Как стать кинокритиком – описание профессии, где учиться и зарплата
Абитуриенты перед выбором учебного заведения обязательно должны ознакомиться с описанием профессии: как стать кинокритиком, где учиться, плюсы и минусы, зарплата. Эти важные моменты нужно подробно рассмотреть еще до того, как будут поданы документы и сданы экзамены. Кинокритик истолковывает и дает оценку с разных точек зрения. Этому мастерству нужно учиться, поэтому поступление в вуз остается актуальным для представителей профессии.
Содержание
- Историческая справка
- Особенности профессии
- Задачи кинокритика
- Получение образования
- Список обязанностей
- Необходимые качества
- Достоинства и недостатки
- Доходы представителей
Историческая справка
Еще в Древней Греции упоминаются мыслители, которые давали оценку театральным выступлениям. Это могли быть политики, общественные деятели и другие образованные граждане. Они высказывали свое мнение об увиденном спектакле. От подобных рецензий зависел успех и известность пьесы.
Доходило до того, что судьба актеров зависела от мнения таких критиков. Они положили начало новой профессии. Так появились не только театральные, но и кинематографические, отельные, ресторанные и прочие критики.
В современном мире создателям кино важно знать адекватное, непредвзятое мнение профессионалов. Оно должно учитывать точку зрения простого зрителя и настоящих знатоков этого вида искусства.
Кинокритики появились практически сразу после выхода первых фильмов. Они давали все более глубокие рецензии, а также заметнее влияли на рейтинги фильмов. Сегодня существуют онлайн-платформы, где кинокритики высказывают свое мнение о той или иной картине, вышедшей на большой экран.
Особенности профессии
Профессия кинокритик (kinokritik) — интересная и довольно сложная. Этот специалист должен не только анализировать процесс кино и давать рецензии. Он говорит о собственных впечатлениях о фильмах, определяет их достоинства и недостатки.
Критику фильмов необязательно иметь специальное образование. В России подобную профессию часто осваивают актеры, журналисты, режиссеры, киноведы. Критиковать фильм специалист должен объективно. Цель написания рецензии — повысить интерес зрителей к картине, чтобы увеличить ее рейтинг.
Готовые работы кинокритиков публикуются в интернете, СМИ, на сайтах компаний кинохостинга и т. д. За эти рецензии критики получают зарплату, поэтому работать такие специалисты могут удаленно. Если рецензии понравятся зрителям, специалист получает повышение. Известные кинокритики могут стать гостем передач на телевидении и радио, принимают участие в закрытых показах и т. д.
Задачи кинокритика
Профессионал, дающий рецензии на новые фильмы, является экспертом. Он может работать на определенную компанию или быть независимым автором. В своей деятельности он осуществляет 4 основные задачи:
Получив образование, профессионал может стать преподавателем в вузе по соответствующему профилю. Он может занять место в судейской коллегии, комиссии на кинофестивале, профильных конкурсах. Основная организация в России специалистов этого профиля — Гильдия кинокритиков и киноведов.
Получение образования
Чтобы занять вакансию кинокритика, необязательно иметь профильное образование, но наличие диплома повышает шансы на успех. Человек, который хочет профессионально заниматься подобной деятельностью, должен постоянно мотивировать себя, чтобы заниматься саморазвитием. Без профессиональных знаний работать в этой сфере будет сложно.
В начале карьеры кинокритика стоит получить диплом киноведа. Кроме того, можно учиться на факультете режиссуры, журналистики или театроведения. Многие вузы в России позволяют получить высшее образование по этим специальностям.
Чтобы поступить на выбранный факультет, абитуриент должен сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, а также обществознанию. В некоторых вузах есть творческий конкурс на поступление. Определенное количество мест на факультете могут занять абитуриенты, которые пройдут успешно этот экзамен.
Список обязанностей
Чтобы добиться успеха, кинокритик должен выполнять ряд обязанностей. Перед поступлением в вуз нужно подробно рассмотреть, что должен делать специалист этого направления. Основные обязанности следующие:

После этого критик должен опубликовать свою работу на соответствующих ресурсах. В ходе творческого процесса специалист применяет теоретические знания о кинематографии, упоминает использованные в ходе съемок картины приемы. Акцентируется внимание на игре актеров, прочих важных аспектах.
Критик должен искать нестыковки, ошибки при съемке фильма, неправильно выбранные планы. Подобная работа проводится до выхода фильма на большой экран. В этом случае анализ готовится исключительно для съемочной группы. Это необходимо для устранения ошибок до выхода картины.
Необходимые качества
Одним из главных качеств, которым должен обладать специалист, является любовь к кино. Также профессионалу потребуется определенный багаж знаний и умений. В противном случае он ничем бы не отличался от среднестатистического зрителя. Основные качества, которыми должен обладать критик кино:
Одним из основных качеств профессионала в этой области является честность. Обязательны грамотность, педантичность и справедливость. Это интеллигентный и уравновешенный человек, в меру настойчивый и дисциплинированный. Если известный кинокритик даст негативную рецензию, это вполне может сорвать показ картины, поэтому специалист должен нести ответственность за свои действия, быть непредвзятым, чтобы его слова были убедительными.
Чтобы правильно выбрать будущую профессию, нужно рассмотреть ее плюсы и минусы. Взвесив их, принять решение будет проще. Преимущества профессии следующие:
Это интересная профессия, перед представителями которой открываются двери закрытых показов, появляется возможность общаться со звездами кино. Возможны частые командировки для общения с иностранными коллегами. Недостатки профессии:
Доходы представителей
Критики кино получают оплату за каждую рецензию. Обычно у них нет определенной ставки. Это мотивирует писать рецензии, готовить видео с определенной периодичностью. Минимально в месяц кинокритик готовит 4−5 рецензий.
Новичок получает за свою работу около 1000 р. Когда критик хорошо себя зарекомендует, получит определенную известность, его гонорар за одну рецензию может подняться до 15−20 тыс. и больше. Оплата зависит от региона и типа трудоустройства.
Зная достоинства и недостатки, особенности профессии, проще принять решение о будущем виде деятельности. Это востребованная специальность, которая приносит хороший доход.
Предыдущая
КарьераХимическая технология – описание специальности и профессии
Следующая
КарьераВостребованные профессии в мире – список самых популярных специальностей
«Вскрыть устройство фильма»: чем занимается кинокритик
Кто такой кинокритик и в чем заключается его работа? Какие навыки нужны в этой профессии и как им обучиться? Почему писать статьи о кино, имея гуманитарный бэкграунд недостаточно, чтобы стать кинокритиком?
Объясняет Алексей Гусев — кинокритик, киновед, автор более 500 статей о кино и театре, член редколлегии издательства «Сеанс» и куратор мастерской кинокритики Московской и Санкт-Петербургской школ нового кино.
Алексей Гусев
Кинокритик, киновед, куратор мастерской кинокритики Московской и Санкт-Петербургской школ нового кино
Кто такой кинокритик
Можно, конечно, сказать, что кинокритиком становятся, написав несколько статей и получив признание коллег. Однако по сути своей кинокритик — это человек, который мыслит о кино исходя из законов кино. В отличие от множества филологов, философов, социологов или даже психологов, которые рассматривают кино как ответвление от своей основной специальности. Как материал, к которому они применяют ее законы и правила.
Скажем, Жиль Делез, написавший фундаментальный труд «Кино», не стал киноведом, потому что он его, попросту говоря, написал извне. Он великий философ и рассматривает кино как территорию применения своих философских концепций. Само по себе это вполне правомерно. Но у кино есть своя специфика. Даже гениальный филолог Юрий Михайлович Лотман, когда писал о кино, не всегда учитывал специфику текстовой коммуникации в кино. Он знал, разумеется, что она есть, и формулировал ее, но порой не учитывал ее глобальность. И применял к кино те законы, которые у него так блестяще работали на литературном материале. И возникали сдвиги, сбои, зазоры. Я всегда рекомендую студентам читать «Диалог с экраном» Лотмана и Цивьяна, потому что великий киновед Юрий Гаврилович Цивьян на правах соавтора, по-видимому, эти перекосы корректировал. Он-то мыслил о кино как раз изнутри.
Задача кинокритика
Кинокритик должен вскрыть устройство фильма. Это суть его профессии. Он должен знать, как устроен фильм, как выявить и описать его элементы, что здесь важно, а что нет. На то, чтобы освоить эти навыки, уходят месяцы и годы.
Конечно, можно просто написать свое мнение. Но ты не имеешь права получать за это деньги. За что, собственно? Да, ты думающий человек, ты получил некоторые впечатления. Излагая их в письменном виде, ты еще не совершаешь работы.
Кинокритик подходит к этому иначе. Ему может понравиться плохой фильм и не понравиться хороший. При этом на плохой фильм он напишет негативную рецензию, а на хороший — хвалебную. Причина проста: то, что мне нравится и не нравится, не касается никого и не может служить источником дохода. Как говорил Годар, странно думать, что, если ты смотришься в зеркало, твое отражение должно быть для тебя прибыльно. Нет!
Есть видеоролики, авторы которых разбирают фильм за пять-семь минут. Какими бы милыми и лихими они подчас ни были, это не кинокритика и не киноведение; это профанация
Профессиональный разбор любого фильма — это полтора-два часа минимум. А такие ролики можно сравнить со школьными сочинениями по литературе: они могут быть хороши, но это не литературоведение. Так и здесь.
Навыки кинокритика
Не говорить свое мнение. Это кажется ясным, но на практике непросто. Когда нужно разобрать фильм и написать о нем, возникает соблазн его интерпретировать. Где именно провести черту? Студенты начинают чувствовать границу, за которой начинается интерпретация, где-то на третьем-четвертом году непрерывного обучения. Дать универсальный алгоритм здесь нельзя, можно только натренировать.
Нужен аналитический склад мышления, который подразумевает среди прочего страсть к анализу, своего рода аналитический кураж. Нужна также насмотренность. Это по меньшей мере позволяет освоить тот довольно специфический тип восприятия, который предлагает кинематограф. В музыке есть гаммы, которые помогают поставить руку, а здесь — фильмы, которые помогают «поставить» глаз.
Фильм — сложная штука. Во-первых, структурно, а во-вторых, он не подстраивается под скорость твоего мышления. Если ты читаешь сложную книгу, ты можешь читать медленнее. С фильмом этот номер не пройдет: ты должен за ним успевать. Если в седьмом кадре был наезд камеры, а в следующий раз этот прием появился в сотом, ты должен успеть соотнести эти два кадра друг с другом. Ты должен успевать отслеживать кинематографические средства выразительности, которые формируют киноизображение.
Всему этому можно научиться, но требуется время.
Чем кинокритик отличается от киноведа
Киноведение — это чистая наука. Кинокритика — это приложение научных знаний к актуальному процессу.
В России так сложилось, что кинокритики и киноведы — это выпускники киноведческого факультета. Можно уйти в науку и писать диссертацию, статьи в научные журналы — тогда ты киновед. Или ты можешь податься в практическую кинокритику.
На Западе дело обычно обстоит иначе. Люди, оканчивающие Cinema Studies, как правило, идут в науку. Кинокритикой занимаются журналисты, которые сужают интерес своей деятельности до кино и становятся в этом профессионалами. В целом это не бог весть как хорошо. Часто западные кинокритики хороши постольку, поскольку они являются исключениями из этого правила — людьми с научной подготовкой, которые решили заняться практикой.
Кинокритик и киновед пишут о фильмах по-разному, и разница эта не сводится только к литературному стилю и изданиям, в которых публикуются их тексты. Кинокритик учитывает, что фильм, о котором он пишет, снят про здесь и сейчас, даже если это костюмный фильм. Как однажды мне сказал Олег Альбертович Ковалов, один из ведущих наших киноведов и кинокритиков, «Сладкая жизнь», увиденная на премьере, — это совершенно не та картина, которую мы проходим в институте. Киновед, даже если пишет про современный фильм, этот момент актуальности отчуждает. Именно поэтому киноведы часто предпочитают писать о киноистории: эпоха закончилась, и контекст фильма понятен.
Как работает кинокритик
Есть кинокритики, которые работают в штате, но сейчас это происходит все реже. Например, за выпуск журнала «Сеанс» сейчас фактически отвечают три человека, и этого хватает: все остальное можно делать удаленно. Кинокритик обычно сотрудничает с несколькими изданиями (может, конечно, и с одним-единственным, но тогда уж плотно и регулярно). Раз в неделю-две, а то и в месяц, он сдает текст о фильме или фестивале. И если не считать великого божества по имени Дедлайн, он в своей работе совершенно свободен. Обстоятельства работы он волен определять себе сам.
Разные издания требуют разного подхода. Михаил Сергеевич Трофименков, помню, мог написать три рецензии на один и тот же фильм, и тексты были совершенно не похожи друг на друга. Это, конечно, высший пилотаж, на такое мало кто способен. Но сам принцип, дающий возможность такого подхода, вполне универсален.
Казалось бы, сейчас многие могут писать — и пишут — в свои блоги, но с профессиональными требованиями у этой практики сложные отношения. Дело, во-первых, в деньгах. Не помню, кто это сказал: «Профессионал — тот, кто всегда работает за деньги и никогда ради денег». А доходность у сетевых ресурсов все еще куда менее прозрачна, чем у печатных, поэтому они зачастую, скажем так, уязвимы. Всегда есть риск, что тебя заподозрят в ангажированности в пользу спонсорских интересов. Это низко и подло — но неизбежно.
Есть и другой момент. Меня в свое время научили (и за двадцать лет в профессии я не разочаровался в этой заповеди), что оптимальный адресат рецензии — это главный редактор. Ты пишешь для него, и твой стиль (не мнение!) должен его устроить.
Разумный главный редактор никогда не будет тебе диктовать, что именно писать о фильме
Даже если ты напишешь разгромную рецензию на фильм, который редактору понравился, он может разве что спросить, почему так. Но интонация текста должна быть направлена на него. Писать проще, когда видишь перед собой адресата. Главный редактор — очень удобный ориентир.
Популяризация кино и кинокритика
Популяризация фильма может стать результатом кинокритики, но если этого не произойдет, не страшно. Для стороннего взгляда мы занимаемся какой-то алхимией, и только мы знаем, что у нее есть строгие законы, а тем, кто нас читает, предлагаем верить нам на слово. Но они не обязаны! Предполагается, что кинокритик выносит экспертную оценку. Право зрителя — прислушаться к ней или нет.
Сейчас, как известно, кризис экспертного мнения: мы теряем то влияние, которое было у кинокритиков еще полвека назад
Тогда какой-нибудь Роджер Эберт, поставив фильму не четыре звездочки, а одну, обрекал его на провал в прокате. Было ли это правильно? Возможно. Нужно ли жалеть о том, что все изменилось? Думаю, нет.
На мой взгляд, кинокритика достаточно долго обладала властью и могла влиять на решение зрителя пойти в кинотеатр. Есть ли у нас право на эту власть? Думаю, да. Есть ли в ней необходимость? Думаю, нет. Мы можем работать без этого. Кроме того, одних критиков эта власть сделает более ответственными, а других развратит ощущение собственного могущества. Нынешний кризис учит нас смирению. Сможешь ли ты остаться добросовестным критиком, даже если от тебя ничего не зависит? Остаться верным идеалам профессии просто потому, что так правильно?
Получение профессии кинокритика не обязательно связано с вузовским образованием, однако из этого не следует, что учиться не нужно. Наверное, освоить необходимый объем информации можно и самостоятельно, но, во-первых, помимо информации есть еще и навыки, а во-вторых — зачем? Кинематограф — это феноменальное явление в истории культуры, и были периоды, когда каждый месяц на экранах появлялись десять, двадцать шедевров мирового значения. Это сложно. По-настоящему сложно. Пытаться штурмовать это в одиночку, самотеком — гарантированная потеря уймы времени при весьма туманных выгодах взамен.
Киноведческие отделения есть во ВГИКе и питерском КИТе. Пятилетняя программа позволяет получить некоторый диапазон представлений, а дальше все зависит от педагога и от самого студента. Педагог должен уметь давать, но и студент должен уметь брать. Сколько бы в тебя ни вложили за пять лет, все зависит от того, что ты делаешь вне университетской аудитории. Меняешь ли ты свое мышление под нормы профессии даже в обычной жизни.
Вузовское образование — это в первую очередь о киноведении: мы понимаем, как передать научное знание. Научить кинокритике намного сложнее. В идеале нужно сидеть с каждым студентом по часу и разбирать каждую его работу, каждый абзац, каждую фразу. В рамках вузовской системы это очень сложно. Нужен энтузиазм, который российская система образования не поощряет. Возможно, мастерские в МШНК, где преподаю я, подходят для этого несколько лучше. Хотя курс кинокритики и длится здесь не пять лет, а два года.
Тем, кто хочет подготовиться к поступлению, я бы посоветовал почитать «Диалог с экраном» Лотмана и Цивьяна и «Кино на ощупь» Добротворского. Однако железных правил тут нет. Если тебе пятнадцать, может оказаться полезнее почитать Диккенса. Или Горация. Или вообще попутешествовать. «Диалог с экраном» ты прочитаешь все равно, но, возможно, тогда он ляжет на более зрелую почву.
Выпускник киноведческого отделения — это не только киновед или кинокритик. Он может пойти редактором на киностудию, фестивальным отборщиком — вариантов много. Некоторые мои ученики, например, работают в киноархивах. Но в профессию обычно идут 20–25% курса: в киноведческой мастерской 7–8 человек, и, если в профессии остаются трое-четверо, это просто чудо. Остальных, что называется, заедает среда: семейные дела, перемена интересов и так далее. Кроме того, нужно понимать, что на первых порах кинокритик почти неизбежно испытывает финансовые трудности. Это репутационная профессия, а наработка репутации требует некоторого количества лет, и все это время придется жить с затянутым поясом. Так что поначалу ты не сможешь обеспечить семью, но если не сдаваться, то когда-нибудь да сможешь.
Онлайн-курс “Кинокритик” — ART FOR INTROVERT
Кинокритик
Профессия
Начать обучение
- Станете дипломированным экспертом по кинематографу
- Научитесь анализировать фильмы и аргументировать свое мнение о них
- Соберете портфолио с куратором и получите помощь в монетизации знаний
Посмотреть программу
Начать обучение
Курс подойдет, если вы:
Хотите смотреть фильмы как профи
Перестанете гуглить рецензии после каждого похода в кино и сможете сами писать отзывы на уровне экспертов.
Мечтаете связать жизнь с кино
Получите все необходимые знания, чтобы освоить новую профессию и стать частью киноиндустрии.
Создаете контент или преподаете
Разовьете насмотренность, будете генерировать нестандартные идеи и проводить качественные разборы кинокартин.
Курс поможет вам:
Освоить уникальную программу, сочетающую в себе историю, теорию и философию кино, основы драматургии и кинопроизводства
Научиться писать рецензии под руководством куратора и подкреплять свое мнение фактами
Развить насмотренность и исследовать законы драматургии, чтобы отслеживать режиссерские приемы и замечать отсылки
Анализировать кинокартины с точки зрения технических нюансов, музыки, костюмов, сценария и операторской работы
Узнать, как устроен рынок кино, кто организует фестивали и почему великие режиссеры иногда снимают плохие фильмы
Получить диплом, который подтвердит вашу квалификацию в киноиндустрии
Курс поможет вам:
Анализировать кинокартины с точки зрения технических нюансов, музыки, костюмов, сценария и операторской работы
Узнать, как устроен рынок кино, кто организует фестивали и почему великие режиссеры иногда снимают плохие фильмы
Получить диплом, который подтвердит вашу квалификацию в киноиндустрии
Научиться писать рецензии под руководством куратора и подкреплять свое мнение фактами
Освоить уникальную программу, сочетающую в себе историю, теорию и философию кино, основы драматургии и кинопроизводства
Развить насмотренность и исследовать законы драматургии, чтобы отслеживать режиссерские приемы и замечать отсылки
Старт в любой момент
Начните учиться в удобное для вас время
Доступ навсегда
Проходите курс в своем темпе
Удобное приложение
Смотрите лекции по дороге на работу или за обедом
Помощь с первыми публикациями
Постройте карьеру в киноиндустрии
Наши преимущества
Что вас ждет на обучении
Там вы найдете все лекции, конспекты, дополнительные материалы и тесты.
Доступ к личному кабинету
Разбирайте фильмы вместе с лектором и однокурсниками на онлайн-семинарах.
Интерактивные вебинары
Прокачивайте навыки: пишите рецензии и получайте обратную связь от эксперта.
Практические задания
Выполните практические задания, сдайте дипломную работу и финальный экзамен.
Диплом о переподготовке
Проведите анализ на выбранную тему при поддержке куратора.
Исследовательская работа
Обсуждайте лекции с другими студентами и задавайте вопросы куратору — опытному кинокритику.
Телеграм-чат курса
Программа курса
- 123 часа
- 4 модуля
Изучите, как развивался кинематограф в разные эпохи, когда появилась анимация и что происходит с индустрией сейчас.
- История немого кино
- История звукового кино ХХ века
- История кино XXI века
- История анимации
Узнаете, что стало толчком к зарождению документалистики, какие существуют жанры и приемы и о чем снимают документальные фильмы в разных странах.
- История документального кино
Исследуете мир кино: кто и как создает фильмы и оценивает их и зачем начали проводить кинофестивали.
- История фестивалей/премии
- Роли и профессии в кинопроизводстве
Разберетесь в основах кинокритики, теории, эстетике и философии кино. Познакомитесь с особенностями монтажа и драматургии в разных жанрах.
- Эстетика и философия
- Критика и теория кино
- Монтаж
- Кинодраматургия
Музыка в кино: всё о саундтреках
Поймете, как музыка влияет на атмосферу фильмов, зачем сериалам нужны запоминающиеся заставки и как усиливаются эмоции зрителей с помощью звуков.
- Саундтрек: что это, каким он бывает и зачем нужен в кино
- История музыки в кино: от прикладной функции до отдельного явления
- Композиторы: главные имена в истории саундтреков
- Киножанр и музыка: как они взаимодействуют
Сообщество, где вы почувствуете себя своим
Познакомьтесь с людьми со всего мира, которые так же, как и вы, увлечены кинематографом. Наши студенты в телеграм-чате обсуждают фильмы и сериалы, делятся своими рецензиями, задают вопросы куратору, обмениваются полезными материалами и договариваются о совместных походах в кино.
После прохождения курса вы получите
Сертификат «Правого полушария Интроверта»
Докажет, что вы прослушали курс.
Диплом установленного образца
Подтвердит вашу квалификацию и даст право работать в киноиндустрии.
Чем может заниматься кинокритик
Преподавать и читать лекции
Писать рецензии на фильмы и сериалы
Вести блог о кино и записывать подкасты
Проводить исследования киноискусства
Создать киноклуб
Составлять программу для кинотеатров
Редактировать контент телеканалов
Организовывать кинофестивали
Курс поможет развить насмотренность и прокачать навыки анализа кинематографа специалистам из смежных областей: продюсерам, режиссерам, журналистам, актерам, киноведам, сценаристам и копирайтерам.
Мы научим зарабатывать на ваших новых знаниях и дадим платформу для публикаций и поиска первых клиентов.
Курс ведут
Елизавета — аккредитованный кинокритик Берлинского кинофестиваля 2018 года. Она отбирала конкурсантов для международного фестиваля «Кино без барьеров» и организовала кинофестиваль «Кино в квадрате». Елизавета работала постоянным лектором библиотеки им. Маяковского и киностудии «Лендок» и создавала контент для «Амедиатеки» и «Кинопоиска».
Философ (РГПУ им. Герцена), кинокритик (СПбГУ)
Анна посвятила кино больше 9 лет. Она работала на съемочной площадке в качестве режиссера-постановщика, второго режиссера и ассистента по актерам. Создала проект веб-сериала, три короткометражных сценария и один полнометражный, по которому скоро пройдут съемки. Ведет курсы по кинематографу и учит своих студентов анализировать фильмы и подмечать интересные детали.
Режиссер кино и ТВ (СПБГИК), сценарист (СПбШНК)
Анна Макарова
Александр долгое время совмещал изучение кино и философии, так как считает, что в современном обществе они являются взаимоопределяющими явлениями. Преподавал сценарное дело и драматургию в Санкт-Петербурге. Главная задача Александра — показать, что не бывает плохого кино: есть только кино, которое мы смотрим неправильно.
Философ (СПбГУ), кинокритик (СПбГУ), сценарист (СПбШНК)
Александр Кечик
Стоимость курса
Рассрочка
• без переплат
• срок от 2 до 12 месяцев
• онлайн-оформление за 5 минут
Полная стоимость
Оплатите курс сразу
от 4 166 ₽ в месяц
Оставить заявку
Купить
49 990 ₽
Часто задаваемые вопросы
После оплаты вам на электронную почту придет письмо с доступом к личному кабинету. Там вы найдете видеолекции, тесты, конспекты, практические задания, список рекомендованных книг и фильмов для просмотра и другие дополнительные материалы. Также вы вступите в телеграм-чат курса, чтобы задавать вопросу куратору и общаться с другими студентами. Выполненные задания необходимо отправлять на электронную почту, в течение 14 дней лектор ответит и даст вам обратную связь. В конце обучения вы сдадите итоговый тест по всему пройденному материалу, чтобы получить сертификат об окончании курса.
Если вам нужен диплом о профессиональной переподготовке, то выполните все практические задания и напишите исследовательскую работу при поддержке куратора.
Куратор поможет вам качественно выполнить практические задания, из которых потом формируется портфолио. Мы готовы публиковать лучшие работы в журнале Интроверта, рассказывать об успехах и начинаниях своих студентов в социальных сетях на аудиторию в 1,5 млн человек или позвать вас в свой подкаст, у которого более 90 000 прослушиваний. Так вы найдете первых читателей или даже подписчиков, если решите вести блог о кино.
Вам необходимо выполнить все практические работы, успешно сдать исследовательский проект и пройти итоговый тест. Подробнее о том, как получить диплом, вам расскажут на курсе.
Важно: мы сможем выдать диплом только при наличии у вас среднего или высшего профессионального образования на момент окончания курса.
Наш партнер — федеральный учебный центр инвестиционного предпринимательства и экономической грамотности (МУЦ ИПЭГ). Программы профессиональной переподготовки имеют сертификат соответствия ФГОС ДПО и свидетельство о сетевой форме реализации образовательных программ.
Это официальный документ, который подтвердит вашу квалификацию в сфере кинематографа. Он обладает такой же юридической силой, как диплом университета. Вы можете смело показывать его при приеме на работу.
Лектор будет отвечать на ваши вопросы в телеграм-чате курса и давать развернутую обратную связь по выполненным практическим заданиям. Также два раза в месяц проходят вебинары, на которых куратор разбирает творчество одного режиссера или конкретный фильм, а студенты могут задавать вопросы и присоединиться к обсуждению.
Доступ к курсу и дополнительным материалам не ограничен по времени, поэтому вы можете начать заниматься в любой момент и пересматривать лекции, чтобы освежить знания.
Да, вы можете загрузить курс на мобильное устройство через наше приложение. Смотрите лекции по дороге на работу или в путешествии, когда нет стабильного доступа к интернету.
Cookie-файлы помогают нам делать сайт удобнее. Нажмите «Хорошо», чтобы мы использовали их автоматически.
Хорошо
Cookie-файлы помогают нам делать сайт удобнее. Нажмите «Хорошо», чтобы мы использовали их автоматически.
Хорошо
Click to order
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Заработок на просмотре фильмов: как стать кинокритиком
Любителям кино легко инвестировать в кино, независимо от жанра.
Вы любите гениальность неожиданных поворотов сюжета и прославляете классику, которая вдохновила фильмы, которые мы видим сегодня.
Возможно, вы даже любите плохие фильмы, хотя бы потому, что вам интересно выяснить, где сюжетная линия действительно пошла не так.
Когда вы знаете, как стать кинокритиком, часы, которые вы тратите на просмотр и анализ фильмов, могут полностью окупиться.
Подобно музыкальным альбомам, бродвейским шоу и ресторанам, фильмы постоянно рецензируются критиками по всему миру.
Профессиональные обзоры фильмов пользуются спросом у тысяч потребителей, которые хотят знать, стоит ли фильм потраченного времени, прежде чем покупать билет на двухчасовой просмотр.
В результате у вас есть возможность превратить свою ежедневную критику фильмов в дополнительные деньги или даже в работу на дому с полной занятостью.
Эта статья проведет вас через то, что действительно нужно, чтобы стать кинокритиком, и покажет вам три пути, которыми вы можете пойти, чтобы достичь своей цели.
Содержание
- Описание работы кинокритика
- Требования к работе кинокритика
- Сколько зарабатывают кинокритики?
- Как стать кинокритиком: 3 варианта
- Превратите свое увлечение в карьеру
Описание работы кинокритика
youtube.com/embed/CxQMsFkGOHo?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Роль профессионального кинокритика состоит в том, чтобы дать аудитории обзор фильма и его качества — всегда без спойлеров.
Рецензии на фильмы традиционно оформляются в виде письменных статей, хотя в нашем мультимедийном мире обзоры фильмов все чаще представляются в видео и даже в подкастах.
Независимо от того, какой тип контента вы создаете, вы должны выйти за рамки своего личного мнения, чтобы создать максимально качественную критику.
Большинство профессиональных кинокритиков поддерживают согласованность своих рецензий, создавая установленную систему оценок, которая учитывает такие факторы, как операторская работа, сценарий, актерская игра и многое другое.
Повседневная жизнь кинокритика может заключаться не только в просмотре и просмотре фильмов.
В большинстве случаев вам придется работать с редакторами или клиентами, чтобы выбрать фильмы, актуальные для аудитории вашего печатного или онлайн-издания.
По мере того, как ваши рецензии набирают популярность, вы можете начать сотрудничать с рекламными агентствами, чтобы получить доступ к анонсам для прессы, чтобы ваша аудитория могла больше узнать о фильме до или сразу после его выхода.
Требования к кандидату на должность кинокритика
Прежде чем стать кинокритиком, вы должны хорошо разбираться в киноиндустрии и процессе кинопроизводства.
Это поможет вам определить различные элементы фильма — от развития сюжета до художественного оформления — и быть максимально объективным при определении их сильных сторон.
Многим обозревателям достаточно просмотра большого количества фильмов с пристальным вниманием к деталям, особенно отмеченных наградами и революционных фильмов, чтобы ознакомиться с созданием хорошего или плохого фильма.
Тем не менее, некоторые могут предпочесть получить официальную степень в области киноведения, хотя это редко требуется.
С технической точки зрения абсолютно необходимо иметь отличные навыки письма.
Даже рецензенты, которые в основном работают с аудио- или видеозаписывающим оборудованием и программами для редактирования, должны быть хорошими писателями, чтобы составлять сценарии для своего контента.
Из-за этого многие списки вакансий кинокритиков требуют четырехлетнего обучения журналистике или английского языка — хотя есть способы стать кинокритиком без колледжа.
Связанные :
- Работа на дому в качестве тестировщика программного обеспечения
- Mindswarms: хорошо оплачиваемый сайт видеообзоров
Сколько зарабатывают кинокритики?
Средняя зарплата кинокритика составляет более 42 000 долларов в год. Полный диапазон среднего заработка варьируется от более 10 000 до более 213 000 долларов в год.
Однако из-за того, что у кинокритика может быть множество путей — от рецензента на полставки с телесегментом до писателя на полную ставку с отдельной колонкой — эта зарплата может сильно колебаться.
Чтобы получить более точное представление о том, на какой доход вы можете рассчитывать, посмотрите средний доход кинокритика того типа, которым вы хотите быть.
Экранные критики, как правило, зарабатывают больше всего, в то время как авторы печатных изданий часто зарабатывают менее 30 000 долларов в год.
Доходы писателей-фрилансеров по-прежнему сильно колеблются, они могут зарабатывать от 5 до 200 долларов за отзыв.
В конечном счете, ваша зарплата зависит от типа рецензий, которые вы создаете, сколько времени вы планируете потратить на свою работу по критике фильмов и от вашего опыта.
Как стать кинокритиком: 3 варианта
Как вы теперь знаете, в настоящее время существует множество способов рецензирования фильмов, а потребителям доступно множество средств массовой информации.
Точно так же путь к кинокритику никогда не высечен на камне.
Независимо от вашего происхождения, есть хороший шанс заработать дополнительные деньги, рецензируя фильмы.
1. Подать заявление о приеме на работу
Самый традиционный путь, по которому идут профессиональные кинокритики, — это подать заявку на работу на неполный или полный рабочий день, будь то писательская работа или возможность быть живой личностью на телевидении или радио. станция.
Этот маршрут сопряжен с самыми большими препятствиями для входа, как правило, при наличии определенного опыта или требований к образованию.
Если вы хотите получить традиционную работу начального уровня, есть большая вероятность, что вам понадобится четырехлетняя степень или, по крайней мере, стажировка или соответствующий опыт работы.
Чаще всего ваш работодатель будет запрашивать образцы вашей работы, профессиональные рекомендации или портфолио, чтобы лучше оценить ваши способности к работе.
Подача заявки на работу кинокритика — отличный путь, если вы хотите быстро завоевать большое количество подписчиков, поскольку у СМИ, в котором вы работаете, уже есть подписчики или преданная аудитория.
Однако у вас может не быть достаточно гибкого расписания, системы оценок или стиля письма.
На таких сайтах, как Indeed и LinkedIn, можно найти как личные, так и удаленные вакансии кинокритиков.
2. Станьте фрилансером
Поскольку многим местным и интернет-изданиям не нужны штатные обозреватели фильмов, фрилансеры довольно распространены в этой области.
Хотя вам не нужно какое-либо предварительное образование, чтобы стать внештатным кинокритиком, вам, скорее всего, понадобится солидное портфолио с работами.
Чтобы опубликовать свою работу, вы можете начать с малого, отправив рецензии на фильмы в местные издания или небольшие компании, принимающие рецензии на фильмы.
Когда вы начнете наращивать свое портфолио и доверие к себе, вы можете начать предлагать свои услуги более крупным средствам массовой информации, которые могут платить больше за вашу работу, или подавать заявки на текущие внештатные проекты, которые вы можете найти на стандартных сайтах с объявлениями о вакансиях.
Когда вы фрилансер, налаживание отношений с редакторами и публицистами является ключом к поиску постоянной работы.
Вам также будет полезно создать свой личный бренд и подписаться в Интернете, так как большая аудитория, читающая, слушающая или наблюдающая за вашими отзывами, может сделать вашу работу еще более привлекательной для потенциальных издателей.
3. Начните свой собственный блог
Если вы хотите быть своим собственным начальником и устанавливать свои собственные сроки, вы можете рассмотреть возможность создания собственного блога с обзорами фильмов, чтобы получить полный контроль над своей работой.
Это позволит вам решить, какие фильмы вы хотите смотреть и пересматривать.
Кроме того, вы будете получать 100% всех денег, заработанных на рекламе или спонсорстве.
Тем не менее, это самый сложный путь, если вы хотите быстро заработать деньги в Интернете.
Вам нужно научиться запускать веб-сайт, создавать свои каналы в социальных сетях и продвигать себя, чтобы привлечь новых подписчиков.
Начинающим кинокритикам мультимедиа также необходимо создать канал или профиль YouTube на нужной платформе.
Когда вы дойдете до того момента, когда ваш блог будет монетизирован, скорее всего, пройдет некоторое время, прежде чем вы сможете превратить критику фильмов в полноценную работу, если это ваша цель.
Если вы готовы приложить усилия, создание собственного блога практически не требует работы, снижает входной барьер и обеспечивает огромную гибкость.
Это отличный способ заработать дополнительные деньги, удовлетворяя свои увлечения — писать обзоры так, как вы хотите, а не следовать чужим правилам.
Превратите свое увлечение в карьеру
Любитель кино может стать отличной подработкой или полноценной карьерой, если вы оттачиваете свои писательские навыки и опыт работы с кино.
Независимо от того, хотите ли вы иметь стабильную работу, устроиться на гибкую внештатную работу или монетизировать блог, который полностью соответствует вашему стилю, ваш путь может привести вас к точке, где вы, наконец, будете зарабатывать деньги, просматривая фильмы.
Если вы проницательный писатель, интересующийся всем, что связано с поп-культурой, вам не обязательно ограничиваться фильмами.
Не существует единого способа научиться стать кинокритиком, так что это отличная возможность проявить немного творчества в своем карьерном пути.
Хотите узнать, как стать кинокритиком?
Имейте образованное мнение о фильмах.
Не знаю, как вы, а я провел большую часть своей юности, наблюдая за Сискелем и Эбертом, Леонардом Малтином и просматривая IMDb, чтобы узнать, какие фильмы мне стоит посмотреть на выходных. Я просматривал раздел «Искусство и развлечения» Philadelphia Inquirer, чтобы узнать, кто получил четыре звезды, и умолял родителей взять меня, если то, что я хотел увидеть, получило хорошую рецензию.
Благодаря тому, что я читал и смотрел, я многому научился.
Кинокритика — это не просто интересно читать, это еще и удивительный навык, особенно если вы хотите работать в Голливуде. Это может научить вас говорить о вещах, которые вам нравятся в фильмах. Вы можете извлечь уроки из того, что вы хотели бы добавить в свои фильмы, и просто пообщаться с людьми.
Мы уже обсуждали на этом сайте теорию кино, но сегодня я хочу сосредоточиться на критике.
Но как стать кинокритиком? И как научиться грамотно говорить о фильмах, рассуждая о том, хороши они или нет?
Давайте поговорим об этом.
Хотите узнать, как стать кинокритиком?
Вы человек, к которому ходят ваши друзья перед Rotten Tomatoes? Может быть, карьера кинокритика подходит для вашего будущего.
Как мы упоминали ранее, речь идет не о «хорошем» и «плохом», а о широте знаний, позволяющих сравнить фильм/телешоу с пантеоном развлечений, существовавшим до него. Вы должны проанализировать развитие персонажей и сюжета, исполнение, операторскую работу, режиссуру, монтаж и сценарий.
Вы можете прокомментировать, как освещение меняет тон. Или как режиссерский контроль над монтажом делает фильм слишком длинным, слишком коротким или в самый раз. Или вы могли бы даже создать канал на YouTube, где вы взорвете все это и сосредоточитесь на придирках.
Кинокритика на самом деле связана с попыткой выяснить, достигает ли фильм того, к чему он стремился.
Итак, где вы изучаете эти навыки?
Вы можете развить их в колледже, пройдя курсы по анализу фильмов и литературы. Можно даже получить диплом журналиста. Если вы не хотите делать это своей основной задачей в школе, вы можете потратить некоторое время на чтение как можно большего количества различных критиков. Несмотря ни на что, вам нужно научиться быть хорошим коммуникатором и проявлять естественное любопытство к миру и работе.
Тогда, независимо от того, поступили вы в школу или нет, вы должны сесть и написать несколько отзывов. Делайте заметки во время просмотра фильмов и по-настоящему копайтесь в символике, значении и темах. Напишите вступление, которое привлекает их, и придите к справедливому и сбалансированному заключению.
Вам следует писать много рецензий, и если вы серьезно настроены стать критиком, возможно, запустите свой собственный веб-сайт или попытайтесь отправить их в журналы или газеты, которые их принимают. Убедитесь, что вы читаете краткие сведения с этих сайтов, чтобы знать, что вы пишете в принятом ими стиле.
По мере публикации или самостоятельной публикации вы начнете получать портфолио, которое сможете использовать для получения другой работы.
Три вида кинокритиков
1. Любитель
Критик-любитель самостоятельно публикует свои работы и обычно не зарабатывает на этом деньги. Иногда они делают свои собственные каналы на YouTube, где препарируют и разбирают кино и все мелкие детали.
Они делают это из любви к кино, но если они начнут оттачивать и продавать свои навыки, чтобы зарабатывать деньги, они могут быстро перейти в следующий раздел критики.
2. Журналистика
Я квалифицирую всех платных критиков или людей, зарабатывающих деньги на своей критике, как журналистских критиков. Это критики, за мнение которых мы платим. Это Роджер Эберт, Эми Николсон и Джастин Чанг. Это люди, нанятые журналами, телеканалами и веб-сайтами, чтобы смотреть фильмы, брать интервью у актеров, ездить на фестивали и приносить нам много информации о фильмах и кинопроизводстве.
3. Академический
Подумайте о профессорах кинематографии, которые у вас были в колледже или аспирантуре. Они пишут книги, публикуются в журналах и, как правило, проводят более глубокий анализ фильмов, а не только, хороши они или нет. Академическая критика фокусируется на важности фильма, на том, как он отражает события реальной жизни, и на его месте в истории кино в соответствующем жанре.
Люди могут работать во всех трех этих разделах или в нескольких сразу. Журналист может написать академическую книгу с глубоким погружением, а ученый может запустить веб-сайт с обзорами фильмов. Но это только те категории, которые я вижу.
Если вы хотите вступить в ряды, прислушайтесь к этому совету Сискеля и Эберта.
Подведение итогов Как стать кинокритиком
Надеюсь, вся эта информация поможет вам встать на путь кинокритики. По крайней мере, это дает вам что-то для обсуждения на вечеринках и о чем поговорить с друзьями.
Кто сейчас ваши любимые кинокритики? Кого вы больше всего уважаете?
Буду рад услышать о них в комментариях.
6 способов начать карьеру кинокритика или журналиста
Читатели писали нам, спрашивая совета, как войти в профессию. Вот несколько советов, о которых следует помнить.
Это первый выпуск Ask IndieWire, в котором наша команда писателей и редакторов отвечает на вопросы читателей, связанные с кинопроизводством, кино и телевидением. Если у вас есть вопрос, на который вы хотели бы получить ответ, напишите нам по номеру [email protected] .
В течение нескольких часов после рекламы по электронной почте [email protected] мы получили несколько вариантов одного и того же вопроса.
«Скоро я получу диплом по специальности «Кино и телевидение», и меня больше всего интересует кино- и тележурналистика/критика, — написал Морган Пиктон-Джеймс. «Какой совет вы бы дали, чтобы пойти по этому карьерному пути?»
Фарида Эззат, студентка четвертого курса медицинского факультета, задала аналогичный вопрос. «Меня интересует карьера кинокритика», — написала она.
Каждый из этих вопросов — да, даже последний — отражает законную проблему, с которой сталкиваются многие молодые писатели, увлеченные освещением фильмов. Хотя на этом карьерном пути есть множество возможностей, медиаландшафт постоянно меняется. И хотя было бы нереалистично предполагать, что каждый талантливый молодой киноман может получить место следующего Роджера Эберта (или следующего Дэвида Эрлиха), существует несколько практических способов, с помощью которых серьезный, талантливый журналист может сделать именно это.
Последние несколько лет я работал с начинающими критиками и репортерами на семинарах по всему миру и обучал их в Нью-Йоркском университете. Многие из них нашли достойный путь в киносообщество, либо устроившись на постоянную работу в СМИ, либо развивая эти навыки на стороне. Вот некоторые из ключевых рекомендаций, о которых следует помнить, если вы хотите выйти на поле.
Найти сроки. Придерживайтесь их.
Писатели, которые регулярно срывают сроки, с трудом находят работу и удерживают ее. Даже очень талантливые. Дисциплина очень важна для развивающегося критика или репортера, а дисциплина также способствует продуктивности, а продуктивность приближается к тем 10 000 часов, о которых все любят говорить. (Независимо от того, верите вы в теорию Малкольма Гладуэлла или нет, принцип «практика делает совершенным» по-прежнему выдерживает критику.)
Это особенно ценно для начинающих критиков, которым необходимо создавать уникальные работы. Подражание другим критикам смертельно опасно; так и возвращается к клише. Это означает развитие голоса, и самый быстрый способ сделать это — установить крайний срок, уложиться в него, а затем сделать это снова.
Поиск крайних сроков зависит от вашей отправной точки. Студенты могут писать для университетской газеты или стажироваться в обожаемом издании — или даже в том, которое им не нравится. Суть в том, чтобы быть рядом с писателями и редакторами, с потенциальной возможностью авторства. Каждая история создает клип, а каждый клип — еще одно доказательство того, что вы можете делать свою работу, продвигая публикации.
Первоклассные киноиздания, такие как Reverse Shot и Slant, были замечательным ресурсом для начинающих писателей; редакторы обеспечивают умную, проницательную и честную обратную связь (необходимую для развития толстой кожи). Это также делает вашу подпись знакомой для публицистов и других членов киносообщества.
Познакомьтесь со сценой.
В больших городах, таких как Лос-Анджелес или Нью-Йорк, есть сложная сеть кинематографистов, программистов, публицистов, дистрибьюторов, агентов и журналистов. Чем больше усилий вы приложите, чтобы стать частью этой экосистемы, тем лучше. Работайте на киновечеринках, ходите на большие киносеансы и фестивали, не стесняйтесь представиться в зале и наладить сеть контактов. Это обеспечит доступ к просмотру, потенциальные истории и продуктивную работу.
Если вы живете за пределами большого города, у вас есть шанс стать большой рыбой в маленьком пруду. Узнайте, кто руководит большим арт-хаусным театром или местным кинофестивалем. Быть активным критиком и репортером означает, что они будут рассматривать вас как ключевой ресурс, что может привести к дополнительной работе.
Найдите свои сильные стороны. Тогда выходите за их пределы.
«Трансформеры: Последний рыцарь»
Предоставлено: Paramount Pictures/Bay F
Молодые сценаристы часто стремятся освещать фильмы и режиссеров, которые им нравятся, и оставляют все остальное в стороне. Это ошибка: вы более ценны, если сможете осветить ретроспективу Агнес Варда, а также новый фильм «Трансформеры».
Эта логика применима и к работе: слишком много честолюбивых критиков, увидев по телевизору Роджера Эберта или Леонарда Малтина, решили, что работа обозревателем фильмов — это единственная профессия. Слишком много других возможностей и очень мало изданий, нанимающих постоянных критиков.
Станьте хорошим интервьюером с выдающимися ракурсами (ваша история почти всегда будет одной из многих). Станьте хорошим репортером, уделяя внимание важным новостям индустрии развлечений. И то, и другое заставляет вас взаимодействовать с людьми за пределами башни из слоновой кости критики, дает вам представление о том, как работают фильмы, и неизбежно углубляет ваш кладезь контактов.
И, поскольку мы в 2017 году: Пишите о телевидении. Мало того, что каждое средство массовой информации хочет освещать телевидение, так еще и перекрытие между фильмом и телевидением никогда не было столь явным.
Наконец, обратите особое внимание на то, как публикации упаковывают информацию. Что-то, что может показаться грубым или кликбейтным — подумайте об умных заголовках и списках (таких как этот) — это то, как СМИ достигают максимально возможной читательской аудитории. Предлагайте истории в таких терминах, и вы повысите шансы найти работу.
Найдите сильный угол зрения для всего, что вы пишете.
Хуже плохо написанного рассказа может быть только скучный. Прежде чем придумывать умные остроты, спросите себя, что вы действительно хотите сказать. Этот громкий блокбастер иллюстрирует худшие тенденции Голливуда? Почему этот режиссер так плохо представляет женщин? Вы только что посмотрели лучший фильм ужасов года? Придумайте реальные аргументы, которые привлекут читателей к вашей работе.
Хороший редактор подскажет, если нужно оттянуть прозу. У некоторых из моих любимых критиков, в том числе у Манохла Даргиса, Уэсли Морриса, Б. Руби Рич и Эми Таубин, есть особые точки зрения, которые проявляются как в специфике их голоса, так и в их специфической чувствительности; соглашаться с ними не имеет значения. Вкусы должны быть прозрачными: такие писатели, как Гленн Кенни, Ник Пинкертон и Дэвид Эрлих из IndieWire, — сильные, занимательные писатели, независимо от того, за что они взялись (или где). Ничто не может повысить ваш профиль быстрее.
Каковы ваши приоритеты?
Ваша цель – найти стабильную зарплату, хороший план медицинского страхования и приемлемый рабочий день? Не бросайтесь с головой в образ жизни фрилансера.