Энергомеханический колледж г. Ковров
Подготовка специалистов в ЭМК
В Энергомеханическом колледже ведется подготовка специалистов по следующим специальностям:
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;
15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики;
15.02.04 Специальные машины и устройства;
15.02.08 Технология машиностроения;
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Обеспечивают учебный процесс 16 штатных преподавателей, из них:
– 11 человек имеют высшую квалификационную категорию,
– 3 человека – первую квалификационную категорию,
– 2 преподавателя – без категории.
Расписание занятий и экзаменов ЭМК
Адрес и контакты ЭМК
Адрес (место нахождения) Энергомеханического колледжа:601910, Владимирская область, г.Ковров,
ул.Шмидта, д.48, учебно-лабораторный корпус КГТА
(4-этажное здание)
Понедельник-пятница:
с 8:00 до 17:00, обед с 12-00 до 13-00.
Суббота и воскресенье – выходные дни
Телефоны: (49232) 6-96-00 доб.26 (секретарь директора ЭМК)
E-mail: [email protected]
Приемная кампания Энергомеханического колледжа
Абитуриенту ЭМК 2023 года
История Энергомеханического колледжа
В прошлом Ковровский энергомеханический техникум, был открыт в 1930 году как вечерний рабочий механический техникум.
В сентябре 1930 года по инициативе работников школы ФЗУ при заводе был открыт вечерний рабочий техникум 2 ступени. Было принято 60 человек из высококвалифицированных работников завода, организовали 2 группы по подготовке техников-механиков по холодной обработке металлов резанием.
В 1980 году награжден орденом “Знак Почета“.
Постановлением совета министров СССР от 27.12.1979
№ 646-41 техникуму присвоено почётное имя конструктора-оружейника Василия Алексеевича Дегтярёва.В 1998 году техникум был присоединен к Ковровской государственной технологической академии, кроме этого был издан Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 675 от 12.03.1998 г. о реорганизации техникума и преобразовании его в колледж.
ВЕРСИЯ СТРАНИЦЫ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© 2016-2022
Официальный сайт ФГБОУ ВО «КГТА им. Дегтярева»
Использование материалов сайта разрешается только в случае указания активной ссылки dksta.ru
Сайт создан в: megagroup.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы.
Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Хорошо
КГТА имени В.А. Дегтярева, Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева — Учёба.ру
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
«Хотим спасти больше жизней»: как студенты из Коврова создают робота для эвакуации раненых
Речь идет о новом проекте молодых инженеров Ковровского электромеханического заводаИсточник: ТАСС
В ближайшем будущем уже не будет людей, которые будут выносить раненых с поля боя. Тенденцией последних лет в России и многих зарубежных странах является разработка роботов-медсестер. Минобороны РФ планирует усилить армейские медицинские части мобильными роботизированными комплексами, способными самостоятельно эвакуировать раненых бойцов из опасных зон. Молодые инженеры ОАО «Ковровский электромеханический завод» (КЭМЗ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех), магистранты КГТУ им. Дегтярева (КГТА) Иван Клопов, Артем Стаценко и Роман Савичев занимаются созданием одной из таких машин.
Разработанный ими проект занял первое место в номинации «Техника» по итогам Всероссийской научно-практической конференции. Жореса Алферова, финал которого прошел в ноябре 2022 года в Санкт-Петербурге. За победу в конкурсе боролось огромное количество заявок — более 600.
Как рассказали ТАСС молодые инженеры, тогда же родилась идея создания мобильного робота-эвакуатора. «Как-то мы все вместе сидели дома, и оказалось, что мы как-то коллективно решили сделать робота для спасения раненых. Мы увидели информацию об Алферовской конференции и подумали, что этот проект будет очень актуален, когда будет такая ситуации в стране. Уже тогда считалось, что в будущем его можно будет использовать в гражданской промышленности. Например, в таких сферах, как МЧС», — сказал Иван Клопов.
Как признаются студенты, они мечтали о победе, но серьезно на нее не надеялись. “Конечно, мало принять участие, мы хотели победить. Мы старались, но не рассчитывали на победу. Важно было получить новый опыт и рассмотреть другие проекты. Много интересных работ было представлено на конкуренции», — добавил Клопов.
Робот, которому не нужен оператор
Иван, Роман и Артем давно дружат и работают в команде не в первый раз. В основу проекта легла их совместная работа над созданием робота-курьера, который является выпускным квалификационным проектом на кафедре робототехники и комплексной автоматизации. Разработанная студентами система автоматического управления с элементами искусственного интеллекта способна решить большую часть задач без привлечения оператора. В этом главная особенность их перспективной разработки: сегодня почти все боевые роботы, за редким исключением, управляются дистанционно с помощью человека.
«Если мы будем отвлекать много человеческих ресурсов на управление такими роботами и ведение боевых действий, это повлечет за собой большие затраты», — сказал научный руководитель студента Андрей Карпенков. — Нужно попытаться снять нагрузку с человека и выполнить ее качественно с помощью робота. Это интеллектуальная изюминка проекта, который ребята развивают до сих пор, и отличает его, в том числе, от других систем, разрабатываемых сегодня в России и в мире».0005
Иван, Артем и Роман сосредоточились на известном роботе THeMIS производства эстонской компании MilremRobotics, который представляет собой самоходную гусеничную платформу с высокой степенью автономности. Отличается своей универсальностью. Может использоваться как для эвакуации раненых, так и для доставки боеприпасов, для тушения пожаров, траления мин, в качестве носителя полезной нагрузки. Известно, что осенью 2022 года несколько образцов ТЕМИС поступило на вооружение ВСУ. Роботов также закупили 11 стран, в том числе США, Великобритания, Франция и Германия. Мобильные платформы уже использовались во время различных учений.
Источник: пресс -сервис электромеханического растения Kovrov |
Архитектура моделируемого Robot Spectentials Architected Architecture с Robot Spectentian. Однако сам принцип работы российской модели кардинально отличается от THeMIS. “Например, если взять нашего робота, то у него есть механизм, который позволит человеку полностью автономно погружаться на саму платформу с помощью конвейерной ленты. А эстонский робот, если установить модуль эвакуации раненых , люди погружают раненых на сетку, и еще есть человеческое участие. Мы хотим прийти к концепции, которая позволит погрузить человека в автоматическом режиме», — сказал Иван Клопов.
Как подчеркнули разработчики, им пока не удалось добиться полной автономности процесса эвакуации. «Если рассматривать ту концепцию, которая у нас есть на данный момент, то минимальные действия, которые человек все-таки должен сделать сам — поставить голову и плечи на конвейер», — добавил Клопов.
Система похожа на эскалатор
Робот-санитар будет достаточно компактным: около 1,5 м в высоту, 2,5 м в длину и 1,8 м в ширину. Скорость движения около 20 км/ч. Медицинская платформа способна за один раз эвакуировать одного раненого. Как и эстонский прототип, робот оснащен гусеничной платформой с индивидуальной торсионной подвеской для лучшей проходимости. Раненый перемещается на платформу с помощью ленточного конвейера.
“Получив команду, робот подъезжает к раненому. Система похожа на эскалатор: лестница поднимается, потом опускается, на ней какие-то подушки безопасности, фиксирующие голову человека. Дальше механизм начинает работать конвейерная лента, чтобы засасывать человека, перемещая его вверх, и одновременно спускаться. Человек оказывается на самой платформе», — пояснил Иван Клопов. Робот способен действовать самостоятельно, но оператор может отслеживать его перемещение и при необходимости переходить на ручное управление.
Источник: пресс -сервис электромеханического растения Kovrov |
. Металлический сетей будет использоваться для фиксации в течение всего процесса начинкой. Однако в дальнейшем разработчики робота планируют рассмотреть различные варианты, в том числе защитить бойца от осколочных ранений. После того, как робот эвакуирует раненого с поля боя, он должен доставить его в безопасное место для дальнейшей погрузки в специализированный медицинский автомобиль, который доставит военнослужащего в госпиталь.
Вопрос, как именно робот будет находить раненого, нуждающегося в медицинской помощи, остается открытым. Магистранты Ковровской технологической академии рассматривают разные варианты. На начальном этапе робот будет считывать координаты со специального пульта. «Пульт в виде брелока будет у сервисмена. Если человеку понадобится помощь робота-санитара, он нажмет кнопку, и его координаты будут переданы роботу», — отмечает Иван.
По словам научного руководителя, использование пульта позволит выявить все слабые места робота на начальном этапе тестирования.
Одно из направлений – вообще отказаться от этой условной кнопки при интеграции этого робота в систему управления. Любое развитие должно развиваться поэтапно, невозможно сразу все уловить и предусмотреть. Необходимо тесно сотрудничать по линии Министерства обороны Российской Федерации. Ребята могут не знать всех нюансов того, что находится за красной линией. Использование пульта — один из этапов, который поможет выявить все неопределенности управления роботом при эвакуации Андрей Карпенков
Как возможный вариант рассматривается работа машины в тесной связке с беспилотным летательным аппаратом, который будет видеть раненых сверху и взаимодействовать с роботом-медсестрой.
Сделано в России
Создание прототипа робота-медсестры разработчики оценивают в сумму чуть более 3 млн рублей и планируют использовать только российские комплектующие. «Министерство обороны РФ не упустит изделие, созданное на импортной элементной базе. Это вполне осуществимо в нынешних условиях», — подчеркнул Карпенков.
Среди производителей комплектующих, продукция которых может быть использована для создания робота-медсестры, он называет российского разработчика производителя интегральных схем «ПКК Миландер» (г. Зеленоград), а также Ковровский электромеханический завод, специализирующийся на гидравлических изделиях и устройствах управления системы. Также разработчики рассматривают продукцию Всероссийского научно-исследовательского института «Сигнал» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы») Ковров — крупнейший в стране разработчик и производитель регулируемых приводов и навигационных систем.
«Итак, если разобрать по частям, в России есть целый комплекс предприятий, выпускающих необходимую продукцию для реализации этого проекта на современном уровне», — подытожил Карпенков.
На данном этапе многое зависит от того, получат ли разработчики ковровского робота-медсестры финансовую поддержку. Проект участвует в конкурсе «Умник» Фонда содействия инновациям. Программа помогает выявлять и поддерживать талантливых молодых ученых в России. Победители конкурса получают 500 тысяч рублей на 2 года. «За эти два года ребята должны будут создать макет робота. Также можно создать свою компанию и начать продавать», — пояснил научный руководитель студентов. В будущем Иван, Роман и Артем рассматривают возможность участия в программе «Старт», поддерживающей стартапы на ранних стадиях развития.
Молодые инженеры совмещают обучение в магистратуре с работой на Ковровском электромеханическом заводе. Теперь они получают финансовую поддержку только от родного учебного заведения и предприятия. Конечно, этого недостаточно для реализации такого амбициозного проекта, как военный робот-медик.
Сроки реализации нашего проекта напрямую зависят от финансового обеспечения. CAMZ предоставляет нам стипендию как студентам с высоким уровнем успеваемости, а академия выплачивает стипендию за научные достижения. Вот все виды поддержки, которые мы получаем. Поэтому для реализации этого крупного проекта необходимо получить грантИван Клопов
По словам разработчиков, предварительный этап моделирования мобильного робота-медсестры запланирован на весну – лето 2023 года. Тестирование модели, закупка комплектующих, написание программного обеспечения, отладка и сборка прототипа мобильного робота – на осень 2023 года – лето 2025 г. По словам инженеров, они хотели бы собрать робота на базе родного КАМЗ, и если все пойдет по плану, осенью 2025 г. состоятся испытания готового образца.
Военные санитары будущего
В России уже создан ряд мобильных роботизированных комплексов для перевозки раненых. Один из них, «Платформа-МУЛ», был представлен на международном форуме «Армия-2022». Машина разработана в военном инновационном технополисе «Эпоха». Робот многофункционален: на его базовую базу можно установить как эвакуационные носилки, так и контейнер для перевозки имущества. Например, «Платформа MULE» способна одновременно перевозить 16 дронов-камикадзе. Вес робота 150 кг.
Еще два робота, которые можно использовать для перевозки раненых, тоже из Коврова. Боевой роботизированный комплекс «Нерехта» разработан в 2016 году на одном из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса России — ФГУП им. В.А. Дегтяревский завод. Гусеничная платформа массой 700 кг может вывозить с поля боя раненых, вести разведку с помощью камер и датчиков, а также перемещать боевые модули с пулеметами и противотанковыми средствами. В 2022 году началась опытно-войсковая эксплуатация «Нерехты» в Сухопутных войсках.
Источник: Dmitry Lyubushkin/Kovrov Электромеханическое растение |
. Еще один был создан на основе «Стоновый». На основе «Сторонник». На основе «Сторонник». На основе «Стоновый». На основе «Стоновый». На основе «Стоновый». Построенный на основе «Стоновый». На основе «Стоновый». На основе «Стоновый». На основе. На основе «Стоновый». На основе «Стоновый». На основе. На основе «Стоновый». На основе «Стоновый». На основе. На основе «Стоновый». На основе. На основе «С сигналом». основа универсального конвейера. Машина способна не только обнаруживать раненых и загружать их внутрь тела, но и проводить несложные медицинские операции — накладывать маску и делать уколы.
Перечисленные выше российские разработки далеко не полный список. Также известно, что в 2020 году Минобороны России заказало разработку многофункциональных медицинских роботов для эвакуации раненых и контуженных бойцов с поля боя. Срок выполнения опытно-конструкторских работ рассчитан до 10 ноября 2022 года. Работы ведутся в рамках проекта «Эвакуация-Р».
В настоящее время специальные медицинские отряды участвуют в эвакуации военнослужащих, пострадавших в зоне спецоперации на территории Украины. Каждый день они работают под обстрелами, рискуя собственным здоровьем и жизнью, спасая раненых. Роботы-эвакуаторы, которые заменят людей в наиболее опасных зонах боевых действий, помогут снизить потери не только среди военнослужащих, но и среди медицинских работников.
Екатерина Адамова
Обзор Grand Theft Auto IV
Grand Theft Auto. Три слова, которые вызвали настоящий ажиотаж в последнее десятилетие. Как только пресловутая серия видеоигр, которую часто называют «симулятором криминала», стала трехмерной, она стала основной целью многих защитников игр. Предыдущие козлы отпущения случайного подросткового насилия, такие как комиксы, фильмы, метал-музыка и Мэрилин Мэнсон, были давно забыты, как только такие игры, как Doom, Carmageddon и Duke Nukem 3D, якобы начали отравлять умы молодежи.
Во время этого безумия было сделано много ложных заявлений относительно содержания игр. Было сказано, что игроки зарабатывали очки, убивая проституток, не обращая внимания на тот факт, что в играх не было системы начисления очков, и никоим образом не было обязательным взаимодействие с женщинами сомнительной морали. Тот факт, что подавляющее большинство того, что произошло в этой игре, сводилось к поведению и выбору самого игрока, казалось удивительно ироничным при анализе диких заявлений критиков. Что еще более важно, все споры о том, что вы можете делать в GTA, отвлекали внимание от того, что вы должны были делать.
Время встать и разрушить несколько жизней.
Любопытно, что критика американского общества находится в центре внимания Grand Theft Auto IV, первой части серии текущего поколения. Однако на этот раз создатели, похоже, полностью осознавали социальную значимость сериала. Юмор не такой случайный, не такой чрезмерный и в целом не такой умный, как в предыдущих частях серии. В результате критика американского общества кажется гораздо менее правдоподобной, чем в предыдущих попытках, что печально иронично для первой игры, которая активно пытается осветить эту тему.
Местом действия Grand Theft Auto IV снова является Либерти-Сити, коррумпированная, наполненная преступностью пародия на Нью-Йорк, впервые появившаяся в GTA III. Это также первая игра GTA после III, действие которой происходит в наши дни. В то время как Vice City и San Andreas возвращали нас в середину восьмидесятых и начало девяностых соответственно, IV возвращает нас в настоящее, несомненно, потому, что это позволяло игре комментировать текущие социальные проблемы.
В этом смысле неудивительно, что главный герой этой части — иммигрант. История начинается с того, что выходец из Восточной Европы Нико Беллик прибывает в гавань Либерти-Сити, готовый забрать свой кусок пирога под названием «Американская мечта». Его с энтузиазмом принимает двоюродный брат Роман, который заманил его в Штаты рассказами о его там успехах. Быстро выясняется, что истории Романа на самом деле были просто историями, и на самом деле он живет тяжелой жизнью как владелец таксомоторной компании, у которого часто возникают проблемы с местными хулиганами.
Либерти-Сити является домом для некоторых из худших преступников этой планеты, таких как равнодушные барменши.
С этого момента Нико Беллик постепенно входит в контакт с местным преступным миром, и это всего время до того, как он станет частью этого и, возможно, непреднамеренно, начнет прокладывать себе путь вверх по криминальной лестнице Либерти-Сити. История наполнена ссылками на его безвестное прошлое солдата на Балканах и часто имеет дело с различиями между иллюзиями американской мечты и реальностью грубого, несправедливого города.
Именно в этом контексте игрок берет под свой контроль Нико Беллика и, в лучших традициях GTA, ведет его через глубины местного преступного мира. Одна вещь, которую игрок быстро заметит, это то, что, к счастью, разработчики не просто подошли к аспекту истории более зрело: геймплей претерпел столь необходимую переработку со времен последней крупной части GTA, хита San Andreas 2004 года. В результате эта версия Либерти-Сити стала самым ярким и убедительным городом из всех игр GTA на сегодняшний день. Люди двигаются, реагируют и ведут себя более естественно, чем когда-либо. Просто удивительно видеть, сколько деталей было вложено в дизайн этих по сути бессмысленных NPC. Вы можете подслушать телефонные звонки и разговоры, увидеть, как они ходят с продуктами, и даже стать свидетелем того, как они занимаются более нетрадиционными, но от этого не менее реалистичными действиями, такими как проповедь армагеддона на улицах или арест. На самом деле кажется, что вы гуляете по большому грязному западному городу.
…маниакальные уличные проповедники…
Это стремление к реализму также проявляется более конкретно. Механика вождения, например, более реалистична и отточена, чем когда-либо, и даже если к ней нужно привыкнуть, она определенно более полезна и удовлетворительна, чем раньше, хотя бы потому, что на этот раз вы действительно можете водить за 5 минут без полного вашего автомобиля. То же самое касается перестрелок. Система укрытий, хотя и не идеальна, обеспечивает больший контроль над боевыми ситуациями, и даже если ИИ врагов по-прежнему ничем не примечателен, это, безусловно, улучшение по сравнению с предыдущими играми.
Только эти элементы делают миссии более увлекательными, чем когда-либо. Сражаться с большим количеством врагов стало намного легче, так как теперь у игрока есть возможность лучше транслировать свои намерения на экран. По сути, это означает, что случайных смертей и ошибок гораздо меньше, как из-за более стабильной перестрелки, так и из-за того, что цели миссии более ясны. К сожалению, большая часть сложности миссий создается исключительно методом проб и ошибок. Хотя большинство миссий на самом деле довольно простые и могут быть выполнены с первой попытки, некоторые из них все еще могут быть неясными с точки зрения цели. Вдобавок к дискомфорту глупая ошибка может испортить всю миссию, что может привести к потере до 15 минут игрового процесса. Конечно, было бы лучше, если бы миссии содержали больше реальных задач и имели систему контрольно-пропускных пунктов. Это сделало бы игру сложнее, но менее раздражающей. Если единственная проблема заключается в том, что игрок либо не знает, что делать, либо совершает глупую ошибку, это скорее разочарование, чем вызов. В результате игрок больше склонен думать: «Я очень рад, что все закончилось», а не «Да, наконец-то я победил!» после выполнения сложной миссии. Тем не менее, по-прежнему не вызывает сомнений, что Grand Theft Auto IV с точки зрения миссии выходит за рамки всего, что серия делала раньше, и в этом смысле это лучшая часть. Усовершенствованная механика делает автомобильные погони и перестрелки еще более увлекательными. Наконец, последовательности действий в GTA выглядят как в зрелом (хотя и простом) шутере от третьего лица, а не в причудливой аркадной игре.
…и опасные водители без дверей.
То же самое не всегда можно сказать о деятельности вне миссий. Система знакомств из Сан-Андреаса вернулась, и на этот раз вы также можете заняться несколькими делами (есть, пить, посмотреть шоу, поиграть в боулинг) с друзьями, которых вы завели в ходе игры. Это смешанное благословение, потому что, хотя эти действия потенциально могут предоставить вам забавную мини-игру (например, дартс, бильярд или вышеупомянутый боулинг), ваши контакты слишком часто будут звонить вам, чтобы пригласить вас что-то сделать с ними. Если вы согласитесь, вам придется забрать их в течение игрового часа (около 2 минут), и нередко они находятся так далеко от вашего текущего местоположения, что вы не можете добраться до их дома за этот короткий промежуток времени. Если вы отклоните их просьбу, вы станете им нравиться немного меньше, что в конечном итоге может привести к тому, что они больше не захотят вас видеть. Вся эта система не была бы такой проблемой, если бы не тот факт, что вам обычно звонят несколько раз в течение каждого игрового дня. Это может быть настоящей неприятностью, если вы просто пытаетесь пройти миссии. К счастью, поддержание вашей социальной жизни — не единственное, чем вы можете заниматься вне миссий. Вы можете посетить шоу кабаре, шоу комика, совершить экскурсию на вертолете или поучаствовать в (до смешного простых) уличных гонках. Даже если эти действия не будут удерживать ваше внимание в лучшем случае на несколько часов, они станут приятным дополнением, когда вы закончите сюжетные миссии или когда они вам временно надоели.
По доброй традиции GTA, вы всегда можете слушать радио, когда садитесь в машину. Есть около дюжины радиостанций, охватывающих самые разные жанры, но большинство из них не так интересны, как в предыдущих частях. Не так уж много именитых артистов можно найти, и не похоже, чтобы они выбрали много артистов типа «скрытых драгоценных камней». Радио-ди-джеи тоже не так интересны, как раньше, даже если среди них есть такие громкие имена, как Игги Поп и Дэдди Янки. Они, как правило, представляют свои шоу так, как если бы они были реальными, опуская множество юмористических комментариев и остроумия, которые были характерны для многих ди-джеев из предыдущих игр GTA.
К сожалению, то же самое касается и разговорных радиостанций. Их намерение по-прежнему состоит в том, чтобы быть комичным, но это намерение часто можно услышать. Дебаты о здравоохранении на одной из радиостанций выглядят ужасно несмешными, и каждый участник просто выбалтывает очень очевидные гиперболы, основанные на мнениях каждой стороны в реальном эквиваленте этих дебатов. Это делает очень неоригинальную, неестественную комедию, которая часто граничит с неловкостью и никоим образом не приближается по качеству к случайному остроумию Chatterbox FM из GTA III. На других ток-радиостанциях, WKTT и Integrity FM соответственно, есть действительно забавные эпизоды, но они страдают от полного отсутствия контента, поскольку одни и те же два шоу повторяются на протяжении всей игры.
Таймс-сквер прекрасна. Улов? Одностороннее движение.
И это неотъемлемая проблема GTA IV. Он очень самосознательный, и это видно. Создатели изо всех сил стараются сделать Нико Беллика симпатичным парнем с добрым сердцем, но он проводит половину игры, убивая людей, которых едва знает, за деньги. Он далеко не хладнокровный психопат, каким были Томми Версетти (Vice City) и Клод (GTA III), но он также гораздо менее невинный парень, который вовлекается в темные дела против своей воли, чем Карл Джонсон из Сан-Андреас. . Из-за того, что поведение Беллика в игре настолько радикально отличается от того, как разработчики пытаются его изобразить, его псевдофилософские разглагольствования и критика американского общества кажутся гораздо менее правдоподобными, чем могли бы быть.
В конце концов, история совсем не плохая. Скорее всего, вы пристраститесь к выполнению миссий только потому, что хотите знать, что будет дальше, и некоторые сюжетные повороты игры действительно удивительны. Проблема в том, что Rockstar слишком старались сделать эту игру социально значимой, и иногда вы можете просто заметить их отчаяние. Если есть доказательства того, что видеоиграм еще далеко до того, чтобы стать искусством, Grand Theft Auto IV предоставляет их, показывая, что чрезвычайно сложно и рискованно рассказывать глубокую историю и подвергать социальную критику, не делая значительных уступок в плане игрового процесса. Неудивительно, что многие сюжетные игры этого поколения, такие как Heavy Rain и Metal Gear Solid 4, часто называют интерактивными фильмами — и это не всегда означает комплимент.
Не заблуждайтесь: Grand Theft Auto IV может быть в некотором смысле лучшей игрой серии. В ней самые интересные миссии, самый стабильный геймплей, лучшее управление и лучший искусственный интеллект — все это делает ее самой захватывающей и захватывающей игрой в GTA на сегодняшний день. Вдобавок к этому, он еще и самый красивый. В то время как предыдущие 3D GTA часто имели просто плохую графику по меркам соответствующих дат выпуска, GTA IV — одна из красивейших игр текущего поколения, особенно на ПК. Проблемы с дальностью прорисовки, которые особенно беспокоили Сан-Андреас, также были в значительной степени исправлены, и только случайные сбои все еще заметны.
Хорошая новость заключается в том, что правила дорожного движения в GTA подвержены определенной относительности.
Нет никаких сомнений в том, что Rockstar проложила прочный путь для следующего поколения игр GTA. В то же время он должен следить за своими шагами, поскольку стремление к реализму может в конечном итоге погубить сериал. Помимо большого количества свободы, самыми большими достоинствами Grand Theft Auto всегда были случайный юмор и безумный экшн, которые помогли породить большую часть противоречий, которые сделали эту серию еще более интересной. Эти достоинства не должны быть потеряны из-за настойчивого желания критиковать общество, потому что критика в этом случае, вероятно, наиболее эффективна, когда она кажется непреднамеренной.