Контролер кондуктор: 5112 Кондукторы общественного транспорта \ КонсультантПлюс

Содержание

Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета

24 ноября 2016, 15:09

В ноябре в разных городах России произошло несколько инцидентов, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в мороз. Например, 18 ноября в Екатеринбурге девятилетняя девочка, потерявшая школьный проездной, была вынуждена возвращаться домой пешком. На улице было –30 °C. В отношении высадившего ребенка кондуктора возбуждено уголовное дело.

Последний случай произошел 21 ноября в Челябинске. Контролер попытался высадить десятилетнего мальчика, который пересел из сломавшегося троллейбуса. На улице было –26 °C. Сообщалось, что билет мальчику оплатила одна из пассажирок.

ТАСС поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, имеют ли контролеры право высаживать детей, что делать ребенку, оказавшемуся на улице, и куда обращаться родителям таких детей.

Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?

“Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет, — отмечает юрист Московской коллегии адвокатов Тимур Маршани. — Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер”.

Читайте также

Новосибирский СК проверит сообщения о ребенке, выгнанном из автобуса в 30-градусный мороз

По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. “Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз”, — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют “самый добрый кондуктор” за его отношение к пассажирам.

“Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира”.

Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?

Читайте также

Детский омбудсмен предложил ввести ответственность для контролеров в Екатеринбурге

По словам Лукьянова, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж. “Мы же расписываемся в ста журналах о своих обязанностях”, — отмечает “самый добрый кондуктор”.

Комментируя случай в Екатеринбурге, адвокат Тимур Маршани добавляет, что учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью. “Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность”, — считает юрист.

“Получается, перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу жизни и здоровью пассажира, — говорит Маршани. — По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание”. В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребенка

Анна Кузнецова

Детский омбудсмен

После инцидента в Екатеринбурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что контролеры, высаживающие детей из общественного транспорта, должны нести за это ответственность.

Что делать ребенку, которого высадили?

Прежде всего, нужно связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др. ) и попросить позвонить родным.

Можно обратиться за помощью к сотруднику полиции.

Спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь.

Куда обращаться родителям, детей которых высадили?

Если вы считаете, что кондуктор превысил свои полномочия, вы можете обратиться с жалобой:

  • в автобусно-троллейбусный парк или трамвайное депо, где работает контролер;
  • в городское транспортное управление;
  • в местное управление Роспотребнадзора.

 

О правах пассажиров, контроллеров и кондукторов · Город 812

Всякая профессия накладывает на человека свой неизгладимый отпечаток. Поскольку я занимаюсь журналистскими расследованиями, то расследую все, что попадается под руку: в магазин зашел – кассиров, в трамвай – кондукторов, в суд – приставов и судей. Сейчас речь пойдет о наземном пассажирском транспорте (НПТ) – трамвае, троллейбусе, автобусе. Расследования, как правило, заключаются в сравнении нормативного акта с тем, как все происходит в реальной жизни. Если бы то и другое точно совпадало, я остался бы без своего любимого жанра. Но Бог не без милостей: правовое сознание у большинства граждан находится на нулевой отметке.

Итак, о кондукторах. Уже три года, как я достиг пенсионного возраста и получил право иметь так называемый «Единый льготный именной билет» (ЕЛИБ), я провожу лонгитюдное исследование, касающееся работы кондукторов. Стоимость ЕЛИБа оплачивает пенсионерам Комитет по социальному обеспечению, происходит это идеально, без сбоев (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому когда я вхожу в объект НПТ, я сразу же прикладываю свой ЕЛИБ к стационарному контроллеру (народное название – валидатор), установленному на поручне. Экономить мне решительно нечего, нет резона не регистрировать ЕЛИБ в точном соответствии с пунктом 16.1: «Пассажир обязан… войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд… путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер)».

Это я процитировал «Правила пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус)», которые утверждены приказом Комитета по транспорту от 18.12.1997 № 332 со всеми изменениями (последнее от 11.03.2015). Пункт 16.1 – первый в разделе 16 «Пассажир обязан».

Согласно этим же Правилам, пункту 3, кондуктор – это «должностное лицо, уполномоченное транспортной организацией… реализовывать в салоне транспортного средства разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами. Он руководствуется должностной инструкцией и настоящими Правилами. Кондуктор несет ответственность за безбилетный проезд пассажиров».

Ощущая на себе груз указанной в п. 3 ответственности, кондуктор, коль скоро этим же пунктом Правил он уполномочен «контролировать правильность оплаты проезда пассажирами», ходит по салонам и вагонам объектов НПТ и когда просит пассажиров, а в иных случаях грубо требует предъявлять для проверки документы на электронной основе, в том числе и ЕЛИБ. С января цены за проезд выросли на 33%, пропорционально тарифу выросли агрессия и стервозность (не у всех кондукторов, но у многих).

И вот кондуктор подходит ко мне и просит (или грубо требует) предъявить проездной документ для проверки. Но я-то изучил указанные Правила чуть дальше раздела № 16 – «Обязанности пассажира» – и даже совершил нечто парадоксальное – дошел аж до раздела № 17 «Пассажир имеет право». Кстати, обязанностей у пассажира девять, а прав только три – тем ценнее каждое из них в моих глазах. Поэтому я не достаю, как это покорно делают практически все пассажиры, свой ЕЛИБ, а сперва начинаю «требовать от проверяющего лица предъявления документов, удостоверяющих его право на проведение контроля». Это я всего лишь процитировал третье право пассажира из трех возможных, т.е. пункт 17.3.

Но тут и начинается самое интересное. Выясняется, что, во-первых, ни один из кондукторов не дочитал Правила до пункта 17.3; во-вторых, все они с разной степенью экспрессии начинают возмущаться самой постановкой вопроса: как это у пассажира, у этого дерьма собачьего, вообще могут быть какие-то права, как это он может что-то требовать от самого кондуктора; в-третьих, никогда предложение подойти к Правилам, которые висят в каждом салоне/вагоне, и вместе их почитать, не имело успеха; в-четвертых, кондукторы либо вприпрыжку убегают от меня, на ходу изрыгая обязательную фразу «Самый умный?» и крича, что я еду бесплатно, либо, ощутив мое упорство, достают удостоверение с фотографией, фамилией, иногда даже какой-то печатью, но никогда с записью о том, что они имеют право контролировать пассажиров. А ведь в пункте 17.3 именно и сказано о документе, удостоверяющем право кондуктора и любого проверяющего на проведение контроля. Ну, я великодушно предъявляю свой ЕЛИБ даже без записи о праве контроля, потому что это не вина кондукторов. Но что примечательно: каждый из них, кто показал мне свое удостоверение, не забыл с ужасом в голосе спросить: так я что же – каждому должен (должна) показывать? Да, говорю я, это не я придумал, это Комитет по транспорту. Но виноват, по их мнению, все равно я.

Отсюда можно сделать два вывода. Первый: руководители государственных (!) транспортных предприятий – ГП «Пассажиравтотранс», ГП «Горэлектротранс» и Государственное автопредприятие № 24 – не выдали кондукторам НПТ удостоверения, соответствующие Правилам, и не разъяснили, что у пассажиров тоже есть права, поэтому реализация прав пассажиров необязательно должна сопровождаться публичными оскорблениями, скандалами и угрозами высадить. И что кондуктор – это не коллектор, не рэкетир. Второй: Комитет по транспорту вообще, как мне кажется, не контролирует эту сферу, хамят кондукторы – и пусть.

Все это в сумме означает, что правовое сознание отсутствует практически полностью, причем у большинства. Неудивительно, что всегда находятся пассажиры, которые сразу начинают орать и активно защищать от меня кондуктора, а при словах «права», «правила», «пассажир имеет право» только и могут проорать что-то типа: «Умные очень стали!» «Знаю я таких!» и т.п. Ну, то, что умных или ссылающихся на нормативные акты в России ненавидят, это не новость. Кондуктор сказал – подчиняйся! Какие еще законы, какие правила? Мы подчиняемся не Правилам, мы подчиняемся кондуктору, потому что считаем его начальником. Это рабская психология и отечественная философия права.

Особенно мне повезло 26 января 2017 г. Я ехал в трамвае по проспекту Науки, сидел рядом с кабиной водителя, где как раз и вывешены Правила. Сначала ко мне подошел кондуктор и предложил предъявить проездной документ, я потребовал – по пункту 17.3 – «предъявления документов, удостоверяющих его право на проведение контроля». Сначала кондуктор подумал, что это шутка, но я показал на пункт 17. 3 Правил, сказал о своем праве, на что кондуктор начал восклицать: «Какие еще права?», «Что, у пассажира есть права требовать мой документ?» Я ему показал на пункт 17.3: сами прочитайте, если умеете. Но глядя в эти Правила, кондуктор не мог поверить собственным глазам и только глупо улыбался.

Очень удачно

в вагоне трамвая в этот момент оказался контролер,
здоровенный детина с красной мордой, клочковатой бороденкой и бегающими злыми глазками.

Он резво подскочил ко мне, показал некое удостоверение (я не уверен, что не поддельное, потому что мелькнуло оно перед моими глазами с быстротой молнии), заявил, что он представитель Комитета по транспорту, и потребовал от меня предъявить проездной документ. Я уже достал проездной документ, но тут оказалось, что у этого контролера (или лжеконтролера?) почему-то нет контроллера (народное название – валидатор), и он мне приказал (!), чтобы я предъявил проездной документ кондуктору. Я снова показал на пункт 17. 3, сказал, что кондуктор нарушил пункт 17.3, контролер озверел, начал орать, но потом затих, увидев, что я его не боюсь, взял валидатор у кондуктора, проверил мой ЕЛИБ, удостоверился, что оштрафовать меня не получится, и с важным видом отошел в другой конец вагона (посрамленные, они всегда уходят в другой конец вагона).

После чего я начал читать ему нотацию, напирая на то, что он не знает Правил, утвержденных приказом Комитета по транспорту, а если знает, то грубо их нарушает. Но он идет в несознанку и важно заявляет, что он представитель Комитета по транспорту, что он «при исполнении», Правила знает и исполняет, а нарушитель, оказывается, именно я, потому что не подчинился его требованиям. И поэтому он делает мне предупреждение и в следующий раз оштрафует. И все это произносится строго, серьезно, с насупленной красной мордой… Словно мне 9 лет.

Я, естественно, начинаю в ответ смеяться и говорю, что «при исполнении» – это про сотрудников полиции, предупреждения объявляет прокурор, на это, согласно приказу комитета, у него прав нет, а у него даже нет валидатора, а если у тебя нет валидатора, то какой же ты штабс-капитан? Тем более что я отлично помню, что, согласно пункту 4 Правил, контролер «является представителем Центрального агентства городского пассажирского транспорта или предприятия пассажирского транспорта», но не Комитета по транспорту, это очевидная ложь. Кроме того, из того же пункта 4 следует, что у настоящего контролера должен быть собственный электронный прибор для проверки, а не только страшная внешность. Скорее всего, это был просто самозванец, который пытается искать безбилетных пассажиров и брать деньги себе в карман.

Вот как много можно иной раз расследовать, пока едешь в трамвае до метро.

Михаил Золотоносов

Conductor — Платформа корпоративного SEO и контент-маркетинга

Увеличение трафика из поиска

Платформа #1 для органического маркетинга, созданная для корпоративных групп SEO, контента и веб-сайтов.

или Watch Tour Tour

★★★★★

☆☆☆☆☆

★★★★★

☆☆☆☆☆

★★★★★

☆☆☆☆☆

Нам доверяют ведущие бренды

Платформа Conductor

Платформа органического маркетинга для корпоративных команд

Исследование ключевых слов и конкурентов

Раскройте намерения клиентов в поиске и социальных сетях и определите новые способы ранжирования с помощью нашего индекса из 20+ миллиардов ключевых слов. Изучите стратегии конкурентов, чтобы оставаться впереди.

Подробнее

Создание выигрышного контента

Получите рекомендации ИИ, которые помогут создать высокопроизводительный контент в любом масштабе. Легко проинформируйте свою команду по контенту с помощью интеграции с менеджерами задач, такими как Asana, Trello и Jira.

Подробнее

Оптимизация работоспособности сайта

Максимально увеличьте органическую видимость своего веб-сайта с помощью технического аудита мирового класса. Запускайте A/B-тесты и вносите изменения в любую страницу с помощью кнопок, которые мгновенно вступают в силу.

Узнать больше

Отслеживание рейтинга ключевых слов

Будьте в курсе своей целостной цифровой видимости с неограниченным отслеживанием рейтинга ключевых слов в тысячах местоположений, глобальных поисковых системах и комбинациях устройств.

Подробнее

Измеряйте производительность и делитесь ею

Сообщайте о производительности контента и узнавайте о своем влиянии с помощью автоматического обнаружения изменений контента, которое сопоставляет действия вашей команды с результатами. Автоматизируйте создание отчетов с помощью настраиваемых отчетов.

Узнайте больше

Узнайте больше о платформе дирижеров

Rated #1 от аналитиков, отраслевых экспертов и наших клиентов

  • ★★★★

    ☆☆☆☆☆

  • ★★★ ★

    ☆☆☆☆☆

  • ★★★ ★

  • ★★★★

  • ★★★★

  • ★ ★ ★ ★

  • ★★★★

  • ★ ★ ★ ★ ★

    ☆☆☆☆☆

  • Top Leader

  • Высоко оцененный

Почему люди любят дирижера

Дирижер помог Samsung интегрировать SEO в свой экономный содержание и стратегию опыта и уполномоченные члены группы для оптимизации производительности.

Скотт Мессина, Директор по стратегии поиска и дизайна, Samsung Прочтите историю клиентов

Conductor помогает нам превзойти конкурентов и обслуживать нашу целевую аудиторию с помощью отличного контента. Невероятно удобно иметь возможность диагностировать проблемы и управлять состоянием сайта, стратегией контента и SEO в одном месте.

Эллисон Венцелл, SEO-менеджер, athenahealth Прочтите историю клиента

Conductor очень ценен для нас. Это дает нам лучшее и более полное представление о нашей работе в Интернете.

Стивен Буш, вице-президент по поисковому маркетингу, Citibank Прочитать историю клиента

Интеграция

Conductor интегрируется со всем вашим технологическим стеком

Наша интегрированная партнерская экосистема объединяет все ваши любимые технологии, инструменты и наборы данных. единая платформа, позволяющая оставить хранилища данных в прошлом и гарантировать, что ваш стек оптимизирован для достижения успеха.

См. Все наши партнеры по интеграции

Истории успеха клиентов

Достоверные ведущими в мире маркетинговые команды

2x

Преобразование

Узнайте больше

+96%

. %

Увеличение трафика

Узнать больше

+24%

Высшие лиды

Узнать больше

Как Conductor помогает

О нас

Одна компания. Две миссии.

Мы верим, что великая компания оказывает положительное влияние на мир и людей, которые его создают.

Дайте брендам возможность превратить свою мудрость в маркетинг, который поможет людям

Все, что мы делаем в Conductor, основано на нашей миссии — помочь вам помочь вашим клиентам. Тысячи маркетологов используют нашу платформу для создания и оптимизации контента, поэтому его находят, отвечают на вопросы и решают проблемы реальных людей.

Узнайте больше о нашей миссии

Превратите рабочее место в силу, помогающую людям расти

Мы здесь не только для того, чтобы выполнять работу. Мы здесь, чтобы оказывать влияние — на наших клиентов, друг на друга и на нашу отрасль. Приоритет людей — это движущая сила каждого решения, которое мы принимаем как компания.

Посмотреть открытые вакансии

Узнайте, кто мы

Готовы раскрыть потенциал своего веб-сайта?

или посмотреть обзор продукции

★★★★★

☆☆☆☆☆

★★★★★

☆☆☆☆☆

★★★★★

☆☆☆☆☆

О нас | Conductor

О нас

Мы верим, что великая компания оказывает положительное влияние на мир и людей, которые его строят.

Кто мы

Мы являемся платформой и партнером для маркетинга, ориентированного на клиента.

Conductor — технологическая компания, которая стремится помочь вам помочь вашим клиентам. Маркетологи используют наше программное обеспечение и услуги для создания и оптимизации ценного контента, чтобы его можно было найти, получить ответы на вопросы и решить проблемы реальных людей.

Оценка № 1 от аналитиков, отраслевых экспертов и наших клиентов

  • ★ ★ ★ ★ ★

    ☆☆☆☆☆

  • ★ ★ ★ ★

    ☆☆☆☆☆

  • Лучший лидер

  • ★★★★★ Этаю все фоны и способности чувствуют, что они принадлежат. Узнайте, как мы развиваем культуру инклюзивности в Conductor.

    Узнайте больше

    Присоединяйтесь к нам и оставьте свой след

    Карьера

    В Conductor мы создаем удивительные технологии, объединяя лучшие маркетинговые умы. Ознакомьтесь с открытыми возможностями присоединиться к команде, которая восемь лет подряд была названа Crain «Лучшим местом для работы» .

    Посмотреть открытые вакансии

    Стремление отдавать

    Наш фонд

    Во всем, что мы делаем, лежит дух служения. The Conductor Foundation — это благотворительная организация, возглавляемая сотрудниками, которая предоставляет проводникам возможность пожертвовать своей страстью, временем, опытом и технологиями, чтобы помочь организациям, основанным на миссии, максимизировать свое влияние и построить лучший мир. Узнайте больше о нашем фонде.

    Узнайте больше о нашем фонде

    Приверженность нашим ценностям

    Наш комитет по этике

    В 2018 г. компания Conductor создала комитет по этике. Цель комитета, возглавляемого сотрудниками, — гарантировать, что мы работаем с компаниями, которые соответствуют нашим основным ценностям. Это ограничивает нашу работу с компаниями, которые производят запрещенный контент или работают в запрещенной сфере деятельности.

    пресса

    Создание заголовков

    Иногда мы делаем то, о чем люди хотят писать. Узнайте о заслуживающих внимания разработках и инновациях в Conductor и получите доступ к нашим медиа-ресурсам.

    Перейти в раздел для прессы

    Последние новости

    Статьи

    Чтобы вернуть сотрудников в офис, генеральный директор предлагает соленья, пиво и чувство общности (открывается в новой вкладке)

    • CBS News (открывается в новая вкладка)

    Статьи

    Выпускник Baruch Сет Бесмертник обсуждает успехи и неудачи на форуме Weissman (opens in a new tab)

    • The Ticker (opens in a new tab)

    Статьи

    Офисные мандаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *