Кладовая воспитателя детского сада: Кладовая воспитателя группы раннего возраста | Картотека (младшая группа):

Содержание

Кладовая воспитателя группы раннего возраста | Картотека (младшая группа):

Кладовая воспитателя  

Группы раннего возраста

(потешки, прибуатки,

 cтихи, игры)

«Да-да-да!»          Ю. Островский

Ручками мы хлопнем –

Да-да-да-да!

Ножками мы топнем –

Да-да-да-да!

Ручками помашем –

Да-да-да-да!

Ножками попляшем –

Да-да-да-да!

Перебирают пальчики:

— Пальчик-мальчик,

Где ты был?

— С этим братцем —

В лес ходил.

С этим братцем —

Щи варил.

С этим братцем —

Кашу ел.

С этим братцем —

    Песни пел!

Ладушки, ладушки!

Испекли оладушки.

На окно поставили,

Остывать оставили.

Остынут — поедим

И воробышкам дадим.

Воробышки сели,

Все оладьи съели.

Кыш, кыш — полетели!

На головку сели!

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

 

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет —

Через киску упадет.

Не плачь, не плачь —

Куплю калач.

Не плачь, дорогой, —

Куплю другой.

Не плачь, не кричи —

Куплю тебе три.

Ай, не плачь,

Не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать —

Куплю худой лапоть!

Ай, дуду, дуду, дуду!

Идет ворон по лугу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолочёная.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтобы кусался зубок!

Все котятки

Мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки,

Мыли бpюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Мы пойдем купаться

И в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться,

Чисто-чисто мыться.

Козел рогат,

(показываем пальчиками рожки)

Борода до пят,

(от подбородка ведем вниз сомкнутой ладонью, показывая длину бороды)

Топ-топ – идет,

(топаем)

Бородой трясет!

(трясем подбородком)

Кто соску не сосет?

(причмокиваем)

Кто всю ночь ревет?

(корчим рожицу)

За-бо-да-ет! За-бе-рет!

(“бодаем” пальчиками)

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил —

Тебе нет ничего!

С. Волков  «Для чего всем людям ножки?»

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

Жили-были мальчики,

Маленькие пальчики.

(раскрываем ладошку, пальники растопырены)

Самый старший – БОЛЬШОЙ –

Косил сено за рекой,

(сгибаем-разгибаем большой пальчик)

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога

Провожал его в дорогу,

(сгибаем-разгибаем указательный пальник)

СРЕДНИЙ – сено ворошил,

(сгибаем-разгибаем средний пальник)

БЕЗЫМЯННЫЙ – отвозил,

(сгибаем-разгибаем безымянный пальник)

А МИЗИНЧИК-малышок

(сгибаем-разгибаем мизинник)

В печке каши грел горшок,

Стол к обеду накрывал,

Да с работы братцев ждал!

В огороде жучок

Грыз гороховый стручок:

(перебираем двумя пальчиками по столу)

Хрум, хрум! Ням, ням!

Сгрыз и тут, сгрыз и там!

(разводим ручками)

Рассыпались горошки,

Покатились по дорожке,

(стучим кончиками пальчиков по столу)

Пополз жучок

На другой стручок!

(перебираем двумя пальчиками по столу,

изображая дальнейшее движение жучка)

Н. Саконская  «Мой пальчик»

Маша варежку надела:

– Ой, куда я пальчик дела?

– Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

– Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь!

Здравствуй, пальчик, как живешь?

 Рукавички новые,

Теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала,

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки

Не озябнут ручки!»

 

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?  Да!

С добрым утром, солнце!

Мы – проснулись!

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Пальчиковая игра   «Мышки»

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш-ш-ш-ш…

Пальчиковая игра  «Пирог»

Падал снег на порог. 

Дети плавно опускают руки сверху вниз (2 раза).

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек, 

Прижимая ладони друг к другу, показывают, как пекут пирог.

Ручейком пирог утек.

Делают волнообразные движения руками.

Пирожки себе пеки

Покачивают пальцем из стороны в сторону.

Не из снега – из муки. Грозят указательным пальцем.

               (П.Воронько)

Дети скребут пальчиками по бёдрам.

  Трут ладошкой о ладошку.

Пальчиковая игра  «Цыплёнок»

Бедный маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком, как клювом  бьет,

Будто бы пшено клюет.

Дети прижимают кулачки друг к другу.

 

Стучат указательными пальцами по коленям.

Пальчиковая игра  «Кот на печи»

Кот на печи

Сухари толчет, 

Дети стучат кулачком о кулачок.

Кошка в окошке

Полотенце шьёт.

Показывают как шьют иголкой.

Маленькие котята

На печки сидят,

На печки сидят

Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди, опустив кисти вниз, и качают головой вправо-влево.

Да на котика глядят. 

Приставляют к глазам указательные и большие пальцы («очки».

Всё на котика глядят.

И сухарики едят.

Щелкают зубками.

Пальчиковая игра  «Дождик»

Дождик лей, лей, лей.

На меня и на людей.

Помахивают кистями рук.

Руки к груди и разводят в стороны.

На людей по ложке,

Ладошки сложены в «ложки» –

углубления.

На меня – по крошке,

Руки к груди и пальцы сложены в щепотку.

А на Бабу-Ягу

Руками схватиться за голову.

Лей по целому ведру.

Руки бросить вниз с наклоном туловища

Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли помыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей.
Маша, умывайся веселей!

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги

– влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

              ПРИБАУТКИ

Петя-Петя-Петушок,

Петя – красный гребешок,

По дорожке он пошел

И копеечку нашел,

Купил себе сапожки,

А курочке – сережки!

 

Ай, лады-лады-лады,

Начерпал медведь воды

Целое корытце,

Захотел помыться!

Надо, надо чистым быть,

Чистым по лесу ходить!

Ах, как Ванечку, да хорошего, я люблю,

Я на Ванечку, на пригожего, посмотрю,

Взрослый гладит малыша (ручки, ножки).

Какие у Ванечки глазки!

Малыш показывает, где глазки.

Какие у Ванечки ручки!

Малыш показывает ручки.

Какие у Ванечки ножки!

Малыш показывает, где ножки.

Побежали по дорожке.

Ребёнок и взрослый бегут, взявшись за руки.

 

             

 ПО ДОРОЖКЕ…       игра

Цели игры: развитие координации движений, равновесия, умения выполнять команды, навыков ходь-бы по ограниченной поверхности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: дорожки разной длины и ширины. Мягкая, твердая, извилистая дорожки.
Ход игры: ведущий читает потешки, побуждая детей действовать в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
(Дети идут по импровизированной дорожке).    См.далее

P.S.

По кочкам, по камешкам,
По кочкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Дети прыгают друг за другом на двух ногах, и дальнейшем – по поролоновым кругам).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
В нем мы живем.
(Дети останавливаются).

СОБАЧКА И УТОЧКИ      игра
Цели игры: развитие координации движений, двигательных и подражательных навыков.
Пособия: маски  уточек, собачки.
Ход игры: ведущий становится мамой-уткой, дети изображают утят. «Утка» зовет малышей  
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-деточки,
Плавно в ряд. (А.Барто)
Дети выстраиваются в ряд, ведущий становится впереди и имитирует движения плавающих уток: плавно двигается с отведенными назад руками, оглаживает перышки (бока), взмахивает крыльями (руками).     См.далее

P.S.

 «Утята» должны повторять все действия утки-мамы. Второй ведущий берет на себя роль собачки, которая с лаем бегает вокруг пруда. Утка защищает своих утят:


Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые,
Без того несмелые.  (И.Токмакова)
Задача малышей – сгруппироваться возле мамы-утки. После того как собачка убежит, утята опять пускаются в свободное плавание.  

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК           игра
Цели игры: развитие двигательных навыков, внимания, быстроты реакции, формирование умения вести совместную игровую деят-сть.
Ход игры: в определенном месте ведущий расставляет стульчики по количеству детей, предлагает малышам выбрать себе домик-стульчик. Ребята занимают свои места. «Солнышко выглянуло, – говорит ведущий, – пойдемте гулять!» Малыши покидают свои домики и следуют за воспитателем. Ведущий читает стихотворение:

См.далее

P.S.


Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Дети бегают, играют. Внезапно ведущий объявляет: «Дождик капает, бежим в домики!» Дети бегут к своим стульчикам. «Пережидая» дождь, можно вспомнить потешки и стихи:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ      игра
Цели игры: развитие согласованности движений, артикуляционного аппарата, совместной игровой деятельности.
Ход игры: дети сидят на стульях, воспитатель подходит к одному из них, и приглашает его в игру. Взявшись за руки, они подходят к другому ребенку и повторяют приглашение и т. д. Таким способом дети собираются в хоровод. «Какой большой круг у нас получился, как пузырь! – говорит ведущий, давайте сделаем его поменьше». Хоровод сжимается. «А теперь давайте снова надуем пузырь!», – взрос-лый показывает детям, как набирать воздух и громко выдувать его, делая при этом маленький шаг назад. Дети повторяют движения ведущего, и круг постепенно расширяется. Ведущий

проговаривает
потешку: См.далее

P.S.

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!

После того как «пузырь раздулся», ведущий громко хлопает в ладоши. «Лопнул пузырь».  После этих слов дети отпускают руки друг друга и разбегаются в разные стороны.

ЛОВИ-ЛОВИ            игра

Цели игры: формирование положительных эмоций, связанных с игровой деятельностью, совершенствование двигательных навыков, развитие быстроты реакции, координации движений.
Пособия: палочка-удочка с крепленным к ней шнуром, к которому привязан маленький поролоновый мячик.
Ход игры: дети встают в круг. Взрослый становится в центре круга. Приближая привязанный мячик то к одному, то к другому малышу, ведущий побуждает их ловить игрушку двумя руками. Палка при этом поднимается и уходит в сторону. Дети должны подпрыгнуть или повернуться для того, чтобы поймать мяч.

Деловая игра для педагогов «Кладовая слова» | Конспекты занятий, ООД

Автор: Нежурина Татьяна Андреевна

Организация: МБДОУ ЦРР д/с №14

Населенный пункт: Калининградская область, г. Балтийск

Автор: Мирошниченко Наталья Григорьевна

Организация: МБДОУ ЦРР д/с №14

Населенный пункт: Калининградская область, г. Балтийск

Деловая игра для педагогов

«Кладовая слова»

Цель: Используя активные методы работы с педагогами, формировать ключевые компетентности воспитателей ДОУ по теме «Формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимательности дошкольников через языковые игры и словесное творчество» в условиях инклюзии.

Задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
  • Практически использовать метод «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно для анализа видео кейсов.

 

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Предварительная работа:

– Консультация для педагогов «Инновации в детском саду»;

– Тренинг «Нейробика – игры для нейростимуляции»:

– Мастер-класс «Шесть шляп мышления»;

– Создание видеофильма «Фантазеры»;

– Подготовка презентации «Формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимательности дошкольников через языковые игры и словесное творчество»;

 

Оборудование:

· мультимедийный проектор;

· презентация к деловой игре Power Point;

· компьютер;

· интерактивная доска;

· рисунок с контуром дерева формата А-0;

· цветные листочки в форме сердечка для рефлексии;

· маркеры;

· бумага формата А-4;

· две доски для записи;

· шесть цветных шляп.

 

Участники игры: педагоги ДОУ.

Жеребьёвка: Участники игры вытягивают жетоны красного и зеленого цвета. И используя цветные фишки, расположенные на столах, занимают место за столом соответствующего цвета. Каждая команда придумает название.

Жюри: заведующий ДОУ, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Педагоги занимают свои места.

Ведущий: Уважаемые коллеги, представляем вам наше компетентное жюри:

– заведующий;

– учитель-логопед;

− учитель-дефектолог.

Уважаемые жюри и коллеги, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания:

0 баллов – участники не справились с заданием;
1 балл – участники дали не полный ответ;
2 балла – можно дополнить ответ;
3 балла – полный ответ.

Правила игры:

  1. Работать дружно, согласованно.

2     Уметь слушать другого.

  1. Выслушать задание до конца.
  2. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.
  3. Отвечать громко, но не хором.  

Ход игры:

Звучит песня из мультфильма «Осторожно, обезьянки!» («В каждом маленьком ребенке» – муз. Ш. Каллоша).

Методист ДОУ знакомит воспитателей с планом педсовета и надевает белую шляпу.

Методист: Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на педсовете, который пройдет в форме деловой игры «Кладовая слова».

«Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», – писал В.А. Сухомлинский. Если я спрошу вас: «Почему ведущая роль в воспитании и развитии дошкольника принадлежит игре?», – уверена, что каждый ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Вы назовете множество задач, решаемых с помощью игры. Но в последнее время игра в детских садах стала постепенно утрачивать свою значимость как вид творческой деятельности. А ведь играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. Игра помогает формированию произвольного поведения ребенка, его социализации.

Через языковые игры и словесное творчество происходит формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимания дошкольников. Игра – это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов.  На нашей деловой игре вам будут представлены задания, которые вам предстоит выполнить, проявив креативность, внимание, воображение через словесные игры.

Ведущий (надевает синюю шляпу): Чтобы продвинуться к вершинам педагогического мастерства, надо развивать креативность. А вы умеете нестандартно мыслить и читать между строк? Посмотрите на экран.

 

Представитель команды, первым поднявший руку, читает вслух:

«Интеллект – это способность адаптироваться к изменениям».

Ведущий: В нашем ДОУ много детей со статусом ОВЗ. Сегодня в рамках деловой игры, я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из

стандартных ситуаций, мыслить креативно, проявив находчивость, и тем самым поднять свой профессиональный уровень в изменившихся условиях.

 Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности, быть способным адаптироваться к изменениям.

Давайте поиграем! Начнем нашу игру с разминки «Вопросы с подвохом». На вопросы команды будут отвечать по очереди, если ответ неправильный или неполный, то его могут дать или дополнить соперники.

 

Конкурс «Разминка» (I вариант)

 

· Дом для учебников (портфель)

· Он до Киева доведёт (язык)

· Цветок-гадалка (ромашка)

· Самая яркая звезда, видимая над Россией (солнце)

· Сильная позиция для гласных (ударение)

· В каком месяце есть 29 дней (в феврале)

· У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной (буква О)

· Система органов, принимающих участие в организации речи (артикуляционный аппарат)

· Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

· Представителей какой благородной профессии называл словом «Шкраб» (школьный работник)

· Полное отсутствие голоса (афония)

· Наука об изучении, обучении и воспитание лиц с нарушениями речи (логопедия)

· На какой вопрос нельзя ответить «да»? (на вопрос с отрицанием)

· Какое слово всегда пишется неправильно? (неправильно)

· Время года, когда сани готовить уже поздно (зима)

 

Конкурс «Разминка» (II вариант)

 

· Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буква О)

· Расстройство письменной речи (дисграфия)

· На какое дерево садится ворона во время проливного дождя (на мокрое)

· Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (идти)

· Нарушение темпо ритмической организации речи обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (заикание)

· Буквы, которые не составляют звука (Ь и Ъ знаки)

· В каком веке муку мололи греки? (мололи зерно. Ни в каком)

· Как называется нарушение произношения звуков речи (дислалия)

· Оросительный чайник огородника (лейка)

· Город, где на дорожке стояли три сосны (Муром)

· По чему ходят часто, а ездят редко? (по лестнице)

· Какая птица не несёт яиц, а из яиц появляется? (петух)

· В 1963 году она побывала там, где до неё были только мыши, собаки и мужчины? (Валентина Терешкова)

· Что может путешествовать по свету, оставаясь, всё время в одном углу? (марка)

· Комплекс упражнений для мимических мышц (артикуляционная гимнастика)

 

Ведущий: Конкурс «Разминка» показал, что у вас, дорогие педагоги, отличный педагогический потенциал!  Загадки – это отличный способ в игровой форме потренировать логику и весело провести время. Чтоб дух мастерства нам сохранить, нужно в работе активными быть! Возьмите листы бумаги, лежащие на столах и маркеры.  Прошу вас сейчас мне помогать и за минуту ответ командой дать:

 

· Назовите слова, которые «находятся» у вас в кармане.

· Назовите слова, которые «находятся» на лице.

Назовите слова, которые «находятся» на носу.   

 

Ведущий: Замечательную фантазию проявили вы, называя не только слова-предметы, но и разные ассоциации и метафоры!  Разноплановый подход к любому поставленному вопросу, таким образом, позволяет задействовать разные области человеческого мозга и обнаружить неожиданные аспекты решения. А много ли вы знаете пословиц и поговорок? Это универсальное средство для обогащения словарного запаса, не только педагогов, но и детей. Следующий конкурс «Заморочки не из бочки». Узнайте во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованные русские пословицы и поговорки о ком или, о чем идет речь.

   

I вариант

· Потерялся в небольшом количестве вечнозелёных хвойных деревьев («Заблудился в трех соснах»).

· Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства («Знает кошка чье мясо съела»).

· Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждёт возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слёзных желёз маленького грызуна («Отольются кошке мышкины слезы»).

· Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заточить свой орган обоняния («Комар носа не подточит»).

· Сильная боязнь имеет большие органы зрения («У страха глаза велики»).

II вариант

· В нижних конечностях истины нет. («В ногах правды нет»)

· Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. («Любовь зла полюбишь и козла»)

· Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно. («Голь га выдумку хитра»)

· Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения. («Кто зло помянет, тому глаз вон»)

· Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. («Соврет, глазом не моргнет»)

 

Ведущий: Велик и могуч наш русский язык, и вы своими ответами еще раз это подтвердили.  Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае Вы должны научиться их понимать, проявив педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, развитое чувство юмора, умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы. Сказки гуляют по свету, а хорошо ли вы их знаете?  Следующий конкурс называется «В гостях у сказки». 

 

Каждой команде зачитываем шесть отрывков, надо угадать не только название сказки, но и имена главных героев.

 

Конкурс «В гостях у сказки»  

I вариант

  • Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не хотели помочь хозяйке. («Муха-цокотуха»)
  • Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. Назовите эту сказку. («Принцесса на горошине»)
  • Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло тот названия грязного вещества, встречающегося в камине. Кто это? («Золушка»)
  •  Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Её похищает неизвестный. Кто он? («Царевна-лягушка»)

· Сообразительное домашнее животное выводит в свет своего хозяина-простака. Любимая обувь домашнего животного? («Кот в сапогах»)

 

II вариант

  • У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? «Два веселых гуся»)
  •  Практикующий в Африке ветеринар. («Доктор Айболит»)
  • Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. («Кощей Бессмертный»)
  •  Чудище-свистун, которого победил и взял в плен русский богатырь. («Соловей-разбойник»).
  • Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый, прикинувшись глухим, поймал. («Колобок»)
  • Девушка, знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило её странное хобби: ночные прогулки по кладбищу и чрезмерная страсть к вязанию. Как называется сказка и назовите имя девушки. («Дикие лебеди» Элиза)

 

Ведущий: Здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной весёлую разминку с нейростимуляцией, которая является одной из составляющих в создании здоровье сберегающей среды в детском саду. Развитие мозга – это не только занятия по прокачке креативности, критического и ассоциативного мышления, это еще и упражнения на синхронизацию работы полушарий мозга. Выполнив простые упражнения наш мозг будет работать намного эффективнее. попробуйте и оцените, как увеличится ваша работоспособность и эффективность. Давайте попробуем сделать нейробику в стиле «Попробуй повтори!»

Конкурс «Перемена». (Педагоги, глядя на ведущего и экран, выполняют разминку под веселую музыку).

 

Ведущий: Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений, если будете делать ее вместе с детьми. Играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. Игра – важное средство самовыражения детей, проба сил, социально-педагогическая форма детской жизни. Это вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.

Давайте познакомимся с фрагментами видеофильмов, иллюстрирующих работу наших педагогов в разных возрастных группах, снятых в рамках методической недели, прошедшей в саду и посвященной речевым играм. используемым в работе, направленных на развитие творческих способностей детей, в частности, мысли­тельных операций и активизации воображения.

Каждый вид игровой деятельности является важным для дошкольников. Каким, по вашему мнению, должно быть педагогическое действие, способствующее самореализации ребенка с ОВЗ в игре, вы нам сейчас расскажете. (Педагогам предлагается после просмотра высказаться, используя метод «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно).

 

 

                                 

1. Что вы чувствуете, услышав «ребенок со статусом ОВЗ». (На столе красная шляпа).   

 

2. Что негативного может быть, если в группе «особенный» ребенок? (На столе черная шляпа).

3. Что позитивного и какие возможности для вовлечения ребенка можно использовать? (На столе желтая шляпа).

 

4. Через какие игры, приемы, методы, креативные идеи вы создадите новый подход для «особого» ребенка? (На столе зеленая шляпа).

 

5. Прокомментируйте увиденные видеосюжеты, примерив по очереди «образно» шляпы разного цвета. Каждая команда может высказаться.

– «Больше всего мне нравятся … игры, потому что…»

– «Я думаю, что игра полезна тем, что…»
– «Я считаю, что в игре дети учатся…»

– «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это… потому что…»

– «Я думаю, что в игре каждый ребёнок…»

 

 

Ведущий: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги игры.  А вас, дорогие коллеги, прошу обратить внимание на дерево, которое ещё не оделось в свой наряд. (На ватмане изображен контур дерева). На ваших столах лежат   листочки разного цвета, возьмите их и напишите свои мысли, которые возникли после нашей деловой игры, свои чувства, идеи, пожелания, и украсьте ими дерево Знаний.  (Во время рефлексии жюри подсчитывает баллы.)

 

Член жюри: Сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество: среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. Существует утверждение: «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Творчески работающий педагог своими личностными качествами стимулирует развитие у воспитанников с любым статусом творческой активности, формирует речевые навыки, воображение, мышление и внимательность. Я думаю, что вы, уважаемые воспитатели и специалисты, будете использовать в своей работе опыт наших коллег, нейробику и новый метод «Шесть шляп мышления», которым вы сегодня воспользовались, обсуждая видео кейсы. Своей энергией, неравнодушием, как звёзды, освещайте детям путь и не дайте им свернуть с верной дороги.

Итог игры. Награждение победителей.

 

Ведущий: Сегодня наше дерево оделось в разноцветный наряд! Как много зеленых цветов! Это ваши творческие идеи, необычные решения, фантазии. Желтые цветы – это ваш оптимизм, и поддержка. Красные цветы – это ваши чувства. Голубые цветы – это стремление жить и помогать детям, даже самым «особенным». Благодарю Вас за сотрудничество, желаю творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. И пусть   теплые улыбки и любящие глаза наших детей, всегда радуют ваше сердце!

 

 

Используемая литература:

  1. Бабаева Т.И, Михайлова З.А. «Игра и дошкольник», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
  2. Белая К.Ю., Сотникова В.М. «Разноцветные игры», Москва «ЛИНКА-ПРЕСС», 2007
  3. Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду», Москва «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009
  4. Ненашева А. В. «Коммуникативная компетентность педагога ДОУ»
  5. Микляева Н.В. «Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей», «Айрис пресс», М., 2008
  6. Бабакова Т. А. «Технология педагогического сопровождения самостоятельной учебной деятельности студентов по освоению креативной техники «Шесть шляп мышления» (Э. де Боно)», Образовательные технологии. — 2020. — № 2. — С. 42–56.

 

                            

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 6,0 МБ
  2. file1.pptx.zip.. 6,7 МБ
Опубликовано: 21.04.2022

Детская кладовая

Перейти к содержимому

ГлавнаяРоб Прайор2020-12-22T19:42:02-05:00

Основанная в 1996 году

Детский сад с кладовой значительно вырос с тех пор и по-прежнему придерживается тех же убеждений и принципов, что и в первый день.