Какой выбрать профиль в школе: Как выбрать профиль обучения в старших классах

Содержание

Как выбрать профиль обучения в старших классах

Содержание статьи:

  1. Профили обучения общеобразовательных школ
  2. Критерии выбора профиля

Обучение в старших классах предполагает предварительный выбор профиля обучения. Модернизация российского общего образования предусматривает интегрированную в учебный процесс профориентацию, которая проводится посредством комплекса специализированных мер. Это является основой в формировании профильных классов с углубленным изучением конкретных предметов.

В настоящее время общеобразовательная школа может проводить объединение учащихся в профильные классы, сформированные на основании ключевых направлений и специальностей. Такая система разработана и внедрена в учебный процесс с целью получения школьниками большее расширенных знаний в определенной области, осуществления правильного выбора ВУЗа для дальнейшего обучения и быстрой адаптации в нем.

В ходе обучения в профильном классе ученики имеют возможность:

  1. Реализовывать личностно-ориентированный учебный процесс.
  2. Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выбирая оптимальные для себя векторы направления.
  3. Получать углубленные знания, навыки и компетенции в интересующей (или выгодной для конкретного человека) научной области.
  4. Реализовывать внутренний потенциал, основанный на природных задатках, складе ума и мышления и общих склонностях.
  5. Отдавать предпочтение индивидуальным интересам, которые способны позволить сделать правильный выбор при поступлении в Высшее учебное заведение и получить качественное образование.

Именно поэтому выбор профильного класса в старшем звене играет весьма серьезную роль. В большинстве школ есть специализированный комитет, деятельность которого направлена на выявление индивидуальных предпочтений каждого ученика, анализа ряда факторов его успеваемости и характера, а также на профессиональную ориентацию. Комплекс таких мер позволяет школьникам сделать правильный выбор в случае затруднения.

Профили обучения общеобразовательных школ

В настоящее время ученики имеют довольно обширный список профилей, ведущих подготовку в старших классах. Это позволяет осознанно подойти к его выбору, определить дальнейший путь обучения.

К основным профилям относится:

  • физико-математический;
  • гуманитарный;
  • химико-биологический;
  • социально-экономический;
  • информационный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический.

Однако на этом перечень профилей в старшем звене не заканчивается. Образовательная реформа, проводимая в Российской Федерации, подразумевает внедрение новых направлений в учебный процесс. Так в ряде школ открываются специализированные классы, работающие по особым образовательным программам и подразумевающие сотрудничество с другими учебными заведениями. К ним можно отнести медицинский и инженерный класс, ведущий подготовку будущих абитуриентов в рамках школы. Для этого выделяется специальное лабораторное оборудование, позволяющее проводить многочисленные опыты, организовываются дополнительные курсы и элективы по физике, химии, биологии, организовываются экскурсии на предприятия и крупные лаборатории города.

Также в ряде столичных школ можно стать учеником архитектурного, театрально, культурологического класса или класса журналистики. Обучение по каждому профилю ведется в рамках специально разработанной программы. Она позволяет не только углубленно изучать конкретные предметы, но и получать дополнительные знания по курсам, не входящим в школьную программу: актерское мастерство, ораторская речь, навыки проектирования и моделирования, навыки проведения интервью и др.

Критерии выбора профиля

Именно от того, по какому профилю ведется обучение школьников в старших классах, зависит качество их высшего образования. При выборе направления особое внимание следует уделять ряду ключевых критериев.

Интересы и склонности ученика

Заканчивая девятый класс, многие школьники вынуждены сделать один из ключевых выборов в своей жизни – определиться с профилем дальнейшего обучения. Довольно часто данный выбор совершается неосознанно и вопреки личным интересам и склонностям ребенка. Это может привести к дальнейшим ошибкам при выборе Высшего учебного заведения. Именно поэтому ученик должен самостоятельно определиться с тем, что именно ему близко и интересно, какую научную область он хотел бы изучать.

Для этого следует проанализировать обучение в среднем звене. Обычно школьники самостоятельно приходят к выводу о том, какие предметы им ближе и понятнее. Об этом свидетельствует их успеваемость, интерес, желание посещать уроки, выполнять домашнее задание и др. Также существенную помощь могут оказать профориентационные тесты. С их помощью можно определить индивидуальные склонности ребенка, оптимальное направление обучения, возможно, дальнейшую профессию.

Также большинство ВУЗов проводят различные мастер-классы, дни открытых дверей, лекции и др. Данный формат общения с потенциальными абитуриентами бесплатный. У школьников появляется возможность поближе узнать о различных профессиях, познакомиться с учебными заведениями, понять, что именно им близко. Довольно часто после подобных мероприятий ученики утверждаются в своих решениях или намерениях или, наоборот – в корне меняют свой выбор.

Результаты ОГЭ

Общий государственный экзамен отчасти предназначен для выявления уровня знаний учеников школьной программы. От результатов испытания зависит дальнейшее распределение в профильные классы. Для этого кроме обязательных предметов необходимо сдавать и дополнительные, позволяющие стать членом профильного класса по конкретному направлению.

Если обязательные предметы подразумевают набор минимального количества баллов для получения аттестата, то профильные предметы требуют демонстрации высокого уровня знаний. Как правило, здесь балл должен быть не ниже среднего. Именно поэтому подготовке к ОГЭ в большинстве школ уделяется особое внимание: проводятся дополнительные занятия, регулярно отрабатываются навыки на практике, организовываются пробные испытания и т. д.

Ориентация на ЕГЭ

Осознанный выбор профильного класса является залогом успешного поступления в Университет по тому же профилю. Это объясняется тем, что углубленное изучение профильных предметов подразумевает особый учебный план и график. В основное расписание включается увеличено количество уроков по предметам профиля. Так, например, физико-математическое направление предполагает до четырех дополнительных уроков по физике и математике в неделю.

При этом проводятся факультативы, элективы, лекции, позволяющие более глобально изучать программу. Учебное время распределяется на основании приоритетов. От качества подготовки к ЕГЭ зависит итоговый балл на экзамене и будущее поступление в ВУЗ.

Индивидуальный учебный план

Не редки случаи, когда школьники не могут определиться с выбором. Их интересы сводятся к предметам из разных профилей. В таких случаях оптимальным решением выбор школы с действующей системой индивидуальных планов. Она позволяет самостоятельно определять набор интересующих предметов и изучать их углубленно. Так, например, школьник, который одинаково любит литературу и биологию имеет возможность совмещать изучение данных наук в соответствии с индивидуальным планом.

Такая система является новой, однако пользуется большой популярностью среди старшеклассников. Все большее число школ внедряют ее в свою программу. Это позволяет ученикам одинаково интенсивно готовиться к экзаменам по предметам, относящимся к разным профилям.

Смена школы

При определении дальнейшего плана обучения выпускники могут столкнуться с существенной проблемой – отсутствие интересующего профиля в их родной школе. В подобных ситуациях возникает вопрос: нужно ли менять школу? Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как все зависит от жизненных планов и мировоззрения каждого человека.

Однако если ключевой целью окончания школы является успешная сдача ЕГЭ и поступление в желаемый ВУЗ, то смена школы будет правильным решением.

Правильный и осознанный выбор профиля обучения в старших классах значительно упрощает получение образования по тому же профилю в Университете. При этом очень важно, чтобы ребенок самостоятельно сделал данный выбор и постарался определиться со своими интересами и предпочтениями. Задача родителей в данной ситуации – направлять и поддерживать, но не запрещать.

Школа определяет учеников в профильные классы без учёта их мнения: законно ли это

Что делать, если профильные классы в школе формируют без учета мнения ученика и его родителей? Отвечают эксперты Финансового университета при Правительстве РФ — декан юридического факультета Гульнара Ручкина и доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Оксана Васильева.

Вопрос. В школе (Москва, САО) было пять общеобразовательных классов в 2021/22 году. В текущем учебном году двум классам дали одну программу, усилив технические науки; трем классам оставили обычную (с музыкой, изо и так далее, которые в первом случае заменены на введение в физику, информатику). Законно ли это? Отбор и тестирование детей не проводились. Школа на свое усмотрение сформировала классы, остальных даже не предупредили и не дали возможности выбирать или побороться за место. Куда обратиться за разъяснением ситуации? Считаю, что права моего ребенка нарушены.

Ответ. Все особенности организации профильного обучения в школах регулируются соответствующими законами субъектов РФ и уставом образовательной организации.

Уставом или Положением школы может быть установлен порядок отбора в профильный класс. Например, в профильные классы в старшей школе могут не зачислить ребенка с низкими баллами ОГЭ по профильным предметам. Если ученик по тем или иным причинам не зачисляется в профильный класс, он имеет право получить образование в универсальных (непрофильных) классах школы.

Тем не менее выбор профиля остается за учеником. Зачисление в профильные классы осуществляется на основании письменного заявления в произвольной форме (администрация школы может разработать образец). В случае зачисления в профильный класс директор должен издать об этом приказ.

Если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе, прием учеников осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений, включая портфолио.

Если зачисление в профильные классы проходило по другой схеме, то это незаконно. Можно обратиться в Департамент образования, прокуратуру или в суд.

Для справки: в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» и приказом Минпросвещения школа может предусматривать углубленное изучение отдельных предметов с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. Такое обучение может быть организовано уже с 5-го класса.

В соответствии с ФГОС выделяются следующие профильные классы:

  • физико-математический;
  • социально-экономический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический;
  • технологический;
  • универсальный (общеобразовательный).

Некоторые школы открывают и узкопрофильные классы (как правило, на основании заключенного договора с университетом, академией, институтом) — например, инженерный, педагогический, медицинский, юридический и так далее. Профильные классы и группы открываются в школах при условии:

  • наличия квалифицированных специалистов;
  • наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;
  • наличия программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных и факультативных курсов;
  • социального запроса на соответствующий профиль обучения.

У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдем эксперта, который вам ответит. Это анонимно — не стесняйтесь спрашивать о чем угодно.

Материал подготовила стажерка «Мела» Валерия Кузнецова.

Иллюстрация: BadBrother / shutterstock / fotodom

Детский профиль для использования в школе

Штатный сотрудник HealthyPlace.com

Родители детей с особыми потребностями создают профиль ученика с заметками об академических и неакадемических вещах, которыми можно легко поделиться с другими.

Лиза, также известная как Дарки, с форума adders.org дала разрешение добавить это в профиль ребенка. Его можно использовать в школе, где можно делать заметки об академических и неакадемических вещах. Профиль будет предоставлен для вспомогательного персонала, снабжения учителей, при переходе на год к новому учителю и тому подобное. Так что спасибо Лизе за разрешение использовать это здесь.

Профиль ученика

Идея профиля ребенка заключается в том, что можно делать заметки о таких вещах, как определенные трудности, предпочтения в отношении стилей обучения, симпатии и антипатии, предпочтения в отношении различных вещей в обстановке класса или на игровой площадке. С информацией, предоставленной родителями и, возможно, учителем. Это для тех, кто работает с вашим ребенком ежедневно или очень нерегулярно, например, для обучения.

Нелегко объяснить, что именно нужно помещать в этот профиль, так как все дети разные, поэтому Лиза очень любезно выписала образец того, что можно ввести в профиль ребенка в качестве примера. Я уверен, что все родители смогут иметь представление о вещах, которые были бы очень полезны для сотрудников, которые вступают в контакт с их ребенком, было бы очень полезно узнать об этом в кратком формате, когда они впервые вступают в контакт с ребенком. ребенка, поэтому добавление их к тем из школы было бы действительно полезно.

Однако следует сказать, что это должно быть кратким и не многословным!!

Информационные заметки для класса C L

Затем следует краткое изложение трудностей,

  • синдром Аспергера
  • плохая зрительно-перцептивная память
  • плохая мелкая/крупная моторика
  • легкая задержка речи

Тогда, в частности, говорится;

  • C кажется счастливым, трудолюбивым и организованным, но он очень хорошо прикрывается, когда теряется, беспокоится или волнуется.
  • Мы (школа) попросили маму сообщить нам как можно скорее о конкретных проблемах, так как он обычно забирает заботы домой.
  • Он чувствителен к шуму — пожалуйста, успокойте его, если вам приходится говорить резко с классом или отдельными детьми (он склонен считать, что вы на него расстроены.
  • Ему нужен регулярный распорядок и много предупреждений об изменениях или происходящих событиях.
  • Ему нужно много уверенности
  • Он хорошо делает вид, что понимает, когда на самом деле этого не делает.
  • Он мыслит буквально и не умеет делать выводы.
  • У него есть стратегия повторения того, что он услышал, и он находит это полезным.
  • Он склонен считать, что вы знаете, о чем он думает, не говоря вам об этом.
  • У него в анамнезе проблемы с контролем моторики, и у него есть несколько упражнений, которые помогут с этим справиться. У него будут проблемы с физкультурой, особенно с мячом.
  • Он отчаянно пытается угодить и усердно работает. Попытка отразить некоторые хорошие черты ребенка, такие как внимательное отношение к другим или отчаянное желание угодить, действительно делает этот документ очень позитивным, и я уверен, что он будет огромным преимуществом для многих детей и школ.

 


 

Справочник APA
Персонал, Х. (2008, 11 декабря). Профиль ребенка для использования в школе, HealthyPlace. Получено 2023 г., 23 апреля, https://www.healthyplace.com/adhd/articles/child-profile-for-use-at-school

Последнее обновление: 7 мая 2019 г.

Медицинский осмотр Гарри Крофта, доктора медицины

СДВ, симптомы СДВГ у взрослых и их влияние

СДВГ: диагностические критерии

Натуральные альтернативы: масло примулы вечерней для лечения СДВГ
Коучинг, для родителей с СДВГ Дети

Д.Д.Д. / СДВГ Лекарства

Повышение престижа вашей школы с помощью технологий в образовании

Великолепный профиль школы производит впечатление на будущих родителей, привлекает лучших учителей и способствует развитию местного сообщества. Поэтому, конечно, важно найти время, чтобы рассказать о том, что делает вашу школу особенной.

Но прежде чем вы сможете продвигать фантастическую работу, которую делаете вы, ваши учителя и ученики, вы должны сначала ее сделать. А это означает использование всех имеющихся в вашем распоряжении инструментов для повышения уровня вашей учебной программы и достижений.

Вот лишь несколько способов, с помощью которых edtech может помочь вам в достижении ваших целей:

1. Повышение результатов

Лучший способ улучшить профиль вашей школы — повысить успеваемость учащихся. И есть много способов, которыми технологии могут помочь вам в этом. Например:

Создание гибких классов с помощью мобильных технологий

Производительность связана с дизайном интерьера на рабочем месте; с улучшением комфорта и доступом к подходящим помещениям, что напрямую влияет на производительность сотрудников. И класс ничем не отличается. На самом деле, исследования показывают, что расположение сидений является мощным средством эффективного управления физическими характеристиками классной комнаты для обеспечения высокой успеваемости как учащихся, так и учителей

Таким образом, гибкие классы призваны изменить мир преподавания, каким мы его знаем; с такими технологиями, как ноутбуки, планшеты и другие мобильные устройства, которые играют ключевую роль в успехе модели гибкого класса.

Мгновенное оценивание с помощью ClassFlow

Инструменты мгновенного оценивания, такие как ClassFlow, позволяют учителям оценивать понимание учеником в момент обучения. Немедленно выявляя и устраняя любые пробелы в знаниях, преподаватели могут затем адаптировать свои уроки к фактическим потребностям каждого ученика. Убедительно, что ClassFlow также можно использовать для индивидуальной оценки успеваемости каждого учащегося, а не для оценки их на соревновательном уровне. Это помогает избежать демотивации менее успевающих и вдохновляет учеников всех уровней на прогресс.

Внедрить перевернутое обучение

Прогнозируется, что мировой рынок перевернутых классов (тех компаний, которые предоставляют технологии для перевернутого обучения) вырастет на 37% в следующие четыре года, и учителя осознают огромный потенциал этой модели обучения. .

Перевернутые инструкции не только помогают увеличить вовлеченность, но и могут привести к лучшим результатам. Фактически, одно исследование показало, что перевернутое обучение может привести к увеличению успеваемости более чем на 12%. И небольшое исследование, проведенное Национальным фондом исследований в области образования (NFER) и Nesta, также показало, что: учащиеся, как сообщается, улучшили успеваемость и успеваемость. Хотя невысокий характер пилота означал, что такие наблюдения были ограничены.

2. Используйте социальные сети и блоги

Современные британские школы используют социальные сети, чтобы повысить свою значимость. Например, взгляните на эти примеры:

Darton College. Твиттер и блог
Тоттингтонская начальная школа. Твиттер
Начальная школа Аннанхилла. Блог и Facebook

Некоторые школы даже размещают целевую рекламу в Facebook, чтобы привлечь внимание местных семей с маленькими детьми.

Конечно, когда речь идет о защите данных и безопасности детей, необходимо принимать дополнительные меры безопасности. Узнайте, как обеспечить безопасность учащихся и школы в Интернете.

3. Повышайте репутацию своих учителей

Сегодня учителя могут использовать технологии для создания базы последователей среди своих сверстников; повышение репутации и помощь им в получении признания лидеров мнений в своей области. Чем более уважаемы ваши учителя, тем лучше это отражается на вашей школе. Есть много инструментов, которые учителя могут использовать, чтобы улучшить свои профили. Например, блоги и Twitter — отличный способ поделиться мнениями и образовательными идеями.

Рост популярности материалов, созданных учителями, и таких платформ, как ClassFlow Marketplace, также открыли учителям новые способы повысить свой профиль и сделать результаты своего многолетнего опыта широко доступными для других преподавателей. Узнайте больше о материалах, созданных учителями.

4. Построение отношений

Прогнозируется, что глобальное онлайн-сотрудничество станет одной из наиболее значительных тенденций в образовательных технологиях, при этом цифровые инструменты будут использоваться для поддержки взаимодействия в рамках учебных целей и содействия межкультурному взаимопониманию.

Привлекая внешних спикеров, школа может повысить свой авторитет и повысить актуальность уроков (не говоря уже о привлечении учащихся). Существуют программы, которые могут помочь вам сделать это на уровне отдела; например, Королевское географическое общество использует программу послов специально для продвижения географии. Помимо физического привлечения экспертов в класс, для общения с этими внешними экспертами можно использовать такие технологии, как видеоконференции и чат.

Связываясь с другими педагогами и учреждениями по всему миру, школы также могут создавать учебные сети и повышать свой авторитет на национальном или даже глобальном уровне.

5. Участвуйте в конкурсах и других мероприятиях

Соревнования — отличный способ прорекламировать вашу школу, особенно если вы выиграете! В течение года ваши ученики могут принять участие во многих технических соревнованиях. Например, ежегодный конкурс PA Consulting Raspberry Pi всегда широко освещается в СМИ. Узнайте больше о победителях этого года.

Помощь в улучшении условий в вашей школе (что, в свою очередь, может помочь привлечь на свою сторону родителей и отчетные органы). Также можно выиграть призы. Например, BT в настоящее время предлагает первый приз в размере 10 000 в своем ежегодном конкурсе Tech Factor, который предлагает школам показать, как они будут использовать технологии для повышения навыков технической грамотности.

В апреле этого года грант Promethean также дал школам возможность обновить свои технологии обучения и выиграть одну из 30 бесплатных панелей ActivPanel. Хитрость заключалась в том, чтобы творчески использовать технологии в любом приложении.

6. Облегчите жизнь родителям

У родителей-миллениалов разные представления о методах общения. И здесь снова можно использовать технологии, чтобы помочь вашей школе выделиться из толпы. Хотя возможность личных встреч всегда будет необходима, подумайте также об использовании поведенческих приложений, онлайн-форм, обновленных приложений, проведении видеоконференций для родительских собраний и любых других технологий, которые немного облегчают работу родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *