Коммунистическая школа хмао: Школа п. Коммунистический – 2 отзыва

Содержание

Ширяева Елена Владимировна | Сайт учителя русского языка и литературы

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: освоение новых образовательных технологий.

Увлечения: решение головоломок.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Коммунистический, Советский район.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический”.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shiryaeva-elena-vladimirovna

Поделиться:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»

Лев Николаевич Толстой

О себе

    Закончила школу в 1987 году. После института проработала в своей школе 10 лет учителем русского языка и литературы и в 2003 году переехала в ХМАО.

    В посёлке свободной вакансии учителя не оказалось, поэтому 3 года была воспитателем группы продлённого дня. Аттестовалась и… была переведена в педагоги-организаторы. В этой должности проработала 3 года, аттестовалась на первую категорию и… стала заместителем директора по учебной работе, а также получила часы литературы в двух классах и классное руководство.

    Через 3 года из отпуска по уходу за ребёнком вернулась заместитель директора и я стала заниматься любимым делом… 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы Майн Рида ( детство) – здоровый авантюризм и оптимизм.

Проза А.С.Пушкина (отрочество) – романтизм.

М.А.Булгаков “Мастер и Маргарита” (юность) – осознание истинных ценностей.

 

 

Моё портфолио

Учитель,

Мудрый, самоотверженный,

Вдохновляет, помогает, совершенствуется.

Немногие могут так жить.

Подвижник.

Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Мои публикации:
Внеклассная работа
  • Положение об итоговом индивидуальном проекте
  • Проект “Декада школьных наук”
Русский язык
  • Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе
  • Разработка урока “Мягкий знак после шипящих на конце наречий”
  • Урок-исследование “Роль имён прилагательных в речи”
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
  • “Книга, повлиявшая на мою жизнь”
  • Очерк “Обыкновенный герой”
  • Рассказ “Сочинение”
  • Рассказ “Хроника одного прозрения”
  • Сочинение “Мой кумир”
  • Стихотворение “Не вернувшимся домой посвящается…”
  • Стихотворение “Нет у нас ни моря, ни садов…”
  • Стихотворение “Привет из детства”
  • Стихотворение “ХМАО-Югре посвящается. ..”
  • Стихотворение на конкурс “Телевизор – наш друг, телевизор – наш враг”
Другое
  • Информационный проект “Герои романа А.С.Пушкина “Дубровский””
  • Исследовательская работа “Типичные акцентологические ошибки учащихся МБОУСОШ п.Коммунистический”
  • Исследовательская работа “Улицы родного посёлка”

Добавить грамоту в портфолио

Портфолио:
Мои альбомы

Диплом об образовании

Результаты тестирования

Достижения в методической работе

Достижения моих учеников

Победы моего класса в общешкольной игре-соревновании

Курсы повышения квалификации

Создать альбом

СОВРЕМЕННИКИ ЮГРЫ – Межпоселенческая библиотека Советского района

Родилась Ольга Петровна 19 января 1946 года в г. Хабаровске. Отец был военнослужащим, мама – педагогом. В семье было четверо детей. В 1957 году отца перевели в г. Канск  Красноярского края. В 1960 году, окончив семилетнюю школу , Ольга Петровна поступила учиться в Канский  политехнический техникум на отделение промышленное и гражданское строительство. В 1964 году по распределению поехала в г. Усть-Уда Иркутской области. Работала мастером по строительству. Однако по семейным обстоятельствам в 1966 году вернулась в г. Канск.

В 1974 году Ольга Петровна с мужем и детьми приезжает на Север, в п.Малиновский.

С  1974 по 1975 работала мастером-строителем в Малиновском СМУ. С 1975 года перешла

работать ст. инженером в Отдел капитального строительства Малиновского ЛПХ.

С 1994 года после реорганизации ЛПХ по 2007 год  Ольга Петровна работала в ЖКХ п. Малиновский  начальником, затем инженером – сметчиком.

В 1996 году вышла на пенсию, но продолжила  работать в ЖКХ.

Общий трудовой стаж – 43 года.

Ветеран труда ХМАО – 1996 г.

Ольга Петровна постоянная участница художественной самодеятельности. Неоднократно становилась лауреатом конкурсов, фестивалей разного уровня. Имеет множество Почетных грамот и Благодарственных писем.

Благодарственное письмо от Главы Советского района С.В.Удинцева « За высокие достижения в общественной работе, эффективное и качественное исполнение поставленных задач, личностный потенциал и безукоризненную трудовую деятельность» –  2012 год;

Медаль ВЦСПС Всесоюзного смотра самодеятельности художественного творчества к 40 летию Победы – 1985 год;

2 Медали ВЦСПС  Лауреата ll и   lll степени Всесоюзного фестиваля народного творчества –

1987,  1990 г. г.

Диплом 1 степени в Vll районном конкурсе патриотической песни « Северный ветер», посвященный 70-летию Победы –  2015 год;

Диплом Лауреата  l степени от Ханты-Мансийского регионального Всероссийского общественного движения Ветеранов локальных войн и военных конфликтов « Боевое братство»  к 60-летию Победы. – 2005 год.

Родилась в с. Коса Косинского района Пермской области. В 1971 г. окончила филологический факультет Пермского государственного университета им. А. М. Горького.

В 1971 г. приехала к родителям в п. Таёжный, где и начала свою трудовую деятельность учителем русского языка и литературы Таёжной средней школы. В 1972 г. была назначена на должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, одновременно была секретарем учительской комсомольской организации. С 1974 по 1978 г. – заместитель директора, с 1978 по 1991 г. – директор Таёжной средней школы. С 1991 по 2002 г. – инспектор районного отдела, заведующий Управления образования Советского района.

С 2002 по 2004 г. – заместитель директора Департамента образования, науки, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Советский район.

С 2005 г. находится на заслуженном отдыхе.

Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст. (2002).

Живёт в г. Советском.

Родилась в г. Чистополе Татарской АССР. Окончив школу, поступила в Елабужский государственный педагогический институт.

В 1981 г. приехала в п. Коммунистический. Устроилась работать в школу учителем математики и физики. Работает в школе по сегодняшний день. Является учителем высшей квалификационной категории.

Ежегодно её ученики становятся победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Награждена Благодарственным письмом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2019).

Родилась в г. Шарье Костромской области в семье рабочих.

После окончания Костромского культурно-просветительного училища работала в детской библиотеке г. Шарьи.

В 1983 г. приехала в п. Советский. Работала заведующим отделом обслуживания районной библиотеки, с 2005 г. – заместителем директора, с 2014 г. возглавляет отдел библиотечного развития, методической и аналитической деятельности. Является наставником молодых специалистов, автором программы «Комплексная система повышения квалификации специалистов МБУК МБСР».

Лауреат конкурса профессионального мастерства работников культуры Советского района «Признание» (2009). Победитель окружного конкурса работ по истории библиотечного дела «Историю пишем сами» (2010, 2012). Дипломант открытого городского конкурса на лучшую организацию работы по гармонизации межэтнических отношений (2015). Победитель Международной интернет-олимпиады «Солнечный свет» «Я помню! Я горжусь!» (2020).

За многолетнюю плодотворную деятельность по развитию библиотек автономного округа была награждена Почётной грамотой Библиотечной ассоциации Югры (2021).

Живёт в г. Советском.

ветеран труда Российской Федерации (2004), почётный работник общего образования Российской Федерации (2007).

Родилась в д. Чикали Кунгурского района Пермской области. В 1971 г. окончила Кунгурское педагогическое училище. В 1972 г. поступила на работу воспитателем в детский сад п. Промысла Горнозаводского района Пермской области.

В г. Советский приехала в 1981 г. Работала воспитателем, затем была заведующей детским садом «Дюймовочка» (1985-1989).

В 1989 г. окончила Ишимский государственный педагогический институт, занималась преподавательской деятельностью в Советском УПК и в Ханты-Мансийском национальном педагогическом училище. С 1998 г. занимала должность заместителя заведующей в детском саду «Тополёк», с 2003 по 2020 г. была заведующей муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Тополёк» г. Советский». С июля 2020 г. – на заслуженном отдыхе.

Награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2001), занесена на районную Доску почёта (2010, 2014).

Живёт в г. Советском.

Родился в 1947 году в д. Кокошилово Сокольского района Волгоградской области. Трудовую деятельность начал в 1966 г. слесарем ремонтно-механического цеха Октябрьского леспромхоза комбината «Тюменьлес», после окончания Тюменского лесотехнического техникума.

После службы в армии в 1970 г. поступил на работу на лесозаготовительный участок Пионерского леспромхоза. В 1976 г. окончил Уральский лесотехнический институт, получив специальность инженера-механика. Работал заведующим ремонтно-механических мастерскими Пионерского леспромхоза, в 1977 г. перевёлся в Торский ЛПХ главным механиком, затем был главным инженером, директором предприятия (1983-1997). С 1997 г. работал коммерческим директором ООО «Торский ЛПХ», с июня 1998 г. – заместителем генерального директора по деревообработке ОАО «Советсклес». В 1999 г. назначен директором ООО «Зеленоборский ЛПХ».

Был главой г.п. Зеленоборск (2006-2008).

Заслуженный работник лесной промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2003), почётный гражданин Советского района (2003).

В настоящее время на заслуженном отдыхе.

Живёт в г. Советском.

Родилась в 1967 году в с. Берёзовка Алапаевского района Свердловской области.

Переехала с родителями в п. Алябьевский в 1971 г., закончила здесь школу, поступила в Нижне-Тагильское педагогическое училище.

Работала воспитателем детского сада «Берёзка» с.п. Алябьевский (1987-1992). С 1993 г. – в Алябьевской средней школе. В 2001 г. окончила Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева по специальности «Учитель истории».

С 1999 г. работает в Малиновской средней школе.

В 2014 г. окончила Московский негосударственный институт государственного и корпоративного управления по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Бакалавр».

С 2015 г. и по сегодняшний день – заместитель директора по воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский».

Является победителем районного конкурса «Учитель года-2013», призёром окружного конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2015), Международного творческого конкурса для педагогов «Звучащее слово» (2019), победителем конкурса программ и проектов внеурочной деятельности, направленный на укрепление межэтнических и межкультурных отношений (2020), призёром конкурса программ и проектов по профилактике безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк» (2021).

Неоднократно печаталась в профессиональной периодике.

Почётный работник общего образования Российской Федерации (2008), ветеран труда Российской Федерации (2016). Награждена Благодарственным письмом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «За успехи в подготовке обучающихся и воспитанников» (2017).

Живёт в с.п. Алябьевском.

Родилась в 1937 году в г. Ленинграде. Пережила трудное военное детство в блокадном Ленинграде, воспитывалась в детском доме в с. Байкалово Тюменской области. Окончила Тобольское педагогическое училище. Работала учителем в школе-интернате г. Тобольска, затем в школах Октябрьского района Ханты-Мансийского округа.

В 1968 г. переехала в Советский район. Работала в Советской средней школе № 1. Затем была переведена учителем русского языка и литературы в Советскую вечернюю школу рабочей молодёжи, позже стала её директором. Спустя несколько лет вернулась в школу № 1 преподавателем русского языка и литературы. С 1988 г. на заслуженном отдыхе.

Педагог, ветеран труда Российской Федерации (1996), старожил г. Советского. Награждена: знаками «Житель блокадного Ленинграда» (1993), «В честь 300-летия Ленинграда» (2005), «В честь 65-летия снятия блокады Ленинграда», «В честь 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков», юбилейными медалями «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1995) и «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (2005).

Родился в 1952 году в п. Курейка Игарского района Красноярского края.

До службы в армии работал сборщиком на Новосибирском заводе точного машиностроения. Окончив Кировский сельскохозяйственный институт, получил специальность «Биолог-охотовед».

С 1978 г. работал в государственном природном заповеднике «Малая Сосьва» в должности охотоведа заказника «Верхне-Кондинский». В течение трудовой деятельности занимал должности лесничего, старшего охотоведа, старшего инспектора по охране территории заказника. С 1 января 2009 г. был заместителем директора заповедника «Малая Сосьва» по охране территории заказника «Верхне-Кондинский». Стаж работы в государственном природном заповеднике «Малая Сосьва» – 34 года, из которых 28 лет был бессменным руководителем заказника «Верхне-Кондинский». С 2015 г. находится на заслуженном отдыхе.

В. Н. Воробьев много лет занимался природоохранной эколого-просветительской работой. Он – автор ряда научных публикаций, под его руководством в заказнике налажен сбор первичных научных данных, которые используются для авторской книги «Летопись природы заказника».

Заслуженный эколог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2011), ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2011). Награждён Большой медалью Всероссийского общества охраны природы (1986).

Живёт в г. Советском.

Родился в 1947 г. в г. Харбин Китайской Народной Республики. В 1955 г. с родителями переехал в Омскую область. В 1966 г. окончил 11 классов и был призван в ряды Советской Армии. По окончании службы работал в г. Омске на нефтекомбинате оператором.

В 1971 г. приехал в п. Зеленоборск. Работал в леспромхозе щтабелёвщиком, электромонтёром по ремонту.

В 1978 г. был избран председателем исполкома Зеленоборского поселкового Совета народных депутатов. В 1985 г. избран председателем исполкома Коммунистического поселкового Совета народных депутатов.

В 1988 г. переехал в г. Советский. Работал заведующим районным финансовым отделом Советского райисполкома, заместителем главы администрации района по финансам, ценам, налогам. Неоднократно избирался депутатом поселковых и районного Совета народных депутатов.

В 1988 г. окончил Московский финансово-экономический институт. В 1991 г. окончил технологическую школу бизнеса. В 2000 г. закончил курсы по антикризисному управлению, имел лицензию арбитражного управляющего. С 2000 г. работал конкурсным управляющим ОАО «Торское» и ОАО «Советское СМУ». В 2003 г. Л. Г. Дутову присвоен квалификационный разряд действительного муниципального советника автономного округа 2 класса. Почётный гражданин Советского района (2012), экс-глава муниципального образования г.п. Коммунистического (1985-1988, 2001-2006, 2008-2012).

Живёт в г. Югорске.

Как коммунистические партийные школы Китая обучают поколения преданных членов: NPR

На фотографии, сделанной во время организованного правительством медиа-тура этой весной, запечатлен класс в Китайской академии исполнительного руководства в Яньани, штаб-квартире Коммунистической партии Китая с 1936 по 1947 год, в провинции Шэньси. Гектор Ретамал / AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Гектор Ретамал / AFP через Getty Images

Фотография, сделанная во время организованного правительством медиа-тура этой весной, показывает занятия в Китайской академии исполнительного руководства в Яньани, штаб-квартире Коммунистической партии Китая с 1936 по 1947 год, в провинции Шэньси.

Гектор Ретамал / AFP через Getty Images

ЯНЬАНЬ, Китай. Участники уходят с новым оптимизмом. Они в восторге от своего двухнедельного пребывания, что может звучать как описание ретрита йоги или сеанса психологического оздоровления.

Участники, однако, являются кадрами Коммунистической партии Китая, и они говорят о Китайской академии исполнительного руководства в Яньани, провинция Шэньси, одной из ведущих партийных школ страны, где преподают коммунистическую историю и теорию управления, вдохновленную социализмом.

Частично MBA, частично изучение Библии в тонусе, школы являются важным компонентом обширного продолжающегося политического эксперимента: как сохранить яркое идеологическое пламя через 100 лет после основания партии.

«Посещение партийной школы было своего рода построением esprit de corps — формированием вашей личной идентификации с коллективом партии, а также с вашими однопартийцами», — говорит Франк Пике, профессор Лейденского университета в Нидерланды, который изучал школы экстенсивно.

Отмечая в этом месяце свое столетие, Коммунистическая партия остро осознает, что она должна оставаться актуальной для поколения кадров, слишком молодых, чтобы иметь непосредственный опыт работы в более бурные, трудные революционные дни партии.

Партийные школы — ленинское учреждение, которое китайские революционеры позаимствовали у своих советских наставников, — долгое время были опорой партийных лидеров, стремящихся обучать членов разрастающейся коммунистической бюрократии. Первая школа была открыта в 1933 году — сегодня их около 3000 по всей стране.

Каждый месяц сотни партийных чиновников среднего звена и руководителей государственных предприятий проходят через кампус Яньаньской академии исполнительного лидерства. Песчаные арки архитектуры спроектированы так, чтобы имитировать пещеры, высеченные прямо в скалах, в которых солдаты-коммунисты жили в течение 13 лет, когда их штаб располагался в городе Яньань.

Для многих разбросанных по всему миру кадров наиболее важной функцией академии является получение представления о том, чего хотят от них высшие руководители Пекина. Для меня большая честь быть избранным из 90 миллионов членов Коммунистической партии Китая и приглашенным в академию лидерства. Периодические курсы повышения квалификации в партийных школах также служат восполнению пыла, который со временем неизбежно ослабевает.

«Я пришел сюда, чтобы зарядить свои батареи», — говорит Сун Цзячжун, то есть укрепить свою веру в партию. Сун обычно пишет политику в качестве сотрудника среднего звена для правительства провинции Хэйлунцзян, но он взял перерыв, чтобы пройти двухнедельный курс повышения квалификации по тому, что партия называет «Духом Яньань» — крылатая фраза для бережливости и преданности общему делу. люди.

«Изучение наших предков-революционеров стимулирует нашу мотивацию к работе и укрепляет наше чувство ответственности и чувство смысла», — говорит Сонг.

Партийные кадры внимательно слушают лекцию об истории партии в Яньани под открытым небом. Эмили Фэн/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Эмили Фэн/NPR

Партийные кадры внимательно слушают лекцию под открытым небом об истории партии в Яньани.

Эмили Фэн/NPR

Работать усерднее

Яньань был выбран в качестве места для одной из трех академий исполнительного руководства страны, потому что это была коммунистическая столица военного времени и где председатель Мао Цзэдун укрепил контроль над партией посредством иногда насильственных чисток.

Каждая академия специализируется на использовании истории региона для создания ускоренных курсов по коммунистической теории управления — если хотите, преподавания учебной программы, похожей на семь привычек успешных кадров.

Одна из этих привычек? Работать усерднее.

«Коммунистическая партия стала сильнее, когда ее штаб-квартира находилась в Яньани, несмотря на ужасные и тяжелые условия жизни здесь», — говорит Чжоу Шаньшань, сотрудник, дважды проучившийся в академии. «Нам нужно вернуть тот первоначальный дух беззаветного служения».

Чжоу Шаньшань, член партии, проходит двухнедельный курс повышения квалификации по истории партии в Китайской академии исполнительного руководства в Яньани. Она взяла перерыв в своей работе в качестве администратора в организационном отделе Коммунистической партии, чтобы посетить курс. Эмили Фэн/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Эмили Фэн/NPR

Чжоу Шаньшань, член партии, проходит двухнедельный курс повышения квалификации по истории партии в Китайской академии исполнительного руководства в Яньани. Она взяла перерыв в своей работе в качестве администратора в организационном отделе Коммунистической партии, чтобы посетить курс.

Эмили Фэн/NPR

Еще одна хорошая привычка: интересы людей превыше всего. Преподаватель Академии Ван Чжунцан приводит пример солдат Мао, которые в 1930-х годов, слышал, что одна конкретная деревня Яньань хронически болела из-за грязной воды.

«Коммунисты немедленно сложили оружие и прошли десятки километров, чтобы найти источник чистой воды и направить ее в деревню. Жители деревни были так счастливы, что председатель Мао не забыл о бедняках», — читает лекцию Ван.

А самая важная привычка? Никогда не сомневайтесь в коммунистической партии.

«Партия была основана в один из самых трудных периодов в истории, и за последнее столетие она повела людей по собственному пути партии, который она проложила в борьбе», — говорит инструктор академии Фан Цзяньмэй.

Фан Цзяньмэй, профессор академии, говорит, что Коммунистическая партия Китая более актуальна для современной политики, чем когда-либо: «За последнее столетие она повела людей по собственному пути партии, который она проложила в борьбе». Эмили Фэн/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Эмили Фэн/NPR

Фан Цзяньмэй, профессор академии, говорит, что Коммунистическая партия Китая более актуальна для современной политики, чем когда-либо: «За последнее столетие она повела людей по собственному пути партии, который она проложила в борьбе».

Эмили Фэн/NPR

Академия Yan’an специализируется на преподавании практических уроков марксистского права и экономики, но их актуальность для современного управления иногда может показаться отдаленной. Однако гораздо важнее, чем навыки преподавания, акцент академии на передаче «духа» различных коммунистических доктрин.

Профессор Ван посвятил всю свою жизнь разбору партийной истории, и для него это стало путеводной звездой в том, как жить дальше.

“Ваше тело может присоединиться к партии. Но к партии должна присоединиться и ваша душа. Последнее требует от вас воплощения миссии и характера партии”, – объясняет он. «Это требует целой жизни самосовершенствования, чтобы достичь конечного требования: пожертвовать всем в любой момент для партии и для народа».

Раньше дебаты поощрялись

За последние семь десятилетий своего правления Коммунистическая партия Китая перешла от разжигания революции к подготовке бюрократов, способных к повседневному управлению.

Партийные школы стали важным местом, где одноклассники могли обсудить новые политические идеи и пройти переподготовку, поскольку экономика Китая стала менее централизованной и более капиталистической.

«Во время дискуссий после уроков люди могли поднимать подробные вопросы о содержании занятий… которые могли касаться того, как партия управляет и ее партийной политики», — говорит Цай Ся, бывший профессор, преподававший в Центральной партийной школе Пекина. «Учителя, освобожденные в мыслях, могут создать освобожденных учеников».

Атмосфера открытого обсуждения несколько поутихла, когда Си Цзиньпин стал директором школы. Спустя шесть лет он ушел в отставку в 2013 году и стал действующим председателем Коммунистической партии.

Цай ушел на пенсию в 2012 году после 15 лет преподавания. Сегодня, по ее словам, партийные школы стали жестко контролируемыми учреждениями, предназначенными в большей степени для пропаганды официальной линии мышления. Учителя теперь оцениваются учениками больше на основе их политической позиции, чем на качестве их обучения.

«Никто не осмелился бросить вызов центральной линии, — говорит Цай. «Если вы склонялись к независимому мышлению, вас могли обвинить в «либеральном мышлении». Но если вы сосредоточились на обучении классовой борьбе, революции, защите партийного руководства, всем этим политкорректным идеям, то у вас не было проблем. Это было как бы страховкой для учителей».

На вопрос о Цай преподаватели академии Яньань говорят, что никогда о ней не слышали, и уверяют NPR, что всем предлагается высказывать свое мнение открыто и не опасаясь репрессий в партийных школах.

Тем не менее, после того, как ее выступления и эссе начали распространяться в Интернете, Цай почувствовала себя достаточно угрожаемой, чтобы уехать из Китая в США, и вскоре после этого была официально исключена из Коммунистической партии за «замечания, имеющие серьезные политические проблемы».

В качестве основных тренировочных площадок партийные школы теперь стали бастионом против оспаривания официального исторического повествования. «Почему распался Советский Союз? Почему распалась Коммунистическая партия СССР? Важной причиной было то, что их идеалы и убеждения пошатнулись», — сказал Си в своей внутренней речи в декабре 2012 года, предостерегая от отклонения от центральной линии.

«По этой причине Си сейчас двигает все в прямо противоположном направлении — устраняет то ограниченное пространство, которое существовало на периферии научных кругов и средств массовой информации для содержательных дискуссий, и наращивает кампании, чтобы заставить кадры изучать официально утвержденные версии партийной истории, версий, в которых все большую роль отводят самому Си», — говорит Карл Минцнер, профессор китайской политики в Университете Фордхэма в Нью-Йорке.

Педагогическая академия Яньань вокруг 1942 Движение за исправление Yan’an говорит о многом. Движение представляло собой трехлетнюю политическую чистку тысяч коммунистических кадров, многих из которых ложно обвинили в шпионаже или идеологическом самодовольстве. Некоторых жертв настолько жестоко преследовали их коллеги, что они позже покончили с собой.

Некоторые из преследуемых с тех пор были реабилитированы, но академия Яньань преподает движение исправления как необходимое зло — возможно, слишком широкое по своим масштабам, но в конечном счете необходимое для укрепления партии.

«Если бы мы заранее не объединили политические мысли и действия, у нас не было бы того зрелого понимания земельной реформы, которое было у нас, и мы бы не победили японцев», — говорит Хэ Хайлун, профессор истории из Яньань. «Чем больше нам бросают вызов, тем лучше».

Джон Рувич внес свой вклад в эту историю из Калифорнии, а Эми Ченг – из Пекина.

Урожай Азии

Церковь в упадке

В 1940-х годах Церковь в Гуйчжоу пережила то, что один миссионерский журнал описал как «очень серьезный процесс регресса и упадка, который, если его вовремя не остановить, во многих район племен, который в прошлом был средоточием молитв и ареной побед во имя Господа, снова верни нас к исходной точке».

В ответ на нужду в городе Гебу, к югу от Аньшуня, была открыта Библейская школа. Школа продолжала функционировать до прихода коммунизма в 1949 году. Ежегодно в школе училось в среднем от 30 до 40 учеников, и в то время школа помогала справиться с духовным упадком многих церквей меньшинств. Роуленд Батлер, миссионер, связанный со школой, писал:

«В годы, последовавшие за наступлением коммунистических сил (1934-1936), племенные христиане были предоставлены самим себе на долгое время. Будучи эмоциональным народом, и имея только Новый Завет и небольшой сборник псалмов на своем языке, немногие из них умели читать и еще меньше умели понимать прочитанное, вкралось ошибочное учение, которое грозило гибелью всей Церкви. миссионеры решили, что единственное средство — библейская школа для всех евангелистов и учителей».

Регион Аньшунь долгое время был стратегическим центром для многочисленных групп населения Гуйчжоу. С тех пор, как Джеймс Адам впервые обосновался здесь в конце 1890-х годов, Аньшунь был ярким центром христианства в провинции, и в городе были проведены тысячи крещений.

Когда Лесли Лайалл, сотрудник CIM и писатель, переехал в Аньшунь из северного Китая в 1941 году, он был встревожен, обнаружив, что духовный свет Церкви в городе потускнел и превратился в мерцание. К 1943, Лайалл описал некогда процветающую церковь в Аньшуне как «почти несуществующую». Он написал:

«Мы живем в Аньшуне чуть более двух лет. Условия в этой провинции отличаются от процветающих церквей на севере Китая. Среди бедных и презираемых племен отклик на Евангелие был очень большим, но среди китайцев она действительно очень мала… Хотя церкви в Аньшуне почти не существует… мы жаждем увидеть людей, приходящих под могущественное обличение и оживление Святого Духа. Ничто меньшее не будет служить в языческой земля, чтобы отвратить людей от их суеверий, их материализма и, прежде всего, их грехов».

К счастью, отступничество аньшуньских христиан не продолжилось, и всего через несколько лет было отмечено: «Осталась лишь горстка христиан; церковь умерла. Однако в прошлом году большая часовня была заполнена к воскресному дню. службы, а церковь содержала своего пастора».

Фриденсхортская диаконисса

Ева фон Тиле-Винклер.

Одной из наиболее интересных и эффективных евангелических миссионерских организаций, действовавших в Гуйчжоу, была Фриденсхортская миссия диакониссы, которая была основана в Верхней Силезии в Германской империи. Хотя сестры в миссии иногда одевались как католические монахини, они были откровенно евангелической группой, которая мужественно служила в Гуйчжоу на протяжении десятилетий, пока их миссия не была окончательно закрыта коммунистами в 19 веке.40с.

Миссия была создана после того, как ее основатель Ева фон Тиле-Винклер встретила Хадсона Тейлора во время его визита в Швейцарию. Позже Ева посетила съезд Кесвика в Англии, где получила призыв от Бога помогать бедным в Китае.

Первую сестру отправили в Гонконг в 1905 году, но когда четыре женщины добровольно вызвались работать среди племен Гуйчжоу, CIM принял миссию Фриденхорт в качестве ассоциированного члена. С самого начала женщины были эффективными служителями Евангелия, первопроходцами в медицинской и детской работе среди обедневших племен.

Во время Первой мировой войны все финансирование из Германии было прекращено, но сестры продолжали жить на своей изолированной базе недалеко от Дафана на северо-западе Гуйчжоу. Их штаб-квартира находилась на высоте 6000 футов (1830 метров) над уровнем моря в деревне, которая зимой часто была отрезана от снега. Их расположение было настолько удаленным, что даже руководители миссии обычно выезжали из региона только раз в год, чтобы посетить конференцию CIM и забрать почту и припасы.

Рут и Ханна Чен.

Миссия Фриденшорт получила высокую оценку местных соплеменников, и работа получила новый импульс, когда к миссии присоединились две китаянки, Рут и Ханна Чен. В отчете 1933 года тогдашнего руководителя миссии, сестры М. К. Вельцель, было дано понимание того, почему они были столь эффективны в проповеди Христа для различных этнических групп, несмотря на годы огромных трудностей:

«Помимо работы среди различных племен мяо в округа, таких как А-Хмао, Гха-Му, Хмонг Шуа, Хмонг Дау и Деревянный Гребень Мяо, среди носу началось движение, так что в течение нескольких лет мы с трудом могли откликнуться на все призывы, а также обучать преобразует.

В разгар этой счастливой работы мы пережили годы голода, сопровождавшиеся эпидемиями различных лихорадок, результатом чего была высокая смертность. Мы также потеряли двух сестер от тифа. Из-за этой страшной болезни, а также из-за недостатка пищи вымирали целые деревни, и многие люди переселялись в низины, большинство из которых так и не вернулись… Нередки были жестокие гонения на верующих.

Работа продолжалась, хотя и сильно мешала, и собрались сотни новообращенных.25 … начались работы в городе Бицзе, длинном дневном пути к северо-западу от Дафана… Мы рады сообщить, что количество рабочих постепенно увеличивается. Два пастора мяо и несколько помощников и старейшин из носу и мяо, школьных учителей и библейских женщин, а также несколько китайских помощников разделяют бремя работы и берут на себя большую ответственность…

Работа среди китайцев было труднее, и они обычно держатся в стороне от племен и носу, которых они презирают. Тем не менее, некоторые из них также были привлечены на сторону Господа. Немало было завоевано диспансерной работой, ибо это тоже ужасная нужда, так как ближайшие врачи и больницы находятся в нескольких днях пути. Кроме того, есть нужда многих прокаженных по всей округе. Работа среди них только началась» 9.0009

Спасение прокаженных

Группа прокаженных, отдавших свою жизнь Иисусу Христу.

В Китае, охваченном беспорядками из-за гражданской войны, сестры Фриденшорт продолжали помогать многим прокаженным, живущим в горах. Сестра Вельцель сообщила:

«Господь открыл дверь для почти нетронутых Носу, живущих в большом количестве в западной части Гуйчжоу… Некоторые из наших лучших евангелистов и христиан — из числа этих людей. Обычно китайцы, Носу и Мяо имеют мало общения, первый презирает второго, но во Христе стена разделения разрушена. Наши работники принадлежат ко всем трем классам и работают вместе в любви и согласии. Среди наших прокаженных есть китайцы, Носу, Мяо и Хму».

После десятилетий жестокой борьбы в бесплодных горах Миссия Фриденшорт столкнулась с самым суровым испытанием, когда коммунистическая армия прошла через их территорию. Руководителем работы в Бицзе в то время был пастор А-Хмао по имени Пол Чанг, который позже резюмировал свой опыт:

«Иногда я думал, что никогда не страдал за своего Господа, но в феврале 1936 года красные пришли в Бицзе. .Многие покинули город, но я считал своим долгом остаться и помогать христианам в трудную минуту.Когда красные услышали, что я пастор церкви, они схватили меня, и мне пришлось пройти через многие испытания от рук этих злых людей, но и у меня были чудесные опыты, потому что Господь был рядом со мной.0009

Они сильно избили меня и обожгли мне лицо, но при этом прилетели вороны с большим шумом. Красные суеверно восприняли это как дурной знак и освободили меня. Господь употребил воронов, чтобы спасти меня, хвала Его чудесному Имени! …

Этот опыт помог мне приблизиться к Господу, больше любить свою Библию, больше молиться и стремиться выполнять работу Господа. Раньше я прочитывал Библию один раз в год, теперь я перечитываю ее по меньшей мере три раза в год». евангелисты были на холмах 19ночи и дни, часто приходится ходить всю ночь в темноте и проводить целые дни без еды. Скрываясь, они могли видеть красных и слышать, как они предлагают фермерам по 500 долларов за каждого задержанного иностранца. Миссионерский комплекс был ограблен, а двери и мебель сожжены».

Бурный опыт сестер Фриденшорт от рук китайских коммунистов отразился в Европе, где их родной регион стал частью коммунистической Восточной Германии, прежде чем был включен в состав Польша Во время хаоса, охватившего Европу, архивы миссии были уничтожены, в результате чего мало что известно о том, что произошло в последние годы ее существования и что стало с такими верующими, как Пол Чанг и сестры Чен.

Однако на северо-западе Гуйчжоу влияние этих смелых и полных веры женщин не исчезло. Сегодня многие Носу, А-Хмао и другие христиане населяют пустынные горные поселения недалеко от Дафанга и Бицзе. Работа малоизвестной Фриденсхортской диакониссы во многом способствовала сохранению богатого христианского наследия в этой части Гуйчжоу.

Сияющая церковь А-Хмао

Мяо играет на традиционной свирели “лушэн” в Гуйчжоу. [Посланник Мяо]

На протяжении десятилетий церкви А-Хмао неуклонно возрастали в благодати, хотя на этом пути и возникали многочисленные неудачи. Миссионеры Уильям и Мюриэль Рей, служившие среди А-Хмао в конце 19 века.30-х и начале 1940-х годов рассказывалось, как христиане получили данную Богом стратегию делиться Евангелием с неверующими. Этот новый подход значительно ускорил работу.

На протяжении веков широко распространенные общины А-Хмао собирались один или два раза в год на большие праздники, где люди приносили жертвы, чтобы задобрить злых духов. Десятки тысяч людей А-Хмао посещали фестивали, что давало людям возможность встретиться с родственниками и друзьями, а молодежь искала потенциальных женихов.

Побывав на одном из крупных фестивалей А-Хмао, Мюриэль Рэй написала: «Музыканты играли на бамбуковых дудках длиной от трех до 12 футов, играя в унисон, они издавали ужасно диссонирующие звуки, которые, как считалось, рассеивали духов». Бамбуковые трубки, о которых говорил Рэй, называются лушэн и используются многими племенами мяо и другими меньшинствами на юге Китая.

Десятилетиями христиане А-Хмао не посещали эти праздники, потому что они больше не боялись демонов и не нуждались в их умилостивлении. Их отсутствие создавало напряженность между верующими и их неспасенными родственниками. Христиане А-Хмао поняли, что им нужно снова начать посещать фестивали, и рассматривали их как возможность распространять славу об Иисусе Христе. Уильям Рэй заметил:

“Эти популярные мероприятия дают А-Хмао потрясающую возможность пообщаться со своими сородичами, рассказать им о своем чудесном избавлении от страха… Когда в горах звучала музыка, христиане двигались в толпе, их мягкие, кроткие манеры и сияющие лица привлекали внимание тех, кто удивлялся радикальной перемене в их поведении.Христиане поспешили объяснить, как они тоже когда-то были напуганы и в рабстве, но были представлены Тому, Кто мог их настроить бесплатно. Христиане обещали посетить деревни, чтобы научить их этому «лучшему пути».

Решение христиан А-Хмао посетить фестивали оказало огромное влияние, так как верующие воссоединились с остальной частью своего племени, и Евангелие стало распространяться. Церкви снова начали расти, и тысячи новых верующих А-Хмао вошли в Царство Божье. Когда миссионер посетил отдаленную базу А-Хмао в Копу в 1945 году, он сообщил:

«Сотни крещений все еще происходят, и в церкви насчитывается около 4000 членов, в то время как, возможно, половина этого племени находится под христианским влиянием. … Никогда я не забуду трепет проповеди на их ежегодном съезде. 1300 человек собрались в огромной часовне на дневной службе в воскресенье, и большинство из них остались на последующую службу причастия. Эти горцы великие люди. певцов; пение гимнов в четырех частях было настоящим вдохновением».

Три христианки А-Хмао.

Смена караула

В мае 1949 года стало очевидно, что вскоре весь Китай попадет под контроль коммунистов. Генеральный консул Великобритании приказал своим гражданам покинуть Китай, и, поскольку большинство миссионеров среди А-Хмао были британцами, они эвакуировали свои посты. Один из ушедших миссионеров написал:

«Я был совершенно поражен тем, как быстро Церковь оправилась от замешательства, которое пришло с приказом Консула. Лидеры А-Хмао в Каменных Вратах немедленно начали планировать будущее. экземпляров сборника гимнов шрифтом Полларда и опасаясь, что с приходом коммунистов печать всей христианской литературы будет запрещена, А-Хмао создал и размножил несколько сотен экземпляров».

Печать была полностью оплачена местными верующими, и было проведено особое богослужение, где «двумя темами были хвала и благодарность за прошлое, а также полное осознание того, что Церковь теперь принадлежит им и их ответственности».

Когда последний миссионер покинул этот район, уважаемый лидер церкви А-Хмао по имени Чжу Хуанчжан сказал П. К. Парсонсу: «Учитель, когда вы приедете в Англию, пожалуйста, поблагодарите всех друзей за их постоянную мощную поддержку. Мы не знаем, что будет дальше. произойдет, когда придут коммунисты. Может быть, нам не разрешат управлять нашими школами и нашими церквями, но не бойтесь. Истина Божья глубоко в наших сердцах, и ее никогда нельзя отнять у нас».

А-Хмао владели Новым Заветом на своем языке с 1917 года. В 1940-х годах планировалось перевести Ветхий Завет, но приход коммунизма отложил эту работу. Еще 60 лет должны были пройти до 2009 года, когда более 200 000 христиан А-Хмао в Китае, наконец, получили всю Библию на своем языке.

Христиане А-Хмао на склоне холма в Копу в 1948 году.

Для церкви в Гуйчжоу 1940-е годы закончились почти так же, как и предыдущие десятилетия: у А-Хмао и нескольких других племен в западной части Гуйчжоу были процветающие церкви, в то время как остальная часть провинции оставалась в значительной степени неевангелизированной.

Одно исследование церкви в Гуйчжоу незадолго до коммунистического правления в 1949 году показало, что в провинции насчитывалось 100 000 евангельских христиан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *