Когда в россии появилась прокуратура: История – Генеральная прокуратура Российской Федерации

История – Генеральная прокуратура Российской Федерации

История органов прокуратуры

Указ Петра I об учреждении Российской прокуратуры

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура – “Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору”. При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: “Вот око мое, коим я буду все видеть”.

Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года “О должности Генерал-прокурора”: «И понеже сей чин – яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила “Основные начала судебных преобразований”, которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что “при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей”, а также констатировали, что “власть обвинительная отделяется от судебной”.


В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране – Советом Народных Комиссаров – был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции

суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

  • осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
  • непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;
  • поддержание обвинения на суде;
  • наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия – право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.


В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:

  • надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;
  • наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;
  • возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР;
  • надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;
  • общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Утвержденное в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре Союза ССР» определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор Союза ССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его Президиуму. Помимо этого Прокурор Союза ССР был подотчетен и СНК СССР. Это обеспечивало независимость Прокурора Союза ССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц.

Первым прокурором Союза ССР был назначен Иван Алексеевич Акулов. В «Положении о Прокуратуре Союза ССР» были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов судебными органами; надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за законностью и, правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. В Положении были определены система и структура органов прокуратуры. В качестве структурных подразделений в Прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры.

Весьма обстоятельно были сформулированы функции центрального аппарата Прокуратуры СССР. Его главное предназначение заключалось в осуществлении руководства нижестоящими прокуратурами

путем издания различного рода указаний и распоряжений, созыва совещаний подчиненных прокуроров и следователей, проведение проверок деятельности нижестоящих прокуратур, получение регулярных отчетов об их деятельности. На Прокуратуру СССР возлагались функции по подбору, расстановке и воспитанию кадров прокуроров и следователей.

Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре Союза ССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113).

Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.

В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче – победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.

С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».

Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.

В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.


После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на ее основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов.

Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями – Президиуму Верховного Совета СССР.

В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему – прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Связь времен продолжается.

Сегодня выдвигаются новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства.

В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.

В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Именно в этом видится основное направление деятельности прокуратуры, от которой во многом зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства.

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу

   Российская прокуратура имеет глубокие исторические корни и вековые традиции.    Созданная великим русским реформатором Петром 1 на переломном этапе развития государства, прокуратура подтвердила свое значение и жизнестойкость.
    Как орган государственной власти прокуратура была призвана осуществлять надзор за исполнением законов центральными и местными учреждениями и должностными лицами, борьбу с казнокрадством и лихоимством.
    Правовые и судебные реформы в России прошлого и  нынешнего столетий     затрагивали в той или иной мере функции и полномочия прокуратуры, однако все они сохраняли прокуратуру в качестве важнейшего правоохранительного и правозащитного института. В истории России были разные эпохи – спокойные и смутные, процветания и упадка.
    Но сколь бы ни разнились они, важнейшая черта российской державности оставалась традиционно твердой. Это незыблемость устоев российского государства, наличие структур их цементирующих, благодаря которым страна всякий раз поднималась, восстанавливала свою мощь.
    Именно поэтому особую значимость во все времена приобретала деятельность органов, стоящих на защите интересов государства и граждан.
    К их числу бесспорно относится и прокуратура.
 Петр 1 замыслил прокуратуру как «государево око», строго следящее за деятельностью чиновников, как инструмент пресечения своевольства столичных и местных властей.
    Генерал-прокуроры назначались и освобождались от должности рескриптом императора. Это одно из подтверждений того, что позиция верховной власти в тот исторический период-строжайшая централизация органов прокурорского надзора и независимость прокуроров от местных властей при принятии решений.     С первых дней существования прокуратуры и на протяжении почти трехсотлетней истории во главе ее стояли в основном выдающиеся личности. Среди генерал-прокуроров и прокуроров российских, начиная с года создания прокуратуры 1722 года, были     и яркие организаторы, такие как граф П.Ягужинский, талантливые юристы, как Д.Набоков, Н.Муравьев, боевые офицеры, как А. Самойлов, Д.Лобанов-Ростовский, тонкие дипломаты, как Д.Дашков, поэты – Г.Державин, Н.Дмитриев.
    Выдающийся юрист А.Кони, бывший не только опытным практиком прокуратуры, но и ее теоретиком, а также хорошим психологом и весьма принципиальным человеком, отмечал, что в российской прокуратуре в разные годы работали разные люди, отличающиеся друг от друга способностями, человеческими качествами и отношением к служебному долгу , но всех их сближало одно – они верой и правдой служили своему отечеству.
      Нельзя перечеркнуть и опыт советского периода, который уникален хотя бы потому, что ставил своей задачей обеспечение единообразного обязательного соблюдения законов в стране в целом и соблюдения и защиты законных прав граждан. И как бы ни корректировалась роль прокуратуры – она остается главным правоохранительным и правозащитным органом.
    Это понимали первые лица государства и в эпоху Российской империи, и в не столь давние времена, и в наши дни.
    Что касается истории создания прокуратуры на Дальнем Востоке, то если в начале 18 века во время рождения российской прокуратуры в стране было 8 губерний, то к концу 19 века-уже 97.
    Определилось территориально-административное устройство на российском Дальнем Востоке.
    В 1897 году утвержден в должности прокурор Приморской области Приамурского края, административным центром которого был город Хабаровск.
    После революции 1917 года страна пять лет обходилась без прокуратуры, сама мысль о ее возникновении считалась реакционным поползновением.
    В 1922 году она была вновь создана как в России, так и в Дальневосточной республике, которая в это время вошла в состав России и была преобразована в Дальневосточный край.
    Первым прокурором Дальневосточного края с 1923 по 1927 год был Ефим Макарович Дебрев.
    Сложнейшие во внутриполитическом отношении 1930-е годы не обошли стороной и прокуратуру Дальневосточного края.
    С 1934 по 1937 год прокуратуру возглавлял М.Я.Чернин. В 1937 году он осужден за контрреволюционную деятельность, расстрелян, в 1957 году посмертно реабилитирован. Прокуратура Дальневосточного края существовала до 1938 года. В связи с территориальными изменениями из ее состава выделились прокуратура Хабаровского, Приморского краев. И как бы ни корректировалась роль прокуратуры – она остается главным правоохранительным и правозащитным органом. Сегодня система органов и учреждений прокуратуры, ее организационная структура строятся и развиваются с учетом интересов оптимального осуществления ее функций.  Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ; прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;  прокуратуры городов и районов, а также межрайонные и приравненные к ним  специализированные прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входят  научные и образовательные учреждения.
     Высшее звено системы – Генеральная прокуратура Российской Федерации. Она является своего рода штабом отрасли, аппаратом Генерального прокурора России, который непосредственно и при помощи этого аппарата осуществляет надзор за исполнением законов, руководит деятельностью органов прокуратуры,  контролирует их работу.
    Структуру  Генеральной прокуратуры составляют управления и отделы. В настоящее время это управления: по надзору за соблюдением федерального законодательства; по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры; по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции; по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности; криминалистики; по расследованию особо важных дел; по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе; по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний; управление правового обеспечения; управление методического обеспечения; международно-правовое управление; управление информации и общественных связей; управление по рассмотрению писем и приему граждан; отдел по реабилитации жертв политических репрессий и отдел по делам несовершеннолетних и молодёжи.
В центральном аппарате наряду с функциональными имеются также обеспечивающие подразделения: организационное управление, управление кадров, управление делами и др.
  С появлением принципиально нового административно-территориального института – федеральных округов в них были   образованы первоначально с июня 2000 года отделы, а с 30 августа 2006 года управления Генеральной прокуратуры РФ. Эти подразделения, не заменяя других управлений Генеральной прокуратуры РФ, сконцентрировали у себя не только надзорные, но и существенную часть управленческих полномочий по отношению к прокуратурам субъектов Федерации, входящих в округ.
   Управления Генеральной прокуратуры в федеральных  округах, в том числе, Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном являются самостоятельными структурными подразделениями и их деятельность регламентируется Положением об управлениях Генеральной прокуратуры в федеральных округах. Управления обеспечивают организацию деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и осуществляют контроль в рамках предоставленной им компетенции  и предметов ведения.

История прокуратуры России выставлена ​​в Президентской библиотеке

7 февраля 2022 года в Президентской библиотеке состоялось торжественное открытие выставки «Хранители Закона: к 300-летию образования Прокуратуры России».

Экспозиция посвящена истории прокуратуры Российской империи: ее учреждению в 1722 г., становлению и развитию, деятельности генерал-прокуроров Сената в 1722–1802 гг. и министров юстиции, являвшихся прокурорами Генералы в 1802–1819 гг.17.

Создавая прокуратуру, Петр I поставил перед ней задачу «уничтожить или ослабить зло, происходящее от беспорядка в делах, несправедливости, взяточничества и беззакония». Экспозиция дает возможность ознакомиться с петровской «Инструкцией о должности обер-прокурора Сената». В нем говорится, что «Генеральный прокурор виновен в том, что заседает в Сенате и твердо следит за тем, чтобы Сенат сохранял свою позицию и во всех делах, подлежащих рассмотрению и решению Сенатом, верно, усердно и порядочно, без потери времени, согласно на рассылаемые постановления и указы… <...> Прокуроры должны осматривать все, чтобы они действовали верно и усердно по своему чину.

На выставке представлена ​​«Сокровеннейшая инструкция» Екатерины II, в которой императрица изложила свои взгляды на дальнейшую деятельность назначенного Генеральным прокурором А. А. Вяземского. В эпоху ее правления в результате реформы Сената и губернского управления прокуратуре удалось расширить надзорные функции по отношению к губернским и уездным властям и местным судам.

В экспозиции также представлен «Покорнейший доклад Великому Государю-Императору о правилах производства в Сенате», автором которого был поэт Гавриил Романович Державин, первый министр юстиции, назначенный на эту должность в 1802 г. , когда институт прокуратуры вошел в состав созданного Министерства юстиции.

О подготовке Судебной реформы Александра II, внесшей коренные изменения в деятельность народной прокуратуры, свидетельствуют книжные издания, архивы и записки министра юстиции Д. Н. Замятнина.

Судебная практика пореформенной России второй половины XIX – начала XX веков показана на примере публикаций и документов, связанных с именами известных юристов: А. Ф. Кони, Ф. Н. Плевако, Н. В. Муравьева, А. С. Зарудного.

Некоторые документы иллюстрируют участие прокуратуры в громких процессах над революционерами-народниками, в том числе над Верой Засулич и организаторами покушения на Александра II. В экспозиции также представлены материалы об убийстве в 1911 году Председателя Совета Министров Российской империи Петра Столыпина.

Портал и фонды Президентской библиотеки содержат большое количество материалов, рассказывающих об истории и современности прокуратуры России, часть из них входит в раздел «Прокуратура Российской Федерации» основного фонда Президентской библиотеки Государственная власть.

Президентская библиотека выражает благодарность Генеральной прокуратуре Российской Федерации за помощь в создании выставки.

Партнерами выставки являются Российский государственный исторический архив, Библиотека Российской академии наук, Научная библиотека им. Горького СПбГУ, Центральная военно-морская библиотека.

Выставка «Хранители закона: к 300-летию образования прокуратуры России» продлится до 22 апреля 2022 года.

Для посещения экспозиции необходимо предварительно записаться по телефону (812) 334-25-14 или написать письмо на адрес [email protected] ru.

Какой, черт возьми, русский «коронный прокурор»?

Global

Технически такой должности нет. Но человек, занимающий ближайший аналог этого поста в России, является давним сторонником Путина.

Юлия Иоффе

Президент России Владимир Путин (справа) приветствует Генерального прокурора Юрия Чайку, прибывающего на встречу с региональными властями в Кремле в Москве 31 января 2013 г. (Александр Земляниченко / Reuters)

Обновлено 12 июля в 9:26 по восточному времени.

В электронных письмах, опубликованных во вторник Дональдом Трампом-младшим, старший сын президента и бывший заместитель президента Роб Голдстоун, бывший журналист британских таблоидов, сообщил Трампу-младшему, что «Королевский прокурор России встретился с… Арасом [ Агаларов] сегодня утром и на их встрече предложили предоставить некоторые официальные документы и информацию, которые изобличат Хиллари и ее отношения с Россией и будут очень полезны вашему отцу». В связи с чем возникает вопрос, кто такой «Коронный прокурор России»?

Кажется, Голдстоун немного напутал; в Соединенном Королевстве прокурор Короны – это тот, кто работает на Корону, то есть федеральный прокурор. Технически такой должности в России нет, но аналогом может быть высший федеральный прокурор России, а это Юрий Чайка, генеральный прокурор Российской Федерации. (Возможно также, что Голдстоун имел в виду Александра Бастрыкина, главу внушающего страх Следственного комитета и однокурсника Владимира Путина по юридическому факультету. Но Чайка — наиболее вероятный кандидат, учитывая, что он близок к Агаларову и в настоящее время является прокурором.) Голдстоун, вероятно, переводил. иностранное название в его местный эквивалент. В переводе на американские титулы Чайку можно было бы назвать генеральным прокурором России.

Как и генеральный прокурор США, генеральный прокурор России является фигурой, политически близкой к президенту. В России это особенно актуально. Чайка был чрезвычайно предан Путину и оставался таким, даже когда Путин в конце нулевых ослабил власть прокуратуры. Например, в 2012 году, когда Москву потрясли демократические протесты, он сказал, как и Путин, что они финансируются теневыми акторами из-за рубежа.

Эта верность была щедро вознаграждена. Чайка входит в блок siloviki — или люди, связанные со спецслужбами, буквально люди, которые решают споры силой — внутри Кремля, как и сам Путин. Чайку защитили от вытеснения более могущественными членами клана, и Путин намеренно закрывает глаза на то, как двое взрослых сыновей Чайки совершают убийства, аккумулируя сотни миллионов долларов в бизнесе и избранных государственных контрактах. Согласно расследованию, опубликованному оппозиционным политиком Алексеем Навальным в декабре 2015 года, братья Чайка использовали покровительство, предоставленное им офисом их отца и курируемой им прокуратурой, для фальсификации государственных аукционов избранных активов и вымогательства целых бизнесов у людей, в том числе у одного человека. который в итоге был задушен. ( Хотя он политик, расследования Навального хорошо задокументированы и тщательны, и он часто заполняет пустоту, оставшуюся после смерти независимой журналистики в России. Один активист оппозиции однажды назвал его «последним журналистом-расследователем в Россия”). По словам Навального, потом братья Чайка копили деньги в домах в Швейцарии, где получили вид на жительство, и в роскошном отеле в Греции.

При предъявлении доказательств пресс-секретарь Путина был вынужден ответить, но сказал, что расследование «не интересно Кремлю» и что «информация не нова». Он добавил, что сыновья Чайки были взрослыми мужчинами, то есть их действия отличались от действий их отца. Он не отрицал сути обвинений. Сам Чайка их отрицал, и в ответе, который стал стандартной практикой для официальных лиц, увольняющих Навального как западного агента, сказал, что отчет был проплаченной работой, сделанной за «большие деньги!» В январе 2017 года, после делового дня Ведомости оценил состояние 27-летнего Игоря Чайки примерно в 5 миллиардов долларов, старший Чайка ответил, что его сыновья были талантливыми, педантичными бизнесменами, «которые сами построили свой бизнес».

Расследование Навального затронуло и старшего Чайку, утверждая, что его заместитель вел дела с кланом Цапок на юге России. Клан Цапков был одним из самых жестоких в России и, пользуясь защитой местных прокуроров, буквально насиловал и грабил местных жителей, пока массовое убийство — Цапки зарезали 12 человек в одном доме, в том числе четверо детей — потрясло страну и вынудило Кремль вмешаться .

Чайка сыграл центральную роль в слиянии российской организованной преступности и силовиков , что привело к своего рода национализации вымогательства, рэкета и другого целенаправленного насилия. В подробном описании на независимом российском новостном сайте Meduza утверждается, что связи Чайки с организованной преступностью в России уходят корнями в те десятилетия, когда он был прокурором в Восточной Сибири в начале 1990-х годов. Это была эпоха приватизации советской экономики, и она часто была жестокой, особенно в Сибири. В то время как Чайка часто говорил о борьбе с «бандитами», те, кто действовал в районах, за которые он отвечал, часто таинственным образом избегали судебного преследования. В конце десятилетия он сам оказался под пристальным вниманием по двум причинам: во-первых, он находился под следствием правительства за получение золотых часов Longine стоимостью в тысячи долларов в качестве взятки, а во-вторых, 1 миллион долларов из денег, которые он попросил у правительства выделить средства на строительство местного юридического факультета, исчез. (Когда местная газета сообщила о правительственном расследовании, по данным «Медузы», в их офисы ворвались спецназовцы, которые подбросили главному редактору порнографию. , полиция попятилась от местного редактора.)

Имя Чайки продолжает появляться в самых нелестных моментах современной российской истории. Согласно описанию в либеральном российском журнале New Times , которое, похоже, Чайка также не оспаривал, во время бунта заключенных сибирской тюрьмы в 1979 году Чайка, в то время молодой прокурор, якобы приносил им наркотики в обмен на признания. Когда в 1999 году Владимир Путин, в то время глава ФСБ, с компромат — запись мужчины, похожего тогда на генпрокурора Юрия Скуратова, резвящегося с проститутками, — Чайка с удовольствием согласился и продвинул уголовное дело против Скуратова, своего бывшего начальника, вперед. Во время первого президентского срока Путина Чайка возглавлял Министерство юстиции и курировал нейтрализацию политических партий. Любая группа, надеющаяся стать официальной политической партией в России, должна зарегистрироваться в Министерстве, которое может отказать в регистрации партиям, которые могут представлять угрозу для Путина, и делает это. Под руководством Чайки министерство помогло исключить потенциально проблемные фигуры из бюллетеней на региональных выборах по всей стране.

Это человек, который косвенно фигурировал в электронных письмах Трампу-младшему. Наталья Весельницкая, адвокат, проводившая встречу с Трампом-младшим, Джаредом Кушнером и Полом Манафортом в Башне Трампа прошлым летом, очень близка с семьей Чайки. , который учился в юридической школе со старшим сыном Чайки, Артемом, по словам источника, знакомого с фигурантами дела. И когда Навальный разоблачил дела семьи Чайки, не кто иной, как Арас Агаларов — российский бизнесмен и один из самых богатых людей России — защищал семью Чайки в колонке крупнейшей российской газеты. Арас Агаларов — это человек, которому Чайка, согласно электронным письмам Трампа-младшего, предлагал потенциально компрометирующую информацию о Клинтон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *