Какую выбрать программу для первоклассника: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Содержание

Какую учебную программу выбрать в школе

Отзывы родителей о программах начальной школы

Как выбрать школьную программу и что ожидать от школы — тема весьма актуальная, особенно перед первым сентября.

Разберемся с программами, по которым работают школы Екатеринбурга, выявим нюансы, чтобы лучше понимать к чему готовиться.

Все учебные программы начальной школы работают по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и одобрены Министерством образования РФ.

Тем не менее, программы очень отличаются между собой: и подачей материала, и организацией учебного процесса.

Программа «Школа России» (под редакцией А. Плешакова)

Главная идея программы: создается в России и для России. Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Цели обучения:

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;

3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. ;
.
Многие школы Екатеринбурга работают по этой программе.

Отзывы родителей

(Стилистика, синтаксис и путнктуация сохранены)

  • Школа России больше всего похожа на ту программу, по которой учились мы во времена СССР. По моему мнению, простая, вменяемая программа.
  • У нас Школа России — легко сыну даётся. Простая и понятная, минус, на мой взгляд, один — постоянное перескакивание с темы на тему, без упора на закрепление материала.
  • Очень простая логичная программа, я как учитель начальных классов, ребенка именно на нее отдала.

Программа «Начальная школа ХХI века» (под редакцией Н. Виноградовой)

Основная цель программы научить ребенка учиться. Программа призвана соответствовать потребностям детей в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности. Авторы программы уделили особое внимание адаптационному периоду первоклассника. Приоритет на поисково-исследовательскую деятельность. В структуре средств обучения используются задания «Найди ошибки», «Проверь себя».

Отзывы родителей

  • Занимаемся по этой программе. Программа не айс! Прописи правда ужасные! Строчки широкие, наклон соблюсти невозможно. Окружающим мир тоже составлен по дурацки — не совпадают темы в тетрадях и учебниках.
  • Программа 21 век — кошмар!!! С ошибками в учебниках, «сырые» учебники.
  • В учебнике «Русский язык» правила размазаны по тексту, в глаза не бросаются, ребенку трудно их выискать и выделить для запоминания.
  • Я в шоке!!! Как можно первокласснику задать такое? Кошке, собаке и попугаю вместе 9 лет. Кошке и собаке вместе 6 лет, а Кошке и попугаю вместе 7 лет. Сколько лет кошке, собаке и попугаю?

Программа «Начальная перспективная школа».

Акцент делается на логику и развитие аналитического мышления. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Учебная деятельность организовывается таким образом, что ребенок попадает в различные учебные ситуации то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Работа в парах и малыми группами.

Учебники «Окружающий мир» для 1-4 классов Федотовой О.Н. и др. исключены из перечня приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. N 1529.

Отзывы родителей

  • Ходим во 2-й класс по этой программе. Есть, конечно, некоторые плюсы, но, в основном, вижу одни только минусы. Задачи по математике иногда так написаны, из подвыподверта, что и сам с 15-го раза врубаешься, что требуется сделать. Ни правил, ни описания темы нет, приходится лезть в интернет, чтобы самому вспомнить и объяснить ребёнку. Тексты и стихи по чтению, большая часть, тихий ужас, написаны тяжелым языком. Самому не запомнить. Нет лёгкости. Постоянно запинаешься на следующем слове. У нас столько замечательных авторов и поэтов из классики, где и читается и учится всё легко.
  • Программа ужасная!!! Страдает и ребёнок и родители! Впервые увидев учебник первого класса по русскому, мы пришли в шок … Всё сплошным текстом, непонятно где заканчиваются и начинаются абзацы, рисунки какие- то устрашающие, летучие мыши и всё в таком роде, цвета почти черно-белые. Только представьте формат А4- на всю страницу сплошной текст! Это что? Учебник для первого класса?
  • В целом программа неплохая, но, по-моему, маловато математики (слишком просто) и тяжело на русском.
  • Мне очень нравится ПНШ. Удивительное чтение (у детей глаза горят), содержательный русский язык, доступный окружающий мир (основанный на жизненном опыте детей) и математика, где учат думать, а не зубрить, где одно логически вытекает из другого. Жаль, что многие этого не видят. А черно-белые рисунки позволяют детям раскрасить скучное в яркое и создать свой мир знаний.

Программа начальной школы «Перспектива»

В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания. Учебный материал выстроен так, чтобы у ученика формировался интерес к изучению последующего материала.

Отзывы родителей

  • Русский, литературное чтение и окружайка перспективы — нелогичный ужас и каша. Скачут с темы на тему. Не поняла на кой ляд в первом классе четверть убили на прописывание элементов печатных букв, потом за четверть галопом прошлись по прописям и все привет обычные тетради и тексты. По тем же звукам тоже поверхностно прошлись, перешли на правила. Начался второй класс, а опять знакомство со звуками, именно не повтор, а знакомство.
  • Окружайка вообще мешанина из всего, с темы на тему скачут.
  • В Перспективе все изучение шло галопом по Европам, ничего в памяти не оседало.
  • Почему современные школьные буквари и прописи не учат элементарным навыкам письма и чтения, почему в них все сделано шиворот-навыворот (поперек законов психофизиологических законов формирования навыка и письма, и чтения).
  • «Технология» по программе Перспектива — шедевральна!!! На какой уровень подготовки рассчитана программа? Детям одним сделать поделку не по силам!!! Делаем всей семьей. По нескольку часов!!!

Планета знаний

Главная отличительная особенность программы — целостность и единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем предметам.

Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области программы «Планета знаний» и внеурочную деятельность.

Отзывы родителей

  • Мне нравится учебник математики и литературного чтения. Но в 1 классе я хваталась за голову, как научить читать? Букварь рассчитан на читающих детей, а что делать с остальными? Пока я не скачала с интернета слоговые таблицы, процесс не пошёл. Да и читающим было скучно. Учебник русского языка для первого класса опять же сложен для нечитающих детей. Для письма подобраны многосложные слова. Нам бы научиться «Мама мыла раму» без ошибок написать.
  • В учебниках «Планеты знаний» красивые, добрые рисунки. Гоблинов и пугающе-агрессивных текстов я не заметила. Но в учебнике по русскому языку правила не выделены. Глаза разбегаются даже у взрослого. Эта программа по-проще.
  • Программа безобразная, задания в прописях даже меня ставили в тупик.
    А вот задачка по математике: Матроскин снял 3 литра сливок, а 7 литров поставил на простоквашу. Из остального молока сделал масло. Вопрос: Сколько литров молока пошло на масло?
  • Ребенку задание в рабочей тетради к букварю «Нарисуйте Фюся и Кракузябру» о которых НИЧЕГО не известно.
  • Мало классической русской литературы, старых добрых сказок… Вместо этого «крендель-мендель-колбаса» и другой ширпотреб.
  • В тетради на печатной основе по литературе написано” Золотая рыбка” индийская народная сказка.

Программа Эльконина-Давыдова

Обучение по этой программе считается развивающим. Также систему называют «безотметочным оцениванием», ученик трудится не на результат (оценку), а на свой личный рост и достижение высоких результатов в образовании. Огромное внимание уделяется логическому мышлению и теоретическим знаниям.

Достаточно редкая программа в школах Екатеринбурга, например, по ней работают 69 школа и 40 гимназия.

Отзывы родителей

  • В основе обучения по всем предметам лежит исследование. Поэтому, прежде всего, у детей формируется творческое мышление.
  • Интересная программа. Но ломающая мозг родителям. Дети хорошо воспринимают.
  • Считаю, что программа Давыдова неоправданно заумная. Она для детей, которых родители научили читать-писать-считать до школы. Ни к чему ребенку в начальной школе двоичная система счисления, ничего от этого не развивается.
  • Не понимаю, почему прилагательное-существительное-глагол сразу нельзя назвать своими именами. Обидно, что в программе по чтению привычные Чуковский, Маршак, Барто заменены на Бальмонта.
  • Программа, на мой взгляд, отличная. Но родителям к ней нужно привыкнуть. Дело в том, что в нашем школьном детстве всё шло через зубрежку: «слева направо число переносим с противоположным знаком». Не понимай, просто запомни. Детей учат ко всему подходить логически, они уже в первом классе понимают, почему именно плюс изменяется на минус. В русском — то же самое: сначала фонетика, понятие транскрипции, и уже — глядишь — не нужно зубрить, почему ЖИ-ШИ пишется через И.
    И вот еще что: у меня, воспитанницы советской образовательной системы, есть в голове некоторые схемы, которые я упорно пытаюсь применять для решения проблем/задач. Только уже известные мне схемы. Дочь не зашорена, она легко сама выдумывает пути решения — те, которых раньше не применяла. Думаю, в определенной степени это тоже эффект от программы Эльконина — Давыдова. Жаль, что она рассчитана только на начальную школу…
  • Отличная программа, но не для всех, нужен строгий отбор детей с определенным складом мышления, выше среднего умственными способностями.

Школа 2100, Гармония, Ритм, Система Занкова, Диалог, Начальная инновационная школа

Учебники по этим программам, а также учебники математики Петерсон для 1-4 классов либо больше не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования либо исключены из него.

Елизарова Наталья

7728 просмотров

чем отличаются и как выбрать. Наш ребенок.

На выбор школы, в которую пойдет будущий первоклашка, влияет множество факторов: месторасположение, традиции семьи, педагогический коллектив, предметный уклон и т.д. Последнее время к ним добавился еще один — учебная система.

Это раньше во всех отечественных школах математику и русский преподавали по одинаковым учебникам, сейчас на страже знаний стоят учебные программы или учебно-методические комплексы (УМК). Как правило, по выбранной программе ребенок занимается с 1 по 4 класс, т.е. всю начальную школу. Сегодня в образовательной сфере представлено около 10 таких учебных программ. Все это разнообразие регулируется федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Если программа соответствует ФГОС, то ее учебные материалы получают одобрение Министерства образования и науки и затем попадают в специальные перечни допущенной учебной литературы.

Все учебно-методические комплексы включают в себя завершенные предметные линии учебников по основным предметам начального образования. Например, в “Школу России” входят: азбука, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, а также прописи, сборники тестов, технологические карты.

Различия между УМК нужно искать в содержании. Еще девять лет назад программы делились на традиционные и развивающие. Сейчас это деление стало условным, т.к. все программы ориентируются на активность ребенка в процессе обучения, на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей. Однако, если вы где-то услышите, что “Школу России” или “Начальную школу XXI века” называют традиционными, а систему Л.В. Занкова — развивающей, пусть вас это не смущает, сейчас все программы выравниваются между собой.

Безусловно, какие-то различия остаются. Все программы написаны разными коллективами авторов: у каждого УМК есть своя “звезда”, и очень часто учителя и родители ориентируются именно на имена составителей, выражая свои предпочтения. К примеру, учебники по окружающему миру “Школы России” созданы А.А. Плешаковым, кандидатом педагогических наук, лауреатом премии президента России в области образования. А.А. Плешаков является научным руководителем программы “Школа России”. А вот научный руководитель “Школы 2000” — доктор педагогических наук, профессор Л.Г. Петерсон. Приверженцы программы считают, что именно ее учебники по математике отлично развивают логику и мышление.

Нередко бывает, что в одной школе приняты сразу несколько систем: параллельные классы обучаются по разным программам. Информация о том, по какой системе будут учиться дети, как правило, известна уже при наборе первого класса, то есть до начала учебного года. Школа извещает об этом родителей и выдает списки необходимой учебно-методической литературы.

Заметим, что ФГОС постоянно дорабатывают, и может случиться так, что учебник старшего брата уже устарел и не подойдет будущему первоклашке, даже если дети занимаются по одной системе. В этом случае придется приобрести полный комплект на год: учебник, прописи, рабочие тетради. Для родителей школьников самое простое и оптимальное решение — коллективный заказ учебников на весь класс: и дети, и учитель получат одинаковые комплекты и будут избавлены от проблемы сопоставления нужных страниц и упражнений.

Однозначного мнения о том, какая программа лучше, нет ни у родителей, ни у учителей. Согласно различным неофициальным опросам, в российских школах лидирующие позиции занимают “Школа России” и “Школа 2100”.

Заранее ознакомиться с тем, что представляет из себя выбранная в вашей школе программа, вполне реально: посмотрите информацию на официальных сайтах Министерства образования и ФГОС, пообщайтесь с другими родителями. Но прежде всего, поговорите с учителем! Ведь, не так важно по какой программе будут обучать вашего ребенка, куда важнее то, кто именно будет преподавать.

МОУ лицей №34 г.Кострома

Главная

Родителям

Ученикам

Учебная деятельность

Методическая работа

Воспитательная работа

Фотогалерея

Образование Костромы

Наши координаты

Информация для родителей первых классов

Уважаемые родители!

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС).
С 1 сентября 2011 года по новым стандартам предстоит учиться всем первоклассникам.
Зачем поменяли стандарт?
Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Это происходит потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, – это когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка. (Из интервью директора Федерального института развития образования, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра АСМОЛОВА)
Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года?
Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.
Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но и оборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения исследовательской деятельности.
Закреплена стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена рекомендованная программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную программу начальной школы (далее – ООП). Образовательная программа включает в себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу с учащимися.
Могут ли родители принимать участие в формировании ООП?
Да. В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна быть прописана локальным документом школы, например, при делегировании таких полномочий Управляющему Совету школы Положением о Совете.
Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся.
Изменяться ли учебники для начальной школы?
Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония», «Начальная школа XI века», «Перспектива», «Школа 2000», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа.
Предусматривает ли новый стандарт оплату за обучение ребенка в начальной школе?
Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Новый стандарт закрепил за школой обязательную организацию внеурочной деятельности учащихся начальной школы (экскурсии, кружковая деятельность и пр.), все это должно быть прописано в основной образовательной программе школы. В случае, если по вашему желанию в школе организовано оказание дополнительных образовательных услуг (сверх того, что предусматривает ООП), тогда услуги оплачиваются родителем согласно заключенному договору.
Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок?
Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.
Предусматривает ли новый стандарт увеличение или уменьшение количества учебных часов в начальной школе?
Общее количество учебных занятий не изменилось и не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов за 4 года обучения в зависимости от продолжительности учебной недели в школе (5-ти или 6-тидневка). Количество часов в неделю увеличилось до 21 часа за счет добавления еще 1 урока физкультуры (с 1 сентября 2011 года обязательны 3 урока физкультуры). Это зафиксировано новыми санитарными правилами и нормами (СанПиН) от 3 марта 2011 года.
Кто определяет продолжительность учебной недели в начальной школе (5-ти или 6- тидневка)?
Продолжительность учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается.
Предусматривает ли новый стандарт увеличение количества учебных предметов в начальной школе?
Стандартом определены обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Также определены требования к результатам обучения по каждой предметной области. Количество и выбор предметов определяется выбранной моделью обучения, зафиксированной в ООП. Например, для достижения результатов в предметной области «филология» школы реализуют такие предметы, как русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Этот список может быть дополнен такими предметами, как литературное слушание, риторика, дополнительный иностранный язык. Как правило, набор предметов сформирован группой разработчиков учебно-методических комплектов, которые проходят экспертизу на федеральном уровне.
С какого класса дети будут изучать иностранный язык согласно новому стандарту?
Это определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного языка вводится со 2 класса.
С какого класса дети будут изучать информатику согласно новому стандарту?
Информатика в начальной школе может изучаться как отдельный предмет, может быть интегрирована с другими предметами. Так, знакомство с различными видами информации может осуществляться на математике, окружающем мире; ввод текста на клавиатуре может быть освоен на русском языке. Продолжительность изучения предмета определена основной образовательной программой школы.
Не повлечет ли изменение стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья?
Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, школа обязана выполнять СанПиНы (от 3 марта 2011 года) и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно-надзорными органами.
Допускается ли работа на компьютере в первом классе?
Да, при соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы учащихся за компьютером.
Учитель не ставит оценок в 1-ом классе, правильно ли это?
Да, согласно п.10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий.
Учитель не задает домашнее задание в 1-ом классе, правильно ли это?
Да.
Должна ли школа обеспечить группу продленного дня?
Группа продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при наличии кадровых и материально-технических условий в школе.
Должна ли школа обеспечить горячее питание учащихся?
Да, обеспечение учащихся горячим питанием – одно из обязательных условий, которые должна обеспечить школа. Оплата за питание производится родителями (опекунами) или в соответствии с законодательством органами социальной защиты.
Сколько детей может обучаться в одном классе?
Количество определено СанПиН – до 25 человек.
Готовы ли учителя работать по новым стандартам?
Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование: в предметной области, во владении методикой и технологиями обучения. По закону об Образовании РФ и нормами трудового законодательства, учитель каждые пять лет, проходит повышение квалификации. Кроме того, Департаментом образования Вологодской области организованы дополнительные курсы повышения квалификации в 2010 – 2011 году для всех учителей будущих первоклассников и заместителей директоров, директоров всех школ области.
Где можно ознакомиться с программами, которые реализует школа на ступени начального общего образования?
В самой школе. Все реализуемые в начальной школе программы отражены в основной образовательной программе школы. Большинство школ области оперативно размещает актуальную информацию на своих сайтах в сети Интернет.
Как выбрать программу обучения для своего ребенка?
Все программы обучения начальной школы соответствуют возрастным особенностям детей начального школьного возраста и прошли федеральную экспертизу. Об особенностях программ вы можете узнать в школе, в сети Интернет, в муниципальных методических кабинетах. Следует встретиться с будущим учителем, который предложит ту или иную программу, обсудить все волнующие вас вопросы, прислушаться к его рекомендациям. Можно обратиться к школьному психологу. Усвоение программы ребенком зависит как от профессионализма учителя, так и от индивидуальных особенностей ребенка, участия и поддержки родителей, особенно в первый, адаптационный период.
Как узнать, правильно ли учитель учит?
Не делайте поспешных выводов. Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы. Также вы можете получить консультации на кафедре дошкольного и начального образования Вологодского областного института развития образования, в областном Центре диагностики и консультирования детей и подростков.
Для чего проводятся тестирования в первом классе?
Тестирование в первых классах не проводится. Также не существует «ЕГЭ» ни для первых, ни для каких классов начальной школы. Проводятся мониторинговые исследования. Они носят диагностический характер. Цель проведения – не проверка знаний и способностей вашего ребенка, а измерение уровня готовности к обучению (проводится в некоторых школах в начале учебного года) и уровня усвоения учебного материала, уровня овладения универсальными учебными действиями (проводится во всех школах в конце первого класса). Данные, полученные в ходе исследований, позволяют обеспечить своевременное оказание педагогической помощи каждому ученику, при необходимости изменить организацию обучения, внести корректировки в учебные программы, как на уровне школы, так и на уровне региона в целом. Материалы мониторинговых исследований разрабатываются федеральными институтами мониторинговых исследований РФ. Учитель обязан обеспечить нормальный психологический климат при проведении процедур мониторинга, он не может ставить оценки за результаты мониторинговых работ учащегося, не может разглашать персональную информацию конкретного ребенка.
Когда ребенок окончит ступень начального образования и перейдет в 5-ый класс, будет ли он учиться по новому стандарту?
Да, если ваш ребенок поступает в школу в 2011 году, то в 2015 году он будет учиться по новому стандарту основного общего образования (5-9 класс).
Где я могу получить дополнительную информацию о ФГОС?
Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/
Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования: http://www.standart.edu.ru/
Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Памятка родителям первоклассников:
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (“Молодец!”, “Ты так хорошо справился!”) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Советы родителям будущих первоклассников

Рекомендации, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Советы родителям: Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю – достаточно). Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.

Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся.

Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех. Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение. Не так много времени осталось до начала нового учебного года.

Волнуются родители будущих первоклассников: какую школу предпочесть, какую программу выбрать? Какой фасон портфеля или школьной формы лучше подойдёт любимому ребёнку? Эти волнения понятны, но носят они скорее формальный и, по существу, внешний характер. Мы хотим дать несколько практических советов, которые помогут родителям сделать обучение школьника комфортным и успешным.

В апреле проводится собрание для родителей будущих первоклассников, на котором выступают директор школы, учителя, психолог. Родители знакомятся с Положением о порядке приёма в первые классы, Уставом школы задают много вопросов. Родители получают ответы на интересующие их вопросы: по поводу программ, подготовленности ребенка к школе, учета особенностей характера и здоровья ребенка, его работоспособности. Как показывает опыт, родители очень внимательно прислушиваются к советам педагогов.

Постараемся сформулировать основные моменты, которые нам кажутся очень важными для родителей будущих первоклассников.

 1. Постарайтесь за лето упорядочить режим дня ребенка. Очень важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведённое перед телевизором и компьютерной приставкой, нужно довести до минимума. Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма. Этот момент важен именно для младших школьников. Когда ребёнок овладеет автоматизированным навыком письма и чтения, вреда от просмотра телевизора и работы с компьютером не будет. Пока идет становление письма и чтения, лучше не создавать предпосылок специфических расстройств этих важных функций.

 2. Закаливающие процедуры в течение лета помогут ребенку сопротивляться инфекциям в учебном году.

 3. Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке.

 4. Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой.

5. Если ребенок часто простужается, держите под контролем его состояние слуха. Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.

6. Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.

7. Если ребенок увлекся любимой настольной игрой, не прерывайте его. Когда интересно, мы не замечаем времени, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.

8. Не перегружайте ребенка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему свое время! Задача первоклассника – адаптироваться к школе, усвоить программу 1 класса. Она сбалансирована и соответствует возрасту первоклассника. Любая перегрузка может повредить нормальному обучению, истощить неокрепшую нервную систему ребенка.

9. Усвоить социальные роли ученика и учителя помогут сюжетно- ролевые игры. Играйте чаще с ребенком в «Больницу», «Школу», «Детский сад» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ребенку стать активным участником учебной деятельности на уроке, внимательно слушать себя, учителя, одноклассника, поможет выработке необходимых для учёбы качеств, осознать свою роль в процессе учебы. Готовность ребёнка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (и родителя, и учителя) без лишних напоминаний.

10. Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. Многие учителя полгода тратят на то, чтобы сформировать у первоклассников привычку отвечать, подумав, без лишней спешки. В детских садах воспитатели часто проводят игру «Вопрос- ответ», в которой отвечать на вопрос можно спустя определенное время (20-30 сек. или больше), первое время по сигналу (зажигается лампочка, или звучит звуковой сигнал – свисток, колокольчик). Эту игру можно взять на вооружение и родителям, особенно если дети до школы не посещали детский сад, и у них нет опыта работы в групповом учебном занятии.

11. Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, паззлами, игрой «Лего», бытовые манипуляции на развитие мелкой моторики) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.

Дорогие родители! Помните, что легче предупредить сложности формирования письменной речи первоклассника, чем исправлять эти нарушения. Будьте внимательны к своим детям, прислушивайтесь к советам педагогов. Желаем Вам и Вашим детям успехов в новом учебном году!

Навигация по разделу “Сведения об образовательной организации”:

Эффективные социальные программы профилактики в классе для первого класса

Блум, Ховард С., Кэролин Хилл, Элисон Ребек Блэк и Марк Липси, «Траектории производительности и разрывы в производительности как контрольные показатели величины эффекта для образовательных мероприятий», Рабочий документ MDRC по методологии исследования, октябрь 2008 г.

Брэдшоу, Кэтрин П., Джессика Х. Змуда, Шеппард Г. Келлэм и Николас С. Ялонго. «Продольное влияние двух универсальных профилактических вмешательств в первом классе на результаты обучения в старшей школе.”Журнал педагогической психологии, 2009, т. 101, нет. 4. С. 926–937.

Ферр-Холден К., Дебра М., Николас С. Ялонго, Джеймс К. Энтони, Ханно Петрас и Шеппард Г. Келлэм. «Профилактика наркотиков, ориентированная на развитие: результаты школьных рандомизированных исследований по профилактике». Наркотическая и алкогольная зависимость, 2004, т. 73, нет. 2. С. 149-158.

Ялонго, Ник, Жанна Подуска, Лиза Вертхамер и Шеппард Г. Келлэм. «Дистальное влияние двух первоклассных профилактических вмешательств на проблемы поведения и расстройства в раннем подростковом возрасте.«Журнал эмоциональных и поведенческих расстройств», 2001, том 9, вып. 2. С. 146-160.

Ялонго, Ник, Лиза Вертхамер, Шеппард Г. Келлам, К. Хендрикс Браун, Сонбай Ван и Юхуа Линь. «Непосредственное влияние двух первоклассных профилактических мероприятий на раннее поведение, связанное с риском злоупотребления психоактивными веществами, депрессии и антисоциального поведения». Американский журнал общественной психологии, октябрь 1999 г., т. 27, нет. 5. С. 599-638.

Сторр, Карла Л., Николас С. Ялонго, Шеппард Г. Келлэм и Джеймс К.Энтони. «Рандомизированное контролируемое испытание двух стратегий вмешательства в начальной школе для предотвращения курения табака в раннем возрасте». Наркотическая и алкогольная зависимость, 2002, т. 66, нет. 1. С. 51-60.

Ван, Ян, Дороти С. Браун, Ханно Петрас, Элизабет А. Стюарт, Фернандо А. Вагнер, Шэрон Ф. Ламберт, Шеппард Г. Келлам и Николас С. Ялонго. «Подавленное настроение и влияние двух универсальных профилактических мероприятий в первом классе на выживаемость городской молодежи после первой выкуренной табачной сигареты.«Наркотическая и алкогольная зависимость, 2009, т. 100, нет. 3. С. 194-203.

Вертхамер, Лиза, Джин Э. Купер и Джудит Ломбарди. Руководство по программе школьной профилактики, 1993 г. – ссылка здесь.

Преподавание 1-го класса – 60 советов, уловок и идей

Первый класс – это увлекательное время перехода для ваших учеников! Чтобы сделать этот год лучшим за всю историю, мы просмотрели нашу группу WeAreTeachers HELPLINE на Facebook и в Интернете, чтобы найти несколько лучших советов и идей для преподавания в 1-м классе.Хотя он ни в коем случае не охватывает все возможные темы, мы надеемся, что этот список драгоценных камней вдохновит вас, независимо от того, являетесь ли вы новым учителем или ветераном. И мы организовали список по темам, чтобы упростить поиск идей!

Подготовка класса

1. Создайте привлекательный класс.

Нужны идеи? Мы собрали для вас настоящие классы для первого класса!

2. Соберите все припасы.

Не знаете, что именно вам нужно для первого класса? Не волнуйтесь; мы приготовили для вас список основных принадлежностей для первого класса.

3. Поприветствуйте своих учеников большой красочной доской объявлений.

Источник: Doodlebugs Teaching

Их имена на стене помогут ученикам сразу почувствовать себя как дома, а яркие цвета создадут праздничное настроение в классе.

4. Начните с уроков быстро.

В первом классе учитель уделяет особое внимание планированию и подготовке! Это значительно упрощает жизнь, когда вы можете покупать существующие уроки, комплекты, книги и страницы.И почему бы не поддержать других учителей, пока вы это делаете! Ознакомьтесь с нашими любимыми продавцами «Учителя платят учителям» для первого класса.

5. Создайте неотразимый уголок для чтения в классе.

Ваши первоклассники становятся читателями, так что сделайте это время особенным для них, создав один из этих замечательных уголков для чтения.

6. Заполните свою классную библиотеку этими классическими книгами для первого класса.

Вот 50 наших фаворитов.

7.Установите сенсорные таблицы.

Учителя дошкольного образования знают, что практическое обучение очень важно. Сенсорная игра поощряет открытое мышление, развитие языка, сотрудничество и развивает мелкую моторику. Сенсорные материалы волшебным образом притягивают и успокаивают. Вот наши фавориты!

Первые дни в школе

8. Представьтесь творчески.

Источник: Good Choices Good Life

Если вы учитесь в первом классе, вам выпала честь стать одним из первых учителей, которых встретит ребенок! Сделайте первый день незабываемым, представившись творчески, например отправив открытки летом! Чтобы узнать о 10 креативных идеях, нажмите здесь – 10 способов представиться.

9. Познакомьтесь с ледоколами.

Заставьте детей общаться и двигаться, пока они узнают друг друга. Щелкните здесь – чтобы увидеть множество замечательных идей, в том числе бесплатную загрузку этого веселого ледокола.

Создать классное сообщество

10. Начните день с утренней встречи.

Утреннее собрание – это увлекательный способ общаться со студентами в начале каждого дня. Доска целей и повестки дня, а также утреннее сообщение помогут вашим ученикам встать на верный путь.Чтобы узнать больше об утренних встречах, посетите Адаптивный класс.

11. Создайте культуру доброты.

Распечатайте эти бесплатные плакаты, которые можно загрузить, чтобы напомнить вашим ученикам, что доброта важнее всего.

12. Учите гражданству.

Источник: Первый класс Wow

Прочитайте историю Джонни Эпплсид со своими учениками, а затем проанализируйте качества, которые делают Джонни хорошим гражданином. Помогите учащимся обдумать идеи о том, как они могли бы проявить эти характеристики в классе и дома!

13.Научите разнице между отчетами и болтовней.

Источник: Класс четвертого класса миссис Уорнер

Избавьте себя от головной боли и научите своих учеников различию. Прочтите “Разговор или рассказ?”

14. Назначьте задания.

Предоставьте своим ученикам право владения классом и научите их брать на себя ответственность, распределяя задания. Помните поговорку: «Многие руки делают легкую работу!» Вот 38 гибких, увлекательных и бесплатных схем вакансий на выбор.

15. Читайте рассказы, которые развивают у ваших учеников социально-эмоциональные навыки.

Научиться ходить в школу и быть хорошим другом – огромная часть обучения первокласснику. Делитесь историями, которые не только преподают уроки, но и заводят беседу.

Идеи для языковых искусств

16. Включите ежедневные письменные подсказки.

Мы собрали 25 подсказок для письма, которые вы можете загрузить и использовать, чтобы научить своих первоклассников практиковать свои навыки письма.

17. Запаситесь забавными инструментами для управляемого чтения.

Источник: Фантастический первый класс мисс Ван Марен

Научиться читать – это тяжелый труд! Сделайте это как можно более увлекательным с помощью замечательных идей, найденных в блоге «Чтение с гидом: небольшая новинка идет долгим путем».

18. Поощряйте критическое мышление, давая своим ученикам письменные подсказки.

«Я задаю студентам вопросы, которые требуют большего размышления, чем наши простые ковровые обсуждения, – вопросы, на которые они должны были применить свои знания, чтобы ответить.Это помогает им не отвечать, не думая только о том, чтобы быть первыми ». – Хизер М.

Вот 37 предложений от друзей журнала, которые помогут вам начать.

19. Инструкция по дифференцированному чтению.

«Чтение произведений» – невероятный ресурс для обучения чтению! По крайней мере, один раз в неделю я использую отрывок для чтения и вопросы, задаваемые либо в «управляемом чтении», либо в «чтении кому-нибудь» для практики в малых группах. Я могу легко отличить их, потому что они предоставляют уровни Lexile.Я нашел этот ресурс очень полезным, особенно в отношении научной литературы, для интеграции научных и социальных исследований в Daily 5. ” – Келли П.

20. Попросите ваших учеников создать личные стены слов.

Источник: Парад первоклассников

Вместо одной огромной стены слов в классе попросите учащихся создать и разместить в классе свои собственные стены со словами. Вашим первоклассникам понравится демонстрировать свои навыки! Посетите Парад первоклассников, чтобы получить бесплатный персональный шаблон стены слов.

21. Развлекайтесь с центрами грамотности.

Нам нравится этот большой список идей для классов K-2.

22. Сделайте вещи интересными с помощью складных принадлежностей.

Источник: первый класс г-жи Т.

Складные предметы

– отличный – и простой! – способ сделать любую деятельность по обучению грамоте более увлекательной. Вышеупомянутый помогает студентам группировать слова с одинаковым сочетанием.

23. Научите их пересказывать историю.

Используйте эту таблицу привязки понимания прочитанного (1 из 25), чтобы повторять рассказы с первоклассниками и укреплять их навыки запоминания после прочтения.

24. Используйте образцы красок, чтобы учить части речи.

Источник: DentonISD.org

Выделите части речи и предложения цветовыми кодами, а затем предложите учащимся составлять глупые предложения, чтобы рассказывать истории! Студенты могут переписывать свои предложения, а затем иллюстрировать их. И попробуйте эти другие забавные способы использования образцов краски!

25. Учим зрячим словам

Источник: Создавай, принимай и учи

Посмотрите эти 43 задания для занятий в классе!

26.Сделайте фонетику интересной.

Phonics – залог успеха в чтении. Разделение слов на составляющие их звуки помогает детям постепенно понимать и развивать свои навыки грамотности. Посмотрите эти 20 звуковых упражнений!

27. Используйте игры, чтобы научить смеси.

Источник: Измеренная мама

Ознакомьтесь с этими шестью бесплатными играми с минимальной подготовкой для обучения смесям.

28. Представьте интерактивные записные книжки.

Источник: Обучение с любовью и смехом

«Использование интерактивных записных книжек – отличный способ для детей учиться и взаимодействовать с новой информацией, а также повторять и практиковать уже полученные навыки.Они действительно гордились своими записными книжками и очень гордились тем, что делятся своей работой с другими. В отличие от заполнения рабочих листов или других печатных форм, которые сразу же отправляются домой, эти книги всегда доступны для детей ». – Лори

Идеи по математике

29. Держите свои математические манипуляторы организованными и легкодоступными.

«Используйте этикетки со словами и изображениями на мусорных ведрах. Мы делаем реальные фотографии материалов ». – Эми Л.

«Я даю своим детям то, что они чаще всего используют, например, счетчики и соединительные кубики, в мешочке Ziploc, чтобы они оставались у них на столе.Когда они нам нужны, я просто говорю им, чтобы они достали свои математические инструменты. Это экономит много времени, раздавая их каждый раз, когда они нужны ». – Дайан Д.

«Я кладу свои манипуляторы в прозрачные коробки из-под обуви и помечаю их словами и картинками. У меня в задней комнате есть полки, откуда дети могут получить к ним доступ ». – Келли Х.

«Сохраните ванночки для детских салфеток и раздайте каждому ученику свои тетради с цифрами, которые он будет хранить в парте». – Ann M.

30.Ведите математические журналы.

Источник: Фантастический первый класс мисс Ван Марен

Составление таблицы, которая соединяет цифры, слова и картинки для каждого числа, поможет укрепить представление о числах вашим малышам. Посетите этот блог, чтобы узнать больше о том, как использовать математические журналы!

31. Дифференцированная математическая работа с помощью онлайн-ресурсов.

Существует множество онлайн-ресурсов для различения математических работ. Огромный список предложений можно найти на наших лучших математических веб-сайтах для преподавания и изучения математики.

32. Играйте в математические игры.

Вот большой список математических игр, которые подходят для первого класса.

33. Смотрите видео по математике!

Может быть сложно сделать математику более увлекательной для детей. Но обучение математике будет совсем не скучным, если вы познакомите учащихся с некоторыми из наших любимых видеороликов о вычитании и сложении на YouTube.

34. Обучайте формам.

Изучение форм – одна из первых концепций, которым мы учим детей. Формы готовят их к геометрии в будущем, но это также важный навык для обучения письму и рисованию.Начните с этих занятий.

35. Считайте дни в школе и празднуйте их, когда вам исполнится 100 лет!

Есть так много разных забавных способов отпраздновать 100-летие школы. У нас для вас есть целый набор занятий!

36. Иметь «разговор с цифрами».

С помощью Number Talks вы можете развить умственные математические и вычислительные навыки.

«Наши учащиеся должны уметь объяснять свое мышление при тестировании по математике, так что это идеальный способ научить их рассуждать вслух.Они учатся объяснять ясно и логично. Это также помогает им увидеть свои ошибки, поскольку вы записываете проблему именно так, как они ее объясняют. Если они не видят ошибок, другие учащиеся могут помочь уточнить их. Это также по-разному оценивает рабочие проблемы. По мере того, как дети развивают более глубокое чувство чисел, они разбирают числа и манипулируют ими более сложными способами ». – Стефани В.

37. Познакомьтесь с таблицей сотен с числами.

Источник: Mrs.T’s First Grade Class

Эти простые в изготовлении игры помогут учащимся увидеть, как выглядят на одну больше, на десять больше, на одну меньше и на десять меньше.

Идеи для науки

38. Создайте «яблочные извержения».

Источник: Выращивание украшенной драгоценностями розы

Проведите научный эксперимент с яблочным вулканом. Весело и вкусно! Щелкните здесь для получения пошаговых инструкций. Чтобы узнать больше о деятельности Apple Science, нажмите здесь.

39. Познакомьтесь с наукой.

Наука – идеальный предмет для детей, чтобы спуститься и испачкаться.Попробуйте эти 25 научных проектов для первоклассников для вдохновения.

40. Попробуйте ежедневные задания по STEM.

Эти задания STEM разработаны для ваших первоклассников. Попробуйте делать одно упражнение каждый день или каждую неделю, чтобы научить их мыслить нестандартно.

41. Используйте научный журнал, чтобы учить времена года.

Источник: Сегодня… в первом классе

Ученики будут рисовать деревья в каждом сезоне, описывать, что они носят в разные сезоны, и записывать, что отличает зиму, весну, лето и осень, по мере заполнения этого научного журнала.

42. Поищите ресурсы у старого друга.

Ознакомьтесь с этими потрясающими планами уроков естествознания на кухне, на игровой площадке и в течение дня от PBS Kids.

43. Совершите экскурсию!

Есть что-то особенное в экскурсии для первоклассников. Мы собрали наши любимые экскурсии для первоклассников, которые запомнятся ученикам навсегда.

Идеи для организации класса

44. Когда дело доходит до украшения вашего класса, лучше меньше, да лучше.

Любой, кто преподает в 1-м классе, будет испытывать желание украшать, но ознакомьтесь с мыслями этих читателей HELPLINE о том, почему простота является правилом.

«Я научился начинать с чистого листа и позволять ученикам« украшать »класс своей работой в течение года». – Сара Х.

«Я совершил ошибку, покрыл каждую стену декором, и тогда не было места для якорных диаграмм!» – Ann M.

«Вы увидите, как люди выходят за рамки темы.Не беспокойтесь! Я видел самый симпатичный класс, где учительница купила пачку простых бордюров разных цветов, и она просто чередовала цвета на стене с чередованием мясной бумаги. Будь проще. – Сюзанна Х.

Ознакомьтесь с нашим минималистским руководством по дизайну классной комнаты.

45. Держите документы организованными с помощью помеченных корзин с тремя ящиками.

Источник: Learning to Teach

Больше никаких беспорядочных куч повсюду. Ура! Чтобы узнать больше советов по организации, прочтите «10 обучающих приемов, которые заставят вас пойти!»

46.Создавайте классные почтовые ящики для студентов.

Источник: Вор-учитель

Используйте почтовые ящики, чтобы возвращать работы, и пусть студенты пишут и доставляют письма друг другу! Персонализируйте их в соответствии с декором вашей классной комнаты.

47. Сделайте компактные сиденья для своих центров.

Источник: Сделай сам для жизни

Эти очаровательные сиденья можно использовать как ведра для удобного хранения материалов.

48. Используйте «отсутствующие папки», чтобы помочь ученикам наверстать упущенное, когда они вернутся в школу.

Источник: Обучение с Terhune

студентов-партнеров на начало года. Если один из учащихся отсутствует, попросите его партнера поместить работу за него в папку «Отсутствующие». Когда ученик вернется в школу, отправьте папку домой. Полная экономия времени!

Идеи для управления классом

49. Для этого есть диаграмма.

Эти якорные диаграммы управления классом решают все возможные проблемы.

50. Используйте мгновенный звонок и ответ, чтобы привлечь их внимание.

Чтобы найти 27 забавных идей для того, чтобы успокоить шумный класс, щелкните здесь – хорошие средства для привлечения внимания.

51. Сделайте перерыв.

Посмотрите эти 25 видео, снятых специально для первоклассников.

52. Снизить стресс при увольнении.

Время увольнения не должно быть хаотичным! Ознакомьтесь с этими замечательными советами о том, как справиться со временем увольнения.

53. Пусть студенты сами выберут свои места (осторожно).

Обучение в 1-м классе – это часть облегчения обучения детей в школе.Позвольте им практиковать свою независимость с помощью этих советов, позволяющих студентам выбирать свои места.

54. Попросите учащихся использовать цветные стикеры, чтобы выразить свое понимание концепции.

Источник: люби, учи, вдохновляй

Студенты сигнализируют о том, что они борются, застряли или твердо придерживаются концепции, которую изучают! Вы можете использовать стикеры или цветные каталожные карточки.

55. Прекратите прерывания заточки карандашей!

Источник: Самодельная жизнь

Учащиеся могут бросить свои тусклые карандаши в жестяную банку «Точите, пожалуйста» и возьмите заточенный карандаш из жестяной коробки «Готово к записи».Добавьте точилку для карандашей в свой список аудиторных занятий, и уроки больше никогда не будут прерваны ошибочной точилкой! – Самодельная жизнь

Другие идеи:

56. Используйте

все диаграммы привязки.

Вот 22 диаграммы привязки для первоклассников!

57. Налаживайте отношения с родителями ваших учеников.

Прочтите 11 проверенных учителями способов заставить родителей обожать вас.

58. Сделайте арт.

Эти 45 арт-проектов как раз для первоклассников.

59. Установите тон рабочего времени с помощью фоновой музыки.

От Piano Guys до Afrobeat и The Jingle Punks Hipster Orchestra – вы можете найти станцию ​​Pandora для любого случая.

60. Играйте с детьми!

Первоклассники веселые! Не забывайте развлекаться с ними. Вот 17 старых школьных игр на переменах, которым вы можете научить своих учеников.

Каковы ваши главные советы по обучению в 1-м классе? Присоединяйтесь к нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Plus, ваш путеводитель по первоклассной аудитории.

Почему Монтессори | Американская международная школа Монтессори

Именно ребенок создает мужчину, и не существует мужчины, который не был бы создан ребенком, которым он когда-то был ».

– доктор Мария Монтессори

Мы считаем, что раннее образование имеет фундаментальное значение: то, что ребенок переживает в первые годы жизни, формирует человека, которым он станет. Как родитель, дошкольная и начальная школа, которую вы выберете для своего ребенка, окажет большое влияние на то, кем он станет. Найти подходящую школу для вашего ребенка – чрезвычайно важная задача.

Дошкольное учреждение или начальная школа Монтессори – это уникальная среда, сильно отличающаяся от других вариантов, которые вы, возможно, подумываете для своего ребенка. Суть Монтессори – это глубокое уважение к ребенку и важная работа по развитию, которую ребенок может выполнить в себе, если у него есть возможность совершенствоваться в подходящей среде.

Несмотря на то, что дошкольное образование и начальная школа Монтессори бесчисленными способами контрастируют с другими образовательными подходами, вот три фундаментальных отличия, которые могут помочь вам как родителю решить, хотите ли вы изучать Монтессори для своего ребенка и семьи, и почему важно учитывать, продолжается ли выбранная вами школа до начальной:

  1. Разновозрастные, семейные учебные сообщества. В отличие от традиционных дошкольных или начальных школ, которые разделяют детей по возрасту – «3-х» или «1-й класс» – и дети работают с разными учителями каждый год, дети Монтессори создают разновозрастное, семейное сообщество и остаются с один и тот же учитель три года. В дошкольных классах нашего детского дома учатся дети от 3 до 6 лет; наша программа начальной школы в настоящее время объединяет учеников 1-3 классов младших классов начальной школы и растущую группу детей старшего возраста в общинах 4-6 классов старших классов начальной школы.Эта семейная среда предлагает множество преимуществ:

    • Прочные отношения между учителем и ребенком. Воспитатель дошкольного учреждения Монтессори встречает трехлетнего ребенка. В течение следующих трех лет у нее есть возможность познакомиться с ребенком, обнаружить его сильные и слабые стороны и внимательно направить его дальнейшее развитие. Только 1/3 класса ежегодно обновляется, что снижает трение при переходе и оптимизирует обучение.
    • Сильное, поддерживающее сообщество детей. Новый ребенок, который поступает в дошкольный класс Монтессори в возрасте 3 лет, смотрит на старших детей; ее мотивирует то, что она видит, как они делают; она безоговорочно понимает, что пятилетний читатель, которым она восхищается, является ее точкой прибытия в недалеком будущем. Она мотивирована своим 5-летним образцом для подражания так, что ни один учитель не смог бы ее мотивировать! Позже, когда ей самой будет 5 лет и она станет старшим ребенком в классе, у нее появится возможность стать наставником для своих младших сверстников. Ей нравится делиться с ними своими навыками, будучи руководителем класса, и благодаря этому опыту она обретает неизмеримую уверенность.
    • Индивидуальный темп обучения, не универсальный. Дети бывают разные: некоторые 4-летние хорошо владеют языками и готовы читать; другие любят числа; третьи – творческие мечтатели, которых привлекают рассказы и произведения искусства. Ни один из них не развивается одинаковыми темпами во всех сферах. Разновозрастный класс позволяет 4-летнему ребенку работать с 6-летним над арифметикой до тысяч или 5-летнему ребенку продолжать совершенствовать свои мелкие моторные навыки с помощью некоторой практической жизненной активности наряду с 3-летним ребенком. лет от роду.
  2. Подход «следуй за ребенком» со «свободой в пределах». Во многих традиционных школах и дошкольных учреждениях взрослые ведут день и руководят всей деятельностью. Будь то дошкольное учреждение, где учитель ведет группу из 12 трехлетних детей от утреннего кружка к 30-минутному занятию изобразительным искусством, за которым следует групповая закуска, или класс 1-го класса, где 30 минут чтения для всего класса сопровождаются 45 минут урока математики: в среде, не связанной с Монтессори, взрослые имеют власть и определяют, что делают дети в любой момент.

    Не так в Монтессори. Мы считаем, что дети учатся лучше всего, когда они могут делать выбор и действовать автономно в тщательно подготовленной среде. Это означает, что наши классы во многом отличаются:

    • Дети учатся самостоятельно, используя материалы Монтессори, а не «учат» учителя. Дети «открывают» понятие длины, работая с красными стержнями; они самообучаются письму с помощью наждачной бумаги; они впитывают десятичную систему из Золотых Бус.
    • В нашем графике есть 2–3-часовые периоды непрерывной работы, когда дети свободно выбирают из материалов, с которыми они были ознакомлены, и работают с ними столько, сколько хотят. Дети Монтессори развивают концентрацию и увлекаются своей деятельностью: все начинается в нашем классе для малышей, где 18-месячные дети могут потратить 20 или 30 минут на резку овощей, рисование или решение головоломок – и продолжается вплоть до элементарной школы, где Шестилетние или семилетние дети составляют еженедельные планы работы, а затем выполняют их с большим количеством вариантов.Некоторые из проектов, которые они выбирают, поразительно сложны: для первоклассника нет ничего необычного в том, чтобы написать историю на десять страниц – начиная с мозгового штурма, подготовки плана, написания черновика, копирования его, а затем иллюстрирования каждой страницы изображением.
  3. Тщательно составленная учебная программа, поддерживающая ускоренное и увлекательное обучение. Родители, которые наблюдают в нашей школе, часто отмечают, насколько они поражены академическим уровнем, которого достигают наши ученики.Учащийся детского сада AIM может заниматься математикой на тысячи людей или читать книгу-главу группе трехлетних сверстников. Ученик 2-го класса может выполнять многозначное умножение или писать многостраничное эссе красивым скорописным почерком.

    Важно отметить, что эти продвинутые ученые не являются результатом тренировок: студенты Монтессори могут продвигаться в учебе, потому что они знакомятся с тщательно упорядоченной учебной программой, и увлекаются увлекательными занятиями, которые максимально используют их драгоценные ранние годы.В отличие от многих дошкольных учреждений, которые оборудуют свои комнаты игрушками того же типа, которые могут быть у родителей дома – кубиками, лего, игровыми костюмами, поездами и т. Д., – дошкольные классы Монтессори оснащены уникальным набором материалов. Каждая единица оборудования имеет несколько общих характеристик:

    • Несколько ясных учебных целей. Каждый материал в Монтессори имеет образовательную цель. С помощью цилиндров с ручками, например, ребенок развивает полный контроль над моторикой, когда он осторожно переносит тяжелый деревянный брусок с полки на стол.Он учится внимательно наблюдать и различать ширину (или длину), когда помещает их в отверстия. Он учится решать проблемы, когда теряет цилиндр и вынужден повторять свои шаги. Он укрепляет свои три пишущих пальца, готовясь к письму, когда берет цилиндры за ручки и так далее.
    • Способность втянуть ребенка, побудить его повторить действие, чтобы усовершенствовать себя. Действия, которые вы найдете в классе Монтессори, выбирались и совершенствовались на протяжении десятилетий, основываясь на наблюдении за тысячами детей в сотнях классных комнат: оставались только те, с которыми дети свободно выбирали для работы неоднократно.Доктор Монтессори предположил, что причина, по которой дети во всем мире постоянно выбирают одни и те же материалы, заключается в том, что работа с этими материалами удовлетворяет очевидные потребности развития ребенка.

Многие школы говорят о желании развить любовь к обучению и сделать детей радостными учениками на всю жизнь. Мы уверены, что программа AIM Монтессори для дошкольных учреждений и начальных школ имеет уникальные возможности для выполнения этого обещания.

Первый класс / Обзор


1 класс

Шестилетние и семилетние дети поступают в первый класс на разных уровнях развития.К концу первого класса они становятся более самостоятельными и ответственными за свое обучение.

Чтение

Исследования подтверждают мнение о том, что все дети учатся читать по-разному. Наша программа сбалансированной грамотности предоставляет множество разнообразных возможностей для всех детей. Во время семинара по чтению студенты участвуют в совместном чтении, чтении с инструктором, чтении с партнером и самостоятельном чтении, изучая и применяя стратегии чтения.

Первоклассные читатели будут участвовать в учебных курсах, которые включают формирование хороших навыков чтения, познание мира через научную литературу, знакомство с персонажами и уроки обучения.С помощью этих единиц обучения мы сосредоточимся на беглости речи, фонетике и понимании. Они научатся задавать вопросы, устанавливать связи с предыдущими знаниями и ранее прочитанными текстами, а также уточнять понимание. Читатели станут активными на конференциях сверстников и учителях, чтобы подчеркнуть независимость учеников и позволить им стать успешными читателями в классе и за его пределами.

Письмо

Письменный блок включает в себя как самовыбираемое письмо, в котором учащиеся выбирают свои темы, так и целенаправленное письмо, в котором учащиеся учатся писать определенные формы и по определенным темам.

Начинающие писатели первого класса начинают с того, что учатся эффективно рассказывать истории и делиться опытом благодаря уверенности в себе наших молодых писателей. Используя тексты наставников, моделирование, совместное письмо и обсуждение, писатели-первоклассники будут планировать и писать несколько своих собственных текстов, в том числе: личные рассказы, документальную литературу, художественную литературу, обзоры и поэзию. Они будут рассматривать письмо как способ общения со своей аудиторией и разовьют беглое и подробное письмо, включая использование правильной грамматики и механики.Писатели первого класса учатся читать через письмо и развивать любовь к письму.

Математика

Математика для первого класса фокусируется на чувстве числа до 120, получая понимание основных операций сложения и вычитания, измерения и данных, геометрии и математических практик. Студенты учатся в практической среде, где используются манипуляторы, чтобы научиться строить математические задачи конкретно, графически и абстрактно.

Математики первого класса будут использовать опыт реального мира и находить связи с повседневной жизнью, чтобы сделать обучение более достоверным. Они научатся самостоятельно решать проблемы, используя различные стратегии для решения проблем и сообщая о своем математическом мышлении.

Наука

В процессе развития первоклассники учатся лучше всего, когда им предоставляется возможность исследовать, экспериментировать, наблюдать и записывать (используя картинки и слова). Используя эти методы, студенты узнают о том, как вести себя как учёный, о силе и движении, о живом и неживом, о почве, свете и тени.

Ученые первого класса продемонстрируют соответствующий класс квалификации в планировании и проведении исследований. Они будут использовать обучение на основе запросов, а также навыки решения проблем, а также делать прогнозы, задавать вопросы, составлять планы, записывать результаты и делать выводы.

Социальные науки

Учащиеся исследуют свои отношения с семьями, друзьями, учителями и соседями. Студенты узнают, как эффективно общаться в классе, школе и мире.Наша программа обучения персонажей «Второй шаг» дает учащимся навыки в таких областях, как «Навыки обучения», «Сочувствие», «Решение проблем» и «Управление эмоциями».

Первоклассные члены сообщества будут исследовать взгляд на себя и других через разные линзы, включая «себя», «свое место» и «мой мир» в контексте нашей семьи и школы. Они узнают о различных традициях и праздниках в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, исследуя различные культуры и районы.

Смежные искусства

Первоклассники также участвуют в программах библиотеки, музыки, искусства, здравоохранения, физкультуры. и классы дизайна и технологии. Технологии интегрированы в различные учебные направления в классе и в технической лаборатории.

Выдающиеся программы / Обзор

Выдающиеся программы

Так же, как каждая возрастная группа от дошкольного до первого класса уникальна, программы Франклина приспосабливаются к индивидуальным потребностям детей. Будь то хорошие навыки мытья рук или знакомство с компьютерами в каждом классе, заботливые учителя гарантируют, что дети найдут удовлетворение и удовольствие в развитии навыков самостоятельно или в группах.

Pre-Kindergarten
Franklin предлагает одну из немногих местных программ Pre-K с открытым зачислением на полдня, поддерживаемых округом. Родители также могут выбрать программу Pre-K на целый день, называемую Pre-K PLUS, программу обучения на основе оплаты.

В январе Франклин проводит ознакомительную встречу для родителей четырехлетних детей, на которой они могут поговорить с администраторами FECC и получить экскурсию по зданию под руководством PTA. Для получения дополнительной информации о программе Pre-Kidergarten нашей школы, пожалуйста, позвоните в Центр дошкольного образования Франклина по телефону 792-4600.

Детский сад полного дня
С 1978 года программа детского сада полного дня предлагает учебную программу, которая выходит за рамки распознавания букв и цифр и развития социальных навыков. Пятилетние дети знакомятся с искусством, языком, литературой, поэзией и письмом, начинают понимать концепции математики, естественных наук и социальных наук через практические занятия и исследуют свой мир через поездки и культурные мероприятия.

Первый класс
Поступив в 1996 году под эгидой дошкольного образования, первоклассники участвуют в наблюдении и анализе научных экспериментов, решают реальные проблемы и объединяют чтение и письмо в контексте хорошей литературы и разговорной речи.

Программы до и после школы доступны для всех учеников Франклина, от дошкольного до первого класса.

Программы для родителей
FECC поощряет общение дома и школы с самого начала обучения ребенка с помощью семинаров, дней открытых дверей и других общественных мероприятий, участия в классе и приглашения работать в школьных командах, принимающих решения.

Фонды готовы к росту ™ | Wilson Language Training

Помогите своим ученикам получить

«Готовы к восхождению» на следующий уровень финансирования ®

Независимо от того, реализуете ли вы летнюю программу или хотите получить интенсивный импульс при возвращении в школу осенью, программа Fundations Ready to Rise ™ предназначена для того, чтобы помочь учителям обучать своих подрастающих первоклассников и второклассников, ориентируясь на базовые навыки. Чтобы подготовить студентов к следующему уровню, эта 20-дневная программа фокусируется на трех ключевых навыках: декодирование, транскрипция и беглость.

Основные навыки для учащихся 1-го и 2-го классов

  • Учащиеся, которые в настоящее время находятся в детском саду и будут учиться в первом классе в течение 2021–2022 годов SY, будут зачислены в программу Fundations Ready to Rise ™ для начинающих первоклассников.
  • учеников первого класса, которые будут учиться во втором классе в течение 2021–2022 годов SY, будут зачислены в программу Fundations Ready to Rise ™ для начинающих второклассников.

Для обеих групп каждый урок Fundations Ready to Rise ™ длится 90 минут, разделенный на три компонента.

Ready to Rise ™ помогает учителям организовать и осуществить ускоренное обучение:

  • определение небольшого числа основных базовых навыков, необходимых для успеха в следующем учебном году;
  • сосредоточены на овладении этими ключевыми навыками; и
  • оценивает учащихся для определения прогресса в достижении этого мастерства

Узнайте больше о том, как этот подход согласуется с рекомендациями, основанными на исследованиях, в наших последних статьях «Истории и новости».Также ознакомьтесь с этой статьей Дэвида Штайнера и Барбары Уилсон о важности принятия стратегии ускорения и ее ключевых особенностях.

Программа

Fundations Ready to Rise ™: краткий обзор

Для дальнейшей поддержки учителей, также доступен виртуальный семинар Ready to Rise ™ на полдня ! В нем будет представлен обзор расписания программы и мероприятий, а также обзор ежедневного руководства для учителя.

Фонды готовы к росту

Материалы

Ежедневное руководство для учителей Fundations Ready to Rise ™ доступно для поддержки преподавателей.

Руководство для учителя простое в использовании и разделено на три компонента, в которых содержатся четкие инструкции на 20 дней обучения.

Практика Fundations Ready to Rise ™ для учащихся удобно включает в себя все практические материалы для каждого учащегося.

Если материалы Фонда уже есть в наличии,
необходимо будет приобрести только следующие материалы:
Руководство для учителей Ready to Rise (22 доллара.00ea) и расходные материалы для студенческой практики ($ 39,00 / 6 шт.).

Посмотреть полный список материалов, рекомендуемых для реализации программ.

1 класс (6/7) – Детская школа на Бэнк-Стрит

Грамотность:

Будучи новыми читателями, 6/7 поощряются открывать для себя книги, «подходящие» им. По мере того, как они развивают свои навыки понимания, они открывают для себя радость чтения для удовольствия. Во время чтения вслух в группе, индивидуальных конференций и небольших групп для чтения с гидом 6/7 изучают стратегии, позволяющие определять значения слов и озвучивать слова.Учителя помогают учащимся углубить понимание того, что они читают, и установить связи между событиями в историях и остальным миром.

Письмо – важный инструмент для 6/7, которые развивают свою способность выражать свои мысли на бумаге. Семинар по письму начинается с устных рассказов, и студентам предлагается пересмотреть свои рассказы, выслушав вопросы и отзывы сверстников. Когда они готовы, они записывают свои истории на бумаге, используя как картинки, так и слова. Благодаря обратной связи с коллегами они учатся добавлять детали и использовать соответствующие звуковые и книжные орфографические и пунктуационные знаки.Инструктаж по письму и работа по редактированию и редактированию поддерживает развитие студентов как писателей в 6/7 году обучения.

Библиотека:

Опираясь на свой опыт работы с библиотекой младших классов, 6 / 7s практикуют просмотр и ведение себя ответственными членами библиотечного сообщества. Они узнают разницу между художественной литературой и информационными книгами. Выбранные библиотекарем озвучки для чтения включают все более сложные слова, предложения и структуры. У студентов также есть возможность отточить свои навыки критического чтения, проголосовав за книжки с картинками для Ирмы С.и премию Джеймса Х. Черной книги, которую вручает Центр детской литературы на Бэнк-Стрит. Для этой ежегодной премии дети в возрасте 8/9 и 9/10 выбирают четырех финалистов после оценки 16 текущих книжек с картинками под руководством библиотекаря и их классных учителей. 6/7 и 7/8 читают четырех финалистов и голосуют вместе со студентами из сотен школ по всему миру за книгу-победитель.

Испанский:

Испанский в группе 6/7 в основном заинтересован в ознакомлении учащихся с языком осмысленным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *