Какую помощь можно оказать школе классу: Чем вы можете помочь школе и классу? ))

Основные пути привлечения родителей к жизни класса

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Я часто размышляю о связи школы и семьи, потому что порой эта связь превращается в тонкую ниточку, которая может порваться, т.к. очень часто школа только информирует родителей о поведении и учёбе детей.

Во-первых, процесс этот сложный, здесь нет мелочей, и чтобы учитель и родители понимали друг друга необходим контакт. Педагог должен уметь использовать мудрое слово, т.к. именно оно доставляет радость, а бестактная речь приносит беду. Необходимо следить за своей интонацией. Взгляд, жест, улыбка также поможет вовлечь родителей в разговор.

1 класс, первое собрание. Знакомство состоялось ещё в мае прошлого года. Именно на этом собрании я призвала родителей к согласованной работе, предложила некоторые рекомендации. В свою очередь, они записали, какую помощь могли бы оказать классу, школе; высказали пожелания по организации школьной жизни детей. Добрая улыбка, приветливый взгляд зарождали успех нашим следующим встречам.

Итак, работа пошла. Август. Мамочки моют окна, папы готовят кабинет к началу учебного года, озеленяют класс, оказывают помощь в проведении торжественной линейки.

В начале сентября, без малейших усилий, выбираем родительский комитет. По желанию родители разбиваются на 4 группы. Ими и руководит данный комитет, ну а я, как классный руководитель, только направляю процесс в нужное русло.

Название 1-й группы – “Творчество”. Они оказывают помощь в разработке плана воспитательной работы, сценариев вечеров, в обеспечении культурной программы в выходные дни, каникулярное время.

2-я группа – “Наш дом”. Это и решение бытовых проблем класса и школы, это и приобретение подарков для детей к праздникам.

3-я группа – “Фонд класса”. Их функция – финансовая деятельность, ведение летописи класса.

Ну а 4-я группа – “Услуги”, оказывает помощь по ксерокопированию, фото, видеосъемки.

Между нами рождается взаимное уважение, благодаря тому, что при первой встрече “мы отдали друг другу тепло”.

Во-вторых, придерживаюсь “открытого” общения. Считаю, что родителей можно приглашать на уроки, классные часы. Эта работа вошла в мою практику. Пусть мамочки убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей. А убеждать их в этом необходимо. Тогда у родителей будет правдивое представление об этом процессе. И я уже с лёгкостью нахожу с ними общий язык и вырабатываю единую стратегию.

Как и все мои коллеги, я стремлюсь дать детям всестороннее развитие. Но нам, педагогам, одним не справиться. А так как родители – мои помощники, то я обращалась к ним. Понимая это, они помогали и проявляли своё творчество во всём.

Например: Вместе с детьми оформляли стенгазеты, организовали группу ребят для дополнительного изучения английского языка, учили девочек азам балета, стали посещать музыкальный театр “Пьеро” в детско-юношеском центре и добились хороших результатов. В течение учебного года мы провели:

1. Праздник осени. (Активно участвуют 6 мамочек. Это сама Осень, Сентябрина, Октябрина, Ноябрина, Солнышко, Цветочки). С днем рождения мы поздравляли не только детей, но и родителей.

2. Экскурсию в город Архангельск, организованную родителями:

  • Поездка в усадьбу Плотниковой.
  • Поездка в школу народных ремёсел Бурчевского.

3. Семейный вечер в Детском юношеском центре.

4. Новогодний вечер.

5. “Папа, мама, я – спортивная семья”. В этом мероприятии участвуют дети, родители и учитель.

3-е правило – обе стороны должны быть благодарны за общение. “Спасибо вам, милые родители! Какие вы умницы!” – часто говорю я им. “А что бы мы без вас делали” – слышу в ответ.

Каждый должен помнить: мы живём по закону зеркала. Ведь если человеку ничего не давать, ему нечего и возвращать, поэтому каждая крупица неравнодушия должна быть замечена и со стороны учителя, и со стороны родителя.

Нельзя отметать такие виды работы, как посещение семьи, ведение дневника педагогических наблюдений, индивидуальные и групповые консультации. И это далеко не полный набор правил.

За 7 месяцев учебной деятельности наш коллектив очень сплотился.

К концу 1-го класса мы перешли на другой этап – этап, когда родители становятся готовыми действовать самостоятельно, а я лишь направляю их в нужное русло. А это всего – 1-й класс! Так мамочки из 9 человек организовали ансамбль. С песней “Наши дети” они выступали на областном семинаре и с удовольствием исполнили эту песню для родителей будущих первоклассников на Дне открытых дверей.

Имея таких талантливых и заинтересованных родителей, дети тоже стараются не подвести взрослых. Сейчас я буду говорить только о

городских конкурсах.

  • Мы стали лауреатами конкурса “Поющий класс”.
  • Заняли первое место в конкурсе работ по “правильному питанию”. Эти семейные шедевры украшают нашу столовую.
  • Дали открытые уроки для учителей школы, города, области. Жизнь в классе бурлит.

Вы спросите меня, кого я хочу воспитать – певцов? Художников? Артистов? Я не знаю, кем будут мои дети. Дело не в этом. Главная моя цель, чтобы распахнуть у маленького человека сердце и душу.

Итак, подводя итог всему сказанному, хочется еще раз напомнить основные пути привлечения семьи к жизни класса.

1. Налаживание контакта, знакомство с детьми и родителями.
2. Формирование базы данных о ребенке и семье, проведение диагностики, посещение квартир учащихся.

3. Организация работы с родительским активом, постепенное вовлечение всех родителей в дела класса и школы.
4. Активизация интереса, поощрение неравнодушия со стороны классного руководителя и администрации школы.
5. Ведение дневника педагогических наблюдений. Полученные сведения помогают проводить родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации.
6. Связь с учителями-предметниками, психологом и социальным педагогом школы. При совместной работе идет корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся, обращается внимание на трудности, не забываем развивать одаренных детей.
7. Этап, когда родители готовы действовать самостоятельно. Идет взаимодействие с внешкольными учреждениями.
8. Анкетирование и пожелания по организации школьной жизни детей на следующий учебный год.

Какова же результативность этой работы?

– 100 % охват родителей во внеклассной работе.
– Позитивное отношение их к школе.
– Аактивная деятельность родительского комитета.

А сейчас обратите внимание на диаграмму, которая отражает оценку родителей о совместно проделанной работе.

– 35% отметили сплочённость коллектива;
– 15% видят положительные результаты в повышении педагогического уровня самих родителей;
– 10% старались оказать помощь классному руководителю;
– 40% оказывали поддержку детям.

Нам предстоит работать вместе ещё 3 года. Во 2-ом классе жизнь коллектива будет ещё интересней. Осенью мы обсудим все предложения. Ну, а дети? Я уверена – они захотят участвовать во всех делах и будут очень огорчаься, когда из-за каких-либо причин занятия в школе будут отменяться.

А это для нас самое главное!

7 ситуаций, когда родители могут помочь учителю

Почему-то родителей и учителей принято разводить по разные стороны баррикад, хотя цель у них одна — хорошее образование ребёнка. У учителей большая нагрузка: нужно готовиться к урокам, вдохновлять учеников, заполнять отчеты. Не каждый попросит помощи у родителей, но многие будут ей только рады. Сергей Галиуллин, психолог и в прошлом преподаватель профессионального колледжа, рассказывает, как родитель может помочь учителю.

Домашние задания

В чём проблема. Ученик не всегда может самостоятельно справиться со сложным домашним заданием. Иногда он не понимает условия, иногда просто не успевает его записать в классе и страдает от этого дома, иногда забывает сделать. А без домашнего задания ученику будет трудно понять материал следующих уроков и уложить знания в голове.

Как помогать. Как минимум нужно спрашивать у ребёнка, нужна ли ему помощь. Если она не нужна, можно просто контролировать результаты — проверять дневник и сделанное задание. А если что-то не получается, то нужно уточнить, с чем именно стоит помочь.

Если ребёнок откладывает задание на поздний вечер, важно настроить режим дня. Если всё время раскидывает тетради и учебники по квартире и из-за этого откладывает домашку — помочь с организацией рабочего места или режимом дня. Если вызывает проблемы задание, подключайтесь сами — в начальной школе задачи бывают хитро придуманы, но обычно не требуют особых знаний, а в средней достаточно внимательно прочитать учебник и условия задачи.

Помогать с домашкой можно вплоть до самого выпуска из школы, просто помощь из полноценной превращается в контроль или ценные советы по выполнению особо сложных задач. И эта помощь не блокирует развитие самостоятельности, ведь в ней иногда нуждаются и взрослые люди. При подготовке к ЕГЭ, например, родитель может сильно помочь морально — поддерживать ребёнка, напоминать ему, что он умеет справляться с трудностями.


Отношение к учёбе

В чём проблема. Учитель должен не только нести знания, но и вдохновлять детей. Но это сложно делать в классах из 25–30 человек. У каждого своя мотивация, и здорово, если учёба — это одна из основных ценностей. А если нет?

Как помогать. Спросите ребёнка, зачем он ходит в школу. Возможно, он ответит, что только ради общения со сверстниками. Это здорово, но мешает сидеть на уроках и слушать учителя. Если ребёнку не хватает общения, постарайтесь вместе понять, как он может его дополнительно получить. Например, предложите ему общаться с друзьями после школы, пригласите их в гости.

Спросите у ребёнка, какие уроки ему интересны. Попробуйте объяснить, что в жизни могут пригодиться знания из разных сфер. Если не получается, задайте вопрос учителю — как пробудить интерес именно к его предмету, подумайте вместе, что может заинтересовать ученика.


Отношение к учителю

В чём проблема. Чаще всего первоклассники изначально уважают учителя — он взрослый и знает что-то, чего не знают они. Но чем старше ребёнок, тем сильнее он может разочароваться в учителях и к каждому следующему приходить уже с предубеждением.

Как помогать. Во-первых, не навязывать свою точку зрения. Если родители хотят обсудить промахи учителя, нужно делать это без ребёнка. Он должен сам сформировать свое отношение к преподавателю, и не нужно ему в этом «помогать». Во-вторых, нужно объяснять функции учителя, рассказывать, чем он может помочь, с каким вопросом к нему можно обратиться.

Звучит глупо, но учитель иногда забывает показать детям, что он живой и интересный взрослый, и начинает рассказывать материал от «А» до «Я». Поэтому нужно помочь детям увидеть в учителе его лучшие стороны.


Отношение к сверстникам

В чём проблема. Со сверстниками бывает тяжело найти общий язык, особенно тем, кто мало общался с братьями-сестрами или ребятами по двору. К тому же у всех разные ценности, принесённые из семьи, и разные модели поведения: кто-то идет навстречу, кто-то вступает в прямые конфликты, кто-то замыкается в себе. Учитель должен помогать детям в разрешении конфликтов, но он не всегда успевает это сделать за 45 минут урока.

Как помогать. Как минимум разговаривать с ребёнком. С одной стороны, базовые ценности закладываются в три-пять лет, с другой — никогда не поздно их менять. По крайней мере, изменять модели поведения. Ребёнку могут не нравиться его соученики, даже бесить его, но все равно они заслуживают уважения, и говорить «нет, я не хочу с тобой общаться» можно спокойно и доброжелательно. И, конечно, нужно быть примером ребёнку — если он видит спокойствие в родителях, то, скорее всего, скопирует его.


Поведение и состояние ребёнка

В чём проблема. Ребёнок может болеть или испытывать стресс из-за отношений в семье и с друзьями. Это может повлиять и на учебу, и на общение с людьми. Но учитель не может увидеть состояние каждого ученика, поэтому ответственность ложится в том числе и на родителей.

Как помогать. Если кажется, что ребёнок стал хуже спать, есть, если у него часто меняется настроение, то стоит обратить на это внимание и понаблюдать. В подростковом возрасте это нормально, а в младшем школьном скорее говорит о перенапряжении. Спрашивайте у ребёнка, что его беспокоит, старайтесь не перегружать его и чаще отдыхайте вместе. Если вы все это делаете и состояние не меняется, нужно обращаться к врачу или психологу.


Обратная связь

В чём проблема. Учитель не знает, как родители относятся к его работе, и может совершать ошибки. При этом мама и папа не всегда говорят об этом учителю сразу, а могут вспомнить свои обиды и претензии только тогда, когда ситуация накаляется. Это не улучшает ситуацию, а только заставляет учителя испытывать вину или злость.

Как помогать. Если вам кажется, что учитель делает что-то не то и не так, скажите ему об этом. Просто говорить нужно вежливо и аргументировать свое мнение. Не просто «мне не нравится, как вы работаете», а «мой ребёнок сильно устает от домашних заданий, точно ли нужно задавать так много?». И не забывайте говорить спасибо, если вам кажется, что учитель хорошо справляется со своей работой.


Организация мероприятий

В чём проблема. Со многими мероприятиями справляется актив школы. Но опыт родителей иногда бесценен: они умеют то, что не по силам ученикам и учителям. К тому же классные мероприятия проще организовать вместе — актив школы не может помогать каждому классруку.

Как помогать. Поговорите с учителем и классным руководителем и узнайте план воспитательной работы на год. Если вы сможете помочь хотя бы с одним-двумя мероприятиями, это уже разгрузит учителя. Подумайте, в чём вы эксперт: можно организовать экскурсию на ваше место работы, или прочитать интересную лекцию, или просто сводить детей в мини-поход в ближайший парк.

Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio, davooda)

10 простых способов поддержать государственные школы

10 простых способов поддержать государственные школы | Я люблю государственные школы

Мы делаем фильмы. Делаем рубашки. Сегодня мы делимся историями школ — это сердце нашей работы.

Новый учебный год в самом разгаре, и учителя, и ученики вернулись в свои классы, чтобы заняться новыми возможностями обучения и задачами. К сожалению, не все учащиеся возвращаются в школу с таким же полным рюкзаком, как и планы учебной программы, которые их ждут.

Сюда можно прийти и помочь. Являетесь ли вы учащимся, учителем, родителем, выпускником или просто человеком, которому небезразлично будущее Небраски, вы можете помочь поддержать государственные школы.

Это могут быть простые школьные принадлежности, небольшое количество вашего времени, денежное пожертвование в школьный фонд помощи на случай чрезвычайных ситуаций или в некоммерческую организацию, которая поддерживает нуждающиеся местные школы. Помощь нашим школам поможет учащимся быть готовыми и способными учиться в этой школе. год.

Вот 10 способов принять участие сегодня.

1. Наставник ученика

Всем детям нужны положительные взрослые образцы для подражания, и именно поэтому наставничество становится таким важным. Многие школы сотрудничают с программами, которые подбирают волонтеров к учащимся. Ознакомьтесь с некоторыми из наших любимых и примите участие сегодня.

  • TeamMates Mentoring 
  • Midlands Mentoring Partnership
  • Big Brothers Big Sisters of the Midlands

2. Волонтерство на школьных мероприятиях

Ваша школа всегда ищет волонтеров на мероприятиях, от продажи билетов до рабочих концессий. Позвоните в офис вашей районной школы и узнайте, где вы можете помочь в этом году.

3. Вступите в родительскую организацию

Если вы являетесь родителем, станьте активным членом PTA или PTO школы. Станьте волонтером в качестве «родителя комнаты» или найдите другие способы помочь поддержать школьные мероприятия и программы вашего ребенка. Спросите учителя и директора вашего ребенка о других способах вашего участия.

4. Пожертвуйте расходные материалы

Сегодня школы просят делать все больше и больше для учащихся, и им нужна помощь по-разному.

Учителя всегда могут использовать больше  принадлежностей  для своих классов. Как правило, зимой в школах всегда можно использовать дополнительную одежду.

Теплые куртки, шапки, перчатки, обувь и малоношеная одежда всегда пользуются большим спросом. Позвоните в офис вашей школы, чтобы узнать, где пожертвования могут помочь больше всего. В следующий раз, когда пойдете за покупками, добавьте в корзину несколько товаров для занятий.

5. Посещайте собрания школьного совета

Многие школьные округа проводят открытых собраний школьного совета.  Чтобы лучше понять, «куда идут мои налоги», или узнать, как государственные школы поддерживают учащихся и семьи, или проиллюстрировать повседневные реалии государственных школ, информация, которой делились на этих встречах помогает обеспечить контекст того, что происходит в вашем школьном сообществе и вокруг него.

6. Следите за местными журналистами по вопросам образования

Когда дело доходит до того, что происходит в государственных школах, учителя, директора и школьная администрация являются источником информации. Они в зданиях. Они видят рост числа учащихся, видят трудности и успехи, с которыми сталкиваются школы, и воочию видят результаты решений, влияющих на государственные школы.
 
Следующим лучшим голосом в области государственного образования является голос местных репортеров по вопросам образования , тех, кто внимательно следит за событиями в школах нашего сообщества и соединяет точки с более широкой историей государственного образования в государстве.

7. Станьте волонтером на день карьеры

Поделитесь своей страстью со студентами. Многие школы дают своим учащимся возможность ознакомиться с вариантами карьеры , доступными в их сообществе.

Независимо от того, являетесь ли вы графическим дизайнером, кондитером, руководителем строительства, специалистом по маркетингу, домохозяйкой, скейтбордистом или юристом, у всех нас есть навыков, которыми мы могли бы поделиться со школой в нашем сообществе. Позвоните в школу и узнайте, как вы можете помочь.

8. Поделитесь своей историей

Вы знаете, что происходит в государственной школе в вашем районе? Расскажите историю вашей школы и вашего сообщества на нашей странице историй , чтобы получить шанс быть представленным.

Повышайте осведомленность о хороших вещах, происходящих в государственных школах каждый день как онлайн, так и офлайн.

9. Делитесь своим временем

Если вы можете заходить раз в неделю, раз в месяц или время от времени, спросите в местной школе, что они могли бы сделать, если бы у них было больше времени или больше практических занятий. Вот несколько идей о том, как начать работу: 

  • Посетите школу в вашем районе. Проявление интереса к тому, что происходит в школе, позволяет учащимся, учителям и администраторам понять, что за ними стоит сообщество.
  • Напишите благодарственное письмо. Уделите минуту, и выразите свою признательность нашим учителям.
  • Научите студента. Используйте свои таланты, чтобы помочь ученикам развить свои.

10. Экипируйте свою команду

Вы можете украсить наши рубашки I Love Public Schools логотипом вашей школы или организации. Узнайте, как вы можете Экипируйте свою команду и объединяют вашу поддержку для государственных школ.

Предыдущий пост

вторник, 17 августа 2021 г.

Мы хотели бы узнать о вас немного больше, чтобы лучше понять влияние нашей работы.

Читать пост

Следующий пост

Понедельник, 9 августа, 2021

Student Voices – это наш цифровой исследовательский проект по рассказыванию историй, в котором мы напрямую слушаем студентов со всего штата.

Читать пост

5 способов поддержать учителей государственных школ

Учителя государственных школ несут огромную ответственность. Мы просим их обучать наше следующее поколение, но не в каждом классе есть ресурсы, необходимые учащимся для достижения успеха. Школы в вашем районе нуждаются в таких людях, как вы, которые понимают, что поддержка учителей означает прислушиваться к тому, что им больше всего нужно для их классов. Вот несколько способов, которыми вы можете поддержать учителей государственных школ.

1. Станьте волонтером в местной школе

Самый простой способ лучше понять, на что похожа жизнь в классе, это провести там некоторое время самостоятельно. Многим округам требуются волонтеры с различными навыками, чтобы помочь:

  • Индивидуальные занятия с учащимися по чтению или математике
  • Рассказать старшеклассникам о своем карьерном пути
  • Помощь специалисту по СМИ школьной библиотеки начальная школа летом
  • Сопровождение экскурсии в местный музей
  • Присоединение к PTA/PTO

Для начала позвоните в школу по месту жительства или выполните поиск в Интернете по запросу «волонтер» вместе с названием школьного округа. В более крупных районах, таких как Бостон или Сиэтл, есть страницы с подробными инструкциями по более активному участию. (Вы живете недалеко от Нью-Йорка? Нам также нужна волонтерская помощь!)

Помните: вне зависимости от вашего опыта, местной школе, скорее всего, понадобится ваша помощь!

2. Поддержка публичных библиотек

Для учащихся, у которых дома нет книг или доступа в Интернет, библиотека является бесценным ресурсом. Около половины малообеспеченных семей по всей стране не имеют доступа к Интернету, и библиотеки восполняют этот пробел для учащихся. Многие библиотеки также играют активную роль в образовании, предоставляя внеклассные программы и ресурсы для домашних заданий, чтобы расширить обучение за пределами классной комнаты. Вашей местной библиотеке может понадобиться поддержка, финансовая или иная. Пожертвуйте во время их следующей кампании по сбору средств или зайдите и узнайте, где они могли бы больше всего использовать вашу помощь.

3. Присутствовать на собрании местного школьного совета

Большинство расходов на образование и принятие решений происходит на уровне штата и на местном уровне. Это означает, что вы, как гражданин с правом голоса, имеете право голоса, чтобы убедиться, что учителя получают необходимую им поддержку. Во-первых, попробуйте посетить несколько собраний, чтобы понять, как работает ваш школьный совет. Как только вы разберетесь с проблемами, важными для вашего округа, сделайте так, чтобы ваш голос был услышан. Если вы особенно увлечены этим, подумайте о том, чтобы баллотироваться в местный школьный совет.

4. Покажите учителю, что вы ему небезразличны

Если это в ваших силах, вы можете сделать пожертвование на проект учителя в классе на DonorsChoose.org (мы некоммерческая организация, поэтому это не облагается налогом) и обязательно оставьте комментарий с вашим пожертвованием, объясняющим, почему вы заботитесь. Вы также можете рассказать о проекте классной комнаты местного учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *