Климов онф: Климов: ОНФ удалось добиться реальных результатов в вопросе защиты прав заемщиков

РИА Новости – события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Шольц заявил, что время для гарантий безопасности Украине еще не пришло

Специальная военная операция на Украине

ВСУ потеряли у Артемовска несколько самых подготовленных подразделений

Популярное

Украина уже проиграла. У нее есть только один выход

Давид Нармания

Больше чем история: Сталин стал оружием в битве России и Запада

Петр Акопов

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

“Проигрывают во всем”: давний союзник США засматривается на Китай

Религия

“Это разочарует всех”: реликвия из японского монастыря поразила ученых

Хорошие новости

Рекомендуемое

Туризм

Год без Booking. com. Где туристы бронируют отели, а гостиницы ищут клиентов

Зарубежные пользователи Сети восхитились новыми станциями московского метро

Опрос

Кого вы больше любите — кошек или собак?

Кошек

0%

Собак

0%

Люблю всех одинаково сильно

0%

Мне никто не нравится

0%

Культура

Кино в Голливуде, рок и кормление костра: чем интересна культура якутов

“Это их спасет”: Иран последовал примеру России

“Польский след”. Тайну самой громкой пропажи ребенка могут раскрыть

Туризм

Легенды для туристов: тайны самых известных отелей в СССР

Культура

Кино по блату: кто из режиссеров снимал своих жен

Запад стерилизует Джеймса Бонда

Дмитрий Косырев

Кишинев отказывается от молдавского языка

Максим Соколов

В столичном вузе попытались отменить русских

Виктория Никифорова

Фигурное катание

Врачи заподозрили у Костомарова повторный сепсис, пишут СМИ

Теннис

Россиянка Грачева сыграет с украинкой Костюк в финале теннисного турнира

Единоборства

Шавкат Рахмонов заставил сдаться американца Нила на UFC 285: видео

Хоккей

Овечкин оформил дубль и помог “Вашингтону” разгромить “Сан-Хосе”

Футбол

Дубли Депая и Мораты помогли “Атлетико” разгромить “Севилью”

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку “Отправить”, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,

Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки – от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Климов: ОНФ будет работать с обновленным правительством | Гусевские вести

Общероссийское общественное движение
«НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Пресс-релиз
16.05.2018

Климов: ОНФ будет работать с обновленным правительством

Большинство из приоритетных направлений, по которым будет осуществляться работа нового правительства, затрагивает те сферы, мониторингом которых занимается Общероссийский народный фронт (ОНФ). ОНФ будет работать с обновленным кабмином и продолжит контроль тех тем, которые находятся в повестке Движения. Об этом сообщил член Центрального штаба ОНФ, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
Президент России, лидер ОНФ Владимир Путин 15 мая 2018 г. подписал указ о структуре нового правительства. Согласно документу, Минобрнауки разделено на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования, Минкомсвязи переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, торгпредства переданы от Минэкономразвития Минпромторгу. В том числе принято решение об увеличении числа вице-премьеров с девяти до десяти – министр финансов станет первым заместителем председателя правительства.
С изменением структуры федеральных органов исполнительной власти изменится формат взаимодействия отдельных ведомств, отметил Климов. Так, очевидно, что Минэкономразвития попадет в подчинение вице-премьера – министра финансов, и это, скорее всего, будет означать некое изменение в формате взаимодействия и деятельности этого министерства, считает член Центрального штаба ОНФ.
Он назвал важным решение главы государства переименовать Министерство связи и массовых коммуникаций в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций: «Это не просто министерство, отвечающее за технологии и связь. Это расширение задач, это иной управленческий и координационный, и, наверное, ресурсный потенциал».
Он добавил, что основным инструментом деятельности правительства будут национальные проекты, цели и задачи которых определил президент страны в новом «майском указе». «Большинство из приоритетных направлений, по которым будет осуществляться работа, затрагивает те сферы, мониторингом которых занимается ОНФ. Наши активисты являются примером объективной обратной связи для президента и кабмина. Народный фронт будет работать с обновленным правительством и продолжит контроль тех сфер, которые находятся в нашей повестке. На мой взгляд, для работы правительства получать такую обратную связь, которую дает ОНФ, – это очень полезно и важно. Без этого исполнение любых поручений происходит только исходя из докладов чиновников, а они не всегда объективно отражают ситуацию на местах. Обратная связь, о которой Владимир Путин говорил в послании Федеральному собранию в марте этого года, важна на всех этапах работы, которой займется кабмин», – отметил Климов.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ — контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.

Пресс-служба ОНФ

Элем Климов | Россия | The Guardian

Российский кинорежиссер Элем Климов, скончавшийся в возрасте 70 лет после шести недель в коме, смог снять только пять полнометражных фильмов, последний из которых, «Иди и смотри» (1985), является одним из самых разрушительных военные фильмы.

Были разные причины завершения его карьеры. Быстро меняющийся политический климат в России и его последствия для культурной политики ударили по Климову, который стал первым секретарем Союза советских кинематографистов во время шумного съезда 19 мая.86. На смену старой гвардии пришел более молодой, демократически избранный контингент, у большинства из которых, как и у Климова, были проблемы с государственной цензурой; Кинематографисты в авангарде горбачевской перестройки.

Но хотя кино было освобождено от ига государственного контроля, Климов, которому мешали на каждом шагу, потерпел неудачу в своих попытках создать новое, яркое кино, переиздать великие фильмы советской эпохи. Всегда известный своими идеалистическими убеждениями, он ушел в отставку через два года.

Он потерпел неудачу в своих попытках снять фильм по «Мастеру и Маргарите», фантастической сатире Михаила Булгакова о жизни в сталинской России, несмотря на финансовые предложения американских продюсеров. У него также был проект фильма о Сталине и экранизация романа Достоевского «Бесы». Но три года назад, в возрасте 67 лет, он заявил: «Я потерял интерес к кино. Все, что было возможно, я чувствовал, что уже сделал. невозможно, летят наши души».

У Климова также была глубокая рана, боль от которой он пытался унять спиртом. В 1979 году его жена, режиссер Лариса Шепитько, погибла в автокатастрофе во время работы над фильмом «Прощание». Через неделю после ее смерти ее скорбящий муж заканчивал работу. Шепитько снял всего четыре полнометражных фильма, в том числе «Восхождение» (1976), мощный фильм о советских партизанах времен Второй мировой войны, в котором наряду с героями были изображены трусы и коллаборационисты.

Климов и Шепитько произвели фурор среди московской киноинтеллигенции в 1960-х и 1970-х годов. Он был высоким и элегантным; она была потрясающе красива. У них было общее русское чувство иронии, черного юмора и самоанализа. Они познакомились во ВГИКе в Москве в начале 1960-х, когда режиссеры пытались уйти от соцреализма к более интимным рассказам о роли человека в обществе.

Родился в Сталинграде в семье коммунистов – его имя было аббревиатурой Энгельса, Ленина и Маркса – Климов окончил Московский Высший Авиационный Институт в 1957. Во время реформ Никиты Хрущева он переключился на журналистику до поступления во ВГИК, где учился у Ефима Дзигана, режиссера нашумевшего фильма «Мы из Кронштадта» (1936). Его дипломной работой стала 20-минутная комедия «Жених», которую проецировали на стены института.

Первым полнометражным фильмом Климова был «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964) — сатира о беспокойном мальчике из пионерского летнего лагеря, которого выгнал директор лагеря солдафонов. Он скорее прячется, чем идет домой и встречается со своей бабушкой. Поскольку бабуля была точной копией Хрущева, фильм сначала не показывали. Однако позже Хрущев увидел фильм, он ему понравился и санкционировал его выпуск.

Причудливые «Приключения дантиста» Климова (1965) также были на время заблокированы советскими властями, увидевшими историю молодого дантиста, чей волшебный дар безболезненно удалять зубы сделал его объектом насмешек среди менее талантливых коллеги критически относились к тому, как обращались с «особыми» советскими художниками. Именно во время съемок фильма Климов подружился с Альфредом Шнитке, написавшим музыку к двум его фильмам.

Третий полнометражный фильм Климова, «Агония», сильная эпопея, действие которой происходит в последние дни эпохи Романовых, создавался девять лет, а затем еще десять лет лежал на полке, прежде чем был выпущен в 1975. Это произошло потому, что догласные советские власти возражали против оргий и от того, что они считали сочувственным изображением обреченного царя.

Однако последний считается человеком, оторванным как от народа, так и от политической реальности. Чтобы продемонстрировать это, Климов умело перемежает действие современными кинохрониками. Хотя режиссура несколько лихорадочная, она соответствует характеру Распутина, изображенного в потрясающем исполнении Алексея Петренко.

Прощай (1981), начатая Шепитько, отражала дилемму цены прогресса, когда старая деревня в Сибири должна быть разрушена, а ее крестьянская община, запертая древним ритуалом, расселена в застройке безликих многоквартирных домов.

«Иди и смотри» был описан как «эпос безумия». В течение мучительных 142 минут фильма мы следим за подростком Флорией (Алексей Кравченко), которого уводят партизаны, сражающиеся в лесах Белоруссии в 1943 году. Они исчезают, и он остается бродить с оружием в руке, пока не возвращается. их в конце как закаленный, активный участник. Испытания Флории делают его волосы седыми, а на молодом лице появляются морщины.

Климов нарисовал для фильма свое детство. «В детстве я был в аду, — объяснил он. Он, его мать и младший брат были эвакуированы на плоту через Волгу во время Сталинградской битвы. «Город пылал до самого неба. Горела и река. Была ночь, рвались бомбы, и матери укрывали своих детей теми постельными принадлежностями, которые у них были, а потом ложились на них сверху. Я включил все, что знал, и показал всю правду, даже я не мог этого смотреть».

Последняя работа и завещание Климова.

· Климов Элем, кинорежиссер, 09.07.1933 г.р.; умер 26 октября 2003 г.

«Иди и смотри» Климова как произведение кинематографического отклика

(WR 100, Paper 3)
Прочитать введение преподавателя
Загрузить это эссе

Эволюция фильмов о войне в Советской России — от усиленной пропаганды сталинской эпохи к художественным антивоенным произведениям хрущевской оттепели и к более сдержанным фильмам брежневского влияния — иллюстрирует изменчивый культурный климат послевоенного Советского Союза. Среди этих фильмов — «9» Андрея Тарковского. 0043 Иваново детство (1962) выделяется как шедевр. То же самое и с «

, иди и смотри, » Элема Климова (1985). Выпущенный на закате Советского Союза, в художественно-либеральный период гласности, фильм Климова олицетворял десятилетия парадигм советских фильмов о войне, которые устанавливались, упразднялись и создавались заново. Вместо того, чтобы опираться исключительно на работы своих кинематографических предшественников и современников, Климов решил рассказать военную историю так, как ее не рассказывали с 9 века.0043 Детство Ивана . Однако его изображение ребенка на войне вряд ли можно назвать зеркалом Тарковского. И это не совсем новое видение истории Ивана. Скорее, «, иди и смотри, » — искусный ответ оригинальной работе Тарковского и, в более широком смысле, советским фильмам о войне в целом. Это история с меньшими психологическими нюансами, но более неприятная, чем «Иваново детство» ; он «менее «праздничен» по тону», чем его современники, но с большей долей надежды (Янгблад, «Вспоминается»).
Климов стремился рассказать старую, но новую историю и умел делать это и тонко, и глубоко.

С момента своего прихода к власти в начале 1920-х годов и на протяжении Второй мировой войны Сталин правил советской культурной сценой. В эту эпоху преобладали эпические пропагандистские фильмы, в первую очередь «» Михаила Чиаурели «Падение Берлина » и фильмы Сергея Эйзенштейна (Майклс, «Воспоминания» 212). Советские фильмы о войне стали более абстрактными и менее напыщенными во время инициированной Хрущевым оттепели культурных и художественных ограничений. Как объясняет Дениз Янгблад, кинематографисты той эпохи «сменили общественные проблемы на личные темы и сняли серию «тихих» фильмов о войне», спровоцировав резкий поворот от грандиозных сказок, которые так любил Сталин. Эти фильмы, за которые Детство Ивана ознаменовало конец эпохи, «подчеркнуло психологическое воздействие войны на личность» («Постсталинский» 87). Как это типично для фильмов периода «Оттепели», в

«Иваново детство» нет ни грандиозных сражений, ни прославления боя. В нашу эпоху кинопроизводства война — это болезнь, болезнь, которая наносит ущерб отдельным людям и обществам («Постсталинский» 88).

Вместо того, чтобы проиллюстрировать физические потери войны, кинематографисты периода оттепели предпочли проиллюстрировать психологические последствия. Тарковский — мастер такой иллюстрации. Вместо графического изображения ужасов, которые пережил Иван, субъективная кинематография Тарковского служит для того, чтобы поместить зрителя в сознание его главного героя. Зритель плавно переносится в сны Ивана, разделяя с ним и потерю матери, и представления о его невиновности, принятые задолго до начала повествования фильма. Тарковский помещает зрителя в сознание персонажа особенно сильно в сцене церковного бункера. Никаких немецких или русских детей, кроме самого Ивана, в действительности нет, но они существуют в фантазии Ивана, и зритель слышит их так же ясно, как и Иван в своем воображении. Согласно анализу Виды Джонсон и Грэма Петри, использование Тарковским «субъективного саундтрека и операторской работы… .

. передает [Ивана] страх и смятение» (72). Таким образом, опыт нахождения себя в сознании персонажа, разделяющего его мысли и чувства, а не телесные восприятия, вызывает у зрителя сильную эмоциональную реакцию. Кроме того, присутствие человека в сознании персонажа способствует своего рода психологической перспективе, позволяющей глубже понять смысл и, как описывает Влада Петрич, ввести в повествование «многочисленные слои невыразимого трансцендентного значения» (32). Изнутри «пластов» психологического неблагополучия Ивана зритель не может не чувствовать себя таким же потерянным, пустым и совершенно одиноким, как и сам Иван.

Какими бы сильными ни были психологические произведения эпохи «Оттепели», особенно « Иваново детство» , финальный фильм Климова во многом отходит от их методов. Тем не менее, уходя от прежних парадигм кинопроизводства, Климов не полностью игнорировал все, что было раньше. Иди и смотри является прямым ответом на те работы, которые ему предшествовали, как построенные на установленном фундаменте, так и изменяющие столпы этого фундамента, чтобы создать что-то новое. «Иди и смотри » — во многом собственная мощная работа Климова, но это работа, которая не существовала бы без — и не может считаться полностью независимой от — более ранних военных фильмов в истории советского кино, особенно

«Иваново детство» .

Климов отдает дань уважения Иваново детство на протяжении всего своего фильма. Начальная сцена, снятая на пустынном пляже, восходит к финальной сцене фильма Тарковского. Позже, в «Иди и смотри» , Флория стоит, глядя на колодец, напоминая о собственных действиях Ивана несколько десятилетий назад. Хотя взгляд Ивана увлекает зрителя в его сон, взгляд Флории заставляет зрителя увидеть отталкивающее отражение мальчика — не таким, какой он есть, а как «прогериак», которым он становится к концу фильма (Майклс 215). В этих отсылках подразумеваются инструменты и приемы, которые оба художника используют для создания своих фильмов, в первую очередь противопоставление внутреннего (субъективного) и внешнего (объективного). Климов и Тарковский умеют использовать такое сопоставление и используют его для создания сильных фильмов, хотя по-разному и с разными целями.

Как в «Иди и смотри », так и в «Иваново детство » травма, нанесенная главным героям, изображена таким образом, что зрители не могут не чувствовать, что они тоже были травмированы. Однако если Тарковский предпочитает создавать это ощущение, делясь со зрителем собственными внутренними переживаниями своего главного героя, то Климов травмирует зрителя, помещая его не в сознание главного героя, а в тот самый травмирующий внешний опыт. Манипуляции зрительским восприятием физического смысла могут привести к более глубоким и болезненным переживаниям при просмотре фильма. Таким образом, графическое изображение немецких военных зверств в «Иди и смотри» вызывает больше беспокойства, чем предложенные ситуации в «Детство Ивана» . Нет никакой попытки избавить зрителя от каких-либо явных физических подробностей убийства нескольких сотен жителей белорусской деревни. Действительно, со стороны режиссера делается усилие, чтобы заставить зрителя испытать такое же ужасное переживание. Как утверждает Уолтер Гудман в своем обзоре фильма, «вы чувствуете это своим телом, когда жителей деревни загоняют в сарай, чтобы сжечь» (Гудман). «Деспотический» подход Климова, как называет его Гудман, создает в фильме болезненный реализм, сильно отличающийся от тонких отсылок к снам Тарковского и субъективных намеков на эмоциональную боль Ивана.

Климов идет дальше, чтобы сделать Иди и смотри более реалистичным кинематографическим опытом, чем Иваново детство . В режиссерском плане он дистанцируется от тонкости и двусмысленности, присущих большинству постсталинских фильмов о войне. Детство Ивана отмечено символическими мечтами и интериоризированной суматохой — «отчуждением» реального, намекающим зрителю, что что-то не так (Петрич 30). Эта отчуждающая «поэтическая образность», по выражению Виктора Шкловского, служит «увеличению трудности и длительности восприятия». Ведь, продолжает Шкловский, «[поэтическое] искусство есть способ переживания художественности предмета; объект не важен» (8). Однако для Климова цель — в данном случае война и истребление десятков невинных — имеет первостепенное значение. Таким образом, он опирается на явных изображения ужасающих событий для создания максимального эмоционального воздействия. Это простое изменение фокуса с внутреннего на внешнее делает «Иди и смотри» значительно менее двусмысленным и более резким, чем «Иваново детство» .

Это не означает, что Климов полностью избегает использования отчуждения или остранения. Климов много раз создает ощущение, что в фильме что-то не так. Однако он создает это ощущение не через глубоко символические сны, как это делает Тарковский, а через постоянное нарастание беспокойства. В пустом доме Флории ничего явно неладного нет, но зритель прекрасно понимает, что что-то не так. Это убеждение только углубляется по мере развития сцены; шум мух становится громче, а лежащие на полу куклы необъяснимо отталкивают. Зритель не сразу узнает, что именно не так в этой сцене, но мысль о том, что что-то действительно не так, никогда не вызывает сомнений; Отчуждение Климова гораздо менее двусмысленно, чем отчуждение Тарковского.

По иронии судьбы, Климов обращается к аллюзивной природе «Иваново детство» через субъективную операторскую работу, подобную той, что используется в фильме Тарковского. Однако в то время как Тарковский использует субъективность как средство передачи психологического состояния своего главного героя, Климов использует субъективную линзу, чтобы воздействовать на эмпатическое физическое восприятие зрителя, создавая глубокое и шокирующее воздействие. Субъективная операторская работа Климова помещает зрителя в «тело», как говорит Гудман, своего главного героя (Гудмана). Таким образом, зрители редко видят что-либо, кроме того, что видит Флория, и часто только так, как видит он. Кроме того, зрители часто слышат то же, что и Флория. Когда в начале фильма в лесу падают бомбы, звуки взрывов постепенно сменяются громким звоном, который сохраняется на протяжении нескольких сцен. Чувства недоумения и крайнего страдания зрителей усиливаются в десять раз, когда они разделяют глухоту Флории. Эти решения со стороны режиссера служат для создания у зрителя гораздо более резкого ощущения невольной вовлеченности в фильм посредством имитации физических ощущений, разделяемых как героем, так и зрителем.

Важно отметить, что, хотя Тарковский позволяет зрителю услышать то, что слышит только Иван в сцене церкви-бункера, этот субъективный слуховой опыт возможен только благодаря воображению Ивана и, следовательно, является общим психологическим, а не физическим опытом.

За все время, проведенное через объективную призму — будь то физическое или психологическое — и Иваново детство , и Иди и смотри в основном используют объективную точку зрения. Сцены проявляются с точки зрения стороннего наблюдателя. С этой лично отключенной точки зрения зритель имеет возможность видеть вещи, которые главный герой не может видеть или так, как главный герой не может их видеть. В Иди и смотри , этот ракурс часто дает зрителю ощущение неполного участия, присутствия и, тем не менее, оторванности от событий, разворачивающихся на экране. Особенно это проявляется в сценах нападения на центральных персонажей, например, в поле в Багушовке.

Тарковский использует это переключение перспективы, чтобы изменить доминирующие чувства, передаваемые сценой, или полностью создать новые эмоции. Вуайеристское качество сцены в березовом лесу на мгновение приостанавливается, когда камера движется, следя за собственным взглядом Маши, когда она мчится между деревьями. Настроение внезапно меняется от вторжения к чувству паники и дезориентации. Чувства переданы четко, и в момент их раскрытия зритель разделяет глубокую эмоциональную связь с вовлеченными персонажами.

Климов, однако, переключается между объективными и субъективными взглядами, чтобы усилить уже имеющиеся эмоции. Образ обгоревшего старика на земле был бы достаточно тревожным, если бы увидел его объективно, но с точки зрения Флории открытие еще более ужасно. Чувство клаустрофобии нарастает, когда зрителя проталкивают сквозь толпу выживших, вызывая шок, когда толпа разрывается, шок, который приводит к онемению пустоты при внезапном столкновении с почерневшим и умирающим стариком. Точно так же, когда зрителя в роли Флории загоняют в сарай в оккупированной нацистами деревне, сцена становится радикально более удручающей. Наблюдаемый как одна из масс, а не как камера, подвешенная к стропилу, осознание неизбежности приходит более твердо: не только жители деревни должны умереть, но и зритель также пойман в ловушку и осужден. В то время как методу Тарковского удается четко передать многие эмоции, диапазон чувств не может приблизиться к силе одной эмоции — будь то страх, тревога или боль, — которую Климов выстраивает сценами и кадрами.

Как пишет Янгблад, Климов одновременно «мимикрирует» и противопоставляет стиль Тарковского в большей степени, чем это сопоставление точек зрения («Постсталинский» 94). Когда Детство Ивана подходит к завершению, оно делает это за счет расширения своего сообщения, достигнутого за счет включения реальных военных кадров. Кадры убитых детей Геббеля вовлекают казнь самого Ивана в более широкую сферу утраченной невинности. Хотя фильм фокусируется на закате Ивана, это всего лишь маленькая часть очень большой и очень реальной войны.

Включение Климовым документальных кадров имеет обратный эффект. В соответствии с очевидной целью Климова создать как можно более мощный фильм, кадры в конце «Иди и смотри » эффективно концентрируют масштабы войны, а не широко связывают темы опыта Флории. Когда Флория натыкается на портрет Гитлера в грязи, им овладевает желание сделать снимок. С каждым кадром оригинальные кадры с Гитлером воспроизводятся быстро и в обратном хронологическом порядке. Пока Флория продолжает стрелять, Гитлер приближается к своему первоначальному приходу к власти. Хотя можно было бы возразить, что это включение оригинальных кадров служит той же цели, что и у Тарковского, то есть представить вещи в более широкой перспективе и связать главного героя с войной в большем масштабе, такая интерпретация неверна. Вместо этого включение Климовым перевернутого кадра из жизни Гитлера служит для того, чтобы довести все последствия Второй мировой войны до предельно личного масштаба. Каждой пулей из своего пистолета Флория стремится свести на нет все ужасы, которые пережила Европа. Каждый выстрел поворачивает время вспять, пока Флория не стерла с лица земли Гитлера, оставив некогда фюреру ничего, кроме младенца на руках. Зритель разделяет этот волнующий опыт. Ощущение передачи всей Второй мировой войны в руки отдельного человека гораздо сильнее, чем символическое отношение опыта этого человека к чему-то совсем не исключительному.

Завершение «Иди и смотри » во многом является прямым обращением к мрачной финальности «Иваново детство » и других его советских кинематографических предшественников. Как отмечает Янгблад, «учитывая траекторию развития советских фильмов о войне за последние два десятилетия, а также явное разочарование и упадок в последние годы брежневской эпохи, было бы действительно удивительно, если бы вклад Элема Климова в кинематографический диалог был ничего, кроме мрачного» («Вспомнил»). Янгблад продолжает описывать, насколько мрачным был фильм 9.0043 Иди и смотри , но она упускает из виду оптимизм, скрытый в последних моментах фильма. По словам Гудмана, концовка фильма служит «дозой мгновенного вдохновения». Расстреляв живописное чучело Гитлера до уровня детской фотографии, Флория обнаруживает, что больше не может стрелять. Хотя этот человек несет ответственность за все страдания, причиненные Флории и его соотечественникам, он тоже человек. Он ребенок на руках у матери, как когда-то была Флория. Климов твердо верил, что Флория должна «остаться человеком» и не таить в себе ту же жестокость и «желание убивать», которые привели к ужасам, которые вынуждена была пережить Европа («Жанр фильма»). Отказываясь продолжать цикл бесчеловечности, Флория кладет пистолет и отворачивается, чтобы присоединиться к другим партизанам. После их марша «камера пробирается через лес под аккомпанемент хора, который все парит и парит, пока мы не увидим проблеск небес — не самый оригинальный момент в фильме», — пишет Гудман. Тем не менее, этот момент служит для того, чтобы произвести впечатление на зрителя, что после всех ужасов, которые пережили эти люди, они могут быть на пути к лучшему (Гудман).

Даже когда партизаны маршируют по лесу под мрачные ноты Lacrimosa , зритель должен осознавать тот факт, что Флория, в отличие от Ивана, все еще жива. Он выжил и будет жить дальше. Какой бы мрачной ни была остальная часть фильма, концовка, по крайней мере, допускает возможность надежды, возможность будущего.

Хотя после «Иди и смотри» Климову больше не удалось выпустить ни одного фильма, его выдающийся опус провозгласил миру его режиссерское мастерство. Иди и смотри — лишь один из длинной череды советских фильмов о войне, охватывающих двадцатый век, длинная традиция, которая уже имела шедевр о войне и детстве в фильме Тарковского. Климов хорошо знал своих кинематографических предшественников, в частности «Иваново детство» . Однако он не был полностью удовлетворен тем, как эти фильмы рассказывали свою историю. Напыщенная пропаганда и национализм или тихий самоанализ не вписывались в его видение. Вместо этого он применил новый подход: пересмотрев посылку Детство Ивана и смещение как истории, так и зрителя от эфирной символики потери детства мальчика к опыту «апокалипсиса, прочно укоренившегося в реальности» (Wrathall 29). Вместо того, чтобы вплести зрителя в сознание главного героя, Климов отрывает зрителей от места, где они сидят, и ввергает их в недвусмысленное переживание страха и боли. Если оставить в стороне контрасты с предыдущими фильмами и стилем кинопроизводства, « Иди и смотри, » основан на каждом фильме, который был до него, и отражает их по-новому, создавая историю, которая одновременно знакома и поразительно уникальна.

Процитировано работ

Иди и смотри . Реж. Элем Климов. КиноВидео, 1985. Жанр фильма: Великая Отечественная война. Овация ТВ. 20 августа 2008 г. Интернет. 24 ноября 2010 г. .

Гудман, Уолтер. «Фильм: «Иди и смотри» из СССР». Ред. от Иди и смотри . New York Times 6 февраля 1987 г. Интернет.

Детство Ивана . Реж. Андрей Тарковский. Критерий, 1962. DVD.

Джонсон, Вида Т. и Грэм Петри. «Начала: Каток и скрипка и Иваново детство». Фильмы Андрея Тарковского: визуальная фуга . Блумингтон: Индиана, UP, 1994. 63–78. Распечатать.

Майклс, Ллойд. «Иди и смотри (1985): Интимная эпопея Климова». Ежеквартальный обзор фильмов и видео 25.3 (2008): 212–18. Распечатать.

Петрич, Влада. «Образы сновидений Тарковского». Film Quarterly 43.2 (1989): 28-34. Распечатать.

Шкловский Виктор. «Искусство как техника». Русская формалистическая критика: четыре очерка . Эд. Ли Т. Лемон и Марион Дж. Рейс. Линкольн: Университет Небраски, 19 лет.65. 3–24. Распечатать.

Рэтхолл, Джон. «Экскурсия в ад». Вид и звук , февраль 2004 г.: 28–30. Уилсон Веб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *