Колледжи при вузах москвы: Колледжи Москвы при вузах 2023

Содержание

Преимущества колледжа при университете

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Преимущества колледжа при университете

Содержание:

  1. Почему программа «школа-колледж-вуз» считается самой сильной
  2. Престиж колледжей как структурных подразделений вузов
  3. Привилегии при поступлении в вуз
  4. Одинаковый преподавательский состав в колледже и институте
  5. КМЭПТ – колледж на базе Института международных экономических связей

При многих университетах открывают средние специальные учебные заведения, или колледжи. Абитуриенты, желающие поступить в ссуз, могут выбирать между колледжем при университете или самостоятельным учебным заведением. И первый вариант имеет ряд неоспоримых преимуществ. Узнаем, каких именно.

Почему программа «школа-колледж-вуз» считается самой сильной

Многие абитуриенты, оканчивающие школу, стремятся сразу поступить в университет. Эта система считается более привычной и освоенной, она много лет действовала в нашей стране и по ней учились их родители.

Но сегодня наблюдают другую тенденцию. Всё чаще поступающие делают выбор в пользу так называемой непрерывной программы обучения: «школа-колледж-вуз». В этом случае учащиеся после 9 или 11 класса сначала получают среднее профессиональное образование в колледже, а затем уже поступают в вуз. Что логично, потому что поступить гораздо легче, если прежде отучиться в колледже при вузе.

Непрерывная программа хороша тем, что учащийся на несколько лет буквально погружается в выбранное направление, постепенно углубляя и расширяя свои знания. База закладывается еще в школе, затем специализация сужается в ссузе и окончательно закрепляется в рамках вузовского образования.

Причем учеба в университете дается проще благодаря мощной базе колледжа – в сравнении с поступлением в вуз после школы. В результате специальность освоена по-настоящему глубоко и качественно, выпускник имеет отличные шансы на выгодное трудоустройство. Многие студенты начинают зарабатывать еще во время учебы в вузе, хотя такой график довольно напряженный.

К тому же переход от школьной системы сразу к вузовской может быть довольно резким для многих учащихся. Программа «школа-колледж-вуз» позволяет избежать тяжелого привыкания к новым требованиям. Переход происходит плавно и поэтапно.

Престиж колледжей как структурных подразделений вузов

Далеко не каждый университет в стране может позволить себе открыть свое структурное подразделение. Как правило, это доступно только крупным и преуспевающим высшим учебным заведениям. Они располагают:

  • сильным преподавательским составом;
  • хорошим финансированием;
  • высокой технической оснащенностью;
  • разнообразием направлений подготовки молодых специалистов.

Такие вузы зачастую пользуются известностью, причем не только в нашей стране, но и за рубежом. Выпускники лучших колледжей при вузах могут рассчитывать на более быстрое и выгодное трудоустройство. Ведь в дипломе у них будет значиться название вуза, на базе которого основан колледж, престижного и влиятельного.

Очевидно, что при сильном вузе и колледж тоже должен быть сильным. Следовательно, его выпускники имеют все шансы стать настоящими профессионалами – даже без высшего образования. И потенциальный работодатель обязательно это оценит.

Привилегии при поступлении в вуз

Одни выпускники ссузов решают, что уже получили все необходимые им знания и могут устраиваться на работу. Другие за время учебы понимают, что хотели бы продолжить образование, но уже в высшем учебном заведении. Вот тут-то и становится очевидным следующее преимущество подразделения института: привилегии для поступающих в вуз, на базе которого основан колледж.

Эти привилегии могут носить негласный характер и иносказательно именоваться «специальными условиями». Но одно преимущество точно понравится многим поступающим: не нужно в обязательном порядке сдавать ЕГЭ или ОГЭ, проходить государственную итоговую аттестацию.

Большинство вузов предлагают выпускникам своих подразделений внутренние экзамены. Сдавать их проще, чем ЕГЭ, поскольку они ориентированы именно на программу колледжа. Да и в эмоциональном плане это менее волнительно, в отличие от государственных испытаний. Хотя желающие всё равно имеют право поступать по результатам ЕГЭ, а не внутренних испытаний – это личный выбор каждого.

Одинаковый преподавательский состав в колледже и институте

Еще одно серьезное преимущество для учащихся колледжей – это возможность познакомиться с вузовскими преподавателями. Какие бы колледжи при вузах ни выбирали абитуриенты, преподавательский состав в них почти всегда такой же, как и в головном образовательном учреждении.

В результате при дальнейшем поступлении в вуз учащийся уже знает преподавателей, их методику подачи материалов и требования к студентам. Это помогает быстрее адаптироваться к новой обстановке и не просесть в плане успеваемости.

КМЭПТ – колледж на базе Института международных экономических связей

Рассмотрим главные преимущества учебы в колледже на базе ИМЭС. Поступить в колледж при вузе несложно, это можно сделать после 9 или 11 класса без необходимости сдавать государственный экзамен.

В качестве примера того, как работает эта система, приведем ИМЭС. Это одно из наиболее престижных высших учебных заведений Москвы. Оно реализует подготовку специалистов для внешнеэкономической деятельности.

На его базе действует КМЭПТ. Это учебное заведение, где можно получить среднее профессиональное образование. В колледже есть такие специальности, как:

  • экономика и бухучет;
  • право и организация социального обеспечения;
  • информационные системы и программирование.

В колледже материал читают преподаватели ИМЭС. Срок обучения составляет два года после 11 класса и три после 9 класса.

Для поступления в КМЭПТ у абитуриента должны быть потенциал и желание осваивать профессию. Средний балл аттестата неважен. Администрация КМЭПТ понимает, что оценить знания абитуриента с помощью теста невозможно, и оценки в школе далеко не показатель умственных способностей.

Выпускники КМЭПТ без труда поступают в высшее учебное заведение – ИМЭС, если хотят продолжить свое образование после колледжа. Для этого они сдают внутренние экзамены. После окончания учебы они становятся квалифицированными специалистами и легко находят престижную и интересную работу с высоким доходом.

Как видите, есть много плюсов обучения в колледже на базе вуза. Поэтому абитуриентам стоит непременно рассмотреть этот вариант и сделать свой выбор.

Российский институт театрального искусства — ГИТИС. Официальный сайт

О ГИТИСЕ

История и сегодняшний день
нашего института

Анонсы

26. 03

11:00
Вс

День открытых дверей продюсерского факультета. Онлайн

26.03

14:00
Вс

«Сказочный час» в Архангельском

26.03

14:00
Вс

Участие в профориентационном спецкурсе Школы кино Свердловской киностудии для старшеклассников

27.03

21:00
Пн

Показ спектакля «Женитьба Бальзаминова» в рамках «Ночи театров»

27.03

21:00
Пн

Лекция Н. А. Шалимовой об А. Н. Островском в рамках «Ночи театров»

28.03

13:00
Вт

Мастер-класс К. В. Васина «Фрактальная геометрия в природе и античности»

28.03

14:00
Вт

Конференция «Особенности и объём грамматического материала на иностранном языке на разных факультетах ГИТИСа»

28. 03

18:30
Вт

«Мизантроп» в Ногинске

29.03

13:00
Ср

Мастер-класс О. М. Парамоновой «Сценография авангарда и художественные образы грима в спектаклях Камерного театра А. Таирова»

30.03

15:00
Чт

«ГИТИС в плёнке. Кафедра сценической речи. Записи 1991–2000-х»

30.03

18:00
Чт

Межвузовская конференция «SMM-менеджмент в сфере исполнительских искусств» (совместно со Школой-студией МХАТ)

30.03

19:00
Чт

Капустник к Всемирному дню театра в рамках празднования 145-летия ГИТИСа

31.03

12:00
Пт

Научно-практическая конференция «Система мужского классического танца Е. Валукина. Наука в хореографии сегодня»

31. 03

12:00
Пт

Конференция «Влияние камертона на качество, выносливость и долговечность вокального аппарата»

31.03

16:30
Пт

Мастер-класс А. И. Глебовой «Традиции и современность. Концепт-арт. Анализ творчества И. Кориной, И. Затуловской»

31.03

18:00
Пт

Конференция «Великие реформаторы оперы. К 200-летию Н. Даргомыжского, Р. Вагнера, Дж. Верди»

ГИТИС

Крупнейший театральный вуз России и Европы. Основан в 1878 году

Образование

Уровни образования
в ГИТИСе

Студентам

Актуальная информация о студенческой жизни ГИТИСа

Поступающим

Вся информация о том, как поступить в ГИТИС

Аббревиатуру ГИТИС в 1922 году придумал Всеволод Эмильевич Мейерхольд, наш выпускник, театральный режиссёр, актёр и педагог, народный артист РСФСР, создатель «биомеханики» – системы сценического движения, которую недолгое время он сам преподавал в ГИТИСе, где в момент создания института возглавил научно-учебную часть.

Узнать больше
о ГИТИС

18
78

20
23


Новости

25/03

13:15
Сб

24/03

22:21
Пт

24/03

20:17
Пт

24/03

19:55
Пт

Всеновости

Инфраструктура

События

ГИТИС инициирует творческие и научные проекты в России и за рубежом

Ежегодно ГИТИС проводит более 200 мероприятий, среди которых международные театральные фестивали, творческие лаборатории, мастер-классы, научные конференции, международные образовательные проекты, выставки и показы спектаклей.

  • Мероприятия

26/03

11:00
Вс

  • Встреча

День открытых дверей продюсерского факультета. Онлайн

26/03

14:00
Вс

  • Приоритет 2030

«Сказочный час» в Архангельском

26/03

14:00
Вс

  • Встреча

Участие в профориентационном спецкурсе Школы кино Свердловской киностудии для старшеклассников

27/03

21:00
Пн

  • Спектакль

Показ спектакля «Женитьба Бальзаминова» в рамках «Ночи театров»

Смотреть
все события

Партнёры

Издательство

ГИТИС ведёт активную издательскую деятельность и выпускает больше 40 книг в год

Издательство ГИТИС издаёт книги по истории театра, режиссуре, актёрскому искусству, хореографии, сценографии, сборники по продюсированию и методологии преподавания, пьесы российских и зарубежных авторов, выпускает рецензируемый научный альманах «Театр. Живопись. Кино. Музыка».

Режиссёры ГИТИСа. 1938–2022. Антология

Русское театральное зарубежье

М. Г. Литаврина

Сценическая речь: история, теория, практика

Пантомима. Жизнь тела

И. Г. Рутберг

Есть ли Метод Михаила Чехова?

Д. Г. Ливнев

ШАЛЯПИН/О’НИЛ: Одноактная комедия

А. Жаман

Импресарио

Сол Юрок

Мейерхольд в разные годы. Мейерхольдовский сборник. Выпуск шестой

Мизантроп

Ж.-Б. Мольер

Вызов звёздам. Некоторые проблемы европейского театрального авангарда 1910–1920

Е. М. Истомина

Каталогкниг ГИТИС

Партнёры

Нам помогают, нас поддерживают

колледжей США разрывают связи с Россией из-за вторжения в Украину: NPR

По

Ассошиэйтед Пресс

Колледж Миддлбери в Вермонте приостановил программу обучения за границей в России в конце февраля, сославшись на соображения безопасности и призвав 12 студентов вернуться домой. Среди них был Завьер Риджли, который учился в Москве, когда ему сказали поскорее забронировать билет домой. Здесь он стоит для автопортрета перед МГУ в январе.

Завьер Риджли/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Завьер Риджли/AP

Колледж Миддлбери в Вермонте приостановил программу обучения за границей в России в конце февраля, сославшись на соображения безопасности и призвав 12 студентов вернуться домой. Среди них был Завьер Риджли, который учился в Москве, когда ему сказали поскорее забронировать билет домой. Здесь он стоит для автопортрета перед МГУ в январе.

Завьер Риджли/AP

Колледжи по всей территории США забирают студентов из программ обучения за границей в России, прекращают исследовательские партнерства и разрывают финансовые связи в рамках глобальной волны осуждения вторжения в Украину.

В то же время колледжи пообещали поддерживать российских студентов в своих кампусах, выступая против призывов некоторых членов Конгресса выслать их из страны в качестве санкции против их родины.

Эти шаги носят в основном символический характер — у американских колледжей мало возможностей повлиять на Россию или сократить ее финансы, а академический обмен между странами всегда был скудным. Но предложение о том, что некоторые или все российские студенты должны отказаться от возможности учиться здесь, привлекло новое внимание к роли университетов в глобальных спорах.

В прошлом учебном году колледжи США приняли около 5000 студентов из России, что составляет менее 1% всех иностранных студентов. Сторонники международного образования говорят, что потеря этих студентов лишает их возможности познакомить их с западными идеалами, и они говорят, что русские, решившие учиться в Америке, уже с большей вероятностью захотят перемен дома.

«Лидеры должны проводить различие между Путиным и россиянами, которые хотят лучшей жизни», — сказала Джилл Уэлч, старший советник Альянса президентов по высшему образованию и иммиграции, коалиции ректоров университетов. «Отсылка кого-либо обратно не сократит войну ни на день».

Школы призывают к состраданию к студентам из России

Многие университеты призывают к состраданию к студентам из России, которые, как и студенты из Украины, могут опасаться за безопасность членов семьи или столкнуться с внезапными финансовыми трудностями.

В обращении к студентам президент Колумбийского университета сказал, что студентам из обеих стран предстоит «запутанный и неопределенный путь».

Президент Вашингтонского университета Ана Мари Кос заявила, что кампус поддерживает Украину, но «должен также позаботиться о том, чтобы действия авторитарного правительства России не повлияли на наше отношение к российским студентам, ученым и членам сообщества, которые не играют никакой роли в ее политики».

Некоторые члены Конгресса настаивают на введении визовых ограничений для российских студентов. Выступая на CNN в прошлом месяце, член палаты представителей Эрик Суолвелл, демократ от штата Калифорния, сказал, что США должны рассмотреть возможность «выдворения всех российских студентов из Соединенных Штатов», чтобы вызвать негативную реакцию против Владимира Путина в России.

Эта идея не получила большой поддержки в Вашингтоне, но позже Белый дом предположил, что его отдельные санкции против российских олигархов частично направлены на то, чтобы заблокировать доступ в университеты США.

«Мы говорим здесь об аресте их активов, захвате их яхт и усложнении для них отправки своих детей в колледжи и университеты на Западе», — заявила на прошлой неделе пресс-секретарь Джен Псаки, обсуждая санкции.

Руководители колледжей не борются с идеей, что олигархи и их дети должны лишиться доступа к американскому образованию. Но более широкие действия против российских студентов будут нести в себе отголоски дискриминации Америки по отношению к японским и немецким иммигрантам во время Второй мировой войны, говорят защитники.

«В нашей стране мы не наказываем детей за преступления их родителей», — сказала Барбара Снайдер, президент Ассоциации американских университетов и бывший президент Университета Кейс Вестерн Резерв. «Вы должны тщательно подумать о последствиях нападения на людей из-за их страны происхождения».

Программы обучения за рубежом сократились во время пандемии

Для многих колледжей первоочередной задачей было выгнать американских студентов, обучающихся в России или Украине, хотя считается, что лишь немногие из них были там. В 2018 году в этих странах обучалось в общей сложности 1400 американцев, а общие показатели обучения за границей резко упали во время пандемии.

Колледж Миддлбери в Вермонте приостановил программу обучения за границей в России в конце февраля, сославшись на соображения безопасности и призвав 12 студентов вернуться домой. Среди них был Завьер Риджли, который учился в Москве, когда ему сказали поскорее забронировать билет домой.

22-летний мужчина сказал, что уважает это решение, но был разочарован. Старший в Тулейнском университете, он пытался попасть в программу Миддлбери с 2019 года, но это было отложено из-за пандемии.

«Месяц, который я провел здесь, был не чем иным, как возможностью всей жизни, и то, что он оборвался так резко и так внезапно, действительно ужасно грустно», — сказал Риджли, который с тех пор вернулся домой.

Другие школы присоединились к запрету на поездки студентов в Россию, а некоторые, включая Дартмутский колледж, отменили предстоящие программы обучения за рубежом. Растущее число также разрывает финансовые и академические связи в качестве упрека Путину, но реакция США была более разрозненной по сравнению с Европой, где такие страны, как Германия, Нидерланды и Дания, приказали колледжам заморозить академический обмен с Россией.

Вскоре после начала вторжения Массачусетский технологический институт заявил, что прекращает сотрудничество со Сколковским институтом науки и технологий, исследовательским университетом, который он помог основать под Москвой в 2011 году. против Украины».

После того, как на прошлой неделе губернатор Колорадо Джаред Полис призвал университеты сократить инвестиции в Россию, Университет Колорадо заявил, что продает все активы в стране, в том числе 3,5 миллиона долларов в паевых инвестиционных фондах.

Несколько штатов приказали колледжам отозвать свои инвестиции из России

Несколько других штатов, включая Вирджинию, Огайо и Аризону, также приказали колледжам отказаться от инвестиций.

Президенты государственных университетов Аризоны в понедельник уведомили штат о прекращении финансовых и академических связей с Россией в ответ на распоряжение совета регентов штата. Аризонский государственный университет объявил о расставании с корпоративным учебным центром в Москве, входящим в состав его бизнес-школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *