Колледж при московской консерватории официальный сайт: Академическое музыкальное училище при МГК имени П. И. Чайковского

Центральная музыкальная школа

Концерт ЦМШ – Академии Исполнительского Искусства

Подробнее

XIX Международный конкурс ЦМШ “Посвящение Сергею Рахманинову”

Подробнее

Центр профессионального музыкального образования, современная концертная площадка, средоточие истории исполнительского искусства России. Уникальное учебное заведение, предназначенное для комплексного обучения особо одаренных детей.

  • Дошкольное образование
  • Начальное образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Высшее образование
  • Подготовительное отделение
  • Творческие школы
  • Иностранным гражданам
  • Курсы повышения квалификации

Консультация

Новые горизонты в подготовке блистательных музыкантов- исполнителей.

Летняя творческая школа

Серии мастер-классов и лекций от маститых профессоров и педагогов со всего мира.

Подробнее

Курсы повышения квалификации

Профессора и педагоги делятся опытом на регулярных курсах повышения квалификации.

Подробнее

Выпускники

Мацуев Денис Леонидович

Фортепиано, выпуск 1994 г.

  • Посол доброй воли ЮНЕСКО
  • Народный артист РФ
  • Лауреат Государственной премии РФ
  • Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству
  • Победитель XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского

Все выпускники

Выпускники

Ашкенази Владимир Давидович

Фортепиано, выпуск 1955 г.

  • Восьмикратный лауреат премии «Грэмми»
  • Введен в Зал славы Gramophone
  • Победитель II Международного конкурса имени П. И. Чайковского

Все выпускники

Выпускники

Луганский Николай Львович

Фортепиано, выпуск 1990 г.

  • Народный артист России
  • Обладатель премий «Echo Klassik» за лучшие исполнения Рахманинова и Шопена
  • Победитель X Международного конкурса имени П. И. Чайковского

Все выпускники

Выпускники

Коган Леонид Борисович

Скрипка, выпуск 1944 г.

  • Народный артист СССР
  • Кавалер Ордена Ленина
  • Лауреат Ленинской премии

Все выпускники

Выпускники

Спиваков Владимир Теодорович

Скрипка, выпуск 1963 г.

  • Артист мира ЮНЕСКО
  • Народный артист СССР
  • Лауреат государственных премий СССР и РФ

Все выпускники

Выпускники

Рождественский Геннадий Николаевич

Фортепиано, выпуск 1949 г.

  • Герой Социалистического Труда
  • Народный артист СССР
  • Лауреат Ленинской премии и Государственной премии РФ
  • Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»

Все выпускники

Выпускники

Крайнев Владимир Всеволодович

Фортепиано, выпуск 1962 г.

  • Народный артист СССР
  • Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени
  • Лауреат Государственной премии РФ
  • Победитель IV Международного конкурса имени П.  И. Чайковского

Все выпускники

Выпускники

Третьяков Виктор Викторович

Скрипка, выпуск 1965 г.

  • Народный артист СССР
  • Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени
  • Победитель III Международного конкурса имени П. И. Чайковского

Все выпускники

Сотрудничество

Мы сотрудничаем с самыми престижными вузами, концертными площадками, музыкальными коллективами для развития российского исполнительского искусства.

Мы бесконечно благодарны нашим спонсорам, меценатам и партнерам, без которых мы не смогли бы давать образование высочайшего уровня.

Спасибо вам за колоссальную помощь и титанические усилия, направленные на поддержку музыкального образования и развитие молодых талантов!

Меценаты и партнеры

Стать партнером

Напишите нам

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны к заполнению.

Казанский музыкальный колледж (училище) им. И.В. Аухадеева

В 2004 году исполнилось
100 лет
одному из старейших учебных заведений России –
Казанскому
музыкальному
училищу
.

У его истоков стояли замечательные музыканты: Р.А.Гуммерт, композитор, пианист и дирижер, первый директор училища, ученик Н.А.Римского-Корсакова, выпускники Петербургской консерватории О.О.Родзевич, К.А.Корбут, Е.Е.Янишевская, М.А.Пятницкая, Е.Г.Ковелькова. Концертирующие музыканты, широко образованные люди, блестящие педагоги, они заложили фундамент профессионального музыкального образования в Казани и принесли в училище дух высокого служения музыке.

В трудное послереволюционное время училище, руководимое замечательным виолончелистом Р.Л.Поляковым (1919-1922) и авторитетнейшим дирижером А.А.Литвиновым (1922-1932), не только выстояло, но и воспитало группу талантливых юношей, составивших впоследствии славу татарской композиторской школы.

В их числе: С.Сайдашев, А.Ключарев, Н.Жиганов, Ф.Яруллин.

                            

В 1932 году в Казани открываются три детские музыкальные школы, преподавателями которых становятся выпускники училища: Н.А.Шевалина, Е.В.Болдырева, З.А.Гладышев, М.Н.Крупенников – еще одно достижение в деле создания национального профессионального музыкального образования.

Казанскому музыкальному училищу принадлежит немалая заслуга и в создании в 1936 году Татарской Государственной филармонии, исполнительский состав которой был сформирован из многих бывших воспитанников училища.

Эпоху в истории КМУ составили годы директорства И.В.Аухадеева (1932-1968), выпускника Ленинградской консерватории, дирижера и педагога оркестрового класса, имя которого в настоящее время носит училище. Он создает симфонический оркестр из учащихся и преподавателей училища, концерты которого становятся отныне неотъемлемой частью культурной жизни Казани и районов республики.

             

В годы войны, когда в здании училища разместился эвакуированный институт Полярных исследований академика О.Ю.Шмидта, училище продолжало существовать, заняв помещение ДМШ N1, причем деятельность его приобрела особую интенсивность благодаря наплыву музыкальной интеллигенции из Ленинграда и Москвы. Здесь были семья Гнесиных, А.С.Леман, И.С.Маклашевская, Е.А.Бекман-Щербина, Л.Е.Гаккель, В.Д.Конен.

В военную зиму казанцы смогли прослушать антологию фортепианной музыки в исполнении московской пианистки Е.А.Бекман-Щербины с комментариями В.Д.Конен.

Зимой 1942 года в здании школы состоялся памятный концерт, где была исполнена в 4 руки только что написанная в блокадном Ленинграде Седьмая симфония Д.Шостаковича. Исполнили ее ученики М.А.Пятницкой, будущие профессора Московской консерватории Ст.Григорьев и Н.Николаева. Такие события, а также многочисленные концерты училища в госпиталях были частью героической обороны и проявлением несгибаемой духовной стойкости народа.

В войну было подготовлено открытие в 1945 году Казанской консерватории. Ее первые студенты – выпускники училища, композиторы: Э.Бакиров, Х.Валиуллин, А.Монасыпов, И.Шамсутдинов, С.Губайдуллина; инструменталисты: А.Хайрутдинов, И.Халитов, А.Геронтьев, О.Бренинг, М.Гумеров; вокалисты: З.Хисматуллина, Н Лучинина, Г.Сайфуллина, Г.Шамсутдинова; музыковеды: Г.Касаткина, О.Егорова, Г.Иванова и многие другие. Ректором консерватории стал бывший воспитанник училища Н.Жиганов.

    

После войны к существующим изначально фортепианному, оркестровому и вокальному отделам добавляются дирижерско-хоровое, теоретико-композиторское, чуть позже – отделение народных инструментов.

Самые яркие выпускники училища становятся крупными деятелями, определяющими культурный облик Татарстана. Среди них профессора Казанской консерватории Э.Ахметова, Э.Бурнашева, Ф.Хасанова, доцент КГК В.Лазько, братья Ш. и К. Монасыповы, пианист и дирижер Т.Ахметов, концертмейстеры О. Бренинг, Ю.Сокольская, М.Коварская, А.Миркина.

В открытой в 1961 году Средней специальной музыкальной школе при консерватории ведущими педагогами становятся питомцы училища: М.Б.Арбузова, Н.С.Казачкова, М.В.Сухаренко, К.Л.Шашкина, Н.Ф.Хакимова.

Гордостью училища являются такие имена как Ильгам Шакиров, Ренат Ибрагимов, Венера Ганеева, Рахиля Мифтахова, Саид Раинбаков.

Композиторскую школу современного Татарстана представляют бывшие выпускники училища Р.Еникеев, Ф.Ахметов, Р.Белялов, А.Бакиров, Л.Блинов, Ш.Тимербулатов, Ш.Шарифуллин, Л.Батыр-Булгари, Р.Ахиярова и другие.

Училище последовательно возглавляли, отдавая ему все силы и дарования, замечательные музыканты, педагоги и организаторы: Р.А.Гуммерт, Р.Л.Поляков, А.А.Литвинов, И.В.Аухадеев. Эстафету от них приняли заслуженный работник культуры ТАССР и РСФСР М.Г.Гумеров, Л.А.Джураев, И.Г.Алмазов.

Долгие годы директором училища являлась Р. Г.Сабитовская, авторитетный педагог-пианист, заслуженный работник культуры РТ и России, достойно развивающий славные традиции. По ее инициативе в целях подготовки музыкантов в соответствии с современными требованиями национальной музыкальной культуры в 1990 году в Казанском музыкальном училище было открыто татарское отделение. Среди ведущих его педагогов народная артистка Татарстана А.Туишева, народная артистка РТ В.Гараева, заслуженная артистка России А.Загидуллина.

Опора на опыт предыдущих поколений и неустанный поиск нового, сохранение и преумножение славных традиций русской/советской исполнительской школы, отзывчивость к самым современным веяниям музыкального искусства — все это составляет творческое кредо педагогического коллектива Казанского музыкального училища в наши дни. С 2009 года директором колледжа является Заслуженный работик культуры РТ Айрат Агзамович Заппарова.

Под руководством Айрата Агзамовича Заппарова в Казанском музыкальном колледже преподают высокопрофессиональные музыканты: Р. Г.Сабитовская, Э.А.Сайфуллина, ДБ.Маршанский, Л.С.Левицкая, Р.Х.Молчанова, Л.Н.Исмагилова, Н.А.Шадров,  К.Н.Шадров, Р.С.Галявеев, А.Е.Боровик, Л.Н.Потапова, В.В.Харисов, Р.И.Ермохина, Л.И.Церковникова, Э.З.Грунина, В.Х.Гараева, К.А.Хайрутдинова, Е.С.Фомина, Л.А.Горянская, Л.Х.Галанова, И.Г.Хабибулина и другие.

Результатом успешной работы преподавателей колледжа являются их воспитанники – студенты училища, многие из которых становятся лауреатами, дипломантами междрународных, всероссийских, межрегиональных, городских конкурсов, а в дальнейшем — студентами ведущих музыкальных вузов России.

Гордостью Казанского музыкального училища являются и его творческие коллективы, с успехом выступающие на концертных площадках города: симфонический оркестр, духовой оркестр, оркестр народных инструментов, ансамбль скрипачей, ансамбль виолончелистов, ансамбль домристов, ансамбль гитаристов, смешанный хор, хор студентов отделения академического пения, вокальный ансамбль отделения народного пения, фольклорный ансамбль «Беловодье».

Казанский музыкальный колледж осуществляет подготовку музыкантов по следующим специальностям: инструментальное исполнительство (фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты), вокальное искусство (академическое пение, народное пение), хоровое дирижирование, теория музыки. В 2009-2010 учебном году в музыкальном училище была открыта новая специальность — музыкальное искусство эстрады, со специализацией эстрадное пение.

Двери Казанского музыкального училища всегда открыты как для ценителей профессионального музыкального искусства, так и для его любителей.

В данной статье использованы
материалы публикации Натальи Владимировны Корчагиной,
«Казань», 2004, № 5.

Национальная сила · Россия в глобальной перспективе

Консерватория Образование

Демонстрация престижа Московской консерватории выражалась в строгих и высоких стандартах приема. Студенты были отобраны на основе строгого процесса подачи заявок, который включал личное собеседование. [1] Короче говоря, ученики должны были соответствовать определенному стандарту таланта и перспектив. Однако система музыкального образования началась в раннем возрасте, и люди с самого начала ставили перед собой цели обучения в консерватории. Первоначально ученики в возрасте пяти лет могли поступить в Центральную специализированную музыкальную школу, в которой обучались ученики в возрасте от пяти до восемнадцати лет. Затем студенты, которые продолжали серьезно заниматься музыкой, имели возможность поступить в Музыкальный колледж консерватории с возможностью получения университетского диплома. Только тогда самые перспективные среди этих талантливых людей могли получить шанс поступить в Московскую консерваторию имени Чайковского и получить степень магистра. По сути, эти музыканты с консерваторским образованием представляли собой «сливки урожая» и получили высокую международную оценку, напрямую повлияв на влияние русской культуры на мировой арене. Студенты не только преуспели в исполнении, но и получили педагогическое образование. Например, композитор Сергей Рахманинов (1873-1919 гг.)43), учившийся в Московской консерватории, был не только прославленным композитором, но и выдающимся педагогом.

Санкт-Петербург и Москва: раннее распространение русской классической музыки

Распространение русского музыкального влияния началось в девятнадцатом веке, достигнув апогея с учреждением Московской консерватории в 1866 году и ее аналога, Санкт-Петербургской консерватории. Петербургская консерватория в 1862 г. В течение девятнадцатого века музыка стала определяющим национальным опытом, и в оккупированном Советским Союзом регионе было несколько консерваторий, из которых наиболее известными были соответственно Санкт-Петербургская и Московская консерватории. [2] Престиж каждого из них, а также тот факт, что они были основаны двумя братьями, естественным образом создавали конкуренцию за статус. Великие музыканты, в том числе Рахманинов и Проковьев, учились в обоих учебных заведениях и внесли свой вклад в известность, которую к этому моменту истории приобрели музыканты российского производства. Несмотря на конкуренцию между этими учреждениями, две консерватории вместе образовали Русское музыкальное общество и представляли единые интересы Российского государства.

 

 

В центре внимания Чайковский

Видная фигура в истории Московской консерватории Петр Ильич Чайковский (1873-1940) способствовал ее развитию, становлению и распространению национальной музыкальной культуры. Хотя он был студентом Санкт-Петербургской консерватории, позже, после завершения своего музыкального образования, он был назначен профессором музыки в 1860 году при Николае Рубинштейне и занимал эту должность до 1878 года. [2] Хотя Чайковский больше всего интересовался созданием явно русской классической музыкальной традиции, он, тем не менее, восхищался западной музыкой, особенно немецкой традицией, и искал вдохновения у великих композиторов прошлых веков, таких как Бетховен и Шуман. Тем не менее, голос Чайковского был уникален, а его вклад в классическую музыку в целом огромен.

Социально-политическая среда начала ХХ века  

Примерно в период основания Московской консерватории начались попытки национализации. Формирование нового музыкального коллектива «Могучие кучка» композиторов Сезара Кюи, Александра Бородина, Милли Балакирева, Модеста Мусоргского и Николая Римского-Корсакова, также известного как «Пятерка», ознаменовало стремление создать уникальную Русская музыкальная традиция, отдельная от западной музыки. [3][4] Тем не менее, не все музыканты были в восторге от этой идеи. Завязалась борьба за власть между Русским музыкальным обществом (в которое входили консерватории и союзные ему композиторы, включая Чайковского) и новой школой, что поставило под сомнение музыкальный прогресс. Тем не менее, окончательное слияние двух школ привело к созданию современной музыкальной культуры.

 Дальнейшее развитие консерватории совпало с общественно-политическими изменениями, происходившими в начале 20  века. Революция 1917 года ознаменовала политический сдвиг, ознаменовавший начало советского периода и установление коммунистического режима. Это событие выгнало из России многих, в том числе музыкантов, и навсегда повлияло на развитие страны множеством способов.[6] Ограничения свободы самовыражения особенно повлияли на художественные занятия, тем самым разрушив культурное богатство, укоренившееся в предыдущие два столетия имперского периода. [7]

В следующем десятилетии музыкальная деятельность существовала, хотя и под прикрытием коммунистической пропаганды и ленинской «новой экономической политики». Например, создание Российской ассоциации пролетарских музыкантов (РАПМ), поддерживаемой государством группы, основанной в июне 1923 года под руководством Льва Шульгина, Давида Черномордикова и Алексея Сергеева, позволило продолжить движение к модернизации.[8] Хотя группа потеряла власть в 1924 году, ее связь с Московской консерваторией через группу студентов-композиторов, заинтересованных в этом деле (известная как «проколл»), позволила группе возобновить известность в начале 19 века. 30 с. Кроме того, возрождению РАПМ способствовало формирование группы профессоров Московской консерватории, получившей название «группы красных профессоров». [9] Другие группы, поддерживаемые правительством, также возникли в этот период, но не достигли такого же успеха. Однако как таковые художественные занятия были ограничены и пали жертвой нового режима после революции.

Политическое влияние на музыку в советский период также способствовало новому акценту на музыкальном образовании. [10] Реформы, начатые Лениным, позволили расширить доступ масс к художественным ресурсам, которые ранее были доступны только более состоятельным членам общества. Многие музыканты-выпускники Московской консерватории взяли на себя «пролетарские» роли и участвовали в движении за распространение музыки в массы. Например, Александр Давиденко, композитор, «проколл» и член РАПМ, привлекал представителей рабочего класса к исполнению своих сочинений, тем самым окультуривая их. В результате музыка стала средством распространения государственной пропаганды.

 

Площадка для выступлений

С момента своего основания Московская консерватория олицетворяет непрерывный рост и признание классической музыки. Исполнители приезжали из ближнего и дальнего зарубежья, чтобы дать аншлаговые концерты на его сцене, включая концерты Бостонского симфонического оркестра в 1956 году и знаменитого пианиста Владимира Горовица в 1986 году. Несмотря на американо-советские трения, особенно в эпоху холодной войны в Во второй половине 20 века развитие классической музыки продолжалось, невзирая на национальные границы и навязанные границы.

 

Наследие

Господство русской классической музыкальной традиции сохраняется и по сей день, прежде всего благодаря репутации Московской консерватории. Например, Международный музыкальный конкурс имени Чайковского, который проводится каждые четыре года с 1958 года, является самым желанным музыкальным конкурсом в мире. Победителям конкурса предоставляется возможность выступить в Большом зале Московской консерватории с национальными оркестрами при полном аншлаге. Мало того, что победители получают несколько тысяч евро призовых, государство также получает значительную прибыль. Таким образом, Московская консерватория осталась опорой национальной культуры и продолжала служить интересам Российского государства.


[1] Линдаа Грин. «Русский дух» Страд 115 (2004): 912-919.

[2] Джеймс Бакст, История русско-советской музыки (Dodd, Mead & Company, Нью-Йорк, 1966) 53.

[3] Там же, 183.

[3] Britanniccyclopæ Online , с. против “The Five”, по состоянию на 5 мая 2014 г., http://www.britannica.com/EBchecked/topic/208976/The-Five.

[4] Бакст, История русско-советской музыки : 25.

[6] Нил Эдмундс. «Музыка и политика: дело Российской ассоциации пролетарских музыкантов», The Slavonic and East European Review, 78 (2000): 66-67

[7] Стэнли Д. Кребс. «Советские композиторы и развитие советской музыки», 36.

[8] Там же, 37.

[9] Эдмундс. «Музыка и политика: дело Российской ассоциации пролетарских музыкантов», 22.

[10] Там же, 27.

[11] Нельсон, Эми. «Музыка для революции: музыканты и власть в ранней советской России», 156–157.

Бард -консерватория

Присоединение к факультете консерватории Барда этой осенью – Missy Mazzoli , Джесси Монтгомери , Mira Wang , Brian Hong , Hugo Valverde и Yazhi. Ограниченные биографии доступны ниже, полные биографии можно найти здесь.

Недавно признанный «одним из самых изобретательных и удивительных композиторов, работающих сейчас в Нью-Йорке» (NY Times), «бруклинским Моцартом постмиллениума» (Time Out NY) и получивший похвалу за ее «апокалиптическое воображение» (Alex Ross, Нью-Йоркер), Музыка Мисси Маццоли исполнялась квартетом Кронос, оперой Лос-Анджелеса, восьмым черным дроздом, Симфоническим оркестром Би-би-си, Оркестром Миннесоты, Шотландской оперой и многими другими. В 2018 году она вместе с Джанин Тесори стала первой женщиной, получившей комиссию на главную сцену от Метрополитен-опера, и была номинирована на премию «Грэмми» в категории «Лучшая классическая композиция». С 2018 по 2021 год она была композитором Мид. в Чикагском симфоническом оркестре, а с 2012 по 2015 год была композитором-резидентом Оперного театра Филадельфии.Мисси Маццоли поступила на факультет Бард-консерватории в качестве композитора-резидента.0005

Джесси Монтгомери — известный композитор, скрипач и педагог. Она является лауреатом премии Леонарда Бернстайна от фонда ASCAP и медали за выдающиеся достижения Sphinx, а ее произведения часто исполняются ведущими музыкантами и ансамблями по всему миру. В ее музыке классическая музыка переплетается с элементами народной музыки, импровизацией, поэзией и общественным сознанием, что делает ее проницательным интерпретатором американского звука и опыта 21-го века. Ее работы описывают как «бурные, дико красочные и полные жизни» (The Washington Post). Ее растущий объем работ включает сольные, камерные, вокальные и оркестровые произведения. Джесси Монтгомери   поступает на факультет Бардской консерватории в качестве композитора-резидента.

Мира Ванг построила замечательный мост от вундеркинда в Пекине, Китай, до известной солистки на мировой сцене сегодня. Она выступала в качестве солистки со многими престижными оркестрами по всему миру, включая Бостонский симфонический оркестр, Государственную капеллу Дрездена, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Оркестр Романской Швейцарии, Оркестр радио Саарбрюккен, Симфонический оркестр Новой Зеландии, Сингапурский симфонический оркестр, Гонконгский филармонический оркестр и Ганноверский филармонический оркестр NDR. Мира Ванг поступает в Бардскую консерваторию в качестве артиста-резидента, и она также будет преподавать в аспирантуре по исполнительскому искусству.

Поступив на факультет альта Бардской консерватории, корейско-американский скрипач и альтист Брайан Хонг делает карьеру солиста и камерного музыканта. Известный своим мастерством на сцене и вдумчивым слухом, г-н Хонг выступал с концертами с такими оркестрами, как Джульярдский оркестр, Симфонический оркестр Фэйрфакса, Американский молодежный филармонический оркестр, Чесапикский оркестр, Оркестр армии США, Национальный филармонический оркестр и Спрингфилдский симфонический оркестр. Преданный камерный музыкант, г-н Хонг участвовал в таких фестивалях, как Marlboro, Yellow Barn, Международный музыкальный фестиваль Bowdoin, Музыкальная академия Запада, Музыкальная школа Таоса, Kneisel Hall и Музыкальная программа Perlman.

Поступление на факультет валторны Бардской консерватории, Хьюго Вальверде в настоящее время занимает постоянную должность второго рожка в оркестре Метрополитен-опера. В качестве оркестранта он выступал с Национальным симфоническим оркестром Коста-Рики, Оркестром классического фестиваля Тахо в Инклайн-Виллидж, Невада, ансамблем духовых инструментов фестиваля струнной музыки в Стимбот-Спрингс, Колорадо, Оркестром Америки во время их турне по Восточной Канаде, The Orchestra of the Americas во время их турне по Восточной Канаде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *