Кем стали дети никитиных: Кем стали дети Никитиных, которых отдавали в школу в 5 лет и выгуливали босиком по снегу: shkola30 — LiveJournal

Содержание

Кем стали дети Никитиных, которых отдавали в школу в 5 лет и выгуливали босиком по снегу: shkola30 — LiveJournal

(источник)

У их методов воспитания были как сторонники, так и противники. Первые восхищались новаторским подходом к развитию детей, вторые его критиковали.

Семья Никитиных стала известной в СССР в 60-е годы. Тогда Борис и Лена написали свою первую книгу о том, как они воспитывают своих семерых детей.

Их книги издавались огромными тиражами не только в СССР, но и за рубежом. Об этой семье много говорили и писали и, наверное, почти все советские родители слышали об их методике.

В чем заключался педагогический подход Никитиных?

Основной акцент они делали на раннее развитие. Начиная с двухлетнего возраста Никитины учили своих детей читать, писать, считать в уме. Стены в их доме были увешаны различными таблицами и географическими картами.

Кроме того, Борис разработал много развивающих игр, которые используют в обучении и сегодня многие педагоги и родители.

В первый класс дети Никитиных шли в 5 лет, а потом ещё перепрыгивали через классы. В 13-14 лет они заканчивали школу.

Особое внимание Никитины уделяли физическому развитию детей. В их доме было много тренажеров (по большей части самодельных) на любой вкус и возраст.

Критиковали Никитиных прежде всего за экстремальное закаливание. Помимо стандартных обливаний и проветриваний, они практиковали выгуливание детей босиком на улице даже зимой.

Больше полувека прошло с тех пор. Дети Никитиных давно сами стали родителями и сейчас воспитывают внуков. И сегодня уже можно делать выводы об эффективности методики педагогов-новаторов.

Помогала ли она их детям или наоборот мешала? Прежде чем ответить на эти вопросы, посмотрим – кем же они стали.

***

Старший сын Никитиных, Алексей, живёт в Лондоне. Ему сейчас 60 лет. Закончил педагогический институт по специальности “учитель физики и астрономии”, работал в фирме, выпускающей электронику. В Лондоне Алексей оказался благодаря английским корням жены. Супруги вырастили двоих детей.

Вторым у Никитиных родился Антон, сегодня ему 59 лет. Закончил химический факультет МГУ. Занимал руководящую должность в производственной сфере. У Антона двое детей.

Ольга, 57 лет, закончила юридический фаультет МГУ. Сделала хорошую карьеру — до руководящей должности в юридической службе крупной компании. У Ольги две дочери.

Анне Никитиной сегодня 55 лет. Она закончила медицинское училище и работала несколько лет медсестрой, а потом ушла в логистику. У Анны четверо детей.

Юлия, 52 года. Закончила Московский институт культуры. Работает журналистом. Вырастила двух дочерей.

Иван, 50лет. Получил высшее образование в сфере радио- и телевещания. Воспитали с супругой пятеро детей.

Любовь, 49 лет.Закончила библиотечный техникум. Работала всего 3 года, а затем стала домохозяйкой. У Любови 10 детей.


Анна Ермакова (Никитина) с внучкой Варей
***

Как мы видим, все Никитины-младшие обзавелись семьями. Причем трое из них стали многодетными родителями. 5 детей из 7 получили высшее образование.

На официальном сайте Никитиных их дети рассказывают о том, как на них отразились родительские методы воспитания.

Все они утверждают что обладают крепким здоровьем. Своих детей тоже закаляли, правда босиком на снег все же не выводили.

Абсолютно каждый говорит о том, что родители на всю жизнь привили им любовь к чтению. В школе всем им было легко учиться, и они не испытывали проблем с запоминанием.

Но зато Никитины сталкивались с психологическими проблемами. Каждый из них вспоминает, что было тяжело найти контакт с одноклассниками, которые были старше даже не на один год. Кроме того, из-за перепрыгиваний через класс приходилось заново привыкать к новому коллективу.

Ни один из детей Никитиных не повторил этот опыт со своими детьми, считая, что он сказывается не лучшим образом на детской психике.

Мешала Никитиным-младшим и известность, обрушившаяся на их семью. По их словам, им было трудно строить свою жизнь под пристальным и назойливым вниманием как сторонников, так и противников методики их родителей.

***

Очевидно, что методика Никитиных не помогла им вырастить из детей вундеркиндов. Возможно они и не преследовали такой цели.

Но я тогда не пойму, зачем было сокращать школьное обучение, да ещё и отдавать в первый класс таких малышей, если в итоге их дети пришли к тому же результату, что и среднестатистический выпускник советской школы.

Думаю, что методику Никитиных можно использовать лишь частично. Да и трудно сегодня представить многодетную семью, где родители уделяли бы столько внимания и времени развитию своих детей. Ведь такую большую семью нужно кормить, а времена нынче не советские.

Источник

Кем стали дети Никитиных, талантливые и бегавшие по снегу босиком. Алексей | Занятные истории обычных вещей

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

В предыдущих статьях я рассказала о знаменитых в конце XX века педагогах Никитиных, которые демонстрировали свою новаторскую методику на собственных детях, о том, как начиналась их история, как их крошечные детки бегали по морозу босиком и опережали в развитии своих сверстников. Рассказала о том, что в школе раннее развитие принесло им массу проблем и сейчас самое время поговорить о том, как же сложилась взрослая жизнь тех, чье детство, благодаря родителям, стало сплошным экспериментом.

Итак, ребятишек в семье родилось семеро, и разница между ними в среднем по два года: Алексей, Антон, Ольга, Анна, Юлия, Иван и Любовь. Не знаю, как для вас, мои дорогие читатели, а для меня наиболее показательной стала судьба старшего сына, Алексея (но, разумеется, я постараюсь рассказать обо всех).

Во многих интервью Борис Павлович и Лена Алексеевна подчеркивали, что стремятся вырастить самостоятельных людей, готовых отстаивать свое мнение… Алеша мечтал стать кулинаром. Но родители посоветовали ему педагогическое училище, куда он и поступил. Ему было 14 лет, а вокруг море великовозрастных девчонок, смеющихся под подростком. Через два года его мучения наконец закончились, но за это время неожиданно пришло увлечение электроникой. В 16 лет он устроился техником в лабораторию, а между делом иногда заходил в вечернюю школу, где получил, наконец, аттестат о среднем образовании.

А в 18 лет жизнь Алексея снова круто меняется, причем сразу в двух ключевых моментах. Первый: Леша решает поступать в педагогический институт, а второй… В доме Никитиных постоянно толклось много посторонних. В одном из источников я прочитала, что в 70-х годах в доме бывало до 800 человек ежедневно! (Если честно, то мне сложно представить это, возможно, автор материала ошибся, и это число за неделю? В любом случае число гигантское) Люди приходили спросить совета или просто посмотреть на детей, которые должны были вырасти в каких-то сверхлюдей.

В этой толпе посетителей однажды появилась Лена, пришедшая к Никитиным вместе со своей беременной подругой. И пока подруга внимала бесценным советам, Алеша и Лена разговорились … и поняли, что у них может быть счастье – одно на двоих. Когда родители узнали о решении сына жениться, вся их толерантность растаяла, как мороженое в жаркий июльский день: будущая невестка была на 12 лет старше. Кроме того, в 18 лет Алеша собирался стать главой семьи из четырех человек (мама и бабушка Лены были нетрудоспособны).

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Но Алексея это не смутило, возможно потому, что он привык с раннего детства отвечать за себя, а потом и быть старшим. С другой стороны, начиная со школы, его постоянно окружали люди старше его на несколько лет. Так что парень не видел в своем решении ничего странного или страшного. Когда он был на третьем курсе, в семье родилась дочь. Очевидно, что на лекциях и семинарах его видели нечасто. Тем не менее, институт он закончил и пришел в “горячо любимую” им школу. Ученикам Алексея Борисовича повезло: он хорошо помнил, как не любил делать домашние задания, поэтому не задавал их сам. Но одновременно новоиспеченный физик понял, что учить детей ему скучно.

Алексей ушел на завод. Сначала на автозавод имени Ленинского комсомола, затем на “Красный пролетарий”. И только спустя некоторое время Никитин попал туда, где его увлечение электроникой стало призванием – в Физический институт Академии наук.

Когда Алексею было около 40, он с семьей отправился в Великобританию по гостевой визе (у жены оказались английские родственники) и они приняли решение переехать. Так что с 1991 года Алексей с семьей живет в Лондоне. Сменил несколько мест работы, но вся она была связана с электроникой. У него двое детей: сын и дочь. Когда я, в поисках материалов, читала всевозможные публикации, я наткнулась на одно интервью, которое Алексей дал в 2001 году в Лондоне.

Из впечатлений журналиста во время интервью: Алексей был зажат, нервничал. С деньгами в семье, по крайней мере на момент интервью, был напряг. Во время разговора долго и шаблонными, заученными фразами рассказывал о родительской методике и их жизни в подмосковном Королеве. По информации журналиста, Алексей пытался издать в Англии книги отца, но у него ничего не вышло. На вопрос журналиста, воспитывает ли он своих детей по родительской методике, внятного ответа Алексей не дал.

Ну и напоследок три факта из биографии Алексея Никитина: в 14 лет он ушел из дома жить к бабушке с дедушкой. Второй: на вопрос журналиста во время лондонского интервью, жива ли его мать, Алексей ответил: “Вроде бы да”. С братьями и сестрами он тоже не общается. Ну и третий: на сайте Никитиных Алексей говорит об искренней атмосфере в семье, доверии и самостоятельности мысли. На мой взгляд, комментарии излишни.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать, что стало с остальными детьми Никитиных и чем закончился их эксперимент. Другие статьи по этой теме можно прочесть здесь:

Никитины. Сон на улице зимой и тренажеры в 3 месяца от роду

Никитины. Как научить двухгодовалого малыша помогать по дому

К чему привело раннее развитие детей Никитиных в школе

Кем стали дети Никитиных, которых отдавали в школу в 5 лет и выгуливали босиком по снегу

У их методов воспитания были как сторонники, так и противники. Первые восхищались новаторским подходом к развитию детей, вторые его критиковали.

Семья Никитиных стала известной в СССР в 60-е годы. Тогда Борис и Лена написали свою первую книгу о том, как они воспитывают своих семерых детей.

Их книги издавались огромными тиражами не только в СССР, но и за рубежом. Об этой семье много говорили и писали и, наверное, почти все советские родители слышали об их методике.

В чем заключался педагогический подход Никитиных?

Основной акцент они делали на раннее развитие. Начиная с двухлетнего возраста Никитины учили своих детей читать, писать, считать в уме. Стены в их доме были увешаны различными таблицами и географическими картами.

Кроме того, Борис разработал много развивающих игр, которые используют в обучении и сегодня многие педагоги и родители.

В первый класс дети Никитиных шли в 5 лет, а потом ещё перепрыгивали через классы. В 13-14 лет они заканчивали школу.

Особое внимание Никитины уделяли физическому развитию детей. В их доме было много тренажеров (по большей части самодельных) на любой вкус и возраст.

Критиковали Никитиных прежде всего за экстремальное закаливание. Помимо стандартных обливаний и проветриваний, они практиковали выгуливание детей босиком на улице даже зимой.

Больше полувека прошло с тех пор. Дети Никитиных давно сами стали родителями и сейчас воспитывают внуков. И сегодня уже можно делать выводы об эффективности методики педагогов-новаторов.

Помогала ли она их детям или наоборот мешала? Прежде чем ответить на эти вопросы, посмотрим – кем же они стали.

***

Старший сын Никитиных, Алексей, живёт в Лондоне. Ему сейчас 60 лет. Закончил педагогический институт по специальности “учитель физики и астрономии”, работал в фирме, выпускающей электронику. В Лондоне Алексей оказался благодаря английским корням жены. Супруги вырастили двоих детей.

Вторым у Никитиных родился Антон, сегодня ему 59 лет. Закончил химический факультет МГУ. Занимал руководящую должность в производственной сфере. У Антона двое детей.

Ольга, 57 лет, закончила юридический факультет МГУ. Сделала хорошую карьеру — до руководящей должности в юридической службе крупной компании. У Ольги две дочери.

Анне Никитиной сегодня 55 лет. Она закончила медицинское училище и работала несколько лет медсестрой, а потом ушла в логистику. У Анны четверо детей.

Юлия, 52 года. Закончила Московский институт культуры. Работает журналистом. Вырастила двух дочерей.

Иван, 50лет. Получил высшее образование в сфере радио- и телевещания. Воспитали с супругой пятеро детей.

Любовь, 49 лет.Закончила библиотечный техникум. Работала всего 3 года, а затем стала домохозяйкой. У Любови 10 детей.

Анна Ермакова (Никитина) с внучкой Варей

***

Как мы видим, все Никитины-младшие обзавелись семьями. Причем трое из них стали многодетными родителями. 5 детей из 7 получили высшее образование.

На официальном сайте Никитиных их дети рассказывают о том, как на них отразились родительские методы воспитания.

Все они утверждают что обладают крепким здоровьем. Своих детей тоже закаляли, правда босиком на снег все же не выводили.

Абсолютно каждый говорит о том, что родители на всю жизнь привили им любовь к чтению. В школе всем им было легко учиться, и они не испытывали проблем с запоминанием.

Но зато Никитины сталкивались с психологическими проблемами. Каждый из них вспоминает, что было тяжело найти контакт с одноклассниками, которые были старше даже не на один год. Кроме того, из-за перепрыгиваний через класс приходилось заново привыкать к новому коллективу.

Ни один из детей Никитиных не повторил этот опыт со своими детьми, считая, что он сказывается не лучшим образом на детской психике.

Мешала Никитиным-младшим и известность, обрушившаяся на их семью. По их словам, им было трудно строить свою жизнь под пристальным и назойливым вниманием как сторонников, так и противников методики их родителей.

***

Очевидно, что методика Никитиных не помогла им вырастить из детей вундеркиндов. Возможно они и не преследовали такой цели.

Но я тогда не пойму, зачем было сокращать школьное обучение, да ещё и отдавать в первый класс таких малышей, если в итоге их дети пришли к тому же результату, что и среднестатистический выпускник советской школы.

Думаю, что методику Никитиных можно использовать лишь частично. Да и трудно сегодня представить многодетную семью, где родители уделяли бы столько внимания и времени развитию своих детей. Ведь такую большую семью нужно кормить, а времена нынче не советские.

just4fun.su

Кем стали дети Никитиных, которых отдавали в школу в 5 лет и выгуливали босиком по снегу | Громкий Говоритель

У их методов воспитания были как сторонники, так и противники. Первые восхищались новаторским подходом к развитию детей,  вторые его критиковали.

Семья Никитиных стала известной в СССР в 60-е годы. Тогда Борис и Лена написали свою первую книгу о том, как они воспитывают своих  семерых детей.  

Их книги издавались огромными тиражами не только в СССР, но и за рубежом. Об этой семье много говорили и писали и, наверное, почти все советские родители слышали об их методике. 

В чем заключался педагогический подход Никитиных?

Основной акцент они делали на раннее развитие. Начиная с двухлетнего возраста Никитины учили своих детей читать, писать, считать в уме. Стены в их доме были увешаны различными таблицами и географическими картами.

Кроме того, Борис разработал много развивающих игр, которые используют в обучении и сегодня многие педагоги и родители. 

В первый класс дети Никитиных шли в 5 лет, а потом ещё  перепрыгивали через классы. В 13-14 лет они заканчивали школу. 

Особое внимание Никитины уделяли физическому развитию детей.  В их доме было много тренажеров (по большей части самодельных) на любой вкус и возраст. 

Критиковали Никитиных прежде всего за экстремальное закаливание. Помимо стандартных обливаний и проветриваний, они практиковали выгуливание детей босиком на улице даже зимой.

Больше полувека прошло с тех пор. Дети Никитиных давно сами стали родителями и сейчас воспитывают внуков. И  сегодня уже можно делать выводы об эффективности методики педагогов-новаторов.

Помогала ли она их детям или наоборот мешала? Прежде чем ответить на эти вопросы, посмотрим – кем же они стали. 

***

Старший сын Никитиных, Алексей, живёт в Лондоне. Ему сейчас  60 лет. Закончил педагогический институт по специальности “учитель физики и астрономии”, работал в фирме, выпускающей электронику. В Лондоне Алексей оказался благодаря английским корням  жены. Супруги вырастили двоих детей.

Вторым у Никитиных родился Антон, сегодня ему 59 лет. Закончил химический факультет МГУ. Занимал руководящую должность в производственной сфере. У Антона двое детей.

Ольга, 57 лет, закончила юридический фаультет МГУ. Сделала хорошую карьеру – до руководящей должности в юридической службе крупной компании. У Ольги две дочери.

Анне Никитиной сегодня  55 лет. Она закончила медицинское училище и работала несколько лет медсестрой,  а потом ушла в логистику. У Анны четверо детей. 

Юлия, 52 года. Закончила Московский институт культуры. Работает журналистом. Вырастила двух дочерей. 

Иван, 50лет. Получил высшее образование в сфере радио- и телевещания. Воспитали с супругой пятеро детей. 

Любовь, 49 лет.Закончила библиотечный техникум. Работала всего 3 года, а затем стала домохозяйкой. У Любови 10 детей.

***

Как мы видим, все Никитины-младшие обзавелись семьями. Причем трое из них стали многодетными родителями. 5 детей из 7 получили высшее образование. 

На официальном сайте Никитиных их дети рассказывают о том, как на них отразились родительские методы воспитания.

Все они утверждают что обладают крепким здоровьем. Своих детей тоже закаляли, правда босиком на снег все же не выводили. 

Абсолютно каждый говорит о том, что родители на всю жизнь привили им любовь к чтению. В школе всем им было легко учиться, и они не испытывали проблем с запоминанием.  

Но зато Никитины сталкивались с психологическими проблемами. Каждый из них вспоминает, что было тяжело найти контакт с одноклассниками, которые были старше даже не на один год. Кроме того, из-за перепрыгиваний через класс приходилось заново привыкать к новому коллективу. 

Ни один из детей Никитиных не повторил этот опыт со своими детьми, считая, что он сказывается не лучшим образом на детской психике.

Мешала Никитиным-младшим и известность, обрушившаяся на их семью. По их словам, им было трудно строить свою жизнь под пристальным и назойливым вниманием как сторонников, так и противников методики их родителей. 

***

Очевидно, что методика Никитиных не помогла им вырастить из детей вундеркиндов. Возможно они и не преследовали такой цели.

Но я тогда не пойму, зачем  было сокращать школьное обучение, да ещё и отдавать в первый класс таких малышей, если в итоге их дети пришли к тому же результату, что и среднестатистический выпускник советской школы. 

Думаю, что методику Никитиных можно использовать лишь частично. Да и трудно сегодня представить многодетную семью, где родители уделяли бы столько внимания и времени развитию своих детей. Ведь такую большую семью нужно кормить, а времена нынче не советские.

Кем стали дети Никитиных, которых отдавали в школу в 5 лет и отправляли гулять по снегу босиком

У Бориса и Елены Никитиных было 7 детей. И воспитывали они их новаторски для того времени. Главный упор делался на раннее развитие, что стало модно и сейчас. Уже с двух лет все дети их учили писать, читать, считать в уме. На стенах в доме вместо ковров висели математические таблицы и географические карты.

Помимо этого Борис сам придумал множество развивающих игрушек, которые пользуются популярностью и сейчас. В первый класс детей отдавали в 5 лет, а школу они заканчивали в 13-14. Уже выросшие дети Никитиных говорили, что психологически это было сложно

Они с трудом привыкали к частой смене коллектива, да и разница в возрасте с однокласниками делала их изгоями.

Еще один важный пункт развития по книгам Бориса и Елены — физическое здоровье. Дома у них был самодельный спорткомплекс для всех возрастов. Обливание холодной водой в любое время года, прогулки по снегу босиком — все это шокировало даже сторонников их методики.

При этом все члены семьи даже на пенсии отличаются крепким здоровьем. Но все дети после смерти родителей перестали заниматься экстремальным закаливанием.

Прошло уже почти 50 лет, и можно сказать, что особого эффекта воспитание Никитиных не дало. Да, дети раньше закончили школу, но столкнулись с рядом психологических проблем. Почти все из 7 детей стали многодетными родителями. Но своих отпрысков они воспитывали совершенно по другой методике.

И больших высот достигли Антон(59 лет) и Ольга (57 лет). Они заняли высокие посты. Алексей, Анна, Юлия, Иван и Любовь особой карьеры не построили, а младшая Люба вообще проработала всего три года, а потом стала домохозяйкой. И из 7 человек высшее образование было у 5.

Методика Елены и Бориса не сделала из детей гениев. Возможно, цель была совсем другая. Современные методы очень похожи на их воспитание с одним исключением — особое внимание уделяется психике детей. Но уже сейчас можно сказать, что торопить дете

Дети Бориса и Елены Никитиных

Обычная советская семья Елены и Бориса Никитиных прославилась на всю страну в 60–70-х годах. А всё из-за того, что они воспитывали своих детей по лично разработанной системе раннего развития. Супруги написали немало книг о своем опыте, о них даже снимали фильмы. Также большим спросом пользовались специальные игры, которые Никитины сами придумали. Сегодня мы решили узнать, кем стали дети, которых вырастили, руководствуясь этим методом.

Начало истории

Инженеру Борису Никитину не нравились методы воспитания детей, принятые в СССР. Он увлекался педагогикой и в 50-е годы даже хотел открыть собственную школу, но власти не позволили. На одном из педагогических совещаний в родном городе он встретил свою будущую супругу Лену. Она была на 14 лет младше, но общие взгляды и интересы быстро сплотили молодых людей.

© Nikitiny

Время показало, что ту самую «школу будущего», о которой так мечтал Борис, он смог создать в своем собственном доме. У них с женой родилось семеро детей, которых Никитины решили воспитывать так, как сами считали нужным.

Главные принципы метода Никитиных

Борис и Елена были уверены, что дети могут сами развиваться, как умственно, так и физически. Им нужно только создать соответствующие условия. Родители же в свою очередь должны не заставлять, а направлять. Кроме этого, необходимо совместно радоваться успехам и не слишком опекать, чтобы не подавлять самостоятельность.

© Nikitiny

При этом начало формирования личности должно происходить как можно раньше, ведь потом таланты ребенка попросту угаснут.

Никитины считали, что ребенок с ранних лет должен закалять и заниматься гимнастикой. Избегание стерильности, легкая одежда и простое правильное питание должны были вырастить здорового человека. Муж и жена сделали спортивные снаряды частью домашней обстановки, поэтому малыши с ранних лет легко привыкали к физическим нагрузкам.

© Nikitiny

Что касается эмоционального развития, то здесь важен физический контакт с родителями. Ребенка вскармливали грудью, клали спать рядом, давали возможность познавать мир без лишних запретов и приобщаться к делам взрослых.

С ранних лет супруги уделяли немало времени интеллектуальному развитию своих детей. Чтение, счеты, головоломки, географические карты, специальные игры, разработанные самими Никитиными, здесь очень помогали. При этом важно было не заставлять ребенка заниматься всем этим.

Критика и травля

В то время всё вышеперечисленное многим казалось настоящим издевательством над детьми. Люди считали, что Никитины подвергают собственных малышей опасности и отбирают у них детство. Больше всего возмущались по поводу закаливания, раннего чтения и излишней самостоятельности. Борису и Елене приходилось отстаивать свое право воспитывать детей так, как они считают нужным.

© Nikitiny

Проблемы возникали из-за того, что супруги не скрывали свои методы воспитания. Они всем рассказывали, что занимаются с детьми гимнастикой, бегают по снегу и обливаются холодной водой. Кроме этого, мальчики уже к трем годам могли сами себе мастерить игрушки, используя молоток или пилу.

Супруги видели, что результаты их деятельности давали результаты, поэтому не сильно обращали внимание на критику. Их дети реже болели, раньше шли в школу и перескакивали через класс. В общем, казалось бы, система безупречна.

Недостатки

Со временем Никитины признались, что в их методе воспитания детей были недостатки. Во-первых, семья жила будто бы в реалити-шоу. К ним регулярно приходили журналисты, врачи, педагоги… Когда дети выросли, то признавались, что с ранних лет им постоянно приходилось слышать всяческие разговоры о себе и своих родителях.

© Nikitiny

Поскольку дети не ходили в детский сад, а в школе были младше своих сверстников, то им было крайне сложно найти общий язык с одноклассниками. Родители из-за интереса общества в какой-то момент попросту пропали из семьи. Борис и Елена постоянно разъезжали по стране с лекциями и выступлениями, связанными со своим методом воспитания.

Еще одна проблема появилась со временем. В детстве всем наследникам Никитиных знания давались весьма легко, но со временем это становилось причиной неудач, когда нужно было учиться «через не хочу». В общем, этот навык им приходилось нарабатывать самим.

Дети Никитиных сейчас

Несмотря ни на что, можно с уверенностью утверждать, что все семеро детей Никитиных выросли весьма интеллигентными и развитыми людьми.

© Nikitiny

Старший сын Алексей живет в Лондоне. Он работает консультантом по разработке электроники, женат, воспитывает двоих детей.

Второй сын Антон закончил химический факультет МГУ. Был на руководящей должности в сфере производства. У него двое детей и четверо внуков.

Ольга — выпускница юрфака МГУ. Занимала руководящие должности в крупных компаниях. Воспитала двух дочерей, а сейчас проводит время с тремя внуками.

© Nikitiny

Анна стала многодетной мамой. У нее четверо детей и столько же внуков. Окончив медицинское училище, помогала будущим матерям в качестве доулы.

У Юлии, которая стала журналистом, две дочери. А Иван, получив образование в сфере теле- и радиовещания, воспитал пятерых детей.

Младшая дочь Любовь окончила библиотечный техникум, но работала всего три года. Она домохозяйка, у которой 10 детей и двое внуков.

© Nikitiny

Все дети Никитиных использовали опыт своих родителей, когда растили собственных малышей. Но, к примеру, никто из внуков педагогических первопроходцев не пошел в школу ранее положенного возраста. Так что можно сказать, что люди, которые на себе испытали подобный способ воспитания, сами используют его с осторожностью.

Методика Никитиных и ее особенности — 4 ответов на Babyblog

Система Никитиных признана в Америке, Японии, Германии и родной России. Борис Павлович Никитин (21.01.1916-1999) и Никитина Лена Алексеевна (31.01.1930) – родители, педагоги, авторы оригинального семейного воспитания, одни из основоположников методики формирования творческих способностей с самого раннего детства. Они вырастили и воспитали семерых детей, на сегодняшний день у них 24 внука.

Биография

Борис Павлович Никитин родился на Северном Кавказе в семье кубанского казака. В 1941 году окончил Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского, служил в истребительной авиации. Там – то он уже и начал создавать свои первые развивающие игры. В 1949 году он вышел в отставку и занялся научной педагогической работой в НИО Министерства трудовых резервов, затем — в Институте теории и истории педагогики, НИИ психологии и Институте трудового обучения и профориентации АПН. В 1958 организовал группу педагогов, разрабатывал идею открытия школы, которая бы повторяла опыт Макаренко.

Лена Алексеевна Никитина родилась в 1930 году в поселке Болшево Московской области. Мать, Е.А. Литвинова, – учительница. Отец, А.Д.Литвинов, – военный инженер. В 1948 году Лена окончила Болшевскую среднюю школу с золотой медалью, в 1954 году – Московский областной педагогический институт. Два года работала учительницей в селе Воеводское Алтайского края. С 1956-го по 1960 г. работала в московской железнодорожной школе № 40. С 1960-го по 1980 г. – библиотекарем и заведующей Болшевской библиотекой.

Будущие супруги познакомились в 1958 году на городском педагогическом совещании. Борису Павловичу на тот момент было 42 года, Лене Алексеевне – 28. Их объединили общие интересы – педагогика, творческая деятельность, школьные преобразования, ученики и преподавание.

Школу открыть не удалось, зато получилось создать свою собственную семью.

В 1959 г. у них родился сын Алексей, 1960 – Антон, затем Ольга, Анна, Юля, в 1969 – Иван и самая младшая – Любовь.

Как всё это начиналось

Когда в семье Никитиных появился первенец, ни о какой системе развития и воспитания не было и речи. На тот момент Борис и Лена имели довольно примитивное представление о младенцах. Они просто радовались своему сынишке, любили его и заботились о его потребностях.

Но вскоре, они стали замечать, что малыш плачет по-разному, как будто о чем-то говоря; сопротивляется, когда на него надевают чепчик, реагирует на внешние раздражители и т.д. Тогда Борис и Лена решили довериться своей интуиции и, вопреки стандартам воспитания, стали прислушиваться к желаниям и «подсказкам» своего сына, развивать его физические и интеллектуальные возможности. Теперь их малыш ел и спал не по часам, а когда хотел и сколько хотел. А бодрствование проводил, занимаясь физкультурой, закаливанием, общаясь с мамой, слушая ее песни или самостоятельно находя для себя интересные занятия.
Словом, Никитины доверились природе, или, как считает Лена Алексеевна «То, чем мы занимались, было вовсе не новаторством, а всего лишь — возвращением к истокам». И результат не заставил себя ждать – сын стал развиваться намного быстрее, чем было написано в популярной литературе.

Свои наблюдения, открытия и опыты решения проблем Никитины тщательно записывали в тетрадочки – дневники. Позже, эти записи и легли в основу книг Никитиных.

Интуитивно накопленный супругами Никитиными опыт помогал им создавать естественные условия для дальнейшего развития способностей детей, исходя из их желаний и потенциалов. Так постепенно, шаг за шагом, методом проб и ошибок, создавались их принципы семейного воспитания.

«Правы ли мы»?

У супругов Никитиных с появлением перового ребенка начались серьезные столкновения с родными бабушками и соседями. Те считали, что Лена и Борис проводят «неумные эксперименты над своими собственными детьми».
В 1965 г о семье Никитиных был снят первый кинофильм «Правы ли мы?», в котором они рассказывали о своём опыте и возможностях раннего развития детей. Тут же стали возникать первые столкновения с педагогами и медиками, которые утверждали, что Никитины калечат своих детей. И это не удивительно, ведь в то время, то, что пропагандировали Никитины, не укладывалось ни в какие рамки консервативных советских взглядов о воспитании детей.

Но Никитины, видя своих детей здоровыми, сильными, выносливыми, закаленными, увлеченными, к трем-четырем годам осваивающими чтение и азы математики, перескакивающими в школе через классы, продолжали их воспитывать в том же духе. Конечно, многое из того, что возмущало тогдашнюю общественность, сейчас никому из нас не покажется чем-то новым или оригинальным:

– Прикладывание новорожденного к груди сразу после рождения.
– Кормление ребенка по требованию, в том числе и ночью. Тоже самое относится и к ребенку после года – Никитины считали, что детей нельзя заставлять есть насильно.
– Совместный сон мамы и малыша.
– Естественное грудное вскармливание без докорма до появления первого зуба (допаивать ребенка можно только водичкой).
– Принятие воздушных ванночек, закаливающие процедуры.
– Избегание специальной стерильности.
– Обучение гигиеническим навыкам с рождения – выдерживание ребенка над тазиком, в том числе и ночью.
– Специальные упражнения для развития физических данных ребенка, в дальнейшем – с использованием спорткомплекса.
– Предоставление ребенку полной свободы для познания окружающего мира. Это учит ребенка занимать активную жизненную позицию.
– Родители сами знакомят детей с опасными предметами (спичками, иголками, ножницами т.д.), позволяя ребенку, например, дотронуться до горячего чайника. Это учит его в дальнейшем осторожности.
– При встрече с большой опасностью (поезд, автомашина, открытое окно и т. п.), показываем преувеличенное опасение, чтобы ребенок видел образец поведения в подобной ситуации.
– Если вы что-то запрещаете ребенку, нужно строго сказать, что «нельзя», но тут же рассказать, что можно: «Рвать книги нельзя, а старую газету можно».
– Впервые давая карандаш или ложку ребенку в руки, сразу закрепляем предмет в его руке правильно, чтобы не пришлось переучивать.
– Для развития эмоциональной сферы ребенка очень важен физический контакт с мамой. Поэтому стараемся почаще брать ребенка на руки, или, если такой возможности нет – пусть он нас хотя бы видит или слышит наш голос.
– Хвалим ребенка, искренне радуемся его успехам, записываем динамику его достижений.
– С 11 месяцев малыш уже может испытывать сострадание и желание помогать старшим. Возбуждаем и поощряем в нем сочувствие «Мама устала, принесешь ей тапочки». Делаем дела вместе с ребенком, вместе радуемся и огорчаемся.

Главная задача воспитания – развитие способностей

Основная идея методики Никитиных – НУВЭРС – Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей во всех видах человеческой деятельности. Но для наиболее эффективного развития ума и тела существует определенное время и определенные условия. Если способности вовремя не нашли своей реализации, то их потенциал угасает. Способности, получившие поддержку на ранних стадиях жизни, потом развиваются в большей степени.

Никитин считает, что у родителей должна быть только одна цель: не мешать развитию ребенка, а помогать ему. Для этого надо создать «опережающие» условия и богатую развивающую среду. Допустим, ребенок только начал говорить, а у него среди игрушек уже появляются кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые буквы и цифры. Так же было и с математикой (счеты, счетные палочки, цифры, измерительные приборы, таблица: сотни и тысячи, бусинки на проволоке и пр.), конструированием (всевозможные кубики, мозаика, конструкторы, строительные материалы, инструменты и др.), спортом (спортснаряды в разных сочетаниях в доме и во дворе).

Основные принципы методики Никитиных

Сами Никитины выделяют три основных принципа, которые были выработаны ими в ходе практики жизни, в общения с детьми:

Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь ребят с самого раннего возраста, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.

Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.

В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни.

Никитины убеждены, что существуют две крайности, которых надо избегать. Это “заорганизованность” (сверхзаботливый уход, непрерывные занятия, развлечения, игры, в результате чего у ребенка не остается времени для самостоятельной деятельности), и “заброшенность” (когда общение с малышом сводится только к его обслуживанию – накормить, одеть, уложить спать).

Правильнее – просто радоваться успехам детей, это и будет поддерживать в них интерес. Как писал Б.Никитин « Самый совершенный спорткомплекс не вызывает его интереса, не “срабатывает”, если мы, взрослые, остаемся равнодушны к тому, что с ним делает ребенок, как у него получается. А если упал, если неудача? Тогда мы утешим, конечно, вытрем заплаканные глаза, ободрим (“Не горюй, еще получится!”)».

И дети учат нас

Все психологические тонкости общения Никитиных со своими детьми пришли не сразу, а постигались нелегко, порой через ошибки и промахи.

И вот два тому примера:

Первый.
Когда ребенок попадал в трудное положение (упал и не мог встать, застрял и т.п.), Лена и Борис делали вид, будто не замечают этого. Малыш старался, кряхтел, плакал, но в итоге сам справлялся с ситуацией. И какое-то время Никитины считали, что они делают всё правильно. Но однажды они увидели такую неприятную картину: их второй полуторагодовалый сын плакал от ушиба и испуга, а старший трехлетний сын даже не смотрел в его сторону, как и его родители. Он был равнодушен к слезам брата. Это заставило Никитиных изменить свою тактику.

Второй.
Вся семья собралась за столом на ужин. Самый маленький из детей, ему еще не было и года , сидел у мамы на коленях. Взяв со стола ложку, он потянул было ее в рот, но уронил на пол и заплакал. Лена спустила сына на пол и сказала, чтобы тот поднял ложку. Но малыш заплакал еще громче и отпихнул ложку. Мама, не желая потакать капризам, настаивала на своем, а малыш плакал еще пуще прежнего. Все перестали есть, настроение было испорчено. «Ну тогда ты мне не нужен такой!» – сказала мама и выбежала из кухни. Плачущий малыш пополз за ней. И только опомнившись, Лена поняла, как была несправедлива к нему: «Сын искал у меня понимания и помощи, а получил – за простую оплошность – самое жестокое наказание: от него отказалась мама. Он протестовал как мог, а я… даже не пыталась его понять, шла в своих действиях из каких-то затверженных
правил, а не от ребенка и его состояния…»

Ошибки воспитания

Разумно используя идеи Никитиных можно постараться вырастить своих детей здоровыми, крепкими и смышлеными. Те же явные недочеты, о которых впоследствии Лена и Борис сами писали в своих книгах, скорее, относятся именно к их семье и их слишком большой увлеченности своей же собственной системой.

1. Сосредоточенность на детях. Несмотря на то, что и Лена, и Борис работали – всё остальное время они посвящали только детям.

2. Семья Никитиных жила в искусственно – изолированном мире. Вся жизнь была сосредоточена только в их маленькой квартирке. Дети не посещали детский сад – Никитины не хотели, чтобы те проводили весь день в незнакомом месте. В результате дети и вправду чувствовали себя чужаками в обществе. В школе они были намного младше своих одноклассников и не имели друзей.

3. В семье Никитиных были перепутаны функции мужчины и женщины. Решение многих проблем легло на плечи Лены, она была ведущим лидером.

4. Серьезная жизнь порой подменялась игрой. У Никитиных была мастерская. Дети забавлялись в ней с инструментами и станками, но у них не было настоящего дела или задания, например, сделать свою табуретку, полку и т.п.

5. Никитины большое внимание уделяли развитию физических возможностей, творческому интеллекту, трудовых навыков, а гуманитарная, эстетическая и нравственная сторона практически отсутствовала.

6. Дети в семье Никитиных, занимались только тем, что им было самим интересно, а значит легко. И соотношение «хочу» и «надо» сильно перевешивало в сторону первого. Поэтому, если что-то детям Никитиных не нравилось или было для них трудно – они этого избегали. Когда заложенный в семье багаж знаний закончился и надо было учиться и трудиться, чтобы добывать знания – никому этого делать не хотелось. Детям, не привыкшим к дисциплине, не нравилось ходить в школу – и мама оставляла их дома.

7. Семья Никитиных жила как в аквариуме – в их доме почти постоянно присутствовали какие-то посторонние люди – гости, врачи, педагоги, журналисты, «перениматели» опыта. При этом у каждого посетителя было своё видение системы – начиная от доброжелательно – положительного и заканчивая агрессивно – обвинительным. А семья и дом – это наша крепость, это личное.

Многие считали, что дети Никитиных вырастут гениями, обладающими сверхвозможностями. Но сами Лена и Борис не раз подчеркивали, что воспитывали не “вундеркиндов”, а самостоятельных людей, способных вступиться за себя и ответить “нет”. Дети Никитиных были одарены, интеллигентны, воспитаны в стремлении достигать цели. Все они состоялись во взрослой жизни – каждый из них является специалистом в своей области. У всех есть крепкие семьи и, как минимум , двое детей.

Взгляд на долину, мама и автор, Джей Джей Никитин

Автор: Аманда Румор

Автор, Джей Джей Никитин, жена Долины, мама и многогранная профессиональная женщина. В мае 2015 года отмечается первый день рождения ее дочери, а также годовщина выхода ее первой опубликованной книги «Вспышка». В этом месяце мы поговорили с нашим соседом Никитиным, местной мамой, которая показывает миру, что тяжелый труд обязательно ведет к успеху.

Никитин пишет много лет.«Я закончил черновик своего первого романа во время прохождения строгой докторской программы в Гавайском университете», – сказал Никитин. «Этот роман (пока) не реализован, но он показал мне, что можно написать книгу. И осознание того, что что-то возможно, – первый шаг к этому ». Опубликованная в мае 2014 года издательством Astraea Press, «Flasted» – это книга для детей среднего школьного возраста, рассказывающая о пиратских приключениях Лукаса и капитана Флэтуса Кодсуоллапа.

В прошлом году, в мае 2014 года, Никитина рано начала роды со своим единственным ребенком, работая фармацевтом, за три дня до того, как «Флэш» был назначен на освобождение.«Письмо от моего издателя, поздравляющее меня с выпуском« Flasted »(полученное, когда я лежал на больничной койке), было встречено моим счастливым сообщением о рождении Саши», – объясняет Никитин. «Несмотря на всю работу, которую я вложил в книгу, я почти не моргнул, когда она была выпущена в мир, потому что я тонул в таком большом счастье».

Пытаясь раскрыть секреты совмещения Никитиной дома, материнства и двух карьер, мы узнали беззаботную, но разумную философию автора о ее собственной жизни.«Быть ​​фармацевтом проще всего, так как я выхожу из дома и бью по часам перед началом каждой смены. В аптеке мне не обязательно быть женой, мамой или писателем. Быть мамой очень важно, потому что Саша нуждается в еде и объятиях. Быть женой очень важно, потому что моему мужу нужны поцелуи и советы. Быть автором труднее всего, потому что никого не волнует, автор я или нет. Я могу перестать писать на месяцы или годы, а мир продолжает вращаться. Моя стирка закончена, мои обеды приготовлены, а полы подметены.Но тот простой факт, что очень легко не писать, заставляет меня писать – ничего стоящего не так просто ».

Новая мама, Никитин, поделилась, что рождение ребенка замедлило ее писательский график, но не остановило его полностью. Фактически, мы были взволнованы, узнав, что у нее есть несколько черновиков на разных этапах редактирования, переписывания и редактирования. «Продолжение« Вспышки »все еще в моей голове, но пока мы говорим, оно переносится на бумагу», – говорит она.

Никитин в настоящее время живет на севере Феникса со своим мужем Стэном, дочерью Сашей, мамой Робин и собакой Спутник.На вопрос, что ей нравится в жизни в Долине, Никитин объясняет: «Мне нравится, когда в январе задняя дверь открыта, чтобы впустить ветер. Выйти из морозного здания с кондиционированным воздухом в полночь и согреться нежной летней вечерней прогулкой. Но, прежде всего, долина дала мне возможности, включая мою первую степень в колледже Меса в 2004 году и прибыльную работу фармацевта, которая вернула меня через несколько лет после получения докторской степени за пределами штата ».

Чтобы приобрести «М», посетите amzn.com / B00KGLI8DY. Чтобы не отставать от Никитина, подписывайтесь на нее на Facebook.com.

Метод Никитина: сущность и отзывы

Елена и Борис Никитины стали известны в нашей стране как учителя, родители и авторы, придумавшие оригинальную методику воспитания детей. Кроме того, они являются приверженцами идеи, что творческие способности детей формируются с раннего детства. Никитины – счастливые родители семерых детей и дедушки и бабушки двадцати четырех внуков.

Суть методики

Методика Никитина построена на убеждении, что с детства каждый ребенок обладает огромными способностями к любой деятельности, и главное – успеть их реализовать. В противном случае возможность исчезнуть. По мнению авторов, способности и навыки лучше развиваются у малышей, которых тренируют практически с рождения.

Борис Никитин – основоположник идеи, подразумевающей, что ответственность каждого родителя заключается в создании правильной среды развития и «предвосхищающих» условий для детей.То есть пространство, в котором они проживают (дом или квартира), должно быть заполнено учебными пособиями и играми, способствующими развитию творческих способностей и интеллекта, а также снарядами для упражнений.

Кроме того, нужно много времени проводить с ребенком. Методика Никитина устанавливает, что особое внимание следует обратить на то, что пособия по обучению ребенка сегодня немного сложнее, чем его возможности.

Основные идеи

Чтобы лучше понять названную методологию, следует рассмотреть некоторые основные идеи.

  1. Нет необходимости делать какие-то специальные упражнения, тренировки или уроки. Каждый из детей занимается ровно столько, сколько хочет. При этом гимнастику нужно совмещать с другими занятиями.
  2. Каждый из родителей, будь то мама или папа, не должен быть равнодушен к умениям и способностям малыша. Взрослые должны участвовать в соревнованиях, играх детей и в их жизни.
  3. Для того, чтобы накормить новорожденного ребенка, нужно требование, даже если он хочет есть на ночь.Создавать какой-либо режим специально не нужно. То же самое касается детей старше одного года. Елена и Борис придерживались правила не заставлять младенцев.
  4. Метод Никитина также подтверждает необходимость регулярных процедур закаливания, а также воздушных ванн. Дети не должны находиться в полностью стерильной среде.
  5. Учить малышей основам гигиены нужно с самого рождения. Для этого ребенка нужно стоять над тазом, в том числе и ночью.
  6. Следует дать малышу специальную гимнастику, чтобы он хорошо развивался физически.Как подчеркивает методика Никитина, детям желательно установить спортивный комплекс в квартире или доме, чтобы они могли тренироваться в свободное время.
  7. Детям должна быть предоставлена ​​полная свобода, чтобы они могли в полной мере познавать окружающий мир. Этот метод поможет вашему ребенку занять активную жизненную позицию.
  8. Каждый родитель должен познакомить ребенка с миром опасных предметов (например, спичек, ножниц). Малышу разрешается (под присмотром одного из взрослых) дотронуться до горячей сковороды или слегка уколоть палец иглой.По словам Бориса Никитина, такой способ воспитания научит детей быть осторожными, а в будущем они будут бережно обращаться с опасными предметами.
  9. Если есть большая угроза (например, машина, окно, настежь или поезд), следует изобразить преувеличенный страх и страх. Младенец должен взять за образец такое поведение родителей.
  10. Методика Никитина для детей гласит, что ребенку нельзя что-то строго запрещать. Лучше сказать, что эту новую книгу рвать нельзя, а вот эту старую газету читать можно.
  11. Когда вы впервые даете ребенку в руку вилку, ложку или карандаш, вы должны сразу зафиксировать правильное положение предмета. В противном случае ребенка придется переучивать.

Игра «Юникуб»

В качестве поддерживающего описанного способа игры Никитины использовали Unicub. Он понравился многим последователям этого метода. В этой игре 27 кубиков. Каждое из их лиц окрашено в желтый, красный и синий цвета. С их помощью ребенок узнает, что такое трехмерное пространство. И благодаря этой игре в будущем он сможет лучше овладеть такими сложными науками, как рисование и математика.

В качестве дополнительных материалов к Unicub прилагается 60 типов заданий, каждое из которых имеет определенный уровень сложности.

Самая простая предназначена для детей от 2 до 3 лет. Как говорит Никитин, метод раннего развития рассчитан на несколько завышенные требования к ребенку, давая ему возможность расти и развиваться. Многие родители их в этом поддерживают, но некоторые специалисты считают, что давать Unicube маленьким не стоит, так как развивать пространственное мышление в возрасте 2 или 3 лет не имеет смысла.Юным школьникам специалисты советуют играть в Unicub.

Метод Б. Никитина основан на том, что родители не должны заставлять ребенка заниматься, если он не хочет этого – не заставляйте ребенка. А это значит, что вам нужно начинать решать задачи с игры, которая должна проходить в свободной форме. Построенную модель можно изобразить на бумаге вместе с младенцем.

Как играть в «Unicub»

Для начала взрослые сами должны соблюдать правила игры. Авторы «Уникуба» советуют родителям попробовать самостоятельно собрать грани одинаковых оттенков.Должен получиться куб. Малышу, конечно, может понадобиться помощь мамы или папы, но в будущем он с удовольствием будет играть сам.

Если у ребенка нет модели, то взрослый не должен помогать. Будет лучше, если малыш на время отложит игру, а потом начнет с новыми силами, пока не разберется в себе. По методике Никитина кубики понравятся любому ребенку.

Никитин в своей книге «Интеллектуальные игры» дает рекомендации начинать заниматься «Уникубом» с момента, когда малышу исполнится 3 года.Дети могут сами определять свой уровень способностей при выборе заданий.

Но, как уже было сказано ранее, некоторые специалисты и учителя настаивают, что эта игра больше подходит для дошкольников. «Unicube», по их мнению, станет отличным подспорьем для родителей, готовящих детей к первому классу. Благодаря таким занятиям малыш станет внимательнее и усидчивее.

Игра «Сложи квадрат»

Следующая игра, которая идет в разработку по системе Никитин, рекомендована для развития логического мышления.По словам авторов, он подходит детям в возрасте от 3 до 7 лет. «Сложите квадрат» выглядит как набор различных геометрических фигур, из которых нужно собирать квадраты. Каждая деталь окрашена в один цвет.

Игра представлена ​​тремя уровнями сложности. В первом квадрат состоит из двух частей, во втором – из трех. С каждым новым уровнем количество деталей увеличивается.

Методика разработки Никитиных предполагает, что маленьким детям рекомендуется отдавать на сборку не более трех предметов.Что касается детей постарше, то они могут разобраться с квадратом из пяти частей. А дети, которые готовятся к школе, могут брать задания и посложнее – из семи частей.

Насколько успешной будет задача, зависит в первую очередь от интереса ребенка к игре и уровня его подготовки. По мнению родителей, лучше всего начинать игру «Сложи квадрат» с обычных заданий. Такой подход вызовет у ребенка интерес к занятиям. Кроме того, каждое правильно выполненное задание нужно подкреплять похвалой.Никитины убеждают, что такой прием закрепит положительное отношение к игре.

Принципы игры «Добавь квадрат»

Каждый из компонентов смешивается взрослыми, после чего малыш сортирует все по нужным цветам. Для этого он выбирает несколько деталей одного оттенка и постепенно складывает квадратики. Делать это нужно медленно, и каждая деталь в результате должна превратиться в большой квадрат. Игра должна усложняться постепенно. Первые три квадрата состоят из трех частей, а следующие четыре уже из четырех и т. Д.

С помощью такой игры, по словам приобретенных родителей, малыш легко может развить сообразительность, пространственное мышление и чувство цвета. Ребенок изучает логику, думая, какие геометрические фигуры можно составить из квадратов. Необходимо постепенно усложнять задачи «ледоколом». То есть необходимо на время перестать заниматься сложной задачей, чтобы в дальнейшем с ней было легче справляться. Такой подход позволяет детям решать задачи самостоятельно, без участия мамы и папы.

Игра «Сложи выкройку»

В следующую игру, по словам Никитина, могут играть дети от 2 лет. Хотя, по мнению родителей, старшим дошкольникам тоже интересно создавать выкройки по модели.

Игра представлена ​​полностью в виде 16 кубиков одинакового размера, каждая из граней которых окрашена в одноцветный – синий, белый, желтый и красный – цвета. Остальные имеют диагональное разделение. Кроме того, они имеют контрастные оттенки (желто-синий и красно-белый).

Помимо игровой коробки прилагается понятная инструкция, в которой представлены выкройки Никитина разной сложности.

С помощью такого обучающего развлечения вы можете развить пространственное и образное мышление, художественные и дизайнерские навыки, а также воображение и внимание. Названная игра пришлась по вкусу родителям малышей, более того, они обнаружили, что такие кубики можно создавать самостоятельно. Для этого подойдут любые кубики из картона, дерева или пластика.Их лица можно раскрасить или оклеить цветной бумагой.

Основные правила игры «Складывай выкройку»

Каждое из заданий развивающего развлечения имеет свой уровень сложности, поэтому малыш может выбрать то, что ему подходит.

Каждый узор может быть создан независимо или сложен согласно существующему образцу. Наблюдая за старшими, создающими рисунки, малыш с удовольствием начнет имитировать их, а потом будет делать свои рисунки. Маленькие дети могут сначала сделать узор в натуральном масштабе на бумаге, а затем создать свои изображения из геометрических фигур.

Никитинам советуют освоить так называемый метод ломки, о котором уже упоминалось ранее. Это означает, что каждый урок следует начинать с короткой паузы, при этом возвращаясь на несколько шагов в обучении. После того, как малыш сможет повторить знакомое ему задание, мать или отец предложат ему новое.

Кстати, перенимая «ледокольный метод» Никитина, методика и технология работы социального педагога получат хорошее подспорье.Ведь точно так же можно решить любую сложность в жизни ребенка. Если проблема не может быть преодолена сразу – лучше оставить ее решение и разобраться с ним через какое-то время, с новыми силами.

Как заинтересовать ребенка игрой?

Вопрос, как заинтересовать ребенка игрой, волнует многих родителей. Для этого не отклоняйтесь от некоторых принципов:

  1. Учеба должна приносить радость как малышу, так и его родителям. Это основа методики обучения Никитиных.Ведь каждое достижение ребенка – это еще и достижение его мамы и папы. Победа вдохновляет детей, а это залог ее успеха в будущем.
  2. Малыш должен интересоваться игрой, а не в любом случае не заставлять. Каждое из заданий ребенок должен выполнить самостоятельно. Родители должны набраться терпения и не предлагать правильное решение. Малыш должен самостоятельно думать и искать ошибки. Постепенно поднимаясь, он начнет справляться с задачами возрастающей сложности.Эта методика Никитина помогает ребенку развить трудоспособность.
  3. Перед тем, как давать детям задания, взрослые должны попробовать их выполнить самостоятельно. Кроме того, родители должны записывать время, в течение которого они могут найти ответ на ту или иную задачу. Не только ребенок, но и мама с папой должны научиться этому очень быстро.
  4. Следует начинать с заданий, которые может выполнять ребенок, или с простейших частей. Обязательным условием является успех, достигнутый в самом начале игровой тренировки.
  5. Бывают случаи, по отзывам, когда малыш не справляется с задачей. Это означает, что взрослые переоценили уровень развития своего ребенка. Следует сделать небольшой перерыв на несколько дней, а затем начать с более легких задач. Лучшим решением будет, если малыш сможет самостоятельно выбрать необходимый уровень. Ни в коем случае нельзя торопить его, иначе ребенок потеряет интерес к учебе.
  6. Порядок игры по методике Никитина определяется просто.Лучше всего начать с игры «Выкройка». Родители могут быть вовлечены в такое творчество вместе со своими детьми.
  7. Каждое из увлечений малышки идет волной. Это значит, что если он начинает терять интерес к обучению, вам не стоит напоминать об игре несколько месяцев. По истечении этого времени ребенку можно будет напомнить о ней, и он снова с радостью приступит к выполнению задания.
  8. После того, как малыш научится складывать модели и выкройки по готовым инструкциям, можно переходить к новым.Для этого опытные родители советуют завести тетрадку и рисовать там (это ответственное задание можно доверить ребенку) фигурки для выполнения.
  9. Можно устроить небольшой конкурс. Дети в этом случае решают задачи наравне со взрослыми участниками. Не нужно бояться, что авторитет родителей пострадает. Методика развития Никитина предполагает, что детям понравится соревноваться с мамой или папой.

Спорные моменты

Описанная методика до сих пор вызывает много споров.Как подчеркивают его оппоненты, Елена и Борис Никитины сделали упор на развитие интеллекта, трудовых навыков и физических возможностей детей, но не обратили внимания на моральную, гуманитарную и эстетическую сторону воспитания. Они говорят, что с помощью этих действий происходит сильное воздействие на левую половину мозга, а на правую почти не влияет.

То есть, если у малыша наблюдается склонность к гуманитарным наукам, занимаясь по системе Елены и Бориса Никитиных, родители могут упустить тот возраст, который чувствителен к развитию таких способностей.

Еще один важный вопрос касается физического упрочнения. Несмотря на то, что методика семьи Никитиных настоятельно рекомендует это, с выполнением таких процедур не стоит перебарщивать. Необходимо следить за самочувствием своего ребенка. Есть дети, которые хорошо реагируют на температуру + 18 ° C, но есть и категория, которая не переносит такие условия. В этом случае условия должны быть смягчены.

Но в целом, если выбирать из метода Никитина только то, что подходит ребенку, как подчеркивают его последователи, можно без особых усилий развить его способности.

Маркус Никитинс – Dextra Surgical

Маркус Никитинс – консультант по пластической и реконструктивной хирургии, высококвалифицированный специалист в области челюстно-лицевой хирургии и косметических процедур лица. Его обучение включало стипендию в области челюстно-лицевой хирургии и хирургии расщелины губы и неба, а также специальную квалификацию в области пластической и реконструктивной хирургии, присвоенную Королевским австралазийским колледжем хирургов.

Его практика охватывает: –

  • Все аспекты реконструктивной хирургии (включая микрососудистые методы и лечение рака кожи)
  • Косметическая хирургия головы и шеи, груди и живота
  • Хирургия кисти и периферических нервов
  • Лечение врожденных деформаций, таких как расщелина губы и неба

Его частная консультационная практика находится в Норвуде и Центре специалистов Paragon.Процедуры проводятся в Dextra Day Surgery и в больнице Святого Андрея.

Он принимал активное участие в обучающих программах на местном и межгосударственном уровнях, уделяя особое внимание черепно-лицевой пластической хирургии.

Он является членом Ассоциации зарубежных хирургов Австралии (OSSAA) и был членом команды во Флоресе, Индонезия, где занимался гуманитарным лечением расщелины губы и неба и пластической хирургии.

Раннее хирургическое обучение Маркуса Никитина началось с ротации во всех основных учебных больницах Южной Австралии.Его повышение квалификации в области пластической и реконструктивной хирургии включало опыт работы в больнице Святого Винсента в Мельбурне, где находится Институт микрохирургии Бернарда О’Брайена, а также в Онкологическом центре Питера МакКаллума, дополняя предыдущее обучение лечению кожных злокачественных новообразований.

После завершения обучения специалиста по пластической хирургии в 2005 году он прошел дальнейшее обучение после получения стипендии в области черепно-челюстно-лицевой хирургии. Он уже проявил интерес к хирургии расщелины губы и неба, получив дальнейший опыт в Христианском медицинском колледже в Веллоре, Индия.Двухлетняя программа после стажировки включала обучение в черепно-лицевой службе Квинсленда в больницах Mater Children’s, Royal Children’s и Royal Brisbane, с дополнительным опытом в Королевской больнице Аделаиды и австралийском черепно-лицевом отделении.

Во время обучения он провел исследования по различным аспектам пластической и черепно-челюстно-лицевой хирургии с несколькими презентациями на государственных и национальных научных конференциях. Элементы его исследования были опубликованы в рецензируемых хирургических журналах.

Скачать резюме Никитина (PDF)

Яков Юрьевич Никитин (родился 10 января 1947 г.), российский исследователь, статистический и вероятностный педагог

Яков Юрьевич Никитин, российский статистический и вероятностный педагог, исследователь. Государственный научный грантополучатель РАН, Москва, 1994, 97, 2000; назван профессором Сороса, Международная программа научного образования Сороса, Москва, 1994, 97. Член Института математической статистики, Математическая статистика и вероятности Общества Бернулли (Европейский комитет с 1998 года).

Фон

Никитин Яков Юрьевич родился 10 января 1947 года в Санкт-Петербурге, Россия. Сын Юрия Никитина и Ираиды Шохор.

Образование

Степень

, Санкт-Петербургский университет, 1968. Кандидат наук, Санкт-Петербургский университет, 1973. Доктор наук, СПб.СПбГУ, 1987.

Карьера

Доцент Санкт-Петербургского университета, 1968-1977, доцент, 1977-1988, профессор, с 1988 года. Приглашенный профессор University Paris-Sud, 1992, Миланский университет, 1994, Римский университет, 1996, 97, 98, 99, Лилль (Франция) Университет, 1998, 2000, Неаполь (Италия) Университет, 1999. Приглашенный исследователь Center de Research en Economie et Statistique, Париж, 1993, 96.

Членство

Член Института математической статистики Общества математической статистики и вероятности Бернулли (Европейский комитет с 1998 года).

Подключения

Женат на Татьяне Казаковой, 26 декабря 1969 г. 1 ребенок, Екатерина.

Отец:
Юрий Никитин
Мать:
Ираида Шохор
Супруга:
Татьяна Казакова
ребенок:
Екатерина Никитина

Никитин Родион (14.4.1915 *) – Путешествие артиста цирка в качестве артиста через советскую и национальную социалистическую оккупацию – Diverging Fates

Родившийся в Латвии артист цирка Родион Никитинс пережил Вторую мировую войну, выступая в различных цирках и театрах в Латвии, Германии и оккупированной нацистами Праге . В своей автобиографии «Бегство и свобода» 1987 года Никитинс признается, что его работа в качестве артиста дала ему больше возможностей и возможностей во время Второй мировой войны, чем те, которые были доступны членам его семьи или друзьям в Латвии.

Когда советские войска оккупировали Латвию в 1940 году, Никитинс выступал в Латвийском цирке Саламонского в Риге. Советы заставляли цирк каждый месяц готовить новую программу. Никитин отметил, что в то время было легче получить новый материал для развития новых групп из-за необходимости постоянно создавать новые шоу. Советы настаивали на важности артистов для морального духа гражданского населения, и цирковые артисты продолжали работать на протяжении всей советской оккупации. При этом многие граждане стран Балтии просто исчезли.

22 июня 1941 года немецко-фашистские войска начали вторжение на территорию Советского Союза. Немецкая оккупация Латвии была завершена к 10 июля 1941 года. Новые оккупанты приказали цирку изменить программу, но, как и Советский Союз до них, настояли на том, чтобы цирк продолжал свою деятельность. Лиминальность войны заставила Никитина и его напарницу Кони пойти на еще более дерзкий риск в своем акробатическом действии. Посмотрев одно из их зрелищных и рискованных шоу, на сцену вышел полностью одетый в форму член национал-социалистической партии и заявил: «Какой финал.Пока у нас есть такие люди, как ты, мы не можем проиграть войну! »

По мере ослабления немецких военных позиций Никитин опасался, что его мобилизуют для борьбы с Красной Армией. В этот момент Никитин решил воспользоваться статусом артиста и сбежать в Германию. Он также спас своего брата, включив имя Лео в свой контракт в качестве помощника. Чтобы еще больше оправдать присутствие своего брата на сцене, он решил создать с ним комедийный акробатический номер.

Никитин представил свои выступления в Берлине, Магдебурге и Гамбурге.Во время страшной ночи авиаудара в Гамбурге был нанесен удар по театру, где выступал Никитин. Никитин был последним выступлением программы, и он оставил свой провод стоять на только что усиленной сцене. Чудом проволока Никитина все еще стояла нетронутой, но театр и все его стены вокруг него расплывались. Никитин знал, что он никогда не смог бы позволить себе новый проволочный материал для замены своего оборудования.

После увеличения количества авианалетов союзников на немецкие города Никитины решили выступить в оккупированной немцами Праге.После падения национал-социалистического режима весной 1945 года Никитина пришлось переселить в школу вместе с другими международными артистами под надзором Чехии. Находясь в своем временном жилище, Никитин однажды поднес одному немецкому военнопленному прикурить сигарету. Инцидент в глазах чешских охранников выглядел плохо, а Никитин был почти казнен за сочувствие предыдущим оккупантам.

Вскоре после входа в американскую зону Никитин нашел работу, развлекая американские войска в Гейдельберге и других близлежащих городах.Поняв, что Латвия не восстановит свою независимость после Второй мировой войны, он решил эмигрировать в США. В конце концов, Никитин стал натурализованным гражданином Америки, но ему пришлось перестроить свою карьеру, открыв школы гимнастики и танцев. Его настойчивость, разносторонность и отвага помогли ему выжить и восстановить свою жизнь после войны.

Автор: Паулиина Рясянен

Источник: Никитины, Родион: о бегстве и свободе. Публикации ручного напряжения, Сиэтл, Вашингтон, США, 1987.

Никитин Деер опровергает новости о беременности жены Кратики

Высокий и красивый, Никитин Деер, который в настоящее время завоевывает сердца своим изображением отрицательного персонажа Вира на Ишкбаазе, недавно рассказал TimesOfIndia.com о своей роли, развеял слухи о жене Кратика Сенгар покидая Касам, и как он сожалеет о том, что не сыграл роль Сурьяпутры Карна.
«Я очень благодарен зрителям за их любовь и признательность. Никогда не предполагал, что шоу получит столько любви.Я всегда стараюсь развлечь публику, и я рад, что им нравится роль Вира. Это здорово, когда отрицательный персонаж так любим, а мои сцены с Накуулом и Сурбхи нравятся людям. Я думаю, что Вир только что щелкнул, что-то просто происходит, это похоже на волшебство », – сказал актер.

Актер также рассказал, что сожалеет о том, что не сыграл Сурьяпутру Карна: «Телешоу, которое я почти сделал, но этого не произошло, потому что я был за пределами страны, а они очень спешили, – это Сурьяпутра Карн.Это была роль моей мечты, и я бы с удовольствием ее сыграл », – рассказал Никитин.
Никитин, который женат на Касам, актрисе Кратика, не смотрит ее шоу, он сказал: «Я не смотрю шоу Кратики, потому что мне не хочется их смотреть. В настоящее время у меня нет времени смотреть его и ее шоу в основном романтические, поэтому я не люблю их смотреть. Я не собственнический муж. Я чувствую, что Кратика – фантастический актер, и я очень уважаю ее, но да, мне не нравится смотреть ее романтические шоу “( улыбается) ”

Говоря об их паре: «Нам нравится вести скромный образ жизни и нам нравится личное пространство.Мы не думаем, что все изображения, на которые мы нажимаем, должны размещаться в Twitter или Instagram. Я стараюсь держать свою жизнь в секрете, насколько это возможно, но я знаю, что мои поклонники также являются частью моей семьи, поэтому я делюсь с ними несколькими моментами ».

Кратика и Никитин недавно отправились в путешествие на Мальдивы и взорвались. Никитин поделился: «Я отправился в поездку со своими ближайшими родственниками, и нас был 21 человек вместе. У нас были четырехмесячный племянник и 80-летняя бабушка. поездка с давних пор.И мы были в восторге от поездки “.

Никитин, который дебютировал с Нагарджуном на телевидении, вся хвалит свою жену “. Кратика сделал шоу под названием Service Waali Bahu, и оно внезапно вышло из эфира. Люди отметили, что, поскольку она вышла замуж, она не будет У нее есть будущее в актерском мастерстве. Но потом она сыграла Касам, и это одно из ее самых популярных шоу на сегодняшний день. Они недавно завершили 2 года, и это все еще продолжается. Количество любви и признательности, которое она получила для Касама, огромно. Я видел, как она росла как актер, с тех пор, как узнал ее.Она видит успех, которого заслуживает », – заявил актер.

Никитин опроверг известие о том, что Кратика отказалась от ежедневного мыла из-за своей беременности: «Кратика – очень важная часть шоу, и она продолжает его. В новостях о беременности нет правды. Все новости, которые вы читаете, не являются правдой. . ”

Саундтрек Four Kids And It: музыка Анны Никитиной дебютирует в цифровом формате!

Lakeshore Records выпустила саундтрека Анны Никитин к семейному фильму, Четыре ребенка и это , с Полой Паттон, Мэтью Гудом, Расселом Брэндом и Майклом Кейном в главных ролях.Фильм снят по одноименному роману Жаклин Уилсон.

Энн Никитин – композитор, номинированный на премию «Айвор Новелло» и «Эмми», наиболее известная своей работой над получившим признание критиками фильмом Барта Лейтона « Американские животные » и получившим премию BAFTA фильмом «Самозванец». Недавно ее назвали « Composer to Watch» на Classic FM Radio и « композитор, который должен быть на вашем радаре » на Film4. См. Ссылки для покупки альбома и многое другое ниже.

Саундтрек

уже доступен: [Загрузить / Слушать]

ОПИСАНИЕ
Действие игры Four Kids and It происходит на прекрасном побережье Корнуолла. Это веселое семейное приключение, основанное на чрезвычайно популярной детской книге Жаклин Уилсон «Четыре ребенка и оно», где четверо детей отправляются в невероятное путешествие, чтобы узнать, может ли волшебное существо действительно исполняют все их желания.Звездный состав, в том числе сэр Майкл Кейн (Темный рыцарь, Kingsman: Секретная служба), Мэтью Гуд (Аббатство Даунтон, Открытие ведьм), Пола Паттон (Миссия невыполнима: Протокол призраков, Драгоценный) и Рассел Брэнд (Забывание Сара Маршалл, отведи его к греку).

ОБ АННЕ НИКИТИН
Энн недавно завершила FATE: THE WINX SAGA, молодежный фэнтезийный сериал из шести частей для Netflix, созданный Брайаном Янгом («Дневники вампира»), и в настоящее время записывает музыку для фильма Кевина Макдональда «Заключенный 760» с Джоди Фостер и Бенедиктом Камбербэтчем в главных ролях. и Тахар Рахим.

Последние произведения Анны включают в себя сериал «МАЛЕНЬКИЕ ПТИЦЫ», сериал «Небесная драма», основанный на эротических историях Анаис Нин с Юноной Темпл в главной роли; семейный фильм «Четыре ребенка и оно» с Майклом Кейном, Расселом Брэндом, Мэттью Гудом и Полой Паттон в главных ролях по роману Жаклин Уилсон; и SOULMATES, серия антологий для AMC, созданная Уильямом Бриджесом («Черное зеркало», «Очень странные дела»).

Среди других работ – «Бледная лошадь» Агаты Кристи для BBC / Amazon Prime с Руфусом Сьюэллом в главной роли, номинированная на премию «Музыка + звук»; ПОТЕРЯННЫЕ ДЕВОЧКИ, триллер Netflix с Эми Райан, Габриэлем Бирном и Дином Уинтерсом в главных ролях; НЕПРИЯТНО: ВОСХОД И ПАДЕНИЕ ХАРВИ ВЕЙНШТЕЙН номинированы на две премии «Эмми», включая «Лучший саундтрек», и «STARDUST», мини-биографический фильм о ранних годах Дэвида Боуи с Джонни Флинном, с которым она стала соавтором части музыки.

Энн любит писать в самых разных стилях, но ей нравится мрачная, мрачная, атмосферная музыка, она росла в больших количествах таких групп, как The Cure, Sonic Youth и Radiohead, а также современных артистов от Björk до Arvo. Пярт и композиторы-авангардисты, такие как Дьёрдь Лигети и Яннис Ксенакис. От обширных оркестровых партитур до грязных гитар, гипнотических синтезаторов и тонких фортепианных припевов – она ​​создает уникальные звуковые миры, охватывающие широкий диапазон жанров.

Анна родилась в Канаде в семье румын и поляков и выросла в разных странах мира.Она погрузилась в книги, фильмы и авангардную музыку, изучая композицию и английскую литературу в университете Макгилла в Монреале, и была удостоена премии SOCAN для молодых композиторов Канады. Она получила степень магистра в области композиции для экрана в Королевском колледже. Музыкального искусства в Лондоне, где она училась у Дарио Марианелли, Габриэля Яреда и ассистировала Джорджу Фентону. Ее удачный шанс пришел в 2006 году, когда она выиграла конкурс BBC New Talent, New TV Composers и продолжила сочинять музыку для крупных британских и американских композиторов. вещатели.

Энн – член с правом голоса в BAFTA, The Ivors и The Academy of Motion Pictures.
Она работает в своей студии в Лондоне.

Список треков
01-Вы верите в волшебство?
02-Smash
03-Четыре ребенка и оно
04-Лето
05-Тайный пляж
06-Появление Псаммида
07-Ваше первое желание
08-Опасность на закате
09-Мечта о вертолете – Анна Никитина и Адам Дубль
10-Добро пожаловать в Башни Трент
11-Скрытность
12-Пустой чемодан
13-Я хочу, чтобы я мог летать
14- Неистовство полета
15-Меня никто не хочет
16-Время для плана
17-Вперед к Прошлое – Энн Никитин и Том Келли
18-суперсилы – Энн Никитин и Том Келли
19-бульдозер
20-золото!
21-Бедный песочный монстр
22-Новый день
23-Последнее желание
24-Сон на сто лет
25-Никогда не стар для желаний

Смотрите FOUR KIDS AND IT , теперь потоковая передача по запросу на iTunes, Prime Video и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.