Колледж после 11 класса в москве при институтах бюджет: Колледжи и техникумы Москвы с бюджетными местами — Учёба.ру

Содержание

Колледжи при вузах

Информация о колледже

  • 1 Колледжи при вузах
  • 2 1. Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ
  • 3 2. Московский промышленно-экономический колледж Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
  • 4 3. Колледж телекоммуникаций Московского технического университета связи и информатики
  • 5 4. Колледж Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина
  • 6 5. Колледж приборостроения и информационных технологий МИРЭА — Российского технологического университета
  • 7 6. Московский государственный институт туризма им. Сенкевича
  • 8 7. Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина
  • 9 8. Московский колледж железнодорожного транспорта Российского университета транспорта
  • 10 9. Колледж Российского нового университета
  • 11 Колледж РТУ МИРЭА
  • 12 МПЭК РЭУ им. Г.В.Плеханова
  • 13 Колледж многоуровневого профессионального образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (КМПО РАНХиГС)
  • 14 Получаемое образование
  • 15 Формы обучения
  • 16 Специальности
  • 17 Общежитие
  • 18 Подготовительные курсы

Колледжи при вузах

1.

Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ

Поступить в колледж так же сложно, как и в сам Финуниверситет. Выпускников 9 класса ожидает серьезный конкурс, один из самых высоких среди всех колледжей Москвы. На специальность «Финансы» необходим средний балл аттестата 5,0, на специальность «Экономика и бухгалтерский учет» — 4,67. Особенность колледжа — подготовка бухгалтеров и специалистов по налогам для бюджетной сферы. Среди его выпускников — сотрудники финансово-казначейских окружных управлений, руководители районных инспекций Федеральной налоговой службы и структурных подразделений Минфина РФ. Все студенты изучают деловой английский язык по расширенной программе. После окончания колледжа большинство выпускников получают диплом бакалавра экономики в Финансовом университете на бюджетном отделении.

2. Московский промышленно-экономический колледж Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

Колледж одного из ведущих экономических университетов приглашает выпускников 9 и 11 классов, в том числе на экономические и финансовые направления. Колледж сотрудничает со Сбербанком, Федеральной налоговой инспекцией Москвы, аудиторскими компаниями, «Альфа-Банком». Выпускники специальностей «Экономика и бухгалтерский учет» и «Банковское дело» могут претендовать на позиции операциониста банка, младшего бухгалтера, помощника экономиста, помощника налогового инспектора. На специальности «Земельно-имущественные отношения» здесь готовят специалистов по оценке земли и имущества, учету недвижимости, аналитиков в области недвижимости и имущества. Студенты проходят практику в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом Москвы (Росимущество), в БТИ Москвы.

В колледже работают спортсекции волейбола, баскетбола, настольного тенниса и футбола, а также тренажерный зал. Ежегодно проводятся соревнования на первенство колледжа по легкоатлетическому кроссу, мини-футболу, волейболу, баскетболу, общефизической подготовке, настольному теннису и шахматам.

3. Колледж телекоммуникаций Московского технического университета связи и информатики

Колледж ведущего отраслевого университета готовит специалистов по телекоммуникациям и связи. Выпускники 9 класса поступают сюда на очное отделение и учатся бесплатно, для выпускников 11 классов открыты платные и бесплатные заочные программы. В распоряжении студентов — современные электронные системы коммутации, цифрового телевидения и спутниковых систем передачи данных. Среди партнеров колледжа — «Минсвязь», телецентр «Останкино», «Ростелеком», «ТВ-Центр» и ВГТРК, где студенты проходят практику и куда затем устраиваются на работу.

4. Колледж Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина

РГУ им. Косыгина — ведущий российский вуз по подготовке модельеров-конструкторов и дизайнеров одежды. Университетский колледж предлагает абитуриентам выбрать одно из нескольких профильных направлений. Правда учиться бесплатно можно лишь на специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», здесь открыто 15 бюджетных мест, для поступления нужно сдать экзамен по рисунку.

Программа обучения в колледже не уступает программам на первых курсах вуза. Большое внимание уделяется отработке художественных навыков — рисунку, живописи, инженерной графике. В рамках дисциплин профессионального цикла студенты изучают историю стилей в костюме, конструирование одежды, основы обработки изделий, оборудование швейного производства. Также здесь можно получить другие творческие профессии, в том числе профессии стилиста, визажиста и специалиста по рекламе.

5. Колледж приборостроения и информационных технологий МИРЭА — Российского технологического университета

Один из ведущих технических колледжей, где готовят программистов, системотехников, специалистов по инфокоммуникационным технологиям и информационной безопасности. Принадлежность колледжа к профильному IT-вузу дает еще больше преимуществ его выпускникам, поэтому поступить сюда очень непросто. На 1 курс принимают только выпускников 9 классов, для них открыто 170 бюджетных мест. Колледж сотрудничает с заводами «Салют», «Пульсар», «Сапфир» и другими высокотехнологичными компаниями, где студенты проходят практику и куда устраиваются на работу по окончании обучения.

6. Московский государственный институт туризма им. Сенкевича

Выпускники 9 и 11 классов могут поступить в МГИИТ им. Сенкевича на программы среднего профессионального образования. Для абитуриентов открыто 60 бюджетных мест. Будущие менеджеры отелей учатся по углубленной программе «Организация и управление гостиничными комплексами», менеджеры по туризму — по углубленной программе «Организация международного туризма». Студенты изучают географию туризма и регионоведение России, технологию продаж и продвижения турпродукта, международный туризм и туристское страноведение, гостиничный менеджмент. Программа включает изучение двух языков — обязательного английского и второго языка по выбору. Это может быть французский, немецкий, итальянский, испанский или японский. Практика проходит в гостиницах «Президент-отель», Marriott, Swissotel «Красные холмы», Ritz-Carlton и Baltschug Kempinski. Всего с институтом сотрудничают 60 гостиниц и ресторанов, а также 80 туристических компаний Москвы.

7. Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина

В ведущий юридический вуз России поступить можно уже после 9 класса, на программу среднего профессионального образования. Здесь открыто 25 бюджетных и 100 платных мест. Конкурс на бюджетное отделение составляет около трех человек на место и проводится по среднему баллу аттестата. Помимо общеобразовательных и специальных дисциплин, студенты углубленно изучают иностранный язык по программе «Английский для юристов». Практика проходит в Департаменте социальной защиты населения Москвы, в отделениях Пенсионного фонда РФ и районных управлениях соцзащиты населения. Выпускники могут продолжить обучение в МГЮА и получить степень бакалавра юриспруденции по ускоренной программе.

8. Московский колледж железнодорожного транспорта Российского университета транспорта

Колледж готовит техников-механиков, строителей, логистов и специалистов по информационным технологиям для работы на железнодорожном транспорте. Выпускникам гарантируется трудоустройство на предприятия Московской и Октябрьской железных дорог. Здесь насыщенная студенческая жизнь, много возможностей для путешествий по России. Поскольку колледж относится к системе учебных заведений РЖД, студенты постоянно принимают участие в играх КВН и спортивных мероприятиях, которые проводятся в железнодорожных колледжах по всей России.

9. Колледж Российского нового университета

Один из ведущих колледжей, который готовит специалистов для туристического и гостиничного бизнеса. Студенты проходят практику в компаниях «Горячие туры» и «Глобал-тур», в Российской ассоциации социального туризма, в гостиницах «Космос» и «Измайлово». Есть возможность поехать на зарубежные стажировки в страны Европы и поучаствовать в международных туристических выставках. Учебный план предусматривает практические занятия в гостиницах и туристических компаниях Москвы и Золотого кольца.

В колледже работает британская программа по специальности «Туризм», созданная в сотрудничестве с Walsall College. Курс обучения рассчитан на три года и предусматривает углубленное изучение английского: на 1 курсе — по восемь часов в неделю, затем — по шесть часов в неделю. На 2 и 3 курсах ряд программ преподаются на английском языке: «Индустрия гостеприимства», «Финансы в индустрии гостеприимства», «Организация питания», «Организация размещения», «Менеджмент туризма» и «Туристские маршруты». Итоговую аттестацию по всем дисциплинам проводят экзаменаторы Walsall College. Выпускники получают два документа — российский диплом о среднем профессиональном образовании и британский сертификат по программе Hospitality Management.

Колледж РТУ МИРЭА

Колледж приборостроения и информационных технологий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет»

Колледж приборостроения и информационных технологий РТУ МИРЭА (Колледж РТУ МИРЭА) – структурное подразделение МИРЭА – Российский технологический университет. Специальности СПО РТУ МИРЭА, адрес, сайт.

МПЭК РЭУ им. Г.В.Плеханова

Московский промышленно-экономический колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж – структурное подразделение Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (МПЭК РЭУ им. Г.В.Плеханова). Специальности, дни открытых дверей, адрес, сайт.

Обучение в колледже на базе 9 классов и 11 классов.

Колледж многоуровневого профессионального образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (КМПО РАНХиГС)

Колледж многоуровневого профессионального образования федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Колледж многоуровневого профессионального образования является структурным подразделением Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (КМПО РАНХиГС при Президенте РФ).

Специальности Колледжа РАНХиГС. Обучение после 9 и 11 класса.

Получаемое образование

  • Среднее профессиональное образование
  • Дополнительное профессиональное образование

Формы обучения

  • Очная форма обучения

Специальности

  • Банковское дело
  • Земельно-имущественные отношения
  • Информационные системы и программирование
  • Компьютерные сети
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
  • Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
  • Электрические станции, сети и системы

Общежитие

Студенческое общежитие №2 РАНХиГС: 109316, Москва, Волгоградский пр-т, д. 43, стр. 1Д

Подготовительные курсы

Телефоны: +7 (499) 177-88-31, +7 (499) 173-07-50

Поделиться:

Adblock detector

Год основания:2008
Общежитие:Есть
Лицензия:№ 2787 от 07.12.2018 г., бессрочно
Аккредитация:№ 2784 от 12.03.2018 г. до 12.03.2024 г.

Главная – Ростовский государственный медицинский университет

Главная – Ростовский государственный медицинский университет

Ведущий научно-образовательный центр в области здравоохранения и медицинских наук на Юге России

Ректор РостГМУ Сергей Шлык вручил дипломы выпускникам магистратуры по направлению «Общественное здравоохранение»

Большинство дипломов магистров общественного здравоохранения – с отличием. И это не удивительно: обучение по сложным направлениям – управление медицинской организацией и юридическое сопровождение охраны здоровья и здравоохранения – проходили уже сделавшие карьеру в этой сфере специалисты высокого класса. Четвертый выпуск ректор Сергей Шлык, заведующая кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья №2 Татьяна Быковская и заведующий […]

Подробнее

В РостГМУ пройдет Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в периоперативном сестринском деле»

В четверг, 16 февраля в Ростовском государственном медицинском университете пройдет Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в периоперативном сестринском деле», посвященная празднованию Международного дня операционной медицинской сестры. Приглашаем к участию главных, старших медицинских сестер, операционных медицинских сестер, медицинских сестер отделений хирургического профиля и кабинетов врачей-хирургов. Место проведения: г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, […]

Подробнее

Возложение венков, «Собеседник» и книжная выставка: в РостГМУ отметили 80-летие со Дня освобождения Ростова-на-Дону

В день второго освобождения от немецко-фашистских захватчиков ростовчане возложили венки и цветы к мемориалу «Воинам-освободителям города Ростова-на-Дону»  на Театральной площади.   В церемонии приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, председатель Законодательного собрания Александр Ищенко, ректор Ростовского государственного медицинского университета, депутат Законодательного собрания Ростовской области Сергей Шлык, председатель Ростовской городской думы Зинаида Неярохина, глава администрации города […]

Подробнее

Андрей Пайков рассказал жителям ДНР о реабилитации пациентов с колоректальным раком

Реабилитация пациентов с колоректальным раком должна начинаться сразу после установки диагноза и идти параллельно с лечением. При этом реабилитационный план составляется индивидуально в зависимости от вида онкологии и потребностей пациента, а команда специалистов, как правило, включает лечащего врача, физического терапевта, эрготерапевта, психолога, диетолога / гастроэнтеролога, специалистов по уходу и других необходимых специалистов. Об этом заведующий […]

Подробнее

«Медицинская журналистика»: Сергей Шлык предложил запустить новый образовательный курс для организаторов здравоохранения

Ректор Ростовского государственного медицинского университета выступил с предложением запуска тематического образовательного курса по освещению вопросов охраны здоровья населения. Такую инициативу Сергей Шлык озвучил на торжественной церемонии подведения итогов первого областного конкурса Врачебной палаты «Живительное слово». «Диалог врачей и журналистов не всегда складывается легко. Для того чтобы писать о медицине, надо учиться. Равно как и врачам, особенно организаторам здравоохранения, необходимо учиться общению с представителями […]

Подробнее

Подробнее

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в университете осуществляется согласно государственного задания, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Наряду с этим обучение врачей проводится на основании договоров с органами управления здравоохранения Ростовской области и Южного федерального округа и с другими учреждениями и ведомствами Российской Федерации.

Подробнее

Международное сотрудничество является неотъемлемой частью деятельности Ростовского государственного медицинского университета, направлено на его интеграцию в международное научно-образовательное пространство, обеспечение качества образования и его соответствия международным стандартам.

Подробнее

Всероссийское общественное движение добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики» является одной из крупнейших добровольческих организаций в сфере здравоохранения в Европе. При поддержке Министерства здравоохранения РФ В России открыты 85 региональных отделений ВОД «Волонтеры-медики», объединяющих более 86 тысяч человек. Ежегодно помощь и поддержку волонтеров-медиков получают около 4 миллионов россиян.

Ростовское региональное отделение ВОД «волонтеры-медики» официально открыто на базе Ростовского государственного медицинского университета.

Подробнее

  • Волонтерская помощь в медицинских организациях

    Волонтеры-медики помогают медицинским сестрам и врачам, обеспечивают дополнительный уход и помощь пациентам, оказывают помощь в регистратуре и в поликлинических кол-центрах, работают с медицинской документацией.

  • Санитарно-профилактическое просвещение


    Волонтеры-медики проводят системную работу и масштабные информационные кампании, направленные на профилактику социально значимых заболеваний.

  • Обучение первой помощи и сопровождение мероприятий

    Волонтеры-медики помогают медицинским работникам во время спортивных и массовых мероприятий, проводят мастер-классы по обучению первой помощи

  • Программы для школьников

    Студенты РостГМУ проводят различные мероприятия для членов школьных отрядов волонтеров-медиков, а юные волонтеры-медики занимаются пропагандой здорового образа жизни и рассказывают о вреде пагубных привычек сверстникам.

  • Популяризация кадрового донорства

    Волонтеры-медики занимаются развитием и популяризацией кадрового донорства крови, костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, созданием сообщества активных волонтеров-доноров, формированием здоровых привычек у доноров, привлечением внимания общественности к проблеме малого распространения безвозмездности и регулярности донаций, помогают в работе службы крови

  • Здоровый образ жизни

    Волонтеры направления занимаются популяризацией ценностей здорового образа жизни, оказывают содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья населения России

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, 29

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-96
+7 (863) 250-41-55 приём в ВУЦ

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 250-40-29

Программы ординатуры:
+7 (863) 250-41-54

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, 29

+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)

[email protected]

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, 29
(УКЛ №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

[email protected]

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России

Обучение в России: право на участие, стоимость, виза и стипендия

Вы хотите учиться в России? Или, если вы еще не придумали, как учиться в России, прокатитесь по этому посту. Думаете о стоимости или сборах? Каким будет ваше будущее после получения образования в России?

Это тщательно подобранное руководство расскажет вам о многих вещах, с которыми вам необходимо ознакомиться, таких как критерии поступления, причины обучения в России, связанные с этим затраты и многое другое!

Готовы копать дальше? Пойдемте!

Рассматриваемые темы

Зачем учиться в России?

Помимо того, что Россия является самой большой страной в мире по расположению, она также является популярным выбором для иностранных студентов. Вот некоторые из причин:

  1. Лучшие университеты
  2. Доступная структура оплаты
  3. Всемирное признание диплома
  4. Комфортабельные и хорошо оборудованные кампусы
  5. Доступная стоимость жизни в России
  6. Известные исследовательские центры
  7. 9
  8. Легкая процедура поступления0016
  9. Увлекательная студенческая жизнь

Как я могу учиться в России – Процедура

Это самый распространенный вопрос среди студентов, желающих учиться за границей. Вот несколько ключевых шагов, которые вам необходимо предпринять для достижения своей мечты:

Стипендия для индийских студентов на обучение в России

Если вы планируете учиться за границей, одной вещью, которая может помешать вашей программе, являются финансовые проблемы. Но вам не стоит беспокоиться, потому что правительство и университеты по всей России предлагают некоторые стипендии для спонсирования иностранных студентов.

Ниже приведены некоторые стипендии, которые вы можете рассмотреть:

  1. Стипендии Американских советов
  2. Стипендии Бенджамина А. Гилмана
  3. BP in Russia Research Scholarships
  4. Стипендии Правительства Российской Федерации
  5. МФТИ)
  6. Open Doors: Российский стипендиальный проект
  7. Санкт-Петербургский политехнический университет
  8. Школа российских и азиатских исследований (ШРАИ)
  9. Томский государственный университет

Сколько стоит обучение в России?

Студентам, планирующим получить образование своей мечты в России, важно знать, что плата за обучение будет во многом зависеть от типа выбранного учебного заведения.

Ниже приведены базовые расходы-

Уровень исследования Плата за обучение (в год)
. 1 30 000 – рупий. 10 00 000
Программы для специалистов рупий. 1 30 000 – рупий. 7 00 000
Аспирантура рупий. 1 60 000 – рупий. 5 10 000
Кандидат наук рупий. 80 000 – рупий. 4,50,000

В дополнение к основным расходам на образование, вам нужно будет управлять стоимостью жизни в одиночку. Ваши ежемесячные расходы на проживание будут включать стоимость проживания, питания, проезда и других основных услуг.

Учеба в России для индийских студентов – Визовый процесс

Виза и паспорт являются общими требованиями для поступления в российский университет. Что касается студенческой визы, вам следует отправить заявление в российское посольство/консульство/уполномоченные центры в вашей стране.

Важно отметить, что плата за подачу заявления может варьироваться в зависимости от страны, из которой вы подаете заявление, но стоимость подачи заявления на продление на 1 год составляет 1600 рублей.

Ознакомьтесь со следующими пунктами, чтобы лучше понять процесс:

Эпилог

Готовы учиться в России? Или у вас еще остались вопросы?

Не волнуйся! Обращайтесь к нам. Миссия iDreamCareer – охватить все штаты и каждого ребенка, чтобы обеспечить надлежащее воплощение талантов в отрасли. Мы пытаемся помочь юным сбитым с толку учащимся 9-го, 10-го, 11-го, 12-го классов выбрать для себя наиболее подходящую профессию.

Полезные ссылки;

  • Образование в России – Официальный сайт
  • Лучшие страны для обучения за рубежом
  • MBBS в России
  • Изучение дизайна интерьера за рубежом
  • Стипендии для обучения за рубежом для индийских студентов
  • Стремитесь изменить мир к лучшему
  • Консультанты по обучению за рубежом
  • Лучшая страна для 1 MBBS Part 900 Начните свою карьеру

Часто задаваемые вопросы

Является ли Россия дешевой страной для учебы?

Обучение в России доступнее, чем в любой другой европейской стране. Студенты из всех стран могут получить образование в Российской Федерации по различным программам специализации. Стоимость обучения в России зависит от местонахождения учебного заведения, выбранной специальности.

Может ли студент учиться в России на английском языке?

Да, студент может учиться в России на английском языке.

Сколько стоит обучение в России?

Минимальная стоимость обучения в России составляет 122 500 рублей (1750 долларов США) в год; максимальная – 880 000 рублей (12 570 долларов США) в год.

Анушри Растоги

Анушри имеет более 4 лет опыта работы в сфере карьерного консультирования в качестве автора контента. Она также работала экспертом по маркетингу в социальных сетях в стартапе и аналитиком качества контента в издательской сфере и индустрии электронного обучения. Она получила степень магистра в области коммерции и PGDM в области финансов и торговли, маркетинга и управления персоналом, но в настоящее время она следует своей страсти к писательству.

Высшее образование Архивы • БЕСПЛАТНАЯ СЕТЬ

Опубликовано 6 марта 2018 г. | Аналитическая записка

Политическое предложение по увеличению доли бюджета, расходуемой на государственное образование, подразумевает, что увеличение финансирования ведет к повышению качества образования. Это, однако, далеко не наверняка. Мы проверяем и сравниваем влияние различных уровней финансовых ресурсов, доступных школам, и относительной заработной платы учителей на результаты обучения. Россия предоставляет хорошие возможности для проверки этих отношений благодаря высокому уровню региональной неоднородности. Мы обнаружили, что увеличение финансирования школ само по себе не приводит к заметному улучшению результатов обучения. Только когда дополнительное финансирование приводит к улучшению положения учителей в региональном распределении заработной платы, мы наблюдаем более высокие образовательные результаты учащихся. Мы приводим некоторые предварительные данные о возможных каналах этого эффекта.

Школьное образование представляет собой сложный и многогранный процесс, и на измеримые образовательные результаты влияет множество различных факторов. К ним могут относиться врожденные способности учащихся и семейные ресурсы, а также различные характеристики школьной среды и практики преподавания. В литературе одним из важных факторов является уровень финансирования школ государством. Это также является одним из ключевых вопросов в дебатах о государственной политике в сфере образования. Однако в академической литературе нет единого мнения о степени влияния финансовых ресурсов, доступных школам, на результаты обучения.

Эффект финансирования школы должен зависеть от того, как оно расходуется. Поскольку образование является сектором с интенсивным человеческим капиталом, большая часть этих денег тратится на оплату труда учителей. Вопрос о том, влияют ли размер и структура оплаты труда учителей на эффективность их работы и, в конечном счете, на результаты учащихся, остается открытым.

В некоторых исследованиях утверждается, что она не является абсолютной, а имеет значение относительная заработная плата учителей (Loeb and Page, 2000; Britton and Propper, 2016). Ханушек и др. (2017) используют данные по разным странам и показывают, что относительное положение учителей в распределении заработной платы влияет на самостоятельный выбор профессии учителя с точки зрения навыков, и что навыки учителей, в свою очередь, влияют на результаты учащихся.

Несмотря на то, что существуют исследования, посвященные различным детерминантам качества школьного образования в контексте переходной экономики (например, Amini and Commander, 2012), влияние финансовых ресурсов школы еще не изучено. В работе Лазарева и Захаров (2018) мы используем пространственное разнообразие образовательных ресурсов в России, чтобы попытаться ответить на этот вопрос. Мы проверяем и сравниваем влияние финансирования школьного бюджета и относительной заработной платы учителей на результаты образования за период 2006–2014 гг. Мы оцениваем эти эффекты для двух разных показателей образовательных результатов на разных уровнях системы школьного образования.

Институциональный контекст и данные

В России система общего образования охватывает одиннадцать лет: первые девять лет обязательны для всех детей, после этого можно продолжать обучение в средней школе еще два года или перейти в систему профессионального образования. Школьная система преимущественно финансируется государством, и доля частных школ очень мала.

В 1990-х и начале 2000-х годов система общего образования сильно недофинансировалась. Заработная плата учителей была довольно низкой по сравнению со средней заработной платой в экономике, а работа школьным учителем была не очень привлекательной. В середине 2000-х годов, в условиях быстрого экономического роста, российское правительство предприняло усилия по увеличению финансирования школ и повышению заработной платы учителей. Важно отметить, что школы финансируются на региональном уровне за счет бюджетов регионов, что приводит к значительным межрегиональным различиям.

В настоящее время в России 85 административных регионов, и они сильно различаются по экономическому положению, доходам и расходам региональных бюджетов. Использованы данные о расходах региональных бюджетов на общее образование из статистики Минфина России (http://www.roskazna.ru/). Для учета инфляции и межрегиональных различий в ценах мы нормализуем объем финансирования школьного бюджета в расчете на одного учащегося на минимальный региональный прожиточный минимум (по оценке Росстата) в конкретном году.

Как показывают наши данные, объем бюджетного финансирования системы общего образования в 2006–2013 гг. в реальном выражении рос. Среднее финансирование регионального бюджета в расчете на одного учащегося (с учетом различий в стоимости жизни по регионам и годам) за этот период увеличилось на 40%. Большая часть этого роста пришлась на 2012 год. В том же году был принят указ президента, которым требовалось поднять заработную плату учителей до уровня средней по региону. Для выполнения этой задачи регионам в последующие годы пришлось выделять больше денег на оплату труда учителей. Даже с поправкой на региональную стоимость жизни уровень финансирования школ сильно различается по регионам на протяжении всего периода.

Объем финансирования школ также существенно коррелирует с валовым региональным продуктом на душу населения, т.е. с уровнем экономического развития региона. Наибольший разрыв в финансовых ресурсах школ мы наблюдаем между небольшой группой наиболее богатых регионов (Москва, Санкт-Петербург и ресурсодобывающие регионы) и остальными регионами. Такое устойчивое неравенство в школьных ресурсах может привести к неравному доступу к качественному образованию в регионах России. Это неравенство усугубляется тем, что в менее экономически развитых регионах у семей меньше ресурсов, чтобы компенсировать недофинансирование государственных школ.

Структура расходов школ в региональных бюджетах показывает, что большая часть финансирования (около 80 процентов) расходуется на оплату труда учителей и администрации школ. Следовательно, влияние расходов региональных школ на результаты учащихся должно проходить через заработную плату учителей. Использованы данные о средней заработной плате учителей по регионам Росстата и Минобразования России. Как мы утверждали ранее, важно проверить влияние относительной заработной платы учителей. Наши данные показывают, что средняя региональная заработная плата школьников по отношению к средней региональной заработной плате росла за период наблюдения, особенно в 2008–2009 гг.и, в более высоком темпе, в 2012–2013 гг. (в связи с упомянутым выше указом президента). Опять же, существуют значительные различия между регионами, которые наблюдаются на протяжении всего периода.

Эмпирические результаты

Чтобы проверить влияние школьных ресурсов и заработной платы учителей на образовательные результаты, мы используем два показателя образовательных результатов. Во-первых, мы используем средний региональный балл по ЕГЭ. Внедрена во всех регионах России с 2009 года.а учащиеся, окончившие 11 класс, сдают тест. Это экзамен с высокими ставками, поскольку его результаты принимаются в качестве вступительных экзаменов в университеты по всей стране. ЕГЭ по математике и русскому языку обязательны для всех выпускников 11 класса. Поэтому будем использовать баллы по этим предметам. Обратите внимание, что баллы ЕГЭ измеряют образовательные результаты тех учащихся, которые остались в школе после 9 класса, а это около 60% возрастной группы.

Альтернативным показателем образовательных результатов являются данные международной оценки образования PISA (PISA – Программа международной оценки учащихся, проводимая ОЭСР, http://www.oecd.org/pisa/). Россия участвует в PISA с 2003 г. Используются данные волн 2006, 2009 гг., 2012 и 2015. Учащиеся сдают этот тест в возрасте 15 лет, а это означает, что большая часть этой возрастной группы учится в 9 классе.

В нашем регрессионном анализе региональных данных мы дополнительно учитываем ряд региональных характеристик, которые могут быть связаны с финансированием школы или заработной платой учителей, таких как численность населения, доля городского населения, региональная бедность (доля населения за чертой бедности) , внутрирегиональное неравенство доходов (децильный коэффициент) и валовой региональный доход на душу населения (также с поправкой на стоимость жизни). Поскольку у нас есть панельные данные, мы используем метод оценки панельных фиксированных эффектов, который учитывает всю ненаблюдаемую неизменную во времени региональную неоднородность.

Наши результаты показывают, что уровень финансирования школы на одного учащегося не оказывает существенного влияния на результаты ЕГЭ. В то же время мы обнаруживаем значительное положительное влияние относительной заработной платы учителей на результаты ЕГЭ как по математике, так и по русскому языку с лагом в один-два года. Мы находим те же результаты на данных PISA: на индивидуальные баллы учащихся по математике, чтению и естественным наукам значительно положительно влияет уровень относительной региональной заработной платы учителей. Наши результаты подтверждаются инструментальной оценкой переменных, которую мы проводим для учета потенциальных проблем эндогенности.

Каковы потенциальные каналы, по которым относительная заработная плата учителей может повлиять на результаты учащихся? Одним из возможных каналов является самостоятельный выбор учителей. Когда заработная плата учителей увеличивается по сравнению с другими работами, работа учителем становится более привлекательной для более квалифицированных специалистов. Преподаватели более высокой квалификации помогают учащимся достигать лучших результатов в учебе. Мы не можем напрямую протестировать этот канал, так как у нас нет данных о текучести учителей в российских школах. Кроме того, мы наблюдаем положительное влияние относительной заработной платы учителей на баллы учеников с лагом всего в один-два года. Это кажется слишком коротким периодом времени, чтобы текучесть кадров могла оказать существенное влияние.

Другим потенциальным каналом наблюдаемого эффекта является улучшение мотивации учителей или морального духа учителей. Мы можем предоставить лишь некоторые наводящие на размышления доказательства этого эффекта. В начале и середине 2000-х годов, когда зарплата учителей была достаточно низкой, значительная часть учителей рассматривала возможность увольнения или перехода на другую работу. Как показывают данные опроса учителей, после значительного повышения заработной платы учителей в 2008–2012 гг. эта доля снизилась, а мотивация и удовлетворенность работой учителей повысились. Дополнительные доказательства в поддержку этой гипотезы исходят из данных опроса PISA 2012 года на уровне школ. Мы оцениваем влияние относительной региональной заработной платы в школах на моральное состояние учителей (по оценке директора школы) и обнаруживаем положительную и статистически значимую связь.

Заключение

Мы считаем, что увеличение финансирования школ из региональных бюджетов само по себе не приводит к заметному улучшению образовательных результатов. Только когда дополнительное финансирование приводит к улучшению положения учителей в региональном распределении заработной платы, мы наблюдаем более высокие образовательные результаты учащихся. Потенциально интересным будущим направлением исследований является изучение того, как не только относительный размер, но и структура заработной платы учителей (то есть элементы поощрительной оплаты, введенные в российских школах) влияют на результаты обучения.

Каталожные номера

  • Амини, Кьяра и Командир, Саймон, 2012 г. «Оценки образования: как дела в России?» Журнал сравнительной экономики, Elsevier, vol. 40(3), страницы 508-527.
  • Бриттон, Джек и Кэрол Проппер, 2016 г., Оплата труда учителей и продуктивность школы: использование регулирования заработной платы, Journal of Public Economics 133 (2016) 75–89.
  • Ханушек, Эрик А., Марк Пиопиуник, Саймон Видерхольд, 2017 г., Ценность более умных учителей: международные данные о когнитивных навыках учителей и успеваемости учащихся, Рабочий документ NBER w20727.
  • Лазарева О. и Захаров А., 2018 г., Финансирование школ, заработная плата учителей и результаты образования: данные российской школьной системы.
  • Леб, Сюзанна и Марианна Э. Пейдж, 2000 г., Изучение связи между заработной платой учителей и успеваемостью учащихся: важность альтернативных возможностей на рынке труда и неденежных вариаций, Обзор экономики и статистики, 2000 г., 82:3, 393-408.

Теги: Высшее образование, PISA, Качество образования, Россия, финансирование школ, оплата труда учителей

Опубликовано 6 мая 2013 г. | Аналитическая записка

В этом аналитическом обзоре я обсуждаю, как можно использовать современные эконометрические методы, чтобы пролить свет на причинно-следственные связи исламского правления с правами женщин. Основная эмпирическая проблема заключается в том, что личность политика эндогенна для характеристик избирателя, что в случае участия ислама в политической жизни особенно важно из-за преобладания запрета на такие партии во многих мусульманских странах. Используя дизайн исследования под названием «Прерыв регрессии», я показываю, что, несмотря на отрицательную связь между исламским правлением и участием женщин в образовании в Турции, причинно-следственный эффект исламской партии на права женщин положительный. В случае с Турцией это представляет собой преимущество исламского политического движения перед светскими альтернативами в преодолении барьеров для участия женщин в добровольных образовательных учреждениях среди бедных и благочестивых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *