Какой он современный подросток: Современный подросток — какой он?. Большая Переменка

Современный подросток — какой он?. Большая Переменка

Почему возникла необходимость в создании такой службы?

Во‑первых, происходит рост социального расслоения населения, что существенно затрудняет реализацию принципа равных возможностей развития личности в социальном контексте (что усиливает общую социальную конфликтность и конкурентность).

Во‑вторых, усиливаются миграционные процессы, которые провоцируют межэтнические и межконфессиональные проблемы.

В‑третьих, к сожалению, растёт количество асоциальных проявлений в детской среде (наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая девиантность и делинквентность – поступки, наносящие вред и отдельным людям, и обществу в целом).

В‑четвёртых, в современном обществе, увы, нередко роль семьи как института социализации личности очень низкая. Родители не контролируют поведение детей, не всегда пользуются авторитетом у своих чад, ощущается разрыв между поколениями: дети-родители-прародители (бабушки, дедушки).

Поэтому создание служб медитации становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.

От возраста не зависит

«Маленькие дети — маленькие заботы, большие дети – большие заботы» — эта известная русская пословица давно утратила свою актуальность, и мнение о том, что проблемы детей растут с их возрастом – ошибочно.

Каждый ребёнок проходит несколько кризисных жизненных ситуаций. Когда родители рядом и помогают ему их разрешать, он учится вместе с ними преодолевать трудности. И эту способность человек переносит в свою взрослую жизнь.

Особенно ярко кризис проходит у подростков, с их протестами и конфликтами, нежеланием слышать взрослых и ориентировкой на мнение других «экспертов жизни», сверхпланами и реальными возможностями, видением только «чёрного и белого».

Так как же нам, родителям, оказать поддержку своему ребёнку-подростку, соблюдая принцип «Не навреди!»?

Во‑первых, необходимо понимать, кто такой современный подросток.

Современный подросток — это человек, который переживает возрастной кризис. Кризис – это когда что‑то старое должно исчезнуть, а что‑то новое — появиться. В случае подросткового кризиса – когда детские модели поведения, включающие послушание, следование воле взрослого, должны смениться взрослым поведением.

Взрослый ребёнок?

И тут проявляется первая характеристика современного подростка – нежелание взрослеть!

Последние десятилетия в нашем обществе укрепилась модель «детоцентризма», когда ребёнок стал смыслом семьи, «визитной карточкой» родителя. Детство сейчас — это огромная инфраструктура: детские медиа, политика, бренды. И подростки прекрасно осознают свой детский статус. При этом подростки плохо понимают, например, зачем идти в банк и за что‑то платить. Для них взрослый мир — какая‑то далёкая реальность.

И, заявляя о своих правах на взрослость, современные подростки ориентированы на свои права, при этом игнорируя обязанности и ответственность, скрываясь за статусами «… я еще маленький», «… он ещё ребёнок».

И поэтому, дорогие родители, включите подростка в реалии взрослой жизни: делегируйте ему домашние обязанности, заботу о престарелых родственниках, заботу о младших братьях и сёстрах; включайте его в обсуждение домашних и жизненных проблем семьи; прислушивайтесь, поддерживайте его эффективно принятые решения; обращайтесь за советом; просите у него помощи и поддержки.

Прагматизм – это следующая особенность современных подростков. Не стоит думать, что они не хотят учиться. Они хотят и учатся, но не всему, а тому, что им может пригодиться в жизни и, ещё лучше, прямо сейчас. География им неинтересна – достаточно купить билет на самолёт, и он домчит в точку назначения, а в путешествии на автомобиле выручит навигатор. Музыка холодных цифр им не слышна, если нет необходимости посчитать стоимость покупки или выгоду при совершении небольшой сделки. Русский язык интересен им ровно насколько, сколько требуется, чтобы написать сообщение в социальной сети. Заинтересовать их в состоянии лишь задания прикладного характера. Даже будущую профессию они выбирают из расчёта будущего трудоустройства и получения хороших денег. Самая престижная работа для них – свой бизнес.

Дорогие родители, наша с вами задача — показать современному подростку необходимость фундаментальных знаний как основы образованности человека, практического успеха в любой сфере современной профессиональной деятельности, поддержки интереса к человеку для других и для себя.

«Клиповая» жизнь

«Клиповость» мышления современных подростков это уже факт, с которым приходится считаться.

Мало кто из современных подростков воспринимает мир целостным и во всём ищет причинно-следственные связи. Вся жизнь в его глазах – череда ярких картинок, эпизодов. Им проще выполнить много мелких задач, чем одну линейную. Им интересен динамичный фильм, но неинтересен роман с медленно развивающимся сюжетом, с обилием подробных описаний внутренних переживаний героя. За день через современного подростка проходит огромное количество ярких впечатлений. Он листает ленты новостей, смотрит истории в Instagram, слушает новости по телевизору за обедом, включает музыку в наушниках, когда едет в автобусе. Это может иметь как положительные, так и негативные последствия. Из положительных можно выделить способность к многозадачности или ускорение реакции.

В этом случае, дорогие родители, нам есть чему научиться у своих детей – многозадачности и выполнению нескольких дел одновременно, что и делают наши подростки; и научить подростков видеть смыслы, делать выводы, анализировать информацию. И для этого есть замечательный способ – семейный разговор и дружеская беседа. Большая к вам просьба — не лекция, не монолог, не нотация, а беседа между слышащими и слушающими родными людьми.

Запрещать не надо

Виртуальная реальность — это та особенность современных подростков, которая для многих из них стала главной реальностью. Подростки не шлют записок, они обмениваются краткими сообщениями. Они не фотографируют природу и достопримечательности, они снимают сами себя и отправляют фото друзьям. Кстати, среди подростков входит в моду обмениваться фотографиями в нижнем белье, купальных костюмах и без них…

Ответы на свои вопросы подростки ищут в глобальной сети, не напрягая свои извилины.

Само по себе виртуальное общение — это здорово. Можно знакомиться со сверстниками со всего мира, практиковать иностранные языки и находить друзей в других городах. Но для успешной социализации подростка разговоров в мессенджерах недостаточно. Чтобы влиться в социум и построить успешную карьеру в будущем, нужно уметь общаться в реальной жизни.

И поэтому, дорогие родители, не пытайтесь заблокировать доступ ребёнка к социальным сетям и запретить ему переписываться. Подросток будет злиться и считать взрослых врагами. Вместо этого показывайте подростку, как можно устанавливать социальные контакты в реальной жизни: предложите записаться в новую секцию или пройти курсы дополнительного образования; отправьте в летнюю языковую школу или лагерь; вместе подумайте о варианте подработки с частичной занятостью.

Принцессы и супермены

Современный подросток рано осознает свой гендер – и это ещё одна его особенность.

Нынешние родители с детства привлекают внимание детей к роли «маленьких принцесс» и «маленьких суперменов». Годам к десяти дети отлично осознают свой гендер и иногда даже заводят первые романтические отношения. И когда ребёнок превращается в подростка, он отказывается от детских форматов поведения, и поэтому мы видим тенденцию к унисексусовременных подростков, т. к. гендерная роль для него знакома и неинтересна.

Дорогие родители, поддержите своих детей в понимании их половой идентичности, в понимании женственности и мужественности, в отношениях первой любви, встреч, разлук, ссор и потерь.

Наши подростки переживают чувства влюбленности, первой любви, дружбы – это прекрасные человеческие чувства и отношения, которые всегда были вне времени. Поделитесь вашими переживаниями и воспоминаниями об этом прекрасном времени с подростком. Это сделает вас ближе.

Дорогие родители, современные подростки действительно отличаются от предыдущих поколений. Но это не означает, что они хуже или лучше. Просто другие.

С современным подростком стоит познакомиться как с самостоятельной личностью, с человеком, который пока ещё остро нуждается в нас, но всячески старается не подавать вида. Ребёнку, который уже, возможно, выше вас ростом, точно так же нужна забота, внимание и поддержка, как и едва вставшему на ноги малышу.

Дорогие родители, планируйте счастье вашей семьи каждый день!

Екатерина Викторова,

директор Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения

Опубликовано в газете «Доброжелательная школа Белогорья», № 3 (6), 2020 г. 

 

Современный подросток – кто он?

Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте.

В чем же эти отличия?

Прежде всего, в количестве информации, которое обрушивается на его голову через различные СМИ (это и радио, телефоны, телевизоры, компьютеры). Эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них. И поэтому современный подросток находится под влиянием стольких культурных стимулов, сколько его родители не могли себе и вообразить.

Далее, немаловажным фактором является то, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше, чем знали мы. Современные фильмы, романы, песни полны сценами насилия. Подростки видят насилие не только в кино и средствах массовой информации, многие из них испытали его на личном опыте. Они видели, как их отцы бьют матерей, или их самих обижали отцы, отчимы и другие взрослые. Большая часть подростков признается, что они часто наблюдают сцены насилия в школе.

Некоторые подростки сами совершают акты насилия, в том числе убийства. Уровень убийств среди молодежи постоянно растет. Насилие всегда было частью нашей культуры, но современный подросток интеллектуально и эмоционально вовлечен в него больше, чем предыдущие поколения.

Следующий немаловажный фактор современного подростка – это непрочность современной семьи. Недавние исследования семей показали, что четверо из десяти подростков живут с одним из родителей. В восьми случаях из десяти отсутствует отец. 20 % подростков в нашей стране живут с отчимами или взрослым мужчиной, сожительствующим с матерью. Сегодня подростки редко живут в большой семье: с бабушками, дедушками, дядями и тетями. Ввиду возрастания подвижности людей, семьи часто живут очень далеко от старших поколений. Раньше соседи могли заменить родителей, присматривать за детьми, но сегодня редко кто поддерживает тесные взаимоотношения с соседями. Современные дети лишены такого присмотра. В прошлом подростки могли положиться на родственников, здравомыслящих соседей, церковь и общественные группы. Сегодня они лишены такой поддержки.

Отличие подростков очень видно сегодня и в насыщенной сексуальной атмосфере. Наши подростки живут в мире, где нет никаких правил, связанных с сексом. Из-за того, что кино, пресса, музыка отождествляют секс с любовью и изображают его как обязательную часть полноценных отношений между людьми, значительное число современных подростков ведет сексуально активный образ жизни. Секс в наши дни стал неким божеством, причем способов поклонения ему столько, что трудно даже представить. И поэтому в этом мире современный подросток должен справляться с проблемами своей развивающейся сексуальности.

Наконец, современный подросток живет в мире, который можно было бы назвать пострелигиозным. В области религии и морали сегодня все подвергается сомнению. Если в прошлом большинство людей могли отличить нравственное от безнравственного, то сейчас целое поколение растет без определенных моральных ценностей. Они размыты. Подростку часто говорят, что он может делать то, что нравится. Понятие зла относительно. Современное поколение не представляет себе четко, что такое хорошо, а что такое плохо.

В таком сложном мире живут современные подростки. Именно поэтому они отчаянно нуждаются в мудрых, тактичных и любящих родителях, которые «пекутся» о них и способны дать деятельный совет.

Дорогие взрослые! Приложите свои усилия, чтобы создать для подростка атмосферу душевного комфорта, помочь ему почувствовать свою защищенность, уверенность, научить его правильно относиться к окружающим, мудро действовать в нестандартных ситуациях.

Да поможет вам Бог!

Подготовила Л. Матвеева

Ретро статья газеты «Сокрытое Сокровище» январь 2004 г.

Поделиться

Почему подростки уже не те

Загрузка

Семейное древо | Дети

Ричард Фишер

2 февраля 2022 года

Есть детство, взрослость и неприятный момент между ними. Вот как мы определяли подростковый возраст на протяжении всей истории — и почему пришло время для новой категории.

Y

Знаешь, какая беда с молодежью в наши дни? юнкеров думают, что они лучше нас, эфебов растут слишком быстро, а ? Ну, они слишком не по годам развиты.

Если вы не узнаете эти слова, вы не одиноки. Все это старые термины для подростков, которые вышли из общего употребления.

Лучшее за 2022 год

Эта статья является частью сборника BBC Future «Лучшее за 2022 год», в котором мы представляем вам некоторые из наших любимых историй за последние 12 месяцев. Узнайте больше о наших подборках здесь .

юноша  – это слово, использовавшееся до 1900 года и происходящее от голландских и немецких терминов, обозначающих молодого дворянина – маленький лорд – и также применявшееся для описания младшего матроса. эфеб — молодой афинянин из Древней Греции в возрасте от 18 до 19 лет, который готовился стать полноправным гражданином. А backfisch — буквально «запеченная рыба» — это немецкое слово, появившееся в романах о взрослении, опубликованных на рубеже 20-го века. В нем описывалась легкомысленная, спонтанная, предприимчивая девушка, в которой взрослая независимость сочеталась с безрассудным отношением ребенка к риску.

На протяжении всей истории слова и категории, которые мы используем для описания молодых людей, претерпели значительные изменения в результате изменений в культуре, работе, образовании и научных исследованиях. Как эти факторы повлияли на термины, которые мы используем сегодня для подростков, такие как «подросток»? И по мере изменения социальных норм и совершения новых открытий, как наши категории для молодежи могут снова измениться в будущем?

В прошлом подростки были более бунтарскими, как показывают исследования (Фото: Getty Images)

Одним из самых культурно значимых изобретений прошлого века стал подросток. Трудно представить, что мы когда-либо существовали без наших подростковых лет, как мы переживаем их сейчас, но если бы вы могли перенестись во времени на несколько столетий назад, люди сочли бы современное представление о подростке чем-то вроде чуждой концепции.

Например, в 1500-х годах большинство западных подростков были рабочими, завербованными в мир взрослого труда уже в семилетнем возрасте, по словам историка детства Хью Каннингема из Кентского университета.

В сельской экономике это могло быть связано с работой на ферме для поддержки сельскохозяйственного дохода семьи, но по мере распространения индустриализации в 18 и 19 веках многие подростки стали фабричными рабочими, прививаясь вместе со своими взрослыми сверстниками. В конце 1800-х годов, пишет Каннингем, дети в США приносили около трети дохода семьи к тому времени, когда их отцу было за 50. Не было всеобщего школьного образования, и только самые богатые могли подключиться к «банку мамы и папы», чтобы обеспечить их едой и кровом.

По мере того, как в начале 20-го века уровень жизни в развитых странах и политика в области образования начали меняться, молодые люди все чаще могли жить под крылышком своих родителей или опекунов дольше, получая финансовую и эмоциональную поддержку. Но и тогда изобретение современного подростка произойдет не сразу.

Место молодых людей в обществе сильно изменилось благодаря изменениям в культуре, работе, образовании и научных знаниях. (Фото: Getty Images)

Перед Второй мировой войной термин «подросток» иногда использовался, но только в конце 1940-х и 1950-х годах он стал более распространенным. Примерно в это же время несколько различных сил сошлись, чтобы это произошло.

В богатых странах у молодых людей гораздо больше шансов остаться в школе в подростковом возрасте. В конце 1940-х школьное образование в Великобритании стало обязательным до 15-летнего возраста. А в США процент выпускников средних школ вырос с менее чем 10% в начале века до примерно 60% к середине 19-го века.50-е годы.

После Второй мировой войны историки также отмечают, что во многих западных странах изменилось общественное отношение к правам молодежи: ослабло ощущение того, что у молодых людей есть долг служить своим родителям, и к их собственным желаниям и ценностям стали прислушиваться. больше.

И какой сектор общества прислушивался к этим потребностям больше всего? Торговля. В 1950-х годах компании поняли, что подростки также могут быть влиятельными людьми . Они были способны задавать тенденции и распространять моду, и поэтому их можно было продавать с большой прибылью. Как журналист New Yorker отметил в 19 году58: «В какой-то степени подростковый рынок — и, по сути, само понятие подростка — создан бизнесменами, которые его эксплуатируют».

Тогда все сводилось к извлечению выгоды из бунтарства, хот-родов и рок-н-ролла. Сегодня это TikTok и… ну, я бы не знал, так как мне 41 год. Но дело в том, что представление о подростках как о крутых, задающих моду и влиятельных было и остается в такой же степени созданием коммерции и СМИ, как и отражением реальности. Подростковая музыка, мода и язык распространяются по всему обществу, усиленные индустриями, созданными для получения прибыли от них.

В 1950-х годах подростки стали законодателями моды, музыки, кино и танцев. (Фото: Getty Images) с жалобами на испытания по воспитанию детей половозрелого возраста. В 1955 году, например, женщина по имени миссис Г. написала Мэри Браун, страдающей от агонии тете, в британскую газету Daily Mirror, жалуясь на своего сына: «Он дерзкий и угрюмый… почему мальчик должен так меняться?» она написала. «Он возмущается любыми вопросами. Лучшее, что я получаю, — это вежливое «да» или «нет», худшее — сердитый взгляд, который ясно говорит мне, что я должен заниматься своими делами».

Все это означает, что подросток, каким мы его знаем, во многом был изобретением 20-го века. Вопрос в том, изменятся ли эти культурные представления в будущем?

За последнее десятилетие или два произошли некоторые интригующие изменения в атрибутах подростка. Психолог Джин Твенге из Университета штата Сан-Диего отмечает, что по многим параметрам подростки растут медленнее, чем их сверстники 20-го века. Типичный 17-18-летний американец, например, в настоящее время с меньшей вероятностью пробовал алкоголь, занимался сексом или получал водительские права, по сравнению с подростками того же возраста всего 20 лет назад. У 13-14-летнего подростка меньше шансов найти работу или ходить на свидания. Тем временем другие показатели раннего взросления, такие как подростковая беременность, достигли исторического минимума в США и Европе.

Твенге указывает на ряд причин, по которым взросление замедляется. Нет никаких сомнений в том, что технологии и Интернет сыграли важную роль, а это означает, что больше общения со сверстниками происходит в Интернете и дома, где секс, эксперименты и проблемы, возможно, менее вероятны. По этой причине она называет эту последнюю группу молодых людей поколением «iGen» и написала книгу об их характеристиках. Но она также отмечает, что некоторые из этих тенденций зародились еще до появления онлайн-культуры 21 века, и поэтому нельзя полностью винить Интернет.

Ее гипотеза состоит в том, что подростки ведут себя по-разному в зависимости от того, насколько враждебным и неумолимым кажется им их местное окружение. Эту идею социологи назвали «теорией истории жизни». В более трудные исторические времена подростки были вынуждены придерживаться «стратегии быстрой жизни», взрослея быстрее, размножаясь раньше и сосредотачиваясь на основных потребностях. Теперь жизнь на Западе, как правило, более снисходительна, а семьи богаче — по крайней мере, в среднем — поэтому подростки могут придерживаться «стратегии медленной жизни», откладывая переход к более взрослому поведению.

«Временами и в местах, где люди живут дольше, здравоохранение лучше, а получение образования занимает больше времени, люди обычно делают выбор в пользу меньшего количества детей и заботливее их воспитывать», — объясняет Твенге.

Целые культурные традиции развились вокруг перехода от детства к взрослой жизни, например выпускного вечера. (Фото: Getty Images) который побуждает молодых людей и их родителей или опекунов дольше изолировать их от суровости мира взрослых.

Итак, что это будет означать для наших представлений о подростках, если эти тенденции сохранятся? Это может означать, что понятие подростка-бунтаря без причины устаревает в 20-м веке. В то время как многие подростки в 1950-х и 1960-х годах водили свои собственные автомобили, попадали в неприятности и экспериментировали с алкоголем и наркотиками, сегодня их сверстники того же возраста часто гораздо более чистоплотны и заботятся о безопасности. Если есть безрассудное поведение и стремление к независимости, это приходит позже.

Более медленный путь к взрослой жизни — не единственный способ обновления культурных представлений о молодежи. В последние годы наука также показала, что подростковый возраст не заканчивается в конце подросткового возраста. К 20 годам молодой человек обычно считается взрослым: размеры его тела полностью выросли, он может голосовать, жениться, многие уже вышли на работу. Но данные свидетельствуют о том, что по многим важным показателям подростковый возраст продолжается примерно до 24–25 лет9.0003

В конце подросткового возраста половое созревание, возможно, закончилось, но развитие и созревание мозга еще далеко от завершения. Снимки мозга показывают, что белое вещество, например, продолжает увеличиваться до середины 20-летнего возраста в сочетании с увеличением сложности коры головного мозга. Некоторые исследователи теперь также рассматривают эти годы как важный этап социального развития, когда молодые люди все еще учатся интимным отношениям, дружбе, семье, самовыражению, политической и социальной осведомленности и поэтому заслуживают большей поддержки и защиты, чем они получают в настоящее время от родителей. общество.

Может ли быть поэтому, что эти подростки старшего возраста должны стать более четко признанными в качестве отдельной демографической группы? Должны ли мы позволять им откладывать их вступление во взрослый мир жизни и работы? Некоторым это может показаться нянькой, но опять же, наши предки могли сказать то же самое о том, как мы относимся к подросткам.

В трудные исторические времена подросткам приходилось быстро взрослеть и вести себя как пожилые люди. Когда жизнь более снисходительна, им, как правило, требуется больше времени (Фото: Getty Images)

Признаки этого культурного изменения уже есть. Феномен «бумеранга» описывает недавний рост числа молодых людей, возвращающихся в гнездо, чтобы жить со своими родителями после получения высшего образования или потому, что они не могут позволить себе собственное имущество или арендную плату. (Некоторые вообще никогда не переезжают.) Согласно исследованию, проведенному Кэтрин Хилл из Университета Лафборо в 2020 году, в Великобритании около 3,5 миллиона одиноких молодых людей сейчас живут со своими родителями, что на треть больше, чем десять лет назад. Дисбаланс в уровне благосостояния между старшими поколениями и сегодняшней молодежью только усилил эту тенденцию.

Семейное древо

Вполне возможно, что культурные изменения, вызванные увеличением продолжительности жизни, вскоре тоже начнут играть свою роль. Поскольку родители работают дольше, они могут быть в более сильном финансовом положении, чтобы содержать своих детей старшего возраста, а не выходить на пенсию. Но это не все. Линда Граттон и Эндрю Дж. Скотт из Лондонской бизнес-школы предполагают, что увеличение продолжительности жизни также вскоре начнет заставлять «трехступенчатую» жизнь школы, работы и выхода на пенсию казаться устаревшей. И это, утверждают они в своей книге «Столетняя жизнь», может привести к особенно большим изменениям культурных ожиданий молодых людей в возрасте 20 лет.

“Одно отличие, которое мы должны принять во внимание, заключается в предположении, что в наши 20 лет мы должны сразу же перейти от учебы к карьере. В 100-летней жизни мы должны подумать о том, чтобы взять период наших 20 лет и посвятить его новому этапу, исследованию. “, – пишут Граттон и Скотт. «Ваши решения в раннем возрасте влияют на всю остальную жизнь… поэтому довольно абсурдно ожидать, что люди в возрасте от 20 до 20 лет будут принимать решения, например, в каком направлении они хотят двигаться в своей жизни. Вместо этого у них должен быть период исследовать мир и пробовать разные пути».

Что любопытно, так это то, что этот конкретный период жизни, после подросткового возраста, не имеет общеизвестного названия для его описания, по крайней мере, на английском языке. Возможно, так и должно быть. В конце концов, предподростковых подростков имеют собственное прозвище «подростки». Некоторые исследователи назвали период до 25 лет «затянувшимся подростковым возрастом», но, возможно, другое название могло бы быть юношеским возрастом , охватывающим подростковый и взрослый миры.

И если идея с адолтами не приживется, кто-то наверняка найдет имя получше: ведь с ephebes younkers backfisch , мы придумывали новые категории для молодых людей на протяжении большей части истории.

*Ричард Фишер – старший журналист BBC Future and Tweets @rifish

Присоединяйтесь к одному миллиону будущих поклонникам. нам на  Twitter  или   Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку bbc.com  функций, информационный бюллетень . Подборка историй из BBC Future , Культура , Worklife

6 1 009150015 Travel  и  Reel  доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

;

Чем современные подростки отличаются от прошлых поколений

Каждое поколение подростков формируется под влиянием социальных, политических и экономических событий дня. Сегодняшние подростки ничем не отличаются — это первое поколение, чья жизнь насыщена мобильными технологиями и социальными сетями.

В своей новой книге психолог Джин Твенге использует крупномасштабные опросы, чтобы нарисовать подробный портрет десяти качеств, которые делают сегодняшних подростков уникальными, и культурных сил, формирующих их. Ее выводы, в свою очередь, тревожны, информативны, удивительны и проницательны, что делает книгу — iGen: почему сегодняшние дети с суперподключением вырастают менее бунтующими, более терпимыми, менее счастливыми — и совершенно не готовыми к взрослой жизни — и что это значит для остальных из нас — важное чтение для всех, кто интересуется жизнью подростков.

Кто такие iGens?

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Твенге называет поколение, родившееся между 1995 и 2012 годами, «iGens» за их повсеместное использование iPhone, их высокую оценку индивидуализма, экономический контекст неравенства доходов, их инклюзивность и многое другое.

Она определила их уникальные качества, проанализировав четыре общенациональных репрезентативных опроса 11 миллионов подростков с 1960-х годов. Эти опросы, в которых из года в год задаются одни и те же вопросы (и некоторые новые) подросткам, позволяют проводить сравнения между бумерами, поколением X, миллениалами и iGen в одном и том же возрасте. В дополнение к выявлению межпоколенческих тенденций в этих опросах Твенге проверяет свои выводы на своих собственных последующих опросах, интервью с подростками и результатах небольших экспериментальных исследований. Вот лишь некоторые из ее выводов.

Эмоциональное здоровье iGen хуже из-за новых медиа. Твенге считает, что новые средства массовой информации делают подростков более одинокими, тревожными и подавленными, подрывают их социальные навыки и даже ухудшают их сон.

iGens «выросли с мобильными телефонами, у них была страница в Instagram до того, как они пошли в школу, и они не помнят времени до Интернета», — пишет Твенге. Они тратят от пяти до шести часов в день на обмен текстовыми сообщениями, общение в чатах, игры, просмотр веб-страниц, просмотр потокового видео и обмен видео, а также общение в Интернете. В то время как другие наблюдатели неоднозначно отзываются о воздействии, Твенге ясно говорит: более двух часов в день повышает риск серьезных проблем с психическим здоровьем.

Она делает эти выводы, показывая, как рост числа проблем с психическим здоровьем у подростков в стране отражает проникновение на рынок айфонов — и тот, и другой переживают подъем примерно в 2012 году. кажется, объясняют проблемы психического здоровья подростков. А экспериментальные исследования показывают, что когда подростки отказываются от Facebook на какое-то время или, например, проводят время на природе без своих телефонов, они становятся счастливее.

Последствия для психического здоровья особенно остро проявляются у подростков младшего возраста, пишет она. Это имеет смысл с точки зрения развития, поскольку начало полового созревания запускает каскад изменений в мозгу, которые делают подростков более эмоциональными и более чувствительными к их социальному миру.

Использование социальных сетей, объясняет Твенге, означает, что подростки проводят меньше времени со своими друзьями лично. В то же время онлайн-контент создает нереалистичные ожидания (в отношении счастья, образа тела и т. д.) и дает больше возможностей для ощущения себя обделенным, что, как теперь известно ученым, имеет тот же эффект, что и физическая боль. Девочки могут быть особенно уязвимы, поскольку они чаще используют социальные сети, чаще, чем мальчики, сообщают о том, что чувствуют себя обделенными, и сообщают о вдвое большем, чем мальчики, уровне киберзапугивания.

Социальные сети создают «эпидемию страданий», говорит Твенге.

  • Попробуйте сейчас

iGen растут медленнее. iGens также не хотят взрослеть. Они чаще, чем представители предыдущих поколений, проводят время со своими родителями, откладывают секс и отказываются от водительских прав.

Твенге выдвигает увлекательную гипотезу, объясняющую это, — гипотезу, хорошо известную в социальных науках, но редко обсуждаемую за пределами научных кругов.

Теория истории жизни утверждает, что то, как быстро подростки растут, зависит от их восприятия окружающей среды: когда окружающая среда воспринимается как враждебная и конкурентная, подростки выбирают «стратегию быстрой жизни», быстро взрослеют, раньше создают большие семьи и сосредотачиваются на выживании. . «Стратегия медленной жизни», напротив, реализуется в более безопасных условиях и позволяет вкладывать больше средств в меньшее количество детей — больше времени для дошкольного футбола и уроков игры на скрипке в детском саду.

  • Больше о подростках

    Узнайте, как родители могут предотвратить подростковую депрессию.

    Узнайте, как мозг подростка меняет отношения.

    Поймите назначение подросткового мозга.

    Узнайте, как помочь подросткам найти цель.

«Молодежь каждой расовой группы, региона и класса взрослеет медленнее», — говорит Твенге — явление, которое она не защищает и не осуждает. Однако работодатели и администрация колледжей и жаловались на недостаточную подготовку современных подростков к взрослой жизни. В своей популярной книге « Как воспитать взрослого » Джули Литкотт-Хеймс пишет, что учащиеся, поступающие в колледж, подвергаются чрезмерному воспитанию и в результате робеют в исследованиях, боятся совершать ошибки и не могут отстаивать свои интересы.

Твенге предполагает, что реальность сложнее. Сегодняшние подростки по праву ближе к своим родителям, чем предыдущие поколения, но их жизненный путь также определяется неравенством доходов, которое деморализует их надежды на будущее. По сравнению с предыдущими поколениями iGen считают, что у них меньше контроля над тем, как сложится их жизнь. Вместо этого они думают, что система уже настроена против них — удручающий вывод о том, что отрезок жизни предназначен для творческого переосмысления будущего.

iGen больше заботятся о других. iGens в большей степени, чем другие поколения, уважительны и учитывают разнообразие многих видов. Тем не менее, в результате они отвергают оскорбительные высказывания больше, чем любое предыдущее поколение, и их высмеивают за их «хрупкость» и потребность в «тревожных предупреждениях» и «безопасных пространствах». (Триггерные предупреждения — это уведомления о том, что материал, который нужно осветить, может вызвать у некоторых беспокойство. Безопасное пространство — это зона, в которой отсутствует провоцирующая риторика.) важность открытого диалога на сложные темы. Количество отказов от приглашения выступающих в кампусе достигло рекордно высокого уровня, все больше студентов считают, что Первая поправка «устарела», а некоторые преподаватели были уволены за обсуждение расы в своих классах. Юмористы избегают студенческих городков, сообщает Твенге, боясь обидеть.

Будущее благополучия подростков

iGen: почему сегодняшние дети с суперподключением становятся менее бунтующими, более терпимыми, менее счастливыми — и совершенно не готовыми к взрослой жизни — и что это значит для остальных из нас (Atria Книги, 2017, 352 стр.)

Социологи еще какое-то время будут обсуждать данные и выводы Твенге, а информации так много — по большей части корреляционной — где-то обязательно будет пропущенный стежок. Например, теория истории жизни является полезным макрообъяснением медленного роста подростков, но мне интересно, как неравенство доходов или растущий уровень ненадежных привязанностей среди подростков и их родителей способствуют этому явлению. А Твенге утверждает, что детство удлинилось, но это противоречит данным, свидетельствующим о более раннем наступлении половой зрелости.

Итак, что мы можем вынести из вдумчивого макроанализа Твенге? Неявный урок для родителей заключается в том, что нам нужно более тонкое воспитание. Мы можем быть ближе к нашим детям и при этом развивать уверенность в себе. Мы можем предоставить нашим подросткам немного экранного времени и убедиться, что приоритетом по-прежнему остаются личные отношения. Мы можем научить сочувствию и уважению, а также тому, как вести жесткие дискуссии с людьми, которые с нами не согласны. Мы не должны уклоняться от обучения навыкам для взрослых, иначе мы рискуем вырастить неподготовленных детей. И мы можем — и должны — учить подростков тому, что маркетинг новых медиа всегда выгоден продавцу, а не покупателю.

Но дело не только в воспитании детей. Межпоколенческий анализ, который предлагает Твенге, является важным напоминанием о том, что жизнь формируется историческими сдвигами в культуре, экономике и технологиях. Поэтому, если мы, как общество, действительно заботимся о человеческих результатах, мы должны тщательно взращивать условия, в которых может процветать следующее поколение.

Мы не можем продавать технологии, которые улавливают дофамин, захватывают внимание и привязывают людей к экрану, а затем удивляются, почему они одиноки и страдают. Мы не можем продвигать социальные движения, которые способствуют сочувствию, уважению и доброте по отношению к другим, а затем разочаровываться в том, что наши дети такие чувствительные. Мы не можем голосовать за политиков, которые тормозят карьерный рост, а потом удивляются, почему подростки не мотивированы. Общество призывает подростков и родителей стать лучше; но может ли общество взять на себя тяжелую ответственность за принятие решений с учетом благополучия подростков?

Хорошая новость заключается в том, что iGen менее самонадеянны, самовлюбленны и самонадеянны, чем предыдущее поколение, и готовы упорно трудиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *