Камчатский государственный университет имени витуса беринга: КамГУ — «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»

Содержание

Контактная информация — КамГУ

Полное наименование университета на русском языке: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»

Сокращенное наименование университета на русском языке: ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»

Полное наименование университета на английском языке: Vitus Bering Kamchatka State University

Сокращенное наименование университета на английском языке: KamGU Vitus Bering

ВУЗ образован приказом Министра просвещения РСФСР от 23 августа 1958 г. №286, как Камчатский государственный педагогический институт.

Юридический адрес: 683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 4

Адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная 4 (Главный корпус КамГУ), каб.16.

Телефоны:

Приемная ректора — 8 (4152) 42-68-42;

факс — 8 (4152) 41-08-33;

email:

[email protected] ru

часы работы
Пн
8:30 — 17:00
12:30 — 13:00
Вт
8:30 — 17:00
12:30 — 13:00
Ср
8:30 — 17:00
12:30 — 13:00
Чт
8:30 — 17:00
12:30 — 13:00
Пт
8:30 — 16:00
12:30 — 13:00
Сб
Выходной
Вс
Выходной

Факультет дополнительного образования — КамГУ

Факультет дополнительного образования — КамГУ КамГУ > Факультет дополнительного образования

Факультет дополнительного образования является структурным подразделением Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга и функционирует с 2003 года. Осуществляет образовательную деятельность по различным направлениям. Образовательная деятельность осуществляется в целях реализации общеобразовательных общеразвивающих программ для детей и взрослых, включая довузовскую подготовку и программы дополнительного профессионального образования по различным направлениям.

О факультетеКонтактыОтделыПрограммы факультетаНовости

Факультет дополнительного образования является структурным подразделением Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга и функционирует с 2003 года. Осуществляет образовательную деятельность по различным направлениям. Образовательная деятельность осуществляется в целях реализации общеобразовательных общеразвивающих программ для детей и взрослых, включая довузовскую подготовку и программы дополнительного профессионального образования по различным направлениям.

Шучковская Елена Сергеевна

Руководитель центра развития личности и психолого-педагогической помощи населению
Кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии

Расположение и часы работы деканата

Адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная 4 (Главный корпус КамГУ), каб.40.

Телефон: 42-67-66

часы работы
Пн
8:30 — 17:00
12:30 — 13:00
Вт
8:30 — 17:00
12:30 — 13:00
Ср
8:30 — 17:00
12:30 — 13:00
Чт
8:30 — 17:00
12:30 — 13:00
Пт
8:30 — 17:00
12:30 — 13:00
Сб
Выходной
Вс
Выходной

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Камчатскому государственному университету имени Витуса Беринга

Весь 2008 год в КамГУ им. Витуса Беринга проходит под знаком юбилея. Этому знамена-тельному событию посвящены многочисленные выставки, презентации, публикации, конференции. Весь коллектив университета, от ректора до студента, каждый факультет и каждое подразделение стремится внести достойный вклад в ознаменование полувекового юбилея. Даже простое перечисление юбилейных мероприятий целиком поглотит ограниченный объем статьи. Ведь университет сегодня — это коллектив из 187 преподавателей (84 из которых являются кандидатами наук, 20 — обладателями докторских степеней), более 3 тыс. студентов, 5 энергично развивающихся факультетов, 6 научно-исследовательских центров и 16 научных лабораторий. В Университете успешно работает аспирантура, научная библиотека, оснащенная по последнему слову техники, есть свой профилакторий.

С 1992 г. во главе КГПИ (тогда наше учебное заведение имело статус института) стоит Марина Вениаминовна Сущева, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка, почетный гражданин г. Петропавловска-Камчатского. Под ее руководством университет уверенно смотрит в будущее.

Отмечая знаменательную дату, мы обращаемся к прошлому, чтобы вспомнить основные вехи полувекового пути.

В 1956 г. Камчатская область, входившая до этого в состав Хабаровского края, выделяется в самостоятельную область РСФСР с непосредственным подчинением Совету Министров РСФСР. В связи с этим на Камчатке происходит ряд изменений, коснувшихся различных сторон жизни этого края. Появляются новые учреждения, увеличивается население полуострова за счет притока специа-листов. Увеличивается количество учащихся в школах: к концу 1957 г. в области оно достигло 37 110 человек.

В школах не хватало учителей с высшим образованием. Направляемые из года в год в камчатскую область Министерством просвещения РСФСР сотни учителей из центральных областей страны, долго не задерживались. Назрела необходимость в открытии собственного педагогического института. 13 августа 1958 г. вышел приказ Министра просвещения № 268, гласивший: «Организовать с 1958-1959 учебного года в городе Петропавловске-Камчатском на базе педагогического училища Камчатский институт.

Открыть при Камчатском пединституте заочное отделение. Заочников Хабаровского консультационного пункта по специальностям „Русский язык и литература“, „История“ и „Математика“ передать Камчатскому пединституту. Директорам педагогических институтов: Московского, Калининского в десятидневный срок подобрать и выслать безвозмездно Камчатскому пединституту учебники, учебные пособия и литературу для студентов и преподавателей факультета русского языка и литературы, истории по 25 экземпляров учебников каждого наименования по всем дисциплинам учебного плана и литературу для преподавания по 1-2 экземпляра.

Директорам пединститутов: Казанского, Саратовского, Ярославского и Рязанского в десяти-дневный срок подобрать и выслать безвозмездно учебники, учебные пособия и литературу для физико-математического факультета по 10 экземпляров каждого названия учебников по всем дисциплинам этого факультета, литературу для преподавателей по 1-2 экземпляра.

Планово-финансовому управлению обеспечить включение в народно-хозяйственный план 1959-1961 гг. строительство учебного здания по типовому проекту школы на 920 мест и общежития на 400 мест для Камчатского пединститута. Главснабу обеспечить выполнение заявки Камчатского пединститута на учебно-лабораторное оборудование текущего года и оформить пединституту поставку в первом полугодии 1959 г. учебно-лабораторного оборудования, наглядных пособий, а также материалов и оборудования, выделенных пединституту по фондам».

В 1958 г. в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР № 897 открылся Камчатский государственный педагогический институт. Он расположился в типовом школьном здании на 440 мест на ул. Набережной, 26 (ныне Камчатский краевой институт повышения квалификации педагогических кадров). Возведение здания в ударном темпе заканчивалось к приему студентов. Существенную помощь строителям оказали будущие студенты факультета начальных классов.

Набор в педагогический институт проводился в сентябре, а занятия начались 17 октября 1958 г. , с этого дня и ведется отсчет истории института, который стал первым высшим учебным заведением на Камчатке. Одной из сложнейших задач было комплектование института квалифицирован-ными кадрами. Камчатский областной комитет КПСС совместно с руководством института и Минис-терством просвещения РСФСР обратился к отдельным работникам педвузов центральных областей с приглашением перейти на работу в Камчатский пединститут.

Основной костяк молодого коллектива составили бывшие учителя педагогического училища (И. Д. Шварц, А. А. Манякин, Н. Т. Сироткина и др.) и школ Петропавловска, преподаватели учебно-консультационного пункта заочного отделения Хабаровского пединститута и, наконец, несколько человек было приглашено из других вузов. Приказом № 48 от 30 августа 1958 г. по Камчатскому ОБЛОНО временно исполняющим обязанности директора КГПИ был назначен Леонид Харлампиевич Беспрозванных, бывший до этого директором Петропавловского педучилища.

В октябре 1958 г. директором КГПИ был назначен Юрий Евгеньевич Новиков — кандидат исторических наук, опытный педагог и администратор из Ленинградского государственного педагоги-ческого института им.

А. Н. Герцена. Это был первый шаг к сотрудничеству с одним из ведущих вузов страны, которое плодотворно продолжается вот уже 50 лет. Приказом по институту были утверждены филологический, физико-математический и факультет начальных классов, а также 4 кафедры: марксизма-ленинизма, педагогики и методики начального образования, математики и физики, русского языка и литературы. К занятиям на трех факультетах приступили 14 преподавателей и 100 студентов-первокурсников, среди которых были представители 15 национальностей.

В 1959 г. в КГПИ организуется заочное отделение, включающее в свой состав факультеты математики, истории, русского языка и литературы, начальных классов.

С первого года своего существования в институте начались научные исследования преподавателей. Была опубликована брошюра «Трудовой подвиг трудящихся Камчатки в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», подготовлены к печати несколько научных статей, готовились диссертации и планировался к изданию первый том ученых записок, посвященных, в основном, истории Камчатки Советского периода. По инициативе кафедр в научные исследования вовлекаются студенты. Студенческое научное общество помогало институту вырастить собственные кадры.

Однако и преподавателям, и студентам приходилось сталкиваться с постоянными бытовыми трудностями: жилищный вопрос, проблемы питания, врачебного обслуживания. Стало очевидно, что без учебного комплекса все эти проблемы не решить. Хлопоты по его созданию легли на плечи Сергея Петровича Соловьева, кандидата филологических наук, доцента Ленинградского педагогического института им. Герцена, возглавившего институт с 1961 г. А уже в 1963 г. на ул. Пограничной вырос небольшой студенческий городок. Он состоял из учебного корпуса общей площадью 3 514,2 м2 (нынешнее основное здание института) и общежития на 440 мест (нынешний третий корпус). В новом учебном корпусе разместились 16 учебных кабинетов и лабораторий, библиотека. Книжный фонд библиотеки составлял 75 125 экземпляров. У истоков создания библиотеки пединститута стояла Мария Петровна Ольшевская, которая заведовала библиотекой педагогического училища и при открытии института перешла в вуз со своим фондом. С 1959 г. библиотеку возглавила Валентина Лукинична Каверина и пробыла ее руководителем 34 года.

В 1963 г. из-за полной обеспеченности Камчатской области специалистами закрыли факультет начальных классов и историческое отделение. Вместо этого был увеличен план приема на факультеты русского языка и литературы, физико-математический. При факультете русского языка и литературы открывается новое отделение — английского языка, и факультет переименовывается в филологический. В 1965 г., после выделения кафедры физвоспитания из кафедры педагогики и методики начального образования, последняя преобразуется в кафедру педагогики и психологии. Тогда же открывается вечернее отделение, где готовят специалистов по двум направлениям: английский язык и математика; отделение просуществовало до 1978 г.

В 1965 г. ректором был назначен Евгений Алексеевич Панков, доцент, завкафедрой физики.

С 1968 г. начал свою историю факультет общественных профессий (ФОП) с четырьмя отделениями: педагогическим, пропагандистским, спортивным, творческим. Факультет работал в вечернее время, готовя студентов к воспитательной работе в школе. Популярность ФОПа была необычайно высока, студенты, посещавшие этот факультет, не только обретали опыт лекторской и творческой работы, они были востребованы в самых отдаленных уголках полуострова, куда в составе агитационных бригад направлялись Камчатским обкомом комсомола.

В том же 1968 г. на базе ФОПа организуется СТЭМ (студенческий театр эстрадных миниатюр), вписавший немало славных страниц в творческую историю института. Создателем театра и его первым художественным руководителем была Людмила Михайловна Пастушенко. В дни выступлений СТЭМа актовый зал был переполнен, а сами «стэмовцы» были популярны и любимы всеми студентами гораздо сильнее, чем нынешние звезды Голливуда. Творческие отделения ФОПа готовят смотры художественной самодеятельности, которые становятся традиционными с 1968 г. По итогам городских смотров художественной самодеятельности институт завоевывал призовые места, получал дипломы 1-й степени.

В структуре института продолжаются изменения. С 1971 г. ректором института становится Зоя Ивановна Шевцова, кандидат педагогических наук, доцент.

С 1 сентября 1972 г. открывается новое отделение по специальности «История, обществоведение и английский язык», в его состав включается отделение «Английский язык». В 1973 г. образуется кафедра английской филологии, в 1976 г. — кафедра истории.

В период с 1976 по 1981 г. институт постоянно занимал призовые места во Всероссийском соревновании среди педагогических вузов третьей группы (группа зависит от количества студентов): в 1976 г. — 3-е место, в 1977 г. — 2-е, в 1978 г. — 2-е, в 1979 г. — 1-е место.

В 1980 г. «За достигнутые успехи во Всесоюзном социалистическом соревновании организаций и учреждений, успешное выполнение заданий десятой пятилетки» Камчатский государственный педагогический институт награжден переходящим Красным знаменем Министерства просвещения СССР и ЦК профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений.

В целях совершенствования качества набора в институте создается «малый педфак» — факультет будущего учителя, на котором ежегодно обучались 60-80 школьников 9-10 классов из самых дальних уголков Камчатки.

Начиная с 1977 г. на базе инструктивно-методологического лагеря проводится факультатив «Школа вожатого»; открывается отделение пионерских вожатых на факультете общественных профессий. На протяжении всего периода существования пионерских лагерей Камчатской области студенты КГПИ работали вожатыми и воспитателями. С 1976 г. организуются систематические выезды студентов в сельские школы для проведения различных мероприятий и оказания шефской помощи под девизом «Успехи сельской школы — в твоих руках», создается «Школа выпускника». В 1982 г. в институте создано 5 студенческих строительных отрядов и вновь организованный педагогический отряд «Факел». Право трудиться в стройотряде нужно было заслужить хорошей учебой и активным участием в жизни института.

В 1983 г. институт переступил порог своего 25-летия. Как и прежде, КГПИ в 1981-1985 гг. находился в группе лидеров во Всероссийском соревновании среди педвузов третьей группы.

В 1984 г. начинает работу первый педкласс при базовой школе № 1. В 1985 г. открывается еще 4 педкласса, два из них непосредственно на базе института, педклассы работают на правах отделения межшкольного учебно-производственного комбината. 24 марта 1984 г. в институте проходит первый трехдневный областной слет учащихся — слушателей педагогических факультативов, организованный совместными усилиями института, ОБЛОНО и обкома ВЛКСМ, в работе слета принимали участие 97 делегатов из всех районов области.

В 1985/1986 учебном году начато внедрение ЭВМ в учебный процесс: организована лаборатория вычислительной техники, институт получил первую микро-ЭВМ «Искра-226», были приняты в эксплуа-тацию пакеты прикладных программ «Сессия», «Абитуриент». На физико-математическом факультете введен курс «Основы информатики и вычислительной техники».

С 1987 по 1992 г. ректором КГПИ был кандидат исторических наук, профессор, доцент Владимир Иванович Волков.

В 1987/1988 учебном году физико-математический факультет переходит на обучение по раздельным специальностям: «Математика» и «Физика». Институт начинает подготовку по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

1988 г. — год 30-летия института. Коллектив работает над выполнением «Основных направлений перестройки высшего и среднего профессионального образования». В очередной раз менялись учебные планы, что создавало определенные трудности в работе факультетов и кафедр. ФОП упразднен и создан факультет дополнительного педагогического профессионального образования.

В 1991 г. Камчатская область была открыта для посещения иностранцами. Институт получил возможность развития международных связей. Всего с 1991 г. в институте работали 20 иностранных преподавателей, многие студенты факультета иностранных языков прошли стажировку в разных формах в школах, колледжах, университетах США, Англии, Японии, Китая. Преподаватели специальных кафедр выезжали в Англию и США для чтения лекций, проведения практических занятий с целью стажировки.

С 1992 г. ректором КГПИ становится М. В. Сущева, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка. Тогда же институт арендует здание по ул. Ленинской, 69, а 3 июня 1996 г. здание передается институту на правах оперативного управления. 31 января 1992 г. Камчатский государственный педагогический институт получил лицензию на издательскую деятельность (редактор издательства — А. Е. Рязанцев, куратор — А. П. Горюшкин). Начинается реконструкция общежития: 2, 3, 4-й этажи постепенно переоборудуются под учебные аудитории.

В 90-е гг. продолжает расширяться спектр специальностей, вводятся направления дополнительной подготовки: «География», «Экономика», «Восточные языки». Появляются кафедры английского языка (1993 г.), второго иностранного языка (1995 г.), информатики (1995 г.). Переимено-вываются кафедры марксизма-ленинизма (в кафедру общественно-политических наук, а затем в кафедру социально-гуманитарных наук), русской и зарубежной литературы (в кафедру литературы), истории (в кафедру истории и советского права, а затем ей возвращается прежнее название). В марте 1999 г. на основании решения Ученого совета КГПИ из состава кафедры второго иностранного языка выделяется кафедра восточных языков. В сентябре в КГПИ создана лаборатория психологических исследований проблем развития личности. С того же времени функционирует лаборатория мультимедийных технологий, которая позже преобразуется в отдел новых информационных технологий.

В мае 1999 г. создается научно-исследовательский отдел института (НИО). В 2000 г. происходит одно из самых значимых в истории института событий. В соответствии с приказом Министерства образования РФ № 3149 от 31.10.2000 г., приказом ректора Камчатский государственный педаго-гический институт переименован в Камчатский государственный педагогический университет.

Изменение статуса повлекло за собой возникновение новых отделов, лабораторий, кафедр. С 1 сентября психолого-педагогический факультет выделяется из состава филологического. Появляется отдел педагогической практики. В октябре 2000 г. начинает функционировать лаборатория по проблемам этноэкологии человека Севера, в ноябре — лаборатория геологических проблем природопользования и образования (которые вскоре были переименованы в лаборатории этноэкологии человека Севера и проблем геологического образования). В этом же году создается лаборатория вулканизма и геодинамики. Научно-исследовательский отдел реорганизуется в отдел научно-исследовательских работ и международных связей. Создается научно-технический совет университета и совет научных руководителей аспирантов и соискателей.

С 1 декабря 2000 г. в КГПУ появляется редакционный отдел многотиражной газеты «Аlма Маtеr». Газета является для студентов одним из лучших средств получения информации обо всем происходящем в стенах родного университета. Кроме этого, студенты получили возможность попробовать себя в качестве корреспондентов и журналистов: редакционная коллегия газеты состоит из числа студентов разных курсов и факультетов.

В 2001 г. кафедра географии, геологии и геофизики выделяется из состава кафедры физики и географии. Создаются кафедры биологии и химии при психолого-педагогическом факультете, проблемная лаборатория прикладной экологии. В целях совершенствования структуры управления научно-исследовательской деятельностью, концентрации усилий и средств на наиболее перспективных научных направлениях, а также для обеспечения условий фундаментальных научных исследований с 2001 г.  в КГПУ создаются следующие научно-исследовательские структурные подразделения: научно-исследовательский институт геофизики, геологии и экологии Камчатки, научно-исследовательский институт региональных гуманитарных проблем, научно-исследовательский центр информатизации образования (в состав последнего вскоре включается отдел телекоммуникаций).

В 2002 г. появляется кафедра психологии профессионального образования. Лицензируется специальность «Мировая экономика».

С 2003 г. начинает свою работу факультет дополнительного профессионального образования («Информационные технологии», «Психология и педагогика», «Иностранные языки», «Экономика и управление» и др.). На базе КГПУ работает филиал Дальневосточной академии государственной службы.

Впервые в истории полуострова студенческая команда КВН «ФИФА» выступила в г. Сочи и была признана командой повышенного рейтинга. Открылась «Малая школьная академия». Это совместный проект университета и научно-исследовательского центра «Эврика» при областном управлении образования. Программа рассчитана на одаренных детей, которые могут получить разносторонние углубленные знания по определенному предмету (русский язык, литература, английский язык, математика, география, биология, история и экономика).

С первого ноября начал свою работу «Универсиум», где школьники готовятся к вступительным экзаменам.

В 2004 г. на конференции студентов КГПУ принято положение о самоуправлении и избран университетский студенческий совет.

Продолжают расширяться международные связи. Открывается Центр корейской культуры.

В апреле 2005 г. аккредитационная коллегия федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Министерства образования РФ приняла решение о переименовании КГПУ в Камчатский государственный университет. В этом году Камчатский педагогический университет становится классическим (КамГУ).

В 2005 г. КамГУ стал лауреатом конкурса «Золотая медаль „Европейское качество“» в номинации «100 лучших вузов России». На Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи работы молодых ученых КамГУ отмечены медалями и дипломами.

Открывается новая специальность — «Прикладная информатика». Кафедра второго ино-странного языка на факультете иностранного языка переименовывается в кафедру европейских языков. Происходят изменения и в университетской библиотеке, фонд которой насчитывает 325 000 эк-земпляров. В читальных залах оборудуются автоматизированные рабочие места. Студенты могут осуществлять поиск литературы по электронным каталогам библиотеки университета и Камчатской краевой библиотеки имени С. П. Крашенинникова.

Библиотека КамГУ подключается к фондам центральной библиотеки образовательных ресурсов Министерства образования и науки РФ.

В 2006 г. КамГУ присваивается имя великого русского мореплавателя Витуса Беринга.

На факультете иностранного языка открывается кафедра перевода и переводоведения.

На историческом факультете открывается специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Факультет переименовывается в социально-экономический. Открывается кафедра экономики и сервиса.

На филологическом факультете открывается специальность «Культурология с дополнительной специальностью английский язык». Открывается кафедра философии и культурологии.

В 2006 г. в КамГУ заработало университетское кабельное телевидение. Самые свежие новости теперь можно узнать не только со страниц газеты «Alma Mater», но и из самого оперативного источника информации — телевидения. В 2008 г. Агентство по молодежной политике Камчатского края наградило «Alma Mater» дипломом I степени в номинации «Журналистика и видеопрограммы» как лучшую студенческую газету.

Еженедельно на факультетах университета проходят самые разнообразные конкурсы, викторины, выставки и многие другие мероприятия, в организации которых активно участвуют сами студенты, представляющие студенческое самоуправление вуза. А преподавательские капустники, ежегодно завершающие «Неделю Науки», собирают огромную аудиторию, не в силах вместить всех желающих.

Сегодня Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга — это не только современное образовательное и научное учреждение, но и активно живущий общественный организм, без которого невозможно представить жизнь Камчатского края.

Воробьева Т. В. Камчатскому государственному университету имени Витуса Беринга — 50 лет // «Камчатка: события, люди» : материалы XXV Крашенник. чтений / М-во культуры Камч. края, Камч. краевая науч. б-ка им. С. П. Крашенинникова. — Петропавловск-Камчатский, 2008. — С. 46-51.

КамГУ имени Витуса Беринга – магистратура по специальностям с очным обучением

КамГУ имени Витуса Беринга занимает 1-ое место в рейтинге вузов Петропавловска-Камчатского и 363-ье среди всех вузов России.

тип вуза

Государственный

лицензия

аккредитация

общежитие

год основания

1958

обучающихся

1719

очки | рейтинг

382

363-ий в РФ

1-ый в обл.

Специальности вуза

38.00.00 Экономика и управление

#1

38.04.02 Менеджмент 2 года

Кадровый менеджмент

форма бучения

очно

стоимость-

– ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б- Д-

44. 00.00 Образование и педагогические науки

#2

44.04.01 Педагогическое образование 2 года

Педагогика современной школы

форма бучения

очно

стоимость-

– ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б- Д-

44.04.01 Педагогическое образование 2 года

Современное историческое образование

Социально-экономический факультет

форма бучения

очно

стоимость-

– ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б- Д-

44. 04.01 Педагогическое образование 2 года

Современное лингвистическое образование

Факультет филологии и межкультурной коммуникации

форма бучения

очно

стоимость-

– ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б- Д-

37.00.00 Психологические науки

#3

37.04.01 Психология 2 года

Психология личности

форма бучения

очно

стоимость-

– ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б- Д-

37. 04.01 Психология 2 года

Психология управления

форма бучения

очно

стоимость-

– ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б- Д-

01.00.00 Математика и механика

#4

01.04.02 Прикладная математика и информатика 2 года

Прикладная математика и информатика в экономике

Физико-математический факультет

форма бучения

очно

стоимость-

– ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б- Д-

01. 04.02 Прикладная математика и информатика 2 года

Математическое моделирование и вычислительные технологии

Физико-математический факультет

форма бучения

очно

стоимость-

– ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б- Д-

05.00.00 Науки о земле

#5

05.04.01 Геология 2 года

Геофизика

Факультет физико-математический

форма бучения

очно

стоимость-

– ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б- Д-

06. 00.00 Биологические науки

#6

06.04.01 Биология 2 года

Экология

Психолого-педагогический факультет

форма бучения

очно

стоимость-

– ₽ / год

баллы ЕГЭ2019

Б- Д-

Контактаная информация

Отзывы студентов о нашей работе

466 825 оценок среднее 4.9 из 5

Новости Петропавловск-Камчатского и Камчатского края | Новости города | Источники | Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга

Здесь представленны все новости Петропавловск-Камчатского и Камчатского края, собранные нашим роботом с сайта первоисточника новостей Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга.

Встреча студентов выпускных курсов с представителями УМВД России по Камчатскому краю

23 ноября в КамГУ им. Витуса Беринга состоялась встреча студентов выпускных курсов с представителями УМВД России по Камчатскому краю.
24.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Всё о вакцине Спутник V («Гам-КОВИД-Вак»)

Принцип, побочные действия и другую информацию вы узнаете в ролике. Смотрите и делитесь с друзьями!
24.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Региональный этап Всероссийского конкурса профессиональных образовательных организаций

В региональном этапе открытого публичного Всероссийского смотра — конкурса профессиональных образовательных организаций на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов в 2020/2021 учебном году КамГУ им.
23.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Лично-командное первенство Камчатского регионального отделения ОГФСО «Юность России» по шахматам

19 ноября 2021 года в МБУДО «ДЮСШ-1» состоялось лично-командное первенство Камчатского регионального отделения ОГФСО «Юность России» по шахматам среди студентов образовательных учреждений Камчатского края.
22.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

День преподавателя высшей школы

В России учрежден новый праздник — День преподавателя высшей школы, который отмечается в день рождения Михаила Ломоносова .
19.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Поздравляем Дарью Шелохаеву

Дарью Шелохаеву — студентку 2 курса физико-математического факультета КамГУ им.
19.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Дальневосточная окружная олимпиада «Правовой Олимп — 2021»

11 ноября в региональном туре Дальневосточной окружной олимпиады «Правовой Олимп – 2021» приняли участие обучающиеся 2, 3, 4 курсов направления «Юриспруденция» социально-экономического факультета КамГУ им.
19.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Традиционная международная конференция «Сохранение биоразнообразия Камчатки и прилегающих морей»

17-18 ноября в Камчатской краевой научной библиотеке имени С. П. Крашенинникова проходит традиционная международная конференция «Сохранение биоразнообразия Камчатки и прилегающих морей» .
18.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Интерактивная игра-викторина «Великий и могучий» в МАОУ «СОШ № 45»

Что вы знаете о русском языке? Какие произведения в списке ваших любимых?
18. 11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Всероссийский конкурс «Мой город — моя забота»

Рады сообщить замечательную новость — Стартовал Всероссийский конкурс «Мой город — моя забота» !
18.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Центр Культуры и досуга «Сероглазка» объявляет набор в новое молодёжное движение!

Хотите принять участие в организации мероприятий, фестивалей и телешоу?
17.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

«Что? Где? Когда?» в МАУ «Молодёжный центр»

В минувшую пятницу в МАУ «Молодёжный центр» прошла очередная интеллектуальная игра «Что?
15.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Конкурс плакатов «Мы против терроризма и экстремизма!»

С 30 октября по 15 ноября среди студентов КамГУ им. Витуса Беринга проходил конкурс плакатов «Мы против терроризма и экстремизма!» , направленный на формирование у учащихся стойкого неприятия идеологии терроризма и экстремизма.
15.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Камчатские подростки и студенты могут бесплатно прийти в «Вулканариум» по «Пушкинской карте»

Стать участником программы «Пушкинская карта» и прийти по ней в «Вулканариум» или побывать на онлайн-экскурсии по музею может любой гражданин России от 14 до 22 лет.
15.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Информация о вакцинах и вакцинации

В осенне — зимний период вакцинация от коронавируса особенно актуальна. Что нужно знать о вакцинах, зарегистрированных в России?
12.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Образовательно-научный центр «Ойкумена»

Сергей Борисович Самойленко , который из Южной Кореи вернулся жить на Камчатку и открыл здесь единственный в России музей вулканов, представляет новый проект — образовательно-научный центр «Ойкумена» !
12. 11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

научно-практическая конференция, посвященная 10-летию присвоения Петропавловску почетного звания «Город воинской славы»

В Городской Думе прошла научно-практическая конференция, посвященная 10-летию присвоения Петропавловску почетного звания «Город воинской славы».
12.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Первые результаты проекта «Дальневосточный старт»

Стали известны первые результаты участия студентов КамГУ им. Витуса Беринга в проекте «Дальневосточный старт».
12.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Первое заседание Совета молодых учёных «КамГУ им. Витуса Беринга»

28 октября 2021 года состоялось первое заседание Совета молодых учёных «КамГУ им.
10.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Что делать если заболел гриппом или коронавирусной инфекцией?

До и после подтверждения коронавирусной инфекции вам необходимо соблюдать алгоритм действий для недопущения распространения COVID-19.
09.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

церемония награждения участников Регионального молодежного инновационного конкурса 2021 года

29 октября 2021 года в конференц-зале главного корпуса «КамГУ им. Витуса Беринга» состоялась церемония награждения участников Регионального молодежного инновационного конкурса 2021 года.
08.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Об отмене дня открытых дверей

День открытых дверей 10 ноября 2021 г. в 18.00 отменяется ! Дополнительно о дате и времени проведения будет сообщено.
08.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Форум арт-школы в Камчатской краевой научной библиотеке им. С. П. Крашенинникова

Форумы, арт-школы высочайшего уровня, конкурсы с ценными призами, лекции от топовых спикеров, крутые фильмы на самые разные темы — и всё это бесплатно?
02.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

регистрация на V сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я ― профессионал»!

​​Стартовала регистрация на V сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я ― профессионал» !
02.11.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

«Путешествие в Поднебесную» совершили юные посетители Школьной Точки Кипения

27 октября для учащихся школы № 45 мастер-класс по китайской символике провела Мария Игоревна Носова — ассистент кафедры иностранных языков и переводоведения КамГУ им.
29.10.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

«Единая Геофизическая служба Российской академии наук»

18 октября студенты физико-математического факультета КамГУ им. Витуса Беринга посетили Камчатский филиал федерального исследовательского центра «Единая Геофизическая служба Российской академии наук» .
27.10.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Посвящение в студенты

Смелые, яркие, творческие первокурсники всех факультетов КамГУ им. Витуса Беринга собрались 22 октября 2021 года во втором корпусе университета , чтобы пройти ежегодный обряд — Посвящение в студенты.
27.10.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Географический диктант

14 ноября в России стартует Географический диктант ! Его можно будет написать очно и в интернете.
27.10.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Презентация онлайн-проекта «Цифровое образование»

20 октября «Ростелеком» презентовал студентам КамГУ онлайн-проект «Цифровое образование».
22.10.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Участвуй в конкурсе от Природного парка «Вулканы Камчатки»!

Приглашаем принять участие в творческом конкурсе сочинений и эссе о природных парках Камчатского края и выиграть приятные призы от парка и партнеров!
22.10.2021 КамГУ им. Витуса Беринга

Витус Беринг | Датский исследователь

Витус Беринг , полностью Витус Йонассен Беринг , (родился в 1681 году, Хорсенс, Дания, умер 19 декабря 1741 года на острове Беринга, недалеко от полуострова Камчатка), мореплаватель, чье исследование Берингова пролива и Аляски подготовило путь к закреплению России на североамериканском континенте.

После плавания в Ост-Индию Беринг присоединился к флоту царя Петра I Великого в качестве младшего лейтенанта. В 1724 году царь назначил его руководителем экспедиции, чтобы определить, связаны ли Азия и Северная Америка сушей, потому что Россия была заинтересована как в колониальной экспансии в Северной Америке, так и в поиске северо-восточного прохода, т. Е.е., морской путь в Китай вокруг Сибири. (В 1648 году русский Семен Дежнев прошел через Берингов пролив, но его сообщение оставалось незамеченным до 1736 года.) 13 июля 1728 года Беринг отплыл от Сибирского полуострова Камчатка и в августе прошел через Берингов пролив в реку. Северный Ледовитый океан. Плохая погода помешала тщательному наблюдению, и, хотя он не видел побережья Северной Америки, он пришел к выводу, что Сибирь и Америка не были соединены.

Во время правления императрицы Анны Беринг пытался предпринять вторую экспедицию.Однако его простой план был расширен до Великой Северной экспедиции России (1733–1743 гг. ), Которая нанесла на карту большую часть арктического побережья Сибири. 4 июня 1741 года «Беринг» отплыл с Камчатки на кораблях St., , Peter, , к которому присоединился Алексей Чириков, командующий « St. Paul». . Позднее шторм разделил корабли, и Чириков самостоятельно открыл несколько Алеутских островов. Беринг вошел в залив Аляски 20 августа. Стремясь вернуть свой корабль в безопасное место, он смог провести разведку только на юго-западном побережье, полуострове Аляска и Алеутских островах.Страдая от цинги, он не смог эффективно управлять, и в начале ноября корабль потерпел крушение на берегу острова Беринга, недалеко от Камчатки. После его смерти там несколько выживших смогли добраться до Сибири и принесли новости о прекрасных возможностях торговли пушниной на Алеутских островах и на Аляске.

ОИЯИ посетили руководители Камчатского государственного университета

13 мая ОИЯИ посетила делегация Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга в лице и.о. ректора Евгения Меркулова и проректора по науке, инновациям и международным связям Вероники Ефименко.Целью визита делегации было знакомство с ОИЯИ и обсуждение направлений развития сотрудничества.

Гости ознакомились с рядом объектов научной инфраструктуры института: посетили строящийся комплекс NICA и завод сверхпроводящих магнитов в ЛФВЭ, Завод сверхтяжелых элементов и наноцентр в ЛЯР, Радиохимическую лабораторию и Прецизионную лазерную метрологию. Лаборатория ЛЯФ, а также спектрометрический комплекс импульсного реактора на быстрых нейтронах ИБР-2 в ЛНФ.Делегация также посетила интерактивную выставку, посвященную 65-летию ОИЯИ.

Делегацию КамГУ приветствовал научный руководитель института академик Виктор Матвеев. В мероприятии также приняли участие главный ученый секретарь ОИЯИ Сергей Неделько, начальник отдела международного сотрудничества Дмитрий Каманин и директор Университетского центра Станислав Пакуляк.

Участники встречи обсудили практическое содержание подписанного в 2018 году рамочного соглашения о сотрудничестве и, в частности, подтвердили свою заинтересованность в проведении Камчатской школы по физике элементарных частиц и смежным темам, которая впервые была организована в 2019 году.

Стороны обсудили участие профессоров и студентов КамГУ в стажировках в ОИЯИ, в том числе в онлайн-программе ИНТЕРЕС, ориентированной на практическую исследовательскую работу. Участники рассмотрели подготовку кадров в рамках совместных проектов как по развитию Камчатского края, так и будущую работу в проектах ОИЯИ.

Представители КамГУ отметили высокий потенциал популяризации программ ОИЯИ, направленных на привлечение школьников к науке.«Часть своей задачи мы видим в распространении научных знаний и привлечении к науке талантливой и высокомотивированной молодежи из всех стран-участниц ОИЯИ, одной из которых является Россия», – подчеркнул Академик Матвеев .

Подводя итоги визита, Евгений Меркулов сказал: «Все, что мы увидели в ОИЯИ, намного превзошло наши ожидания. Мы, конечно, могли представить себе фундаментальную науку на высшем уровне и действительно увидели это. Это очень впечатляет. К тому же оказалось, что название Объединенного института ядерных исследований не передает непосвященному человеку богатства его возможностей.Мы были удивлены, увидев широкое поле для развития сотрудничества или для начала создания фундамента на будущее, если не сейчас, то в ближайшем будущем и с привлечением наших научных партнеров из региона. Это информационные технологии, экология, радиационная медицина, мюонная радиография, прецизионные лазерные инклинометры, последнее имеет особое значение для нашего сейсмически активного региона и так далее. Кроме того, нам очень понравилась дружеская открытая атмосфера Дубны, и теперь мы не сомневаемся, что усилия, которые требуются от нас для расширения сотрудничества, однозначно того стоят.Теперь мы идем домой, чтобы приступить к работе! »

Фото Елены Пузыниной

Камчатский государственный университет Обучающая программа Витуса Беринга по осведомленности о программах-вымогателях в России

Давайте узнаем, предлагает ли Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга какие-либо очные или онлайн-программы бесплатного обучения навыкам работы с программами-вымогателями в России.

В рамках тренинга по вымогательству Витуса Беринга в Камчатском государственном университете вы узнаете

– Методы удаления программ-вымогателей
– Защита от программ-вымогателей
– Как работают программы-вымогатели
– Информация о последних атаках программ-вымогателей в России
– Хакеры-вымогатели
– Процесс шифрования программ-вымогателей
– Восстановление данных после атаки программ-вымогателей
– Как защититься и восстановиться после атаки программ-вымогателей

Эти программы повышения осведомленности о кибербезопасности Камчатского государственного университета Витуса Беринга можно разделить на следующие уровни.

-Программа осведомленности о программах-вымогателях начального уровня
-Программа повышения осведомленности о программах-вымогателях ассоциированного уровня
-Программа повышения осведомленности о программах-вымогателях расширенного уровня
-Программа повышения осведомленности о программах-вымогателях профессионального уровня
-Программа повышения осведомленности о программах-вымогателях экспертного уровня

Если вы являетесь работодателем и ищете лучшую кибербезопасность ознакомительный курс для сотрудников в России, пожалуйста, обратитесь к вышеупомянутому списку на основе ваших требований к обучению, чтобы обеспечить конфиденциальность ваших клиентов и создать облачную ИТ-инфраструктуру без программ-вымогателей или традиционные ИТ-инфраструктуры.

Вы также можете узнать, предлагает ли Камчатский государственный университет Витуса Беринга какие-либо программы личного ознакомления с программами-вымогателями, посетив его веб-сайт. Официальный адрес веб-сайта Камчатского государственного университета Витуса Беринга: https://www.kamgu.ru/

Бесплатный курс по программам-вымогателям в России и его ценность, стоимость платной программы-вымогателя, зарплата, льготы и возможности трудоустройства.

Комментарии, предложения, обзоры, рейтинги и отзывы приветствуются на странице контактов или в разделе комментариев.

Мы будем постоянно обновлять этот раздел в соответствии со списком новейших программ обучения вымогателей в России, предлагаемых Камчатским государственным университетом Витуса Беринга.

В дикую природу | EurekAlert!

Отважная команда исследователей из Ноттингемского университета отправляется в один из самых изолированных регионов планеты, чтобы изучить потенциально разрушительные последствия глобального потепления для естественной среды обитания.

Под руководством преподавателя экологии д-ра Маркуса Эйххорна команда проведет 10 недель в кемпинге в дикой местности полуострова Камчатка на Дальнем Востоке России, области выдающейся природной красоты, которая может похвастаться самым большим действующим вулканом в северном полушарии и необычно большой популяцией медведей гризли. и гигантские травы, которые могут расти более чем на 10 футов в высоту.

Исследователи потратят свое время на тщательное картографирование необычайного обилия растений и животных в качестве отправной точки для мониторинга воздействия изменения климата на этот регион, который является одним из регионов мира с наиболее быстрым потеплением.

Камчатка – вулканический полуостров на тихоокеанском «огненном кольце» площадью 472 300 км², на котором находится 160 вулканов, 29 из которых все еще действуют. Его население составляет 402 500 человек, но более половины его жителей проживает в административном и промышленном центре области Петропавловск-Камчатский. После Второй мировой войны регион был объявлен военной зоной и был закрыт для иностранцев до 1990 года.

Среди разнообразных диких животных, обитающих в регионе, есть большое количество медведей гризли, обитающих в озерах и реках, изобилующих многими видами лосося – волки, песцы, рыси, росомаха, соболь, северный олень и лось.Камчатка также является местом размножения белоплечого орлана, одного из самых крупных видов орлов с размахом крыльев до двух метров.

Доктор Эйххорн из биологической школы университета сказал: «Это будет фантастический опыт с исследовательской точки зрения. Этот регион настолько малонаселен, что по большей части ландшафт совершенно нетронутый, это действительно дикая местность. Возможность изучать флору и фауну столь нетронутого человеком места – огромная привилегия.”

Его будут сопровождать в экспедиции четыре студента, специализирующихся в области зоологии, биологии, генетики и географии, ботаник Российской академии наук во Владивостоке, профессор биологии Амурского государственного университета и два российских студента Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга.

Команда вылетает 25 июня и проведет ознакомительную неделю, находясь недалеко от деревни Эссо в центральной части Камчатки, изучая общие навыки выживания и безопасности, включая правила лагеря, навигацию и меры предосторожности в отношении медведей гризли, прежде чем создавать более удаленные полевые лагеря на западной стороне полуострова.

Оказавшись в дикой природе, они проведут свое время на картировании лесов Быстринского природного парка – объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, разрабатывая ботанические коллекции образцов и семян и приобретая навыки, относящиеся к их индивидуальным специальностям, включая проведение исследований птиц, отлов мелких млекопитающих и каталогизация насекомых.

Доктор Эйххорн сказал: «Мы действительно окажемся в глуши. Единственное общение с другими людьми – это встречи с корякскими оленеводами.Поскольку дорог мало и они расположены далеко друг от друга, вам придется использовать вездеходы для преодоления больших расстояний, но мы ожидаем, что в большинстве наших поездок мы будем путешествовать по пересеченной местности.

«Раз в неделю мы будем получать еду из местной деревни, и примерно каждые 10 дней мы возвращаемся в город для какого-нибудь контакта с людьми. Члены команды будут поддерживать связь с людьми дома с помощью электронной почты – в городской библиотеке есть один компьютер с доступом в Интернет.

«Поскольку мы будем изолированы, были приняты меры безопасности.Один из студентов, Джо Райт, и я прошли специальную медицинскую подготовку и будем работать в качестве медицинских офицеров в экспедиции.

«Хотя медведей гризли много, они, как правило, довольно робки, когда дело доходит до контакта с людьми, и у вас больше шансов получить травму при падении с дерева, чем в результате нападения медведя. Однако на случай чрезвычайной ситуации у нас будут аварийные радиомаяки GPS и спасательный вертолет будет взламывать ».

Экспедиция была одобрена и поддержана Королевским географическим обществом и Британским экологическим обществом и является результатом сотрудничества Ноттингемского университета и Университета Витуса Беринга.

Команда в настоящее время занимается сбором средств для экспедиции и хотела бы услышать от частных компаний или частных лиц, которые могут предложить спонсорство, в отношении общей стоимости экспедиции или конкретных предметов, таких как палатки. Более подробную информацию об экспедиции можно найти в Интернете по адресу www.kamchatka2008.org.uk, и любой, кто заинтересован в поддержке поездки, может связаться с доктором Маркусом Эйххорном по телефону 0115 951 3214

.

###

Примечания для редакторов. Ноттингемский университет входит в десятку лучших университетов Великобритании и 70 лучших университетов мира по рейтингам Shanghai Jiao Tong (SJTU) и Times Higher (THE) World University Rankings.

Он обеспечивает инновационное и высококачественное обучение, проводит исследования, меняющие мир, и привлекает талантливых сотрудников и студентов из 150 стран. Описанный The Times как «единственный по-настоящему глобальный университет» Великобритании, он постоянно инвестирует в отмеченные наградами кампусы в Великобритании, Китае и Малайзии. Дважды с 2003 года его научные сотрудники и преподаватели получали Нобелевские премии. Университет получил премию Королевы за предпринимательство как в 2006 году (международная торговля), так и в 2007 году (инновации – Школа фармацевтики).

Его студенты пользуются большим спросом у «голубых фишек». Победители конкурса «Студенты в свободном предпринимательстве» в течение четырех лет подряд и нынешние обладатели награды «Выпускник года Великобритании», они являются опытными художниками, учеными, инженерами, предпринимателями, новаторами и сборщиками средств. Выпускники Ноттингема неизменно преуспевают в бизнесе, средствах массовой информации, искусстве и спорте. Показатели завершения бакалавриата и аспирантуры являются одними из самых высоких в Соединенном Королевстве.

Дополнительную информацию можно получить у доктора Маркуса Эйххорна по телефону +44 (0) 115 951 3214, Маркус[email protected] или Эмма Торн, менеджер по связям со СМИ в офисе по связям с общественностью Ноттингемского университета, по телефону +44 (0) 115 951 5793, [email protected]



Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Исследование и наука | Разведка | Статьи и очерки | Встреча границ | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса

Это эссе было опубликовано в 2000 году как часть оригинального веб-сайта Meeting of Frontiers.

Средневековая русская торговая сеть, ведущая на север к Белому морю и на восток к Уралу и Сибири, создала большую часть богатства, которое продвигало русских купцов на восток с семнадцатого по девятнадцатый века. Крепкая крестьянская культура региона, а также высокая, вдохновленная церковью культура богатейших купцов представлены сохранившимися образцами архитектуры, особенно в Архангельской области. Эти артефакты отражают динамизм духа предпринимательства, который подтолкнет россиян к богатству Дальнего Востока.

Ранние экспедиции

Географические и научные интересы сыграли важную роль на первых этапах экспансии России по всей Сибири. Петр Великий (1672-1725) послужил ключевым стимулом для этого беспокойства, поскольку базовые знания о окраинах России были необходимы для ее политического и экономического будущего. Более того, было необходимо знать конкретные масштабы и природу владений империи в эпоху, когда другие нации также расширялись. В частности, растущая международная конкуренция между европейскими государствами побудила Россию провести многочисленные исследования своей восточной границы.

В то время как русские занимали важные должности в начальных научных и дипломатических экспедициях, западные и центральные европейцы обычно руководили миссиями, отражая знаменитые попытки Петра задействовать европейские таланты в его стремлении вестернизировать и модернизировать Россию. К концу семнадцатого века немецкие и голландские специалисты начали длительный период исследования Сибири, результатом которого стала серия важных книг и карт с описанием самых отдаленных уголков Российской империи.

  • Карта Чукотского Носа сообщенная от полковника Пленстнера, 1780.Российская национальная библиотека. Казак Семен Дежнев возглавил первую экспедицию на самый северо-восточный мыс Азии в 1648 году. Дежнев прошел через то, что позже стало известно как Берингов пролив, но из-за плохой погоды он не осознавал, что он был первым европейцем, который перешел между Азия и Америка. В своей экспедиции середины XVII века Дежнев объехал Чукотку, обозначенную на этой карте.
  • Общая карта Российской империи и Тартарии, большая и маленькая в Европе и Азии, 1739 г.Томский областной историко-краеведческий музей. Путешественники из других европейских стран постепенно пошли по стопам первых россиян, пересекших Уральские горы, исследуя далекие регионы Сибири до Тихого океана.

Северо-восточные экспедиции

В 1730-1740-х годах российская наука начала развиваться и вносить свой вклад в исследование Сибири, Камчатки и Аляски. В этой работе участвовали как ученые российского происхождения, так и многие немецкие ученые, приехавшие в Россию для работы на службе у царя.Степан Петрович Крашенинников, выходец из простых москвичей, получил классическое образование и участвовал в Великой Северной экспедиции (1733-43). Крашенинников, естествоиспытатель, в конце концов покинул экспедицию и много путешествовал по Сибири, прежде чем вернуться в 1743 году в Санкт-Петербург, где его назвали профессором ботаники. Герхард Фридрих Мюллер (также известный как Герард Миллер), немец, приехавший в Россию в 1725 году, чтобы присоединиться к недавно основанной Академии наук, также участвовал в Великой Северной экспедиции и впоследствии стал секретарем Академии.

Георг Вильгельм Стеллер, еще один немец на службе Российской империи, работал с Крашенинниковым в Сибири, а затем присоединился к Витусу Берингу, датскому моряку, во Второй Камчатской экспедиции по исследованию побережья Северной Америки. Родившийся в Германии Иоганн Георг Гмелин изучал науку в Тюбингене, прежде чем поступить в Российскую Академию наук в 1727 году. Он присоединился ко Второй Камчатской экспедиции, но так и не достиг Тихого океана. Вместо этого Гмелин путешествовал по Западной и Южной Сибири, где изучал растения и животных, вернувшись в Санкт-Петербург.Петербург в 1743 году.

  • Voyages et decouvertes faites par les Russes le long des Cotes de la mer Glaciale & sur l’ocean oriental, vol. 1, Герхард Фридрих Мюллер, Амстердам, 1766. Коллекции редких книг LC. Вернувшись в Санкт-Петербург из Камчатки и Сибири, Мюллер написал эту историю русских исследований. Это французское издание его работы помогло познакомить широкую европейскую аудиторию с российскими открытиями. Это одна из нескольких книг Мюллера о Сибири.
  • Карта морских открытий Росийскими мореплавателями на Тихом и Ледовитом мориах: в разных годах учиненных / при собственном Его Императорскаго Величества Депо карта сочинена и по новым наблюдениям. Начиная с Первой и Второй Камчатских экспедиций, естествоиспытатели провели обширные исследования всего северного Тихого океана.Многие из первых ученых были немецкими специалистами, сопровождавшими Беринга.
  • Путешествие по Камчатке по Сибири, т. 1, Иоганн Георг Гмелин, Амстердам, 1779. Коллекции редких книг LC. Французский перевод журнала Гмелина был опубликован в Амстердаме в 1779 году. Он был включен в 25 том амбициозной Histoire generale des voyages, ou nouvelle collection de toutes les Relations de voyage par mer et par terre, qui on ete publiees jusqu’a present dans les Differentes langues de toutes les nation connues [Общая история экспедиций, или новый сборник всех отчетов об экспедициях по морю и суше, которые были опубликованы до настоящего времени на различных языках всех известных народов] .

Георг Вильгельм Стеллер

Книга Г. В. Стеллера “Reise von Kamtschatka nach Amerika mit dem commander-kapitan Беринг”, написанная на немецком языке, представляет собой отчет о путешествии Стеллера с Берингом в 1741 году для исследования и нанесения на карту побережья Северной Америки.

Георг Вильгельм Стеллер (первоначально назывался Столлер) родился в Виндсхайме, Франкония, 10 марта 1709 года. Он окончил университеты Виттенберга и Галле со степенью богословия, а затем получил сертификат ботаники Королевской академии наук в Берлине.В 1737 году Стеллер был назначен адъюнкт-профессором естествознания Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге и был принят в состав Великой Северной экспедиции.

В январе 1739 г. Стеллер впервые встретился со своими соотечественниками и товарищами-исследователями Сибири Герхардом Ф. Мюллером и Иоганном Г. Гмелиным в Енисейске по пути на Камчатку. В марте 1741 года он прибыл в порт Св. Петра и Павла в Авачинской бухте, откуда отправлялся рейс Беринга в Америку.Он должен был служить врачом Беринга, и ему было поручено изучать минералы, флору и фауну, встреченные во время экспедиции. Однако с самого начала мужчины не ладили. Беринг, возможно, боялся интеллекта и образования Стеллера или ему не нравилось то, что он не ценил военную иерархию командования. В результате Беринг и другие офицеры обычно игнорировали научно обоснованный совет Стеллера и ограничивали его возможности сойти на берег. Тем не менее, ему удалось зарегистрировать множество новых растений и животных, в том числе массивную морскую корову Стеллера (до двадцати четырех футов в длину, животное будет истреблено к 1768 году) и лососину, которую он назвал Rubus americanus.Он также описал калана, морского котика и морского льва в классическом зоологическом трактате, опубликованном посмертно.

Стеллер умер от внезапной болезни 12 ноября 1746 года в Тюмени по пути в Петербург. Ему было всего тридцать семь лет. Последние два года его жизни принесли ему несчастья: его отозвали с Камчатки Академией и дважды арестовали по сфабрикованным обвинениям в государственной измене за то, что он самовольно освободил некоторых камчадальских заключенных. Из-за его постоянных перемещений Стеллеру удалось относительно немного подготовиться к публикации, несмотря на то, что он накопил большой объем исходного материала.После его преждевременной смерти другие ученые, в том числе Гмелин, Линней, Крашенинников, Паллас и Пеннант, активно использовали собранную им информацию. Стеллера сравнивали с Генри Дэвидом Торо за его уверенность в себе, близость к природе, пренебрежение бюрократией, любовь к одиночеству и уважение к коренным народам.

Представленный здесь дневник Стеллера

представляет собой драматический отчет из первых рук о роковой экспедиции Беринга, во время которой примерно половина экипажа, включая самого Беринга, погибла от голода или болезней.Полвека спустя журнал был переработан Питером Саймоном Палласом, профессором естествознания Академии наук в Петербурге, и опубликован в сборнике документов под названием Neue nordische Beytrage zur Physikalischen und geographischen Erd- und Volkerbeschreibung, Naturgeschichte und Okonomie. . Журнал переведен на русский и английский языки.

Иоганн Георг Гмелин

Reise durch Sibirien, von dem Jahr 1733-1743, 4 тома. Иоганн Георг Гмелин, Геттинген, 1751-52 гг.Коллекции редких книг LC.

Гмелин, естествоиспытатель, чьи труды отличаются подробным описанием флоры и фауны Сибири, написал эти тома в Санкт-Петербурге в 1743-47 годах, после десяти лет пребывания в Сибири. Он покинул Россию в 1747 году, вернувшись в свою родную Германию, где он был профессором Тюбингенского университета до своей смерти в 1755 году. Reise durch Sibirien – немецкое издание его отчета о своих путешествиях по России

Родившийся в Тюбингене, Германия, 8 августа 1709 года, Иоганн Георг Гмелин уже имел международную репутацию натуралиста, когда он приехал в Россию в 1727 году по рекомендации своего наставника Георга Бернхарда Бильфингера.Он принял лекторскую должность в Академии наук в Санкт-Петербурге в 1730 году, а в 1731 году получил звание профессора химии и естественных наук. В 1733 году Академия поручила Гмелину вместе с немецким историком Герхардом Фридрихом Мюллером и французским астрономом Луи де л’Иль де ла Кройер предпринять амбициозную сухопутную экспедицию для исследования дальних уголков Сибири под общим командованием Витуса Беринга. К партии присоединился и молодой С. Крашенинников, который позже опубликует важные описательные отчеты о Дальнем Востоке, особенно о Камчатке.

Это была великая миссия открытия, задуманная Петром Великим за много лет до этого, чтобы дополнить морские путешествия Беринга. У него была более чем простая цель – добраться до малоизвестного полуострова Камчатка, исследовать его и вернуться в Санкт-Петербург. Скорее, его цель состояла в том, чтобы путешествовать по Сибири и фиксировать практически все научные факты, которые можно было наблюдать. Действительно, до Камчатки Гмелин так и не дошел. Его маршрут привел его в Тобольск, Кузнецк, Томск, Енисейск, Красноярск, Иркутск, Нерчинск, Ангару, Илимск, Якутск и Лену, прежде чем он вернулся в Санкт-Петербург.-Петербург после десятилетнего отсутствия. Экспедиция собрала огромное количество научной информации, которую Гмелин собрал в своем четырехтомном Reise durch Sibirien, написанном после его возвращения в Тюбинген в 1747 году. Это было наиболее полное ботаническое, зоологическое, геологическое, топографическое и этнографическое исследование Сибири. опубликовано до того времени. Гмелин проигнорировал запрет Академии наук публиковать что-либо об экспедиции без специального разрешения, видимо, чувствуя, что может писать все, что ему заблагорассудится, поскольку он вернулся на немецкую землю.Его критические замечания по поводу роли Канцелярии в Камчатской экспедиции и его графические описания некоторых изнаночных сторон сибирской жизни шокировали и поставили в неловкое положение российское правительство. Другим крупным произведением Гмелина была четырехтомная «Флора Сибирика» (1747-69).

Гмелин вернулся в свою альма-матер, Тюбингенский университет, в 1747 году, где он был профессором ботаники и химии до своей смерти в возрасте сорока пяти лет 20 мая 1755 года.

“Академические экспедиции”

Карта Тобольской губернии (16 районов) 1800 г.Российская национальная библиотека. Многие участники «Академических экспедиций» путешествовали между Уральскими горами и озером Байкал в своих интенсивных исследованиях азиатской России.

Хотя Петр Великий (1672-1725) заложил основу для будущего научного прогресса в России, именно Екатерина Великая (1729-96) произвела настоящее расширение научных исследований. Идеи Екатерины о Просвещении побудили ее поощрять достижение новых знаний и соответственно финансировать научные исследования.Этого не было во время правления нескольких других царей, и, таким образом, эпоха Екатерины отличается значительными интеллектуальными усилиями.

«Академические экспедиции» между 1768 и 1774 годами, многие из которых включали Сибирь в свои исследования, были одними из самых важных и хорошо финансируемых мероприятий конца восемнадцатого века. Эти миссии были разделены на три основные группы: «Астрономическая экспедиция», «Оренбургская экспедиция» и «Астраханская экспедиция».«Первая экспедиция была организована для наблюдения за прохождением Венеры перед Солнцем в 1769 году, и ее успех дал Академии наук в Санкт-Петербурге шанс доказать высокое качество российской науки широкой европейской аудитории. Экономические интересы Вскоре, однако, приоритет возобладал, и целью последующих путешествий было открытие и освоение новых сибирских ресурсов. Каждая экспедиция проходила под руководством известных ученых, которые определяли ее маршрут и давали подробные исследовательские инструкции, требующие от участников делать подробные записи о местной географии. минералогия, ботаника, зоология, этнография, сельское хозяйство, торговля мехом и производство.

Экспедиции: 1770-1830

Путешествие к Тихому океану. Предпринятый по приказу Его Величества для открытия в Северном полушарии, чтобы определить положение и протяженность западной стороны Северной Америки; его удаленность от Азии; и возможность северного перехода в Европу. Выполнялся под руководством капитана Кука, Клерка и Гора на кораблях Его Величества «Резолюшн энд Дискавери» в 1776, 1777, 1778, 1779 и 1780 годах. Зарекомендовал себя в геодезических работах для британского Королевского флота Джеймс Кук был назначен командиром корабля «Индевор» в 1768 году и начал выдающийся этап своей карьеры, который принес ему большую известность и известность.Эта книга представляет собой отчет о третьем путешествии Кука на корабле «Резолюшн», которое было совершено его командой после его убийства туземцами на Гавайях.

На протяжении большей части восемнадцатого века Россия была единственной европейской державой, действовавшей в северной части Тихого океана. В результате его колония на Аляске и монопольный контроль над региональной торговлей пушниной продолжались без какого-либо вмешательства со стороны потенциальных соперников. Все это начало меняться с прибытием капитана Джеймса Кука, прославленного британского мореплавателя, который во время своего третьего путешествия (1776-80) исследовал части Аляски в 1778 году в своем знаменитом поиске неуловимого «Северо-Западного прохода».”После путешествий Кука торговые корабли многих стран заходили в воды северной части Тихого океана.

Основная цель торговцев была экономической, поскольку купцы из других европейских государств, а также из новой американской республики осознали значительную прибыль, которую Россия получала от торговли пушниной с Тихого океана с Китаем. Однако в то же время путешествия Кука пробудили географические интересы Европы и породили новую волну исследований. Его более ранняя научная миссия на Таити и южную часть Тихого океана (1768-71), за которой последовало второе плавание вокруг неизвестного Антарктического океана для получения информации о таинственном «Южном крае» (1772-75), начала этот процесс еще до его набега на Север. Тихий океан.Опасаясь новых соперников и желая соревноваться, Россия сама отреагировала возобновившимся интересом к своему одинокому колониальному форпосту и запустила волну миссий, кульминацией которых стало первое кругосветное плавание России.

Экспедиция Биллингса-Сарычева

Россия отреагировала на третье плавание капитана Кука (1776-80 гг.) Практически сразу. Чувствуя серьезную экономическую и политическую угрозу, Екатерина Великая (1729–1796) заказала крупную экспедицию в северную часть Тихого океана под командованием англичанина Джозефа Биллингса.Поскольку Биллингс был участником третьего путешествия Кука, царица стремилась использовать его знания, поскольку она стремилась укрепить колониальные претензии России в регионе и предотвратить любые соперничающие европейские планы.

С 1785 по 1793 год Биллингс в сопровождении второго корабля под командованием Гавриила Сарычева провел географическое и научное исследование Восточной Сибири и северной части Тихого океана. его значение для св.Петербург был огромен. Миссия включала исследование Чукотского полуострова и суши к востоку от Якутска, а также несколько рейсов к Берингову проливу, Алеутским островам и Аляске. Достигнув неоднозначных результатов, экспедиция Биллингса-Сарычева знаменовала собой эру возрождения колониального царства России.

  • Отчет о путешествии открытий на северо-восток Сибири, Гавриил А. Сарычев, 1806-7. Коллекции редких книг LC. Сарычев написал свое описание северо-востока Сибири, Полярного моря и Тихого океана на основе своих наблюдений и топографических работ во время океанографической экспедиции Биллингса с 1785 по 1793 год.«Отчет о путешествии открытий на северо-восток Сибири», английский перевод его сочинения, был опубликован в 1806-1807 гг.
  • Генеральная карта Азиатской России. Российская национальная библиотека. Экспедиция Биллингса-Сарычева интенсивно изучала части Сибири и северной части Тихого океана, которые ранее посещались экспедицией Беринга и другими миссиями.

Частные путешественники, военнопленные и торговцы

Воспоминания и путешествия Маврикия Августа, графа де Бенёвски.Коллекции редких книг LC. Сказки Мориса Бенёвского смешивают фантазию и правду и во многом заимствуют из более ранних рассказов, таких как рассказ Крашенинникова. Опубликованные в 1790 году «Воспоминания и путешествия» вызвали интерес многих европейских читателей и обратили их внимание на далекую Камчатку и Тихий океан.

Хотя российские государственные экспедиции в Сибирь и северную часть Тихого океана достигли высочайшего уровня, они не были единственным источником новой информации о регионе. Личные поездки, предпринятые по разным причинам широким кругом путешественников, привели к появлению ряда письменных отчетов.Хотя такие размышления и не такие технические и сложные, как правительственные отчеты, они оказываются одними из самых ярких и занимательных рассказов о сибирской границе.

Отражая историю России, эти путевые отчеты отражают точки зрения странствующих купцов, европейских ученых, служащих царю, военнопленных и политических врагов в изгнании. Хотя более сенсационный, чем большинство других, рассказ о путешествиях Мориса Огюста Беньовски является типичным примером жанра ярких региональных приключенческих историй.Бенёвский был схвачен в 1769 году, когда сражался за Польшу в войне против России. Он был сослан в Большерецк на Камчатке, где в апреле 1771 года поднял восстание, захватил корабль и отплыл в Японию и Макао с грузом провизии и меха, чтобы профинансировать обратное путешествие в Европу.

Вестник Камчатского регионального объединения «Учебно-научный центр». Науки о Земле. Редакция

Центральная редакция серии ЖУРНАЛ БЮЛЛЕТЕНЬ КРАЕСК

КАМЧАТСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ “УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР” Е.Гордеев И.А., академик РАН, д.т.н. кандидат физико-математических наук – главный редактор отдела наук о Земле
А.А. Бучек, д-р физ. кандидат психологии, – главный редактор отдела гуманитарных наук
Б.М. Шевцов, д-р физ. кандидат физико-математических наук – главный редактор отдела физико-математических наук

Редколлегия БЮЛЛЕТЕНЬ КРАЕСК . ЖУРНАЛ НАУКИ О ЗЕМЛЕ

Главный редактор:
Э.Гордеев И.
Академик РАН, д.т.н. к.ф.-м.н. Директор ИВС ДВО РАН, Петропавловск-Камчатский

Д.В. Коваленко
Доктор наук. кандидат геолого-минералогических наук, ведущий научный сотрудник ИГЕМ РАН, Москва
Заместитель главного редактора, ответственный редактор:
В.А. Рашидов
Кандидат технических наук старший научный сотрудник ИВС ДВО РАН, Петропавловск-Камчатский
А.Колосков В.
Доктор наук. геолого-минералогический заведующий лабораторией ИВС ДВО РАН, Петропавловск-Камчатский
А.А. Булычев
Доктор наук. Заведующий кафедрой геофизических методов исследования земной коры МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва,
г. Копылова
ДокторSci. наук, заведующий лабораторией КБГС РАН, профессор кафедры географии, геологии и геофизики Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга, Петропавловск-Камчатский
А.В. Викулин
Доктор наук. кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник ИВС ДВО РАН, Петропавловск-Камчатский
В. Округина
Кандидат геолого-минералогических наук, заведующий лабораторией ИВС ДВО РАН, доцент Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга, Петропавловск-Камчатский
И.Ф. Делемен
Кандидат геолого-минералогических наук, ведущий научный сотрудник ИВС ДВО РАН, доцент кафедры географии, геологии и геофизики Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга, Петропавловск-Камчатский
Н.И. Селиверстов
Доктор наук. доктор геолого-минералогических наук, профессор кафедры географии, геологии и геофизики Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга, Петропавловск-Камчатский,
А.С. Долгал
Доктор наук. кандидат физико-математических наук ведущий научный сотрудник Горного института УрО РАН, профессор Пермского государственного университета, Пермь
П.П. Фирстов
Доктор наук. физико-математических наук заведующий лабораторией КБГС РАН, Петропавловск-Камчатский
E.P. Дубинин
Доктор наук. кандидат геолого-минералогических наук заведующий геодинамическим отделом Музея наук о Земле МГУ (Музей естественной истории), Москва
В.Чебров Н.
Кандидат технических наук Директор КБГС РАН, Петропавловск-Камчатский
Д.Ф. Калинин
Доктор наук. наук, ведущий научный сотрудник ФГУПС «Геологоразведка», профессор Национального минерально-сырьевого университета, Санкт-Петербург
В.А. Щапов
Доктор наук. кандидат геолого-минералогических наук ведущий научный сотрудник Института геофизики УрО РАН, Екатеринбург

Технический персонал

И.Романова М.
Ведущий программист ИВС ДВО РАН, Петропавловск-Камчатский – ДТП, on-line редакция журнала
О. Лыжные
Программист ИВС ДВО РАН Петропавловск-Камчатский – ДТП
Д.А. Исаев
Старший переводчик ИВС ДВО РАН, Петропавловск-Камчатский

Адрес: бульвар Пийпа, 9, Петропавловск-Камчатский, 683006, РОССИЯ
Тел.(4152) 30-25-01

Как вулканы вызывают «барабанные» землетрясения

В 2011 году вулкан Кизимен на полуострове Камчатка на Дальнем Востоке России начал извергаться необычным образом. После почти столетнего бездействия земля начала сотрясаться от серии землетрясений, которые сформировали мощный регулярный барабанный бой.

Барабанные землетрясения случаются редко, хотя геологи иногда регистрируют их. Однако это было странно, потому что ритм был устойчивым в течение нескольких дней, но со временем изменился на более низкую частоту с более мощным «битом».

Это загадка. У вулканологов есть различные теории, объясняющие, как вулканы вызывают землетрясения, но они не учитывают эффект барабанного боя в Кизимен.

Теперь Паровик Роман из Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга в России и пара его коллег разработали модель, объясняющую это странное поведение и то, как разные биения могут исходить из одного и того же вулкана.

Вулканологам давно известно, что движение магмы и газов под высоким давлением через трещины раздвигает землю со взрывной силой.Этот процесс вызывает землетрясения, которыми славятся вулканы. Однако это не объясняет эффект барабанного боя.

Модель скачкообразного движения

Итак, Роман и его коллеги обратились к основной идее землетрясений – модели скачкообразного движения, которая объясняет, как происходят самые обычные землетрясения. Модель состоит из блока, сидящего на поверхности, который вытягивается с постепенно увеличивающейся силой. Сначала трение не позволяет блоку двигаться, но когда сила преодолевает трение, блок внезапно скользит.Это эквивалентно внезапному движению земли при землетрясении.

Роман и его коллеги говорят, что нечто подобное может происходить внутри вулканов, когда магма пробивается на поверхность. В этом случае верхняя часть потока может затвердеть, так что давление будет расти до тех пор, пока она не уступит дорогу, позволяя жидкой магме прорваться. Этот внезапный сдвиг вызывает землетрясение.

Процесс приводит к эффекту барабанного боя, когда затвердевание с последующим взрывом повторяется регулярно. На вулкане Кизимен в 2011 году это происходило каждые 14 секунд в марте, но к октябрю частота значительно снизилась до одного раза в несколько минут.

Что вызывает изменение частоты? Роман и его коллеги говорят, что вязкость магмы может меняться со временем. А когда поток становится все гуще и сильнее, скорость его затвердевания тоже меняется.

Исследователи создали математическую модель, учитывающую все эти детали, а затем сравнили ее с данными о землетрясениях, созданными вулканом в 2011 году.

Оказывается, скорость затвердевания или замерзания является особенно важным фактором в период барабанного боя.«Наибольшее влияние на колебания оказал коэффициент замерзания блока», – говорят Роман и его коллеги. Магма, которая быстрее замерзает, создает более эффективный блок, требующий большей силы для преодоления. Это замедляет частоту барабанного боя, но делает его более мощным, как и в случае с Кизимен.

Это интересный результат, который позволяет лучше понять поведение некоторых вулканов и странные землетрясения, которые они производят.

Он также предлагает новый способ анализа вулканов, изучая частоту производимых ими землетрясений и то, как она меняется.Этот новый способ заглянуть внутрь вулканов может помочь понять, как меняются внутренние условия.

Это может быть полезно – вулканологам нужна вся возможная помощь для изучения своих подопечных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *