Колледжи на бюджетной основе: Бюджетные колледжи Самары

Содержание

Колледж

Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова → Структура и органы управления → Институты, факультеты, колледж

  • Новости колледжа БГУ
  • Официальный сайт колледжа БГУ

Колледж Бурятского государственного университета – динамично развивающееся среднее профессиональное учебное заведение, имеющее сложившийся интеллектуальный потенциал и все условия для формирования специалистов-профессионалов с высокой образовательной культурой.

Колледж БГУ ведет свою историю с 1999 года, когда на базе университета была начата подготовка юристов по программам среднего профессионального образования. Позднее был расширен круг специальностей среднего профессионального образования и создано структурное подразделение Университета – Колледж БГУ.

За эти годы Колледж успешно прошел период становления и сейчас является одним из ведущих учреждений среднего профессионального образования в регионе. К сегодняшнему дню подготовлено свыше 3200 выпускников.

Ныне в Колледже на очной и заочной формах, на базе 9 и 11 классов обучается более 1000 студентов не только из Республики Бурятия, но и из Иркутской области, Забайкальского края, Республики Тыва, Республики Саха (Якутия) и других регионов. Обучение проходят на бюджетной основе студенты по специальностям из списка Топ-50: Информационные системы и программирование (Веб-дизайн), Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем, Технология аналитического контроля химических соединений. Обучаются на федеральном бюджете студенты по специальностям: Компьютерные системы и комплексы, Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, Туризм, Адаптивная физическая культура.

Все образовательные программы разработаны совместно с институтами, факультетами и кафедрами ФГБОУ ВО «Бурятского государственного университета». Это позволило перенести и внедрить в колледже многие вузовские традиции, придать учебному процессу вузовскую ориентацию.

Выпускники Колледжа БГУ на основании ФЗ «Об образовании» поступают на бакалавриат по внутренним экзаменам в ВУЗах вместо ЕГЭ. Поступившие на основании диплома СПО могут написать заявление о сокращении срока обучения на 1 год на бакалавриате путем переаттестации дисциплин СПО. Выпускникам Колледжа БГУ при продолжении обучения на бакалавриате в Бурятском госуниверситете предоставляется максимальная скидка при оплате за обучение.

Руководство Колледжа

 Директор – Марзаева Туяна Владимировна

Заместитель директора по учебной работеТоктохоева Татьяна Александровна

Заместитель директора по воспитательной работе – Гомбоева Людмила Петровна

Заместитель директора по воспитательной работе – Дугарова Соелма Батоболотовна

Заместитель директора по спортивно-массовой работе – Чебунина Татьяна Владимировна

Руководитель учебного цикла – Ильина Наталья Тимофеевна

Ведущий специалист – Тютрин Виктор Иванович

Методист Дашиева Марина Намсараевна

Документовед – Дагбаева Марина Баировна 

Старший лаборант компьютерного класса – Нимаева Степанида Иосифовна

Специальности подготовки

Специальности среднего профессионального образования, реализуемые на базе 9 классов

09.

02.01

Компьютерные системы и комплексы

Техник по компьютерным системам

очная

3 г. 10 мес.

09.02.07

Информационные системы и программирование

Разработчик веб и мультимедийных приложений

очная

3 г. 10 мес.

12.02.10

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем

Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

очная

3 г. 10 мес.

18.02.12

Технология аналитического контроля химических соединений

Техник

очная

3 г. 10 мес.

21.02.13

Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

Техник-геолог

очная

3 г. 10 мес.

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет

Бухгалтер

очная

2 г. 10 мес.

40.02.01

Право и организация социального обеспечения

Юрист

очная

2 г. 10 мес.

40.02.03

Право и судебное администрирование

Специалист по судебному администрированию

очная

2 г. 10 мес.

43.02.10

Туризм

Специалист по туризму

очная

2 г. 10 мес.

43.02.14

Гостиничное дело

Специалист по гостеприимству

очная

3 г. 10 мес.

44. 02.03

Педагогика дополнительного образования

Педагог дополнительного образования (социально-педагогическая деятельность)

очная

3 г. 10 мес.

49.02.02

Адаптивная физическая культура

Педагог по адаптивной физической культуре и спорту

очная

3 г. 10 мес.

Специальности среднего профессионального образования, реализуемые на базе 11 классов

09.02.01

Компьютерные системы и комплексы

Техник по компьютерным системам

очная

2 г. 10 мес.

09.02.07

Информационные системы и программирование

Разработчик веб и мультимедийных приложений

очная

2 г. 10 мес.

21.02.05

Земельно-имущественные отношения

Специалист по земельно-имущественным отношениям

очная

1 г. 10 мес.

38.02.07

Банковское дело

Специалист банковского дела

очная

1 г. 10 мес.

40.02.01

Право и организация социального обеспечения

Юрист

очная

заочная

1 г. 10 мес.

2 г. 7 мес.

40.02.03

Право и судебное администрирование

Специалист по судебному администрированию

очная

1 г. 10 мес.

43.02.10

Туризм

Специалист по туризму

очная

1 г. 10 мес.

44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой

очная

2 г. 10 мес.

Адрес: г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 25 каб.4211.тел./факс.: 8−(3012)− 44−09−86; 297-160, вн. 637;

e-mail: [email protected]

сайт: https://college.bsu.ru/

социальные сети: Вконтакте https://vk.com/college_bsu

Одноклассники:https://ok.ru/group/64536704450608

Ю-туб: https://www.youtube.com/channel/UCja9NY3zqMwvFNkehoIBW3A

Колледжи Ижевска после 9 и 11 класса на бюджетной основе

Ижевск входит в двадцатку крупнейших городов России: это промышленный и научно-образовательный центр Поволжья. Мы уже писали, где в городе можно получить высшее образование, а сегодня представим рейтинг колледжей Ижевска после 9 и 11 классов.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Найти перечни учебных заведений других регионов РФ и отзывы о них можно в нашем информационном телеграм-канале. А в специальной группе мы делимся с подписчиками акциями и скидками.

Рассказываем о популярных среди абитуриентов колледжах г. Ижевск с бюджетом после 9 и 11 класса.

Ижевский монтажный техникум

Список техникумов Ижевска после 9 класса открывает ИМТ, где готовят специалистов для строительной отрасли по таким программам:

  1. Архитектура.
  2. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
  3. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.
  4. Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.
  5. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.
  6. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
  7. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
  8. Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной

Ищете техникум Ижевска после 11 класса, чтобы получить среднее профессиональное образование в области здравоохранения? Выбирайте РМК — колледж имеет почти столетнюю историю и большой опыт подготовки медицинского персонала по таким специальностям:

  • лечебное дело;
  • медико-профилактическое дело;
  • сестринское дело;
  • акушерское дело;
  • ортопедическая стоматология
  • фармация;
  • лабораторная диагностика.

Ижевский торгово-экономический техникум

Следующую позицию в рейтинге колледжей Ижевска занимает ИТЭТ. Он предлагает абитуриентов следующие программы:

  1. Операционная деятельность в логистике.
  2. Экономика и бухгалтерский учёт.
  3. Коммерция.
  4. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
  5. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
  6. Технология молока и молочных продуктов.
  7. Поварское и кондитерское дело.

Это один из лучших колледжей Ижевска с общежитием: оно удобно расположено и снабжено всем необходимым.

Ижевский политехнический колледж

В этом колледже Ижевска после 9 класса на бюджетной основе можно получить востребованные на рынке труда специальности:

  • организация перевозок и управление на транспорте;
  • техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;
  • технология машиностроения;
  • правоохранительная деятельность;
  • документационное обеспечение документоведения и архивоведения;
  • экономика и бухгалтерский учёт.

Также в этом ссузе Ижевска можно освоить профессию сварщика, электромонтёра или мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Ижевский промышленно-экономический колледж

Список техникумов и колледжей Ижевска продолжает ИПЭК, где готовят специалистов в ИТ, техников и юристов по таким направлениям:

  1. Информационные системы и программирование.
  2. Сетевое и системное администрирование.
  3. Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.
  4. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
  5. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
  6. Правоохранительная деятельность.
  7. Право и организация социального обеспечения.

Многопрофильный колледж профессионального образования Удмуртского государственного университета

МКПО создан на базе разных отделений УдГУ и предлагает максимально широкий выбор специализаций:

  • информационные системы;
  • дизайн;
  • реклама;
  • туризм;
  • коммерция;
  • экономика и бухгалтерский учёт;
  • право и организация социального обеспечения;
  • правоохранительная деятельность;
  • пожарная безопасность;
  • разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Решаете, в какой колледж Ижевска поступить после девятого класса? Выбирайте ссуз с бюджетными местами и учитесь в нём беслпатно

Ижевский индустриальный техникум имени Е.

 Ф. Драгунова

Если вы хотите освоить востребованную техническую специальность в колледже Ижевска после 9 класса в 2022 году, обратите внимание на ИИТ. Сюда можно поступить на такие программы обучения:

  1. Мехатроника и мобильная робототехника.
  2. Технология машиностроения.
  3. Автомобиле- и тракторостроение.
  4. Специальные машины и устройства.
  5. Делопроизводство.
  6. Банковское дело (только по контракту).

В этом училище Ижевска после 9 классов также можно получить навыки и умения сварщика, электромонтёра, столяра, маляра или оператора станков с ПУ.

Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж

Этот колледж г. Ижевск специализируется на подготовке будущих учителей. Здесь представлены такие специальности:

  • дошкольное образование;
  • преподавание в начальных классах;
  • социальная работа;
  • физическая культура;
  • педагогика дополнительного образования.

У последней программы 2 профиля: физкультурно-оздоровительная деятельность или декоративно-прикладное искусство и изобразительная деятельность.

Экономико-технологический колледж

Этот ссуз Ижевска после 9 класса часто выбирают те, кто хочет получить среднее специальное образование, а затем работать в сфере торговли или услуг. Можно поступить на такие програамы:

  1. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
  2. Операционная деятельность в логистике.
  3. Экономика и бухгалтерский учёт.
  4. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
  5. Стилистика и искусство визажа.
  6. Технология парикмахерского искусства.

Кроме того, здесь можно получить профессию парикмахера, закройщика или художника по костюмам.

Ижевский техникум индустрии питания

Замыкает список училищ Ижевска ИТИП. Это узкоспециализированный ссуз, который готовит:

  • поваров и кондитеров;
  • пекарей;
  • продавцов и контролёров-кассиров.

Информация о поступлении в колледжи Ижевска после 9 класса лучше искать на сайте конкретных ссузов. На большинство направлений идёт набор по конкурсу среднего балла аттестата, но на творческие специальности надо сдать внутренний экзамен.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь у вас есть полный список колледжей Ижевска после 9 класса с бюджетом. В большинство из них можно поступить и после 11 класса, а получать там хорошие оценки помогут эксперты студенческого сервиса: они возьмут на себя заботы о ваших контрольных, рефератах и курсовых.

Всеобъемлющее руководство по моделям финансирования высшего образования

С 1980-х годов плата за обучение в колледжах росла почти в два раза быстрее, чем инфляция. Этот факт может привести некоторых к мысли, что средства на обучение являются движущей силой бюджетов высших учебных заведений, но это неверно. Стоимость обучения покрывает только около 20% для государственных учреждений и 32% расходов на колледж для частных некоммерческих школ. Частные коммерческие высшие учебные заведения живут лучше, однако стоимость обучения покрывает только 91% от общих расходов колледжа.

Высшие учебные заведения всегда пытались сбалансировать доходы и расходы. В последнее время наша нестабильная экономика и COVID-19 еще больше усугубили проблемы. Несмотря на то, что порождает финансовые проблемы, советы по высшему образованию несут ответственность за финансовое благополучие вуза.

Модели бюджетирования высшего образования редко бывают чистыми и упрощенными. Чаще советы выбирают гибридную модель, которая предлагает ряд способов распределения средств для различных источников доходов и расходов. Какую бы модель бюджетирования ни выбрало ваше правление, она формирует основу для принятия важных решений.

С этой целью мы предлагаем вам подробное руководство по моделям бюджетирования высшего образования.

Понимание бюджетирования высшего образования

Бюджетирование высших учебных заведений позволяет советам привести свои ресурсы в соответствие со своими приоритетами. Бюджет сводит все доходы и расходы учреждения в центральное место, чтобы дать совету полный объем доходов и расходов.

Модели бюджетирования высшего образования описывают, как учебные заведения организуют свои расходы и доходы. Бюджет подчеркивает амбиции учреждения и обнажает его ограничения. Более того, составление бюджета также позволяет советам ответственно подсчитывать накладные расходы и распределять средства на расходы.

Различные модели высшего образования имеют несколько общих черт. В то же время их разделяют некоторые очень важные вещи. Независимо от модели или моделей бюджетирования, которые выбирает колледж или университет, важно привести модель бюджетирования в соответствие со своей миссией.

Следующие шесть моделей бюджета высшего образования дают обзор различных способов управления бюджетом высшего учебного заведения.

Шесть моделей бюджетирования высшего образования

Централизованное бюджетирование

В модели централизованного бюджетирования администраторы верхнего уровня имеют право принимать решения. Обычно советы директоров используют централизованное бюджетирование наряду с децентрализованным бюджетированием.

Одним из преимуществ централизованной системы составления бюджета является то, что советам директоров легче справляться с трудными финансовыми обстоятельствами. Это хорошая система для управления известными затратами на необходимые расходы. Примером этого может быть использование бюджета для контроля затрат на приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения, принтеров и т. д., которые являются известными расходами. Обратной стороной централизованного бюджетирования является то, что некоторые отделы могут быть менее заинтересованы в получении доходов за счет грантов и других доходов для покрытия некоторых собственных расходов.

Бюджетирование, основанное на результатах

Колледжи и университеты, использующие модель бюджетирования, основанного на результатах, выделяют средства на основе результатов. Этот тип бюджета описывает, как учреждение распределяет повседневные задачи и мероприятия. В плане описывается, как те же действия должны приводить к конкретным результатам, а также какими должны быть ожидаемые результаты для получения финансирования. Преимуществом этой модели является ее прозрачность. Тем не менее, некоторые советы директоров могут отклонить его, потому что это требует от них много времени на рассмотрение показателей эффективности.

Инкрементальное бюджетирование

Инкрементальное бюджетирование — это традиционная модель бюджетирования колледжей, в которой совет основывает бюджетные предложения и ассигнования на цифрах за предыдущий год. Правление распределяет доходы только из новых источников. Когда сокращения бюджета неизбежны, комитеты совета директоров обычно рекомендуют урезать бюджеты для всех отделов. Многим советам нравится модель поэтапного бюджетирования, потому что она стабильна и проста в реализации. Из-за своей предсказуемости это хороший выбор для советов директоров, которым нравится планировать бюджет на будущий год. Если у поэтапного бюджетирования есть и обратная сторона, то советам директоров может быть сложно понять, откуда берутся расходы и как эти расходы способствуют получению доходов и созданию стоимости.

Бюджет с нулевой базой

Модель бюджетирования с нулевой базой очень похожа на ее название. Прежде чем планировать новый бюджет, правление стирает бюджет предыдущего года. Каждый год все департаменты подают заявку на удовлетворение своих потребностей в финансировании, и они должны обосновывать свои расходы. Одним из самых больших плюсов бюджета с нулевой базой является то, что он помогает совету директоров контролировать ненужные расходы. Университетские факультеты должны быть преднамеренными в отношении своих расходов и максимально предотвращать потери. С другой стороны, для подготовки бюджетов с нулевой базой требуется много времени, и они могут быть слишком громоздкими для некоторых досок.

Бюджетирование по видам деятельности

При составлении бюджетов по видам деятельности цель советов состоит в том, чтобы получить наибольшую отдачу от доходов учреждения. Эта модель работает, чтобы отделить некоторые косвенные затраты от прямых затрат. Косвенные расходы относятся к основным видам деятельности высшего образования, таким как библиотечные услуги, образовательные технологии, консультирование и т. д. Такой подход может затруднить выделение средств на общие виды деятельности, такие как безопасность, услуги для инвалидов и т. д. Положительным моментом является то, что бюджетирование на основе деятельности позволяет советов для стратегического согласования ресурсов с их общими целями. Отрицательный аспект модели бюджетирования на основе деятельности заключается в том, что она требует участия руководителей и избирателей университетского городка, а также требует значительного количества времени и ресурсов совета директоров. Эти проблемы делают его менее привлекательным для некоторых советов, чем другие модели бюджетирования.

Управление центром ответственности

В некотором смысле управление центром ответственности (RCM) больше напоминает философию управления, чем стратегию составления бюджета. По замыслу эта модель способствует академическим достижениям в учреждении. Бюджет предназначен для поддержки этой цели. Эта модель дает оперативные полномочия различным подразделениям, школам или другим подразделениям в учреждении и поручает им расставлять приоритеты в своих академических целях. Каждое подразделение получает собственный доход и плату за обучение, что позволяет ему конкурировать за набор студентов. Кроме того, каждое подразделение должно оплачивать свои собственные расходы и вносить часть своего дохода на общие операционные расходы университета.

Правление распределяет государственную поддержку для каждой единицы. Поскольку каждое подразделение должно активно участвовать в составлении бюджета, некоторые сторонники этой модели считают, что она побуждает деканов искать новые источники дохода, что помогает учреждению в целом.

Точно так же, как студенты борются за управление расходами на обучение в колледже, высшие учебные заведения борются с тем, как составить бюджет для достижения наилучших результатов для студентов. Короче говоря, правильная модель бюджетирования ориентирована на миссию и помогает высшим учебным заведениям достигать своих целей.

Система управления советом директоров BoardEffect является ценным инструментом для управления всей деятельностью совета высшего учебного заведения, включая бюджет. BoardEffect обеспечивает безопасную платформу для работы бюджетного комитета и утверждения советом директоров. Члены совета могут получить доступ ко всем документам и сообщениям, связанным с бюджетом и всеми другими делами совета, используя свои безопасные учетные данные для входа. Это эффективное решение для управления советами высших учебных заведений и некоммерческих организаций.

Университет Вирджинии дает колледжам возможность тратить деньги, которые они зарабатывают

Университет Вирджинии объявил во вторник, что он движется к децентрализованной модели внутренних финансов, которая возлагает ответственность за доходы и расходы на отдельные школы и колледжи, а не на университет в целом. единиц более эффективно.

Модель, обычно называемая «Управление центром ответственности», «Управление доходами и ответственностью» или «Бюджетирование на основе деятельности», представляет собой систему, в которой отдельные подразделения, такие как школы или колледжи, оставляют себе большую часть приносимых ими денег, но также должны оплачивать любые расходы, которые они несут. В идеале, по словам администраторов, система будет побуждать школы и колледжи, а также отдельных преподавателей к созданию новых специальностей, курсов и исследовательских программ, которые будут привлекать студентов, доходы от обучения и гранты, которые затем школы получат для сохранения и реинвестирования. . Они также надеются, что это заставит их лучше использовать пространство, увеличить размер классов, где это возможно и целесообразно, и сократить накладные расходы, поскольку экономия на расходах будет сохранена единицей, создающей экономию.

«Новая финансовая модель позволит отдельным академическим подразделениям быть инновационными, эффективными и сотрудничать, потому что в систему будут встроены стимулы для поощрения и вознаграждения такой работы», — сказал Джон Саймон, исполнительный вице-президент и проректор Вирджинии, в вопросе и ответе на сайт университета.

Рецессия привела к тому, что многие колледжи и университеты централизовали принятие финансовых решений, ставя институциональные потребности и приоритеты выше целей отдельных учебных заведений. Многие также утверждали, что децентрализованное администрирование приводит к дублированию услуг и напрасной трате денег. Но несколько институтов — в первую очередь крупные исследовательские университеты — уже работают по модели, аналогичной той, что была принята в Вирджинии, и эта модель может получить поддержку среди государственных исследовательских университетов, поскольку штаты продолжают сокращать ассигнования, поскольку она способствует увеличению числа учащихся и доходов. сказал Джон Р. Карри, управляющий директор Huron Consulting Group. «Это часто случается в государственных учреждениях, когда они видят сокращение государственных ассигнований», — сказал он. «Им нужно больше людей, сосредоточенных на получении дохода».

Хотя Вирджиния еще не определилась с тем, как именно будет выглядеть ее модель, другие учреждения, принявшие эту структуру, демонстрируют примеры ловушек такого перехода, а также некоторые преимущества и недостатки системы.

В своем объявлении об изменении администраторы Вирджинии заявили, что принимают эту модель по нескольким причинам. Законы штата о реструктуризации высшего образования в Вирджинии позволили университету изменить способ финансирования университетской деятельности. В то же время доля государственных ассигнований в бюджете университета и с 2008 года снизилась в расчете на одного студента, поэтому вуз был вынужден увеличить другие источники доходов.

Руководители университетов Нью-Гэмпшира и Кентского государственного университета, которые приняли аналогичные системы в 2000 и 2009 годах соответственно, заявили, что сокращение государственных ассигнований стало основной причиной перехода к модели центра ответственности.

В то время как все вузы пострадали от экономического спада, Вирджиния не испытывает такого финансового давления, с которым сталкиваются другие государственные университеты. Государственное финансирование составляло небольшую долю доходов университета на протяжении десятилетий. В 2010 году пожертвования университета составили почти 4,5 миллиарда долларов, столько же, сколько в некоторых учреждениях Лиги плюща. Тем не менее, по словам администраторов, рецессия повлияла на них и заставила их более внимательно относиться к бюджету.

Администрация Вирджинии также заявила, что хочет быть более прозрачным в отношении того, на что именно университет тратит свои деньги, в надежде получить финансовую поддержку. «Чтобы достичь наших целей и завоевать доверие тех, от кого мы ищем поддержки (доноров, Содружества, федеральных спонсоров, родителей), наш бюджет должен быть основан на данных и прозрачен для всех заинтересованных сторон», — сказали они в вопросах и ответах.

Основная модель составления бюджета в большинстве научно-исследовательских институтов заключается в сборе доходов, особенно от обучения в бакалавриате и государственных ассигнований, в один общий фонд, который затем распределяется между школами и колледжами, как правило, в зависимости от того, сколько подразделение получило в предыдущем году. Теория заключается в том, что такой подход обеспечивает сосредоточение внимания на общеучрежденческих целях и фактически требует, чтобы более богатые профессиональные школы субсидировали части учреждения, с меньшей вероятностью привлекающие крупных доноров или гранты. Но при такой системе у деканов мало финансовых стимулов для привлечения новых студентов или эффективного использования пространства.

В соответствии с моделью управления центром ответственности школы и колледжи получают доход от обучения за каждое место в классе и/или за каждую специальность в колледже или школе. Другие источники дохода, такие как благотворительные пожертвования, исследовательские гранты, доход от инвестиций и возмещение косвенных затрат, также отфильтровываются обратно в исходный колледж или школу. Затраты, такие как заработная плата преподавателей, эксплуатация и содержание зданий, а также коммунальные услуги, затем взимаются с каждой школы. Центральная администрация берет часть средств на финансирование центральных операций, а такие службы, как информационные технологии и студенческие дела, как правило, взимают плату с колледжей в расчете на одного студента или человека для покрытия своей деятельности.

В большинстве вузов эта формула не работает идеально, потому что стоимость обучения студентов в разных колледжах резко различается, поэтому вузы перераспределяют деньги, полученные от зачисления в школы с профицитом, в школы с дефицитом. Например, как правило, университету дороже обходится подготовка бакалавра по инженерной специальности, чем по программе гуманитарных наук, потому что у студента инженерного факультета, как правило, больше работы в лабораториях, а организовать большие лекционные классы не так просто. Обучение студентов-художников, таких как музыканты, обучающиеся по образцу консерватории, также обходится дорого, поскольку преподаватели, как правило, проводят индивидуальное обучение.

Дэвид Пру, помощник вице-президента по финансовому планированию и составлению бюджета в Университете Нью-Гемпшира, сказал, что инженерные факультеты получают более высокую отдачу в долларах за каждого студента в классе, чем факультеты гуманитарных наук. Но он сказал, что существуют стимулы, чтобы побудить обоих быть более эффективными. Поскольку средства суммируются на уровне школы или колледжа, а не на уровне департамента, затраты могут быть распределены. Стэнли Т. Верден, декан Кентского государственного колледжа связи и информации, сказал, что его подразделению удалось сохранить небольшие классы, что является стандартом аккредитации на некоторых факультетах, путем объединения больших лекционных классов, чтобы высвободить ресурсы для более мелких.

Администраторы штатов Нью-Гэмпшир и Кент заявили, что в первые несколько лет действия новой системы они внедрили средства защиты, чтобы ни в одном департаменте не наблюдалось значительного избытка или дефицита.

В графике Вирджинии указано, что новая модель будет действовать в 2013-14 финансовом году. До этого администраторы будут работать с деканами и преподавателями, чтобы определить, как будут измеряться и распределяться расходы и доходы.

Роберт Кемп, профессор бизнеса в Вирджинии и председатель сената факультета университета, сказал, что преподаватели в Вирджинии в целом с энтузиазмом относятся к изменениям, особенно потому, что они дают профессорам больше права голоса в бюджетном процессе. «Дело не в том, что нет никаких опасений и неуверенности в отношении изменений», — сказал он. «Но я думаю, что нас воодушевляет то, что преподаватели теперь уполномочены принимать решения о том, что делать с бюджетом. Нас очень вдохновляет инклюзивность».

Пру сказал, что делегирование бюджетного процесса расширило знания преподавателей и студентов о том, что именно влечет за собой этот процесс и как их действия влияют на итоговую прибыль подразделения.

Как в штате Нью-Гэмпшир, так и в штате Кент принятие нового процесса составления бюджета побудило колледжи и учебное заведение в целом больше удовлетворять спрос студентов. В Нью-Гэмпшире Колледж здравоохранения и социальных служб перешел от четырех разделов американского языка жестов к десяти разделам курса. В целом штат Кент, обновив свою учебную программу, чтобы сделать ее более привлекательной для учащихся, увеличил число учащихся на 22 процента.

Основная проблема, поднятая этим изменением, заключается в том, что отдельные школы могут внедрять свои собственные административные услуги, дублируя то, что уже делают другие подразделения или центральная администрация. Когда консультанты по менеджменту изучили бюджеты университетов в 2008 и 2009 годах, они обнаружили, что децентрализованные административные операции, такие как информационные технологии, закупки и человеческие ресурсы, обходятся учреждениям в миллионы долларов.

Этого можно избежать, сказал Карри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *