Какими качествами и навыками должен обладать спасатель оказывающий помощь: Какими качествами и навыками должен обладать спасатель, чтобы быть готовым оказать помощь терпящему бедствие на воде?

8 класс. Урок . Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Урок

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

 Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Цель урока. Систематизировать знания учащихся в облас­ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активного отдыха в природных условиях. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов  в условиях аварийной ситуации, возникшей во время  водного пожара. Познакомить учащихся с основными способа­ми оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Изучаемые вопросы

Значение воды в жизнедеятельности человека, безопас­ность на воде.

Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде.

Правила безопасного купания в различных водоемах.

Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.

Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде. Способы транспортировки пострадавшего.

Изложение учебного материала

Содержание первого вопроса раскрыть на материале курсов истории и географии: вода защищала от напа­дения врагов, служила дорогой, способствовала расселению че­ловека по Земле и удовлетворению его жизненных потребно­стей. Кратко осветив эти вопросы, переходим к специфике ОБЖ: общение человека с водой потребовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств. Привести материалы статистики о гибели на водоемах.

Тщательно проработать с учащимися рекомендации спе­циалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при наводнениях, на замерзших водоемах, при следовании в качестве пассажира на морских и речных судах.

Далее необходимо повторить с учащимися правила безопас­ного поведения на воде во время купания. Сформировать у них убеждение в необходимости для обеспечения личной безопас­ности не только знать, но и постоянно соблюдать эти правила.

Обратить внимание учащихся на то, что важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организован­ность. Шутки, игры не должны переходить известных границ.

Повто­рить основные правила безопасного поведения во время водно­го похода, подчеркнув, что водный туризм является одним из наиболее сложных видов туризма и подготовка к водным путе­шествиям имеет ряд своих особенностей.

Кроме того, путешествие на воде требует от участников по­хода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд ру­ководителя.

4. Коротко познакомить учащихся с общими правилами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Эти правила из­ложены в учебнике.

Необходимо подчеркнуть, что приемами спасения утопающего должен владеть каждый человек, умеющий плавать.

Познакомить учащихся с основными способами освобождения от захватов при оказании помощи утопающему.

Если тонущий захватил руки спасателя за запястья, то освободиться можно, если сделать рывок внутрь — в сторону больших пальцев потерпевшего или, упершись согнутыми ногами в грудь, оттолкнуться от него.

При обхвате руками шеи спасателя спереди ему нужно, захватив локти тонущего, послать их вверх и быстро опуститься под воду. Если же тонущий обхватил шею спасателя сзади, то нужно захватив верхнюю руку тонущего одной рукой за запястье, а другой за локоть, поднять руку потерпевшего и пронести ее через свою (спасателя) голову, одновременно опускаясь на глубину.

При захвате туловища вместе с руками спереди надо, резко разводя свои руки в стороны, погрузиться в воду (уйти в  глубину). Так же следует действовать и при захвате сзади.

Познакомить учащихся со способами транспортировки пострадавшего на воде:

при плавании с утопающим нельзя класть его на себя. Придать ему горизонтальное положение так, чтобы рот и нос находились на поверхности воды;

буксировка за голову;

буксировка с захватом под мышками;

буксировка с захватом под руку;

буксировка с захватом выше локтей;

буксировка с захватом за волосы или воротник;

буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

В заключение урока необходимо обратить внимание обучае­мых на одну очень важную деталь при спасении утопающе­го — вынос потерпевшего из воды. Подплыв к берегу и встав на дно, спасатель удобно захватывает тонущего под руки, осторожно приподнимает его и, передвигаясь спиной вперед, вытаскивает на берег, укладывает на ровном месте на одеяло или другую подстилку, после чего сразу же приступает к оказанию  первой медицинской помощи.

Если на месте происшествия не оказалось врача или меди­цинской сестры (или они не успели подъехать), первую меди­цинскую помощь до их прибытия оказывает спасатель, предва­рительно оценив состояние пострадавшего.

Контрольные вопросы

Какой порядок действий спасателя рекомендуется при оказании помощи терпящему бедствие на воде?

Какими качествами и навыками должен обладать спаса­тель, оказывающий помощь терпящему бедствие на воде?

Какие существуют способы освобождения от захватов тонущего человека при оказании ему помощи на воде?

Какие существуют способы транспортировки пострадав­шего?

Домашнее задание

Изучите § 3. 1, 3.2, 3.3 учебника, подготовить памятку «Оказание ПМП утопающему»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/21318-8-klass-urokbezopasnoe-povedenie-na-vodoemah

Урок Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

ОБЖ 8 класс


Урок 1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы


  1. Значение огня в жизнедеятельности человека.

  2. Пожары в жилом секторе и их последствия.

  3. Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.

Изложение учебного материала

1. Используя материалы курса истории, обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества.

Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.

Сегодня невозможно представить жизнь человека без ис­пользования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заво­дах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому примене­нию могучей силы огня.

2. Прежде чем рассмотреть особенности пожаров в жилом сек­торе, дать определение пожару, поговорить о том, что пожары воз­никают, когда огонь выходит из-под контроля человека и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку.

Особенность пожаров в жилом секторе, а также в общест­венных местах (в местах массового скопления людей) — в их наибольшей опасности.

Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещест­ва, выделяющиеся при горении синтетических материалов, — все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

3. Наиболее распространенные причины пожаров в быту


  1. Неосторожное обращение с огнем.

  2. Неправильная эксплуатация печного отопления.

  3. Шалости детей.

В заключение урока необходимо отметить, что полностью избежать возникновения пожаров в быту невозможно, но умень­шить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области по­жарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Контрольные вопросы


  1. В чем значение огня в жизни человека?

  2. Где наиболее часто возникают пожары? Объясните по­чему.


  3. Перечислите основные причины возникновения пожа­ров в повседневной жизни.

  4. Приведите примеры возникновения пожара из-за не­осторожного обращения с огнем.

  5. Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

Домашнее задание

  1. Изучите § 1.1 учебника.

  2. Приведите известные вам примеры возникновения по­жара по причине человеческого фактора, случившиеся за по­следние годы в районе вашего проживания.

Урок 2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

Цель урока. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности чело­века по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

Изучаемые вопросы


  1. Значение профилактики пожаров.

  2. Основные направления деятельности человека по обес­печению пожарной безопасности.

  3. Защита населения Российской Федерации от пожаров

  4. Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

  5. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

Изложение учебного материала


  1. Опираясь на примеры из курса истории, напомнить уча­щимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило че­ловеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. Превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию преж­де всего человек. Значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). Рассмотреть информацию последнего года о пожарах в России и за рубежом.


Второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности. Далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.

3. Особое внимание следует уделить системе организации пожарной охраны в Российской Федерации. Рассказать о деятельности пожарно-спасательных подразделений МЧС, о разработках Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России.

В заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. Он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.

4. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

Права граждан в области пожарной безопасности

Каждый человек в случае пожара имеет право на:


  • защиту жизни, здоровья и имущества;

  • возмещение ущерба в установленном порядке;

  • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;

  • получение информации по вопросам пожарной безопасности;

  • участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безо­пасности.

Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

  • соблюдать требования пожарной безопасности (в том чис­ле научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научить­ся ими пользоваться;

  • иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;

  • при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожар­ную охрану;

  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;

  • выполнять все законные требования должностных лиц по­жарной охраны.

5. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).
Контрольные вопросы

  1. При каких условиях огонь становится опасным для че­ловека?

  2. Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?

  3. Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?

  4. Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?

  5. Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?

  6. Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?

  7. Какие виды ответственности предусмотрены за наруше­ние правил пожарной безопасности?

Домашнее задание


  1. Изучите § 1.2 , § 1.3 учебника.

Урок 3.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Цель урока. Систематизировать знания учащихся в облас­ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активного отдыха в природных условиях. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов в условиях аварийной ситуации, возникшей во времяводного пожара. Познакомить учащихся с основными способа­ми оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Изучаемые вопросы


  1. Значение воды в жизнедеятельности человека, безопас­ность на воде.

  2. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде.

  3. Правила безопасного купания в различных водоемах.

Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.

  1. Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде. Способы транспортировки пострадавшего.

Изложение учебного материала

  1. Содержание первого вопроса раскрыть на материале курсов истории и географии: вода защищала от напа­дения врагов, служила дорогой, способствовала расселению че­ловека по Земле и удовлетворению его жизненных потребно­стей. Кратко осветив эти вопросы, переходим к специфике ОБЖ: общение человека с водой потребовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств. Привести материалы статистики о гибели на водоемах.

  2. Тщательно проработать с учащимися рекомендации спе­циалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при наводнениях, на замерзших водоемах, при следовании в качестве пассажира на морских и речных судах.

  3. Далее необходимо повторить с учащимися правила безопас­ного поведения на воде во время купания. Сформировать у них убеждение в необходимости для обеспечения личной безопас­ности не только знать, но и постоянно соблюдать эти правила.

Обратить внимание учащихся на то, что важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организован­ность. Шутки, игры не должны переходить известных границ.

Повто­рить основные правила безопасного поведения во время водно­го похода, подчеркнув, что водный туризм является одним из наиболее сложных видов туризма и подготовка к водным путе­шествиям имеет ряд своих особенностей.

Кроме того, путешествие на воде требует от участников по­хода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд ру­ководителя.

4. Коротко познакомить учащихся с общими правилами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Эти правила из­ложены в учебнике.

Необходимо подчеркнуть, что приемами спасения утопающего должен владеть каждый человек, умеющий плавать.

Познакомить учащихся с основными способами освобождения от захватов при оказании помощи утопающему.


  • Если тонущий захватил руки спасателя за запястья, то освободиться можно, если сделать рывок внутрь — в сторону больших пальцев потерпевшего или, упершись согнутыми ногами в грудь, оттолкнуться от него.

  • При обхвате руками шеи спасателя спереди ему нужно, захватив локти тонущего, послать их вверх и быстро опуститься под воду. Если же тонущий обхватил шею спасателя сзади, то нужно захватив верхнюю руку тонущего одной рукой за запястье, а другой за локоть, поднять руку потерпевшего и пронести ее через свою (спасателя) голову, одновременно опускаясь на глубину.

  • При захвате туловища вместе с руками спереди надо, резко разводя свои руки в стороны, погрузиться в воду (уйти в глубину). Так же следует действовать и при захвате сзади.

Познакомить учащихся со способами транспортировки пострадавшего на воде:

  • при плавании с утопающим нельзя класть его на себя. Придать ему горизонтальное положение так, чтобы рот и нос находились на поверхности воды;

  • буксировка за голову;

  • буксировка с захватом под мышками;

  • буксировка с захватом под руку;

  • буксировка с захватом выше локтей;

  • буксировка с захватом за волосы или воротник;

  • буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

В заключение урока необходимо обратить внимание обучае­мых на одну очень важную деталь при спасении утопающе­го — вынос потерпевшего из воды. Подплыв к берегу и встав на дно, спасатель удобно захватывает тонущего под руки, осторожно приподнимает его и, передвигаясь спиной вперед, вытаскивает на берег, укладывает на ровном месте на одеяло или другую подстилку, после чего сразу же приступает к оказанию первой медицинской помощи.

Если на месте происшествия не оказалось врача или меди­цинской сестры (или они не успели подъехать), первую меди­цинскую помощь до их прибытия оказывает спасатель, предва­рительно оценив состояние пострадавшего.

Контрольные вопросы


  1. Какой порядок действий спасателя рекомендуется при оказании помощи терпящему бедствие на воде?

  2. Какими качествами и навыками должен обладать спаса­тель, оказывающий помощь терпящему бедствие на воде?

  3. Какие существуют способы освобождения от захватов тонущего человека при оказании ему помощи на воде?

  4. Какие существуют способы транспортировки пострадав­шего?

Домашнее задание

  1. Изучите § 3. 1, 3.2, 3.3 учебника.

Урок 4. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необ­ходимости сохранения окружающей природной среды и фор­мирования у каждого человека культуры в области экологиче­ской безопасности.

Изучаемые вопросы


  1. Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды.

  2. Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в резуль­тате жизнедеятельности человека.

  3. Влияние последствий от загрязнения окружающей при­родной среды на здоровье человека.

Изложение учебного материала

  1. Отметить, что человек издавна рассматривал окружаю­щую среду в основном как источник ресурсов. При этом боль­шую часть взятых от природы ресурсов он возвращает в виде отходов, что поставило под угрозу существование как биосфе­ры, так и человека (использовать данные статистики). Остано­виться на предельно допустимых нормах концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, в почве и в воде.

  2. Отметить, что к основным источникам загрязнения ат­мосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия. Подчерк­нуть, что особую опасность представляет загрязнение тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий — практически постоянные компоненты воздуха про­мышленных центров. Свыше 250 тыс. т свинца ежегодно в мире выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей.

Рассмотреть особенности загрязнения почв и водной среды.

3. Раскрывая содержание третьего вопроса, необходимо подчеркнуть, что загрязнение атмосферы, почв и воды приводит к нарушениям существующих в природе циклов обмена веществ и энергии. Из-за увеличения масштабов техногенной деятельности человека наметились глобальные изменения в биосфере, которые уже сказываются на здоровье человека и состоянии генетического фонда человечества. Эти изменения в дальнейшем могут привести к необратимым процессам и в конечном итоге н невозможности существования человека на Земле.

В заключение урока отметить, что для человека естественно желание иметь здоровую, продолжительную, комфортную жизнь, а также возможность реализации своих интеллектуальных, эстетических, культурных и других потребностей. Поэтому необходим поиск оптимальных решений в организации жизнедеятельности человека, и в особенности производственной его деятельности.

Контрольные вопросы


  1. Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую природную среду?

  2. Какие факторы определяют экологическую обстановку в районе вашего проживания?

  3. Как влияет загрязнение атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека?

  4. Почему так остро в настоящее время встал вопрос о защите окружающей природной среды?

  5. Какие качества человека характеризуют его общий уровень культуры в области экологической безопасности?

Домашнее задание

  1. Изучите § 4.1 учебника.

  2. Составьте перечень промышленных объектов, которые расположены в районе вашего проживания, и оцените их влияние на экологическую обстановку в районе. Свои наблюдения и выводы запишите в дневник безопасности.

Урок 5. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Цель урока. Сформировать у учащихся устойчивое убеждение в необходимости сохранять окружающую природную среду и беречь личное здоровье.

Изучаемые вопросы


  1. Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды.

  2. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды.

  3. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды.

Изложение учебного материала

Во вступительной части урока целесообразно отметить, что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать. Поэтому важно снизить отрицательное влияние загрязнения на здоровье человека, внося соответствующие изменения в свой образ жизни, повысив общую культуру в области экологической безопасности.

1. Рассмотреть, каковы пути расширения возможностей организма противостоять отрицательному воздействию. Прежде всего, это здоровый образ жизни и правильное пи­тание. В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать витамины А, С и Е.

Особо подчеркнуть необходимость воспитания в себе отри­цательного отношения к вредным привычкам.



  1. Каждый человек может внести посильный вклад в сохра­нение окружающей природной среды, сформировав в себе по­требность в этом и личную ответственность за это.

  2. В процессе совместного обсуждения сформулировать возможность отрицательного воздействия среды на организм и необходимость правильного поведения: живя в промышленной зоне, проветривать помещение, учитывая направление ветра; стараться не ходить вдоль автомобильных магистралей с интен­сивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали; для занятий физической культурой выбирать место в парке или сквере и т. д.

В заключение урока подчеркнуть, что все человечество ищет пути, как предотвратить экологический кризис и сохра­нить нашу планету для будущих поколений людей. Каждый че­ловек должен стремиться сохранять окружающую природную среду и бережно относиться к своему здоровью.

Контрольные вопросы


  1. Как можно расширить защитные возможности организ­ма при неблагоприятной экологической обстановке?

  2. Как в повседневной жизни можно способствовать сохра­нению окружающей природной среды?

  3. Какие меры безопасности целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой?

Домашнее задание

  1. Изучите § 4.2 учебника.

  2. Подберите по своему вкусу продукты, в которых присут­ствуют витамины А, С, Е. Вместе с родителями продумайте, как разумно внедрить их в рацион. Свои пожелания по исполь­зованию витаминов и оценку их влияния записывайте в днев­ник безопасности.

Урок 6. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Изучаемые вопросы


  1. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

  2. Объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.

  3. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Изложение учебного материала

  1. Дать определения таким понятиям, как «авария», «катастрофа», «чрезвычайная ситуация», предварительно подчеркнув, что чрезвычайные ситуации техногенного характера являются результатом производственной деятельности человека.

  2. Охарактеризовать объекты экономики, имеющие риск возникновения производственных аварий, способных привести к чрезвычайным ситуациям:

  • радиационно опасные объекты;

  • химически опасные объекты;

  • взрыво- и пожароопасные объекты;

  • газо- и нефтепроводы и т. д.

Вновь подчеркнуть, что опасности техногенного характера возникают в процессе хозяйственной деятельности человека, следовательно, обусловлены человеческим фактором. Привести данные статистики.

3. Обратить внимание обучаемых на то, что для установле­ния единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций техно­генного характера и выработки мер адекватного реагирования на них в нашей стране разработана классификация чрезвычай­ных ситуаций.

Основаниями классификации могут быть типы чрезвычай­ных событий и их источники; масштабы распространения чрезвычайных ситуаций и тяжесть последствий.

В заключение урока целесообразно подчеркнуть, что в на­стоящее время наибольшую опасность для населения и окру­жающей природной среды по масштабу распространения и тяжести последствий представляет возникновение крупных аварий, которые могут произойти на радиационно и химически

опасных объектах, на взрыво- и пожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях. Тем самым подвести учащихся к следующему уроку, где будут подробно рассмотрены вопросы обеспечения безопасности населения при возникновении ава­рий на этих объектах.

Контрольные вопросы


  1. Чем обусловлено возникновение чрезвычайных ситуа­ций техногенного характера?

  2. Какие объекты экономики в случае производственной аварии на них представляют серьезную опасность для населе­ния и окружающей среды?

  3. Какие чрезвычайные ситуации относятся к Чрезвычай­ным ситуациям техногенного характера?

  4. Какие критерии положены в основу классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий?

Домашнее задание

  1. Изучите § 5.1 учебника.

  2. Подберите пример наиболее характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, имевшей место в регионе ва­шего проживания. Укажите причину ее возникновения, пере­числите последствия, постарайтесь определить свое поведение в аналогичной ситуации. Запишите это в свой дневник безо­пасности.

Урок 7. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.

Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «радиаци­онно опасный объект», «ионизирующее излучение», «радиоак­тивное загрязнение окружающей среды». Дать общее представле­ние о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека. Сформировать у учащихся понимание неизбежности развития ядерной энергетики; познакомить с политикой радиационной безопасности.

Каталог: files
files -> Рабочая программа дисциплины «Введение в профессию»
files -> Рабочая программа по курсу «Введение в паблик рилейшнз»
files -> Основы теории и практики связей с общественностью
files -> Коммуникативно ориентированное обучение иностранным языкам в Дистанционном образовании
files -> Варианты контрольной работы №2 По дисциплине «Иностранный (англ. ) язык в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса заочной формы обучения, обучающихся по специальности 030900. 68 Магистратура
files -> Контрольная работа №2 Вариант №1 Text №1 Use of Non-Police Negotiators in a Hostage Incident
files -> Классификация основных человеческих потребностей по А. Маслоу Пирами́да потре́бностей
files -> Рабочая программа для студентов направления 42. 03. 02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика»


Скачать 0.56 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Что делает спасателем | Высшее благо

Пролистать наверх

К Кристи Чидестер | 1 сентября 2007 г.

Большинству из нас трудно точно сказать, как бы мы отреагировали на еврейских соседей, нуждающихся в нашей помощи во время Холокоста. Пришли бы мы им на помощь или закрыли бы глаза на их тяжелое положение?

В исследовании, недавно опубликованном в The Journal of Positive Psychology , исследователи из Колумбийского университета поставили перед собой задачу определить факторы, наиболее тесно связанные с мужественными актами альтруизма во время Холокоста. Они опросили более 150 взрослых неевреев, которые жили в Европе во время Второй мировой войны и в настоящее время проживали в Соединенных Штатах или Канаде. Участники попали в одну из двух категорий: «спасатель» или «прохожий». Спасателями были те, кто помог хотя бы одному еврею и сделал это с большим личным риском, не ожидая награды, и не был ранее признан или отмечен за свои действия. Свидетели, напротив, были людьми, которые жили в непосредственной близости от спасателей и людей, которые были спасены, но не участвовали в спасательных работах.

В ответах на вопросы, измеряющие личностные качества, спасатели продемонстрировали значительно более высокий уровень социальной ответственности, эмпатии, склонности к риску и «альтруистического морального мышления» (что означает, что они проявляют заботу и сострадание перед лицом человеческих страданий). . Наличие этих характеристик было лучшим показателем того, помогал ли кто-то евреям во время Холокоста. Эти черты были гораздо сильнее связаны со спасением, чем внешние, «ситуативные» факторы, такие как предыдущий опыт людей с евреями, личное наблюдение жестокости нацистов или прямые просьбы о помощи, или демографические факторы, такие как их пол, возраст, или религия.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

От GGSC до вашей книжной полки: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Эти результаты бросают вызов распространенному мнению о том, почему одни люди ведут себя альтруистично, а другие нет, по словам Элизабет Мидларски, профессора психологии и педагогики Колумбийского университета и одного из авторов исследования. В случае с Холокостом, говорит она, люди часто утверждают, что обстоятельства определяли, кто, скорее всего, поможет. По этой логике, например, спасатели были теми, кто знал больше о том, что происходит с евреями, или имел ресурсы — например, большой дом с мансардой, — которые облегчали им помощь.

«Однако наши выводы показали, что спасатели и не спасатели отличались прежде всего тем, что мы называем характером или личностью», — говорит Мидларски. «Подразумевается, что в любом обществе родители, учителя и деятели средств массовой информации могут учить, демонстрировать и поощрять альтруистические мотивы и эмоции, которые могут способствовать готовности помочь другим нуждающимся».

Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?

Отправка оценки

Отправить

Об авторе
  • Кристи Чидестер
Вам также может понравиться
Комментарии

Как безопасно провести спасательную операцию | Королевское общество спасения жизни

Как безопасно провести спасательную операцию

Каждый год примерно пять человек гибнут, пытаясь спасти кого-то, кто попал в беду. Хотя это может показаться нелогичным, ваша личная безопасность всегда должна быть приоритетом номер 1 в любой спасательной ситуации. Самосохранение превыше всего!

Люди, попавшие в беду на воде, скорее всего, находятся в состоянии паники, опасаясь за свою жизнь, что делает ситуацию крайне опасной. В панике тонущий человек протянет руку и, если представится возможность, будет карабкаться по вам, пытаясь удержаться на плаву. Как только это происходит, очень трудно вырваться на свободу даже для сильных пловцов или тех, кто имеет навыки спасения на воде. Существует реальный риск того, что вы оба утонете.

Royal Life Saving призывает людей, оказавшихся в ситуации спасения, следовать 4 При спасении:

  • Осведомленность . Признать чрезвычайную ситуацию и принять на себя ответственность
  • Оценка . Принять обоснованное решение
  • Действие . Разработать план и повлиять на спасение
  • Последующая помощь . Оказывайте помощь, пока не прибудет медицинская помощь

После того, как потенциальный спасатель осознал ситуацию и решил, что ему необходимо действовать (Осведомленность), этапы Оценки и Действия становятся очень важными для обеспечения вашей собственной безопасности при проведении успешного спасения.

Спасатель должен посмотреть на окружающую среду и понять, почему человек попал в беду. Каждая спасательная ситуация уникальна, но по возможности они должны учитывать глубину воды, температуру, ветер, волны, течения, видимость, время суток и любые другие потенциальные опасности в воде, на ней или под водой. Они также должны учитывать требуемую степень срочности (человек в сознании или без сознания), плавательные способности утопающего, расстояние до безопасного места, а также места входа и высадки. Наконец, что не менее важно, им необходимо учитывать свои собственные способности (знания, навыки, пригодность, суждения) в отношении вышеуказанных факторов. Размышляя о своих способностях, они также должны учитывать, какая другая помощь может быть им доступна; например, от прохожих и какими способностями они могут обладать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *