Конфликт в школе между родителями: Конфликты между родителями. Три сценария, что делать классному руководителю

Конфликты между родителями. Три сценария, что делать классному руководителю


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Начало учебного года — время особой активности в родительских чатах, где столкновение интересов, увы, не редкость. Педсовет узнал у педагогов, психологов, юриста и конфликтолога, как  предотвратить разногласия и что делать, если учителю приходится разрешать ссору между родителями учеников.

Сценарий первый. Расследовательский

Автор учебника по конфликтологии Анатолий Анцупов составил алгоритм, который поможет разрешить любое столкновение. 

  1. Выслушать обе стороны конфликта: что произошло на самом деле и чего хочет каждый участник ссоры. 
  2. Побеседовать с самым непредвзятым и рациональным свидетелем конфликта, чтобы понять скрытые причины. 
  3. Предложить сторонам решение-компромисс, которое удовлетворит их скрытые потребности. Если не сработает, обратиться к другим родителям или директору.

Эта методика действительно помогает помирить родителей. Своим опытом поделилась Татьяна Петровец, учительница начальных классов из Тюмени. Мама одной ученицы увидела, как одноклассница ее ребенка в интернете выразилась неприличным словом. На родительском собрании женщина прилюдно обвинила маму девочки, что та плохо ее воспитывает. Она провела с дочкой беседу и забыла о произошедшем. А первая родительница никак не могла успокоиться, настаивала, чтобы девочку исключили из школы, ходила к завучам. 

«Тут я не могла не вмешаться. Очевидно, что конфликт односторонний, но последствия могут быть страшные. Мне захотелось восстановить справедливость», — рассказывает педагог. 

Татьяна поговорила с учениками и родителями, которые были ближе знакомы с зачинщицей ссоры. Оказалось, причина конфликта была глубже: родительница обиделась, что главную роль в спектакле для новогоднего утренника дали не ее дочке, а другой ученице, которая потом написала что-то не совсем приличное в интернете.  

«Когда я поняла, что к чему, ко мне пришла идея компромисса. Мы разделили спектакль на две части, где обе девочки по очереди играют главную роль», — делится Татьяна. 

Сценарий второй. Юридический

Педагог вправе отказаться решать конфликт, если родители или ученики не нарушили закон. «По статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации, учитель не обязан решать личные конфликты между родителями, если не было нарушено никаких законов страны, — рассказывает юрист Юлия Симакова. — Также по этому закону педагог имеет право поставить в известность директора, который обязан разобраться с ситуацией». 

Юлия считает, что если учитель не хочет привлекать директора, то стоит спокойно поговорить с самым конфликтным родителем. 

«Советую пригласить его в школу и при завуче или других учителях мягким тоном попросить его больше так не делать. Важно объяснить, что этика школы не допускает такого поведения», — говорит юрист.

В противозаконной ситуации педагог обязан вмешаться. Например, когда родители так настойчиво просят учителя решить конфликт школьников, что присылают скриншоты из личной переписки детей. В практике Юлии Симаковой был такой случай. Родители нарушили ч. 3 ст. 137 УК РФ — «Незаконное распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста». Такое правонарушение наказывают штрафом. По статье 48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «о соблюдении педагогическим работником нравственных, правовых и этических норм», учитель обязан передать информацию о правонарушении в ОВД или в Следственный комитет.

Сценарий третий. Профилактический

Преподаватель педагогики Надежда Проняева считает, что конфликты между родителями часто начинаются из-за разных представлений о средствах воспитания и личной неприязни. А еще — из-за несправедливого отношения других детей и учителей к ребенку. Чтобы эти факторы меньше влияли на взаимоотношения, классному руководителю важно проводить профилактику конфликтов.

 

 Учитель начальных классов Брянского городского лицея им. Ломоносова Ирина Захарова рассказала, как она создает комфортную среду на родительских собраниях. 

«В начале учебного года я равномерно распределяю роли родителей в делах класса. При этом учитываю индивидуальные особенности школьников и родителей, особенно активистов», — делится педагог. 

Чтобы сократить конфликты, Ирина рекомендует придерживаться четырех принципов:

  1. Всегда относиться к родителям вежливо и терпимо.
  2. Принимать и уважать мнение родителя, даже если оно не совпадает с мнением педагога.
  3. Не ставить человека в неловкое положение перед другими.
  4. Не перебивать собеседника, искренне вникать в его проблемы.

Чтобы избежать недопониманий, Ирина советует своевременно информировать родителей обо всех изменениях в жизни класса. 

«Важно четко и логично выстроить обучение. Тогда у родителей будет меньше противоречий. Творческие мероприятия помогут создать теплую атмосферу в классе. Полезно также спрашивать родителей на собрании, все ли устраивает в учебном процессе». 


Материалы по теме:

  • Как всем участникам образовательного процесса договариваться друг с другом
  • 5 типов родителей, которых боятся педагоги
  • «Трудные» родители: как с ними общаться педагогу

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Конфликты в школе: между учениками, между родителями и педагогами — причины конфликтов и пути решения

7

минут
чтения

Изображение: Ray Dak Lam / Dribbble

Родителям

<<Лид>>

ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,

практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста. Имеет опыт работы с детьми с ОВЗ, приёмными детьми.

Чем конфликт отличается от травли

Травля, или буллинг, — это глубокая и систематическая проблема, она проявляется в виде агрессии одних детей против других. В буллинге всегда неравенство сил. Однако травля не всегда выражается в физических нападениях — насилие может быть и психологическим.

Конфликт — это противостояние, в котором нет систематического насилия, но зато присутствуют разногласия и противоречия между сторонами. Конфликты в школе случаются не только между учениками — бывают задействованы и родители, и учителя. Причины конфликтов в школе могут варьироваться от банальной детской обиды до разногласий по поводу образовательной программы. Мы рассмотрим примеры развития событий и дадим подсказки, как действовать родителю и как помочь ребёнку в случае столкновения интересов.

Конфликт между учениками

Вася и Петя поспорили, кто будет сидеть на первой парте около учителя. Вася утверждал, что сидеть должен он, так как учится на отлично. А Петя аргументировал тем, что у него плохое зрение. Ребята поссорились и не смогли поделить место.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Конфликт в школе «ученик — ученик» — явление, нормальное для человеческой коммуникации. Взрослым следует вмешаться, только если ситуация в школе зашла далеко, например, Вася и Петя переходят к физическому насилию или против кого-то начинается коллективная травля. Но если конфликт не переходит границы разумного, то важно, чтобы Вася и Петя учились решать его самостоятельно. Так вырабатываются социальные навыки. Важно наблюдать и спрашивать о том, что происходит, без оценки и не принимая ничьей стороны, дать возможность каждому высказать мнение, формируя позицию, а не ожесточение детей друг против друга.

Конфликт между учеником и учителем

У Васи и Марьи Петровны возникли разногласия из-за выставленной отметки. Учительница заявила, что его сочинение по «Герою нашего времени» не соответствует критериям, и поставила низкую оценку. А Вася ответил, что чётких критериев выдвинуто не было.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

В отличие от конфликта между детьми, здесь силы всегда неравные — учитель обладает властью, опытом и знаниями, а ребёнок находится в подчинённом положении и только формирует своё мнение. Отсутствие единства требований учителя или несоблюдение учителем требований — частая проблема. Но и подросток должен учиться уточнять задание, задавать вопросы и принимать условия. Решение конфликта в школе ложится на плечи педагога — взрослый человек должен разъяснить ребёнку причины и последствия. Если этого не происходит, а ситуацию отпустить сложно, если ребёнок не может смириться и чувствует себя плохо, родителю необходимо поговорить с учителем, уточнить все нюансы, а потом объяснить ситуацию ребёнку. Ваш ребёнок должен чувствовать себя в безопасности в школе и знать, что родитель всегда на его стороне и эту безопасность организует.

Источник: freepik.com

Конфликт между родителем и учителем

Мама ученика Васи выразила несогласие с методами работы Марьи Петровны. Вася и другие ученики рассказывали, что Марья Петровна кричит, запугивает и предъявляет завышенные требования. Маме Васи это не понравилось, она считает, что педагог не имеет права применять психологическое насилие.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Если у родителей возникли претензии к педагогу, важно изначально проверить, обоснованы ли они. Действительно ли учитель превышает полномочия, срываясь на детях, или дети решили устроить педагогу холодную войну? Важно обсудить вопрос с другими родителями и другими учителями. Если ситуация действительно подтвердится — не бойтесь отстаивать право на участие в педсовете и разговоре с учителем напрямую. Вы всегда успеете написать жалобу, а вот изменить ситуацию — нет. Иногда родители полагают, что крик на детей или суровые наказания — показатель эффективного и строгого учителя. Взвесьте все наблюдения, проанализируйте возможные изменения. Если школа не готова предпринимать меры — увы, придётся решать ситуацию самостоятельно: менять класс или школу. Помните, что мотивация и интерес к жизни напрямую зависят от авторитетов.

Конфликт между родителем и родителем

Мама Васи и мама Пети не смогли договориться, сколько денег сдавать на новогодние подарки детям. Мама Васи, состоящая в родительском комитете, выдвинула одну сумму, а мама Пети посчитала её чрезмерной.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Конфликт «родитель — родитель» в школе возникает так же часто, как и конфликт в любом другом коллективе. Родителям необходимо контактировать друг с другом — в чатах и офлайне. Если возник конфликт интересов в школе по поводу образовательной траектории класса или досуговых мероприятий — отстаивайте свою позицию в открытом диалоге. Можно привлечь классного руководителя как третью сторону или устроить голосование. Если проблема более личного характера, не рекомендуется выносить её на всеобщее обсуждение (например, в чат в мессенджере). Поговорите один на один — это эффективней.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Напряжённые отношения в детском или родительском школьном коллективе — это больно и неприятно. Психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко даёт комментарии, как быть, если вы или ваш ребёнок не смогли прийти к консенсусу с кем-то из школы.

Рассылка с лучшими


статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

Выявление и разрешение конфликтов между родителями и учителями

Знайте, что конфликты могут возникнуть в профессии учителя

В современном мире учащиеся происходят из разных слоев общества, семей, стилей жизни и других факторов, которые облегчают задачу учителя. возникают родительские конфликты. Конфликт может произойти в любое время и в любой ситуации. Некоторые конфликты полезны, потому что они проложат путь к более глубокому обсуждению и взаимопониманию между двумя сторонами, что, как мы надеемся, приведет к разрешению и мирному компромиссу.

Родительские конфликты, как известно, очень трудны для разрешения

Родители по своей сути вкладывают в своих детей и будут постоянно защищать их — иногда до такой степени, что будут нянчиться. Урегулирование конфликта между учителем и родителем в школьной среде будет сложным. Если они работают вместе, отношения родителей и учителей принесут пользу обучению ребенка. С другой стороны, если есть постоянный конфликт, дети будут поставлены в сложную ситуацию, которая может со временем затормозить их обучение из-за вмешательства родителей.

Источники конфликтов учителей и родителей

Существует множество причин возникновения конфликтов между родителями и учителями. Вот некоторые из наиболее распространенных источников спора между двумя сторонами.

Стиль преподавания и дисциплина с участием учащегося

Каждый учитель — уникальная личность, и его классная комната — отражение стиля преподавания. Иногда родители не согласны со стилем преподавания учителя своего ребенка. Например, родители, которые ожидают более традиционной среды обучения, могут счесть свободный и современный способ обучения некомпетентностью. С другой стороны, другие родители могут счесть более традиционные стили обучения устаревшими.

Способность учителя дисциплинировать детей всегда имеет тонкую грань. Иногда необходимы дисциплинарные меры, чтобы исправить поведение и сообщить учащимся о последствиях, если они продолжат совершать негативные действия. Наказание учеников может стать серьезным источником конфликта между родителями и учителями, потому что родители могут не согласиться с тем, как учитель справился с ситуацией. Они могут подумать, что то, что сделал их ребенок, не должно требовать дисциплинарных мер, что может привести к конфликту.

Недопонимание с родителями

Во многих конфликтах можно обвинить недопонимание. Недопонимание может проявляться во многих различных формах. Например, обеспокоенные родители могут неправильно понять намерения, стоящие за электронным письмом или текстом, отправленным учителем. Точно так же учащийся может прийти домой и перевести сообщение иначе, чем оно было передано учителем, что приведет к конфликту между учителем и родителями.

Открытие линий связи между учителями и родителями приведет к улучшению отношений и лучшему пониманию того, что происходит дома и в школе. Например, учащийся может испытывать затруднения в школе из-за проблем дома, но учитель может не знать эту информацию, если родитель не поделится ею. Коммуникация идет в обе стороны; учителя также должны информировать родителей о том, что происходит в школе и какие темы они освещают, чтобы они были хорошо осведомлены и могли активно помогать своему ребенку дома. Эти симбиотические отношения принесут непосредственную пользу образованию учащегося.

Конфликт из-за успеваемости учащегося в классе

Как родители, легко обвинить учителя или инструкции учителя, если ваш ребенок борется или не может идти в ногу с остальным классом. Но это не обязательно означает, что виноват учитель, даже если родителям проще всего обвинить его. Важно знать, что каждый ребенок учится по-своему, и иногда ученикам требуется дополнительное время, чтобы чему-то научиться. Тем не менее, в таких ситуациях может возникнуть конфликт между родителями и учителями, который часто приводит к тому, что стороны обвиняют друг друга в проблемах ученика.

Плохие оценки и посещаемость

Плохие оценки и посещаемость вызывают некоторые проблемы, которые вызывают разочарование как у родителей, так и у учителей. Эти ситуации могут усугубляться протоколами виртуального обучения и отсутствием надлежащего плана действий, чтобы держать детей и родителей в курсе последних событий во время обучения дома. Когда дело доходит до неуспевающего или постоянно отсутствующего ученика, привлечение посредника, такого как директор вашей школы, может стать отличным способом смягчить конфликт.

Работа с учащимися IEP и их родителями

Некоторые учащиеся имеют разные потребности, чем другие, и им требуется дополнительная поддержка как со стороны учителей, так и родителей. Например, у учащегося может быть инвалидность, из-за которой он теряет концентрацию или плохо ведет себя во время урока. Чтобы помочь создать наилучшую среду обучения для этого учащегося, школа часто разрабатывает Индивидуальный план обучения (IEP), в котором излагаются лучшие способы дать учащемуся инструменты для достижения успеха путем изменения традиционных ожиданий, возлагаемых на учащихся.

Тем не менее, эти IEP могут быть источником частых разочарований и конфликтов между родителями и учителями. Может возникнуть путаница, если план не будет подробно объяснен учителю, родителю и ребенку. Кроме того, конфликт может возникнуть, если одна сторона считает, что учащийся не получает достаточной поддержки от другой стороны, или если родитель не считает, что его ребенку нужна IEP.

Наличие властного или «вертолетного» родителя

Вертолетное воспитание — это термин, используемый для описания родителей, которые не могут отказаться от контроля над своим ребенком, даже когда он в школе. Властные родители всегда хотят участвовать в учебе своего ребенка. К сожалению, эта потребность вовлекаться часто приводит к тому, что они мешают обучению ребенка и мешают учителю эффективно управлять своим классом. Встречи с этими родителями-вертолетами могут быть интенсивными, и учителя должны быть обучены тому, как справляться с такими взаимодействиями. Кроме того, новые учителя могут захотеть обратиться за советом к тем, у кого больше опыта во время встреч с родителями на вертолете.

Способы смягчения конфликтов между учителем и родителями

Урегулирование конфликта между учителем и родителями может быть сложной задачей. Если вы попали в такую ​​ситуацию, вам нужно достичь компромисса, который будет принят обеими сторонами, чтобы двигаться вперед. Вот некоторые из различных способов уменьшить и разрешить конфликты между учителем и родителями.

Установите четкие требования к учащимся в начале учебного года

Учителя могут начать учебный год, отправив домой учебный план, объясняющий их стиль преподавания. Другая важная информация, которой следует поделиться, включает в себя то, как будет работать класс, и дисциплинарные меры для учащихся, не отвечающих установленным требованиям. Обеспечение четкого общения с самого начала может послужить ранним вмешательством в любые будущие недопонимания.

Установите ожидания и создайте двустороннюю связь для родителей

Родители должны знать, какое место они занимают в школьной среде. Они должны чувствовать себя партнерами в обучении своего ребенка, не чувствуя себя вправе управлять всем, особенно в школе. Родители должны четко понимать, что, когда их дети в школе, это прерогатива учителя и что они не могут контролировать все, что происходит в классе.

В то же время установление прямого общения с родителями через электронную почту, текстовые сообщения и приложения должно ограничивать возможности недопонимания с родителями. Общайтесь часто, а не только тогда, когда возникает негативная ситуация.

Четкое информирование об успеваемости учащегося

Активность может помочь построить крепкие отношения между родителями и учителями. Многие родители следят за такими вещами, как оценки и посещаемость, через онлайн-портал. Поддержание этой информации в актуальном состоянии и устранение шаблонов или проблем на этом пути поможет построить позитивные отношения между родителями и учителями.

Регулярные проверки между родителями и учителями имеют решающее значение, поскольку они будут держать родителей в курсе успеваемости их ребенка. Если ребенок испытывает затруднения, учитель может внести некоторые предложения, которые могут помочь ребенку дома укрепить обучение вне школы. Обе стороны должны быть открыты для обратной связи.

Общение также следует начинать в тех случаях, когда у учащегося все хорошо. Иногда учителя смотрят на родительские собрания как на способ выговорить все плохое о конкретном ученике. Тем не менее, общение с родителями о том, в чем ребенок преуспевает в школе, может быть чрезвычайно полезным для укрепления доверия между учителями и родителями.

Не принимайте родительские вспышки на свой счет

Один из самых важных уроков, который может усвоить учитель, заключается в том, что подобные конфликты не следует принимать на свой счет. Во время конфликта легко реагировать эмоционально; обе стороны глубоко заинтересованы в успехе студента и всегда думают об их благополучии. Для учителя крайне важно конструктивно принимать негативные отзывы родителей. Вы должны стараться не защищаться, а вместо этого использовать это, чтобы улучшить себя.

Даже несмотря на то, что это может быть сложно, сохраняйте хладнокровие учителя

Сохранение хладнокровия в таких ситуациях жизненно важно. Знание того, что у учителя есть ресурсы, такие как директор школы или другой школьный персонал, в определенных случаях также может помочь смягчить этот конфликт. Обращение к другим людям со взглядом на ситуацию со стороны также может помочь разрешить конфликты между родителями и учителями.

Попробуйте найти компромисс в общении с трудными родителями

Конечная цель любого конфликта — достижение компромисса между двумя сторонами. При разрешении конфликтов между родителями и учителями жизненно важно создать открытый диалог, найти корень проблемы и изучить варианты полного разрешения спора.

В случае обострения конфликта обратитесь за помощью к администрации школы

Иногда конфликт между учителями и родителями может обостриться до такой степени, что его невозможно разрешить без посредничества другой стороны. Когда обе стороны зашли в тупик и не могут прийти к решению, иногда облегчение может принести привлечение директора или администратора школы.

Посредник может помочь, по-новому взглянув на ситуацию, особенно если обе стороны застряли и не могут двигаться дальше. Кроме того, школьные администраторы, вероятно, имеют опыт работы с подобными случаями и могут пролить свет на то, как проблема была успешно решена в других ситуациях.

Создание сильной культуры в школе посредством разрешения конфликтов

Создание сильной культуры в школе является общей обязанностью многих, включая учащихся, учителей, родителей и школьную администрацию. Воспитание сильного чувства культуры имеет важное значение, потому что это поможет определить цели, которые должны быть достигнуты каждым в школе. Конфликт иногда может казаться препятствием для здоровой школьной культуры, но, разрешив конфликт, у вас есть возможность создать еще более сильную школьную культуру и более глубокие партнерские отношения, которые помогут каждому ученику достичь своих целей.

Свяжитесь с TEEN TRUTH для получения дополнительной информации о конфликтах между учителями и родителями

В школьной среде всегда найдутся учителя и заинтересованные родители, которые заботятся о своих учениках. К сожалению, при разрешении конфликтов между родителями и учителями не существует единого проверенного способа справиться со всеми проблемами. Тем не менее, школы могут проявлять инициативу, создавая климат и культуру для позитивного роста посредством открытого общения и обучения учителей преодолению конфликтов между родителями и учителями.

Свяжитесь с TEEN TRUTH, чтобы узнать о ведущих методах разрешения конфликтов между родителями и учителями! Позвольте нашему опыту помочь вам справиться с этими конфликтами здоровым способом, который укрепляет отношения!

Разрешение споров между родителями и школой


По состоянию на октябрь 2017 г.
Информация на испанском языке | Esta información en español
_________________

При разработке положений закона IDEA, нашего национального закона о специальном образовании, Конгресс ясно предусмотрел, что время от времени будут возникать разногласия между родителями детей-инвалидов и школьными округами, предоставляющими специальное образование и сопутствующие услуги для их дети.

Хотя ожидается, что родители и школьный персонал будут работать в партнерстве, чтобы обеспечить детям с инвалидностью соответствующие услуги, бывают случаи, когда родители ребенка и администрация школы не могут прийти к единому мнению о том, что представляет собой бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE) для отдельный ребенок.

При возникновении таких разногласий родители и школьные округа могут обратиться к процедурным гарантиям IDEA и вариантам разрешения споров.

В этом разделе центра ресурсов CPIR вы найдете авторитетную информацию о важнейших аспектах разрешения конфликтов в рамках IDEA. Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы узнать больше.

____________________________

Пять вариантов, 1-2-3
Хотите быстро ознакомиться с вариантами? Иди сюда!

Неформальные подходы к разрешению споров
Хотя IDEA предлагает родителям и школам несколько способов разрешения их споров, доступны и другие, менее формальные подходы, включая проведение собрания по IEP для рассмотрения и пересмотра IEP ребенка или проведение собрания по IEP при содействии .

Подача жалобы в штат
Узнайте о жалобе штата по закону IDEA: что она включает в себя, кто может ее подать и кому, какую информацию должна содержать жалоба и что произойдет, когда она будет получена.

Посредничество
Посредничество предназначено для достижения мирного урегулирования или компромисса между сторонами спора посредством объективного вмешательства нейтральной стороны. В этом разделе приведены подробности.

Жалоба в рамках надлежащей правовой процедуры
Подача жалобы в рамках надлежащей правовой процедуры является первым шагом в процессе, который может привести к слушанию в рамках надлежащей правовой процедуры, формальному процессу, проводимому для разрешения конфликтов между родителями и школой. Узнайте, что связано с подачей жалобы о надлежащей правовой процедуре и что должно произойти в результате.

Процесс разрешения
Процесс разрешения стал частью IDEA в 2004 году! Школьная система должна созвать собрание для вынесения решения в течение 15 дней после получения уведомления о жалобе родителя на соблюдение надлежащей правовой процедуры и до начала слушания. Целью собрания является обсуждение родителями их жалобы на соблюдение надлежащей правовой процедуры и фактов, лежащих в основе жалобы на соблюдение надлежащей правовой процедуры, чтобы у школьной системы была возможность разрешить спор.

Процессуальные слушания
Если родители и школа не смогли или не захотели разрешить спор самостоятельно, они могут провести слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры. Там беспристрастный, обученный судебный пристав-исполнитель заслушивает доказательства и выносит решение по слушанию. Узнайте о важных сроках, правах каждой стороны на слушании и роли, которую играет судья.

Апелляции и гражданские иски
Можно ли обжаловать решение судьи? Да. Выясни как.

Наверх

 Мы также настоятельно рекомендуем посетить CADRE , Национальный центр по разрешению споров в специальном образовании, где вы найдете широкий спектр материалов на английском и испанском языках, которые помогут вам понять, как разрешать споры в специальном образовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *