведующему доктором педагогических наук Массачусетского глобального университета (Ed. D) в программе организационного лидерства, уменьшить масштаб и изучить более широкую картину образования. «Мы добились невероятно медленного и разочаровывающего прогресса», — говорит он об отрасли в целом. «То, что мы делали 15 лет назад, до сих пор не стало общей практикой. Мы все еще привязаны к учебнику».
Его дальновидное мышление — одна из причин, по которой доктор Ларик сыграл ключевую роль в разработке проекта Ed.D. программа в Массачусетском университете Global. Например, технологии, по его мнению, должны быть широко внедрены в каждой школе, округе, колледже и университете. Это справедливо даже для учащихся, поступающих в детский сад.
«Для них письменное слово слишком медленное», — объясняет доктор Ларик. «Это определяет структуру, которая должна существовать в классах».
Каким учителем ты хочешь быть?
Теперь, когда вы познакомились с некоторыми недооцененными, но все же важными качествами великого учителя, найдите время, чтобы подумать о своих сильных сторонах, интересах и навыках, которые можно было бы отточить.