Количество школ в нижнем новгороде: Все школы Нижегородской области допущены к началу учебного года – Коммерсантъ Нижний Новгород

что ждёт нижегородских школьников в начавшемся учебном году

1 СЕНТЯБРЯ 2022 | стратегия развития нижегородской области

1 сентября 2022 года в Нижегородской области впервые сели за парты 38 тысяч юных нижегородцев, а всего пошли в школы 353 тысячи ребят, в колледжи и вузы – 150 тысяч человек. В этом году первый школьный день прошел в традиционном формате: на торжественных линейках, после летних каникул, ребята встретились с любимыми учителями и одноклассниками.

К первому звонку готовились не только педагоги и ученики. В десяти школах региона по федеральной программе был проведен капитальный ремонт, включающий не только традиционные ремонтные работы, но и обустройство новых современных пространств для развития и творчества учащихся: мастерских, спортивных залов, помещений для внеклассной работы.

Расскажем подробнее, как прошел первый учебный день для нижегородцев и, чему будут учить детей в этом году.

Пятидневная учебная неделя и плавный отказ от второй смены

      Школа №132. Фото из страницы VK Юрия Шалабаева

      1 сентября свои двери в Нижегородской области распахнула 771 школа. Это 100% заявленных к приёмке образовательных учреждений. В этом году в регионе стало больше юных нижегородцев, впервые отправившихся в школу – на 1463 человека в сравнении с прошлым годом. Увеличилось и общее количество школьников в Нижнем Новгороде. В 154 готовых школы областного центра пошли более 140 тысяч обучающихся, среди которых – свыше 16 тысяч первоклассников. Свой последний и важный этап на общеобразовательном пути закончат около 6 тысяч одиннадцатиклассников.

      Важный образовательный момент для родителей – в какую смену будут учиться их дети. По словам министра образования Нижегородской области Ольги Петровой, всего в регионе во вторую смену обучаются порядка 16 тысяч детей. Что касается Нижнего Новгорода, то из 154 открывшихся школ в первую смену будет работать треть – 54 учреждения. Оставшиеся 100 продолжат функционировать по старому графику.

      К работе в режиме 5-дневной учебной недели перешли почти все школы столицы Приволжья. Оставшиеся 30 образовательных заведений города переходят к этому поэтапно. Кроме того, ученики первых классов всех школ Нижнего Новгорода обучаются непосредственно в первую смену пять дней в неделю.

      В новый учебный год — в новую школу

      В день знаний в столице Приволжья юные нижегородцы собираются на торжественные линейки у родных школ, а дети поселка Новинки встречают 1 сентября в новой школе.

      Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин открыл новое учебное заведение — школу №132. Быстро развивающаяся территория и хорошие темпы жилищного строительства требуют новых образовательных центров для комфортной жизни горожан.

      Новую школу с необычной тематикой оформления строили в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». Коридоры здания украшают портреты Чкалова, Алексеева, Сусловой, Королева и тематические рекреации «Героический Нижний», «Безопасный Нижний» и «Медицинский Нижний».

      Для ребят создали все необходимые условия для полноценной образовательной деятельности, творчества и спорта. Внутри здания разместили: просторные кабинеты, цифровое оборудование для исследований и экспериментов, компьютерные и лингафонные классы, спортивный и хореографический залы, а также волейбольную и баскетбольную площадки.

      С 2018-го по 2021 год мы построили 11 школ в Нижегородской области, создали около 6 тысяч мест. Недавно получили разрешение на ввод в эксплуатацию школы в Пильнинском районе, ожидаем также разрешения по школе в Краснобаковском районе. Для создания новых мест используем разные механизмы,

      — отмечает Глеб Никитин.

      Еще одно образовательное учреждение Нижегородской области появится уже в 2024 году. 31 августа, в последний день лета, торжественно дан старт строительству школы в Городце, а именно — в микрорайоне «Невский».

      Новое учебное заведение с тремя наземными и одним подземным этажами, рассчитано на 825 учеников. Внутри помещений создадут: классные кабинеты, пищевой и медицинский блоки, а также игровые и спальные помещения для продленки.

      Глава местного самоуправления Городца Александр Мудров благодарит команду, которая участвовала в создании проекта. Он надеется, что после открытия школы будет возможность избавиться от второй смены и перераспределить учащихся из загруженных школ. Проект строительства реализуется в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области на ближайшие два года: с 2022 по 2024 годы.

      Планируется, что в новые классы, оснащенные самым современным оборудованием и технологиями, дети войдут уже в 2024 году.

      Новые дисциплины для нижегородских школьников

      С 1 сентября в школах Нижегородской области намечаются некоторые нововведения, касающиеся самого учебного процесса. Во-первых, начнется обязательное преподавание основ финансовой грамотности. Данный курс будет интегрирован в общеобразовательные предметы. Так, в начальной школе элементы финграмотности появятся на уроках математики и окружающего мира. Таким образом, навыки безопасного поведения в Интернете, в том числе при совершении финансовых операций, начнут формироваться уже у младшеклассников. Их научат основам финансового планирования, оценке доходов и расходов семьи, составлению личного финансового плана.

      Учеников 5–9 классов на уроках обществознания, математики, географии и информатики ознакомят с методами оценки бизнес-рисков, расскажут, как уберечься от финансового мошенничества. Часть математических заданий будет посвящена расчету налогов, стоимости товаров и услуг. Тематические задания и сценарии уроков по финансовой грамотности для школьников министерство просвещения России разрабатывает совместно с Банком России.

      Система школьного образования охватывает все важные сферы нашей повседневной жизни. Не должны оставаться в стороне и вопросы финансового просвещения. Занятия по финансовой грамотности проводились во многих школах и раньше – в качестве факультатива. Здорово, что теперь это станет повсеместной и регулярной практикой,

      — отметила министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

      Но это не единственные изменения, которые ожидают нижегородских школьников в новом учебном году. С 1 сентября вводятся патриотические занятия «Разговоры о важном». Уроки будут проводиться по понедельникам в каждом классе во всех школах России, в том числе и в Нижегородской области. В течение года будет проведено 34 таких занятия.

      Обязанность по проведению уроков патриотизма возложена на классных руководителей. Темы разговоров разработаны Минпросвещения России и будут зависеть от возраста учеников. Кроме патриотизма, разговор со школьниками пройдут о нравственности, экологии и историческом просвещении.

      Кроме этого, в старших классах будет введен курс «Россия – моя история». Он позволит сформировать у школьников целостное представление о важнейших явлениях отечественной истории. При этом речь идет не о дополнительной нагрузке, а о перестроении блоков изучения истории.

      С 1 сентября во всех школах также вводится еженедельная церемония поднятия флага и исполнения гимна. К этому уже подготовились все школы Нижегородской области: закуплены дополнительные флаги и гербы.

      Некоторые нововведения ждут с 1 сентября и учителей: Нижегородская область стала пилотным регионом, участвующим в проекте оптимизации учебного процесса «Новая школа». Благодаря этому будет снижена бюрократическая нагрузка на педагогов и школьную администрацию. Нижегородский опыт отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Он заявил, что в регионе проделана большая и успешная работа в части уменьшения бумажной нагрузки на учителей. Результаты этой работы будут тиражироваться и в других регионах страны.

      Какая школа лучше? Рейтинг нижегородских школ

      О качестве образования в регионе говорят цифры. Уже несколько лет Нижегородская область становится одним из лидеров в России по количеству ребят, которые набрали 100 баллов по итогам ЕГЭ. В 2022 году регионе 280 учеников получили стобалльные результаты, а 15 участников ЕГЭ получили 100 баллов сразу по двум предметам.

      Если говорить в целом про результаты успеваемости школьников прошлого учебного года, то по русскому языку средний балл выпускников составил 72,9 баллов, по математике профильного уровня – 59,6 баллов, по математике базового уровня – 4,2. Самым популярным экзаменационным предметом у выпускников стало обществознание, средний балл составил 63,3. На втором месте информатика и информационно-коммуникационные технологии, средний балл – 62,4. Следующим по популярности предметом стали физика и биология с баллами 57,7 и 53,5 соответственно.

      Накануне 1 сентября, рейтинговое агентство RAEX опубликовало список лучших школ Нижегородской области по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России в 2022 году. В него вошли 20 школ Нижнего Новгорода, Сарова и Дзержинска:

      Лицей-интернат «Центр одаренных детей» (Нижний Новгород)

      Лицей № 38 (Нижний Новгород)

      Лицей № 40 (Нижний Новгород)

      Лицей № 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона (Саров)

      Лицей № 3 (Саров)

      Лицей № 8 (Нижний Новгород)

      Лицей № 165 имени 65-летия ГАЗ (Нижний Новгород)

      Лицей № 28 имени академика Б. А. Королёва (Нижний Новгород)

      Лицей № 82 (Нижний Новгород)

      Лицей № 36 (Нижний Новгород)

      Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла (Дзержинск)

      Гимназия № 13 (Нижний Новгород)

      Гимназия № 2 (Саров)

      Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 85 (Нижний Новгород)

      Авторская академическая школа № 186 (Нижний Новгород)

      Гимназия № 2 (Нижний Новгород)

      Гимназия № 38 (Дзержинск)

      Средняя школа № 102 с углубленным изучением отдельных предметов (Нижний Новгород)

      Школа № 91 с углубленным изучением отдельных предметов (Нижний Новгород)

      Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой (Нижний Новгород)

      «Знание. Наследие России»

      В канун Дня знаний Нижегородская область присоединилась к федеральному просветительскому марафону «Знание». С 31 августа по 2 сентября свыше 200 выдающихся лекторов и наставников — лидеров бизнеса, науки, культуры и спорта, видные государственные деятели — выступают в рамках пяти треков просветительского марафона «Знание».

      На открытии регионального трека «Знание. Наследие России» в Нижнем Новгороде глава региона Глеб Никитин отметил, что просветительский марафон затронул крайне важные для региона направления.

      Темы, которые рассматриваются здесь, затрагивают огромный спектр вопросов. Каждому, кто присутствует на марафоне или смотрит его эфир в формате онлайн, есть за что зацепиться, отталкиваясь от своего личного интереса. Знания нужны не только для того чтобы преуспеть в своей профессии. Именно знание истории и культуры родной страны делают человека настоящим гражданином. И роль общества «Знание» в этом невозможно переоценить,

      — отметил Глеб Никитин.

      Губернатор отметил богатейшее историческое наследие Нижегородской области, связанное с именами Александра Невского, Серафима Саровского, Александра Пушкина, Ивана Кулибина, Максима Горького, Ростислава Алексеева, Валерия Чкалова, Владимира Шухова, Федора Шаляпина. Губернатор подчеркнул, что регион также всегда был одним из лидеров по уровню научно-исследовательского потенциала.

      В 1963 году Юрий Исаакович Неймарк стоял у истоков создания первого в стране факультета вычислительной математики и кибернетики в Горьковском государственном университете. Сейчас мы находимся на новом витке развития ИТ-образования. Получили поддержку при создании ИТ-кампуса. Наша общая задача – не создавать барьеры, а сделать так, чтобы не хотелось уезжать из Нижнего Новгорода. Надеюсь, что этот проект придаст дополнительный стимул развитию города,

      — отметил Глеб Никитин.

      Войти через портал
      Войти через госуслуги

      Даю свое согласие на обработку персональных данных

      Две трети детей в “Школу 800” Нижнего Новгорода зачислено из близлежащих образовательных учреждений

      Общество

      Нижний Новгород. 22 марта. НТА-Приволжье — Две трети детей в “Школу 800” Нижнего Новгорода зачислено из близлежащих образовательных учреждений.

      Как сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области, в АНОО “Школа 800” подвели итоги приёмной кампании 2022-2023 учебного года.

      Согласно информации, зачислено 532 ребёнка, из которых две трети, или 348, – из пяти общеобразовательных учреждений, расположенных в Верхних Печёрах и соседнем микрорайоне. В частности, 178 детей ранее обучались в школе №103 (33% от принятых в “Школу 800”), 76 детей – в школе №22 (14%), еще 94 человека (18%) поступили в “Школу 800” из школ №№7, 42 и 102.

      Чтобы повысить доступность начального общего образования для жителей микрорайона Верхние Печеры, разгрузить переполненные школы №103 и №22, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин дал поручение о создании дополнительных мест во 2-4 классах “Школы 800” для учащихся из указанных школ, проживающих вблизи корпуса.

      “Между министерством образования и науки Нижегородской области, администрацией Нижнего Новгорода и АНОО “Школа 800” было заключено трехстороннее соглашение. Мы провели мониторинг, чтобы оценить число учеников перегруженных школ, попадающих под критерии поручения, и рассчитать количество необходимых дополнительных мест. Заложенное нами в результате проведенной работы количество дополнительных мест – 150, на них поступило 121 заявление”, – уточнил директор школы Марк Сартан.

      Отмечается, что по итогам первого приёма уже существенно удалось разгрузить близлежащие учебные заведения.

      Напомним, что в начале года “Школа 800” получила лицензию на образовательную деятельность.

      СПРАВКА
      Образовательный комплекс “Школа 800” создается в рамках национального проекта “Образование”. Строительство осуществляется по концессии с ООО “Первая концессионная компания “Просвещение”.

      В состав “Школы 800” войдут три учебных корпуса в Нижнем Новгороде (на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе), а также центр дополнительного образования в городе Бор. Все корпуса будут объединены общей образовательной программой.

      Уникальность центра состоит в его концепции двух ступеней. Учащиеся с 1 по 7 класс смогут помимо прочего получать доступное и насыщенное дополнительное образование, что даст им возможность попробовать себя по более, чем 12 направлениям подготовки. Они сами будут выбирать уровень сложности и педагога. В старших (8-11) классах школьник сам сможет выстраивать образовательный процесс. Основной упор на второй ступени будет сделан на раннюю профориентацию и подготовку по индивидуальным образовательным траекториям. При этом в “Школе 800” было решено отказаться от линейного расписания и класс-комплектов.

      Оксана Колотушкина

      Регион: Нижний Новгород

      Все новости раздела «Общество»

      Противоаварийные работы проведут в расположенной в историческом здании школе №2 Саратова

      11. 04.2023 — 09:26 Регион: Саратов

      Самую большую школу ПФО открыли в Уфе Регион: Башкирия Капремонт Княгининской средней школы №2 ведётся с опережением срока Регион: Нижний Новгород Услуга “Запись в 1-й класс в один клик” протестирована в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород Нижегородское областное родительское собрание состоится в онлайн-формате 5 апреля Регион: Нижний Новгород

      Строительство второго корпуса Губернаторского лицея №100 началось в Ульяновске Регион: Ульяновск Двухэтажную школу на 160 мест построят в Пензенской области

      03.04.2023 — 15:59 Регион: Пенза Новый образовательный комплекс позволит ликвидировать вторую смену в поселке Новоспасское Ульяновской области Регион: Ульяновск

      Школьное питание в Казани подорожает с 3 апреля
      Регион: Татарстан

      ИА «НТА Приволжье»

      Аналитика

      Деловая активность в январе росла вопреки низкому потребительскому спросу

      Интервью

      “Нижегородский водоканал” запустил масштабные проекты по модернизации и строительству сетей” “СИБУР – партнёр для устойчивого развития и лучшего будущего” Алексей Киселёв: “Мы на самом деле открыли существование кратера Тунгусского метеорита”

      Оценка условий получения иностранными студентами высшего образования в региональных вузах России

      Статья посвящена оценке условий получения иностранными студентами высшего образования в региональных вузах России. В ходе исследования авторы обнаружили, что в последние десятилетия возросла конкуренция региональных вузов за иностранных студентов. В настоящее время количество студентов из зарубежных стран постоянно растет. Этот рост обусловлен в основном странами СНГ. По результатам проведенных авторами интервью, основным показателем привлекательности образования в России для иностранных студентов является хорошее качество образования и его низкая стоимость. Наиболее популярными направлениями обучения для иностранных граждан являются: инженерное дело, медицина и экономика. Основной приток студентов наблюдается в учебные заведения Нижнего Новгорода, Новосибирска, Томска, Екатеринбурга, Воронежа, Ставрополя и других городов России. В процессе исследования авторы выявили некоторые трудности, с которыми сталкиваются иностранные студенты. Исследование показало, что большинство студентов, приехавших в Россию для продолжения обучения в вузах, удовлетворены качеством образования. Авторы определили комплекс мероприятий, направленных на привлечение иностранных студентов в региональные вузы России.

      Ключевые слова

      Иностранные студенты, Качество образования, Иностранные студенты, Репетиторство.

      Введение

      Для большинства стран наиболее желанной категорией мигрантов являются иностранные студенты. Сегодня около 680 российских учебных заведений принимают иностранных граждан из 170 стран мира (Арефьев, 2016). В последние десятилетия обострилась конкурентная борьба региональных вузов за иностранных студентов. В сложившейся демографической ситуации Россия активно использует миграционный потенциал молодежи из стран ближнего зарубежья и развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.

      В настоящее время количество студентов из зарубежных стран постоянно растет. Этот рост обусловлен странами СНГ (Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан и Украина). В Приволжском федеральном округе количество иностранных студентов увеличилось на 2,9 тыс. человек, которые обучались в 116 вузах (Арефьев, 2016; Хорасани, Магазей и Кросс, 2015). Большинство вузов самостоятельно выходят на зарубежные образовательные рынки. По мнению многих исследователей, в условиях жесткой конкуренции в этом вопросе необходима государственная политика, направленная на продвижение российской образовательной системы и рекламу российских учебных заведений в других странах (Пухова, Дворцова, 2014).

      Методическая база

      Россия всегда занимала одно из лидирующих мест на рынке образовательных услуг. Первыми университетами, которые в конце XIX века принимали студентов из Болгарии, Албании, Сербии и других стран, были Санкт-Петербург, Москва и Новороссийск. Однако обучение иностранных граждан в дореволюционной России не получило широкого распространения.

      В советский период наша страна занимала третье место в мире по количеству иностранных студентов, обучающихся в вузах СССР, уступая вузам США (4190,6 тыс. иностранных студентов колледжей и университетов) и Франции (136,9 тыс.) (Арефьев, Шереги, 2014).

      После распада СССР в стране была разрушена эффективная система образования. Начавшиеся в стране трансформационные процессы весьма негативно отразились на отечественной системе образования и науки. Они значительно снизили позиции российских вузов в мире.

      Согласно статистическим данным, в России учатся в основном студенты из стран Ближнего Востока и Северной Африки (16,9%), Африки (16,6%), СНГ (11,9%) и Азии (7,2%), гораздо меньше из стран Северной Европы (6,2%) (Арефьев, Шереги, 2014).

      По результатам опросов основным показателем привлекательности обучения в России для иностранных студентов является хорошее качество образования при его низкой стоимости. По количеству иностранных граждан, обучающихся в российских вузах, лидирующие позиции в настоящее время занимают выходцы из Китая, Индии, Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Малайзии, Марокко и Молдавии.

      Наиболее популярными направлениями обучения для иностранных граждан являются: Инженерное дело, медицина и экономика.

      Подавляющее большинство иностранных студентов в российских вузах обучается по программам специалитета и бакалавриата (только 8,8% иностранных студентов высшего образования обучаются в магистратуре, аспирантуре и докторантуре). И это не случайно, ведь уровень образования в российской высшей школе до сих пор считается достаточно высоким.

      Фактором, сдерживающим активный рост числа иностранных граждан в российских вузах, является их сложная адаптация и социализация в новой среде.

      В настоящее время региональные образовательные учреждения очень активно привлекают студентов из-за рубежа (Пухова, Беляева, Варакина, Рузанова, 2016). Основной приток студентов наблюдается в учебные заведения Нижнего Новгорода, Новосибирска, Томска, Екатеринбурга, Воронежа, Ставрополя и других городов России. Это связано с рядом политических, социально-экономических и психологических факторов в провинциальных городах: доступная стоимость обучения, удовлетворительный уровень обеспеченности, удовлетворительные бытовые условия, к организации которых в региональных вузах относятся с большим вниманием в связи с притоком иностранцев. студентов значительно увеличивает не только доходы вузов, но и бюджет страны в целом.

      Весьма перспективным для обучения иностранных студентов является Нижний Новгород, где имеется достаточное количество государственных университетов и академий, каждая из которых имеет давнюю историю. Многие вузы имеют более чем 20-летний опыт обучения иностранных граждан по программам довузовской и университетской подготовки.

      По данным Министерства образования Нижегородской области, наибольшее количество иностранных студентов в 2016/2017 учебном году было зачислено в Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (900 студентов), Нижегородская государственная медицинская академия (800 студентов), Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (350 студентов).

      Исследования, проведенные в ряде российских вузов, позволили выявить трудности, с которыми сталкиваются иностранные студенты. Во-первых, существующая традиционная система образования не всегда предоставляет иностранным студентам возможность свободно выбирать учебные курсы, преподавателей, формулировать приоритеты в обучении в соответствии со своими интересами. Это делает российские образовательные учреждения недостаточно конкурентоспособными на международном образовательном рынке. При более масштабном обучении иностранных студентов рано или поздно придется решать проблему соблюдения установленных стандартов в массовом порядке – заимствовать более демократичную организацию учебного процесса в зарубежных вузах, готовить преподавателей использовать современные образовательные программы.

      Подготовка бакалавра требует наличия определенных профессиональных компетенций, к которым относятся «способность к научной, аналитической и творческой работе, изобретательность и др.» Однако следует отметить, что иностранные студенты редко привлекаются к научно-исследовательской деятельности вузов и испытывают значительные трудности при написании курсовых и дипломных работ

      В ходе исследования проведен социологический опрос иностранных студентов в вузах г. Нижнего Новгороде с целью определения их отношения к качеству полученного ими образования.0003

      Большинство опрошенных считают, что образование в вузах Нижнего Новгорода находится на высоком уровне (Пухова и др., 2016). Студенты отмечают хорошую организацию учебного процесса, интересные программы обучения, высокую квалификацию профессорско-преподавательского состава, хорошую материально-техническую базу для обучения и прохождения практики.

      Некоторые респонденты хотели бы остаться в России (в основном в Нижнем Новгороде), что благотворно сказалось бы на рынке труда, который был бы заполнен высококвалифицированными специалистами.

      Образовательная миграция имеет экономический эффект не только для учебных заведений, но и для страны в целом, поскольку дает возможность привлекать молодых квалифицированных специалистов, владеющих русским языком и прошедших обучение по российским образовательным программам. Кроме того, эта миграция повлияет на демографическую ситуацию в стране (Воробьева, 2008).

      Результаты и обсуждение

      Исследование показало, что большинство студентов, приехавших в Россию для продолжения обучения в вузах, удовлетворены качеством образования:

      1. Полностью удовлетворен – 20%;

      2. Частично удовлетворены – 47%;

      3. Недовольны-15%;

      4. Затруднились ответить-8%.

      К основным трудностям, с которыми сталкиваются иностранные обучающиеся, относятся:

      1. Неудовлетворительное знание русского языка;

      2. Сложность оформления документов;

      3. Неудовлетворительные жилищные условия;

      4. Холодные климатические условия;

      5. Враждебность местных жителей;

      6. Отсутствие необходимого питания;

      7. Трудности с доступом к медицинским учреждениям.

      Следует отметить, что недостаточное знание русского языка у учащихся из стран СНГ связано с уменьшением количества школ, в которых обучение ведется на русском языке. Русский язык преподается как иностранный. Преподавание ведется на уровне, недостаточном для профессионального общения, удовлетворяющего только бытовые потребности. Массовое сокращение объемов преподавания русского языка в общеобразовательных школах стран СНГ резко снижает шансы выпускников школ на успешную сдачу вступительных испытаний в российские учебные заведения и затрудняет освоение предметов, преподаваемых на русском языке.

      Опрос иностранцев, обучающихся в Нижегородском государственном педагогическом университете им. Козьмы Минина, показал, что они слабо информированы о дополнительных видах обучения и, как следствие, практически не получают дополнительные образовательные услуги.

      Исследования показали, что внеучебное взаимодействие с преподавателями и сокурсниками не только способствует адаптации в новой образовательной среде, но и способствует повышению успеваемости иностранных студентов.

      На наш взгляд, введение в практику обучения тьюторского сопровождения поможет частично решить проблемы и трудности, с которыми сталкиваются иностранные студенты (Беляева, 2015).

      В связи с этим деятельность тьюторов ориентирована на проблемы качества преподавания, вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность, адекватных форм досуга. По сути, это компенсаторное в плане отношений с иностранными студентами. Тьюторами могут быть молодые преподаватели вузов (магистранты, аспиранты), способные разработать индивидуальную образовательную дорожную карту для иностранных студентов (Челнокова, 2014).

      Необходимость организации взаимодействия с иностранными учащимися предъявляет особые требования к подготовке тьюторов, их способности создавать доброжелательную образовательную среду, основанную на таком отношении к культурной неоднородности, которая видит в ней не помеху, а ресурс для личностного развития, на культивирование общих студенческих интересов, независимо от того, являются ли студенты гражданами России. Эффективными тьюторами являются лица с поликультурным мышлением (Курбатова, 2015), реализующие принципы компетентностного подхода, владеющие интерактивными формами обучения и умеющие аргументированно решать проблему «свой-чужой».

      Тьюторы должны осознавать, что их жизненная позиция, самоопределение и личный пример оказывают непосредственное влияние на формирование дружественной образовательной среды вузов, в основе которой лежит продуктивный диалог культур. Поэтому нельзя принимать мнение об иностранных студентах как «не отличающихся от остальных студентов», а также видеть в них студентов, которые «хуже (лучше) других». Ни первая позиция, основанная на игнорировании различий, ни вторая, основанная на предвзятой оценке иностранных студентов, не способствуют удовлетворению их образовательных потребностей.

      Репетиторы должны признавать уникальность иностранных студентов, быть толерантными (не в смысле “вынужденной терпимости”, а в смысле “способности к этническому доверию”), обладать многовариантностью мышления в нетрадиционных условиях педагогической деятельности ( дивергентные способности), уметь оценивать ситуацию с учетом особенностей не только своей, но и других культур (занимать энтероративистскую позицию). Работая с представителями разных национальностей, они должны учитывать «влияние культуры на эмоциональную и познавательную сферы человека…, на особенности поведения в конфликтных ситуациях» (Курбатова, 2014).

      Репетиторы должны помогать иностранным студентам выстраивать собственные образовательные стратегии, вырабатывать тактику; предложить, как адаптировать базовый учебный план к индивидуальным программам, чтобы образование, полученное в России, соответствовало потребностям студентов и требованиям государств, направивших их на обучение (Беляева, 2015).

      Знания, полученные иностранными обучающимися в российских образовательных учреждениях, должны быть применимы в других странах как для продолжения образования, так и для профессиональной деятельности. Поэтому к такого рода деятельности должны привлекаться только самые квалифицированные преподаватели. Это обязательно активизирует развитие и продвижение международных образовательных программ; повысить конкурентоспособность образовательных услуг вузов. Возможно предлагать такие программы в форме дистанционного обучения, когда студенты учатся, не выезжая за пределы своей страны (Полетаев, 2010).

      Заключение

      Итак, для удовлетворения интересов образовательных мигрантов необходимо реализовать комплекс мер, направленных на привлечение иностранных студентов в региональные вузы России. С российской стороны данные меры должны обеспечить:

      1. Доступность качественного образования, что подразумевает гарантию обучения на современной учебно-материальной базе с использованием современного лабораторного оборудования и учебной литературы;

      2. Обучение в условиях, обеспечивающих защиту прав граждан в образовательных учреждениях, их психологическую и физическую безопасность;

      3. Создание системы доучебной адаптации студентов из зарубежных стран, включая языковые курсы и др.;

      4. Организация тьюторского сопровождения, подготовка педагогических кадров, обладающих соответствующими компетенциями;

      5. Совершенствование правового регулирования условий привлечения иностранных студентов и обеспечения их прав.

      Литература

      1. Арефьев А.Л. (2016). Тенденции развития российского образования . Москва: Центр социологических исследований.
      2. Арефьев А.Л. Шереги, Ф.Э. (2014). Иностранные студенты в российских вузах . Москва: Центр социологических исследований.
      3. Беляева Т.К. & amli; Никишина, О.А. (2015). Тьюторшили как ресурс для повышения качества обучения иностранных студентов в вузе.
        Современные проблемы науки и образования
        , 6 .
      4. Челнокова Е.А. & amli; Набиев, РБ (2014). Внедрение тьюторской деятельности в учебном корпусе вуза. Вестник Мининского университета , 4 .
      5. Хорасани, С.Т., Магазей, О. &amli; Кросс, Дж.А. (2015). Структурированный обзор управления цепочками бережливого производства в здравоохранении. lialier выступил на Международной ежегодной конференции Американского общества инженерного менеджмента .
      6. Курбатова А.С. (2014). Поликультурное образование как элемент подготовки учителей. г. Нижний Новгород Образование , 4 , 81-87.
      7. Курбатова А.С. (2015). Поликультурное образование в процессе формирования коммуникативной компетентности педагогов.
        Современные научные исследования и инновации
        , 7 .
      8. лиолетаев Д.В. & amli; Дементьева, С.В. (2010). Инновационные стратегии развития международного образования в свете образовательной миграции в вузы России. Вестник Томского лиолитического университета , 6 (316), 128-134.
      9. Люхова А., Беляева Т., Ночвина Б., Немова О., Шиманская О. &amli; Толкунова, С. (2016). Современный молодежный рынок труда: проблемы и пути решения. Международный журнал экологического и научного образования , 11 (18), 11855-11862.
      10. Люхова А.Г., Беляева Т.К., Варакина Е.Е. &amli; Рузанова, Ю. В. (2016). Проблемы трудоустройства молодежи на региональном рынке труда. Международный журнал алилиед и фундаментальных исследований , 12 (7), 1336-1339.
      11. Люхова А.Г. Дворцова, Л. (2014). Современная образовательная миграция в России и Нижнем Новгороде. Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Инновационная деятельность в образовании .
      12. Воробьева О.Д. (2008). Экономический рост, демографический спад и проблемы использования образовательных услуг. В Г.В. Осилёв &amli; С.В. Рязанцева (ред.), Демографические права России (лили. 585-601). Москва: Экон-информ.

      РОССИЯ Директриса Нижнего Новгорода уволена за отказ информировать о курсантах Навального

      Елена Моисеева должна была передать списки тех, кто посещал митинги в поддержку главного оппонента Путина. Началась общественная кампания за ее восстановление. Во многих других российских школах директора подчинились воле режима.

       

      Москва (AsiaNews) – В России нарастает возмущение в связи с увольнением 46-летней Елены Моисеевой, директора общеобразовательной школы № 24 в Нижнем Новгороде, третьем по величине городе страны, в 500 км от столицы. Местные власти не разглашают причины ее увольнения, но всем известно, что это был отказ Моисеевой передать списки студентов, участвовавших в митингах в поддержку заключенного оппонента Алексей Навальный.

      Моисеева всегда говорила, что хочет защитить политический и религиозный нейтралитет школы № 1. 24, общая обязательная школа, но очень продвинутая в своей практике обучения. По собственному желанию учителям запрещено принимать участие в политических объединениях и движениях. Ее коллеги начали сбор подписей в защиту директрисы, который уже достиг более 2500 подписей.

      30 июня, на заключительном празднике учебного года, Моисеева попрощалась с любимыми учениками, процитировав песню известной российской эстрадной группы «Наутилус Помпилиус»: «Воздух поддерживает лишь тех, / кто верит в себя, / ветер дует только / там, где командует тот, кто верит в себя». Учитель посоветовал всем детям читать хорошие книги, слушать хорошую музыку, смотреть хорошие фильмы и дружить.

      Несколькими днями ранее в ее кабинет вошли трое сотрудников муниципального отдела образования и зачитали ей приказ об увольнении. Власти приняли меру на основании статьи 278 Трудового кодекса, которая предусматривает расторжение договора без объяснения причин. Моисеева 15 лет преподавала в школе Советского района города, расположенного на слиянии рек Волги и Оки, что она называет «делом всей жизни».

      Ее первой реакцией было «освобождение»: «Скажу вам откровенно, быть директором школы в современной России — это работа рабов на галерах. Я никогда не жаловалась, потому что отвечала за всех детей и учителей. , но теперь я был освобожден от цепей».

      Моисеева год наблюдалась у психотерапевта: “Я видела, что все становится все труднее и труднее”. Сначала учительница пыталась скрыть новость о своем увольнении, но вскоре она распространилась по онлайн-чату директоров городских школ, вызвав в ее поддержку большую волну поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *