Вузы и колледжи, обучающие инвалидов, представят в Москве
7 июня в Москве пройдет презентация вузов и колледжей, обучающих студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Об этом рассказали представители факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета.
«В программе презентации: знакомство с образовательными программами вузов и колледжей, знакомство с технологиями и методиками обучения в вузах и колледжах, обсуждение возможностей и особенностей приема в этом году.
Кроме того, Вы сможете более подробно узнать по вузам и колледжам: о факультетах, о направлениях подготовки, о вступительных экзаменах, о работе подготовительных курсов МГППУ, о правилах поступления и условиях обучения по программам бакалавриата и специалитета, о льготах победителям и призерам Олимпиад, о перспективах трудоустройства, о конкурсах прошлых лет и обо всем остальном, что Вам интересно», – говорится в сообщении, опубликованном на странице факультета.
К участию в Дне открытых дверей для абитуриентов с инвалидностью приглашаются все желающие. Контакты и ссылка для предварительной регистрации размещены на сайте ФДО МГППУ.
«Это была наша давняя мечта – на базе одного вуза собрать те вузы и колледжи, которые учат студентов с инвалидностью, рассказал порталу Милосердие.ru декан факультета дистанционного обучения МГППУ Бронюс Айсмонтас. – На 7 июня мы запланировали День открытых дверей для детей с инвалидностью и их родителей, чтобы представить образовательные программы вузов и колледжей, адаптированных для обучения молодых людей с инвалидностью. Хочется, чтобы об этом узнало больше людей. Мы будем проводить такие мероприятия систематически, возможно – раз в 2 месяца.
Речь идет о всех формах обучения. Прежде всего – об очной, но в ряде вузов есть и дистанционные программы. Они для многих людей с инвалидностью более приемлемы. В нашем вузе, на нашем факультете мы развиваем дистанционное обучение по психологии. Есть вузы, у которых есть такие программы по правоведению, по экономике… Их не так много, но они есть.
Министерство образования и науки РФ сейчас уделяет большое внимание обеспечению доступной среды и образовательных возможностей для инвалидов. Сейчас начинается набор в вузы, и, к сожалению, многие абитуриенты плохо ориентируются в том, какие образовательные программы могут быть для них доступны.
Когда инвалиды обращаются к нам, мы тоже не всегда можем предоставить им полную информацию. Поэтому мы решили начать вместе с Общественным Советом родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы кампанию по информированию об образовательных программах для людей с инвалидностью.
За последние годы количество вузов, доступных для людей с инвалидностью, немного увеличилось. По Закону об образовании для молодых людей с инвалидностью должно выделяться 10% бюджетных учебных мест. К сожалению, этот показатель не выполняется. Частично это связано с тем, что плохо поставлена работа с абитуриентами.
Нужна профориетнационная работа, нужно развитие образовательных программ, психологическая поддержка абитуриентов с инвалидностью, подготовительные курсы. Такую программу необходимо развивать по всей России, чтобы абитуриенты с инвалидностью знали о том, какие возможности у них есть.
Всех желающих узнать об адаптированных программах вузов для молодых людей с инвалидностью ждем 7 июня в Московском государственном психолого-педагогическом университете 7 июня в 18:00 по адресу: Москва, ул. Сретенка, 29, 506 аудитория».
Список вузов и колледжей, принимающих участие в Дне открытых дверей для абитуриентов 7 июня 2016 года
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Российская государственная специализированная академия искусств
Факультет информационных технологий ФГБОУ ВО МГППУ
Факультет дистанционного обучения ФГБОУ ВО МГППУ
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»
ГАУ «Научно-практический реабилитационный центр» интеграционные мастерские
Университет «Синергия»
АНО СПО Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий КЭСИ»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 24»
Дополнительное образование для детей-инвалидов и с ОВЗ в Москве
Авторизация
Разместить компанию
Вы находитесь в рубрике:
Образование
Дополнительное образование для детей-инвалидов и с ОВЗ в Москве
Премиум место свободно,
2.
Начальная школа ШО “Лиственничная аллея”
+7 (499) 977-02-12
www.25internat.ru
м. Петровско-Разумовская — 0.9 км, 14 мин. пешком
Открыто круглосуточно
Оставьте отзыв первым
3. “Колледж сферы услуг № 10″
Структурное подразделение №4
+7 (499) 976-39-97
ksu10.mskobr.ru
м. Тимирязевская — 1 км, 16 мин. пешком
Открыто до 19:00
Закроется через 8:41
Оставьте отзыв первым
5. “Технологический колледж № 21″
“Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с выраженными ментальными нарушениями”
+7 (499) 160-12-01
tk21.mskobr.ru
м. Бульвар Рокоссовского — 0.2 км, 4 мин. пешком
Открыто до 17:00
Закроется через 6:41
Оставьте отзыв первым
6. ДИНАОДА
дом детского творчества
+7 (495) 925-28-23
www.dinaoda.org
м. Арбатская (Филевская линия) — 0.4 км, 6 мин. пешком
Открыто до 19:00
Закроется через 8:41
Оставьте отзыв первым7. Святая Татьяна
детский центр
+7 (905) 730-30-95
www.c-svta.ru
м. Площадь Ильича — 0. 2 км, 4 мин. пешком
Закрыто до 11:00
Оставьте отзыв первым
8. “Гимназия Марьина Роща имени В.Ф. Орлова”
“Учебный корпус школа-интернат 35”
+7 (499) 978-14-78
spschi35sv.mskobr.ru
м. Менделеевская — 0.7 км, 11 мин. пешком
Открыто круглосуточно
9. “Специальная (коррекционная) школа № 482″
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
+7 (499) 178-78-96
schuvk482. mskobr.ru
м. Текстильщики — 0.9 км, 14 мин. пешком
Открыто до 19:00
Закроется через 8:41
Оставьте отзыв первым
10. «Радуга знаний»
Образовательный центр принимает детей и взрослых в экстернат
+7 (985) 065-46-18
www.disobr.com
м. Планерная — 5.9 км, 89 мин. пешком
Открыто до 21:00
Закроется через 10:41
Оставьте отзыв первым
11. Нейрологопедический центр “Вокруг Света”
Занятия с логопедом, дефектологом, психологом, подготовка к школе
+7 (977) 410-91-10
vokrugsveta.tb.ru
м. Строгино — 0.5 км, 8 мин. пешком
Открыто до 21:00
Закроется через 10:41
В рубрике Дополнительное образование для детей-инвалидов и с ОВЗ в Москве найдено 11 компаний. Вы можете выбрать другую подрубрику в меню ниже, чтобы увидеть больше компаний.
Показать все места
Показать все подрубрики
специалистов из США посетили Московскую школу для инвалидов
Дети в специальной школе № 532 Москвы, вторник. Школа финансируется правительством России.Напряженность в отношениях между Россией и США затмили красочные классы, счеты и щербатые улыбки первоклассников во время визита американских специалистов по инклюзивному образованию в московскую школу для детей-инвалидов во вторник утром.
Визит был частью Программы равноправного диалога Государственного департамента США, инициативы, которая поддерживает обмен передовым опытом между американскими и российскими специалистами в определенных областях, представляющих интерес.
Три сотрудника Бостонского института человекоориентированного дизайна объединились с московской неправительственной организацией «Перспектива», которая стремится улучшить благополучие людей с ограниченными возможностями, чтобы поделиться опытом по обеспечению наилучшего ухода и условий в московской специальной школе № 532.
Несмотря на спорные политические вопросы между двумя странами, включая текущую напряженность вокруг Украины, подавление Россией НПО, получающих иностранное финансирование, и запрет страны на усыновление гражданами США, специалисты заявили, что их визит не был встречен негативно.
«Я не думаю, что у кого-то есть проблемы с нашим присутствием в России», — заявила во время визита Уилла Кролиус, директор пользовательско-экспертной лаборатории и координатор общественных программ Института человекоориентированного дизайна. «Мы здесь только для того, чтобы обмениваться [информацией] об образовании, о том, как сделать жизнь наших детей лучше. Мы вообще не чувствовали влияния политики с тех пор, как мы здесь».
Российские собеседники Кролиуса также казались равнодушными к текущей напряженности между Россией и США
«Мы — открытая организация», — сказала Светлана Кремнева, директор московской специальной школы № 532, которая полностью финансируется правительством России. «Мы часто делимся информацией с организациями из разных стран. Кого-то беспокоит международная политика, но мы не обращаем на это внимания».
Финансируемый США визит специалистов по уходу за детьми и образованию — это своего рода инициатива, которая обычно приводит Кремль в ярость. После принятия в 2012 году Закона Димы Яковлева, запрещающего усыновление российских детей гражданами США, российские политики ясно дали понять, что, когда дело доходит до воспитания российских детей, Россия знает лучше.А в 2012 году Россия потребовала от всех неправительственных организаций носить ярлык “иностранного агента”, если они получают иностранное финансирование и занимаются какой-либо “политической” деятельностью, что сильно сузило круг гражданского общества страны. Директор «Перспективы» Дениз Роза заявила, что ее организацию пощадили, потому что российские власти не считают ее деятельность политической.
«Ничто из того, что мы делаем, не является политическим», — сказала Роза. «Мы по-прежнему получаем иностранное финансирование, но нам не нужно регистрироваться в качестве «иностранного агента». Мы работаем с людьми, которые увлечены своей работой и готовы слушать и делиться своим опытом. Они не пытаются навязывать свои методы другим».
«Перспектива» финансировалось Агентством США по международному развитию в начале 2000-х, прежде чем Россия приказала агентству прекратить свою деятельность в стране в 2012 году. Россия обвинила агентство в использовании своих финансовых ресурсов для влияния на внутреннюю политику России, а также как институты страны.
Но программа «Диалог равноправных партнеров», которая предоставляет до 100 000 долларов США для поддержки совместных проектов между российскими и американскими академическими учреждениями и некоммерческими организациями, остается на плаву. Проекты версии программы 2013 года включали российско-американские проекты. обмены мнениями о выводе из эксплуатации атомных электростанций, предотвращении торговли людьми и содействии устойчивому строительству.
Григорий Куранов, депутат Государственной Думы РФ и член парламентского комитета по делам семьи, женщин и детей, сообщил The Moscow Times, что инициативы, финансируемые Программой равноправного диалога, создают возможность для России и США. чтобы “узнать друг друга лучше”.
“Нет никаких сомнений в том, что между нашими странами существует напряженность”, – сказал Куранов. «Но страны достойны знать друг друга, пытаться сотрудничать. Инициативы, которые работают для достижения этой цели, не являются ни положительными, ни отрицательными событиями. Они необходимы».
Связаться с автором по адресу [email protected]
Российская Федерация | ВКЛЮЧЕНИЕ | Профили образования
1. Определения
2. Школьная организация
3. Законы, планы, политика и программы
4. Управление
5. Среда обучения
7. Учителя и вспомогательный персонал3
Определения
Инклюзивное образование
В соответствии с Законом об образовании 2012 г. инклюзивное образование подразумевает обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия их специальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2.27). Приморский край (край) поддерживает определение федерального закона в Законе об образовании в Приморском крае 2013 г. (ст. 2.8).
Город федерального значения Москва в Законе 2010 г. «Об образовании лиц с инвалидностью» с изменениями, внесенными в 2016 г., определяет инклюзивное образование как возможность для обучающихся с инвалидностью получать образование или воспитание вместе со своими сверстниками, включая предоставление совместного образования , досуговые мероприятия и различные виды повышения квалификации (ст. 2.3).
Специальные образовательные потребности
Закон об образовании 2012 года определяет учащихся с ограниченными возможностями и признает специальные образовательные потребности этих учащихся. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее по оценке психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) нарушения физического и (или) психического развития, препятствующие получению им образования без создания специальных условий (ст. 2). ).
Школьная организация
В соответствии с Законом об образовании 2012 года учащиеся с ограниченными возможностями могут обучаться в обычных условиях вместе со своими сверстниками и/или в отдельных классах/группах и/или в отдельных учебных заведениях (статья 79. 4). Выбор находится в компетенции родителей и/или законных представителей по принципу близости и исходя из наиболее подходящих условий для удовлетворения потребностей ребенка в соответствии с оценкой ПМПК.
Интеграция и инклюзия служат альтернативными, дополнительными формами предоставления образования в отдельных условиях. Ожидается, что интеграция детей с функциональными ограничениями в обычные школы будет поддерживаться коррекционно-поддерживающими службами.
В рамках отдельного коррекционного образования учреждения классифицируются в зависимости от типа потребностей учащихся. Отдельные коррекционные образовательные учреждения предоставляют специальное общее образование:
- Глухие учащиеся (I тип)
- Учащиеся с нарушением слуха (тип II)
- Слепые учащиеся (тип III)
- Учащиеся с нарушениями зрения (тип IV)
- Учащиеся с серьезными нарушениями речи (тип V)
- Учащиеся с ограниченными физическими возможностями (тип VI)
- Учащиеся с нарушениями когнитивного развития (тип VII)
- Учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями (тип VIII).
Специализированный персонал, обученный помогать детям с ограниченными возможностями, направляется только в отдельные учебные заведения. В этом контексте были созданы ресурсные центры для оказания коррекционных услуг детям, интегрированным в обычные школы. Эти ресурсные центры также обучают обычных школьных учителей, которые работают с учащимися с особыми образовательными потребностями.
На сегодняшний день создано четыре федеральных ресурсных центра для оказания помощи детям с различными особенностями развития (согласно Официальному письму 636/07/2019 заместителя Министра образования Российской Федерации).
Обслуживая все уровни образования, ресурсные учебные центры для людей с ограниченными возможностями (REMCs) оказывают поддержку базовым профессиональным учебным заведениям (BVEI). По состоянию на 2018 г. в рамках госпрограммы «Доступная среда на 2011–2020 годы» по всей стране создано 28 РМЦ и 97 БВЭУ, в том числе 3 в Москве. К 2020 году планировалось создать БВЭИ во всех субъектах федерации9. 0003
На городском уровне Законом «Об образовании в Санкт-Петербурге» 2013 г. в редакции 2019 г. установлено, что образование детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться в условиях инклюзивного образования, в отдельных классах и группах, а также на дому (ст. 10). И наоборот, Закон города Москвы 2010 г. «Об образовании инвалидов» разрешает обучение в отдельных классах и/или группах в качестве формы компенсационного обучения или в специальных/коррекционных классах только в том случае, если учащиеся с ограниченными возможностями не могут получать образование в инклюзивной среде. (Статья 5.2).
В большинстве учреждений образование для лиц с ограниченными возможностями предоставляется в отдельных учреждениях. В соответствии с федеральным законом в Свердловской области ( область ) обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в интегрированной форме, в отдельных классах и/или группах или на индивидуальной основе (Закон об образовании в Свердловской области 2013 г. ). В Ростовской области обучение организовано в специальных коррекционных общеобразовательных учреждениях и/или в школах-интернатах для обучающихся с ограниченными возможностями (Закон Ростовской области 2004 г. «Об образовании» в редакции 2008 г., ст. 5.2.5) и для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. поведенческие расстройства (ст. 5.2.9), и в санатории для детей, находящихся на длительном лечении (ст. 5.2.7). Кроме того, учащиеся, проживающие в сельской местности, имеют право обучаться в школах-интернатах, если они не могут добраться до школы из-за неблагоприятных погодных условий или расстояния (статья 5.2). В Ставропольском крае учащимся, которые по состоянию здоровья не могут получить образование, разрешается получать образование на дому, в медицинских учреждениях или заочно (Закон Ставропольского края 2013 г. в редакции 2019 г., ст. 18).
Несмотря на принятие инклюзивного подхода к обучению, Закон «Об образовании в Приморском крае» 2013 г. также предусматривает раздельное обучение для глухих, слепых и учащихся с нарушениями зрения, тяжелыми нарушениями речи, поведенческими расстройствами, нарушениями когнитивного развития, расстройствами аутистического спектра и физические недостатки (статья 8. 23).
Этнические и языковые группы и группы коренных народовПри предоставлении образования коренным народам учитывается их кочевой образ жизни. В 2016/17 учебном году девять детских садов, один детский сад-начальная школа и три общеобразовательные специальные школы обеспечивали образование в местах кочевья в Ямало-Ненецком автономном округе.
Раннее выявление, скрининг и оценкаПМПК отвечает за проведение психологической, медицинской и педагогической оценки и за выявление проблем физического и/или умственного развития. На основании обследования ПМПК дает рекомендации о виде необходимой психологической, медицинской и педагогической помощи и наиболее адекватном образовании и обучении (Приказ 1082/2013).
Определенная в Постановлении Правительства Российской Федерации 1839/2016 Концепция развития ранней помощи до 2020 года регулирует оказание комплексных услуг, в том числе медицинских, социальных и психолого-педагогических. Раннее вмешательство обслуживает все субъекты Российской Федерации и оказывает всестороннюю поддержку развитию ребенка.
Законы, планы, политика и программы
Конституция Российской Федерации 1993 г. в редакции 2014 г. закрепляет право на образование для всех (статья 43.1). Он гарантирует доступ к бесплатному дошкольному, среднему и среднему профессиональному образованию (статья 43.2), а доступ к бесплатному высшему образованию обеспечивается на конкурсной основе (статья 43.3). Конституция запрещает дискриминацию по признаку «пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или иным обстоятельствам», а также любые ограничения «человеческого права по социальным, расовым, национальным, языковым или религиозным признакам» (ст. 19.2). В соответствии с конституционным положением недискриминация в сфере образования закреплена в Законе об образовании 2012 года (статья 5).
ИнвалидностьВ связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов в 2012 г. Федеральным законом № 419/2014 внесены изменения в более чем 700 региональных законодательных актов, касающихся социальной защиты инвалидов. Закон закладывает правовые основы для обеспечения безбарьерного доступа лиц с инвалидностью к объектам и услугам и для создания антидискриминационных условий для реализации прав и интересов заинтересованных групп.
В период с 2009 по 2014 год были разработаны стандарты, регулирующие обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями когнитивного развития (Приказ 1599/2014) в дошкольном (Приказ 1155/2013), начальном общем (Приказ 373/2009 и 1598/2014), основном общем образовательного (Приказ 1897/2010) и среднего общего образования (Приказ 413/2012). Вновь подтверждая их право пользоваться равными возможностями и качественным образованием, стандарты направлены на максимальное увеличение доступа этих учащихся к образованию и его удержание в соответствии с их способностями и потребностями. Для достижения этой цели были введены гибкие образовательные программы, адаптирующие общеобразовательные учебные планы к особенностям учащихся. На основании оценки ПМПК адаптированная образовательная программа определяет условия и содержание обучения с согласия родителей/законных представителей (Закон об образовании, ст. 55). Адаптированная образовательная программа предназначена для удовлетворения разнообразных потребностей обучающихся, в том числе детей и молодежи с нарушениями зрения и слуха, учащихся с тяжелыми нарушениями речи, детей с множественными нарушениями и детей с нарушениями когнитивного развития.
Что касается политического подхода, страна стремится развивать систему инклюзивного образования и одновременно поддерживать существующие организации, предоставляющие адаптированные образовательные программы, такие как коррекционные школы, программы дошкольного образования и специальные детские сады. Министерство образования проводит ежегодный общенациональный конкурс на лучшую инклюзивную школу для выявления и продвижения передовой практики обучения для включения учащихся с ограниченными возможностями.
Закон «Об образовании инвалидов в городе Москве» отражает стремление к созданию условий для обеспечения инклюзивного образования инвалидов в государственных образовательных учреждениях (ст. 5.1). Для реализации инклюзивного образования закон учитывает потребности всех учащихся, рекомендации ПМПК, условия работы учителей и соотношение учащихся с ограниченными возможностями и учащихся без инвалидности (статья 23).
ПолКонституция 1993 г. с поправками, внесенными в 2014 г., содержит положение о гендерном равенстве, признающее, что мужчины и женщины пользуются равными правами и свободами и имеют право на равное их осуществление (статья 19.3). Принцип равенства в образовании подтвержден в Законе об образовании 2012 г. (статья 5). Дополнительных правовых актов, регулирующих доступ к образованию и его предоставление гендерным меньшинствам, не обнаружено ни на федеральном, ни на региональном уровне.
Этнические и языковые группыСогласно Конституции 1993 г. каждый имеет право пользоваться родным языком и выбирать язык воспитания и обучения (ст. 26.2). Хотя русский язык является официальным языком всей территории, все народы имеют право «сохранять свой родной язык», а государство обязано создавать условия «для его изучения и развития» (ст. 68). В соответствии с конституционными положениями Закон 1999 года «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» защищает интересы коренных малочисленных народов в стране, регулируя условия их социально-экономического и культурного развития. Согласно закону, к коренным малочисленным народам относятся проживающие на территории России народы, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйственную деятельность и ремесла. Признанные самостоятельными этническими общностями, они насчитывают менее 50 000 человек.
В рамках Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока план расширения доступа к образовательным услугам для целевой группы предусматривает поддержку обучения на родном языке и развития местных культур на период до до 2025 г.
Ямало-Ненецкий автономный округ регулирует условия сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, в том числе окружающей среды, путем оказания медицинской, культурной и образовательной поддержки (Закон 2006 г. «Об охране исконной среды обитания и традиционного образа жизни»). Жизнь коренных малочисленных народов Севера, статья 9.1) и путем защиты и продвижения своих родных языков (статья 11.1). Аналогичным образом, Республика Калмыкия привержена сохранению местных языков, среди прочего, поддерживая публикации и исследования в области языков и развивая систему образования, направленную на улучшение языка и культуры местных сообществ. Основанный на принципе защиты и развития национальных культур и традиций, Закон № 108/1994 «Об образовании» Кабардино-Балкарской Республики в редакции 2003 г. предусматривает образование с учетом как региональной, так и национальной специфики (ч. 3 ст. 1). ). Защита прав коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе регулируется на конституционном уровне. В Основном законе Ханты-Мансийского автономного округа определены меры по восстановлению и сохранению самобытности местного населения.
Признавая наличие многих этнических общностей, Стратегия национальной политики города федерального значения Москвы на период до 2025 года направлена на содействие гражданско-патриотическому воспитанию путем реализации образовательных программ по развитию культурных ценностей и национальных традиций народов Россия (ст. 4.4.3).
БедностьПрограммы питания организованы по всей стране для поддержки детей и молодежи из бедных семей. Например, город федерального значения Москва обеспечивает горячим питанием учащихся государственных и государственных школ-интернатов (Приказ 2168/2010), аналогичные программы существуют в городе федерального значения Санкт-Петербурге (Закон 32-13/2009).о дополнительных мерах социальной поддержки), Красноярский край и Челябинская область.
В рамках специальной поддержки обучающиеся с ограниченными возможностями получают двухразовое бесплатное питание за счет средств областного бюджета в Свердловской области (Закон об образовании, ст. 22.1), Новосибирской области (Закон об образовании, ст. 9.10) и Ставропольский край (Закон об образовании, ст. 15.4).
Как указано в Законе об образовании 2012 года, управление системой образования основано на принципах законности, демократии, автономии учебных заведений и прозрачности системы образования (статья 89).).
Указом Президента Российской Федерации от 2012 года Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам инвалидности создана как совещательный орган при Президенте Российской Федерации для координации деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и иных учреждений и организаций по вопросам, связанным с к инвалидности.
В 2015 году при Министерстве труда и социальной защиты населения создана рабочая группа по разработке государственной концепции ранней помощи детям группы риска, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям с генетическими заболеваниями и их семьям.
Взаимодействие между органами государственной властиУправление народным образованием осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а на муниципальном и районном уровнях – соответствующими органами местного самоуправления. На федеральном уровне федеральные органы исполнительной власти отвечают за разработку и реализацию государственной политики, а также за регулирование предоставления образования на различных уровнях образования. За мониторинг отвечает отдельный федеральный орган исполнительной власти. Федеральные и местные органы координируют свои полномочия.
Инфраструктура
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 1309/2015 утвержден порядок обеспечения доступности объектов и услуг образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе нежилых зданий, помещений, зданий и сооружений и услуг образования . С 2016 года реализовано 26 федеральных, 85 региональных и более 2000 муниципальных дорожных карт поэтапного развития безбарьерной среды для повышения доступности объектов инфраструктуры в соответствии с мерами государственной программы «Доступная среда на 2011–2020 годы», утвержденной Указ 363/2019.
Федеральный проект «Современная школа» в области образования направлен, в частности, на обновление инфраструктуры образования. Образовательные учреждения также были приоритетными в ассигнованиях из федерального бюджета.
Учебный план и учебные материалыУчащиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение образования путем разработки адаптированной программы обучения и при поддержке специальных учебников и тренажеров для коллективного и индивидуального пользования. Специальные учебные материалы, язык жестов и услуги слепоглухих переводчиков предоставляются бесплатно.
Город федерального значения Москва регулирует предоставление вспомогательных устройств, таких как компьютерное оборудование, средства связи и программное обеспечение, для реализации инклюзивного образования и использования технологий дистанционного обучения, когда обучение осуществляется на дому (Закон 2010 г. «Об образовании граждан»). с инвалидностью в городе Москве, ст. 3.6). Это также дает возможность получить вспомогательные услуги сурдопереводчиков и помощников (статья 3.8). Бесплатное предоставление специальных учебников, учебных пособий и сурдопереводчиков для учащихся с ограниченными возможностями гарантируется также законами об образовании Ставропольского края (ст. 13.3) и Республики Башкортостан (ст. 7.5).
Квалификационные требования для занятия профессией учителя или для работы в сфере образования регулируются Приказом 761/2010 Министерства здравоохранения и социального развития с изменениями, внесенными Приказом 448/2011. Требования основаны на профессиональных профилях практикующих специалистов и учитывают специализацию образования.
Из федерального и регионального бюджетов выделяются средства на обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В сезоне 2018/19учебном году 118 334 работника специального образования приняли участие в тренингах по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Персонал специального образования включает учителей специального образования, логопедов, педагогов-психологов и социальных работников.
В законах об образовании Республики Башкортостан (ст. 4.17), Новосибирской области (ст. 1.25) и Приморского края (ст. 8.25) выражено обязательство по обеспечению обучения специальным педагогическим подходам и методикам педагогов, работающих с учащимися с ОВЗ .
Этноязыковые и малочисленные народностиВ 2017 году Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, федеральным государственным автономным учреждением профессионального образования, разработана программа непрерывного образования, направленная на повышение компетенций педагогических кадров Русский язык как неродной, в том числе на дошкольном уровне. Рекомендации по обучению русскому языку учащихся, чей родной язык не является языком обучения, разработаны на федеральном уровне и переданы в муниципальные образования. На местном уровне также организовано повышение квалификации по преподаванию русского языка как неродного. Например, в Республике Алания развернута образовательная профессиональная программа по преподаванию русского языка как государственного.
Содержание программ подготовки учителей учитывает языки и литературу местных сообществ, например Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, с целью поощрения и защиты языкового разнообразия территорий. На региональном уровне создана система повышения квалификации учителей, говорящих на местных языках, с акцентом на культуру коренных народов.
Внимание также уделяется подготовке учителей-кочевников, которые следуют группам коренных народов и обеспечивают непрерывное образование для детей кочевников.
Российская Федерация предоставляет ежегодные отчеты об образовании.