Какую помощь можете оказать группе в детском саду что ответить – ? [PDA] – Littleone 2009-2012

Материал (младшая группа) по теме: Анкета для родителей ДОУ "Давайте познакомимся"

                        Анкета для родителей "Давайте познакомимся"

  Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

 1. Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________

 2. Дата рождения ________________________________________________________________

 3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________

4. Состав семьи__________________ Какой ребенок по счету в семье? ___________________

5. Мать

 Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________

 Образование, специальность ______________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________

 _______________________________________________________________________________

 6. Отец

Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________

Образование, специальность ______________________________________________________

Место работы, телефон,  рабочий телефон ___________________________________________

 _______________________________________________________________________________

7. С кем проживает ребенок _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

 8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании _____________________________________________________________________

9. Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) ___________________

 _______________________________________________________________________________

10.  Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ______________________________

11.  К кому из членов семьи ребенок больше привязан ________________________________

12. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс ______________

________________________________________________________________________________

 13. Основные виды игр и занятий дома _____________________________________________

________________________________________________________________________________

 14. Легко ли рассмешить ребенка __________________________________________________

 15. Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________

16. Любимая пища _______________________________________________________________

17. Нелюбимая пища _____________________________________________________________

18. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)_______________________________________________

19. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

 а) активен, в хорошем настроении       б) с капризами

20. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) _____

 _______________________________________________________________________________

21. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _______

 _______________________________________________________________________________

22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

 а) активен, лидер      б) легко присоединяется к играющим     в) испытывает трудности

23. Любимые занятия, интересы:

             а) лепка, рисование, конструирование        б) подвижные игры, физическая активность

             в) книги, познавательные игры              г) другое _________________________________

 24. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________________________

25. Что может вызвать гнев у ребёнка?______________________________________________

26. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ________________________________________

27.  Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________

 _______________________________________________________________________________

28. Кто  занимается воспитанием  ребёнка?__________________________________

29. Кто гуляет с ребёнком?_________________________________________________________

30. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?_____________________________________

________________________________________________________________________________

31. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё

32. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) _______________________________

 _______________________________________________________________________________

33. Что ждёте от детского сада?_____________________________________________________

34. Какую помощь можете оказать группе?___________________________________________

________________________________________________________________________________

35. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ______________

________________________________________________________________________________

36.  Ваши пожелания _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Кто заполнял анкету?_____________________________________________________________

Дата заполнения_________________________________   Подпись_______________________

nsportal.ru

Какую помощь должен оказывать младший воспитатель воспитателю, кроме своей работы?

присматривать за детьми в то время, когда воспитатель занимается с другими ребятами. помогать одевать и раздевать на прогулку, с прогулки, на сончас. вместе с дежурными по столовой накрывать на стол, убирать со стола. 30% работы, в основном помощь при пед процессе и присмотр за детьми.

Наша помощница - это правая рука воспитателя. Помимо уборки и посуды, помогать детей одевать и раздевать не только на улицу, но и на различные мероприятия; Провожать и встречать с прогулки если детки маленькие; присмотреть за детьми, если другие занимаются по-подгруппам; в тихий час укладывает и если надо сидит, пока воспитатель находится на собрании или ещё где-то.

Должен только помогать детям одеваться и раздеваться. А уж какую помощь младший воспитатель сам захочет оказать - его личное дело. Воспитатель полностью отвечает за детей и оставлять их на няню не имеет права.

Олюшко, в наше время в инструкциях нет слова "хочет"! Кто-то путает должность младшего воспитателя с помощником воспитателя (няня по-старому) . Это разные империи! Младшего воспитателя вводят, когда воспитатель один на группе, у них даже графики работы разные. Воспитатель всегда с детьми и в основном во время занятий, а младший готовит и убирает материал к занятиям и работает на подхвате. Зарплата у младшего гораздо меньше и ответственности тоже.

Олюшка, давно не читали или вообще не видели должностных инструкций. Кроме одевания и раздевания, убирать после занятий, сопровождать на экскурсиях, провожать и встречать с прогулки, сажать на горшки, подмыть (если понадобиться )ребенка. Ответственность за сохранность жизни и здоровья .Уголовная ответственность за различные нарушения и тд и тп.

Это документы для ДОУ в Белоруссии, но и в России могут пригодится и помочь сориентироваться. Нажмите раздел " Режимные процессы в группе раннего развития. " и скачайте документ, раскрывающий ваш вопрос. <a href="/" rel="nofollow" title="22324334:##:main.aspx?uid=33820">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

touch.otvet.mail.ru

Занимательные факты (старшая группа) по теме: Примеры педагогических ситуаций для педагогов ДОУ.

            Примеры педагогических ситуаций для педагогов дошкольных          

                                 образовательных учреждений

                  Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой

                              «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»

1. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Прав ли отец?

 2. Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

3.  Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима:  Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама:  не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

 «Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

4.  Лена (4 года)  Бабушка, я тебе помогу  помыть посуду, можно?

Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопрос: Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?  Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?

 5. Ситуация. Аня (З г.) стала называть себя Дарьей. Что мама тоже, подыгрывая дочери стала тоже называть ее Дарьей. Однако мама не разу не спросила, почему девочке вдруг захотелось сменить имя, и тем самым не желать быть самим собой.

 Родители приняв игру дочери, укрепили ее в мысли стать кем-то другим и позволить вести себя так, будто у нее другие родители.

В чем могут быть причины такой ситуации?

6. Детскую игру хорошо дополняет сказка. Сказка вводит ребенка в мир еще не реализованных Ребенок присваивает творческий опыт человечества.

 Под влиянием сказки складывается детская картина мира, специфическая система взглядов ребенка на универсальные принципы строения и развития вещей.

Какими способами взрослый может вводить сказку в контекст детской жизни?

7. В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.

Как должен поступить педагог  в данной ситуации?

8. Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, педагог заметил: если перед ребенком ставится задача нарисовать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то обычно он усовершенствует свой рисунок дорисовыванием и присоединением деталей. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием.

Что должен делать воспитатель, чтобы помочь детям «улучшить» их рисунки?

9. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

Какой выход можно предложить из создавшейся ситуации?

10. У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.

 Как помочь малышу обрести детство ?  

11.  Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Как организовать работу с родителями Сережи?  Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?

12.  «Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой... Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается капризничает: «Почему ты пришла, а не папа?»

Воспитательница, подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был?» Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.

— А мама тоже ездила с вами к бабушке?

— Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он.

Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?

— Мама осталась дома,— ответил отец,— она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала,—сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.

— Да, она у нас копуша! —подхватил мальчик».

Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери? В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?

13   .В  группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает.

Какой найти способ, чтобы  повернуть детей к отверженному мальчику.

14. В группе детского сада ежедневно большое количество детей (25-30 человек). Это не позволяет во время занятия уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Организовать подгрупповую работу не позволяет режим и специфика работы детского сада.

Как быть?

15. Каждое утро, когда папа приводит мальчика (5 лет) в детский сад, ребёнок устраивает истерику "на пустом месте", прячется в личный шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить.

Папа относится к этому факту, как к проявлению характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу, и предупредив воспитателя. Воспитателю это, естественно, не нравится, потому что надо оставлять остальных детей, которые уже завтракают, и идти за этим ребёнком в раздевалку. Оставить его там нельзя, потому что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Мама относится к сыну более требовательно, и при ней таких проявлений не бывает. Но мама не может приводить ребёнка в детский сад, потому что у неё слишком рано начинается рабочий день.

Как быть?

16. О девочке, жующей пластилин"

В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берёт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребёнок не может.

 Как быть?

17. О гиперактивном ребёнке"

Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей.

Что может  предпринять педагог  в такой ситуации?

18.    Исследователь предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок “Моя семья”.

Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках.

Педагог  спросил Петю: “Почему ты себя не нарисовал?” – “А я не уместился”, – ответил мальчик.

Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?

Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?

19.   Лена (3 года 5 мес) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.

Мама Нины (3 года 6 мес), показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы.

Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.

Рассмотрев данные ситуации, определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность.

20.   Известно, что игры дошкольников по содержанию, структуре и организации постепенно изменяются. Однако замечено, что некоторые дети старшего дошкольного возраста, недавно поступившие в детский сад, играют более примитивно, чем младшие по возрасту дети, которые посещали детский сад давно.

Чем можно объяснить такое явление? Дайте психологическое обоснование.

21. Коля – мальчик подвижный. Его руки все время чем-то заняты. Он хватает попавшиеся на глаза предметы. Чертит карандашом. Его посещает много идей. И все их он стремится тут же высказать. Коля непоседа, во всем он хочет поучаствовать, все попробовать, но очень быстро бросает начатое дело и хватается за новое. Маме это не нравиться. Она все время его сдерживает, успокаивает.

Объясните,  почему невозможно непоседу сделать спокойным?

22. . Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2года 10 мес) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось.

В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду”.

Что случилось с девочкой. Объясните причину данной ситуации? Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.

 23.  Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.

24. Дима (1 год 10 мес), имея автономную речь, не мог понятно сказать о своем желании, чтобы мама дала ему игрушку. Мама же настаивала на том, чтобы Дима произносил слово правильно. Тем более не заменял слово жестом.

В другом случае мама старалась включить Диму в игру с детьми во время прогулок в скверике.

Верно ли делала мама, когда создавала для ребенка противоречивые ситуации?

Как правильно руководить самодвижением ребенка? Приведите случаи такого руководства взрослыми.

25. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится.

Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: “Я не умею, у меня не получается”. “Я лучше буду играть”. Мама недоумевает: “Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?”

Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?

Какие ошибки часто допускают взрослые?

26. Воспитатель внесла в группу новый строительный конструктор. Вова (5 лет) большим удовольствием начал раскладывать детали конструктора.

– Что ты хочешь построить ?– спросил педагог

– Что…что получится ,– ответил Вова.

– Как?

– Буду строить из кубиков и кирпичиков.

Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики.

– Нет, я лучше ракету построю…

Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Пытается держать рукой, но вся конструкция рухнула. Он уходит, оставляя груду строительных деталей.

Воспитатель  говорит: "Попробуй еще раз". Снова неудача.

Как оценить действия педагога? Что должна сделать воспитатель, прежде чем дать ребенку строительный конструктор?

27. . Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать.

– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”.

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

28. В поведении Мити (5 лет), мальчика очень активного, энергичного, интеллектуально хорошо развитого , воспитательница заметила два психологических факта:

1. Его стремление командовать сверстниками.

2. Его неумение выслушивать не очень складную речь сверстников.

Сделайте прогноз: как могут развиваться взаимоотношения Мити со сверстниками в дальнейшем.

29.   Сеня (4 года 6 мес), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:

– Я больше не хочу! Я больше ничего не хочу!

– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.

– Нет, – вяло ответил малыш.

– Устал?

– Нет.

– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем-нибудь другим.

– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.

– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.

– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где-то и попотеть требуется.

– Чего ты к нему привязался! Не видишь, – не хочет, – рассердилась мама.

– Мало ли что не хочет. Надо!

– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.

– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что сделает.

Проанализируйте суждения папы и мамы.  Как надо поступить родителям в данной ситуации?

nsportal.ru

Статья по логопедии (подготовительная группа) по теме: Какую помощь родители могут оказать в формировании навыка чтения

Какую  помощь родители могут оказать в формировании навыка чтения?

Начнём с добуквенного периода. Это игры на развитие слухового внимания и уточнение фонематического слуха. Игры в слова, в имена помогут выделять звуки из начала слов. Игры в учителя и ученика, где ребёнок и взрослый меняются ролями, активизируют интерес и помогут выделять звуки из разных позиций в слове (начало, середина, конец). «Ошибки» взрослого вносят непринуждённо весёлое настроение и желание продолжать занятия.

Изучая буквы, закрепляйте их любым доступным способом: чертите буквы на песке и на снегу, лепите из пластилина, выкладывайте из палочек и пуговиц, узнавайте в разных знакомых предметах. Помните, что для ребёнка, начинающего читать, буква не является простейшим графическим элементом. Она сложна  и состоит из нескольких элементов, различно расположенных в пространстве по отношению друг к другу. Это комбинации палочек (длинных и коротких, стоящих, лежащих или наклонных) и овалов или полуовалов. Прежде, чем отличить изучаемую букву от других, необходимо осуществить оптический анализ каждой буквы на составляющие её элементы. И это возможно лишь при достаточном развитии пространственных представлений у ребёнка, а также должном уровне зрительной памяти.

Овладевая звукослиянием, ребёнок нуждается в терпеливой поддержке взрослого. Здесь уместно вспомнить о работе над линейностью восприятия. Чётком усвоении левой и правой сторон, непреклонном требовании вести действия с предметами и знаками слева направо. Изучение последовательностей в рядоговорении дней недели, времён года, счёте и т.п. Обязательно учите ребёнка пользоваться указкой, чтобы иметь возможность контролировать его и оказывать помощь.

На этапе послогового чтения темп чтения довольно медленный- в три с половиной раза медленнее, чем на последующих ступенях . Способ чтения ещё остаётся аналитическим. Отсутствует целостное восприятие. Характерным является повторять только что прочитанное слово. Это объясняется тем, что прочитанное по слогам слово не сразу узнаётся, при повторе осмысливается. Уже имеет место смысловая догадка, особенно конца слова. Учитывая эти особенности данного этапа,  не форсируйте скорость чтения, подбирайте доступные тексты, оснащённые иллюстрациями. Обязательно обсуждайте сюжет, выясняйте непонятные слова.

Ступень становления целостного чтения является переходной от аналитического чтения к синтетическому. На этой ступени простые и малознакомые слова читаются целостно, а слова малознакомые и трудные по звуко-слоговой структуре читаются ещё по слогам. Значительную роль играет смысловая догадка в пределах предложения, наблюдается угадывающее чтение и, следовательно, большое количество ошибок. Ошибочность чтения приводит к частым возвратам, уточнениям и контролю.

Следующий этап- чтение целыми словами,  т.е. синтетическое чтение. Техническая сторона уже не затрудняет читающего. Дальнейшее совершенствование процесса чтения идёт по пути развития беглости и выразительности. Главная задача- осмысливание читаемого.  Теперь можно задуматься о темпе чтения. О методах скоростного чтения в детском саду говорить рано. Но приёмы, расширяющие поле зрения использовать можно. Необходимо учитывать темперамент ребёнка и не пытаться  «переключить» его на более высокую скорость.

  Ребёнка нельзя заставить обучаться, но можно создать для его обучения подходящие условия. Не жалейте для ребёнка слов одобрения . Под одобрением понимается одобрение действий ребёнка: «Здорово у тебя получается». Не забывайте  поощрять, готовить сюрпризы.  Умелое ободрение придаст уверенности в изучении нового.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *