Какой должен быть воспитатель: Каким должен быть современный воспитатель? | Статья:

Содержание

Каким должен быть воспитатель?. О воспитании. Записки матери

Каким должен быть воспитатель?

Здесь я буду называть общим словом «воспитатель» всех, кто так или иначе причастен к педагогике: родителей, нянь, детсадовских воспитателей, учителей и других людей, занимающихся воспитанием детей.

Какими же качествами должны обладать эти люди?

В общем-то, в некотором смысле мои записки и посвящены подробному ответу на этот вопрос, вернее, моей точке зрения на него. Но в данном разделе я хотела бы обратить внимание читателей на некоторые общие моменты требований к воспитателю.

Прежде всего, воспитатель должен сам быть достаточно зрелым человеком. Инфантилизм, проявляющийся в безответственности, недальновидности, а то и просто в неразумности, не позволит полноценно заниматься воспитанием ребёнка. Замечу при этом, что зрелость ума и характера, хотя и связана с возрастом её обладателя, впрямую от него не зависит. Бывают подростки и даже дети, способные на вполне разумное, ответственное поведение, а некоторым людям и в тридцать лет нельзя доверить даже покормить кошку.

Всем известно, что одним из главных качеств, без которого за воспитание детей не стоит и браться, является любовь к детям. Именно это чувство позволяет найти воспитателю правильные решения в трудных ситуациях, когда логика и холодный расчёт могут подсказать неверные шаги.

Есть люди, которые любят детей вообще, то есть к любому ребёнку они расположены только потому, что это ребёнок; готовы общаться с ним, играть, помочь ему, приласкать его. Этим качеством, вызывающим лично у меня большую симпатию, безусловно, должны обладать профессиональные воспитатели. Очень хотелось бы сказать, что оно обязательно и для родителей, но это означало бы отказать в праве иметь своего ребёнка тем людям, которые равнодушны к чужим детям. Думаю, что это несправедливо. Но, несомненно, родители должны любить по крайней мере своих собственных детей.

Есть ещё одно качество, не так часто упоминаемое, как любовь, но, на мой взгляд не менее, а может быть, и более важное. Это уважение к людям.

В частности, это способность уважать чужие права, желания и особенности не менее, чем свои собственные. Любовь без уважения — это любовь потребителя, эгоиста. Он вроде бы искренне любит, хочет видеть рядом с собой объект своей любви, хочет, чтобы он был весел, здоров и отвечал ему взаимностью. А что при этом чувствует сам объект любви, чего он хочет и вообще, есть ли у него какие-то желания — об этом такой эгоист не задумывается. Человек, относящийся к окружающим как к мусору стоящему внимания лишь в той мере, в какой он, этот мусор, может ему на что-то пригодиться, вряд ли подходит на роль воспитателя даже своих детей. Только тот, кто относится с уважением к людям вообще, способен относиться с уважением и к детям, и к своему ребёнку в частности.

Одним из существенных проявлений уважения к ребёнку является такое качество: воспитатель не должен пребывать в незыблемой уверенности, что он всегда лучше знает, что нужно ребёнку, чем сам ребёнок. Такая уверенность воспитателя, часто проявляющаяся как властность, тяжела и вредна даже для маленьких детей.

Понемногу это коверкает волю ребёнка, а отношения, которые складываются у детей с родителями при таком подходе к воспитанию, в результате могут оказаться просто невыносимыми для обеих сторон.

Очень важно для воспитателя обладать чувством меры во всём, что касается отношений с детьми. Замечательно, если молодые родители интересуются семейной педагогикой, читают книги на эту тему, слушают лекции. Но, основываясь лишь на обучении, нелегко стать хорошим воспитателем. Педагогические принципы и советы бывают порой весьма противоречивы. С одной стороны, надо считаться с желаниями ребёнка, с другой — нельзя потакать его капризам. С одной стороны, опасно оставлять ребёнка без присмотра, с другой — надо, чтобы он учился самостоятельности. С одной стороны, нельзя оставлять без порицания детские проступки, с другой — надо иногда прощать ребёнка, чтобы он мог почувствовать родительскую любовь и чтобы он сам учился великодушию. С одной стороны, существует расхожее мнение, что «дети чувствуют любую фальшь», а с другой — все прекрасно знают, как легко обмануть маленького ребёнка (о вреде и вообще последствиях такого обмана пока не говорим).

И так далее и тому подобное. Неопытным родителям легко запутаться в этом, можно без преувеличения сказать, клубке противоречий. Здесь может помочь только чувство меры, основанное на личном опыте и здравом смысле, а также на любви и искренних отношениях.

Родители, собираясь обзавестись ребёнком, должны быть готовы тратить на него много времени и внимания. Тем, кто слишком занят работой, карьерой, или не желает расстаться хотя бы с некоторыми из своих привычек, я бы посоветовала повременить или отказаться от рождения ребёнка. Не следует рассчитывать воспитать, вырастить его походя, между делом. Результат при таком подходе к воспитанию оказывается случайным и часто — весьма скверным, а ещё чаще (и даже если ребёнок вырастает достойным человеком) его отношения с родителями оставляют желать лучшего. Это касается не только матерей, но и отцов; они тоже должны быть готовы уделять ребёнку время и внимание.

Общеизвестно такое необходимое качество воспитателей, как терпение. Воспитателю сплошь и рядом приходится многократно повторять одни и те же действия или слова, сдерживать раздражение, а то и гнев, и даже бороться со скукой. Он должен быть достаточно терпелив, чтобы не рассчитывать на немедленный эффект своих педагогических приёмов, а быть готовым применять их снова, при необходимости модифицируя или усложняя.

Важное качество для воспитателя — наблюдательность. Наблюдательный человек способен быстро подмечать изменения в поведении ребёнка и вовремя корректировать свои действия по отношению к нему.

Нельзя не упомянуть и такое весьма желательное для воспитателя качество, как чувство юмора, которое обычно сопряжено с достаточно гибким умом, позволяющим посмотреть на событие или явление с разных сторон. Если при уходе за маленькими детьми чувство юмора не так уж обязательно, то подростки прекрасно ощущают его отсутствие у воспитателя, и такой человек много теряет в их глазах. Хорошим родителям их дети чаще всего готовы простить отсутствие чувства юмора, но учитель с тяжеловесным умом, не воспринимающий смешного, почти всегда обречён на неудачу.

Это, конечно, далеко не все свойства, которыми должен обладать воспитатель, но думаю, что об этих следует помнить в первую очередь.

Каким оратором вы хотите быть?

Каким оратором вы хотите быть? Вы можете стать таким оратором, каким захотите. Если вы занизите свои притязания, то будете работать только над тем, чтобы достичь этой нижней планки, но если вы замахнетесь на более высокий уровень самосовершенствования, вы добьетесь

Лидером должен быть каждый

Лидером должен быть каждый Лидером должен быть каждый, только найдите для себя свое место, свое дело и свою ответственность. Вспомните:Лидер – это тот, кто обслуживает интересы группы.Как минимум, при групповой работе востребованы три следующие роли:Деловой лидер,•

Лидер должен быть на виду и должен быть успешным

Лидер должен быть на виду и должен быть успешным Чтобы набирать очки, лидер должен быть на виду, что в переводе на язык практический значит: «Вас должны видеть, вас должны слышать, ваше присутствие должно ощущаться». Вы пришли на вечеринку – ваше место за столом должно быть

«Карфаген должен быть разрушен»

«Карфаген должен быть разрушен» Техника повторов — еще один действенный способ манипулировать сознанием людей.Во время Пунических войн — борьбы не на жизнь, а на смерть между Карфагеном и Римом — суровый римский сенатор Катон Старший прославился усвоенной им

Смех должен быть автоматическим

Смех должен быть автоматическим Ты можешь улыбнуться по команде, но настоящий смех должен быть автоматическим. Ты не сможешь вызвать его искусственным образом. Вот пример разных способов зевания. Коснитесь кончиком языка внутренней стороны верхних зубов и попробуйте

Каким может быть вступление

Каким может быть вступление Первая фраза в любом разговоре называется вступлением. Существует несколько типов вступлений к разговору:• ситуационное;• наблюдательное;• мнение/совет;• предложение помощи.Ситуационное вступление – это комментарий к ситуации, в

Тон должен быть непринужденным

Тон должен быть непринужденным Во время произнесения заключительных слов ваш тон должен быть непринужденным. Вы можете активно использовать разные голосовые приемы в основной части истории, однако в конце, чтобы заключение прозвучало искренне, оказало на публику

Каким должен быть мой следующий шаг на пути совершенствования себя как оратора?

Каким должен быть мой следующий шаг на пути совершенствования себя как оратора? Во-первых, необходимо обзавестись надежным местом для отработки новых техник публичного выступления. Я настоятельно рекомендую вам стать участником клуба «Тостмастерс» (www.toastmasters. org) на

Кто-то должен быть виноват

Кто-то должен быть виноват Один из моих студентов по имени Питер однажды отправился наблюдать за китами вблизи мыса Кейп-Код[8]. Был ветреный день, и тяжелые волны бились о борт судна. Когда накатила очередная волна, Питер поскользнулся на мокрой палубе, упал и повредил

Поиск должен быть безопасным

Поиск должен быть безопасным Давайте закончим обсуждение проблемы отсутствия возможности трудным случаем. Вы хотите докопаться до глубинных причин происходящего, но у вас нет на это полномочий. Например, начальник обещал помочь вам с клиентами в моменты пиковой

Глава 6 «Ты должен быть рядом!»

Глава 6 «Ты должен быть рядом!» Проявления подавленного ребенка в сексе Внутри вас живет часть, которая заботится исключительно о том, чтобы получить то, чего хочет. Ей наплевать на чувства и желания другого человека. Эту часть мы называем «подавленным» или «раненым»

Каким должен быть папочка

Каким должен быть папочка Когда в зеркалах моей жены и сына отразились мои промахи, я понял: им нужно гораздо больше того, что я им даю.До рождения Киоси я говорил Канаэ, что боюсь того, что у нее просто не будет для меня времени. Мои родители пять лет прожили вместе, прежде

Какими качествами должен обладать воспитатель ДОУ?

Профессия воспитателя известна с давних времён. Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более — сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит вашего кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Каков его идеальный портрет? О том, какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (ДОУ) — в нашей статье.

  • 1 Педагогика – моё призвание

    • 1.1 Смотрите видео о содержании деятельности воспитателя

  • 2 Обязанности воспитателя детского сада

  • 3 Личностные характеристики

  • 4 Профессиональное мастерство

  • 5 Критерии оценки работы воспитателя

Педагогика – моё призвание

Воспитатель ДОУ — это призвание

Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.

Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность.

Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

  • любить детей – это самое главное
  • заботиться о них
  • уважать личность каждого ребёнка и верить в него
  • знать душу каждого малыша и понимать её
  • трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
  • оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
  • стать настоящим другом каждому ребёнку.

Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.

Смотрите видео о содержании деятельности воспитателя

http://www.youtube.com/watch?v=oru7W62mt0oVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: «Моя профессия — воспитатель детского сада» (http://www.youtube.com/watch?v=oru7W62mt0o)

Обязанности воспитателя детского сада

Обязанности воспитателя ДОУ указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя ДОУ.

Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Работа воспитателя ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов:

  • коммуникативно-личностное развитие ребёнка
  • познавательно-речевое
  • художественно-эстетическое
  • физическое.

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен.

«Уровень профессионализма воспитателя определяет профессиональная компетентность — способность качественно и эффективно вести педагогическую деятельность на основании должностных обязанностей, научной образованности и ценностном отношении к педагогике как виду деятельности».

Компетентность воспитателя ДОУ определяет то, что он обладает необходимыми для проведения педагогической деятельности установками, ценностями соответствующими личностными характеристиками, теоретическими знаниями, профессиональными качествами, которые необходимо постоянно совершенствовать путём самообразования.

Воспитатель должен обладать определёнными профессиональными компетенциями

К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:

  • знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
  • знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
  • знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
  • умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
  • умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
  • знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
  • умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
  • умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
  • способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
  • умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
  • владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
  • владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
  • умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
  • умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

Личностные характеристики

Хороший воспитатель должен быть добрым и терпеливым

Какие же личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения? Рассмотрим их:

  1. Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя.
  2. Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
  3. Организаторские способности. Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно — это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
  4. Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие.
  5. Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.
  6. Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.

 

Без творческой составляющей работа воспитателя не будет эффективной

«Совет. Очень важно уважать личность ребёнка. Это значит, уметь с ним общаться, выслушивать и понимать его потребности, не раздражаться при непослушании, находить способы тактичного и настойчивого педагогического воздействия, видеть лучшее в ребёнке».  

Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, на­выков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении.

Профессиональное мастерство

Факт, что воспитательная деятельность в детском саду требует большого терпения. Некоторые полагают, что педагогом может стать только тот, кто имеет врождённые специальные способности, однако это весьма спорный вопрос. Нужные педагогу специальные знания, профессиональные умения и навыки можно приобрести и развить.

Воспитание заключается не в назойливых поучениях и бесконечных нотациях: своим од­нообразием они вызовут у дошкольников лишь скуку и тоску. Профессиональное мастерство педагога ДОУ проявляется в понимании, что наиболее действенными являются не только словесные методы воспитания, а в значительно большей мере добрые и нравственные поступки: помощь окружающим, проявление сочувствия и милосердия и др. Поэтому воспитателю необходимо нарабатывать свой педагогический опыт в том, чтобы уметь легко организовывать такую деятельность детей.

Чтобы обучать детей, воспитатель должен иметь глубокие познания в разных областях

Воспитатель должен иметь глубокие знания по:

  • педагогике
  • возрастной психологии
  • основам безопасности жизнедеятельности и оказанию первой помощи
  • этике и эстетике
  • принципам и содержанию организации дошкольного воспитания.

Воспитатель ДОУ должен:

  • знать и уметь применять методики обучения и развития детей
  • уметь организовывать и активизировать познавательную деятельность воспитуемых.

Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:

  • владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей
  • широкая эрудиция
  • педагогическая интуиция
  • высокий уровень интеллекта
  • высокоразвитая нравственная культура.

Критерии оценки работы воспитателя

Как оценить работу воспитателя? Посмотрите, как он строит своё общение с детьми.

Обратим внимание на личностную сторону общения. Если воспитатель ведёт себя интеллигентно, спокойно, уважительно по отношению к детям, уделяет каждому из них внимание, умеет выслушать и помочь – то перед вами о, беззаветно любящий своё дело. Про таких говорят – «он на своём месте». И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт.

Если «педагог» ведёт себя не сдержанно, кричит, командует приказным тоном, не особенно следит за детьми, то такой человек, увы, не будет хорошим пример для подра­жания для ребёнка.

С точки зрения содержательной стороны профессиональной деятельности воспитателя, следует обратить внимание на то, применяет ли педагог новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий.

Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий

Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель. Каким должен быть современный педагог детского сада

Профессия воспитателя известна с давних времён. Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более – сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит вашего кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Каков его идеальный портрет? О том, какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (ДОУ) – в нашей статье.

Педагогика – моё призвание

Воспитатель ДОУ – это призвание

Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё – ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.

Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность.

Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

  • любить детей – это самое главное
  • заботиться о них
  • уважать личность каждого ребёнка и верить в него
  • знать душу каждого малыша и понимать её
  • трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
  • оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
  • стать настоящим другом каждому ребёнку.

Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.

Обязанности воспитателя детского сада

Обязанности воспитателя ДОУ указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя ДОУ.

Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Работа воспитателя ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов:

  • коммуникативно-личностное развитие ребёнка
  • познавательно-речевое
  • художественно-эстетическое
  • физическое.

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен.

«Уровень профессионализма воспитателя определяет профессиональная компетентность – способность качественно и эффективно вести педагогическую деятельность на основании должностных обязанностей, научной образованности и ценностном отношении к педагогике как виду деятельности».

Компетентность воспитателя ДОУ определяет то, что он обладает необходимыми для проведения педагогической деятельности установками, ценностями соответствующими личностными характеристиками, теоретическими знаниями, профессиональными качествами, которые необходимо постоянно совершенствовать путём самообразования.

Воспитатель должен обладать определёнными профессиональными компетенциями

К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:

  • знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
  • знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
  • знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
  • умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
  • умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
  • знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
  • умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
  • умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
  • способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
  • умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
  • владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
  • владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
  • умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
  • умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

Личностные характеристики

Хороший воспитатель должен быть добрым и терпеливым

Какие же личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения? Рассмотрим их:

  1. Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное – любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека – основополагающие для воспитателя.
  2. Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
  3. Организаторские способности. Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно – это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
  4. Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию – работать будет одно удовольствие.
  5. Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.
  6. Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.

Без творческой составляющей работа воспитателя не будет эффективной

«Совет. Очень важно уважать личность ребёнка. Это значит, уметь с ним общаться, выслушивать и понимать его потребности, не раздражаться при непослушании, находить способы тактичного и настойчивого педагогического воздействия, видеть лучшее в ребёнке».

Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, на­выков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении.

Профессиональное мастерство

Факт, что воспитательная деятельность в детском саду требует большого терпения. Некоторые полагают, что педагогом может стать только тот, кто имеет врождённые специальные способности, однако это весьма спорный вопрос. Нужные педагогу специальные знания, профессиональные умения и навыки можно приобрести и развить.

Воспитание заключается не в назойливых поучениях и бесконечных нотациях: своим од­нообразием они вызовут у дошкольников лишь скуку и тоску. Профессиональное мастерство педагога ДОУ проявляется в понимании, что наиболее действенными являются не только словесные методы воспитания, а в значительно большей мере добрые и нравственные поступки: помощь окружающим, проявление сочувствия и милосердия и др. Поэтому воспитателю необходимо нарабатывать свой педагогический опыт в том, чтобы уметь легко организовывать такую деятельность детей.

Чтобы обучать детей, воспитатель должен иметь глубокие познания в разных областях

Воспитатель должен иметь глубокие знания по:

  • педагогике
  • возрастной психологии
  • основам безопасности жизнедеятельности и оказанию первой помощи
  • этике и эстетике
  • принципам и содержанию организации дошкольного воспитания.

Воспитатель ДОУ должен:

  • знать и уметь применять методики обучения и развития детей
  • уметь организовывать и активизировать познавательную деятельность воспитуемых.

Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:

  • владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей
  • широкая эрудиция
  • педагогическая интуиция
  • высокий уровень интеллекта
  • высокоразвитая нравственная культура.

Критерии оценки работы воспитателя

Как оценить работу воспитателя? Посмотрите, как он строит своё общение с детьми.

Обратим внимание на личностную сторону общения. Если воспитатель ведёт себя интеллигентно, спокойно, уважительно по отношению к детям, уделяет каждому из них внимание, умеет выслушать и помочь – то перед вами о, беззаветно любящий своё дело. Про таких говорят – «он на своём месте». И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт.

Если «педагог» ведёт себя не сдержанно, кричит, командует приказным тоном, не особенно следит за детьми, то такой человек, увы, не будет хорошим пример для подра­жания для ребёнка.

С точки зрения содержательной стороны профессиональной деятельности воспитателя, следует обратить внимание на то, применяет ли педагог новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий.

Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий

Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Воспитатель детского сада – человек,

которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей.

На его глазах, малыши растут, учатся, смеются и плачут,

привыкают к определённому режиму, радуются прогулкам во дворе

и, конечно, взрослеют.

Воспитатель детского сада. Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши-это благодатная почва. Какое зерно в неё кинешь, такой росток и взойдёт.

Детский садик… Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница.

Сегодня словосочетание «детский садик» не вызывает столько позитива, как раньше (я имею в виду родителей). Проблем с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.

Воспитатель. Каким он был 20-30 лет назад и какой он сегодня? Изменился ли его портрет?

Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

Самое главное-любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В детском саду главное-это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.

Умение преподать ребёнку тот объём знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но, как показывает практика, если ребёнку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.

Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку (где учитывается особенности здоровья ребёнка, уровень его развития и так далее), который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании от подходов 20-30-летней давности.

Однако говорить о том, что сегодня дети идут более подготовленными в школу, неправильно. И раньше воспитатели давали хорошие знания своим подопечным, только вот учебные программы и требования сегодня изменились, стали другими.

Всем известно, что молодёжь нынче не стремится работать в детском саду. Нагрузка, да и ответственность большая, а уровень зарплаты, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Требования к педагогам сегодня очень серьёзные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жёсткие требования диктуют свои правила. Быть воспитателем – нелёгкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?!

Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) – умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрёл воспитатель, – мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Ионушкина Ксения Николаевна
Эссе «Каким должен быть воспитатель детского сада?»

Воспитатель , воспитатель

Должен все уметь и знать

Чтоб на детские вопросы

Моментально отвечать.

Воспитатель , воспитатель

Словно мама для детей

Да! Всегда гордиться можем

Мы профессией своей!

Я всегда любила детей и мечтала работать в школе. Считала, что среди множества различных профессий на Земле, профессия педагога – самая интересная и привлекательная, так как я из семьи потомственных педагогов. Моя бабушка преподавала русский и литературу, мама сейчас работает учителем математики и физики. Но по воле судьбы свою трудовую карьеру я начала не в школе, а в детском саду .

Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, я удивилась, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало.

Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему» . Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире : природу, музыку, поэзию; – воспитать человека обладающего лучшими качествами человеческого характера : добром, красотой, истиной. И уже на этой основе дать образование, которое неразрывно связано с пониманием смысла жизни и предназначения человека.

Я поняла, что я должна много читать , хорошо знать художественную литературу, обладать хорошей наблюдательностью, памятью и быть тактичной , ведь я работаю не только с детьми, но и с их родителями. Мне необходимо найти к ним подход, уметь дать совет в нужный момент и подсказать как поступить в данной ситуации.

Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей и самой полюбить всех деток, а не одного. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно. И чтобы эту любовь не разрушить воспитатель должен быть достоин любви , не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Необходимо быть другом детей – чуткой, доброй, ласковой и в то же время справедливой и требовательной. Если в период прибывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них возникают приятные переживания, вырабатываются чувства уверенности, а это значит что дети будут расти спокойными, веселыми, встречать мир открытой улыбкой уверенного челоека. Если же с детьми грубы, раздражительны, они будут воспринимать эту манеру поведения : их научили пусть невольно как сердиться, как грубить. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей если взрослые с ними резки. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество. Я всегда должна оставаться интересной для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Мне хочется научиться действовать творчески, мечтать, зажигать своей энергией окружающих, уметь слышать своих детей! Я стараюсь сделать процесс обучения и воспитания ярче , увлекательнее, интереснее, находить наиболее эффективные способы воспитания детей , совершенствовать свое мастерство, повышать свой профессиональный уровень. В 2011 году поступила в Иркутский государственный педагогический университет на факультет олигофренопедагогики. Думаю, что это поможет ближе узнать детей и разобраться в их проблемах и найти подход к каждому ребенку.

Мы – воспитатели , постоянно находимся среди детей, они как губка впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. Воспитатель для них эталон . Они очень любят, если воспитатель обаятелен , опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Вот почему нам нельзя приходить на работу мрачными и угрюмыми. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

С каждым днем растет и крепнет моя любовь к малышам и дети тоже любят и понимают меня. Все больше я убеждаюсь в том, что это действительно счастье : каждый день находиться среди детей, видеть мир их глазами, воспринимать их такими , какие они есть и отдавать им бескорыстно свою любовь. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в сказочном дворце детства . Наделены этим только мы – воспитатели . Теперь я твердо знаю : мое призвание – дошкольники. Сбылась моя мечта!

Воспитатель – это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. Родители оставляют своих родных, беззащитных деток на чужих тетей и забирают только вечером, при этом нужно быть уверенными, что дети не просто под присмотром, а находятся в теплых надежных руках воспитателя. Какими качествами должен обладать воспитатель, каким он должен быть в нынешнее время, как он должен вести себя с воспитанниками, чтобы родители доверяли ему на 100%, а детки с улыбками бежали в детский сад?

Качества, необходимые воспитателю

Каким должен быть воспитатель? Первое, что приходит на ум, детская песенка: «От улыбки станет всем светлей…». Если воспитатель встречает ребеночка и провожает маму с улыбкой, то и мама, и ребенок с удовольствием расстанутся, малыш с радостью побежит в группу, а мама в приподнятом настроении отправится на работу. Воспитатель должен быть коммуникабельным, он должен с легкостью находить общий язык, не только с детьми, но и с родителями.

У хорошего воспитателя всегда позитивная атмосфера в коллективе, детки дружные, а родители отзывчивые. Конечно же, воспитатель – это не просто хорошая тетя, это, прежде всего педагог, он должен помогать родителям в воспитании ребенка, поэтому излишняя доброта здесь ни к чему. Воспитатель должен быть чутким, отзывчивым, всегда готовым помочь и услышать, но и в меру строгим он тоже быть обязан, иначе порядка в коллективе не будет.

Требования, предъявляемые воспитателям

Сейчас требования к воспитателю очень высоки и многие родители совершенно не знают, каким должен быть современный воспитатель? Кроме всего вышеперечисленного, по мнению многих, современный воспитатель, должен быть творческой личностью. Кроме высшего педагогического образования, он должен уметь: танцевать, петь, рисовать, знать несколько разных развивающих методик, для деток дошкольного возраста. Все эти знания должны применяться на занятиях в детском саду. Нужно помнить, что профессия воспитатель – это воспитательно-образовательная работа и главная задача воспитателя, прежде всего, это всестороннее развитие ребенка, формирование у него разнообразных навыков, правил поведения, доступных знаний, подготовка малыша к школе.

После вышесказанного, становится понятным, каким должен быть воспитатель ДОУ. Нужно понимать, что в разные периоды развития общества, перед воспитателями ставятся все новые и новые задачи, но главная, остается всегда – развитие всесторонне развитой, физически здоровой личности. Общество меняется, меняются детки, нужно понимать, что они не становятся лучше или хуже – они просто другие. А главная задача воспитателя – понимать детей.

Иллюстрация — Анна Лукьянова.

Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.

Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней.

Где можно получить профессию Воспитатель дошкольного образования?

В современном обществе к воспитателю дошкольного образования предъявляются серьезные требования. Поэтому воспитатель детского сада должен иметь специальное образование. Среднее профессиональное образование можно получить в педагогическом колледже. Либо необходимо пройти соответствующее обучение в педагогическом институте или университете на факультете дошкольной педагогики и психологии. Получить образование в учебных заведениях можно по дневной или заочной форме обучения на базе неполного среднего и среднего образования. Кроме этого, обучение возможно на бюджетной и платной основе.

В любом дошкольном учреждении будут рады не только специалисту с дипломом о среднем или высшем профессиональном образовании, но и специалисту, имеющему дополнительную специализацию . Например, инструктор по физической культуре, логопед, специалист по изобразительной деятельности и другие.

Каковы обязанности у воспитателя?

В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:

  • трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
  • должностная инструкция;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.

Появилось новое понятие «профессиональная компетентность» , которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.

На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание), который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Какими качествами должен обладать воспитатель?

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:

  • Профессиональная направленность.

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

  • Эмпатия.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

  • Педагогический такт.

Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Наравне с требовательностью к участникам воспитательного процесса (детям, родителям, коллегам) воспитатель дошкольного образования остаётся к ним доброжелательным, верит в их силы и возможности.

  • Педагогический оптимизм.

Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.

  • Культура профессионального общения.

Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь.

Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации.

В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.

  • Педагогическая рефлексия.

От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.

  • Авторитетность.

Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.

Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам. Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки.

Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

Каким учителем я был бы? | Викторина

A ) Хорошо, оставь меня. Это меня не победит.

B ) Это командная работа. Правильно, ребята, давайте за работу. Нет ничего, с чем мы не могли бы справиться вместе.

C ) Проверьте Google.

D ) Люблю хорошие головоломки!

A ) Кто входит в шорт-лист Букеровской премии. (И кто выиграл в прошлом году. )

B ) Что происходит в премьер-лиге.

C ) Почему Байден был в трендах Твиттера.

D ) Что хорошего на Netflix.

Предыдущий вопрос

А) Повар. Вы любите пробовать новые рецепты и экспериментировать на кухне.

B ) Координируйте заказы вашей семьи на вынос. Вы можете легко взять на себя ответственность.

C ) Развлечь всех. Вы — жизнь и душа, и вам нравится смешить людей.

D ) Позаботьтесь о посуде. Вы всегда рады внести свою лепту и потянуть свой вес.

Предыдущий вопрос

A ) Сделайте шаг назад – иногда людям нужно время, чтобы разобраться в себе.

B ) Вмешайся и помоги. Вы всегда рядом, когда это необходимо.

C ) Чувствую себя польщенным. Приятно знать, что люди доверяют тебе и ценят твое мнение.

D ) Побеспокойтесь, если вы скажете что-то не то.

Предыдущий вопрос

А ) Немного раздражен. Этого бы не случилось, если бы вы были ответственным за мероприятие. Вы будете продолжать проверять, чтобы узнать, есть ли какая-либо дополнительная информация об участниках и формате. Вы должны знать, чего ожидать.

B ) Проверьте с другими динамиками. Кто-то может что-то знать. А между вами вы можете взять на себя управление и выработать лучший способ проведения презентации.

C ) Не беспокойтесь – вы любите делать презентации. И неизвестный элемент делает вещи интересными. Вы его подгоните, если нужно.

D ) Немного нервничаю, но ладно. Вы подготовитесь как можно лучше, и вы можете сделать все возможное только в этот день.

Предыдущий вопрос

А ) Любил каждую минуту.

B ) Любимый учитель – тот, кто вас вдохновлял.

C ) Тяжелая работа, но она того стоит.

D ) Друзья, которых вы приобрели на всю жизнь.

Предыдущий вопрос

А ) Я распланировал каждую секунду.

B ) Догоняю своих товарищей.

C ) Понятия не имею. Хоть что-то веселое.

D ) Домашний отдых. Мне время.

Предыдущий вопрос

В основном как

Планировщик. Вы умеете решать проблемы, и ваша способность к знаниям и обучению огромна. Вы информационная губка и, возможно, даже немного гений. Вы не будете ограничивать себя своим предметом – вы, вероятно, могли бы легко специализироваться на множестве разных вещей. Вам просто нравится узнавать о вещах, будь то важный научный прорыв или как приготовить идеальный флэт уайт в домашних условиях. Вы также интересуетесь культурой и следите за именами и лицами, которые имеют значение. Учет каждого момента означает, что вы один из самых занятых людей на планете. Но вы остаетесь под полным контролем благодаря ежедневникам, ежедневникам, автоматизированным спискам дел, телефонным уведомлениям и календарям Google. Вы будете знать свое расписание задом наперед. И как настоящий человек в деталях, вы будете жестким, но справедливым лидером в классе.

В основном Bs

Командный игрок. Вы лучше всех умеете объединять людей и вовлекать всех. Кто мог сказать тебе «нет»? Вы общительны и общительны. Вам нравится быть частью группы. И группе нравится, когда ты в ней. Ваш естественный энтузиазм к жизни делает вас вдохновляющим человеком, и вы будете популярны как среди своих учеников, так и среди своих коллег-преподавателей. Вы спокойный человек, и, вероятно, большинство вещей вы находите легким делом — будь то замена другого учителя, демонстрация тонкостей последовательной запятой или быстрая пробежка 5 км в обеденный перерыв. Но вы также будете тем учителем, который быстро заметит ученика, нуждающегося в дополнительном поощрении, и сможет вдохновить его и вселить в него уверенность.

В основном Cs

Исполнитель. Вам нравится выступать перед людьми. А класс — это ваша сцена. Вы прирожденный артист, и если какой-либо учитель может сделать обучение веселым, то это вы. Вы не позволяете ученикам захлебнуться в информации и потерять интерес — вы знаете, что важна и более широкая картина. И у вас есть естественный инстинкт, чтобы быть в состоянии взаимодействовать с другими, и заставить их слушать с помощью анекдота или забавной истории, чтобы внести смысл в жизнь. Вы сообразительны и сообразительны – и ученики будут с нетерпением ждать ваших занятий. Как настоящий человек, вы легко находите общий язык с детьми и молодежью. А поскольку вы осознаете себя и понимаете, какое влияние вы оказываете на окружающих, вы никогда не упустите из виду тот факт, что являетесь образцом для подражания. Вы не позволяете многим людям увидеть вашу серьезную сторону, но она есть. И это то, что помогает вам достичь такого прекрасного баланса — так что наряду с вашей привлекательной спонтанностью приходит готовность пробовать новые методы, экспериментировать с новыми подходами к сложным темам, брать на себя больше ответственности и принимать вызовы.

В основном Ds

Сторонник. Вы можете стать учителем, получившим наибольшее количество благодарностей, и лучшим Тайным Дедом Морозом. Вы заботитесь и воспитываете, и нет ничего, по чему вы не будете скучать — будь то кто-то, кто пропускает уроки, или кто-то испытывает трудности в классе. У вас есть шестое чувство, когда дело доходит до понимания того, что происходит. А детям и подросткам – и даже вашим коллегам в учительской – будет легко с вами разговаривать и доверять вам. Ты тот, на кого все могут рассчитывать. И вас нелегко шокировать. Вероятно, в вашем коротком списке вариантов карьеры были медицина или полиция, потому что для вас важно помогать людям. Вы спокойны и можете ясно мыслить, сохраняя голову, как бы громко ни звучало. И хотя вы идеалист, ваши ноги стоят на земле. Таким образом, помимо того, что вы разделяете свою страсть к своему предмету, вы хотите помочь своим ученикам получить знания и ценности, которые помогут им добиться успеха и как хорошим гражданам.

Сбросить вопросы

Подайте заявку на обучение сегодня

Посетите UCAS, чтобы подать заявку на обучение.

Подайте заявку через UCAS

Узнайте, есть ли у вас все необходимое, чтобы стать учителем

Пройдите наш быстрый тест, чтобы узнать, каким учителем вы могли бы быть.

Пройти тест

Основные качества и навыки хорошего учителя

Перейти к содержимомуПерейти к живому чату

  • Требования к кандидатам
    • Требования к поступающим в Педагогический колледж
    • Требования к поступающим в бизнес-колледж
    • Требования к поступающим в ИТ-колледж
    • Требования к поступающим в Колледж медицинских профессий
  • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения – Колледж бизнеса
    • Стоимость обучения – Педагогический колледж
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения – Колледж медицинских профессий
  • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
  • Стипендии
  • Корпоративное возмещение
  • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
  • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
  • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
  • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
  • Блог

Дипломы онлайн

  • Прием

  • Обучение и финансовая помощь

    • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения – Колледж бизнеса
    • Стоимость обучения – Педагогический колледж
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения – Колледж медицинских профессий
    • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
    • Стипендии
    • Корпоративное возмещение
  • Успех студента

    • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
    • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
    • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
    • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
    • Блог
  • О ВГУ

29 января 2020 г.

Есть огромная разница между тем, чтобы стать учителем, и стать хорошим учителем. Хорошие учителя оказывают огромное влияние на учащихся и помогают им учиться на протяжении всей жизни. Хорошие учителя могут оказать огромное влияние на ребенка любого возраста. Подумайте о своем школьном обучении, помните ли вы конкретного учителя, который верил в вас, вдохновлял вас, помогал вам и вселял в вас уверенность в том, что вы добьетесь успеха? Эти хорошие учителя жизненно важны. И наоборот, вы, вероятно, помните учителя, который, казалось, не заботился об учениках, не прилагал усилий, чтобы помочь вам учиться, или говорил вам, что вы недостаточно хороши. Это не те учителя, которые нужны сегодня детям и молодежи.

WGU поможет вам стать не просто учителем, а отличным учителем. С нашими степенями онлайн-образования мы гарантируем, что у вас есть навыки и знания, которые вам нужны, но эти дополнительные качества чрезвычайно важны, чтобы помочь вам добиться успеха. Это руководство покажет главные качества, которые вам нужны, чтобы стать великим учителем.

Преподавание — важная и благородная профессия, но есть некоторые характеристики, которые помогут вам стать еще более эффективным учителем. Все учителя разные, и это хорошо. Разные учителя могут достигать разных учеников уникальными способами, что ценно для их успеха. Тем не менее, есть некоторые довольно устойчивые черты среди великих учителей.

  • Терпение. У каждого ученика будут свои уникальные проблемы. Некоторым будет трудно читать. Для других математика не будет легкой. Для других возможность сидеть на месте во время учебы — это борьба! Терпение учителя является ключом к тому, чтобы помочь ученикам преодолеть трудности. В больших классах и большом количестве учеников, которые все разные, терпение является обязательным условием для хорошего учителя. И демонстрация терпения в качестве учителя — отличный способ стать образцом для подражания для учеников. Терпение является важной характеристикой для эффективных учителей как на практике, так и в качестве модели.

  • Эмпатия. Эмпатия – важное качество учителя. Дети и молодежь имеют большие чувства и часто имеют дело с большим, чем мы знаем за пределами класса. Как учителю, важно уметь сопереживать тому, что они чувствуют, даже если это может показаться незначительным. Дети и молодежь нуждаются в подтверждении своих эмоций, чтобы хорошо их понимать и обрабатывать. Это очень важно, чтобы помочь им стать эмоционально зрелыми. Учителя, которые не проявляют сочувствия, не могут помочь ученикам преодолеть реальные трудности, тривиальные или серьезные. Для учителя жизненно важно уметь поставить себя на место ученика и помочь ему почувствовать себя понятым. Когда вы преподаете, важно быть чутким и вдумчивым, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасной среде.

  • Стремление к самосовершенствованию. Хороший учитель должен уметь объективно смотреть на себя и видеть, что он может улучшить. Это могут быть методы обучения, предмет или навыки работы с людьми. Когда учителя могут анализировать себя и знать, на чем сосредоточить свое внимание, они могут стать еще лучше. Учителя также должны быть готовы учиться на протяжении всей жизни, будь то возвращение в школу для получения степени магистра, посещение конференций, чтобы помочь им узнать больше об образовании, или чтение книг и статей по своей области. Все, что учителя могут сделать для улучшения своего понимания, жизненно важно для их успеха. Педагоги, которые хотят учиться, а также учить, важны для будущего обучения.

  • Адаптируемый. При работе с другими людьми, студентами или другими учителями определенные ожидания не всегда оправдываются. Ваши методы обучения могут не работать определенным образом с определенным классом, расписание может измениться, может потребоваться внести коррективы с небольшим уведомлением или без него. Хороший учитель может скорректировать свои методы обучения и ожидания, чтобы добиться успеха. Они всегда готовы оценивать, что работает для их учеников, и корректировать их там, где это необходимо. Эта черта жизненно важна для учителей, которые хотят помочь каждому уникальному человеку добиться успеха в своем классе. Важной характеристикой при обучении является всегда перемещать уроки таким образом, чтобы способствовать обучению наилучшим образом.

Когда дело доходит до преподавания, учителям также необходимо много навыков межличностного общения, чтобы достичь следующего уровня успеха.

  • Подвеска смещения. Учитель не сможет точно оценить потребности учащихся, если он не сможет увидеть прошлую предвзятость. Они должны иметь возможность объективно смотреть на каждого учащегося, чтобы помочь им любым способом, в котором они нуждаются. Кроме того, предвзятость может помешать учителям правильно и точно представить материал. Таким образом, учителя должны иметь возможность приостановить свои личные предубеждения, чтобы сделать все возможное для своих учеников. Обучение должно проходить в безопасной среде, поэтому, когда вы преподаете, вам нужно убрать все, что может заставить вас видеть учеников в менее благоприятном свете.

  • Управление стрессом. Учителя ежедневно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Они должны уметь сохранять хладнокровие, чтобы быть хорошим примером для подражания для своих учеников. Вспышки могут обескураживать или даже пугать учащихся, приводя к потере их доверия и интереса к образованию. Это также может привести к потере уважения со стороны учащихся, что может создать хаос в классе. Управление стрессом является ключом к тому, чтобы стать великим учителем. Во время обучения важно быть готовым ко всем ситуациям, которые могут возникнуть. Убедитесь, что вы можете создать отличную среду для обучения, что бы ни случилось.

  • Связь. Учителя должны быть хорошими коммуникаторами, способными удовлетворить потребности своих учеников. Они не могут эффективно оценивать потребности учащихся, если не могут открыто общаться с ними. Учителя также должны иметь возможность хорошо общаться с другими учителями и родителями. Коммуникация является ключом к успеху учителя в своей профессии. Обучение и преподавание связаны через хорошее общение.

  • Обучение, а не инструктаж. Хороший учитель должен быть сосредоточен на том, чтобы его ученики действительно понимали материал, а не просто читал лекции и надеялся, что он будет вычислять. Великие учителя заботятся о том, чтобы удержать своих учеников, убедиться, что они действительно знают и могут выполнять работу, а не просто ставят галочки в плане урока. Отличное обучение исходит от учителей, которые сосредоточены на этом понимании.

Учителя могут сделать множество вещей, чтобы стать еще лучше в своей профессии, в том числе:

  • Степень магистра, которая поможет вам узнать больше об образовании и улучшить свои навыки.

  • Посещение образовательных конференций, которые помогут вам общаться с другими учителями и учиться у них.

  • Чтение статей и блогов о новых исследованиях в области образования и новых методах обучения.

  • Прослушивание подкастов, которые помогут вам расширить свои знания.

  • Общайтесь с другими учителями в социальных сетях, чтобы получить новые знания.

  • Обращение к коллегам и начальству за идеями.

Наличие этих навыков жизненно необходимо, чтобы помочь вам стать отличным учителем. Опытные учителя и директора учатся быстро определять лучших кандидатов на преподавательские должности; поэтому важно воплощать качества великого учителя не только в классе, но и во время подачи заявлений на работу и собеседований.

WGU может помочь вам подготовиться к карьере учителя, предоставив вам сертификаты и навыки, необходимые для достижения успеха в качестве педагога. И как только у вас появятся эти полномочия и навыки, вы сможете сосредоточиться на развитии других качеств, которые помогут вам наладить хорошие отношения со своими учениками и стать привлекательным и заботливым учителем.

Поделись этим:

Twitter

Facebook

Linkedin

Подпишитесь на блог WGU

Будьте в курсе последних статей, советов и идей от команды WGU

Самые популярные
Категории

Наше внимание к вашему успеху начинается с сосредоточения внимания на четырех востребованных областях: обучение и образование K–12, уход и здравоохранение, информационные технологии и бизнес. Каждая программа на получение степени в WGU привязана к быстрому росту и высокооплачиваемой карьере. Какой колледж вам подходит?

Колледж бизнеса онлайн

УЧИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОНЛАЙН

КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОНЛАЙН

КОЛЛЕДЖ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОНЛАЙН

Хотите увидеть все степени WGU? Посмотреть все степени

8 вещей, которые необходимы учителю для эффективной работы в классе

34,6 тыс.

просмотров

предоставлено Энн Дэвис

К сожалению, учителя часто берут на себя основной удар, когда ученики и школьная система не добиваются успеха.

Хотя роль учителя заключается в обучении, эта роль не может быть выполнена эффективно, если ему не предоставлены правильные инструменты. Педагоги должны быть обеспечены соответствующей средой, временем, финансами и образовательными ресурсами для обучения студентов в этом постоянно меняющемся обществе.

Как правило, то, что учителя должны быть эффективными в классе, рассматривается с точки зрения содержания знаний, педагогических знаний, навыков управления классом и связанных с ними социальных навыков, таких как управление временем и организация. Этот пост предлагает краткий обзор некоторых «других» вещей, помимо педагогики и знаний о содержании, которые необходимы учителям для эффективной работы.

См. также 10 простых способов учиться на протяжении всей жизни

Помимо педагогики: 8 других вещей, которые необходимы учителю для эффективной работы в классе

1. Управляемые ожидания

образования в целом, а пока давайте просто сосредоточимся на размере класса, доступном пространстве и технологиях.

Учащиеся не могут эффективно учиться, если у них недостаточно места. Переполненность не только неудобна, но может отвлекать внимание и создавать проблемы. Поскольку размеры классов увеличиваются с каждым годом, крайне важно, чтобы учителя были обеспечены классными комнатами, в которых могли бы комфортно разместиться все их ученики.

2. Поддержка «из дома»

Независимо от того, в каких домашних условиях находится учащийся, учителя всегда могут воспользоваться поддержкой на дому в форме повышения грамотности и навыков, а также организации и психологической/моральной поддержки.

3. Время

Помимо разумных ожиданий, наличие у учителей достаточного количества времени для выполнения своей работы является одним из важнейших факторов их успеха. (Вот некоторые способов, которыми учителя могут сэкономить время в классе). Часть этого времени достаточно для занятий со студентами. Изучение новых концепций не происходит за одну ночь.

Если учащиеся хотят по-настоящему усвоить преподаваемую им учебную программу, преподавателям должно быть предоставлено соответствующее количество времени для работы над уроками. Однако часто у учителей настолько плотный график, чтобы уложиться в сроки и заставить учащихся пройти стандартные тесты, что у них не остается достаточно времени для работы над пониманием материала учениками и успеваемостью.

4. Адекватное финансирование учебной программы, обучения и других ресурсов для преподавания и обучения.

Государственное или частное образование стоит недешево. Однако после использования выделенных средств на заработную плату и текущие расходы учителям часто не с чем работать.

Таким образом, учащиеся страдают из-за того, что им не предоставляется достаточно средств для получения ресурсов, необходимых для расширения их опыта обучения. Для учителей важно работать с администрацией школы и/или родителями и сообществом, чтобы найти решения по сбору средств для своих учеников.

5. Технология, помогающая учащимся учиться.

Прошли те времена, когда в классах использовались бумажные и печатные учебники.

Современный мир, ориентированный на цифровые технологии, изменил способ обучения учащихся. Чтобы идти в ногу с современностью, учителям необходимо иметь правильные образовательные ресурсы. От компьютеров и планшетов до программного обеспечения и онлайн-инструментов, таких как анимационные видеоролики, эти источники жизненно важны для того, чтобы быть эффективным учителем. Хотя доступ ко многим из этих инструментов и приложений можно получить бесплатно, учителям приходится обращаться к администраторам школ, чтобы те предоставили им основы (например, компьютер, подключение к Интернету и т. д.)

6. Чтобы все работало.

Учителя не могут эффективно выполнять свою работу, если они работают в помещении, где технологии и соответствующее оборудование ненадежны.

Попытки делать копии на принтере, который постоянно заедает или ломается, или даже попытки проводить онлайн-исследования или отправлять оценки на устаревшем компьютере не помогут. Поэтому школам важно выделять в бюджете средства на обеспечение своих сотрудников надежным и современным оборудованием.

7. Позитивная рабочая среда

Если учителя недовольны условиями, в которых они вынуждены работать, это отражается на их способности обучать учащихся. Школьная администрация должна обеспечить, чтобы учителя получали больше, чем просто справедливую заработную плату. Учителя хотят работать в образовательной системе, обеспечивающей наилучший баланс между работой и личной жизнью.

Это может включать в себя такие вещи, как льготы по здоровью, оплачиваемый отпуск, личное развитие, обучение, возможности продвижения по службе и такие удобства, как учительская. Тем не менее, когда преподаватели чувствуют поддержку своих работодателей, они, как правило, гораздо более эффективны в классе.

8. Защита и поддержка сообщества и культуры

Опять же, учителей часто критикуют за успехи или неудачи в обучении учащихся, но не все бремя ложится на их плечи.

Это также входит в обязанности других сотрудников учреждения и родителей. Когда родители, другие учителя, школьная администрация и общество работают вместе, дети получают положительные результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *