Календарь жизни группы в детском саду что это: Календарь жизни. Программно-методическое обеспечение календарного планирования работы ДОУ

Образовательная ситуация «Создание календаря жизни группы» (интеграция коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности) | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Конкурс «Современный воспитатель -2012»

Образовательная ситуация «Создание календаря жизни группы» (интеграция коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности)

                                                                     Воспитатель  старшей группы МАДОУ  

                                                                                      «ЦРР – д/с №134» Шубина Гульнара Гарифовна

Цель: освоение  алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаря

жизни группы.

Задачи:  1. Закреплять и расширять  представления детей о символах через практический  

       опыт (расшифровка известных  и создание новых символов).

2. Продолжать закреплять знания детей о днях недели,   месяцах осени и     временах года

    3. Развивать и поддерживать активность, инициативность детей, умение

        договариваться, сотрудничать в подгруппах.

    4. Вызывать у детей интерес к  результату совместной деятельности.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель сидит за столом, рассматривает календари, оформляет выставку.

Диалог с ребенком:

– Ариша, я вспомнила, сегодня утром почтальон принес посылку. Вот она!  (показывает детям). На ней написано «Открыть детям старшей группы «Звездочка». Я решила без вас не открывать посылку,  а открыть её с вами вместе.

– Как вы думаете, можно узнать, что в коробке не открывая её?

Дети предлагают различные варианты (исследование коробки способами, предложенными детьми: понюхать, постучать, потрясти, т.д.).

Воспитатель совместно с детьми открывает коробку, достаёт календарь.

Воспитатель удивленно: Что это?

Дети: Это часы.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это что? Да, это же времена года. Стрелочка показывает на них. А какие времена года вы знаете. Правильно, времён года четыре. А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень – это время урожая, на нашем календаре она обозначена в виде яблока.

А здесь ещё и месяцы года изображены.  Какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вместе вспомним. Какой сейчас месяц осени? Поставим фишку на октябрь – «грязник». Почему я его так назвала, как вы считаете? (ответы детей). Октябрь, какой по счёту осенний месяц?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вверху календаря разных цифр. А фишка стоит на цифре 23. Это обозначает, что сегодня уже 23 октября. Заканчивается октябрь месяц. Сколько дней осталось до конца месяца, посчитаем?

Дети совместно с воспитателем считают.

Воспитатель: Так сколько осталось дней? Правильно, 8 дней.

 Воспитатель: 23 октября, а какой же это день недели? (воспитатель обращается к настольному календарю). Этот день недели называется вторник. Поставим фишку на вторник. Сколько всего дней в неделе, посчитайте.

Дети совместно с воспитателем считают.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Правильно, 7.

Воспитатель: Ребята, это необычный календарь, а календарь-помощник. Его обязательно надо оставить в нашей коллекции календарей.

Воспитатель: Вот интересно, по этим календарям (обводящий жест), мы можем вспомнить, какие события произойдут в жизни нашей группы? А где мы можем об этом узнать?

Воспитатель и дети обращаются к календарю жизни группы на октябрь. Вспоминают предстоящие события,  в соответствии с символами – обозначениями.

Воспитатель: Октябрь заканчивается, наш календарь на этот месяц почти заполнен. А следующий третий месяц осени как называется? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ноябрь – «предзимник». И в ноябре, наверно,  много событий будет? А как мы узнаем в какой день недели произойдёт «Встреча с интересным человеком», «Сладкий вечер», «Утро радостных встреч», а так же дни рождения у наших друзей (у кого дни рождения). Что нам нужно создать? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, календарь жизни группы на ноябрь месяц.

Совместное обсуждение событий ноября месяца.

Воспитатель: В ноябре много событий, как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы ничего не забыть и быстро заполнить календарь жизни  группы на ноябрь?

Воспитатель: Перед тем, как спланировать столько событий в ноябре, нужно объединиться в группы. А как можно объединиться?

Воспитатель с детьми обсуждает способы объединения детей в группы (по цвету глаз, волос, по интересам, т.д.).

Воспитатель приглашает детей 1 подгруппы расположиться за столом около окна, детям 2 подгруппы – за столом рядом с мольбертом.

 Дети  работают в подгруппах, обозначая символами предстоящие события (зарисовывают, приклеивают). Заполняют

 Рефлексия (дети выбирают символ).

символ  –  /если понравилось заполнять календарь/  

символ  –  /если не понравилось, возникли трудности/

Детский календарь группы «Любознайка» – «Детский сад №119 ОАО «РЖД»

Сегодня мы поговорим о том, как вы можете в содействии с нами развивать ребенка дома.

Семья и детский сад — две различные культурные среды, существенно отличные друг от друга, но каждая из которых самоценна. Вместе с тем, в контексте развития ребенка между ним нет кардинальных отличий.

Вхождение ребенка в общечеловеческую культуру представляет собой глобальный процесс развития, который происходит в любом месте и в любое время, неважно, в семье, в детском саду или в любой другой культурной среде.

Игра, чтение, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность не меняют своего содержания от того, где они осуществляются — в семье или в детском саду, а отличаются только формой.

Несмотря на ряд специфических отличий семьи и детского сада, содержание основных культурных практик в идеальной образовательной модели должно реализоваться ими совместно.

Общеизвестно, что для родителей систематическое участие в развитии своего ребёнка непростое и достаточно утомительное дело.

Родителям трудно найти для этого время, подобрать развивающее содержание, т. е. определить, чем и как надо заниматься с ребёнком, чтобы он получил своевременное развитие, потому что для маленьких детей не подходят школьные методы обучения.

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3-х до 7-ми лет, сотрудники Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, С.Г. Доронов, Т.Н. Доронова, Е.Г. Хайлова разработали уникальное оригинальное пособие, которое называется «Детский календарь».

Жанр календаря для развивающего пособия был выбран не случайно.

В первую очередь это связано с тем, что принцип действия календаря, который предполагает ежедневные действия с ним, наиболее подходит для маленького ребёнка, который охотно будет выполнять простейшее действие, связанное с отрыванием страницы.

На каждой странице календаря даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание.

При этом, для этого не надо искать сопутствующие материалы — они находятся на данной странице.

Предлагаемое в календаре содержание для развития ребёнка имеет научное обоснование и обладает значительным развивающим потенциалом.

Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены произведения книжной графики и народного декоративно прикладного искусства, фотографии овощей, фруктов, ягод, животных, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.

Вам не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманы учёными и представлены в тексте календаря.

Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации, которые даны для взрослых.

Для ребёнка действия с календарём так же являются достаточно привлекательными, потому что он получает возможность для проявления собственной активности: ежедневно отрывает страничку и участвует в новом и интересном деле.

Листков в календаре — много! Значит, у малыша есть надежда на повторное ежедневное содержательное общение с родными и близкими и получение пусть очень скромных, но привлекательных для него вещей.

При этом, авторы календаря предупреждают родителей о том, что предлагаемые задания, целью которых является развитие ребёнка, ни в коем случае не являются аналогом школьных домашних заданий и не допускают какого-либо принуждения по отношению к ребёнку.

Для совместной деятельности с ребёнком, кроме календаря, Вам понадобятся материалы для изодеятельности, которые должны быть в каждой семье, где есть ребёнок.

Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала.

Предлагаемые в календаре занятия рассчитаны на минимальную затрату сил и времени родителей и составляют ежедневно не более 5 минут.

Сюжетная игра в детском календаре представлена в виде рекомендаций для взрослых и бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого.

Учитывая специфику материала, игра с правилами представлена только в виде игр на удачу (лото, домино и др.).

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация и пр. ) представлены в издании в виде изготовления интересных для малыша поделок.

Возможно, для взрослого они покажутся слишком простыми, но малыш трёх лет с ними не справиться без помощи родителей.

Познавательно-исследовательская деятельность ребёнка осуществляется с помощью картинок и иллюстраций. Картинки представляются ребёнку в определенной системе.

На слайде вы видите картинки, по которым малыш знакомится с изменениями в живой природе в разные времена года.

Следует отметить, что наиболее полно, в издании представлены продуктивная деятельность и художественная литература.

Чтобы прочитать книжку не придётся искать её в магазине или в библиотеке, достаточно оторвать лист календаря и сложить книжку. А затем прочитать её вместе с малышом.

Как же работать с «Детским календарем»?
  • Заинтересовать ребенка, предложить поиграть
  • Взять календарь, оторвать страничку и прочитать текст на «листочке календаря» с заданием
  • Предложить ребенку выполнить задание вместе
  • Дать ребёнку проявить активность, сохранять стремление действовать самостоятельно
  • Хвалить на протяжении всего времени выполнения задания
  • Обыграть поделку вместе с ребёнком
  • Предложить ребёнку отнести сделанную поделку в детский сад, показать и рассказать воспитателям о том, что делали дома.

Старайтесь выполнить задания ежедневно, не пропускайте и не делайте несколько заданий за один раз!

Пример выполнения задания из календаря
  1. Взять календарь, оторвать страничку
  2. Вырезать и наклеить, готовые детали как показано на рисунке
  3. Обыграть поделку вместе с ребенком.

Всё, что сделано родителями с ребёнком в «Детском календаре», находит дальнейшее продолжение и развитие в воспитательно-образовательной работе детского сада.

В общих чертах, подобное «расширенное» комплексно-тематическое планирование можно представить следующим образом.

Например, предложенная в «Детском календаре» поделка из бумаги получает «вторую жизнь» в детском саду, герои прочитанных в семье сказок «неожиданно» появляются в совместной деятельности воспитателя с детьми и т.п.

Таким образом, создаются условия, в которых родители ребенка заинтересованы в том, чтобы эту поделку изготовить, а книжку — прочитать. В этом отличие технологии «Детский календарь» от традиционных «Выставок работ детей и родителей».

Поэтому, родителям очень важно понимать, что основная цель использования «Детского календаря» заключается не в стремлении дать ребенку какие-либо факультативные знания, и не для того, чтобы переложить часть образовательной нагрузки на семью.

Основной целью этой работы является создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих важнейших образовательных институтов.

Надеемся, что вы сможете правильно оценить такой подход к взаимодействию с дошкольным образовательным учреждением, основанный на открытости совместных действий.

Общеизвестно, что в дошкольном детстве для детей каждого возраста существует своё особое образовательное содержание, наиболее для него сенситивное. Поэтому «Детский календарь» будет постепенно разрабатываться для детей от 3-х до 7-ми лет.

Успехов вам в развитии детей!

Переосмысление календаря мероприятий в классах дошкольного возраста

14 июля 2020 г.

  • Небольшие изменения в календаре школьных занятий могут ускорить обучение детей математике в раннем возрасте — мы предлагаем вдохновение!
  • Лучше, чтобы мероприятия в календаре были короткими. Также можно вообще не заниматься календарными делами.
  • Линейные календари могут помочь маленьким детям изучать такие понятия, как время, более естественным образом.

Во многих классах для детей младшего возраста, особенно в дошкольных учреждениях и детских садах, календарь используется для обучения математике, а иногда и другим предметам (например, погоде или дням недели). Существуют даже целые учебные программы по ранней математике, основанные на календарях.

Почему бы и нет? Календари являются частью повседневной жизни. Они отмечают важные события. Они помогают нам понять наши графики. Ну… для взрослых, во всяком случае.

Для детей неясно, понимают ли они понятия времени в днях, неделях и месяцах. Ребенок говорит: «Я собираюсь пойти в парк вчера». Как календарь может помочь объяснить концепцию вчерашнего дня? Мы покажем вам!

Задания общего календаря в классе

Вы можете подумать: но календари — это числа по порядку. Ну да, и тоже по семеркам. Однако важной группой в нашей системе счисления является 10. Ряд из семи не очень полезен для маленьких детей, чтобы узнать о нашей системе счисления.

Классные занятия в календарях могут занимать довольно много времени, до  25 минут  в некоторых классах. Кроме того, обычно это лучшее время дня для осмысленного обучения — когда дети свежи и готовы говорить и думать.

Кроме того, большинство этих занятий рассчитаны на проведение всей группой, когда участвует один студент, а остальные ждут. Возьмем обычный школьный сценарий:

В одном из классов мама взяла Квинтена и заметила календарь. — Эй, какой сегодня день, Квинтен? — Не знаю, — ответил Квинтен. Мама ответила: «Но твой класс сегодня делал календарь». Квинтен согласился: «Да, но сегодня была очередь Алии».

Возможно, Алия чему-то научилась, потому что была ее очередь участвовать, но большая часть остального класса пассивно ждала на заднем плане. Исследования показывают, что дети изучают математику, активно занимаясь математикой, а не слушая в лучшем случае или в худшем случае ожидая.

Идеи для повышения эффективности раннего обучения математике вокруг календарей

Существуют способы увеличить пользу занятий в календаре в классе. Вы можете попробовать эти лучшие идеи, но если вы это сделаете, не жалейте времени. Кроме того, можно вообще не делать календари!

Одна из идей состоит в том, чтобы отслеживать количество дней в учебном году. Каждый день воспитатель записывает число на отрезке длинной ленты вдоль стены и включает детей в выяснение числа. Чтобы вычислить число, попробуйте использовать стратегию «Подумай, подумай, поделись», когда учащиеся работают вместе, чтобы решить проблему, чтобы все были вовлечены. Держите темп быстрым. Обратите внимание на числа, кратные 10, написав их красным или другим цветом. Чтобы сэкономить время, считайте дни по 10, а затем по единицам.

Еще один способ помочь маленьким детям в раннем обучении математике с помощью календарей — предложить классу выяснить, какое число будет следующим. В этом упражнении используется обычный школьный календарь с пустой сеткой в ​​начале каждого месяца. Каждый день есть булавки для подвешивания ламинированной карты с цифрами, обозначающими дни месяца. Каждый ребенок берет карточку с номером и вешает ее на нужное место. Чтобы расширить возможности обучения, нечетные числа могут иметь одну форму, например, квадратные карточки, а четные числа могут быть другой формы, например, круги. В конце концов вырисовывается шаблон, и учитель может вести дискуссию об этом ключевом понятии ранней математики.

В дополнение к тому, чтобы узнать, какое число будет следующим, классы также могут выяснить, сколько дней до того, как что-то произойдет. Например, в определенные дни могут быть фотографии, посвященные праздникам, дням рождения детей в классе (даже в преддверии лета для детей, у которых дни рождения в эти месяцы) и любым другим особым событиям. Классы также могут вести график количества солнечных, облачных, дождливых и снежных дней в течение учебного года.

Линейные календари помогают детям лучше понимать время

Тем не менее, в этих мероприятиях используется традиционный матричный календарь с числами, организованными в группы по семь. Вместо этого линейный календарь может помочь маленьким детям узнать о времени более естественным образом. Он также может предоставить множество вариантов поддержки раннего обучения математике. Как воспитатели дошкольного возраста, мы обнаружили, что такое представление календаря гораздо легче усваивается маленькими детьми (т. е. дошкольниками). Они просто «понимают».

Вот как может выглядеть линейный календарь.

В линейных календарях дни месяца отображаются на одной горизонтальной линии. (Doug Clements)

Дни месяца показаны одной горизонтальной линией с пробелами сверху и снизу для изображений, чтобы передать больше информации. Например, в верхнем ряду сумки и домики могут обозначать школьные и нешкольные дни. В нижней строке могут отображаться специальные события. «Нет символа» — красный кружок с красной диагональной линией — над значком школы может означать, что в этот день нет школы (например, праздник).

Ранние математические занятия на основе линейных календарей

Учитель может начать, указав на сегодняшнюю дату. Затем укажите на вчерашнюю и завтрашнюю даты. Дни, которые приходят непосредственно перед и сразу после даты, кажутся гораздо более осмысленными, когда они представлены линейно, как числовой путь.

Затем учитель может перейти к первому дню месяца и считать вслух, пока не дойдет до сегодняшней даты, повторяя дату для верности. Учитель может вычеркивать каждый день (по цифре) по мере его окончания.

Для дальнейшего развития математических способностей детей в раннем возрасте используйте картинки, изображающие особые события, чтобы рассказать о том, сколько дней прошло или сколько дней осталось до события. Например: «Сегодня 7 июля. День рождения Коннера 19 июля. Сколько дней осталось до его дня рождения?» Затем посчитайте от текущей даты до особой даты, чтобы дети изучили простые концепции сложения.

Если в классе есть место, соедините календари каждого месяца в линию по комнате, чтобы получился один очень длинный линейный календарь. В конце учебного года проведите церемониальную нарезку календаря, на которой линейный календарь разрезается на разделы и собирается в виде стандартного матричного календаря. Детям это нравится!

Если бы нам пришлось делать это снова, мы бы начали с линейного календаря, чтобы помочь нашим первокурсникам лучше понять концепцию времени. Это также дало бы возможность практиковать некоторые важные математические навыки в процессе. После этого мы переходили к традиционному матричному календарю.

А ты?

Кристал Дэй-Хесс  это  помощник директора и ассистент профессора-исследователя  в Денверском университете. Дуглас Х. Клементс  — заведующий кафедрой дошкольного образования Кеннеди и профессор Денверского университета, а также исполнительный директор Института раннего обучения и грамотности Марсико Педагогического колледжа Моргридж. Джули Сарама  — заведующая кафедрой инновационных технологий Фонда Кеннеди, профессор Денверского университета и соисполнительный директор Института Марсико. Авторы являются членами сети DREME и частью Math+  проект.

Изменение календарного времени в детском саду – KindergartenWorks

Лесли Симпсон · Около 5 минут, чтобы прочитать эту статью.

Чтобы расти вместе с нашими киндерами в течение года, нам необходимо изменить свой день, деятельность, а иногда и распорядок дня. Я чувствую некоторую брезгливость при изменении последнего. Когда я попадаю в действительно хорошую рутину, мне часто бывает трудно оторваться от нее и «видеть» потенциал в создании новой. В этом году я обнаружил, что мне нужно значительно изменить свое календарное время в детском саду и сделать его именно тем, что нужно моим детям для ежедневной практики с несколькими связанными стандартами.

Теперь, сказав это… позвольте мне рассказать о нашем обычном распорядке дня и о том, как я добавляю вещи каждый день недели, чтобы успеть все.

Календарное время Детский сад Распорядок дня

Мы начинаем с обсуждения дня, шаблона, полной даты (хлопаем по слогам) и пишем упрощенную дату. Мы используем дату во всем, что мы делаем в классе. Я пролистываю даты, как карточки, пока ученики называют числа.

С августа по сентябрь все числа можно было проследить, поскольку мы научились составлять наши цифры, но поскольку мы это записали, теперь мы сосредоточились на беглом распознавании чисел.

А вот и жизненно важный навык: мы отслеживаем выбор нашего поведения в наших собственных календарях в наших папках. Студенты также отслеживают с семьями особые даты, события и т. д. в своих папках. Могу ли я научить организации жизни? Что ж, я пытаюсь…

Календари поведения учащихся

Затем мы практикуемся отслеживать наши дни в школе, используя десять фреймов.

Мы говорим о том, сколько нужно, чтобы получить пять (пока мы не дойдем до шести), а затем обсуждаем сложение, чтобы получить 10. Я записываю первое числовое предложение, и ученик подходит, чтобы смоделировать «переключенную» версию. Мы практиковали это в математических группах, и они добились прогресса, видя связи.

Мы вычисляем количество дней, составляя число и разлагая его. Мы читаем это утверждение вслух:

доступно в наборе календарей

Мы перемещаемся по таблице подсчета, чтобы соответствовать нашим целям. К концу декабря нужно освоить счет до 60 единицами и десятками. Поскольку существует 20/24 киндера и даже больше, мы каждый день уделяем различное внимание при подсчете. Прямо сейчас мы считаем до 80 каждый день и перейдем на 90, как только закончим 80 дней в школе.

Ежедневная/еженедельная рутина

Понедельник – Считаем до 80 единицами и хлопаем в ладоши по десяткам. Мы кричим сегодняшнее число, пока считаем. Студенты выбираются для практики счета десятками, начиная с десяти, а не с десяти для повторения. {Вставьте неформальную оценку – отметьте!} Подключайтесь к десятицентовым монетам и подсчитывайте их.

  • К.СС.1.а. Сосчитайте устно единицами не менее чем до 60.
  • K.CC.1.b. Сосчитайте устно десятками до 60.
  • K.CC.2. Счет вперед, начиная с заданного числа (не 1) в пределах известной последовательности (известная последовательность включает счет единицами и десятками).

Вторник – Считаем до 80 единицами и нажимаем на все пятерки. Мы набираем в воздухе сегодняшнее число, пока считаем. Студенты выбираются для практики счета пятерками. Подключение к пятакам и подсчет их.

Среда – Считаем до 80 по единицам и щелкаем единицы (да, все). Мы покачиваем сегодняшнее число, пока считаем. Студенты выбираются для практики счета единицами, начиная со случайного числа для повторения. Подключайтесь к копейкам и подсчитывайте их.

Четверг  – Считаем до 80 и топаем все числа, в которых на месте единицы стоит то же число, что и сегодняшнее число. Тренируемся переходить от счета десятками к единицам (хлопая в ладоши) на десяти кадрах до сегодняшней точки.

Пятница – Мы считаем и повторяем: “Это двадцатые… Это сороковые…”, пока я провожу пальцем по запрету цифр. Закрываем глаза и я выбираю два числа (сейчас до 20) и вытаскиваю их. Студентов просят сказать, какое число, по их мнению, отсутствует, и «Как вы это выяснили?» Мы моделируем их стратегию, которую они разделяют, и, если они верны, я вывешиваю их номер на доске. Как только оба числа вырастут, мы достаем чучело аллигатора, чтобы смоделировать, что больше, а что меньше. Мы проверяем нашу работу, определяя, что наименьшее должно быть помещено первым в таблице подсчета, и т. д. Наш аллигатор (см. выше) ласково известен как «Мистер Чудовищный Пожиратель Чисел».

Мы проверяем погоду, а метеоролог берет на себя роль учителя. Раньше мы спрашивали: «У кого больше всего? У кого меньше всего? И какие из них равны?» В этом квартале мы изменили нашу формулировку на «Какая из них лучше… (учащийся выбирает две категории)?» Они повторяют это с наименьшими, и мы сохранили наш равный вопрос тем же самым. Получив ответ от аудитории, они должны спросить: «Как вы это поняли?» Мне нравится слушать, как студенты делятся своими рассуждениями. Я подсказываю, если нужно, “…потому что 7 меньше 9.” Это соответствует:

  • K.CC.6.b. Сравните две группы объектов и определите и укажите, какая группа больше.
  • K.CC.6 d. Сравните две группы объектов, определите и укажите если они равны
  • K.CC.6.f Сравните две группы объектов и определите и укажите, в какой группе их меньше

Я работал над тем, чтобы действительно работать и создавать возможности для студентов практиковаться рассказывая и объясняя свои мысли о математике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *