Детские сады комбинированного типа / Организации / «Особый взгляд»
/ Организации Детские сады комбинированного типа
МБДОУ детский сад № 55 комбинированного вида
Телефон: +7343 3241583
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Екатеринбург
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 819
Режим работы детского сада: понедельник – пятница с 7.00 час. до 19.00 час., выходные – суббота, воскресение, праздничные дни. В ГОУ функционирует 11 групп для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: общеразвивающей направленности, I младшая группа (с 2 до 3-х лет) – 2 группы, II младшая группа (с 3-х до 4-х лет) – 2 группы, средняя группа (с 4-х до 5-ти лет) – 1 группа, старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет) – 2 группы, подготовительная к школе группа (с 6-ти до 7-ми лет) – 1 группа, компенсирующей направленности (для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием), II младшая группа (с 3-х до 4-х лет) – 1 группа, старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет) – 1 группа, подготовительная к школе группа (с 6-ти до 7-ми лет) – 1 группа, Методики обучения: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.
Телефон: +7495 4419391
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 816
Детский сад № 816 работает 5 дней в неделю за исключением государственных праздников и выходных. Продолжительность пребывания ребенка в детском саду с 7. 00 до 19.00. В детском саду имеются все необходимые условия для комфортного пребывания, развития и обучения детей: просторные игровые и спальни, музыкальный и физкультурный зал, кабинет с игровым оборудованием для интеллектуального развития детей, музей Народного быта, камерный зал, детская творческая мастерская. Условия обучения и воспитания в детском саду соответствуют гигиеническим требованиям и благоприятны для здоровья детей. Доброжелательность воспитателей, безупречная работа обслуживающего персонала характерная черта детского сада. В течение дня детей ждет множество разнообразных и увлекательных дел: спортивные игры, соревнования, эстафеты, участие в сказочных и театрализованных представлениях, игры на музыкальных инструментах, знакомство с народным творчеством и традициями. Методики обучения: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Есть бесплатное обучение. Есть охрана. Детский сад работает по следующим профилям деятельности: для детей с нарушением зрения, комбинированного вида.
Телефон: +7495 3762601
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 632
Дошкольное государственное образовательное учреждение. Методики обучения: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Наш дом – природа», программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). В детском саду работают следующие специальные группы: ясельная группа. Есть бесплатное обучение. Есть охрана. Детский сад работает по следующим профилям деятельности: для детей с нарушением зрения, комбинированного вида.
Телефон: +7495 4882095
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 2403
В саду открыты группы для детей с нарушением зрения. Режим работы дошкольного учреждения 12 часов (с 7.00 до 19.00), рабочая неделя 5 дней. В дошкольном учреждении функционируют 10 групп (5 общеобразовательных и 5 коррекционных для детей с нарушением зрения), из них: 2 группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), 8 групп для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Родители также могут обратиться за помощью в консультативный пункт «Первоцветик», в котором смогут получить профессиональную помощь психолога и логопеда по проблемам развития и воспитания ребенка, даже при условии, что ребенок не посещает сад.
Телефон: +7495 6588923
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 213


Телефон: +7495 4315834
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 1782
В детском саду работает 11 групп с 12-часовым пребыванием детей, из них: 8 групп – специализированных – для детей с нарушением зрения, 2 группы – общеразвивающего типа, 1 группа-инклюзивная. Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте от 2 до 7 лет. Методики обучения: Истоки (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук). В детском саду работают следующие специальные группы: ясельная группа. Есть бесплатное обучение. Есть бассейн. Есть охрана. Детский сад работает по следующим профилям деятельности: для детей с нарушением зрения, комбинированного вида. В детском саду проводятся следующие дополнительные занятия: развитие элементарных математических представлений, логика, развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, экология, конструирование, лепка, аппликация, рисование, этикет, музыка, физкультура, занятия с педагогом-психологом, плавание.
Телефон: +7499 9015210
Email: [email protected]
Сайт:Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 1446
Дошкольное учреждение работает с марта 1984 года. В настоящее время функционирует 9 групп: 6 групп для детей дошкольного возраста (с 2 лет до 7 лет), 3 группы для детей с нарушением зрения (с 4 лет до 7 лет). Методики обучения: Истоки (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук). В детском саду работают следующие специальные группы: ясельная группа. Есть бесплатное обучение. Есть охрана. Детский сад работает по следующим профилям деятельности: для детей с нарушением зрения, комбинированного вида. В детском саду проводятся следующие дополнительные занятия: физическая культура, ребенок и окружающий мир, природное окружение, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, трудовое воспитание, художественная литература, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание.
Телефон: +7495 6102971
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 13
В детском саду работает 11 групп: 1 группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет), 4 группы общеразвивающего вида (от 3 до 7 лет), 6 специализированных групп для детей с нарушением зрения, в том 1 числе группа для тотально незрячих детей (от 3 до 7 лет). Методики обучения: Истоки (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук). В детском саду работают следующие специальные группы: ясельная группа, группа неполного дня. Есть бесплатное обучение. Есть бассейн. Есть охрана. Детский сад работает по следующим профилям деятельности: для детей с нарушением зрения, комбинированного вида. В детском саду проводятся следующие дополнительные занятия: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, изобразительная деятельность, конструирование и ручной труд, физическая культура, музыкальное воспитание, игровая деятельность. Адрес: ул. 2-я Рощинская, 13-А
Телефон: +7495 9545363
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 1205
Дошкольное государственное образовательное учреждение. Методики обучения: Истоки (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук). В детском саду работают следующие специальные группы: ясельная группа. Есть бесплатное обучение. Есть охрана. Детский сад работает по следующим профилям деятельности: для детей с нарушением зрения, комбинированного вида. В детском саду проводятся следующие дополнительные занятия: физическая культура, ребенок и окружающий мир, природное окружение, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, трудовое воспитание, художественная литература, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание. Адрес: ул. Сокольнический Вал, д. 24-А
Телефон: +7499 2645671
Email: dou1205@mail. ru
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 1188
В детском саду осуществляется воспитание, обучение и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Функционирует 9 групп: 1 группа раннего возраста, 2 группы для детей с нарушением зрения, 6 групп дошкольноговозраста. Методики обучения: Истоки (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук). В детском саду работают следующие специальные группы: ясельная группа. Есть бесплатное обучение. Есть бассейн. Есть охрана. Детский сад работает по следующим профилям деятельности: для детей с нарушением зрения, комбинированного вида. В детском саду проводятся следующие дополнительные занятия: развитие элементарных математических представлений, логика, развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, экология, конструирование, лепка, аппликация, рисование, этикет, музыка, физкультура, занятия с педагогом-психологом, плавание. Адрес: Северная 9-я линия, 15, к.3
Телефон: +7499 7676265
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 1132
Учреждение осуществляет воспитание, обучение, развитие и уход за детьми с 2-х до 7 лет. Функционируют 9 групп, из них: 1 – 1-я младшая (2-3 года), 3 – специализированные группы для детей с нарушением зрения, 5 – дошкольные. В учреждении работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, тифлопедагог, педагог-дефектолог, врач-офтальмолог, сестра-ортоптистка, медицинская сестра, музыкальный работник, воспитатель по физической культуре. В детском саду созданы необходимые условия для лечения и восстановления зрения и коррекции речи у детей. Методики обучения: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В детском саду работают следующие специальные группы: ясельная группа. Есть бесплатное обучение. Есть охрана. Детский сад работает по следующим профилям деятельности: для детей с нарушением зрения, комбинированного вида. В детском саду проводятся следующие дополнительные занятия: физическая культура, ребенок и окружающий мир, природное окружение, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, трудовое воспитание, художественная литература, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание. Адрес: Аргуновская ул., 12, к.3
Телефон: +7495 6150537
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Детский сад комбинированного вида № 1013
В ГОУ функционирует 12 дошкольных групп в возрасте от 1,5 до 7 лет: 5 групп общеобразовательных, 5 групп для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие), 2 группы кратковременного пребывания. Комплектование групп проводится по возрастному признаку по путевке окружной комиссии по комплектованию. Для зачисления в коррекционные группы кроме путевки необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии, проводимой на базе ЦППР и К для детей с нарушением зрения «Давыдково». Методики обучения: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В детском саду работают следующие специальные группы: ясельная группа, группа неполного дня. Есть бесплатное обучение. Есть бассейн. Есть охрана. Детский сад работает по следующим профилям деятельности: для детей с нарушением зрения, комбинированного вида. В детском саду проводятся следующие дополнительные занятия: развитие элементарных математических представлений, логика, развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, экология, конструирование, лепка, аппликация, рисование, этикет, музыка, физкультура, занятия с педагогом-психологом, плавание. Адрес: Кутузовский просп., 5/3
Телефон: +7499 2436325
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
ГБОУ Детский сад комбинированного вида №1879
Государственное образовательное учреждение города Москвы. Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад III-IV видов, 9 групп (компенсирующие офтальмологические группы: группа раннего возраста – 2, младшая, средняя – 2, старшая – 2, подготовительная – 2), 1 группа кратковременного пребывания Методики обучения: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой.В детском саду № 1879 работают 9 групп: 3 младшие группы (дети от 3 до 4 лет), 2 средние группы (дети от 4 до 5 лет), 2 старшие группы (дети от 5 до 6 лет), 2 подготовительные к школе группы (дети от 6 до 7 лет). В детском саду оборудованы: спортивная площадка, физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн, комната сказок, зал лечебной физкультуры, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. В детском саду работают следующие специальные группы: ясельная группа, группа неполного дня. Есть бесплатное обучение. Есть охрана. Детский сад работает по следующим профилям деятельности: коррекционный, для детей с нарушением зрения, комбинированного вида, компенсирующего вида.
В детском саду проводятся следующие дополнительные занятия: физическая культура, ребенок и окружающий мир, природное окружение, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, трудовое воспитание, художественная литература, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание. Адрес: улица Бестужевых, 27б
Телефон: +7495 2024563
Email: [email protected]
Сайт:
Город: Москва
Группа: Детские сады
Тип: Школы
МАДОУ Детский сад № 99
Детский сад расположен в 2 корпусах. Первый корпус (типовое 2-хэтажное панельное здание) расположен на Лебедева, 115 построен в 1988 г. Здесь функционирует 13 групп, из них 6 – для детей с нарушениями зрения. 280 воспитанников посещают этот корпус детсада. Второй корпус расположен на Алтайской, 78/1 Ранее в этом здании были помещения военно-медицинского госпиталя. В 2012 году начался комплексный капитальный ремонт и перепрофилирование под дошкольное образовательное учреждение. В ходе ремонта была проведена реконструкция здания, заменены окна, двери, системы отопления, канализации, водоснабжения, выполнены наружные и внутренние отделочные работы, благоустройство прилегающей территории и установлены малые архитектурные формы. Отремонтированный корпус принял 150 дошколят (6 групп с 12 часовым пребыванием детей, в возрасте от 3 до 7 лет).
Телефон: +73822 440674
Email:
Сайт:
Город: Томск
Группа: Детские сады
Тип: Школы
Комбинированный детский сад | Дефектология Проф
Детские дошкольные учреждения выполняют важную миссию в воспитании подрастающего поколения: здесь маленькие граждане получают первый жизненный опыт, учатся общению друг с другом, познают окружающий мир. Все обретенные в детском саду навыки помогают малышам подготовиться к дальнейшему этапу в жизни – обучению в школе. Поэтому современные родители придают огромное значение выбору дошкольного учреждения для своего ребенка. Причем многие мамы и папы считают правильным решение отдать малыша в садик комбинированного типа. Расскажем, что такое комбинированный детский сад, в чем его особенности, и какие минусы есть у таких учреждений.
ОТЛИЧИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
Главная задача современной образовательной системы заключается в том, чтобы создать для каждого ребенка максимально благоприятные условия, способствующие полноценному росту и развитию. Но по разным причинам не все малыши обладают отменным здоровьем, а у некоторых ребятишек есть определенные отклонения в умственном либо физическом развитии. Комбинированные или смешанные детские сады созданы специально для таких деток.
В некоторых обычных садиках есть отдельные группы, где обучаются ребята, у которых есть проблемы. Сегодня широко практикуется создание комбинированных детсадовских групп с инклюзивной формой образования. Кстати, совместное обучение абсолютно здоровых детей и ребятишек с отклонениями дает невероятные результаты. В смешанных детских садах обучаются следующие категории малышей:
• дети с ослабленным иммунитетом;
• малыши, у которых есть дефекты речи;
• дети с диагнозом ДЦП;
• ребятишки с проблемами слуха либо ослабленным зрением;
• маленькие аллергики;
• малыши с отставанием в психическом и физическом развитии.
Смешанные садики или группы рекомендуется посещать малышам с низким уровнем адаптации. Не стоит думать, что детский сад комбинированного типа предназначен только для воспитания и образования малышей с отклонениями. Такие учреждения посещают одаренные дети, для которых разрабатываются специальные обучающие программы.
Но в любом случае, главная задача дошкольного учреждения смешанного типа состоит в том, чтобы ребенок смог адаптироваться к условиям окружающего мира.
Определить необходимость посещения специализированного садика может только педиатр или узкий специалист. Например, при нарушениях речевого развития врач-логопед делает заключение, что малышу нужно посещать логопедическую группу. В детских садах комбинированного вида формирование групп осуществляется тоже по возрастному принципу, что характерно для обычных учреждений.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Некоторые родители с настороженностью относятся к смешанным садикам, хотя у учреждений такого типа есть немало плюсов.
К достоинствам обучения в садике комбинированного типа следует отнести:
1. Огромные возможности для общения детей друг с другом. Благодаря этому дети с юных лет осознают, что все люди разные.
2. Хорошая адаптация для детей с отклонениями физического и психологического характера. Малыши с особенностями развития, наблюдая за здоровыми ребятишками, лучше развиваются.
3. Дети с проблемами адаптации быстрее приспосабливаются к новым условиям.
4. Применение в воспитательном процессе индивидуальных программ дает позитивные результаты.
5. Находясь в окружении сверстников, особенный малыш не чувствует себя изгоем, что позволяет ему сформироваться как личность.
6. Для работы с такими детьми подготавливается специальный штат педагогов. Причем в зависимости от специфики детского учреждения привлекаются к работе дефектологи, логопеды, детские психологи, иммунологи и ряд других узких специалистов.
Одним словом, комбинированная группа в детском саду является, по сути, своеобразным островком заботы и внимания. Профессионализм воспитателей и индивидуальные обучающие программы создают максимально комфортные условия для полноценного роста и развития ребятишек с отклонениями. Например, для малышей с аллергией, диетологи подбирают специальный рацион питания.
Минусы смешанных садов
К недостаткам детских учреждений смешанного типа можно отнести трудности оформления и удаленность расположения. Кроме того, в некоторых случаях при оформлении в общеобразовательную школу у ребенка, посещавшего специализированный садик, тоже могут возникнуть проблемы. Все эти нюансы стоит учитывать родителям.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В обычных детсадах обучение малышей проходит по стандартным программам. В учреждения комбинированного типа, как уже было сказано, применяется совершенной иной подход.
Обучающий процесс может быть трех видов:
• Групповые занятия. Воспитатель делит малышей на небольшие группы с учетом их интересов.
• Фронтальный обучающий курс. Занятия проходят строго по расписанию и имеют единое содержание. В процессе занятий ребятишки взаимодействуют между собой.
• Индивидуальные программы. Для лучшего усвоения материала педагог для ребенка разрабатывает индивидуальный план обучения. Обычно такой метод используется в особенно тяжелых случаях.
Как правило, в садики смешанного типа принимают малышей, которым уже исполнилось три года.
В заключение хочется добавить, что дошкольное заведение комбинированного типа – это прекрасная возможность для детей с особенностями развития стать полноценной личностью.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Дошкольники и СДВГ – CHADD
Загрузить информационный бюллетень
Иногда дошкольники могут испытывать трудности с концентрацией внимания, выполнением указаний и ожиданием своей очереди. Такое поведение может быть обычным и соответствовать возрасту или указывать на необходимость оценки синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Как родитель, вы можете задаться вопросом, есть ли у вашего дошкольника СДВГ или он просто буйный и ведет себя типично для своего возраста. Этот информационный бюллетень расскажет вам больше о СДВГ у дошкольников и о том, что делать, если вы беспокоитесь о своем ребенке.
Могут ли дошкольники иметь или иметь диагноз СДВГ
Да. Детям в возрасте 4 лет может быть поставлен диагноз СДВГ. Согласно Национальному исследованию здоровья детей 2010–2011 годов, приблизительно 194 000 дошкольников (в возрасте 2–5 лет) имели текущий диагноз СДВГ. Некоторые дети перерастают симптомы, а другие нет. Исследования показывают, что 3-летние дети с симптомами СДВГ гораздо чаще соответствуют диагностическим критериям СДВГ к 13 годам.
Как узнать, есть ли у моего дошкольника СДВГ
Дошкольники с СДВГ с большей вероятностью будут исключены из школы или детского сада из-за их деструктивного поведения. У этих детей больше проблем с усвоением концепций в школе, и многие из них попадают в специальные учебные заведения в очень раннем возрасте по сравнению с детьми без СДВГ.
Как родитель, вы захотите узнать, в какой степени поведение вашего ребенка соответствует ряду моделей поведения, типичных для детей того же возраста. Спросите себя: «По сравнению с другими дошкольниками того же возраста, куда падает поведение моего ребенка». Разговор с учителями вашего дошкольника и/или воспитателями может помочь вам узнать, какое поведение является обычным для маленьких детей и не связано с расстройством, а что вызывает более серьезную озабоченность.
Что включает в себя обследование моего дошкольника на СДВГ
Чтобы поставить диагноз СДВГ, у ребенка должно быть определенное количество симптомов в течение как минимум 6 месяцев, которые проявляются более чем в одной сфере жизни. Например, если поведение вашего ребенка дома может выглядеть как СДВГ, но у него нет такого поведения вне дома, может быть другое объяснение. Если вы подозреваете, что у вашего дошкольника СДВГ, вам следует поговорить со специалистом, обученным диагностике и лечению СДВГ, например, педиатром вашего ребенка, детским психиатром, психологом, клиническим социальным работником или другим квалифицированным специалистом по психическому здоровью. Также важно проверить вашего ребенка на наличие других заболеваний, таких как проблемы со зрением, слухом или сном, потому что иногда симптомы похожи на СДВГ.
Оценка дошкольников должна быть тщательной и соответствовать рекомендациям, изложенным Американской академией педиатрии (AAP) и Американской академией детской и подростковой психиатрии (AACAP). В этих рекомендациях рекомендуется провести с вами подробный опрос, чтобы определить, как долго продолжаются симптомы, насколько они серьезны, как часто они возникают и в каких условиях. Вам и учителям вашего ребенка или воспитателям будет предложено заполнить анкеты с оценочными шкалами для оценки поведения вашего ребенка. Специалист по СДВГ проведет подробный обзор школьных и медицинских карт вашего дошкольника, поговорит с вашим ребенком и понаблюдает за ним напрямую, а также проверит наличие других заболеваний, которые могут быть у вашего ребенка наряду с СДВГ. Специалист может также предложить другие психологические тесты, чтобы помочь понять сильные и слабые стороны вашего дошкольника в навыках обучения и мышления, а также выявить трудности в обучении.
Каковы симптомы СДВГ у детей
Диагноз СДВГ ставится на основании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM 5). В руководстве перечислены три проявления СДВГ — невнимательный, гиперактивно-импульсивный и комбинированный, а также симптомы для каждого из них.
Невнимательный
- Не уделяет пристального внимания деталям или допускает ошибки по невнимательности
- С трудом удерживает внимание
- Не слушает
- Пытается выполнить инструкции
- Проблемы с организацией
- Избегает или не любит задачи, требующие много размышлений
- Теряет вещи
- Легко отвлекается
- Забывчив в повседневной деятельности
Гиперактивный Импульсивный
- Непоседа руками или ногами или извивается на стуле
- С трудом удерживает сидячее положение
- Чрезмерно бегает или лазает у детей; крайнее беспокойство у взрослых
- Трудно заниматься тихой деятельностью
- Действует как двигатель; взрослые часто чувствуют себя внутри так, как будто ими управляет мотор
- Чрезмерно болтает
- Выбрасывает ответы до того, как вопросы были закончены
- Сложность ожидания или очереди
- Прерывает или вторгается в других
Комбинированный, невнимательный и гиперактивно-импульсивный
- Имеет симптомы из обоих вышеперечисленных списков
Эти симптомы могут меняться со временем, поэтому с возрастом дети могут иметь разные проявления.
Каковы причины СДВГ
Исследования еще не определили точные причины СДВГ. Однако ученые обнаружили сильную генетическую связь, поскольку СДВГ может передаваться по наследству. Другие факторы окружающей среды могут увеличить вероятность развития СДВГ:
- мать курит сигареты или употребляет алкоголь во время беременности
- воздействие свинца или пестицидов в раннем детстве
- преждевременные роды или низкая масса тела при рождении
- черепно-мозговая травма
Ученые продолжают изучать точную связь СДВГ с факторами окружающей среды, но отмечают, что не существует единой причины, объясняющей все случаи СДВГ, и что определенную роль могут играть многие факторы.
Следующие факторы НЕ являются известными причинами, но могут усугубить симптомы СДВГ у некоторых детей:
- слишком много смотреть телевизор
- есть сахар
- семейный стресс (бедность, семейная травма)
Почему важно лечить СДВГ у моего дошкольника в раннем возрасте
Дошкольники с СДВГ чаще испытывают трудности в детском саду или школе, включая проблемы в отношениях со сверстниками, учебе и повышенный риск травм. Ранняя диагностика важна, чтобы ваш ребенок мог получить необходимую помощь, чтобы свести к минимуму эти проблемы.
Даже для дошкольника, у которого могут быть некоторые симптомы, но нет СДВГ, в эти ранние годы происходит значительное развитие мозга. Это оптимальное время для того, чтобы дети научились позитивному поведению, а вы — для того, чтобы узнать, как эффективно помочь вашему ребенку учиться. Лучше решать проблемное поведение раньше, чем позже.
Как следует лечить СДВГ у дошкольников
Когда речь идет о лечении детей дошкольного и детсадовского возраста, AAP требует сначала поведенческих методов лечения, а медикаментозного лечения только при необходимости. Поведенческая терапия от детских и подростковых терапевтов, специализирующихся на СДВГ, предоставит как родителям, так и детям методы обучения и закрепления позитивного поведения и навыков. Это поможет дошкольнику с СДВГ успешно функционировать дома и в школе.
Когда лекарства прописаны, AAP рекомендует детям в возрасте 4-5 лет начинать пробное лечение метилфенидатом, начиная с низкой дозы. Поскольку дети по-разному реагируют на лекарства, то, что может помочь одному ребенку, может не помочь другому. Медицинский работник может отрегулировать дозу, чтобы определить, помогает ли она, требуется ли другое лекарство или присутствуют ли какие-либо побочные эффекты. Лечение СДВГ является сложным, и важно постоянно наблюдать за детьми, чтобы убедиться, что лечение работает. Это включает в себя периодическое повторение оценок по оценочной шкале, чтобы убедиться, что лекарства и поведенческая терапия дают желаемый эффект. Кроме того, Рабочая группа дошкольной фармакологии AACAP рекомендует, чтобы дошкольники, принимающие лекарства от СДВГ, прекратили прием лекарств (под руководством лечащего врача) через 6 месяцев, чтобы переоценить симптомы и решить, следует ли продолжать прием лекарств.
Что такое поведенческое обучение родителей и чем оно может помочь мне и моему ребенку
Дети с СДВГ могут не обладать навыками и поведением, благодаря которым они получают положительное внимание. Часто они склонны плохо себя вести и попадают в ситуации, когда их наказывают чаще, чем других детей. Это может оказать негативное влияние на их самооценку и привести к усилению проблемного поведения. Родители и опекуны (воспитатели детских садов, воспитатели дошкольных учреждений и другие лица, осуществляющие уход) могут научиться управлять поведением дошкольников с СДВГ, узнав о расстройстве и пройдя обучение родителей использованию поведенческих методов.
Программы обучения родителей, проводимые обученными терапевтами, могут дать воспитателям инструменты и стратегии помощи детям с СДВГ. Обзор, проведенный Агентством исследований и качества в области здравоохранения (AHRQ) в 2010 году, показал, что эффективные программы:
- помогают родителям развивать позитивные отношения со своим ребенком
- рассказать им о том, как развиваются дети
- помочь им справиться с негативным поведением и повысить позитивное поведение с помощью позитивной дисциплины
Программы поведенческого обучения родителей детей дошкольного возраста, эффективность которых в настоящее время подтверждена достаточным количеством научных данных:
- Triple P (Программа позитивного воспитания)
- Программа «Невероятные годы для родителей»
- Терапия взаимодействия родителей и детей
Другие программы, ориентированные на те же элементы, также могут быть полезны.
Родители и опекуны, желающие узнать больше о СДВГ и способах помочь своему ребенку, могут записаться на курс «От родителей к родителям: семейный тренинг по СДВГ», предлагаемый через CHADD.
Получают ли дошкольники рекомендованное лечение
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый второй дошкольник не получает рекомендуемого поведенческого лечения. Количество детей дошкольного возраста, принимающих лекарства от СДВГ, удвоилось за последние четыре года, и каждый четвертый получает только медикаментозное лечение, которое должно быть последним средством.
В области СДВГ существует движение за расширение доступа к поведенческой терапии для маленьких детей, особенно к поведенческой родительской терапии, которая считается научно обоснованной и эффективной. Надежда состоит в том, чтобы снизить количество детей дошкольного и детсадовского возраста, принимающих лекарства от СДВГ в качестве первой линии лечения.
Для получения дополнительной информации
http://www. cdc.gov/ncbddd/adhd/treatment.html
http://pediatrics.aappublications.org/content/128/5/1007.full
Что Является ли СДВГ комбинированным типом?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) представляет собой нарушение развития нервной системы. Обычно его диагностируют у детей, но и взрослые могут испытывать симптомы. Симптомы обычно делятся на две категории:
- невнимательность, или неспособность сосредоточиться
- гиперактивность-импульсивность или неспособность оставаться на месте или контролировать поведение
Большинство детей испытывают симптомы обоих. Это также известно как СДВГ комбинированного типа. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое комбинированный тип СДВГ и как его лечить.
СДВГ имеет тенденцию проявляться как преимущественно невнимательный или преимущественно гиперактивно-импульсивный. Когда у кого-то есть шесть или более симптомов каждого типа, у него СДВГ комбинированного типа.
Симптомы невнимательности
Примеры симптомов невнимательности включают:
- трудности с выполнением инструкций
- кажущееся нежелание слушать, когда говорят
- легкое отвлечение
- трудности с выполнением задач или поручений Симптомы гиперактивности и импульсивности
Наиболее распространенные симптомы гиперактивности и импульсивности включают:
- ерзание или ерзание
- не может долго сидеть на одном месте
- болтает без остановки
- выбалтывает ответы
- нетерпелив
- прерывает или встревает в разговоры других людей
- испытывает трудности с ожиданием своей очереди действует так, как будто «приводится в движение двигателем»
Человек с комбинированным типом СДВГ будет демонстрировать шесть или более из этих признаков и шесть или более признаков невнимательности.
Также для диагностики СДВГ у человека должны быть:
- несколько симптомов невнимательности или гиперактивности-импульсивности, проявляющихся в возрасте до 12 лет
- симптомы, проявляющиеся в двух или более условиях (например, дома, в школе или на работе; с друзьями или родственниками; в других видах деятельности)
- симптомы, которые мешают со снижением качества социального, школьного или рабочего функционирования
- симптомы, которые лучше не объясняются другим психическим расстройством (например, аффективным расстройством, тревожным расстройством, диссоциативным расстройством или расстройством личности)
Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) — это когда ваш ребенок или подросток проявляет оппозицию вам или авторитетному лицу.
До 60 процентов людей с СДВГ также имеют ODD.
Поведение может быть связано с гиперактивностью или импульсивностью из-за СДВГ. Это также может быть то, как дети справляются с разочарованием или эмоциональным стрессом от СДВГ.
ODD обычно проявляется в виде:
- гнева
- раздражительности
- вспышек
- неповиновение
Ребенок с ОВР может также проявлять склонность к спорам или намеренно вести себя вызывающе. Поведенческая терапия может помочь в лечении симптомов ОВР.
Причины
Причины СДВГ, вероятно, одинаковы для всех типов, но наука не нашла причину СДВГ. Но некоторые исследования обнаружили несколько потенциальных факторов, которые могут повлиять на риск развития СДВГ. Например, могут играть роль факторы окружающей среды.
Подробнее: Является ли СДВГ наследственным? »
Факторы риска
Факторы риска для всех подтипов СДВГ включают:
- Унаследованные гены : Одно исследование показало, что СДВГ может передаваться по наследству.
Другое исследование, опубликованное в JAMA Psychiatry, показывает, что несколько генов могут повысить вероятность развития у людей СДВГ.
- Факторы окружающей среды в младенчестве или во время беременности: Воздействие токсинов, таких как свинец, может увеличить риск развития СДВГ у ребенка.
- Черепно-мозговая травма: У небольшого числа детей, перенесших черепно-мозговую травму, может развиться СДВГ.
- Употребление алкоголя или табака во время беременности : Исследование, проведенное Медицинской школой Вашингтонского университета, показало, что курящие беременные женщины повышают риск развития СДВГ у своего ребенка. Употребление алкоголя и наркотиков во время беременности также может увеличить риск развития этого расстройства у ребенка.
- Низкий вес при рождении или преждевременные роды: Согласно исследованию, опубликованному в журнале Pediatrics, дети, рожденные раньше срока, чаще страдают СДВГ в более старшем возрасте.
Ни один тест не может диагностировать СДВГ. Метод диагностики СДВГ одинаков для всех типов, хотя критерии комбинированного типа СДВГ немного отличаются. Для комбинированного типа СДВГ врач будет искать шесть или более симптомов как невнимательности, так и гиперактивности или импульсивности.
Что сделает ваш врач
Сначала врач проведет тщательное медицинское обследование, чтобы исключить другие заболевания. Некоторые расстройства, такие как неспособность к обучению или тревожное расстройство, могут имитировать СДВГ.
Затем они будут наблюдать за вашим ребенком на наличие симптомов, связанных с подтипами СДВГ. Это может означать наблюдение за ребенком в течение дня. Вы и ваш ребенок также пройдете несколько шкал оценки СДВГ. Ваш врач будет использовать их, чтобы помочь сделать оценку или поставить диагноз.
Эти весы не дают однозначного ответа, но они могут помочь вам и вашему врачу увидеть более широкую картину. В опросах будут заданы вопросы о поведении вашего ребенка в школе, дома или в других условиях.
Если вы попросите других людей, таких как учителя и другие члены семьи, которые взаимодействуют с вашим ребенком, дать описание поведения, вы также можете получить более полную картину поведения вашего ребенка.
Лекарства
Лекарства от СДВГ могут помочь вашему ребенку уменьшить симптомы невнимательности и гиперактивности или импульсивности. Они также могут помочь улучшить физическую координацию.
Стимуляторы: Врачи обычно назначают психостимуляторы. Это помогает ослабить поведенческие признаки СДВГ и облегчить сосредоточение внимания на повседневных задачах. Препараты работают, увеличивая количество химических веществ в мозгу, которые играют роль во внимании и концентрации.
Психостимуляторы безопасны для вас и вашего ребенка, если принимать их по назначению. В некоторых случаях они могут вызвать непреднамеренные побочные эффекты. Поговорите с врачом, если у вас или вашего ребенка есть проблемы со здоровьем или побочные эффекты от стимуляторов, такие как:
- Отсутствие аппетита
- Проблемы с сон.
Эти лекарства действуют медленнее, но все же улучшают симптомы СДВГ. В некоторых случаях антидепрессанты также эффективны при симптомах СДВГ. Но Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) не одобрило антидепрессанты в качестве лечения.
Психотерапия : Терапия в сочетании с лекарствами эффективна для детей, особенно в возрасте от 6 до 12 лет. Исследования также показывают, что поведенческие подходы и вмешательства очень хорошо работают у детей и подростков с СДВГ.
Поведенческая терапия: Целью этого лечения является изменение поведения. Он учит вас и вашего ребенка укреплять хорошее поведение. Поведенческая терапия может помочь родителю, учителю или терапевту научить ребенка правильному поведению.
Поведенческая терапия может включать обучение родителей, управление классом, вмешательство сверстников, организационное обучение или комбинацию этих методов лечения.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): КПТ обучает стратегиям преодоления нежелательного поведения и помогает справиться с симптомами настроения и тревоги.
Существует несколько исследований КПТ и СДВГ, но ранние исследования показывают, что КПТ может быть эффективна для взрослых с СДВГ. Но эти методы лечения должны быть более конкретными и усовершенствованными.
Семейная терапия: СДВГ также может влиять на отношения с родителями и членами семьи, особенно до постановки диагноза. Семейная терапия может помочь каждому научиться справляться с симптомами СДВГ у члена семьи и управлять ими. Это также может помочь в общении и семейных отношениях.
Для детей
Дети с СДВГ нуждаются в структурной поддержке. Организация и последовательность могут помочь ребенку справиться со своими симптомами. Вместе вы и ваш ребенок можете:
- разработать распорядок дня и график
- планировать изменения в расписании как можно раньше
- создать организационную систему, чтобы все было на своем месте
- соблюдать правила
- признавать и вознаграждать хорошее поведение ребенка с СДВГ, вы также можете поощрять хорошее поведение:
- сводя к минимуму отвлекающие факторы, когда он выполняет задание
- ограничивая выбор, когда вашему ребенку необходимо сделать выбор
- помощь им в построении здорового образа жизни
- получение положительного опыта благодаря занятиям, которые нравятся вашему ребенку и преуспевают в нем
Для взрослых
Взрослые могут работать с терапевтом или консультантом, чтобы изучить инструменты организации или управления жизнью.