Колледж моссовета: Московский политехнический колледж им. Моссовета (МПК им. Моссовета)

Московский политехнический колледж им. Моссовета

Факультет «Техника и искусство фотографии»

Дневное и заочное отделение. Обучение бесплатное, проходит в два этапа: базовый (1 год 10 месяцев) и повышенный (10 месяцев). На повышенный уровень обучения студенты принимаются на конкурсной основе, пройдя творческий экзамен. По окончании выдается диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании. Присваивается квалификация: после базового уровня — фототехник, после повышенного — фотохудожник.

Учебные программы:

Отзывы

Оставить отзыв

Отзыв на сайте

Шведов Игорь Борисович

01.06.2018

Время обучения: 1980-1983 г.
Преподаватель: РОНКИНА, ЗАГС,СОЛОВЬЁВА, АКСЁНОВА, ДИСТИЛЯТОР

Отличные специалисты и прекрасные педагоги. Знания и навыки, приобретённые в техникуме и ценю и использую до сих пор. Я закончил в 1983 году с красным дипломом и очень рад , что в моей жизни был период профессионального обучения у таких высококвалифицированных педагогов.

Отзыв на сайте

ПИЛИПЦОВ ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ

08.11.2012

Время обучения: 1988-1991
Преподаватель: МИХАИЛ ИЛЬИЧ ЗАГС, БЕТЯ НАУМОВНА ДИСТИЛЯТОР

Очень доволен полученным образованием!! Кстати закончил Политехникум с отличием!!! Очень интересная профессия фотографа!!! Во время учёбы снимал много интересных личностей. Одним из них был Игорь Тальков! После окончания Политехникума окончил Санкт-петербургский университет Кино и Телевидения. Получил специальность оператора кино и телевидения!!! Рекомендую всем кто любит фотографию начинать именно с неё!!!!!!!

Отзыв на сайте

Илья

21.12.2011

Время обучения: 2006-2009
Преподаватель: Ильинский

Очень хорошо давал теорию. А вот практику — кому как повезёт, кто в фото на документы будет «практиковаться», а я вот в крупном издательском доме, для глянцевых журналов снимал, и даже заплатили неплохо. Потом ещё некоторое время работал там как фрилансер.
Но сейчас, говорят, Ильинский ушёл (в МГУ преподаёт), хотя и на других предметах теорию давали на хорошем уровне. Без знания теории фотохудожник не получится.

Отзыв на сайте

takar

28.03.2010

Время обучения:

Преподаватель:

Учиться фотографии в этом колледже очень интересно. Учат как плёночной фотографии, так и цифре. Много компьютерной графики и технологии обработки фотоизображений на ПК. После окончания некоторые студенты поступают во ВГИК и продолжают там учёбу на операторском факультете. Участвуем во многих выставках не только в колледже, но и в выставочных залах Москвы. Атмосфера в колледже потрясающая, колледж маленький, все друг друга знают. Специальность реклама тоже ориентирована на изучение фото, но для рекламы. Но здесь больше рисунка, живописи, есть такой предмет, как видеосъёмка. Учат профессионально. На четвёртом курсе специальности Реклама даже рекламные ролики в трёхмерной графике делаем.

Отзыв в сети

fotoL

04.06.2009

Время обучения:
Преподаватель:

Все начинается с обучения у нас в Москве насколько. я знаю есть только одно (если я не путаю) учебное заведение которое профиссионально готовит на протежении многих лет специалистов по профессии фотохудожник и фототехник. Если кто не знает то это- “МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МОССОВЕТА”(раньше был техникумом). Все остальные как бы их не называли -университетами,академиями, школами- это обычный лохотрон.

nakedsummer.ruforums.net/–vt35.html

Отзыв в сети

strajin

04.06.2009

Время обучения:
Преподаватель:

можно пойти в колледж Моссовета, там хорошие преподователи, которые учат азам фотографии
на дневном огромное количество практических вещей

www.penta-club.ru/forum/index.php?showtopic=15740#

Отзыв в сети

manofart

04.
06.2009

Время обучения:
Преподаватель:

Учиться на дневном и при этом еще и работать это что-то, но все возможно главное это ваше желание и понимание окружающих.
Именно на этом курсе вас заставят снимать, снимать и еще раз снимать, при этом преподаватели лишь говорят темы лабораторных работ ну и иногда объяснят, что они хотят увидеть в итоге. И конечно же экзамены и курсовые работы, а в конце и дипломный проект.

manofart.livejournal.com/45339.html

Отзыв в сети

Игорь Култышкин

04.06.2009

Время обучения:
Преподаватель:

А этом политехникуме были хорошие преподаватели (Ронкина Марина Ильинишна, Загс Михал Ильич, отлично преподавалась химия и композиция). Многие его закончили (Алексей Калмыков, Николай Кулебякин , я тоже).

photographer.ru/forum/view_messages.htm?topic=154&

История отделения архитектуры и дизайна

Пусть внемлет, слух имеющий и разум…

Скажу о самом важном: расступилась завеса лет,
скрывающая суть великих дел и помыслов отважных!

Структурному подразделению № 2 Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26, что находится в районе Южного порта на 5-й Кожуховской улице, уже 84 года.

В 30-е годы прошлого века вся страна превратилась в гигантскую стройку. Не исключением была и наша столица, городское хозяйство которой все время расширялось. Но чтобы строить, нужны хорошие специалисты, а их в городе катастрофически не хватало. Для решения этой проблемы создаются средние специальные учебные заведения. Так и появился в сентябре 1930 года Строительный техникум № 1, который в течение семи лет входил в состав учебного комбината Мосгорисполкома, а в 1937 году его выделили в самостоятельное учебное заведение — Строительный техникум Моссовета.

С 1932 по 1954 гг. техникум располагался в здании церкви на Ульяновской улице, дом № 10 (ныне ул. Николоямская, д. 18), которое было малопригодно для учебного процесса (в нем можно было разместить только 12 аудиторий). С каждым годом увеличивалось число учащихся и приходилось занимать дополнительные площади в близлежащих школах.

С 1954 г. по решению Московского городского Совета депутатов трудящихся было построено новое учебное здание в Пролетарском районе города Москвы по улице 5-я Кожуховская, д. 26. И сегодня наше структурное подразделение прописано по этому адресу.

Техникум в те годы возглавляла Панфиленко Т.Ю., по инициативе которой в 1957 году в строй вступает еще один 3-этажный учебно-лабораторный корпус, соединенный с основным зданием крытым переходом.

В годы первых пятилеток и Великой Отечественной войны техникум не прекращал работу ни на один день. Здесь готовили техников-строителей по гражданскому строительству, отоплению и вентиляции, водопроводу и канализации, техников-геодезистов по дорожному строительству и гидротехническим сооружениям.

В послевоенные годы подготовка техников-строителей велась в основном по трем специальностям: техник-строитель, техник-сантехник и техник-плановик.

В 1963 г. Строительный техникум Моссовета был переименован в Техникум городского хозяйства и строительства Моссовета.

С 1980 до 2005 года учебным заведением руководил заслуженный учитель, замечательный педагог, воспитатель и администратор – Александр Давидович Гуревич, недавно ушедший из жизни. Александр Давидович родился 9 ноября 1931 года в семье инженера-строителя. Вырос и всю сознательную жизнь прожил в городе Москве. В 1950 году окончил среднюю школу и поступил в Московский институт инженеров городского строительства на факультет теплогазоснабжения и вентиляции, который окончил в 1955 году. По окончании института получил квалификацию инженера-строителя, а затем 40 лет жизни отдал техникуму.

Вспоминая далекие 60-е годы, нельзя не вспомнить и то, что комсомольскую организацию техникума тогда возглавлял молодой учитель физики Никита Юрьевич Андриевич, — человек из писательской среды, высокой культуры, прекрасный организатор, умеющий найти «изюминку» в каждом молодом человеке. Комитет комсомола как магнитом притягивал молодежь. Именно в те годы начинает работу Клуб Интернациональной Дружбы, на базе которого открываются: секция переписки со сверстниками из ЧССР, Латвии, Литвы и Эстонии, кружок изучения чешского языка, фотокружок, музыкальный кружок с национальным уклоном. Изготавливаются типографские бланки и членские билеты, нагрудные знаки. Фотокружок возглавляет очень талантливый человек, преподаватель строительных дисциплин В. Никифоров. Высокохудожественные работы кружка демонстрируются на крупных выставках города, во время районных и городских комсомольских конференций. Организуются туристические походы в Молдавию, республики Кавказа. Андриевич Н.Ю. впоследствии занялся режиссурой и искусствоведением.

Педагогический коллектив техникума постоянно занимался вопросами эстетического воспитания, пытаясь организовать художественное творчество молодежи, прививая ей хороший художественный вкус.

С 60-х годов в техникуме начал работу драматический кружок, которым руководили в те годы молодые тогда актеры: Е. Супонев (театр Советской Армии), Т. Лукьянова (театр на Таганке), Л. Данчевский (театр Моссовета). Они ставили спектакли, готовили литературно-музыкальные композиции, организовывали встречи с известными актерами, привлекали ребят к посещению театров и кинотеатров.

С юношами и девушками, желающими заниматься хоровым пением, много лет плодотворно работала педагог пения Лазарева Н.Х. и концертмейстер Т. Титаренко. И вся воспитательная работа в те годы проводилась при активном участии педагога-энтузиаста Макеевой Людмилы Николаевны, которая проработала в учебном заведении до 2008 года, а сейчас находится на заслуженном отдыхе и является частым гостем колледжа.

Направления работы, заложенные в 60-80-е годы, ее высокий уровень, продолжили поколения 90-х и двухтысячных. Художественная самодеятельность вышла на более высокий уровень. Коллективы художественной самодеятельности техникума, а затем уже и Колледжа городской инфраструктуры, экономики и права стали участниками сборных концертов в Колонном зале Дома Союзов, Дворце Молодежи, ГЦКЗ Россия, ЦДКЖ, концертных залах Петербурга, Пскова и многих других.

Активной пропагандой изобразительного искусства в учебном заведении занимались такие преподаватели, как М.

М. Гаврилов (член Союза архитекторов) и Р.С. Требукова.

В техникуме в послевоенные годы было много преподавателей-фронтовиков. Их всех знали и любили. Знали подробности их боевого пути и военных заслуг. До сих пор в колледже существует стенд с портретами преподавателей: Черновой И.Е., Бартоня Н.Э., Кирпичниковой В.Д., Лившица П.И., Поляковой Н.К., Князькова В.В., Гуткиной Л.И., Бедняковой Н.П., Уткиной Б.М., Стецовской О.Г., Зеликман Ф.Д., Суровой А.Г., Агафоновой В.Н., Антонова Н.П. и Когана. Перечисляем их всех поименно – слишком много в учебном заведении связано с этими людьми, очень много сделали они для техникума, поэтому, каждое новой поколение студентов, в первую очередь, знакомится с их славной биографией.

Вот только один из примеров – Игорь Ефимович Чернов, преподаватель строительных дисциплин, который во время Великой Отечественной войны был начальником инженерных войск 10-й Гвардейской армии, которая прошла с боями от Подмосковья до Прибалтики. Герой войны, десантировался на парашюте в тыл к немцам с мешком, в котором были магнитные мины (прообраз героя фильма «Вызываем огонь на себя»). Впоследствии в журнале «Октябрь» была опубликована его повесть «Саперы». По инициативе Игоря Ефимовича в техникуме был создан Музей боевой славы 10-й Гвардейской армии, который на многие годы объединил ветеранов этого крупного воинского подразделения со всех уголков СССР. К сожалению, во время капитального ремонта (с отселением) в 1988-91 гг., сохранить музей полностью не удалось.

Много интересных встреч проходило в стенах здания на Кожуховской. С космонавтами Джанибековым В. и Климук П.; писателями – братьями Вайнерами, Словиным Л., Хруцким Э, Понизовским В.; заслуженным мастером спорта В. Старшиновым; актерами – И. Макаровой, Л. Ярмольником, К. Желдиным, выпускником нашего техникума актером Михаилом Ножкиным и многими другими известными людьми.

Техникум учил и учился, участвовал в культурно-массовых мероприятиях, занимался техническим творчеством, участвовал в спортивных соревнованиях, готовился к защите своей Родины и побеждал в соревнованиях и олимпиадах!

В 1984 году за высокий профессионализм в подготовке высококвалифицированных специалистов и отличную воспитательную работу техникуму, как лучшему учебному заведению системы Мосгорисполкома, вручили переходящее Красное Знамя. С тех пор знамя не покидало стен учебного заведения.

В связи с открытием новых специальностей («Правоведение», «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление»), в том числе, повышенного уровня, в 1993 году техникум получил статус Колледжа, и был переименован в ГОУ Колледж городской инфраструктуры, экономики и права (КГИЭиП).

В 2005 году на основании Постановления Правительства Москвы КГИЭиП вошел в состав ГОУ СПО Строительный колледж №26. Наряду с ним в состав вновь образованного образовательного учреждения вошли 5 учебных заведений начального профессионального образования.

В 2014 году, после очередной реорганизации, на площадке структурного подразделения осталось два отделения: архитектура и дизайн (по отраслям).

За 83 года существования образовательного учреждения из его стен вышла целая «армия» квалифицированных специалистов для городского хозяйства и строительной отрасли города Москвы, а также: прекрасных юристов, менеджеров и специалистов государственного и муниципального управления.

Строительные профессии, и примыкающие к ним архитектура и дизайн, являются сегодня, пожалуй, самыми актуальными и необходимыми для Москвы и москвичей. Любовь к профессии и своему образовательному учреждению вдохновила студентов и преподавателей колледжа к написанию собственного гимна, в котором есть такие слова:

Структурное подразделение № 2 сегодня – это современные учебные кабинеты и лаборатории, что позволяет проводить занятия на высоком профессиональном уровне, моделировать конкретные производственные ситуации, приближая образовательный процесс к реальным условиям работы.

Традиционно крепким является производственное обучение, проходящее в хорошо оборудованных мастерских структурного подразделения № 6 по адресу: ул. Трофимова, д. 27, а также на предприятиях города. В подразделении имеется укомплектованная новейшей литературой библиотека, светлый и просторный спортивные и тренажерные залы, открытые спортивные площадки для игры в теннис, волейбол и баскетбол, медицинский кабинет, и, конечно же, прекрасный современный актовый зал. Здесь ВСЕ и ВСЁ вокруг устремлено на то, чтобы помочь студентам приобрести прочные и глубокие теоретические знания, практические умения, воспитать у них чувство ответственности за свою работу, а также «воспитать настоящих мужчин, на которых можно положиться».

В подразделении на Кожуховской царит общая атмосфера доброжелательности, уважительного отношения к каждой личности. Поэтому, не случайно, многие наши выпускники связали с ним свою дальнейшую жизнь, и сегодня передают свои знания новым поколениям студентов.

Наше подразделение даёт не только основательные знания по программам СПО, но и с первых дней вовлекает студентов в проектную деятельность, а также в активную общественную жизнь коллектива. Наряду с учебной деятельностью, в структурном подразделении № 2 большое внимание уделяется воспитательной работе. Ключевыми компетенциями воспитательной работы колледжа стали следующие: саморазвития и самосовершенствования, коммуникативная, информационная, политико-социальная и межкультурная, проектная.

Детям хочется скорее повзрослеть. Подросткам – скорее стать самостоятельными и независимыми. В подразделении стараются не подавлять это стремление, а развивать его, воспитывая чувство ответственности за любые свои действия или поступки.

Реализовать, «примерить на себя взрослую жизнь», позволяет принятое в подразделении студенческое самоуправление, которое осуществляется в рамках деятельности Студенческих советов структурных подразделений. Ребята ценят то доверие, которое им оказывают взрослые, в свою очередь, помогая классным тьюторам и администрации колледжа прийти к единственно правильному решению. В 2014 году на базе подразделения создано Открытое Сообщество Архитекторов (ОСА), куда входят все студенты и преподаватели и администрация, в рамках которого решаются все важные и насущные вопросы — решаются коллегиально, с учетом мнения и интересов всего коллектива.

Корней и кроны полушарья

Соединяет ствол, как мост…

Присмотришься — да это мозг!

Задумаешься — не душа ли?

Начиная с первого курса, студенты подразделения привлекаются к научно-экспериментальной работе и проектной деятельности, которая способствует интеллектуальному развитию, помогает выявить наиболее одаренных ребят, расширить их знания, развить интерес к изучению как гуманитарных, так и дисциплин специального цикла, способствовать развитию познавательной творческой активности.

В колледже понимают, что только самостоятельная деятельность позволяет каждому сделать свое маленькое открытие, сближает обучающегося и наставника, создает атмосферу сотрудничества, соответствует личности наставника и способностям студента.

Одним из видов научно-экспериментальной работы является разработка бизнес-планов и проектов, имеющих практическое значение, с последующим внедрением их в реальную среду города, колледжа. Реальные разработки, совместная деятельность над их выполнением сближает преподавателей и обучающихся, поэтому с ребятами сохраняются добрые отношения и после окончания колледжа.

Эта работа позволяет подразделению вот уже несколько лет подряд участвовать в конкурсах на лучшую проектную работу обучающихся, в городских и международных выставках. А совместное научно-исследовательское творчество преподавателей и студентов в рамках ОСА – наиболее эффективный, проверенный путь раскрытия талантов, становление исследователя.

Анализируя свою деятельность, сотрудники подразделении пришли к выводу, что успех может быть обеспечен только при наличии целого комплекса составляющих: индивидуальной траектории развития каждого студента; заинтересованности студентов в своей учебе и работе; тьютора (и) или преподавателя-энтузиаста!

Именно преподаватели-энтузиасты поддерживают дух азарта и соревнования, присутствующий в подразделении. Это проявляется, прежде всего, в художественно-эстетической деятельности.

Здесь каждый может найти занятие по душе, будь то в кружке художественной самодеятельности или в творческой студии, компьютерном клубе или литературно-этнографическом объединении, кружке инкрустации и маркетри, театральной или вокальной студиях, в студии фотографии или декоративно-прикладного искусства, и др.

Такая работа рождает многоцветье КВНов, творческих вечеров, праздничных концертов, вечеров отдыха, игровых конкурсов, многочисленных выставок-конкурсов и т.д. Вообще настоящему искусству у нас знают цену: участие в студенческом театре, вокально-инструментальном ансамбле поощряется – все это сближает, сплачивает коллектив, позволяет раскрыть таланты, почувствовать свою принадлежность к большой студенческой семье. Разве это не одно из действенных средств воспитания истинного патриотизма, любви к родному учебному заведению, дающему ребятам не только специальность, но и добрую путевку в жизнь?

С первого курса студентам нашего структурного подразделения внушают:

Ты должен знать свое тело. Знать и любить.

Самое первое дело – в мире с ним жить.

Сделай его сильным, сделай его быстрым,

Сделай его, сделай его чистым!

Особое внимание у нас уделяется спортивно-оздоровительной работе. Не каждый учебное заведение может гордиться тем, что в течение 10 лет организацией физического воспитания в нашем учебном заведении занималась Олимпийская чемпионка XXII зимних Олимпийских игр в Инсбруке (1976 г.), четырехкратная рекордсменка мира по конькобежному спорту, серебряный призер чемпионатов мира в многоборье, заслуженный мастер спорта – Степанская Галина Андреевна.

Сегодня подразделение располагает современным спортивным и тренажерным залами и открытыми спортивными площадками, арендует бассейн. Помимо учебного предмета, в подразделении работают спортивные секции: по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, вольной борьбе, спортивной гимнастике и аэробике.

Студенты активно и успешно участвуют в городских соревнованиях, являются неоднократными призерами районных и городских соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, плаванию, лыжам и другим видам спорта.

И, наконец, завершающим этапом процесса обучения в подразделении является итоговая государственная аттестация, которая позволяет осуществлять всесторонний контроль полученных компетенций, приобретенных посредством междисциплинарных связей, обусловленных ФГОС. Работа над программой междисциплинарных связей строится на основе гуманизации учебного процесса, формирования и развития духовных и моральных ценностей, воспитания этических норм общения, что является залогом успеха будущего специалиста.

Ежегодно около 250 студентов покидают стены нашего подразделения, чтобы:

…стоять, склонясь над чертежами, на стройплощадке на ветру,

объяв влюбленными глазами осуществленную мечту.

Выпускников нашего подразделения отличает хорошая профессиональная подготовка. Большинство из них смогли проявить настойчивость и занять твердые жизненные позиции в непростых экономических и социальных условиях, благодаря тому, что колледж воспитал в них такие качества, как трудолюбие, ответственность, отзывчивость, сострадание, уважение, толерантность. Получаемые от организаций и предприятий отзывы характеризуют наших выпускников как профессионально грамотных специалистов.

Добрые традиции, накопленные в нашем подразделении на протяжении многих лет, не забываются выпускниками, наверное, поэтому они приходят к нам в гости каждый год 25 января – в День встречи выпускников и приводят сюда на учебу своих детей и внуков. Приводят в этот большой и гостеприимный Дом. А дом – он ведь там, где твое сердце.

Современные требования, предъявляемые к выпускникам, определяют и основные направления работы структурного подразделения № 2 26 КАДРА: укрепления материально-технической базы, приведение учебно-методического обеспечения в соответствие с требованиями ФГОС четвертого поколения, создание условий для обучения и развития каждого студента.

Решение всех этих проблем невозможно без главного в любом учебном заведении – педагогов, тьюторов, психологов, администрации и далее по списку – всех сотрудников подразделения.

В последние годы инженерно-педагогический коллектив подразделения заметно омолодился, но у нас с благодарностью относятся к тем преподавателям, которые отдали многие годы педагогической деятельности нашему учебному заведению и по сей день работают с вдохновением и творчески.

История выпуска Кожуховцев

Строительный техникум №1

Год

Дневное отделение

Вечернее отделение

Заочное отделение

Экстернат

1931 — 1940

1 057

266

1941 — 1945

219

1946 — 1955

1 396

85

Всего

2 672

351

Техникум городского хозяйства

и строительства

1956 — 1966

1 803

1 128

1967 — 1977

2 377

1 659

1978 — 1984

1 956

1 411

1985 — 1992

2 463

1 642

Всего

8 599

5 840

Колледж городской инфраструктуры, экономики и права

1993 — 2004

2 482

Всего

2 482

ГОУ и ГБОУ Строительный колледж № 26

2005 — 2007

748

72

2008 — 2010

742

108

2011 — 2014

609

231

Всего

2 099

411

Колледж Архитектуры, Дизайна

и Реинжиниринга № 26

2015 (планируемый)

69

50

1931- 2014

15 921

6 282

ИТОГО = 22 203 человека!!!

Московский Совет (1917–1918)

  • Гиацинта Дестивель О.

    П.
  • 466 страниц, 6,00 x 9,00

  • Мягкая обложка | 9780268026172 | Май 2015

  • Твердый переплет | 9780268063399 | Май 2015

  • электронная книга (веб-PDF) | 9780268077822 | Май 2015

  • Описание
  • Пресс-кит
  • Биография автора
  • Отзывы
  • Награды

Описание

К началу ХХ века в Русской Православной Церкви зарождается подлинное возрождение религиозной мысли и стремление к церковной реформе. С окончанием царского правления и повсеместным недовольством государственным контролем над всеми аспектами церковной жизни созрели условия для возникновения Московского Собора 1917-1918 годов.

Собор стал крупным событием в истории Православной Церкви. После многих лет борьбы за реформы против политического и церковного сопротивления епископы, духовенство, монашествующие и миряне, составившие Московский собор, смогли выслушать друг друга и принять радикальные решения, направленные на обновление Русской Православной Церкви. Члены Совета искали перемен во всех мыслимых сферах — от семинарий и монастырей до приходов и школ, до места женщин в церковной жизни и управлении. Подобно II Ватиканскому собору, Московский собор подчеркивал миссию церкви в мире и по отношению к миру.

Исследование Дестивеля не только обсуждает совет и его решения, но также предоставляет исторический, политический, социальный и культурный контекст, который предшествовал собору. В единственном всеобъемлющем и тщательном отчете о соборе он обсуждает его процедуры и достижения, дополненные существенными приложениями переведенных соборных документов.

К сожалению, из-за революции решения совета не удалось реализовать в той мере, в какой надеялись его члены. Несмотря на нынешние тенденции в русской церкви, далекие от видения Московского Собора, достижения Собора остаются образцом для обновления в восточных церквях.

Московский свободный университет закрывается

Московский свободный университет приостановил свою деятельность в России после того, как Кремль назвал его «нежелательным».

Негосударственная организация, которая является одним из немногих оставшихся автономных университетов в России, прекратила свою деятельность 2 апреля.

Его закрытие — самая недавняя атака на академическую свободу на фоне стремления Кремля искоренить свободу слова в высших учебных заведениях.

Свободный университет, созданный летом 2020 года учеными, уволенными из ведущих российских университетов по, как многие считают, политическим мотивам, начинался с пяти преподавателей. За год после того, как Россия напала на Украину — и когда режим подавил оставшееся инакомыслие в высшем образовании — ряды университета увеличились до 200 преподавателей и нескольких тысяч студентов. Теперь он тоже стал мишенью.

31 марта генеральный прокурор России признал группу «нежелательной организацией», заявив, что она «пропагандирует деятельность организаций, признанных в России экстремистскими».

«В ходе учебного процесса у студентов вырабатывается стойкая неприязнь к России и навязывается ультралиберальная модель европейской демократии», — заявил генпрокурор, по данным СМИ.

Два дня спустя ученый совет Свободного университета выступил с заявлением, осуждающим решение, которое, по его мнению, является неконституционным.

«Самостоятельное образование не является преступлением. Университеты становятся «нежелательными» только в государстве, построенном на невежестве», — говорится в документе.

Деятельность университета будет приостановлена ​​в целях безопасности студентов и преподавателей, заявили ученые в совете, добавив, что они будут работать над развитием Свободного университета за пределами российской юрисдикции, «сосредоточив внимание на поддержке студентов и преподавателей, сохранении академических связей и независимых научных исследований».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *