В трети школ России нет большинства учителей: Минпрос опубликовал шокирующую статистику : Аналитика Накануне.RU
В трети школ России нет большинства учителей: Минпрос опубликовал шокирующую статистику
Не хватает учителей физики, географии, биологии, информатики, химии, черчения
В России огромный дефицит учителей в школах, несмотря на заявления властей. В трети школ нет учителей физики, географии, биологии, информатики, почти в половине — химии. Официальные данные за текущий год были опубликованы недавно Министерством просвещения РФ.
Читайте также:
К настоящему времени общее число школ в России сократилось до менее чем 40 тыс. В них трудятся 1,06 млн учителей, из которых почти треть, или 320 тыс. , — это учителя начальных классов. То есть на каждую школу в среднем приходится восемь таких учителей. Нормальная обеспеченность учителями также по русскому языку и литературе — 125 тыс. Лишь немногим уступает им численность учителей английского языка — 103 тыс., что само по себе весьма странно: школы готовят трудовые ресурсы для иностранных контор?
Ранее председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов предложил уменьшить количество часов преподавания английского языка в школах, который изучают почти как родной, так как учебники рассчитаны на англоязычных подростков. По его мнению, нужно увеличить количество часов на естественные науки.
Такое положение дел становится еще более возмутительным на фоне катастрофического недостатка учителей по другим предметам.
Относительно неплохо дела обстоят лишь с учителями математики и истории. Первых в среднем по 2,5 на школу (96 тыс.), вторых — 1,5 (65 тыс.). Хотя это тоже мало. Как могут два учителя обучать математике всю школу? Скорее всего, они работают на полторы-две ставки, а значит, уделять должного внимания детям физически не в состоянии, тем более с учетом всех бумаг, которые приходится заполнять.
То же самое с историей. Дети должны ее знать? Но кто их будет обучать — один учитель на всю школу?По остальным же предметам ситуация просто катастрофическая:
- информатика — 27 тыс. учителей;
- физика — 30 тыс.;
- химия — 23 тыс.;
- география — 30 тыс.;
- биология — 31 тыс.;
- музыка — 19 тыс.;
- изобразительное искусство и черчение — 15 тыс.
Нетрудно подсчитать, что российские школы укомплектованы учителями по большинству предметов не более чем на две трети, а то и меньше. Иным словами, в трети школ (!) не хватает всех учителей, кроме русского, английского и математики. Конечно, в каждой школе ситуация своя, но в среднем она аховая. Оказывается, совершенно прав был известный популяризатор математики и лидер движения “Родная школа”, доктор физико-математических наук
При этом психологов в школах столько же, сколько и учителей физики или информатики. Неких “социальных педагогов” почти столько же. Это наводит на позволительный вопрос: какую цель преследует современная школа?
Совсем недавно министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что “в целом то, что мы видим по статистике, — сегодня максимальная укомплектованность кадрами“. Интересно знать, что у него за статистика. Мы привели официальную статистику возглавляемого им министерства, обнародованную в конце января. Кравцова вводят в заблуждение подчиненные? Но тогда он сам вводит в заблуждение всех россиян, включая президента.
Данные министерства рисуют печальную и безнадежную картину. Какое десятилетие науки и технологий? Какой технологический суверенитет? Какой технологический прорыв?! Многих детей некому учить физике и информатике! Учителей черчения уже практически не осталось. Призыв парламента Крыма вернуть в школу черчение, без которого невозможно инженерное мышление, был гласом вопиющего в пустыне. А ведь России нужны инженеры, постоянно заявляют первые лица государства. Но слова так и остаются словами.
Глава городского родительского комитета Санкт-Петербурга и школьный учитель информатики Михаил Богданов пишет, что статистика министерства не вполне точно отражает реальность. Например, по учебному плану, информатика преподается по 1 часу в 7-11 классах, то есть это 5 часов в неделю. Даже если в школе будет по два параллельных класса каждого, то и этого недостаточно для того, чтобы держать на полноценной должности учителя информатики. Полноценная ставка — это 18 часов, что возможно только при наличии примерно 100 учеников в каждой параллели, то есть почти нереально.
Вполне возможно и весьма вероятно, что информатику преподают учителя математики. Это еще можно представить. Но как быть с физикой, химией, биологией, географией? Кто будет преподавать эти предметы? Тоже совмещать? Но тогда о качестве преподавания можно забыть.
“Кравцов с трудом представляет реальную картину с нехваткой учителей, поскольку и правда многие из них совмещают должности, чтобы выживать и не оставлять детей без образования. И эту проблему надо решать. Срочно. А то тут Фальков (минобр) уже заявил, что с 2024 года при поступлении в технические вузы обязательными будут профильная математика, физика и информатика… Но учителей-физиков уже реально в Красную книгу впору вносить. Как и информатиков, химиков… и далее по списку”, — написал Богданов.
О тревожной судьбе страны в связи с кошмаром в образовании говорит недавняя новость о том, что одиннадцатиклассники большинства московских школ с 1 февраля переходят на новый формат учебы. Теперь они будут более интенсивно заниматься предметами, которые выбрали для сдачи ЕГЭ. Это пилотный проект по “гибким учебным планам”. Проще говоря, теперь натаскивание на ЕГЭ оформлено юридически. В качестве одной из целей эксперимента московское правительство называет желание снизить зависимость семей от репетиторов, к услугам которых прибегает значительная доля выпускников.
Углубленное изучение предметов применяется давно, но в данном случае речь идет о сдаче ЕГЭ, что далеко не одно и то же. Это логичное завершение “концепции ЕГЭ”, считает Богданов. Весь педагогический процесс в школе низвержен до “соответствия требованиям” — ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и прочих НИКО. Педагогика как таковая перестала существовать. И это катастрофа.
“Музаев, Кравцов и Фальков! А вместе с вами Мишустин! Вы кого на работу брать будете через 10 лет? С кем страну поднимать станете после СВО? С теми, кто натаскался на ЕГЭ? Или теми, у кого в электронном “портфолио” будет запись, что он специалист? Вы серьезно не видите проблемы и считаете, что сдавший ЕГЭ, натасканный на решение КИМов человек сможет построить мост или управлять ядерной станцией? Если вы так считаете, вынужден вас расстроить”, — призвал Богданов.
Недавно стало известно, что половина учителей в школах России — это пенсионеры и предпенсионеры. Статистика министерства дает более оптимистичные данные — их “только” 43%. Но скоро их заменят… кто? Вчерашние ЕГЭшники? И они будут учить детей тому же, чему учились сами? Похоже, страна нуждается прежде всего в масштабной ликвидации безграмотности и обучении настоящей грамотности.
Без этого все “технологические прорывы” останутся пустым звуком.В России соотношение учеников и учителей оказалось одним из самых высоких — доклад ОЭСР
В России соотношение числа учеников к числу учителей на уровне начальной школы оказалось одним из самых высоких среди стран Организации экономического сотрудничества и развития и партнеров, свидетельствуют данные доклада ОЭСР об образовании Education at a Glance 2021 (*pdf).
В России для начальной школы (по данным на 2019 год) оно составляет 23,5:1, что означает, что на одного педагога приходится в среднем по 23,5 ученика. Среднее значение по ОЭСР составляет 14,5. Самое низкое соотношение ученики/учитель наблюдается в таких государствах, как Греция и Люксембург. Россия в этом вопросе находится наравне с Бразилией, Мексикой и Индией.
При этом в системе неполного среднего образования соотношение снижается почти вдвое. По данным ОЭСР, в России на одного учителя приходится в среднем 12,1 школьника — это чуть ниже среднего показателя по всем странам ОЭСР (13,1).
На нижней «шкале» (при показателе меньше 10:1) находятся такие страны, как Австрия, Бельгия, Финляндия, Греция, Латвия и Португалия. На «верхней» (при показателе больше 25:1) — Колумбия и Мексика.
Как поясняется в докладе, такая разница между начальной и неполной средней школой объясняется несколькими факторами. С переходом в среднюю школу у учащихся появляется больше учебных часов и педагогов по разным предметам, а у учителей в средней школе количество часов, как правило, сокращается.
В старших классах средней школы соотношение составляет в среднем 13:1.
По сведениям на 2019 год, следует из доклада, средний размер класса в российской начальной школе составляет 20,4 ученика — это чуть ниже среднего по странам ОЭСР, где показатель равен 21,1. При этом почти во всех государствах ОЭСР и партнерах этот показатель ниже 28, исключение составляет лишь Чили (31).
В неполной средней школе в России в классах в среднем по 19 учеников — общий показатель по ОЭСР чуть выше и составляет 23. Россия по этому показателю стоит в ряду таких стран, как Эстония, Финляндия, Латвия, Литва и Польша. Больше 30 учеников в школах Коста-Рики и Японии. При этом в некоторых странах число учеников в средней школе по сравнению с начальной растет — к ним относится ситуация в Коста-Рике. Россия относится к странам, где число учащихся снижается. В эту группу входят также Великобритания, Австралия, Чили, Венгрия.
В ОЭСР входят 38 государств: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Латвия, Литва, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония. В качестве стран-партнеров в докладе упоминаются Аргентина, Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Россия, Саудовская Аравия и Южно-Африканская Республика.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Число русских учителей в США
Статистика русских учителей по полу
82,7% русских учителей составляют женщины и 17,3% русских учителей – мужчины.
- Female, 82.7%
- Male, 17.3%
Russian Teachers By Gender
Gender | Percentages |
---|---|
Female | 82.7% |
Male | 17.3% |
Гендерная оплата за оплату труда для российского учителя
Женщины зарабатывают 97 ¢ за каждые 1 доллар, заработанные мужчинами
Доход мужского пола
$ 47,199
Женский доход
$ 45 768
Российский преподаватель гендер. женщины с течением времени преобладают на должностях учителей русского языка.
Женский
Русский Учитель Пол По годам
Год | Мужской | Женский |
---|---|---|
2010 | 17. 66% | 82.34% |
2011 | 17.97% | 82.03% |
2012 | 17.78% | 82.22% |
2013 | 17.52% | 82.48% |
2014 | 16.88% | 83.12% |
2015 | 17.36% | 82.64% |
2016 | 17.16% | 82.84% |
2017 | 17.51% | 82.49% |
2018 | 17.17% | 82.83% |
2019 | 16.93% | 83.07% |
2020 | 16.56 % | 83,44% |
2021 | 17,30% | 82,70% |
Российский учитель. Как видите, у инструктора по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и доцента по кондиционированию воздуха и холодильному оборудованию самая большая разница по полу.
Job Title | Male | Female | |
---|---|---|---|
Aesthetics Instructor | 8% | 92% | |
Cosmetology Instructor | 9% | 91% | |
Adjunct Nursing Факультет | 9% | 91% | |
Преподаватель русского языка | 17% | 83% | |
Инструктор по дизельным технологиям | 7 | 7 | 3% |
Assistant Professor Of Air Conditioning And Refrigeration | 97% | 3% | |
Hvac/R Instructor | 97% | 3% |
Hvac/R Instructor
Доцент кафедры кондиционирования и холодоснабжения
Преподаватель дизельной техники
Преподаватель русского языка
Адъюнкт-факультет сестринского дела
Преподаватель косметологии
Преподаватель эстетики
Статистика русских учителей по расе
Самая распространенная этническая принадлежность русских учителей – белые, что составляет 66,5% всех русских учителей. Для сравнения, 11,3% азиатской этнической принадлежности и 10,0% латиноамериканской или латиноамериканской этнической принадлежности.
- Белый, 66,5%
- Азиатский, 11,3%
- латиноамериканцы или латиноамериканцы, 10,0%
- чернокожие или афроамериканец, 7,0%
- Неизвестно, 4,9%
- Американские индейцы и уроженец Аляски, 0,3%
Russian Teacher Race | Percentages |
---|---|
White | 66.5% |
Asian | 11.3% |
Hispanic or Latino | 10.0% |
Черный или афроамериканец | 7,0% |
Неизвестно | 4,9% |
Американские индейцы и коренные жители Аляски | 0,3% |
Раса и этническая принадлежность русских учителей с течением времени
Используя данные Бюро переписи населения, мы выяснили, как изменялся процент каждой этнической категории в период с 2010 по 2019 год среди русских учителей.
- White
- Asian
- Латиноамериканский или латиноамериканский
- Черный или афроамериканский
Российская гонка учителей к году
Год | White | Black OR African | White | Black Or African | White | Black Or African | White | Black Or African | White | . | Asian | Hispanic or Latino |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | 72.88% | 7.16% | 9.24% | 8.14% | ||||||||
2011 | 72.58% | 7.01% | 9.97% | 7.90 % | ||||||||
2012 | 72.17% | 7.30% | 9.84% | 8.14% | ||||||||
2013 | 71.30% | 7.66% | 10.13% | 8.39% | ||||||||
2014 | 71.39% | 7. 28% | 9.79% | 8.78% | ||||||||
2015 | 69.84% | 7.51% | 10.74% | 9.07% | ||||||||
2016 | 70.34% | 7.44% | 10.46% | 8.96% | ||||||||
2017 | 69.41% | 7.18% | 11.63% | 9.01% | ||||||||
2018 | 71.20% | 6.92% | 9.95% | 9.21% | ||||||||
2019 | 69.53% | 7.19% | 10.90% | 9.73% | ||||||||
2020 | 67.61% | 6.89% | 10.54% | 9.89% | ||||||||
2021 | 66,45% | 7,02% | 11,33% | 10,01% |
.0005
Служба рабочих мест
Резмелукация
Вететеринарный техник рабочие места
Resumelocation
.
Должности члена команды склада
Местоположение
Должности техников по обслуживанию
Resumelocation
Работа с пакетами
Resumelocation
Работа по бизнес -аналитику
Resumelocation
Средний возраст российского учителя
We определил средний возраст русских учителей и поставленной на основе этничности.
Женщина
Чернокожая или афроамериканка
Неизвестно
Латиноамериканка или латиноамериканка
Американские индейцы и коренные жители Аляски
40
44
48
52
Russian Teacher Age By Race
Race | Male Age | Female Age |
---|---|---|
Black or African American | 49 | 45 |
Unknown | 44.5 | 44 |
Asian | 41 | 41 |
Hispanic or Latino | 43 | 41 |
White | 48 | 46 |
Американские индейцы и уроженец Аляски | 54 | 48 |
6. Интересно, что средний возраст российских учителей составляет 40+ лет, что составляет 67% населения.
40+ лет
30-40 лет
20-30 лет
0%
20%
40%
60%
80%
100%
Russian Teacher Age
Russian Teacher Years | Percentages |
---|---|
40+ years | 67% |
30-40 лет | 21% |
20-30 лет | 11% |
Типов. степень бакалавра 44% российских учителей имеют эту степень. На втором месте степень магистра с 39% и округляя это диплом с 7%.
- Bachelorors, 44%
- Masters, 39%
- Диплом, 7%
- , 5%
- Другие степени, 5%
русские учителя по образованию
Расс. Проценты | |
---|---|
Бакалавры | 44% |
Мастерс | 39% |
Diploma | |
Diploma | |
Докторская степень | 5% |
Другие степени | 5% |
Работа для учителей.
48 000 $
46 000 $
Степень магистра
Степень доктора
Образование | Заработная плата | 9
---|---|
Степень магистра | $ 47,987 |
Степень доктора | $ 55,606 |
. средний размер компаний, которые обычно нанимают русских учителей.
< 50 сотрудников
50-100 сотрудников
100-500 сотрудников
500 – 1000 сотрудников
1 000 – 10 000 сотрудников
> 10 000
0%
20%
40%
60%
80%
100%
Российские рабочие места учителя по размеру
4%
Русские Учительские рабочие
Company Size | Percentages |
---|---|
< 50 employees | 2% |
50 – 100 employees | 31% |
100 – 500 employees | 38% |
500 – 1,000 employees | 8% |
1,000 – 10,000 employees | 13% |
> 10,000 employees | 8% |
Top Industries Hiring Russian Teachers
Только исходя из количества сотрудников в каждой отрасли, мы смогли определить наиболее распространенные отрасли, в которых работают русские учителя. Эти отрасли включают образование, некоммерческие и профессиональные.
Образование
Не прибыль
Профессионал
Производство
Розничная торговля
Показать больше
0%
20%
40%
60%
0%
.
Промышленность | Процент |
---|---|
Образование | 900% |
Не прибыль | |
не прибыль | |
.0022 | |
Professional | 6% |
Manufacturing | 4% |
Retail | 4% |
Transportation | 2% |
Media | 2% |
Start- up | 2% |
Строительство | 2% |
Гостиничный бизнес | 2% |
2 Российская статистика Текучесть кадров
250003
Уровень безработицы среди учителей в России с течением времени
Бюро статистики труда вмешалось, когда дело дошло до выяснения того, как уровень безработицы изменился с течением времени. С 2008 по 2018 год так менялось количество российских учителей.
- Уровень безработицы
Уровень безработицы учителей в России по годам
Год | Уровень безработицы учителей в России | 3.13% |
---|---|
2011 | 3.11% |
2012 | 3.14% |
2013 | 3.31% |
2014 | 2.86% |
2015 | 2.61 % |
2016 | 2.42% |
2017 | 2.51% |
2018 | 2.40% |
2019 | 2.23% |
2020 | 2,58% |
2021 | 2,98% |
Среднее число лет, которые учитель Российского, на рабочем месте
. русским учителям нравится оставаться на работе 1-2 года, что составляет 31%.
Менее одного года
1-2 года
3-4 года
5-7 лет
8-10 лет
11+ лет
0%
20%
40%
60%
80%
100%
Российский учитель. year
Сравнение соотношения ЛГБТ среди русских учителей с другими должностями
хорошо. Используя приведенные ниже данные, вы можете увидеть, как другие названия должностей соотносятся с русскими учителями.
Должность | ЛГБТ | Вакансии |
---|---|---|
Graduate Teaching Assistant | 6.04% | 12,598 |
School Supervisor | 9.52% | 20,114 |
Private Music Teacher | 9. 70% | 55,993 |
Learning Support Teacher | 11.12% | 120 054 |
Техник библиотеки | 13,69% | 24 941 |
Русский Учитель | – 9 15,522%7 | |
Учебный дизайнер и тренер | 16,25% | 70 222 |
. Ассистент учителя
0%
4%
8%
12%
16%
20%
Русский Учитель Демография ЛГБТ
Profession | Percentages of LGBT | Job Openings |
---|---|---|
Graduate Teaching Assistant | 6.04% | 12,598 |
School Supervisor | 9.52% | 20,114 |
Private Учитель музыки | 9,70% | 55,993 |
Учитель поддержки обучения | 11,12% | 120,054 |
Библиотечный техник | 13,69% | 24,941 |
Учебный дизайнер и тренер | 16,25% | 70,222 |
.
48,0%. Вторым по популярности иностранным языком является испанский с 11,0%, а французский – третьим по популярности с 7,0%.- Русский, 48,0%
- Испанский, 11,0%
- Французский, 7,0%
- Украинский, 5,0%
- Итальянский, 4,0%
- Другие, 25,0%
Российские учительские языки.
Много ли русских учителей Демография в США?
В США более 105 русских учителей.
Какой процент русских учителей черный?
7,0% русских учителей чернокожие или афроамериканцы
Какой расы большинство русских учителей?
Большинство из них белые, причем 66,5% русских учителей принадлежат к этой национальности. 11,3% русских учителей – азиаты, 10,0% русских учителей – латиноамериканцы или латиноамериканцы, 7,0% русских учителей – чернокожие или афроамериканцы, 4,9% русских учителей неизвестны, и 0,3% русских учителей являются американскими индейцами и коренными жителями Аляски
Преобладают ли рабочие места русских учителей среди мужчин?
Нет, учитель русского языка не является мужским – доминируют. 82% русских учителей — женщины, а 17% — мужчины, поэтому в США женщин-учителей больше, чем мужчин.
Сколько лет среднему русскому учителю?
Среднестатистическому русскому Учителю 46 лет. 67% российских учителей старше 40 лет, 21% — в возрасте 30–40 лет, 11% — в возрасте 20–30 лет
Есть еще вопросы? См. все ответы на распространенные вопросы об образовании, обучении и библиотеке.
Поиск вакансий для русских учителей
«Урезают целые предметы» Российские школы теряют учителей, спасаясь от мобилизации — Медуза
Артем Геодакян / ТАСС Система обучения. Новое расследование независимого СМИ «Верстка» показало, что российские учителя, не освобожденные от призыва, скрываются и массово бегут из страны. Частным школам, во многих из которых в этом году наблюдался всплеск набора учащихся, поскольку семьи изо всех сил пытались избежать «патриотической» учебной программы, введенной в государственных школах этой осенью, грозит закрытие. Не имея других вариантов, учащиеся и родители начали писать напрямую политикам, умоляя об освобождении отдельных учителей — болезненное упражнение для противников войны, которые знают, что их призывы должны быть пропитаны восхвалением Путина и Родины, чтобы иметь шанс быть услышанным. «Медуза» рассказывает о находке Верстки на английском языке.
Для Андрея (имя изменено), 39-летнего учителя физики в частной школе в Санкт-Петербурге, пребывание в России после того, как Кремль начал полномасштабную войну в Украине, было жертвой, на которую он был готов пойти. «Мы, учителя, остались в России после 24 февраля, чтобы подготовить детей. Ведь при смене режима все это ляжет на их плечи», — сказал он Верстке.
Но когда 21 сентября Путин объявил мобилизацию, риск стал слишком велик. В ночь на 24 сентября Андрей пешком перешел российско-грузинскую границу.
По словам Андрея, он далеко не единственный, кто вырывается из уловок: 80 процентов учителей школы, где он работает, намерены уехать в ближайшее время, а все штатные воспитатели школы планируют эмигрировать (или скрыться), если они еще этого не сделали. В результате администраторы обсуждают либо перенос школы, либо ее полное закрытие.
Что еще хуже, сказал он, в этом году в школу поступило больше учеников, чем обычно; с ростом «уроков патриотизма» и других политических посланий в государственных школах растет спрос на частные. С другой стороны, многие студенты начали уезжать со своими родителями, многие из которых также пытаются избежать призыва.
Мобилизация, нанесённая российским школам, отнюдь не уникальна для Санкт-Петербурга или частных школ. Сразу же после того, как было объявлено о призыве на военную службу, в новостях начали появляться сообщения об учителях по всей стране, которым вручали призывные приказы прямо в их школах. Одному учителю в Козыревске, поселке на Камчатке, вручили повестку на глазах у всего класса и жены, которая преподает в той же школе.
Дмитрий (имя изменено), молодой учитель английского языка из Ямало-Ненецкого автономного округа России, рассказал «Верстке», что решил уйти, как только узнал, что учителей не освобождают от призыва. По его словам, к тому времени, когда он ушел, трое учителей из его школы уже были призваны на военную службу.
Никто не в безопасностиРоссийские мобилизационные приказы не делают дискриминации по заслугам: призывают даже самых «наградных» учителей страны. 18 сентября учитель башкирского языка Мирас Ишдавлетов, проживающий в Уфе, стал призером всероссийского конкурса учителей коренных языков и литературы. Через неделю ему было присвоено звание Заслуженного учителя Республики Башкортистан. На следующий день его призвали.
«Мы подумали, может быть, это ошибка, потому что у него нет боевого опыта», — сказала жена воспитателя Ирина Ишдавлетова. — Но они взяли его. Нам никто не помог. Меня глубоко огорчает, что так относятся к высококвалифицированному персоналу. Мы поженились этим летом и ждем ребенка. Скоро уйду в декретный отпуск. У нас обоих есть ипотечные кредиты, и этим летом мы взяли автокредит. Теперь я должен взять на себя все это в одиночку».
По словам Ирины, ее муж официально записался волонтером; чиновники в военкомате говорят, что он хотел пойти на войну. Но она уверена, что он не оставил бы ее в таком тяжелом положении.
«Вопреки интересам Родины»Юрий Варламов, глава профсоюза учителей России «Учитель», рассказал Verstka, что в некоторых школах нехватка учителей достигла критической точки: учить учеников просто некому .
” Во многих школах до 100-120 учебных часов каждую неделю остаются незаполненными – некем заменить [ушедших учителей]. В некоторых случаях из расписания исключаются целые предметы. Общая картина пока неясна, но ясно, что счастливой она не будет», — сказал Варламов.
Учитель обратился к президенту и правительству РФ с просьбой об освобождении учителей от мобилизации. «Тысячи школьников остались без учителей. Их некому заменить», — написали члены профсоюза.
Внезапный кризис породил новое явление: дети и родители направляют коллективные письма властям с просьбой разрешить их учителям продолжать преподавание. Сообщения создаются специально, чтобы не мешать пропагандистам освещать их: в них никогда не критикуют «спецназ» и не обвиняют в проблемах правительство.
Например, в конце сентября учащиеся лицея № 4 в Пскове оставили комментарий под постом губернатора области в сети. Студенты обязательно заявили, что «полностью поддерживают действия президента и правительства России по защите жителей Донбасса», прежде чем просить об освобождении от призыва своего учителя истории Ильи Казанцевой.
«Мы уверены, что нашему учителю будет стыдно за наше обращение к вам, ведь он настоящий мужчина и готов принять участие в бою. […] Мы считаем, что его преподавательская карьера – это его [настоящий] боевой пост. […] Больше побед он добьется на занятиях, где принесет в массы патриотизм и любовь к Родине», – написали студенты.
Комментарий привлек внимание главы РТ Маргариты Симоньян. Вскоре после того, как она заметила сообщение, она сообщила, что учитель «вернулся в свою школу».
Подпишитесь на The Beet
Заниженные истории. Свежие взгляды. Из Будапешта в Бишкек.
Подписаться
Аналогичное обращение было опубликовано в комментариях спикера Госдумы Вячеслава Володина в Telegram-канале, где учащиеся московской школы № 1788 попросили освободить от призыва своего учителя математики и информатики Айдара Ахметшина. Сообщение заканчивалось словами: «Мы полностью согласны и поддерживаем решение Президента Российской Федерации, но считаем, что отстранение педагогических кадров школы от процесса образовательной и информационной подготовки противоречит интересам нашей Родины».
«Когда я прочитала обращение, где дети [говорят, что] поддерживают войну, я пришла в ужас, — рассказала Верстке мать одного московского школьника. Однако классный руководитель ее сына также получил приказ о призыве, что поставило класс в аналогичную ситуацию. По словам матери , учителя и ученики знали, что такая формулировка сообщения была единственным способом спасти учителя детей , но это не значит, что они верят тому, что написали.
«Катастрофический дефицит»В начале августа министр образования России Сергей Кравцов сообщил, что школы страны готовы к началу нового учебного года — и что «максимальное количество вакансий заполнено». Однако, по данным Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), около 3% преподавательских должностей в России в настоящее время вакантны.
На это обратила внимание первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Яна Лантратова.