Колледжи после 9 класса в благовещенске: Колледжи Благовещенска после 9 класса

Содержание

Колледжи и техникумы Благовещенска – список 2022

expand_moreБлаговещенск

8 800 302-36-20 Приемная комиссия Edunetwork

search

  • Профиль
  • Панель колледжа
  • Выйти
  • search
  • brightness_1Вузы
  • brightness_1Колледжи
  • personВойти
  • personПрофиль
  • settingsПанель колледжа
  • exit_to_appВыход

leak_add Образование
дистанционно

 

Колледж при Московском Технологическом Институте

Технические и строительные специальности. Все формы обучения.

Гос. диплом. Без экзаменов и ЕГЭ.

 

Колледж Синергия

Государственный диплом. На базе 9 и 11 классов.
Все формы обучения. Без экзаменов и ЕГЭ.

 

Бесплатные курсы по программированию для школьников

Бесплатные курсы по программированию для школьников 8-11 классов. Программы обучения Javascript, PHP, Python, Java, C++.

Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона

Благовещенский политехнический колледж

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона

Амурский колледж сервис и торговли

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона

Колледж Амурский государственный университет

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона
  • 500 лучших колледжей России

Колледж Морской государственный университет им. Г.И. Невельского — в г. Благовещенск

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона

Амурский медицинский колледж

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона

Амурский педагогический колледж

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • 10 лучших колледжей региона

Колледж Финансовый университет при Правительстве РФ — в г. Благовещенск

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием

Амурский аграрный колледж

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием

Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием

Колледж Дальневосточный государственный аграрный университет

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
Численность студентов

АКСиТ

АКСЖКХ

БПК

Колледж ФинУниверситет в г. Благовещенск

Другие

Обучается на

Форма обучения

Форма собственности

Подчинение колледжа

Студентов в колледжах

expand_moreПоказать еще данные

Подобрать программу обучения

К предыдущему вопросу

К каким профессиям вы больше склонны?

Гуманитарным Техническим Творческим Медицинским

Какое у Вас законченное образование?

9 классов (учусь/закончил) 11 классов (учусь/закончил) Среднее профессиональное/техническое Высшее образование Магистратура

Куда Вы планируете поступать?

Колледж (Техникум) Высшее образование (Университет/Институт/Академия) Магистратура Аспирантура

Какой формат обучения вам подходит?

Очно Заочно Вечернее обучение Дистанционно

Какие варианты поступления Вы рассматриваете?

Бюджет Бюджет и платно Платно Целевое обучение

Специалист «Единой приёмной комиссии» подобрал программу обучения

Даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных сообщений и соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

>

© EduNetwork. ru,2010-2022.

  • EduNetwork.ru
  • Медиа
  • О проекте
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Учебным заведениям
  • org/ItemList”>Информация для колледжей
  • Реклама
  • Абитуриентам
  • Абитуриентам
  • Специальности колледжей

АКСиТ. Амурский колледж сервис и торговли

 

8 800 302-36-20 Приемная комиссия Edunetwork

  • Профиль
  • Панель колледжа
  • Выйти
  • search
  • brightness_1Вузы
  • brightness_1Колледжи
  • personВойти
  • personПрофиль
  • settingsПанель колледжа
  • exit_to_appВыход

Подобрать программу обучения

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и на получение рассылок

EduNetwork+

АКСиТ в цифрах
Направления обучения

Науки об обществе

Формы обучения

Отделение

3,76

средний балл аттестата
на очное отделение

8 место из 12 в регионе

3,83

средний балл аттестата
на бюджет очно

8 место из 12 в регионе

3,61

средний балл аттестата
на платное очно

7 место из 9 в регионе

expand_moreПоказать еще данные

Лицензированные специальности

КодСпециальностьКвалификация
11. 01.02РадиомеханикРадиомеханик по обслуживанию и ремонту радиоэлектронного оборудования. Радиомонтер приемных телевизионных антенн.
15.01.21Электромонтер охранно-пожарной сигнализацииЭлектромонтер охранно-пожарной сигнализации
15.01.31Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматикиНаладчик; Слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики.
15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)Техник-механик. Старший техник-механик.
15. 02.07Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)Техник. Старший техник.
15.02.10Мехатроника и мобильная робототехникаТехник-мехатроник. Специалист по мобильной робототехнике.
15.02.12Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудованияТехник. Техник-механик. Старший техник.
18.01.02Лаборант-экологДозиметрист. Лаборант: по анализу газов и пыли; спектрального, химического, химико-бактериологического анализа;-микробиолог; -полярографис
19. 01.15Аппаратчик получения растительного маслаАппаратчик гидратации. Вальцовщик сырья и полуфабрикатов. Жаровщик. Машинист рушальных установок. Сушильщик пищевой продукции.
19.02.03Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделийТехник-технолог. Старший техник-технолог.
19.02.07Технология молока и молочных продуктовТехник-технолог. Страший техник-технолог.
19.02.08Технология мяса и мясных продуктовТехник-технолог. Старший техник-технолог.
19.02. 10Технология продукции общественного питанияТехник-технолог. Старший техник-технолог. Помощник машиниста тепловоза; электровоза; электропоезда. Слесарь по ремонту подвижного состава
29.01.05ЗакройщикЗакройщик. Портной.
29.01.07ПортнойПортной
38.01.02Продавец, контролер-кассирКассир торгового зала. Продавец продовольственных и непродовольственных товаров. Контролер-кассир. Повар. Кондитер.
38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)Бухгалтер. Специалист по налогообложению. Кассир. Техник.
38.02.04Коммерция (по отраслям)Менеджер по продажам. Менеджер с углубленной подготовкой. Менеджер.
38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровТоваровед-эксперт. Бухгалтер. Специалист по налогообложению.
40.02.01Право и организация социального обеспеченияЮрист. Юрист с углубленной подготовкой.
43.01.01Официант, барменБармен. Буфетчик. Официант.
43. 01.02ПарикмахерПарикмахер. Парикмахер со специализацией: лечение и уход за волосами.
43.01.09Повар, кондитерПовар. Кондитер.
43.02.01Организация обслуживания в общественном питанииМенеджер
43.02.10ТуризмСпециалист по туризму. Специалист по туристским услугам с углубленной подготовкой.
43.02.13Технология парикмахерского искусстваПарикмахер-модельер
43. 02.15Поварское и кондитерское делоСпециалист по поварскому и кондитерскому делу

Показать еще

Показать нереализуемые программы

Результаты мониторинга для АКСиТ

Результат 2021 года: данные для проведения мониторинга или их часть, не предоставлены или не соответствуют требованиям Межведомственной комиссии

Показатель20202019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения3.763.73
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет3.833.8
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе3. 613.56
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов11.422.9
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации88.183.2
Количество студентов27092664
Доля студентов очного обучения87.385
Доля студентов обучающихся на бюджете66.967

Показать больше данных

Общая информация

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Благовещенский торгово-экономический колледж

Учредитель: Муниципалитеты и субъекты РФ

Лицензия

№ – действует Бессрочно с 29. 12.2018

Аккредитация

№ 03006 действует с 14.04.2021

© EduNetwork.ru,2010-2022.

  • EduNetwork.ru
  • Медиа
  • О проекте
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • org/ItemList”>Учебным заведениям
  • Информация для колледжей
  • Реклама
  • Абитуриентам
  • Абитуриентам
  • Специальности колледжей

Колледж АГУ. Колледж Амурский государственный университет

 

8 800 302-36-20 Приемная комиссия Edunetwork

  • Профиль
  • Панель колледжа
  • Выйти
    org/ItemList”>
  • search
  • brightness_1Вузы
  • brightness_1Колледжи
  • personВойти
  • personПрофиль
  • settingsПанель колледжа
  • exit_to_appВыход

Подобрать программу обучения

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и на получение рассылок

EduNetwork+

Колледж АГУ в цифрах
Направления обучения

Науки об обществе

Искусство и культура

Формы обучения

Отделение

4,01

средний балл аттестата
на очное отделение

4 место из 12 в регионе

4,41

средний балл аттестата
на бюджет очно

2 место из 12 в регионе

3,86

средний балл аттестата
на платное очно

2 место из 9 в регионе

expand_moreПоказать еще данные

Лицензированные специальности

КодСпециальностьКвалификация
09. 02.01Компьютерные системы и комплексыТехник по компьютерным сетям и системам. Системный администратор.
09.02.02Компьютерные сетиТехник по компьютерным сетям и системам. Системный администратор.
09.02.03Программирование в компьютерных системахПрограммист. Техник-программист.
09.02.07Информационные системы и программированиеАдминистратор баз данных. Системный администратор. Тестировщик ИТ. Программист. Технический писатель. Разработчик ПО.
10.02.04Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных системТехник по защите информации
13. 02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)Старший техник. Техник. Техник-электромеханик.
15.02.13Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционированияТехник. Техник-электромеханик.
18.02.01Аналитический контроль качества химических соединенийТехник. Старший техник.
18.02.12Технология аналитического контроля химических соединенийТехник
19.01.02Лаборант-аналитикЛаборант пробирного; спектрального; химического; химико-бактериального анализа; -микробиолог; -полярографист. Пробоотборщик.
21.02.13Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемыхТехник-геолог. Специалист-геолог. Организация и проведение работ по поиску и разведке месторождений полезных ископаемых.
27.02.06Контроль работы измерительных приборовТехник-метролог.
29.02.04Конструирование, моделирование и технология швейных изделийКонструктор-модельер с дополнительной подготовкой в области дизайна одежды. Технолог-конструктор. Технолог. Модельер-художник.
38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)Бухгалтер. Специалист по налогообложению. Кассир. Техник.
38.02.03Операционная деятельность в логистикеОперационный логист
38.02.04Коммерция (по отраслям)Менеджер по продажам. Менеджер с углубленной подготовкой. Менеджер.
38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровТоваровед-эксперт. Бухгалтер. Специалист по налогообложению.
40.02.01Право и организация социального обеспеченияЮрист. Юрист с углубленной подготовкой.
43. 02.10ТуризмСпециалист по туризму. Специалист по туристским услугам с углубленной подготовкой.
44.02.03Педагогика дополнительного образованияПедагог дополнительного образования (по областям деятельности)
54.02.01Дизайн (по отраслям)Дизайнер. Преподаватель.

Показать еще

Показать нереализуемые программы

Результаты мониторинга для Колледж АГУ

Показатель202120202019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения4. 004.013.96
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет4.214.414.09
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе3.923.863.85
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов54.153.151.1
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации9385.470.3
Количество студентов1128772607
Доля студентов очного обучения100100100
Доля студентов обучающихся на бюджете33. 932.125

Показать больше данных

Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Амурский государственный университет»

Учредитель: Министерство науки и высшего образования

Головной вуз

Амурский государственный университет

Лицензия

№ 02290 действует Бессрочно с 26.07.2016

Аккредитация

№ 02967 действует с 19.12.2018

© EduNetwork.ru,2010-2022.

    org/ItemList”>
  • EduNetwork.ru
  • Медиа
  • О проекте
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Учебным заведениям
  • Информация для колледжей
  • org/ItemList”>Реклама
  • Абитуриентам
  • Абитуриентам
  • Специальности колледжей

Благовещенский государственный педагогический университет – Free-Apply.com

Прием открыт


  • Россия, Благовещенск
  • Основан в 1930 г.
  • ID 1064300190

Применить сейчас Сообщение

Наши услуги бесплатны. Free Apply никоим образом не владеет, не управляет, не управляет и не контролирует этот университет.

Вы сотрудник этого университета?

Об университете

~ 785 евро в год

Многолетний опыт обучения Востребованные программы Широкий выбор отделов

Благовещенский государственный педагогический университет основан в 1930 году и является одним из старейших учебных заведений Дальнего Востока России. Сейчас на 10 кафедрах по 35 специальностям работает более 400 преподавателей и около 6000 студентов. В университете также имеется 14 аспирантур как педагогических, так и непедагогических специальностей. До 19 века университетская библиотека была единственной научной библиотекой в ​​Приамурье.55. Сейчас он насчитывает более 600 000 экземпляров. Имеется 6 читальных залов на 600 мест. В 2004 году при содействии Института Хэйхэ в библиотеке открылся класс китаеведения, где студенты могут читать китайские газеты, смотреть китайские фильмы и практиковать произношение. Имеется 19 компьютерных классов с доступом в Интернет и современным мультимедийным оборудованием

Образовательные программы

Бакалавр искусств

Читать далее Применить сейчас

Биология

~ 785 евро в год

Бакалавр биологических

Читать далее Применить сейчас

Химия

~ 785 евро в год

бакалавр химии

Читать далее Применить сейчас

Информатика

~ 785 евро в год

Бакалавр компьютерных наук

Читать далее Применить сейчас

Экология

~ 785 евро в год

бакалавр экологии

Читать далее Применить сейчас

Образование и преподавание

~ 785 евро в год

Бакалавр образования

Читать далее Применить сейчас

История

~ 785 евро в год

Бакалавр истории

Читать далее Применить сейчас

ЭТО

~ 785 €/год

бакалавр информационных технологий

Читать далее Применить сейчас

Математика

~ 785 евро в год

бакалавр математики

Читать далее Применить сейчас

Природные науки

~ 785 € / год

Бакалавр естественных наук

Читать далее Применить сейчас

пиар

~ 785 евро в год

Бакалавр коммуникаций

Читать далее Применить сейчас

Филология

~ 785 евро в год

бакалавр филологии

Читать далее Применить сейчас

Физическая культура

~ 785 евро в год

Бакалавр физического воспитания

Читать далее Применить сейчас

Физика

~ 785 евро в год

бакалавр физики

Читать далее Применить сейчас

Программирование

~ 785 евро в год

бакалавр программирования

Читать далее Применить сейчас

Психология

~ 785 евро в год

Бакалавр психологии

Читать далее Применить сейчас

Социология

~ 785 евро в год

бакалавр социологии

Читать далее Применить сейчас

Технологии

~ 785 евро в год

бакалавр технологий

Читать далее Применить сейчас

Как поступить в университет

  1. Выбрать программу

  2. Нажмите кнопку «Применить сейчас»

  3. Отправить форму приема

  4. Выполняйте вступительные задания

  5. Иди учиться

Чтобы подать заявку в университет Благовещенский Государственный Педагогический Университет, выполните следующие действия. Чтобы получить больше информации об университете и процессе приема, вы можете использовать чат, чтобы связаться с представителем университета.

Необходимые документы для поступления

При подаче заявления на поступление в Благовещенский государственный педагогический университет в России вам необходимо подготовить все необходимые документы. Запрашивайте список необходимых документов непосредственно в университете, так как в разных странах он может отличаться. Используя наш чат, вы также можете запросить образцы документов.

  • Страхование здоровья и жизни
  • Паспорт
  • Сведения о семье
  • Декларация о финансовой поддержке
  • Студенческая виза
  • Резюме/CV (выпускник, аспирант)
  • Фотографии
  • Сертификат медицинского сертификата
  • Сброс предложения по исследованию (MA, PhD)
  • Мотивация
  • Плата за подачу заявки
  • онлайн-заявка
  • Сертификат HIV-Test.
  • Подтверждение оплаты пошлины

Почему люди выбирают этот университет

Многолетний опыт обучения Востребованные программы Широкий выбор отделов

Контакты

Благовещенский государственный педагогический университет
ул. Ленина, 104
Благовещенск 675000
Россия

Связаться с приемной комиссией

Free Apply не несет ответственности за содержание этой страницы. Через сайт Free Apply предоставляет онлайн-каталог, который вы можете использовать для поиска различных типов учебных заведений. Любой пользователь может зарегистрировать новый университет, однако только проверенные представители университета смогут управлять, отвечать в чате и вносить изменения на страницу университета. После того, как Университет зарегистрирует своего официального представителя, он имеет право заблокировать доступ других лиц к редактированию информации. Дальнейший контроль над содержанием будет осуществлять представитель Университета. Регистрация в каталоге Free-Apply.com бесплатна.

Другие университеты на Free-Apply.com

Академия социально-экономического развития (Академия Континент)

Бакалавриат Мастер

Прием открыт

Академия социально-экономического развития (Академия соцэкономразвития) переименована в октябре 2007 года из Академии «Континент», созданной в 1996 году, является частной некоммерческой…

~ 530 евро в год


Россия, Москва

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Н. М. Бербекова

Бакалавриат Мастер кандидат наук

Прием открыт

КБГУ является одним из ведущих научных, образовательных, информационных, общественных и культурных центров Кабардино-Балкарской Республики, России и ежегодно выпускает до двух тысяч. ..

~ 1059 евро в год


Россия, Нальчик

Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Бакалавриат Мастер кандидат наук

Прием открыт

Основанный в 1953 году, СибГУТИС всегда был одним из ведущих образовательных и научных центров в области телекоммуникаций и информационных технологий от Урала до Дальнего Востока.

~ 1 263 евро в год


Россия, Новосибирск

Педагогический университет проходной балл. Проходной балл в колледж. Переходной класс в техникум

Реформа российского образования сложна, новому министру Минобразования предстоит вычищать авгиевы конюшни образования, загрязнённые сторонниками Болонской и именуемой в народе «болотной» системой образования. школьное образование и подготовка специалистов. Финны в свое время поняли, что система образования, существовавшая в СССР, действительно была лучшей в мире и задушили ее, адаптировав под свои образовательные стандарты. Сейчас лучшей в мире является финская система образования.

Однако вернемся к российской реформе и обратим внимание на то, что в 2013 г. в целях поощрения абитуриентов к поступлению в вузы, то есть в целях мотивации, в первую очередь, выпускников 9-х классов к получению среднее специальное образование, вступительные экзамены были отменены.

Вместо этого были введены конкурсы на аттестаты и проходные баллы после 9 класса. При этом каждый, назовем их по аналогии с вузами, ССУЗ по каждой специальности определяет самостоятельно. Так что вопрос какой проходной балл в колледж после 9годы обучения в школе звучат нелепо, как и в случае с вопросом о средней температуре у больничных больных.

Переходной балл в техникум

Колледж и техникум – эти учебные заведения являются братьями-близнецами для получения ССО после 9 лет обучения в школе. И, перефразируя Маяковского, какой из них более ценен для качественного образования, можно утверждать, что когда «колледж» говорят на иностранный манер, то имеется в виду техникум, когда говорят «техникум», то имеется в виду колледж.

Так же, как и в колледже, спорное определение проходного балла в техникум, во-первых, необходимо уточнить, что такое проходной балл для 9 класса, то есть с неполным или для выпускника с полным средним образованием.

Во-вторых, по какой специальности вас интересует проходной балл и, в-третьих, нужно указать конкретный техникум.

Потому что для выпускников 9 классов проходной балл устанавливается по среднему баллу аттестата, где-то в пределах от 3,5 до максимального балла 5, для выпускников с полным средним образованием от 130 до максимальных 200 баллов результата ЕГЭ.

Что касается проходных показателей по специальности, то здесь тоже примерно такой же диапазон оценок знаний. А если взять отдельные техникумы, то они могут самостоятельно выставлять проходные параметры в меньшую сторону от меньших значений.

Проходной балл медицинского колледжа

Не вдаваясь в банальные рассуждения о гуманности и необходимости медицинских профессий, которые всегда востребованы обществом, следует отметить, что среднее медицинское образование можно получить после 9классы.

Проходной балл в медицинском колледже также зависит от таких специальностей, как сестринское дело и акушерство, а также от среднего аттестата, который учебное заведение определяет самостоятельно в зависимости от набора и количества поступающих на место.

Что касается других направлений, считающихся смежными в медицинских колледжах, то принцип определения среднего проходного балла здесь такой же, как и для основных специальностей.

Еще недавно медицинские вузы повсеместно соблюдали требование о том, что для поступления необходимо сдать экзамены по биологии, а также по русскому языку.

Теперь все изменилось и для поступления необходимо пройти письменный психологический тест на соответствие психологических и физических возможностей абитуриента требованиям, предъявляемым к врачу-специалисту.

Проходной балл колледжа 2017

Если взять, к примеру, любой медицинский колледж, то проходной балл 2017 года вряд ли будет отличаться от предыдущих лет. Более того, есть вероятность, что средний проходной балл аттестата и результат ЕГЭ будут ниже порога прошлых лет из-за значительного сокращения числа абитуриентов из-за так называемой «демографической ямы», которая произошло в начале «нулевых». Просто в те времена рождалось не так много детей, как раньше.

Поэтому нередки такие ситуации, особенно в провинциальных колледжах, где проходные баллы могут быть не строго фиксированными, например, в случаях, когда в колледж подается 30 заявлений на 30 мест, то в этом случае поступают все 30 абитуриентов. Тогда проходным баллом будет считаться средний балл аттестата с самыми низкими показателями, либо самый низкий показатель ЕГЭ. Здесь главное, чтобы оценки были, что называется, адекватными профилю образования, а также соответствовали статусу, а точнее тому показателю, который дает себе оценка колледжа.

Проходной балл является переменным значением. На его величину сильно влияет количество вузов с аналогичным качеством образования, а также количество абитуриентов.

Вам понадобится

  • – приемная комиссия вуза, информация о количестве поступающих с хорошими результатами ЕГЭ;
  • – статистика.

Инструкция

Чтобы иметь четкое представление о величине проходного балла, стоит дождаться окончания срока приема документов, и на основании полученных данных узнать, сколько баллов нужно иметь в для того, чтобы стать студентом. Но за счет использования результатов ЕГЭ это число может уменьшиться, например, если кто-то понесет свои документы в другой вуз.

Если настроения и терпения не хватает, можно воспользоваться следующей схемой. Для начала узнайте статистику проходных баллов в данном учебном заведении за последние 3-4 года. Далее изучайте полученные числа. В среднем проходной балл колеблется на 5-10 баллов ежегодно.

Безусловно, шансы попасть в проходной балл у выпускников с отличными результатами ЕГЭ возрастают. Однако именно этот контингент может существенно повысить значение проходного балла.

Видео по теме

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова является одним из ведущих учебных заведений нашей страны. Ежегодно сюда приезжают подавать заявки из разных уголков России и из-за рубежа. Высокопрофессиональный преподавательский состав готовит квалифицированных специалистов по различным специальностям. Как поступить в МГУ?

Обучение

Во-первых, вы должны получить аттестат об окончании средней школы. Наличие серебряной медали не дает никаких преимуществ при поступлении, однако может быть учтено при сдаче экзаменов при равных результатах с другим абитуриентом. Далее вы можете посетить «день открытых дверей», где узнаете необходимую информацию о дополнительном образовании, пообщаетесь с ректором, зададите вопросы и увидите список документов, необходимых для поступления в вуз. Желательно пообщаться с бывшими выпускниками вузов и узнать информацию о процессе обучения.

Во-вторых, вам нужно будет написать заявление на имя ректора, которое подается в приемную комиссию. Бланк документа можно посмотреть на официальном сайте приемной комиссии МГУ. Или спросите в приемной комиссии, там же дадут инструкцию как его заполнять.

Дети-сироты, дети-инвалиды, граждане в возрасте до 20 лет, имеющие одного из родителей инвалида 1 группы, граждане с семейным доходом ниже прожиточного минимума, лица, прослужившие в армии по контракту не менее трех лет, имеют право на льготный прием в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким же преимуществом обладают победители ежегодно проводимых Всероссийских олимпиад по различным предметам среди учащихся средних общеобразовательных учреждений.

Кроме заявления установленной формы необходимо подготовить другие документы. Это может быть аттестат или диплом о среднем специальном образовании. Копии свидетельства о рождении и паспорта, 8 черно-белых фотографий размером 3 на 4, копия или оригинал справки о результатах ЕГЭ. Следует отметить, что копии документов не нужно заверять у нотариуса. Лица, имеющие право на льготы, также должны предоставить необходимые подтверждения своих заявлений.

Документы с заявлением можно отправить по почте на адрес МГУ или отнести непосредственно в приемную комиссию лично. После этого абитуриенты допускаются к сдаче дополнительных вступительных испытаний.

Иногородним лицам, желающим поступить в МГУ, предоставляется общежитие на весь период обучения. МГУ готовит специалистов по очной, вечерней и заочной формам. Кроме того, вы всегда можете подать заявление и документы для поступления в магистратуру и аспирантуру учебного заведения.

На подачу документов для поступления отводится определенный срок, который каждый год меняется, поэтому этот вопрос нужно уточнять заранее в приемной комиссии.

Источники:

  • какие экзамены в мсу

Выпускники школ, подавшие документы на поступление в вузы нашей страны, терзаются догадками, поступят они или нет. Их интересует, где взять данные о проходных баллах. Поскольку для поступления в вузы используются результаты по 100-балльной шкале, точных данных не знает никто.

Инструкция

Дождитесь размещения первых списков абитуриентов, и вы увидите, с какими данными они стремятся поступить в этот вуз. Не расстраивайтесь, если ваша фамилия не находится в верхней части этого списка. Это лишь предварительные данные. Посмотрите внимательно на колонку людей, подавших оригиналы (их будет не так много). Поскольку по закону разрешено поступать в пять учебных заведений, эти же названия наверняка уже значились в списках других вузов.

Следите за анализом результатов ЕГЭ по своей местности в новостях, в Интернете (на сайтах конкретных вузов), в газетных статьях. Такие данные находятся в открытом доступе, представлены в виде статистики (это могут быть таблицы, графики,). Все поможет вам сосредоточиться и понять, насколько велики ваши шансы. Если ваши баллы удовлетворительные, подумайте, стоит ли подавать оригиналы документов в вуз.

Проконсультируйтесь с бывшими выпускниками, поступившими в . На личном примере и на примере своих одноклассников они расскажут, как они это сделали сами. Сравнив свои оценки с их, вы узнаете примерно КПП . Но помните, что у каждого учебного заведения свой проходной балл – где-то выше, где-то ниже. В какой-то степени это зависит от престижности вуза, количества бюджетных мест и количества льготников, подавших документы.

Не забудьте указать свой номер телефона в заявлении. Вузы, которые дорожат своими абитуриентами, сообщат вам лично о результатах зачисления, возможно, даже предложат сразу принести все необходимые документы. Бывает и так, что выбранная специальность требует высоких проходных баллов. В заявке также выскажите пожелания по другой специальности, с более низкими баллами. В этом случае ваши шансы увеличатся.

Образование является важным аспектом в жизни человека. Хорошие профессиональные знания и навыки укрепляют уверенность в себе, способствуют получению хорошей работы и формированию материального благополучия. «Куда пойти учиться?» – задают себе вопрос большинство нынешних выпускников.

Его отличительной чертой являются довольно непримечательные позиции московских педагогических вузов. В ТОП-10 их всего двое, причем первый из них со средним баллом ЕГЭ 63,6 занимает лишь седьмую позицию. А возглавляет рейтинг Челябинский государственный педагогический университет (66,4), за ним следуют Нижегородский государственный педагогический университет и Российский государственный педагогический университет. А.И. Герцен.

Общее смещение акцентов в сторону регионов и некоторое ослабление позиций столичных и петербургских вузов, видимо, свидетельствует о снижении востребованности педагогических специальностей в обеих столицах. В то же время общая картина приема и достаточно высокая плотность результатов ЕГЭ свидетельствуют об относительном равенстве уровня подготовки абитуриентов, что, естественно, сказывается на поиске альтернативных вариантов.

Студент этого вуза: Я проучился в МПГУ на факультете иностранных языков ровно год и этого мне хватило. Пишу только свои личные впечатления от этого вуза. Сейчас я учусь в другом университете и мне есть с чем сравнивать. Мое знакомство с МГГУ произошло со дня открытых дверей. И что меня должно было сразу оттолкнуть, так это вид на здание КГФ на проспекте Вернадского. Но меня это почему-то не отключило. Внутри, на первом этаже, вроде бы все прилично, как казалось тогда. Позже, во время приемной кампании, я поднялся на 6-й этаж факультета иностранных языков. Сказать, что он давно не ремонтировался, это ничего не сказать. Но, кстати, прием документов проходил в более-менее приличной аудитории. Просто тогда я не видел других зрителей. Не знаю, что меня двигало и почему я выбрал МГГУ. Я сам до сих пор не могу ответить на этот вопрос. Наверное, в его пережитом величии и в том, что это был первый и ведущий педагогический вуз страны. Ключевое слово здесь “было”. Мы, будущие студенты, пришли на собрание студентов. Сколько голословных слов тогда было сказано, только такая лапша на уши. И про материальную поддержку, и про большие стипендии, и про индивидуальный подход, и даже про то, что вуз постарается обеспечить каждого (!) студента ноутбуком в случае необходимости. Естественно, все это было ложью. И кстати, я так и не встретил женщину, которая рассказала нам обо всех прекрасных перспективах в университете.
В последнем абзаце я уделил немного внимания состоянию университета, теперь хочу описать его более подробно. Я был в ужасе от состояния некоторых зрителей, когда мы убирались. Огромные дыры в линолеуме, столы, которые держатся только на жевательной резинке, и стулья, словно принесенные с помойки. Это лишь некоторые из восторгов зрителей. Окна, по-видимому, не менялись с момента постройки здания. Страшно было их даже открывать, казалось, что они вот-вот упадут тебе на голову. А зимой от них дул страшный сквозняк. Самое примечательное это туалеты, точнее их отсутствие. Вместо этого в полу есть дыры. Нет, конечно не везде, но основные туалеты на этажах одинаковые, кроме первого и второго. О наличии туалетной бумаги и говорить не приходится. Даже в кгф очень “красивые” лифты. Они тоже вроде не менялись с 60-х и 70-х годов прошлого века. Может случиться так, что вы застрянете и вам потребуется очень много времени, чтобы выбраться оттуда. Небольшой довод в пользу кгф это большая столовая и там она не одна. В общем есть где покушать. На физкультуре тоже очень классно, особенно раздевалка, которая не закрывается, так что ты либо таскаешь сумки в спортзал, либо дежурный остается и сидит с сумками. Но в этом есть и небольшой плюс, если вы сядете с сумками, вам засчитают посещение парочки физра.
Про состояние аудиторий я уже расписал, перейдем к организации и работе деканата, если это можно назвать “работой”. Впервые я столкнулся с проблемой, когда получил студента. Большинство моих одноклассников получили свои номера 5-7 сентября, а я получил их только через полмесяца. Я и другие бедолаги простояли в очереди 4 часа, при этом дама, которая должна была нам их дать, постоянно уходила на обед. Деканат не отчислял девушку из моей группы до декабря, хотя она не появлялась в университете три месяца. Тогда у нас был грамотно составленный график. Во-первых, зрители не соответствовали действительности, или в одном зале могли разместиться два разных объекта, и кто придет первым, тот и будет зрителем. Во-вторых, на один семинар могли быть назначены 3-4 группы, в некоторых помещениях мы едва помещались. Некоторым приходилось практически сидеть в коридоре. Потом еще одним нашим «развлечением» было искать на полу пару стульев. На лекциях тоже было весело. На них часто ставят весь поток, это 20 групп, а в каждой группе от 16 человек. Было такое, что приходилось сидеть на лестнице или тесниться так, что было трудно писать. Соответственно, из-за такого большого количества людей преподавателя за средними партами уже не было слышно.
Теперь следующий момент. Как пары и пару слов об учителях. Признаюсь, не все пары были такими ужасными, и их было немало. Основные языковые пары проходят через одну группу. Таких как грамматика, речевая практика и фонетика. Но самой языковой практики невероятно мало. Мы очень мало говорили по-английски. В прочем, повезет еще как учителю. Теперь об учителях. Тиранов много. Например, Анна Александровна Тирская была моим худшим учителем. Она была просто ужасным учителем, могла наорать, нахамить, постоянно опаздывала на 20 минут. Оскорбление учеников для нее обычное дело. Меня постоянно трясло перед ее парой. Однажды она накричала на меня за то, что я нашла для нее не ту аудиторию. Да, нам пришлось искать ей аудиенцию на пару, потом звать ее, чтобы она соизволила сойти. Она один из сильнейших фонетиков в МПГУ, но как преподаватель и как человек просто отвратительная. Из-за нее многие студенты были отчислены из вуза. Она их просто валила на жкзаме и на передаче и не стеснялась при этом оскорблять. Она постоянно перебирала наши умственные способности, говоря, что мы все ошиблись в университете. Не знаю, кому понравится такой подход к обучению. Я его просто не воспринимал, пришлось нанять репетитора по фонетике, потому что я ничего не понимал. Она завалила меня на финальном тесте, но, к счастью, экзамен сдавал другой учитель. Не понимаю, почему таких “тактичных” учителей вообще допускают к работе. Есть пара преподавателей, от которых я был просто в шоке. Но в МПГУ есть сильные и адекватные преподаватели. Единственное, что они только “встречаются” и как повезет. Был преподаватель, который позволил себе опоздать на 40 минут, а потом вообще заявил, что мы не будем читать лекции и семинары, потому что МГПУ ему за это не платит. Конечно, преподаватели в этом вузе тоже находятся в сложном положении.
Еще мне нравится, что сейчас первокурсники платят 195 тысяч в год и это только за английский, два языка еще дороже. В МПГУ у студентов негласный вопрос: на что тратятся деньги? Явно не для ремонта.
Хочу рассказать историю о том, как меня отчислили. Я прошел семь кругов ада. Меня не могли выгнать три месяца (!) я ругалась и ссорилась. Просто страшно вспоминать.
Постарался раскрасить все по максимуму. Вот такие воспоминания оставил о себе этот университет. Мой совет соискателям. Хорошо подумайте, прежде чем подавать заявление в МПГУ. По крайней мере на иностранном языке. МСГУ любит набирать много людей, в группе может быть 18 человек. О нормальном обучении не может быть и речи. Утечка денег также является еще одним неясным вопросом. Рекомендую, если вы все-таки хотите поступить в МПГУ, поспрашивайте студентов 2-4 курсов. Спрашивайте обо всем, что вас интересует. И лучше, чем несколько человек. Также, если вы все-таки обязательно будете поступать в МПГУ, заведите знакомства с людьми из разных групп. Это поможет вам в будущем, вы будете обмениваться информацией, выполнять домашние задания.
У меня был такой горький опыт. И как же я рада, что все-таки перешла в другой вуз. Это просто небо и земля!
опора 88
№ п/п Наименование вуза Средний балл ЕГЭ Минимальный балл ЕГЭ % от общего числа поступающих на бюджет по конкурсу ЕГЭ
1 Челябинский государственный педагогический университет 66,4 64,3 5,1
2 Нижегородский государственный педагогический университет 66,2 59,6 68,6
3 Российский государственный педагогический университет. А.И. Герцена, Санкт-Петербург 65 59,8 73,4
4 Чувашский государственный педагогический университет. И. Яковлев 64,3 53 85,3
5 Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург 64,3 60,2 92,7
6 Мурманский государственный педагогический университет 63,6 55,5 81,5
7 Московский педагогический государственный университет 63,6 54 89,3
8 Пензенский государственный педагогический университет. В.Г. Белинский 63,6 54,2 92,6
9 Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Казань, 63,4 54,6 81,4
10 Московский городской педагогический университет 62,9 51,5 89,1
11 Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург 62,6 53,4 85
12 Ярославский государственный педагогический университет. К.Д. Ушинский 62,3 55,2 85,3
13 Тульский государственный педагогический университет. Л.Н. Толстой 61,7 54,7 88,2
14 Московский гуманитарно-педагогический институт 61,6 54,1 78,6
15 Вологодский государственный педагогический университет 61,6 54,9 81,8
16 Башкирский государственный педагогический университет. М.Акмулла, Уфа 61,3 50,3 93,6
17 Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия 61,2 52,8 84
18 Красноярский государственный педагогический университет. В.П. Астафьева 61,2 56,2 80,7
19 Липецкий государственный педагогический университет 61,1 45 93,3
20 Московский государственный областной университет 60,8 51,8 78,7
21 Пермский государственный педагогический университет 60,6 50,2 85,7
22 Омский государственный педагогический университет 60,4 52,4 92,9
23 Калужский государственный педагогический университет. К.Е. Циолковского 59,6 47,8 90,8
24 Оренбургский государственный педагогический университет 59,1 48,4 90,5
25 Бирская государственная социально-педагогическая академия 59 49,3 88,2
26 Ульяновский государственный педагогический университет. В. Ульянова 58,8 47,5 83
27 Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.И. Н.Г. Чернышевский 58,4 50,4 77,5
28 Глазовский государственный педагогический институт. В.Г. Короленко 58,2 48,9 90,7
29 Мордовский государственный педагогический институт. М.Е.Евсеьева 58,1 48,8 75,3
30 Волгоградский государственный педагогический университет 57,8 46 74,2
31 Псковский государственный педагогический университет им. Киров 57,5 45,9 90,4
32 Томский государственный педагогический университет 57,4 51,8 84,3
33 Алтайская государственная педагогическая академия, г. Барнаул, 57,2 52,3 80,8
34 Новосибирский государственный педагогический университет 57 45,2 92,7
35 Стерлитамакская государственная педагогическая академия. Зайнаб Биишева 57 45,5 87,7
36 Карельская государственная педагогическая академия, Петрозаводск 57 43,1 85,1
37 Бийский педагогический государственный университет. В.М. Шукшина 56,8 47,3 83,2
38 Елабужский государственный педагогический университет 56,4 43,2 90,8
39 Ставропольский государственный педагогический институт 56,2 47,9 93,6
40 Воронежский государственный педагогический университет 56,2 44 81,2
41 Коми государственный педагогический институт, Сыктывкар 56,1 44,4 86,6
42 Дагестанский государственный педагогический университет 56,1 42,6 98,7
43 Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Комсомольск-на-Амуре 56 51,7 86,3
44 Шуйский государственный педагогический университет 56 48,5 89,3
45 Мичуринский государственный педагогический институт 55,7 43,7 87,7
46 Набережночелнинский государственный педагогический институт 55,5 43,5 90
47 Таганрогский государственный педагогический институт 55,5 45,6 92,9
48 Арзамасский государственный педагогический институт. Гайдара А.П. 55,5 44,8 80,8
49 Сургутский государственный педагогический университет 55,3 48,5 97,1
50 Кузбасская государственная педагогическая академия, Новокузнецк 55 40,9 94,9
51 Благовещенский государственный педагогический университет 53,7 42,6 83,5
52 Славянско-кубанский государственный педагогический институт 52,7 40,1 93,7
53 Армавирский государственный педагогический университет 52,3 42 93,7
54 Шадринский государственный педагогический институт 51,8 43,3 87,8
55 Борисоглебский государственный педагогический институт 51,8 41,9 77,9
56 Поволжский государственный инженерно-педагогический университет, г. Нижний Новгород 49,7 40,7 95,9
57 Тобольская государственная социально-педагогическая академия. Д.И. Менделеев 49,6 35,4 87,3
58 Соликамский государственный педагогический институт 49,3 38,8 85
59 Уссурийский государственный педагогический институт 49,2 39,4 91

Преподавание – это искусство, труд не менее титанический, чем у писателя или композитора, но более трудный и ответственный.

Учитель обращается к душе человека не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а непосредственно.

Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д. Лихачев

Педагогические вузы стоят первыми в списке, так как являются ОСНОВОЙ любого образования. Они готовят воспитателей и учителей для всех уровней системы образования – детских садов, школ, колледжей, вузов. Учителя не просто учат детей наукам, но и формируют мировоззрение, «сеют разумное, доброе, вечное». Школьники и студенты большую часть учебного периода проводят рядом с учителями. Поэтому так важно, чтобы выпускники педагогических вузов были высокообразованными, умными, достойными. От качества преподавания зависит дальнейшая судьба подрастающего поколения. Как сказал Т. Шаш: «У учителя должен быть максимум авторитета и минимум власти». Только тот, кто имеет авторитет среди учащихся, может привить любовь к знаниям, многому научить.

Будущие учителя могут получить фундаментальное и качественное образование в государственных педагогических вузах. На странице каждого вуза представлено его описание, адреса и реквизиты, дни открытых дверей, формы обучения, информация о наличии бюджетных мест, общежитий, военных кафедр.

Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь.

В. Ключевский

В последние годы популярность профессии учителя значительно возросла. Поток абитуриентов в МПГУ в прошлом году составил 25 тысяч человек – 17 человек на 1 место! Количество бюджетных мест увеличено до 1290. Аналогичная ситуация наблюдается и в других педагогических вузах. Причиной увеличения спроса на педагогическое образование является государственная программа модернизации системы подготовки кадров, которая привела, в том числе, к повышению заработной платы учителей. Мир изменился, и должны быть другие учителя, идущие в ногу со временем. Современные педагоги призваны не только укрепить пошатнувшийся авторитет педагогической профессии, но и поднять его на новую высоту. Чтобы в будущем получить педагогическое образование считалось почетной привилегией.

Правительство готовит дополнительную серию мер по улучшению качества жизни учителей.

В педагогические вузы поступают не только для того, чтобы стать учителем, но и для того, чтобы получить профессию грамотного муниципального управленца, применяющего современные методы управления и бизнес-информатики.

Прижимаясь к берегу | Нил Ашерсон

В «Дальние приключения Робинзона Крузо » (1719) Даниэль Дефо упомянул «Ямур» лишь пожимая плечами. Даже сейчас это наименее известная (на Западе) из всех великих евразийских рек. Дефо совершенно ошибочно сказал, что вдоль него не велась торговля и что «ни одно тело, о котором я когда-либо слышал», не спускалось к его устью или вверх по течению на кораблях. Это было только наполовину правдой. Небольшие лодки всегда пробирались по этому западно-восточному водному пути, соединяющему Среднюю Азию с Тихим океаном в Охотском море. Проблема, даже когда тает зимний лед, находится в последних течениях Амура, где постоянно меняющиеся песчаные отмели и отмели делают устье ненадежным для больших грузовых судов или военных кораблей. Фантазии о неисчерпаемом богатстве или океаническом владычестве возникают только для того, чтобы снова раствориться в леденящем тумане. Колин Туброн, проведя почти два года в путешествии по Амуру от истока до моря, приходит к такому же выводу:0003

Невероятная тишина реки, сокращающееся человеческое население и девственный лес создают иллюзию возвращения в некую первобытную Аркадию, отвращения от пораженного настоящего. Но для его жителей это означает запустение. На протяжении почти четырех столетий Амур был предметом мечтаний, но также и вечно отложенных обещаний.

Длина Амура, по мнению многих людей, составляет 2826 миль (есть неточности в измерениях). Кажется, что он вытекает из болот северной Монголии, где вода струится из болота торфяным ручейком шириной во двор. Вскоре она становится Онон, небольшой рекой, священной для монголов. Она протекает через «хентийскую строго охраняемую территорию», где вырос Чингисхан и где, как говорят, он похоронен в какой-то до сих пор не обнаруженной горной гробнице, достигает Транссибирской магистрали и пересекает российскую границу. Там название реки меняется на Шилку, официально становясь Амуром только после впадения в ее приток Аргун в нескольких сотнях миль к востоку. С этого момента река, разросшаяся до огромных размеров, отмечает нынешнюю российско-китайскую границу, проходя ниже двух сибирских городов Благовещенска и Хабаровска. После Хабаровска Амур покидает границу и делает медленный гигантский изгиб на север через Россию, протекая через таежные леса и замерзшие горные хребты, чтобы достичь Тихого океана в Николаевске, напротив северной оконечности острова Сахалин.

Русские и казачьи землепроходцы и торговцы к середине XVII века достигли Амура и даже его устья. Их привлекали меха соболя и сказочные швы из золота и серебра. Буканьер Ерофей Хабаров возглавил банду, которая резала и насиловала сибирские туземные деревни вдоль реки, основывая на их кровавом следе русские поселения. Но весь этот регион находился под его «номинальным сюзереном», Китаем, и маньчжурская династия, происходящая от коренного чжурчжэньского народа вокруг бассейна Амура, наконец вмешалась после десятилетий, когда, как пишет Туброн, «наплыв русских крестьян, казаков и преступников, неподконтрольных правительству», — влился

Китайское контрнаступление завершилось Нерчинским мирным договором 1689 года, тогда речной острожной крепостью, где в состязательном великолепии встречались послы Петра Великого и императора Канси. Ни одна из сторон не говорила на языке другой, «поэтому переговоры вели на латыни два иезуита, прикомандированных к китайскому двору, и эрудированный поляк для русских». Нерчинск был первой преградой имперской экспансии России. Русские, которых было намного меньше, сохранили торговые права, но были вынуждены признать суверенитет Китая над всем Дальним Востоком, как к северу, так и к югу от Амура.

В девятнадцатом веке Китайская империя, ослабевшая и проникнутая западными империалистами, потеряла контроль над Амуром и огромными территориями к северу от него. Айгуньский (1858 г.) и Пекинский (1860 г.) договоры подтвердили восстановление российской власти и установили Амур новой российско-китайской границей. Но они также открыли новое, ослепительное и, в конечном счете, обманчивое видение судьбы России. Веками царская империя боролась за расширение на запад и юг, за счет Польши, Литвы и османских владений. Теперь, когда на трон взошел новый царь Александр II, явно обладавший богатым воображением, а Крымская война (1853–1856 гг.) оставила Россию почти без друзей в Европе, зародилась идея стратегического поворота. Смотри на восток! Евразийская судьба России как дальневосточной великой державы, партнера растущей мощи Соединенных Штатов в северной части Тихого океана? Амур как еще одна Миссисипи?

Поселенцы ринулись в сопровождении полчищ преступников или политических каторжников, чтобы заселить речные поселения и лесные трудовые лагеря. Губернатор, граф Николай Муравьев (Муравьев-Амурский, как его называли), привел предпринимателей и олигархов, которые основали фригольдерские деревни, возвели города европейского великолепия и нажили состояния. В 1883 году была золотая лихорадка, хотя жила находилась на китайской стороне реки. (Когда одряхлевшие пекинские власти спохватились, они казнили китайских горняков как предателей.)

Реклама

Как поясняет Туброн, две вещи предали обещания Амура. Одной была Япония. Как и весь остальной мир, русские поначалу не могли серьезно воспринять невероятный скачок Мэйдзи от феодализма к агрессивной индустриальной и военно-морской современности. Но японский флот уничтожил российские военные корабли в Цусиме в 1905 году, а в 1930-х годах японские войска вторглись в Маньчжурию и оккупировали большую часть Дальневосточного региона России. Другое препятствие было физическим. Дело было не только в том, что зимние температуры опускаются ниже минус 40 градусов по Фаренгейту, когда Амур замерзает; Сибирские города, такие как Иркутск, умеют выживать и даже процветать в таком климате. Это была сама великая река. Первое время Николаевск, новый морской порт, построенный в 1850-х годах в устье Амура, неустойчиво процветал. немецкие и американские фирмы открыли офисы;

была собрана библиотека из более чем четырех тысяч книг, включая свежие парижские и петербургские газеты…. В николаевских магазинах продавались гаванские сигары, французский паштет и коньяк, портвейн и изысканная японская и китайская мебель.

Потом все сдулось: «Отнюдь не речной тракт, Амур предстал лабиринтом отмелей, отмелей и тупиков и семь месяцев в году был запечатан льдом или дрейфовал опасными льдинами». На сотни миль берега Амура «были населены лишь горсткой казаков, туземцев и крестьян». Другими словами, торговать было почти не с кем. Вместо этого незамерзающий порт Владивосток, расположенный далеко на юге, стал тихоокеанской базой России и конечной точкой Транссибирской магистрали, а Николаевск увял. Когда Антон Чехов прибыл туда в 1890s он обнаружил, что «половина его домов были разрушены и зияли, как черепа», а жители, по словам Туброна, «выживали в пьяной летаргии, полуголодные… охотились на туземцев и продавали оленьие рога в качестве китайского афродизиака».

ХХ век влил в Амур человеческую кровь. Во время боксерского восстания (1899–1901) китайские орудия обстреляли российский город Благовещенск; В ответ местные казаки загнали пять тысяч китайских мирных жителей города в реку штыками, пока Амур не превратился в движущийся поток трупов. Когда гражданская война в России закончилась, большевики преследовали своих белых врагов по всему континенту до последнего обреченного боя в Николаевске. В 1945 японских захватчиков из Маньчжурии, к югу от Амура, были изгнаны, и около 600 000 японских военнопленных были отправлены в советские трудовые лагеря. Сталин в ходе своих чисток «ликвидировал» 4 302 жителя амурского города Хабаровска и санкционировал расстрел около 12 000 других мужчин и женщин в этом районе («убитых в годы сталинской анархии», — говорится в их мемориале на лесном кладбище).

Россия и Китай оказались на грани ядерной войны в 1969 году, когда их солдаты сражались за границу острова в притоке Амура Уссури; взаимная ненависть и страх прорвались наружу, когда Китай осудил «неравноправные» Айгуньский и Пекинский договоры, а Россия выразила сожаление по поводу старого Нерчинского соглашения, давшего маньчжурскому Китаю суверенитет над всем бассейном Амура. Этот кризис постепенно сглаживался. Но якобы сердечная встреча Владимира Путина и Си Цзиньпина, состоявшаяся в этом году накануне нападения Путина на Украину, вводит в заблуждение. Во время путешествия Туброна по русским и китайским берегам реки почти все, кого он встречал, все еще ненавидели и презирали другой народ, опасались неминуемой войны и утверждали, что нынешние «несправедливые» границы должны быть свергнуты.

Это путешествие ему посчастливилось совершить. Сегодня Туброн — самый опытный и уважаемый писатель-путешественник в Великобритании. Он также смелый. Ему было за восемьдесят, когда он встретил своих сопровождающих для первого круга: задумчивого бурята из Улан-Батора, столицы Монголии, и двух обветренных монгольских пастухов. Они оседлали и тронулись, лошади спотыкались в предательском болоте, и почти сразу что-то пошло не так. Туброн подвернул лодыжку, а затем, несколько дней спустя, потерял равновесие и тяжело упал на бок. Затем его лошадь понеслась, сбив его с седла и волоча за одну ногу: по провидению на нем была старая промокшая кепка, которая слетела и освободила его. В семьдесят девять такие травмы не шутки. Он сломал лодыжку и два ребра и до конца пути страдал от мучительной боли. Но после некоторого колебания он решил не возвращаться. Это была самая низкая точка его экспедиции: «Я знал, что слабею… Иногда я замечал, что всадники смотрят на меня, и мне казалось, что я могу читать их мысли: =Как долго он сможет продержаться? »

Через неделю они вышли из «насквозь подземного царства» в травянистую степь и человеческое жилище. Лошади и их всадники отправились домой, а внедорожник УАЗ довез Туброна до границы с Россией. Маршрут проходил по землям, заселенным бурят-монголами, спасавшимися от русской революции. Но Сталин и его ужасный монгольский прихвостень Чойбалсан вскоре догнали их, и Туброн описывает массовые убийства и последовавшие за ними попытки искоренить бурятскую религию и самобытность. И все же он с удивлением обнаруживает, что не русских, а китайцев буряты ненавидят «внутренним отвращением и недоверием».

Реклама

Следующая машина Туброна — старая Toyota, которой управляет «учитель буддийской физики», у которого на приборной панели есть молитвенное колесо. Его попутчиками являются Слава, торговец из Москвы, и его друг Дмитрий, русский, принявший монашеский буддизм. Они обнаруживают, что их пути препятствуют масштабные совместные российско-китайские военные маневры — стрельба эхом отдается в горах — и они посещают монастырь, где последний выживший монах нервно хихикает над своей трапезой, состоящей из «черствых бисквитов, желейных конфет и кусочков обесцвеченного мяса». В Могойтуе, на Транссибирской магистрали, Туброн оставляет Славу и Димитрия, которые нашли ему нового возницу, молодого Владика, который «ездит так, как будто он зол на мир» и мчит его «по залитой солнцем стране, где луга желтеют до осени». Прощальное замечание Владика, когда он сбрасывает Туброна у реки, известной здесь как Шилка, звучит так: «Я не думаю, что где-то сейчас много хорошего, кроме, может быть, Америки… Но мы все ненавидим китайцев!»

В умирающем Нерчинске, городе договора, который русские хотят забыть, Туброн посещает полуразрушенный дворец миллионеров братьев Бутиных, которые перед тем, как обанкротиться, наделили и особняк, и город всем цивилизованным великолепием. В бальном зале до сих пор хранятся «четыре потрясающих зеркала», купленных Бутиными на Парижской выставке 1878 года и отправленных через полмира: самое большое из них — двадцать пять футов в высоту — было «самым большим трюмо в мире в свое время». Позже, в девятнадцатом веке, Джордж Кеннан (двоюродный брат деда дипломата времен холодной войны) посетил Нерчинск во время работы над своей книгой 9.1175 Сибирь и Система Изгнания и нашел город уже запущенным, с «самой отвратительной гостиницей в его обширном опыте».

В Сретенске, который когда-то был портом, где сухопутные путешественники, прибывающие с запада, пересаживались на флот речных пароходов, Туброн сталкивается с серьезными проблемами. Он все еще испытывает сильную боль, едва может ходить и уже пять дней ждет лодку, когда его забирает полиция. Кого вы здесь знаете? Почему ты вообще здесь? Вы злоупотребили своей визой. Угрожают арестом и высылкой. Но потом, после многочасовых и телефонных звонков в губернскую столицу, на лице его «медузы» следователя вспыхивает необъяснимая улыбка, и его отпускают. В конце концов прибывает лодка и уносит его вниз по течению.

Этот участок когда-то был горнодобывающей страной, где работали заключенные, но «теперь пустынные берега и деревни-призраки, усеивающие водный путь в запретный Китай, существуют не в том конце истории». Из одной из этих деревень-призраков другой вагон доставляет его обратно к железнодорожной линии, и он садится в знакомый, вызывающий воспоминания русский поезд:

Теперь поезд останавливается, и начинается глухое, ритмичное дыхание. Консольные мосты несут нас над потоками нового дождя. В сентябрьских сумерках таежный пейзаж неизменно плывет за нашим окном со скоростью дремотных тридцать миль в час.

Здесь стоит отвлечься, используя эти три красивых звукоподражательных предложения, чтобы оценить тонкую английскую манеру Туброна. Дело не только в способе его передвижения: не в стиле «первый человек, пересекший Антарктиду на трехколесном велосипеде», а в разбитых такси, неотапливаемых автобусах, медленных и переполненных поездах. Дело не только в его обычно скромном повествовании, которое каким-то образом все еще передает глубину его знаний и чувствительности (очень английский навык). Это сами предложения, соединенные с поэтическим чувством звуковой аллюзии. Но повторите их вслух, и вы часто почувствуете пульсацию латинских стихов, которым обучают в более престижных английских школах: дактиль, а затем памятный двухдольный спондей: «новый дождь».

Он уже бывал в этом районе, но тридцать лет назад, и изменения на российской стороне речной границы недовольны. Албазин, когда-то крепость с видом на китайский берег, — это русский Аламо; здесь казачий гарнизон три века назад противостоял маньчжурским армиям, и здесь Туброн обнаруживает, что хвастливый казачий ультранационализм все еще тлеет: «Казаки возвращаются!» «Мы снова будем патрулировать наши границы!» «Мы нужны России!»

Реальность такова, что Амурская Россия чахнет. Два больших российских города, Благовещенск и Хабаровск, стали процветающими рынками сбыта китайских товаров — одежды, обуви, промышленных товаров, — которые ежедневно доставлялись контрабандой через реку русскими носильщиками, известными как «верблюжьи женщины». Но рубль рухнул в 1990-е годы, и торговля сократилась. Многие уцелевшие предприятия на российском берегу сейчас принадлежат или финансируются китайцами.

Туброн дружит с Глебом, сомнительным, но обаятельным бизнесменом, который показывает ему безмолвные ржавеющие фабрики. Он встречает Светлану, школьную учительницу-патриотичку, разъяренную тем, что ее класс не дает ему блестящего представления об их перспективах: «Наш российский Дальний Восток богат! Наши люди возвращаются сюда». Почему же тогда, спрашивает Туброн, перепись показывает, что около четверти населения региона уехало менее чем за двадцать пять лет? Светлана этого не допустит: «Наш Дальний Восток вновь заселяется. Президент Путин…» Он пишет: «У нее дрожит голос. Ее уверенность эхом звучит в моей голове сорокалетней давности: слепота национального желания, рассвет, который обещал Советский Союз, с угасающим светом. Я не могу смотреть в глаза ученикам». Повсюду Туброн подвергался одному и тому же безжалостному рычанию в адрес Китая и китайцев, «но именно Путин вскоре после своей инаугурации в качестве президента в 2000 году предупредил, что в течение нескольких десятилетий, если ничего не будет сделано, русские жители Дальнего Востока страны Восток будет говорить по-азиатски».

В этот момент своего путешествия Туброн ненадолго покидает Россию, пересекает реку и идет вдоль китайского берега Амура (Хейлунцзян на китайском языке). Он начинает с Хэйхэ, города напротив Благовещенска: «Тридцать лет назад Хэйхэ был маленькой деревней. Сегодня его население превысило 200-тысячное Благовещенск», а его широкие, чистые бульвары, его торговые улицы, где «торговый гул поднимается до бешеной какофонии», контрастируют с пожилой «тишиной» русского города за водой.

Освежая свой отрывочный мандарин, Туброн берет в качестве проводника меланхоличного, но симпатичного мистера Ляна. («Его речь наполнена диковинным русским языком, а я отвечаю на плохом китайском».) В Айгуне, месте неравноправного договора, который «узурпировал» (слово Туброна) такие огромные китайские территории, они находят циклораму son et lumière, которая воссоздает Казачья резня мирных жителей Китая в 1900 году: «Сцена становится темной, затем бледный прожектор освещает одинокие зверства. Раздаются бестелесные крики». Никто не смотрит в глаза Туброну, когда он уходит. Зрители предполагают, что он русский. Но большая местная семья — друзья Ляна — вскоре утешают его едой, громким смехом и увлекательными вопросами о жизни в Лондоне.

День за днем ​​местные автобусы везут их на восток вдоль китайского побережья. «Города, где мы проводим ночи, возникли вчера, — пишет он, — и все выглядят одинаково. В Дауцзязи старика уговаривают говорить от имени Туброна на исчезающем маньчжурском языке: «Шепчущий поток, полный коротких гласных и размытых гортанных звуков». Цзяинь, место обнаружения ископаемых, по крайней мере отличается статуями динозавров. В Суйбине на него набрасывается полиция, как и русские: Какая цель может быть у иностранца в Суйбине? Почему он путешествует только с рюкзаком?

По реке гигантские баржи, нагруженные русским лесом, большая часть которого продается нелегально, направляются в китайские города. И г-н Лян, готовясь покинуть Туброн и отправиться домой, раскрывает себя больше: рана, оставшаяся после того, как он увидел, как его отец подвергался публичным оскорблениям и позору во время Культурной революции, или его ненависть к «Волосатым» (русским), которые « взял нашу землю», или его карманный шагомер («он держал это в секрете до сих пор»), который убеждает его в том, что в этот день он сделал девять тысяч здоровых шагов.

В Фуюане, на северо-востоке Китая, Туброн подружился с добродушной молодой супружеской парой, полной оптимизма в отношении мира и уважения к международному праву. Его везут на смотровую площадку над слиянием Уссури и Амура. Оттуда он едет на подводных крыльях в Хабаровск, где толпятся русские верблюдицы, привозящие «связки сложенной одежды и обуви…. Затем, когда наше русло расчищается, необъятность Амура врывается в него. Наполненная великими притоками Китая, она простирается более чем на милю в поперечнике». Вода у русского берега, вытекающего из земель промышленной бедности, относительно чистая, а у китайского берега темная от загрязнённой грязи:

Я смотрю на свинцовое море, вспоминая другие великие реки земли, не несущие такого напряжения: Нил, Янцзы, Ганг, Амазонку, Инд. Какой бы опасности они ни угрожали, они текут, как жизненная сила, через сердце своего народа. Разделяет только Амур.

Здесь само повествование книги разделяется, как почти невидимый шов пересекает страницу. Туброн едет в Великобританию на шесть месяцев. Он оставляет замерзающий Хабаровск и его заблокированную льдом реку на зимнюю изоляцию и возвращается весной. «К маю последние льдины с неземным стоном и треском дрейфуют вниз по реке», и Хабаровск, показавшийся ему старым и меланхоличным, когда он вышел из Китая, возвращается к бодрой жизни. «Я ем в барах, которые к вечеру наполняются весельем»; ночью он взбирается на высокий обрыв, где у воинского мемориала более 30 000 имен: погибших в Великой Отечественной войне, сражениях в Анголе, Армении, Таджикистане, Уссурийском бою, Афганистане. «Мне безрадостно интересно, признаются ли когда-нибудь эти скрупулёзные ублюдки в потерях на Украине».

Здесь была вилла, где Пу И, последний робкий император Китая, жил в течение пяти лет в качестве сталинского пленника. А вот огромная каменная черепаха, сделанная для чжурчжэньского принца девять веков назад, разбитая, а затем грубо отремонтированная КГБ в разгар китайско-советского конфликта в рамках кампании России по уничтожению любых следов присутствия Китая в Амурская область. Туброн посещает один из спорных островов в Уссури, теперь разделенном: он находит российскую сторону разрушенной и заваленной мусором, а китайскую часть превратили в оживленный, процветающий заповедник.

Затем он отправляется в последние семьсот миль к морю в сопровождении Александра («мужчина крепкого телосложения в армейской форме, пристегнутого охотничьим ножом и отрастившего каштановую бороду») и своего друга Игоря, который водит Ленд Крейсер. Отсюда и до океана, как обнаруживает Туброн, они пересекают практически беззаконный континент — вдали от огней и запретов сибирских городов, — где браконьеры икры, мафиозные контрабандисты и нелегальные рыбацкие бригады живут как веселые соседи с речной полицией. Арестовывают и избивают только чужаков с запада — «путинских людей». Но эти пограничники живут рядом с цепью прибрежных деревень, в которых укрылись остатки древнего коренного населения охотников-собирателей: нанайцев, ульчей, нивхов. Они сбежали от своей «навязанной идентичности» как «Homo Sovieticus», но их культура и языки становятся такими же редкими, как огромный амурский тигр, «это превосходное существо… самое грозное на земле».

Есть еще много ярких встреч — с участием культа медведя Ульчи, умирающего восьмифутового осетра, чудовищной шахты, спускающейся к недостроенному подводному туннелю, предназначенному для соединения Сахалина с материком, — прежде чем Туброн достигает конечной точки Амура в Николаевске. Здесь американский предприниматель Перри Коллинз обещал инвесторам амурские торговые флоты, «более богатые и могущественные, чем фарсисские», и «огромный город, в котором соберутся купеческие князья земли». Но из мечты Николаевска ничего не вышло, и в 1920 внештатный большевистский командир сжег город дотла, убив четыре тысячи жителей и всех японских женщин и детей, которых смог найти. Сегодня это небольшой тихий городок, живущий за счет ловли лосося и ремонта судов.

В этой непреодолимо мудрой и хорошо написанной книге Туброн время от времени исследует себя, а также людей и места, которые он встречает. Рыбача вместе с ним на реке, его друг-контрабандист Игорь осторожно стабилизирует леску Туброна: «Я тронут, но сбит с толку… Теперь я понимаю, что видит Игорь: упрямый пенсионер, более слабый, чем он, пытающийся закинуть удочку в стоячую лужу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *