Конфликт с учителем начальных классов что делать: У ребенка конфликт с учителем — что делать — Журнал Учи.ру

Содержание

У ребенка конфликт с учителем — что делать — Журнал Учи.ру

Рассказываем, почему у детей могут возникать конфликтные ситуации с педагогами и что делать родителям, чтобы помочь ребенку

Кристина Манасарян

Делится опытом разрешения конфликтных ситуаций

  1. Причины конфликта
  2. Как конфликт с учителем влияет на ребенка
  3. Нужно ли участие родителей
  4. Что делать родителям
  5. Если ничего не помогает

Ребенок в начальной школе сталкивается со множеством сложностей. Одной из них может стать конфликт с учителем. По каким причинам он может возникнуть и что делать родителям, чтобы с ним справиться, рассказываем в статье.

Материал подготовлен при помощи экспертов: учителя начальных классов Дарьи Ашировой и педагога-психолога Марии Шварис.

Причины конфликта

Причины конфликта ребенка с учителем могут быть самыми разными. Мы постарались разобрать те, с которыми участники образовательного процесса сталкиваются чаще всего.

Проблемы с успеваемостью

В начальной школе основной причиной недопонимания с ребенком могут стать отметки. В первом классе дети еще не умеют правильно реагировать на оценивание — расстраиваются, обижаются, злятся на педагога, если у них не получилось достигнуть желаемого результата.

Дарья Аширова

Учитель начальных классов

Я считаю, что у учителя не может быть конфликта с ребенком. Может возникнуть недопонимание. Чаще всего из-за оценок. Я стараюсь всегда спокойно объяснить ученику, почему выставлена конкретная отметка и какие ошибки были допущены. Это важно и для понимания темы: если ребенок поймет, какие ошибки были в работе, он сможет разобраться в предмете.

В начальных классах детям непросто контролировать свое поведение, учитель может сделать замечание, а ребенка это может расстроить, возникает конфликт. Фото: Pixel-Shot/shutterstock.com

Контролировать свое поведение детям в начальных классах тоже непросто.

Кто-то может заскучать на уроке и начать отвлекать соседа, кому-то захочется поделиться с другом последними новостями, а некоторым ребятам так проще привлекать к себе внимание. Конечно, учитель может сделать «нарушителю» замечание, а ребенка это может расстроить или обидеть. Из-за подобных ситуаций конфликт может затянуться, а отношения между ребенком и педагогом — испортиться.

Ребенку скучно на уроке

Бывает и такое, что школьная программа оказывается для ребенка простой: пока одноклассники учат алфавит, он читает под партой «Гарри Поттера». Реакция на такое положение дел у детей тоже может быть разной: кому-то приятно чувствовать свое превосходство, это только мотивирует получать знания и развиваться дальше, а кому-то быстро становится скучно, хочется пойти дальше, повышать свой уровень.

Проблемы в семье

Сложные ситуации в семье могут влиять на ребенка, его настроение и поведение. Он может стать агрессивным или, наоборот, апатичным, может срывать уроки или дразнить одноклассников. Здесь главное — разглядеть за резкой сменой поведения крик о помощи, вовремя заметить, что изменения характера связаны с происходящим в семье и, возможно, помочь и поддержать.

Как конфликт с учителем влияет на ребенка

Учитель в начальной школе — это авторитетный взрослый, чаще всего — второй после родителей. Это человек, с которым ребенок проводит много времени, который транслирует ему определенные ценности и взгляды, оценивает его и помогает полюбить учебу. Конфликт с таким значимым взрослым может сильно сказаться на самочувствии ребенка и его поведении.

Во время конфликта дети могут реагировать по-разному: один будет действовать активно по отношению к учителю, другой может замкнуться в себе и испытывать стресс. Фото: Refat/shutterstock.com

Мария Шварис

Педагог-психолог

Многое зависит от темперамента ребенка. Кто-то во время конфликта будет действовать слишком активно по отношению к учителю, чтобы выплеснуть эмоции и напряжение. Кто-то может замкнуться в себе, испытывать стресс и напряжение внутри. Другие просто теряют интерес к урокам, потому что пытаются игнорировать свои эмоции — решать проблему у них нет ни сил, ни желания. Конфликт всегда имеет негативные последствия. Страдает в нем прежде всего ребенок. Поэтому так важно помочь ему сбросить напряжение от конфликта и только потом найти пути его решения.

Нужно ли участие родителей

Кто же должен вовремя заметить, что ребенка в школе что-то беспокоит, что он переживает? Следует ли учителю всегда звать родителей, чтобы они помогли нейтрализовать конфликт, или лучше попробовать сперва обсудить все с ребенком наедине?

Дарья Аширова

Учитель начальных классов

Я считаю, что необязательно всегда привлекать родителей. В первую очередь надо поговорить с учеником. Если не получается наладить отношения и ничего не помогает, конечно, можно обратиться к родителям. Я с ними на связи 24/7. Стараюсь рассказывать, что происходило в течение дня с детьми, почему ребенок может вернуться, например, расстроенный.

Мария Шварис

Педагог-психолог

Важно отметить, что конфликт может быть благополучно решен только в том случае, когда обе стороны хотят этого. Я считаю, главная ошибка — вовлечение родителей в любые школьные конфликты. Как правило, учителя всегда идут навстречу, сами инициируют беседы один на один и стараются разобраться в возникшей ситуации. Педагог может предложить компромисс или даже готовое решение. Главное, чтобы ребенок тоже был готов к диалогу.

Конфликт может быть благополучно решен только в том случае, если обе стороны хотят этого. Фото: Elnur/shutterstock.com

Психолог считает, что родителям следует дать детям возможность сделать первые шаги самостоятельно. Если ребенок говорит вам, что в школе у него возникает недопонимание с педагогом, узнайте, что он уже предпринял для разрешения конфликта?

Что делать родителям

Главное — не закрывать глаза на происходящее и смотреть на ситуацию объективно. Конечно, все, касающееся детей, воспринимается родителями очень остро — сразу хочется защитить своего малыша, оградить от всего мира и переложить ответственность за возникновение конфликта на других.

Не спешите. Помните, что ваше поведение во время таких ситуаций — это не только путь к разрешению спора, но и пример для школьника: если мама умеет спокойно и конструктивно разбираться с проблемами, то смогу и я. Что же делать родителям, если они замечают, что у ребенка возник конфликт с педагогом?

  1. Поговорите с ребенком
  2. Главная задача на этом этапе — разобраться в ситуации, узнать точку зрения ребенка и поддержать его. Поговорите со школьником, когда у него будет хорошее настроение, а у вас — время и готовность к детальному разговору. Если о конфликте вы узнали от ребенка, постарайтесь выяснить все подробности, спросить, какое решение видит он сам, согласен ли на компромисс. Если вы узнали о конфликте от учителя, постарайтесь также выбрать подходящий момент и узнать у ребенка, что произошло. Сразу объясните, что вы не планируете ругаться, ваша задача — узнать точку зрения второй стороны, скажите, как важно вам услышать мнение ребенка, дайте ему выговориться и все объяснить.

    Старайтесь сохранять нейтралитет: не обвинять ни ребенка, ни педагога. Вам важно завоевать доверие школьника, но при этом не подорвать авторитет учителя. Для детей в начальной школе это особенно важно — иметь авторитетного взрослого в лице педагога.

  3. Побеседуйте с учителем
  4. Второй шаг — пообщаться с учителем один на один. Договоритесь с педагогом о встрече, подумайте, какие вопросы вы хотите задать, что вас волнует. Настраивайтесь на конструктивный диалог, без эмоций. Ваша задача — решить конфликт, а не создать новый. Не обвиняйте, будьте готовы услышать другую точку зрения и, главное, узнайте, какой выход из ситуации видит сам учитель.

    Договоритесь с педагогом о встрече, подумайте, какие вопросы вы хотите задать, и главное — настраивайтесь на конструктивный диалог. Фото: insta_photos/shutterstock.com
  5. Обозначьте проблему и подберите варианты помощи
  6. Итак, вы поговорили с ребенком, встретились с учителем и нашли проблему. Что делаем дальше?

  • У ребенка плохие оценки. Ваша задача — объяснить, что отметки не влияют на ваше отношение к нему. Ну и помочь устранить пробелы в знаниях — самостоятельно или вместе с репетитором;
  • Ребенку скучно. Попробуйте вместе с учителем понять причину скуки: ребенок слишком быстро выполняет задания и поэтому скучает? Или, наоборот, что-то ему дается тяжело, поэтому мотивации заниматься нет? Поищите дополнительные кружки и секции вне школы, где ребенок сможет реализовать свой потенциал;
  • Дисциплина. Выяснить причину, по которой ребенок регулярно нарушает школьные правила, попробовать объяснить, зачем они нужны в школе и чем поведение ребенка может помешать другим ребятам. Можно проконсультироваться со специалистами — психологом или нейропсихологом — в чем может быть причина плохого поведения.
  • Держите ситуацию под контролем
  • В начальных классах у детей конфликты могут возникать часто: все-таки новый коллектив, новые условия и правила. Ребенок адаптируется, учится искать общий язык с окружающими. Это нормально. Ваша задача как родителя — продолжать максимально поддерживать малыша, следить за его настроением, спрашивать, как сейчас складываются отношения с педагогом, со сверстниками, нужна ли какая-то помощь.

    Если ничего не помогает

    Как правило, спокойная встреча с учителем и обсуждение ситуации приводят к разрешению конфликта. Но, к сожалению, в редких случаях диалог не помогает найти решение. Что можно сделать? В крайних случаях, родители могут обратиться к директору школы. Надо понимать, что такое решение — крайняя мера, которая может повлиять и даже ухудшить отношения между ребенком и педагогом. Но, возможно, с помощью руководства школы проблему все же получится решить. Если и это не помогло, стоит задуматься о смене класса или даже школы. Конечно, такие меры стоит предпринимать, если ничего не помогает и конфликт напрямую влияет на состояние и обучение ребенка.

    Конфликты между учителем и детьми могут возникать по самым разным причинам. Задача взрослого — быть рядом, поддерживать ребенка, при этом обучать его решать спорные ситуации самостоятельно и искать компромиссы. Для родителей умение выстраивать конструктивный диалог с учителем и всегда обращать внимание на две стороны конфликта тоже важно, ведь дети на вашем примере учатся разрешать спорные ситуации мирными путями.

    Что делать, если у ребенка конфликт с учителем?

    Главная

    Родителям

    Как воспитывать ребенка?

    Что делать, если у ребенка конфликт с учителем?

    • Теги:
    • Рекомендации специалистов
    • 7-12 лет
    • подросток

    Конфликты между школьниками и учителями, к сожалению, не редкость. Иногда его провоцируют сами дети, а иногда – взрослые. Скоро дети вновь пойдут в школу, и некоторые ученики могут столкнуться с подобными ситуациями. О том, что делать, если ваш ребенок не находит общего языка с учителем, расскажет «Я родитель».

    Стоит ли вмешиваться?

    Этот вопрос часто задают нашим психологам мамы и папы. Ответить на него в самом деле бывает непросто: многое зависит от ситуации, от возраста ребенка, от его отношения к происходящему.

    Некоторые родители считают, что школьник – уже не малыш, а значит налаживать отношения с окружающими и отвечать за свои поступки он должен самостоятельно. В целом это правильная точка зрения, но лишь в том случае, если ребенок действительно сам виноват в конфликте с педагогом и у него есть желание признать свою вину и извиниться. Вероятней всего, учитель в таком случае проявит мудрость и пойдет на контакт, чтобы исчерпать неприятный инцидент. Но что делать, если конфликт приобретает затяжной характер?

    Разбираемся в ситуации

    Если вы все-таки решили вмешаться, то первым делом необходимо понять, в чем состоит главная причина конфликта.

    «Моя дочь учится в 10 классе и отказывается ходить в школу, – написала нам Галина. – Говорит, что учительница занижает ей оценки из-за того, что моя девочка отказалась встречаться с ее сыном. Успеваемости дочери действительно снизилась. Как вести себя в этой ситуации и понять, кто прав, не испортив при этом отношений с учителями?»

    Как видно из письма, самый главный шаг Галина сделала: она поговорила с дочерью. Разрешение любого конфликта надо начинать именно с этого. Внимательно выслушайте точку зрения ребенка, чтобы получить хотя бы какое-то представление о сложившейся ситуации. Не стоит ругать и уж тем более кричать на сына или дочь, пока вы не поймете, что же происходит между ребенком и учителем на самом деле. Общайтесь спокойным и доброжелательным тоном в спокойной обстановке.

    Затем стоит договориться о встрече с учителем.

    В самом начале разговора с педагогом объясните, что вы пришли не ругаться и не обвинять его, а разобраться в том, что происходит и вместе найти выход из положения.

    Многие учителя, завидев разъяренных родителей, с порога предъявляющих претензии, сразу же начинают защищаться, даже если их вины в конфликте нет, и естественно, что такой разговор не получается конструктивным. Поэтому, если вы идете выяснять, кто прав, кто виноват, спокойно выслушайте точку зрения педагога, сравните ее с версией, которую рассказал вам ребенок, а затем уже делайте собственные выводы.

    Если виноват учитель

    Если после выяснения ситуации стало понятно, что виноват учитель, не спешите кидаться обвинениями и добиваться его увольнения, а попробуйте спокойно поговорить с педагогом, вы ведь взрослые люди и умеете находить компромиссы. Признание в своей некомпетентности любому учителю дается очень нелегко, ведь это связано с осознанием своей профессиональной несостоятельности. Скажите учителю, что вы не хотите раздувать конфликт еще больше, что не сомневаетесь в его профессионализме, но вам бы не хотелось повторения подобной ситуации.

    Но даже если учитель признает свою ошибку, это не значит, что он сможет публично извиниться перед ребенком, поэтому на помощь ему должны прийти вы. Дома поговорите с ребенком по душам, объясните ему, что все имеют право на ошибку, и взрослые тоже. Скажите, что учитель просто устал, перенервничал, что у него очень сложная работа. Главное в разговоре – не убедить ребенка в том, что педагог плохой, а сделать так, чтобы школьник не потерял к нему уважения. Понимание того, что все люди могут ошибаться, позволит ребенку чувствовать себя спокойнее.

    Главная ошибка, которую допускают родители – это негативные высказывания в адрес учителя. Если вы будете настраивать ребенка против педагога, то рискуете раздуть конфликт еще больше, так как школьник, почувствовав свою правоту, может потерять контроль над своими эмоциями.

    Если виноват ребенок

    Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем.

    Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку. Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом.

    Главное – следить, чтобы изначальный конфликт не зашел еще дальше, поскольку некоторые дети настолько упрямы, что принципиально стараются сделать еще хуже, обидевшись и разозлившись на то, что родители априори не приняли их сторону.

    Если это произошло, то, возможно, придется обратиться за помощью к детскому психологу и поискать причины упрямства. Может оказаться, что конфликтность – черта характера вашего ребенка, и тогда с ней придется бороться.

    Если точка зрения родителей не совпадает с мнением педагога

    Бывает и третий исход ситуации, когда учитель настаивает, что виноват ребенок, а родители не могут с этим согласиться, соответственно, прийти к общему консенсусу не удается. Так, например, случается, когда педагог слишком строгий и требует от детей беспрекословного подчинения его правилам, а родителям такой подход кажется неверным.

    Вы можете выбрать один из трех вариантов дальнейших действий. Первый – это пересмотреть свое собственное отношение к ситуации. В этом случае вашей главной задачей будет сделать так, чтобы из-за произошедшего конфликта не пострадала самооценка вашего ребенка. Помогайте ему с домашними заданиями по предмету, который ведет этот учитель, поддерживайте его, дайте ему почувствовать, что вы на его стороне.

    Второй вариант более кардинальный – это перевод ребенка в другой класс или школу. Если у вашего чада сложились хорошие отношения с одноклассниками, переводить его в другую школу – не лучший вариант, так как ребенок потеряет контакт со своими друзьями. В таком случае стоит подумать о переводе в другой класс: так он сможет общаться с ровесниками на переменах, до и после уроков.

    Если с переводом возникают сложности (например, у вас специализированная школа или класс, которые в целом вас устраивают), поговорите с учителем еще раз и объясните, что ему стоит поменять отношение к вашему ребенку. Не устраивайте скандала, но говорите об этом уверенно и твердо. Скажите, что вы уважаете его как педагога, вам нравится в целом уровень преподавания в этой школе, но сложившуюся ситуацию вы видите в ином свете. Скорее всего, учитель не захочет возникновения проблем и вы сможете прийти к взаимной договоренности.

    И третий вариант, который представляет собой крайнюю меру – это обращение в школьную администрацию или районный образовательный комитет. Быть может, этому учителю сделают выговор или назначат другого педагога вести его предмет, либо предложат какой-то другой выход из сложившегося положения.

    Виктория Котлярова

    Часто ли ребенок врет?

    Некоторые дети часто врут: по поводу домашнего задания, того, что они ели на обед, действительно ли они почистили зубы. Но родители не всегда могут различить, что правда, а что ложь. Пройдите тест и узнайте, как часто ваш ребенок говорит неправду.

    Пройти тест

    Как разрешать конфликты в школе

    Нам, учителям, конфликты не чужды. Иногда кажется, что мы больше судья, чем учитель. Помочь детям разобраться в их конфликтах может быть сложной задачей, но это также может быть одним из самых полезных аспектов работы.

    Но мы имеем дело не только с детскими конфликтами. Мы уверены, что сами находимся в центре большого конфликта, не так ли? Кто из нас не подвергался критике со стороны родителей, не подвергался критике со стороны ученика или не бодался лбами с администратором? И эти личные конфликты часто еще более трудны и разочаровывают, потому что они именно личные.

    Независимо от того, откуда исходит конфликт, один из важнейших ключей к его успешному разрешению — думать обоюдно.

    В концепции мышления “выиграл/выиграл” нет ничего нового, но она определенно может быть революционной в классе. Стивен Кови много говорит об этом в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей», но я начал понимать эту концепцию на собрании преподавателей. (Да, из собраний преподавателей могут выйти кое-что хорошее 🙂

    Потребовалось некоторое время, чтобы действительно понять, как мыслить беспроигрышно и как конкретизировать это мышление в классе, и это определенно все еще продолжается. Слишком много раз Я вообще забываю думать о взаимовыгодном выигрыше, но, вау, когда я это делаю, это действительно имеет значение!0003

    Итак, как именно вы думаете о беспроигрышной ситуации в вашем классе? Что ж, я рад, что вы спросили. (Если подумать, эти идеи работают почти везде.)

    Как разрешать конфликты, думая обоюдно-выигрышно

    1. Осознайте, что вы все в одной команде.

    Учителя, родители, ученики и администраторы — все мы в одной команде. Иногда может показаться, что это не так (хорошо, иногда это определенно не так), но мы есть.

     У нас общая цель: мы хотим, чтобы ученики учились, росли и добивались успеха. Прежде чем мы сможем разрешить наши конфликты, мы должны осознать эту концепцию для себя. Это не мы против администратора, или мы против родителя, или мы против ученика. Мы все хотим одного и того же в глубине души. Мы в одной команде.

    2. Относитесь к другим так, как будто вы все в одной команде.

    Недостаточно знать, что вы в одной команде. Вы должны воплотить это в своих действиях и на самом деле относиться к тому родителю, который критикует вас, как к члену одной команды (а вот и самое сложное), даже когда — особенно когда — они не ведут себя так.

    Когда кто-то другой разыгрывает ситуацию «они против вас», найдите минутку, чтобы представить себе перспективу. Напомните им, что вы в одной команде, что у вас одни цели и что вы хотите работать вместе, чтобы найти решение. Этот обезоруживающий подход может открыть дверь для действительно продуктивного, а не деструктивного разговора.

    3. Не занимайте оборонительную позицию.

    Я знаю, что в первую очередь мы хотим защитить себя, но это не лучший подход. Вместо этого начните с попытки искренне понять озабоченность другого человека .

    Чтобы добиться взаимовыгодного результата, вы должны сначала понять, чего на самом деле хочет администратор/родитель/учитель/ученик. Тогда и только тогда вы сможете объяснить свои рассуждения и найти решение, которое будет выгодно всем. (Это также единственный способ выяснить, является ли все это большим недоразумением.)

    4. Найдите реальную проблему под поверхностной проблемой.

    Часто реальная проблема оказывается не той, на которую обращают внимание. Настоящая проблема кроется в чем-то более глубоком, в чем-то, из-за чего эта проблема кажется гораздо более серьезной, чем она есть на самом деле.

    Помню один студенческий выпуск, где одна девушка рассердилась на подругу за то, что она взяла у нее карандаш. Это казалось невероятно глупым, но когда мы говорили об этом, возникла более глубокая проблема. Я не могу вспомнить все подробности этой конкретной драмы в 7-м классе, но друг сказал или сделал что-то довольно обидное в начале недели, и это было истинной причиной спора. Это как раз проявилось в краже карандаша.

    Чтобы разрешить конфликт, мы должны найти проблему под проблемой. В противном случае мы просто заклеим зияющую рану пластырем.


    Нажмите, чтобы твитнуть

    5. Ищите креативные решения.

    Если вы выполнили описанные выше действия, часто кажется, что конфликт разрешается сам собой. Но иногда решение все еще кажется неуловимым.

    В этом случае пришло время проявить творческий подход. Думайте нестандартно, чтобы найти решение, которое будет лучшим для всех участников. Предложите другому человеку предложить свои идеи, обратитесь за советом к мудрому человеку и проведите время в молитве, ища Божьей мудрости.

    6. Говорите правду в любви.

    Во время разговора говорите правду с любовью. Обе части одинаково важны. Говорите правду – будьте открытыми и честными, и говорите тяжелые вещи, которые необходимо сказать. Но произноси их с любовью. Доброта и понимание будут иметь большое значение.

    Когда мы разговариваем со студентами, мы часто возвращаемся к выговору. Но гораздо эффективнее поговорить с ними по ситуации. Помогите им увидеть почему ваше решение, выслушайте и ответьте на их вопросы.

    [Или, конечно, это не значит, что вы должны терпеть возражения. Если это было проблемой, ознакомьтесь с моим сообщением «Работа с жалобами студентов и не очень искренними вопросами».]

    7. Молитесь с другим человеком и за него.

    Если человек, с которым у вас конфликт, является сохристианином, найдите минутку, чтобы помолиться вместе с ним. Молитва может помочь объединить наши сердца и напомнить нам, что у нас одна и та же конечная цель.

    И если вы не можете молиться с ними, молитесь за им. И наблюдайте, как Бог изменит ваше собственное сердце и будет направлять вас день за днем.

    Нашли этот пост полезным!? Поделитесь с друзьями и коллегами:

    Присоединяйтесь к более чем 27 800 христианским учителям, которые получают идеи, вдохновение и поддержку по электронной почте каждый понедельник.

    Познакомьтесь с другими учителями-христианами и обсудите управление классом, равновесие, учебу, молитву, веру и многое другое.

    (Для вас это бесплатно.)


    lorem ipsum dolor

    Отказ от ответственности: Ссылки могут быть монетизированы, но я рекомендую только те продукты, которые я действительно считаю полезными.

    Методы разрешения конфликтов, которые вы можете использовать в классе

    Конфликт: он отлично подходит для драмы и неизбежной части человеческого прогресса, но может привести к опасным ситуациям в классе.

    Конфликт может случиться даже в самых поддерживающих, позитивных и открытых классах, нарушая способность ваших учеников к обучению. Если не остановить, это может даже привести к насилию.

    Во многих округах может быть организовано обучение разрешению конфликтов. Даже если у вас нет, хорошая новость для преподавателей, оказавшихся в эпицентре конфликта в классе, заключается в том, что существует множество вариантов разрешения конфликта.

    В этой статье обсуждаются стратегии разрешения конфликтов между учащимися, а также с сердитым, агрессивным учеником. А поскольку разрешение конфликтов является частью социального и эмоционального развития ребенка, мы включили несколько упражнений, которые помогут научить этим навыкам в классе.

    Шаги по разрешению конфликтов, которые помогут учащимся расти

    Спросите 100 человек, что такое разрешение конфликтов, и вы, вероятно, получите 100 разных ответов. Но есть конкретные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы решить проблемы в классе. Не каждый конфликт будет одинаковым, и поэтому не каждый конфликт можно разрешить одним и тем же способом. Но понимание основных стратегий может помочь в большинстве ситуаций.

    В зависимости от ситуации существует несколько различных вариантов разрешения конфликта. Вот некоторые примеры.

    Конфликты между учащимися

    Иногда искра, которая разжигает конфликт, кажется простой, например, прерывание другого учащегося или использование чужой собственности без разрешения. Хотя эти типы конфликтов могут быть небольшими, исследователи обнаружили, что насилие может быть связано с относительно небольшими конфликтами, поэтому быстрое урегулирование споров имеет первостепенное значение.[3]

    Когда что-то случается, преподаватели должны выделить время на SOAR: остановитесь, наблюдайте, оценивайте и реагируйте.[6] Затем вы можете признать эмоции в комнате и использовать ситуацию как возможность для обучения.

    В случаях, когда между двумя учащимися возник серьезный конфликт, учителя могут использовать шесть шагов, чтобы помочь учащимся разрешить спор:[4]

    ученикам нужно время, чтобы успокоиться. Для младших школьников попросите их сделать несколько глубоких вдохов.

    2. Делитесь, слушайте, проверяйте
    Учащиеся должны слушать друг друга, делиться своими проблемами, а затем проверять, понимают ли они их. Это может потребовать практики и коучинга от учителя. Делясь информацией, учащиеся должны использовать уважительные, но настойчивые «Я-утверждения», например: «Мне грустно, когда вы не позволяете мне играть, потому что я один». Студенты могут работать над рефлексивным слушанием и перефразированием, когда они проверяют понимание. Например, они могут начинать предложения со слов «Кажется, я слышал, как вы сказали, что чувствуете…» или «Итак, вы хотите, чтобы я попытался…».

    3. Возьмите на себя ответственность
    После того, как учащиеся поделились своим мнением, они должны взять на себя ответственность за свои действия. Вы можете подтолкнуть учащихся, задав им открытый вопрос, например: «Что вы могли бы сделать по-другому, чтобы изменить то, что произошло?»

    4. Решения методом мозгового штурма
    Теперь учащиеся могут вместе найти решение, приемлемое для обоих. Это хорошее время для того, чтобы студенты научились идти на компромисс. Учителю может быть полезно начать обсуждение с некоторых предложений, но лучше, чтобы идеи исходили от учеников.

    5. Выберите решение
    Теперь учащиеся просматривают составленный ими список решений, чтобы исключить из них те, которые не подходят им обоим, и те, которые не решат будущие проблемы.

    6. Подтвердить, простить или поблагодарить
    Учащиеся могут завершить занятие, признав, что произошло, и простив другого учащегося (если требуется извинение или прощение). Затем они могут поблагодарить друг друга за совместную работу над решением.

    Помощь разгневанному студенту

    Иногда преподавателю приходится иметь дело с учеником, который злится и мешает работе в классе. Йоркский университет в Канаде предлагает на такой случай следующие рекомендации:[2]

    Сохраняйте спокойствие и вежливость и держите свои эмоции под контролем. Поддерживайте зрительный контакт и говорите четко, не повышая голоса. (Обратите внимание, что в некоторых культурах зрительный контакт может восприниматься как конфронтация. Могут быть полезны и другие невербальные сигналы, показывающие, что вы уделяете внимание.)

    Предложите поговорить наедине во время перерыва в классе или пойти в более тихое место, если это безопасно . Признайте гнев ученика и позвольте ему рассказать вам о том, что его расстраивает. Слушайте и старайтесь понять настоящие проблемы, волнующие студента. Во время беседы резюмируйте и уточняйте свое понимание того, что сказал студент. Не соглашайтесь со студентом, но опирайтесь на то, что он сказал.

    Вы можете помочь ученику, предоставив ему выход, позволив ему изящно отступить из сложной ситуации. Это можно сделать снова с помощью открытых вопросов, которые помогут ребенку успокоиться и понять, что на самом деле его расстроило в первую очередь.

    И, наконец, предложите вашему ученику найти решение рассматриваемой проблемы. Переформулируйте и успокойте ребенка, когда он представит разумное решение конфликта.

    Разрешение конфликтов и игры для детей

    Обучение тому, как справляться с разногласиями и конфликтами, является важной частью социально-эмоционального обучения (SEL). Социальные навыки, такие как сотрудничество, эмпатия и самоконтроль, являются неотъемлемой частью эмоционального развития и разрешения конфликтов.[1] Помощь учащимся в развитии прочных социально-эмоциональных навыков обучения и формировании компетенций, разработанных в рамках Программы сотрудничества по академическому, социальному и эмоциональному обучению (CASEL), может усилить интеллектуальное развитие детей, что приведет к успеху на протяжении всей жизни.

    Использование веселых занятий и игр в классе может помочь научить детей основным навыкам разрешения конфликтов и социально-эмоциональным навыкам.

    Можно начать с простого чтения. Чтение вслух может вызвать обсуждение в классе о эмпатии, различных точках зрения и достоинствах терпения. Регулярное чтение и обсуждение этих тем, а также того, как они связаны с разрешением конфликтов в реальном мире, могут помочь детям развить способность справляться с конфликтами. [5] Детям также может быть полезно придумать другие способы поведения персонажей в книжных ситуациях.

    Групповые занятия, такие как ролевые игры, помогают детям понять разные точки зрения, а также являются развлечением для класса. Когда они попадают в ситуацию и изображают что-то отличное от того, к чему они привыкли, дети учатся сочувствию и учится учитывать точки зрения других людей. Для младших школьников может быть полезно провести обсуждение после ролевой игры, чтобы напомнить им, что они играли другого «персонажа», и убедиться, что учащиеся извлекли уроки из веселого занятия.[3]

    Когда возникает конфликт, учащиеся могут написать или нарисовать картину о том, что произошло, по нескольким причинам.[6] Во-первых, он устанавливает период охлаждения. Это также побуждает их задуматься о том, что происходит и как они себя чувствуют. Учителя могут помочь учащимся обдумать свои действия, задавая им такие вопросы, как «Что бы вы сделали по-другому?» или «Что вы при этом почувствовали?»[3]

    Не бывает двух одинаковых ситуаций, но в целом эти стратегии могут помочь создать мирную и конструктивную атмосферу в классе. Когда вы имеете дело с конфликтом любого уровня, помните, что цель состоит не только в том, чтобы положить конец спору, но и в том, чтобы использовать ситуацию, чтобы помочь учащимся расти и учиться решать свои собственные проблемы.

    Источники:

    1. Адаптивный класс. «Протокол разрешения конфликтов для начальных классов». Март 2001 г. https://www.responsiveclassroom.org/a-conflict-resolution-protocol-for-elementary-classrooms/
    2. .
    3. Преподавательская община в Йорке. «Управление конфликтами в классе». Йоркский университет. https://teachingcommons.yorku.ca/resources/teaching-strategies/managing-conflict-in-the-classroom/
    4. Стойкий педагог. «4 эффективные стратегии разрешения конфликтов в классе». Апрель 2018 г.0176
    5. Дрисколл, Лаура. «Обучение навыкам разрешения конфликтов за 6 простых шагов». Социально-эмоциональный семинар. Октябрь 2017 г. https://www.socialemotionalworkshop.com/2017/10/teaching-conflict-resolution-skills/
    6. Курлетто, Эми.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *